Гоя картины: Francisco Goya: Biography Artist, Famous Paintings, Artworks, Facts & Life | Arthive.com

Франсиско Гойя — самые известные картины

В этой статье представлена подборка самых известных картин Франсиско Гойи (1746 — 1828) — величайшего испанского художника эпохи романтизма. Собственно, не только «испанского», и не только «романтизма»: Франсиско Гойя — один из самых влятельных художников мира всех времен, подаривший человечеству свои яркие, самобытные, пугающие и захватывающие одновременно шедевры, интерес публики к которым со временем лишь возрастает. Итак, самые известные картины Франсиско Гойи! 

Продавец посуды (1778 — 1779) — Франсиско Гойя. Это полотно входит в серию из 20 «картонов» для гобеленов, заказанных у Гойи Антоном Рафаэлем Менгсом в октябре 1777 года. Они изображают сцены из современной жизни и предназначены для спальни (и ее прихожей) принца и принцессы Астурийских во дворце Эль Пардо.

Картина «Продавец посуды» поступила в музей Прадо в 1870 году из хранилища в Королевском дворце в Мадриде.

Гойя описал её в своем счете от 6 января 1779 года для Королевской гобеленовой мануфактуры следующим образом: 

«Валенсийский мужчина, продающий посуду; две сидящие дамы выбирают, что купить; сидящая старуха делает то же самое; с одной стороны два джентльмена, сидящие на груде круглых циновок, наблюдают, как проезжает карета, в  которой видна дама, с двумя лакеями и кучером, управляющим лошадьми; дальше вдали видны различные люди и здания. «…читать полностью

Картина «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» была написана Франсиско Гойей в 1814 году совместно с другим очень известным полотном «Третье мая 1808 года в Мадриде». В наши дни оба монументальных произведения Гойи  («2 мая» имеет размеры 268 х 347 см) экспонируются в музее Прадо в Мадриде, где собрана самая обширная коллекция рбаот испанского художника в мире. 

В 1814 году Гойя обратился к кардиналу Луису де Бурбону, управлявшему Верховным советом Регенства, с предложением создать работы, посвященные событиям Войны за независимость (1808-1812), «чтобы увековечить кистью наиболее заметные и героические действия или сцены нашего славного восстания против тирана Европы». 

Под тираном Гойя имел в виду Наполенона Бонапарта, войска которого вторглись в Испанию в 1808 году и покинули Королевство лишь в 1814-ом…читать полностью

Франсиско Гойя получил заказ на «Маху обнажённую» от премьер-министра Испании Мануэля Годоя — и впоследствии пожалел о том, что взялся за его выполнение. Не стоит забывать: речь идет об Испании, где Инквизиция, доживавшая последние годы, не желала, тем не менее, сдавать свои варварские позиции. 

Картина была конфискована, а премьер-министр предстал перед судом, где вынужден был раскрыть имя художника. Гойе, таким образом, были предъявлены обвинения в безнравственности и создании «крайне неприличных и представляющих серьезную угрозу общественным интересам произведений искусства». 

Впрочем, совсем уж трагических последствий для Франсиско Гойи этот инцидент не имел: времена все-таки изменились, и художник, можно сказать, «отделался легким испугом». До сих пор не утихают споры о том, кто именно позировал художнику для «Махи обнажённой». В 19-ом столетии наибольшей популярность пользовалсь версия о том, что на картине изображена Мария Каэтана де Сильва, 13-ая герцогиня Альба, у которой, поговаривали, была любовная связь с харизматичным художником из Сарагоссы. 

Никаких документальных свидетельств этой связи, впрочем, не имелось, а семья Альба всегда относилась к этой версии крайне негативно, вероятно, не считая Франсиско Гойю достойным роли любовника их симпатичной прабабушки.

Сегодня большинство искусствоведов считает, что на картине изображена не герцогиня Альба, а Пепита Тудо — одна из любовниц премьер-министра Годоя. 

«Маха одетая», как несложно догадаться, была написана в пару к «Махе обнажённой» — о чем свидтельтствует как идентичность модели, так и абсолютно одинаковые размеры картин: 97 х 1805 см. Более того, обе «Махи» были заказаны премьер-министром Испании Годоем для совместной демонстрации картин. 

Годой подводил ничего не подозревающего гостя к «Махе одетой», давал ему полюбоваться шедевром Гойи, после «легким нажатием рука» приводил хитроумный механизм в действие — и перед изумленным посетителем представала «Маха обнаженная»! 

Чтобы понять, почему семейство Альба так рьяно отрицает тот факт, что позировала для картины Каэтана де Сильва, 13-ая герцогиня Альба, следует уточнить, кто такая «маха». «Маха» — это представительница низших классов городского общества, известная своим дешевым щегольством, бурным нравом и особой приверженность к мелкому испанскому криминалитету.

 

Махи, по большому счету, являлись подругами испанских бандитов, любили дешевый шик (на дорогой попросту не было денег), обожали бурные страсти совершенно в испанском стиле и после очередной разборки со своим уголовным другом прилюдно и на всю улицу угрожали перерезать ему горло — или покончить с собой, нередко воплощая в жизнь одно или другое. 

Как мы понимаем, столь цыганский образ никоим образом не подходит семейству Альба, и потому, дабы развеять нелепые слухи о том, что для «Мах» Гойе позировала их далекая бабушка, в 1945 году семья даже вскрыла гробницу Каэтаны де Сильва, дабы измерить кости проблемнной старушки и положить конец всяким нелепым домыслам. 

Авантюра эта не увенчалась, однако, успехом. Наполеоновские солдаты, захватив Испанию в перод Полуостровных войн, уже, оказывается, вскрывали гробницу и нанесли немалый ущерб костям именитой герцогини, так что измерить их не предствавлялось возможным. 

В наши дни считается, что на картине «Маха одетая» (равно как и «Маха обнаженная») изображена самая «любимая любовница испанского премьер-министра — Пепита Тудо, которая, кстати, впоследствии стала его женой. В настоящее время обе «Махи» демонстрируются рядом в музее Прадо в Мадриде. 

«Сатурн, пожирающий своего сына» — один из самых жутких и запоминающихся образов в истории мирового искусства вообще. Следует признать, что в умении извлекать из глубин подсознания самые страшные кошмары и с пугающей силой переносить их на холст с Гойей не мог сравниться никто. 

Впрочем, в случае с «Сатурном» о холсте речь изначально не шла. Изначально эта была одна из четырнадцати фресок, написанных на стенах «Дома Глухого», который Гойя в 1819 году приобрел недалеко от Мадрида. Интересно, что название дом получил из-за прежнего владельца, но после тяжкой болезни, перенесенной Франсиско Гойей в 1792 году, художник тоже оглох, так что название вполне сохранило свою актуальность. 

Все фрески, получившие название «Черных картин», отражают крайне мрачное состояние духа художника, удрученного как личными, так и политическими невзгодами. Гойя писал свои «Черные картины» для себя, не предполагая, что их будут показывать публике. Тем не менее, к 1878 году их перевели на холст, чтобы показать на Всемирной выставке 1878 года. 

Публика, увидевшие эти пронзительные, болезненные и крайне тяжелые для восприятия вещи, была скорее шокирована, чем довольна. Покупателей на «Черные картины» в то время не нашлось, и в 1881 году они поступили в коллекцию Прадо. 

Сам Гойя никаких названий «Черным картинам» не давал, и потому имена им присвоили уже после смерти художника. Считается, что на картине изображен Кронос, который, согласно легенде, опасался быть свергнутым своим же ребенком и потому проглатывал всех своих детей. Хоть в древнегреческом мифе сказано, что он глотал детей в пеленках, Гоя решил изобразить Кроноса терзающим плоть напрямую, дабы усилить воздействие на зрителя — и ему это, надо признать, удалось. 

Людям с неустойчивой псхихикой, оказвшимся в Прадо (одном из величайших музеев мира) смотреть эту картину в оригинале не рекомендуется — настолько мощным и тяжелым воздействием на зрителя (ощутимым буквально физически) она обладает.

 

«Третье мая 1808 года в Мадриде» — монументальное историческое полотно (375 х 266 см, холст, масло), написанное в 1814 году и в наши дни украшающее коллекцию Музея Прадо. 

Картина запечатлела начало борьбы испанцев против французской оккупации. В конце марта 1808 Мадрид был оккупирован войсками Наполеона Бонапарта. Король Карл Четвертый был вынужден отречься от престола в пользу своего сына Фердинанда Седьмого — однако Наполеона такой поворот событий устраивал не окончательно. 

«Маленький корсиканец» наврал Карлу и Фердинанду с три короба, заманил их в Байону и взял под арест. Затем Наполеон решил выыезти из Испании также дочь и младшего сына отрекшегося короля — и как раз это 2 мая 1808 года вызвало восстание в Мадриде, подавленное после нескольких часов уличных боев. 

Интересно, что в восстании участвовали лишь горожане — регулярные испанские войска, согласно приказу, оставались в казармах и наблюдали, как французы уничтожают городское население. Единственным исключением стали артиллеристы из казарм Монтелеона, которые сегодня считаются в Испании героями. Восстание закончилось поражением, сотни мадридцев были расстреляны — как раз этот трагический момент и запечатлен на картине Гойи. 

«Махи на балконе» (Las majas en el balcón — исп.) — картина маслом Франсиско Гойи, выполненная между 1808 и 1814 годами, когда Испания находилась в состоянии конфликта с Францией в результате вторжения «непорядочной семейки» Наполеона с войсками. 

Гойя, переживавший французскую оккупацию как личную трагедию, с 1810 года работал над серией гравюр «Бедствия войны», отнимавшей все душевные и физические силы художника, а в промежутках между «серьезной» работой, желая чем-нибудь отвлечься, создавал более легкие вещи, многие из которых смело можно записать в истинные шедевры. Картина «Махи на балконе», известная в двух версиях — как раз из их числа.

Оригиналом считается картина из коллекции Эдмона де Ротшильда в Швейцарии, в то время как версия, находящаяся ныне в Метрополитен-музее в Нью-Йорке является авторской копией. Слово «маха» сделалось привычным русскоязычному уху именно благодаря замечательным картинам Гойи — хотя далеко не все смогут внятно объяснить, что же такое «маха»…читать полностью

Полет ведьм (холст, масло, 43,5 x 30,5 см) — картина Франсиско Гойи, написанная в 1798 году и входившая в серию из шести полотен, проданных герцогам Осуны для украшения их загородного дома «Ла Аламеда» на окраине Мадрида. К сожалению, до наших дней сохранилась лишь одна из картин — «Полет ведьм», увидеть которую можно в музее Прадо в Мадриде. 

Сам Гойя называл эти работы «композициями по мотивам процессов над ведьмами». Несмотря на то, что пик «охоты на ведьм» пришелся на 17 век, во времена Гойи испанская инквизиция все еще имела большую силу и власть, и смертные приговоры, выносимые высшим церковным трибуналом, по-прежнему приводились в исполнение, хотя уже и не с той пышностью и размахом, что веком ранее.

Три девицы с обнаженными торсами, всю одежду которых составляют спушенные на пояс санбенио (покаянные одеяния для еретиков) и колпаки в виде удлиненных, украшенных змейками епископских митр (также часть одежды еретика на судилище), освещены ярким светом, источник которого находится за пределами картины. ..читать полностью 

Не следует забывать, что Франиско Гойя, как и его великий предшественник и земляк Диего Веласкес, был придворным живописцем. Поэтому версия «Менин» Веласкеса в исполнении Гойи просто должна была появиться на свет — и она появилась! Речь о «Портрете семьи Карла IV», написанном Гойей в 1800 — 1801 г.г. 

О «Менинах» мы упомянули не случайно — как и на картине Веласкеса, на групповом портрете королевской семьи Гойя запечатлел себя. Однако, в отличие от «теплой дружественной атмосферы», царящей на картине Веласкеса,  «Портрет семьи Карла IV» являет собой, скорее, сборище деградантов, из которых единственным адекватным персонажем выглядит сам Франсиско Гойя, да и то лишь по той простой причине, что не является членом королевской семьи. 

Отметим, что сам Гойя имееет на картине слегка печальный, задумчивый и отстраненный вид, как будто говоря: «Извините, друзья, но задачей художника является изображение жизненной правде — так что принимайте эту семейку такой, какая она есть: со всем их изъянами, тараканами и скелетами в королевском шкафу!»

Многогранный и весьма продуктивный гений Франсиско Гойи (1746 — 1828) особенно ярко проявился в портретном жанре. Среди художников найдется немного мастеров, которым удавалось бы так полно выявить внутреннюю суть персонажа через его внешний облик. 

По сути, Гойя не изображал своих заказчиков, среди которых, как мы знаем, были весьма влиятельные персоны, включая «помазанников божьх» — Гойя рассказывал их биографию живописными средствами. 

На портрете изображена Мария Рита Барренечеа-и-Моранте, в возрасте 18 лет вышедшая замуж в 1775 году за графа Карпио, получившего титул маркиза де ла Солана незадолго до кончины своей супруги в 1795 году. Примечательно, что Гойя написал этот портрет всего за несколько месяцев до смерти графини. Смертельно больная маркиза заказал Гойе этот портрет, чтобы ее единственная дочь могла навсегда сохранить память о матери…читать полностью

«Сатурн, пожирающий своего сына» — не единственная из»Черных картин» Гойи, получивших всемирную известность. Еще одно чрезвычайно известное произведение этого жуткой серии — «Шабаш ведьм», также известное под название «Большой Козел». В этой захватывающей сцене Сатана, изображенный Гойей в виде большого, почти черного силуэта антропоморфного козла, правит шабашем ведьм, которыми всегда славилась Испания.

Как и другие сюжеты «Черных картин», мрачная демоническая тема «Шабаша ведьм» была, безусловно, навеяна резко ухудшающимся физическим и психологическим состоянием художника. Тем не менее, еще до начала глубокого кризиса Гойя предпочитал мрачную палитру. «В искусстве цвет не нужен», — писал он. «Я вижу только свет и тень».

К сожалению, когда фреску «Шабаш Ведьм» («Большой Козел») срезали со стены «дома Глухого», чтобы перенести ее на холст, было утрачено около полутора метров работы. Тем не менее, имея без малого пять метров в длину, эта картина остается одной из самых больших вещей Гойи — и, конечно же, одной из самых знаменитых. 

И пусть публика на Всемирнной выставке 1878 и не оценила перенесенные на холст «Черные картины» — сегодня они считаются общепризнанными шедеврами, полюбоваться которыми. .. Нет-нет, здесь «полюбоваться» явно не подходит»!  Скажем так: испугаться которых можно в великом Музее Прадо в Мадриде. 

На этом автопортрете (известном также, как «Погрудный автопортрет») Гойя намеренно представляет себя уязвимым и хрупким, раскрывая перед зрителем самые мягкие и добрые стороны своей противоречивой души.

Темный фон, написанный быстрыми энергичными перекрещивающимися мазками, не сливается со схожим по тону цветом красно-коричневого сюртука, но напротив, придает ему дополнительное ощущение объема.

Эти цвета намеренно вступают в контраст с белоснежной рубашкой с открытым воротом, написанной значительно более тонким мазками.   Техника в венецианском стиле подчеркивает мягкую, розовую и несколько дряблую кожу Гойи на пороге старости. Тщательно продуманные тона подчеркивают сияние его лица, которому нужно очень мало света, чтобы выделиться на фоне почти «веласкесовской» атмосферы, окружающей его…читать полностью

САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ

ОТЗЫВЫ НАШИХ ТУРИСТОВ

ЭКСКУРСИИ В БАРСЕЛОНЕ

Франсиско Гойя Картины биография Goya Fransisko

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) (1746–1828), испанский живописец, гравер, рисовальщик. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). С 1773 года художник работал в Мадриде, в 1776–1791 выполнил для королевской мануфактуры свыше 60 гобеленов с насыщенными по цвету и простыми по композиции сценами повседневной жизни и народных развлечений (“Зонтик”, 1777, “Игра в пелоту”, 1779, “Игра в жмурки”, 1791, – все в Прадо, Мадрид).

Лампа дьявола, 1798, Национальная галерея, Лондон

Шабаш ведьм, 1798, Музей Лазаро, Мадрид

Антониа Зарате, 1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург

С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (“Семья герцога Осуна”, 1787, Прадо, Мадрид; портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). В 1780 году Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 года стал вице-директором, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 году – “первый живописец короля”.

Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании “старого порядка”. Уродство ее моральных, духовных и политических основ испанский живописец раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов “Капричос” (80 листов с комментариями художника, 1797-1798).

Продавец посуды, 1778

Сбор винограда, 1786

Метель, 1786

Зонтик, 1777, Прадо, Мадрид

Семья герцога Осуна, 1788

Исабель Порсель, около 1805

Смелая новизна художественного языка испанского мастера Франсиско Гойи в этой графической серии офортов, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В “Капричос” в формах трагического гротеска художник выступил против мира зла и мракобесия, фанатизма и невежества масс, нравственных пороков общества.

В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (“Маха одетая” и “Маха обнаженная”, все картины – Музей Прадо, Испания).

Маха одетая, 1802-1803

Маха обнаженная, 1800

Махи на балконе, 1810-е

С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете “Семья Карла IV” (1800, Прадо, Мадрид). Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции (“Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде”, “Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года”, обе – около 1814, Прадо, Мадрид), философски осмысляющая судьбы народа серия офортов “Бедствия войны” (82 листа, 1810–1820).

Семья короля Карла IV, 1800

Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года

В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме “Кинто дель Сордо” (“Дом глухого”), стены которого расписал маслом. В созданных здесь сценах (ныне в Прадо, Мадрид), включающих невиданно смелые для своего времени, остродинамичные изображения многоликих масс и устрашающие символико-мифологические образы, он воплощал идеи противостояния прошлого и будущего, бесконечно-ненасытного дряхлого времени (“Сатурн”) и освободительной энергии юности (“Юдифь”).

Прошлое и настоящее, 1819

Портрет жены художника, 1796

Сатурн, пожирающий своих детей

Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Франсиско Гойи “Диспаратес” (22 листа, 1820–1823). Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить рисущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине “Похороны сардинки” (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов “Тавромахия” (1815).

Разносчица воды, 1810

Огонь в ночи, 1793

Колосс, 1808-1812

С 1824 года Гойя жил во Франции, где писал портреты друзей, осваивал технику литографии. Искусство Гойи повлияло на формирование многих художественных явлений 19 века. Его воздействие ощущается в творчестве Жерико, Делакруа, Домье, Эдуард Мане. Влияние его творчества на живопись и графику имело общеевропейский характер и сказывается вплоть до современности.

Анализ 50 известных картин и биографий


В 1824 году Франсиско Гойя прибыл в город Бордо в качестве добровольного изгнания из Испании. Ему было семьдесят восемь лет, он был абсолютно глух (с 1793 г.) и был глубоко не в фаворе у политического режима, который был его преемником. необходимая форма поддержки. «Гойя действительно прибыл, глухой, старый, неуклюжий и слабый, — сообщал его старый друг и защитник Леандро Фернандес де Моратин в письме обратно в Мадрид, — и не зная ни слова по-французски и без привел слугу (который никому не нужен больше, чем он), и так счастлив и жаждет увидеть мир». должность главного придворного художника. Находясь в Бордо, Гойя начал серию экспериментальных миниатюр на слоновой кости, создавая навязчивые образы. Он также создал большой набор литографий под названием «Бордоские быки», работая как живописец на больших литографических камнях в совершенно новом для него масштабе. В этих гравюрах он смог объединить качества живописи, рисунка и гравюры таким образом, что эти мощные образы по праву считаются его произведениями. последние шедевры.

Франсиско Гойя похоронен в Бордо. Его останки были эксгумированы на рубеже веков и перевезены в Мадрид в рамках грандиозного праздника, отмеченного статуей художника, установленной у северного входа в музей Прадо, в площадь, которая до сих пор носит его имя. Затем он был похоронен в Пантеоне выдающихся мужей Сакраментального кладбища Сан-Исидро, а в конце концов был похоронен в 1929 году в церкви Сан-Антонио-де-ла-Флорида в Мадриде под его самым амбициозная программа настенной росписи.

Хотя часто говорят, что к середине восемнадцатого века Испания находилась в экономическом и культурном упадке, лишь тень того великолепия и мирового господства, которые царили в предыдущем столетии, ее империя никогда не была более обширной ни его международная бюрократия более изощренная и космополитическая. Испанская культура часто определяется как «под стеклянным колпаком», характеризуемая терминами «золотой век» и неизбежный с этого момента упадок, в то время как из Конечно, у Испании такая же беспокойная и изменчивая художественная история, как и у любой другой страны. Об этом свидетельствует не лучше, чем серия «реформ», произошедших вскоре после рождения Гойи и отмеченных основанием новой академии художеств. в Мадриде — Королевская академия Сан-Фернандо (где Гойя однажды станет директором живописи). Испания восемнадцатого века была открыта для широкого круга международных талантов с тремя самыми знаменитыми художниками в Европа работала там на общественных работах во времена юности Гойи: Джованни Баттиста Тьеполо из Венеции, Антон Рафаэль Менгс из Дрездена, а затем из Рима, и Коррадо Джакинто из Неаполя, также через Рим. Ранняя работа Гойи в Сарагосе с его будущий шурин, Франсиско Байеу, познакомил его с очаровательно учтивым и смешанным международным стилем рококо, во многом зависящим от творчества Джакинто, и именно эта часть его обучения, вероятно, вдохновила Гойю на в возрасте двадцати четырех лет поехать в Рим на год.

Ранний успех Гойи, кажется, пришел относительно легко, и он вместе со своими родственниками участвовал в амбициозном наборе новых украшений для собора Сарагосы. Хотя первые попытки выиграть соревнования в недавно основанной Королевской академии в Мадриде, к 1775 году он работал на Королевской фабрике гобеленов в Санта-Барбаре в Мадриде, создавая серию гобеленов, которые были основной продукцией фабрики в течение следующих пятнадцать лет. В это же время Гойя получил свой первый заказ на написание религиозных произведений и портретов, последние от все более и более высокопоставленной группы покровителей. К 1786 году он стал живописцем короля, а в 1799, Главный придворный художник, уровень, выше которого художник не мог бы добиться успеха, если бы он не был возведен в дворянство, как Диего Веласкес, который предшествовал ему на этом посту. Гойя дружил с самыми либеральными придворными аристократами, многие из которых были полны решимости реформировать гражданскую и религиозную жизнь Испании; эти мужчины и женщины стали его покровителями, а часто и настоящими друзьями. Нет никаких доказательств того, что сам Гойя был активны политически или даже придерживаются сильных политических взглядов.

Во время последовавшей войны с Великобританией и оккупации Испании французскими войсками Гойя преданно служил двум сменявшим друг друга испанским монархам, Карлосу IV и Фернандо VII. Выполняя с большим рвением и быстротой количество от него требовались официальные заказы, он также работал независимо для других меценатов и создавал произведения искусства на спекуляции, часто небольшие картины ужасающих сюжетов, которые очень хорошо продавались. Гравюра предоставила ему серийную форму (мало чем отличается от ранних гобеленовых произведений), в которых можно исследовать более широкий спектр идей, и он по праву считается одним из величайших граверов любого века. Некоторые из его гравюр были частично коммерческими в 1803 году. Гойя. продал короне права на воспроизведение своих Los Caprichos в обмен на пожертвование для своего сына, в то время как другие гравюры не публиковались при его жизни, никогда не покидая закрытый, очень личный мир, в котором Гойя, очень публичный и общественным деятелем, сумевшим сохранить всю жизнь.

У него было восемь детей от той же жены, Хосефы Байеу, только один из которых, Франсиско Хавьер, дожил до совершеннолетия. Он, кажется, не был особенно верен Хосефе, но его привязанность к сыну была глубокой, и он сильно усилия по продвижению социального статуса и собственности Хавьера как его единственного наследника. Тяжелая и до сих пор не до конца диагностированная болезнь, которую он перенес в 1792 году, находясь на юге Испании, оставила Гойю совершенно глухим и во многом отрезанным от его предыдущая жизнь. Но было бы неправильно преувеличивать, как в случае с Бетховем, трагедию этой изоляции. Одним из самых примечательных аспектов жизни Гойи является то, насколько успешно он сохранял дружеские отношения и, по сути, пользовался королевской и аристократической милостью. В свою очередь, как свидетельствует его бегство во Францию ​​в 1824 г., глубоко угнетающее качество восстановленной монархии в Испании после поражения Франции в 1813 г., несомненно, должно было оказывать давление на Гойя очень. Но, возможно, политические аналогии с художественными образцами творчества слишком поверхностны. У нас нет представления о реакции Гойи на открытие в 1819 г.музея Прадо как публичного учреждения момент большой щедрости, ни знаем ли мы, что он думал о подавлении Фернандо VII либеральной конституции в следующем году.

Сегодня, наряду с Караваджо, Рембрандтом и Иоганном Вермеером, Франсиско Гойя считается последним из старых мастеров и первым из современных. Подрывной творческий элемент в его искусстве, а также его смелое обращение с краской послужили образцом для творчества последующих поколений художников, в частности Эдуард Мане, Клод Моне, Поль Сезанн и через них Гойя оказали влияние на некоторых из величайших художников эпохи. ХХ века, такие как Пабло Пикассо и Винсент Ван Гог.

В его честь главная национальная кинопремия Испании называется Goya Awards.

Анализ 50 известных картин и биографий

Нажмите Изображение, чтобы просмотреть детали.

Коррида — один из самых известных и самых противоречивых обычаев Испании. Постороннему человеку сложно понять смысл и увлечение корридой, которая является одновременно и представлением, и ритуалом. Это зрелище, а не спорт между двумя равными. Бык никогда не побеждает. Для своих поклонников коррида — это искусство, вызов человека, сражающегося со зверем. Для других это архаичная традиция. В настоящее время коррида спорный. Многие испанцы считают, что это жестокое зрелище, которое следует отменить и которое не имеет отношения к их современной европейской культуре. Другие считают, что это единственный символ Испании, который отличает страну от других.

В Испании восемнадцатого века коррида еще сильнее влияла на общественные нравы, чем сегодня. Это была возможность для всех классов смешаться и дать волю первобытным страстям вместе. Франсиско де Гойя был великим поклонник. Его сильно привлекал национальный вид спорта, мощный символ борьбы между матадором, олицетворяющим добро и жизнь, и быком, символом зла и смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *