«Хамелеон» анализ рассказа Чехова – тема, жанр, проблематика, план произведения
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 970.
Обновлено 10 Июля, 2021
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 970.
Обновлено 10 Июля, 2021
А. П. Чехов – удивительный писатель. Нескольких страниц ему было достаточно для того, чтобы раскрыть пороки общества, которые актуальны и ныне. Свидетельством этого является произведение «Хамелеон», которое изучают в 9 классе.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Хамелеон.
Год написания – 1884 г.
История создания – Произведение было написано, когда А. П. Чехов уже работал врачом. Как писатель он тогда был почти неизвестен, но некоторые его произведения уже были опубликованы.
Тема – Центральная тема рассказа – подхалимство и приспособленчество, пороки, которые имеют место в любом обществе
Композиция – В основе формальной организации произведения разговор Очумелова, Хрюкина и людей из толпы. Реплика, брошенная из толпы, определяет ответ Очумелова, показывает его склонность к «хамелеонству». Такое строение рассказа позволяет разоблачить людей, которые подстраиваются под обстоятельства, пытаются угодить начальству.Жанр – Рассказ.
Направление – Реализм.
История создания
История создания произведения «Хамелеон» относится к периоду, когда А. П. Чехов начал работать врачом. Будучи студентом, он начал трудиться в жанре коротких сатирических рассказов. Предпочтение писатель отдавал бытовым сценкам. Некоторые его произведения уже успели увидеть мир на страницах отечественных журналов. Год написания «Хамелеона» – 1884. В этот же год произведение было напечатано в журнале «Осколки» под псевдонимом «А. Чехонте». В 1886 г. несколько измененный рассказ вошел в сборник «Пёстрые рассказы».
В 1971 г. произведение экранизировали как эпизод фильма «Эти разные, разные, разные лица…»
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тема
Рассказ «Хамелеон» занял видное место не только в русской, но и в мировой литературе, что объясняется его темой и идейным звучанием. Анализ «Хамелеона» нужно начинать с характеристики проблем и образов.
В центре произведения мотивы подхалимства и приспособленчества. В контексте них формируется проблематика: сущность системы правосудия, рабская психология, непостоянность взглядов. Все проблемы тесно переплетаются.
Система образов неразветвлённая. Главные герои – полицейский надзиратель Очумелов и золотых дел мастер Хрюкин, второстепенную роль играет толпа, из которой то и дело раздаются реплики по поводу того, кто хозяин собаки. А. Чехов не описывает внешность, характер героев, зато даёт им красноречивые фамилии.
В первых абзацах читатель наблюдает интересную ситуацию: через базар шагает полицейский надзиратель Очумелов, неподалеку от него слышится визг и ругань. Оказывается, собака укусила Хрюкина. Народ ждёт от стража правопорядка восстановления справедливости. Тот направляется к толпе и начинает выяснять обстоятельства. Дело доходит до собаки. Очумелов пытается узнать, кто её хозяин. Из толпы раздается предположение, что это щенок генерала. Надзиратель начинает обвинять Хрюкина. В этот момент кто-то заявляет, что у генерала таких собак не было. Услышав это, Очумелов снова становится на защиту укушенного. Так продолжается до конца рассказа. Наконец, выясняется, что собака – любимец брата генерала. Животное «оправдывают».
После прочтения произведения становится понятен смысл названия. Хамелеон – человек, который пытается приспособиться к ситуации так, чтобы угодить начальству, извлечь для себя выгоду. Причем, преследуя такие цели, «хамелеону» не стыдно быть посмешищем. В рассказе эти негативные качества воплотились ярче всего в образе надзирателя Очумелова. Но и Хрюкин, и толпа тоже хамелеоны.
Идея рассказа – осудить подхалимство, показать насколько низок человек с рабской психологией.
Основная мысль: в любой ситуации человек должен поступать справедливо, придерживаться одной позиции. В любой ситуации оставаться верным себе, вести себя достойно – вот чему учит писатель.
Композиция
Особенность композиции произведения в том, что незамысловатый сюжет подан посредством диалогов: разговор Хрюкина, Очумелова и толпы зевак. Реплика, брошенная из толпы, определяет ответ Очумелова, показывает его склонность к «хамелеонству». Внесюжетные элементы лаконичные, важную роль в донесении идеи рассказа А. Чехова «Хамелеон» играют художественные детали. Например, в первых строках сказано, что за Очумеловым идет городовой, неся решето с конфискованным крыжовником. Нетрудно догадаться, что ягоды были отобраны нечестно и это первый намек на характер надзирателя.
Главные герои
О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Хамелеона».
Жанр
Жанр произведения – рассказ, о чём свидетельствуют такие признаки: небольшой объём, два главных героя. Произведение «Хамелеон» относится к направлению – реализм. Автор при помощи языка, комичной ситуации резко высмеивает Очумелова.
Тест по произведению
Доска почёта
Нурия Сакен
9/10
Олеся Рафикова
9/10
Вероника Андреева
10/10
Иван Захаров
10/10
Максим Касяк
10/10
Владислав Петряков
8/10
Анастасия Крутяева
6/10
Диана-Михайловна Шевцова
10/10
Галина Зверева
9/10
Александра Кожевникова
9/10
Рейтинг анализа
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 970.
А какую оценку поставите вы?
Анализ рассказа Хамелеон Чехов А.П. — кратко и подробно
Год написания и публикации — Произведение написано в 1884 году. В это же время оно было опубликовано в журнале «Осколки». В 1886 году автор внес корректировки, после чего произведение было включено в сборник «Пестрые рассказы». В 1971 год вышла экранизация, где данный рассказ был вставлен как эпизод фильма.
Жанр — Рассказ.
Направление — Сатира, реализм.
Основная идея — Низость, ограниченность, угодничество, страх перед начальством. Во главу угла ставятся не понятия нравственности, честности, справедливости, а собственная выгода, страх вышестоящих органов.
Тема — Человеческие пороки, рабская психология.
Проблема — Жалок человек, живущий в постоянном страхе перед высокопоставленными людьми. И ему тяжело жить и людям, окружающих его.
Композиция — Произведение построено на разговоре Хрюкина, Очумелова и реплик из толпы.
п.1. Тематика и проблематика
1. Тема: Психология раба, человеческие пороки.
Проблема: Подхалимство, льстивость, низкопоклонство превращают жизнь человека и его окружения в ад.
Для человека важно быть верным себе, уважать себя, сохранять достоинство, поступать честно и справедливо. Психология раба так въелась в сознание людей, что они иногда не видят вопиющей несправедливости и не могут ей противостоять.
Так, например, в рассказе толпа видит, что Очумелов не стремится разрешить конфликт по справедливости. Для него важно «выслужиться» перед генералом и не разозлить высокопоставленное лицо ни словом, ни делом. Несмотря на понимание ситуации, никто не возмущается Очумеловым, для многих людей такое поведение в порядке вещей.
Возникает вопрос, настолько ли важны выгоды, получаемые таким низким путем? Как не стать рабом, не превращать свою жизнь в позицию пресмыкающегося, способного менять цвет? Думаю, что на этот вопрос каждый способен ответить себе только сам.
Мне хочется написать только о страхах, существующих перед властью. Этот страх, генетически закрепленный в нас, вызывает подобное поведение.п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)
В рассказе проявлен сатирический пафос произведения, где высмеиваются людские пороки. Таковы Очумелов и Елдырин, а Хрюкину важно лишь незаслуженно получить компенсацию, чтобы несколько дней не работать и продолжать выпивать.
При помощи диалогов, точно подобранных колоритных слов, Чехову удается метко высмеять персонажей, проявить их беспринципность, позицию пресмыкающихся, недостаток интересов в жизни. Читая рассказ, мы смеемся над этими людьми, которые выставлены в таком ярком, комичном свете.
п.3. Основные герои (их место в образной системе)
Главные герои – полицейский Очумелов, ювелир Хрюкин и собака.
Образ Хрюкина находится в противоборстве с образом собаки, которой он сам же сунул в морду цигарку. Все сводится к тому, чью сторону возьмет Очумелов. Полицейский надзиратель колеблется до тех пор, пока не выясняет, кто хозяин собаки, как будто это принципиально важно.
В зависимости от того, кто хозяин собаки, образ Очумелова, то конфликтует с Хрюкиным и находится в единстве с собакой, то наоборот. Его не волнует, кто в этой ситуации виноват, а важно лишь не испортить отношения с генералом. Чехов замечательно описал собаку, которая предстанет в самых разных образах.
Образ городового находится в слиянии с полицейским. Образ Елдырина похож на тень Очумелова, предупреждающего любые его желания. Образ Очумелова с конфискованным крыжовником показывает, что полицейский надзиратель умеет прибрать к рукам чужое, не брезгует изъятым товаром.
Есть еще один персонаж – образ толпы. Толпа пытается помочь «следствию», находясь в противоборстве с Хрюкиным, который, видимо, пользуется дурной славой. Люди потешаются над «потерпевшим», смеется над ним.
п.4. Литературные приёмы
Автор не описывает внешность главных героев. Он лишь дает им фамилии, отражающие суть каждого из них. Этот прием подчеркивает универсальность, повсеместность образов, которые существовали и будут существовать во все времена. Такие люди есть и сейчас. И в нас могут проявиться эти же черты, но не всегда мы это замечаем.
Интересно читать, в каких фразах Очумелов выражает свое отношение к собаке – то эту «подлость» нужно «истребить», то она же – замечательная, «нежная тварь».
В оборотах речи своих персонажей писатель характеризует героев. Реплики, брошенные из толпы, например, «кажись», «в харю», «тяпни», говорят о том, что на площади собрался простой люд.
Очумелов сыплет штампами, соответствующими занимаемой должности: «по какому случаю», «протокол», «подчиняться постановлениям», но, когда его переполняют эмоции, то говорит, как малообразованный и недалекий человек: «покажу кузькину мать», «соскучились по братце».
Лексикон Хрюкина проявляет нахального человека, стремящегося урвать что-либо для себя: «я человек, который работающий», «пущай мне заплатят», «их благородие».
п.5. Конфликт произведения
Основной конфликт происходит между щенком и Хрюкиным, пьяненьким мастером золотых дел. В этот конфликт втягивается блюститель закона Очумелов, создавая новый конфликт между справедливым и честным выполнением своих обязательств и страхом перед высокопоставленными особами в лице генерала и его брата.
Пересказ рассказа «Хамелеон» Чехова А.П.
План пересказа
1. Полицейский надзиратель Очумелов начинает разбирательство.
2. Ювелир Хрюкин рассказывает свою версию произошедшего. Очумелов согласен с его точкой зрения.
3. Голос из толпы сообщает, что собака принадлежит генералу Жигалову. Очумелов меняет свое мнение на противоположное.
4. Очумелов обвиняет то Хрюкина, то собаку.
5. Генеральский повар развеивает сомнения, говоря, что хозяин собаки — брат генерала. Очумелов удаляется, грозя Хрюкину.
Пересказ
Идущий через базарную площадь полицейский надзиратель Очумелов слышит крики и собачий визг. Перед ним предстает бегущий за собакой золотых дел мастер Хрюкин. Он демонстрирует толпе окровавленный палец. В центре толпы — обидчик Хрюкина, маленький испуганный щенок.
Хрюкин рассказывает, что собака его «ни с того ни с сего» укусила за палец, а поскольку он золотых дел мастер, травма пальца делает его нетрудоспособным, он несет убыток, и, следовательно, хозяин собаки должен ему заплатить. Очумелов обещает составить протокол и показать «кузькину мать» владельцу собаки, а собаку «истребить». Кто-то из толпы сообщает, что это собака генерала Жигалова. Очумелов сразу меняет свое мнение, обвиняет Хрюкина в том, что он сам себе «расковырял палец гвоздиком». В толпе новая версия: вроде бы собака вовсе не генеральская. Очумелов опять начинает ругать собаку, сообщает, что у генерала собаки хорошие, а у этой «ни шерсти, ни вида, подлость одна только». Кто-то вновь предполагает, что собака принадлежит генералу. В очередной раз Очумелов изменяет свою позицию: «собака — нежная тварь», а Хрюкин сам виноват, раз «свой дурацкий палец» выставлял. Появляется генеральский повар и говорит, что собака принадлежит брату генерала. Очумелов сразу же подобострастно выгибается перед собакой, называет ее «цу-цык этакий» и умиляется ее поведению. Окружающие хохочут над Хрюкиным, а Очумелов грозит ему: «Я еще доберусь до тебя!»
Антон Чехов. Рассказ «Хамелеон» для 6 класса
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
суть названия, краткое содержание, характеристика героя».
Прочитав рассказ «Хамелеон» А.П. Чехова, можно без труда определить смысл такого замысловатого названия. Главного героя рассказа автор ассоциирует с хамелеоном. Рептилия подбирает окраску под окружающую среду, а люди – выбирают поведение зависимо от жизненной ситуации.
Очумелов – местный полицейский надзиратель, в его обязанности входит следить за порядком в маленьком городке. Прохаживаясь по улице в новой шинели и с конфискованным крыжовником, он становится свидетелем нарушения порядка на базарной площади. Виновниками происходящего оказались Хрюкин, золотых дел мастер и щенок, который укусил его за палец. Выслушав объяснения пострадавшего, Очумелов хотел было избавиться от щенка, но городовой предположил: «А может это пес генерала?». Полицейский в растерянности, ему стало душно, жарко, он снял пальто и, подумав, заявил, что настоящий виновник Хрюкин. Это мастер ткнул в морду щенку окурок, за что псина его и укусила. Мнение Очумелова менялось зависимо от предположений толпы. В конечном итоге повар генерала опознал щенка и увёл с собой – это был пёс брата генерала.
Автор наглядно демонстрирует корыстолюбие в лице Очумелова. Выставленный на посмешище обществу, он даже не разобрался, в чём обстояло дело. Герой повести не выполнил свои правоохранительные обязанности. Желание угодить руководству, заставляло его менять мнение каждую минуту.
Смысл названия рассказа «Хамелеон» А.П. Чехова в том, что он обличает такие пороки общества, как: лицемерие, корыстолюбие, желанием выслужится перед «нужным человеком». Автор не зря выбрал «хамелеона» в лице надзирателя, именно государственный аппарат тому наглядный пример. Полицейский конфисковал крыжовник, идёт летом в шинели – автор подчёркивает комичность образа. Мелкие чиновники выслуживаются перед высшими чинами, при этом , забывая про права и безопасность обычных граждан. Именно таким «хамелеоном» выступает Очумелов, который обобщает в себе всех беспринципных, легко меняющих свои убеждения людей.
Анализ рассказа “Хамелеон” А. П. Чехова 📕
Как и большинство ранних рассказов А. П. Чехова, “Хамелеон” построено вокруг одного незначительного события – ювелира Хрюкина укусила за палец собака. От комического эпизода автор незаметно переходит к анализу общественных обстоятельств и влияния социальной среды на судьбу человека. Героями произведения является ничем не выдающиеся личности – рядовые обыватели, но еще в их неприметности и событиях из их жизни писатель усматривал “трагедию мелочей существования”.
Действие происходит в небольшом провинциальном городке.
Автор не дает развернутых портретных описаний. Подаются лишь отдельные детали – Очумелов одет в новую шинель с узелком в руке, а рыжий городовой держит решето, наполненное конфискованным крыжовником. Эти разные художественные детали придают комичности представителям власти, над которыми иронизирует А. П. Чехов. На протяжении повести становится понятно, что надзиратель и городовой самом деле ничего не решают, они не могут защитить человека, не заботятся о законности, а лишь приспосабливаются к определенным обстоятельствам. Мы хорошо видим, как у хранителей порядка изначально появляется желание найти и наказать хозяина пса. Но узнав о принадлежности собаки к высокопоставленным чиновникам, свое мнение полицай меняет.
Можно назвать полицейского надзирателя трусом, но это будет не совсем правильно, так как его положение зависит от генерала. Скорее всего, это система сделала людей такими, так как не совсем разумно из-за какого-то маленького происшествия портить отношения с генералом и лишатся своей должности, что тоже не правильно. Мы видим не только осуждение пороков человека но и осуждения автором того состояния в обществе, которое образовалось в те времена.
Название Произведения “Хамелеон” А. П. Чехова, уже показывает нам его суть. В его произведение “хамелеон” становится именем нарицательным, обозначающее человека подлого, предателя, который действует не в интересах общества, а личных. Так и образ Очумелова меняет краски, как и хамелеон в природе.
почему произведение так называется, жанр, тема, основная идея и мысль
Главные герои
Проводя анализ «Хамелеона» Чехова, можно заметить, что фамилии героев были выбраны неслучайно. С их помощью добавляется комичность: Хрюкин, Жигалов, Елдырин и Очумелов. К сожалению, автор не описал внешность героев. Он рассказал о разнице между ними, об их характере и поведении. В «Хамелеоне» только 2 основных героя — Хрюкин и Очумелов.
- Хрюкин. Персонаж является очень вздорным. Его укусил щенок генерала. В тот момент, когда с ним произошла эта история, Хрюкин был немного пьян. Возможно, поэтому всё и произошло. Был бы герой трезв, он бы не тыкал в морду щенку. С его стороны было глупо просить хозяина собаки компенсацию за моральный и физический ущерб. Он придумал план и выставил ситуацию так, что щенок набросился на него.
- Очумелов. Второй главный герой был полицейским. При первом взгляде на него людям становится понятно: он везде найдёт своё. Узнав о произошедшем, он занялся поиском хозяина собаки, чтобы наложить на него штраф, а само животное пристрелить. Когда Очумелов узнал, что щенок принадлежит генералу, он стал сомневаться в правильности своих намерений. Теперь ему было неважно, кто прав, а кто виноват в этой ситуации. Волновало его лишь, как не ухудшить отношения с генералом. У Очумелова нет никаких принципов, он всегда поступает так, как будет ему выгодно.
В чем смысл рассказа Хамелеон
В центре повествования надзиратель Очумелов, который и является, так называемым, хамелеоном.
Сама история начинается с того, что некоего Хрюкина укусила за палец собака. Собравшаяся вокруг него толпа хочет, чтобы Очумелов, как страж порядка, разобрался в этом деле. Он пытается узнать, чья же собака укусила Хрюкина, попутно защищая его. Кто-то из людей предполагает, что собака генеральская. От этой новости Очумелов мигом меняется и начинает осуждать укушенного. Однако затем кто-то опровергает эту информацию и тогда надзиратель вновь изменяет свое мнение. И это длится вплоть до самого конца рассказа, пока наконец достоверно не выясняется, что животное принадлежит брату генерала.
Ищите нас здесь
Таким образом, понятно, что основные проблематики рассказа — это притворство, подхалимство и хамелеонство. Очумелов — слабовольный и несправедливый человек, по сути своей раб. Он, даже не удостоверившись в правдивости слухов среди толпы, готов поменять свое мнение. Неважно, что над его хамелеонством будут смеяться люди, главное — он сделал все, чтобы угодить своему начальству.
Справедливость и честность — отнюдь не его принципы. Такой человек не станет отстаивать свою позицию, потому что порой ее и вовсе нет. Он лишь будет принимать ту, которая на данный момент удобна и выгодна.
Кстати, о нечестности главного героя нам намекают еще в самом начале произведения. А именно в сцене, где он идет с конфискованным крыжовником. Эти ягоды явно было забраны не самым чистым путем.
Вообще, как и во многих рассказа Антона Павловича Чехова образ Очумелова — собирательный образ. Он олицетворяет всех таких «хамелеонов», то есть носителей этого качества. И тем самым писатель намекает, что таковых среди нас не так уж и мало.
Тем самым автор пытается донести до нас одну простую истину: нужно оставаться верным, в первую очередь, себе, нужно отстаивать свои мысли и убеждения, нужно быть честным и справедливым.
О чём произведение «Хамелеон»
Очумелова, совершенно не интересовало, кто кого укусил — Хрюкин собаку или, наоборот, она его. Таких людей, как он, правда не интересует, им главное — остаться при своём.
Всё произведение посвящается тому, как Очумелов мечется между правдами. Решающий выбор зависит от того, кому она принадлежит.
Если генерал считает, что Хрюкин укусил генеральскую собаку, то и Очумелов придерживается этого мнения. Если военный считает иначе, то он обязательно предложит пристрелить пса, чтобы тот не навредил другим горожанам.
Основная идея и тема рассказа
Чеховым это произведение было создано с целью показать людям, насколько неправильно метаться из стороны в сторону, удачно подстраиваясь под других. В душе почти каждого человека есть это качество, поэтому автор и пытается показать эту проблему. Поддаваясь мнению общественности, люди, сами того не замечая, становятся рабами. Ноты юмора применены неслучайно, они усиливают значение сказанного и заставляют человека испытать чувство стыда перед самим собой.
Тема: Приспособленность человека и старание всем угодить. Несмотря на обстоятельства, всегда нужно поступать справедливо, ценить себя и не унижаться — это и пытается донести Чехов своим рассказом.
Смысл названия и жанр написания
Название имеет открытый смысл. Ящерица-хамелеон меняет цвет, подстраиваясь под окружающую обстановку. Вот и человек также изменяет поведение, чтобы показать себя с лучшей стороны в глазах руководства. В этот момент он не задумывается, что может принижать себя.
Произведение Антона Павловича написано в жанре рассказ. Подтверждается это следующими признаками:
- всего 2 главных роли;
- маленький объём текста.
Рассказ написан очень реалистичным, с элементами сатиры. Автор высмеивает поведение Очумелова.
Чехов не старается навязать читателям своё мнение и не рассказывает об отношении к персонажам. Внимательно изучив описание героев, можно заметить, что ко всем он относится с иронией и высмеивает их. В каждом рассказе Чехова присутствует явная мораль. Повестью «Хамелеон», он говорит, что не нужно зависеть от чужих взглядов. Лучше отказаться от личной выгоды, но остаться хорошим человеком в глазах общества.
Почему рассказ назван «Хамелеон»? Кого из героев можно назвать хамелеоном и какие детали текста …
Почему рассказ назван «Хамелеон»?
Хамелеоны-это люди,меняющие своё мнение,убеждения в угоду обстоятельствам.Чехов назвал так свой рассказ,чтобы показать,как люди меняются в угоду обстоятельствам.
Кого из героев можно назвать хамелеоном и какие детали текста (художественные детали) помогают понять это?
Городовой Очумелов,ювелир Хрюкин и толпа,которая то смеётся,то требует суда над собакой.
Автор использовал «говорящие фамилии»,художественная деталь,которая даёт представление о характерах и рисует образы персонажей,так как Чехов не даёт описание внешности героев.
-Очумелов недавно стал полицейским надзирателем,очень горд этим.Очуметь-выжить из ума,одуреть и «не в себе» человек.Так и есть,надзиратель не блещет умом,глуп и одурел от забот.
-Хрюкин-золотых дел мастер,неряшливый и грязный,как свинья и веры ему нет,»сам виноват,нечего пальцы выставлять».
-Елдырин-городовой,рыжий елдыга-шаромыжник и сварливый человек.
-Жигалов-генерал,жиган-плут и озорник,даже породистый пёс,без присмотра,шатается в поисках еды.
Шинель,как художественная деталь,которая характеризует состояние главного героя.показатель власти и принадлежности к чинам для Очумелова.
Что бы вы могли сказать об Очумелове, Хрюкине, толпе на основании прочитанного рассказа?
Очумелов в шинели ,а на улице жарко,но он показывает своё новое положение.Его рыжий помощник,как клоун,тащится с отобранным, «для себя любимого»,решетом крыжовника.Предсталение,как в цирке,вместо арены-площадь.Надзиратель выставляет себя глупцом и толпа смеётся,представление удалось.Виновником происшествия становится сам укушенный Хрюкин,а городовой становится посмешищем толпы,лишь при упоминании имени генерала.
Горестными в рассказе кажутся эпизоды чинопоклонения, при имени генерала Очумелова бросает в жар и холод,грустно,как толпа меняет своё мнение- хамелеоны. Просторечья в диалогах говорят о необразованности и серости людей власти.Бессвязная речь полицейского удручает:»Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! «
Итак, кто из героев является хамелеоном?
В прозе Чехова сравнение персонажа с животным всегда обозначает его отрицательную оценку. Кого только не встретишь в рассказах писателя: и круглого, как жук, главного героя, имеющего жену-сельдь. А то и вовсе столкнешься с бараном в людском обличии – беда! Очень часто в этом бестиарии можно встретить и хамелеонов, которые обладают умением менять свои мнения применительно к обстановке. Так кто из героев является хамелеоном? Ответ прост: надзиратель Очумелов, изменения в поведении которого вызвали у толпы удивление, а у читателя – ироническую улыбку.
Другие сочинения по этому произведению
Смысл названия рассказа А. П. Чехова «Хамелеон» Говорящие фамилии в рассказе Чехова «Хамелеон» Осуждение житейской пошлости и раболепия на страницах рассказов А. П. Чехова «Хамелеон» и «Злоумышленник» Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» (1) Значение художественного образа в рассказе «Хамелеон» Открытый урок по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон» Мастерство писателя в речевой структуре рассказа «Хамелеон» Живая картина нравов по рассказу А. П. Чехова «Хамелеон» Осмеяние домоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» (4)
Суть рассказа
Почему рассказ Чехова называется «Хамелеон»? Да потому что этот зверек очень точно отображает образ надзирателя Очумелова. Если рассматривать хамелеона, как представителя рода ящеров, то кратко можно охарактеризовать его как:
- небольшое животное;
- ловко изменяет свой цвет в зависимости от окружающей среды, в которой находится
- маленький хищник, который свободно преследует свою добычу, но при этом не хочет быть съеденным кем-то на обед.
Если расценить изменение предположений о принадлежности собаки то генералу, то его брату, то неизвестному бедняку, а то и, вообще, признание ее бездомной, как изменение «среды обитания» Очумелова, то можно заметить очень интересное варьирование его тактик беседы. Как хамелеон, он то нападал на собаку и его неизвестного хозяина, то на потерпевшего Хрюкина. Все зависело от степени опасности самому надзирателю с той или иной стороны. Вот почему рассказ назван Хамелеон.
Мастер маскировки
Рассмотрим сюжет, где ярко проявляется постоянное двуличие Очумелома. Он ловко подстраивает свое отношение к произошедшим обстоятелствам, реагируя на каждое новое предположение о случившемся. Сразу, когда Хрюкин жалуется ему о происшествии, и предлагает ему оштрафовать хозяина собаки, а ее саму истребить, страж закона полностью его поддерживает. Как только всплывают новые домыслы о том, что эта собака может быть самого генерала, Очумелов, переживая о нежелательных для себя последствиях, резко меняет свое отношение к моменту укуса. Он уже обвиняет Хрюкина в том, что тот солгал, и генеральская собака не могла его обидеть.
Спустя некоторое время пострадавший пытается припугнуть городового и говорит, что его брат – жандарм. Очумелов реагирует на опасность разбирательств с жандармами и подстраивается под новую ситуацию. Он уже начинает сомневаться в подлинности того, что это генеральская собака, мол она непородистая… А сам все думает: «А может быть, и генеральская».
Пока Очумелов пытается выяснить: чья же это собака, мимо проходящий генеральский повар подтверждает, что она не принадлежит генералу. Не дослушав фразы до конца, городовой резко нападает с обвинениями в адрес собаки и ее безалаберного хозяина. Но повар добавляет, что псина принадлежит брату генерала – и вновь все переворачивается с ног на голову.
Проблема, которая актуальна и поныне
Несмотря на все мастерство маскировки главного героя, для читателя совершенно очевидны истинные черты его характера. Хамелеон по своей сути никогда не меняется, демонстрируя свою способность подстраиваться под любые условия окружающей среды раз за разом. Со стороны эта способность вызывает двойственные чувства.
Однажды приходит время, когда умение слиться с мнением окружения играет злую шутку в жизни человека. Снимать маски – любимый стиль многих классиков. В том числе, стоит упомянуть и Льва Николаевича Толстого. Многие задаются вопросом: почему рассказ назван «После бала» ? Да потому что именно после бала все герои снимают «маски» и открывают свое истинное лицо. И если в одной книге читатель сам разоблачает главного «героя», то в другой писатель сам показывает все нежеланные последствия подобного поведения в жизни.
Чехов был дальновидным писателем, как и многие мировые классики. Несмотря на то, что рассказы его переполнены юмором, они несут в себе глубокий смысл. «Хамелеоны» и по сей день нередкое явление среди блюстителей правопорядка и не только. Одна власть прижимает другую, та, в свою очередь, третью и так далее. Желание усидеть на «теплом» местечке побуждает многих поступать предвзято. Тут уж дело выбора каждого из нас. Одни поступают по совести, рискуя остаться без работы, а то и пострадать от физической расправы. Другие, подобно Очумелову, очень умело приспосабливаются под новые обстоятельства, новые привилегии.
Такова горькая правда жизни. Можно или изменить свое отношение к происходящему, или стать великим разоблачителем для каждого «Хамелеона».
Приемы комического
Помимо сравнений с животными Чехов обращается и к другим приемам комического, например говорящим фамилиям. Червяков, Грязноруков, Гнилодушкин, Ползухин… К этой милой компании присоединяются и Очумелов с Хрюкиным. Для понимания образа последнего говорящая фамилия особо важна. Несмотря на то что при первом прочтении золотых дел мастера можно принять за жертву, внимательный читатель подметит духовную тупость персонажа, что позволит сравнить его со свиньей.
Обращать внимание необходимо и на детали. У Чехова они также говорящие. Так, беспрестанная смена решений, которая уже сама по себе выглядит довольно комичной, подчеркивается просьбами надзирателя то накинуть, то снять с него пальто. Возможность попасть в немилость у генерала прямо-таки физически действует на Очумелова, заставляя его испытывать жару или холод.
Авторский замысел
Итак, вопрос о том, кто из героев является хамелеоном в произведении Чехова, разрешен. Однако значит ли это, что остальные действующие лица проходят мимо авторского всевидящего ока? Конечно же, нет. Выше мы упоминали, что Чехов косвенно высмеивает и Хрюкина, однако не только этими двумя персонажами ограничивается автор. Он подвергает критике весь город, для описания которого Антону Павловичу хватило пары строк.
Рассказ Чехова – очень полезное произведение, которое необходимо изучать в школе. Благодаря ему молодое поколение узнает, кто является хамелеоном (из встретившихся на жизненном пути), а кто, напротив, – добрым и честным человеком.
История создания и жанровые особенности
«Хамелеон» принадлежит к жанру юмористического рассказа. Как известно, на протяжении раннего периода своего творчества (80-х годов позапрошлогоднего века) Чехов создал десятки, если не сотни, разнообразных рассказов, новелл, «картинок», «мелочишек» и сценок. В них он высмеивал различные человеческие недостатки. И «Хамелеон», будучи написанным в 1884 году и опубликованным в «Осколках» под псевдонимом Антоша Чехонте, не представляет собой исключения. Попробуем выяснить, над каким недостатком смеется Чехов в этот раз, и кто из героев является хамелеоном. Однако для начала разберем содержание.
рассказов и тому подобного — Рассказ-миф о том, как хамелеоны могут менять цвет
Хамелеоны, крошечные рептилии, меняющие цвет, раньше никогда не обладали такой способностью. Действительно, казалось, что хамелеоны обитают только в одном цвете; один-единственный хамелеон был одного цвета, но не все были одного цвета. Они по-прежнему оставались самыми яркими животными дикой природы, что сделало их богиней сообщений, цвета и радуги, Ирис, ее самым любимым животным.
Ирис часто восхищалась хамелеонами. Хотя, как бы они ни нравились ей, она вскоре устала от повторяющихся цветов. Ирис также заметила, что всякий раз, когда хищник приближается, у него есть только выбор: убежать или спрятаться . .. если только они не были зелеными по цвету, чтобы они могли легко слиться с лесным хозяйством.
Это начало расстраивать богиню. Ей хотелось сделать что-нибудь для бедных крошечных рептилий. Айрис думала о том, что могла бы сделать для них, но она была всего лишь богиней радуги и цветов.Она думала пойти к Аресу и попросить его сделать что-нибудь, например, дать им более жесткую кожу или даже рога, но Арес подумал, что это очень жалкая просьба, и со смехом отказал ей.
Ирис задумалась некоторое время, поскольку все больше хамелеонов стали затворниками. Однажды она с таким волнением реализовала идею. Ирис была богиней цвета, так что, возможно, она могла дать им силу маскировки . Она пошла к Зевсу и умоляла его дать им милость и дать им эту силу.Неохотно он позволил это.
По всему миру, где можно было найти любого хамелеона, хамелеоны открывали свою новую способность маскировки. Когда хищник приближался, они обнаруживали, что растворяются в окружающих, реже, чем убегают. Большинство стало счастливым, а некоторые растерялись.
Некоторым хамелеонам это нравилось, и они были полностью довольны новой способностью. С другой стороны, хамелеоны начинали путаться, спрашивая, какого они цвета на самом деле .Они сидели часами, бесконечно меняя цвета, ища свой истинный цвет ...
Ирис была довольна, все, кроме бедных, сбитых с толку хамелеонов. Она рассказывала сбитым с толку рептилиям, каковы их настоящие цвета, но когда она это делала, они сохраняли этот цвет до тех пор, пока не приблизились или снова не почувствовали себя. Итак, она решила просто отказаться от маленьких существ. Она чувствовала себя плохо, но помнила, что они все еще в безопасности.
Проблема сбитых с толку хамелеонов так и не была решена. Но Ирис по-прежнему радовалась за все, что она сделала для ярких рептилий.
КОНЕЦ.
: 3
Смешанный хамелеон — Happy Healthy Messy
Storytime предлагает вам лучшие детские книги, так что вы можете тратить меньше времени на поиск и больше времени на чтение.
Все мнения мои собственные! Этот пост содержит партнерские ссылки; Я могу сделать небольшую комиссию за все, что вы решите купить по моим ссылкам.Я включаю только те продукты, которыми пользуюсь и которые люблю себя. Спасибо за поддержку!
Как можно не любить книги Эрика Карла? Они наполнены яркими иллюстрациями и глупым весельем, читаемым вслух, и несут важные, но простые для понимания уроки обо всем: от добрых действий ( Ворчливая божья коровка), до ценности тяжелой работы и настойчивости ( Очень занятой паук, ).
Фаворит в нашем доме — The Mixed-Up Chameleon .Это история о хамелеоне в зоопарке, который хочет, чтобы он был больше похож на других животных. Он смотрит на других животных, у которых есть что-то особенное, и старается мне больше их нравиться.
В отличие от настоящего хамелеона, ящерица-супергерой Карла может перенимать черты других животных, а не только их цвета! Когда он бродит по зоопарку, он принимает яркие оранжево-золотые плавники рыбы и ярко-розовые перистые крылья фламинго. Он сохраняет каждую функцию, когда он перемещается по зоопарку, делая кумулятивный эффект глупее и глупее с каждой страницей.Мои дети хихикают, глядя на эту ящерицу с плавниками тюленя, хоботом слона и длинной шеей жирафа. В конечном итоге он выглядит как дикое фантастическое животное, которое больше принадлежит к «Фантастические твари и где они обитают» , чем к любому маггловскому зоопарку!
И, в конце концов, он узнает, что попытки быть кем-то, кем вы не являетесь, не делают его счастливым — это все его запутывает! Все эти изменения в попытках быть похожими на животных, которые, по его мнению, имеют лучшее, чем он, означает, что он теряет то, что особенного в себе. Он обретает счастье, когда желает вернуться в свое уникальное ящерское «я».
В этом рассказе есть множество тем и возможностей для обучения:
- Великолепное послание о том, чтобы быть счастливым в своей собственной шкуре.
- Возможность узнать больше об адаптации животных — почему у разных животных есть те особенности, которые у них есть? Для чего слон использует свой хобот? Почему у жирафа длинная шея? Почему хамелеоны меняют свой цвет?
- Узнать больше о цвете — каждое животное представляет свой цвет, и на последней странице, когда хамелеон снова становится самим собой, он делает это под красивой радугой с миниатюрами каждого другого животного, которых он подражал, вдоль боковой стороны страницы.
Ваши дети обязательно полюбят этого смекалистого хамелеона и научатся у него!
Получите больше удовольствия с помощью этих продуманных и веселых занятий:
Ищете дополнительные рекомендации по лучшим детским книгам? Подпишитесь сейчас или подпишитесь на нас в Facebook или Twitter, чтобы получать наши подборки прямо в вашу ленту!
Какие детские истории о самооценке вам нравятся больше всего? Животные? Цвета? Оставьте комментарий со своими лучшими выборами. Приятного чтения!
Нравится? Поделитесь им на Facebook или Pinterest!
-М
Хамелеон, Хамелеон Джой Коули
Категория / Жанр: Нехудожественная литература / Книжка с картинкамиВозрастной уровень: K-3 класс
Уровень чтения: 2.9 (класс)
«Хамелеон, Хамелеон» — захватывающий взгляд на мир своего предмета. Джой Коули (хорошо известная своими произведениями для первых читателей) предоставляет запасной, иногда предсказуемый текст, который совпадает и дополняется изысканной цветной фотографией Хамелеона Ника Бишопа, когда он отправляется в путь в поисках еды. Дети и взрослые могут многому научиться из этой книги — ее прекрасная простота поражает
Категория / Жанр: Документальная литература / Книжка с картинкамиВозрастной уровень: K-3-й класс
Уровень чтения: 2.9 (класс)
«Хамелеон, Хамелеон» — захватывающий взгляд на мир своего предмета. Джой Коули (хорошо известная своими произведениями для первых читателей) предоставляет запасной, иногда предсказуемый текст, который совпадает и дополняется изысканной цветной фотографией Хамелеона Ника Бишопа, когда он отправляется в путь в поисках еды. Дети и взрослые могут многому научиться из этой книги — ее прекрасная простота оставляет удивление перед этим существом и его средой обитания в тропических лесах.
Две характеристики, которые делают эту книгу качественной научно-популярной книгой для детей младшего возраста:
— «… визуальные материалы играют жизненно важную роль, фокусируя внимание и разъясняя или расширяя информацию.(Huck, p.255)
Фотография в этой книге технически изысканна и всегда расширяет простой авторский текст. Например, на странице, которая представляет геккона как часть окружающей среды хамелеона, показаны два изображения: одно изображает геккона полностью замаскированным, а другое показывает его вполне видимым на ветке дерева, позволяя читателю понять, что это существо тоже , имеет интересные черты, как и его сосед-хамелеон.
— Важно, чтобы научно-популярные книги, которыми поделились с детьми, были точными.Авторские права на эту книгу 2005 г. означают, что она была сравнительно недавней. В конце иллюстратор также объясняет, как он получил свои фотографии; благодаря этому объяснению можно быть уверенным в точности и достоверности фотографий (и, следовательно, текста, поддерживаемого этими фотографиями).
Эта книга подходит для начальной аудитории из-за ее макета и тематики. Большие красочные фотографии привлекают внимание зрителя на каждой странице, а текст не слишком длинный и не изобилует деталями, чтобы ошеломить юного читателя.Многое остается на усмотрение слушания / чтения фактов и последующего наблюдения за невероятной четкостью каждой картинки. И, на мой взгляд, хамелеоны просто очаровательны! Предлагая детям младшего возраста интересные научно-популярные темы, они пробуждают у них интерес и интерес к миру, а это отличительный признак хорошего ученика. В конечном итоге, как учителя и библиотекари, мы пытаемся сохранить надежду в этом мире, предоставляя всевозможную информацию нашим избирателям — такая книга, как «Хамелеон, Хамелеон», наверняка привлечет внимание молодой аудитории.
Опубликованные обзоры можно найти по адресу: http: //www.titlewave.com/search? SID = d …
Chameleon | Столкновение с историей и собой
Наше желание приспособиться иногда влияет на наш выбор. Здесь Дэвид Л. описывает то, что однажды произошло, когда он приложил все усилия, чтобы приспособиться.
Старшеклассники очень похожи на хамелеонов. Они любят сливаться с окружающей средой. Пройдите по коридорам средней школы, и вы увидите именно это: студенты пытаются вписаться в нее.Подобно хамелеонам, старшеклассники делают это по той же причине — выживанию. Быть выделенным — опасная вещь. В месте, где репутация определяет вас, любая угроза этой репутации может оказаться ужасной. На первом курсе я был в компании друзей, которые любили говорить о обуви. Наши разговоры касались обуви, Call of Duty, обуви, девочек, обуви, обуви и школы. Чем больше они говорили об этом, тем больше я видел тенденции кроссовок везде, где бывал. Вскоре я понял, что у всех «популярных» детей были самые дорогие кроссовки, а точнее — у Jordan. Глядя на свои простые, изношенные туфли, я знал, что мне не сравниться. Как я мог рассчитывать выжить в старшей школе, если мне нечего было показать на ногах?
В ту ночь я пролистал страницу за страницей Джорданса. Разный дизайн, разные цвета, но все более чем за 100 долларов. Какие из них были крутыми? Какие дизайны были лучшими? Разве это не носил тот старший? В школе ему уделяли много внимания. Может, мне стоит получить то же самое. Нет, наверное, нет. Может это? Через час поисков я наконец увидел ту пару, которую хотел — Royal Blue 10s.У этой пары были не только мои любимые цветовые схемы (синий, белый и серебристый), но и, что более важно, они были достаточно «крутыми», чтобы меня узнали и приняли. В джунглях законодателей моды я был хамелеоном, пытающимся слиться с ним.
Я проснулся в 7 утра холодным мартовским субботним утром. Это был день выпуска Royal Blue 10.
Я терпеливо ждал у магазина Champs два часа. У всех парней вокруг меня была обувь за 100 долларов. Они обсуждали новейшие релизы и продажу кроссовок, пока я неловко стоял в своих кроссовках за 60 долларов.Я чувствовал себя не на своем месте, и даже если бы я мог вписаться, я постепенно понял, что не хочу этого. Мои мысли были прерваны звуком открывающейся двери. Все головы повернулись к выходящей из магазина сотруднице. В течение 30 секунд те, кто на улице замерзли, забились в маленький магазин, в воздухе развевались долларовые купюры. Скрытно крадясь вперед, я получил туфли, заплатил и быстро ушел с яркой улыбкой на лице. Все сомнения, которые у меня были до этого, исчезли.
В тот понедельник я впервые надел туфли.Надев их, я почувствовал, как мягкая подошва прижимается к подошве моей ступни. Запах новой обуви ударил по носу. Я мог только представить себе благоговейный трепет на всех лицах, комплименты, которые я получу, и, самое главное, признание. Нежной рукой я стерла небольшое пятно на правой стороне. Улыбка ударила по моему лицу, когда я их зашнуровал. Идеально.
В тот день моя ступенька подпрыгнула, и моя голова была поднята чуть выше. Оглядевшись, я встретил всех в глазах, ожидая увидеть, что кто-то из них смотрит на мои туфли.Первый период прошел. Ничего такого. Второй период прошел. То же самое. Никаких комплиментов или чего-то подобного. К обеду я принял разочарование. Я представлял, что стану новым светом, но как только я переступил порог школы, я остался тем же старым первокурсником, каким был неделю назад. Как такое могло быть? У меня были Джорданы и все такое. Неужели они действительно стоили 160 долларов и двух часов моего времени? Я ни разу не спросила себя, действительно ли я хочу эту пару. Туфли не отражали меня, но я представлял, что они помогут улучшить меня.Однако я не понял, что, когда хамелеоны стараются не выделяться, они не вписываются в свое окружение. Они исчезают. 1
#chameleon — Учителя рассказывают сказки
Мы собрали наши любимые фактические и художественные книги о хамелеонах.
Если мы пропустили одно из ваших, добавьте его в комментарии.
Если вы хотите увидеть больше информации о книге, щелкнув по картинке, вы попадете на Амазонку.Учителя рассказывают сказки не являются аффилированными лицами и рекомендуют поддерживать местные независимые книжные магазины, где это возможно.
Сказки хамелеонов — Истории
Хамелеоны — такие харизматичные и очаровательные существа, и их уникальные характеристики вдохновили очень многих авторов и иллюстраторов иллюстрированных книг на создание красочных и увлекательных историй.
Сначала давайте начнем с классики на все времена, The Mixed-Up Chameleon by Eric Carle. Нежная, забавная история с более глубоким смыслом о том, как быть довольным собой.Эта книга отлично подходит для изучающих английский язык, поскольку представляет собой словарный запас по цветам, узорам, животным и частям тела.
Мой красочный хамелеон Леони Робертс, иллюстрация Майка Бирна. «Проблема в том, что мы теряем ее. Это сводит маму с ума! Я должен признать, что моего маленького друга действительно трудно обнаружить. Прекрасная книга, которую можно разделить вместе, маленькие дети будут рады найти хамелеона на иллюстрациях.
Blue Chameleon от Эмили Граветт.Развлекательная история, в которой есть все чувства! Он может превратиться во что угодно и вписаться куда угодно, но, похоже, ни улитка, ни зеленый кузнечик, ни полосатый носок не хотят дружить. Найдет ли он когда-нибудь, с кем поговорить? Кто-то такой же, как он? Тонкая и остроумная игра слов и иллюстраций делает эту книгу приятной для чтения и перечитывания взрослыми, и это хорошее введение в цвета и формы для более молодой аудитории.
The Delicious Bug от Джанет Перлман идеально подходит для изучения идей дружбы, сотрудничества и разрешения конфликтов.Вилли и Уолли одновременно ловят вкусный жучок. Когда они спорят и дерутся, их действия приводят к неприятностям, которые угрожают спокойствию всего леса. Могут ли они согласиться работать вместе и делиться?
Роуз Уильямсон « Посмотри на меня! Посмотри на меня! учит детей быть благодарными за то, что им дают, в глупой и яркой форме. Камми любит привлекать к себе много внимания, но она начинает понимать, что хвастовство не всегда того стоит и что она может быть счастлива снова стать обычным хамелеоном — по крайней мере, большую часть времени! Прекрасно иллюстрировано Дорин Марц.
Леон Хамелеон имеет проблему. Когда другие маленькие хамелеоны становятся зелеными, желтыми или синими, он становится красным, пурпурным или оранжевым! Из-за того, что он отличается от других, Леон чувствует себя одиноким, пока однажды это не окажется очень полезным. Помимо увлекательной истории, исследующей чувства, она знакомит с основами теории цвета. В конце книги есть цветовое колесо, на котором показаны основные цвета и их дополнительные оттенки.
Его собственный цвет Лео Лионни. Слоны серые. Свиньи розовые. Только у хамелеона нет своего цвета. Он пурпурный, как вереск, желтый, как лимон, даже с черными и оранжевыми полосами, как тигр! Затем однажды у хамелеона возникает идея навсегда остаться одного цвета, оставаясь на самом зеленом листе, который он может найти. Но осенью лист меняет цвет с зеленого на желтый, затем на красный. . . и хамелеон тоже. Когда другой хамелеон предлагает им путешествовать вместе, он понимает, что товарищеские отношения важнее, чем иметь собственный цвет.Куда бы он ни пошел со своим новым другом, они всегда будут похожи. Хорошая книга для стимулирующего обсуждения.
Ты все еще любишь меня? Шарлотты Миддлтон. Эта история с яркими графическими иллюстрациями хороша для изучения эмоций, особенно для детей, у которых дома родился новый ребенок, или, возможно, старшего брата или сестры, с которым им приходится делиться вниманием. Дадли, когда-то счастливый пес, испытывает трудности, когда Анна приносит домой очаровательного маленького хамелеона Пекито.
Хамелия и Хамелия и новичок в классе от Итана Лонга
Большинство хамелеонов известны своими удивительными навыками маскировки и предпочитают вписываться в них, но хамелеон Хамелия предпочитает выделяться.Ей просто нравится быть в центре внимания. Но когда выделяться означает оставаться в стороне, может ли Хамелия научиться разделять центр внимания? Игриво иллюстрировано коллажами с использованием узоров и текстур ткани. Есть отличные истории для детей, развивающих навыки межличностного общения в социальной среде.
Цвета хамелеона отлично подходит для обсуждения узоров. Хамелеон по сюжету устал от постоянно меняющейся окраски. Он сливается с миром, куда бы он ни пошел, и никто его никогда не видит.Другие животные в джунглях хотят, чтобы они выглядели иначе, поэтому Хамелеон начинает рисовать полосы на льве и горошек на слоне, используя все цвета и узоры под солнцем. Но, как животные вскоре узнают, изменение их первоначального внешнего вида вызывает проблемы, которых они никогда не ожидали . ..
Каждое утро терзаемый леопардом и издеваемый крокодилом, умный маленький хамелеон решает подшутить над ними. Ему удается одолеть двух своих угнетателей, даже не зная, как он это сделал! Это история о том, почему Crafty Chameleon меняет цвет и прячется, когда слышит, что вы приближаетесь.
Истины хамелеонов — информационные тексты
Хамелеоны! Бьянки Перес — это бесплатная книга по StoryJumper, в которой представлены факты о хамелеонах от а до я с цветными фотографиями.Хамелеон, Хамелеон Джой Коули и Ник Бишоп (фотограф) Один храбрый хамелеон вырывается из безопасного дерева в поисках нового дома. В своем путешествии он встречает других животных тропического леса, не все из них дружелюбные! Замечательные фотографии и простой текст, идеально подходящие для маленьких детей, дополнены большим количеством информации.
Без ума от хамелеонов?
Просмотрите сообщение в блоге «Учителя, рассказывающее сказки», в котором есть ссылки на ресурсы для занятий, в том числе дополнительную историю к «Смешанному хамелеону», в которой исследуются паттерны животных с помощью викторины, интерактивной игры на сопоставление паттернов, поиска сокровищ хамелеонов и презентации фактов о хамелеонах. . Вы также можете бесплатно скачать лабиринт-хамелеон.
Daily Science Fiction :: Хамелеон Кейт Хартфилд
Я рад, что вы меня не видите , Я лежу девушке у окна с радужными волосами. Все нормально. Мне особо не на что смотреть. Я не такая красивая, как ты.
Она моего возраста, но я не из радуги и футболки Пропаганди. На данный момент я девушка, сделанная из грубого многослойного переплетения коричневого и синего цветов, с каплей детской блевотины, небольшим количеством диетической колы и большим количеством пота. Мои руки неотличимы от литого бежевого пластика подлокотников кресла.
Но что касается поездок на автобусе, то этот неплохой, потому что на мне никто не сидит. Конечно, девушка с радужными волосами набросила на меня свой рюкзак, но это небольшой легкий рюкзак, из которого торчит Jonny Appleseed , и я не против покататься с ним на коленях. Я сохраню его для тебя , — говорю я, зная, что она меня не слышит.
Автобус с хрипом останавливается, и на него садится мужчина в фуражке дальнобойщика. Есть два свободных места, и это я, и я выгляжу как пустое место. Пожалуйста, не , говорю я, хотя он не слышит. Продолжайте идти .
Он останавливается прямо рядом со мной, так близко, что мне приходится сжимать его, чтобы избежать его джинсов. На мгновение мне кажется, что он меня чувствует; иногда я думаю о мужчинах с таким взглядом, специально ли они садятся на меня.Кажется, им это нравится. Я готовлюсь отключить свой разум, переждать его.
Но девочка не сдвигает рюкзак. Ее голова наполовину обрита, чуть выше уха, и она растет золотым цветом под радугами наверху. Интересно, каково было бы ощущать такую бритую голову у моих пальцев?
«Уберите сумку», — говорит мужчина.
Она поворачивается к нему, сжимает розовую резинку между розовыми губами. «Неа.» Она заставляет это «нету» длиться сто лет. Он смотрит на нее еще сотню, и я думаю, что мне больше всего везет, но потом он просто закатывает глаза и идет по проходу, бормоча: «Проклятые миллениалы. «
«Моя мать — миллениал», — громко говорит девушка с радужными волосами. Она усмехается, и как только он сидит где-нибудь в другом месте, она берет свой рюкзак и кладет его себе на колени. «Вот, — говорит она. «Пока мы не доберемся до Торонто, остановок больше не будет, так что теперь вы должны быть в безопасности».
Я сильно моргаю, забывая этого не делать, потому что движение пугает людей. В детском саду, когда я еще не осознавал, что начинаю сливаться с миром, я заставил мальчика кошмары, передав ему ножницы.
Ты со мной разговариваешь?
«Конечно», — говорит она с улыбкой.
Вы меня слышите? Вы можете видеть меня ?
Она вздыхает. «Моя бывшая девушка иногда была хамелеоном. Раньше она уходила на второй план, когда мы были рядом с другими людьми. Теперь, когда я знаю знаки, я не могу их не видеть».
Иногда я замечал других людей, похожих на меня, но мы никогда не разговаривали друг с другом, не признавали друг друга. Я никогда раньше не слышал, чтобы нас называли «хамелеонами». Моя мама просто называла меня «уродом» или «крадущимся», когда я мог включать и выключать его, когда я мог выбирать, чтобы меня видели, когда я хотел.
Вау, я говорю, а затем краснею, что плохо, потому что это выглядит как тень там, где не должно быть тени, но я ничего не могу с собой поделать. Итак, я думаю, вы слышали все, что я сказал, раньше.
«Ага», — говорит она, и это «ага» длится так долго, что вызывает дрожь по всему моему телу. Она мне улыбается.«Спасибо. Я Ханна».
Юля, говорю. Прошло много времени с тех пор, как я назвал свое имя. Собираетесь в Торонто?
«Для начала, да. Мне нужно где-то, чтобы на время спрятаться от моей жизни и подумать о всяких вещах. Где-то, где меня никто не знает».
Смешивание — моя специальность, я говорю. Вот и блины. Я так счастлив, что заставил ее улыбнуться, хотя она, кажется, много улыбается, так что это не так уж и сложно. Но это моя улыбка.Я сделал это.
«Я думаю, это здорово, что ты можешь превратиться во что угодно, Джулия. На твоем месте я бы все время ходил в художественные галереи и просто стал искусством, понимаешь? Ван Гог. Мне очень нравится Ван Гог».
Я киваю, но я никогда не был в художественной галерее. Я ходил в торговый центр и стоял рядом с искусственным водопадом. У него были эти огни, которые меняли воду на разные цвета. Как твои волосы.
Она заправляет синюю прядь за ухо. Он проткнулся трижды, но одно из отверстий пусто.
«Могу я что-нибудь попробовать?» — спрашивает она, и мое тело знает, что это такое, прежде чем мой мозг поверит, что это правда. Я киваю, и она протягивает правую руку ладонью вверх.
Я медленно кладу свою левую руку на ее ладонь и смотрю, как она принимает все оттенки ее кожи. Наши руки скользят вместе, а потом на мне немного ее футболки. У меня на плече растрепанные волосы цвета заката.
И затем, впервые за многие годы, пробирается немного меня, движущаяся тень на обеих наших руках, как рябь в мороженом.
Она сжимает мою руку, прежде чем мы отпускаем. «Это супер круто», — говорит она.
Пару часов до Торонто, и я никуда не тороплюсь.
Конец
Эта история была впервые опубликована 10 сентября 2019 г.
Надеемся, вам нравится Chameleon by Kate Heartfield .
Пожалуйста, поддержите Daily Science Fiction, став участником.
Daily Science Fiction не имеет платного доступа, но у нас есть расходы — более 95% из которых являются прямыми выплатами авторам за их рассказы.С вашим членством в 15 долларов, менее 6 центов за рассказ, мы можем продолжать предоставлять жанровую фантастику каждый будний день по электронной почте и на веб-сайте тысячам читателей в течение многих лет. Вы также можете поддержать нас через patreon.
Пожалуйста, нажмите, чтобы оценить эту историю с 1 (хохм) до 7 (отлично!) : Пожалуйста, не зацикливайтесь на этих рейтингах.По многим причинам превосходная история может не получить высшую оценку.
5.5 Rocket Dragons Среднее значение
Обзор Хамелеона Сэмюэля Фишера — остроумный, умный и полностью контролирующий свою историю
Название книги:
Хамелеон
ISBN-13:
978-1784631246
Автор:
Сэмюэл Фишер
Издатель:
Соль
Ориентировочная цена:
9 фунтов стерлингов.99
На странице благодарностей в конце книги The Chameleo n Сэмюэл Фишер называет свой дебютный роман «странной книжкой» — это вполне точное описание. В последние годы художественная литература дала нам несколько неожиданных повествовательных голосов: смерть в романе Маркуса Зусака The Book Thief , зародыш в фильме Яна Макьюэна Nutshell , различные предметы военной артиллерии в Анатомии солдата Генри Паркера , но это действительно берет печенье.
Для Хамелеон рассказывается самой книгой, которая была наделена сознанием и проживала веками, способная трансформироваться в любую книгу, которую он выбирает наугад, таким образом, оставаясь с конкретным человеком на протяжении всей его жизни, живя в его сумке. , в кармане или на прикроватной тумбочке. Честно говоря, к тому времени, когда я проработал пару глав и понял правила этой конкретной игры, какая-то часть меня закатила глаза и подумала: «Я старею для подобных вещей».
И все же, каким-то образом Книга покорила меня по той же причине, что и любой рассказчик: будучи остроумным, церебральным и полностью контролирующим свой рассказ. И хотя было бы легко отклонить The Chameleon как упражнение в странности, в конечном итоге это удается, убедив читателя игнорировать невозможную природу голоса и вместо этого сосредоточиться на том, что он должен сказать.
Роман начинается с того, что Книга смотрит свысока на своего давнего читателя, Роджера, в то время как старик готовится покинуть эту жизнь для следующей.Дочь и внучка Роджера находятся у его постели, и это столкновение со смертностью в сочетании с чувством надвигающегося горя заставляет Книга вспомнить некоторые из наиболее драматических моментов, которые они пережили на протяжении десятилетий. (Книга не может умереть как таковая, но она беспокоится о том, что ее превратят в целлюлозу или сожгут, и когда-то она была похоронена вместе с предыдущим читателем, только для того, чтобы ее освободил из неглубокой могилы воскресший человек, пришедший украсть тело.)
К счастью, Роджер вёл довольно интересную жизнь: он поступил на государственную службу в молодом возрасте и был завербован британским шпионом в Москве в разгар холодной войны. В ледяной России происходят различные махинации, и Роджер имеет дело с шахматными, дружественными к отступничеству полковниками, в то время как Книга, одетая по-разному, как «Тело в библиотеке» Агаты Кристи, «Орландо » Вирджинии Вульф и «Идиот » Достоевского. — остается наблюдателем, заинтригованным характером глобальной realpolitik, и при этом следит за тем, чтобы каждый раз, когда он меняет свою одежду, так сказать, Роджер скрывается из виду. Конечно, есть несколько недомолвок — когда он переключается с «Счастливого Джима» на «Остроконечные крыши», он почти разрывает свое прикрытие — но это только добавляет драмы.
Есть даже небольшой налет романтики, когда, полагая, что он — единственный существующий представитель своего типа, Бук удивляется тому, что его оставили на столе рядом с копией «Эссе о человеке Александра Поупа», которое настаивает на том, чтобы вернуться назад и вперед к Милтону Paradise Lost . В попытке заигрывать он тоже переключается с Библии короля Якова на Le Dernier Homme . Это, как следует предположить в Книжном мире, эквивалентно сексуальному времени, и к концу отрывка вожделение, льющееся с истощенных страниц, заставило бы Пятьдесят оттенков серого посрамить, но это также свидетельство уникальности и последовательности Центральное самомнение Фишера.
В конечном счете, удовольствие читателя от Хамелеон будет зависеть от того, насколько человек готов отбросить недоверие и просто пойти по течению Книги — задача, которая не оказалась для меня сложной. Все это написано с таким чувством веселой эксцентричности, что невозможно не увлечься, и, если семейные отношения, которые Роджер портит и пытается восстановить в течение своей жизни, не всегда полностью захватывают, тогда это небольшой недостаток, более чем восполненный обаянием рассказчика.
Помимо того, что Фишер является новым писателем, он также является основателем Peninsula Press, небольшого независимого издательства, список которого на сегодняшний день демонстрирует пристрастие к новаторским и экспериментальным голосам. Это пристрастие, воспроизведенное в этом замечательном, веселом и дерзком дебюте. Кто знает, во что превратится моя копия The Chameleon , когда я поверну спиной, но я с нетерпением жду возможности обнаружить, какой голос или артефакт Сэмюэл Фишер бросится в следующий раз.
Последний роман Джона Бойна — «Невидимые фурии сердца» (Doubleday)
.