Гроза полный текст: Островский «Гроза» читать пьесу онлайн или скачать бесплатно текст драмы

Гроза — Ершов. Полный текст стихотворения — Гроза

Литература

Каталог стихотворений

Петр Ершов — стихи

Петр Ершов

Гроза

Вот уж с час — к окну прикован,
Сквозь решетчатый навес
Я любуюсь, очарован,
Грозной прелестью небес.
Море туч, клубясь волнами,
Затопило горний свод
И шумит дождей реками
С отуманенных высот.
Гром рокочет, пламя молний
Переломанной чертой
Бороздит седые волны
Черной тучи громовой.
Чудодейственная сила
Здесь на темных облаках
Тайный смысл изобразила
В неизвестных письменах.
Счастлив тот, кто чистым оком
Видит мир, кому дана
Тайна — в помысле глубоком
Разобрать те письмена.
Не с боязнью суевера,
Не с пытливостью ума,
Но с смиреньем чистой веры
Он уловит смысл письма.
Чу, ударил гром летучий,
Гул по рощам пробежал,
И, краса лесов дремучих,
Кедр столетний запылал!
Старец дряхлый! Как прекрасна,
Как завидна смерть твоя!
Ты погиб в красе ужасной
От небесного огня.
Ты погиб, но, гордый, силу
В час последний сохранил
И торжественно могилу
Чудным блеском озарил.
Видя труп твой почернелый,
Зверь свирепый убежит
И далекие пределы
Диким воем огласит.

Другие стихи этого автора

Конёк-горбунок

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Для детей

Кто он

Он силен — как буря Алтая,

Он мягок — как влага речная,

Сузге

Сибирское предание

О женщине

Сибирский казак

Старинная быль

О войне

Шатер природы

Помост его – зелёная равнина;

Ковры цветов раскинуты на нём:

Золотой век

Смерть Ермака

Тяжелые тучи сибирское небо одели;

Порывистый ветер меж сосен угрюмых шумел;

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Гроза — Ошанин. Полный текст стихотворения — Гроза

Литература

Каталог стихотворений

Лев Ошанин — стихи

Лев Ошанин

Гроза

Была гроза. Гроза как наводненье.
Без отдыха. Все миги, все мгновенья —
Одна сплошная молния ребром.
Один непрекращающийся гром.
Я, столько лет глядящий на природу,
Такой грозы еще не видел сроду.
Казалось, это день и солнце встало,
Казалось, это море грохотало.
Казалось, этот гром и это пламя,
Нечеловечьей злобой рождены,
На землю низвергаются стволами
С затучной марсианской стороны.

Никто не спал. Собака жалась к людям
И вздрагивала вогнутой спиной.
Соседи шебуршали за стеной.
Качались ветви, как от тяжкой боли,
Казалось, содрогался шар земной!

А сын, шельмец, устав на волейболе,
Спокойно спал…

О природе

Советские

Стихи Льва Ошанина – О природе

Стихи Льва Ошанина – Советские

Другие стихи этого автора

Пусть всегда будет солнце

Солнечный круг,

Небо вокруг —

Для детей

Дороги

Эх, дороги…

Пыль да туман,

Советские

Песня о тревожной молодости

Забота у нас простая,

Забота наша такая:

Советские

Это будет вот так

Это будет вот так:

будут звезды бесчисленно падать.

Советские

Течет Волга

Издалека долго

Течет река Волга,

Советские

Гимн демократической молодежи мира

(Гимн ВФДМ)

Советские

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

HSC 2019 English Standard — что бы мы ответили?

Мы попросили нашего руководителя по английскому языку Жозефину Сарваас показать нам, как бы она справилась с разделом I стандартного экзамена по английскому языку HSC общего модуля.

ПРОШЛЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОБЩЕМУ МОДУЛЮ HSC – 2019

Мы попросили нашего руководителя отдела английского языка Жозефину Сарваас показать нам, как бы она справилась с Разделом I стандартного экзамена по английскому языку HSC по общему модулю .

Раздел I общего модуля требовал, чтобы вы прочитали четыре невидимых текста и ряд вопросов с краткими ответами, включая:

  1. Изображение
  2. Два стихотворения
  3. Отрывок из прозы

Чтобы получить максимальные оценки в этом разделе, важно продемонстрировать несколько ключевых навыков: ‘ каждый текст исследует.

  • Идентификация визуальных и языковых средств, которые создают эти идеи.
  • Возможность написать краткий анализ, объединяющий все эти идеи.
  • Вот несколько примеров ответов, которые демонстрируют, как вы можете подходить к каждому вопросу!

    АНГЛИЙСКИЙ (СТАНДАРТНЫЙ)

    БУМАГА I

    РАЗДЕЛ I (КРАТКИЙ ОТВЕТЫ ВОПРОСЫ)

    Вопрос 1 (3 балла)

    Текст 1 – Обложка журнала

    Объясните, как это визуальный текст представляет разнообразный опыт.

    • Ваш Ответ на этот вопрос должен определить, что «разнообразно» в переживания, изображенные на этом изображении.
    • Вы Затем следует кратко проанализировать два различных визуальных элемента изображения.

    ПРИМЕР ОТВЕТА:

    Обложка Житель Нью-Йорка представляет разнообразную жизнь жителей одной квартиры построение, подчеркивая их широкий спектр ценностей, поведения и деятельности. Различия в реакциях человека на один и тот же опыт охватываются контрастное поведение жильцов самой низкой квартиры. В то время как два внутри сердито реагируют на шум сверху, как видно сквозь их яростные мимика, мужчина снаружи мирно продолжает заниматься йогой, символизирующий его внутренний мир и спокойствие. Векторные линии также рисуют внимание к разрозненным переживаниям жителей; метла, которую держит человек привлекает внимание зрителей к вечеринке наверху, показывая, что в то время как некоторые из обитатели находят радость в спокойствии и тихом размышлении (что символизирует коврики для йоги и статуя Будды), другие дополняются такими занятиями, как музыка, танец и чужая компания.

    Другие ответы может включать:

    • Представление разнообразных культур и идентичностей, проживающих в одном многоквартирном доме, комментарий к все более мультикультурному характеру больших городов.
    •  Отображение разнообразной жизни и деятельности множества разных людей в один и тот же момент времени.
    • Различные способы, которыми люди находят радость и удовлетворение, такие как медитация, уход за растениями или общественные мероприятия.

    Вопрос 2 (4 балла)

    Текст 2 – Стихотворение (Красный свитер)

    Как поэт предлагает читателю разделить переживания, представленные в поэме? Сделайте ссылку на текст в своем ответе.

    • Ваш Ответ должен определить, какой тип опыта представлен в стих. Это может быть эмоциональный опыт, определенные отношения или конкретной профессии или личности.
    • Вы Затем следует кратко проанализировать три различных примера из стихотворения.

    ПРИМЕР ОТВЕТА:

    Красный свитер яркое изображение мыслей и воспоминаний героя погружает читателя в их горько-сладкий ответ на жертву матери ради своего ребенка. Стихотворение предлагает зрителям представить себе как тактильные ощущения от «мягких ягнят», шерстяной джемпер, символ материнской любви, а также контрастно суровый условия, которые вынесла мать, чтобы ее ребенок имел эту роскошь. Это передается через сенсорные и обонятельные образы «давящего тепла». и запах «пюре из бобов и вареного говяжьего фарша», который поглощает зрителей. в неприятном опыте среды быстрого питания. чувство вины и неуверенность в жертве своей матери передается через список риторические вопросы, такие как «сколько буррито можно приготовить за непрерывный день?… как ее запястья выдерживают царапанье, подъем и переворачивание…?» Следовательно, опыт ношения свитера сложен; в то время как это вызывает персону «видеть» и помнить о самопожертвовании своей матери, это также «подходит как любовник», где сравнение раскрывает его способность обеспечивать комфорт и положительные мотивы действий матери.

    Другие ответы может включать:

    • Чувство застоя, которое испытывает персонаж, который, несмотря на получение джемпера, осознает, что ее мать все еще находится в ловушке цикла бедности.
    • Разрыв между опытом двух поколений и жертвами, принесенными ради того, чтобы у их детей был более позитивный опыт.

    Вопрос 3 (5 баллов)

    Текст 1 и Текст 3 – Обложка журнала и стихотворение (Бумеранги в грозе)

    В какой степени сделать обложку The New Yorker и Boomerangs in a Thunderstorm передать идеи о связи?

    • Как вопрос спрашивает «в какой степени», ваш ответ должен четко установить какое значение в каждом тексте играет тема «связи».
    • Ваш Ответ должен точно определять, что каждый текст говорит о природе связь.
    • Вы Затем следует кратко проанализировать два примера из каждого текста.
    • А Для этого ответа можно использовать структуру «мини-эссе».

    ПРИМЕР ОТВЕТА:

    Оба Новый Yorker и Бумеранги в грозе создают сложное изображение из мощных связей, которые люди могут создать, однако, в то время как The New Yorker сосредоточены на связях между отдельными жизнями, бумерангов в Гроза вместо этого обращается к духовной связи между людьми и живой мир.

    Композиция of Обложка The New Yorker раскрывает взаимосвязанную природу отдельных живет, когда находится в общей среде, например, в многоквартирном доме. В то время отдельные квартиры накладываются одна на другую, векторные линии рисуют внимание аудитории к влиянию одной человеческой жизни на другую. Для например, поднимающийся дым от барбекю вызывает как шок, так и раздражение. от жителей квартир наверху, а падающий поток воды из лейка вот-вот физически воздействует на женщину внизу. Точно так же

    Бумеранги в Грозе обращается к общему опыту дяди и племянника как бросают бумеранги, причем строчкой «как должно быть» подчёркивается естественная связь между этими двумя родственниками и чувство мира и комфорт, который они находят в обществе друг друга и общих культурных традициях.

    Пока Новый Yorker посвящен связи между людьми, бумерангов в Гроза подчеркивает важность духовной связи между человек и природа. Олицетворение мира природы в таких строчках, как «кричащие фигуры танцуют на пасмурном небе» и образы облаков как «пухлая рука, протягивающая руку» раскрывает восприятие персоной своих окружающей среды как живое существо. Напротив,

    Житель Нью-Йорка вместо фокусируется на совместном опыте, таком как танцы, совместная трапеза и игра игры, символически представляющие традиционные способы связи людей с друг друга через совместную деятельность.

    Оба текста подчеркивают важность связи с людьми, но фокусируются на разных ее элементах.

    Вопрос 4 (3 отметки)

    Текст 3 – Стихотворение (Бумеранги в грозу)

    Объясните, как Бумеранги в грозу представляет собой напряженный момент.

    • Ваш ответ должен определить, какова природа «напряженного» момента.
    • Вы Затем следует кратко проанализировать два примера из стихотворения.

    ПРИМЕР ОТВЕТА:

    Бумеранги в грозе изображает эмоциональное воздействие напряженного момента, подчеркивая волнение и адреналин, которые испытывает персонаж. Звукоподражание «грохота грома» и «кричащих форм» наряду с чувственными образами «пропитанности» «легкими, полными духов дождя» погружает читателей в волнующий опыт шторма. Ликование персоны представлено через возвышающие коннотации бумерангов, которые «взвешивают» ветер, усиленный сравнением «как парус». Это создает жизнерадостный образ, который предполагает, что шторм не является препятствием для получения человеком удовольствия от своей деятельности, а скорее усиливает его волнение.

    Другие ответы может включать:

    • духовную интенсивность и культурную значимость опыта, описанного в это стихотворение.
    • Эмоциональный интенсивность этого опыта, как показывает последняя строка стихотворения, «дождь замаскированные слезы».

    Вопрос 5 (5 баллов)

    Текст 4 – Отрывок из прозы

    Проанализируйте, как опыт возвращения домой был сформирован писателем.

    Выписка Теи Эстли из Чаша доброты.

    • Ваш ответ должен четко сформулировать, какие идеи о «возвращении домой» переданы в отрывке, включая то, что может быть сложным или непоследовательным в них.
    • Ваш анализ должен исследовать различные способы, которыми писатель установил этот опыт в своей работе.
    • См. четыре примера из текста.

    ПРИМЕР ОТВЕТА:

    Thea Astley’s A Кубок доброты исследует противоречивые эмоции, вызванные опытом. о возвращении в дом, окруженный негативными воспоминаниями.

    Внутренняя часть Дорахи конфликт по его возвращении в родной город очевиден на протяжении всего отрывка. яркий, эмоциональный термин «тошнотворная ностальгия» охватывает то, как его чувство тоска и тоска по дому борются со страхом перед мыслью о возвращении.

    Точно так же эмоциональный язык, используемый во всем отрывке, демонстрирует ряд противоречивых эмоций, которые Дорахи испытывает по возвращении в город, от от «возбуждения и болтовни» до «горя», «ярости» и позже «неуверенности». Его неуверенность в себе в своем решении проявляется во внутреннем диалоге, когда он размышляет, что «Никогда не следует возвращаться… местам следует прощать столько же, сколько люди.» Анафорическое утверждение «следует», а также противопоставление заявления о ценности возвращения на сайты с негативным опытом подчеркивает свою нерешительность в отношении принятого им решения и его последствий будет иметь на нем. Таким образом, ясно, что Дорахи разрывается между своим желанием «простить» свой дом и потенциально добиться закрытия, и его страх перед отрицательный опыт, который у него там был.

    На протяжении всего отрывке, автор также исследует важную роль памяти в индивидуальный опыт своего дома. Предыдущий опыт Дорахи привел в нем «зная серость (отеля)… вонь в баре… пятнистое зеркало». перечисление гротескных изображений создает отталкивающее описание города, который делает понятным нежелание Дорахи возвращаться. Есть ощущение ловушка, связанная с обстановкой, как видно из библейского коннотации другого жителя, «совершающего покаяние», когда она там работает. Этот предполагает, что город является местом страданий, что еще больше подтверждает идею о том, что Предыдущий негативный опыт Дорахи способствовал его беспокойству и внутреннему беспокойству. конфликт. По возвращении он также сталкивается с изменениями, которые произошли произошло за последние двадцать лет. Как он думает, «(Где знамёна, овсянка…)» скобки указывают на навязчивый характер его воспоминаний, когда он не может не чувствовать нехватку знакомства из-за изменений. Несмотря на его нежелание возвращаться, ясно, что у него все еще есть некоторая форма эмоционального связь с его воспоминаниями об этом месте.

    Кубок доброты изображает сложность возвращения домой через раскрытие противоречивых эмоций переживает персонаж, который разрывается между своими негативными воспоминаниями о место, и их ностальгия и потребность в закрытии.

    Другие ответы может включать:

    • неотъемлемая связь с домом и неизбежность возвращения назад, на что указывает «притяжение судьбы» в начальной строке.
    • физические и эмоциональные проблемы, связанные с тяжелым путешествием домой.
    • различные представления о своем родном городе и то, как они меняются с течением времени. время или может отличаться от восприятия других.

    Призрачная поэма Эмили Бронте

    Архив, посвященный авторам-классикам и их произведениям

    Нава Атлас | 19 октября 2018 г. | Обновлено 24 мая 2019 г. | Комментарии (1)

    Во время недавнего визита в Библиотеку Моргана в Нью-Йорке я обнаружил крошечную рукопись с автографом стихотворения «Ночь бурь прошла» Эмили Бронте , датированную 10 июня 1837 года. сценарий на карточке размером примерно 3 на 4 дюйма, он был написан незадолго до ее девятнадцатого дня рождения.

    Оставшись неопубликованным при ее жизни, с тех пор он был включен в сборник стихов Эмили, пожалуй, самый непостижимый из 9 стихов.0262 сестры Бронте . Текст, сопровождающий стихотворение, гласил:

    .

     

    Кладбищенский плач подростка Эмили Бронте

    «За месяц до того, как ей исполнилось девятнадцать, Эмили Бронте написала это стихотворение о привидении, которое открывает рот, чтобы издать плач, который устрашающе смешивается со звуком ветра. Она скопировала более ранний черновик, поместив пятьдесят восемь строк на клочок размером чуть меньше каталожной карточки. В 1846 году, когда она и ее сестры самостоятельно опубликовали книгу стихов (выбирая мужские псевдонимы, чтобы скрыть свою личность), Бронте решила не включать это сочинение, оно так и осталось неопубликованным при ее жизни».

    Стихотворение время от времени включалось в посмертные сборники поэзии Бронте, но до сих пор является довольно зарытым сокровищем, вышедшим из-под пера Эмили Бронте.

    . . . . . . . . . .

    Вам также может понравиться: Путь сестер Бронте к публикации
    . . . . . . . . . .

    Ночь бурь прошла Эмили Бронте

    Ночь гроз прошла
    Солнце яркое и ясное
    Слава зеленеющим пустошам
    И согревает свежий воздух
    И я бы встал с постели
    Ее радостную улыбку, чтобы увидеть
    Чтобы прогнать видения из моей головы
    Чьи образы меня тревожили
    Во все часы мрака
    Моя душа укуталась
    Я мечтала я стояла у мраморной гробницы
    Где лежали королевские трупы
    Это было как раз время кануна
    Когда могли явиться разлученные призраки
    Над пленной пылью скорбеть
    И оплакивать свою горестную гибель
    И действительно рядом со мной
    Я видел призрачную вещь
    Самое тусклое и все же его присутствие там
    Кровь свернулась от ужасного страха
    И ужаснейшего удивления
    Я не мог вдохнуть
    Воздух казался жидким*
    Но все же мои глаза с сводящим с ума взглядом
    Были устремлены на его испуганное лицо
    И оно было устремлено на меня…
    Я упал на камне
    Но не мог отвернуться
    Мои слова замерли в безмолвном стоне
    Когда я начал молиться
    И все же он склонился над самая дальняя звезда
    Что следует за бескрайней синевой
    Воистину, это было не пространство
    Земли или времени между
    Но море смерти вечности
    Бездна, над которой смертность
    Никогда и никогда не была
    О, не верни назад
    Ужас этого час
    Когда его уста раскрылись
    И звук
    Пробудил тишину, царящую вокруг
    Слабый, как сон, но Земля сжалась
    И небесные огни задрожали
    ‘Под его мощью

     
    * В некоторых транскрипциях этого стихотворения встречается слово «сверхъестественный», хотя трудно понять, какое именно слово имел в виду Эмили Бронте.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *