Характер печорина в главе бэла: Характеристика Печорина в главе “Бэла” – сочинение на тему

Характеристика Печорина в главе “Бэла” – сочинение на тему

Печорин – яркий представитель своего времени. Не случайно автор называет произведение «Герой нашего времени», ведь именно на фоне общественного строя той эпохи показан характер и собирательный образ героя. Лермонтов говорит о том, что собрал в этом образе все негативные черты общества, но таких людей он реально встречал в своей жизни. Характеристика героя в главе «Бэла» раскрывает образ героя со стороны фактов, без его внутренних переживаний.

У нас появилась новая характеристика Печорина.

Знакомство читателя с героем

Читатель узнает о Печорине из рассказа Максима Максимыча. Штабс-капитан дает сухое описание фактов, хотя в целом относится к герою положительно. Он указывает на то, что Печорин был славным малым, только немного странным. Эта странность и неординарность – основная черта Печорина в восприятии других людей. А для Максима Максимыча, который привык жить по другим законам, другой жизнью, поступки Печорина и вовсе кажутся неоправданными и нелогичными.

Тем не менее, штабс-капитан успевает привязаться к герою, он принимает его со всеми недостатками даже не фоне непонимания и разницы во взглядах. Но Печорин не привык оправдывать надежды других людей, он холоден и циничен, не верит в дружбу и играет чувствами других людей.

В главе «Бэла» Печорин предстает перед читателем настоящим чудовищем, даже несмотря на хорошее отношение рассказчика к нему. Он испытывает чувство любви к черкешенке, но это чувство больше эгоистично, нежели жертвенно. Он не думает о чувствах девушке, заботясь только о себе. В итоге попытки сблизиться с девушкой приводят к ее страданиям и смерти.

Печорин в новой обстановке

Печорин, выросший в светском обществе, оказывается в непривычной для себя обстановке. На Кавказе все по-другому. Люди живут в гармонии с природой, ценят честность и искренность. В Печорине нет таких качеств, он скрытен и эгоистичен. Черты его характера выделяется на фоне горцев.

В первой главе Печорин вызывает смешанные чувства – это и отторжение и некоторая симпатия.

Такое отношение проглядывыается у Максима Максимыча, оно передается и читателю. Штабс-капитан относится к Бэле с добрыми, отеческими чувствами. От того ему особенно больно от смерти девушки. Но он все равно привязан к Печорину, ждет его возвращения.

Любовь к Бэле

В беседе с Максимом Максимычем Печорин отмечает, что и сам достоин жалости. Но так ли это? Печорин не достоин счастья, ведь он не умеет по-настоящему любить. Он испытывает настоящую симпатию к черкешенке, но сам же заявляет, что ему скучно. Все поступки Печорина направлены не на то, чтобы сделать девушку счастливой, а на то, чтобы удовлетворить свою прихоть. Ради сиюминутной забавы он похищает Бэлу, не задумываясь о чувствах девушки, о ее душевном состоянии. После смерти «возлюбленной» Печорин ведет себя очень странно. Он не показывает настоящих чувств, но жутковатый смешок говорит читателю об истеричности его состояния.

Так или иначе, Печорин не является героем, который заслуживает настоящего счастья. Отсутствие гармонии с собой, циничность, эгоизм, делаю его типичным представителем своего времени. Нам остается только гадать, время влияет на человека, или человек сам должен делать свой выбор. Но Лермонтов описал типичного представителя своей эпохи. Светская жизнь убивала в людях чувственность и доброту, и это является большой проблемой поколения. Тема произведения актуальна и сегодня. Важно оставаться человеком в любых обстоятельствах, а ценности, которые ценились на протяжении многих веков, должны оставаться присущи любому человеку. Но жестокое время делает из людей циников. Оставаться собой, быть честным и достойным человеком или же прогибаться под обстоятельства и время – осознанный выбор каждого.

Данная статья поможет написать сочинение «Характер Печорина в «Бэле».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Образ Печорина в главе “Бэла” для сочинения по теме

В произведении «Герой нашего времени» главный герой представлен автором с разных сторон. Это заставляет читателя взглянуть на героя не только со стороны фактических действий, но и со стороны внутренних размышлений героя. Образ Печорина в главе «Бэла» формирует у читателя весьма негативное отношение к герою.

У нас появилась новая характеристика Печорина.

Печорин в чужой среде

Автор рисует своего героя как типичного представителя своего времени. Именно эта повесть знакомит читателя с персонажем, рассказывает о его жизни. Он образован и всегда выглядит опрятно, он вырос в светском обществе и его законы считаются нормальными для Печорина. Попав в место, где обитают «дети природы», Печорин чувствует себя в несколько другой атмосфере. Герои этой части произведения живут в полной гармонии с природой, по иным законам. Этой гармонии отчаянно не хватает Печорину. Он показывает себя с некрасивой стороны, хотя испытывает симпатию к Бэле.

Отношение Максима Максимыча

В главе «Бэла» повествование ведет Максим Максимыч. Он относится к Печорину положительно, но излагает линию сюжета без особых психологических описаний. Единственная характеристика, которую он дает Печорину – «странный». И действительно, странность и внутренний конфликт героя открыто читается уже в повести «Бэла».

К Бэле рассказчик тоже относится положительно. Он жалеет ее, ведь испытывает к ней отеческие чувства. Видя ее страдания от того, что Печорин холоден с ней, Максим Максимыч пытается поговорить с героем, образумить его. В ответ он получает слова о том, что Бэла наскучила Печорину, что любовь дикарки не отличается от любви светской барышни. Герой не винит себя, он считает, что и сам достоин сожаления.

Штабс-капитан относится к жизни по-другому. Он не понимает, как 25-летний обеспеченный человек может жаловаться на жизнь. Скука не является объяснением поведения Печорина для Максима Максимыча. Для него Печорин – обычный столичный дэнди. читатель видит явные различия в мировосприятии героев, которые основаны на разнице в возрасте, образе жизни, культурном уровне. Тем не менее, Максим Максимыч не относится к Печорину с негативом. Он привязывается к молодому человеку, принимает его таким, какой он есть, ведь у штабс-капитана, в отличие от Печорина, «золотая душа», чистое и открытое сердце.

Отношение к Бэле

Печорин влюбляется в Бэлу. Он испытывает настоящую симпатию. Похищение девушки – поступок, совершенный героем ради собственной прихоти. Он не задумывается о последствиях и о том, что девушка окажется оторвана от родного дома. В итоге Печорин становится причиной гибели девушки ради собственной сиюминутной забавы.

Важным вопросом является любовь Печорина к Бэле. Он действительно испытывает к ней симпатию, но даже она – эгоистична и цинична. Настоящую любовь герой испытывать просто не способен. В итоге намек на светлые чувства оборачивается горем и смертью для девушки.

Потеряв Бэлу, Печорин, безусловно, страдает. Но он не привык показывать свои чувства, и в силу этого выглядит абсолютно спокойным и холодный. Максим Максимыч не понимает этого, он говорит, что «умер бы от горя».

Повесть «Бэла» знакомит читателя с Печориным. В этой части герой предстает настоящим чудовищем. Несмотря на это первый рассказчик Максим Максимыч относится к Печорину положительно, хоть и не понимает мотивов его поведения, не оправдывает его поступков.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение «Образ Печорина в «Бэле», раскрыть основу образа персонажа, показать его через призму отношения рассказчика и девушки, к которой он испытывал симпатию.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Байронический герой | Его тщетные увлечения …..

Несколько лет назад я прочитал Герой нашего времени русского писателя Михаила Лермонтова, и этот роман стал одним из удивительных прочтений в моей жизни – это не только абсолютно замечательная книга, но она побудила меня начать больше читать на русском языке. До этого момента я был немного ошеломлен огромным объемом некоторых наиболее известных статей  в русской литературе – плюс к тому еще и отчество .

Лермонтов оставил после себя стихи, пьесы, картины и только один роман, когда был убит на дуэли в возрасте 26 лет. Его ранняя смерть представляет собой ужасную потерю для литературы, и мы можем только догадываться о том, какую карьеру мог бы сделать этот удивительный человек. наслаждались бы, если бы он дожил до глубокой старости. Когда я подобрал свою ветхую подержанную копию Герой нашего времени, , она годами лежала на моей полке заброшенной. Я, наконец, обратился к нему по двум причинам:

1) Это было идеальное время. Я читал Набокова, и он перевел мою версию Герой нашего времени.

2)  Герой нашего времени  упомянут, хотя и кратко, в замечательном французском фильме Un Coeur en Hiver . Это не давало мне покоя.

Как оказалось, эти два пункта важны, но об этом позже.

Одной из моих целей на 2010 год было перечитать Герой нашего времени , но перед этим я решил прочитать научно-популярную книгу о Лермонтове. Эта книга была Лермонтов: Трагедия на Кавказе Лоуренс Келли (мой последний пост). Вооружившись этим бэкграундом, я вернулся на Герой нашего времени . Книга Келли действительно является хорошим дополнением к Герой o f Наше время , поскольку помещает роман в контекст жизни Лермонтова. Келли отмечает, что Лермонтов влюбился в Кавказ во время своих детских поездок в этот регион, и многие персонажи в Герой Наш Время идентифицированы как люди, с которыми Лермонтов встречался на Кавказе в периоды ссылки. Лермонтов написал роман в 1839 году, всего за два года до своей смерти в 1841 году.

Герой нашего времени Действие происходит в дебрях Кавказа в 1830-х годах и начинается с путешествий неназванного русского рассказчика. В тяжелом путешествии по пересеченной местности и суровым погодным условиям рассказчик встречает выносливого старого солдата Максима Максимыча. Обстоятельства заставляют двух мужчин вместе, и в конце концов рассказчик, жаждущий истории от старшего, приводит Максима к рассказу фантастической истории. В то время как рассказ Максима представляет собой один из пяти разделов романа Лермонтова, Герой нашего времени на самом деле представляет собой сборник из пяти рассказов, действие которых происходит на Кавказе и все в той или иной степени касаются очень романтической фигуры молодого офицера по имени Печорин.

Пять секций:

Bela

Maksim Maksimich

Taman

Принцесса Мэри

Фаталист.

В первом рассказе рассказчик и Максим вместе застревают в прокуренной лачуге, и Максим рассказывает историю о бесшабашном молодом офицере по имени Печорин, который с помощью ее брата похищает дикую черкешенку Бэлу. В обмен на помощь брата Печорин крадет ценную лошадь, принадлежащую отъявленному бандиту. Максим описывает трагедию, которая разворачивается между Печориным, Бэлой и бандитом.

Именно через рассказ Максима мы знакомимся с героем Печориным, а в следующем разделе книги Максим Максимыч Печорин ненадолго появляется в трактире, прежде чем выбросить свои тетради и отправиться в очередное приключение в Персия. Рассказчик достает тетради, и последние три главы книги взяты из этих тетрадей и рассказывают о некоторых красочных приключениях Печорина.

Печорин — удивительно сложный персонаж, и в лучшей главе книги Княжна Марья  Темные мотивы Печорина раскрыты в мельчайших подробностях. Застряв на курорте Пятигорск, Печорин довольно жестоко развлекается с высокопоставленной княжной. В то время как она является объектом внимания другого молодого человека, Печорин продолжает играть с девушкой в ​​опасную игру в кошки-мышки, что в конечном итоге приводит к дуэли.

Длинные описания пейзажей усыпляют, но лермонтовские описания местности невероятны:

«Мрачные и таинственные бездны зияли черными, и туда скользили туманы, кружась и извиваясь, как змеи, по бороздам близлежащих скал, как будто зная и боясь приближения дня».

и:

«Солнце уже начало скрываться за снежным хребтом, когда я въехал в Койшаурскую долину. Мой возница-осетин без устали подгонял лошадей, чтобы до наступления темноты добраться до вершины горы Койшаур , и пел песни во весь голос. Какое восхитительное место, эта долина! Со всех сторон возвышаются неприступные горы, красноватые утесы, увитые зеленым плющом и теснящиеся купами платанов; рыжевато-коричневые пропасти с полосками воды и далеко вверху золотая бахрома снегов; внизу река Арагва, вливаясь в другую, безымянную, реку, которая бесшумно вырывается из черного ущелья, полного мрака, тянется серебряной нитью и блестит, как чешуя змеи».

 Автору также удается описать сокровенные тонкости человеческой мотивации. Дуэль с патетическим персонажем Грушницкого становится для Печорина упражнением в человеческом поведении. Ставки вполне могут быть жизнью и смертью, но Печорину, кажется, просто любопытно посмотреть, как поступит Грушницкий. В другом месте Печорин с удовольствием играет с княжной Марьей и понимает, что « она проведет бессонную ночь и будет плакать», Печорин признается, что испытывает почти омерзительный интерес к этой перспективе, отмечая: « Бывают моменты, когда я понимаю вампира.

Моменты перед дуэлью раскрывают нигилистическую философию Печорина по отношению к жизни, смерти и всему, что между ними. Это человек, который живет безрассудно и полноценно, понимая свое преходящее присутствие на планете.:

«Я просматриваю в памяти все свое прошлое и невольно задаюсь вопросом: зачем я жил, для чего я родился? … И все же эта цель должна была существовать, и мое предназначение должно было быть высоким, потому что я чувствую в своей душе безграничную силу. Но я не угадал этого предназначения, я увлекся соблазном пустых и неблагодарных страстей. Из их горнила я вышел твердым и холодным, как железо, но навсегда утратил пыл благородных стремлений — лучший цветок жизни. И сколько раз с тех пор я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие палача, я бы обрушился на головы обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления. Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я никогда ни от чего не отказывалась ради тех, кого любила. Я любил для себя, для собственного удовольствия; Я только удовлетворял причудливую потребность своего сердца, жадно поглощая их чувства, их нежность, их радости и страдания, — и никогда не мог насытиться. Так человек, измученный голодом и усталостью, засыпает и видит перед собой богатые яства и игристые вина; он с наслаждением пожирает воздушные дары фантазии и, кажется, чувствует облегчение; но как только он просыпается — видение исчезает. Он остался с удвоенным голодом и отчаянием!»

В этом диком краю Печорин, во многом байронический герой, вечно скучает и, как искатель новых приключений, бешено мчится и дает волю вдали от ограничений удушающей петербургской культуры. Другое дело, что он делает с этой свободой.

Подробнее в части II….

Любовь в жизни Печорина — это короткое послание. Кого по-настоящему любил Печорин

Григорий Печорин — главный герой романа М.Ю. Роман Лермонтова «Герой нашего времени». Для полного раскрытия образа «лишнего человека » в произведение введены любовные линии. Любовь является одной из центральных тем в романе. Особую роль в жизни главного героя играют женщины. Всего на протяжении повести у Печорина было четыре женщины : Бэла, Княжна Марья, Вера, Ундина.Каждая любовная линия отличается своей индивидуальностью.

Большинство любовниц Печорина — светские женщины. Среди них выделяется черкешенка Бела. Это жительница Кавказа, можно сказать, что она дикарь. Для Печорина она была лишь мимолетным увлечением. Хотя с самого начала он думал, что наконец-то встретил любовь всей своей жизни. Героиня привлекала его своей чистотой и искренностью. Когда Бэла уже не представляет жизни без героя, Печорин полностью теряет к ней интерес. Простота, которая ему нравилась раньше, теперь ему просто надоела. Вскоре Бэла погибает от руки влюбленного в нее черкеса. И Печорин приходит к выводу: любовь дикаря ничем не отличается от любви знатной дамы. Он снова ошибся.

Принцесса Мэри стала вторым увлечением главного героя. Печорин влюбляется в гордую и гордую красавицу. История их отношений была чистой и искренней. Княжна признается герою в своих глубоких чувствах, но Печорин честно отвечает ей, что не любит ее и никогда не любил. Он понимает, что не готов отдать свою свободу кому-то. Это большой удар по чести героини. Оскорбленная Мэри уходит в себя.

Вера стала третьей женщиной. По-настоящему любить ее мог только Печорин. Между двумя героями была давняя привязанность. Каждый раз они возвращались друг к другу снова и снова. И это принесло немало страданий обоим героям. Вера замужем, но готова пожертвовать собой ради любимого человека. Однако Печорин не хочет что-то делать ради их любви. Поэтому Вера, хотя и продолжала любить героя, решает с ним расстаться. Это решение принесло Печорину большую боль. Это катастрофа для него. Да и сама сцена расставания показывает, что эгоист Печорин еще умеет любить.

Следующими отношениями Печорина были встречи с ундиной. Для него это снова было приключением. Его привлекла экзотика и необычность девушки. Положение, в котором он оказался, требовало от души героя такого таинственного отношения. После опасной встречи Печорин не может поверить, что свидание с девушкой могло закончиться его смертью. Для нее это сама жизнь, в которой она привыкла бороться за свое дело.

Проанализировав все отношения Печорина, можно сказать, что герой умеет любить, но не хочет этого делать. Он равнодушен ко всему в своей жизни, и он признается в этом. Всем женщинам, с которыми у него были какие-то отношения, он приносит только боль и разочарование. Своим равнодушием он не сломал ни одной судьбы. Он эгоистичен, и от его эгоизма страдают красивые девушки. Образы Белы, княгини Марьи, Веры и Ундины такие разные, но результат у всех был один. Никто не смог связать себя крепкими отношениями с Печориным. Он болезненно ранил чувства каждого из них.

Вариант 2

Настоящий «герой» нашего времени Григорий Печорин – любимец светских дам, покоритель женских сердец и обольститель. Он избалован женским вниманием, не терпит женщин с характером и не собирается связывать свою жизнь узами брака.

Он молодой офицер с привлекательной внешностью — этого достаточно, чтобы сводить с ума светских дам. Сам Печорин прекрасно разбирается в женщинах, умеет привлечь внимание и быстро влюбить в себя. Он умело пользуется этим то от скуки, то от желания быть любимым. Его преследуют черты эгоцентричного характера. Вот почему так трудно Печорину представить, чтобы он предложил свою руку и сердце одной из своих прекрасных особ. Ему нужно всеобщее обожание. Это льстит его самолюбию, не дает скучать и создает иллюзию его успеха. Но увы, счастливой жизни так и не светит.

Григорий Печорин любит или только пользуется вниманием? Да, он любит, влюбляется, но эти чувства мимолетны. Он не дает им укорениться, потому что это будет означать развитие глубокой привязанности и потребует некоторых усилий, ответственности перед выбором.

Среди любовниц молодого офицера есть не только светские дамы. Бэла – жительница Кавказа, «дикая» девушка, не обученная светским манерам. Кажется, что Печорин без ума от нее, что он решает ее похитить. Но проходит всего 4 месяца их совместной жизни, и Григорию снова становится скучно, его душа жаждет мельком увидеть новую пассию. Его кредо – увлекаться страстью и быстро остывать.

Молодой офицер понимает, что он развратный и развратный. Он ищет любви, но находит только страсть. Ему необходимо постоянное ощущение какого-то движения, атмосфера бури, всплески эмоций. Мысли о приземленной семейной жизни, как о тихой гавани, угнетают его юношеский ум. Герой не готов к семейной жизни, он честно говорит об этом возлюбленной, что окончательно разбивает девичьи сердца, а сам обрекает себя на одиночество.

Ему нужно заняться глубоким самоанализом, чтобы понять, почему он так несчастлив, несмотря на успех у женщин. Его поверхностное отношение к жизни и в частности к отношениям приводит к череде потерь и неприятностей. Он думает только о себе, о собственном благополучии и комфорте, но чувства любимых женщин волнуют его в меньшей степени, отсюда и все проблемы эгоиста.

Женщины и любовь Печорин

Печорин — личность нестандартная и своеобразная. Он может показаться капризным, как дама, а через некоторое время — продемонстрировать героизм во время битвы с противником. Противоречивость его образа выражается как во внешнем виде героя, так и в его поступках. Улыбка у него как у ребенка, лицо молодое, но на нем следы морщин. Когда он смеется, его глаза серьезны. Он похож на меланхолика, разочаровавшегося в жизни. Но так ли это на самом деле? В то время было модно надевать эдакую «скучающую» маску. Возможно, именно так он привлекал женщин, которые влюблялись в него беззаветно и преданно. В произведении герой встречает множество девушек, увлеченных его страстной натурой. Трудно сказать, настоящая ли это любовь или прихоть скучающего офицера. Абсолютно разные женщины, разные судьбы, разное воспитание.

Это и девушка-контрабандистка («Таман»), Настя в «Фаталисте», и черкесская княгиня («Бэла»), и сразу две женщины в «Княжне Мери».

Печорин быстро увлекся и быстро остыл. Предметом его любви стала забава. И всех этих женщин он сделал несчастными, для некоторых отношения с Григорием закончились трагически. Черкешенка Бэла погибла из-за равнодушия к ней Печорина. Однажды увидев эту девушку, Григорий, как капризный ребенок, непременно захотел иметь красивую «куклу». Поначалу кавказская принцесса не отвечала ему взаимностью, а он был заинтересован в том, чтобы вызвать у нее страсть. Бела находился в русской крепости, очень скучал по дому и не отвечал на ухаживания Печорина. Он дарил ей подарки, проводил вечера у ее ног. А когда сердце Белы оттаяло, и она полюбила его, он уже начал остывать. Тяжело заболела аристократка Мария Литовская. Вера умерла от чахотки, скорее всего, не пережив предательства и периодического равнодушия Печорина. Но важно заменить, что его отношения с Верой отличались от его отношений с другими девушками.

Можно предположить, что он любил только ее. Образ Веры несколько расплывчатый. Отсутствие чувства собственного достоинства, рабское преклонение перед объектом любви. Но в то же время искренность ее чувств вызывает сомнения. Вера любит Печорина, но дважды выходит замуж по расчету, чтобы снова и снова изменять своим мужьям с Печориным. Что это? Любовь? А может быть, ее просто привлекает таинство отношений и романтика?

Печорин страстно желает быть хозяином души любящей женщины, требуя от нее жертвовать собой, но сам он не способен на длительную, искреннюю любовь. Но в то же время герой — эгоист, терзающий себя, разбивающий сердца других, испытывающий нелицеприятную боль. Причиняя мучения влюбленным в него героиням, он сам мучительно страдает. Он уже был готов сделать предложение княжне Марье, потому что испытывает к ней сострадание. Когда я получил от Веры последнее письмо, но не мог догнать ее, рыдая от отчаяния, и в этот момент она становится для него «самой дорогой вещью на свете — дороже жизни, чести, счастья! Печорин искренне горевал и мучился, когда Бэла умер у него на руках.

Во всех любовных историях вырисовывается не только мужественный характер героя, но и неполноценность его жизненной позиции. Он пытается скрыть и замаскировать свой страх перед реалиями жизни. Печорин не нашел счастья в любви, несмотря на свои многочисленные романы.

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в 1814 году от брака знатной дворянки и военного из обедневшей семьи. Рано потеряв мать, воспитывался у бабушки. Получив начальное образование у домашних учителей, поступил в пансион при университете, затем окончил Московский университет, два года отучился в школе гвардейских офицеров.

Свой первый в русской литературе психологический роман «Герой нашего времени» написал в 1838-1840 годах. В роман вошли несколько рассказов, описывающих любовные приключения Печорина (кроме «Максима Максимовича»). Главный герой — Григорий Печорин — интересный молодой офицер. Лермонтов описывает характер героя, чтобы выявить его слабые и сильные черты, заставить читателя задуматься, отрицательный или положительный герой Печорин.

  • Характеристика и образ Варенуха в романе Мастер и Маргарита Булгаков сочинение

    У некоторых героев сложное прошлое. Одним из таких героев является Иван Савельевич Варенуха. Варенуха относится к второстепенным персонажам былины «Мастер и Маргарита».

  • Анализ романа Ноя Тургенева

    Это произведение Тургенева напрямую связано со случаем студенческого «хода в народ», который произошел в семидесятых годах восемнадцатого века. Пусть роман разворачивается в шестидесятых

  • Образ и характеристика Иешуа в романе Мастер и Маргарита сочинение

    Еще один роман о временах построен в романе «Мастер и Маргарита» древнего города Ершалаим. Роман, написанный мастером о Понтии Пилате. Иешуа Га-ноцри — главная фигура в этом романе, наряду с Пилатом.

  • Умеет ли Печорин любить?

    В лирико-психологическом романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов стремится детально передать характер главного героя и причины его неудач. Григорий Александрович Печорин оказывается на Кавказе из-за какой-то очередной «истории», приключившейся с ним в Петербурге. Жизнь сталкивает его с самыми разными людьми из разных слоев общества и сфер деятельности. На протяжении всего произведения характер героя испытывается в любви, дружбе и чрезвычайных ситуациях.

    Мы видим, что его отношения не развиваются, но личная жизнь его огорчает. Печорин характеризуется противоречивым характером, также автор приписывает ему немалую долю эгоизма и скептицизма. Но главный его враг по-прежнему скука. Все, что он делает, это лишь для того, чтобы хоть как-то заполнить свою душевную пустоту… Несмотря на то, что герой наделен мужеством, силой воли, высоким интеллектом, проницательностью, ярким воображением, особой формой нравственности, свойственной только ему, ему не хватает душевной теплоты.

    Он относится к своим друзьям либо холодно, либо равнодушно, ничего не давая взамен. Женщины для него все одинаковы и заставляют его скучать. У Печорина богатый опыт общения с противоположным полом и лишь одной женщине удалось удержать его внимание на долгие годы. Это Вера, с которой судьба снова столкнула его в Пятигорске у Лиговских. Несмотря на то, что она замужем и тяжело больна, она все равно любит Григория со всеми его недостатками. Ей одной удается заглянуть в его порочную душу и не испугаться.

    Однако герой не оценил этой преданности, поэтому в конце истории от него уходит Вера, а вместе с ней и вера в жизнь, вера в светлое будущее. Мы видим, что герой Лермонтова глубоко несчастен. Это человек, который не умеет любить. Он хотел бы, но ничего. На прощание Вера говорит ему, что «никто не может быть так по-настоящему несчастен, как он», и в этом она, увы, права. На Кавказе он предпринимал и другие попытки сблизиться с женщинами, но все они закончились трагически.

    Одним из величайших произведений русской классики 19 века является роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», главным героем которого является Григорий Печорин — молодой русский офицер из зажиточной семьи, типичный собирательный образ «Лишнего». человек» в окружающем его обществе.

    Наиболее полный образ Печорина можно проанализировать, рассмотрев все его любовные похождения и приключения, ведь именно способность или неспособность любить наиболее полно характеризует каждого человека. В жизни Печорина было три женщины: Бэла, княжна Марья и Вера. К каждому у него было особое отношение, и каждому он ломал жизнь.

    Молодая черкешенка Бэла была лишь мимолетным увлечением в жизни Григория, несмотря на то, что поначалу ему казалось, что он встретил любовь всей своей жизни.

    Поначалу юная дикарка привлекала его своей чистотой и искренностью, но вскоре выяснилось, что их отношения основывались только на страсти, а не на любви. Добившись от девушки близости, Григорий вскоре теряет к ней интерес, ничуть не тяготясь тем, что несчастная уже не мыслит жизни без него.

    Вскоре девушка погибает от руки влюбленного в нее черкеса, но это лучший исход этих отношений, ведь она уже опустошена и опозорена. Однако свое равнодушие к девушке Печорин объясняет тем, что ему просто надоели ее простота и непосредственность. По его мнению, это многое оправдывает.

    Вторым увлечением офицера была княжна Марья, с которой он закрутил роман лишь назло своему товарищу Грушницкому. Обаятельному юноше легко удалось вскружить голову юной красавице, и через небольшой промежуток времени она уже была от него без ума. Однако узнав княгиню в своих чувствах, Печорин заявляет ей, что не любит ее и никогда не любил. В результате любовь принцессы посрамлена, и последняя остается ни с чем.

    Вера стала третьей женщиной в жизни Печорина. Только ее он мог по-настоящему любить, но его любовь не принесла ей ничего, кроме слез и страданий. Несмотря на все это, Вера тоже искренне любит Григория, но дальнейшие их отношения невозможны, так как Вера замужем, а Печорин не хочет прилагать ни малейших усилий, чтобы найти свою любовь. Кроме того, Григорий боялся ответственности, ему больше импонировал статус вечного холостяка. Однако расставание с Верой принесло ему большую боль.

    Проанализировав отношения Печорина с женщинами, следует отметить, что Григорий не только не умеет, но и не хочет любить. Он ничего не приносит всем своим возлюбленным, кроме горечи и душевной боли, вовсе не думая, что своим равнодушием и хладнокровием сломал множество судеб.

    Любовь… Такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому так бездумно относится Печорин. Он эгоист, и от этого страдают красивые девушки, которые видят в нем свой идеал. Бэла и княжна Марья, Вера и Ундина так непохожи, но одинаково обижены Печориным, который сам признается: «И какое мне дело до людских радостей и несчастий…».

    Когда Печорин впервые увидел красивую черкешенку Бэлу, он подумал, что любовь к ней принесет ему исцеление от тоски и разочарования. Бела был наделен не только красотой. Это была пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство… Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин потерял к ней интерес, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит, то кто ему мешает отправить меня домой?.. Если так будет продолжаться, то я уйду сама: я Я не рабыня, я дочь князя!» . ..

    История с Бэлой показала Печорину, что он напрасно искал счастья в женской любви. лучше, чем любить благородную даму; невежество и простота одного раздражает так же, как и кокетство другого.

    Княжна Марья, как и Бэла, является жертвой неугомонного Печорина. Эта гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своих знатных родственников. признаться в своих чувствах к Печорину. Но в момент решительного объяснения с княгиней Печорин чувствовал себя не в силах никому отдать свою свободу. Женитьба была бы тихой гаванью. И сам он отвергает любовь Марии. Оскорбленный в ее чувствах, искренний и благородная Мария уходит в себя и страдает.

    Любовь к Вере была самой глубокой и прочной привязанностью Печорина. В разгар своих скитаний и приключений он отказался от веры, но снова вернулся к ней. Печорин причинил ей много страданий. «С тех пор, как мы знаем друг друга, — сказала Вера, — ты не дал мне ничего, кроме страданий». И все же она любила его. Готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение мира, Вера становится рабыней своих чувств, мученицей любви. Расставшись с ней, Печорин понял, что Вера была единственной женщиной, которая его понимала и продолжала любить, несмотря на его недостатки. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. Нигде не раскрывается так ясно неотвратимое одиночество Печорина и порождаемое им страдание, которое он скрывал от других под свойственной ему твердостью и хладнокровием.

    Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она ундина, русалка, девушка из забытой сказки. Это и привлекает Печорина. Несомненно, таинственная среда повлияла на его интерес. Для него это один из поворотов судьбы; для нее это жизнь, где каждый борется за свое место, за свое дело.

    Итак, Печорин не умел по-настоящему любить. Он мог только заставить страдать тех, кто был так предан и благоговейно относился к нему.

    Любовь… Такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому так бездумно относится Печорин. Он эгоист, и от этого страдают красивые девушки, которые видят в нем свой идеал. Бэла и княжна Марья, Вера и Ундина так непохожи, но одинаково обижены Печориным, который сам признается: «И какое мне дело до людских радостей и несчастий…».
    Когда Печорин впервые увидел красивую черкешенку Бэлу, он подумал, что любовь к ней принесет ему исцеление от тоски и разочарования. Бела был наделен не только красотой. Она была пылкой и нежной девушкой, способной на глубокие чувства. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин потерял к ней интерес, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит, то кто мешает ему отправить меня домой?. …Если так будет продолжаться, то я сама уйду: я не рабыня, я княжеская дочь! «…
    История с Бэлой показала Печорину, что он напрасно искал счастья в женской любви. «Я опять ошибся, — говорит Печорин, — любовь дикаря немногим лучше любви благородной дамы; невежество и простодушие одной так же досадны, как кокетство другой». , является жертвой неугомонного Печорина. Эта гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своих знатных родственников. Она первой призналась в своих чувствах к Печорину. Но в момент решительного объяснения с княгиней Печорин чувствовал себя не в силах отдать свою свободу кому бы то ни было. Брак был бы «тихой гаванью». И сам отвергает любовь Марии. Оскорбленная в своих чувствах, искренняя и благородная Мария замыкается в себе и страдает.
    Любовь к Вере была самой глубокой и прочной привязанностью Печорина. В разгар своих скитаний и приключений он отказался от веры, но снова вернулся к ней. Печорин причинил ей много страданий. «С тех пор, как мы знаем друг друга, — сказала Вера, — ты не дал мне ничего, кроме страданий». И все же она любила его. Готовая пожертвовать ради любимого человека и самооценкой, и мнением мира, Вера становится рабыней своих чувств, мученицей любви. Расставшись с ней, Печорин понял, что Вера была единственной женщиной, которая его понимала и продолжала любить, несмотря на его недостатки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *