Спектакль Горе от ума — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Государственный академический Малый театр России. Основная сцена. Актеры и роли
Театры
Комедия
1977
173 мин
Начать просмотр
Спектакль
Государственный академический Малый театр России. Основная сцена
В известной степени история постановок комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» на сцене Малого театра и есть история русского театра. Впервые в свой бенефис сам М.С. Щепкин играл Фамусова. Великий трагик московской сцены Павел Степанович Мочалов играл здесь Чацкого, как в ХХ веке А.А. Остужев, А.И. Сумбатов-Южин. А. Ленский играл сначала Чацкого, а потом Фамусова. Михаил Царев, как его великий предшественник, также молодым сыграл Чацкого, а пожилым — Фамусова.
Каждое поколение вносило свой вклад, по-своему присваивало текст бессмертной комедии Грибоедова.
Когда в 1975 году состоялась премьера в Малом театре, то дискуссия развернулась не вокруг Фамусова, которого играл Михаил Царев, а вокруг Чацкого Виталия Соломина. Актеру вменяли в вину, что общественная тема ушла на второй план, одержала верх личная драма, что такой Чацкий не трибун, не обличитель.
Виталий Соломин, действительно, играл Чацкого, который был счастлив вернуться в дом Фамусова, чтобы встретиться с Софьей. Книжный, восторженный, веселый юноша в круглых очках. С дороги он появлялся, несмотря на мороз, в распахнутом тулупе, из-под которого виднелась рубашка — апаш. Он торопился увидеть Софью. В. Соломин признавался в интервью, что его «раньше интересовал смысл монологов Чацкого, теперь — смысл его поведения».
Этот архивный юноша, отталкивая слугу, врывался в дом и со всего размаха неожиданно падал. Но и падение не останавливало его счастливого состояния, чувства переполняли смеющегося Чацкого. В это мгновение словно проносилась вся его детская жизнь в этом доме. «Чуть свет — уж на ногах! и я у ваших ног», — каламбурил сидящий на полу Чацкий, обращаясь к Софье (Нелли Корниенко).
В. Соломин играл это состояние безудержной радости — Чацкий снова дома, ему все здесь дорого. Прислонившись к изразцам печи, греясь, он оглядывал комнату, каждая вещь в ней ему знакома, любовно гладил памятные с детства обои. Чацкий поначалу не замечал равнодушия Софьи, нарастающей враждебности Фамусова, иронии Молчалина.
Объясняя свою трактовку, Виталий Мефодьевич Соломин говорил: «Мой Чацкий прекрасно понимал, что представлял собой Фамусов и ему подобные. Но в доме Фамусова его держала глубокая и сильная любовь к Софье, свою возлюбленную он не мог поставить на одну доску с окружающими. Отсюда его монологи. Они адресованы Софье, и никому другому».
И монолог Чацкого про французика из Бордо, которому внимали гости, был на самом деле обращен к Софье, которая, как раз удалялась, не дослушав Александра Андреевича, а он продолжал, как заведенный, бросать свои колкие наблюдения. В этой сцене впервые у собрания зарождалась мысль, что он сумасшедший.
Виталий Соломин избегал играть того школьного Чацкого, обличителя и обвинителя «фамусовского общества» с гордо закинутой головой. Актеру было важнее очеловечить образ, показать в процессе, шаг за шагом, отторжение Чацким уклада барского дома. Любовная лодка разбивалась о быт, устои. В дом Фамусова Чацкий вбегал юным, а покидал навсегда горько повзрослевшим. Обманутый в любви, он прозревал, почему он обманут. Перед отъездом из дома Фамусовых Чацкий бросался вверх по лестнице, обращая свой гневный монолог туда, где стояла Софья, чтобы в последний раз всмотреться в ее глаза. И только потом, подойдя совсем близко к дверям, приказывал: «Карету мне, карету!»
Антагонист Чацкого — Фамусов Михаила Царева равно и московский барин, и важный сановный чиновник. Франтоватый, всегда в форме. За долгие годы у него выработалась устойчивая привычка одеваться с иголочки.
В доме он контролирует жизнь, как в департаменте. Нарастает его беспокойство, когда он идет с утренним обходом и слышит, как из покоев Софьи доносятся звуки флейты. Он даже в своих наставлениях замечает разодранный локоть Петрушки. Проявляет дипломатический такт на балу, обходит каждого со светской любезностью. Когда сплетня о сумасшествии Чацкого достигает апогея, то он поддерживает ее своим авторитетом. Однако респектабельный лоск будет утрачен у Фамусова в финале. Поначалу московский барин не очень-то слушал, точнее, слушал снисходительно опасные речи Чацкого. Не тут-то было, когда над домом Фамусова нависла угроза быть скомпрометированным его дочери и ему самому. В Фамусове Михаила Царева от чувства опасности просыпалась воля к жестокости. Он уже ненавидел прямо, без обиняков Чацкого и нападал на него со всей возможной яростью. При этом Михаил Царев не повышал тона и тем сильнее добивался эффекта негодования.
Стоит отметить и другие роли этого спектакля. Софья Нелли Корниенко с первых сцен показывала свое равнодушие к Чацкому. Ее не вдохновлял общественный темперамент своего прежнего друга. Она была дочерью Фамусова и таковой хотела остаться. Молчалин Бориса Клюева держал себя на равных с Чацким, не сказать, со скрытой снисходительностью. Скалозуб Романа Филиппова был добродушным недалеким военным человеком, хоть он и не понимал всех сатирических колкостей Чацкого, но скорее симпатизировал ему. Глядя на Лизу Евгении Глушенко, было нетрудно заметить, что девушка эта взята из деревни. Еще недавно, кажется, бегала босой по лугам и полям. Многое в доме Фамусова ей кажется чудным, но делать нечего, приноровилась. Репетилов Никиты Подгорного оказывался никому ненужным, поэтому у него возникало желание хоть к кому-нибудь примкнуть.
Вздорной и властной являлась Хлестова у Елены Гоголевой.
Слаженность игры, проработка характеров, умение органически присвоить поэтический текст, незаурядный актерские работы, добросовестное отношение к тексту, — все, что свойственно лучшим спектакля Малого Театра, было и в постановке «Горе от ума» 1975 года.
Писатели: Александр Грибоедов, Александр Грибоедов
В ролях: Михаил Царёв, Елена Гоголева, Борис Клюев, Нелли Корниенко, Никита Подгорный, Евгения Глушенко, Лилия Юдина, Николай Рыжов, Роман Филиппов, Валентин Ткаченко, София Фадеева, Виталий Соломин, Муза Седова
Режиссёры: Владимир Иванов, Михаил Царёв
Классика
Год театра
Для детей
Театры
В подборках
Самые популярные классики из школьной программы
Роли Виталия Соломина
Смотрите также
Все спектакли
Радость нашего дома
телеспектакль202260 мин
Национальный молодежный театр Республики Башкортостан имени Мустая Карима
Собачье сердце
2022100 мин
Воронежский государственный театр юного зрителя
Моцарт VS Сальери
телеспектакль2022150 мин
Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии
Норма
2022160 мин
Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
Черевички
2022160 мин
Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
Мазепа. Часть 2
концерты202277 мин
Орфей и Эвридика
202280 мин
Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина
Мазепа. Часть 1
концерты202267 мин
Декабристы
2022140 мин
Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии
Житие одной бабы
202257 мин
Странная миссис Сэвидж
2022150 мин
Драматический театр «На Литейном»
Евгений Онегин
2022210 мин
Театр Вахтангова
Паяцы
2022100 мин
Музыкальный театр Республики Карелия
Поллианна
2022120 мин
Театр юного зрителя «Дилижанс»
Пиковая дама
202270 мин
Калужский театр юного зрителя
Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
E-mail: [email protected]
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
«Горе от ума» на российской сцене – Хмелита
Музей-заповедник «Хмелита в пятницу открывает выставку в Литературном салоне Вязьмы. Экспозиция ««Горе от ума» на российской сцене» из фондов музея-заповедника «Хмелита» и фондов музея А. Бахрушина представляет редкие фотографии сцен из знаменитой комедии.
Известно, что комедия «Горе от ума» долгое время была запрещена к печати и, тем более, к постановке на театральной сцене, поскольку в ней усмотрели «пасквиль на Москву». Однако еще при жизни А.С. Грибоедова произведение расходилось в многочисленных списках и стало поистине народным.
При жизни Грибоедова были предприняты три попытки поставить «Горе от ума». Первую попытку сделали на своей школьной сцене воспитанники Петербургского театрального училища. Сам Грибоедов приезжал на репетиции и помогал будущим актерам советами. Все с нетерпением ожидали премьеры, однако спектакль был запрещен.
Имеются сведения о том, что комедия «была играна в 1827 году в присутствии автора в крепости Эривани во дворце Саардарского». 26 января 1831 г. постановка пьесы «Горя от ума» была осуществлена у тестя Грибоедова – князя Александра Чавчавадзе в зале Тифлисской армянской духовной семинарии.
Впервые на афише комедия появилась 2 декабря 1829 года в Большом театре в Петербурге. Давалось первое действие, начиная с выхода Чацкого, роль которого исполнял И.И. Сосницкий. Та же сцена была дана 30 января 1830 года в Москве со сцены московского Большого театра на бенефисе знаменитого М.С. Щепкина, который играл Фамусова. «Эти отрывки мало имели действия на зрителей, которые как будто из вежливости похлопали некоторым остроумным стихам Грибоедова», — писал по поводу этого спектакля «Московский Телеграф». Щепкин-Фамусов, игру которого впоследствии признавали шедевром, не мог понравиться первым зрителям: текст роли с купюрами исключал наиболее острые и яркие высказывания героя комедии.
В том же 1830 году третий акт комедии был поставлен на нескольких бенефисах по сценам, напечатанными Ф. М. Булгариным в «Русской Талии» с купюрами, ранее проверенными цензурой. Искаженные по цензурным соображениям стихи десятки лет продолжали звучать со сцены.
Однако были и исключения. Так, первый спектакль «Горе от ума» по оригинальному авторскому тексту был поставлен в провинции (Киев, 1831). Успех пьесы был огромен. Один из зрителей 23 января 1832 года сообщал, что «толпа в театре при представлении сей пьесы не оставляет места, где упасть яблоку. Все места всегда бывают заняты, и уже в два часа накануне представления нельзя достать билета».
Наконец, комедию «Горе от ума» разрешили к исполнению в Императорских театрах, но не в провинции, где комедия оставалась под запретом до 1863 года.
В столичных же театрах она шла под тщательным контролем цензуры, в изуродованном виде. Со 2 декабря 1829 до июля 1863 годав Петербурге спектакль был сыгран 184 раза, Москва за это время видела комедию 144 раза.
В 1886 г. Театр Корша, крупнейший частный театр в России, представил в Москве полную постановку «Горя от ума» (режиссер М.В. Аграмов). Художник А. С. Янов оформил спектакль по модным журналам 1820-х гг. XIX столетия (до этого играли в современных времени постановки костюмах).
В 1906 году спектакль был поставлен В.И. Немировичем-Данченко и К. С. Станиславским в Московском художественном театре. Великолепные декорации и бутафория создавали реальное впечатление фамусовской Москвы, ожившей на сцене. Чацкого играл В.И. Качалов, ставший одним из лучших исполнителей этой роли.
«Большим радостным событием» была названа постановка московского Малого театра в 1910 году. Фамусова играл К.Н. Рыбаков, Репетилова — А.И. Южин. Даже маленькие роли исполнялись ведущими актерами театра: М.Н. Ермоловой, Н.А. Никулиной, А.А. Яблочкиной. Малый театр сосредоточил внимание на критике нравов, господствующих в дворянском обществе, и комедия стала сатирой потрясающей силы.
Первым возобновлением комедии на советской сцене был спектакль «Горе от ума» Малого театра в 1921 году. На протяжении всего ХХ векаспектакль оставался репертуарным приоритетом театра.
В 1928 году постановку комедии Грибоедова под первоначальным грибоедовским названием «Горе уму»в театре своего имени – ГосТИМе– осуществилВс. Э. Мейерхольд. Он произвел коренной пересмотр всего содержания пьесы, в которую ввел ряд дополнительных сцени персонажей. В частности, была введена сцена Чацкого с декабристами, которая должна была показать, что Чацкий не просто критикует окружающую среду, а восстает против общественного строя. Одним из выдающихся исполнителей роли Чацкого был М.И. Царев. Игорь Ильинский играл Фамусова, жена Вс. Мейерхольда Зинаида Райх выступала в роли Софьи.
В 1935 году Вс. Мейерхольд вновь обратился постановке, вернув спектаклю название «Горе от ума».
Почти два века живут на сцене персонажи «Горя от ума». Сегодня к нему обращаются знаменитые режиссеры (Ю. Любимов, О. Меньшиков, С. Женовач, И. Райхельгауз, Р. Туминас, С. Арцибашев и другие), открывая зрителям новые грани бессмертной комедии, созданной А.С. Грибоедовым.
Смотреть разбитое сердце | Prime Video
Prime Video
- Home
- Store
- Channels
- Categories
- Included with Prime
- Amazon Originals
- Movies
- TV
- Kids
- Sports
- Боевик и приключения
- Аниме
- Черные голоса
- Комедия
- Документальный
- Драма
- Fantasy
- Foreign
- Hispanic & Latino voices
- Horror
- LGBTQ
- Military and war
- Musicals
- Mystery and thriller
- Romance
- Science fiction
- Coming of age
- Новые выпуски
- Победители конкурса
- Описание аудио
- Рекомендуемые предложения
- Watch Party
Top categories
Genres
Other categories
- Мои материалы
- Deals
- Settings
- Getting Started
- Help
- Home
- Store
- Channels
- Categories
- My Stuff
- Deals
- Settings
- Getting Started
- Help
6,31 ч 31 мин2019NR
Heartbreak рассказывает о жизни некогда отмеченного наградами профессионального чемпиона по бильярду. Ему не повезло, и он встречает молодую кореянку, стремящуюся стать чемпионкой мира по бильярду, чтобы спасти жизнь своему сыну.
Прокат включает 30 дней, чтобы начать просмотр этого видео, и 48 часов, чтобы закончить его после начала.
Trailtrailer
The Watch Trailer
The Watch
Trailer
Добавить в список Watch
Добавить в
WatchList
.
Джейн Парк Смит
См. профильBrett Rice
See profile- Producers
- Bruce Wood, Ralph Clemente, Randy Dyer, Wayne Catledge
- Studio
- Random Media
- Purchase rights
- Stream instantly Details
- Format
- Prime Video (потоковое онлайн-видео)
- Устройства
- Доступно для просмотра на поддерживаемых устройствах
DVD
от $16,92
4,0 из 5 звезд
44 Глобальные рейтинги
5 звезд
59%
59% обзоров имеют 5 звезд
4 -й звезды
11%
4 -й звезды
11%
11%
4 Star
11% 9000 3
4 -х 4 звезды
3 Star
14%
. 14% обзоров состоит из 3 звезд
2 звезда
7%
7% от обзоров имеют 2 звезды
9% 9%.
9% отзывов с 1 звездой
Сортировка по:
Лучшие отзывы
- Лучшие отзывы
- Последние
Лучшие отзывы из США
5.0 из 5 звезд
Это о бильярде, но это НАМНОГО больше!
Подтвержденная покупка
Отличный фильм, который я купил, потому что он был об игре в бильярд, но был рад узнать, что происходит гораздо больше. Актерская игра была великолепной, и сюжетная линия была превосходной. Я никогда не знал, с какой самоотверженностью играет профессиональный бильярд и какие методы изучают игроки, чтобы развить навык «чтения таблицы». Заставляет вас хотеть пойти и купить бильярдный стол! Вы не будете разочарованы этим фильмом.
TCПроверено в США 2 июля 2019 г.
5,0 из 5 звезд
Ценное знакомство с миром игры в бильярд.
Подтвержденная покупка
Фантастический фильм, единственный в своем роде. Актерская игра была очень профессиональной, а история была уникальной. Любой, кто интересуется игрой в бильярд, должен приобрести этот фильм. Это также отлично подходит для действующих военных или ветеранов. Независимо от вашего уровня игры в бильярд, это очень увлекательный фильм, и вы получите информацию и знания, которых раньше не имели.
Mary Elizabeth RoweОтзыв оставлен в США 14 сентября 2020 г.
5.0 из 5 звезд
Замечательный фильм!!
Подтвержденная покупка
Замечательный фильм! Обожаю Бретта Райса!! 19 августа 2019 г.
pool playerОтзыв оставлен в США 12 августа 2019 г.
5,0 из 5 звезд
Шанель Лорейн
Подтвержденная покупка
Шанель Лорейн такая горячая в этом фильме!!!
PenelopeОтзыв оставлен в США 22 апреля 2019 г.
5,0 из 5 звезд
Мне понравилась эта история о решимости, самопожертвовании и родительской любви к ребенку снова бассейн!
Amazon CustomerОтзыв оставлен в США 11 мая 2019 г.
5,0 из 5 звезд
Старый добрый фильм «Никогда не поздно поступать правильно»
Хорошо, это немного предсказуемо (это основан на реальных событиях), но это очаровательный фильм для семейного просмотра, который передает правильное послание для нашего времени.
M HПересмотрено в США 20 апреля 2019 г.
5,0 из 5 звезд
Must watch!
Вдохновляющий фильм о прощении, наставничестве и упорном труде для достижения мечты. Актерская игра впечатлила! Приятно видеть разнообразный состав и упоминание о детях с особыми потребностями. Настоятельно рекомендую!
See all reviewsLink ArrowLink ArrowHeartBreak (2019) — IMDb
- Cast & crew
- User reviews
- Trivia
IMDbPro
- 20192019
- Not RatedNot Rated
- 1h 32m
IMDb RATING
6.3/10
46
Ваше рейтинг
Play Trailer2
:
32
1 ВИДЕО
5 Фотографии
ActionDramasport
Следуйте сроку службы одного времени, премия-режиссер. Ему не повезло, и он встречает молодую кореянку, стремящуюся стать чемпионкой мира по бильярду, чтобы… Читать всеСердце разбивается о жизни бывшего профессионального чемпиона по бильярду, отмеченного наградами. Ему не повезло, и он встречает молодую кореянку, стремящуюся стать чемпионкой мира по бильярду, чтобы спасти жизнь своего сына. «Разбитое сердце» рассказывает о жизни бывшего профессионального чемпиона по бильярду, отмеченного наградами. Ему не повезло, и он встречает молодую кореянку, стремящуюся стать чемпионкой мира по бильярду, чтобы спасти жизнь своему сыну.
Рейтинг IMDB
6.3/10
46
. Ваш рейтинг
- Директор
- Ральф Клемент
- Писатели
- (Ск.
- Звезды
- Бретт Райс
- Джейн Парк Смит
- Деннис Нил
- Директор
- Ralp0389
- Bruce Wood(screenplay)
- Wayne Catledge(story)
- Garry Westcott(story)
- Stars
- Brett Rice
- Jane Park Smith
- Dennis Neal
- 2Отзывы пользователей
- 3Критические отзывы
Видео1
Трейлер 2:32
Смотреть HeartBreak4 Фото3 Top cast
Brett Rice
- Harry Platt
Jane Park Smith
- Mina Lee
Dennis Neal
- George Harlow
Piper Rae Patterson
- Maggie Platt
J. LaRose
- Джон Вэнс
Карен Леблан
- Элли Андерсен
Майкл Хьюстон Кинг
- Ричард
3
Amy Fox
- Savannah
Debbie Chin
- Jinju Lee
Daniel Baldock
- Bobby Black
Andrew Kang
- Jong Sun
Selena Ayumi Bass
- Korean Reporter 1
Линн Дженнифер
- Дополнительный зал для бильярда…
Ева Лоуренс
- Самостоятельный удар Викинг
Митч Лоуренс
- Announcer
Sean Le
Aaron Maltzman
- Man in hospital hallway
- Director
- Ralph Clemente
- Writers
- Bruce Wood(screenplay)
- Wayne Catledge(story)
- Garry Уэсткотт(сюжет)
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Еще подобное
Turn the River
Perfect Break
Stickmen
Break
Massé
9003Сюжетная линия
Знаете ли вы
Пользовательские обзоры 2
Обзор
.