Гробовщик. Краткое содержание повести Пушкина
Очень кратко: Гробовщик пригласил к себе в гости всех, кого когда-либо хоронил. Ночью его дом заполнили мертвецы. От ужаса гробовщик потерял сознание. Очнувшись утром, он понял, что гости-мертвецы ему приснились.
Деление пересказа на главы — условное.
Гробовщик переезжает в новый дом
Адриан Прохоров переезжал в новый дом.
- Адриан Прохоров
- — гробовщик, старый вдовец, угрюмый, задумчивый и молчаливый, ворчливый, мелочный, скупой.
Этот жёлтый домик Адриан присмотрел давно и наконец купил «за порядочную сумму». Но теперь долгожданное переселение не радовало гробовщика. В новом доме царила суматоха. Адриан вздыхал, вспоминая порядок в своей старой хижине, где прожил восемнадцать лет.
Реклама
Гробовщик отругал дочерей и работницу за медлительность, взялся им помогать, и порядок был восстановлен.
Над воротами возвысилась вывеска, изображающая дородного Амура с опрокинутым факелом в руке, с подписью: «Здесь продаются и обиваются гробы простые и крашеные, также отдаются напрокат и починяются старые».
Сидя у окна и выпивая седьмую чашку чая, Адриан печально размышлял о проливном дожде, который неделю назад, во время похорон, испортил «гробовые наряды» и нанёс Адриану большой ущерб. Он надеялся возместить убытки за счёт похорон богатой купчихи, но та жила возле его старого дома, и Адриан боялся, что наследники поленятся посылать за ним в такую даль.
Размышления гробовщика прервал стук в дверь. Это был новый сосед Адриана, немец-сапожник. Он пришёл пригласить гробовщика на свою серебряную свадьбу.
В гостях у немца-сапожника
На следующий день принарядившийся гробовщик и две его дочери, в жёлтых шляпках и красных башмаках, отправились на праздник. Гостями сапожника были в основном немцы-ремесленники. Один из гостей произнёс тост: «За тех, на которых мы работаем», а второй предложил Адриану выпить «за здоровье своих мертвецов».
Реклама
Гробовщика этот тост обидел: ему показалось, что немцы смеются над его ремеслом. Вернувшись домой пьяным и сердитым, Адриан заявил, что позовёт в гости не соседей, а «мертвецов православных», всех, кого когда-либо хоронил.
Сказав это, гробовщик завалился спать.Сон гробовщика
Адриана разбудили затемно: умерла богатая купчиха. Целый день гробовщик разъезжал по Москве, устраивая её похороны. Вернувшись домой поздно вечером, он увидел, что в его дом входят какие-то люди. Адриан зашёл в комнату и понял, что его гости — мертвецы.
Комната полна была мертвецами. Луна сквозь окна освещала их жёлтые и синие лица, ввалившиеся рты, мутные, полузакрытые глаза и высунувшиеся носы…
Насмерть испуганный гробовщик узнал в них своих «клиентов». Все мертвецы были хорошо одеты, но небриты, они окружили Адриана с поклонами и приветствиями. Один из них сказал, что не пришли только те, кто совсем развалился, но и тут один не утерпел.
В этот момент сквозь толпу пробрался маленький скелет в истлевшей одежде из зелёного и красного сукна. Это был отставной сержант, для которого Адриан продал свой первый гроб. Скелет вознамерился дружески обнять гробовщика, но тот закричал, оттолкнул его — скелет упал и рассыпался.
Реклама
Мертвецы рассердились и подступили к Адриану с угрозами. Бедный гробовщик упал на кости отставного сержанта и потерял сознание.
Пробуждение
Очнулся Адриан при свете солнца, вспомнил страшных гостей и спросил служанку, не приходили ли к нему насчёт похорон купчихи. Служанка ответила, что никаких похорон не было, Адриан весь день пировал у сапожника, вернулся пьяный и проспал до позднего утра.
Гробовщик с облегчением понял, что гости-мертвецы ему приснились, и велел ставить самовар да звать дочерей.
Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание повести, подготовленное Б. В. Томашевским (Л.: Наука, 1978). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.
Краткое содержание Гробовщик Пушкин для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
Год: 1830 Жанр: повесть
Главные герои: гробовщик Адриян Прохоров, сосед Готлиб Шульц
Гробовщик переехал в новый дом. Его сосед сапожник позвал его в гости на семейный праздник. Гробовщик у сапожника напился, а когда гости пили за здоровье своих клиентов, гробовщику в шутку предложили выпить за мертвецов. Гробовщик обиделся и сказал, что на новоселье приглашает мертвецов. Ночью страшные мертвецы явились к нему в дом. Гробовщик испугался и упал без чувств. Утром оказалось, что это был сон.
Главная мысль. Автор хотел показать, что в реальной жизни не бывает сверхестественного. Явление мертвецов оказалось лишь сном гробовщика.
Читать краткое содержание Гробовщик Пушкин
Повесть А. С. Пушкина «Гробовщик» входит в сборник «Повести Белкина».
Гробовщик Адриан Прохоров переезжает в новый дом у Никитских ворот из старой своей разваленной лачуги, на которую он приколотил объявление, что дом продается. Он собрал все свои пожитки на похоронные дроги. У него есть жена и две дочери. В новом жилище ему не очень комфортно, потому что все разбросано. Адриан бранит своих дочек. Когда в доме восстановился порядок, Адриан успокоился и обрадовался новому жилищу.
Адриан был угрюмый человек, что соответствовало его профессии. Пока он пил чай в новом доме, он с сожалением думал о промокших под дождем мантиях и шляпах, которые он давал напрокат родственникам умерших. Теперь надо будет позаботиться об обновлении всех гробовых нарядов. Однако Адриан очень надеялся, что скоро умрет купчиха Трюхина, и тогда он сможет заработать и поправить свои дела, лишь бы только родственники Трюхиной не забыли послать за ним так далеко.
В этот момент в гости к нему пришел его новый сосед, сапожник Готлиб Шульц, и пригласил Адриана со всей семьей на следующий день к себе на серебряную свадьбу.
Наутро дочки гробовщика оделись в свои лучшие наряды, и Адриан с женой и дочерьми отправился к своему соседу. Квартира немца уже была полна народу. Семнадцатилетняя дочь Шульца и его жена гостеприимно встречали всех и щедро угощали. Гости в основном были ремесленники. Среди них встретился только один русский, будочник Юрко. Гробовщик со своим семейством уселся за столом. Было много пива и еды, разговор делался громче и веселее. Хозяин приносил бутылку вина за бутылкой, и гости пили за здоровье каждого и всех вместе. Наконец, ремесленники стали пить за своих клиентов. И вот гробовщику предложили выпить за мертвецов, для которых он изготавливает гробы. Все засмеялись, а Адриан обиделся, но виду не показал.
Когда стало поздно, все разошлись. Гробовщика привел под руки будочник Юрко. Дома пьяный гробовщик, раздеваясь, сказал, что ни за что не пригласит к себе на новоселье соседей, а лучше позовет в гости всех мертвецов. Работница испугалась и стала уговаривать его отказаться от своих слов. Но упрямый гробовщик продолжал созывать мертвецов, которым он делал гробы.. Потом он зашел в комнату и крепко уснул.
Вдруг среди ночи его будят и сообщают, что купчиха Трюхина скончалась. Гробовщик скорее оделся и поехал в дом к новопреставленной. Там он увидел полицейских, мертвую старуху, священников, читавших молитвы. Всюду горели свечи. Договорившись с племянником Трюхиной обо всем необходимом для похорон и пообещав не брать лишних денег за работу, Адриан пошел пешком домой. Дом его находился у Никитских ворот.
Приближаясь к дому, он заметил, что в его дверь кто-то вошел, а потом еще, и что в его комнате полно народу. Гробовщик удивился, а когда оказался в доме, узнал в последнем госте похороненного им в последний раз бригадира. И весь дом его был полон мертвецов, которые тотчас стали приветствовать его и благодарить за приглашение. Адриан в ужасе смотрел на происходящее, а когда один скелет полез к нему обниматься, гробовщик оттолкнул его. Мертвец рассыпался, так как это был очень старый мертвец, которому Адриан делал первый гроб еще в 1799 году. Все остальные посетители стали возмущаться и наступать на неучтивого гробовщика. Адриан не выдержал и упал, потеряв сознание.
Когда гробовщик проснулся, стоял день, а работница раздувала самовар. Адриан стал разговаривать с нею и понял, что все ужасные ночные события — всего лишь страшный сон.
Оцените произведение:
- 3.79
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 282
Читать краткое содержание Гробовщик. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Пушкин. Краткие содержания произведений
- Арап Петра Великого
- Барышня-крестьянка
- Бахчисарайский фонтан
- Борис Годунов
- Братья разбойники
- Выстрел
- Гаврилиада
- Гробовщик
- Дубровский
- Евгений Онегин
- Жених
- История Пугачева
- Кавказский пленник
- Каменный гость
- Капитанская дочка
- Маленькие трагедии
- Медведиха
- Медный всадник
- Метель
- Моцарт и Сальери
- Песнь о вещем Олеге
- Пиковая дама
- Пир во время чумы
- Повести Белкина
- Полтава
- Русалка
- Руслан и Людмила
- Сказка о золотом петушке
- Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
- Сказка о попе и его работнике Балде
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Сказка о царе Салтане
- Скупой рыцарь
- Станционный смотритель
- Цыганы
- Южная ссылка
Картинка или рисунок Гробовщик
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Цезарь и Клеопатра Бернарда Шоу
Сюжет пьесы описывает события, произошедшие в Александрии в период царствования Клеопатры. Накануне Рождества Христова армия Цезаря захватила землю Египта. Жители Александрии начали паниковат
- Краткое содержание Филиппок Толстого
Основным персонажем произведения, названного писателем былью, является маленький мальчик, называемый всеми ласковым именем Филипок.
- Краткое содержание Пушкин Сказка о золотом петушке
- Краткое содержание Зощенко История болезни
В этом рассказе Михаила Зощенко, написанном от первого лица (с яркой манерой рассказчика), герой неожиданно попадает в больницу. Вместо комфорта, лечения и даже отдыха, он окунается с головой в мир бюрократии
- Краткое содержание Последний магнат Фицджеральд
Роман является неоконченным, редактировался после того как автор оставил этот мир. Сам Фитцджеральд писал сначала сценарий (в тот период он вообще работал голливудским сценаристом), а потом объединил эпизоды в главы
- Краткое содержание Оперы Гуно Фауст
Произведение Гуно Фауст начинается с рассказа об одиноком человеке Фаусте, который находится в пост апокалиптическом мире, охваченном разрухой и пустынями.
«Гробовщик» Сары Мартин — nycmidnight
Маленький мальчик закапывает своего плюшевого мишку на рассвете.
Сара Мартин
Оригинальная иллюстрация Евгения Найберг
Конкурс: Short Story Challenge 2017, Final Round
Жанр: Open 900 07
Субъект: Восход солнца
Персонаж: Гробовщик
1,378 слов
Я закапываю кексы каждое утро в 6 утра. Мне не нужен будильник – я просто просыпаюсь. Мне приходится спускаться по лестнице очень медленно, чтобы она не скрипела. Я держу Маффинс под левой рукой, а правой держусь за перила, как велел мне папа. Моя коробка с вещами стоит у задней двери. Я кладу Маффины поверх него, поднимаю его и выхожу на улицу.
Есть фотография, на которой мы с Маффинсом в больнице, когда я родился. Тогда он был больше меня. На шее у него был розовый бант, а мех был чистым и пушистым. Мама купила мне кексы еще до моего рождения. Я спросил ее, почему его зовут Маффинс, и она сказала, что это имя было на бирке. Я очень люблю маффины. Я спросил маму, любит ли она Маффинс тоже, и она ответила да, но меня она любит больше. Я сказал ей, что она должна любить нас одинаково, потому что, если бы она любила меня больше, Маффинам было бы грустно. Поэтому она сказала, что любит нас одинаково, и мы с Маффинс оба были счастливы.
Маффинс и я надеваем пальто, когда выходим зимой на улицу. Мама связала ему пальто, такое же, как у меня, чтобы мы могли быть близнецами. Он сделан из красной шерсти и имеет большие черные пуговицы. Сейчас зима, поэтому я закапываю его в пальто, потому что земля очень холодная.
В воскресной школе я сказал отцу Грегори, что хочу стать гробовщиком, когда вырасту. Он засмеялся и сказал: «Что?» и я сказал: «Гробовщик».
«Гробовщик?»
«Это человек, который хоронит мертвых».
Он снова засмеялся и сказал, что это довольно болезненно, и я спросил его, что значит болезненно, и он сказал, что это неважно. Я рассказал ему больше о том, что делает гробовщик, но я не сказал ему о Маффинах, потому что мой папа сказал, что Маффинам это может не понравиться.
Я отношу свою коробку с вещами в угол сада, где немного нет травы. В 6 утра в саду все темно-серое, как на старой фотографии. Я использую свои руки, чтобы сделать дыру в грязи. Мне нравится, как холодна грязь зимой. Я сижу на корточках на траве, и штаны моей пижамы немного намокают.
Сначала я выношу гроб Маффинов. Я закрасил этикетку Nike , но ее все еще можно немного разглядеть. Я открываю его и кладу крышку на траву. Затем я достаю черный шелк, который на самом деле является наволочкой, но выглядит и ощущается как шелк. Я положил это на дно гроба, а затем положил в подушку Маффина, которую сделал сам на уроке рисования. Это носовой платок с моими инициалами, C.B., написанный фигурным почерком, наполненный ватными тампонами, а затем сшитый. Я кладу это в конец гроба, а затем кладу Маффина головой на подушку.
Отец Григорий спросил меня, почему я хочу быть гробовщиком. Я объяснил ему, что важно дать людям хорошую смерть, потому что мы мертвы гораздо дольше, чем живы. Он ничего не сказал, поэтому я начал рассказывать ему о формально-ди-шкуре, химическом веществе, используемом для того, чтобы мертвые тела выглядели живыми. Он погладил меня по голове и сказал, что на самом деле мы никогда не умираем, но наша душа освобождается из тюрьмы плоти. Он сказал, что мы будем очень счастливы в этот день. Я кивнул, но на самом деле я не думаю, что плоть — это тюрьма, потому что тюрьма кажется холодной и твердой, но плоть мягкая и теплая и пахнет немного соленым.
Когда Маффинс оказывается в гробу, я поправляю его пальто и расчесываю шерсть, чтобы она была аккуратной. Я склоняю голову и произношу молитву, бормоча выдуманные слова, как отец Григорий. Затем я закрываю крышку и очень медленно опускаю гроб в землю. Я набрасываю грязь поверх него и промокаю. Потом я сижу и тихо жду в сером саду. Постепенно птицы начинают шуметь, и сквозь деревья проникает немного розово-оранжевого света. Облака цвета моих темных джинсов, но постепенно они становятся бледно-голубыми. Мама сказала, что до восхода солнца мир принадлежит нам. И что, когда взойдет солнце, нам нужно разделить день с другими людьми. Поэтому, когда встает солнце и начинается день, я выкапываю гроб Маффинов и складываю все обратно в коробку.
Я не накрашиваю Маффинов так, как они красят маму, потому что это было бы глупо, потому что он медведь. Когда маму хоронили, ее положили в очень красивый деревянный ящик. Папа сказал мне, что внутри коробки мама была одета в черное платье, с красной помадой, а ее волосы были волнистыми. Он сказал, что она лежала на шелке и удобной подушке.
Я спросил папу, кто дал маме черное платье и помаду, и он указал на старика у бутербродов.
— Это мистер Картрайт, гробовщик, — сказал он.
Я подошла к мистеру Картрайту и спросила его, зачем маме нужны шелка для шкатулки, черное платье и красная помада, ведь она умерла и ничего не заметит. Мистер Картрайт улыбнулся, и я подумал, что он собирается погладить меня по голове, как это всегда делает отец Грегори, но вместо этого он положил руку мне на плечо и держал ее там.
«Как тебя зовут?» он спросил.
«Кристофер».
«Ну, Кристофер. Когда мы кого-то очень любим, мы хотим, чтобы у него была хорошая жизнь, не так ли? Поэтому мы также хотим, чтобы они хорошо умерли. По моему мнению, хорошая смерть так же важна, как и хорошая жизнь, если не важнее, потому что мы мертвы гораздо дольше, чем живы».
Тогда я очень забеспокоился, потому что я знал, что любимая помада мамы была розовой, и я думал, что она не будет хорошо умирать с красной помадой.
Я не знал, что сказать, потому что мне было плохо, поэтому я просто сказал: «Хотел бы я, чтобы мама была здесь».
— Она здесь, — сказал мистер Картрайт. — Что любила делать твоя мама?
— Она любила пить чай и смотреть сериалы, — сказал я. «И принимать ванны со свечами, которые забавно пахнут. И играла в Candy Crush на своем iPad и пыталась набрать больше очков, чем я. Ей также нравилось просыпаться очень рано, будить меня и выходить на улицу, чтобы наблюдать восход солнца с террасы. Она всегда давала мне немного своего чая, но у него был неприятный вкус, потому что в нем не было сахара».
«Ну, тогда вы найдете ее там», — сказал мистер Картрайт. «Вставай рано и встречай рассвет. Она будет с тобой, даже если ты ее не увидишь».
Мне нравился мистер Картрайт, поэтому я сказал ему, что маме не нравится красная помада, и спросил его, будет ли у нее плохая смерть. Я боялся, что он засмеется, но он просто снова улыбнулся.
«Нет, Кристофер. Цвет помады не важен. Важен ритуал».
«Что такое ритуал?» Я спросил.
– Когда-нибудь я смогу вам это объяснить, если ваш папа согласится, – сказал мистер Картрайт.
Закончив складывать все обратно в коробку, я встаю и смотрю на пятно грязи. Небо теперь яркое, сад красочный, и я вижу, что трава очень мокрая. Я захожу внутрь и ставлю свою коробку с вещами у задней двери, а затем мою руки перед завтраком. У меня есть маленькая щеточка, которая помогает мне вычищать грязь из-под ногтей.
«Как прошел рассвет?» — спрашивает папа.
— Розово-оранжевый, — говорю я.
«Тебе придется начать просыпаться раньше», — говорит папа. «Солнце начинает вставать раньше».
До восхода солнца мир принадлежит маме и мне. Но как только взойдет солнце, я должен разделить мир с другими людьми. Я кладу Маффинса обратно на свою кровать и обнимаю его на прощание. Потом я чищу зубы и иду в школу.
Рассказ: История гробовщика, Оуэн Маршалл
Читальный зал
«В тот вечер, когда я стал свидетелем того, как Карл ударил свою жену, было почти темно»: рассказ в стиле высокой готики новозеландского мастера коротких рассказов Оуэна Маршалл
Как прекрасно было бы родиться старым и иметь радость расти молодым. Я думаю об этом, когда сижу в машине возле домена и смотрю, как маленькие мальчики играют в регби. Как всегда бывает у детей в этом возрасте, они не могут устоять перед преследованием мяча вместо того, чтобы удерживать позицию, и поэтому они собираются и сбиваются в кучу, несмотря на выкрикиваемые инструкции тренеров. Над полем плывет туман, и мягкая весенняя листва серебристых берез поникла тяжелой росой. Между игроками бежит фокстерьер, но они не обращают внимания и продолжают преследовать мяч и друг друга. С автостоянки доносится пронзительный смех, и неясные в тумане чайки проплывают над головой. Я тоже играл здесь, когда был мальчиком, и часто в такие дни, катаясь на велосипеде в тумане с привязанными к рулю ботинками. Это приятное воспоминание, но я не могу долго задерживаться, потому что впереди долгая поездка, а тело Карла Уитнэйла стоит рядом со мной во внедорожнике Mazda, покрытое клетчатым ковриком для пикника моей дорогой мамы. Однако вам не нужно бояться гротескности, потому что он находится в мешке для трупов Банзла среднего уровня: вне поля зрения и с едва уловимым запахом формальдегида.
Мы с Карлом не были друзьями, хотя знали друг друга и имели общие связи. Мы тоже не были врагами. Знакомые, можно сказать. У нас обоих были дома на Фогель-стрит, всего в двух домах друг от друга, рядом с полем для гольфа Фелтонского гольф-клуба, к которому мы оба принадлежали. У него был гандикап двенадцать, на два больше, чем у меня, но зато он тренировался больше меня: гольф — это игра, которая вознаграждает настойчивость. Мы тоже были в том же Ротари-клубе. Он был довольно успешным адвокатом и любил подшучивать над моей собственной профессией — гробовщиком. Людей, кажется, приводит в легкомыслие упоминание о моей профессии, возможно, в качестве защиты от более глубоких размышлений. Я уже привык к комментариям. Вы не начинаете жизнь с амбиций стать гробовщиком, не так ли? Машинист поезда, космонавт, поп-звезда в молодости, бухгалтер, юрист, дипломат, может быть, в старости. Иметь мертвых в качестве клиентов не нравится. Многим смерть кажется заразной, тогда как я обнаружил, что, работая рядом с ней, я лучше ценю чудо и привилегию жизни. Я могу наблюдать бабочку, облако, сумерки на отступающем приливе много минут подряд.
Во всяком случае, как я уже сказал, мы с Карлом знали друг друга, хотя почти всегда встречались в присутствии других людей – Ротари, Бизнес Ассоциации и в качестве членов гольф-клуба. В противном случае это был просто мах или фатическое приветствие, когда мы проходили по Фогель-стрит. Меня никогда не приглашали к нему домой, хотя он был компанейским человеком. Если бы я был женат, то, конечно, могло бы быть иначе. Карл был женат. Ее звали Нолин. Крупная рыжеволосая женщина с заметным телосложением, но тихий и мягкий характер, как я обнаружил из случайных разговоров на мероприятиях. Из-за нее сейчас в Мазде у меня за спиной тело ее мужа.
Нет, здесь нет рассказа о безудержной сексуальной страсти и неверности, но есть жестокость и, конечно, смерть. В конце моей секции, рядом с магнолией Клеопатры, которая чудесным образом цветет на голых ветвях, есть небольшие деревянные ворота, ведущие на поле для гольфа, недалеко от двенадцатой лунки, одной из самых длинных на поле. Здесь также есть водная преграда в виде длинного пруда с эвкалиптами на северной оконечности. По мере того, как деревья росли, становится все труднее парировать двенадцатую, если ваш драйв не на месте. Пару раз, прежде чем кто-либо из игроков в гольф побывал на поле, я видел тощего ребенка, ловящего мячи сетью для ловли мальков. Это проявление некоторой инициативы. Рано утром, а также вечером я часто иду к пруду мимо соседнего домика Макайверов и двоих Уитнэйллов. И зима, и лето предлагают свои контрастные достопримечательности: волшебные летние сумерки с увядающими красками и ароматом свежескошенной травы на фервеях, а зима также с металлическим инеем и этой застывшей тишиной. Я не против даже дождя, потому что это засушливый регион. А вот ветер неприятный в любое время года. Я не люблю ходить на ветру. Неторопливые размышления, кажется, не уносятся по ветру.
Мне нравится, что на поле для гольфа много деревьев. Они здесь для стратегических целей, но также имеют эстетическую ценность. Деревья имеют индивидуальный аромат: смолистые сосны, лимонный, бензиновый запах шелушащегося эвкалипта, дымная голубая смола. Macrocarpa больше всего вызывает у меня воспоминания, и когда я иду среди них, я снова становлюсь мальчиком, сидящим у большой вечнозеленой стены, окружавшей деревянный фермерский дом с красной крышей, и слышащий со двора командный голос моего отца и лай бордер-колли в ответ.
В тот вечер, когда Карл ударил свою жену, было почти темно. Я прогуливался мимо низкого частокола, который обозначал границу его владения с полем, когда он и Нолин подошли к французским дверям, ведущим во внутренний дворик. Они были четко очерчены огнями позади них, а меня не было видно. Без сознательного решения я остановился, чтобы посмотреть и послушать: знаю, что я любопытен, но есть что-то атавистически приятное в том, чтобы наблюдать за другими, не зная их. Человек в пределах своей собственности чувствует себя свободно, чтобы освободить свою истинную личность, и то, что я наблюдал, было уродливым и неожиданным. Карл и Нолин спорили, и когда она отвернулась, он грубо оттащил ее назад и ударил по лицу. — Глупая сука, — сказал он. — Ты бесполезная, глупая сука. Ее тело как бы задрожало, но она не упала, закрыла лицо руками и снова отвернулась. Она не сопротивлялась, только громко всхлипнула и, спотыкаясь, вернулась внутрь. Что мы за вид.
Что делать в такой ситуации? Если бы это был фильм, я бы прошел через благоустроенную часть дома Уитнэйллов и ударил его, утешил Нолин, повернул мрачное лицо к камере, но это был не фильм, и я знал, что я был чем-то вроде Подглядывающего Тома. грань их частной жизни. Поэтому, подождав достаточно долго, чтобы убедиться, что удар не повторился, я пошел дальше во тьме поля для гольфа и в тени жестокости.
Конечно, после этого я видел их обоих по-разному — его приветливая учтивость выдавала себя за самодовольную заносчивость, а ее приятная уступчивость — за симптом угнетения, но браки — это частные договоренности заинтересованных сторон, и я ничего не сказал о том, что знал. Однако такого не забываешь, и когда я сидел с ним на заседаниях руководящего комитета гольф-клуба или на мероприятиях Ротари, я запоминал не только слова, но и тон. Удар тоже. Когда он объявил, что пожертвует хоспису дефибриллятор, я не почувствовал благодарности. Когда он предложил работу на безвозмездной основе Армии Спасения, я остался равнодушным. То, что я увидел в сладостных сумерках поля для гольфа, было настоящим Карлом Уитнейлом.
Менее чем через месяц Нолин умерла, упав с лестницы старого Театра Огаста на Мейпл-стрит: крутая лестница, мраморная, без ковра. Она и Карл были частью небольшой группы, приехавшей, чтобы дать рекомендацию для списка исторических мест. Они ушли рано, в то время как другие члены группы остались, чтобы осмотреть некоторые оригинальные кисточки, и едва услышали крик Нолин, когда она падала, и крики Карла вскоре после этого. Произойдет ужасное событие.
Карл не просил меня заниматься похоронами. Он обратился к Стенглер и Кейс, крупнейшей фирме гробовщиков в городе. Они, как всегда, проделали профессиональную работу, но мне всегда казалось, что их главная комната, какой бы просторной она ни была, имеет довольно удручающий вид на автостоянку фирмы и мастерскую Beta Refrigeration Services. Людям нужна пасторальная сцена, когда они размышляют о конце жизни. Моя собственная часовня выходит окнами на рододендроны и лимонные деревья, сквозь которые едва виден магазин шин Монти. Сестра Нолин произнесла лучшую хвалебную речь, и были трогательные клипы Карла и Нолин, некоторые из которых были, когда их дети были маленькими.
Я хорошо знаю Уоллеса Стенглера, и он мне нравится. Он не играет в гольф, но составляет приятную компанию и очень профессионален в своей работе. Его отец основал фирму, а Уоллес ее продвинул. Мы кратко поговорили о смерти Нолин, когда встретились на концерте Burns String Trio. «Конечно, никто не видел, как это произошло», — сказал он мне. «Карл сказал, что она просто поскользнулась на гладком мраморе и упала с адским ударом. Должно быть, это тоже было, потому что, когда она была на столе, на ее голове были все эти ужасные синяки, как будто она ударилась и Она, должно быть, спустилась на несколько ступенек. Подготовить ее к семейному просмотру было непросто». У Уоллеса не было подозрений, и я их не вызвал.
Барри Роббинс играет в Фелтоне. Его называют богги-гольфистом, потому что у него восемнадцатилетний гандикап. Заядлый резчик мяча и из-за этого сильно ругается матом, но с другой стороны, он слишком стар, чтобы совершенствоваться сейчас. Он старший сержант, и я намеренно завел с ним непринужденную беседу, когда увидел, как он тренируется в одиночестве на паттинг-грине. Я перевел разговор на смерть Нолин и сказал, что есть кое-что, на что я был бы признателен за его точку зрения. «На самом деле это неловко, — сказал я ему, — но однажды я увидел, как Карл ударил Нолин, и подумал, стоит ли мне упоминать об этом. После того, что с ней случилось, я имею в виду».
«Где ты это видел?» — спросил Барри, взял мяч и подошел ближе. Я сказал ему, что прохожу мимо их дома на трассе, как часто делал вечером.
«И он тебя не видел?»
«Нет».
«Это был удар или просто толчок?»
«Удар».
«Только один?»
«Только один.»
«И что она сделала?»
«Только что взял.»
«Я бы ничего не сказал,» сказал Барри. «Нет, после стольких лет. Ты наверняка создашь себе проблемы. В браке всякое случается, и они всегда казались хорошей парой». Он снова положил мяч для гольфа на гладкую травяную поверхность и занял стойку. «Все равно теперь под мостом вода», — сказал он. Я мог сказать, что он не понял, к чему я клоню, но я просто остановился на этом.
Карл не заработал денег в результате смерти жены, он не быстро соединился с привлекательной молодой женщиной с выраженным либидо, он не купил кабриолет «Мерседес», не сменил дресс-код и не путешествовал в Мачу-Пикчу. Какое-то время он проявлял должную сдерживаемую печаль. Насколько я мог судить, его жизнь шла своим чередом. Я не мог принять это, несмотря на то, что знал, что совет Барри Роббинса был здравым. Я чувствовал нежелательную ответственность, хотя Нолин не играла значительной роли в моей жизни. Если органы правосудия в обществе не видят причин для принятия мер, все же существует индивидуальная ответственность, не так ли? В ту ночь, когда Карл ударил свою жену, я уклонился от этого, но больше не мог. Для чистой совести нужно действовать исходя из того, что знаешь.
Особой спешки не было. Я всегда был организованным, системным человеком. Это преимущество, когда вы ведете бизнес, даже необходимость, особенно если вам не хватает убедительной личности. Я знаю свои собственные недостатки: мне не хватает харизмы и той легкости в общении с товарищами, которая привлекает людей. Однажды в раздевалке клуба я услышал, как Грег Хайт сказал кому-то, что я весь день имел дело с грубиянами, и я был сам довольно жесткий. Грег бесполезен как игрок в гольф. Никакой последовательности в его ударах, несмотря на флеш-клубы Кливленда.
Особо спешить некуда, но я разобрался. Каждый месяц комитет Фелтона собирается в клубе, и часто после этого Карл оставался один, чтобы наверстать упущенное по работе в качестве казначея. Я взял то, что мне было нужно, в свой шкафчик, но после последовавшей встречи Карл не остался, поэтому я просто ждал месяц. Он действительно остался в следующем месяце, возможно, потому, что приближалось годовое общее собрание акционеров, когда должен был быть представлен его отчет. Я попрощался с остальными и пошел к своему дому по затемненной трассе, но домой не пошел, а просто подождал немного у тихого пруда у двенадцатой лунки. Летом, когда я шел по трассе в темноте, часто включали разбрызгиватели, но эта ночь была холодной и тихой, и на фоне залитого лунным светом неба выделялись голубые камеди. На морозе запах деревьев не так силен.
Когда я вернулся в здание клуба, там не было машин, и через окно комнаты комитета я мог видеть, как работает Карл, поэтому я ненадолго прошел к своему шкафчику, затем в неглубокий бункер 18-го, а затем вернулся, чтобы поговорить с Карлом. Он поднял взгляд, не особо удивившись, потому что знал, что я немного бродяга. — Привет, — сказал он, — как дела?
«Вы хотите посмотреть, что там в бункере,» сказал я. Он встал по-своему неторопливо, и мы пошли по коридору, миновав бар и раздевалку, и вышли в ночь.
«Что у вас там?», сказал он, пока мы шли.
«Мешок для трупов», сказал я. «Мне его здесь привезли».
«У тебя есть работа, не так ли. Господи», и он рассмеялся. Казалось, ему было приятно найти новые доказательства унизительной особенности моей профессии. Я не возражал рассказать ему о сумке, но не упомянул о железном пруте, который держал под ней.
В мелком песке бункера, который в лунном свете казался почти светящимся бело-серым, лежал обрубок клюшки с голубой лентой, привязанной к лицу. «Теперь есть странность», — сказал я ему, и когда он опустился на колени, чтобы посмотреть, я сильно ударил его чуть выше правого уха, прежде чем сделать ему массивную инъекцию формальдегида. Крови было очень мало и всего несколько конвульсий после укола. Я посидел с ним несколько минут, пока все не закончилось, затем оставил его там в мешке для трупов и вернулся в клуб, чтобы забрать электрический гольф-кар Гая Хэнли. Мешок для трупов помещается в тележку для гольфа почти так же хорошо, как и сумка для гольфа, и мы поехали по трассе к двенадцатому и моему месту. Я вернулся, конечно, позже, чтобы вернуть тележку, вычистить из бункера пригоршню запекшегося песка и запереть клуб. Я помню острые тени, отбрасываемые луной, когда я шел домой, и черный, снующий шар ежа у четырнадцатой тройки. Я полагаю, что большинство ежей, которых вы видите, мертвы, и вы не понимаете, что они могут двигаться довольно быстро. Ночью поле для гольфа выглядит иначе. Есть что-то почти соборное в парящих деревьях, ухоженных, очерченных поверхностях, просторной тишине.
Я не беспокоюсь о телах. Карл был в безопасности в своей сумке в гараже. Я полагаю, что большинство людей паникуют из-за тела, и тогда что-то идет не так. Они хотят выстрелить любой ценой и поэтому совершают ошибки. Я оставил его там на следующий день, а вечером отвел к себе на работу, когда все мои сотрудники разошлись по домам. В комнате для бальзамирования я отнесся к нему с должным уважением — никаких оскорблений, несмотря на его преступление. В конце концов, я забрал его жизнь, и этого было вполне достаточно. Я не чувствовал личного удовлетворения, только чувство долга и справедливости. Как я уже говорил, мы все обязаны заботиться друг о друге, поддерживать честную игру, порядочность, социальные и личные права.
В своей работе я часто сталкиваюсь с любопытством и даже страхом в отношении процесса бальзамирования. Возможно, видения зияющих египетских мумий и саркофагов, хотя современная наука сделала это довольно просто. Тело обмывают дезинфицирующим раствором, конечности массируют для снятия скованности, при необходимости бреют, глаза закрывают пластиковыми колпачками, а нижнюю челюсть закрепляют проволокой или зашивают. Кровь удаляется через вены и заменяется химическими веществами на основе формальдегида через артерии. Затем через разрез в нижней части живота органы прокалывают и дренируют, а также вводят дополнительное количество формальдегида. Остальное действительно просто косметика, чтобы подготовить тело к просмотру в гробу. В случае с Карлом в этом, конечно, не было необходимости. Весь процесс около трех часов. Я не против бальзамирования: нет нужды в бесцельных разговорах и возражениях против профессиональных решений, которые я принимаю. Когда люди сомневаются в моем чувстве юмора, я говорю, что, может быть, я и не в состоянии рассмешить людей, но я всегда могу заставить их улыбнуться.
Я мог бы оставить компанию Карла дома на какое-то время без каких-либо проблем или признаков его присутствия, но его нужно было упокоить. Ты знаешь Кэтлинов в Саутленде? Есть прекрасная, нетронутая страна – родной буш, нетронутый на протяжении миль, длинные пляжи с засасывающим прибоем и резкими морскими ветрами. Я найду там место для тела. Тихое, уважительное местечко, и есть время выкопать настоящую могилу и положить его в нее. Ни креста, ни камня, конечно, не будет, но красота места будет маркером, и лучше, чем он того заслуживает. Я люблю запах мокрого куста и крики птиц в нем.
Сейчас я еду в Кэтлинз на долгие выходные, и просто импульсивно зашел сюда, потому что я увидел детей, играющих в регби, и это напомнило мне, что я был здесь, прямо здесь, в том же возрасте и по той же причине.