Значение картины волжского пейзажа в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
1. Жизнь в провинциальном городке.
2. Живой и непокорный характер главной героини.
3. Роль природы в пьесе.
А. Н. Островский в пьесе «Гроза» показывает, как в маленьком городке на берегу Волги, разворачиваются трагические события. С самых первых строк произведения мы узнаем о том, в какой атмосфере довелось жить героям пьесы. В произведении нет мелочей, любая, даже, казалось бы, незначительная деталь имеет важное значение. И в данном контексте нельзя забывать о том, что писатель не случайно указывает время года и место, где произошла трагедия. Город Калинов располагается на берегу великой русской реки Волги. Уже в самом начале первого действия об этом сказано устами Кулигина. Изобретатель-самоучка смотрит на Волгу, говорит о ее красоте. Эта деталь показывает, что умный и незаурядный человек понимает красоту окружающей природы, способен насладиться ею. Окружающие люди об этом не задумываются, что свидетельствует об их ограниченности, отсутствии тяги к прекрасному и, наконец, об эмоциональной глухоте.
Совершенно иной предстает главная героиня пьесы — Катерина Кабанова. Только она, в отличие от всех остальных людей, в состоянии понять, оценить, прочувствовать главное достоинство родного городка — красивую природу. Катя способна подолгу любоваться прекрасным пейзажем, она с детства любит природу. В мире людей молодая женщина чувствует себя крайне неуютно, люди вокруг грубы и жестоки. Катерине не хватает ярких, свежих впечатлений. Она задыхается в удушающей атмосфере лжи, тупости, ханжества. Катерина говорит: «Кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей»… И дело здесь совсем не в том, что она тянется к развлечениям, забывая о повседневных делах. На самом деле молодой, эмоциональной женщине хочется, чтобы в жизни было что-то яркое, прекрасное. Но вокруг лишь мрачные лица, строгие порядки. Окружающие не способны оценить красоту природы вокруг, они озабочены только повседневными делами, скучными, как и вся их жизнь. У природы в пьесе собственная жизнь, коренным образом отличающаяся от жизни людей, прекрасная, свежая, свободная.
Приближается гроза — яркое, заметное и сильное явление природы. И главная героиня словно предчувствует приближение грозы, настолько страдает она от тесного и узкого мира «темного царства». Катерина беззащитна и беспомощна перед злобой и ненавистью окружающих. Она впечатлительна, нежна, мечтательна. И ей, в сущности, нечего противопоставить таким, как Кабаниха, грубым, неразвитым людям. Катерина гармонично связана с природой. Она мечтает о полете: «Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела…». Такие слова свидетельствуют о том, что Катерине не хватает свободы, чтобы вырваться из домостроевских порядков. В детстве Катя с радостью ухаживала за цветами. Она вспоминает именно об этом, а совсем не о людях, которые когда-то окружали ее. С людьми Катерине было неинтересно, хотя родители любили и баловали ее.
Катерина вспоминает, как в детстве, после сильной обиды, она убежала к Волге, села в лодку… Ее нашли лишь на следующий день далеко от того места. Девочка не случайно бежит к реке, а совсем не пытается найти утешение у людей, пусть даже у родных и близких. Гармоничная связь с природой показывает незаурядную натуру, пусть даже и непонятную для окружающих.
Нам трудно представить, что картиной волжского пейзажа могла любоваться Кабаниха, ведь она предстает совершенной противоположностью романтичной и чуткой Катерины. Таких, как Катя, в городке, практически, нет. Исключение составляет лишь Кулигин, который, как и Катя, не может наглядеться на красоту вокруг.
Для Катерины очень важна красота природы. Не случайно трагедия случилась летом, когда природа предстает перед человеком во всей красе. Именно летом Катерина особенно остро ощутила свое одиночество и свою несвободу, которая делала ее такой несчастной.
Красоту и величие природы Катерина воспринимает через призму своей мечтательной натуры. Она живет этой красотой, не может представить собственной жизни без нее. Окружающие настолько привыкли к волжскому пейзажу, что он кажется лишь фоном для обыденной повседневной жизни. Более того, окружающие боятся этой природы, чувствуют в ней скрытую опасность. Например, Дикой боится грозы, считает ее наказанием свыше. А Кулигин, наоборот, рад грозе, говорит, что радуется каждая травинка, а люди сами себя пугают. Но Дикой и ему подобные «пугают» себя совсем не случайно. На самом деле они боятся всего, что неподвластно их воле, в том числе, и природные явления.
Островский изображает встречи Бориса и Катерины на фоне летней ночи. На самом деле, любовь Катерины к Борису стала ярким событием ее безрадостной жизни. Катерине кажется, что она, наконец, нашла свое счастье. Отношения влюбленных на самом деле гармоничны, по крайней мере, именно такое впечатление создается у читателей. Но идиллия оказалась лишь иллюзией.
Вокруг Катерины говорят о том, что гроза предвещает несчастье — чью-то смерть или пожар. Женщина в панике, она думает, что небеса вознамерились наказать ее за совершенный грех. И гроза убьет только ее. Под влиянием таких мыслей Катерина признается в том, что изменила мужу. На фоне грозы ее признание приобретает особое значение. В природе разразилась гроза; и такой же «грозой» в социальном смысле стала измена робкой, покорной жены. Природа во время грозы становится непривычной, страшной. Это как нельзя лучше соответствует настроению Катерины. Она думает о том, что ей нет прощения, доходит до помешательства. Гроза в данном случае как бы олицетворяет страдания Катерины, которые привели ее к самоубийству. Жизнь становится ей не мила. Катерина уже ни о чем не думает. Идет дождь, как будто прекрасный мир вокруг льет свои слезы, сочувствуя несчастной женщине. От людей Катерина не видит жалости. Только свободная река Волга принимает в свои волны тело страдалицы.
Так в чем же значение картины волжского пейзажа в пьесе? Упоминание о нем мы встречаем очень часто. Без сомнения, сила, величие и красота природы противопоставляется автором «темному царству», где не посчастливилось жить главной героини. «Паршивый городишка», как называет Кулигин Калинов, несмотря ни на что, расположен в красивейшем месте. Однако это достоинство города не делает никого счастливым, напротив, только подчеркивает убогость жизни людей. Природа становится одним из главным действующих лиц в пьесе, она необходима для того, чтобы читатель осознал недостатки человеческих отношений, изображенных в произведении.
«Гроза». На новом пути. | СМИ о Московском драматическом театре
На новом пути
Не один театрал останавливался в смущении перед афишей Камерного театра, объявлявшей о представлении «Грозы».
Ведь Камерный театр был всегда почти «иностранным». За все время своего существования он поставил, кажется, только две пьесы русских драматургов («Испанцы» Лермонтова и «Фамира Кифаред» И. Анненского), обе—не русские по сюжету, по стилю, по общему колориту. На подмостках театра дефилировали индусы, иудеи, греки, испанцы, итальянцы, французы, англичане: все, кроме русских. Актёрское исполнение разрывало с традициями русского театра, реалистического и бытового по преимуществу. Театр искал и находил новые приемы декламации, мимики, жеста, невиданные и неслыханные на русской сцене. Его задачей являлось отвлекать зрителя от скучной российской повседневности, пленять его поэзией «дальних стран и чуждых горизонтов», радовать его глаз пышным, экзотическим зрелищем, столь не похожим на наш скудный быт.
В пору возникновения Камерного театра все это было весьма ново, смело, по-своему — революционно. Тогда театру приходилось вести борьбу одновременно с организованным психологическим натурализмом Моек. Художественного театра и с неорганизованным реализмом императорских театров. Ополчаясь против этих общепризнанных авторитетов, он медленно отвоевывал у них публику. Результаты этой борьбы налицо: психологический натурализм скомпрометирован окончательно, МХТ переменил ориентацию, о казенных театрах и говорить не стоит: они влачат самое жалкое существование. И вот, радуясь своей «победе», Камерный театр почил на лаврах, решив, что избранный им в 1914 году путь абсолютно правилен и не нуждается ни в каких изменениях.
Теперь начинается кристаллизация некогда текучих форм Камерного театра. Со времени революции он отстает от жизни, от очередных задач театрального строительства. Замыкаясь китайской стеной от кипящей вокруг него творческой работы, он и сам не приметил, как из передового театра превратился в эпигонский, почти «академический» театр, бережно охраняющий свои старые достижения.
Сейчас, однако, и сам Таиров уже перестал верить в провозглашаемую им передовитость и «революционность» Камерного театра. Об этом свидетельствуют его последние постановки, в которых он пытается вывести театр из заколдованного круга живописности, экзотики и стилизации, приблизить его к современности, сделать его нужным для нового массового зрителя. Некоторые из этих попыток неудачны, ибо недостаточно решительны, поверхностны и эклектичны. И лишь одна из них (последняя!) заслуживает серьезного внимания и полного сочувствия. Это —«Гроза».
По собственным словам Таирова, в Островском его пленил «пафос простоты». Простота—вот чего всегда недоставало Камерному театру. В погоне за всем чужеродным и необычным, он неустанно искал новых выразительных средств, в которых было все, что угодно, кроме простоты. Пресыщенному, утонченному интеллигенту эти искания были по нутру; новому народному зрителю они глубоко чужды. Ибо требует он не пряных яств, а здоровой пищи; ему нужен театр простых и сильных эмоций, а не театр стилизации, вычурности, декоративной мишуры. И затем ему хочется видеть на сцене свое русское, а не „иностранное». Вот почему так горячо подхвачен был брошенный А. В. Луначарским лозунг: «Назад к Островскому». Ибо у Островского есть все то, что нужно сейчас театру. Островский—подлинно народный, русский драматург, близкий и популярный всякому русскому человеку.
Включив „Грозу» в репертуар своего театра, Таиров молча признал все это и сделал надлежащие выводы, он смело отказался от всего того, чем пленял Камерный театр эстетствующую публику: от эффектной монтировки, красочных костюмов, картинного жеста, декадентской читки.
Он обнажил спектакль и впервые за десять лет существования театра сделал актёра единственным носителем эмоционального воздействия на зрителя. И потому, при всех многочисленных недостатках спектакля, „Гроза»—самый сильный, волнующий, самый театральный из всех спектаклей Камерного театра.
Правда, никогда ещё не были видны так ясно недостатки актёрского исполнения. Лишенные привычной помощи аксессуаров и костюмов, отвыкнув от передачи больших эмоций, разучившись говорить простым русским языком, актёры Камерного театра в массе более беспомощны, чем их «отсталые», провинциальные товарищи. Отсюда—впечатление несделанности, незаконченности спектакля, недостаточно передающего напряжение народной трагедии Островского. Раньше этого не бывало: прежние спектакли Камерного театра бывали прекрасно сделаны, хотя в этом организованном целом актёру отводилось часто весьма незначительное место. Теперь актёр господствует. Но именно теперь зритель и убеждается в том, сколько ещё нужно поработать этому актёру, чтобы дойти до Островского, до простого, большого, народного театра.
И все же „Гроза»—хороший спектакль. Хороший,— несмотря на недостаточную слаженность; несмотря на неудачную установку, мало выявляющую внутренний ритм трагедии; несмотря на провинциальные штампы, усвоенные большинством исполнителей, не сумевших найти новые приемы исполнения Островского. Глубоко волнует Катерина— Коонен, несмотря на остатки стилизаторской картинности в жесте и самоцельной, „концертной» певучести в интонациях.
Превосходна в плане традиционного толкования роли Любавина (Кабаниха). Чудесная русская речь, какой ещё не приходилось слышать в Камерном театре, у Ходорович (Феклуша). Талантливый Соколов дал очень яркую фигуру Тихона, но, к сожалению, чрезмерно подчеркнул комический элемент роли, повторив Болеро (из «Жирофле»), что здесь вполне неуместно.
В общем большинство актёров пошло по пути традиционного исполнения Островского. Одна Коонен дала совсем новое толкование роли Катерины: весьма сдержанное, скупое на выразительные средства, но в то же время необычайно значительное. Ее Катерина—бесспорное достижение, притом — чисто актёрское достижение Камерного театра.
С „Грозою» Камерный театр вышел на новый путь эмоционального народного театра, по-новому – реалистического. Немало работы предстоит театру на этом пути, ибо приходится делать все заново. И вовсе не плохо, что вместо сомнительной „стилизации» „Грозы» (в духе «Федры») театр обратился к традициям реалистического театра. Это вполне добросовестно, поскольку ему предстоит новая, трудная задача, разрешить которую он пока ещё не в силах.
Reddit — Погрузитесь во что угодно
Итак. Я только недавно закончил Life is Strange: Before the Storm. Эм. Думаю, я мог бы ненавидеть это.
Я не критикую это как игру. Мне действительно очень понравилось в этом смысле.
Однако, с точки зрения сюжета, для меня это как бы портит оригинальную Life is Strange.
Итак. Вот в чем дело….. Before The Storm должен был выйти первым. Это должен был быть первый сезон. Этот тизер с телефоном Рэйчел, жужжащим в темной комнате, должен был быть тизером второго сезона, или Original Life is Strange.
Вот моя проблема… Для меня одна из удивительных вещей в оригинале и Before The Storm — влияние выбора. Конечно, в обоих случаях дело дошло до ультиматумов. Что бы ни. Но выбор, который вы делаете, задерживается.
Просто… Мне кажется, что все, что я делаю в Before the Storm, на самом деле не имеет значения. Потому что независимо от того, в каком направлении я направлю Хлою и ее жизнь, все закончится в «Точь-в-точь».
Нравится. Хорошо. Позвольте мне сказать так. Я мирился с Дэвидом при каждой возможности. У моих Хлои и Дэвида было шаткое мирное соглашение друг с другом. Я дал ему реквизит. Я принял его извинения. Я сделал его фото. Все это. Для моей Хлои он не был бы Придурком. Он еще не был бы папой, но она не стала бы так сильно на него давить, а он на нее (после того, как он в первый раз облажался, обвинив ее в курении рефрижератора, а у нее его не было) Я думаю, при наличии подходящих возможностей , они могли бы сблизиться из-за автомобилей, или «Проект?» как выразился Давид. Дверь была открыта. Они оба были готовы попробовать из-за моего выбора.
Тем не менее, я должен принять тот факт, что каким-то образом вся проделанная мной работа, все сделанные мной выборы ничего не стоят. Сюжет волшебным образом движется вперед, чтобы отменить все мои решения и превратить его в «Черт возьми, Хлоя! Ты убиваешь свою мать!» Шаг Душ.
О, и на тему мамы Хлои. Моя Хлоя старалась. Она очень старалась. Я сделал все, что мог, чтобы впустить ее и не оттолкнуть. Я сказал ей: «Все в порядке, мама. Я просто буду тусоваться с Рэйчел». Я извинялся при каждом удобном случае.
Семейная жизнь Хлои наладится. Это не собиралось быть идеальным, но это должно было быть хорошо. Исчезновение Рэйчел причинит ей боль, но у нее будут люди, которые ее поддержат.
О, я упоминал базу поддержки? Забавная история. Из-за моего Выбора солгать Рэйчел (с того момента, как я сказал ее маме: «Я тоже потерял людей… Мой папа», и она сказала: «Ты хочешь, чтобы Рэйчел прошла через это?» Я знал, что это было то, что Я должен был это сделать) похоже, что она желанный гость в гораздо более дружной семье Эмбер. Они сидят за обеденным столом и смеются. Хлоя смеется с ними, они смеются с ней.
Где они, черт возьми, в оригинале? Почему Хлоя так одинока в своей кампании по спасению Рэйчел? Где проклятый окружной прокурор, который пойдет на все, чтобы уберечь ее от выздоравливающей матери-наркомана, которая когда-то подвергала ее опасности? Почему, когда Макс приходит к Хлое с правдой, она не может пойти к отцу Рэйчел? Она видела, как далеко он зайдет, чтобы защитить ее. Как далеко он зайдет, чтобы отомстить за нее? Почему он не скорбит рядом с Хлоей? Хлоя, которую он поблагодарил и сказал: «Ты спасла мой мир». Хлоя, которая стала желанной гостьей на его семейных ужинах.
Почему она вдруг снова одна?
Зачем им уходить «Дэвид — сумасшедший выживальщик. Держу пари, он может помочь!» Почему Хлоя не может сказать: «О Боже… Джефферсон сделал это? Мы должны сказать мистеру Эмберу. Поверь мне, Макс. Он справится с этим».
На самом глубоком уровне я думаю, что Before The Storm превратил Оригинал в предательство Хлои, которую я создал в этом приквеле.
Ей было бы лучше. Я провел ее через множество катарсисов с ее отцом. Я ремонтировал поврежденные мосты с семьей. Я сделал ее хорошими, стабильными друзьями, которым она могла доверять. Она не вернется к улыбающейся девушке на старых фотографиях Макса, но станет ближе.
Она не будет «этой плохой панкой Хлоей Прайс без амбиций, целей и будущего». Она была бы «этой среброязычной мошенницей Хлоей Прайс, которая всегда попадает в неприятности, но она также всегда найдет из них выход, и хотя это нормально волноваться, потому что ты любишь ее, ты знаешь, что у нее хорошая голова». ее плечи».
Моя Хлоя была бы подмигиванием, а не насмешкой, так сказать.
Я имею в виду. Если бы я смотрел на нее как на Хлою с каштановыми волосами, как на Хлою, которой она была до того, как жизнь нанесла ей такую грубую руку, как на Хлою с голубыми волосами, как на Хлою, которой она стала, чтобы защитить себя…
У моей Хлои была бы такая единственная полоса. Жизнь сбила ее с ног, но не сломила, и с хорошими друзьями и выздоравливающей семьей она снова встанет на ноги.
И не надо мне рассказывать, каким ножом в спине была для меня та девушка, которой нравился Натан, отвернувшийся от него. Я так старалась помочь ему не стать тем Натаном, которого мы знали (как и Хлоя, я думаю, он был бы таким же, но мягче. Ему было бы легче помочь. и сказать девушке бросить его? Он псих, Натан. Ты пытаешься помочь? Он колеблется. Если бы оригинал был 2-м сезоном.)
TL:DR То, как я играл в Before The Storm, изменило бы сцену в оригинале.
И на определенном уровне это разрушает для меня Оригинал. Это должен был быть первый сезон. Мой выбор здесь должен был повлиять на оригинал.
Reddit — Погрузитесь во что угодно
Впервые я увидел эту игру во время Steam Next Fest, наиграл 10 часов в демоверсию и с нетерпением ждал ее полноценного запуска. С тех пор мне удалось провести в игре 30 часов, несмотря на то, что я начал новую работу на этой неделе, превзойти престиж 4 и неоднократно подвергаться жестокому обращению с престижем 5.
Во-первых, я люблю эту игру. В нем есть лучшие черты градостроительного симулятора, где вы постоянно пытаетесь выжить, пытаясь найти следующий ход выживания, и как только вы стабилизируетесь и начнете готовиться к скучному «захвату мира», игра заканчивается.
Одной из лучших особенностей системы престижа является то, что она не просто увеличивает числа, но и меняет ход игры. Например, усложнение гнили означает, что вам нужно раньше размещать сообщения о гнили в сети, а это значит, что вам, возможно, придется отложить улучшение жилья и т. д. Каждый ранг престижа существенно меняет ход игры.
Тем не менее, я видел, что разработчики писали здесь немного, поэтому хотел оставить отзыв, так как я не видел другого пути, и это все еще игра EA. Большинство следующих комментариев касаются некоторых аспектов, которые мне показались утомительными, а не предложений о том, как изменить игровой процесс или баланс.
До сих пор моей самой большой проблемой были лесорубы и погода. В зависимости от погодных условий, в некоторых играх, как только начинается буря, я обхожу все свои хижины дровосеков и вытаскиваю всех. Обычно с гниющей древесиной, но это случается и в играх с высокой враждебностью. Наличие простого флажка для отключения во время фазы шторма значительно упростило бы эту задачу. Точно так же наличие флажка, позволяющего открывать поляны только во время моросящего дождя, уменьшит массу накладных расходов на управление лесорубом.
Вторая рекомендация — зафиксировать престиж с помощью улучшений Цитадели, а не просто побить предыдущий престиж. Я начал делать карты Prestige 3, имея всего 3-4 апгрейда, и это было тяжело, очень тяжело. Я не был уверен, должны ли они быть выполнимыми без большой удачи, или я просто слишком рано начал. Наличие четкого индикатора, такого как покупка обновления на уровне 3-4 для престижа 4, гарантирует, что люди не застрянут, бьясь головой о стену более сложного контента.
Следующее мое замечание касается шахт, в частности, их улучшений. Насколько я знаю, действие обновления (и призраки) — это единственные вещи, которые требуют наличия предметов в хранилище для активации. Все остальное вы можете просто поставить в очередь, и оно разрешится, когда появится шанс. Это может быть сложно, если у вас небольшое максимальное количество досок, так как вы не всегда можете держать под рукой 20-30 досок.
Другим раздражающим аспектом является наличие всех 4 улучшенных домов, доступных для постройки, когда у вас есть только 3 расы на карте. Это может раздражать, если вы случайно построите человеческий дом, когда у вас нет людей, и эту опцию действительно следует отключить, если людей нет на карте.
Наконец, предлагается, чтобы конкретный лагерь, который вы выбрали, имел другой оттенок/цвет при отображении одной и той же территории лагеря. Часто я нажимал на один, чтобы переместить, и случайно перемещал не тот, поскольку после того, как вы его выбрали, становится трудно определить, какой из них выбран. Я дальтоник, так что это может быть эксклюзивным для меня.
Что касается баланса/геймплея, мои предложения гораздо более ограничены.
Во-первых, лагеря и то, что они собирают, на самом деле не работают.