Гражданская позиция стародума: Гражданская позиция героя Стародума из произведения Фонвизин «Недоросль»

«Друг честных людей или Стародум»

В эту пору, в 1788 г., Фонвизин, испытавший царскую опалу после своих выступлений на страницах «Собеседника любителей российского слова», пробует вновь обратиться к читателю и хлопочет о разрешении издавать журнал «Друг честных людей или Стародум», в чем ему было сейчас же отказано. Отлично задуманный Фонвизиным журнал «Друг честных людей или Стародум» не увидел света, но материалы первого номера получили распространение в рукописном виде и, несмотря на то, что не прошли через печатный станок, стали реальным фактом русской журналистики. «Периодическое сочинение, посвященное истине» – вот что стояло в подзаголовке названия журнала. Фонвизин желал говорить с читателем об «истине», бороться против лжи, изливавшейся с высоты престола, открывать глаза людям на истинное положение дел в русском государстве. Журнал «Друг честных людей» был единоличным предприятием Фонвизина, продолжавшим жизнь персонажей «Недоросля» – комедии, восторженно принятой зрителями.

Фонвизин намеревался публиковать переписку Стародума с различными корреспондентами и другие, якобы сообщаемые этим почтенным гражданином, материалы. Стародум, согласившись с предложением сочинителя «Недоросля» участвовать в его начинании, высказал мысль о том, что писатели имеют долг «возвысить громкий глас свой против злоупотреблений и предрассудков, вредящих отечеству, так что человек с дарованием может в своей комнате с пером в руках быть полезным советодателем государю, а иногда и спасителем сограждан своих и отечества».

В переписке Софьи и Стародума Фонвизин затрагивает довольно заметную для современников тему распада дворянской семьи. Софья стала женой Милона, однако он изменил ей ради «презрительной женщины», и Стародум дает племяннице разумные советы, как восстановить былые отношения. Тарас Скотинин пишет сестре своей госпоже Простаковой, что смерть любимой свиньи Аксиньи переменила совсем нрав его: «Я чувствую, что потерял прежнюю мою к свиньям охоту; но надобно чем-нибудь заняться.

Хочу прилепиться к нравоучению, т.е. исправлять нравы моих крепостных людей и крестьян; но как к достижению сего лучше взяться за кратчайшее и удобнейшее средство, то, находя, что словами я ничего сделать не могу, вознамерился нравы исправлять березою». Скотинин в роли нравоучителя с розгами в руках! Сатирическое перо Фонвизина создает необыкновенно сильный и злой абрис фигуры отъявленного крепостника. В «Друге честных людей» Фонвизин предполагал напечатать свое сатирическое сочинение «Всеобщая придворная грамматика», которое раньше не было пропущено редакцией «Собеседника». Составленная в форме вопросов и ответов, придворная грамматика определялась как наука «хитро льстить языком и пером». Людей, составляющих двор, т.е. ближайшее окружение государя, Фонвизин называет «подлыми душами» и насчитывает их шесть родов: все это бесстыдные льстецы, превозносящие «больших господ» в надежде на подачку. «Придворный падеж есть наклонение сильных к наглости, а бессильных к подлости», залогов три – действительный, страдательный, а чаще всего отложительный.
Так как у двора и в столице никто без долгу не живет, наиболее употребительным является глагол «быть должным», причем в прошедшем времени этот глагол не спрягается, потому что никто своих долгов не платит, и т.д.

Образ Митрофана, как наследие которое готовят России Простаковы и Скотинины (Недоросль Фонвизин)

С образом Митрофана связана другая проблема — раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово «недоросль» не имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл.

Митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, неспособный отличить прилагательного от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Он груб и нахален со слугами и учителями. Он заискивает перед матерью до тех пор, пока чувствует ее силу. Но стоило ей лишиться власти в доме, как Митрофан резко отталкивает от себя и Простакову. И наконец, Митрофан — недоросль в гражданском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. «Мы видим,- говорит о нем Стародум,- все несчастные следствия дурного воспитания.

* Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки?..»

Как и все знаменитые сатирики, Фонвизин в своей критике исходит из определенных гражданских идеалов. Изображение этих идеалов в сатирических произведениях не обязательно, но в дидактической литературе XVIII в. сатира, как правило, дополнялась показом идеальных героев. Не обошел этой традиции и Фонвизин, резко противопоставив миру Простаковых и Скотининых — Стародума, Правдина, Милона и Софью. Тем самым злонравным противопоставлены в пьесе идеальные дворяне. Стародум и Правдин безоговорочно осуждают помещичий произвол, ограбление и насилие над крестьянами. «Угнетать рабством себе подобных беззаконно»,- заявляет Стародум. Сразу же отметим, что речь идет не об осуждении самого института крепостничества, а о злоупотреблении им. В отличие от Простаковой, строящей свое благополучие на ограблении крестьян, Стародум выбирает другой путь обогащения. Он отправляется в Сибирь, где, по его словам, «требуют денег от самой земли». Видимо, речь идет о добыче золота, что вполне согласуется с мнением самого Фонвизина о необходимости для России «торгующего дворянства».

Еще более решительную позицию по отношению к произволу дворян занимает Правдин. Он служит чиновником в наместничестве. Так назывались учреждения, созданные в 1775 г. Екатериной II в каждой губернии для наблюдения над выполнением на местах правительственных указов. Главной своей задачей не только по должности, но и «из собственного подвига сердца» Правдин считает наблюдение над теми помещиками, которые, «имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно». Узнав о жестокостях и бесчинствах Простаковой, Правдин от имени правительства берет в опеку ее имение, лишая помещицу права самовольно распоряжаться крестьянами. В своих действиях Правдин опирается на указ Петра I 1722 г., направленный против помещиков-тиранов. В жизни этот закон применялся крайне редко. Поэтому развязка комедии Фонвизина выглядела как своего рода наставление правительству Екатерины II.

Не менее важным был для Фонвизина вопрос об отношении дворян к службе. После указа о «вольности» эта проблема приобрела особую остроту, поскольку многие из дворян уже на законном основании предпочитали отсиживаться дома. У Фонвизина эта тема вынесена даже в название комедии и тем самым специально акцентирована. Митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочитает положение «недоросля». Настроения Митрофана всецело разделяет его мать. «Пока Митрофанушка еще в недорослях,- рассуждает она,- пота его и понежить, а там лет через десяток, как выйдет, избави боже, в службу, всего натерпится»

Диаметрально противоположной точки зрения придерживается Стародум. Имя этого героя указывает на то, что его идеалы принадлежат Петровской эпохе, когда каждый дворянин службой должен был подтвердить свои сословные права. О долге, или, как говорили в XVIII в., о «должности», дворян Стародум вспоминает с особой горячностью. «Должность!.. Как это слово у всех на языке, и как мало его понимают!.. Это тот священный обет, которым обязаны мы всем тем, с кем живем… Если б так должность исполняли, как об ней твердят… Дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым помогать; есть отечество, которому служить… Дворянин, недостойный быть дворянином! Подлее его ничего на свете не знаю»

С возмущением указывает Стародум на практику фаворитизма, получившую широкое распространение в царствование Екатерины II, когда рядовые офицеры, без всяких заслуг, получали высокие звания и награды. Об одном из таких выскочек — молодом графе, сыне такого же «случайного», как говорили в то время, человека, вспоминает с глубоким презрением Стародум в разговоре с Правдиным. Антиподом Митрофанушки является в пьесе Милон — образцовый офицер, который, несмотря на свою молодость, участвовал уже в военных действиях и обнаружил при этом подлинную «неустрашимость».

Особое место занимают в пьесе размышления Стародума о «должности» монарха и критические замечания в адрес екатерининского двора. Как справедливо сказал известный литературовед К. В. Писарев, сама приверженность Стародума к петровской «старине» была «своеобразной формой неприятия екатерининской «новизны»

Такой монарх обязан окружить себя исполнительными, полезными обществу вельможами, которые, в свою очередь, могли бы служить примером для подчиненных и для всего дворянского сословия в целом. Но действительность оказалась разительно непохожей на просветительскую программу Стародума. О нравах придворного общества Стародум судит не понаслышке, а по собственному горькому опыту, так как после службы в армии его «взяли ко двору». То, что он здесь увидел, привело его в ужас. Придворные думали только о своей корысти, о своей карьере. «Тут себя любят отменно,- вспоминает Стародум,- о себе одном пекутся, об одном настоящем часе суетятся». В борьбе за впасть и чины применяются любые средства: «…один другого сваливает и тот, кто на ногах, не поднимает уже никогда того, кто на земле». Чувствуя свое полное бессилие изменить сложившиеся порядки, Стародум оставил придворную службу. «Я отошел от двора,- замечает он,- без деревень, без ленты, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правилы».

Добродетель терпения — Роландо Толедо EK Civic CX Hatchback 1999 года выпуска — StanceWorks

Я впервые увидел машину Роландо еще в августе. Хотя не секрет, что я не очень люблю Honda, EK Роландо выделялся из толпы автомобилей на третьем ежегодном форуме Motor Union, организованном нашими друзьями из 5 & A Dime. Удивительно чистый и простой кузов, фантастический выбор и исполнение колес, а также общий стиль его автомобиля привлекли мое внимание, возвращая меня к машине несколько раз в течение дня.

После нескольких безуспешных попыток расспросить толпу вокруг машины Роландо, не является ли кто-то из них владельцем, мне наконец повезло. Кто-то сказал, что знает его и пришлет ко мне. Это ситуация, с которой знаком любой автомобильный журнал или блоггер; вы в деле, но теперь наступает мучительное ожидание продолжения. — Он свяжется со мной? Я поинтересовался. Это всегда азартная игра. Мало что можно сделать, оставив вашу информацию позади. Однако удача была на моей стороне, и к концу дня мы с Роландо обсуждали, где снять его фантастическую фигуру.

Этот Civic у Роландо уже почти год, но его сборка начинается намного раньше. Возвращаясь к середине 90-х годов, мы обязательно найдем Роландо и его брата-близнеца Роналду, собирающих автомобили Hotwheels и Matchbox всех видов. Чуть позже отлитые под давлением игрушки превратились в копии Import Tuner и Super Street, где братья читали и восхищались машинами, которые привлекли их внимание. Как и любой любитель автомобилей, Роландо мечтал однажды построить машину, которую другие перестанут ценить. Как только наступил его младший год в старшей школе, все стало серьезно.

После десятилетия предвкушения, ожидания и терпения Роландо наконец-то получил свою первую машину, но она не была полностью его собственной. Ему пришлось делить Acura Integra 1994 года со своим братом. К счастью, оба были увлечены японским листовым металлом и записались на программу мастерской своей средней школы. Это продолжалось до конца их школьной карьеры. «Когда мы закончили учебу, мы записались на автомобильную программу в местном колледже, чтобы получить больше опыта и реализовать свою любовь к этой сцене». К моменту поступления в колледж Роландо полностью владел Интегрой; его брат взялся за свое, и они начали развивать свои проекты в разных направлениях.

В ноябре прошлого года Роландо продал свою Интегру и начал охоту за чем-то другим… что-то, что, по мнению некоторых, невозможно. «После того, как я продал свою Интегру, я искал хэтчбек EK. Он должен был быть полностью стоковым или хотя бы близким к нему. Я хотел серийную машину, потому что моя Интегра была модифицирована, когда я ее купил. Я хотел построить свой собственный». Конечно, по счастливой случайности, друг продал один по правильной цене, и Роландо сделал прыжок веры.

Всего за 12 месяцев Роландо довел свой Civic до впечатляющих результатов. Краска и колеса — это только вершина айсберга… но не менее впечатляющая. Сама машина перекрашена в «Серый линкор», одно из немногих заданий на машине, которое Роландо и его приятели не выполнили сами. «Мне нужен был цвет, который не слишком выделялся бы, но который был бы не у всех».

Тонкая серая краска идеально сочеталась с резервуарами и бочонками внутри пивоварни Green Flash, нашего уникального места для съемок. После помощи в уборке после мероприятия команда Green Flash была достаточно любезна, чтобы позволить нам затащить машину Роландо внутрь. Вооружившись как пленочными, так и цифровыми камерами, это был матч, заключенный в абстрактном раю «о, вот почему эти фотографии такие зернистые». Но двигаясь дальше, Роландо хотел, чтобы внешний вид автомобиля был максимально простым. Передняя губа OEM Si, решетка радиатора и бюстгальтер на капоте заботятся о передней части, а задняя губа в стиле CTR завершает работу сзади. Добавьте несколько прокатанных крыльев, и у вас есть задатки очень красивой Honda.

Если вы как-то пропустили это, свернутые крылья содержат довольно впечатляющее оборудование. Роландо построил несколько BBS RS 16×8,5 и 16×9,5 с впечатляющими губами 2,5″ и 3,5″ соответственно. Центры были покрыты порошковой краской приятного синего цвета и закрыты шестигранниками BBS высотой 1/4. А поскольку он работает в шиномонтаже, Роландо смог сам обмотать BBS шинами Falken 512 размером 205/40/16.

Чтобы приблизить автомобиль к холодному бетонному полу пивоварни, Роландо выбрал полные койловеры Megan EZ Street и соединил их с подрамником BWR и комплектом развала. Стандартные рычаги управления спереди и дополнительные элементы сзади удерживают автомобиль в правильном направлении, а набор распорок и поперечная распорка внутри автомобиля обеспечивают жесткость шасси на суровых дорогах Сан-Диего.

Роландо обратился за помощью к своему другу Филиппу, чтобы собрать двигатель — двигатель ZC с одним распредвалом JDM и коэффициентом сжатия 11:1, распредвалами Bisimoto, пружинами, фиксаторами, головками V2 и настройкой благодаря Hondata s300. Масляный насос с отверстиями, головка с отверстиями Portflow и впускной коллектор с отверстиями позволили мне сказать «отверстие» больше раз в одном предложении, чем когда-либо прежде, и позволяют двигателю Rolando ZC дышать лучше, чем когда-либо. Форсунки RDX, выхлоп Megan Racing и специальные выхлопные трубы, которые удерживают его плотно прижатым к кузову, дополняют характеристики производительности под капотом Роландо. И, конечно же, аккуратная проволочная складка поможет сохранить его опрятный вид.

В машине Роландо и его подруга Джессика применили свои обивочные навыки. Такие акценты, как дверные панели, обшивка потолка и подлокотник, были окрашены в светло-голубой цвет, чтобы соответствовать его выбору отделки колес. Заднее сиденье было удалено, а стандартные 4-дверные сиденья Civic были установлены спереди для максимального комфорта. В конце концов, Роландо каждый день ездит на своем Civic. Несколько низкочастотных динамиков и дека дают ему постоянный запас мелодий, а редкий руль Momo Super Indy делает еще один шаг вперед в его дорогой машине.

Дальнейшие планы относительно автомобиля Роландо включают в себя дополнительные работы с двигателем, но каждый 20-летний автолюбитель знает, как совмещать работу в школе и время в гараже. Однако Роландо уверяет меня, что это будет сделано. «Машина для меня значит все. Это мой ребенок, которого я буду хранить до самой смерти. Оглядываясь на то, когда я получил его, и на то, как он выглядит сейчас, это невероятное чувство знать, что мои друзья и я построили это». Как и многие из нас, Роландо считает свою машину постоянной работой. Он согласен с тем, что речь идет больше о гаечных ключах, повернутых, чтобы добраться до финиша, чем о самой финишной черте.

 «Работа с автомобилями вызывает у нас необъяснимое чувство. Когда ты в своей зоне, ты забываешь обо всех своих трудностях, трудностях, проблемах, обо всем… есть только ты и машина». говорит Роландо. «Это потрясающее чувство… Вождение автомобиля, который вы собрали сами, и пока вы едете, маленькие дети, старики, люди всех рас поднимают вам большой палец вверх. Это также прекрасное чувство, когда люди говорят мне, что моя машина вдохновляет их на создание чего-то собственного. Приятно знать, что люди могут видеть и чувствовать кровь, пот и слезы, которые мы пролили за этот проект».

Проще говоря, мы очень рады видеть, как Роландо, его семья и друзья работают вместе над созданием такой впечатляющей, но тонкой и простой Honda. Платформа Honda EK Civic будет жить в автомобильном зале славы как одна из самых успешных и самых модифицированных платформ, когда-либо существовавших, но Rolando создал такую, которую мы обязательно запомним.

 

Койловеры Stance XR1 — 2006-2011 Honda Civic (FG2)

Перейти к информации о продукте

*Изображения продуктов могут быть общими и не всегда отображать фактический артикул.

  • Описание
  • Характеристики продукта
  • Гарантия
  • Важные примечания

Описание

Койловеры Stance XR1 — это наши стандартные регулируемые койловеры. XR1 очень похож на нашу линейку Super Sport, но благодаря постоянному совершенствованию нашей продукции он был улучшен во многих отношениях. Качество сборки и материалов никогда не было выше. Недавно разработанные материалы подушек и втулок увеличивают срок службы и производительность. Диапазон и постоянство демпфирующих усилий XR1 также больше, чем у предыдущего Super Sports. Наиболее захватывающим достижением является наша защита от коррозии. Наш новый процесс двойного покрытия включает начальное цинковое связующее, на которое наносится сверхтвердый и сверхтонкий защитный слой, нанесенный электрофорезом. Благодаря этому процессу наша продукция намного превосходит конкурентов с точки зрения устойчивости к коррозии и ржавчине.

16 уровней регулировки

Ручка регулировки демпфирования Stance, или «Clicker», предлагает простой и удобный способ регулировки демпфирования вашего койловера. Наш сверхмощный регулятор дает очень положительный «щелчок» для каждого из 16 уровней регулировки, что позволяет легко отслеживать ваши персональные настройки.

Простая установка

Наши койловеры тестируются для каждого применения, чтобы гарантировать их идеальную совместимость с вашим автомобилем. В процессе проектирования учитывается все, от колесных зазоров до регулировки высоты дорожного просвета, чтобы вы могли без проблем установить новые койловеры Stance.

Однотрубный демпфер

Однотрубные амортизаторы Stance Suspension предлагают больший объем масла и больший диаметр поршня по сравнению с двухтрубной конструкцией. В наших однотрубных амортизаторах масло и заряженный азот разделены свободно плавающим поршнем, что сводит к минимуму аэрацию и выцветание. Эти особенности обеспечивают большее рассеивание тепла, устойчивость к выцветанию и постоянную силу демпфирования.

Дигрессивное демпфирование

Дигрессивное демпфирование создает высокие демпфирующие силы при низких скоростях вала и более мягкие демпфирующие силы при высоких скоростях вала. Демпфирование на низких скоростях дает лучший контроль над движением шасси и обеспечивает более быструю обратную связь с водителем, улучшая общее ощущение и уверенность на дороге и треке. Профиль высокоскоростных клапанов Digressive сбрасывает большие силы на неровностях для плавного отклика, обеспечивая оптимальный баланс шасси для максимального сцепления.

Большой диапазон

Наш поршень был разработан для обеспечения широкого диапазона и точной регулировки. Даже при таком большом диапазоне регулировки каждый щелчок получается ровным и точным, что обеспечивает превосходную возможность точной настройки. Победы в гонках научили нас тому, что соблюдение требований является ключевым фактором даже для условий соревнований. Наше ноу-хау позволило нам точно настроить баланс клапанов, предоставив вам возможность перейти от податливого и щадящего к жесткому и отзывчивому всего несколькими щелчками ручки.

Перевернутая однотрубная конструкция

Первоначально разработанная для использования в профессиональном автоспорте, перевернутая однотрубная технология имеет много преимуществ по сравнению с вертикальными однотрубными амортизаторами. Наш 45-миллиметровый вал стойки обеспечивает повышенную боковую жесткость по сравнению с вертикальными амортизаторами конкурентов, в которых используются 20-миллиметровые валы. Если вал недостаточно жесткий, это может привести к заклиниванию демпфера при больших нагрузках и ограничению хода подвески, что приведет к преждевременному износу уплотнений вала и поршневых лент, что приведет к утечке масла. Перевернутые однотрубные амортизаторы STANCE обеспечивают исключительный комфорт при езде без ущерба для производительности.

Поршневой шток

Хромо-молибденовая сталь Поршневые штоки Stance прошли термообработку, хромирование и механическую обработку с соблюдением точных допусков, что обеспечивает стабильную надежную работу.

Пылезащитный чехол и отбойник

Резиновые пыльники предназначены для защиты вала поршня от дорожных загрязнений. Резиновые отбойники используются на всех амортизаторах STANCE для повышения комфорта при езде и защиты амортизатора от прогиба.

Прочное покрытие

В XR1 ​​используется полимерное покрытие методом электроосаждения, разработанное специально для наших койловеров. Корпуса амортизаторов проходят дополнительную предварительную обработку фосфатом цинка перед нанесением специального покрытия для обеспечения максимальной защиты от коррозии. Новое и улучшенное покрытие выдержало более 1000 часов испытаний в солевом тумане, что делает его самым прочным покрытием!

Нижний регулируемый кронштейн

Кронштейны, разработанные в САПР и предлагаемые для опорных конструкций, усилены, чтобы выдерживать самые суровые нагрузки во время гонок. Высоту можно регулировать отдельно от пружины без ущерба для хода демпфера.

Алюминиевый нижний кронштейн

Предлагается на многорычажной подвеске. Алюминиевые кронштейны, разработанные в САПР, легче стали, что снижает неподрессоренную массу. Высоту можно регулировать отдельно от пружины без ущерба для хода демпфера.

Технические характеристики изделия

Передний Задний
Регулировка демпфирования  16 16
Верхнее крепление Твердый подушечный шарик  Резина
 Перевернутая однотрубка Перевернутый Стойка
Демпфер/пружина в сборе  Истинно Правда
 Удлинительный кабель
Вспомогательная пружина  Необязательный  Необязательный
 Коэффициент пружины (кг/мм) 8 12

Гарантия

STANCE Suspension предлагает первоначальному покупателю двухлетнюю ограниченную гарантию на дефекты и материалы с даты покупки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *