Горя от ума герои: Характеристика Чацкого в комедии Горе от ума кратко, образ Александра Андреевича с цитатами героя для сочинения в таблице

Герои «Горя от ума» Грибоедова

О главных героях «Горя от ума» читайте в отдельных статьях нашего сайта: Характеристика Чацкого, Характеристика Фамусова, Характеристика Молчалина, Характеристика Скалозуба, Характеристика Софьи.

Рассмотрим и второстепенные персонажи комедии. Рядом с Софьей стоит фигура бойкой служанки Лизы. Она немного напоминает субреток французских комедий, но Грибоедов сумел придать ей столько свежести, с таким реализмом изобразил ее национальные русские черты, что Лиза – совершенно живая фигура.

Огромный талант Грибоедова как раз и сказывается в том, что даже самые незначительные лица светского общества, изображенного в «Горе от ума», написаны с подлинным реализмом, имеют каждое свой определенный характер.

 

Герои «Горя от ума»

 

Так и видишь крупную фигуру знатной старухи Хлестовой, у которой «воспитанниц и мосек полон дом»; в обществе она держит себя с той свободой и прямолинейностью, которые позволяют ее возраст и положение в свете; она говорит всем правду в глаза. Чтобы не скучать по дороге на бал к Фамусовым, она привезла с собой в карете «арапку-девку, да собачку»; и, заботясь совершенно наравне об этой арапке, которую держит «для услуг», и о собачке, просит Софью велеть их накормить – от ужина послать «подачку». Хлестова, как и Фамусов, вероятно, никогда и не задумывалась над вопросами крепостного права; ей кажется естественным, что часть человечества должна быть в подчинении и служить, а другая – принимать услуги и повелевать. С мелочным любопытством интересуется она доходами и состоянием других дворян, простодушно восклицая:

 

«Уж чужих имений мне не знать!»

 

Так и видишь неглупого, но безвольного Платона Михайловича Горича и его взбалмошную, капризную жену; ясно представляешь себе княгиню Тугоуховскую с глухим мужем и целым выводком дочерей, которых надо выдать замуж; светского полушута, плута и лгуна Загорецкого, которого «ругают везде, а всюду принимают».

Фамусов, Софья, Молчалин, Лиза. Иллюстрация Д. Кардовского к комедии Грибоедова «Горе от ума»

 

Несколько в стороне от остального фамусовского общества стоит фигура Репетилова, который появляется лишь в последнем действии. В его лице Грибоедов осмеивает тогдашние тайные общества, тайные собрания «декабристской» молодежи, которым, видимо, Грибоедов не сочувствовал. Репетилов – пустейший человек, который даже не понимает, о чем идет речь на заседаниях того общества, в котором онучаствует. Рассказывая о «шумном заседании» «секретнейшего союза», он просит Чацкого:

 

«Пожалуйста, молчи,
Я слово дал молчать».

 

А на вопрос Чацкого, о чем же говорят, что делают эти «решительные люди», «горячих дюжина голов», Репетилов отвечает:

 

«Шумим, братéц, шумим!»

 

«Шумите вы, и только?» – иронически откликается Чацкий.

Но не все молодые люди московского общества подобны Репетиловым, Загорецким, Скалозубам. Из разговоров на балу мы узнаем, что среди здешней молодежи есть и такие, которые ищут высших идеалов, стремятся к культуре, искусствам, – но встречают всегда в обществе отпор, осуждение, критику.

 

«…Пускай из нас»,

 

говорит Чацкий,

 

Из молодых людей, найдется враг исканий,
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний,
Или в душе его сам Бог возбудит жар
К искусствам творческим, высоким и прекрасным, –
Они тотчас: разбой! пожар!
И прослывешь у них мечтателем опасным».

 

Таков двоюродный брат Скалозуба, который

 

«…крепко набрался каких-то новых правил;
Чин следовал ему – он службу вдруг оставил,
В деревне книги стал читать».

 

Таков племянник княгини Тугоуховской, увлекшийся наукой. Тётка отзывается о нём с презреньем, говоря, что, окончив Педагогический институт, он готов

 

«…хоть сейчас в аптеку, в подмастерьи.
От женщин бегает, и даже от меня!
Чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник,
Князь Фёдор, мой племянник».

 

Значение внесценических персонажей комедии “Горе от ума”

jpg»>

 

 

1824

1814

1817

1818

1818



На правах рекламы:

• Do You can and join MEW myetherwallet right away


gif»> 

сочинение

Прежде всего, героев комедии “Горе от ума” можно разделить на несколько групп: главные герои, второстепенные герои, герои-маски и внесценические персонажи. Все они, помимо отведенной им в комедии роли, важны и как типы, отражающие те или иные характерные черты русского общества начала XIX века.

К главным героям пьесы можно отнести Чацкого, Молчалина, Софью и Фамусова. Сюжет комедии строится на их взаимоотношениях, взаимодействие этих персонажей друг с другом и развивает ход пьесы. Второстепенные герои – Лиза, Скалозуб, Хлестова и другие – тоже участвуют в развитии действия, но прямого отношения к сюжету не имеют. Образы героев-масок максимально обобщены. Автору не интересна их психология, они занимают его лишь как важные “приметы времени” или как вечные человеческие типы. Их роль особая, ибо они создают социально-политический фон для развития сюжета, подчеркивают и разъясняют что-то в главных героях. Это, например, шесть княжон Тугоуховских. Автора не интересует личность каждой из них, они важны в комедии лишь как социальный тип московской барышни. Герои-маски играют роль зеркала, поставленного напротив самого высшего света. И здесь важно подчеркнуть, что одной из главных задач автора было не просто отразить в комедии черты современного общества, но заставит общество себя в зеркале узнать. Задаче этой способствуют внесценические персонажи, то есть те, чьи имена называются, но сами герои на сцене не появляются и участия в действии не принимают. И если основные герои “Горя от ума” не имеют каких-то определенных прототипов (кроме Чацкого), то в образах некоторых второстепенных героев и внесценических персонажей вполне узнаются черты реальных современников автора. Так, Репетилов описывает Чацкому одного из тех, кто “шумит” в английском клубе:
Не надо называть, узнаешь по портрету:
Ночной разбойник, дуэлист,
В Камчатку сослан был, вернулся алеутом,
И крепко на руку нечист .

И не только Чацкий, но и большинство читателей “узнавали по портрету” колоритную фигуру того времени: Федора Толстого – Американца. Сам Толстой, прочитав в списке “Горе от ума”, себя узнал и при встрече с Грибоедовым попросил изменить последнюю строчку следующим образом: “В картишках на руку нечист”. Он собственноручно переправил так строку и приписал пояснение: “Для верности портрета сия поправка необходима, чтоб не подумали, что ворует табакерки со стола”.
В сборнике научных трудов “А.С. Грибоедов. Материалы к биографии” помещена статья Н.В. Гурова “Тот черномазенький…” (“Индийский князь” Визапур в комедии “Горе от ума”). Вспомним, при первой встрече с Софьей Чацкий, стараясь возродить атмосферу былой непринужденности, перебирает давних общих знакомых. В частности, поминает он и некоего “черномазенького”:
А этот, как его, он турок или грек?
Тот черномазенький, на ножках журавлиных,
Не знаю, как его зовут,
Куда ни сунься: тут как тут,
В столовых и гостиных.
Так вот, в заметке Гурова говорится о прототипе этого проходного внесценического персонажа. Оказывается, удалось установить, что был во времена Грибоедова некий Александр Иванович Порюс-Визапурский, вполне подходящий к описанию Чацкого. Зачем потребовалось искать прототип “черномазенького”? Не слишком ли мелкая фигура он для литературоведения? Оказывается – не слишком. Для нас, спустя полтора века после издания “Горя от ума”, безразлично, был ли “черномазенький” или Грибоедов его выдумал. Но современный читатель (и зритель) комедии немедленно понимал о ком идет речь. И тогда исчезала пропасть между сценой и зрительным залом, вымышленные герои говорили о лицах, известных публике, у зрителя и персонажа оказывались “общие знакомые” – и довольно много. Таким образом Грибоедову удалось создать удивительный эффект: он стирал грань между реальной жизнью и сценической действительностью. И что особенно важно, комедия при этом, обретая напряженное публицистическое звучание, ничуть не теряла в художественном отношении.

В том же разговоре Чацкий упоминает и многих других. Все они дают нам ясное понятие о грибоедовском высшем свете. Это крайне безнравственные люди, препятствующие проникновению в Россию образования, науки: “А тот чахоточный, родня вам, книгам враг…” Эти люди озабочены только своим материальным положением, стремящиеся нажить как можно больше, породнится с богатыми семьями по всей Европе. Конечно же, не все люди Москвы являли собой такое печально зрелище. Чацкий не был одинок, были и другие, тянущиеся к просвещению, к науке: “…он химик, он ботаник”. Но они являли собой скорее исключение, чем правило. Такие люди не могли заслужить уважения высшего света. Там ценились такие как Максим Петрович. Именно Максим Петрович “на золоте едал”, у него “сто человек к услугам”, он “весь в орденах”. А чем добился он такого положения? Умом? Нет, он добился этого тем, что забыл о своем человеческом достоинстве. Но, по мнению Фамусова, это проявление его смышлености.
А что еще можно ждать от общества, у которого такие нравственные ценности? От общества, где прежде всего цениться не голос собственной совести, а мнение княгини Марьи Алексевны. Грибоедов мастерски представил нам высший свет своей эпохи. И мы никогда не смогли бы понять, что представляло из себя это общество, если бы не внесценические персонажи. Да и читатели того времени потеряли бы многое, если б им некого было №узнавать” в героях Грибоедова. 

 
Griboedov.net © 2008—2023. Все права защищены.

США охватила «пандемия горя». Эти герои CNN помогают людям ориентироваться в нем

Си-Эн-Эн —

Сейчас весь мир переживает это в той или иной форме.

Горе.

С учетом того, что Covid-19 унес почти полмиллиона жизней во всем мире, многие люди почувствовали это за последние несколько месяцев.

Но эксперты говорят, что вам не обязательно оплакивать смерть любимого человека, чтобы испытывать чувство боли и утраты, которое является горем.

«Скорбь — это то, что мы делаем, когда теряем кого-то или что-то, что нам дорого. Это не просто когда кто-то умирает», — сказала Мэри Робинсон, основатель Imagine: Центр преодоления потерь в Нью-Джерси. «Сейчас все скорбят, потому что мы все многое потеряли за это время».

«Люди потеряли свой распорядок дня, свою свободу передвижения по своим общинам, работу и просто возможность общаться с семьей и друзьями», — сказала Аннет Марч-Гриер, основатель Roberta’s House, центра помощи близким в Балтиморе, штат Мэриленд. «COVID-19создало то, что мы называем коммунальной потерей. Это коллективный опыт горя для всех».

Аннет Марч-Гриер основала Roberta’s House, некоммерческий центр поддержки горя в Балтиморе.

Дэвид С. Холлоуэй/CNN

На протяжении десятилетий Марч-Гриер и Робинсон оказывали бесплатную поддержку, которая помогла тысячам семей пережить смерть близкого человека.

Оба ранее были удостоены звания героев CNN.

Когда пандемия поразила США, они поняли, что их опыт необходим, поскольку их сообщества были подавлены горем и потерями.

Мэри Робинсон — основатель некоммерческой организации «Вообрази: Центр преодоления потерь».

Кэтлин Тонер/CNN

В дополнение к переводу своих обычных услуг в онлайн, оба теперь расширили свою работу. Район Марч-Гриер сильно пострадал от вируса, поэтому она формирует новую онлайн-группу специально для тех, кто потерял кого-то из-за пандемии.

Теперь Робинсон предлагает виртуальные встречи для работников здравоохранения и служб экстренного реагирования на передовой. Обе некоммерческие организации также используют социальные сети для информирования общественности о том, как справиться с ситуацией.

Их самое важное послание: расстраиваться — это нормально.

«Сейчас идет пандемия горя. И так важно, чтобы мы, люди, признавали это и позволяли себе горевать», — сказал Робинсон.

В этой атмосфере беспрецедентных потерь травматическая смерть Джорджа Флойда также вызвала огромную глобальную реакцию.

«(Это) вызвало взрыв… Теперь это горе поверх горя», — сказал Марч-Гриер, который считает, что люди оплакивают не только потерю жизни Флойда, но и потерю справедливости, которую представляет его смерть.

«Этот мужчина представляет сына каждой матери… каждого мужа, брата в Америке», — сказала она. «(Это) дало людям повод проявить тот гнев, который они подавляли. … 100% это связано с неразрешимым горем».

В ответ Марч-Гриер и ее команда проводят семинары по исцелению для своего сообщества. Поскольку эмоции накаляются в это трудное время, она и Робинсон хотят, чтобы люди знали, что есть шаги, которые они могут предпринять, чтобы управлять своими чувствами здоровым образом и чувствовать себя лучше.

Герои CNN: справиться с горем

02:21 — Источник: Си-Эн-Эн

«Самое важное, что вы можете сделать, — это по-настоящему поговорить», — сказал Робинсон. «Если у вас есть лучший друг или терапевт… вам нужно обработать все свои чувства и выплеснуть их наружу. В противном случае они просто останутся внутри и могут причинить физический вред, эмоциональный вред».

«Способ, которым мы все можем конструктивно справиться с горем, — это сделать что-то позитивное — действовать и мирно протестовать. Протягивать руку помощи нуждающимся», — сказал Марч-Гриер. «Сделайте позитивный смысл, чтобы вы могли расти через это».

Кэтлин Тонер из CNN поговорила с Робинсоном и Марч-Гриером об их работе в это время. Ниже приведена отредактированная версия их разговоров.

CNN: Вы сказали, что полезно найти смысл в горе и потере.

Мэри Робинсон: Для меня работа в сфере поддержки горя была моим способом придать смысл потере моего отца. Одна хорошая вещь, которая выходит из этого нынешнего кризиса, заключается в том, что теперь у нас есть глобальный разговор о горе и потерях. Мы все открываем для себя: «Мы, люди, скорбим обо всех потерях». И мы называем этот опыт. Как только у вас есть имя для этого, вы можете что-то с этим сделать.

МИННЕАПОЛИС, МИННЕСОТА — 01 июня: Свечи горят у мемориала на месте убийства Джорджа Флойда 1 июня 2020 года в Миннеаполисе, штат Миннесота. С 7500 солдатами национальной гвардии, призванными в дополнение к полиции штата и местной полиции, это крупнейшее внутреннее развертывание национальной гвардии в истории штата. В городах по всей стране продолжаются протесты из-за смерти Джорджа Флойда, темнокожего мужчины, который скончался при задержании полицией в Миннеаполисе. Четверо офицеров были уволены, а Дерек Шовин, офицер, который прижал шею Флойда к земле, был арестован и обвинен в убийстве 3-й степени. (Фото Скотта Олсона/Getty Images)

Скотт Олсон / Getty Images

Скорбь — палка о двух концах. Вот как использовать это во благо

Аннет Марч-Гриер: Многие люди, переживающие горе, не осознают, что у нас есть выбор. Например, если у вас есть два человека, которые пережили трагическое убийство любимого человека. Кто-то может решить разозлиться, отомстить и пойти по этому разрушительному, темному пути. Другой может решить, что жизнь этого человека значила нечто большее, и «я сделаю что-нибудь, чтобы убедиться, что эта жизнь не напрасна». Последний имеет более здоровую перспективу и будет жить продуктивной и успешной жизнью. Так что теперь, даже несмотря на то, что жизнь Джорджа Флойда была отнята, мы можем придать этому смысл, изменив законы и изменив культуру общества. Так мы справляемся и идем вперед.

CNN: Как ограничения во время пандемии повлияли на то, как люди скорбят об умерших?

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_AEFCD16D-C11F-88D3-78CC-ED477BC8AE6E@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> March-Grier: Людям не позволено горевать и скорбеть так, как это принято. Они не могут присутствовать на похоронах; у них не может быть трапезы или семейного собрания после службы. Они не могут следовать своим обычным традициям быть в окружении семьи и друзей. Это душераздирающе.

Робинзон: Одна из вещей, которую мы предлагаем, это то, что люди должны стать творческими. Проведите поминальную службу онлайн и проведите вместе ритуал. Может быть, зажечь свечу, прочитать любимое стихотворение или спеть любимую музыку умершего человека. Очень важно отмечать эти моменты жизни и скорбеть вместе, поэтому мы должны найти способы сделать это виртуально.

CNN: Любой еще совет, чтобы помочь людям прямо сейчас?

Шаттерсток

Это неприятное чувство коронавируса: это может быть горе

Робинзон: Три самые важные вещи, которые мы можем сделать, чтобы позаботиться о себе, это, во-первых, говорить и выражать свои чувства. Во-вторых: физические упражнения – ходьба, езда на велосипеде, стрельба из обруча. Физические нагрузки очень важны, потому что они разряжают кинетическую энергию вашего тела, которая сопровождает сложные эмоции. И последнее — практика осознанности: сделайте несколько глубоких вдохов, помедитируйте.

Другая действительно полезная вещь, которую нужно знать, это то, что если вы сегодня чувствуете грусть или депрессию, это пройдет. Горе похоже на погоду: оно приходит и уходит, и мы не можем его контролировать.

March-Grier: Постарайтесь позаботиться обо всех трех частях себя — ментальной, физической и духовной. Старайтесь каждый день питать себя позитивным вдохновением или мудростью. Питайтесь регулярно и будьте здоровы. Обнимайтесь со своими питомцами, особенно если вы чувствуете себя одиноким. Продолжайте свои религиозные практики. Постарайтесь, чтобы ваш распорядок дня был как можно более обычным. И обратиться к семье и друзьям. Не позволяйте себе оставаться в изоляции в это время.

Наш девиз: «Я забочусь о тебе, ты заботишься обо мне, и мы заботимся друг о друге». Для людей очень важно, чтобы мы соединялись друг с другом. Всякий раз, когда мы переживаем кризис, мы не должны проходить его в одиночку.

Ты герой своей истории горя

Содержание

Почему важно делиться своей историей горя?

Итак, позвольте мне прояснить: вам не нужно делиться своей историей, но если вы это сделаете, у вас есть выбор, сколько и с кем вы поделитесь.

Работая с клиентами, я снова и снова обнаруживал, что есть целительная сила в разговоре не только о том, что произошло, но и о том, как они столкнулись с невзгодами и как они обрели надежду во тьме.

История героя Джозефа Кэмпбелла в применении к горю

Джозеф Кэмпбелл, американский профессор литературы, обнаружил, что на протяжении тысячелетий люди во всем мире общались историями, имеющими схожие схемы и основные элементы. Он разделил эти паттерны и элементы на 12 фаз или стадий и назвал это «Путешествие героя». Эти этапы включают в себя механизмы, которые соединяют людей на более глубоком уровне.

Неудивительно, что эта техника так популярна в Голливуде. Вы можете найти 12 этапов Путешествия Героя почти во всех фильмах.

Путешествие героя Кэмпбелла Модель

Не вдаваясь в подробности этих этапов, путешествие Героя можно свести к трем основным этапам:

  1. Отъезд:  Герой покидает знакомый мир.
  2. инициация:  Герой учится ориентироваться в незнакомом мире.
  3. Возвращение :  Герой возвращается в знакомый мир.

Давайте подробно рассмотрим три этапа:

Источник изображения: https://windhorseguild.org

Отправление

Вкратце, Герой живет в так называемом «обычном мире», когда получает призыв к приключениям.

Обычно Герой не уверен, стоит ли следовать этому зову — эта фаза известна как «отказ от зова», — но затем ему помогает фигура наставника , которая дает ему совет и убеждает следовать зову.

В инициации – В дороге

В инициации герой попадает в «особый мир», где ему предстоит выполнять ряд заданий, пока он не достигнет кульминации истории – главного препятствия или врага.

Здесь герой применяет на практике все, чему научился в своем путешествии по преодолению препятствия.

Кэмпбелл рассказывает о том, что герой за свои труды получил какую-то награду — это может быть физический жетон или «эликсир», или просто старомодная добрая мудрость (или и то, и другое).

R возвращение – Трансформация

Почувствовав, что он готов вернуться в свой мир, герой должен уйти.

Вернувшись в обычный мир, он претерпевает личную метаморфозу, чтобы понять, как это приключение изменило его как личность.

Приложение для скорби о потере

Многие люди, переживающие потерю, возражают против того, чтобы потеря была «призывом к приключениям». Тем не менее, скорбящие, вероятно, согласятся со мной назвать скорбь «адским путешествием».

Отъезд

Обычный мир:  Человек живет своей повседневной, «допотери» жизнью, не подозревая, что его ждет. (Зона комфорта)

Призыв к приключениям:  Человек переживает утрату (развод, потеря работы, прекращение отношений, потеря роли родителя и т. д.), и его просят вмешаться неизвестный. Звонок в контексте горя может быть ожидаемым, но чаще всего он бывает неожиданным, нежелательным и нежелательным. Человек редко чувствует себя подготовленным, часто застигнутым врасплох. Независимо от обстоятельств, приглашение было сделано, и человек должен бороться с приглашением справиться с потерей. (Стрессор: Печаль, вина, вина, беспомощность, депрессия, гнев)

В инициация — В дороге

Отказ от звонка:  Человек не может поверить в то, что с ним происходит. Они чувствуют себя актерами в кино. Человек должен решить, принять ли приглашение или отказаться. (Отказ)

Наставник: Люди, оказывающие поддержку, такие как друзья и члены семьи, коллеги, врачи, медсестры, терапевты, появляются и помогают человеку справиться с фактом потери. (Поддержка скорби)

Переступить порог: Человек все больше и больше осознает потерю, например, посещая похороны или видя своего бывшего с другим новым другом и т. д. Он переходит в свою жизнь «после потери». (Преодоление всех чувств и стадий горя, продвижение к принятию)

Испытание:  Человек имеет дело с болью горя, триггерами горя и учится жить без человека, домашнего животного, вещи или любой другой ситуации, в которой он потерянный. Во время путешествия горя раскрывается могущественный секрет о нас самих: мы можем пережить боль горя. И это чуть не убило нас. (Самоанализ, самопознание, понимание боли горя на физическом, ментальном, эмоциональном и духовном уровне)

R возвращение – трансформация

возвращение:  Человек пережил не только потерю и интенсивность боли горя, но и то, что он может пережить это. Они возвращаются, но не с точки зрения возвращения к жизни «до потери» или человека, которым они были раньше, а с точки зрения трансформации в результате опыта и становления новым человеком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *