Гроза кр содержание: Гроза — краткое содержание пьесы Островского

Содержание

«Июльская гроза», краткое содержание рассказа Платонова

Жарким июльским днем девятилетняя Наташа и ее четырехлетний брат Антошка шли из колхоза «Общая жизнь» в деревню Панютино, чтобы навестить дедушку с бабушкой. Идти было недалеко – четыре километра, «но велик мир в детстве». Путь их пролегал по дороге, по обочинам которой росла высокая рожь. Наташа боялась, что из этих зарослей может показаться кто-то недобрый. Чтобы обезопасить Антошку, она повязала ему на голову свой платок. По мнению Наташи, в платке брат похож на девочку, а «девочек меньше трогают».

На дороге детям встретился старик – маленького роста, худой, бедный, с кошелкой за спиной. Он поклонился Наташе и Антошке, сняв шапку, и отправился дальше. Встреча с ребятишками произвела на него сильное впечатление и заставила задуматься о собственной жизни, о счастье, о молодости и старости. Поглощенный мыслями он решил прилечь у дороги, так как торопиться было некуда. Наташа же отметила про себя, что старик совсем нестрашный и «маломочный».

Если бы он напал на нее и брата, то ей бы без особого труда удалось одолеть его.

На краю деревни Панютино стояла деревянная избушка, в которой жили дедушка и бабушка Наташи и Антошки по материнской линии. Бабушка – Ульяна Петровна – с самого утра с нетерпением ждала внуков, периодически выглядывая за ворота. Еще вечером старушка сделала тесто на блины. Дедушка с утра отправился на рыбалку. Правда, Ульяна Петровна подозревала, что сейчас он был в кузнице и беседовал с кузнецом «не о деле». По ее мнению, старику только и надо было всегда одного – сидеть и разговаривать с людьми «о самой лучшей жизни».

Ульяна Петровна запалила солому в печи, решив начать печь блины. От этого ее отвлек соседский петух, который иногда приходил, чтобы бить бабушкиного петуха. Старушка вышла во двор с целью прогнать непрошеного гостя. Заодно вновь посмотрела на дорогу, не показались ли внуки, но никого не было. Вскоре в окошко постучали – пришли Наташа и Антошка. Обрадованная бабушка впустила их в избу и сразу засуетилась, уйдя в погреб за припасами.

Антошка сидел у пустого стола. Наташа отправилась рассматривать горницу Ульяны Петровны.

Бабушка еще не успела вернуться, а Антошка уже запросился обратно домой. Наташа взяла один блин в дорогу и вышла с братом из избы. Вдали собиралась гроза, слышались раскаты грома. Наташа с Антошкой на руках побежала по дороге в родной колхоз «Общая жизнь». Довольно быстро непогода догнала ребятишек, и они спрятались во ржи. Наташа накрыла Антошку собой от града, позже сменившегося крупным прохладным дождем.

Брат долго не выдержал в неведении и попросил выпустить его, чтобы посмотреть на грозу. Наташа согласилась. Вдалеке Антошка увидел бабушку, вышедшую из избы, чтобы посмотреть, куда делись внуки. Кроме того, мальчик заметил, как в деревне загорелась кузница, в которую попала молния. На пожар сбежались местные жители. Тушить огонь они не торопились, так как к деревне подходила «главная, большая туча, богатая грозой и ливнем». Увидев эту тучу, Антошка испугался и заплакал. Наташа дала ему блин, посадила к себе за спину и побежала домой.

Девочка надеялась добраться до колхоза, пока большая туча не настигла их. Как ни торопилась Наташа, она не успела. Туча догнала ребятишек. Вновь хлынул дождь. Наташа взяла брата на руки, чтобы хоть немного защитить его от ливня. Стало трудно идти. Вокруг полыхали молнии, гремел гром. Дети попытались вырыть ямку в песке около ржи, чтобы спрятаться в ней, но ничего не получилось. Продрогши от дождя, Наташа и Антошка обнялись.

Неожиданно к ребятам подошел тот самый старик, который раньше им встретился на дороге. Он посадил Антошку в кошелку, взял на руки Наташу и понес детей к их маме и папе, хотя самому ему нужно было в другую сторону. В целости и сохранности донес старик сестру с братом до дома. Оказалось, что там в гостях сидел дедушка – муж Ульяны Петровны. Мать раздела детей, дала им сухую одежду. Старик уселся пить чай. Вскоре Наташе с Антошкой надоело слушать взрослые разговоры. Они вышли на крыльцо, дождь почти закончился. Антошка предложил на следующий день снова пойти к бабушке и заявил, что грозы больше не боится и даже любит ее.

Наташа ему не ответила. Мама отворила дверь и позвала ребятишек кушать.

  • «Июльская гроза», анализ рассказа Платонова
  • «На заре туманной юности», краткое содержание по главам рассказа Платонова
  • «Возвращение», анализ рассказа Платонова
  • «В прекрасном и яростном мире», анализ рассказа Платонова
  • «Никита», анализ рассказа Платонова
  • «Песчаная учительница», анализ рассказа Платонова
  • «Сокровенный человек», анализ повести Платонова
  • «Усомнившийся Макар», краткое содержание рассказа Платонова
  • «Котлован», анализ повести Платонова
  • «Чевенгур», анализ романа Платонова
  • «Усомнившийся Макар», анализ рассказа Платонова
  • «Фро», анализ рассказа Платонова
  • «Корова», анализ рассказа Платонова
  • «Юшка», анализ рассказа Платонова
  • «Маленький солдат», анализ рассказа Платонова

По произведению: «Июльская гроза»

По писателю: Платонов Андрей Платонович


краткое содержание пьесы А.

Н. Островского

История создания пьесы А. Н. Островского

Рукопись писатель составлял во время поездок по Волге. Интересные байки и слухи, а также происходящие в прибрежных городах события легли в основу сюжета.

Люди — как богачи, так и простолюдины, их поступки и характер, нашли определенное отражение на страницах произведения.

Много внимания в пьесе уделяется Катерине – несчастной девушке с чистым сердцем. Для Александра Николаевича она была напоминанием об актрисе Любови Косицкой – горячо любимой, но, как и сам Островский, связанной узами брака.

Предполагаемым прообразом героини являлась Александра Клыкова, горожанка, утопившаяся в Волге из-за нападок свекрови.

Реальная версия создания сюжетной линии


Выше описанный миф был разоблачен в начале двадцатого столетия. Ученые взялись за пьесу и сопоставили даты происходящего, в которых имеется огромное количество несовпадений. К примеру, ситуация, которая произошла в населенном пункте Кострома, относится к ноябрю, а создана и отдана в печать пьеса была еще в начале октября. Это свидетельствует о том, что Островский просто-напросто не мог написать то, чего на самом же деле еще не произошло.
Творческий путь пьесы «Гроза» от этого не менее интересен. Некоторые научные деятели выдвигают предположение, что писатель предугадал развитие будущих событий и предсказал судьбу простой костромской девушки, проживающей в аналогичных условиях. Возможно, обоих героев – реальную и вымышленную девушек – мучила именно та духота, которая сложилась в их жизни, а также строгие порядки в поведении и безысходность происходящей ситуации.

Следует отметить, что не нужно считать Сашу и Катю одинаковыми личностями. Истории не известны подробности гибели реальной девушки, возможно, она решила лишиться жизни из-за бытовых проблем, нежели по глубинным личностным конфликтам, таким как у персонажа из пьесы.

Наилучшим образом исполнила роль известная на то время актриса Любовь Косицкая. Она наиболее точно вошла в жизненную ситуацию персонажа. Ее настоящая жизнь чем-то напоминает жизнь главной героини. Стоит отметить, что у Островского и Косицкой завязывались отношения, хотя у актрисы была своя семья. Любовь Павловна родилась в Поволжье и в малолетнем возрасте сбежала от родителей для поиска лучшей жизни. По сюжету произведения отслеживаются некоторые особенности, которые взяты из жизни актрисы. К примеру, сцена сна Кати (главной героини) записана со слов актрисы.

История создания пьесы весьма интересна и занимательна. Вокруг нее «ходит» множество легенд и мифов, а также личных драм. Премьера произведения «Гроза» пришлась на шестнадцатое ноября 59-го года девятнадцатого века на главной сцене «Малого» театра.

Главные герои и их характеристика

Сюжет развивается вокруг двух состоятельных семей Калинова.

Одну возглавляет Савел Прокофьевич Дикой

– влиятельный купец и помещик, резкий и несдержанный самодур, требующий от всех почитания. Связи и состояние привили ему чувство безнаказанности – горожане его ненавидят, но считаются с его мнением.

Лидером дома Кабановых является Марфа Игнатьевна, «Кабаниха»

, богатая вдова, также вовлеченная в торговлю. Держит домашнее окружение в страхе и повиновении, почитает старый патриархальный уклад.

В противоположность им представлены их дети:

  • Племянник Дикого Борис

    – прекрасно начитанный и воспитанный юноша, явившийся к дяде за своей долей завещания. Общество склочного и агрессивного родственника ему неприятно, но он вынужден быть «вежливым и учтивым» — только так он получит деньги, столь нужные ему для дальнейшей жизни.

  • Тихон Иванович

    – сын Кабановой, безропотно следующий воле своей матери. От бытовых и деловых проблем спасается крепким алкоголем под молчаливое согласие семьи.

  • Варвара

    – дочь Кабанихи, легкомысленная добродушная девушка, приноровившаяся к тяжелому характеру своей матери. Живет по своим правилам и в свое удовольствие – ни мать, ни общество ей не указ.

  • Катерина

    – юная супруга Тихона, боязливая, глубоко верующая и строго наученная быть верной женой. Семейная жизнь не приносит ей счастья: муж вызывает лишь жалость, свекровь постоянно причитает и ругается. Мечтательность и замкнутость девушки усугубляют её положение в доме Кабановых: все слухи и упреки она воспринимает близко к сердцу.

Проблема человеческого достоинства

Проблема человеческого достоинства актуальна во все времена и во все эпохи. В середине XIX века, когда провинция переживала кризис, а устаревшие порядки купечества так или иначе задевали достоинство простого народа, этот вопрос стоял особенно остро.

Именно о человеческом достоинстве, о борьбе между старыми социально-бытовыми принципами и новыми, прогрессивными взглядами свободной молодежи рассказывает в своей пьесе А. Н. Островский «Гроза».

Проблема достоинства рассматривается в произведении с разных сторон. С одной стороны, стоит недостойное, лживое, лицемерное и двуличное купеческое общество. Представители старых укладов позволяют себе оскорблять и унижать тех, кто от них зависит, подчиненные для них — рабы, а не люди.

За пределами своих домов они надевают любезные маски. Несмотря на то, что эти люди считают себя высшим обществом, такое поведение трудно назвать человечным и достойным.

С другой стороны, стоят постоянно унижаемые представители молодого поколения. Некоторые из них смирились с такой жизнью, потеряли чувство собственного достоинства, стали похожими на рабов. Но все внимание к себе приковывает Катерина – смелая, нравственная, свободная.

Она не хочет мириться с таким обществом и не находит свое место в нем. У нее, в отличие от других, есть собственное мнение. Но, к сожалению, в обществе, в котором не имеют представления о человеческом достоинстве, очень трудно остаться настоящим человеком.

Я поддерживаю Катерину и считаю, что нужно бороться за свое достоинство, за право на свою личную жизнь и на мнение, даже если его не разделяют сотни людей. Конечно, остаться собой в таком гнилом обществе без поддержки очень трудно, именно поэтому история и закончилась трагедией.

Второстепенные персонажи

Кулигин

– изобретатель-самоучка, ищущий новое. Искренне желает помочь людям. Не желает признавать старые порядки и мечтает о всеобщем благополучии. Исключительно положительный персонаж, открытый и честный.

Кудряш

– друг Варвары, характерный мещанин, стремящийся к наживе и власти. Не отличается воспитанностью, резкий в общении.

Феклуша

– странница, лестью и небылицами завоевавшая доверие Кабанихи. Умело подбирая комплименты и поддакивая богатой вдове во всем, обеспечивает себя кровом и пропитанием. Пугается всего нового, отчего сближается с Кабановой еще больше.

Глаша

– служанка Кабановых, недалекая, простодушная девушка. Что-либо менять в своей жизни отказывается, довольствуясь своим положением.

Что происходило в четвертом действии?

Изначально стоит отметить, что дальнейший сюжет пьесы разворачивается спустя десять дней. На сцене показано гулянье жителей населенного пункта, на горизонте надвигается непогода (формируется гроза). Дикой и Кулигин по-прежнему спорят. Кулигин просит у Дикого денег на развитие, чтобы пустить их на благородное дело. Дикой не желает расставаться с деньгами, и с повышенным тоном отказывает в просьбе. Он не понимает, что изобретение, именуемое «громоотвод», будет создаваться во благо и поможет предоставить человеку дополнительный источник энергии. Гроза все ближе и жители начинают расходиться по домам.

У Кати предчувствие о надвигающейся смерти не пропадает. Её муж замечает, что с Екатериной что-то не так и просит её покаяться в грехах, но разговор прерывает Варя. Из толпы людей, гуляющих на празднике, выходит Борис и здоровается с Кабановым. Марфа пристально смотрит за всем происходящим, поэтому Варвара просит Бориса уйти.

Кулигин начинает рассказывать про грозу и уверяет, что стихия безвредна и не способна навредить человеку, но жители его не слушают и бурно обсуждают непогоду. Екатерина говорит Тихону, что скоро умрет. Никто не понимает, что в душе у Кати очень много страданий. Тихон отправляет Екатерину домой, а Варя пытается её успокоить.

Теперь на сцену выходит Барыня и рассказывает Екатерине о том, что от бога не уйдешь и умирать лучше красивой. Эти слова заставляют Катю признаться во всем мужу и своей свекрови. Она говорит, что всё время отсутствия мужа тайком общалась с Борисом.

Краткое содержание пьесы «Гроза»

Действие первое

Автор переносит читателя в начало XIX столетия, в город Калинов, построенный на берегах Волги. В тихом и уютном саду Кудряш, Шапкин и Кулигин обсуждают ханжество и самодурство Дикого. К компании присоединяется племянник помещика Борис, приехавший в местные края недавно.

Поведав собеседникам свою историю о детстве, учебе и смерти родителей, юноша сообщает, что приехал за наследством покойной бабушки. По условиям завещания, если Борис будет почтителен к дяде, то барин обязан дать ему часть наследства. Мещане же, услышав об условиях, заверяют, что не видать ему денег от жадного помещика.

Напоследок Борис жалуется на невыносимую жизнь в помещичьем жилище. Кулигин же в ответ делится историей города и сетует на жестокие нравы города, после чего компания расходится.

Появляется Феклуша, восхищенная семейством Кабановых, щедро одаряющем пришлых и бедных людей. Механик-самоучка её мнения не разделяет и на любопытство Бориса описывает вдову Кабанову как домашнего тирана.

Вскоре появляется сама Кабаниха вместе с домочадцами: дочерью и сыном с его женой. После длительного ворчания вдова оставляет детей, желаюших прогуляться по улице. Тихон отправляется в гости выпить.

Девушки обсуждают домашние хлопоты и мужа Катерины. Попутно супруга Тихона делится своими мечтаниями, рассказывает о молитвах в церкви, жалуется, что с ней происходит необычное. Поняв, что наивная рассказчица влюбилась, Варвара обещает ей помочь встретиться с возлюбленным после отъезда Тихона, отчего мечтательница сразу пугается.

Внезапно раздаются угрозы душевно больной горожанки о том, что красота ведет к порочности и адским мукам, обстановку нагнетает гроза. В ужасе и страхе Катерина торопится с Варварой домой – молиться иконам.

Действие второе

Действие происходит внутри дома Кабанихи. Феклуша ведает горничной Глаше небылицы об обычаях далеких стран, о наказаниях за супружескую измену, попутно интересуясь жизнью купеческой семьи.

Тихон собирается в дальний путь. Сестра и жена собирают ему вещи. Варвара передает Катерине весточку от Бориса и просит ночевать её в саду после отъезда брата. Появляется Кабанова с сыном, требуя от него изложить жене, как она должна жить в отсутствие супруга.

Обиженная Катерина, оставшись с супругом наедине, просит забрать её с собой в поездку, но получает отказ и сталкивается с равнодушием мужа. Кабанова возвращается, требуя от невестки кланяться ему в ноги, и отправляет сына в дорогу.

Варвара уходит в город, при этом передает колеблющейся Катерине ключ от калитки, настояв на ночлеге в саду.

Действие третье

Читателю открывается сцена у ворот дома Кабановых. Вдова беседует с Феклушей о больших переменах в обществе. Странница жалуется на приход тяжелых времен, высказывает свое мнение о железнодорожных путях, сетует о распущенной жизни в столичных городах.

Женщинам наносит визит Савел Прокофьевич, полный злобы и обиды на членов своей семьи. Выпустить пар на Кабанихе ему не удается, но купчиха уводит его к себе домой выпить.

Спустя время в поисках дяди к Кабановым приходит Борис. Узнав всё что нужно, попутно интересуется Катериной. Варвара обещает ему встречу и просить направиться ночью к калитке за садом поместья.

Наступает ночь. Варвара в оговоренном месте встречи велит Борису ждать, сама же отправляется на свидание с Кудряшом. Катерина встречает за калиткой племянника Дикого и признается ему в любви. С проснувшимися чувствами девушка совладать не может и изменяет Тихону.

Действие четвертое

Автор переходит к старому зданию с галереей, расписывающей подземный мир. Спасаясь от дождя, в помещение заходят Кулигин и Дикой. Механик просит помещика дать денег на постройку солнечных часов и громоотвода. Богач же осыпает мещанина бранью и отказывает в помощи, уверенный, что защищаться от посланного с небес наказания – грешное дело.

В опустевшую галерею заходят Борис и Варвара. От девушки раздаются плохие новости: Тихон вернулся, Катерина подавлена, Кабаниха подозревает неладное. Племянник Дикого просит уговорить Тихонову жену сохранить тайну и удаляется.

Появляется Кабаниха с сыном и его супругой. Катерину мучают мысли о каре за грех. Гроза в небе, крики сумасшедшей незнакомки об адских муках и страх перед свекровью доводят девушку до крайнего отчаяния. В слезах и на виду у всех она признается Тихону и его матери в неверности, приводящей к печали мужа и злорадству вдовой купчихи.

Действие пятое

В саду на приволжском побережье Тихон ищет поддержки у Кулигина, с грустью сообщая о признании жены и проклятиях матери. Товарищ предлагает простить супругу, так как обманутый муж все ещё любит её. Тихон же отвечает, что мать не допустит случиться такому.

От него же становится известно, что Борис по требованию дяди направляется в сибирскую даль, в Кяхту. Беседу прерывает Глаша с тревожной новостью: Катерина пропала. Все трое боятся, что девушка наложит на себя руки, и отправляются искать беглянку.

На передний план выходит Катерина, начинающая причитать о своей нелегкой доле, о тоске по возлюбленному, отчаянно призывая Бориса к себе. Возлюбленный навестил несчастную, но с грустью сообщает, что уезжает в Сибирь и не может забрать её с собой.

После расставания Катерине предстают мысли о смерти и невыносимости жизни. В отчаянии она идет к обрыву, прощается с отбывшим Борисом и бросается в Волгу.

Публика оживленно говорит о девушке, покончившей с собой. Тихон бежит к ней, но падает на колени под угрозами матери о проклятии. Появляется Кулигин с телом Катерины. Оставив её Кабановым, он упрекает их семью в жестокости и уходит.

Кабаниха теряет контроль над сыном: никакие угрозы не помогают вернуть власть. Тихон обвиняет мать в гибели жены и сожалеет о том, что остался один в этом полном тягот мире.

Смысл названия пьесы.

Название своей пьесе Островский дал неспроста, гроза в ней – непосредственный ее участник.

В композиции произведения гроза имеет важное значение. В первом действии, когда Катерина рассказывает Варваре о своих мыслях и намекает на тайную любовь, гроза надвигается, предвещая трагедию. Разражается гроза, когда Катерина признается свекрови и мужу в своей неверности. Гроза влияет на поведение героев пьесы. Она непосредственно участвует в пьесе.

Но гроза имеет еще и переносное значение. Так Тихон грозой называет ругань и брань своей матери, а Кулигин видит в грозе живительную силу. Для Дикого всё отношение к людям основывается на том, чтобы вызвать в них страх. Так он и относиться к грозе, и считает, что все должны бояться ее, как боятся его. Для Катерины гроза равнозначна божьей каре, она боится не сколько грозу, сколько наказания.

Образ грозы позволяет нам раскрыть характеры героев. Душевное состояние Катерины тоже напоминает грозу. Когда она рассказала Варе о своей тайной любви, гроза только собиралась, и на душе у нее было неспокойно. Гроза не потревожила Катерину, когда она встречалась с Борисом, потому что она почувствовала себя счастливой. Когда же она рассказала всем о своем грехе, гроза разразилась, будто разорвалась душа у Катерины. Гроза появлялась всякий раз, когда она чувствовала беспокойство.

Появились вопросы по этой теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Анализ произведения

Сама по себе пьеса весьма драматична: преуспеть удалось только помещику Дикому, откровенно сославшему своего племянника в Сибирь. Семья Кабановых раскололась, Катерина мертва, Борис сбежал.

Сюжет пьесы породил противоречия и споры между литературоведами. Особенно отличились Н. Добролюбов и Д. Писарев, приводя совершенно противоположные, но интересные изложения своих позиций. И оба они правы в своих суждениях.

С позиции идеализма и романтизма Добролюбов подробно описал общую картину произведения. Середина XIX века, общество ждет перемен. Пьеса – аналог борьбы двух слоев населения. Сторонники старых порядков представлены Савелом Диким и Кабанихой. Это невежды, владыки, хозяева «темного царства». Они уже подмяли под себя все вокруг и не желают ничего менять.

Новое поколение – молодое, свежее, желающее изменить мир – разобщенные и нерешительные представители, но стремительно крепчающие и обретающие своеволие:

  • в лице Тихона – несогласные, но смирившиеся;
  • в лице Варвары – недовольные, сумевшие приспособиться, вести скрытое сопротивление;
  • в лице Катерины – решительно не принимающие сложившиеся порядки, горячо желающие изменить окружение;
  • в лице Бориса – лицемеры, стремящиеся лишь к личной выгоде.
  • Оставленная со своими проблемами и чувствами в одиночестве, Катерина отчаянно пытается добиться понимания Кабанихи. Её попытка несогласия – роман с Борисом – обернулась неудачей, подобно робким протестам бунтарей против общества. Подавленная и сломленная, девушка сводит счеты с жизнью, не желая жить как прежде.

    Сюжет «Грозы» — печальная хроника борьбы низов общества за перемены в лучшую сторону.

    Как и в жизни, потеряв рядом с собой нечто прекрасное и чистое (кем для Тихона и Варвары была Катерина), дети Кабанихи выходят из-под контроля, обретают волю, перестают подчиняться ценой тяжелой потери.

    Но внимание в пьесе стоит обратить на нотки реализма – в поступках, словах и решениях героев Островский заложил простые и важные истины. Даже в драме XIX столетия современный читатель найдет полезные заметки и заключения.

    Нельзя верить красивым словам и внешнему облику

    Легко заметить на примере Феклуши, как грозная и властная Кабаниха пускает в свой дом постороннего. Гостья сочувствует хозяйке, пока та готова содержать её.

    Самый яркий пример двуличности – Борис. Кто мог предположить, что видимая независимость и неприятие юношей маленького городка Калинова – лишь злоба от невозможности получить заветные деньги Дикого? И что «волевой и решительный» человек (а на самом деле – подлиза), столкнувшись с трудностями, покинет всех, оставив возлюбленную одну с множеством проблем?

    Дело нужно хорошо обдумать, прежде чем доводить его до конца или не приступать к нему вообще

    Затея просить денег у самого скупого человека города – провальная идея. На что надеялся Борис, став верным лакеем дяди? Образованный и смышленый человек найдет иной способ заработать.

    Не слишком ли поздно было вспоминать Катерине о грехе после супружеской измены? Зная свои слабости и характер, стоило бы не идти на свидание или отбросить мысли о чистоте души.

    Не стоит переживать из-за суждений посторонних

    Своими проклятиями выжившая из ума барыня довела Катерину до отчаяния. Но, в отличие от Кабанихи, юная супруга Тихона могла проигнорировать безумную – всё-таки та не была частой гостьей у Кабановых. Да и ворчливую свекровь девушка могла научиться игнорировать – благо Варвара учила легкости и беззаботности.

    Погубило Катерину осознание лживой натуры Бориса: возлюбленный – обманщик, бегущий от проблем. Не желая примириться с этим фактом, наивная девушка бросается с обрыва. Но её ждет Тихон, готовый простить, и Варвара, все больше агрессивная к своей властной матери.

    Здесь проявляется и отрицательная черта Катерины: является ли она невинной добродушной душой?

    Или обиженной на всех особой, желающей, чтобы окружающие её принимали такой, какая она есть и только на её условиях? Ведь жизнь в доме Кабановых – яркий пример того, что всем угодить невозможно.

    Нужно уметь говорить «нет»

    Тихон, владей он бесценным навыком, сумел бы оградить супругу от нападок матери. Имей Катерина волю, вряд ли бы она согласилась на авантюру Варвары в виде свидания с Борисом. Пассивность и нерешительность стоили одному вдовства, другой – жизни.

    Вымышленная версия создания сюжета

    Среди современных историков укоренилась версия, что сюжет произведения полностью взят из жизни. Существует гипотеза, что именно в этот год простая женщина из Костромы ушла рано утром из дома, а спустя определенный промежуток времени ее бездыханное тело было обнаружено в реке. Потерпевшая – это Саша Клыкова. Было проведено специальное следствие и выяснилось, что семейные отношения с ее супругом были весьма напряженными. Подливала масла в огонь и свекровь, которая время от времени издевалась над невесткой. Муж Александры был «бесхребетным» и никогда не вставал на защиту жены. Основу для всего происходящего дали скрытые любовные игры между Клыковой и служащим, разносившим почту.
    Вышеописанная версия весьма прочно вошла в подсознание людей и практически каждый считал, что именно эта ситуация дала основу для создания произведения. Если бы эта история дошла до настоящего времени, то наверняка бы в местах, где на самом деле это якобы происходило, были бы проложены маршруты для туристов со специальными экскурсиями. На самом же деле это вымысел.

    Пьеса «Гроза»

    , напечатанная в Костроме и выставленная на продажу, реализовывалась отдельным печатным изданием, не похожим на аналоги. Актеры, участвовавшие в организации, старались быть максимально похожими именно на Клыковых, а жители населенного пункта показывали приезжим гостям то место, где якобы погибла Саша.

    Прочно закрепить данный миф позволил краевед по фамилии Виноградов. Именно этот человек тщательно изучил пьесу и нашел большое количество совпадений, которые полностью идентичны реальному случаю.

    Как Сашу, так и Катю из пьесы отдали замуж в раннем возрасте, при наступлении шестнадцатилетия у Александры и 19-летия у Екатерины. Две девушки, реальная и вымышленная, терпели деспота-свекровь, которая не давала нормально жить. В доме самую грязную и неприятную работу делала только невестка. Именно у реального человека – Александры Клыковой – были отношения с посторонним человеком, который являлся работником почтового учреждения. Этот краевед и множество различных литературных деятелей «ухватились» за эту версию и распространили ее на весь мир.

    CR Технические приложения

      • Местный
      • Графический
      • Авиационный
      • Морской
      • Реки и озера
      • Ураганы
      • Суровая погода
      • Огненная погода
      • Солнце/Луна
      • Долгосрочные прогнозы
      • Прогноз климата
      • Космическая погода
      • Прошлая погода
      • Дни обогрева/охлаждения
      • Месячная температура
      • Записи
      • Астрономические данные
      • Цунами
      • Наводнения
      • Береговые опасности
      • Лесные пожары
      • Холод
      • Торнадо
      • Качество воздуха
      • Туман
      • Жара
      • Ураганы
      • Молния
      • Безопасное катание на лодках
      • Отбойные течения
      • Грозы
      • Космическая погода
      • Солнце (ультрафиолетовое излучение)
      • Кампании по безопасности
      • Ветер
      • Засуха
      • Зимняя погода
      • Беспроводные оповещения о чрезвычайных ситуациях
      • Брошюры
      • Готовая к погоде нация
      • Совместные наблюдатели
      • Ежедневный брифинг
      • Статистика повреждений/смертей/травм
      • Прогнозные модели
      • Портал данных ГИС
      • Погодное радио NOAA
      • Публикации
      • SKYWARN Storm Spotters
      • StormReady
      • TsunamiReady
      • Уведомления об изменении службы
      • Новости NWS
      • События
      • Социальные сети
      • Паблики/брошюры/буклеты
      • Контакты для СМИ NWS
      • О NWS
      • Организация
      • Стратегический план
      • Приверженность разнообразию
      • Для сотрудников NWS
      • Международные
      • Национальные центры
      • Карьера
      • Свяжитесь с нами
      • Глоссарий

    Наблюдения за сдвигом ветра в плотностных грозовых течениях

    • Опубликовано:
    • Ф. Ф. Холл мл. 1 ,
    • В. Д. Нефф 1 и
    • Т. В. Фрейзер 2  

    Природа том 264 , страницы 408–411 (1976)Цитировать эту статью

    • 99 доступов

    • 16 Цитаты

    • Сведения о показателях

    Abstract

    Наблюдения акустическим зондом за плотными грозовыми течениями выявляют сложную, но упорядоченную внутреннюю структуру. Быстродействующие анемометры на 150-метровой опоре выявляют последовательность слоев внутреннего сдвига, которые возникают после передней части или носовой части течения. Установлено, что измеренный сдвиг ветра, обнаруженный анемометрами, является функцией перепада температур между окружающим воздухом и внутренней частью порыва ветра, измеренного вблизи поверхности. Для объяснения этого наблюдения разработана эвристическая модель.

    Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение

    Варианты доступа

    Подпишитесь на этот журнал

    Получите 51 печатный выпуск и онлайн-доступ

    199,00 € в год

    всего 3,90 € за выпуск

    Узнать больше

    Арендовать или купить эту статью

    Пользуйтесь этой статьей столько, сколько вам нужно

    $39,95

    Узнайте больше

    Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа

    Ссылки

    1. Snyder, C. T., Аналоговое исследование продольной реакции на сдвиг ветра и устойчивые порывы ветра во время захода на посадку (NASA TN D-4447, Исследовательский центр Эймса, Моффет Филд, Калифорния, 1968).

      Google Scholar

    2. Neff, W.D., Количественная оценка акустических эхосигналов от планетарного пограничного слоя (Технический представитель NOAA ERL 322-WPL 38, Лаборатории экологических исследований, Боулдер, Колорадо 1975).

      Google Scholar

    3. Benjamin, T. B., J. Fluid Mech. , 31 , 209–248 (1968).

      Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar

    4. Гофф, Р. К. Кинематика и динамика грозового истечения (Технический меморандум NOAA. ERL NSSL-75, Национальная лаборатория сильных штормов, Норман, Оклахома, 1975).

      Google Scholar

    5. Митчелл, К.

      Е. Численное исследование сильных грозовых порывов фронта (Отчет НАСА CR-2635, Университеты штата Пенсильвания, Контр. NAS8-27334, 1975).

      Google Scholar

    6. Тернер, Дж. С. Эффекты плавучести в жидкостях (Кембридж, University Press, 1973).

      Книга Google Scholar

    7. Холл, Ф. Ф. младший, Эдингер, Дж. Г., и Нефф, В. Д., J. заявл. Метеорол , 14 , 513–523 (1975).

      Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar

    8. Чарба, Дж., Модель гравитационных течений, примененная к анализу фронта порывов шквала (Технический меморандум NOAA. ERL NSSL-61, Национальная лаборатория сильных штормов, Норман, Оклахома, 1972).

      Google Scholar

    9. Marks, J. R., Акустические радиолокационные исследования явлений пограничного слоя (Научный представитель по NAS8-28659, Департамент метеорологии, Университет Оклахомы, Норман, Оклахома, 1973 г. ).

      Google Scholar

    10. Голдман Дж. Л. и Слосс П. В., Структура передней кромки грозового оттока холодного воздуха , 75–79 (Шестая конференция по сильным локальным штормам, Американское метеорологическое общество, Бостон, 1969).

      Google Scholar

    Download references

    Author information

    Authors and Affiliations

    1. Wave Propagation Laboratory, National Oceanic & Atmospheric Administration, Environmental Research Laboratories, Boulder, Colorado, 80302

      F. F. Hall Jr. & W. D. Neff

    2. Department of Physics, University of Nevada, Reno, Nevada, 89507

      T. V. Frazier

    Авторы

    1. F. F. Hall Jr.

      Посмотреть публикации авторов

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    2. W. D. Neff

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    3. T. V. Frazier

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    Права и разрешения

    Перепечатка и разрешения

    Об этой статье

    Эту статью цитирует

    • Длительный эффект исходной конфигурации при гравитационном распространении материальных фронтов

      • Надим Згейб
      • Томас Бонометти
      • С. Балачандар

      Теоретическая и вычислительная гидродинамика (2014)

    • Акустический зондирующий мониторинг сдвига ветра в пограничном слое атмосферы над Иле-Ифе, Нигерия

      • Дж. А. Адедокун
      • О. О. Вон

      Иль Нуово Чименто C (1991)

    • Анализ структуры грозы в пограничном слое атмосферы

      • Цуйцзюань Чжу
      • Синшэн Ли
      • Чжуоцзя Е

      Достижения в области атмосферных наук (1984)

    Комментарии

    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества. Если вы обнаружите что-то оскорбительное или не соответствующее нашим условиям или правилам, отметьте это как неприемлемое.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *