Анализ пьесы «Гроза» А. Островского
Автор: Guru ·
Без сомнения, «Гроза» (1859) является вершиной драматургии Александра Островского. Автор показывает на примере семейных отношений важнейшие изменения в общественно-политической жизни России. Именно поэтому его творение нуждается в подробном анализе.
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Смысл названия
- 3 Жанр и направление
- 4 Композиция
- 5 Конфликт
- 6 Суть
- 7 Главные герои и их характеристика
- 8 Темы
- 9 Проблематика
- 10 Смысл
- 11 Критика
История создания
Процесс создания пьесы «Гроза» многими нитями связан с прошедшими периодами в творчестве Островского. Автора привлекает та же проблематика, что и в “москвитянинских” пьесах, но образ семьи получает другое толкование (в новинку было отрицание застоя патриархальной жизни и гнета Домостроя). Появление светлого, доброго начала, естественной героини – это новшество в творчестве автора.
Первые мысли и наброски «Грозы» появились летом 1859 года, а уже в начале октября у писателя было четкое представление всей картины. На произведение сильно повлияло путешествие по Волге. Под патронатом морского министерства была организована этнографическая экспедиция с целью изучения обычаев и нравов коренного населения России. В ней участвовал и Островский.
Город Калинов – это собирательный образ разных приволжских городов, одновременно похожих друг на друга, но имеющих свои отличительные черты. Островский, как опытный исследователь, все свои наблюдения о быте русской провинции и специфики поведения жителей вносил в дневник. На основе этих записей позже были созданы персонажи «Грозы».
Смысл названия
Гроза – это не только разгул стихии, но и символ краха и очищения застойной атмосферы провинциального городка, где правили средневековые порядки Кабанихи и Дикого. Таков смысл заглавия пьесы. Со смертью Катерины, произошедшей во время грозы, терпение многих людей исчерпывается: Тихон восстает против тирании матери, Варвара сбегает, Кулигин открыто винит обитателей города в случившемся.
Впервые о грозе заговорил Тихон во время церемонии прощания: “…Недели две никакой грозы надо мной не будет”. Под этим словом он подразумевал гнетущую атмосферу своего дома, где правит бал деспотичная мать. “Гроза нам в наказание посылается”, — говорит Дикой Кулигину. Самодур понимает это явление, как кару за свои грехи, он боится поплатиться за несправедливое отношение к людям. Кабаниха солидарна с ним. Наказание за грех в громе и молниях видит и Катерина, совесть которой тоже не чиста. Праведный Божий гнев – такова еще одна роль грозы в пьесе Островского. И только Кулигин понимает, что в данном природном явлении можно найти лишь вспышку электричества, но его передовым взглядам пока не ужиться в городе, нуждающемся в очищении. Если вам понадобится больше информации о роли и значении грозы, можете прочитать сочинение на эту тему.
Жанр и направление
«Гроза» — это драма, по мнению А. Островского. Данный жанр определяет тяжелый, серьезный, часто бытовой сюжет, приближенный к реальности. Некоторые рецензенты упомянули более точную формулировку: бытовая трагедия.
Если говорить о направлении, то эта пьеса абсолютно реалистична. Главным показателем этого, пожалуй, является описание нравов, повадок и бытовых аспектов существования жителей провинциальных приволжских городов (подробное описание здесь). Автор придает этому большое значение, тщательно обрисовывая реалии жизни героев и их образы.
Композиция
- Экспозиция: Островский рисует образ города и даже мира, в котором живут герои и развернутся будущие события.
- Далее следует завязка конфликта Катерины с новой семьей и обществом в целом и внутреннего конфликта (диалог Катерины и Варвары).
- После завязки мы видим развитие действия, в ходе которого герои стремятся разрешить конфликт.
- Ближе к финалу конфликт доходит до момента, когда проблемы требуют срочного разрешения. Кульминация — последний монолог Катерины в 5 действии.
- Вслед за ней – развязка, которая показывает неразрешимость конфликта на примере гибели Катерины.
Конфликт
В «Грозе» можно выделить несколько конфликтов:
- Во-первых, это противоборство между самодурами (Дикой, Кабаниха) и жертвами (Катерина, Тихон, Борис и др.). Это конфликт между двумя мировоззрениями – старым и новым, отживающим и свободолюбивым характерами. Этот конфликт освещен здесь.
- С другой стороны, действие существует благодаря конфликту психологическому, то есть внутреннему – в душе Катерины.
- Социальный конфликт дал начало всем предыдущим: Островский начинает свое произведение с брака обедневшей дворянки и купца. Данная тенденция широко распространилась во времена автора. Правящее аристократическое сословие начало терять власть, беднея и разоряясь из-за праздности, расточительности и коммерческой безграмотности. Зато купцы набирали обороты за счет беспринципности, напористости, деловой хватки и кумовства. Тогда одни решили поправить дела за счет других: дворяне выдавали утонченных и образованных дочерей за грубых, невежественных, но богатых сыновей из купеческой гильдии. Из-за этого несоответствия брак Катерины и Тихона изначально обречен на провал.
Суть
Воспитанная в лучших традициях аристократизма, дворянка Катерина по настоянию родителей вышла замуж за неотесанного и мягкотелого пьяницу Тихона, который принадлежал к богатому купеческому роду. Его мать притесняет невестку, навязывая той фальшивые и нелепые порядки Домостроя: рыдать напоказ перед отъездом мужа, унижаться перед нам на людях и т.д. Молодая героиня находит сочувствия у дочери Кабанихи, Варвары, которая учит новую родственницу скрывать свои мысли и чувства, тайком приобретая радости жизни. Во время отъезда мужа Катерина влюбляется и начинает встречаться с племянником Дикого, Борисом. Но их свидания заканчиваются разлукой, ведь женщина не хочет скрываться, ей хочется сбежать с любимым в Сибирь. Но герой не может рисковать, взяв ее с собой. В результате она все равно кается приехавшему мужу и свекрови в грехах, получает суровое наказание от Кабанихи. Понимая, что совесть и домашний гнёт не позволяют ей жить дальше, она бросается в Волгу. После ее смерти молодое поколение бунтует: Тихон упрекает мать, Варвара сбегает с Кудряшом и т.д.
В пьесе Островского соединены особенности и противоречия, все плюсы и минусы крепостнической России XIX века. Городок Калинов — это собирательный образ, упрощенная модель российского общества, подробно описанная здесь. Смотря на эту модель, мы видим «необходимую потребность в людях деятельных и энергичных». Автор показывает, что устаревшее мировоззрение только мешает. Оно портит сначала взаимоотношения в семье, а позже и не дает городам и всей стране развиваться.
Главные герои и их характеристика
В произведении есть четкая система персонажей, в которую вписываются образы героев.
- Во-первых, это угнетатели. Дикой является типичным самодуром и богатым купцом. От его оскорблений родственники разбегаются по углам. К слугам Дикой относится жестоко. Все знают, что угодить ему невозможно. Кабанова является воплощением патриархального уклада жизни, устаревшего Домостроя.
- Во-вторых, приспособившиеся. Тихон – это слабый человек, который любит свою жену, но не может найти в себе силы защитить ее от гнета матери. Он не поддерживает старые порядки и традиции, но не видит смысла идти против системы. Таков и Борис, который терпит происки своего богатого дяди. Раскрытию их образов посвящено данное эссе. Варвара — дочь Кабанихи. Она берет свое обманом, проживая двойную жизнь. Днем она формально подчиняется условностям, ночью гуляет с Кудряшом. Лживость, изворотливость и хитрость не портят ее веселого, авантюрного нрава: она также добра и отзывчива к Катерине, нежна и заботлива по отношению к любимому. Характеристике этой девушки посвящено целое сочинение.
- Катерина стоит особняком, характеристика героини отличается ото всех. Это молодая интеллигентная дворянка, которую родители окружали пониманием, заботой и вниманием. Поэтому девушка привыкла к свободе мысли и слова. Но в браке она столкнулась с жестокостью, грубостью и унижением. Сначала она пробовала смириться, полюбить Тихона и его семью, но ничего не вышло: натура Катерины противилась этому неестественному союзу. Затем она примерила роль лицемерной маски, у которой есть тайная жизнь. Ей это тоже не подошло, ведь героиня отличается прямотой, совестью и честностью. В итоге от безысходности она решила пойти на бунт, признав грех и совершив затем более страшный – самоубийство. Подробнее об образе Катерины мы написали в посвященном ей
- Кулигин – тоже особенный герой. Он выражает авторскую позицию, внося в архаичный мир толику прогрессивности. Герой – механик-самоучка, он образован и умен, в отличие от суеверных обитателей Калинова. О его роли в пьесе и характере мы тоже сочинили краткое эссе.
Темы
- Основная тема произведения – быт и нравы Калинова (ей мы посвятили отдельное эссе). Автор описывает захолустную провинцию, чтобы показать людям, что не нужно цепляться за пережитки прошлого, надо понимать настоящее и думать о будущем. А обитатели приволжского городка застыли вне времени, их жизнь однообразна, фальшива и пуста. Ее портят и тормозят в развитии суеверия, консервативность, а также нежелание самодуров меняться к лучшему. Такая Россия так и будет прозябать в нищете и невежестве.
- Также важными темами здесь являются любовь и семья, так как по ходу повествования поднимаются проблемы воспитания и конфликт поколений. Влияние семьи на определенных героев очень важно (Катерина – отражение воспитания ее родителей, а Тихон вырос таким бесхарактерным из-за тирании матери).
- Тема греха и покаяния. Героиня оступилась, но вовремя осознала свою ошибку, решив исправиться и покаяться в содеянном. С точки зрения христианской философии, это высоконравственное решение, которое возвышает и оправдывает Катерину. Если вас заинтересовала эта тема, прочитайте наше сочинение о ней.
Проблематика
Социальный конфликт влечет за собой общественные и личные проблемы.
- Островский, во-первых, обличает самодурство как психологическое явление в образах Дикого и Кабановой. Эти люди играли с судьбами подчиненных, затаптывая проявления их индивидуальности и свободы. Ии-за их невежества и деспотизма молодое поколение становится таким же порочным и бесполезным, как то, что уже отжило свое.
- Во-вторых, автор осуждает слабость, повиновение и эгоизм с помощью образов Тихона, Бориса и Варвары. Своим поведением они лишь потворствуют тирании хозяев жизни, хотя могли бы сообща переломить ситуацию в свою пользу.
- Проблему противоречивого русского характера, переданного в образе Катерины, можно назвать личной, хоть и навеянной глобальными потрясениями. Глубоко религиозная женщина в поиске и обретении себя идет на измену, а потом и на самоубийство, что противоречит всем христианским канонам.
- Нравственные проблемы связаны с любовью и преданностью, воспитанием и тиранией, грехом и покаянием. Герои не могут отличить одно от другого, эти понятия причудливо переплетаются между собой. Катерина, например, вынуждена выбирать между верностью и любовью, а Кабаниха не видит разницы между ролью матери и властью догматика, ею движут благие намерения, но воплощает она их во вред всем.
- Трагедия совести немало важна. Например, Тихон должен был принять решение – защищать жену от нападок матери или нет. Катерина также шла на сделку с совестью, когда сближалась с Борисом. Об этом вы можете узнать больше здесь.
- Невежество. Жители Калинова глупы и не образованы, верят гадалкам и странницам, а не ученым и профессионалам своего дела. Их мировоззрение обращено в прошлое, они не стремятся к лучшей жизни, поэтому нечего удивляться дикости нравов и показному ханжеству главных персон города.
Смысл
Автор убежден, что стремление к свободе естественно, несмотря на определенные неудачи в жизни, а самодурство и ханжество губят страну и талантливых людей в ней. Поэтому свою независимость, тягу к знаниям, красоте и духовности необходимо отстаивать, иначе старые порядки никуда не денутся, их фальшь просто охватит новое поколение и заставит играть по своим правилам. Эта идея находит отражение в позиции Кулигина, своеобразного голоса Островского.
Авторская позиция в пьесе выражена четко. Мы понимаем, что Кабаниха, хотя она сохраняет традиции, не права, так же, как не права и бунтующая Катерина. Однако у Катерины был потенциал, был ум, была чистота помыслов, и великий народ, олицетворенный в ней, еще сможет возродиться, сбросив с себя оковы невежества и самодурства. Еще больше о смысл драмы вы можете узнать в сочинении на эту тему.
Критика
«Гроза» стала предметом ожесточённых споров критиков как XIX, так и XX века. В XIX веке о ней с противоположных позиций писали Николай Добролюбов (статья «Луч света в тёмном царстве»), Дмитрий Писарев (статья «Мотивы русской драмы») и Аполлон Григорьев.
И. А. Гончаров высоко оценил пьесу и выразил свое мнение в одноименной критической статье:
В той же драме улеглась широкая картина национального быта и нравов, с беспримерною художественною, полнотою и верностью. Всякое лицо в драме есть типический характер, выхваченный прямо из среды народной жизни.
Автор: Полина Батраева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Читайте также:
Adblockdetector
Анализ драмы Островского «Гроза» | ReadCafe
Александр Островский как-то отправился путешествовать по Поволжью, и его настолько впечатлила поездка – люди, быт, нравы, что он сел за написание произведения, ставшего в будущем одним из самых популярных в русской литературе. Это драма «Гроза», анализ которой мы сейчас и проведем.
Сразу отметим, что вы также можете прочитать краткое содержание «Грозы» и статьи Добролюбова «Луч света в темном царстве». Написана была драма «Гроза» за год до знаменательного в России события, когда было отменено крепостное право. Дата написания «Грозы» — 1859 год. Но интересно, что эту проблему Островский совершенно не затрагивает, сосредоточившись на остром конфликте, зревшем вот уже долгое время в обществе – это противостояние старых и новых порядков.
Делая анализ драмы «Гроза» Островского, обязательно отметим место происходящих событий, им становится выдуманный приволжский город Калинов. И это не случайная деталь, потому что этим Островский показал обширность атмосферы, она царила не в каком-то отдельном городе, а по всей стране.
Главные герои «Грозы»
Обратим внимание на главных персонажей, особенно, если вы готовите сочинение по драме «Гроза». Рассмотрим Катерину Кабанову, её не случайно Добролюбов описывает как «луч света в тёмном царстве». Девушку от других отличает честность и желание быть свободной, и другим она своих взглядов не навязывает, как, например, Кабаниха.
Катерина не учит других старым порядкам, не унижается она до вранья, как ее супруг, не прячется, как Варвара Кабанова. Она честна, прежде всего, сама с собой, и из-за этого попадает в замкнутый круг. Но вот появляется Борис, который приходится племянником Дикому. С Катериной у них похожие взгляды, к тому же оба испытывают друг к другу симпатию. Включите эту мысль в сочинение по драме «Гроза».
Влюбившись в Бориса, Катерина понимает, что сил для того чтобы вести борьбу с лицемерием, ложью и порядками в Калинове, у нее хватает. Она подумывает разойтись с супругом. И вот важный момент, который становится ясным при анализе «Грозы» Островского – Борис не тот, которого ожидала увидеть главная героиня. Хотя Борис против порядков Калинова, на деле он совершает поступок в таком же духе. Вспомните разговор с Кулигиным. Борис ясно выражает свое мнение к вопросу отношений с человеком, которого ты презираешь, но благодаря которому можно достичь личной выгоды. Борис сам делает это из-за наследства.
Другие детали анализа драмы «Гроза»
Конечно же, в драме Островский заложил конфликт, который обязательно нужно учесть при написании сочинения по теме «Гроза». Этот конфликт становится очевидным после анализа образа Катерины. Она попала в безысходное положение, но рядом с ней те, кто могут выбирать, как жить.
Например, Варваре хочется продолжать видеться с тем, кого она любит – девушка решает поменять замок на садовой калитке. Или Тихон. Он жалуется, что мать контролирует его, но и дальше подчиняется ее указаниям. И это одна сторона конфликта драмы.
Вторую сторону мы видим, составляя идейный анализ «Грозы». Главная героиня, как мы отметили выше, хочет быть честной и жить по таким устоям, а остальным жителям Калинова хочется врать, сплетничать и осуждать других, как это делают Феклуша и Глаша.
Итак, конфликт в драме «Гроза» Островского очень ярко выражен. Это конфликт старых и новых порядков, прошедшего и будущего времени. Причем, очень важно сказать, что Островский заложил конфликт не между героями драмы, а во внутреннем мире Катерины, которая не в силах жить по старым устоям, и она не хочет этого. В то же время, по новым порядкам жить тоже невозможно, потому что старых законов пока не преодолеть.
Общий вывод
Сделав краткий анализ драмы «Гроза» Островского, мы рассмотрели не просто сюжетную линию и некоторые характерные черты произведения, но получили общий характер жизни русского обществе той эпохи накануне отмены крепостного права.
И в творчестве самого автора «Гроза» стала наиболее известным и талантливым произведением, и в русской драматургии она заняла важнейшее место.
Надеемся, что для вас оказалась полезной эта статья, в особенности, если вы готовите сочинение по драме «Гроза», или хотите в общем сделать ее анализ. Будем рады, если и другие статьи из нашего литературного Блога вам пригодятся.
Теги:
книги
рецензия
Основная история грозы Эссе по английской литературе
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
Цао Юй, самый влиятельный драматург Китая, сосредоточил свои усилия и навыки на изображении незаконной страсти женских персонажей, накладывая на нее множество мотивов. Большой успех имеет образ Чжоу Фань-и, жены хозяина дома Чжоу Пу-юаня в пьесе Цао Юя «Гроза», написанной в 19 в.34. В традиционном смысле ученые сравнивают Чжоу Фань-и с различными женскими персонажами, такими как Медея Еврипида, Анна Каренина Льва Толстого и Эбби в «Желании под вязами» Юджина О’Нила. В этой статье впервые исследуется причина трагедии судьбы Фань-и, а также обсуждается значение женского сознания в творчестве Цао Юя с феминистской точки зрения.
Получите помощь в написании эссе
Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!
Служба написания эссеГлава 2. Трагедия женских персонажей в «Гроза Цао Юя»
2¼Ž1 Основная история «Гроза»
Чжоу Пу-юань — типичный представитель патриархальной семьи в древнем Китае. Он хозяин респектабельной богатой семьи. Его первая жена, горничная по имени Ши-пин, родила ему двух сыновей: Чжоу Пина и Та-хая. Позже Чжоу Пу-юань женится на миловидной, благородной и хорошо образованной молодой женщине, главной героине Фань-и, которая всего на несколько лет старше своего пасынка Чжоу Пина. Вскоре Фань-и становится неудовлетворенной своим мужем, страсть которого угасает, и интересуется только его предположениями о шахтерах. Фань-и, несмотря на социальные установки, вступает в тайный роман со своим пасынком Чжоу Пином, который затем переключает свое внимание на молодую горничную Си-фэн, у которой та же мать, что и у Та-хая. Любовь между Чжоу Пин и Си-фэн приводит в ярость Фань-и, и в конце пьесы она полна решимости отомстить, объявив о тайном романе. Движимая страхом предательства, Фань-и вынуждает Чжоу Пу-юань предотвратить уход ее любовника, но только для того, чтобы побудить ее старого мужа раскрыть свои истинные отношения с Ши-пин, матерью Си-фэн. Си-фэн не может смириться со стыдом своей любви к брату, выбегает из дома и получает удар током от оголенного провода под напряжением во дворе в грозовую ночь. Та же участь постигла Чжоу Чуна, который пытается спасти Си-фэна, любовника мечты в его глазах. Став свидетельницей такой семейной трагедии, Фань-и испытывает горькие угрызения совести, умоляя возлюбленного о прощении. Чжоу Пин, которого наконец упрекает совесть, застреливается, оставив отчаявшуюся женщину безумной в сумасшедшем мире.
Трагическое действие пьесы совершенно убедительно: непримиримый конфликт между патриархальным мужчиной и упрямой женщиной; нечеловеческая жадность человека, движимая неудовлетворенным собственническим инстинктом; символы дома, представляющие все сильное, старое и безрадостное; ее попытки освободиться от прошлого действием кровосмесительной любви и ее физическая страсть, разрушительная и долго сдерживаемая чувством греха.
2¼Ž2 Изучение сценария о Фань-и
В первом акте Чжоу Пу-юань категорически заявляет, что Фань-и болен и должен выпить лекарство. Стоя перед любимым сыном и пасынком, которых она тайно любила, Фан-И сталкивается с дилеммой. Пить против ее воли и кивать на мужа; отказ от питья смущает ее любовника.
Чжоу Пу-юань: Пин, уговори маму выпить!
Чжоу Пин: Папа! —
Чжоу Пу-юань: иди, встань на колени и уговори свою мать!
Чжоу Пин: (подойдите к Чжоу Пу-юаню) Папа!
Чжоу Пу-юань: (громко) встань на колени!
(Чжоу Пин смотрит на Фань-и, Фань-и плачет; Чжоу Чун трясется от гнева.)
Чжоу Пу-юань: ты! Встань на колени!
(Чжоу Пин собирался встать на колени) (Гроза, 47)
До этого Чжоу Пу-юань требует, чтобы Си-фэн послал наркотик Фаньи, чтобы тот выпил. Она не пила. Затем Чжоу Пу-юань приказывает Чжоу Чуну попросить свою мать выпить. Она тоже отказалась. Чжоу Пу-юань, наконец, требует, чтобы Чжоу Пин встал на колени, чтобы умолять свою мать. В конце концов она подавляет свое внутреннее пламя и приносит жертву перед своим пасынком. В конце концов наркотик выпивается, что знаменует собой капитуляцию Фаньи перед патриархальной властью Чжоу Пу-юаня.
Фань-и женится на Чжоу Пу-юане не по любви, а для «подходящего» социального и экономического статуса, которого требуют родители. Таким образом, она является «обиженной женщиной с самого начала, поскольку ее« обманом ввели в семью, и у нее есть ребенок, Чжоу Чун, что делает ее побег еще более невозможным »» (æŽæ ‘凯, 1984). , она женщина с грубой страстью любить того, кого она не должна, и ее сексуальная порывистость является непреодолимой частью ее натуры и вряд ли поддается чьему-либо давлению. Как Цао Юй описывает свое первое появление в пьесе:
Очевидно, что она женщина безжалостной решимости. Слабый румянец ее губ — единственный штрих цвета на ее бледном лице. Ее большие темные глаза и прямой нос придают ее лицу некоторую красоту, хотя и красоту со зловещим оттенком. Глаза под длинными, густыми ресницами выдают ее несчастье. Иногда, когда тлеющие огни страданий в ее сердце вспыхивают, эти глаза наполняются всей мукой и негодованием разочарованной женщины. Уголки ее рта слегка оттянуты назад, обнаруживая, что это подавленная женщина, с трудом владеющая собой… с ее хрупким здоровьем, ее тайными печалями, ее умом и ее любовью к поэзии и литературе она женщина старого Китая; тем не менее в ней есть первобытная дикость, которая проявляется в ее мужестве, в ее почти фанатическом рассуждении, в ее внезапной, необъяснимой силе в минуты кризиса. (Гроза, 27)
Фань-и — воплощение противоречия и крайностей. Хотя она и воспитанная, благовоспитанная женщина, она ни на минуту не может вынести хладнокровия и беспощадной душевной травли мужа, так как ее кипучая жизнь, пронизанная сдержанной первобытной страстью, жаждет свободы и любви. Когда Чжоу Пин, молодой, беспокойный, подходит к ней, чтобы «предложить утешение и понимание, позволив ей поверить в то, что он тоже ненавидит своего отца», не менее решительно, чем она, Фань-и, как будто «в глубокой воды на протянутую руку», тронута любящим сочувствием своего пасынка. Она более чем готова пожертвовать своей жизнью и репутацией в обмен на искреннюю любовь. Позже в пьесе, даже когда робкая Чжоу Пин становится боязливой и своенравной, Фань-и быстро защищает свое поведение, связывая ее отношение со своим: «Я не жалею об этом. Я никогда ни о чем не жалел». Фань-и, пытаясь убедить своего возлюбленного сбежать, неуклонно заявляет о своей невиновности в тех самых поступках, о которых сожалеет Пин:
Пинг: (страдальческим голосом) Но вы же понимаете, что такие отношения кому-то еще должны казаться отвратительными?
Фань-и: (холодно) Сколько раз я говорил тебе, что не смотрю на это так? Моя совесть так не устроена. (Гроза, 132)
Ее бушующая страсть разбивает оковы морали, а ее желание отомстить мужу встречается с желанием удовлетворить свою сдерживаемую сексуальность. Несмотря на то, что по духу она была женщиной древнего Китая, Фань-и выходит из удушающего окружения Дома Чжоу и смело бросает вызов феодальным моральным кодексам, лелея непоколебимую любовь к своему пасынку, что является непростительным грехом по меркам общества. заказ.
2¼Ž3 Личность Фань-и под властью мужчин
Трагедия происходит в обществе старого Китая, типичном патриархальном обществе.
Фань-и психологически отталкивает особняк Чжоу, но зависит от него физически. Хотя она сохраняет полную обиду на Чжоу Пу-юаня, Фань-и не может выжить самостоятельно. Она более неохотно отказывается от изнеженной жизни жены, если Чжоу Пин не предаст ее. Она противостоит Чжоу Пу-юаню из-за разочарования и отчаяния в любви, а не потому, что в ней пробуждается осознание и стремление к индивидуальности.
Фань-и проявляет эмоциональную преданность и чрезмерную привязанность к Чжоу Пину. Когда Чжоу Пин отклоняет ее просьбу, она молится ему: «Пин, это последний раз, когда я умоляю тебя; я никогда не разговаривала с кем-то подобным образом, теперь, пожалуйста, помилуй меня». и «пожалуйста, забери меня — забери меня отсюда. В будущем, даже если ты будешь жить с Сифэн, я могу это терпеть, пока ты не оставишь меня в покое». Она чинит препятствия Чжоу Пину и Сифэну, умоляет Чжоу Пина, просит его о любезности. Она скудна и постыдна. Ее привязанность к Чжоу Пину навязывает ей чувство вины и трусости, от которого она не может избавиться.
Фань-и представляет собой сочетание парадокса. Она знает о любви Чжоу Пина к Си-фэну, но отказывается принять это. Когда она не может остановить любовь между ними, она побуждает Чжоу Чуна преследовать Сифэн. Это говорит об эгоизме женщины. Фань-и на самом деле противоречивая личность, содержащая как дух сопротивления собственной любви, так и сильную психологическую зависимость от возлюбленного.
Мятежное заявление Фань-и наполнено убежденностью и самоуверенностью, а ее дерзкий характер отражает желание Цао Юй, чтобы женщины были сильнее и рано или поздно должны были противостоять неравному давлению. Фань-и, наконец, освобождается, разбив оковы феодальных этических ценностей, ограничивающих ее физическое тело, что показывает утверждение и одобрение драматургом индивидуальности героини и ее иконоборчества удушающему патриархальному порядку. В сердце Цао Юя Фань-и — героиня, героиня, подобная стремительной грозе, обрубающей древний феодально-самодержавный род; она была подобна сияющему кинжалу, пронзающему тьму ночного неба; она была подобна ослепительному пламени, освещающему ад, полный тирании и предрассудков. Цао Юй ненавидит устаревшее, консервативное феодальное общество и выражает свою глубокую симпатию к этому женскому персонажу на протяжении всего своего письма.
Глава 3 Значение женского сознания в творчестве Цао Юй
В 1960-е годы, вместе с бурным развитием феминистского движения, драматургия сильно изменилась. Появление феминистской мысли не только расширяет художественное видение людей, но и меняет мужскую точку зрения, которая используется для оценки драмы со времен феодального общества (в частности, глядя на роль женщин), и, наконец, оказало беспрецедентное влияние на мышление людей когда-либо.
Все идолы, сотворенные человеком, какими бы ужасными они ни были, на самом деле подчинены ему, и потому он всегда будет в своей власти их уничтожить.
—Симона де Бовуар
Феминистские критики рассматривают традиционные литературные произведения, особенно произведения писателей-мужчин, как продукт предвзятого творчества. Они злоупотребляют собственными желаниями, формируя «ложный» образ женщин, а их работы отражают собственную идеологию мужчин. Поэтому они скептически относятся к женским персонажам, созданным писателями-мужчинами, и призывают читательниц использовать уникальную точку зрения, отличную от традиционного прочтения их произведений.
3¼Ž1 Fan-yi ——жертвы патриархального общества
Феминистки отмечают, что «в патриархальном обществе господствующие группы контролируют жизнь, контролируя силу речи. Они лишают женщин права говорить, так что они длительное время пребывают в молчаливом состоянии. для них, чтобы объяснить. Молчаливая группа неизбежно станет похороненной группой »(Кан Чжэнго, 1994: 12). Фан-и как раз принадлежит к числу молчаливых. В феодальном обществе Фань-и попадает в злые руки Чжоу Пу-юаня. В его черством, лицемерном особняке она потеряла свободу и любовь. Тяжелый удушающий воздух бросает ее в жестокий колодец. Поскольку древний Китай является очень патриархальным обществом, патриарх связывает жизненный путь китайских женщин, пусть женщины страдали больше, чем мужчины, с духом семейного рабства. Патриархальное античное общество является инструментом сохранения семейного строя, а также стабильности семьи. Дом Чжоу Пу-юаня — типичная буржуазная семья, замкнутая и сплоченная. Фань-и — одна из жертв патриархального общества.
3¼Ž2 Деформированное стремление к «любви»
Произведения Цао Юй сыграли неизгладимую роль в деле освобождения женщин, но, по мнению феминистских критиков, описание образа женщины намеренно преувеличивает изначальную женскую похоть. Фань-и и Чжоу Пин также относятся к характеристикам оригинальных произведений сексуальной похоти. В современном смысле любовь возникает, по крайней мере, при двух условиях: во-первых, и мужчины, и женщины любят друг друга; Во-вторых, духовное равенство. Эти два фактора, однако, не существуют на Фань-и и Чжоу Пин. Итак, согласно писанию Цао, любовь между ними двумя — это изначальная сексуальная похоть. Таким образом, Фань-и описывается как плохая женщина, которая осмеливается любить своего пасынка. Если с традиционной этической точки зрения, то это действительно невыносимо. Но феминистки предлагают ученым проанализировать Фань-и через конкретный исторический, культурный аспект, чтобы найти сочувственное понимание этой жалкой женщины.
3¼Ž3 «Любовь» не равна жизни
В произведениях Цао Юй женщины отказываются от социальной этики и даже от своей жизни в поисках свободы и счастья. В реальной жизни такие женщины словно прыгают из одной пропасти в другую, более опасную. Их дух сопротивления достоин восхищения, но невежественное поведение при угнетении женщин бессмысленно. Согласно теории феминистского литературоведения, женщинам опасно приравнивать ценность любви к ценности жизни как личности. Женщины имеют естественное право находить свободу, счастье и любовь так же, как и мужчины. Драматург Цао Юй запечатлел паранойю и ограниченность женщин в погоне за любовью и идеально вписал их в трагическую судьбу Фань-и. Ее трагедия не исключение. Хотя у нее сильная личность и мятежный дух, ей не хватает новаторских способностей; хотя у нее есть настойчивая воля и мужество, она не может бороться со старым феодальным этическим кодексом, декадентскими социальными обычаями и устаревшей системой брака. Когда феодально-злая семья Чжоу распадается, ее моральная поддержка оказывается погребенной под обломками, и их «любовная» трагедия неизбежна. В прежние времена их жизнь, мысли, идеалы не могли привести их к правильному пути. Они не смогли вырваться из оков отдельных людей, семей и общества, но столкнулись с унизительным, жестоким и бесчеловечным концом.
Глава 4 Выводы и ссылки
Трагедия драмы отражает трагедию времени. Теперь читатели не принимают бессознательно образ женщины, изображаемый авторами; тем не менее, они бьют тревогу и встают на защиту женского освобождения феминистским путем: «Монологи вагины» Евы Энслер; они переосмысливают греческую трагедию «Женщины Трои» Еврипида и даже уделяют большое внимание пьесам против экстремального феминизма, таким как «Олеанна» Дэвида Мамета. Но нам по-прежнему нужно подчеркивать феминизм, и мы хотим, чтобы было больше работ с участием женщин. Развитие женского самосознания есть прогресс человеческого общества. Тем не менее, борьба за их законные потребности и права — это долгий путь. Это колоссальный вызов прошлым вводящим в заблуждение моральным и патриархальным ценностям. Это зависит не только от поддержки мужского сообщества, но и от большего количества женщин, чтобы преодолеть свои недостатки и накопить знания, чтобы сформировать более зрелый характер.
Цао Юй, Гроза. Пекин: Издательство на иностранных языках, (1964) Перевод Ван Цзо-ляна и А.С. Барнса. стр.27-28.
Цао Юй, Гроза. 138. Перевод Ван Цзо-ляна и А. К. Барнса. Цитата Лау.
Цао Ю. «Случайный разговор о драматургии», драма 7 (1980), стр. 124–130.
Кан Чжэнго. Феминизм и литература [М]. Пекин: China Social Science Press, 1994.
Симона де Бовуар. Второй секс. Транс. Х.М. Петрушка. Нью-Йорк: Винтажные книги, 1989
曹禺.雷雨åº[M].上海:æ-‡åŒ-生活出版社, 1936.
æŽæ ‘凯.ç¹æ¼ªæ˜¯ä¸€ä¸ªä¸å›½æ-å¼å¥³äºº[J].甘肃:西åŒ-å¸ˆé ™¢å¦æŠ¥, 1984.
刘梦.社会主义女æƒä¸»ä¹‰è¿°è¯„[J].åŒ-京:ä¸å›½å¦‡å¥³ç® ¡ç†å¹²éƒ¨å¦é™¢å¦æŠ¥, 1993, (3).
田本相. æ›¹ç¦ºä¼ [M].åŒ-京:åŒ-京å月æ-‡è‰ºå‡ºç‰ˆç¤¾.1988,(1) .
西蒙娜·å¾··æ³¢ä¼å¨ƒè’-¼Œé™¶é“柱诒.第二æ€[M].åŒ-京: ä¸å›½ä¹¦ç±å‡ºç‰ˆç¤¾, 1998. Р309.
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
Оживление классического китайского театра с помощью современной интерпретации «Гроза» — YP
«Гроза», известная пьеса китайского писателя Цао Юя, прожила долгую жизнь как на сцене, так и на экране с момента первой постановки в 1933 году.
В 2012 году , театральный режиссер из Гонконга Тан Шу-вин и хореографы Син Лян и Муи Чеук-инь превратили классику в потрясающее произведение физического театра – интеграцию театра и танца.
Получив широкое признание за свою постановку, Тан, Син и Муи недавно привезли Грозу обратно в Гонконг для особого выступления в декабре в рамках Жокей-клуба New Arts Power 2019.Танцевальный сериал.
Актеры «Короля Льва» обсуждают свое «путешествие эмоций» производительность.
Син признается, что это была непростая задача. Ключ, по его словам, заключается в том, чтобы исполнители использовали свое тело, чтобы передать эмоции и мотивы персонажей.
В самом начале процесса Тан начал тренировать артистов, чтобы улучшить их движения. В то время как танцевальные номера обычно плавные и грациозные, физический театр включает в себя множество преувеличенных действий и выражений лица.
Почему театр делает нашу жизнь лучше
«Сложность заключалась в том, чтобы правильно сбалансировать танец и театр, чтобы ни один элемент не затмевал другой», — сказал Син.
Затем Тан, Син и Муи начали изучать личности персонажей и создавать движения, соответствующие им.
Гроза вращается вокруг сложных отношений между двумя семьями — Чжоус и Лус — на протяжении трех десятилетий. Он использует проблемы между двумя семьями, чтобы выделить социальные проблемы дня.
Команде потребовалось восемь месяцев, чтобы подготовиться к недавнему выступлению.Фото: Ивонн Чан
Создатели потратили много времени на изучение исходного материала Цао, чтобы получить представление о главных героях: бизнесмене Чжоу Пуюане, его жене Фаньи, сыне Чжоу Пин и дочери от предыдущего брака Сифэн. .
Син и Муи хотели сделать движения Пуюаня более искривленными, чтобы проиллюстрировать сложность его чувств. Они использовали реквизит, например веер, чтобы показать, как запутанно себя чувствует его жена Фани. И хотя Сифэн ловок, как волшебная пикси, движения Пина более жесткие, что указывает на то, что он прячет свои чувства.
Син, Тан и Муи сначала решили сотрудничать, потому что хотели найти способ выразить театральное представление с помощью танца.
Стереотипы мешают мальчикам в Гонконге учиться балету
Они решили адаптировать «Гроза», потому что, несмотря на сложный сюжет, в нем всего несколько главных героев, а действие происходит в течение 24 часов.
«Это означало, что мы могли сосредоточиться на анализе этих нескольких персонажей и их отношений, чтобы рассказать историю», — сказал Син.
«Нам также понравилась пьеса, потому что она сосредоточена на конфликте, и вы можете многое сделать с этим в реальном театральном представлении».
Почему разнообразие и инклюзивность так важны в искусстве
Син, который занимается постановкой шоу почти семь лет, говорит, что каждый раз, когда они рассказывают историю, он открывает для себя новый угол зрения.
Команде потребовалось восемь месяцев, чтобы подготовиться к своему последнему выступлению, так как они могли репетировать только по выходным.
Перед выступлением Син посетил местную школу, чтобы обсудить спектакль с некоторыми учениками.
Гонконгские подростки из разных культур находят свой внутренний свет в новом театральном проекте
«Я думаю, что молодые люди в наши дни больше интересуются визуальными эффектами, чем словами, — говорит Син.