А.Н. Островский — «Гроза» — Действие Четвертое
На первом плане узкая галерея со сводами старинной, начинающей разрушаться постройки; кой-где трава и кусты; за арками берег и вид на Волгу.
Явление первое.
Несколько гуляющих обоего пола проходят за арками.
1-й. Дождь накрапывает, как бы гроза не собралась?
2-й. Гляди, сберется.
1-й. Еще хорошо, что есть где схорониться.
Входят все под своды.
Женщина. А что народу-то гуляет на бульваре! День праздничный, все повышли. Купчихи такие разряженные.
1-й. Попрячутся куда-нибудь.
2-й. Гляди, что теперь народу сюда набьется!
1-й (осматривая стены). А ведь тут, братец ты мой, когда-нибудь, значит, расписано было. И теперь еще местами означает.
2-й. Ну да, как же! Само собой, что расписано было. Теперь, ишь ты, все впусте оставлено, развалилось, заросло. После пожару так и не поправляли. Да ты и пожару-то этого не помнишь, этому лет сорок будет.
1-й. Что бы это такое, братец ты мой, тут нарисовано было; довольно затруднительно это понимать.![]()
2-й. Это геенна огненная.
1-й. Так, братец ты мой!
2-й. И едут туда всякого звания люди.
1-й. Так, так, понял теперь.
2-й. И всякого чину.
1-й. И арапы?
2-й. И арапы.
1-й. А это, братец ты мой, что такое? 2-й. А это Литовское разорение. Битва! видишь? Как наши с Литвой бились.
1-й.
Что ж это такое Литва?
2-й. Так она Литва и есть.
1-й. А говорят, братец ты мой, она на нас с неба упала.
2-й. Не умею тебе сказать. С неба так с неба. Женщина. Толкуй еще! Все знают, что с неба; и где был какой бой с ней, там для памяти курганы насыпаны.
1-й. А что, братец ты мой! Ведь это так точно.Входят Дикой и за ним Кулигин без шапки. Все кланяются и принимают почтительное положение.
Явление второе.
Те же, Дикой и Кулигин.
![]()
Педагогическое сообщество «Урок.рф»
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество |
Бесплатные всероссийские конкурсы |
Бесплатные сертификаты |
Нужна помощь? Инструкции для новых участников |
Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!
Узнать больше о сайте
Новости
- Стартовала весенняя серия конкурсов педагогического мастерства от УРОК.РФ
- Итоги всероссийских конкурсов детского творчества от учебного центра «Урок»
- Открыт этап регистарции в интеллектуально-творческом марафоне для школьников
- Стартовала зимняя серия конкурсов педагогического мастерства от «Урок.РФ»
Все новостиАнонсы мероприятий
Новое
21
#Новость #Логопед #Психолог #Воспитатель #Педагог дополнительного образования #Учитель начальных классов #Методист #Все учителя #Публикации
Весенняя серия конкурсов-2023 включает 30 проектов.
Администрация сайта «УРОК.РФ» (администратор)0
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
2
#Школьное образование #Учитель-предметник #Презентация #Учебно-методические материалы #История #11 класс
Презентация к уроку истории «США во второй половине XX века» может быть использована при изучении Новейшей истории стран Европы и Америки и содержит основные сведения об особенностях исторического развития США в данный период
Бутаков Максим Александрович 1
0
#Дошкольное образование #Средняя школа
Бесплатная викторина для дошкольников и начальной школы
Уважаемые коллеги!
На «Совушке» открылась бесплатная викторина.
ПДД «Светофор» (1-4)
1 апреля 2023 — 5 апреля 2023
Возраст участников / категория: 1-4 класс (младшие школьники)
Положение
Сроки проведения: 1.04.2023 — 5.04.2023…
Павлова Ольга Александровна
Опубликовано в группе «Сайты с бесплатными конкурсами, вебинарами, семинарами, конференциями и т.д.»
6
#Коллаж #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Дошкольное образование #Изобразительное искусство #Технология
Коллективная работа
Свирида Елена Васильевна0
Опубликовано в группе «Детское творчество»
0
#Из пластилина #Лепка #23 февраля #День защитника отечества #День народного единства #Поделка #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Школьное образование #Изобразительное искусство #3 класс #2 класс #1 класс
Богатырь сделан из пластилина
ELENA1
Опубликовано в группе «УРОК.
4
#Выпускной #Проектная работа #Проектная деятельность #Среднее профессиональное образование
Проект по иностранному языку «Моя будущая профессия — повар, кондитер».
Панченко Лариса Сергеевна0
Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
1
#Школьное образование #Все учителя #Научно-исследовательская работа #Методические разработки #Английский язык #11 класс #10 класс #9 класс #8 класс #7 класс #6 класс #5 класс
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО СРЕДСТВАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПОРНЫХ СХЕМ И ТАБЛИЦ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Кузнецова Кристина Васильевна 0
4
#УМК любой #Школьное образование #Учитель-предметник #Задача / упражнение / практикум #Учебно-дидактические материалы #Математика #Алгебра #11 класс #9 класс
Рабочий лист «Теория вероятности. Решение задач» содержит 9 задач на классическое определение вероятности. Может быть использован на уроках алгебры в 9, 11 классах при изучении темы, при подготовке к ОГЭ или ЕГЭ. Задачи взяты из открытых источников материалов ГИА. Ответы и решения задач прилагаются.
Загарий Елена Георгиевна 0
2
#Школьное образование #Учитель-предметник #Задача / упражнение / практикум #Учебно-дидактические материалы #Математика #Алгебра #11 класс
Рабочий лист к уроку алгебры в 11 классе по теме «Операции над событиями» может быть использован на уроке или для самостоятельной работы учащихся при изучении элементов теории вероятностей.
Загарий Елена Георгиевна 0
4
#Школьное образование #Учитель начальных классов #Выступление #Публикации
Педагогический проект «Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья привычки здорового образа жизни через различные виды деятельности» обеспечивает широкомасштабную здоровье-сберегающую культуру воспитанников, обеспечивает связь между физической, нравственной, психической составляющими ребенка с ОВЗ и соответствующими видами здоровья.
Бисерова Наталья Николаевна1
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
5
#Школьное образование #Учитель начальных классов #Презентация #Учебно-методические материалы #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс
Выступление на методическом объединении начальных классов
Бисерова Наталья Николаевна 0
Многие местные жители с удивлением узнают, что несколько десятилетий назад прямо здесь, в небе над Уилмингтоном, штат Огайо, проводились новаторские исследования гроз. На самом деле, летом 2012 года исполнилось 65 лет этапу в Огайо этого новаторского, имеющего общенациональное значение исследования, известного как проект «Гроза».![]() До и во время Второй мировой войны авиационная промышленность, как гражданская, так и военная, быстро развивалась, но оставалась уязвимой для неблагоприятных погодных условий. После ряда серьезных авиационных происшествий, связанных с грозой, грозы стали широко признаны самой серьезной погодной опасностью для авиации, но о них было мало что известно. В 1945 году Конгресс санкционировал и профинансировал крупномасштабное межведомственное метеорологическое исследование для изучения причин и характеристик гроз. Это исследование, получившее название «Проект Гроза», было совместным проектом четырех федеральных агентств: (слева направо) Фергюсон Холл из Бюро погоды, подполковник ВВС Льюис Менг и доктор Гораций Байерс из Чикагского университета. Ответственность за организацию исследования была возложена на Бюро погоды, и к началу августа 1945 года доктор Хорас Р. Байерс из Чикагского университета был назначен директором проекта «Гроза». Вторая мировая война, наконец, подошла к концу всего через несколько недель, обстоятельство, которое не могло наступить в лучшее время для проекта «Гроза». Это означало, что подходящее оборудование, самолеты и большое количество обученного персонала будут доступны для использования в мирное время для этих крупных метеорологических исследований. Первая фаза проекта «Гроза» была проведена недалеко от Орландо, штат Флорида, летом 1946 года, поскольку во Флориде грозы случаются чаще, чем где-либо еще в Северной Америке. Затем все оборудование погрузили в грузовые железнодорожные вагоны и перевезли в Уилмингтон, штат Огайо, для второго этапа исследования следующим летом (май-сентябрь 1947 г. Эскадрилья P-61 готова к взлету на военно-воздушной базе округа Клинтон во время этапа проекта «Гроза» в Огайо. В рамках исследования пилоты Всепогодной летной дивизии CCAAFB Командования ВВС совершили многочисленные и почти одновременные полеты во время грозы, управляя вертикальной группой из пяти оснащенных радаром самолетов P-61C Black Widow на высоте примерно 5000 м над уровнем моря. 10 000, 15 000, 20 000 и 25 000 футов. По словам Роско Брэхема-младшего, старшего аналитика проекта «Гроза», их цель состояла в том, чтобы «получить максимальное количество проходов через каждый шторм и отобрать образцы штормов на всех стадиях развития.![]() Между тем, наземная сеть из десятков станций наблюдения за погодой (расположенных в двухмильной сетке, охватывающей части округов Клинтон, Браун и Хайленд) непрерывно контролировала и записывала окружающую среду. Запуск метеозонда с уголковым отражателем для измерения ветра на высоте и наблюдения за окружающей средой на предмет развития грозы. Эти станции наземных наблюдений ежедневно проверялись наблюдателями Бюро погоды и дополнялись концентрированной сетью из шести станций радиозондирования (метеозондов) и пяти радиолокационных станций наблюдения за ветром. Грозы обнаруживались и отслеживались, а самолеты отслеживались и направлялись с помощью большого наземного радара, который первоначально располагался недалеко от района операций в CCAAFB, пока рядом с Джеймстауном, штат Огайо, не был установлен мощный радар дальнего действия. Проект «Гроза» имел большое значение по многим причинам, о чем свидетельствует тот факт, что военное министерство отдало ему приоритет после испытаний атомной бомбы «Бикини».
Следующие фотографии и публикации были любезно предоставлены нам Кэти Дриготас, чья бабушка, миссис Хелен Гэллап Генри из Уилмингтона, работала в отделе общественной информации на базе ВВС округа Клинтон. Миссис Генри отвечала за публикацию и сохранение этих материалов, и мы выражаем особую благодарность Кэти за то, что она позволила нам ими поделиться.
Администрация тщательно ведет хронику этапа проекта «Гроза» в Огайо в 1947 году. До сих пор существует лишь несколько самолетов Northrop P-61 Black Widows, которые использовались в проекте Thunderstorm. P-61B выставлен возле Пекинского университета аэронавтики и астронавтики в Китае. Еще один P-61B был обнаружен на вершине горы в индонезийских джунглях в 1919 году.91 и медленно восстанавливается до летного состояния в Среднеатлантическом музее авиации в Рединге, штат Пенсильвания. ![]() Четвертый и единственный другой P-61 Black Widow, который, как известно, существует, выставлен недалеко от Уилмингтона в Национальном музее ВВС США недалеко от Дейтона, штат Огайо. Хотя окрашен и обозначен как P-61B, служивший на Тихом океане в 1945, эта Черная Вдова на самом деле является P-61C с оригинальным серийным номером 43-8353. Исследовательский отдел музея подтвердил, что этот P-61C действительно использовался на этапе проекта «Гроза» в штате Огайо, когда он находился на базе ВВС округа Клинтон с февраля 1947 по декабрь 1948 года. музей здесь.
В ознаменование этого исследования грозы, имеющего общенациональное значение, два метеоролога из NWS Уилмингтона, штат Огайо, совместно с Историческим обществом округа Клинтон установили исторический маркер Огайо в Уилмингтоне рядом с бывшим местом базы ВВС округа Клинтон, которая служила штаб-квартирой. для проекта «Гроза» в 1947 году. Церемония открытия маркера состоялась в воскресенье, 5 мая 2013 года, на улице Литл-Крик-Гринуэй на Дэвидс-драйв. Около 50 человек посетили церемонию, посвященную долговременному вкладу этих смелых пилотов и преданных своему делу метеорологов 66 лет назад. ![]()
Исторический маркер проекта «Гроза» расположен в Уилмингтонском колледже Литл-Крик-Гринуэй на Дэвидс-Драйв в Уилмингтоне. Если у вас есть какие-либо вопросы о проекте «Гроза» или если вы помните проект «Гроза» в Огайо и хотели бы поделиться историей или фотографиями с NWS Уилмингтон, штат Огайо, отправьте электронное письмо Майклу Курцу. ССЫЛКИ: Braham, R.R., Jr., 1997: Грозы и проект «Гроза». Нац. Wea. Копать землю. , 21 (3), 24-31. Байерс, Х. Р. и Р. Р. Брэм, младший, 1949: Гроза . Правительство США Типография, Вашингтон, округ Колумбия, 287 стр. Дональдсон, Р. Дж., младший, 1990: Основы обнаружения сильных штормов с помощью радара. Радар в метеорологии . Д. Атлас, изд., Doswell, CA III, 2007: Исторический обзор исследований сильных конвективных штормов. Electronic J. Severe Storms Meteor., ——, 2001: Сильные конвективные штормы — Обзор. Метеорологические монографии , 28 (50), 1-26. Fujita, TT, 1986: Мезомасштабные классификации: их история и их применение в прогнозировании. Мезомасштабная метеорология Fujita, T.T. and J. McCarthy, 1990: Применение метеорологического радара в авиационной метеорологии. Кесслер, Э., 1990: Радиолокационная метеорология в Национальной лаборатории сильных штормов. 1964-1986 гг. Радар в метеорологии . Wilmington News Journal , «Проект Гроза заканчивается здесь, четверг», 26 сентября 1947 г. |
Мы пережили Четвертое июля. . . Сейчас сезон гроз — The Sighthound Underground
На дворе июль — и наряду с радостными криками тех, кто любит лето, слышны и приступы тревоги у тех, кто знает, что лето — это бури, а значит, гром и молнии. И для многих владельцев собак это означает иметь дело с задыхающимися, дрожащими, пускающими слюни собаками, пытающимися спрятаться под диваном или укрыться в ванне.
Они надели рубашки-громовержцы и готовы к буре. Не рад, но готов.
Так что же помогает этим щенкам с боязнью бури? Мы попросили некоторых из наших SHUGer Mommas и Daddies поделиться идеями, и вот они. Мы очень надеемся, что они помогут!
По словам Меган, ее борзая Чейз хочет заползти к ней в туалет, когда разразится буря. Чтобы помочь, она убирает всю свою обувь и кладет для него одеяло. Она также нашла облегчение в Thundershirt. Там, где он когда-то тяжело дышал и ходил взад-вперед, теперь она надевает рубашку при первых лучах грома. «Потом он обычно забирается в мой шкаф и иногда засыпает там», — говорит она.
Другие также добились успеха с Громовой Рубашкой — даже те, кто изначально высмеивал эту концепцию. Сообщается, что Thundershirt работает, оказывая успокаивающее мягкое давление. (Предполагается, что он действует при всех видах беспокойства, а не только при грозе или буре.)
Пальто «Прочь от бури».
Ким говорит, что ее борзая Крис наденет его и спрячется, но, по ее словам, по крайней мере, он не ходит и не задыхается. Джеки отмечает, что вы можете сделать свою собственную Thundershirt с первоклассной повязкой или даже футболкой, которая закрывает большую часть тела, но достаточно свободна вокруг шеи, чтобы не съехать назад и не задушить их.
У Сары есть борзая штормовая куртка, которая работает иначе, чем Громорубашка. Пальто Storm Away не плотное, и у него была серебряная подкладка, которая, по-видимому, противодействует статическому электричеству, хотя мы не уверены, что пальто все еще производится. (Кто-нибудь знает, доступно ли это еще где-нибудь?)
Иногда помогает местоположение. Бонни говорит, что ее бродяга, Грейси, «абсолютно боится грозы», и ей нужно отправиться в подвал, чтобы почувствовать себя лучше. Джен сообщает, что одна из ее собак любила лежать рядом с ванной, что помогает противостоять статическому электричеству во время грозы.
Иногда нужно просто спрятаться в ванне.
Лекарства или «волшебные зелья» различных типов также иногда работают. Шерил клянется Stress Free Calmplex от Springtimeinc.com для своего боязливого грома мальчика Брэди. Она сообщает, что с Calmplex он не действует под действием наркотиков, но остается счастливым и спокойным (после того, как отступил в свое безопасное место).