Гюнтер писатель: Умер немецкий писатель, нобелевский лауреат Гюнтер Грасс

Содержание

Умер немецкий писатель, нобелевский лауреат Гюнтер Грасс

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Усы и неизменная трубка в руке — таким запомнится Гюнтер Грасс многочисленным почитателям его таланта

В Германии в возрасте 87 лет скончался немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1999 года Гюнтер Грасс.

Как сообщил фонд писателя, он умер в понедельник утром в больнице города Любека.

Гюнтер Грасс родился 16 октября 1927 в Вольном городе Данциге (ныне Гданьск). Отец писателя был немцем, мать — из кашубов, небольшого западнославянского народа, живущего на севере Польши.

Грасс получил мировое признание после публикации в 1959 году своего первого же романа «Жестяной барабан», в гротескном стиле описывавшего атмосферу Германии первой половины XX века и изданного во многих странах, в том числе и в Советском Союзе.

В центре романа — история мальчика Оскара Мацерата, который с приходом к власти в Германии национал-социалистов отказывается расти в знак протеста против происходящих в обществе перемен.

С тех пор для многих читателей во всем мире Гюнтер Грасс стал голосом поколения немцев, выросшего в годы Второй мировой войны и несшего на своих плечах тяжесть вины за преступления германского нацизма.

Многие литературные критики считают «Жестяной барабан» одной из вершин мировой литературы XX века и основополагающим текстом жанра «магического реализма».

Среди других популярных романов Грасса – «Кошки–мышки» (1961) и «Собачьи годы» (1963). Эти две книги вместе с дебютным романом писателя составили знаменитую Данцигскую трилогию.

Гюнтер Грасс был почетным доктором нескольких университетов, его романы награждены множеством литературных призов. В 1979 году экранизация «Жестяного барабана» получила главный приз Каннского кинофестиваля «Золотая пальмовая ветвь» и премию «Оскар» как лучший иностранный фильм.

Война и искусство

Согласно его собственным воспоминаниям, отраженным в его романах, Гюнтер Грасс родился в семье торговцев, его родители владели овощной лавкой.

Во время Второй мировой войны вместе со своими одноклассниками Гюнтер Грасс отбывал трудовую повинность в обслуге зенитной батареи, а в ноябре 1944 года в 17-летнем возрасте был зачислен в 10-ю танковую дивизию войск СС, в составе которой он воевал и был ранен. В 1945 году Грасс попал в плен к американцам, где пробыл до 1946 года.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Гюнтер Грасс (на снимке со шведской принцессой Кристиной) получил Нобелевскую премию в 1999 году

Освободившись из плена, Грасс поначалу работал на ферме, в шахте и даже был барабанщиком в джазовом оркестре. Одновременно он обучался профессии каменотёса, а потом учился скульптуре и живописи в Академии искусств в Дюссельдорфе. В 1950-х годах будущий писатель изучал живопись в берлинской Высшей школе изобразительных искусств.

В середине 1950-х годов Гюнтер Грасс начал выставлять свои графические и скульптурные работы и пробовать себя в литературе. Он писал стихи, рассказы и пьесы, которые причислял к театру абсурда. Будучи художником, Грасс часто сам иллюстрировал свои книги.

Пройдя войну, Гюнтер Грасс стал противником милитаризма во всех его проявлениях и в 1990 году даже выступал против объединения ФРГ и ГДР, опасаясь, что объединенная Германия вновь станет воинствующим, милитаристским государством.

Многие книги Грасса были политически мотивированы, и, как считают, его противоречивые политические взгляды долгие годы мешали писателю получить Нобелевскую премию, которая была ему в итоге вручена в 1999 году.

Скандалы

Тем не менее, поздние годы писателя были омрачены скандалом в связи с его собственной ролью во времена нацизма. Это произошло в 2006 году, когда Грасс признался в том, что в молодости состоял в рядах Ваффен-СС.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

В молодости Гюнтер Грасс играл на барабанах в джазовом оркестре

В 2006 году писатель рассказал в интервью Би-би-си: «Это случилось так, как случалось со многими в моем возрасте. Мы отрабатывали трудовую повинность, и вдруг, годом позже, на столе лежит повестка в армию. И только когда я прибыл в Дрезден, я узнал, что это Ваффен-СС».

Другой скандал вокруг писателя разгорелся в 2012 году, когда Израиль объявил Грасса персоной нон-грата после публикации памфлета, в котором знаменитый писатель утверждал, что еврейское государство несет угрозу миру.

В стихотворении под названием «То, что должно быть сказано», Гюнтер Грасс раскритиковал Израиль за угрозу нанесения превентивного удара по Ирану из-за его ядерной программы и напомнил, что у самого Израиля имеется созданное в тайне ядерное оружие.

Однако формальным поводом для объявления писателя персоной нон-грата в Израиле стало не стихотворение, а его служба в частях СС. По законам Израиля это является пособничеством нацизму и основанием для отказа во въездной визе.

Позже Гюнтер Грасс говорил, что к Израилю в целом он испытывает глубокую симпатию. По его словам, он совершил ошибку, написав про Израиль в целом, а не про правительство, находившееся тогда у власти.

Памяти нобелевского лауреата Гюнтера Грасса | Что читают в Германии | DW

Гюнтер Грасс (Günter Grass) еще при жизни стал классиком немецкой литературы. Родившийся в вольном городе Данциге (Гданьске) знаменитый немецкий прозаик и прекрасный художник, который, как правило, сам иллюстрировал свои книги (Грасс учился после войны скульптуре, живописи и графике), получил в 1999 году Нобелевскую премию по литературе. Получи, в первую очередь благодаря своему опубликованному за четыре десятилетия до этого роману «Жестяной барабан».

История переставшего расти мальчика Оскара Мацерата, блестяще экранизированная позже Фолькером Шлёндорфом (Volker Schlöndorff), принесла Грассу мировую славу.

Совесть нации?

Гюнтер Грасс — был одним из самых известных и самых читаемых немецких писателей второй половины XX — начала XXI века. И, наверное, самым спорным. Грасс никогда не скрывал своих левых взглядов, активно участвовал в предвыборной кампании социал-демократов, сам был какое-то время членом СДПГ, но потом вышел из нее из-за ее якобы «поправения». В своей нобелевской речи писатель клеймил позором капитализм и вздыхал о «завоеваниях социализма». Грасс всегда претендовал на роль некоей моральной инстанции, «совести нации». Писатель любил наставлять общество, учить, как ему жить.

Генрих Белль, Гюнтер Грасс и социал-демократический канцлер Вилли Брандт

А в 2006 году в книге воспоминаний «Луковица памяти» вдруг признался, что в конце войны добровольно пошел служить в войска СС. Грассу тогда было 17 лет. Понятно, что мальчик, выросший в «третьем рейхе», верил нацистской пропаганде и шел защищать родину от «красной опасности», но дело было в другом: почему писатель столько лет скрывал этот факт? Какое он имел право претендовать на роль «апостола нравственности», будучи далеко не безгрешным? Моралист предстал для многих ханжой. Возмущение немецкого общества было велико. Репутации Гюнтера Грасса вся эта история повредила даже больше, чем его неприкрыто отрицательное отношение к воссоединению Германии. Он, кстати, и слова такого никогда не произносил: «воссоединение». Грасс всегда писал о «поглощении ГДР».

Впрочем, проиграв в репутации после признания в добровольно-эсэсовском прошлом, Грасс выиграл в тиражах. «Луковица памяти» была переведена на множество языков, в том числе на русский, а следующий том мемуаров Гюнтера Грасса под названием «Ящик» (в русском издании — «Фотокамера») вышел в Германии невиданным для этого жанра тиражом 150 тысяч экземпляров. Но он уже откровенно разочаровал читателей, а последовавшая за «Ящиком» странная книга «Слова Гриммов» вызвала даже неприкрытые насмешки. Она назидательна, полна мрачных пророчеств и жалости к себе. «Я могу сравнить себя, оплеванного и поносимого, с библейским козлом отпущения. В пустыне вещать тяжело», — писал Грасс.

Нарушая собственное обещание не писать больше, Гюнтер Грасс разразился в 2012 году двумя антиизраильскими стихотворениями. О художественных достоинствах этих стихов, больше напоминающих листовки политического содержания, говорить не приходится. Что касается политических тезисов Грасса, то, скажем, министр иностранных дел ФРГ назвал их абсурдными.

Реакция немецких СМИ была менее дипломатичной. «Гюнтер Грасс барабанит невпопад», «Провокационное стихотворение», «Грасс извлек из чулана жестяной барабан», — эти и им подобные заголовки появились в немецких газетах и журналах. К счастью, ни славы, ни таланта у Грасса никто не отнимет. И, как бы мы ни оценивали его выступления, литературные или политические, написанный в середине прошлого века роман «Жестяной барабан» навсегда останется в сокровищнице не только немецкой, но и мировой литературы. И тот факт, что Нобелевскую премию по литературе Гюнтер Грасс получил заслуженно, никому не придет в голову оспаривать, как и его реноме классика немецкой литературы.

  • Гюнтер Грасс: этапы жизни

    Первый успех

    Сенсационный успех Гюнтеру Грассу (Günter Grass) принес первый же вышедший из-под его пера роман «Жестяной барабан» (1959). В 1979 году роман был экранизирован. Фильм, поставленный Фолькером Шлёндорфом (Volker Schlöndorff), стал первой немецкой лентой, удостоенной «Оскара».

  • Гюнтер Грасс: этапы жизни

    Нобелевская премия в области литературы

    Роман «Жестяной барабан» и был тем произведением, значимость которого особо отметил Нобелевский комитет, присуждая в 1999 году Гюнтеру Грассу Нобелевскую премию в области литературы. В его «дерзко-мрачных притчах показано забытое лицо истории», — так обосновал свое решение Нобелевский комитет.

  • Гюнтер Грасс: этапы жизни

    «Гитлерюгенд»

    Показывать «забытое лицо истории» Грасс стремился на протяжении всей своей жизни. Он родился 16 октября 1927 года в Данциге (ныне Гданьск) в простой семье. Как и большинство его сверстников, в юности был членом «гитлерюгенда». В журнале, выпускаемом этой молодежной организацией НСДАП, публиковались его первые литературные сочинения.

  • Гюнтер Грасс: этапы жизни

    Служба в «ваффен СС»

    Во время Второй мировой войны Грасс добровольцем пошел служить в вермахт, а когда ему исполнилось 17 лет, стал солдатом гитлеровских «ваффен СС». В конце войны Грасс попал в американский плен. В том, что он добровольно пошел в армию и состоял в рядах «ваффен СС», писатель признался лишь в 2006 году. При этом он уверял, что не совершал военных преступлений и не сделал ни единого выстрела.

  • Гюнтер Грасс: этапы жизни

    «Группа 47»

    После войны Грасс обучался профессии каменотеса, а затем изучал скульптуру и живопись. В 1950-е годы стал выставлять свои скульптурные и графические работы и начал заниматься литературой. Он сам иллюстрировал почти все свои книги. Влиятельная литературная «Группа 47» приняла его в свои ряды. На ее собраниях Грасс впервые прочел фрагменты из романа «Жестяной барабан».

  • Гюнтер Грасс: этапы жизни

    Политическая деятельность

    Грасс активно участвовал в политической жизни Западной Германии. В 1960-е годы он даже принимал участие в предвыборных кампаниях Социал-демократической партии Германии (СДПГ). Будучи по убеждениям социал-демократом, сам он в этой партии состоял лишь в 1982-1992 годах. Он вышел из партии, считая, что она слишком «поправела».

  • Гюнтер Грасс: этапы жизни

    Литературная неудача

    В 1995 году на обложке еженедельника Der Spiegel появилось пикантное фото: ведущий немецкий литературный критик и публицист Марсель Райх-Раницкий (Marcel Reich-Ranicki) разрывает новый роман Грасса «Бескрайнее поле». В нем Грасс критически оценивал объединение Германии и с ностальгией писал о бывшей ГДР. Но критики резко отрицательно оценили прежде всего литературные качества романа.

  • Гюнтер Грасс: этапы жизни

    Литературная сенсация

    Настоящей литературной сенсацией стал роман «Траектория краба» («Im Krebsgang»), написанный Грассом в 2002 году. В центре сюжета – гибель германского лайнера «Вильгельм Густлофф» с тысячами гражданских беженцев из Восточной Пруссии на борту. В 1945 году судно затонуло в Балтийском море после торпедной атаки советской подлодки.

  • Гюнтер Грасс: этапы жизни

    Обвинения в двойной морали

    В автобиографической книге Грасса «Луковица памяти» , вышедшей в свет в 2006 году, писатель впервые обнародовал факт своей добровольной службы в вермахте и войсках СС. Грасса, всегда претендовавшего на роль нравственного учителя общества, обвинили в двойной морали и усмотрели в его признании пиарную уловку. Спрос на книгу действительно был огромный. Она сразу же попала в список бестселлеров.

  • Гюнтер Грасс: этапы жизни

    Стихи против Израиля

    Под градом критики Грасс вновь оказался в 2012 году, накануне своего 85-летия. Газета Süddeutsche Zeitung опубликовала его стихотворение «Не могу молчать» весьма низких литературных качеств. За его выпады в адрес Израиля, от которого Грасс хотел защитить, например, Иран, очень многие обвинили Грасса в невежестве и антисемитизме.

  • Гюнтер Грасс: этапы жизни

    Человек со своей позицией

    Как бы там ни было, но на протяжении всей своей жизни Гюнтер Грасс занимал активную жизненную и гражданскую позицию. Она не всегда была однозначной и вызывала как откровенное восхищение, так и категорическое неприятие. Однако это не умаляет его роли классика немецкой литературы ХХ века. 16 октября 2017 года ему исполнилось бы 90 лет.

    Автор: Наталия Королева


Немецкий писатель Гюнтер Грасс. Биография — Биографии и справки

Гюнтер Грасс родился 16 октября 1927 г. в Вольном городе Данциге (ныне — Гданьск, Польша). Его родители, Вильгельм и Елена Грасс владели небольшим продовольственным магазином.

В 15 лет Гюнтер Грасс был отправлен обслуживать зенитную батарею в качестве «помощника ПВО» люфтваффе (военно-воздушные силы вермахта), хотел добровольцем попасть в подводный флот. Однако в конце 1944 г., сразу после своего 17-летия, он был зачислен в 10-ю танковую дивизию СС «Фрундсберг». Был ранен в апреле 1945 г., попал в американский лагерь для военнопленных, где находился до весны 1946 г. О своей службе в войсках СС Гюнтер Грасс впервые рассказал в интервью 2006 г. газете «Франкфуртер альгемайне зонтагсцайтунг».

В 1947-1948 гг. учился профессии каменотеса в Дюссельдорфе. В 1948-1952 гг. обучался скульптуре и живописи в Дюссельдорфской академии изобразительных искусств. Затем, в 1953-1956 гг., — в Высшей школе изобразительных искусств в Западном Берлине. В 1956-1959 гг. жил в Париже, впоследствии вернулся в Германию.

В 1956-1957 гг. состоялись первые выставки скульптуры и графики Грасса. Примерно в то же время он дебютировал как писатель: были опубликованы его первые стихотворения и пьесы в жанре театра абсурда.

В 1959 г. было издано самое известное произведение писателя — роман «Жестяной барабан». Благодаря ему Грасс стал первым немецким писателем, получившим всемирное признание после Второй мировой войны. «Жестяной барабан» — первая книга так называемой «Данцигской трилогии» Грасса, объединенной местом действия. Вторая и третья части трилогии, «Кошки-мышки» и «Собачьи годы», вышли в 1961 и 1963 гг. соответственно.

В 1979 г. немецкий режиссер Фолькер Шлендорф экранизировал «Жестяной барабан». Фильм был удостоен многих наград, в том числе «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля и «Оскара» как лучший иностранный фильм.

Другие известные произведения Грасса — «Из дневника улитки» (1972), «Встреча в Тельгте» (1979), «Крик жерлянки» (1992), «Мое столетие» (1999), «Траектория краба» (2002). В 2000-х гг. писатель опубликовал автобиографические романы «Луковица памяти» (2006; именно в этой книге он подробно рассказал о своей службе в войсках СС), «Фотокамера» (2008), дневник «По пути из Германии в Германию» (2009). В 2010 г. была напечатана заключительная часть автобиографического цикла, роман под названием «Слова Гриммов. Признание в любви», Грасс посвятил его немецким писателям и ученым Якобу и Вильгельму Гриммам.

Произведения писателя были отмечены множеством литературных наград: премией критиков (ФРГ; 1960), премией иностранной книги (Франция; 1962), премиями Георга Бюхнера (1965), Германна Кестена (1995) и др. В 1999 г. Гюнтер Грасс был удостоен Нобелевской премии в области литературы с формулировкой «за то, что его игривые и мрачные притчи освещают забытый образ истории».

Помимо творчества, Грасс активно участвовал в общественно-политической жизни своей страны. С 1960-х гг. он выступал в поддержку лидера Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Вилли Брандта. В 1982 г. вступил в СДПГ, пропагандировал ее идеи, участвовал в антивоенных демонстрациях, подписал обращение против гонки вооружений. В 1992 г. вышел из партии из-за несогласия «с политикой в вопросе предоставления политического убежища». Впоследствии также поддерживал канцлера Германии от СДПГ Герхарда Шредера.

С 1983 г. по 1986 г. был президентом Академии искусств Западного Берлина, а в 1989 г. покинул Академию в знак протеста против недостаточной поддержки организацией иранского писателя Салмана Рушди, который в том году был приговорен на родине к смертной казни за роман «Сатанинские стихи».

В 2012 г. опубликовал два стихотворения, вызвавших общественный резонанс: одно — с критикой политики Израиля в отношении Ирана, другое — в защиту Греции от финансовой политики единой Европы.

В последние годы жил в Любеке, занимался живописью и графикой. Скончался 13 апреля 2015 г.

Был женат дважды. Первая супруга — Анна Шварц, вторая — Уте Грунерт. Имел восемь детей.

Биография Гюнтера Грасса — РИА Новости, 13.04.2015

С 1948 года учился в Дюссельдорфской академии искусств, в 1953-1956 годах — в Берлинской высшей школе изобразительных искусств. 

В 1956 году начал выставлять свои графические и скульптурные работы, одновременно занимаясь литературой. В том же году вышел первый сборник его стихов «Преимущества гончих кур».

По совету западногерманских писателей «Группы 47», членом которой он был, Грасс попробовал свои силы в прозе. В 1959 году был напечатан его первый роман «Жестяной барабан», завоевавший большой успех у критиков и читателей. В 1979 году роман был экранизирован режиссером Фолькером Шлендорфом и получил главный приз Каннского кинофестиваля «Золотую пальмовую ветвь» и премию «Оскар».

В 1960-е годы вышли романы Грасса «Кошки-мышки» (1961) и «Собачьи годы» (1965), а также «Под местным наркозом» (1969).

В 1970-е годы были написаны произведения «Из дневника улитки» (1972), «Камбала» (1977), «Встреча в Тельгте» (1979).

В 1980-е писатель выпустил романы «Вымыслы» (1982), «Крыса» (1985). В 1999 году вышел роман «Мое столетие», в 2002 году — «Траектория краба», 2006 году — роман-воспоминание «Луковица памяти».

В конце 2000-х годов вышли произведения «Фотокамера» (2008) и «По пути из Германии в Германию» (2009).

В 2010 году была опубликована новая книга Гюнтера Грасса «Слова Гриммов. Признание в любви», где писатель рассказывает о жизни братьев Гримм в собственной неповторимой манере признания в любви к немецкому языку.

Перу Грасса принадлежат многочисленные эссе и статьи, множество стихов и ряд драматических произведений.

В 2005 году Грассом был основан литературный кружок «Любекские литературные встречи».

Помимо писательской деятельности Гюнтер Грасс активно участвовал в немецкой политике. В 1960-е годы он принимал участие в предвыборных кампаниях Социал-демократической партии (СДПГ). В преддверии выборов 1969 года, Грасс организовал несколько митингов в поддержку будущего федерального канцлера Германии Вилли Брандта.

В 1982 году Грасс вступил в СДПГ. В 1990 году высказывался против воссоединения Германии (ФРГ и ГДР) — он считал, что объединенная Германия может возродиться как воинственное государство.

В 1992 году писатель отдалился от СДПГ, которая согласилась изменить конституцию, чтобы ограничить предоставление права на убежище. В 1993 году он примкнул к коалиции будущего федерального канцлера ФРГ Герхарда Шредера. В 2005 году из-за отказа канцлера Германии Шредера принимать участие в войне в Ираке Гюнтер Грасс предложил выдвинуть главу правительства кандидатом на получение Нобелевской премии мира.

В 2005 году писатель в составе группы состоятельных немцев во главе с гамбургским судовладельцем Петером Кремером предложил в открытом письме председателю ХДС Ангеле Меркель и лидеру СДПГ Францу Мюнтеферингу увеличить налог на богатых.

В 2006 году Грасс в автобиографии признался, что в возрасте 17 лет в конце Второй мировой войны был членом «Ваффен-СС». Он заявил, что не совершил военных преступлений и не сделал ни одного выстрела. Его признание вызвало резкую волну критики.

В апреле 2012 года Гюнтер Грасс опубликовал в ряде европейских газет стихотворение «Что должно быть сказано», в котором критиковал политику Израиля в отношении Ирана, а также запланированные поставки подводных лодок из Германии в Израиль. Публикация вызвала большую волну критики, в результате Израиль запретил писателю въезд в страну, а в Германии политики и СМИ обвинили Грасса в антисемитизме.

В январе 2014 году писатель объявил о завершении карьеры. Последнее время он посвящал написанию картин акварелью.

13 апреля 2015 года Гюнтер Грасс скончался на 88-м году жизни в Любеке, Германия.

Творческая деятельность писателя была отмечена многими наградами. Среди них Премия «Группы 47» (1958), Премия критики (1960, Германия), Премия иностранной книги (1962, Франция), Премия Бюхнера (1965), Премия Фонтана (1965), Премия Гайса (1969), Премия Монделло (1977), Премия Виареджио-Версилия (1978), Премия Фельтринелли (1982) и другие. В 1999 году писатель получил Нобелевскую премию по литературе.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

На 88-м году жизни скончался писатель Гюнтер Грасс

На 88-м году жизни скончался лауреат Нобелевской премии по литературе, автор романа «Жестяной барабан» Гюнтер Грасс.

В 1999 году 72-летний писатель Гюнтер Грасс получил Нобелевскую премию по литературе за свои «игривые и мрачные притчи», которые «освещают забытый образ истории».

А через семь лет, в 2006 году, Нобелевскому комитету пришлось думать – стоит ли лишить Грасса премии или же не прерывать традиции.

Причиной размышлений шведских академиков стал сам Грасс, выпустивший автобиографическую книгу «Луковица памяти». На ее страницах он написал и о том, что служил в войсках Ваффен-СС, объявленных Нюрнбергским трибуналом преступными. Скандал разразился страшный, хотя Грасс никогда не скрывал этот факт своей биографии — правда, и не выпячивал его: в разгромленную под Берлином танковую дивизию он попал по призыву, во время штурма города был ранен, а капитуляцию Германии застал в плену у американцев.

По его собственным словам, за время войны он понял, что такое страх, а в живых остался лишь благодаря случаю.

Нобелевский комитет, рассмотрев все за и против, решил, что премии писатель все же достоин. Его творческая позиция всегда была последовательно антинацистской и антивоенной, и еще в конце 60-х он рассказал в одном из интервью, что основная тема его творчества – вина немцев.

Убеждения Грасса были настолько пацифистскими, что в 1990-м он протестовал против объединения ГДР и ФРГ – по его мнению, единая Германия снова пойдет по воинственному пути.

Биография Грасса во многом перекликается с биографией его старшего товарища и еще одного немецкого нобелевского лауреата по литературе Генриха Бёлля. Бёлль служил в вермахте, прошел всю Вторую мировую, под конец которой попал в американский плен. Литературную карьеру начал в «Группе 47» — послевоенном объединении немецких писателей, которые призывали не уходить от действительности в абстракцию и не идеализировать прошлое.

В конце 50-х к этой группе присоединился и Грасс – автор стихотворного сборника «Преимущества воздушных кур» и пьес, написанных, по его словам, для «театра абсурда», скульптор и художник по образованию.

В 1959 году вышел дебютный роман Грасса «Жестяной барабан», первый из его «Данцигской трилогии», — пародийно-преувеличенное описание немецкой идеологии из недавнего прошлого. В результате книга Грасса получила премию от «Группы 47», а многие ревнители традиционных ценностей увидели в «Барабане» и неуважение к истории Германии, и безбожие, и осквернение святынь. Были и суды, и обращения к властям с требованием положить конец скандальной деятельности Грасса.

Сам писатель позже сказал, что его поразили не суды по поводу творчества, а молчание творческой интеллигенции Германии.

Впрочем, систематического преследования Грасса не было – времена изменились даже в Германии, где политика денацификации, несмотря на все трудности, проводилась в жизнь неукоснительно. Но скандалы сопровождали практически весь творческий путь – правда, повлиять на его убеждения так никто и не смог.

Оскандалился Грасс и вторым своим романом «Кошки-мышки», действие которого происходит во время Второй мировой войны, — по доносу его даже проверяли на аморальность содержания. Однако тогда писателя выручили протесты общественности, да и творческая интеллигенция вышла из ступора и поддержала коллегу.

Кроме того, в своих книгах Грасс пытался осмыслить левый фанатизм студентов (роман «Под местным наркозом») и наследие Социал-демократической партии Германии («Из дневника улитки»).

Он не прятался от критиков – напротив, охотно вступал в дискуссию, объяснял свои поступки и высказывания. Последний раз ему пришлось защищать свое право говорить совсем недавно – в 2012 году он опубликовал статью в стихах, в которой призвал взять под контроль ядерную программу не только Ирана, но и Израиля и раскритиковал проводимую израильским правительством политику. 84-летнего писателя немедленно объявили в Израиле персоной нон грата — правда, формально Грасса наказали за службу в частях СС.

Сам писатель объяснил, что стихотворение стало его вкладом в дело мира.

Буквально через пару недель после скандальной публикации Грасс был госпитализирован из-за проблем с сердцем. Он так и не оправился от этого приступа и в прошлом году признал, что скорее всего не сможет больше написать ни одной книги. Его последней работой стали вышедшие в 2010-м «Слова Гримм» — своеобразная, очень типичная для Грасса биография знаменитых братьев-сказочников.

Умер немецкий писатель Гюнтер Грасс :: Общество :: РБК

В Германии в возрасте 87 лет скончался писатель и лауреат Нобелевской премии по литературе Гюнтер Грасс

Писатель и лауреат Нобелевской премии по литературе Гюнтер Грасс (Фото: Getty Images)

Грасс умер в больнице в городе Любек утром 13 апреля, сообщается в Twitter издательства Steidl, которое представляет интересы писателя.

Гюнтер Грасс родился 16 октября 1927 года в Данциге (современный польский город Гданьск). Во время Второй мировой войны он был зачислен в сотрудником вспомогательной службы ПВО Люфтваффе.

Когда Грассу исполнилось 17 лет, он хотел пойти добровольцем служить на подводную лодку, но его отправили в танковую дивизию СС. Этот факт он скрывал до 2006 года.

После разгрома Германии Грасс до 1946 года находился в американском лагере для военнопленных в Баварии. Освободившись, он начал изучать скульптуру и живопись, а в конце 1950-х годов увлекся литературой.

С выходом в 1959 году романа «Жестяной барабан» Грасс стал первым немецким послевоенным писателем, получившим международное признание. Роман является первой частью так называемой «Данцигской трилогии», в которой отразились его военные переживания в подростковом возрасте.

«Жестяной барабан» был экранизирован режиссером Фолькером Шлендорфом и в 1979 году получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а в 1980 был отмечен премией «Оскар» за лучший иностранный фильм. В 1999 году писателю за этот роман была присуждена Нобелевская премия по литературе.

Автор

Андрей Кузнецов

В Германии скончался знаменитый писатель Гюнтер Грасс — Российская газета

Нобелевский лауреат Гюнтер Грасс умер в возрасте 87 лет в одной из больниц города Любек. Об этом сообщило его издательство Steidl в своем Twitter. Гюнтер Грасс был автором многочисленных романов, театральных пьес и стихотворений, а также успешным художником и скульптором.

Всемирную известность Грасс снискал прежде всего своим романом «Жестяной барабан», который увидел свет в 1959 году. По мотивам этого произведения немецкий режиссер Фолькер Шлендорф снял в 1980 году одноименный фильм, получивший «Оскар» за лучший иностранный фильм. В 1999 году Грасс получил Нобелевскую премию по литературе.

Грасс был одним из самых выдающихся и значимых писателей и интеллектуалов Германии. Его книги были переведены на многие языки мира. В ФРГ Грасс был известен также своей близостью к социал-демократическому канцлеру Вилли Брандту, речи которого он правил. Грасс также активно поддерживал Брандта во время избирательной кампании. В 1982 году Грасс вступил в СДПГ и оставил партию десять лет спустя из-за проводимой ею политики по отношению к беженцам. Гюнтер Грасс также критиковал требования возвратить Германии области восточной Польши, отошедшие к ней после Второй мировой войны.

В 2010 году Грасс открыто признался, что в 17 лет вступил в СС и сражался на стороне гитлеровской Германии. Это откровение вызвало шок в ФРГ, поскольку долгое время Гюнтер Грасс играл роль своеобразной «совести нации» и со всей силой своего таланта осуждал нацистский режим в своих произведениях, а также в общественных дискуссиях.

До конца жизни Грасс активно писал и не переставал эпатировать общественность своими откровенными произведениями. В последнее время писатель резко критиковал высокомерие Запада по отношению к исламскому миру. 4 апреля 2012 года Грасс вызвал широкую общественную дискуссию публикацией в газете Süddeutsche Zeitung своего скандального стихотворения «Что должно быть сказано» о политике Израиля. В верлибре Грасс упрекает Израиль в обладании атомным оружием и планировании нападения на Иран. По мнению Грасса, Израиль «угрожает и без того хрупкому миру».

Грасс в России

Как сообщает официальный сайт Года литературы, 21 апреля в Культурном центре ЗИЛ стартует проект, посвященный творчеству нобелевского лауреата по литературе Гюнтера Грасса.

Проект «Данциг. История примирения», приуроченный к 70-летию окончания Второй мировой войны и проведению в России Года литературы и Года немецкого языка и литературы, откроется в ЗИЛе 21 апреля в 19.30 читательской конференцией, на которой выступит Борис Хлебников — переводчик повести Гюнтера Грасса «Крик жерлянки» и других произведений немецкого писателя, связанных с его родным городом Данцигом.

Во время Второй мировой войны Данциг был почти полностью разрушен, а большинство его жителей погибли или бежали. После окончания войны Данцигу вернули польское название — Гданьск, а местное немецкое население было насильственно депортировано. Центральные темы повести Грасса «Крик жерлянки», которой главным образом посвящен проект ЗИЛа, — это примирение двух народов и право на родину тех, кто в свое время был изгнан с восточных территорий.

Также 21 апреля начнет работу выставка «Находки для читателей Гюнтера Грасса», включающая фотографии и факсимильные материалы из архива писателя (выполненные Грассом обложки книг, страницы манускриптов, рисунки).

Выставка будет открыта до 18 мая.

мертвых Джона Гюнтера; Написал книги «Внутри»

Он любил устраивать щедрые ужины из шампанского для 25 или около того гостей в своем таунхаусе на 62-й Восточной улице, от которой он избавился несколько лет назад, или коктейльные вечеринки на целую сотню на своем Востоке. Кооперативный дуплекс Энд-авеню, где он жил в последние годы. В числе гостей были такие знаменитости, как герцог и герцогиня Виндзорские, Грета Гарбо, Одри Хепберн, Марлен Дайтрих, Альберт Ласкерс.

Г-н Гюнтер был предан хорошей еде (он взял четыре страницы в «Внутри Африки», чтобы описать трапезу, которую он наслаждался в Рабате, но выделил экономике Марокко один параграф) и ел только самое лучшее.Когда его спросили, его любимый цвет, он ответил: «Копченый лосось — конечно, Prunier’s, а не Reuben». Однажды он сказал, что может «есть икру и филе миньон каждый день», и прошло несколько дней, когда он этого не сделал.

Если эти вкусы сильно сказывались на его гонорарах, то же и его любовь к красивой одежде. Г-н Гантер купил свои шелковые рубашки в Париже и заплатил 350 долларов за костюмы, сшитые по индивидуальному заказу, которые, тем не менее, не смогли скрыть, казалось бы, встроенные складки на его 6-футовом 2-дюймовом 190-фунтовом теле.

Угроза слепоты

Жизнь мистераОднако Гюнтер был не только шампанским и кеглями. Он чуть не ослеп во время написания «Внутри Африки», потому что, несмотря на то, что катаракта закрывала оба глаза, ему нужно было встретиться с мертвой чертой. Катаракта была удалена, но с тех пор он стал носить очки с толстыми линзами.

У мистера Гюнтера и его первой жены, бывшего мужчины Фрэнсис Файн, была дочь Джуди, которая умерла в 1929 году в возрасте четырех месяцев. В апреле 1946 года им сообщили, что у их сына Джона Нью-Йорка злокачественная опухоль головного мозга.Хотя они развелись двумя годами ранее, Джон и Фрэнсис Гюнтер бок о бок боролись, чтобы спасти жизнь своего сына. Однако через пятнадцать месяцев Джонни, необычайно умный и храбрый мальчик, умер в возрасте 17 лет.

В качестве эмоционального катарсиса мистер Гюнтер написал трогательные личные воспоминания о битве, в которой участвовали Гюнтеры — отец, мать и сын. против смерти. Нежный, ужасающий рассказ об испытании настолько впечатлил друзей, что они призвали опубликовать его для вдохновения семей, столкнувшихся с подобной трагедией.Виньетка «Смерть не горди», прибыль от которой пошла на исследование детских онкологических заболеваний, была, вероятно, самой яркой запоминающейся работой мистера Гантера.

Мистер Гюнтер был болен в течение последних нескольких лет, но продолжал изнурительную работу, путешествуя и писая. В поездках его сопровождала вторая жена, бывшая Джейн Перри Вандеркук (они усыновили сына Николаса). В 1969 году «Двенадцать городов», основанные на недавних поездках в 12 столиц, ненадолго попали в списки бестселлеров.

Джон Гюнтер | Американский журналист

Джон Гюнтер , (родился 30 августа 1901 года, Чикаго — умер 29 мая 1970 года, Нью-Йорк), журналист и автор, прославившийся своей серией социально-политических книг, описывающих и интерпретирующих для американских читателей из разных регионов. мира, начиная с Внутри Европы (1936).

Гюнтер учился в Чикагском университете, где был избран в Phi Beta Kappa и получил степень доктора философии. в 1922 году. Не дожидаясь получения диплома, он отправился на лодке для перевозки скота в Европу.По возвращении он устроился репортером в газету Chicago Daily News , но отказался от нее, когда руководство отказалось назначить его европейским корреспондентом. Он добрался до Лондона и сумел получить должность в лондонском бюро Daily News , где работал с 1924 по 1936 год. В течение следующих девяти лет он работал в различных европейских столицах, Балканском регионе и на Ближнем Востоке.

С успехом Inside Europe Гюнтер оставил газетный бизнес и посвятил все свое время написанию книг.Он много путешествовал, исследуя свои книги, и в 1941 году стал военным корреспондентом, освещая штаб генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра в Европе и 8-ю британскую армию. С 1942 по 1945 год он писал о войне в качестве радиокомментатора Blue Network Национальной радиовещательной компании. Он путешествовал по Центральной и Восточной Европе в 1948 году для журналов New York Herald Tribune и Look .

Другие книги Гюнтера — все очень успешные — включают Inside Asia (1939), High Cost of Hitler (1939), Inside Latin America (1941), D-Day (1944), Inside U.SA (1947), Рузвельт в ретроспективе (1950), Внутри Африки (1955), Внутри России сегодня (1958), Внутри Европы сегодня (1961) и Внутри Южной Америки (1967) . Его книга « Смерть не гордись » (1949) была воспоминанием о его сыне, который умер в юности.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Биография Джона Гюнтера: Катбертсон, Кен: 9780929387703: Amazon.com: Книги

Еженедельно от издателей

Джон Гюнтер (1901-1970) хотел стать великим писателем, но вместо этого его помнят по его бестселлерам из серии Inside (Inside Europe; Inside USA). Негативная работа и забота, которые он посвятил своему репортажу, подробно описаны в этой динамичной, сочувствующей, тщательно исследованной биографии канадского репортера Катбертсона. Несмотря на успешную карьеру журналиста и завидную богатую событиями жизнь, проведенную в путешествиях, Гюнтер пережил смерть своей малолетней дочери и своего 17-летнего сына (которого он увековечил в «Смерти не гордись»).Обаятельный, общительный и популярный среди женщин, он вступил во многие связи, которые положили конец его первому браку с Фрэнсис Пауэлл Файнман; Катбертсон представляет их семейные трудности с точки зрения Гюнтера. Биограф более объективен в отношении написания своего предмета, признавая, что Гюнтер, хотя и усердно работал, не всегда мог преодолеть свои предубеждения. Фотографии не просматривались PW.
Copyright 1992 Reed Business Information, Inc.

от Kirkus Отзывы

Сильная биография талантливого, сложного, влиятельного журналиста Джона Гюнтера (1901-70).Как объясняет канадский писатель-фрилансер Катбертсон, самые продаваемые книги Гюнтера «Inside» (начиная с 1936 года) были продуктом полноценной и сложной жизни, которая началась в Чикаго и была отточена в университете этого города. Гюнтер начинал как писатель-фантаст и рано приобрел международную точку зрения, которая позволила ему рассматривать явления в США с редкой объективностью. Ускоренный с самого начала, Гюнтер показан здесь как человек, живущий среди мировых лидеров, которого нелегко контролировать (хотя Катбертсон отмечает, что Гюнтер, в отличие от большинства журналистов, делился информацией с правительством США — и тем самым получил особый доступ к другой информации. ).Красивый и экстравертный, Гюнтер провел 30-е годы в Европе, наблюдая за подготовкой ко Второй мировой войне. Живя в Лондоне, Париже, Вене и Санкт-Морице, он освещал истории от Москвы и Вены до Сирии и Турции, и не только встречал нужных людей (Уильям Л. Ширер, Троцкий, Герберт Уэллс, Ребекка Уэст, Максим Горький и т. Д. .), но пользовались их уважением, часто их дружбой. Однако здесь Катбертсон никогда не упускает из виду приземленного реалиста Среднего Запада. Гюнтер разбирался в основах. Он был отличным интервьюером и заставлял людей говорить то, чего они не планировали.Его предметом была власть — у кого она была, что с ней делалось, куда она направлялась. Иногда он сталкивался с этим, как когда он написал первое разоблачение Гитлера в США, попав в список смертников гестапо. Гюнтер был влиятельным писателем, предшественником журналистики после 50-х годов, с большим, оракульным стилем. В спокойном 1947 году он описал Америку как « величайшую, самую сумасшедшую, самую опасную, наименее стабильную, самую впечатляющую, наименее взрослую и самую могущественную нацию из когда-либо известных ». Книга с большим сердцем о большом человеке и отличное противоядие от тех, кто чувствует себя обделенным сегодняшней журналистикой.- Авторское право © 1992, Kirkus Associates, LP. Все права защищены.

Филип Керр, Вторая мировая война и Берни Гюнтер


Шотландский писатель Филип Керр — автор восьми романов о Берни Гюнтере, берлинском полицейском.

Действие происходит во время Второй мировой войны. Керр смотрит на честного полицейского, пытающегося навести порядок среди хаоса и зла. Бестселлер Серый полевой был номинирован на премию Эдгара 2012 года как лучший роман. Керр также является автором Тихого пламени и фантастической серии Дети лампы .Он живет в Лондоне.

Человек без дыхания — последний роман из серии Берни. Керр сейчас совершает редкий тур по США.

Таинственная сцена догнал Керра перед поездкой.

В: Большинство исторических загадок, происходящих во время Второй мировой войны, происходят с точки зрения союзных войск; почему вы решили погрузить читателя вглубь немецкого общества?
A:
Я начал эту серию так давно, что трудно вспомнить; но меня всегда интересовали культурные и философские корни нацизма — с тех пор, как я получил степень доктора немецкого права и философии.Думаю, я просто хотел понять, какой могла бы быть жизнь обычного немца. Я хотел, так сказать, идти по канату морали; и полицейский казался интересным способом прогуляться. Я хотел увидеть, насколько глубоко я смогу погрузиться в этот мир. Когда вы читаете Чендлера, вы действительно чувствуете вкус Лос-Анджелеса; Я поставил перед собой почти невыполнимую задачу — попытаться сделать то же самое с Берлином в 1936 году. Сейчас это кажется безумным. Но таковы амбиции / высокомерие молодежи.

Вопрос: Между третьим романом Берни Гюнтера « Немецкий реквим » (1991) и четвертым романом «T Он из другого » (2006) был большой разрыв.Почему?
A:
Я написал много другого. Понимаете, я всегда хотел быть писателем, но не хотел писать одно и то же снова и снова; если писать о преступлениях, кажется, будто вы на беговой дорожке: автор выпускает одну книгу в год с участием Inspector Bloggs; так что я ушел из персонажа на время, чтобы писать другие вещи. Всегда хорошо уйти от чего-то успешного. Я думаю, что это, так сказать, отделяет человека от профессионального писателя. Тогда тебе могут сойти с рук такие вещи.Теперь не все так просто. Три книги показались хорошим числом. Я думаю, что это было хорошо, что я на время остановился. Это означало, что многие люди смогли меня обнаружить, если хотите. Первые три были собраны как трилогия, и они достигли критической массы, а это означало, что, когда я вернулся к персонажу, было много людей, заинтересованных в том, чтобы я сделал это. Я многому научился за это междуцарствие.


Вопрос: Большинство из нас думает, что Гитлер не допускал возражений против своего мнения, но Человек без дыхания говорит, что Бюро по военным преступлениям было антифашистским; как это случилось?
A:
Они были тихими антинацистами; они бы никогда не мечтали открыто противостоять Гитлеру.По конституции Германии Гитлер был обязан признать независимость вермахта, что позволило многим сидеть в своих кабинетах в верховном командовании и спокойно презирать Гитлера — но, конечно, не тогда, когда он побеждал. Их оппозиция Гитлеру по-настоящему возросла только после того, как он вторгся в Советский Союз, который большинство офицерского сословия считало высшим фолиантом величия. После поражения Франции в 1940 году маловероятно, что кто-либо из этих людей выступал против Гитлера.

В: Вы раскрыли так много подробностей о жизни в Германии во время Второй мировой войны, что самое странное из ваших исследований принесло вам?
A:
Я все время нахожу странные вещи.Это период, полный странных вещей. Вот что делает его интересным. Я помню время, много лет назад, когда я поехал в место под названием Вевельсбург, где Гиммлер купил замок, который должен был стать «духовным штабом» СС. Это был также самый маленький концлагерь в Германии. 800 советских военнопленных были замучены на этом месте. Теперь это молодежное общежитие. Я остался там один на одну ночь. Находясь там, я обнаружил, что небольшая деревня возле замка до сих пор используется для встреч СС; Для меня это было неприятным открытием — что есть много людей, для которых нацизм по-прежнему означает что-то важное.

В: Банальность зла использовалась для описания того, как немецкий народ позволил Гитлеру казнить евреев и закрыл глаза на его зверства. Берни, кажется, борется с этой банальностью зла каждый день. Не могли бы вы это прокомментировать? Как Берни сохраняет рассудок, имея дело с нацистами, которых, очевидно, он мало уважает?
A:
Как и у большинства берлинцев, у Берни острое, темное, горькое чувство юмора. Он воплощение тех берлинцев, которых ненавидел Гитлер.Левый, непочтительный, сексуально несдержанный и в конечном итоге анархичный. Он сохраняет рассудок — до некоторой степени (я думаю, что у Берни серьезные проблемы) — своими горькими шутками. Это его единственный источник мятежа. Это сохраняет его рассудок, но, что более важно, помогает читателю (и писателю) прочувствовать то, что в противном случае было бы очень мрачными историями. Прежде всего, он выживает, хотя не всегда так комфортно.

В: Почему романы Берни написаны не по порядку?
A:
После трех книг и долгого отсутствия мне не хотелось повторяться; Я хотел создать современную версию Летучего Голландца.Или фигурку Флешмена. Он тоже немного зелиг. И прежде всего ненадежный рассказчик. Как и многие немцы, участвовавшие в войне, у вас есть только слово о том, что он на самом деле сделал. Смена периодов неплохо все портит. Значит, нет единой правды. Нет ничего определенного. Другая причина в том, что сегодня доступно намного больше информации, чем было тогда, когда я только начал писать эти книги. Я не мог написать несколько таких историй в свое время, потому что мы не знали x, z или y.С середины 1980-х годов, когда я впервые начал писать книги, было опубликовано так много книг о Третьем рейхе. В результате мне стали доступны хорошие истории — слишком хорошие, чтобы от них уходить.

В: Какой статус у фильма HBO? Есть мысли о том, кого бы вы хотели видеть в роли Берни?
A:
Сложный вопрос. На это нужно время. Но, возможно, мы сейчас находимся в конце начала. Что касается того, кто должен играть Берни, я очень люблю и восхищаюсь Майклом Фассбиндером.Он наполовину немец и фантастически хороший актер. Но когда я только начинал, я думал о Клаусе Марии Брандауэре. У него была нахальная ухмылка и огоньки в глазах, и он был очень немецким языком. Я опасаюсь говорить, кого я не хочу играть Берни. Я снимался в сериале еще в 1990-х, и меня спросили, кто должен сыграть роль героя; и я назвал актера, который, как я сказал, ни при каких обстоятельствах не должен играть эту роль, и именно его они выбрали. Как оказалось, он проделал отличную работу.

Фото: Филип Керр, фото Фила Уилкинсона; любезно предоставлено Putnam

JYLLIAN GUNTHER

Джиллиан Гюнтер — удостоенный премии Эмми мультимедийный рассказчик о кино, телевидении, радио и в цифровом формате.

Она известна своим умением рисовать комедийных, проникновенных персонажей с уникальными голосами. Она очень заинтересована в изучении историй молодых и пожилых людей.

Ее Третий документальный фильм , Закат и пересмешник ., В настоящее время находится в стадии постпродакшна.

В настоящее время она является со-исполнительным продюсером • Режиссер • Сценарист нескольких эпизодов 11 сезона сериала NBC Emmy, отмеченного наградами, Who Do You Think You Are, с участием Allison Janney , Ник Офферман, Билли Портер и другие.

Она была исполнительным продюсером • Режиссером • Сценаристом документального фильма History / A&E, Черные патриоты: герои американской революции , с участием Карима Абдул-Джаббара.

Она была продюсером ABC The Last Defense , , исполнительного документа из семи частей, продюсированного Виолой Дэвис .

Она была режиссером • Продюсером • Сценаристом шести короткометражных фильмов для JigSaw, Amazon и журнала The New Yorker series , The New Yorker Presents.

Ее второй отмеченный наградами документальный фильм, The New Public , транслировавшийся на PBS , широко доступен в Интернете и распространяется Kino Lorber вместе с учебной программой Созданный педагогическим колледжем Колумбийского университета, он был добавлен в фонды библиотек сотен учебных заведений по всей стране.

Ее первый документальный фильм , получивший признание критиков, Pull Out , был официальным отбором многочисленных национальных и международных кинофестивалей.Он также доступен в Интернете.

Она работала репортером • Сопродюсером популярной программы NPR This American Life . (Эпизоды: «Детская политика» и «Застрявшие посередине».)

Она получила национальную награду «Эмми» за написание и руководство серией рекламных объявлений, которые транслировались на PBS.

Она начала свою карьеру на телевидении в качестве штатного писателя для Nickelodeon. Она была внештатным сценаристом / продюсером бесчисленных рекламных роликов и продюсером / режиссером различных документальных фильмов для Discovery Channel, TLC, MTV, AMC, IFC, и WEtv, и других сетей.

Она работала преподавателем в государственных и частных школах в области кино, искусства и писательского творчества от начальной школы до студентов колледжа.

Джиллиан называют прирожденным соавтором, умелым слушателем, бесконечным генератором идей, сильным плечом и любителем развлечений.

Как руководитель группы ей особенно нравится развивать таланты других, и она всегда ценит обучение сама.

Контакт

[email protected]

347-.699-.0966

Венди Гюнтер-Канада — CAS — Департамент политических наук и государственного управления

Professor Emeritus
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(205) 934-8674
Зал наследия 414

Сфера научных интересов: Политическая философия, история идей, гендер и гражданство

Часы работы офиса: Вт / Чт 1:30 — 3:00 с.м .; и по предварительной записи

Образование:

  • Бакалавр, Университет Юты
  • MA, Университет Рутгерса
  • доктор философии, университет Рутгерса

Венди Гюнтер-Канада является автором книги Rebel Writer: Mary Wollstonecraft and Enlightenment Politics (Northern Illinois University Press, 2001) и соавтором с Нэнси МакГлен, Карен О’Коннор и Лаурой ван Ассендельфт книги женщин, Политика и американское общество, , 3-е, 4-е и 5-е издания (Пирсон, серия «Классика Лонгмана в политической науке», 2002, 2005, 2012).

Доктор Гюнтер-Канада опубликовал множество статей и глав в книгах о политических правах, гражданстве и гендерной политике. Ее эссе «Политика разума и чувствительности: Мэри Уоллстонкрафт и Кэтрин Маколей о размышлениях Эдмунда Берка о революции во Франции» было удостоено как премии Мэриан Д. Айриш, так и премии Фредерика У. Коннера в области истории идей.

Д-р Гюнтер-Канада является председателем Комиссии UAB по положению женщин и бывшим президентом Женской группы политологии.Она получила Премию президента UAB за выдающиеся достижения в области преподавания и Премию Адалджизы Соса-Ридделл за образцовое наставничество аспиранта от Комитета по статусу латиноамериканцев и латиноамериканцев Американской ассоциации политических наук.

Следуя названиям связанных курсов, вы увидите образцы учебных планов, в которых описываются цели курса, задачи обучения, требования и расписания. Это только образцы. Преподаватель может внести изменения в эти учебные планы в будущих курсах.
  • Введение в политическую теорию
  • Женщины и политика
  • Американская политическая мысль
  • Классическая политическая мысль
  • Современная политическая теория
  • Заключительный семинар по политической теории
Книг:
  • Мятежный писатель: Мэри Уоллстонкрафт и политика просвещения (Northern Illinois University Press, 2001)
  • Венди Гюнтер-Канада, Нэнси МакГлен, Карен О’Коннор и Лаура ван Ассенделфт, Женщины, политика и американское общество, 3-е, 4-е и 5-е издания (Пирсон, серия «Классика Лонгмана в политической науке», 2002, 2005, 2012 )
Глава книги:
  • «Свободные замечания Кэтрин Маколей о политике Гоббса», в Feminist Interpretations of Thomas Hobbes, Nancy Hirschman and Joanne Wright, ред.(Издательство Пенсильванского государственного университета, 2013).
  • Член факультета Sigma Gamma Alpha года 2012-2013
  • UAB Выдающаяся женщина Член профессорско-преподавательского состава UAB
  • Член Исполнительного совета, Южная ассоциация политических наук
  • Соруководитель исследования, Премия UAB ADVANCE за институциональную трансформацию от Национального научного фонда, 2003-2010 гг.
  • Американская ассоциация политических наук
  • Южная ассоциация политических наук

Ганс Гюнтер (писатель)

Вилли Фриц Ганс Гюнтер (родился 8 сентября 1899 г. в Бернбурге † 10 ноября 1938 г. во Владивостоке) был экономистом-марксистом, немецким писателем и литературным критиком.

жизнь и работа

Гюнтер получил докторскую степень в 1923 году, защитив диссертацию по теории прибавочной стоимости Маркса. Публиковал теоретические статьи, театральные, кино- и литературные обзоры в коммунистической прессе.

В 1930 году перешел на работу в КПГ. Он писал для Die Rote Fahne , Die Linkskurve, и стал сотрудником отдела «Агитация и пропаганда» Центрального комитета КПГ в Берлине. [1] В 1932 году он переехал в Москву и стал членом Союза советских писателей и редактором немецкоязычного издания журнала International Literature .Журнал был органом Международного союза революционных писателей (IVRS) — организации Коминтерна — и издавался как на немецком, так и на русском языках. В 1935 году там вышла его книга « Мастера своим духом». Идеология национал-социализма .

В ходе сталинских чисток Ханс Гюнтер был арестован в СССР 4 ноября 1936 года и приговорен к пяти годам лагеря ГУЛАГ. Он умер от тифа в ноябре 1938 года во Владивостокском пересыльном лагере.Его избранные произведения не появлялись в ГДР до 1981 года.

Партнер Гюнтера Трюде Рихтер (1899–1989) провела большую часть эмиграции в Советском Союзе с 1936 по 1953 год в лагерях и ссылке. Она вернулась в Германию (ГДР) только в 1957 году. В ее работе Totgesagt. Воспоминания Рихтер описывает жизнь Ганса Гюнтера под аббревиатурой HG

литература

  • Трюде Рихтер: Объявлена ​​мертвой. Воспоминания. Mitteldeutscher Verlag, Галле / Лейпциг 1990, ISBN 3-354-00580-7
  • Справочник немецких коммунистов (запись онлайн)
  • Краткая биография Гюнтер, Ханс в: Институт истории рабочего движения (изд.): В клыках НКВД: немецкие жертвы сталинского террора в СССР . Dietz Verlag, Берлин 1991, ISBN 3-320-01632-6, стр. 87

Веб-ссылки

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Трюд Рихтер: Мертвый сказал . Воспоминания. Mitteldeutscher Verlag, Галле / Лейпциг 1990, ISBN 3-354-00580-7, стр. 122 ф.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *