Герои «Горя от ума» Грибоедова
О главных героях «Горя от ума» читайте в отдельных статьях нашего сайта: Характеристика Чацкого, Характеристика Фамусова, Характеристика Молчалина, Характеристика Скалозуба, Характеристика Софьи.
Рассмотрим и второстепенные персонажи комедии. Рядом с Софьей стоит фигура бойкой служанки Лизы. Она немного напоминает субреток французских комедий, но Грибоедов сумел придать ей столько свежести, с таким реализмом изобразил ее национальные русские черты, что Лиза – совершенно живая фигура.
Огромный талант Грибоедова как раз и сказывается в том, что даже самые незначительные лица светского общества, изображенного в «Горе от ума», написаны с подлинным реализмом, имеют каждое свой определенный характер.
Герои «Горя от ума»
Так и видишь крупную фигуру знатной старухи Хлестовой, у которой «воспитанниц и мосек полон дом»; в обществе она держит себя с той свободой и прямолинейностью, которые позволяют ее возраст и положение в свете; она говорит всем правду в глаза. Чтобы не скучать по дороге на бал к Фамусовым, она привезла с собой в карете «арапку-девку, да собачку»; и, заботясь совершенно наравне об этой арапке, которую держит «для услуг», и о собачке, просит Софью велеть их накормить – от ужина послать «подачку». Хлестова, как и Фамусов, вероятно, никогда и не задумывалась над вопросами крепостного права; ей кажется естественным, что часть человечества должна быть в подчинении и служить, а другая – принимать услуги и повелевать. С мелочным любопытством интересуется она доходами и состоянием других дворян, простодушно восклицая:
«Уж чужих имений мне не знать!»
Так и видишь неглупого, но безвольного Платона Михайловича Горича и его взбалмошную, капризную жену; ясно представляешь себе княгиню Тугоуховскую с глухим мужем и целым выводком дочерей, которых надо выдать замуж; светского полушута, плута и лгуна Загорецкого, которого «ругают везде, а всюду принимают».
Фамусов, Софья, Молчалин, Лиза. Иллюстрация Д. Кардовского к комедии Грибоедова «Горе от ума»
Несколько в стороне от остального фамусовского общества стоит фигура Репетилова, который появляется лишь в последнем действии. В его лице Грибоедов осмеивает тогдашние тайные общества, тайные собрания «декабристской» молодежи, которым, видимо, Грибоедов не сочувствовал. Репетилов – пустейший человек, который даже не понимает, о чем идет речь на заседаниях того общества, в котором онучаствует. Рассказывая о «шумном заседании» «секретнейшего союза», он просит Чацкого:
«Пожалуйста, молчи,
Я слово дал молчать».
А на вопрос Чацкого, о чем же говорят, что делают эти «решительные люди», «горячих дюжина голов», Репетилов отвечает:
«Шумим, братéц, шумим!»
«Шумите вы, и только?» – иронически откликается Чацкий.
Но не все молодые люди московского общества подобны Репетиловым, Загорецким, Скалозубам. Из разговоров на балу мы узнаем, что среди здешней молодежи есть и такие, которые ищут высших идеалов, стремятся к культуре, искусствам, – но встречают всегда в обществе отпор, осуждение, критику.
«…Пускай из нас»,
говорит Чацкий,
Из молодых людей, найдется враг исканий,
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний,
Или в душе его сам Бог возбудит жар
К искусствам творческим, высоким и прекрасным, –
Они тотчас: разбой! пожар!
И прослывешь у них мечтателем опасным».
Таков двоюродный брат Скалозуба, который
«…крепко набрался каких-то новых правил;
Чин следовал ему – он службу вдруг оставил,
В деревне книги стал читать».
Таков племянник княгини Тугоуховской, увлекшийся наукой. Тётка отзывается о нём с презреньем, говоря, что, окончив Педагогический институт, он готов
«…хоть сейчас в аптеку, в подмастерьи.
От женщин бегает, и даже от меня!
Чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник,
Князь Фёдор, мой племянник».
Значение внесценических персонажей комедии “Горе от ума”
|
США охватила «пандемия горя». Эти герои CNN помогают людям ориентироваться в нем
Си-Эн-Эн —
Сейчас весь мир переживает это в той или иной форме.
Горе.
Но эксперты говорят, что вам не обязательно оплакивать смерть любимого человека, чтобы испытывать чувство боли и утраты, которое является горем.
«Скорбь — это то, что мы делаем, когда теряем кого-то или что-то, что нам дорого. Это не просто когда кто-то умирает», — сказала Мэри Робинсон, основатель Imagine: Центр преодоления потерь в Нью-Джерси. «Сейчас все скорбят, потому что мы все многое потеряли за это время».
«Люди потеряли свой распорядок дня, свою свободу передвижения по своим общинам, работу и просто возможность общаться с семьей и друзьями», — сказала Аннет Марч-Гриер, основатель Roberta’s House, центра помощи близким в Балтиморе, штат Мэриленд. «COVID-19создало то, что мы называем коммунальной потерей. Это коллективный опыт горя для всех».
Аннет Марч-Гриер основала Roberta’s House, некоммерческий центр поддержки горя в Балтиморе.
Дэвид С. Холлоуэй/CNN На протяжении десятилетий Марч-Гриер и Робинсон оказывали бесплатную поддержку, которая помогла тысячам семей пережить смерть близкого человека.
Когда пандемия поразила США, они поняли, что их опыт необходим, поскольку их сообщества были подавлены горем и потерями.
Мэри Робинсон — основатель некоммерческой организации «Вообрази: Центр преодоления потерь».
Кэтлин Тонер/CNNВ дополнение к переводу своих обычных услуг в онлайн, оба теперь расширили свою работу. Район Марч-Гриер сильно пострадал от вируса, поэтому она формирует новую онлайн-группу специально для тех, кто потерял кого-то из-за пандемии.
Теперь Робинсон предлагает виртуальные встречи для работников здравоохранения и служб экстренного реагирования на передовой. Обе некоммерческие организации также используют социальные сети для информирования общественности о том, как справиться с ситуацией.
Их самое важное послание: расстраиваться — это нормально.
«Сейчас идет пандемия горя. И так важно, чтобы мы, люди, признавали это и позволяли себе горевать», — сказал Робинсон.
В этой атмосфере беспрецедентных потерь травматическая смерть Джорджа Флойда также вызвала огромную глобальную реакцию.
«(Это) вызвало взрыв… Теперь это горе поверх горя», — сказал Марч-Гриер, который считает, что люди оплакивают не только потерю жизни Флойда, но и потерю справедливости, которую представляет его смерть.
«Этот мужчина представляет сына каждой матери… каждого мужа, брата в Америке», — сказала она. «(Это) дало людям повод проявить тот гнев, который они подавляли. … 100% это связано с неразрешимым горем».
В ответ Марч-Гриер и ее команда проводят семинары по исцелению для своего сообщества. Поскольку эмоции накаляются в это трудное время, она и Робинсон хотят, чтобы люди знали, что есть шаги, которые они могут предпринять, чтобы управлять своими чувствами здоровым образом и чувствовать себя лучше.
Герои CNN: справиться с горем
02:21 — Источник: Си-Эн-Эн
«Самое важное, что вы можете сделать, — это по-настоящему поговорить», — сказал Робинсон. «Если у вас есть лучший друг или терапевт… вам нужно обработать все свои чувства и выплеснуть их наружу. В противном случае они просто останутся внутри и могут причинить физический вред, эмоциональный вред».
«Способ, которым мы все можем конструктивно справиться с горем, — это сделать что-то позитивное — действовать и мирно протестовать. Протягивать руку помощи нуждающимся», — сказал Марч-Гриер. «Сделайте позитивный смысл, чтобы вы могли расти через это».
Кэтлин Тонер из CNN поговорила с Робинсоном и Марч-Гриером об их работе в это время. Ниже приведена отредактированная версия их разговоров.
CNN: Вы сказали, что полезно найти смысл в горе и потере.
Мэри Робинсон: Для меня работа в сфере поддержки горя была моим способом придать смысл потере моего отца. Одна хорошая вещь, которая выходит из этого нынешнего кризиса, заключается в том, что теперь у нас есть глобальный разговор о горе и потерях. Мы все открываем для себя: «Мы, люди, скорбим обо всех потерях». И мы называем этот опыт. Как только у вас есть имя для этого, вы можете что-то с этим сделать.
МИННЕАПОЛИС, МИННЕСОТА — 01 июня: Свечи горят у мемориала на месте убийства Джорджа Флойда 1 июня 2020 года в Миннеаполисе, штат Миннесота. С 7500 солдатами национальной гвардии, призванными в дополнение к полиции штата и местной полиции, это крупнейшее внутреннее развертывание национальной гвардии в истории штата. В городах по всей стране продолжаются протесты из-за смерти Джорджа Флойда, темнокожего мужчины, который скончался при задержании полицией в Миннеаполисе. Четверо офицеров были уволены, а Дерек Шовин, офицер, который прижал шею Флойда к земле, был арестован и обвинен в убийстве 3-й степени. (Фото Скотта Олсона/Getty Images)
Скотт Олсон / Getty Images Скорбь — палка о двух концах. Вот как использовать это во благо
Аннет Марч-Гриер: Многие люди, переживающие горе, не осознают, что у нас есть выбор. Например, если у вас есть два человека, которые пережили трагическое убийство любимого человека. Кто-то может решить разозлиться, отомстить и пойти по этому разрушительному, темному пути. Другой может решить, что жизнь этого человека значила нечто большее, и «я сделаю что-нибудь, чтобы убедиться, что эта жизнь не напрасна». Последний имеет более здоровую перспективу и будет жить продуктивной и успешной жизнью. Так что теперь, даже несмотря на то, что жизнь Джорджа Флойда была отнята, мы можем придать этому смысл, изменив законы и изменив культуру общества. Так мы справляемся и идем вперед.
CNN: Как ограничения во время пандемии повлияли на то, как люди скорбят об умерших?
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_AEFCD16D-C11F-88D3-78CC-ED477BC8AE6E@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> March-Grier: Людям не позволено горевать и скорбеть так, как это принято. Они не могут присутствовать на похоронах; у них не может быть трапезы или семейного собрания после службы. Они не могут следовать своим обычным традициям быть в окружении семьи и друзей. Это душераздирающе.
Робинзон: Одна из вещей, которую мы предлагаем, это то, что люди должны стать творческими. Проведите поминальную службу онлайн и проведите вместе ритуал. Может быть, зажечь свечу, прочитать любимое стихотворение или спеть любимую музыку умершего человека. Очень важно отмечать эти моменты жизни и скорбеть вместе, поэтому мы должны найти способы сделать это виртуально.
CNN: Любой еще совет, чтобы помочь людям прямо сейчас?
ШаттерстокЭто неприятное чувство коронавируса: это может быть горе
Робинзон: Три самые важные вещи, которые мы можем сделать, чтобы позаботиться о себе, это, во-первых, говорить и выражать свои чувства. Во-вторых: физические упражнения – ходьба, езда на велосипеде, стрельба из обруча. Физические нагрузки очень важны, потому что они разряжают кинетическую энергию вашего тела, которая сопровождает сложные эмоции. И последнее — практика осознанности: сделайте несколько глубоких вдохов, помедитируйте.
Другая действительно полезная вещь, которую нужно знать, это то, что если вы сегодня чувствуете грусть или депрессию, это пройдет. Горе похоже на погоду: оно приходит и уходит, и мы не можем его контролировать.
March-Grier: Постарайтесь позаботиться обо всех трех частях себя — ментальной, физической и духовной. Старайтесь каждый день питать себя позитивным вдохновением или мудростью. Питайтесь регулярно и будьте здоровы. Обнимайтесь со своими питомцами, особенно если вы чувствуете себя одиноким. Продолжайте свои религиозные практики. Постарайтесь, чтобы ваш распорядок дня был как можно более обычным. И обратиться к семье и друзьям. Не позволяйте себе оставаться в изоляции в это время.
Наш девиз: «Я забочусь о тебе, ты заботишься обо мне, и мы заботимся друг о друге». Для людей очень важно, чтобы мы соединялись друг с другом. Всякий раз, когда мы переживаем кризис, мы не должны проходить его в одиночку.
Ты герой своей истории горя
Содержание
Почему важно делиться своей историей горя?
Итак, позвольте мне прояснить: вам не нужно делиться своей историей, но если вы это сделаете, у вас есть выбор, сколько и с кем вы поделитесь.
Работая с клиентами, я снова и снова обнаруживал, что есть целительная сила в разговоре не только о том, что произошло, но и о том, как они столкнулись с невзгодами и как они обрели надежду во тьме.
История героя Джозефа Кэмпбелла в применении к горю
Джозеф Кэмпбелл, американский профессор литературы, обнаружил, что на протяжении тысячелетий люди во всем мире общались историями, имеющими схожие схемы и основные элементы. Он разделил эти паттерны и элементы на 12 фаз или стадий и назвал это «Путешествие героя». Эти этапы включают в себя механизмы, которые соединяют людей на более глубоком уровне.
Неудивительно, что эта техника так популярна в Голливуде. Вы можете найти 12 этапов Путешествия Героя почти во всех фильмах.
Путешествие героя Кэмпбелла Модель
Не вдаваясь в подробности этих этапов, путешествие Героя можно свести к трем основным этапам:
- Отъезд: Герой покидает знакомый мир.
- инициация: Герой учится ориентироваться в незнакомом мире.
- Возвращение : Герой возвращается в знакомый мир.
Давайте подробно рассмотрим три этапа:
Источник изображения: https://windhorseguild.orgОтправление
Вкратце, Герой живет в так называемом «обычном мире», когда получает призыв к приключениям.
Обычно Герой не уверен, стоит ли следовать этому зову — эта фаза известна как «отказ от зова», — но затем ему помогает фигура наставника , которая дает ему совет и убеждает следовать зову.
В инициации герой попадает в «особый мир», где ему предстоит выполнять ряд заданий, пока он не достигнет кульминации истории – главного препятствия или врага.
Здесь герой применяет на практике все, чему научился в своем путешествии по преодолению препятствия.
Кэмпбелл рассказывает о том, что герой за свои труды получил какую-то награду — это может быть физический жетон или «эликсир», или просто старомодная добрая мудрость (или и то, и другое).
R возвращение – ТрансформацияПочувствовав, что он готов вернуться в свой мир, герой должен уйти.
Вернувшись в обычный мир, он претерпевает личную метаморфозу, чтобы понять, как это приключение изменило его как личность.
Приложение для скорби о потере
Многие люди, переживающие потерю, возражают против того, чтобы потеря была «призывом к приключениям». Тем не менее, скорбящие, вероятно, согласятся со мной назвать скорбь «адским путешествием».
Отъезд
Обычный мир: Человек живет своей повседневной, «допотери» жизнью, не подозревая, что его ждет. (Зона комфорта)
Призыв к приключениям: Человек переживает утрату (развод, потеря работы, прекращение отношений, потеря роли родителя и т. д.), и его просят вмешаться неизвестный. Звонок в контексте горя может быть ожидаемым, но чаще всего он бывает неожиданным, нежелательным и нежелательным. Человек редко чувствует себя подготовленным, часто застигнутым врасплох. Независимо от обстоятельств, приглашение было сделано, и человек должен бороться с приглашением справиться с потерей. (Стрессор: Печаль, вина, вина, беспомощность, депрессия, гнев)
В инициация — В дорогеОтказ от звонка: Человек не может поверить в то, что с ним происходит. Они чувствуют себя актерами в кино. Человек должен решить, принять ли приглашение или отказаться. (Отказ)
Наставник: Люди, оказывающие поддержку, такие как друзья и члены семьи, коллеги, врачи, медсестры, терапевты, появляются и помогают человеку справиться с фактом потери. (Поддержка скорби)
Переступить порог: Человек все больше и больше осознает потерю, например, посещая похороны или видя своего бывшего с другим новым другом и т. д. Он переходит в свою жизнь «после потери». (Преодоление всех чувств и стадий горя, продвижение к принятию)
Испытание: Человек имеет дело с болью горя, триггерами горя и учится жить без человека, домашнего животного, вещи или любой другой ситуации, в которой он потерянный. Во время путешествия горя раскрывается могущественный секрет о нас самих: мы можем пережить боль горя. И это чуть не убило нас. (Самоанализ, самопознание, понимание боли горя на физическом, ментальном, эмоциональном и духовном уровне)
R возвращение – трансформация возвращение: Человек пережил не только потерю и интенсивность боли горя, но и то, что он может пережить это. Они возвращаются, но не с точки зрения возвращения к жизни «до потери» или человека, которым они были раньше, а с точки зрения трансформации в результате опыта и становления новым человеком.