Характеристика чацкий в горе от ума: Характеристика Чацкого в комедии Горе от ума кратко, образ Александра Андреевича с цитатами героя для сочинения в таблице

Содержание

Характеристика Чацкого в «Горе от ума» Грибоедова

Пожалуй, одно из самых популярных произведений у Александра Грибоедова — это комедия «Горе от ума». Один из главных героев комедии — Чацкий, и в этой статье мы хотим коротко рассмотреть характеристику Чацкого в комедии «Горе от ума». Известно, что именно после сочинения этого произведения Грибоедов сразу же занял почетное место в ряду ведущих поэтов эпохи и снискал популярность. Бурно отреагировали и литературные круги, многие критики торопились высказаться в отношении образов комедии и сделать свой анализ произведения. Как раз один из таких образов, который вызвал особенный интерес — это образ Чацкого.

Кто стал прототипом Чацкого?

Например, Александр Пушкин написал в 1823 году письмо Вяземскому, в котором упомянул комедию «Горе от ума». Там Пушкин отметил, что прототипом образа Чацкого стал Чаадаев. Есть и другие подтверждения такому утверждению, ведь известно, что изначально фамилией главного героя была Чадский.

Но есть и другая версия. Некоторые литературоведы убедительно говорят, что не кто иной, как Кюхельбекер выступил, как прототип образа Чацкого. Если посмотреть на биографию Кюхельбекера, можно легко в это поверить — пылкий и потерявший успех за границей, но возвратившийся в родные края, молодой человек очень похож по своему характеру и образу действий на нашего героя комедии.

Эти рассуждения уже помогают кое-что прояснить в характеристике Чацкого в комедии «Горе от ума» Грибоедова.

Что сказал сам автор о Чацком

Как-то раз добрый друг Грибоедова Катенин сказал, что по характеру Чацкий «сбивчивый», то есть в его действиях нет последовательности, на что автор ответил весьма прямо. Суть ответа Грибоедова: в комедии полно глупых людей, и все они приходятся на одного умного человека со здравым смыслом.

Грибоедов видел характеристику Чацкого в таких качествах, как образованность и ум, которые проявились в непростой ситуации. Да, Чацкий противостоит обществу, он понимает, что превосходит других и не скрывает этого. Но почему? У Чацкого подозрение в наличии соперника в отношении возлюбленной, чьего внимания никак не добиться, хотя раньше она сама была неравнодушна к нему. К тому же, он одним из последних слышит о своем «сумасшедствии», которое приписали ему. Чацкий действительно очень горяч, но автор считает, что виной тому сильнейшее разочарование в любви. Вот поэтому он кажется таким опальным, сбивчивым и с непоследовательными поступками.

Мировоззрение Чацкого

В образе Чацкого отразился портрет того, кто имеет уже сложенную систему ценностей и принципов, у кого свое мировоззрение и принятая мораль. И это важно в характеристике Чацкого в комедии «Горе от ума». Главный герой оценивает личность свою и других по тому, насколько человек стремится к знаниям и высокому, вечному. Он считает, что для блага отечества стоит потрудиться, но есть огромная разница между службой и прислуживанием — этот момент принципиальный в комедии.

Что еще отличает Чацкого от общества? Он не боится, что у нем думают другие, у него нет авторитета, он независим. Все это становится причинами для страхов у аристократического круга в Москве, потому что для них Чацкий — опасный бунтовщик, который не побоится посягнуть на всё святое. Как-то Фамусов предлагает Чацкому пожить «как все», но такая позиция далека от Александра Андреевича, и он презрительно отказывает Фамусову.

Давайте подведем краткий итог, говоря о характеристике Чацкого в комедии «Горе от ума» Грибоедова. Автор во многом солидарен со своим главным героем. В образе Чацкого четко прослеживается просвещенный человек, не боящийся открыто выражать свое мнение, однако важно: он не выдает революционного и радикального настроя. А на самом деле в обществе Фамусова все, кто отклоняются от принятых норм, кажутся безумцами и опасными для остальных. Неудивительно, что в итоге Александр Андреевич Чацкий был признан сумасшедшим.


Вы прочитали в данной статье о характеристике Чацкого и его образе, вы можете также ознакомиться с биографией Александра Грибоедова и прочесть краткое содержание «Горе от ума». Кроме того прочитайте:

  • Характеристика Фамусова
  • Анализ комедии «Горе от ума»

Теги: 

книги

персонажи

Образ и характеристика Чацкого из комедии в стихах «Горе от ума»

Александр Андреевич Чацкий — не только главный герой комедии А. Грибоедова, но и «герой своего времени» (первой четверти XIX в.). Характеристика образа Чацкого помогает понять особенности той эпохи.

Содержание

Эпоха Чацкого

Пьеса была закончена автором в 1824 г. Но он начал работать над ней где-то между 1816–1821 гг. (точная дата исследователями не установлена). Что это было за время?

Победоносно закончилась Отечественная война 1812 г. Ожидалось, что героизм народа будет поощрён отменой крепостного права, но этого не произошло. Появились первые признаки зреющего недовольства внутренней политикой государства. В 1816 г. была создана первая тайная организация будущих декабристов «Союз спасения», и её создание стало первым шагом на пути ограничения авторитарной власти абсолютной монархии в России. В 1818 г. на Европейском сейме прозвучало требование ограничить самодержавие, введя его в рамки закона и конституции, но император Александр I, присутствовавший на нём, страшно боялся проникновения в страну «французской заразы», т. е. революционных идей. На Европейском сейме он поддержал эти требования, но в стране их не реализовывал.

В комедии «Горе от ума» только Чацкий говорит о новой морали, новых идеях и стремлениях к духовной и политической свободе. Именно он несёт в себе «дух времени». Но за его трёхлетнее отсутствие в России утихла радость по поводу победы над Наполеоном, проза жизни с её насущными проблемами захватила общество. В Москве жизнь вошла в обычную колею, и лишь вернувшийся Чацкий всё ещё не расстался с иллюзиями близких перемен. В то время передовые люди не стремились к революционным преобразованиям, к свержению монархии и т. п. Они мечтали об исполнении своего долга перед Отечеством, который заключался в честной службе ему. Поэтому Чацкий отправился в Петербург, но скоро понял, что государству не нужны честные патриоты, ему нужно прислуживание: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». И он возвращается в Москву. Но тут он встречает ещё более рьяных противников каких-либо преобразований — «фамусовское общество».

Итак, эпоха Чацкого отличалась непримиримой враждой между защитниками старого мировоззрения и представителями нового мышления.

Происхождение Чацкого и его предшествующая биография


Чацкий — дворянин, помещик. У него 300–400 душ крепостных крестьян. Он член Английского клуба, в который входили богатые и знатные дворяне. Чацкий не женат.

Отца и мать он потерял ещё в детстве и воспитывался в семье Фамусова, друга отца, и с детства дружил с Софьей Фамусовой. Именно Софья больше всех делает замечаний о его характере и особенностях личности.

Повзрослев, Чацкий стал жить отдельно. Три года он провёл в путешествиях.

Софья говорит о Чацком, что он умён и красноречив, а Фамусов при этом добавляет, что он «славно пишет, переводит» … Его остроумие не всегда воспринимают правильно даже те, кто знает молодого человека с детства. Например, Софья за эту способность называет его «змеёй», но сам он не соглашается с такой оценкой и удивляется: «… ужли слова мои все колки?  И клонятся к чьему-нибудь вреду?..». Кроме того, Софья осуждает его за резкость в разговоре с людьми: «Да! грозный взгляд, и резкий тон, //И этих в вас особенностей бездна…»

А вот Лиза восхищается тем, что Чацкий «весел и остёр».

По словам той же Софьи, герой невоздержан на язык и слишком откровенно презирает людей. А Фамусов добавляет, что он слишком гордый, к тому же франт и сорванец.

Конфликт Чацкого с фамусовским обществом

Свободомыслящий человек, либерал и вольнодумец, «проповедующий вольность», Чацкий не может быть понят в фамусовском обществе. Фамусов называет его «карбонарием», «якобинцем», «опасным человеком». Взгляды Чацкого пугают консервативного Фамусова: «Он вольность хочет проповедать!..», «Да он властей не признает!..» и т. д.

На пути преобразований, о которых мечтает Чацкий, плотной стеной стоит этот фамусовский мир с преобладанием тех нравов, против которых он всей душой восстаёт. К ним относятся: услужливость, подхалимство, кумовство, погоня за чинами, взяточничество, родственные связи при получении должности и т. д. Но отсутствовавший три года герой не понимает, что за это время появился новый тип людей — Молчалин и ему подобные. Чацкий видит пока только его ничтожность и не воспринимает человека такого типа как опасность для общества, хотя она реально существует.

Молчалин не только счастливый соперник Чацкого, но и личность безнравственная, беспринципная, хитрая, изворотливая. Он полностью противостоит идеям и идеалам Чацкого, расчётливо набирает силу и в дальнейшем не потерпит на своём пути таких людей, как Чацкий. В дальнейшем писатель М. Салтыков-Щедрин указывал на то, что укоренившиеся в русской жизни молчалины станут самыми страшными фигурами русской жизни.

Итак, Чацкий нигде не служит, т. к. не хочет «прислуживаться» и прогибаться перед начальством. А без этого сложно сделать карьеру. Но он считает, что можно найти себя в творчестве или науке. Его страстность, пылкость и чувствительность являются свидетельством творческой натуры и художественного вкуса. Он имеет собственное мнение обо всем и не читает глупых книг, которые пользуются успехом в обществе: «Я глупостей не чтец, //А пуще образцовых…»

Он возмущен тем, что русское дворянство перенимает все иностранное и что в дворянской среде принимаются только заграничные модные тенденции: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод?»

Китайцы, по его мнению, поступают мудро, когда не увлекаются всем иностранным: «Ах! если рождены мы всё перенимать, //Хоть у китайцев бы нам несколько занять //Премудрого у них незнанья иноземцев».

О «сумасшествии» Чацкого

В высшем свете Чацкого считают сумасшедшим из-за его вольнодумства и либеральных взглядов. Но первой эту мысль в общество вбросила Софья, а затем её подхватили другие. Слухи о сумасшествии героя быстро распространились среди гостей Фамусова, и через некоторое время все начали его сторониться и в его словах находить признаки безумия, предполагая разные причины этого, в том числе пьянство. Но Фамусов причиной сумасшествия Чацкого считает его образование: «Ученье — вот чума, учёность — вот причина, //Что нынче, пуще, чем когда, //Безумных развелось людей, и дел, и мнений».

Чацкий и фамусовское общество живут как будто в разных измерениях, они не совместимы. Представители старого московского дворянства считают себя вполне разумными и нормальными. Те же, кто им противостоит, не согласен с их жизненными установками, вполне подходят под определение сумасшедших. Поэтому все разговоры сторон можно назвать разговорами глухих — никто не слышит друг друга и не желает понимать.

Чацкий по-прежнему любит Софью и надеется на взаимность. Но он разочаровывается в ней, когда узнаёт, что она влюблена в Молчалина и что именно она распустила слух о его сумасшествии. Больше в Москве его уже ничего не держит: «Вон из Москвы! сюда я больше не ездок».

Горе от ума: умён ли был Чацкий?

Впервые этот вопрос поставил Пушкин и в письме к П. Вяземскому ответил на него отрицательно: «Чацкий совсем не умный человек, но Грибоедов очень умен…». Пушкин считал, что главный герой комедии «благородный и добрый малый», но непростительно то, что все свои умные речи он направляет недостойным людям: Фамусову, Скалозубу и т.д. А первым признаком умного человека, по мнению Пушкина, является понимание того, с кем имеешь дело, чтобы «не метать бисера перед Репетиловыми и тому подобными».

Этой оценки образа Чацкого придерживались и другие современники Грибоедова и Пушкина: П. Вяземский, Н. Надеждин. Некоторые высказывались ещё резче: Чацкий жалок и смешон своей глупой влюблённостью в Софью, вовсе не достойной его любви и не имеющей женской прелести. Обвиняют этого героя и в том, что он желчен и раздражителен, но неясно, чего бы он хотел, а в его обличениях низкопоклонства, господства французского языка в русском обществе нет ничего нового. Оригинального же в воззрениях Чацкого нет ничего.

Можно соглашаться или не соглашаться с такими оценками образа Чацкого, но знать о них надо.

Значение образа Чацкого

Образ Чацкого с первых дней появления «Горя от ума» вызвал больше всего споров. Это новый тип человека в русском обществе. И его столкновение с миром фамусовых — не частное явление, это потребность в изменении общества.

Но в сложившейся ситуации он бессилен что-либо изменить, отсюда его раздражительность и некоторая несдержанность. Чацкий — первый «лишний человек» и в русской литературе, и в русском обществе. И дальнейшая его судьба непредсказуема: он или станет декабристом и выйдет на Сенатскую площадь в 1825 г., или разочаруется в «мерзостях русской жизни» и навсегда покинет Россию, став эмигрантом.

Характеристика образа Чацкого может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Вам также будет интересно почитать:

Композиция Чацкого и Фамеля (сравнительная характеристика). Грибоедов, горе от души

В котором изображена жизнь страны после Отечественной войны 1812 года. Это жизнь, где столкнулись два лагеря. Первый лагерь самый лучший, декабристский взгляд, новый взгляд на жизнь, на ее устои. Второй лагерь — это дворянство, или века минувшие, они одной веры. Как раз об идеалах Фамовского общества мы и поговорим, рассматривая как нравственные, так и жизненные их идеалы.

Чтобы понять, какие идеалы существуют в Обществе Фамоу, выделить их идеалы и ценности, достаточно познакомиться с творчеством Грибоедова. В нем автор, изображая век минувший, создает образы знатных вельмож Москвы, которые именуют себя асами, они же представители Общества Фамоу.

Жизненные идеалы Журнального Общества

Кто человек из этого круга и каковы его жизненные идеалы? Здесь мы видим только богатых, знатных дворян, так сказать, скрепу столицы. Все они из знатных семей, и идеалы этих людей просты и понятны.

Для этих людей важны только деньги, с помощью которых можно получить и звания, и Орден. Это люди, не славящиеся заслугами перед Отечеством, для них гражданский долг ничего не значит, главное, чтобы кошелек у жениха был основательный и тогда он будет уважаемым человеком. Фамусов, рассказывающий об идеалах человека, так говорит, худо, а если ливень из тысячи двух дженериков, то и жених будет проверен. Так вот, рокозуб был хорошим кандидатом в женихи, ибо генералы метрят, к тому же еще и золотой мешок. Но если денег нет, если человек беден, то общество Фамисс отнесется к нему с презрением. О крепости можно не говорить и вовсе, потому что их вообще не считают, называя чумбанами и каучуками. Опять же, чтобы бомондмент пошел, нужен состоятельный. Например, Татьяну Юрьевну уважают за то, что богатые балы устраивают.

Нравственные идеалы Журнального Общества

Если говорить о нравственных идеалах и взглядах в Фамовском обществе, то здесь для Фамусова идеал своего дяди, которого он всем ставит в пример. Его дядя служил при Екатерине, но свое место при дворе он получил с помощью каких-либо талантов или заслуг. Он просто пожертвовал ее затылком, его шея просто умоляла в поклонах. Что самое страшное, многие представители этой среды тоже получают почет и богатство. Тот же чип не лучше. По его рассказу в 1813 году он просто служил в приюте, а после того как такой выдающийся пернатый получил медаль, теперь ожидает генерал Чин.

Идеал Общества Фамов точно не просветление, потому что просветление и учение для них как приятель. Люди, которые занимаются наукой и творчеством, бесполезны для общества. Фамусеев считает, что образование только вредит, поэтому было бы все книги просто сожжены. А сами они даже газет не читают.

Магнитовское окружение тоже ложнопатриотично. Они только о патриотизме говорят, сами для страны ничего не делают. Звания хоть и есть, но не заслужены при исполнении военного или гражданского долга. В их разговоре постоянно звучат иностранные слова, они слушают французские романсы, следят за французской модой.

Комедия «Горе от ума» отражает назревающий раскол в дворянском обществе. Смена одного века другим, завершившаяся война 1812 года потребовали от помещиков переоценки ценностей и изменения общественной жизни. В связи с этим появляются дворяне, желающие улучшить положение России за счет повышения ценности человеческой личности и гражданского самосознания. Борьба двух групп дворянства обозначена в пьесе как столкновение «века настоящего» с «веком прошлым». В комедии «Гора с ума» Чацкий и Фармус — главные противники.

Проблема разума в комедии

А.С. Грибоедов писал о своем творчестве: «В моей комедии 25 дураков на одного толкового человека». Под «разумным человеком» Грибоедов подразумевает главного героя комедии — Александра Андреевича Чацкого. Но в процессе анализа произведения становится понятно, что дураком Фамомова не назовешь. Поскольку в образ Чацкого Грибоедов вложил собственные мысли и идеалы, автор оказывается полностью на стороне главного героя. Однако и у Чацкого, и у Фамемова есть своя правда, которую защищает каждый из героев. И у каждого из них свой ум, просто ум Чацкого и ум Фамемова различаются по качеству.

Разум дворянина, придерживающегося консервативных взглядов и идеалов, направлен на защиту своего уюта, своего теплого места от всего нового. Новая неприязнь к старому образу жизни эсминцев, потому что это угрожает его существованию. Таких взглядов придерживается Магазов.

Чацкий — обладатель действенного, гибкого ума, направленного на построение нового мира, главными ценностями которого будут честь и достоинство человека, его личность, а не деньги и положение в обществе.

Ценности и идеалы Чацкого и Фамусова

Взгляды Чацкого и Фамусова резко расходятся по всем вопросам, касающимся образа жизни дворянина. Чацкий — сторонник образования, просвещения, сам Остер, умный, красноречивый», «красиво пишет, переводит. Фамусов и его общество, напротив, считают чрезмерную «ученость» вредной для общества и очень боятся таких людей в своем окружении, как Чацкий. у купца».

Спор Чацкого и Фамамова разгорелся и вокруг отношения дворян к службе. Чацкий «не служит, то есть в том… пользы не находит». Главный герой комедии объясняет это так: «Рад бы служить — болеть». Но консервативное дворянское общество устроено так, что без «служения» здесь невозможно ничего добиться. Чацкий хочет служить «делу, а не лицам».

Но у Фамусова и его сторонников совсем другой взгляд на вопрос службы.

Идеал Фамусова — его покойный дядя Максим Петрович. Он заслужил уважение самой императрицы тем, что однажды на приеме повел себя как шут. Застряв и упав, он решил обернуть эту неловкую ситуацию в свою пользу: несколько раз падал специально, чтобы переделать публику и императрицу Екатерину. Такое умение «слушать» принесло Максиму Петровичу огромное богатство и вес в обществе.

Чацкий не приемлет таких идеалов, для него это унижение. Он называет это время веком «смирения и страха», зажимающих человеческую свободу. Сравнение героя «века нынешнего» и «века минувшего» оборачивается не в пользу последнего, ибо теперь «всякий дышит и не торопится влезть в убежище».

Семейные ценности Чацкого и Фамусова

Столкновение Фамусова и Чацкого происходит из-за несовпадения их взглядов на семейные ценности. Фамуз считает, что при создании семьи совершенно не важно наличие любви. «Кто беден, вам не пара», — говорит он дочери. Как в обществе, так и в семье деньги ставят во главу угла. Богатство для Famow Society — это то же самое, что и счастье. Личные качества не имеют значения ни в свете, ни в семье: «Плохо, но если душ тысяч двух дженериков проверит, оба жениха».

Чацкий является сторонником живого смысла, факта и страшного для Журнала Москва. Этот герой ставит любовь выше денег, образование выше положения в обществе. Поэтому разгорается конфликт Чацкого и Фамусова.

выводы

Сравнительная характеристика Чацкого и Фамомова выявляет всю подлость и безнравственность Фамомова и его сторонников. Но время Чацкого в обществе, которое описано в комедии «Горе от ума», еще не пришло. Главного героя изгоняют из этой среды, объявляя его сумасшедшим. Чацкий вынужден отступить из-за численного превосходства «прошлого века». Но он покидает Москву не проигравшим, а победителем. Его выступлений боялась светская Москва. Его правда ужасна для них, она угрожает их личному комфорту.

Его правда побеждает, поэтому смена старого новым исторически закономерна.

Столкновение Фамусова и Чацкого — спор двух поколений, двух разных миров. Аргументы и причины конфликта, изложенные в данной статье, могут быть использованы учащимися 9-х классов при написании сочинения на тему «Характеристика Чартского и Фамусова в комедии «Гора от ума»»

Тест по работе

Реферат 9 класс. Две системы жизненных ценностей: Монологи Чацкого и Фамомова


Спектакль «Горе от ума» построен на многочисленных противостояниях: Чацкий с Софьей, Чацкий с молчаливым, Чацкий с Магазовым. Но последнее противостояние — это не просто спор двух людей, приверженцев разных точек зрения Это гораздо больше, потому что оба героя суть представители нового и старого мира, прогрессивного общества и общества косого.
Чацкий предстает в спектакле уже знакомым нам человеком. Первый отзыв о нем мы слышим от служанки Лизы:

Кто такой чуткий, и веселый, и Остер,
Как Александр Андреич Чацкий.

Если это краткое описание не вызовет заочной симпатии к герою, то, несомненно, вызовет живой интерес у читателя. Что это за человек? Ждать ответа недолго: совсем скоро Чацкий явится лично. Он как свежий ветер, ворвавшийся в душную комнату, молодой, энергичный, влюбленный. Конечно, такой герой имеет к себе.
С другой стороны, Фармус. Поначалу он не производит впечатления ни отталкивающего, ни притягательного. Причем реплики иногда остроумны, и возникает легкое недоумение: неужели автор хотел противопоставить уму картовской глупости Фаммова? А ответ очень прост: не вздор, а уют, даже, можно сказать, несчастье взглядов противопоставляется разуму. И уместно ли здесь использовать слово «ум»? Пушкин, например, вообще отказал Чаткому в этом достоинстве, назвав единственным умным лицом самого Грибоедова. Чацкий такой же упрямый, а лучше сказать сверхпоточный, как и Магизов. И ни один из них, как ни рассказывай о своем, ни на йоту другого не переубедишь. Дело в том, что каждый из них не просто имеет свою точку зрения.

Нет. У каждого своя система жизненных ценностей, своя шкала, по которой оценивают людей и поступки. Все это было глубоко укоренено и в одном, и во втором, и это, пожалуй, единственное, что роднит их.
Итак, Фармус. Человек солидного возраста, а, значит, имеющий укоренившиеся привычки и представления о том, что правильно, а что нет. Лучше всего оценить Фамилова позволяют его собственные реплики. Вот, к примеру, типичный фамовский постулат:

Но память оставить намеревается
Жить похвально, вот пример:
Мертвец был почтенной палатой
С ключом, и мой сын умел доставить ключ
Богатый и был женат на богатом, гонялся за детьми, внуком,

Умер, о нем все жалели.

Как ярко раскрываются в этих строках жизненные устремления героя! Уметь пристроить детей, заключить удачный брак, приумножить состояние. Еще ярче рассказ Фомусова о некоем Максиме Петровиче, умевшем в нужный момент попасть в начальство, и явном восхищении этим умением. В ответ на призыв Фамусова следовать примеру отцов Чацких соответствует язвенное и беспощадное описание жизни старшего поколения:

Как он славился тем, у кого чаще шею гнул,
Как не на войне, а на свете лоб брали,
По полу стучали, не щадя!

Прямых было вех и страха,
Всех под усердием усердием к царю.

С этого момента начинается прямое и незавершенное столкновение двух героев. Магазов твердо убежден, что устои, по которым живет их общество, незыблемы. Он родился, вырос и жил в этом первичном обществе, не представляя себе иной жизни. И как он может ее себе представить, если все книги для него «Блаз» и он награждает их лучшими. Ему неинтересно знать что-то, что стоит за пределами его узкого кругозора. В этом его принципиальное отличие от Чацкого: противоположный, стремящийся к знаниям, отовсюду увлекает их и ненавидит невежество.

Конфликт двух героев с каждым действием оборачивается все больше и больше. Фармус, как человек ограниченный, в своих спорах все говорило вокруг одной темы: положение в обществе, порядочность, соблюдение рамок морали. Обо всем говорит одно и то же: «Об отце и сыне чести», «на всей Москве особый отпечаток». Что Чацкий, раздражая все больше и больше (он заложен в этой слабости), говорит о Москве: «Дома новых, а предрассудки старых людей». Это, впрочем, можно сказать не только об отдельно взятом городе, но и о всей стране, не боясь ошибиться.

Фамуз начинает обвинять Чацкого в каких-то несуществующих проступках, на что тот отвечает своей знаменитой фразой: «А судьи кто?» В самом деле, кто судит Чацкого? Кто объявляет его сумасшедшим? Да, то самое общество, которое ничего не видит вокруг себя, которое живет сплетнями и пересудами, кругозор которого до смешного сужен. Но какое право они имеют судить человека, стоящего над ними, не совершенного, но достойного всякого уважения? Мировоззрение Чацкого – результат путешествий, учений, чтения книг, общения. Она свободна от рамок, которые упрекают «светское» лицо. Может, окружающие тем, что Чацкий стоит над ними и не хочет жить по этим дурацким канонам: «Во вторник я на форели…, в четверг меня на погребение зовут». Он не разделяет взглядов окружающих людей, не лицемерит и не пытается под них подстраиваться. В любое время и в любом обществе белых ворон презирают. Так Чацкий становится изгоем. Но, даже покидая знаменитый сумасшедшими дом Фамамова, он сохраняет достоинство:

Безумно вы меня хором прославили!
Ты прав: из огня выйдет невредимым
Кто останется с тобой на день
Поднимет воздух один
И в нем разум разрушит.

А теперь вспомним, что он говорит вслед ушедшим Фамусам: Ах! Боже мой! Что скажет княгиня Марья Алексшна! Это все дыни. Ему важно, что он никому не скажет, кому нужна принцесса. Он даже не понял, как высокого полета человек приютился в своем доме и ослабил безумца. Наверное, поэтому никогда не бывает двух этих антиподов — Чацкого и Магазова, ибо один из них — личность, а другой — ничтожный человек, полностью растворившийся в окружающем болоте.

Произведение Александра Сергеевича Грибоедова «Гора от ума» было бессмертным, оно остается актуальным с годами. В ней автор как бы предвидел обстановку в обществе после военной кампании тысяча восемьсот двенадцатого года. Произошло разделение высшего света на две части. У каждого были свои интересы, понятия и взгляды на жизнь. Грибоедов Очень четко и точно передал в своем творчестве противостояние двух общин. Главные герои, отображающие все общество в целом, — Чацкий и Магазов.

Если оценивать ситуацию со всех возможных сторон, то оба героя, Фамузы и Чацкий, в какой-то степени правы. Ум у них живет и развивается, только у каждого он по-своему. Каждая отдельная личность.

Фамусов живет только прошлым. Все, что не соответствует его стандартам и понятиям, для него дико и не привычно.

Чацкий, наоборот, живет мыслями о будущем и стремится узнать и что-то новое. Чацкий грамотно распределяет приоритеты и предпочтения в первую очередь человеческими качествами, деньги, положение в обществе для него — второстепенный план.

Как мы видим мнения и взгляды Чацкого и Фамомова заметно различаются, но все же у них есть общая черта, они оба дворянского происхождения. Но и здесь противоречия Чацкого идут и к знанию, он на стороне просвещения, Фамуз наоборот отрицает все, что связано с просвещением и образованием.

Фамусы боятся, что давно устоявшиеся правила вдруг ускользнут. Чацкий действует так, чтобы изменить установленные стандарты на новые.

Кульминационной сценой произведения Александра Грибоедова в произведении «Горе от ума» является спор между двумя главными героями. Суть спора в том, что ситуация в обществе не должна влиять на характер и поведение человека. Положение в обществе и личность доставляет только трудовая деятельность человека. Поэтому дворяне должны служить материи, не будучи выше других. Такая позиция будет толкать Чацкого, соответственно фармус это отрицает.

Мы уже видели, что взгляды на людей и их обязанности у героев разные. И каковы их взгляды и отношение к семейным ценностям?

Фамусеов считает, что чувства в отношениях вещь лишняя и не нужная. Ему важны не личные качества человека, а положение в обществе и благосостояние. Богатый муж, в достатке, с высоким положением в обществе, все это залог счастливой жизни в браке.

Позиция Чацкого сильно отличается от позиции Фамусова. Для него в первую очередь важны человеческие чувства и эмоции. А семьи без любви и чувств не бывает. Деньги — второстепенная дополнительная часть жизни, но не главная.

Вариант 2.

Одной из самых распространенных проблем в человеческом обществе есть и будет конфликт поколений. Эта проблема будет преследовать человечество на протяжении всего его существования, так как избежать этого просто невозможно. В чем дело, ведь, как и старому поколению, нельзя уступать дорогу молодым новаторским идеям, которые как бы устоялись в стабильности консервативной жизни и молодое поколение, стремящееся к борьбе, не очень хочет отказываемся от старых консервативных законов, и так получаем довольно запутанную замкнутую систему конфликтов, выход из которой пока не найден. Отличным примером описания этой проблемы послужит произведение Грибоедова «Горе от ума».

В своей работе автор достаточно подробно описывает эту проблему, однако не напрямую, а через тонкую завесу юмора и классического литературного языка. В нем автор рассказывает нам историю молодого человека — Чацкого, который рассказывает о своем новаторском мышлении консерватору — Фамовову, а тот, в свою очередь, не принимает его философию, а вместе с ним не принимает его и окружающих людей. Фамомов, так как они являются олицетворением консерваторов И господствующих мужчин. Таким образом, мы видим конфликт фамусовских обществ и чацкого, в котором Чацкий представляет новое поколение, стремящееся к прорывам, и поколение старого, фамусовское.

Чацкий и Фармус, как ни странно, два абсолютно противоположных человека, чьи взгляды и убеждения сильно отличаются. Если Чацкий полагает, что всеобщее просвещение, научное развитие и развитие себя и интеллекта в частности, то Фармус, член общества старых ценностей и закалки, считает, что все новое, как правило, несет на себе невзгоды и проблемы, которые Мижсов в своем возрасте не хочет видеть. Также Маговьев придерживается этого мнения, потому что просто боится потерять под стремительным прогрессом обновки то, что у него уже есть, и то, что он так долго искал. Чацкий пытается убедить его в этом, приводя в аргументы все преимущества нового ощущения жизни, но Магижов только высмеивает его, благодаря чему Чацкий принимает только за сумасшедшего, и более Чацкий решает не бороться с консервативными взглядами. из этих людей.

  • Описание местности — сочинение

    У каждого человека есть места, которые ему особенно дороги. Воспоминания о них не стираются на протяжении всей жизни и согревают душу с годами. Одним из таких мест, несомненно, является Малая Родина

  • Главный конфликт комедии — противоречие между «веком нынешним и веком прошлым» — отраженное в спорах представителей этих «веков» с их разными противоположными взглядами убеждения. Именно поэтому главные герои, Чацкий и Маговьев, аргументированно рассуждают о проблемах современности, приводя доводы, доказывая свою правоту. Это позволяет читателю глубже проникнуть в суть разногласий, возникших между косным, консервативным дворянством и передовыми людьми эпохи 10-20-х годов XIX века.

    Александр Чацкий в комедии «Гора от ума» — образ человека, близкого по своим убеждениям и взглядам будущим декабристам. В соответствии с нравственными принципами декабристов человек должен воспринимать проблемы общества, как свои личные, иметь активную гражданскую позицию, что отмечается в поведении Чацкого, который высказывает свое мнение, вступая в конфликт со многими представителями московского дворянства.

    В первую очередь сам Чацкий заметно отличается от всех остальных героев. Это очень образованный человек с аналитическим складом ума; Он красноречив, одарен образным мышлением, которое возвышает его над окюрой и невежеством московского Бария. Он сожалеет об утрате русскими национального самосознания и говорит об этом в монологе, начинающемся со слов «В той комнате легкая встреча…» (Грибоедов употребил именно такую ​​форму слова, хотя теперь пишем «незначительный»). Чацкий напоминает о необходимости сохранения русского языка и культуры:

    Так что интеллигентные, веселые люди
    Хотя я не считал нас языком за немцев.

    Столкновение главного героя с московским обществом происходит по многим вопросам: это отношение к крепостному праву, к государственной службе, к отечественной науке и культуре, образованию, национальным традициям и языку. Например, Чацкий говорит, что он «служил бы рад, чтобы болеть». Значит, не будет он ради карьеры лести, пожалуйста, унижать. Он хотел бы служить «делу, а не лицам» и не хочет искать развлечений, если занят делом.

    В стане его оппонентов иные мнения: Молчанин мечтает «и наградно взять, и повеселиться», рокозоб бросается в генералы, а Фамовов «то есть что то не… подписано, так что с собой плечи». О собственной занятости Важный чиновник рассказывает в монологе «Петрушка, навеки ты с обновкой…», когда записывала предстоящее в ближайшее время дело. Там перечислены обеды, похороны, крестины, самые важные дела на ближайшую неделю, но не упоминаются какие-то столичные или государственные вызовы.

    Фамус и его сторонники едины в борьбе с Чацким, так как не терпят посягательств на устои самодержавно-крепостнического строя. Они хотят сохранить неограниченную власть помещиков над крестьянами, а Чацкий возмущен тем, что «Нестор-разбойник дворянин» припаял к детям крепостных актеров, чтобы частично рассчитаться с долгами. Московских дворян раздражает тяга к знаниям, образованности, способность мыслить самостоятельно, поэтому людей, подобных Чаткому, они считают опасными, а в книгах видят главное зло: «Все книги ковырять было бы больно!»

    Фамусов Павел Афанасьевич — защитник «прошлого века», московский барин, чиновник. Он достаточно богат и впечатлен, является менеджером госучреждения, поэтому имеет вес в обществе. Фамусы — фигура важная, личность авторитетная, солидная, со своей идеологией и жизненной позицией. Он уверен, что высокого статуса и успешного движения по служебной лестнице нужно добиваться любыми путями: прогибаться в оковах перед начальством или представителями власти, льстить, если нужно, в роли шута, как пришел его дядя , Максим Петрович, добившийся расположения ферзя простым падением на скользком паркете. Маговьев много говорит о пространстве во втором действии:

    Вот то, что вы все гордость!
    Спросили бы, как поживали отцы?
    Узнали бы мы на старцев глядя:
    Мы, например, или покойник…

    Отношение к службе у Фамусова такое же, как у дяди, то есть высокий подбородок должен приносить ему личную выгоду. Должность менеджера нужна чтобы хорошо жилось, а родственники чтобы покровительствовали:

    Со мной сотрудники очень редко;
    Все больше и больше кормящих, ведущих малышей.

    Значит, награды или денежное вознаграждение получат и они:

    Как представишь на крещение, в городок,
    Ну как не угодить родному человечку!

    В беседах с Чацким Фамой раскрывает свои принципы и суждения о жизни и человеке. Человека, как и других московских господ, ценят за богатство, знания и чин. Он выбрал бы того жениха, который выбрал бы именно по этим признакам: или «золотой мешок, и знаки генералам», или имеет «тысячелетний душ».

    А.С. Грибоедов отводит особую роль в развитии комедийного конфликта. Это «двигатель» действий в произведении, т.к. постоянно «подбрасывает дрова в топку», вызывая у Чацкого желание поспорить, так как у них во всем противоположные мнения, следовательно, конфликт между «прошлым веком» и «век» обостряется. Маговубов не только рассказывает молодым, но и судит Чацкого за его «недостаток»: за нежелание приносить пользу по службе, за неумение получать доходы от крестьянских хозяйств, за вредные страстные науки («Часы — чума…») . И причисляет Чацкого к опасным людям из-за его вольности. В этом важном господин поддерживает всех представителей светского общества, приехавших к нему в гости.

    Фамусов — один из тех судей, о которых говорится в монологе Чацкого «А судьи кто?» Где герой критикует не только невежество большинства представителей дворянства, но и нравы помещиков, чиновников. Далее автор комедии предоставил читателям возможность убедиться в том, что Фамузы, уверенные в собственной непогрешимости и строго осуждающие Чацкого или других молодых людей, нарушают законы, как и многие его сторонники. Система вседозволенности чиновников, безнаказанность, циркулярный порядок дали Фамусову возможность почувствовать себя хозяином в Москве.

    Созданный Грибоедовым образ московской барины позволяет увидеть типичность этой натуры для дворянского общества в современном авторе России. Это подтверждают поучительные монологи Фамусова, которые он произносит от имени всех своих единомышленников. Фамус также является антиподом Чаткомы и движущей силой в развитии комедийного конфликта.

    Чацкий — представитель небольшой группы передовой дворянской интеллигенции, но его монологи гораздо убедительнее и содержательнее. Однако обличительных речей этого героя, гости Фомамова слушать не хотят, так как Чацкий высказывает свое мнение перед людьми, не желавшими думать ни о каких реформах. Именно поэтому люди с прогрессивными взглядами, размышляя об изменениях в общественно-политической жизни России, объединялись в тайные общества, целью которых было, например, создание Конституции, а также борьба за отмену крепостного права .

    Отзывы

    О, брань, спасибо большое! Только есть некоторые «великие литературоведы» типа Н.А., зеленые от злости, читающие мои статьи. Они видят, вы видите правильный взгляд, а я, по их мнению, нет. Однако уже есть много противоположных мнений от читателей, от учителей литературы, готовых предложить детям помощь в моем творчестве. Так что пусть те, кому они нужны, нуждаются в своей особой идеологии, а у меня есть такие союзники, как вы и другие мыслящие люди, для которых они пишут.
    Огромное вам спасибо. Сегодня прочитал вашу работу.
    С уважением. С уважением

    Цитаты из произведения Горе от ума Чацкого. Образ и характер Главы характерны комедийной скорбью от ума (Грибоедов А

    Комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова занимает особое место в истории русской литературы. В ней сочетаются черты уходящего классицизма с новыми художественными приемами : Реализм и романтизм.В связи с этим литературоведы отмечают особенности изображения героев пьесы.Если в комедии классицизма раньше все персонажи четко делились на плохих и хороших, то в «печали от ума» Грибоедова, приближая действующих лиц к реальной жизни, наделяет их как положительными, так и отрицательными качествами Таков и образ главного героя Чацкого в пьесе «Гора с ума».0003

    Предыстория главного героя спектакля «Гора от ума»

    В первом действии Александр Андреевич Чацкий возвращается из дальнего путешествия по свету, куда он отправился, чтобы увидеть разум. Он, не заходя домой, прибывает в дом Фамусова, потому что в доме гонят искреннюю любовь к хозяйской дочери. Когда-то они воспитывались вместе. Но теперь они не виделись долгих три года. Чацкий еще не знает, что чувства Софьи к нему охладели, а сердце ее занято другими. Любовная интрига впоследствии породит социальное столкновение Чацкого, дворянина передовых взглядов, с Фамовским обществом крепостных и хинопоклонов.

    Еще до появления Чацкого на сцене мы узнаем из разговора Софьи со служанкой Лизой, что он «чуткий, и веселый, и Остер». Примечательно, что герой Лизы вспомнил, когда разговор зашел о его уме. Именно ум является той чертой, которая выделяет Чацкого на фоне других персонажей.

    Противоречия в характере Чацкого

    Если проследить развитие конфликта между главным героем спектакля «Гора от ума» и людьми, с которыми он вынужден взаимодействовать, то можно понять, что характер Чацкого неоднозначно. Приехав в дом Фамусова, он начал разговор с Софьей с вопроса о ее родственниках, используя язвенный тон и сарказм: «Ваш дядя погубил свой век?»
    Действительно, в спектакле «Гора с ума» образ Чацкого весьма вспыльчив, в некоторых моментах бестактного молодого дворянина. Софья на протяжении всей пьесы подкрепляет Чацкого за его привычку высмеивать вкусы других людей: «Малейший, в ком чуть-чуть видна странность, у тебя немедленная острота готова».

    Оправдать его резкий тон может только то, что герой искренне возмущается безнравственностью общества, в котором он находился. Бой с ней – дело чести для Чацкого. Для него не является целью уколоть собеседника. Он с удивлением обещает Софье: «…уж неужели слова мои все поют? И вредны ли кому вред?» Дело в том, что все затронутые вопросы находят отклик в душе героя, с которым он справиться не может. его эмоции, его негодование. У него «Ума с сердцем нет в Ладе». Поэтому герой вредит своим красноречием даже тем, кто явно не готов воспринимать его доводы. КАК. Пушкин, прочитав комедию, так говорил об этом: «Первый признак умного человека — с первого взгляда знать, с кем имеешь дело, и не метать бисер перед перехлестывающим…» А.И. Гончаров, напротив, считал, что речь Чацкого «кипит остроумием».

    Своеобразие мировоззрения героя

    Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» во многом отражает мировоззрение самого автора. Чацкий, как и Грибоедов, не понимает и не приемлет рабского поклонения русских людей перед всеми иностранными. В спектакле неоднократно подвергалось насмешкам со стороны главного героя Традиция приглашать в дом для воспитания детей-иноземцев: «…ныне, как в старину, хлопчатобумажно набирать учителей полков, количество больше, с ценой дешевле».

    Особое отношение со стороны Чацкого и к сервису. Для Фамомова, оппонента Чацкого в комедии Грибоедова «Гора с ума», определяющим его отношение к герою, является то, что тот «не служит, то есть в том… пользы не находит». Чацкий ясно обозначает свою позицию по этому вопросу: «Рад бы служить, болеть».

    Поэтому с такой злостью Чапский говорит о привычке фамовского общества с презрением относиться к обездоленным и выслушивать при влиятельных особах. Если для Фамовомова его дядя Максим Петрович, нарочно попавший на Государыню, для услаждения ее и двора, образец для подражания, то для Чапского он был просто шутом. Он не видит среди консервативной знати тех, с кого следует брать пример. Враги свободной жизни, «страстные в чины», склонны к милосердию и праздности, которыми являются старые аристократы для главного героя комедии «Гора с ума» Чацкого.

    Назойливость Чацкого и вожделение старомосковских дворян везде делают полезные знакомства. И они посещают балы для этой цели. Чацкий предпочитает не смешивать вещи с весельем. Он считает, что всему должно быть свое место и свое время.

    В одном из своих монологов Чацкий выражает недовольство тем, что, как только среди дворян появляется молодой человек, желающий посвятить себя наукам или искусствам, а не погоне за чинами, он все начинает бояться . И боятся таких людей, к которым принадлежит и сам Чацкий, потому что они угрожают благополучию и комфорту дворян. Они вносят в устройство общества новые идеи, но аристократы не готовы расстаться со старым укладом жизни. Поэтому сплетни о сумасшествии Чацких, изрытой Софьей, оказались очень кстати. Это позволяло сделать его монологи безопасными и обезоруживало противника консервативных взглядов дворянина.

    Чувства и особенности внутренних переживаний героя

    При характеристике Чарцкого в комедии «Горе от ума» можно обратить внимание на его фамилию. Она говорит. Изначально у этого героя была фамилия Чадский, от слова «Чад». Это связано с тем, что главный герой словно в гонке за собственными надеждами и потрясениями. Чацкий в комедии «Горе от ума» переживает личную драму. Он пришел к Софхе с определенными надеждами, которые не оправдались. Тем более, что возлюбленная предпочла ему молчание, которое явно уступает Чацкому в уме. Также Чацкий – это пребывание в обществе, чьи взгляды он не разделяет, кто вынужден сопротивляться. Герой находится в постоянном напряжении. К концу дня он окончательно понял, что его пути разошлись как с Софией, так и с русской консервативной знатью. Только одного герой не может принять: почему судьба благосклонна к циничным людям, ищущим всякой личной выгоды, и так безжалостна к тем, кто руководствуется разрушением души, а не расчетом? Если в начале пьесы Чацкий был в детских снах, то теперь перед ним раскрылось истинное положение вещей, и он «стебель».

    Значение образа Чацкого

    К созданию образа Чацкого Грибоедова привело стремление показать назревающий раскол в дворянской среде. Роль Чацкого в комедии «Горе от ума» довольно драматична, потому что он остается в меньшинстве и вынужден отступить и покинуть Москву, но от своих взглядов не отступает. Так Грибоедов показывает, что время Чацкого еще не пришло. Не случайно такие герои принадлежат к типу ненужных людей в русской литературе. Однако конфликт уже выявлен, поэтому смена старого новым в конечном счете неизбежна.

    Данную характеристику образа главного героя рекомендуется прочитать учащимся 9 классов перед написанием сочинения на тему «Образ Чацкого в комедии «Гора с ума»»

    Контрольная работа

    «Но будь Военным, будь то Стат,

    Кто такой чуткий, и веселый, и Остер,

    Как Александр Андреич Чацкий!» Софья

    «… он славный

    Ремонтировать может все;

    Болтать, шучу, я смешной;

    Делюсь со всеми возможными смехом» Софья

    «Остер, умная, красноречивая,

    В друзьях особенно счастливая

    Здесь он зачат высокий» Софья

    «Не человек, змея!» Софья

    «О боже мой ! Он угольщик! Фамуз

    «Опасный человек!» Фамуз

    «Что говорит, то и говорит, как пишет!» Фамуз

    «Он хочет проповедовать свободу!» Фамуз

    «Да он не признает власти!» Фамузы

    «Вот растут на свету, бей яичницу,

    Вращайся, от них заказ жду «Фамус

    «Вы весьма щедры:

    К сожалению вы так неравнодушны» Софья

    Вывод: Чацкий умен, образован, духовно развит, обладает здравостью суждений и трезвостью в оценках окружающие явления. Он действенен, ему не свойственны мстительность и изобилие.Его ум и любовь приносят только горе и разочарование.Все объединились против него,назвав его сумасшедшим.


    Гора от ума — Чацкий — известные афоризмы,
    Знаменитые цитаты Чацкого, крылатые фразы, сказанные Чацким:

    Рад был бы служить моим больным! (смотри — не следи 🙂

    Зайди ко мне, карета!

    А судьи кто?

    Чуть светлее — на ножки! И у меня твои ноги.

    Блажен, кто верит тепло ему в мире!

    Когда ты счастлив, возвращайся домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!

    Свежая легенда, но с трудом верится.

    Нам даны люди, а люди умеют обманывать.

    Я странный, а кто не странный? Тот, кто на всех дураков похож на

    О! Если кто в людей проникнет: что в них хуже? Душа или язык?

    Поверили дуракам, другие проходят, старухи будут бить старух — и вот общественное мнение!

    Домы новые, да предубеждения старых, радуйся, не разрушат их ни года, ни мода, ни пожары.

    А чем не муж? Ума в нем мало; Но иметь детей, у которых ума не хватило?

    Когда в делах — от веселых прячусь, когда дурачусь — дурачусь, а два этих ремесла есть тьма искусств, Я не из их числа.

    И, кстати, он доходит до степеней знаменитости, потому что сейчас любят безмолвно.

    Слушай! Врии, да знаешь же меру.

    Старухи все злые люди

    Тишина блаженства в мире!

    Езжу к женщинам, но не за это.

    Я захожу в петлю, и это смешно.

    Где лучше? // где нас нет

    Что мне покажет Москва?
    Вчера был бал, а завтра будет два.

    В России под великим штрафом
    Мы все можем признать
    Историк и географ!

    Смешанные матерные языки:
    Французский с нижегородским?

    А судьи кто? — за древность лет
    К вольной жизни их сущности непримиримы,
    Суждение черпать из забытых газет
    Времена Очаковского и покорения Крыма.

    Кричащие женщины: Ура!
    И кепки в воздух

    Вон из Москвы! Вот мне уже не прокатить!
    Беги, не оглядывайся, иди искать свет,
    Где обиженный, там и чувство угол!
    Берегите меня! Забота!

    Гора от ума — Фамусы — известные афоризмы,
    Знаменитые цитаты Фамусова, крылатые фразы, упомянутые Фамусовым:

    Или если зло прекратит препятствовать:
    Собери все книги он сожжет.

    Ба! Знакомые всем лица!

    Кто беден, вам не пара.

    Не нужен другой образец, когда в глазах пример отца.

    Подписано, так что с плеч.

    Читать не как Пономарь, а с чувством, со смыслом, с аранжировкой.

    Чтобы наши дочери всему научились — и танцевали! И блеск! И нежность! И вздыхает! Как будто их жены готовят скомер.

    Часов — Вот чума, ученость тому причина, что сейчас в лесу, чем когда, безумно развелись люди, и дела, и мнения.

    Я не очень! .. В мое лето ты меня не заведешь…

    Что говорит! И говорит, как пишет!

    Вы, люди молодые, другого нет, // Как замечать девичью красоту

    Упал больно, встал здорово

    Французские романсы поют вам
    И верхние ноты удаляем,
    Военным людям и льну
    А потому что патриотика.

    В деревню, в глушь, в Саратов!

    Дверь закрыта для подписанных и нежелательных,
    Особенно из иностранного.

    Со мной сотрудники очень редки;
    Все больше кормящих, пекущих детишек

    Горе от ума — София — Афоризмы,
    Знаменитые цитаты Софии , Крылатые фразы, София сказала:

    Счастливых часов не соблюдает.

    Делюсь смехом со всеми.

    Судьба как будто
    И горе ждет за углом…

    Она вошла в комнату, ударила другую.

    Он слов умных не говорил, —
    Мне все равно, что ему, что в воде!

    Что такое Молва? Кто хочет, тот и судит.

    Герой… не мой роман.

    Ничего не помню, не надо.
    Воспоминания! Как острый нож О.Е.

    Горе от ума — Лиза — Афоризмы,
    Цитаты Лизы, крылатые фразы, лиза проверено:

    . Долобовник, к лицу этим лицам!

    И золотой мешок, и отмеченный в генералы.

    МОНТАЖ НАС ЖЕНЩИНА ВСЕ СТУЛ
    И барский гнев, и барный люв.

    Как и вся Москва, твой отец: Желаю зятя со звездами, да со чинами.

    Скажи лучше, почему ты скромный с барышней, а с горки милой?

    Улыбка и пару слов
    А кто влюблен — все готово.

    Грех не беда, молва не добра

    Горе от ума — Молчанин — Афоризмы,
    Цитаты Вялые, крылатые фразы, сказанные немым:

    Ой! сплетни Грозный пистолет.

    В моем лете не следует смешивать, чтобы судить.

    День за днем, сейчас, как вчера.

    Крылатые афоризмы других героев Грибоедова:

    Да умник Не может быть не плутоном (повторы)

    Всё врут календари (старухи Герсестовы)

    * * *
    А теперь всё вместе (и совсем немного : )

    1. Держи меня! Забота!
    2. Тихое блаженство в мире!
    3. Силу часов не блюсти
    4. С удовольствием послужил бы тошнотворному
    5. Легенда свежая, да тяжелая
    6. Молчание людям дано, а людей можно обмануть
    7. И дым Отечества сладок и приятен нам!
    8. Новые, но предрассудки старые
    9. А судьи кто?
    10.Ну, уточните нам, отцам Отечества, кого мы должны взять на пробы?
    11.ком в москве рты не держал за ужинами,ужинами и танцами?
    12. Любовник, кто верит, тому тепло на свете!
    13.Остальные языки страшный пистолет
    14.ГОРА НАС ЖЕНЩИНА ВСЕ ПОДЗВЕЗДЫ И БАРСКАЯ АНГВЕР, И БАРСКАЯ ЛЮБОВЬ
    15.На цыпочках и не богатая словами
    16. И точно,свет начал тупить
    17.Аргед, так с плечами один!
    18. Тонкий там мы находим покровительство там, где мы не метим
    19. В моем лете не должно быть неоднозначного суждения
    20. И тем не менее, он достигает степеней знаменитых, потому что теперь они любят без слов
    21.Cax все Москва, твой отец такой: Желаю зятю со звездами да со чинами
    22. А чем не муж? Ума в нем только немного, а иметь детей, которые ума не достали?
    23. Когда в делах — от веселых прячусь, когда ты дурак — дурачишь, и смешал два этих ремесла есть тьма искусств, я не из числа их
    24. Не нужна еще одна проба, когда в глазах пример отца
    25. Нет ничего, кроме проказы и ветра на уме.
    26.И офигенно, и не странно кто? Тот, кто похож на всех дураков, как.
    27. А чем не муж? Ума в нем только немного, а иметь детей, которые ума не достали?
    8. Чем больше, тем дешевле цена…
    29. Это все, что у вас есть гордость!
    30. Я говорю, как пишет!
    31.Новый грех смеха старости.
    32. Появится когда из инопланетного мода?
    33.Греч не беда, Сольва не годится.
    34.нна, это ему как то, что в воде.
    35. Верю в огонь: пойду как на обед.
    36.Фоб дворник,чтобы Ласкова была
    37.у,шины на память узелок
    38.Защита от суда как друг найдётся,в родстве,роскошные подставки палаты,где цветут в праздники и мотоцикл?
    39. Есть тьма искусств, я не из их числа.
    40.Что мне покажет Москва? Вчера был бал, а завтра будет два.
    41. В России под большим штрафом нас признают историком и географом!
    42.Великое смешение языков: французский с нижегородским?
    43. Как обвести да увидеть век и век минувший.
    44. Запертая жизнь в хороших чертах.
    45. Ед любовь — играть ее в Жмурки.
    46.Мносе весело, когда забавно встречаются, и чаще всего я скучаю по ним.
    47.Заказать честность, бывает много раз: тут ругают, там спасибо.
    48. Это не обязательно, что вы заметите.
    49.Добрую душу отпусти на покаяние!
    50. В комнате, попал в другую.
    51.Это — вот чума, причина в науке!
    52. Неуместно, как счастье своенравно!
    53.Улибочка и еще пару слов, а кто влюблен — на все готов.

    * * *
    Вы читаете цитаты и афоризмы из произведения «Гора с ума» Грибоедова и С, надеемся, что эти известные фразы принесут вам пользу и сделают чуточку умнее (или наоборот — счастливее 🙂
    ………………………………………………….
    Copyright: Горе от ума: Афоризмы Цитаты

    А. С. Грибоедов решился написать свое сатирическое произведение «Горе от ума» по разным причинам, и разные люди из его общества стали стереотипами героев художественной литературы. Так вот, что касается главного героя Чацкого, то некоторые утверждали, что этот персонаж очень напоминает друга Мрбоедова — Петра Чаадаева, которого резко критиковали и которого тоже когда-то из-за разногласий с обществом объявили сумасшедшим. Но есть мнение, что этот герой стал прообразом самого автора, на которого легла и тень безумия, а еще потому, что он пошел против мнения устоявшихся в обществе воззрений, поэтому его отправили на службу в настоящее время с большим интереса хочу разобраться в теме «Цитатная характеристика Чацкого» и выяснить, что это было за лицо, которое общество приняло за саминг. Может в этом и есть доля правды…

    Цитата Внешний вид героя

    Все гениальные люди Немного сумасшедший, так как часто по-разному смотрит на, казалось бы, самые привычные вещи и обстоятельства. Пушкина и Лермонтова с их побеждающей поэзией, у которых ярко выражены современные нравы и правители, наверное, отнести к таким сумасшедшим.

    Что касается нашей темы, «цитативной характеристики Чацкого» («Горе от ума», 1 действие), то ее можно начать раскрывать с пояснения, что Чацкий — дворянин, возвращающийся в Москву из-за границы для встречи с Софьей Фамусов. Он не видел ее почти три года. В детстве они дружили, потом их отношения переросли в любовь, но Чацкий ушел неожиданно, даже не предупредив об этом Софью. И вот в первом действии он появляется в Доме Фамусова и спешит на свидание с Софьей, но она встречает его очень холодно, так как он не простил его и теперь очень забит молчанием.

    Молчанин — Антипод

    Любит Грибоедова противопоставить героев, и, конечно, полная противоположность Чаткома, особенно если сравнивать их по характерам, мировоззрению и положению в обществе, это молчание. Он типичный представитель постепенно уходящей фамовской эпохи. Молчанина в творчестве в общении с людьми сама кротость и воспитанность, но это олицетворение эгоизма, синовации и лести. Этот герой безликий тихий, про которого принято говорить, что он может ходить по степеням знаменитых, «Ведь безмолвно любят». Он готов рассыпаться и преклоняться перед кем угодно, лишь бы в угоду своим корыстным целям. Карьера и получение высокого ранга для него превыше всего. Понятия честь и гордость отсутствуют. Он всегда готов адаптироваться под сильного Мира Этого и даже сам отмечает, что уже в его возрасте «не должно быть неоднозначного суждения».

    Молчанин — двуличный юноша, он обманывает Софью и, когда его никто не видит, злится за служанкой Лизой. Однако свои многочисленные пороки Грибоедов все же разбавлял умеренностью и аккуратностью.

    Новое поколение

    Цитата характеристика Чацкого сильно отличается от Чацкого — представителя нового формирующегося общества и, наоборот, очень открытого и уверенного в себе молодого человека. Он настоящий Патриот, но ушедший со службы, потому что не видел прока. Чацкий на службе пользы для государства и народа не находит, а если бы только хотел, то мог бы сделать хорошую карьеру, «малов головой», «И пишет красиво, переводит», т. е. знает языки. Как видно, цитируемость, характерная для Чацкого и Молчалина, говорит сама за себя.

    Чацкий — Декабрист План — человек, он считает, что Россия стоит на пороге рассвета, где не будет несчастных и угнетенных людей, и решительно его осуждает, что общество рано или поздно понадобится обществу. А по поводу службы он кидает реплику, которая готова служить государству, а не частным лицам. Или еще одна известная фраза: «Считать бы счастливым», но, как говорится дальше, «Служить больным».

    Цитата характеристика Чацкого («Горе от ума») — философия нового образа жизни

    Очень жаль, но такие люди, как Чацкий, почти никогда не дружат, он один, даже человек, которого он любил, стал к нему равнодушен. Общение с окружающими строится на беседах и монологах, вызывающих споры и конфликты, причем они в первую очередь обращены не к оппоненту, а к обществу в целом.

    Грибоедов специально противопоставляет этих двух героев, чтобы ярче раскрыть их сущность и характер. Он преподносит их как две философии и две науки о жизни веков настоящего и прошлого, но сочувствует и полностью одобряет взгляды и суждения Чазкого-умного, образованного и честного человека.

    Заключение

    В то время в больших количествах были такие как Молчалин и Маговы, но уже нет сил зажать уши и оставить правдивые речи таких людей как Чацкий, которые все-таки успели разрядить соразмерная жизнь московских господ. А это значит, что он вышел победителем.

    Так примерно можно открыть тему сочинений «Цитата характерная для Чацкого». Но рассуждения могут быть совершенно разными, ведь у каждого своя точка зрения.

    Главный герой комедии — А.А. Тицкий. В нем писатель воплотил многие качества передового человека своей эпохи. По своим убеждениям он близок к декабристам. Шацкая рано потеряла родителей и, будучи сыном погибшего друга Фамусова, Андрея Ильича Чацкого, росла и воспитывалась в доме. Ф. Тицкий с нежностью вспоминает детство, проведенное вместе с Софьей в любви. Настоящие классы Чацкого говорит Маговсов:
    Не служит, то есть не находит в том
    Но это было бы делом.
    Жаль, очень жаль, он с головой мал,
    И пишет красиво, переводит.
    Чацкий провозглашает гуманность, уважение к простому человеку, служение делу, а не лицам, свободу мысли. Он утверждает прогрессивные идеи современности, расцвет науки и искусства, уважение к национальному языку и культуре, признак просвещения жизни он видит в служении народу, Родине.
    Убежденность героя раскрывается в его монологах и спорах с представителями Фамусовской Москвы. Его неприятие крепостного права звучит в воспоминаниях крепостного театра, о «метании злодеев дворянских», променявших своих верных слуг на трех борзых собак. Выслушав восторженный рассказ Фамусова о Максиме Петровиче, Чацкий с презрением говорит о людях, которые «не на войне, И в мире челом брали, на пол стучали, не жалели», о тех, чья шея была больше общий. »
    Он презирает людей готовых
    В покровителях зевая на потолке,
    Молчать, приходя, обедать.
    Он клеймит «век прошлого»: «непосредственно был век смирения и страха». Он одобряет тех молодых людей, которые не спешат вписываться в приют. «Критично относится к засилию инородцев:
    Он восстает из инопланетного мода?
    Чтобы интеллигентные, веселые люди
    Хотя я не считал нас языком за немцев.
    Чацкий защищает право человека на свободный выбор своего занятий: путешествовать, жить в деревне, «употреблять ум» в науке или посвятить себя «искусству творческому и прекрасному».Стремление Чацкого «служить», а не «служить», служить «делу», а не «лица», его «связь с министрами» и дальнейший полный разрыв — намек на стремление прогрессивной молодежи преобразовать общество на мирный, воспитательный лад.
    Чацкий ничего не делал, но говорил, и за это был объявлен сумасшедшим. Старый Свет Борется со вольным словом Чацкий, используя клевету. Борьба чазковского обличительного слова соответствует раннему периоду движения декабристов, когда они считали, что словом можно добиться многого и ограничивались устными речами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *