✅ Островский гроза описание катерины цитаты. Характеристика Катерины в «Грозе», с цитатами
Образ и характеристика Катерины в пьесе Островского Гроза сочинение 10 класс
Катерина — главная героиня драмы Островского. Чтобы узнать черты характера героини, надо заглянуть в ее душу, увидеть прошлое.
Детство Кати протекало счастливо и безоблачно. Образование Катя не получила: знания черпала из рассказов странниц и богомолок. Всему рассказанному верила и восхищалась, как много интересного происходит на свете. Работой ее не обременяли: поливала цветы, немного работала по хозяйству.
Очень любила ходить в церковь. Церковь ей казалась большим светлым храмом, где она видела летающих ангелов. По ночам девочке являлись волшебные сны, и тогда она просыпалась счастливой.
Катерина была доброй и наивной девушкой, религиозной и покорной, так как не видела злобы в мире, в котором жила.
Вся жизнь изменилась, когда Катерина вышла замуж. Она попала в семью, где царила ненависть ко всем окружающим людям. Природа, посещение церкви, разговоры со странницами уже не радуют девушку, ангелы перестали прилетать. Катерина вышла замуж за Тихона без любви, просто еще не успела никого полюбить. Катерина думает, если полюбить Тихона, то мир изменится. Но ее одергивает Кабаниха, злая свекровь. Ни одного доброго слова не заслужила Катерина от этой женщины. Тихон, забитый своей матерью, может быть и полюбил бы Катерину, но он не знает этого чувства. В доме Кабанихи нет положительных персонажей.
Черная, давящая атмосфера дома толкает Катерину на бунт. Невыносимо больше обходиться без солнца, добра, любви. Любовь к Борису – вот что не дает ей окончательно погибнуть, зачахнуть. Зная, что поступает неправильно, она все же идет на греховное свидание с Борисом. Этот грех висит в ее душе тяжелым камнем. Она верит в бога, совесть — вот ее бог. Религиозность Катерины не позволяет ей спокойно жить с грехом. Она рассказывает все мужу и свекрови о своей измене.
Тихон прощает жену, но она сама не может простить себя. Признание не дает облегчения. Возможность вернуться домой, к мужу, для нее равносильно смерти. Катерина выбирает смерть как свою собственную свободу. Самоубийство тоже грех по учению церкви, но это не пугает молодую женщину. И церковный и людской суд она смогла преодолеть.
Даже Тихон, забитый матерью, обвиняет Кабаниху в смерти жены. Катерина показала всем, что можно бороться, пусть даже ценой собственной жизни.
Драма Островского, написанная в 1860 году, накануне отмены крепостного права, стала символом обновления российского общества. Гроза — природное явление, своей силой и мощью смывает всю грязь. «Гроза» — пьеса, олицетворение нового в купеческой жизни России.
Катерина – это образ русской женщины, способной любить, оставаться свободной.
История любви Катерины и Бориса
Однажды в город приезжает молодой человек по имени Борис, племянник местного купца Дикого. Катерина влюбляется в Бориса, но считает эту любовь грехом, который ей никогда не замолить:
«Ты знаешь ли: ведь мне не замолить этого греха, не замолить никогда! Ведь он камнем ляжет на душу, камнем…» (Катерина о своей измене мужу, действие 3 явление III)
«Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю?. .» (действие 1 явление VII)
Катерина и Борис встречаются несколько раз на тайных свиданиях, пока Тихон находится в другом городе. Пылкая, горячая Катерина признается Борису, что любит его всем сердцем и готова идти за ним на край света:
«Давно люблю. Словно на грех ты к нам приехал. Как увидела тебя, так уж не своя стала. С первого же раза, кажется, кабы ты поманил меня, я бы и пошла за тобой; иди ты хоть на край света, я бы все шла за тобой и не оглянулась бы…»
По словам Бориса, у Катерины ангельская улыбка, когда она молится в церкви:
«А то в церкви вижу, на бульваре встречаемся. Ах, Кудряш, как она молится, кабы ты посмотрел! Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится…» (Борис о Катерине, действие 3 сцена 2 явление 2)
Катерина оказывается неспособна жить во лжи, поэтому она признается мужу и свекрови в своей измене:
«Все сердце изорвалось! Не могу я больше терпеть! Матушка! Тихон! Грешна я перед Богом и перед вами! Не я ли клялась тебе, что не взгляну ни на кого без тебя! Помнишь, помнишь! А знаешь ли, что я, беспутная, без тебя делала? В первую же ночь я ушла из дому…» (действие 4 явление VI)
«И все то десять ночей я гуляла… <�…>
С Борисом Григорьичем. » (Катерина о себе, действие 4 явление VI)
При этом Катерина думает не только о себе и своих проблемах, но и о своем возлюбленном Борисе. Девушка чувствует за собой вину за то, что она «ввела Бориса в беду». Катерина даже просит прощения у Бориса, хотя сама она пострадала от этого скандала куда больше, чем Борис:
«За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный покор! Да! Себе бесчестье – ему вечный покор.» (действие 5 явление II)
«Ну, прости меня! Не хотела я тебе зла сделать; да в себе не вольна была. Что говорила, что делала, себя не помнила.» (действие 5 явление III)
Катерина считает, что Борис — ее единственная возможность обрести счастье, увидеть какую-то радость в ее несчастной жизни:
«Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую нибудь я и видела… Что ж: уж все равно, уж душу свою я ведь погубила. » (действие 5 явление II
)
Тем временем Борис под давлением дядьки Дикого собирается срочно уехать из города. В их прощальную встречу несчастная Катерина просит его взять ее с собой, но Борис отказывается, так как он слишком боится своего дядьку Дикого, который может лишить его наследства за непослушание:
«Катерина.
Куда едешь?
Борис.
Далеко, Катя, в Сибирь.
Катерина.
Возьми меня с собой отсюда!
Борис.
Нельзя мне, Катя. Не по своей я воле еду: дядя посылает, уж и лошади готовы; я только отпросился у дяди на минуточку, хотел хоть с местом то тем проститься, где мы с тобой виделись.» (действие 5 явление III)
Оставшись без любимого и его поддержки, убитая горем Катерина совершает страшный поступок — бросается в Волгу и погибает:
«Женщина в воду бросилась!» (действие 5 явление V)
Вариант 2
«Гроза» — драма А. Н.Овстровского, действие которой происходит на берегу Волги. По замыслу автора события разворачиваются в Калинове. В этой пьесе довольно мало героев. Но без понимания мира каждого из них, невозможно узнать всю суть произведения. Поэтому рассмотрим каждого героя в отдельности.
Главной героиней пьесы выступает Катерина. Она рано вышла замуж. Была воспитана по старым традициям, которые заключались в уважении и покорности своему мужу. К Тихону она испытывала только жалость. Сколько не пыталась Катерина полюбить его, но никак не могла. Но она никогда, ни в чём не упрекала Тихона, всегда хотела ему помочь и поддержать. Катерина является самым выразительным персонажем пьесы, но при этом и очень скромной.
Внешне её характер, его сила, никак не проявляется. Сначала читателю может показаться, что Катя молчалива и слаба. Но впоследствии мы видим, что это совсем не так. Катерина единственная, кто хоть как-то может противостоять Кабанихе и её нападкам. Она им противодействует, а ни просто игнорирует, как другие члены её семьи. Здесь конфликт между героями имеет внутренний характер. Потому что Кабаниха боится влияния Катерины на Тихона, после чего он перестаёт подчиняться своей матери.
Катя часто сравнивает себя с птицей и рвётся в полёт. Она не может больше жить и находиться в Калинове. Она, влюбившись в молодого человека, который только недавно приехал в Калинов, представляет себе отличную возможность уезда из Калинова, и рисует образ настоящей любви. Но её представлениям не суждено сбыться. Жизнь Кати закончилась очень трагично. К сожалению, гибель её была неминуема. Хотя будучи очень религиозной девушкой с совестной душой, она всё же не может больше выносить таких терзаний со стороны Кабанихи и всей её семьи. Бездушным отношением к ней людей, окружавших её, и муками совести Катерина была доведена до отчаяния и мысли о самоубийстве.
Сочинение Образ и характеристика Катерины
Отношение критиков и читателей к главной героине пьесы А.Н. Островского «Гроза» сложилось весьма неоднозначное. Для одних этот образ олицетворяет решительность, сильную личность, «луч света в темном царстве». Для других, наоборот, Катерина предстает слабой женщиной, не умеющей себя защитить, и от собственного бессилия выбравшей самоубийство как выход из ситуации.
Можно с уверенностью утверждать, что обе точки зрения имеют право на существование, и каждая из них будет в определенной степени верна. Сказать же более конкретно, кто есть Катерина на самом деле – слабовольная женщина или героиня с решительным твердым характером, представляется непростой задачей.
На долю Катерина выпала несчастная судьба. Жизнь в семье мужа не приносила радости, несмотря на то, что героиня отдавала всю себя, чтобы наладить отношения с Тихоном, полюбить его, сделать их совместную жизнь хоть чуточку счастливее. Но как бы ни стремилась к этому Катерина, у нее ничего не получалось. Муж безоговорочно подчинялся своей матери – Марфе Игнатьевне Кабановой. Это была суровая женщина, которая держала окружающих ее людей в страхе.
Она яро отстаивает принципы патриархального уклада жизни, считая их единственно верными и правильными. Кроме того, для нее очень важным является мнение других людей о ее семье и о ней самой. Она боится выглядеть в глазах окружающих как-то неправильно (с ее точки зрения), а потому печется обо всем внешнем и напускном. Сохраняя патриархальные традиции, Марфа Игнатьевна заставляет своего сына бить супругу за ту или иную провинность, велит Катерине «выть», когда та провожает мужа в дорогу и т.д.
Катерина не может принять такое бессмысленное и притворное поведение, которое абсолютно противоречит ее искренней натуре, тем убеждениям, которых она придерживается в отношении семьи, ее представлениям о счастливой жизни. Для нее важнее всего было внутреннее, настоящее, нежели внешнее, наносное.
Катерина, воспитывалась в купеческой семье, где росла в любви и тепле. Также особое место в ее жизни занимала религия. Их семья часто давала приют многим странникам, в сердцах которых жила искренняя вера в Бога.
Катерина сама рассказывает о своей жизни, и в этом рассказе читатель как нельзя лучше видит ту самую светлую, добрую и свободная душу девушки.
Мечтам Катерины о любящей и крепкой семье, детях, счастливой жизни не суждено было сбыться. Та жизнь, которая ожидала девушку в будущем, стала полной противоположностью этим мечтаниям. Катерина понимала, что не выдержит условий такой жизни, и ей ничего не оставалось, как решиться на отчаянный поступок. Возможно, это было проявлением душевной слабости, и все же имеем ли мы право судить несчастную женщину? Думается, что нет.
Остается говорить о том, что поступок Катерины является противоречивым и неоднозначным. И все же с уверенностью можно утверждать, что героиня есть образец светлого и доброго человека, достойного лучшей судьбы.
Кабаниха в речи посторонних людей
Характеристика Кабанихи получается понятной читателю, благодаря высказываниям персонажей пьесы. Первое упоминание о Марфе Игнатьевне звучит из уст Феклуши. Это нищая странница, которая благодарна ей за доброту и щедрость. В противовес звучат слова Кулигина о том, что она щедра к нищим, а не к родным людям. После этих кратких характеристик читатель знакомится с Кабанихой. Слова Кулигина подтверждаются. Мать придирается к словам сына и невестки. Даже своей кротостью и искренностью Катерина не вызывает у нее доверия. В сторону сына летят упреки за отсутствие любви к матери.
Эссе про Катерину
Катерина является главной героиней пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза», женой Тихона и невесткой Кабанихи. С помощью молодой девушки автор поднимает проблему судьбы неординарной и выделяющейся личности среди патриархального города.
Катерина была девятнадцатилетней девушкой, которая вышла замуж в раннем возрасте. В самом начале девушка вспоминает о своем детстве, хороших воспоминаниях с тоской в глазах. Она была ребенком, ради которого родители были готовы на все. Они проводили вместе очень много времени, посещали церковь и изучали новые вещи. Уже в детстве Катерине заложили те убеждения, которых она придерживалась и в более старшем возрасте. Теперь, когда она была замужем за Тихоном и жила с его матерью, все стало иначе. Она перестала дышать полной грудью, чувствовать свободу и ощущение жизни. Хоть события и действия в повседневной жизни остались прежними, изменилось её отношение ко всему. Теперь все делалось не по доброй воле, а по принуждению. Несмотря на эти обстоятельства, её сердце было полно любви.
Так как девушка с детства регулярно посещала церковь, её религиозность не была чем-то странным. Поэтому, влюбившись в абсолютно ей чужого и постороннего человека, она чувствует себя грешной. Этим человеком был Борис. Встречи с ним придавали ей сил и приносили огромное счастье. Все попытки заглушить эти эмоции с помощью религии или любви к Тихону становятся бесполезными. Она была не в силах бороться со своими желаниями, которые были ей совсем несвойственны. Она не в силах избавиться от встреч с Борисом и поэтому изменяет мужу. Скорее всего, этого могло не произойти, если бы девушка чувствовала от Тихона поддержку и внимание. После этого её религиозность увеличивается, она открыто признается в содеянном. Не получив понимания и надежды на создание дальнейшего счастья, Катерина идет на еще более грешный поступок – самоубийство.
Таким образом, Катерина была «белой вороной» в своем окружении и постоянно пыталась бороться с ним и своими желаниями, которые не соответствовали её мировоззрению. Ее смерть многим показалась неким протестом, который зашел слишком далеко, лишив девушку жизни.
Как Жила Катерина В Доме Кабанихи Цитаты
События пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза»
предлагают нашему вниманию описание жизни главной героини Катерины в семействе Кабановых, где процветает домострой.
А ведь ее жизнь в родительском доме была совершенно иной. Посмотрим же на этот явный контраст.
В доме родителей Катерину
баловали и любили, жизнь ее протекала легко и беззаботно. Девушка чувствовала себя свободной, она была вольной, словно птица в небе. Скоро проходили дни, наполненные радостью и весельем. Катя любила гулять в саду, наслаждаясь ароматом и красотой росших там цветов. Ни о чем не тужила девушка, не было ни одной причины для беспокойства, повода для грусти. Маменька просто обожала дочку, покупала ей самые красивые наряды, так что девочка была похожа на настоящую куклу. Работать ее никто не принуждал. Если ничего не хотелось делать, то Катерина и не делала, просто отдыхала и наслаждалась беззаботной юностью.
Такое воспитание позволило девушке стать искренней и цельной натурой, не способной притворяться и лгать, а ведь именно на этом строятся все отношения в новой семье. И как же это возмущает Катю. Решительная и смелая она тяготится в доме Кабанихи
, не знает, как себя вести.
Но все же воспитание девушки, основанное на подчинении старшим, религиозности, следовании традициям и обычаям не позволяет ей вести себя не так, как принято в семье мужа. Жестокая, грубая и деспотичная свекровь пытается подчинить невестку себе, своей воле. Никакого участия не чувствует девушка. Одни только нападки и придирки. Причем, зачастую даже ни на чем не основанные, просто так, на пустом месте. Мечтательная Катерина, по-доброму относящаяся ко всем без исключения, чахнет в доме Кабанихи, в этой гнетущей атмосфере беспрекословного повиновения и унижения.
Доходит до того, что свекровь начинает оскорблять Катю. Ярко представлено это в сцене прощания Тихона и Кати, когда муж по велению матери наказывает не гулять с молодыми ребятами. Это, наверное, и стало последней каплей. Кате и так было невыносимо в стенах нового дома, а после такого обращения и вовсе стало невмоготу. Протест, зарождающийся в душе Катерины, вырывается наружу со всей силой. Темное царство, в которое попала молодая девушка, не дает ей возможности быть счастливой, а, встретив любовь за его стенами, Катя понимает, какой грех взяла на душу. Девушка не может скрыть позора, ее тяготит это чувство, не может Катя притворяться и скрывать, как Варвара. А после такого признания и вовсе нет ей жизни в доме ненавистной свекрови. Катерина кончает жизнь самоубийством. В сложившейся ситуации этот поступок был единственным выходом.
Жизнь в доме Кабанихи сделала девушку, выросшую в любви и свободе, несчастной. Свекровь попросту не давала ей дышать, не позволяла быть такой, какая она есть. Но вернуться домой не представлялось возможным, такие были времена. И молодой девушке, сознательно вступившей на путь греха, пришлось решиться на еще один отчаянный поступок. Такая сильная натура поистине восхищает!
Популярные сегодня темы
В произведении говорится о служивом офицере, который воевал на Кавказе. Когда он получил письмо от родной мамы, он поехал домой.
Сергей Каренин один из второстепенных персонажей произведения Льва Николаевича Толстого под названием «Анна Каренина».
Мне известен один пример зависти, который поменял людей местами в жизни. Моя мама дружила с одной девочкой буквально с первого класса
Можно сказать, что в творении своем Распутин говорит о «малой» Родине, которая останется в сердце каждой настоящей, живой личностей. Писатель считает, что эта самая земля способна дать человеку куда большее, чем он может представить.
Великая Отечественная война – всего три слова, а сколько в них боли, страха и ужаса. Война – это самое страшное, что может произойти с человечеством. Хотя прошло столько лет, война 1941 -1945 гг, навсегда останется в сердцах людей, в памяти поколений.
Островский гроза описание катерины цитаты. Характеристика Катерины в «Грозе», с цитатами
Катерина в «Грозе» Островского – это натура не податливая, не гнущаяся. В ней сильно развита личность, в ней много силы, энергии; ее богатая душа требует свободы, широты, – она не хочет тайком «воровать» у жизни радости. Она способна не согнуться, а сломаться. (См. также статью Образ Катерины в пьесе «Гроза» – кратко.)
А. Н. Островский. Гроза. Спектакль. Серия 1
Воспитание Катерина получила чисто национальное, выработанное еще древнерусской педагогикой Домостроя. Все детство и юность жила она взаперти, но атмосфера родительской любви смягчала эту жизнь, – к тому же и влияние религии препятствовало её душе зачерстветь в удушающем одиночестве. Напротив, – неволи она не чувствовала: «жила – ни об чем не тужила, точно птичка на воле!». Катерина ходила часто по церквам, слушала рассказы странниц и богомолок, слушала пенье духовных стихов, – жила беззаботно, окруженная любовью и лаской. И выросла она прекрасной, нежной девушкой, с тонкой душевной организацией, большой мечтательницей. Воспитанная на религиозный лад, она жила исключительно в кругу религиозных представлений; её богатая фантазия питалась только теми впечатлениями, которые почерпала из жизни святых, из легенд, апокрифов и тех настроений, которые переживала она во время богослужения.
«. до смерти я любила в церковь ходить! – вспоминала она впоследствии свою юность в разговоре с мужниной сестрой Варварой. – Точно, бывало, я в рай войду. И не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мною делается! А, знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет и в этом столбе ходит дым, точно облака. И вижу я, бывало, девушка, ночью встану – у нас тоже везде лампадки горели, – да где-нибудь, в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходить, – упаду на колени, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чём молюсь и о чём плачу!»
Из этого рассказа видно, что Катерина была не просто религиозным человеком, – она знала минуты религиозного «экстаза», – той восторженности, которой богаты были святые подвижники, и примеры которой найдем мы в изобилии в житиях святых. Как и они, Катерина зрела «видения» и чудесные сны.
«А какие мне сны снились Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные. И все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнут. И горы, и деревья, будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся!»
Из всех этих рассказов Катерины явствует, что она – не совсем обыкновенный человек. Её душа, сдавленная старинным строем жизни, ищет простора, не находит его вокруг себя и уносится «горе», к Богу. Много таких натур в старое время уходило в «подвижничество».
Но иногда и в отношениях к родным прорывалась энергия её души, – она не шла «против людей», но, возмущенная, протестуя, она уходила тогда «от людей».
«Такая уж я зародилась горячая! – рассказывает она Варваре. – Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять.
Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!»
Из этих слов видно, что спокойная, мечтательная Катерина знает порывы, с которыми трудно справиться.
И вот, она попала в семью Кабановых. Много здесь увидела она того, что знакомо было ей в родном доме: и странницы те же, и разговоры о чудесах и угодниках те же, и строй жизни тот же, да только нет любви. Воспитанная в старых правилах, смирила Катерина себя, но порою прорывается в ней ее страстность – то свекрови возразит, когда следовало молчать, то мужу при всех на шею бросится, когда «приличие» требовало «поклониться в ноги».
Образ Катерины в драме «Гроза» А.Н. Островского
Катерина Кабанова – один из главных персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза». Это молодая женщина, ещё не имеющая детей и живущая в доме свекрови, где, помимо них с мужем Тихоном, живёт ещё и незамужняя сестра Тихона, Варвара. Катерина уже какое-то время влюблена в Бориса, живущего в доме Дикого, – осиротевшего его племянника.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Пока муж находится рядом, она мечтает о Борисе тайком, но после его отъезда Катерина начинает встречаться с молодым человеком и вступает с ним в любовную связь, при пособничестве невестки, которой связь Катерины даже выгодна.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Основной конфликт в романе – это противостояние Катерины и её свекрови, матери Тихона, Кабанихи.
Свекровь испытывает ревность к молодой привлекательной невестке, чувствуя, что с женитьбой сына, её власть над ним держится только на постоянных упрёках и моральном давлении. В невестке, несмотря на её зависимое положение, Кабаниха чувствует сильного противника, цельную и не поддающуюся её самодурскому гнету натуру.
Катерина не испытывает к ней должного почтения, не трепещет и не глядит Кабанихе в рот, ловя её каждое слово. Она не разыгрывает печали, когда муж уезжает, она не пытается быть полезной свекрови, чтобы заслужить благосклонный кивок – она другая, её натура сопротивляется давлению.
Катерина – верующая женщина, и для нее грех – это преступление, которое она не может утаить. В доме родителей она жила так, как хотела, и делала то, что ей нравилось: сажала цветы, истово молилась в церкви, испытывая чувство просветления, с любопытством слушала рассказы странниц.
Её всегда любили, и характер у нее выработался сильный, своевольный, она не терпела никакой несправедливости и не могла лгать и лавировать.У свекрови же, однако, её ожидают постоянные несправедливые попрёки. Она виновна в том, что Тихон не проявляет, как прежде, должного почтения к матери, да и от жены его не требует. Кабаниха попрекает сына тем, что он не ценит страдания матери во имя него. Власть самодурши ускользает из рук прямо на глазах.
Измена невестки, в которой впечатлительная Катерина призналась прилюдно – это повод Кабанихи ликовать и повторять:
«А я же говорила! А никто меня не слушал!»
Все грехи и прегрешения оттого, что воспринимая новые веяния, не слушают старших. Мирок, в котором старшая Кабанова живёт, вполне её устраивает: власть над домашними и в городе, богатство, жёсткое моральное давление над домашними. Это жизнь Кабанихи, так жили её родители, и их родители – и это не менялось.
Пока девушка молода, она делает то, что хочет, зато выйдя замуж, она как умирает для мира, появляясь с домашними только на базаре и в церкви, да изредка в людных местах. Вот и Катерина, придя в дом мужа после вольной и счастливой молодости, тоже должна была символически умереть, но не смогла.
То же ощущение чуда, что вот-вот нагрянет, ожидание неизвестного, желание влететь и воспарить, что было с ней с её вольной юности, никуда не пропало, и взрыв все равно бы произошёл. Пусть не связью с Борисом, но Катерина бы все равно бросила вызов тому миру, в который пришла после замужества.
Катерине было бы легче, люби она мужа. Но каждый день наблюдая, как Тихон беспощадно подавляется свекровью, она растеряла и чувства, и даже остатки уважения к нему. Она его жалела, время от времени подбадривая, и даже не сильно обижаясь, когда униженный матерью Тихон вымещает на ней свою обиду.
Борис кажется ей другим, хотя он находится из-за сестры в таком же униженном положении, как и Тихон. Поскольку Катерина видит его мельком, она не может оценить его душевных качеств. А когда две недели любовного дурмана развеиваются с приездом мужа, она слишком занята душевными терзаниями и своей виной, чтобы понять, что его положение не лучше положения Тихона. Борис, все ещё цепляясь за слабую надежду, что ему что-то достанется из состояния бабушки, вынужден уехать. Он не зовёт с собой Катерину, на это его душевных сил не хватает, и он уходит со слезами:
«Эх, кабы сила!»
Выхода у Катерины нет. Невестка бежала, муж сломлен, любовник уезжает. Она остаётся во власти Кабанихи, и понимает, что та теперь не спустит провинившейся невестке ничего… если уж и раньше бранила её ни за что. Дальше – это медленная смерть, ни дня без попрёков, слабый муж и нет никакой возможности видеть Бориса. И верующая Катерина предпочитает всему этому страшный смертный грех – самоубийство – как освобождение от мук земных.
Она осознает, что её порыв страшен, но для нее даже предпочтительнее кара за грех, чем жизнь в одном доме с Кабанихой до своей физической смерти – духовная уже произошла.
Цельная и вольнолюбивая натура никогда не сможет выдержать давления и глумления.
Катерина могла бы бежать, но не с кем было. Потому – самоубийство, быстрая смерть вместо медленной.
Свой побег из царства «самодуров русской жизни» она всё-таки совершила.Поиск для:
Изображение кулигинского персонажа из грозы. Сочинение «Образ Кулигиной в спектакле «Гроза
» Среди героев спектакля А.О. Островского «Гроза» Кулигин — одна из ключевых фигур, хотя и не главная.
Механик-самоучка, реально смотрит на процессы, происходящие в городке. Кулигин понимает, что в жизни нужны перемены, что устои города устарели и их нужно менять, что старый мир рухнул на глазах. Но, в отличие от Катерины, его протест проявляется только на словах. Внимание на жестокость богатых людей, энтузиазм, ненависть, царящие вокруг, он еще советует смириться и как-то существовать.
Нерешительность способствует его бесстрашию и на предложение Бориса открыто разоблачить несправедливость, творящуюся в Калинове, он отвечает: «Я так-с, за свою болтовню попадаю».
В то же время он неисправимый романтик и мечтатель. Его поэтическая натура проявляется в любви к природе, красота которой навевает ему поэтические строки. О тонкостях его души говорит то, что он читает стихи, поет песни, любуется окружающей красотой. Его слова «Восторг! Чудеса, красота! Душа ликует!» может принадлежать только духовно красивому человеку. Мы не знаем о внешности его, но внутренняя красота и понимание того, что происходит вокруг, делает этот образ положительным.
В начале произведения Кулигин сидит на берегу и любуется красотой Волги. Он любит свой город, своих жителей и хочет многое сделать для их процветания. Переживает, что в городе нет сырых прутьев, а частые грозы могут ему навредить, мечтает сделать солнечные часы, а также изобретает вечный двигатель и везут деньги, чтобы иметь возможность улучшить жизнь города. Но благородные порывы Кулигиной не могут сбыться по той простой причине, что он беден, у него нет денег на все это, и никто не хочет ему помочь. Над его представлениями только глумятся, считая его странным человеком.
Кулигин не в силах изменить жизнь города к лучшему, ибо не имеет единомышленников и боится открыто бороться со старым миром. Но позитивность этого образа в том, что он не относится к темной части городков городка, понимая, что грядет новое время.
Очерк о Кулигиной
Произведение «Гроза» Александра Николаевича Островского повествует о жителях местечка Калиново, в котором дворянская вседозволенность переходит границы. За этими помещиками никто не следит, и они вольны делать все, что хотят. Многие крестьяне просто терпят, а другие возмущаются их поведением, а есть и те, кто говорит это и сами дворяне.
Первый персонаж спектакля — Кулигин, слесарь-самоучка, которому более 50 лет, инициативный, но в то же время мечтательный. Сидит и любуется русской бескрайней природой, как говорят Кудряш и Шапкин. Они не понимают его радости, так как погружены в обычные бытовые проблемы и местные сплетни. Товарищи им восхищаются, так как он не говорит по пустякам и может дать отпор, причем без силы, а просто словами. Кулигин любит творить и создавать новое, ему хочется улучшить жизнь города и подарить что-то великое, но чаще всего такие мечты приводят к потерям и разочарованиям.
Если критик Добролюбова писал в своей критической статье, что Катерина луч света в этом темном царстве, то Кулигин может сказать, что это «Темное царство» не такое уж и мрачное. Но в то же время, несмотря на свой яркий луч, механику, как и всем, приходится терпеть всех городских помещиков и их жестокие выходки. Если вспомнить Кудряша, который только на словах выступал против глуши и не хотел ему подчиняться, то Кулигин не хочет брать с него пример, он просто молчал, терпя все нападки. Он редко спорит с другими людьми, выше его по классу, даже не пытается высказывать свое личное мнение. Он понимает, что если он будет цепляться за драку, то все станет хуже, а если спор легко оскорбить, то его можно взять и заплакать. Но чаще всего, когда Кулигин пытается решить мировой спор, просто на словах между взрослыми и детьми, его попытки остаются безуспешными.
Важно видеть, что именно он выдает, основные мысли автора и его мнение по поводу того или иного предмета. Это он говорит: «Жестокие, сударь, нравы в нашем городе жестокие!…». Он полностью осуждает ложь и лицемерие, эгоизм. Он не понимает, почему вельможи так жестко ко всему жестоки и не хотят помочь близким даже помочь по пустякам. Они все делают для себя и своих близких, а для своих подчиненных они и гроша не дадут. Кулигин, не является главным героем произведения, герой — драматический резонансный, но его можно считать одним из главных действующих лиц всей пьесы и драмы. Так же как и Катерина — главная героиня Драмы, он борется за честь и справедливость, за права простых крестьян. Он одновременно борется за любовь и справедливость и готов ради этого многое потерять, а сам Кулигин выдает все мысли автора.
3 вариант
В пьесе «Гроза» А.Островского есть один интересный герой Кулигин. Он не является главным персонажем. Но, несмотря на это, его образ интересен.
Мужчина работает слесарем. Он научился своему ремеслу самостоятельно. Он реалист и понимает, что с ними происходит в городе. Кулигин хочет изменить свою жизнь и жизнь города в целом. Он считает, что нужно идти дальше, а не стоять на месте. По его мнению, прежние устои, на которых жили жители города, давно устарели и необходимо придумать что-то новое. Он протестует против существующей системы. Его возмущала жестокость людей и ненависть, которая царит вокруг. Но все его протесты заканчивались только словами.
Он нерешительный человек. О его трусливости свидетельствует его отказ Борису. Мужчина предложил Кулигину разоблачить несправедливость, творившуюся в городе. Но, Кулигин сказал ему, что о нем так много говорили и за это его не раз доставляли. Все это подтверждает его трусливый характер.
Мужчина был достаточно романтичен. Он любил мечтать. В душе он был поэтом. Кулигин очень любил природу. Она была для него музой и вдохновением. Писал стихи о красоте природы. У него тонкая душевная организация. Он восхищается всеми, кто его окружает. У него добрая и красивая душа. Автор решил не описывать внешность Кулигина. В рассказе Падшего большое внимание уделено раскрытию внутреннего мира Героя. В целом образ можно считать положительным.
Любит помечтать глядя на текущую Волгу. Он хочет, чтобы его город развивался и становился лучше. Кулигин переживает из-за того, что в городе нет молотьбы. Он боится, что постоянные грозы могут навредить городу. Он хочет совершить какое-то открытие, а деньги, полученные в награду, потратить на поселки городка. Но это лишь его желания, которым не суждено сбыться. Он беден. Когда он рассказывает о своих идеях другим людям, они просто смеются вместе с ним. Голова человека забита только чистыми и добрыми мыслями.
В одиночку Кулигин не может изменить налаженную жизнь в городе к лучшему. У него не хватает сил и денег, чтобы это сделать. На самом деле он бедный человек, но у него очень богатый внутренний мир. У него нет людей, которые были бы с ним одновременно. Кулигин хочет найти единомышленников и бороться с ними против благонамеренной системы. это положительный персонаж. Он не совершает плохих поступков и никому не причиняет зла. Кулигин мечтает о легкой пыли и ценит красоту природы.
Этим летом я ездил в лагерь. Билет отдали маме на работу. Когда я узнал, что поеду в лагерь, то очень обрадовался. Сразу начал думать, что мне понадобится в лагере. Решил, что возьму пару машинок
Антону Павловичу Чехову всегда удавалось создавать необычные произведения, в которых был заложен глубокий смысл. Все зависит от человека, который открывает книгу известного писателя. Если читателю интересно узнать жизнь, ее законы
Гений. Что означает это понятие? Я думаю, это способность придумывать что-то новое, способность делать открытия. Всем известны великие ученые и художники, которые благодаря своему таланту
В литературе классического периода каждый персонаж того или иного произведения выполняет особую функцию, образ не просто так. Это касается как главных, так и второстепенных персонажей. В драматических произведениях действуют те же принципы.
Например, через образ Молчалина в грибоедовской комедии «Горе от ума» показана фальшь и глупость дворянского общества XIX века. Но островной образ Кулигиной в пьесе «Гроза» выполняет несколько иные функции. При анализе персонажей «Гроза» этому герою следует уделить особое внимание. Драматург Кулигина из «Грозы» характеристику дала более чем запоминающуюся.Кулигин вовсе не такой простой персонаж, как может показаться на первый взгляд. Характеристика Кулигиной в «Грозе» немного напоминает характеристику мастера из Романа Булгакова. Это мечтательная натура, для которой конечным результатом не будет счастья. Счастье для них – путь к этому результату.
Кулигин отличается от Дикого и Кабани, от Бориса и Тихона, даже от Катерины. Роль Кулигиной в спектакле «Гроза» несколько иная.
Из определения автора в списке действующих лиц Читатель узнает, что Кулигин — механик-самоучка. То есть всему научился сам. Образ и характеристика Кулигина в «Грозах» дополняются фразами из реплик других действующих лиц.
Встречаем Кулигина на берегу Волги, он очарован неповторимостью природы. Кулигин восхищается тем, как все дышит жизнью и красотой: «Чудеса, воистину надо сказать, что чудеса! Кудряш! Вот, брат ты мой, пятьдесят лет я Волгу каждый день ищу и не могу с удовольствием смотреть». фразе проскальзывает лиризм, который переполнен душой Кулигина. Но что дальше?
В следующих действиях Кулигин рассказывает о «жестоких правилах» города Калинова. Он как бы говорит экскурсоводу: «Посмотрите налево, там, за закрытыми дверями, много примеров семейного произвола. Но здесь, чуть дальше, видно, как жадный купец обманывает простых людей И Грацес Правит». На самом деле, если абстрагироваться от высокотехнологичных слов и выражений, Кулигин проводит что-то вроде экскурсии по жизни и порядку города.
При этом сам Кулигин ведет себя несколько опозоренно. Человек знает, как живут люди, ему не нравится такой образ существования, но при этом сам он ничего менять не собирается. Кулигин не способен на активный протест, на который способна Катерина. Приспосабливаться и врать, как Варвара, Кулигин тоже не умеет. Кажется, Кулигина совершенно не волнует грубость и дикая угроза. Эпизод с началом грозы яркое тому подтверждение. Кулигина вызывает непонятный страх перед обычным явлением природы, поэтому предлагает установить грубую утрату:
«Савель Прокофьич, потому что от этого ваша степень, для всех вообще людей.
Дикий Очнись! Какая польза! Кому нужна эта льгота?
Кулигин. Да хоть тебе, твоему диплому, Савел Прокофьич. »
Кулигин продолжает настаивать на своем даже после слов купца о том, что Кулигина можно «раздавить, как червя».
Какие стороны природы раскрывает этот диалог? Во-первых, Кулигин выступает за общее благо. Обмолот будет полезен жителям города, но с другой точки зрения, позволит реализовать механикам некоторые их идеи. Во-вторых, чтобы убедить купца в выгодности такого строения, Кулигин Лебеситис и ведет себя так же, как и те, кто пришел просить дикие деньги.
В характеристике Кулигина из Пьезы «Гроза» важна еще одна черта: его мечтательность. После разговора с Кулигиным Борис понимает, что всем мечтам механика о вечном двигателе и прочих изобретениях суждено остаться только мечтами. Кулигиной нужно постоянно находиться в поиске, фантазировать о химерах и пользе, которую механизмы смогут принести обществу. Этого персонажа сложно представить великим или признанным изобретателем хотя бы потому, что Кулигиной уже 50 лет. То есть все это время, всю жизнь он самостоятельно изучал механику, но так ничего особенного и не добился. Образ Кулигиной в «Грозе» не может существовать вне связи с выдумками и мечтами о них. То есть без всех этих мыслей Кулигин просто потеряет внутреннюю оригинальность.
Оказалось, что его труды не нужны людям, калиновцы не видят в изобретениях никакой практической пользы. На ситуацию с обмолотом и электричеством можно смотреть иначе. Кулигин хочет принести свет в «Темное царство», но его жители сознательно отказываются от просвещения и прогресса.
Есть мнение, что в образе Кулигиной из «Гроза» Островский хотел показать печальное положение образованных людей XIX. век вынуждены жить и выживать в атмосфере устаревших патриархальных порядков.
Характеристика образа Кулигиной в спектакле «Гроза» |
А.Н. Островский в пьесе «Гроза», написанной в 1859 году, показал жизнь и нравы русского провинциального общества того времени. Он раскрыл проблемы нравственности и недостатки этого общества, показав основные черты самотора.
В своей пьесе Островский выдал действие за пределы семейной жизни В широкую сферу гласности: на улицу города, на площадь, в сквер и окружил главных героев представителями разных слоев населения. Одним из таких «представителей» является Кулигин — мещанин, слесарь-самоучка, которому в социальном плане противопоставлены и глушь, и буббанис, ибо он не приемлет зверских нравов Калинова и, по мнению Добролюбова, Кулигин, как и Катерина, олицетворяет другого жизнь в Темном королевстве, с другими принципами. Правда, Кулигин, в отличие от Катерины, смягчает отношения между «Темным царством» и своими жертвами. Он проповедует больше терпения и смирения. Так, например, когда Кудряш дает бой с глушью, Кулигин возражает: «Лучше вычеркнуть ,» и на угрозу дикую, говорит: «Делать нечего, надо побеждать!» И Дико называет Кулигина «Червяком». и хочет опровергнуть знание дикого суеверия. Кулигин не боец, он защищает свое человеческое достоинство Робота, наивно ссылаясь на авторитет Ломоносова и Державина. Также наивно верит в Perpetm Mobile, который поможет забитым людям облегчить их судьбе. Кулигин счастлив «на общую пользу», он переживает за надоедливые страхи горожан, сам лишен всяких суеверий. Больно ему темнота и невежество Калиновцев, нравы этого города. Вестед Кулигин произносит: «Нравы зверские, сударь, у нас в корне, жестокий!. В сетке, сударь, ничего, кроме хамства, вы не видите.
Кулигин хороший и деликатный человек, он мечтает изменить жизнь калиновского бедняка, получив награду за открытие вечного двигателя, но все его технические идеи — анахронизм для XIX века. Солнечные часы, о которых он мечтает, пришли из древности, Perpetm-Mobile — средневековая идея, порог — техническое открытие 18 века. Он часто выглядит нелепо, эксцентрично. Для Калиновцева Кулигин — что-то вроде местного юрода.
Кулигин очень чувствует природу, в этом смысле он тонкий человек. Его душа радуется необыкновенно красивым пейзажам, Он готов воспевать природу. Он, например, для придания толпе ощущения красоты и гармонии, говорит о природе словами Ломоновского6 «Ну чего ты боишься, скажи мне на пощаду! Каждая теперь трава, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точь-в-точь ваша атака!. . Северное сияние загорится — вы хотели бы полюбоваться мудростью полюбоваться: «Из полуночных стран восходит заря»! или к морю…»
Несмотря на слабый протест Кулигина против «Темного царства», смысл его реплик и монологов — идеологический комментарий происходящего, он все-таки нравственный судья диких, кабаней и всего того, что они олицетворяют собой. Недаром в последнем акте пьесы именно Кулигин сбрасывает на берег тело Катерины и произносит полные слова укрориса:
Вот ваша Катерина. Ее душ уже не твой: она теперь перед судом милостиво!
Кулигин является нравственным судьей «Темного царства», возможно, потому, что некоторые критики называли его «светлым светом».
Пьеса «Гроза» — значительное произведение А. Н. Островского. В нем он поднимает самые трепетные вопросы своего времени, выставляет на суд читателей колоритных персонажей.
Список активных лиц «Гроза» невелик. Это кабаны и обитатели их дома: семья Дикого Вани Кудряша, Шапкин, Кулигин и несколько второстепенных персонажей.
Особое место среди героев занимает Кулигин. С ним читатель знакомится в самом начале пьесы. Однажды Кулигина сразу же приковывает к себе читательское внимание.
Кулигин мещанин, вурстер самоучка, но прекрасное чувствовать умеет, поэтичен. Глядя на Волгу, герой Юстиса восклицает: «Вид необыкновенный и Венни! Красота!», и то, что Волгу он созерцает каждый день вот уже пятьдесят лет, не мешает ему наслаждаться ее красотами. Кудряш называет Коули-Гина Антик, то есть редкой, неординарной личностью. Для города Калина этот герой-экшн явление исключительное. Не выгодно от многих персонажей пьесы, которую та же предласты волжского пейзажа с трудом оценивает.
Большое значение для раскрытия характера Кули-Гина имеют его монологи. Гневно рухнул Ку-Лагин на приказ Калиновского. Горечью наполнены его слова о пренебрежительном отношении к беднякам, о жест-ком обмане честных тружеников, о зерне купцов между купцами, стремящимися любыми средствами навредить конкуренту. Герой жестоко высмеивал неполноценность внутреннего мира Калиновского изворотливости, выходя на бульвар только с одной целью: «Платья напоказ». Не щадит Кулигина и Селфлова: «Еда их дома съела семья Ти-женщин». По словам Героя, главная цель жизни Калиновского себялюбца — «грабить сирот, родственников, племянников, лазить по хозяйству, дабы там что-то он там делал, не смея мучить».
У Кулигиной есть поэтический талант. Для него несомненный авторитет — Ломоносов, который вышел из простого народа И трудом и усилием облегчил путь к великим открытиям. Кулигина читают. Он может облекать свои мысли в поэтическую форму. Вот только смелости ему не хватает. «Будет съеден, живо проглочен», — говорит он.
Большой потенциал видит Кулигин в людях. Он ценит свою вздорность и жалеет, что Мю-воп «Руки есть, а работать нечем».
Герой ищет вечный двигатель, только никому в калинов, его стремления не понятны, никто его поддерживать не хочет. Кулигин страстно рисует ди, которому все блага, которые может принести его custo. Он пытается внушить тому, кто борется за последние копейки со своих рабочих, необходимость жертвовать аннониальную сумму «для общества». Герой не видит, что для диких это все «ерунда», а сам Кулигин не более чем червь, которого можно простить, а можно раздавить. Кулигин верит в достижение своей цели, он надеется на чудо, что в «Темном царе» осталась еще хотя бы одна «живая» душа.
При этом Кулигиной оказывается Борис, который в ответ на слова героя только вздыхает: «Жалко что-то подводить!»
Напрасно герой пытается выразить «темные» калиновцы и «изящество» гроз, и прелесть северного сияния, и красоту движущихся комет. Он цитирует им Ломоносова, мечет во все стороны драгоценного Би-Сержа, не понимая, что все это впустую.
Тихон, сын Кабановой, Кулигин говорит, что маменька его «крутизной больно», а Катерина «лучше всего», и что в его годы он «умом жить будет».
Кулигина доброе сердце. Расстроенный тихонько, ну, говорит, что врагов нужно простить, и, найдя Меррет Катерину, бросает ей в лицо Кабанову слова своих милостей.
По мнению Н. Добролюбова, тем не менее нельзя было воздействовать на Кулигина, верившего в воспитательный путь переустройства жизни и пытавшегося воздействовать на самомассаж. Эти люди лишь логически понимали нелепость Саморама, но были бессильны в борьбе с ним.
В пьесе «Гроза» А. Н. Островский описывает жизнь небольшого провинциального городка Калинова. Главный акцент в этом произведении был сделан на определение «Темного царства», которое олицетворяет собой не превосходящих себя богатых помещиков. Это связано с горечью и невежеством в этих местах.
Прежде чем перейти к теме «Характеристика Кулигиной в пьесе «Гроза», также стоит отметить, что почти каждый житель этого городка, познав любую несправедливость, никогда не решится открыто высказать свое мнение.
«Буря». Характеристика Кулигина
Кулигин — самый первый герой, который появляется в спектакле. Он из простых бюргеров, вурстерский самоучка и изобретатель, ищущий вечный двигатель. О внешности его особых определений нет, по возрасту ему уже несколько за пятьдесят. Он пришел на набережную Волги, чтобы полюбоваться ее красотой. От восторга даже поет стихи. И тут же к нему присоединяется молодежь — Кудряш (пустыня дикая) и приморский Шапкина. Кулигин, выражая свою радость и восторг от живописных пейзажей, понимает, что они не разделяют его чувств, так как полностью погружены в свои житейские проблемы. Почти сразу заходят поговорить о «темном царстве», но Кулигин не особо поддерживает эту, по его мнению, бессмысленную болтовню.
Продолжаем развивать тему «Гроза». Характеристика Кулигина, «надо сразу заметить, что говорил он всегда только по надобности».
Реплика Кулигина о незыблемом характере богатого купца Дикого: «С него, что есть, брать пример! Лучше вычеркнуть», говорит, что он умный, неординарный и мыслящий человек. И при этом Кудряш хвалит, что не выдает себя и говорит: «Он слово, а я десять», но потом, видя, что он шел им навстречу, похудев вместе с фуражкой, Кулигин, напротив, остался на своем месте и только снял шапку.0003
Кулигин («Гроза»): Характеристика (кратко)
В следующий раз мы встречаемся с Кулигиным, когда он разговаривает с Борисом Григорьевичем — порядочным образованным юношей и дикарем дикой природы. Кулигин невольно интересуется, как живет этот Борис в подчинении у своего дяди — страшного деспота и грубиана, которому невозможно спорить о его бессмысленных упреках. Борис отвечает, что ему здесь действительно трудно ужиться, как раз то, что лишнее. Выслушав историю Бориса Григорьевича, Кулигин понимает, что с этим ничего не поделаешь, так как хорошо знает социальные устои в Калиновке и видит, какие жестокие нравы в этом городе.
Мечтатель
Итак, нас интересует характеристика Кулигиной. В пьесе «Гроза» говорится, что у этого местного изобретателя много положительных качеств. Он умеет анализировать, писать стихи, в нем есть мечта. Когда Борис предлагает ему написать жизнь в поэтической форме в Калиновке, он отказывается. Вот его нерешительность. Если главный герой в знак протеста бросился к Волге, то Кулигин на решительные и громкие протесты просто не способен.
Рассуждение на тему «Островский», «Гроза». Характеристика Кулигиной: «Мы понимаем, что любой может найти с людьми общий язык. Кулигин больше похож на того благородного мечтателя, который постоянно думает о том, как сделать общество лучше и цивилизованнее.
Изобретатель
Мечтает изобрести вечный двигатель, за который можно получить миллион и организовать рабочие места для людей. Он так и говорит: «А то руки есть, а работать нечем». Он называет себя «механиком-самоучкой» и просит Дикого дать ему десять рублей за солнечные часы, которые он хочет сделать в парке. И тут же рассказывает ему о спасительном рандоме, который тоже можно установить в городе. Но жадный и глупый помещик не хочет расставаться со своими средствами, которые любят больше Жизни. Все уговоры были бесполезны. Однако удивительны уважительность, терпение и настойчивость Кулигина в разговорах с дикой природой, до которых, однако, дозвониться ему не удалось.
Знаток красоты
В тему «Гроза». Характеристика Кулигина «Нужно отметить, что главный герой — Тонкий ценитель природной красоты. Он говорит, что «оттого, что Волга с лугами пахнет цветами и небом, какое чистое. ..», он сожалеет, что в этом городе люди почти не замечают, пожалуй, только бедная Катерина тоже это чувствует.
Далее Кулигин говорит, что бедняки день и ночь работают и спят по три часа, а богатые за запертыми воротами сидят дома и только ругаются Между собой он также пытается объяснить людям, что не стоит бояться грозы, кометы или — ими нужно любоваться и оценивать как удивительное явление природы.
Заключение
В заключение темы «Гроза». Характеристика Кулигиной «Следует отметить, что местные жители тянутся к изобретателю, и открыть ему душу может каждый, даже Тихон Кабанов. Кулигин защищает Катерину — это видно из его слов после ее самоубийства. Сказал Кабани и ее сын ,что теперь с ней могут сделать что угодно,но душа ее уже перед судьей,кто будет больше их.В конце Кулигин буквально убегает от этих людей,так как ему реально невыносимо больно и неприятно находиться с ними рядом
Суровая погода 101: Основы Торнадо
Основы Торнадо
Загрузка плеера
Кратко о погоде: Торнадо. Смотрите на YouTube-канале NOAA Weather Partners»
- Что такое торнадо?
- Торнадо — это узкий, сильно вращающийся столб воздуха, простирающийся от грозы до земли. Поскольку ветер невидим, торнадо трудно увидеть, если только он не образует воронку для конденсата, состоящую из капель воды, пыли и мусора. Торнадо могут быть одними из самых сильных явлений из всех атмосферных бурь, с которыми мы сталкиваемся.
- Что мы делаем: Узнайте больше об исследованиях торнадо NSSL здесь.
- Где возникают торнадо?
- Торнадо происходят во многих частях мира, включая Австралию, Европу, Африку, Азию и Южную Америку. Даже Новая Зеландия сообщает о 20 торнадо каждый год. Две из самых высоких концентраций торнадо за пределами США — это Аргентина и Бангладеш.
- Сколько торнадо происходит в США каждый год?
- Ежегодно на США обрушивается около 1200 торнадо. Поскольку официальные записи о торнадо датируются только 1950, мы не знаем фактического среднего количества торнадо, которые происходят каждый год. Кроме того, методы обнаружения торнадо и сообщения о них сильно изменились за последние несколько десятилетий, а это означает, что мы наблюдаем больше торнадо, которые действительно случаются.
- Где находится Аллея Торнадо?
- Аллея торнадо — это прозвище, придуманное средствами массовой информации для обозначения обширной области с относительно высокой частотой торнадо в центральной части Соединенных Штатов. Различные карты «Аллеи торнадо» выглядят по-разному, потому что появление торнадо можно измерить разными способами: по всем торнадо, по округам-сегментам торнадо, только по сильным и сильным торнадо, а также по базам данных с разными временными периодами.
Однако идея «аллеи торнадо» может ввести в заблуждение. Угроза торнадо в США смещается с юго-востока в более прохладные месяцы года на южные и центральные равнины в мае и июне и на северные равнины и Средний Запад в начале лета. Торнадо могут возникать, и о них сообщалось во всех пятидесяти штатах!
Пожалуйста, помните, каждый год за пределами «Аллеи торнадо» случаются сильные торнадо.
- Когда наиболее вероятны торнадо?
- Сезон торнадо обычно относится к времени года, когда в США наблюдается больше всего торнадо. Пик «сезона торнадо» для южных равнин (например, в Техасе, Оклахоме и Канзасе) приходится на период с мая по начало июня. На побережье Мексиканского залива это ранняя весна. На северных равнинах и в верхней части Среднего Запада (Северная и Южная Дакота, Небраска, Айова, Миннесота) сезон торнадо приходится на июнь или июль. Но помните, торнадо могут случиться в любое время года. Торнадо также могут возникать в любое время дня и ночи, но большинство торнадо происходит между 4 и 9 часами ночи.вечера.
- В чем разница между Tornado WATCH и Tornado WARNING?
- Наблюдение за торнадо выдается метеорологами Центра прогнозирования штормов NOAA, которые круглосуточно и без выходных наблюдают за погодой на всей территории США в поисках погодных условий, благоприятных для торнадо и суровой погоды. Часы могут охватывать часть штата или несколько штатов. Следите за суровой погодой и готовьтесь к ней, а также следите за новостями NOAA Weather Radio, чтобы узнавать о предупреждениях.
Предупреждение о торнадо выпущено метеорологами местного бюро прогнозов Национальной метеорологической службы NOAA, которые наблюдают за погодой 24 часа в сутки 7 дней в неделю над обозначенной территорией. Это означает, что о торнадо сообщили наблюдатели или обозначил радар, и существует серьезная угроза жизни и имуществу тех, кто находится на пути торнадо. Предупреждение о торнадо указывает на то, что вы должны ДЕЙСТВОВАТЬ СЕЙЧАС , чтобы найти безопасное убежище! Предупреждение может охватывать часть уездов или несколько уездов на пути опасности.
Посмотрите это видео на Youtube, чтобы получить отличное объяснение!
- Как оценивается сила торнадо?
- Чтобы определить силу торнадо, специалисты исследуют нанесенный им ущерб. По этой информации мы можем оценить скорость ветра. В 2007 году Национальная метеорологическая служба внедрила «Расширенную шкалу Фудзиты» для более последовательной и точной оценки торнадо. Шкала EF учитывает больше переменных, чем исходная шкала Фудзита (F-шкала), при присвоении рейтинга скорости ветра торнадо, включая 28 показателей повреждения, таких как тип здания, строения и деревья. Для каждого индикатора повреждений предусмотрено 8 степеней повреждения от начала видимого повреждения до полного уничтожения индикатора урона. Первоначальная F-шкала не учитывала эти детали. Исходная база исторических данных F-Scale не изменится. Торнадо F5, оцененный несколько лет назад, по-прежнему остается F5, но скорость ветра, связанная с торнадо, могла быть несколько меньше, чем предполагалось ранее. Была разработана корреляция между исходной шкалой F и шкалой EF. Это дает возможность выражать рейтинги от одной шкалы к другой, сохраняя при этом историческую базу данных.
- Как образуются торнадо?
- Правда в том, что мы не до конца понимаем. Самые разрушительные торнадо происходят из суперячеек, которые представляют собой вращающиеся грозы с четко определенной радиолокационной циркуляцией, называемой мезоциклоном. (Суперячейки также могут вызывать разрушительный град, сильные неторнадообразные ветры, частые молнии и внезапные наводнения.) Считается, что образование торнадо в основном обусловлено явлениями, происходящими в штормовом масштабе, в мезоциклоне и вокруг него. Недавние теории и результаты программы VORTEX2 предполагают, что когда начинается мезоциклон, развитие торнадо связано с разницей температур на краю нисходящего потока воздуха, оборачивающего мезоциклон. Исследования образования торнадо с помощью математического моделирования также показывают, что это может происходить без таких температурных режимов; и действительно, вблизи некоторых из самых разрушительных торнадо в истории 3 мая 19 года наблюдалось очень небольшое изменение температуры.99. У нас еще много работы.
- На что обращают внимание наблюдатели за штормом, пытаясь идентифицировать торнадо или опасный шторм?
- Полосы притока представляют собой рваные полосы низких кучевых облаков, простирающиеся от главной штормовой башни обычно на юго-восток или юг. Наличие полос притока предполагает, что шторм собирает воздух на низком уровне за несколько миль. Если полосы притока имеют спиралевидный характер, это предполагает наличие вращения.
хвост бобра представляет собой гладкую плоскую полосу облаков, простирающуюся от восточного края бездождевой базы на восток или северо-восток. Обычно он огибает южный край области выпадения осадков. Это также предполагает наличие ротации.
Стеновое облако представляет собой изолированное опускание облаков, прикрепленное к бездождевой основе грозы. Пристенное облако обычно находится позади видимой области осадков.
Стеновое облако, которое может вызвать торнадо, может существовать в течение 10–20 минут до появления торнадо, но не всегда. Пристенное облако также может постоянно вращаться (часто заметно), иметь сильные поверхностные ветры, впадающие в него, и может иметь быстрое вертикальное движение, на которое указывают небольшие элементы облака, быстро поднимающиеся в свободную от дождя основу.
По мере того, как буря усиливается, восходящие потоки втягивают низкоуровневый воздух с нескольких миль вокруг. Некоторое количество воздуха низкого уровня втягивается восходящим потоком из зоны дождя. Этот охлажденный дождем воздух очень влажный; влага в охлажденном дождем воздухе быстро конденсируется под основанием без дождя , образуя стеновое облако.
Задний фланговый нисходящий поток (RFD) представляет собой нисходящий поток воздуха с обратной стороны шторма, который опускается вместе с торнадо. RFD выглядит как «четкая щель» или «яркая щель» сразу за задней (юго-западной) стеной облака. Это также может выглядеть как завесы дождя, обволакивающие циркуляцию основания облаков. RFD вызывает порывистые приземные ветры, которые иногда сопровождаются нисходящими порывами. Нисходящий поток с задней стороны — это движение во время шторма, которое вызывает эхо-сигнал от крюка на радаре.
Воронка для конденсата состоит из капель воды и проходит вниз от основания грозы.