Восточные славяне | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
Начиная разговор о восточных славянах, очень сложно быть однозначным. Практически не сохранилось источников, рассказывающих о славянах в древности. Многие историки приходят к мнению, что процесс происхождения славян начался во втором тысячелетии до нашей эры. Считается также, что славяне – это обособившаяся часть индоевропейской общности.
А вот тот регион, где находилась прародина древних славян, до настоящего времени не определен. Историки и археологи продолжают вести споры, откуда есть пошли славяне. Чаще всего утверждается, и об этом говорят византийские источники, что восточные славяне уже в середине V века до нашей эры жили на территории Центральной и Восточной Европы. Также принято считать, что они делились на три группы:
– Венеды (жили в бассейне реки Вислы) – западные славяне.
– Склавины (жили между верховьями Вислы, Дуная и Днестра) – южные славяне.
– Анты (жили между Днепром и Днестром) – восточные славяне.
Все исторические источники характеризуют древних славян как людей, имеющих волю и любовь к свободе, по темпераменту отличающихся сильным характером, выносливостью, отвагой, сплоченностью. Они были гостеприимны к чужестранцам, имели языческое многобожие и продуманные обряды. Особой раздробленности у славян первоначально не было, так как племенные союзы имели схожие язык, обычаи и законы.
Территории и племена восточных славянВажным вопросом является то, как происходило освоение славянами новых территорий и их расселение в целом. Существуют две основные теории появления восточных славян в Восточной Европе.
Одна из них выдвинута известным советским историком, академиком Б. А. Рыбаковым. Он считал, что славяне изначально обитали на Восточно-Европейской равнине. А вот знаменитые историки XIX века С. М. Соловьёв и В. О. Ключевский считали, что славяне переселились с территорий близ Дуная.
Окончательное расселение славянских племен выглядело следующим образом:
Племена |
Места расселения |
Города |
Поляне |
Самое многочисленное племя, расселившееся на берегах Днепра и южнее Киева |
Киев |
Словене ильменские |
Расселение вокруг Новгорода, Ладоги и Чудского озера |
Новгород, Ладога |
Кривичи |
Севернее Западной Двины и верховья Волги |
Полоцк, Смоленск |
Полочане |
Южнее Западной Двины |
Полоцк |
Дреговичи |
Между верховьем Немана и Днепром, вдоль реки Припять |
Туров |
Древляне |
Южнее реки Припять |
Искоростень |
Волыняне |
Селились южнее древлян, у истоков Вислы |
|
Белые хорваты |
Самое западное племя, селились между реками Днестр и Висла |
|
Дулебы |
Жили восточнее белых хорватов |
|
Тиверцы |
Территория между Прутом и Днестром |
|
Уличи |
Между Днестром и Южным Бугом |
|
Северяне |
Территории вдоль реки Десны |
Чернигов |
Радимичи |
Селились между Днепром и Десной. |
|
Вятичи |
Вдоль истоков Оки и Дона |
К главным занятиям восточных славян необходимо отнести земледелие, которое было связано с особенностями местных почв. Пашенное земледелие было распространено в пристепных районах, а в лесах практиковалось подсечно-огневое земледелие. Пашни быстро истощались, и славяне переходили на новые территории. Такое земледелие требовало больших трудозатрат, с обработкой даже небольших участков справлялись тяжело, а резко континентальный климат не позволял рассчитывать на высокие урожаи.
Тем не менее и в таких условиях славяне сеяли несколько сортов пшеницы и ячменя, просо, рожь, овес, гречиху, чечевицу, горох, коноплю, лен. На огородах выращивалась репа, свекла, редька, лук, чеснок, капуста.
Главным продуктом питания был хлеб. Древние славяне называли его «жито», что ассоциировалось со славянским словом «жить».
В славянских хозяйствах разводили домашний скот: коров, лошадей, овец. Большим подспорьем были промыслы: охота, рыболовство и бортничество (сбор дикого меда). Широкое распространение получил пушной промысел. То, что восточные славяне селились по берегам рек и озер, способствовало появлению судоходства, торговли и различных ремесел, дающих продукцию для обмена. Торговые пути способствовали и появлению крупных городов, племенных центров.
Общественный строй и племенные союзыПервоначально восточные славяне жили родовыми общинами, впоследствии они объединялись в племена. Развитие производства, использование тягловой силы (лошадей и волов) способствовали тому, что даже небольшая семья могла обрабатывать свой надел. Родовые связи стали слабеть, семьи начали селиться отдельно и распахивать новые участки земли самостоятельно.
Община осталась, но теперь в нее входили не только родственники, но и соседи. Каждая семья имела свой участок земли для обработки, свои орудия производства и собранный урожай. Появилась частная собственность, но она не распространялась на лес, луга, реки и озера. Этими благами славяне пользовались сообща.
В соседской общине имущественное положение различных семей уже не было одинаковым. Лучшие земли стали сосредотачиваться в руках старейшин и военных вождей, им же доставалась и большая часть добычи от военных походов.
Во главе славянских племен стали появляться богатые предводители-князья. Они имели свои вооруженные отряды – дружины, и они же собирали дань с подвластного населения. Сбор дани назывался полюдьем.
VI век характеризуется объединением славянских племен в союзы. Наиболее сильные в военном отношении князья возглавили их. Вокруг таких князей постепенно укреплялась и местная знать.
Одним из таких племенных союзов, как полагают историки, стало объединение славян вокруг племени рось (или русь), проживавшего на реке Рось (приток Днепра). В дальнейшем, согласно одной из теорий происхождения славян, это название перешло на всех восточных славян, которые получили общее название «русы», а вся территория стала Русской землей, или Русью.
В I тысячелетии до нашей эры в Северном Причерноморье соседями славян были киммерийцы, но уже через несколько веков их вытеснили скифы, которые на этих землях основали собственное государство – Скифское царство. В дальнейшем с востока на Дон и в Северное Причерноморье пришли сарматы.
Во время Великого переселения народов через эти земли прошли восточногерманские племена готов, потом гунны. Все это движение сопровождалось грабежом и разрушениями, что способствовало переселению славян на север.
Еще одним фактором переселения и образования славянских племен стали тюрки. Именно они образовали на громадной территории от Монголии до Волги Тюркский каганат.
Движение различных соседей по южным землям способствовало тому, что восточные славяне заняли территории, где преобладали лесостепи и болота. Здесь создавались общины, которые были более надежно защищены от набегов пришельцев.
В VI–IX веках земли восточных славян располагались от Оки до Карпат и от Среднего Поднепровья до Невы.
Набеги кочевниковПередвижение кочевников создавало постоянную опасность для восточных славян. Кочевники захватывали хлеб, скот, жгли дома. В рабство угоняли мужчин, женщин, детей. Все это требовало от славян быть в постоянной готовности к отражению набегов. Каждый славянский мужчина был и воином по совместительству. Иногда и землю пахали вооруженными. История показывает, что славяне успешно справились с постоянным натиском кочевых племен и отстояли свою независимость.
Обычаи и верования восточных славянВосточные славяне были язычниками, обожествлявшими силы природы. Они поклонялись стихиям, верили в родство с различными животными, приносили жертвы. Славяне имели четкий годовой цикл земледельческих праздников в честь солнца и смены времен года. Все обряды были направлены на обеспечение высоких урожаев, а также здоровья людей и скота. Единых представлений о боге восточные славяне не имели.
У древних славян не было храмов. Все обряды проводились у каменных идолов, в рощах, на полянах и в других местах, почитаемых ими как священные. Нельзя забывать, что все герои сказочного русского фольклора происходят из того времени. Леший, домовой, русалки, водяные и другие персонажи были хорошо знакомы восточным славянам.
В божественном пантеоне восточных славян лидирующие места занимали следующие боги. Дажьбог – бог Солнца, солнечного света и плодородия, Сварог – бог-кузнец (по некоторым данным, верховный бог славян), Стрибог – бог ветра и воздуха, Мокошь – женская богиня, Перун – бог молний и войны. Особое место отводилось богу земли и плодородия Велесу.
Главными языческими жрецами у восточных славян были волхвы. Они проводили все обряды в святилищах, обращались к богам с различными просьбами. Волхвы изготавливали различные мужские и женские амулеты с разными заклинательными символами.
Язычество явилось наглядным отражением занятий славян. Именно преклонение перед стихией и все, что с ней связано, определило отношение славян к земледелию как основному образу жизни.
Со временем мифы и значения языческой культуры стали забываться, но многое дошло до наших дней в народном творчестве, обычаях, традициях.
Восточные славяне | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
Начиная разговор о восточных славянах, очень сложно быть однозначным. Практически не сохранилось источников, рассказывающих о славянах в древности. Многие историки приходят к мнению, что процесс происхождения славян начался во втором тысячелетии до нашей эры. Считается также, что славяне – это обособившаяся часть индоевропейской общности.
А вот тот регион, где находилась прародина древних славян, до настоящего времени не определен. Историки и археологи продолжают вести споры, откуда есть пошли славяне. Чаще всего утверждается, и об этом говорят византийские источники, что восточные славяне уже в середине V века до нашей эры жили на территории Центральной и Восточной Европы. Также принято считать, что они делились на три группы:
– Венеды (жили в бассейне реки Вислы) – западные славяне.
– Склавины (жили между верховьями Вислы, Дуная и Днестра) – южные славяне.
– Анты (жили между Днепром и Днестром) – восточные славяне.
Все исторические источники характеризуют древних славян как людей, имеющих волю и любовь к свободе, по темпераменту отличающихся сильным характером, выносливостью, отвагой, сплоченностью. Они были гостеприимны к чужестранцам, имели языческое многобожие и продуманные обряды. Особой раздробленности у славян первоначально не было, так как племенные союзы имели схожие язык, обычаи и законы.
Территории и племена восточных славянВажным вопросом является то, как происходило освоение славянами новых территорий и их расселение в целом. Существуют две основные теории появления восточных славян в Восточной Европе.
Одна из них выдвинута известным советским историком, академиком Б.
Окончательное расселение славянских племен выглядело следующим образом:
Племена |
Места расселения |
Города |
Поляне |
Самое многочисленное племя, расселившееся на берегах Днепра и южнее Киева |
Киев |
|
Расселение вокруг Новгорода, Ладоги и Чудского озера |
Новгород, Ладога |
Кривичи |
Севернее Западной Двины и верховья Волги |
Полоцк, Смоленск |
Полочане |
Южнее Западной Двины |
Полоцк |
Дреговичи |
Между верховьем Немана и Днепром, вдоль реки Припять |
Туров |
Древляне |
Южнее реки Припять |
Искоростень |
Волыняне |
Селились южнее древлян, у истоков Вислы |
|
Белые хорваты |
Самое западное племя, селились между реками Днестр и Висла |
|
Дулебы |
Жили восточнее белых хорватов |
|
Тиверцы |
Территория между Прутом и Днестром |
|
Уличи |
Между Днестром и Южным Бугом |
|
Северяне |
Территории вдоль реки Десны |
Чернигов |
Радимичи |
Селились между Днепром и Десной. |
|
Вятичи |
Вдоль истоков Оки и Дона |
К главным занятиям восточных славян необходимо отнести земледелие, которое было связано с особенностями местных почв. Пашенное земледелие было распространено в пристепных районах, а в лесах практиковалось подсечно-огневое земледелие. Пашни быстро истощались, и славяне переходили на новые территории. Такое земледелие требовало больших трудозатрат, с обработкой даже небольших участков справлялись тяжело, а резко континентальный климат не позволял рассчитывать на высокие урожаи.
Тем не менее и в таких условиях славяне сеяли несколько сортов пшеницы и ячменя, просо, рожь, овес, гречиху, чечевицу, горох, коноплю, лен. На огородах выращивалась репа, свекла, редька, лук, чеснок, капуста.
Главным продуктом питания был хлеб. Древние славяне называли его «жито», что ассоциировалось со славянским словом «жить».
В славянских хозяйствах разводили домашний скот: коров, лошадей, овец. Большим подспорьем были промыслы: охота, рыболовство и бортничество (сбор дикого меда). Широкое распространение получил пушной промысел. То, что восточные славяне селились по берегам рек и озер, способствовало появлению судоходства, торговли и различных ремесел, дающих продукцию для обмена. Торговые пути способствовали и появлению крупных городов, племенных центров.
Общественный строй и племенные союзыПервоначально восточные славяне жили родовыми общинами, впоследствии они объединялись в племена. Развитие производства, использование тягловой силы (лошадей и волов) способствовали тому, что даже небольшая семья могла обрабатывать свой надел. Родовые связи стали слабеть, семьи начали селиться отдельно и распахивать новые участки земли самостоятельно.
Община осталась, но теперь в нее входили не только родственники, но и соседи. Каждая семья имела свой участок земли для обработки, свои орудия производства и собранный урожай. Появилась частная собственность, но она не распространялась на лес, луга, реки и озера. Этими благами славяне пользовались сообща.
В соседской общине имущественное положение различных семей уже не было одинаковым. Лучшие земли стали сосредотачиваться в руках старейшин и военных вождей, им же доставалась и большая часть добычи от военных походов.
Во главе славянских племен стали появляться богатые предводители-князья. Они имели свои вооруженные отряды – дружины, и они же собирали дань с подвластного населения. Сбор дани назывался полюдьем.
VI век характеризуется объединением славянских племен в союзы. Наиболее сильные в военном отношении князья возглавили их. Вокруг таких князей постепенно укреплялась и местная знать.
Одним из таких племенных союзов, как полагают историки, стало объединение славян вокруг племени рось (или русь), проживавшего на реке Рось (приток Днепра). В дальнейшем, согласно одной из теорий происхождения славян, это название перешло на всех восточных славян, которые получили общее название «русы», а вся территория стала Русской землей, или Русью.
В I тысячелетии до нашей эры в Северном Причерноморье соседями славян были киммерийцы, но уже через несколько веков их вытеснили скифы, которые на этих землях основали собственное государство – Скифское царство. В дальнейшем с востока на Дон и в Северное Причерноморье пришли сарматы.
Во время Великого переселения народов через эти земли прошли восточногерманские племена готов, потом гунны. Все это движение сопровождалось грабежом и разрушениями, что способствовало переселению славян на север.
Еще одним фактором переселения и образования славянских племен стали тюрки. Именно они образовали на громадной территории от Монголии до Волги Тюркский каганат.
Движение различных соседей по южным землям способствовало тому, что восточные славяне заняли территории, где преобладали лесостепи и болота. Здесь создавались общины, которые были более надежно защищены от набегов пришельцев.
В VI–IX веках земли восточных славян располагались от Оки до Карпат и от Среднего Поднепровья до Невы.
Набеги кочевниковПередвижение кочевников создавало постоянную опасность для восточных славян. Кочевники захватывали хлеб, скот, жгли дома. В рабство угоняли мужчин, женщин, детей. Все это требовало от славян быть в постоянной готовности к отражению набегов. Каждый славянский мужчина был и воином по совместительству. Иногда и землю пахали вооруженными. История показывает, что славяне успешно справились с постоянным натиском кочевых племен и отстояли свою независимость.
Обычаи и верования восточных славянВосточные славяне были язычниками, обожествлявшими силы природы. Они поклонялись стихиям, верили в родство с различными животными, приносили жертвы. Славяне имели четкий годовой цикл земледельческих праздников в честь солнца и смены времен года. Все обряды были направлены на обеспечение высоких урожаев, а также здоровья людей и скота. Единых представлений о боге восточные славяне не имели.
У древних славян не было храмов. Все обряды проводились у каменных идолов, в рощах, на полянах и в других местах, почитаемых ими как священные. Нельзя забывать, что все герои сказочного русского фольклора происходят из того времени. Леший, домовой, русалки, водяные и другие персонажи были хорошо знакомы восточным славянам.
В божественном пантеоне восточных славян лидирующие места занимали следующие боги. Дажьбог – бог Солнца, солнечного света и плодородия, Сварог – бог-кузнец (по некоторым данным, верховный бог славян), Стрибог – бог ветра и воздуха, Мокошь – женская богиня, Перун – бог молний и войны. Особое место отводилось богу земли и плодородия Велесу.
Главными языческими жрецами у восточных славян были волхвы. Они проводили все обряды в святилищах, обращались к богам с различными просьбами. Волхвы изготавливали различные мужские и женские амулеты с разными заклинательными символами.
Язычество явилось наглядным отражением занятий славян. Именно преклонение перед стихией и все, что с ней связано, определило отношение славян к земледелию как основному образу жизни.
Со временем мифы и значения языческой культуры стали забываться, но многое дошло до наших дней в народном творчестве, обычаях, традициях.
Российские, евразийские и восточноевропейские исследования
О сборниках русских, евразийских и восточноевропейских исследований
Печатные коллекции
77-й год создания должности славянско-восточноевропейского библиотекаря.
По состоянию на июнь 2021 г. в Колумбии было 477 623 записи для русского, евразийского и восточноевропейского родного языка монографий наименований в OCLC. Это составляет 5% от общего объема печатных монографических фондов библиотек Колумбийского университета, представленных в OCLC. Фонды на языках и относящиеся к культурам и странам Центрально-Восточной Европы и разнообразным народам бывшего Советского Союза являются одними из крупнейших и наиболее полных в Северной Америке и ежегодно пополняются примерно на 11 000 наименований.
Представленные географические районы
Славянские и неславянские земли и народы Восточной Центральной и Восточной Европы, а также продолжающиеся народы бывшего Советского Союза и его различных республик, простирающиеся от Беларуси до Сибири и на юг до Средней Азии и Кавказа. Собраны материалы, произведенные как на родине, так и во многих этнических диаспорах.
Языки
Текущие материалы на двадцати восьми языках собираются на регулярной основе, в основном через планы согласования с местными поставщиками. Эти языки: албанский, азербайджанский, белорусский, боснийский, болгарский, хорватский, чешский, эстонский, грузинский, венгерский, казахский, киргизский, латышский, литовский, македонский, монгольский, польский, румынский, русский, сербский, словацкий, словенский, сербский, таджикский. , татарин, туркмен, украинец, узбек. Более шестидесяти языков меньшинств бывшего Советского Союза и Российской Республики — от абазинского до юкагирского — также являются сильной стороной, к которой по возможности добавляются названия.
Армянский язык также активно собирается под руководством библиотекаря Ближнего Востока.
Коллекция рассредоточена по библиотекам системы Колумбийского университета, с наибольшей концентрацией в библиотеке Батлера, библиотеке Эйвери (изобразительное искусство и архитектура), библиотеке социальных наук Lehman (политология, социология и т. д.) и внешнее хранилище используется совместно с Принстонским университетом и Нью-Йоркской публичной библиотекой. Юридическая библиотека Артура У. Даймонда и Библиотека музыки и искусства Гейба М. Винера также содержат значительные коллекции, относящиеся к региону.
Совместное развитие коллекции
Партнерство по совместному приобретению с библиотекой Корнельского университета (известное как «2CUL») позволяет библиотекарю избежать дублирования, расширяя ресурсы, находящиеся в распоряжении студентов и преподавателей обоих кампусов. Соглашения с библиотеками Принстонского университета, Публичной библиотекой Нью-Йорка и библиотекой Гарвардского университета — выдающимися коллекциями ретроспективных и актуальных славянских и восточноевропейских материалов — еще больше расширяют ресурсную базу в Большой агломерации.
Access Networks
Что касается печатных материалов, отсутствующих в фондах Columbia, студенты и преподаватели получают легкий доступ к материалам, доступным за пределами офиса в фондах NYPL, Принстона и Гарварда, а также (через Borrow Direct) к другим замечательным коллекциям, таким как как в Стэнфорде, Чикаго и Йеле. В дополнение к циркулирующим фондам NYPL, доступным для доставки в университетский городок, студенты также имеют бесплатный и открытый доступ на месте к историческим славянским и восточноевропейским фондам Нью-Йоркской публичной библиотеки, которая находится всего в нескольких минутах езды на метро.
Помимо значительных коллекций книг и журналов, библиотеки предоставляют доступ к большому объему электронных ресурсов — текстов, баз данных, библиографий и т. д. — для изучения России, Евразии и Восточной Европы.
Архивные ресурсы
Обширные фонды печатных материалов Колумбийского университета дополняет Бахметевский архив истории и культуры России и Восточной Европы, основанный в 1951 г. Назван в честь Бориса А. Бахметева (ум. 19).51), последний посол Временного правительства России в США и многолетний профессор Колумбийского университета, это второе по величине (после Гуверовского института в Калифорнии) хранилище рукописных, печатных и изобразительных материалов, относящихся к русской и восточноевропейской эмиграции. вне родины. Архив включает в себя более 1000 обработанных коллекций с более чем 1,5 миллионами отдельных предметов, включая письма, документы, рукописи, фотографии, гравюры, вырезки и произведения искусства. Можно выполнить перекрестный поиск архивных материалов на Портале архивных коллекций (http://www.columbia.edu/cu/lweb/archival/)
Историческая справка
За десятилетия до того, как термин «краеведение» вошел в академический лексикон, библиотеки Колумбийского университета имели давнюю традицию сбора материалов на языках мира. В случае с Восточной Европой первым «классом» по славистике могла быть лекция князя Сергея Волконского (ум. 1937) 1896 года «История России и русская литература с 1613 по 1725 год», прочитанная на юридическом факультете во время его турне по США. Самые ранние записи о поступлении в библиотеки на местных языках этого региона мира относятся к 19 г.03, когда Колумбия приобрела значительную коллекцию чешской, польской и русской анархистской литературы.
Истоки постоянной приверженности Колумбии сбору материалов из региона, однако, наиболее точно можно проследить до дара в 1906 году более тысячи томов официальных изданий России государственным деятелем (а в 1905 году — почетным доктором юридических наук Колумбии) Сергеем Витте. (ум. 1915). Витте действительно посетил кампус и библиотеку во время своего пребывания в Соединенных Штатах после переговоров по Портсмутскому договору, положившем конец русско-японской войне.
Вскоре последовали и другие подарки. В 1907 году финансист и известный меценат Феликс В. Варбург (ум. 1937) подарил более 2700 томов русской революционной литературы, изданной в изгнании — в том же году в библиотеке Колумбийского университета была организована выставка антицарских карикатур из первых русских Революция 1905 г.
После создания в 1915 г. кафедры славянского языка выдающимся полиглотом Джоном Дайнели Принсом (ум. 1945) и его протеже Кларенсом А. Мэннингом (ум. 19)72) Славянские и восточноевропейские исследования в Колумбии непрерывно росли, а иногда и впечатляюще, о чем свидетельствует покупка в 1931 году 3600-томной библиотеки историка Александра Преснякова (ум. 1929) из Ленинграда.
Уже в 1919 г. предлагались курсы не только для народов Восточной и Центральной и Восточной Европы, но и для неславянских народов Кавказа и Западной Азии. В этот период произошло дальнейшее расширение диапазона языков и регионов мира, представленных в библиотеках Колумбийского университета.
После Второй мировой войны Колумбийский русский (теперь Гарримановский) институт стал первым в своем роде в Соединенных Штатах. Основатели Института хорошо понимали важность систематического развития библиотечных коллекций, и в 1946 году легендарные ранние директора Джероид Т. Робинсон (ум. 1971) и Филип Э. Мозли (ум. 1972) учредили должность, ныне известную как библиотекарь по русским, евразийским и восточноевропейским исследованиям. Первым, кто занимал эту должность, был известный русский книжник Симеон А. Болан (ум. 19 г.).72).
Параллельно с Российским институтом работал Восточно-Центрально-Европейский институт, основанный в 1954 г. и переименованный в Восточно-Центрально-Европейский центр в 1997 г., когда он установил более формальные связи с Институтом Гарримана. ECEC остается старейшим академическим подразделением, занимающимся исключительно Восточной и Центральной Европой, в любом крупном академическом учреждении Соединенных Штатов.
Прибытие в кампус в конце 1950-х гг. Эдварда А. Олворта (ум. 2016 г.), которого многие считают отцом изучения народов Центральной (Западной) Азии и Советского Союза в Соединенных Штатах, положило начало интенсивному развитию национальных коллекций. для этих регионов и народов. Columbia продолжает развивать эти холдинги. Обзор имеющихся языков и текущее количество записей см. на странице: https://library.columbia.edu/libraries/global/slavic/nationalities.html 9.0005
Начиная с начала 1960-х, коллекции резко возросли, так как велись обмены с сотнями академических и библиотечных учреждений по всей Восточной Европе и бывшему Советскому Союзу. Федеральные программы, такие как PL-480, еще больше увеличили владения за счет крупномасштабных обменов приобретениями.
После краха коммунизма в начале 1990-х годов с книготорговцами по всему региону были налажены стабильные, регулярные отношения с поставщиками, поддерживая постоянный поток новых выходных данных.
Недавний обзор богатой истории создания коллекций в Колумбии см.: Robert Davis. «Славянские, восточноевропейские и евразийские коллекции Колумбии @118: виньетки к истории», Славянские и восточноевропейские информационные ресурсы , 23(1-2): 228-239, 2022.
За помощью обращайтесь e-mail: [email protected]
ВОСТОЧНО-СЛАВЯНСКАЯ КУХНЯ · Yolo
Самая многочисленная подгруппа славян по численности населения – восточные славяне. Они являются носителями восточнославянских языков и составляют большую часть Киевской Руси, средневековой империи, которую все три автономных восточнославянских государства — Беларусь, Россия и Украина — считают своей культурной прародительницей. Восточные славяне в конце концов дали начало белорусам, русским, русинам и украинцам к семнадцатому веку.
Подобно другим подгруппам, восточные славяне различаются по этнической принадлежности. Всеобъемлющая идентичность была бы неполной без включения кухни, которая определяет идентичность группы.
БЕЛАРУСЬ:
Кулинарные стили Польши и Литвы очень похожи на стили Беларуси, хотя другие балтийские, славянские, еврейские и германские кухни также оказали влияние. Еще одно значительное влияние оказали литовские (липкинские) татары, в кухне которых преобладали лепешки и пироги с различным содержанием, а также блюда из баранины и овощей.
Несмотря на то, что белорусская кухня имеет много общего с другими кулинарными традициями, она является одной из самых разнообразных в регионе и включает в себя несколько уникальных блюд.
БЛЮДО:- Галадник / Холодный суп Драники / Картофельные оладьи Кисель/Кисель
РОССИЯ:
Привычка приносить посетителям хлеб и соль, два продукта, которые являются обычными на каждом русском столе, в знак приветствия является величайшим примером так называемого русского гостеприимства. Икра, несомненно, является самым известным русским деликатесом, уже вторгшимся во французскую и другие европейские кухни в 19 веке.
«Ритуал» поедания икры начинается с рюмки водки, за которой следует тонкий хлеб с маслом и долькой лимона. В России к приготовлению пищи не относятся легкомысленно. Ни один обед не может начинаться без закусок (закуски), которые представляют собой холодные закуски, такие как соленья, русский салат, венигрет, рыба, маринованная или приготовленная на гриле, и тому подобные блюда.