Гроза островский катерины цитаты: Катерина: цитаты персонажа

Катерина: цитаты персонажа

17 цитат

Где цитируется: 

Отчего люди не летают! Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.

— Мы – то, чем нас сделали звезды.
— Мы – то, чем нам суждено было стать.

Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми.

Куда бы вас не завело путешествие, к звёздным высотам или в глубины бездны, каждый шаг – новое достижение.

В Новый год мне всегда страшно. Он обещает новую, лучшую жизнь всем без разбора. Поэтому люди встречают его несколько раз. Если желания не сбылись сразу, можно подождать старого Нового года, восточного Нового года, любого другого. Надо только верить.

А что делать тем, кому не верится? Не знаю. Наверное, лучше ничего не ждать, так легче.

— Кто ж тебя такую наградит да оценит?
— За так воюем… За Россию.

Пояснение к цитате: 

1-я серия.

Лучше бы я больна была, а то нехорошо. Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду.

— А вы тоже что ль партизаны?… Благодарю за службу, мужики! Не пожалеем живота своего за Россию-матушку! А?
— Вона как!
— Урраа!
— Уря-уря… [мужики вразнобой]

Пояснение к цитате: 

1-я серия.

— А ведь ты, Катя, Тихона не любишь.
— Нет, как не любить! Мне жалко его очень.
— Нет, не любишь. Коли жалко, так не любишь.

Как увидела тебя, так уж не своя стала. С первого же раза, кажется, кабы ты поманил меня, я бы и пошла за тобой; иди ты хоть на край света, я бы все шла за тобой и не оглянулась бы.

Я бродила среди гибридных цветов, и вдруг мне подумалось: «В природе так не бывает, а жалко — я бы тогда сконструировала себе очень послушного сына».

Пояснение к цитате: 

однажды семилетний сын Катерины, Бен, не захотел пойти с ней в Сад роз, и Катерина пошла одна

Люблю очень с детьми разговаривать — ангелы ведь это.

Что при людях, что без людей, я всё одна, ничего из себя не доказываю.

И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила — не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно.

— Я умру скоро.
— Полно, что ты!
— Нет, я знаю, что умру. Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то. Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или… уж и не знаю.

Быть греху какому-нибудь! Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что.

Цитаты из книги «Гроза» Александра Островского📚 — лучшие афоризмы, высказывания и крылатые фразы — MyBook.

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. org/ListItem»>Главная
  2. Пьесы и драматургия
  3. ⭐️Александр Островский
  4. 📚Гроза
  5. Цитаты из книги

7 618 

цитат

Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем.

8 октября 2013

Поделиться

Катерина. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? (Хочет бежать.)

15 октября 2013

Поделиться

Кабанов. Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться! (Падает на труп жены. )

24 сентября 2014

Поделиться

Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы – у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать, где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

21 октября 2013

Поделиться

Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы – у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать, где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

16 сентября 2013

Поделиться

Открылась бездна звезд полна, Звездам числа нет, бездне – дна.

2 сентября 2014

Поделиться

Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги, летом.

10 октября 2014

Поделиться

Пора бы уж вам, сударь, своим умом жить.

8 января 2016

Поделиться

Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет.

22 ноября 2013

Поделиться

Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем.

27 октября 2013

Поделиться

Бесплатно

(4 159 оценок)

Читать книгу: «Гроза»

Александр Островский

Установите приложение, чтобы читать эту книгу бесплатно

123

762

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Гроза Александра Островского

Показано 1 — 27 из 27 отзывов

Ильза

450 отзывов2 865 подписчиков

21 марта 2023

Еще одна Эмма Бовари на берегу Волги?

Маленькая могилка под деревом. .. как мило…. Солнышко ее греет, на нее падает сладкий дождь… весной на ней растет трава, мягкая и сладкая трава… птицы прилетят на дерево и запоют, и вырастят своих птенцов, и расцветут цветы; золотые, красные и синие… цветочки всякие, (мечтательно) цветочки всякие… как еще! как мило! На душе как бы легче!

Во время обсуждения пьесы Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» моя подруга Катя любезно обратила мое внимание на русскую пьесу Александра Островского « Гроза » (также известную как Гроза , 1859). Подобно тому, как многие знакомы с рассказом Николая Лескова по одноименной опере « Шостаковича », я обнаружил, что знаком с сюжетом пьесы Островского в другой упаковке, а именно в опере 9.0009 Леош Яначек сочинено по названию имени центральной героини спектакля Кати Кабановой, которую я посетил в постановке Роберта Карсена во Фламандской опере еще в 2004 году.

Александр Николаевич Островский (1823-1886) был драматургом и режиссер, тесно связанный с Малым театром в Москве. Его пьесы олицетворяют собой соответствующую роль в драматургии великого реалистического романа второй половины XIX века в России. Хотя, в отличие от пьес Чехова, пьесы Островского мало известны за пределами России из-за сложности их правдивого перевода, по сей день многие из его около пятидесяти пьес, комедий и трагедий, действие которых часто происходит в крестьянской, мелкобуржуазной или купеческой среде, все еще часто выступал в России.

Как и «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова, « Буря » Островского — это совершенно мрачная и безрадостная повесть, заставляющая задуматься о месте женщины и человека в русском обществе XIX века, буре заглавия, отражающем погоду, внутреннее напряжение центральной фигуры и межпоколенческое напряжение в семье и обществе. Неверность — это социальная трансгрессия, через призму которой мы будем наблюдать за действиями, эмоциями и затруднительным положением нарушителя социальных норм в удушающей, угнетающей среде, в обоих случаях с точки зрения женщины. Параллели между обеими трагедиями поразительны; и Катерина Львовна Лескова, и Катерина Кабанова Островского заплатят страшную цену, разрываясь между желанием свободы и любви и совестью, раздавленные в конце концов своим изнуряющим чувством вины. Что их судьбы, несмотря на различия в характерах и поступках, окажутся весьма схожими (и согласуются с общепринятой трактовкой 19-го века).Литературная (анти)героиня XX века, нарушающая правила или отступающая от норм своей социальной среды) иллюстрирует дух времени, пока не допускающий иного исхода, независимо от их самобытной индивидуальности и попыток протеста. В лице Варвары, молодой невестки Катерины Кабановой, Островский предполагает, что это будет по-другому для молодого поколения, однако искра надежды там, где отношения кажутся задушенными неясной консервативной моралью.

Обе Катерины страстные, страстные женщины, связанные браком без любви. Оба принадлежат к купеческому классу и ограничены домашней жизнью, их держит под контролем свекровь, когда муж отсутствует. В то время как Катерина Львовна совершит отвратительные преступления после прелюбодеяния, которое она поймала в состоянии явной скуки, Катерина Кабанова — мечтательная, чувствительная душа, которая усвоила себе клетку, из которой она стремится сбежать, клетку, построенную из мистических религиозных верований и традиций. от которого она не может освободиться (как и ее слабый любовник Борис).

В книге «De Russische leeslijst: Essays over de klassieke Russische literatuur» Александр Генис и Петр Вайль проводят довольно увлекательное сравнение между Буря и Флобера «Госпожа Бовари » (скандал и судебное разбирательство вокруг романа Флобера сообщалось в российских газетах и роман, переведенный на русский язык в 1858 г., произвел в России большое впечатление). Они демонстрируют, как Буря отражает Мадам Бовари во многих аспектах, как в структуре, так и в типах персонажей (деспотичные и враждебные свекрови, слабые и послушные мужья, беспомощные любовники, отступления, сформулированные адептами). науки) и даже образы (птицы, адские видения). Они пропагандируют тезис о том, что Островский полемизирует с романом Флобера и что его пьеса в этом отношении может быть помещена в непрекращающуюся дискуссию между западниками и славянофилами. Делая свою Катерину эмблемой непостижимо глубокой, лирической русской души, Островский противопоставляет ее возвышенное настроение и ее иррационализм скуке Эммы и суетному миру 9.0009 Мадам Бовари , в которой Эмма в конце концов погибает в банальности долгов.

Влюбленность Катерины (просыпающаяся в пьесе довольно резко), ее фатализм, ее острая эмоциональность и предчувствие обреченности могут показаться в настоящее время довольно сбивающими с толку, тем не менее ее приподнятые поэтические наблюдения, тоска, тоска по любви и свободе и страданию еще вероятно, вызовет отклик.

А какие мне снились сны, дорогая Варя, какие прекрасные сны! Золотые храмы или сады какого-нибудь чудесного рода, и голоса поющих невидимых духов, и благоухание кипарисов, и гор, и деревьев, не таких, какие мы всегда видим, а такими, какими они изображены на святых иконах. А иногда мне казалось, что я летаю, просто летаю по воздуху. Теперь мне снится иногда, но не часто, и никогда не снится, как те.

Пьесу можно прочитать здесь.
(***½)

    XIX век 2020 пьес

Хенд

154 отзыва783 подписчика

27 апреля 2012

социальная мелодрама и трагическая история любви….

Катрина, замужем за маменькиным сынком Тихоном – (блуждаю, они существовали в семнадцатом веке, кажется, они были там всегда)

КАБАНОВА (худшая свекровь на свете) разрушила их отношения. покончить жизнь самоубийством, чтобы избежать ее жалкой и невыносимой жизни….
У Катрины роман с Борисом, молодым человеком, его дядя контролирует его наследство…..
она признается в измене мужу перед его матерью
ее чувство вины и отчаяния отравляет ее жизнь и заставляет ее положить конец этому…

одна из сцен перед уходом мужа…

MME. КАБАНОВА.
Почему ты стоишь? Разве ты не знаешь, как делать вещи? Возложи на жену свои
заповедей, увещевай ее, как ей жить в твое отсутствие.

_Катерина смотрит в землю

КАБАНОВ.
Но она и без этого прекрасно знает.

ММЕ. КАБАНОВА.
Как ты говоришь! Давай, давай, отдавай свои команды, чтобы я мог услышать, какие
команды ты налагаешь на нее! А потом, когда вернетесь, можете спросить, точно ли она все выполнила.

КАБАНОВ (стоя против Катерины).
Слушайся маму, Катя.

ММЕ. КАБАНОВА.
Скажи ей, чтобы не дерзила со свекровью.

Не будь дерзкой!

ММЕ. КАБАНОВА.
Почитать свекровь как родную мать.

КАБАНОВ.
Почитай маму, Катя, как родную мать.

ММЕ. КАБАНОВА.
Не сидеть, сложив руки на коленях, как приличная дама.

КАБАНОВ.
Поработайте, пока меня нет!

ММЕ. КАБАНОВА.
Не смотреть в окно!

КАБАНОВ.
Но, мама, когда бы она ни…

ММЕ. КАБАНОВА.
Давай, давай!

КАБАНОВ.
Не смотри в окно!

ММЕ. КАБАНОВА.
Не пялиться на молодых людей в ваше отсутствие!

КАБАНОВ.
Но это уж слишком, маменька, помилуйте!

ММЕ. КАБАНОВА (строго).
Хватит ерунды! Твой долг делать то, что говорит тебе мама.

КАБАНОВ.
До свидания, Катя! [_Катерина падает ему на шею_

ММЕ. КАБАНОВА.
За что ты хочешь так повеситься ему на шею, бессовестная девка! Это
не любовник, с которым ты расстаешься! Он твой муж — твоя голова! разве ты не
умеешь себя вести? Поклонись ему в ноги! [_Катерина кланяется его
футов_.

После того, как Катя покончила с собой…..
,
Вот твоя Катерина. Вы можете делать с ней, что хотите. Ее тело
здесь, возьмите его; но душа ее теперь не твоя; она предстала перед судьей более милостивым, чем вы!

ММЕ. КАБАНОВА.
Тише! Грех даже плакать о ней!

КАБАНОВ.
Мать, ты убила ее! ты! ты! ты!

    любимые пьесы пьесы русская литература

21 марта 2017 г.

Еще одна прихоть, чтобы выполнить задание в этом сезоне, хотя я не слышал об этом раньше. Я редко делаю это, находя больше книг, чем я могу прочитать, которые уже есть на моих полках. Я ничего не знал об этом заранее. (Я даже не понял, что это пьеса, которую я редко читаю!) Но я был заинтригован, и я не жалею, что взялся за нее.

Очень полезное введение. Это откровение старомодной московской жизни изнутри, и тем самым Островский ставит нас в более близкое отношение к этой первобытной жизни, чем это было во власти Толстого или Гончарова или даже Гоголя. И продолжает:

И в этом своеобразная заслуга Островского, что он в разных своих драмах глубже всех других великих русских писателей проник в одно из самых основных качеств русской природы — ее врожденную склонность к произволу, к гнету , деспотизм. Никто не нарисовал так сильно, так верно, так проницательно, как он, тип «самодура» или «хулигана», тип, играющий ведущую роль во всех слоях русской жизни.

И, о боже, какая хулиганка свекровь! Она издевается не только над женой своего сына, но и над сыном. Если бы это не было так жалко, то было бы почти забавно то, как она держит руку на пульсе домашнего хозяйства.

Мне больше всего понравилась русская литература, которую я набрал. Это расширилось опытом с ним. Я предпочитаю прозу и не могу дать этому больше, чем 4 звезды, но это стоило тех нескольких часов, которые я провел с ним.

    19 век россия девятнадцатый век

15 октября 2019

3.5.

после моего последнего обновления, это на самом деле стало довольно хорошо. Я мог бы в конечном итоге округлить его до четырех звезд в будущем, но мне так не понравилась первая половина, что я не мог бы.


    Jaime

    432 отзыва16 подписчиков

    13 июля 2014 г.

    Я думаю, это было бы здорово посмотреть.

    И вообще, меня смущает, что его до сих пор не адаптировали в Голливуде — он чист в подаче. Я почти чувствую, как студент-кинематографист из Лос-Анджелеса подхватил это и пришел в восторг: ВОТ КАК Я МОГУ ЗАРАБОТАТЬ СВОИ МИЛЛИОНЫ. С Кирой Найтли в роли Кати, конечно. Может быть, Джуди Денч в роли Кабанихи. Тихон… хм. Вы знаете, я думаю, что Александр Скарсгард мог бы справиться с ним, основываясь на универсальности, которую он показал в «Что знала Мэйси».

    Где был я.

    Хорошо. Вы также можете почувствовать Барда за этой пьесой, почувствовать, как Островский играет с тем, как были построены произведения Шекспира.

    Что, если самое серьезное насилие, которое мы можем причинить друг другу, заключается в том, чего мы не делаем, т. е. не прощаем, не держим руку на пульсе и т. д.?

    ТАКЖЕ: https://www.youtube.com/watch?v=c9Y49…. (Или, Чайковский «Гроза», соч. 76 (Увертюра ми минор)


      19 октября 2022 г.

      Этюд Бегство Варвары и смерть Катерины являются их соответствующими сопротивлениями.0003


        Айслинг

        Автор 3 книги97 подписчиков

        12 марта 2021

        Я фанат русской драмы, а Островский — один из великих. Это классика: злая свекровь, манипулирующая окружающими, повороты судьбы и настоящий шторм, назревающий в решающий момент. Персонажи — квинтэссенция русских рубежа веков (18-го), а сюжет блестящий. Недаром эту пьесу часто ставят русские драматические общества и классы колледжей!


          1 сентября 2022 г.

          *Читать в классе.

          Мне понравилось так же сильно, как и в первый раз, но господи, люди мерзкие. Патриархат убивает людей, избивает их, истязает, а они все такие: «Все в порядке, я это заслужил». ИИСУС! Я знаю, что были времена, но это не делает их менее ужасными.

          Тем не менее рад, что игра заставила меня прочувствовать, и я с нетерпением жду возможности узнать о ней больше.

            повторное чтение для класса

          13 июля 2007 г.

          Кто бы мог подумать, что богатый купец и старая вдова могут быть такими злыми? Они мучают окружающих, потому что могут. У них есть деньги, власть и садистский вкус. Патриарх получает кайф от словесных оскорблений и насилия, матриарх от эмоциональных и социальных манипуляций. Вместе они превращают жизнь своих подопечных в сущий ад.

            русский

          14 декабря 2022

          символов: неплохо написано 8/10
          атмосфера: хм… 4/10
          стиль письма: ок 6/10
          сюжет: эта концовка меня потрясла 7/10
          интрига: все учебники скучные 2/10
          логика: без проблем 10/10
          удовольствие: 3/10


            29 декабря 2018

            Русская Драма

            9 Эта пьеса кажется печальной темной темой, но тем не менее вы видите так много положительного в некоторых символах и в откровенной критике Островским общества того времени. Ибо может ли буря длиться вечно, спросит читатель? Нет, бури приходят и уходят, и все меняется. Люди меняются. Персонажи запутались в мире, где ярость не в том месте.

            «Ну что ж, моя дорогая, если я и люблю что-то, так это слышать хорошо сделанный вопль!»

            Один персонаж обычно говорит правду, несмотря на то, что происходит вокруг него. Другая говорит только ложь и ненависть к проблемам, которые она создала. Посреди этого образного шторма жизни разбиваются о скалы. Островский отлично справляется с проникновением в самую суть человеческой природы. Его персонажи кажутся реальными для того возраста, в котором они представлены. Это была первая его работа, которую я прочитал, и я, конечно, буду искать еще. Я прочитал это в бесплатном формате Kindle. Далее несколько цитат:

            «Как жаль, что люди не умеют летать, как птицы. Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на высоком холме, так хочется летать. руки…»
            «…Султан Махнут Турок… и Султан Махнут Персидский. И они правят, моя хорошая, всеми людьми, и что бы они ни постановили, это всегда несправедливо. И они не могут, любезный, суди праведно в любом деле, таков запрет на них. У нас закон справедливый, а у них, батенька, неправый закон. все судьи с ними, в странах их, тоже несправедливы…»
            «Если ты не можешь нормально поплакать, поплачь немного, хотя бы для примера. »
            «И не из страха перед ворами они запираются, а чтобы люди не видели, как они дурно обращаются с домочадцами и издеваются над своими семьями. Семья — это нечто особенное, тайное!»
            «Тело ее здесь, возьми его; но душа ее теперь не твоя, она теперь перед Судьей более милостивым, чем ты!»
            «Тишина, сладкий воздух, запах цветов с дальнего берега Волги, ясное небо — Пространство вверху, полное звезд, Звезд бесчисленных, пространство беспредельное.»
              поэзия классиков русские переводы

            19 августа 2017

            Как и в других европейских пьесах, которые я читал со времен университетской карьеры, начало «Грома» (перевод моего экземпляра) мне показалось немного тоскливым, напоминающим «Ожидание». для Годо» — тоскливо. Прошло несколько месяцев, когда стопка бумаг была небрежно брошена под мой прикроватный столик, и я, наконец, взял ее, чтобы завершить свое чтение с целью закончить ее и переработать бумаги. Я обручился к концу третьего акта, а после последней строчки пятого акта я ощутил влияние, которое может разрушить трагедия.

            Должно быть, по крайней мере 12 лет назад я «одолжил» эту пьесу через библиотеку моего университета. Как ни странно, я помню, что эта пьеса не входила в обязательную литературу; скорее, я разыскал его после того, как увидел ссылку на него в сноске в моих чтениях по другим европейским трагедиям (я работал над статьей с тем же названием). Это стоило мне 2 доллара (NZD), и это была инвестиция, поскольку с деньгами у меня было очень туго, что невообразимо с моим сегодняшним взглядом и глазами других людей, гораздо более состоятельных, чем я когда-либо был.


              17 февраля 2017 г.

              Для меня центральным персонажем этой пьесы является Кабанова, а не Катерина. Кабанова представляет собой целую культуру, целый слой населения, и действительно некоторые моменты пьесы указывают на то, что она не одинока. Она глубоко религиозна, как ей кажется; она гордится множеством своих молитв, она считает себя моралисткой и хранительницей верных путей, но ее истинная реальность сатанинская, ядовитая, смертельная для всех окружающих. Островский показывает класс людей, утонувших во мраке, но призванных нести свет, с одной стороны, и, с другой стороны, хрупкое положение добрых, искренних и самообвиняющих душ в этом мраке.
              Сюжетная линия здесь просто способ передать другую историю, более тонкую и ценную, чем может показаться на первый взгляд


                TAB

                282 отзывов9 последователей

                18 июля 2014 г. это заставляет вас думать, что на самом деле этого может не произойти, но тогда, конечно, это происходит. И нет, я не имею в виду бурю, она явно должна произойти. Близко подошли к супружеско-материнским отношениям, но приятно получить представление о том, на что это могло быть похоже, или, по крайней мере, увидеть то, чего, как я знаю, не было, и быть благодарным за это.

                  1800-е годы каноническая книжно-клубная драма

                27 марта 2023

                (классное чтение) Город Калинов уже «пропитан» грехами местных жителей, которые совершают различные негативные поступки, при этом отказываясь от религии и Бога. В книге ярко раскрываются мотивы искушения и греха, отречения от Бога.

                Новизна отказа от религии в литературе – понятие, давно не актуальное, потому что в Новое время религия не играет такой огромной роли в жизни людей, как раньше.

                В произведении сосредоточена история Катерины, находящейся в нежеланном браке, и влюбляющейся в молодого человека (которому от нее нужна только «страсть»), Варвара толкает Катерину на грех (мотив змеи и искушения), рассказывая ей, что она поможет ей с обманом (и обманывает себя), в итоге Катерина сознается в содеянном и заканчивает жизнь, упав в воду со скалы. (+ токсичная «мать» и любящий, но «молочный» муж)

                Гроза/гроза — предвестие искупления грехов, церковь рухнула и там люди спасаются от грозы.


                  Зина

                  234 отзыва19 подписчиков

                  26 августа 2020 г.

                  В школьной программе есть книги, которые вы только что прочитали, потому что вас назначили. Так было и с этой книгой. Мне все это не очень понравилось. Я не могла относиться ни к главному герою, ни к кому-либо из них, и все было так – безрадостно как-то, грустно, жалко. Это казалось просто частью общей советской повестки дня, как будто мы читали ее только для того, чтобы посмотреть, как плохо жилось раньше. Наверное, если бы я читал во взрослом возрасте, у меня было бы другое мнение. Но я никогда не возвращался к этой книге и не думаю, что когда-нибудь вернусь. Goodreads показал мне это как возможность прочитать, поэтому я оставляю этот отзыв. Я не могу представить себе никаких причин для того, чтобы кто-то читал английский перевод.

                    классический

                  22 февраля 2019 г.

                  Клише из клише, сплошная романтическая чепуха, никакой сути, даже никакой сути, это просто забегаловка Ромео и Джульетта.
                  Символика грома настолько патетична, что с таким же успехом могла бы быть написана пятилетним ребенком.
                  Две звезды за то, что диалоги неплохие и персонажи в порядке.


                    19 сентября 2020

                    Мы обсуждали эту драму на моих уроках литературы и, честно говоря, без моего учителя я бы ничего не понял. Тем не менее, благодаря ей, не стесняюсь сказать, действительно интересно обсуждать, анализировать и даже спорить о «Освещении», потому что смысл этой пьесы заставляет задуматься о религии, столпах человеческого общества 19-го века.ХХ века и патриархальный деспотизм.


                      Анна

                      243 отзыва61 подписчик

                      15 октября 2018 г.

                      [2,5*]
                      Я твердо убежден, что пьесы Островского лучше смотреть, чем читать. Мне также не понравилась пьеса, когда я прочитал ее, потому что я чувствовал, что главный герой был иррациональным. Теперь я думаю, что она могла быть в тяжелой депрессии. Хотя плевать на то, чтобы перечитывать.

                        2010 г. и ранее все виды любви главная героиня

                      24 декабря 2018 г.

                      Грозовое небо, грозовое небо.
                      Громовой народ.
                      Громовые пути.
                      Громовые мысли, полные смятения.
                      Гром простых осложнений.
                      Вызвано величайшим громом из всех:

                      Жизнь и ее ожидания.

                      Определенно одна из моих любимых пьес.

                        näidendid-plays riiulis venelased-the-russians

                      4 декабря 2021 г.

                      Классическое русское театральное произведение: гиперболическое и драматическое.
                      Даже через 8 лет после последнего прочтения этой книги я не могу сопереживать Катерине. Я нахожу ее инфантильной «королевой драмы». Она чистый человек, но слишком мягкий для мира. Первая беда становится роковой


                        20 сентября 2017 г.

                        Книга понравилась. Третьему классу понравится. Это похоже на биокниги, потому что это биография. Вы узнаете о штормах.


                          2 октября 2013 г.

                          1. PENGUIN READERS, уровень 2
                          Я не смог найти прочитанную книгу, поэтому я выбрал книгу с тем же названием, чтобы написать отзыв. Извини.
                          2. 85 минут
                          3. буря, новый, ребенок, злой, несчастный, принести, доктор
                          4.Если вы врач, что вы хотите делать?
                          Я хочу спасти детей, страдающих от голода в Африке.
                          5. эту книгу достаточно легко понять. Учитывая, что эта книга — лучшее, что я когда-либо читал. Однако мне не очень нравится эта история.
                          Я сочувствую Тессе, потому что ей пришлось плыть на лодке в Инверкельд, чтобы вызвать врача для новой жены своего отца. Даже если она злится на своего отца и свою новую мать, она должна заботиться о ней.
                          Что еще хуже, по пути в Инверкельд с ней случилось ужасное происшествие, сильный шторм помешал ей переправиться. Будь я на ее месте, я бы не хотел так страдать. Для меня эта книга оставляет у читателя неприятное послевкусие. Поэтому я поставил ему три звезды.


                            Ади

                            773 отзыва

                            19 июля 2014 г.

                            Мне понравилась эта пьеса. Это немного грустно и депрессивно, но было в этом что-то очаровательное.


                              алена

                              7 отзывов2 подписчика

                              6 марта 2023

                              все так высокого мнения о Катерине, но по моему она просто истеричная лицемерка. но это противоречит мнению всех критиков

                                Показано 1 — 27 из 27 отзывов


                                слабое существо или сильная женщина

                                Драма «Гроза», по словам Добролюбова, «является самым решительным произведением Островского», в котором он показал самодурство и деспотизм купцов, «темное царство».

                                В драме главный герой «сильного русского характера» сталкивается с жестокими и бесчеловечными обычаями старого быта. Катерина — главная героиня драмы. Эта натура поэтична, мечтательна, нежна.

                                Детство Катерины в родительском доме прошло очень быстро, и она вспоминает его как лучшее время в своей жизни. Жизнь матери была для нее легкой и радостной. Катерина любила ухаживать за цветами, гулять одна по саду, ходить в церковь, слушать церковное пение и музыку, шить золотом по бархату. Тогда девушкам не давали никакого образования, а книги заменили рассказами странников. Еще в детстве Катерина была впечатлительна. Под влиянием рассказов о богомоле и странниках сформировался ее свободолюбивый и романтический характер.

                                Главной чертой характера Катерины является «образ птицы». В народной поэзии птица является символом воли. «Я жила, ни о чем не тужила, как птица на воле», — вспоминает Катерина, как жила до замужества. «…Почему люди не летают, как птицы? — говорит она Варваре. «Знаешь, иногда мне кажется, что я птица».

                                Катерина хочет любить и мужа, и свекровь, но не находит в них отклика на свои чувства. Тихон отказывается брать ее с собой, Кабаниха преследует со своими указаниями. Но Катерина пока терпит. «А если мне здесь очень надоест, — говорит она, — никакая сила не сможет меня удержать. Выброшусь в окно, брошусь в омут…» Кабаниха, эта ярая защитница старых порядков, понимая, что старому царству тиранов приходит конец, ненавидит все новое, всех заостряет, добиваясь своего свой порядок.В доме Кабанихи царит ложь и притворство.

                                Катерина — натура независимая, решительная. Как тяжело ей, когда она слушается приказов Тихона, которые он отдает ей под диктовку матери. Именно здесь она начинает понимать весь ужас своего положения.

                                Катерина решительный и смелый человек. Единственная любовь и радость Катерины — Борис. Она не принимает реальность вокруг себя. Она готова на любые жертвы ради любимого человека, переступая даже те понятия о грехе, которые для нее священны. Она действительно любит. «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!» — говорит она Борису. Она ждет от жизни настоящей, счастливой любви.

                                Катерина одинока. Она не находит защиты ни у мужа, ни у любимого Бориса Гри Горьевича. Ни муж, ни Борис не могут бороться за свое счастье, отстаивать свои права, любовь.

                                Как искренне и глубоко она любит Бориса! Катерина не боится смерти, но Борис слишком слаб, чтобы помочь Катерине.

                                Путь к свободе отрезан, и она не может жить среди Кабановых. И Катерина решает покончить жизнь самоубийством.

                                Самоубийство героини — протест против тирании, темных сил, царства домостроения. Так впервые в «темном царстве» блеснул «луч света».

                                Пьесы А. Н. Островского — пьесы истинной правды, истинной жизни.

                                зн. Особое значение имела драма «Гроза».

                                Катерина — сильная личность. Ей удалось пробудить в муже чувство любви, жалости, правдивости. Кабанов говорит матери: «Ты ее погубила! Ты! Ты!»

                                Образ Катерины принадлежит к лучшим образам женщин в творчестве Островского, во всей русской литературе.

                                В драме А. Н. Островского «Гроза» ярко раскрывается картина ложных отношений и их последствий. В «Громе» показана жизнь и живая русская природа.

                                Главная героиня драмы «Гроза» по сценарию А. Н. Островского — Катерина. Образ Катерины — самый сложный из всех персонажей драмы. Катерина живет в доме матери мужа. Она очень плохо живет. Выйдя замуж за Тихона Кабанова, Катерина не полюбила его, она еще не понимала этого чувства. За Тихон-ке вышла замуж по собственному желанию. Показали ей Тихона, сказав, что каждая девушка должна выйти замуж, и она ушла. В рассказе Катерины о ее детстве и жизни мы видим, что в доме матери она была любимой дочерью: Катерина с матерью ходили в церковь, слушали богомольцев, гуляли в саду, молились. Варвара, слушая рассказ Катерины, говорит, что у них одно и то же. Катерина видит разницу: «Да тут все как будто из кабалы!»

                                По характеру Катерина не похожа на других. Она не умеет выставляться и хвастаться, но готова во всем подчиняться.

                                Катерина любит Бориса. Такая любовь, такое чувство не уживаются в доме Кабановых, в доме с притворством и обманом. Ситуация, в которой живет Катерина после ухода Тихона, заставляет ее обманывать и вести совсем иной образ жизни, чем с мужем. Варвара говорит, что «без этого нельзя… на этом весь дом держится». Из этого замечания можно понять, что Варвара долгое время обманывала свою мать, она говорит: «А я не была обманщицей, но научилась, когда надо».

                                Катерина смиряется со своим положением: едет ночью к Борису, обманывает свекровь, скрывая от нее свои чувства. Вдруг, неожиданно, приезжает Тихон. Он ничего не подозревает, но тем не менее Катерина все чаще вспоминает о своем «грехе». И в конце концов во всем признается. Варвара и Тихон пытаются помешать рассказу Катерины, но Кабаниха тянет их назад, и бедняжке приходится все рассказывать людям.

                                После этого случая, через несколько дней, Варвара исчезла. Видимо, Варя тоже устала от маминой «опеки», поэтому решила уйти из дома.

                                Катерина, оставшись совсем одна, совершает самоубийство.

                                Катерина и Варвара — две совершенно разные натуры. Образ Катерины противопоставлен не только Варваре, но и всем персонажам. Это сильная, волевая натура.

                                Проснувшись, любовь приходит к Катерине вместе с тоской по воле, мечтой о настоящем, человеческой жизни. Катерина любит иначе, чем Варвара: тайно, как бы делая Кудряшу одолжение своими визитами на свидание.

                                Есть что-то холодное в прощании этих молодых людей: уходя, Варвара небрежно целует Кудряша, как старого знакомого, вернее, как незнакомца. Отсюда можно сделать вывод, что настоящей любви между ними нет и что Варвара, в отличие от Катерины, ходит к Кудряшу только погулять, чтобы юность прошла веселее.

                                Вара, в отличие от Катерины, ходит к Кудряшу только погулять, чтобы юность прошла веселее. Но Катерина на слова Бориса: «Никто не знает о нашей любви…» — отвечает: «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!..» И во имя этой любви она готова на все , даже самоубийство.

                                А. Н. Островский в каждой своей пьесе создал и показал многогранных персонажей, за жизнью которых интересно наблюдать. В одном из произведений драматурга рассказывается о девушке, покончившей с собой, не выдержав давления обстоятельств. Развитие характера Катерины в пьесе Островского «Гроза», а также ее эмоциональные переживания являются основными движущими силами сюжета.

                                В списке персонажей Островский указывает Катерину как жену Тихона Кабанова. С развитием сюжета читатель постепенно раскрывает образ Кати, понимая, что этот персонаж не ограничивается функцией жены. Характер Катерины в драме «Гроза» можно назвать сильным. Несмотря на нездоровую обстановку в семье, Кате удалось сохранить свою чистоту и твердость. Она отказывается принимать правила игры, живя сама по себе. Например, Тихон во всем слушается маму. В одном из первых диалогов Кабанов убеждает мать, что у него нет собственного мнения. Но вскоре тема разговора меняется — и вот уже Кабаниха как бы невзначай обвиняет Катерину в том, что Тихон любит ее больше. До этого момента Катерина в разговоре не участвовала, а сейчас обиделась на слова свекрови. Девушка поворачивается к Кабанихе на вас, что можно расценивать как скрытое неуважение, а также некое равноправие. Катерина ставит себя с ней вровень, отрицая семейную иерархию. Катя вежливо выражает свое недовольство клеветой, подчеркивая, что на публике она такая же, как дома, и ей незачем притворяться. Это замечание на самом деле говорит о Кате как о сильном человеке. По ходу рассказа мы узнаем, что произвол Кабанихи распространяется только на семью, а в обществе старуха говорит о сохранении семейного порядка и должном воспитании, прикрывает свою жестокость словами о благодетеле. Автор показывает, что Катерина, во-первых, осознает поведение своей свекрови; во-вторых, я с этим не согласен; и, в-третьих, Кабанихе открыто заявляет, против чего не может возразить даже его собственный сын, о своих взглядах. Однако Кабаниха не оставляет попыток унизить невестку, заставив ее встать на колени перед мужем.

                                Иногда девушка вспоминает, как жила раньше. Детство Катерины было довольно беззаботным. Девочка ходила с мамой в церковь, пела песни, гуляла, по словам Кати, у нее не было всего, что могло бы быть. Катя сравнивает себя со свободной птицей до замужества: она была предоставлена ​​самой себе, она распоряжалась своей жизнью. И сейчас Катя часто сравнивает себя с птицей. «Почему люди не летают, как птицы? — говорит она Варваре. «Знаешь, иногда мне кажется, что я птица».

                                Но такая птица не может улететь. Попав в клетку с толстыми прутьями, Катерина постепенно задыхается в неволе. Такой свободолюбивый человек, как Катя, не может существовать в жестких рамках царства лжи и лицемерия. Все в Кате словно дышит чувствами и любовью к самому неповторимому — к самой жизни. Попав в семью Кабановых, девушка теряет это внутреннее чувство. Ее жизнь похожа на жизнь до замужества: те же песни, те же походы в церковь. Но сейчас, в таком лицемерном окружении, Катя чувствует себя фальшиво.

                                Удивительно, что с такой внутренней силой Катя не противопоставляет себя другим. Она «мученица, пленница, лишенная возможности расти и развиваться», но таковой себя не считает. Она старается пройти через «жернова вражды и злобной зависти» достойно, не теряя и не опошляя своей сущности.

                                Катю смело можно назвать смелой. Действительно, девушка пыталась бороться с вспыхнувшими в ней чувствами к Борису, но все же решила с ним встретиться. Катя берет на себя ответственность за свою судьбу и решения. В каком-то смысле на время тайных встреч с Борисом Катя обретает свободу. Она не боится «ни греха, ни суда человеческого». Наконец-то девушка может делать то, что подсказывает ей сердце.

                                Но с возвращением Тихона их встречи прекращаются. Желание Кати рассказать о своих отношениях с племянником Дикого не нравится Борису. Он надеется, что девушка промолчит, затянув ее в сети «темного царства», из которого так отчаянно пыталась вырваться Катя. Один из критиков драмы, Мельников-Печерский, замечательно метко охарактеризовал Катерину: «молодая женщина, попадая под гнет этой старухи, испытывает тысячи нравственных мук и в то же время сознает, что Бог вложил пламенное сердце в ей, что в ее юной груди бушуют страсти, совсем не совместимые с затворничеством замужних женщин, господствующим в той среде, где оказалась Катерина.

                                Ни признание в измене, ни разговор с Борисом не оправдали надежд Катерины. Для нее разница и несоответствие между реальным миром и представлениями о будущем оказались роковыми. Решение броситься в Волгу не было спонтанным — Катя давно чувствовала приближающуюся смерть. Она боялась надвигающейся грозы, видя в ней расплату за грехи и дурные помыслы. Откровенная исповедь Катерины становится похожей на отчаянное причастие, желание быть честной до конца. Примечательно, что между событиями признание в измене — разговор с Борисом — самоубийство проходит некоторое время. И все эти дни девушка терпит оскорбления и проклятия свекрови, которая хочет заживо зарыть ее в землю.

                                Нельзя осуждать героиню, говорить о слабости характера Катерины в «Гроза». Тем не менее, даже совершив такой грех, Катя остается такой же чистой и невинной, как и в первых действиях пьесы.

                                Рассуждение о силе или слабости характера Катерины может быть полезно учащимся 10 классов при написании сочинения на тему «Характер Катерины в спектакле «Гроза».

                                Тест изделия

                                Сильный или слабый характер Катерина? (занятие-практикум) Катерина: Почему люди не летают? Варвара: Я не понимаю, что вы говорите А. Н. Островский «Гроза»

                                Вопросы урока: 1. Каковы особенности внутреннего мира Катерины? 2. Каковы истоки ее характера? 3. Какой смысл вложил драматург в название драмы?

                                Мастерская Давайте послушаем и проанализируем монологи Катерины. Запишите черты Катерины в тетрадь во время урока.

                                Анализ монолога «Почему люди не летают? … … … » Что представляет собой птица? О чем мечтает Катерина? О каких чертах героини говорит этот монолог? Понимает ли Варвара Катерину? Почему?

                                Анализ 2-го монолога О чем говорит фраза Катерины: «Какая я была резвая! Я совсем сник? Найдите фольклорное сравнение здесь. Как Катерина видит красоту своей девичьей жизни? Согласны ли вы с тем, что Варвара говорит: «Да и у нас то же самое»? Вам не кажется, что Катерина выросла бомжом?

                                Анализ 3 монолога О каких особенностях Катерины говорит этот монолог? Почему сейчас у нее нет таких удивительных чистых снов?

                                Разговор Смиряется ли Катерина перед свекровью? Прочтите примеры Как вы относитесь к такому ее поведению? Что бы Варвара сделала на ее месте? Сможет ли Катерина сделать это? Почему?

                                Черты характера Катерины Верующая Духовно богатая Поэтическая Чистая Мечтательная и восторженная Ненавидит ложь, правдива Свободолюбивая

                                Что сделало Катерину такой? Национальность среды, в которой она выросла Устная народная поэзия Церковная литература и религиозность

                                Мог ли быть у Катерины любимый человек? Кто-нибудь это понимает? Варвара Борис Тихон и Катерина

                                Сумасшедшая Какую роль в пьесе играет Сумасшедшая? Почему Варвара ее не боится, а Катерина боится?

                                До и после греха Акт 2 Феномен 10. Каково психологическое состояние героини? Действие 4 Явление 3. Какие чувства испытывает Катерина после поступка? Действие 5 явление 2. Как она реализует свой поступок? Как она относится к Борису Действие 5 Феномен 3. Виновен ли Борис в самоубийстве Катерины?

                                Конфликт Катерины смерть Воспитание природы Бездуховное «темное царство» Мечта = грех «Душный» Борьба с собой

                                Религиозное воспитание «Эх, Варя, ты не знаешь моего характера… может удержать меня. Я брошусь в окно, брошусь в Волгу. Я не хочу здесь жить, поэтому не буду, хоть ты меня и порежь! Свобода, решительность, неспособность смириться

                                Домашнее задание. Заполнить таблицу. Цитаты 1. «Со мной происходит что-то нехорошее, какое-то чудо» 2. «Я снова начинаю жить, или… не знаю» 3. «Как будто я над пропастью, и кто-то толкает меня туда, но мне не за что держаться.

                                  Премьера «Гроз» состоялась 2 декабря 1859 года в Александринском театре в Петербурге. Присутствовавший на спектакле А.А. Григорьев вспоминал: «Вот что скажет народ!. . — подумал я, выходя из ящика в коридор после третьего акта «Гроза», закончившегося взрывом…

                                  Пьеса А.Н. «Гроза» Островского была опубликована в 1860 году, накануне отмены крепостного права. В это непростое время наблюдается кульминация революционной ситуации 60-х годов в России. Уже тогда рушились основы самодержавно-крепостнического строя, но все же…

                                  Катерина — лучик света в темном царстве. «В «Грозах» есть что-то освежающее и ободряющее.

                                  Пьеса «Гроза» по сценарию Александра Николаевича Островского рассказывает о жизни в маленьком городке Калинове, где произвол богатых помещиков не знает границ. «Темное царство», олицетворяющее этих помещиков, не имеет более..

                                  Гроза — очищающее и необходимое явление в природе. Он несет с собой свежесть и прохладу после изнуряющей жары, живительную влагу после суши. Оказывает очищающее, обновляющее действие. Такой «глоток свежего воздуха», новый взгляд…

                                  Пьеса «Гроза», написанная Александром Николаевичем Островским в 1859 году, — единственная из задуманного писателем цикла «Ночи на Волге». Главной темой драмы является конфликт в купеческой семье, прежде всего деспотическое отношение представителей старшего…

                                Одним из главных конфликтов пьесы Островского «Гроза» является характер главной героини — Катерины. Огромное количество критиков имеют на этот счет собственное мнение, но наиболее яркими из них можно считать позиции Н. А. Добролюбова и Д. И. Писарева. Кроме того, они высказали свою точку зрения по поводу последнего, рокового поступка Катерины — самоубийства.

                                Катерина сама по себе религиозный человек. Она не раз говорит о своем детстве, которое называет райским, о посещении храма, о службе.

                                И, в то же время, совершает самоубийство, которое считается величайшим грехом в христианстве.

                                Но является ли этот поступок слабостью характера главного героя или, наоборот, силой? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять характер девушки.

                                В начале пьесы Катерина предстает перед нами как покорная жертва, как человек со сломленной волей. Она терпит издевательства и упреки со стороны Кабановой (матери своего жениха). Сама Катерина понимает свое положение и отмечает в разговоре с Варварой, что «она здесь совсем померкла». Но, в то же время, Катерина — человек с сильным характером. Она до сих пор пытается сопротивляться Кабанихе, в отличие от своего мужа Тихона. Катерина тоже обращается к ней как к равной (на «ты»), но сам муж не может себе позволить даже слова сказать против матери и ее воли.

                                И получается, что Катерина одинока в своем отношении к этому обществу. Только она пытается противостоять Кабанову. Но в одиночку «раскачать» чужое общество невозможно. Эту позицию отстаивал в своей статье Н. Добролюбов. Он считал, что Катерина покончила жизнь самоубийством не из-за слабости характера, а, скорее, от безысходности. Скорее всего, любой человек не смог бы жить в таком обществе и рано или поздно покончил бы с собой.

                                Д. Писарев придерживается другой точки зрения: он считает, что самоубийство всегда является признаком слабости характера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *