Гроза пьеса содержание: Гроза — краткое содержание пьесы Островского

Содержание

Как читать пьесу Александра Островского «Гроза»

Публикации раздела Литература

Драму Александра Островского «Гроза» Иван Тургенев охарактеризовал как «удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского могучего… таланта». В преддверии 200-летия со дня рождения драматурга мы поговорили об этой пьесе с заместителем заведующего Домом-музеем А.Н. Островского, филиалом Бахрушинского музея, Мариной Федоровой и старшим научным сотрудником дома-музея Полиной Соколинской. Читайте о художественных особенностях «Грозы», авторском замысле и реальности маленьких городков XIX века, которая легла в основу произведения.

Культурные корни «Грозы»

Александр Островский. 1879 год. Фотография: Иван Дьяговченко / Дом-музей Александра Островского, Москва

Александр Головин. Бульвар на берегу Волги (фрагмент). Эскиз декорации к спектаклю «Гроза». Александринский театр, Петроград, 1916 год. Дом-музей Александра Островского, Москва

Александр Головин. Кудряш. Эскиз мужского костюма к спектаклю «Гроза». Александринский театр, Петроград, 1916 год. Дом-музей Александра Островского, Москва

Александр Островский завершил работу над пьесой «Гроза» в 1859 году. Тогда же прошли премьерные показы спектаклей в театрах Москвы и Петербурга, а уже в 1860-м драма появилась в печати.

Сам Островский считал, что для писателя огромное значение имеет связь с собственной страной, понимание быта и нравов своего народа. В 1847 году, еще только готовясь к литературной деятельности, он писал:

Для того чтобы быть народным писателем, мало одной любви к родине, — любовь дает только энергию, чувство, а содержание не дает, надобно еще хорошо знать свой народ, сойтись с ним покороче, сродниться. Самая лучшая школа для художественного таланта есть изучение своей народности, а воспроизведение ее в художественных формах — самое лучшее поприще для творческой деятельности.

18 апреля 1856 года Островский выехал из Москвы для участия в «Литературной экспедиции», организованной Морским министерством. Ее участники — специально отобранные «молодые, даровитые литераторы» — должны были исследовать и описать быт мореходов и рыболовов, живущих в городах Верхней Волги.

Во время поездки драматург погружался в историю небольших городов, стоящих на Волге, знакомился с их старинной архитектурой. С большим увлечением Островский изучал экономику, быт, традиции и нравы населения этого региона. «Вы знаете, — писал он 11 сентября директору хозяйственного департамента министерства князю Дмитрию Оболенскому, — с каким удовольствием я принялся за исполнение поручения, столь приятного и полезного для моих будущих трудов».

Во время путешествия Островский оказывался свидетелем самых разных событий, встречал множество необычных людей. Все эти впечатления в той или иной степени отразились в «Грозе».

Так, например, в Калязине драматург описал одного из горожан: «Пронзительный мужик, плут». А в самой пьесе Кудряш, рассказывая о Диком, говорит: «Пронзительный мужик». По пути в Городно Островскому встретился молодой ямщик, который похвалялся собственной неотразимостью: «А это бабы, это девки — всё наше». Его манеру хвастаться любовными похождениями перенял сам Кудряш: «Больно лих я на девок-то».

Большую роль при работе над «Грозой» сыграли впечатления Островского от посещения города Торжка. Связь пьесы с наблюдениями драматурга за традициями, бытом и нравами этого города очевидна. Так, он писал:

Девушки пользуются совершенной свободой; вечером на городском бульваре и по улицам гуляют одни или в сопровождении молодых людей, сидят с ними на лавочках у ворот, и не редкость встретить пару, которая сидит обнявшись и ведет сладкие разговоры, не глядя ни на кого.

«Образ жизни замужних, — рассказывал драматург в «Путешествии». — совершенно противоположен образу жизни девушек; женщины не пользуются никакой свободой и постоянно сидят дома. Ни на бульваре, ни во время вечерних прогулок по улицам вы не встретите ни одной женщины. Когда они выходят из дому по какой-нибудь надобности, то закутаются с головы до ног, да голову покрывают, сверх обыкновенной повязки, большим платком, который завязывают кругом шеи».

Эти наблюдения Островский удачно использовал в тексте пьесы, чтобы передать дух провинциального городка. «А знаете, сударь, — говорит Кулигин Борису в третьем действии, — кто у нас гуляет? Молодые парни да девушки. Так эти у сна воруют часик, другой, ну и гуляют парочками». И именно благодаря исследованиям драматурга перед читателем «Грозы» предстают настоящие человеческие характеры, живые и реалистичные, а не клишированные собирательные образы.

Читайте также:

  • Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
  • Как читать «Белую гвардию» Булгакова
  • Как читать «Очарованного странника» Лескова

«Гроза» как столкновение двух миров

Александр Головин. Борис. Эскиз мужского костюма к спектаклю «Гроза». Александринский театр, Петроград, 1916 год. Дом-музей Александра Островского, Москва

Александр Головин. В доме Кабановых. Эскиз декорации к спектаклю «Гроза». Александринский театр, Петроград, 1916 год. Дом-музей Александра Островского, Москва

Александр Головин. Катерина. Эскиз женского костюма к спектаклю «Гроза». Александринский театр, Петроград, 1916 год. Дом-музей Александра Островского, Москва

Драма «Гроза» — а Островский считал пьесу именно драмой — разворачивается в Калинове, вымышленном маленьком провинциальном городке. В центре сюжета оказывается семейство, которое живет под предводительством властной Кабанихи. Один из героев характеризует ее как ханжу: «Нищих оделяет, а домашних заела совсем». Сын Кабанихи Тихон женат на Катерине, которая его не любит. Ее сердце принадлежит Борису, тихому и интеллигентному молодому мужчине. Варвара, дочь Кабанихи, устраивает Катерине свидание с возлюбленным, после которого девушка терзается муками совести и признаётся мужу в измене. Отец Бориса, Дикий, отправляет его в Сибирь, а Катерина, понимая, что ее ждет жизнь, полная унижений, бросается в воду и погибает.

Этот простой сюжет дополняет необычный литературный прием: в пьесе активное участие в человеческих жизнях принимает стихия — гроза. Островский знал, что гроза — частое явление для природы Верхней Волги, и ввел ее в пьесу не только в качестве бытового фона, но и как средство реалистической символики.

Впервые слово «гроза» звучит в сцене прощания Тихона с Катериной. Собираясь в поездку, он произносит: «Недели две никакой грозы надо мной не будет». Под «грозой» Тихон подразумевает атмосферу родительского дома, гнет собственной матери Кабанихи. Другой персонаж, самодур Дикой, говорит Кулигину: «Гроза-то нам в наказание посылается». И этот страх перед грозой — реальной и метафорической — присущ всем героям пьесы.

Гроза нависает не только над городом и его жителями, но и над душой Катерины. Она совершает грех и горячо раскаивается в нем. В ней борются два чувства: страх признаться в измене и пасть жертвой гнева Кабанихи и страх, что «смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами». В конце концов религиозный ужас перед божественным возмездием одерживает верх и Катерина публично признаётся в содеянном. Однако жители Калинова не понимают ее поступка: они не испытывают настоящих угрызений совести и живут по принципу «делай что хочешь, только бы шито да крыто было». Не понимают они и причину ее гибели: в мире, где ей все «опостылело», Катерина преступает религиозный закон ради свободы.

На фоне других персонажей выделяется Кулигин — мечтатель и механик-самоучка, который видит «темноту» Калинова, откровенно признаёт: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» Кулигин не боится власти Кабанихи и Дикого. «Вот ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь… а душа теперь не ваша; она теперь перед судией, который милосерднее вас!» — бросает он в финале. После чего Тихон, самый безвольный персонаж пьесы, впервые выступает против Кабанихи, прилюдно обвиняет ее в смерти Катерины и открыто горюет по девушке — он «падает на труп жены».

Так Катерина сама становится первой молнией той грозы, которая вот-вот разразится в обществе Калинова. Над старым миром Кабаних и Диких сгущаются тучи. Просыпающееся в людях чувство собственного достоинства, стремление к свободе и независимости начинает угрожать существованию старых порядков. Используя образ грозы, Островский показывает, что общество, основанное на обмане и лишающее человека возможности проявлять искренние, высокие чувства, обречено на разрушение.

Критика и современность

Александр Головин. Тихон Кабанов. Эскиз мужского костюма к спектаклю «Гроза». Александринский театр, Петроград, 1916 год. Дом-музей Александра Островского, Москва

Александр Головин. У дома Кабановых (фрагмент). Эскиз декорации к спектаклю «Гроза». Александринский театр, Петроград, 1916 год. Дом-музей Александра Островского, Москва

Александр Головин. Варвара. Эскиз женского костюма к спектаклю «Гроза». Александринский театр, Петроград, 1916 год. Дом-музей Александра Островского, Москва

После публикации вокруг «Грозы» развернулась острая полемика. О пьесе Островского высказывались многие литераторы. Аполлон Григорьев считал самым важным аспектом произведения отраженную в ней народную жизнь. Ему возражал Федор Достоевский, он заявлял, что главное в «Грозе» — внутренний конфликт Катерины.

Критик Николай Добролюбов посвятил драме знаменитую статью «Луч света в темном царстве». Он высоко оценил отсутствие авторских выводов в финале пьесы, что позволяло каждому читателю «сделать свое заключение». В отличие от Достоевского, Добролюбов видел основной конфликт драмы не в личности героини, а в противостоянии Катерины миру самодурства и глупости. Критик открыто поддержал новаторские идеи, заложенные в «Грозе»: нужда в правде, признание достоинства человека и уважение к личности.

Александр Островский

Гроза

В наши дни «Гроза», как и многие другие сочинения Островского, входит в репертуар множества театров по всей России. Его пьесы изображают обычных людей, драмы и конфликты которых уходят корнями в человеческую психологию — и это продолжает привлекать к ним зрителей каждый театральный сезон.

Современные режиссеры, актеры и критики отмечают, что зрителям по-прежнему интересно наблюдать, как раскрывается духовный барьер, разделяющий героев «Грозы». Пьеса Островского не только освещает нравы XIX столетия, но и затрагивает тему подлинной внутренней свободы, которую ищут люди во все времена.

Теги:

КлассикаКак читатьЛитератураПубликации раздела Литература

Читать онлайн «Гроза», Александр Островский – Литрес

Действующие лица

Савел Прокофьич Дико́й, купец, значительное лицо в городе [1].

Борис Григорьич, племянник его, молодой человек, порядочно образованный.

Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова.

Тихон Иваныч Кабанов, ее сын.

Катерина, жена его.

Варвара, сестра Тихона.

Кулигин, мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле.

Ваня Кудряш, молодой человек, конторщик Дико́ва.

Шапкин, мещанин.

Феклуша, странница.

Глаша, девка в доме Кабановой.

Барыня с двумя лакеями, старуха 70-ти лет, полусумасшедшая.

Городские жители обоего пола.

Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги, летом.

Между третьим и четвертым действиями проходит десять дней.

Общественный сад на высоком берегу Волги, за Волгой сельский вид. На сцене две скамейки и несколько кустов.

Явление первое

Кулигин сидит на скамье и смотрит за реку. Кудряш и Шапкин прогуливаются.

Кулигин (поет). «Среди долины ровныя, на гладкой высоте…» (Перестает петь.) Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! Кудряш! Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу.

Кудряш. А что?

Кулигин. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.

Кудряш. Нешту!

Кулигин. Восторг! А ты: «нешту!» Пригляделись вы, либо не понимаете, какая красота в природе разлита.

Кудряш. Ну, да ведь с тобой что толковать! Ты у нас антик, химик!

Кулигин. Механик, самоучка-механик.

Кудряш. Все одно.

Молчание.

Кулигин (показывая в сторону). Посмотри-ка, брат Кудряш, кто это там так руками размахивает?

Кудряш. Это? Это Дико́й племянника ругает.

Кулигин. Нашел место!

Кудряш. Ему везде место. Боится, что ль, он кого! Достался ему на жертву Борис Григорьич, вот он на нем и ездит.

Шапкин. Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет.

Кудряш. Пронзительный мужик!

Шапкин. Хороша тоже и Кабаниха.

Кудряш. Ну, да та хоть, по крайности, все под видом благочестия, а этот, как с цепи сорвался!

Шапкин. Унять-то его некому, вот он и воюет!

Кудряш. Мало у нас парней-то на мою стать, а то бы мы его озорничать-то отучили.

Шапкин. А что бы вы сделали?

Кудряш. Постращали бы хорошенько.

Шапкин. Как это?

Кудряш. Вчетвером этак, впятером в переулке где-нибудь поговорили бы с ним с глазу на глаз, так он бы шелковый сделался. А про нашу науку-то и не пикнул бы никому, только бы ходил да оглядывался.

Шапкин. Недаром он хотел тебя в солдаты-то отдать.

Кудряш. Хотел, да не отдал, так это все одно что ничего. Не отдаст он меня, он чует носом-то своим, что я свою голову дешево не продам. Это он вам страшен-то, а я с ним разговаривать умею.

Шапкин. Ой ли!

Кудряш. Что тут: ой ли! Я грубиян считаюсь; за что ж он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится.

Шапкин. Уж будто он тебя и не ругает?

Кудряш. Как не ругать! Он без этого дышать не может. Да не спускаю и я: он – слово, а я – десять; плюнет, да и пойдет. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану.

Кулигин. С него, что ль, пример брать! Лучше уж стерпеть.

Кудряш. Ну, вот, коль ты умен, так ты его прежде учливости-то выучи, да потом и нас учи! Жаль, что дочери-то у него подростки, больших-то ни одной нет.

Шапкин. А то что бы?

Кудряш. Я б его уважил. Больно лих я на девок-то!

Проходят Дико́й и Борис. Кулигин снимает шапку.

Шапкин (Кудряшу). Отойдем к сторонке: еще привяжется, пожалуй.

Отходят.

Явление второе

Те же, Дико́й и Борис.

Дико́й. Баклуши ты, что ль, бить сюда приехал! Дармоед! Пропади ты пропадом!

Борис. Праздник; что дома-то делать!

Дико́й. Найдешь дело, как захочешь. Раз тебе сказал, два тебе сказал: «Не смей мне навстречу попадаться»; тебе все неймется! Мало тебе места-то? Куда ни поди, тут ты и есть! Тьфу ты, проклятый! Что ты, как столб стоишь-то! Тебе говорят аль нет?

Борис. Я и слушаю, что ж мне делать еще!

Дико́й (посмотрев на Бориса). Провались ты! Я с тобой и говорить-то не хочу, с езуитом. (Уходя.) Вот навязался! (Плюет и уходит.)

Явление третье

Кулигин, Борис, Кудряш и Шапкин.

Кулигин. Что у вас, сударь, за дела с ним? Не поймем мы никак. Охота вам жить у него да брань переносить.

Борис. Уж какая охота, Кулигин! Неволя.

Кулигин. Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить. Коли можно, сударь, так скажите нам.

Борис. Отчего ж не сказать? Знали бабушку нашу, Анфису Михайловну?

Кулигин. Ну, как не знать!

Борис. Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной. По этому-то случаю батюшка с матушкой и жили в Москве. Матушка рассказывала, что она трех дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось.

Кулигин. Еще бы не дико! Уж что говорить! Большую привычку нужно, сударь, иметь.

Борис. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием.

Кулигин. С каким же, сударь?

Борис. Если мы будем к нему почтительны.

Кулигин. Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать никогда.

Борис. Да нет, этого мало, Кулигин! Он прежде наломается над нами, наругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.

Кудряш. Уж это у нас в купечестве такое заведение. Опять же, хоть бы вы и были к нему почтительны, нйшто кто ему запретит сказать-то, что вы непочтительны?

Борис. Ну, да. Уж он и теперь поговаривает иногда: «У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам? Через это я своих обидеть должен!»

Кулигин. Значит, сударь, плохо ваше дело.

Борис. Кабы я один, так бы ничего! Я бы бросил все да уехал. А то сестру жаль. Он было и ее выписывал, да матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей здесь жизнь была – и представить страшно.

Кудряш. Уж само собой. Нешто они обращение понимают?

Кулигин. Как же вы у него живете, сударь, на каком положении?

Борис. Да ни на каком: «Живи, говорит, у меня, делай, что прикажут, а жалованья, что положу». То есть через год разочтет, как ему будет угодно.

Кудряш. У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. «Ты, говорит, почем знаешь, что я на уме держу? Нешто ты мою душу можешь знать! А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам». Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил.

Кулигин. Что ж делать-то, сударь! Надо стараться угождать как-нибудь.

Борис. В том-то и дело, Кулигин, что никак невозможно. На него и свои-то никак угодить не могут; а уж где ж мне!

Кудряш. Кто же ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится. Другой рад от своего отступиться, только бы он унялся. А беда, как его поутру кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается.

Борис. Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! голубчики, не рассердите!»

Кудряш. Да нешто убережешься! Попал на базар, вот и конец! Всех мужиков переругает. Хоть в убыток проси, без брани все-таки не отойдет. А потом и пошел на весь день.

Шапкин. Одно слово: воин!

Кудряш. Еще какой воин-то!

Борис. А вот беда-то, когда его обидит такой человек, которого он обругать не смеет; тут уж домашние держись!

Кудряш. Батюшки! Что смеху-то было! Как-то его на Волге, на перевозе, гусар обругал. Вот чудеса-то творил!

Борис. А каково домашним-то было! После этого две недели все прятались по чердакам да по чуланам.

Кулигин. Что это? Никак, народ от вечерни тронулся?

Проходят несколько лиц в глубине сцены.

Кудряш. Пойдем, Шапкин, в разгул! Что тут стоять-то?

Кланяются и уходят.

Борис. Эх, Кулигин, больно трудно мне здесь без привычки-то! Все на меня как-то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им. Обычаев я здешних не знаю. Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак.

Кулигин. И не привыкнете никогда, сударь.

 

Борис. Отчего же?

Кулигин. Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят!» Дядюшка ваш потрепал городничего по плечу, да и говорит: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами об таких пустяках разговаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!» Вот как, сударь! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. «Я, говорит, потрачусь, да уж и ему станет в копейку». Я было хотел все это стихами изобразить…

Борис. А вы умеете стихами?

Кулигин. По-старинному, сударь. Поначитался-таки Ломоносова, Державина… Мудрец был Ломоносов, испытатель природы… А ведь тоже из нашего, из простого звания.

Борис. Вы бы и написали. Это было бы интересно.

Кулигин. Как можно, сударь! Съедят, живого проглотят. Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается; да не могу, люблю разговор рассыпать! Вот еще про семейную жизнь хотел я вам, сударь, рассказать; да когда-нибудь в другое время. А тоже есть, что послушать.

Входят Феклуша и другая женщина.

Феклуша. Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! Щедростию и подаяниями многими! Я так довольна, так, матушка, довольна, по горлушко! За наше неоставление им еще больше щедрот приумножится, а особенно дому Кабановых.

Уходят.

Борис. Кабановых?

Кулигин. Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем.

Молчание.

Только б мне, сударь, перпету-мобиль найти!

Борис. Что ж бы вы сделали?

Кулигин. Как же, сударь! Ведь англичане миллион дают; я бы все деньги для общества и употребил, для поддержки. Работу надо дать мещанству-то. А то руки есть, а работать нечего.

Борис. А вы надеетесь найти перпетуум-мобиле?

Кулигин. Непременно, сударь! Вот только бы теперь на модели деньжонками раздобыться. Прощайте, сударь! (Уходит.)

Веб-сайт

China Daily — соединяем Китай, соединяем мир

China Daily Website — соединяем Китай, соединяем мир

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЕВРОПЕ АФРИКААЗИЯ 中文双语Французский

  • ДОМ
  • КИТАЙ
  • МИР
  • БИЗНЕС
  • ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • КУЛЬТУРА
  • ПУТЕШЕСТВИЕ
  • СМОТРЕТЬ ЭТО
  • СПОРТ
  • МНЕНИЕ
  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ
  • ФОРУМ
  • ГАЗЕТА
  • МОБИЛЬНЫЙ

Извините, запрошенная вами страница не найдена.

Пожалуйста, проверьте правильность написания URL и заглавных букв. Если у вас возникли проблемы с поиском пункта назначения на Chinadaily.com.cn, попробуйте посетить домашнюю страницу Chinadaily

.

ВЕРНУТЬСЯ НА ВЕРХ

Медиа: | GMW.cn | Ecns.cn| qstheory.cn| Жэньминь жибао онлайн | Синьхуа.нет | China.org.cn | cntv.com| CRI.cn| CE.cn| Youth.cn| ChinaTaiwan.org|

Партнеры : | Государственное управление по делам иностранных экспертов| QQ Интернэшнл | Народный форум| рабочийcn.cn| женщины Китая.cn|

Порталы : | www.chinaso.com| Сина| Соху| Тенсент |

Организации : | Китай США Фокус | Французская выставка| КПАФФК| Gov.cn | еПекин| АмЧам|

Китай

Горячие вопросы

Правительство

Society

Innovation

Education

Cover Story

People

Photos

Business

Economy

Policy Watch

China Data

Companies

Markets

Industries

View

Motoring

Технологии

Зеленый Китай

Культура

Искусство

Музыка и театр

Кино и телевидение

Books

Heritage

Events & Festivals

Columns

Video

Photo

World

Asia Pacific

US & Canada

Latin America

Europe

Africa

Middle East

Reporters’ Journal

Образ жизни

Мода

Знаменитости

Путешествия

Еда

Здоровье

Видео

Фото

Региональный

Пекинг

City Special

Travel/Food

News

Городские туры

и советы

9

Спорт

Футбол

Баскетбол

Волейбол

Теннис

Гольф

Легкая атлетика

Плавание

Мотор

Китай

звезды

Мнение

Редакционные статьи

OP-ED

Обозреватели

Участники

Cartinons

из прессы

Tranks

  • Дебаты

    Copyright 1995 — . Все права защищены. Контент (включая, помимо прочего, текст, фотографии, мультимедийную информацию и т. д.), опубликованный на этом сайте, принадлежит China Daily Information Co (CDIC). Без письменного разрешения CDIC такой контент не может быть переиздан или использован в любой форме. Примечание. Для этого сайта рекомендуются браузеры с разрешением 1024*768 или выше.

    Лицензия на публикацию Multimedia Online 0108263

    Регистрационный номер: 130349

    О том, что China Daily

    Реклама на месте

    Следите за

    Предложение о вакансии

    Expat

    Следуйте США

    .

    Приложение A. Руководство по безопасному обращению с молнией

    Ежегодно в Соединенных Штатах грозы вызывают примерно 25 миллионов вспышек молнии, каждая из которых является потенциальной смертью. По данным Национальной метеорологической службы, в среднем 73 человека ежегодно гибнут от удара молнии и сотни получают ранения, некоторые из которых страдают от разрушительных неврологических травм, которые сохраняются на всю оставшуюся жизнь. Растущий процент пострадавших участвует в развлекательных мероприятиях на свежем воздухе.

    Должностные лица, ответственные за спортивные мероприятия, часто не имеют достаточных знаний о грозах и молниях, чтобы принимать обоснованные решения о том, когда следует искать безопасность. Без знаний чиновники основывают свои решения на личном опыте, а иногда и на желании довести дело до конца. Из-за природы молнии личный опыт может ввести в заблуждение.

    В то время как многие люди регулярно подвергают свою жизнь опасности, когда поблизости гроза, немногие действительно поражаются молнией. Это приводит к ложному чувству безопасности. К сожалению, это ложное чувство безопасности привело к многочисленным молниеносным смертям и травмам за последние несколько десятилетий, потому что люди принимали решения, которые неосознанно подвергали риску свою жизнь или жизнь других людей.

    Для организованных мероприятий на свежем воздухе Национальная метеорологическая служба рекомендует ответственным лицам иметь план обеспечения безопасности от молнии и следовать ему без исключений. План должен содержать четкие и конкретные указания по безопасности, чтобы исключить ошибки в суждениях. Перед мероприятием или мероприятием организаторы должны ознакомиться с последним прогнозом, чтобы определить вероятность гроз. Погодное радио NOAA является хорошим источником актуальной информации о погоде. Как только люди начнут прибывать, необходимо следовать рекомендациям плана безопасности вашей лиги.

    Приближается или близка гроза. Безопасны ли условия или пора идти в безопасное место? Не желая показаться чрезмерно осторожными, многие люди слишком долго выжидают, прежде чем реагировать на эту потенциально смертельную погодную угрозу. Рекомендации по безопасности, изложенные здесь, основаны на исследованиях молний и уроках, извлеченных из печального опыта тысяч жертв ударов молнии.

    Гроза производит два типа вспышек молний: «отрицательные» и «положительные». Хотя оба типа смертоносны, их характеристики совершенно разные. Отрицательные вспышки происходят чаще, обычно под или вблизи основания грозы, где идет дождь. Напротив, положительные вспышки обычно происходят вдали от центра грозы, часто в районах, где нет дождя. Нет безопасного места снаружи во время грозы или рядом с ней. Следовательно, люди должны прекратить то, что они делают, и немедленно добраться до безопасного места. Небольшие наружные постройки, включая землянки, навесы от дождя, навесы и т. д., НЕ БЕЗОПАСНЫ. Крупные здания с электропроводкой и водопроводом обеспечивают наибольшую степень защиты. Офисные здания, школы и дома являются примерами зданий, обеспечивающих защиту. Оказавшись внутри, держитесь подальше от окон и дверей и всего, что проводит электричество, например проводных телефонов, проводки, сантехники и всего, что с ними связано. При отсутствии прочного здания металлическая машина с жестким верхом и закрытыми окнами обеспечивает хорошую защиту. Пассажиры должны избегать контакта с металлом в автомобиле и, насколько это возможно, отходить от окон.

    Кто должен следить за погодой и кто несет ответственность за принятие решения о прекращении деятельности?

    В планах обеспечения безопасности при грозах должно быть указано, что кто-то должен быть назначен для наблюдения за погодой на предмет гроз. В «молниеносный монитор» не должны входить тренеры, судьи или судьи, поскольку они не в состоянии уделить внимание, необходимое для надлежащего наблюдения за условиями. «Молниеносный наблюдатель» должен знать указания плана и быть уполномоченным следить за их соблюдением.

    Когда деятельность должна быть остановлена?

    Чем раньше деятельность будет остановлена ​​и люди окажутся в безопасном месте, тем выше уровень безопасности. Как правило, значительная угроза молнии распространяется от основания грозового облака на расстояние от 6 до 10 миль. Поэтому люди должны переместиться в безопасное место, когда гроза находится на расстоянии от 6 до 10 миль. Кроме того, рекомендации плана должны учитывать время, которое потребуется всем, чтобы добраться до безопасного места. Вот некоторые критерии, которые можно использовать для прекращения деятельности.

    1. Если наблюдается молния. Способность видеть молнию зависит от времени суток, погодных условий и препятствий, таких как деревья, горы и т. д. При ясном небе и особенно ночью молнию можно увидеть во время грозы на расстоянии более 10 миль при условии, что препятствия не видны. не ограничивать вид грозы.
    2. Если слышен гром. Гром обычно можно услышать на расстоянии около 10 миль при условии отсутствия фонового шума. Движение транспорта, ветер и осадки могут ограничивать возможность слышать гром на расстоянии менее 16 км. Однако если вы слышите гром, можно с уверенностью сказать, что гроза находится в пределах десяти миль.
    3. Если время между молнией и соответствующим громом составляет 30 секунд или меньше. Это будет означать, что гроза находится на расстоянии 6 миль или меньше. Как и в случае с предыдущими двумя критериями, препятствия, погодные условия, шум и другие факторы могут ограничивать возможность использования этого критерия. Кроме того, назначенное лицо должно внимательно следить за любой молнией. В дополнение к любому из вышеперечисленных критериев деятельность следует прекратить, если небо выглядит угрожающе. Грозы могут развиваться прямо над головой, а в некоторых грозах могут возникать молнии, когда они приближаются к области.

    Когда следует возобновить деятельность?

    Поскольку электрические заряды могут сохраняться в облаках после того, как гроза прошла, эксперты сходятся во мнении, что людям следует подождать не менее 30 минут после грозы, прежде чем возобновить деятельность.

    Что делать, если кого-то ударила молния?

    Большинство пострадавших от удара молнии могут пережить удар молнии; тем не менее, медицинская помощь может потребоваться немедленно – попросите кого-нибудь обратиться за медицинской помощью. Жертвы не несут электрического заряда, и им следует оказать немедленную помощь. Во многих случаях у пострадавшего остановилось сердце и/или дыхание, и для его оживления может потребоваться СЛР. За пострадавшим следует продолжать наблюдение до прибытия медицинской помощи; проблемы с сердцем и/или дыханием могут сохраняться, или у пострадавшего может случиться шок.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *