Хамелеон рассказ о чем: 🐕️ «Хамелеон» за 3 минуты. Краткое содержание рассказа Чехова

«Хамелеон» краткое содержание для читательского дневника по рассказу Чехова (6 класс) – главная мысль, отзыв, сюжет

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 1640.

Обновлено 8 Августа, 2021

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 1640.

Обновлено 8 Августа, 2021

«Хамелеон» – это юмористический рассказ о двуличном полицейском надзирателе, который, словно хамелеон, менял своё мнение в зависимости от обстоятельств.

Краткое содержание «Хамелеон» для читательского дневника

ФИО автора: Чехов Антон Павлович

Название: Хамелеон

Число страниц: 3. Антон Чехов. «Хамелеон. Рассказы». Издательство «Лениздат». 2013 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1884 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит в России в конце XIX века, в одном из уездных городов. В то время полицейские надзиратели не только следили за порядком в городе, но и принимали единоличные решения по мелким правонарушениям. Основное действие рассказа разворачивается на базарной площади такого небольшого города.

Главные герои

Очумелов – полицейский надзиратель, беспринципный, недалёкий, трусливый, приспособленец, который во всех вопросах ищет собственную выгоду.

Елдырин – городовой, глупый, безликий человек без собственного мнения, прислужник Очумелова.

Хрюкин – ювелир, большой любитель выпить и поскандалить, лицемерный, лживый человек.

Генерал Жигалов – внесюжетный персонаж, важное лицо в городе, внушающее всем трепет и уважение.

Прохор – повар, работающий у генерала, простой и бесхитростный человек.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

По базарной площади прогуливался полицейский надзиратель по фамилии Очумелов.

За ним шагал городовой, который нёс конфискованный крыжовник. Послышался собачий визг, и Очумелов увидел, как за собакой гнался разъярённый мужик. Им оказался золотых дел мастер Хрюкин, который, поймав собаку, продемонстрировал собравшейся толпе окровавленный палец.

Оценив обстановку, Очумелов решительно заявил, что собаку нужно непременно убить во избежание других неприятных прецедентов. Он уже отдал было распоряжение городовому Елдырину, но тот сказал, что собака, по всей видимости, принадлежала генералу Жигалову. После этих слов вся решительность Очумелова испарилась, и он принялся обвинять Хрюкина в том, что он сам себе повредил палец, а на несчастную собаку наговаривает.

Тем временем Елдырин засомневался относительно принадлежности собаки генералу. Он стал рассуждать, что у Жигалова почти все собаки легавые. Очумелов тут же преобразился, заявив, что у генерала не может быть беспородных собак, а эта – явно непонятно что. Полицейский посоветовал Хрюкину добиться законной справедливости, и в этот момент из толпы раздался голос, что собака действительно генеральская.

Очумелов вновь начал сомневаться в своём решении и принялся обвинять Хрюкина, а не собаку.

В это время на площади показался генеральский повар Прохор. Его спросили, есть ли у его хозяина такая собака, на что тот ответил, что господин Жигалов не держит беспородных собак. Полицейский тут же разразился тирадой о том, что бродячих псов нужно истреблять.

Между тем Прохор заметил, что собака принадлежит не генералу, а его брату. Очумелов расплылся в улыбке и спросил повара, неужели к генералу пожаловал его брат. При этом он стал нахваливать ловкость собачонки, укусившей за палец Хрюкина. Повар забрал с собой собаку, а толпа принялась потешаться над Хрюкиным. Очумелов пригрозил пострадавшему, после чего продолжил свой обход площади.

Вывод и своё мнение

В центре произведения, безусловно, является поведение полицейского надзирателя Очумелова. Обладая подвижной, приспособленческой натурой, он с легкостью менял своё решение в зависимости от ситуации в более выгодную для себя сторону. В своих действиях надзиратель руководствовался не законом, но прежде всего собственными интересами, что не делает ему чести. Примечательно, что люди, собравшиеся на площади, воспринимали подобное поведение как должное, и не возмущались двуличием полицейского. Таким образом, писатель не только продемонстрировал человеческие пороки в лице главного героя, но и показал проблемы в социуме, которые остаются насущными и по сей день.

Главная мысль

В любой ситуации человек должен поступать справедливо, придерживаться одной позиции. Особенно это касается представителей закона, которые должны честно выполнять свои обязанности.

Авторские афоризмы

«…чтоб от твари терпеть…»

«…Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить…»

«…Никак беспорядок, ваше благородие!..»

«…Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете…»

Толкование непонятных слов

Надзиратель – в Российской империи чиновник городской полиции.

Городовой – низший чин полицейской стражи городской полиции в Российской империи.

Кабак – питейное заведение по продаже и созданию условий для употребления алкогольных напитков.

Купец – человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи.

Ваше благородие – обращение к представителю власти, военному чину, крупному чиновнику.

Цыгарка – сигарета.

Жандарм – конный полицейский в Российской империи, имеющий особые права.

Шельма – плут, мошенник, обманщик, пройдоха, отъявленный негодяй.

Протокол – документ, фиксирующий какое-либо событие, факт или договорённость.

Тест по рассказу

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Багдат Мырзахметова

    9/10

  • Слайм Анютка

    9/10

  • Ирада Беева

    10/10

  • Степан Степанов

    9/10

  • Vadim Maskaev

    10/10

  • Настя Север

    8/10

  • Said Lore

    10/10

  • Ваня Комаров

    10/10

  • Юрий Грехов

    7/10

  • اقتلني أرجوك

    10/10

Рейтинг читательского дневника

4. 3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 1640.


А какую оценку поставите вы?

Смысл рассказа Хамелеон Чехова | Какой Смысл

«Хамелеон» — это один из самых известных рассказов Чехова. Непревзойденный мастер короткого рассказа всегда умел воплотить в лаконичной, но реалистичной форме основную суть какой-либо проблемы или темы.

Далее мы рассмотрим, какой же смысл таится в названии, содержании и концовке этого рассказа.

Смысл названия рассказа Хамелеон

Многие из рассказов Антона Павловича начинают раскрываться еще с самого их заглавия. Как и сами тексты они, как правило, емки, но в то же время информативны.

В данном случае название содержит прямую подсказку к сути произведения. Оно метафорично и еще до прочтения открывает нам некоторые подробности. Пока не зная главного героя рассказа, можно уже однозначно понять, что он будет меняться в зависимости от окружающей его среды, он будет подстраиваться под окружающие условия и других людей. Вполне логично, что делать он это будет с выгодой для себя.

Герой не побоится прилюдно «перескакивать» с одной точки зрения на другую, чтобы остаться в выигрыше и чтобы польстить своему начальству.

В чем смысл рассказа Хамелеон

В центре повествования надзиратель Очумелов, который и является, так называемым, хамелеоном.

Сама история начинается с того, что некоего Хрюкина укусила за палец собака. Собравшаяся вокруг него толпа хочет, чтобы Очумелов, как страж порядка, разобрался в этом деле. Он пытается узнать, чья же собака укусила Хрюкина, попутно защищая его. Кто-то из людей предполагает, что собака генеральская. От этой новости Очумелов мигом меняется и начинает осуждать укушенного. Однако затем кто-то опровергает эту информацию и тогда надзиратель вновь изменяет свое мнение. И это длится вплоть до самого конца рассказа, пока наконец достоверно не выясняется, что животное принадлежит брату генерала.

Таким образом, понятно, что основные проблематики рассказа — это притворство, подхалимство и хамелеонство. Очумелов — слабовольный и несправедливый человек, по сути своей раб. Он, даже не удостоверившись в правдивости слухов среди толпы, готов поменять свое мнение. Неважно, что над его хамелеонством будут смеяться люди, главное — он сделал все, чтобы угодить своему начальству.

Справедливость и честность — отнюдь не его принципы. Такой человек не станет отстаивать свою позицию, потому что порой ее и вовсе нет. Он лишь будет принимать ту, которая на данный момент удобна и выгодна.

Кстати, о нечестности главного героя нам намекают еще в самом начале произведения. А именно в сцене, где он идет с конфискованным крыжовником. Эти ягоды явно было забраны не самым чистым путем.

Вообще, как и во многих рассказа Антона Павловича Чехова образ Очумелова — собирательный образ. Он олицетворяет всех таких «хамелеонов», то есть носителей этого качества. И тем самым писатель намекает, что таковых среди нас не так уж и мало.

Тем самым автор пытается донести до нас одну простую истину: нужно оставаться верным, в первую очередь, себе, нужно отстаивать свои мысли и убеждения, нужно быть честным и справедливым.

Смысл финала рассказа Хамелеон

В финальной сцене рассказа толпа смеется над укушенным Хрюкиным, важнее которого по сути оказалась собака брата генерала. Это излюбленный прием Чехова — так называемый, смех сквозь слезы. Действительно, над Хрюкиным можно смеяться и забавляться. Но под всей этой ситуацией лежит огромная проблема: угодничество вышестоящим лицам, беспринципность, бесчестие и слабовольность.

Очумелов не борется с нечестием и другими пороками, он отчаянно борется лишь за одно: за свое место, за свой чин и не более того. Правда его не интересует, она для него только переменная, способная принять в нужный момент нужное ему значение.

Самое страшное в этом, что Очумелов даже не видит своей огромной проблемы, не чувствует чего-то дурного. Для него это естественный и вполне привычный порядок вещей, который вряд ли когда-то изменится. Не видит он проблемы и в своем отражении в глазах обычных людей. Его собственная репутация заботит его меньше всего. И действительно, ведь от нее же не зависит его рабочее положение…

The Mixed-Up Chameleon — Обучение детей философии

Эрик Карл

ФИЛЬТРЫ: сообщество и справедливость, этика, счастье, реальность, класс 1-2, prek-k

Руководство для философских дискуссий »

Вопросы для философских дискуссий »

Резюме

Запутавшийся хамелеон рассматривает вопросы о счастье, переменах и личности через историю хамелеона в зоопарке.

Это история о хамелеоне, который похож на любого другого хамелеона. Он меняет цвет и сидит вокруг, поедая мух. Однажды он идет в зоопарк и поражен всеми животными, которых видит. Всякий раз, когда хамелеон хочет превратиться в другое животное, он это делает! Он продолжает желать, пока не получит рыбьи плавники, шею жирафа и пару ласт. Вдруг видит муху. Хамелеон голоден, но как он может съесть муху? Он хочет, чтобы он снова был хамелеоном, и использует свой супер липкий язык, чтобы съесть муху!

Прочтите вслух видео от Story Telling with Kim

Руководство по философской дискуссии

The Mixed-up Chameleon затрагивает как минимум три разные философские темы, а именно счастье, перемены и личность, поднимая увлекательные и восхитительно загадочные проблемы.

Счастье

История предполагает, что получение всего, о чем просишь, может не проложить путь к счастью. Другими словами, то, что, как мы думаем, сделает нас счастливыми, в конце концов может таковым не стать.

The Mixed-up Chameleon предоставляет прекрасную возможность обсудить, что такое счастье, что делает нас счастливыми и возможно ли, что исполнение желаний не всегда приводит к удовлетворению. Первый набор вопросов направлен на то, чтобы вызвать интересную дискуссию о природе и стремлении к счастью, которая восходит, по крайней мере, к Древней Греции, времен Сократа, Платона и Аристотеля, и до сих пор является частью философских дебатов.

Изменить

Все хамелеоны постоянно меняются. Они меняют цвет в основном как своего рода языковой код, а также в целях маскировки, а в некоторых случаях и как средство регулирования температуры тела. Когда они меняют цвет, нам может показаться удивительным наблюдать, но не особенно озадачивать, чтобы думать об этом. Но хамелеон в рассказе меняется иначе. Шаг за шагом, страница за страницей, он меняется до тех пор, пока не остается ни одной части его первоначального тела, и тем не менее мы по-прежнему считаем его одним и тем же индивидуумом на протяжении всего процесса трансформации.

Это ставит некоторые увлекательные философские вопросы, касающиеся изменений и идентичности с течением времени.

Действительно ли он остается хамелеоном, которого мы встречаем на первой странице, или есть момент, когда можно сказать, что это уже не тот же хамелеон или существо? Что это за «точка» и как ее определить? Это все еще наш друг с первой страницы, когда он вырастает и становится белым, как белый медведь? Когда у лисы вырастает хвост? Когда он увидит муху? На самом деле это формулировка классической философской загадки, известной как Корабль Тесея, которая спрашивает, когда и сможет ли корабль, части которого заменены одна на другую, перестать быть тем же самым кораблем, которым он был первоначально, и стать другим. Другая формулировка той же проблемы, которая может служить для иллюстрации этого в довольно забавной форме для детей, включает в себя любимый носок с дыркой, которую неоднократно штопают с течением времени, пока не останется ни одной исходной нити: это все еще наш любимый носок или Является ли он другим, и если другим, то когда он мог стать другим?

Головоломка становится еще более сложной, если мы сравним наши интуитивные представления о постепенной замене с течением времени с внезапной однократной заменой деталей. В сценарии, где доски корабля со временем заменяются новыми, большинство из нас интуитивно почувствуют, что это все тот же корабль. Однако, если мы возьмем все эти доски и сделаем из них корабль прямо сейчас, мы не подумаем, что это тот же самый корабль. Почему это? В чем разница между двумя ситуациями? И если мы действительно в настроении, к задаче можно добавить еще одно забавное усложнение. Что, если бы мы сохранили все старые доски корабля, а потом решили построить из них корабль? Какой корабль будет оригинальным, тот, что с новыми досками, или тот, что со старыми досками?

Идентификация личности

Применительно к людям вышеизложенная проблема изменения связана с проблемами личностной идентичности, которые являются предметом последнего блока вопросов. Тот же вопрос об идентичности с течением времени можно применить к человеку, что еще больше усложнит вопрос. Остались ли мы такими же людьми, какими были в детстве? Мы совсем не похожи на младенцев, мы сильно выросли, у нас много новых клеток, которые заменили многие из наших первоначальных клеток. И все же мы все говорим, что мы такой же человек, как пухлый малыш на этой фотографии. Что на самом деле означает сказать, что мы один и тот же человек? Как мы можем быть такими совершенно разными и в то же время одними и теми же? Что делает нас именно этим ребенком, а не другим ребенком на другой фотографии? Другой вопрос о личности, поднятый в книге, можно сформулировать так: что делает вас вами? Что вам нужно сохранить, чтобы продолжать быть собой? Или, как еще говорят философы, какова ваша сущность?

Общие комментарии

Младшим детям может быть легче участвовать в дебатах о счастье, чем о личной идентичности. Но не обязательно! Всегда полезно сначала спросить ребенка/детей, есть ли в этой истории что-то особенно интересное. Удивительно, как часто дети переходят непосредственно к философски важным вопросам, если им дают возможность свободно думать о вещах.

вопросов для философской дискуссии

Счастье

  1. Хамелеон смотрит на то, что есть у других животных, и мечтает быть похожим на них. Вы иногда хотите, чтобы у вас было что-то, что есть у других людей? Как что? Как вы думаете, это сделало бы вас счастливее, если бы у вас были эти вещи? Почему?
  2. Хамелеон получает все, что хочет. Приносит ли это счастье? Почему?
  3. Можно ли получить все, что хочешь, и не быть счастливым? Возможно ли, что то, что делает нас счастливыми в данный момент, на самом деле может сделать нас еще более несчастными в долгосрочной перспективе?
  4. Скажи три вещи, которые сделают тебя очень счастливым. Что такое быть счастливым? И что значит жить счастливо? Может ли счастливая жизнь содержать моменты несчастья?
  5. В конце концов, хамелеон снова хочет быть самим собой. Что вам нравится в том, чтобы быть собой? Есть ли что-то, что вам не нравится в том, чтобы быть собой? Как вы думаете, приносит ли вам счастье то, что вам нравится быть самим собой?
  6. Случалось ли вам когда-нибудь, что вы чего-то определенно не хотели и, получив это, обнаруживали, что это сделало вас очень счастливым?
  7. Как вы думаете, счастье — это то, к чему мы можем стремиться, или это то, что нам не удается?

Изменить

  1. Хамелеон сильно меняется на протяжении всей истории. Могли бы вы сказать, что хамелеон остается хамелеоном и все тем же хамелеоном после того, как стал большим и белым, как белый медведь? А как насчет того, чтобы вырастить крылья и ноги фламинго? После получения лисьего хвоста?
  2. К тому времени, как он увидит муху, от исходного тела хамелеона не останется ни кусочка. Это все еще хамелеон? Это все еще наш друг с первой страницы? Почему? Почему бы и нет?
  3. Если вы постепенно меняете все части чего-либо, может ли это оставаться тем же самым? Если у нас есть носок с дыркой, и мы чиним его, а затем чиним снова, когда в нем вырастает новая дырка, и снова и снова, пока не останется ни одной из первоначальных нитей, а только нити, используемые для починки, это то же самое? носок мы начали с? Почему? Почему бы и нет?
  4. Если мы меняем доски корабля на протяжении многих лет, пока не получим все новые доски, это все тот же корабль? Почему? Если мы поменяем все доски корабля сразу, останется ли это тот же самый корабль? Почему? В чем разница между их изменением постепенно с течением времени и внезапным изменением прямо сейчас?
  5. Что, если кто-то сохранил все старые доски корабля и решил построить из них второй корабль? Какой оригинальный корабль?

Идентификация личности

  1. Что делает хамелеона хамелеоном? Что делает человека личностью?
  2. Если бы мы отняли у тебя руку, ты бы остался самим собой? Как насчет обеих рук? Твое тело? Часть твоего мозга?
  3. Что делает тебя собой? Что нужно было бы отнять у вас, чтобы вы перестали быть собой?
  4. Что делает вас таким же человеком, каким вы были в детстве? Как мы можем быть такими разными (намного, намного больше, с гораздо большим контролем над своим телом и гораздо более сложными мыслями) и в то же время одинаковыми?

Оригинальные вопросы и рекомендации для философских дискуссий Эллен Дати. Отредактировано Институтом этики Джанет Приндл в июне 2020 г.

Найдите советы по ведению философской дискуссии на нашей странице ресурсов.

Download & PrintEmail Book Module View en Español Назад ко всем книгам

Запутанная книга-хамелеон, читаемая вслух

Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы используете эти ссылки для покупки чего-либо, мы можем получить небольшую комиссию для покрытия расходов. Спасибо.

1 Введение

2 Перепутанный хамелеон Эрика Карла

3 Книга «Запутавшийся хамелеон» для чтения вслух Видео на YouTube

4 Разговоры

4.1 Когда хамелеон медленно передвигается по желтому песку, что получается?

4. 2 Когда было холодно и голодно, он превращается во что?

4.3 Когда хамелеон увидел зоопарк, что он подумал?

5 Рекомендуется для вас

Введение

Запутавшийся хамелеон — это увлекательная книга с картинками Эрика Карла, автора и иллюстратора книги «Очень голодная гусеница», которая знакомит маленьких детей с критическими различиями между животными и их ценностью быть собой. Выходки хамелеона с цветом, формой и размером показывают, что отличает каждое животное и почему необходимо быть самим собой. Эрик Карл — отмеченный наградами и пользующийся спросом автор-иллюстратор книг для самых маленьких детей. В его книгах есть такие всеми любимые произведения, как «Очень голодная гусеница», «Петух отправляется посмотреть мир», «Сегодня понедельник», «Нарисуй мне звезду», «Очень занятой паук» и «Божья коровка в плохом настроении». Его самая влиятельная книга «Очень голодная гусеница» продала более 33 миллионов моделей по всему миру и была переведена более чем на 50 различных языков.

The Mixed Up Chameleon Эрика Карла

На блестящем зеленом листе сидел маленький зеленый хамелеон. Он перебрался на коричневое дерево и стал коричневатым. Затем он остановился на красном цветке и стал красноватым. Когда хамелеон медленно двигался по желтому песку, он становился желтоватым. Его почти не было видно.

Когда было тепло и было что поесть, он становился сверкающим зеленым.

Но когда было холодно и голодно, оно становилось серым и унылым.

Когда хамелеон проголодался,

он сидел и ждал.

Только его глаза двигались вверх, вниз, в стороны-

, пока он не заметил муху.

Затем длинный и липкий язык

хамелеона вылетел и поймал муху.

Это была его жизнь.

это было не очень интересно.

Но однажды…….

 Но однажды хамелеон увидел зоопарк. Он никогда не видел столько красивых животных.

Хамелеон подумал: «Какой я маленький. Как медленно. Как слаб. Хотел бы я быть большим и белым, как белый медведь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *