Горе от ума смотреть 3 действие: Спектакль Горе от ума — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Государственный академический Малый театр России. Основная сцена. Актеры и роли

Спектакль Горе от ума — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Государственный академический Малый театр России. Основная сцена. Актеры и роли

Театры

Комедия

1977

173 мин

Начать просмотр

Спектакль

Государственный академический Малый театр России. Основная сцена

В известной степени история постановок комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» на сцене Малого театра и есть история русского театра. Впервые в свой бенефис сам М.С. Щепкин играл Фамусова. Великий трагик московской сцены Павел Степанович Мочалов играл здесь Чацкого, как в ХХ веке А.А. Остужев, А.И. Сумбатов-Южин. А. Ленский играл сначала Чацкого, а потом Фамусова. Михаил Царев, как его великий предшественник, также молодым сыграл Чацкого, а пожилым — Фамусова.

Каждое поколение вносило свой вклад, по-своему присваивало текст бессмертной комедии Грибоедова.

Когда в 1975 году состоялась премьера в Малом театре, то дискуссия развернулась не вокруг Фамусова, которого играл Михаил Царев, а вокруг Чацкого Виталия Соломина. Актеру вменяли в вину, что общественная тема ушла на второй план, одержала верх личная драма, что такой Чацкий не трибун, не обличитель.

Виталий Соломин, действительно, играл Чацкого, который был счастлив вернуться в дом Фамусова, чтобы встретиться с Софьей. Книжный, восторженный, веселый юноша в круглых очках. С дороги он появлялся, несмотря на мороз, в распахнутом тулупе, из-под которого виднелась рубашка — апаш. Он торопился увидеть Софью. В. Соломин признавался в интервью, что его «раньше интересовал смысл монологов Чацкого, теперь — смысл его поведения».

Этот архивный юноша, отталкивая слугу, врывался в дом и со всего размаха неожиданно падал. Но и падение не останавливало его счастливого состояния, чувства переполняли смеющегося Чацкого. В это мгновение словно проносилась вся его детская жизнь в этом доме. «Чуть свет — уж на ногах! и я у ваших ног», — каламбурил сидящий на полу Чацкий, обращаясь к Софье (Нелли Корниенко).

В. Соломин играл это состояние безудержной радости — Чацкий снова дома, ему все здесь дорого. Прислонившись к изразцам печи, греясь, он оглядывал комнату, каждая вещь в ней ему знакома, любовно гладил памятные с детства обои. Чацкий поначалу не замечал равнодушия Софьи, нарастающей враждебности Фамусова, иронии Молчалина.

Объясняя свою трактовку, Виталий Мефодьевич Соломин говорил: «Мой Чацкий прекрасно понимал, что представлял собой Фамусов и ему подобные. Но в доме Фамусова его держала глубокая и сильная любовь к Софье, свою возлюбленную он не мог поставить на одну доску с окружающими. Отсюда его монологи. Они адресованы Софье, и никому другому».

И монолог Чацкого про французика из Бордо, которому внимали гости, был на самом деле обращен к Софье, которая, как раз удалялась, не дослушав Александра Андреевича, а он продолжал, как заведенный, бросать свои колкие наблюдения. В этой сцене впервые у собрания зарождалась мысль, что он сумасшедший.

Виталий Соломин избегал играть того школьного Чацкого, обличителя и обвинителя «фамусовского общества» с гордо закинутой головой. Актеру было важнее очеловечить образ, показать в процессе, шаг за шагом, отторжение Чацким уклада барского дома. Любовная лодка разбивалась о быт, устои. В дом Фамусова Чацкий вбегал юным, а покидал навсегда горько повзрослевшим. Обманутый в любви, он прозревал, почему он обманут. Перед отъездом из дома Фамусовых Чацкий бросался вверх по лестнице, обращая свой гневный монолог туда, где стояла Софья, чтобы в последний раз всмотреться в ее глаза. И только потом, подойдя совсем близко к дверям, приказывал: «Карету мне, карету!»

Антагонист Чацкого — Фамусов Михаила Царева равно и московский барин, и важный сановный чиновник. Франтоватый, всегда в форме. За долгие годы у него выработалась устойчивая привычка одеваться с иголочки.

В доме он контролирует жизнь, как в департаменте. Нарастает его беспокойство, когда он идет с утренним обходом и слышит, как из покоев Софьи доносятся звуки флейты. Он даже в своих наставлениях замечает разодранный локоть Петрушки. Проявляет дипломатический такт на балу, обходит каждого со светской любезностью. Когда сплетня о сумасшествии Чацкого достигает апогея, то он поддерживает ее своим авторитетом. Однако респектабельный лоск будет утрачен у Фамусова в финале. Поначалу московский барин не очень-то слушал, точнее, слушал снисходительно опасные речи Чацкого. Не тут-то было, когда над домом Фамусова нависла угроза быть скомпрометированным его дочери и ему самому. В Фамусове Михаила Царева от чувства опасности просыпалась воля к жестокости. Он уже ненавидел прямо, без обиняков Чацкого и нападал на него со всей возможной яростью. При этом Михаил Царев не повышал тона и тем сильнее добивался эффекта негодования.

Стоит отметить и другие роли этого спектакля. Софья Нелли Корниенко с первых сцен показывала свое равнодушие к Чацкому. Ее не вдохновлял общественный темперамент своего прежнего друга. Она была дочерью Фамусова и таковой хотела остаться. Молчалин Бориса Клюева держал себя на равных с Чацким, не сказать, со скрытой снисходительностью. Скалозуб Романа Филиппова был добродушным недалеким военным человеком, хоть он и не понимал всех сатирических колкостей Чацкого, но скорее симпатизировал ему. Глядя на Лизу Евгении Глушенко, было нетрудно заметить, что девушка эта взята из деревни. Еще недавно, кажется, бегала босой по лугам и полям. Многое в доме Фамусова ей кажется чудным, но делать нечего, приноровилась. Репетилов Никиты Подгорного оказывался никому ненужным, поэтому у него возникало желание хоть к кому-нибудь примкнуть.

Вздорной и властной являлась Хлестова у Елены Гоголевой.

Слаженность игры, проработка характеров, умение органически присвоить поэтический текст, незаурядный актерские работы, добросовестное отношение к тексту, — все, что свойственно лучшим спектакля Малого Театра, было и в постановке «Горе от ума» 1975 года.

Писатели: Александр Грибоедов, Александр Грибоедов

В ролях: Михаил Царёв, Елена Гоголева, Борис Клюев, Нелли Корниенко, Никита Подгорный, Евгения Глушенко, Лилия Юдина, Николай Рыжов, Роман Филиппов, Валентин Ткаченко, София Фадеева, Виталий Соломин, Муза Седова

Режиссёры: Владимир Иванов, Михаил Царёв

Классика

Год театра

Для детей

Театры

В подборках

Самые популярные классики из школьной программы

Роли Виталия Соломина

Смотрите также

Все спектакли 

Чрево

202260 мин

Московский Художественный театр имени А. П. Чехова

Радость нашего дома

телеспектакль202260 мин

Национальный молодежный театр Республики Башкортостан имени Мустая Карима

Собачье сердце

2022100 мин

Воронежский государственный театр юного зрителя

Моцарт VS Сальери

телеспектакль2022150 мин

Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии

Норма

2022160 мин

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Черевички

2022160 мин

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Мазепа. Часть 2

концерты202277 мин

Орфей и Эвридика

202280 мин

Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина

Мазепа. Часть 1

концерты202267 мин

Декабристы

2022140 мин

Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии

Житие одной бабы

202257 мин

Странная миссис Сэвидж

2022150 мин

Драматический театр «На Литейном»

Евгений Онегин

2022210 мин

Театр Вахтангова

Паяцы

2022100 мин

Музыкальный театр Республики Карелия

Поллианна

2022120 мин

Театр юного зрителя «Дилижанс»

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ»

Рассылка не содержит рекламных материалов

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

E-mail: [email protected]

Нашли опечатку? Ctrl+Enter

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

«Горе от ума» на российской сцене – Хмелита

Музей-заповедник «Хмелита в пятницу открывает выставку в Литературном салоне Вязьмы. Экспозиция ««Горе от ума» на российской сцене» из фондов музея-заповедника «Хмелита» и фондов музея А. Бахрушина представляет редкие фотографии сцен из знаменитой комедии.

Известно, что комедия «Горе от ума» долгое время была запрещена к печати и, тем более, к постановке на театральной сцене, поскольку в ней усмотрели «пасквиль на Москву». Однако еще при жизни А.С. Грибоедова произведение расходилось в многочисленных списках и стало поистине народным.

При жизни Грибоедова были предприняты три попытки поставить «Горе от ума». Первую попытку сделали на своей школьной сцене воспитанники Петербургского театрального училища. Сам Грибоедов приезжал на репетиции и помогал будущим актерам советами. Все с нетерпением ожидали премьеры, однако спектакль был запрещен.

Имеются сведения о том, что комедия «была играна в 1827 году в присутствии автора в крепости Эривани во дворце Саардарского». 26 января 1831 г. постановка пьесы «Горя от ума» была осуществлена у тестя Грибоедова – князя Александра Чавчавадзе в зале Тифлисской армянской духовной семинарии.

Впервые на афише комедия появилась 2 декабря 1829 года в Большом театре в Петербурге. Давалось первое действие, начиная с выхода Чацкого, роль которого исполнял И.И. Сосницкий. Та же сцена была дана 30 января 1830 года в Москве со сцены московского Большого театра на бенефисе знаменитого М. С. Щепкина, который играл Фамусова. «Эти отрывки мало имели действия на зрителей, которые как будто из вежливости похлопали некоторым остроумным стихам Грибоедова», — писал по поводу этого спектакля «Московский Телеграф». Щепкин-Фамусов, игру которого впоследствии признавали шедевром, не мог понравиться первым зрителям: текст роли с купюрами исключал наиболее острые и яркие высказывания героя комедии.

В том же 1830 году третий акт комедии был поставлен на нескольких бенефисах по сценам, напечатанными Ф. М. Булгариным в «Русской Талии» с купюрами, ранее проверенными цензурой. Искаженные по цензурным соображениям стихи десятки лет продолжали звучать со сцены.

Однако были и исключения. Так, первый спектакль «Горе от ума» по оригинальному авторскому тексту был поставлен в провинции (Киев, 1831). Успех пьесы был огромен. Один из зрителей 23 января 1832 года сообщал, что «толпа в театре при представлении сей пьесы не оставляет места, где упасть яблоку. Все места всегда бывают заняты, и уже в два часа накануне представления нельзя достать билета».

Наконец, комедию «Горе от ума» разрешили к исполнению в Императорских театрах, но не в провинции, где комедия оставалась под запретом до 1863 года.

В столичных же театрах она шла под тщательным контролем цензуры, в изуродованном виде. Со 2 декабря 1829 до июля 1863 годав Петербурге спектакль был сыгран 184 раза, Москва за это время видела комедию 144 раза. Несмотря на запреты, грибоедовскую комедию ставили любители и в Тифлисе, в доме князя Р. А. Багратиона, и в усадебных театрах.

В 1886 г. Театр Корша, крупнейший частный театр в России, представил в Москве полную постановку «Горя от ума» (режиссер М.В. Аграмов). Художник А. С. Янов оформил спектакль по модным журналам 1820-х гг. XIX столетия (до этого играли в современных времени постановки костюмах).

В 1906 году спектакль был поставлен В.И. Немировичем-Данченко и К. С. Станиславским в Московском художественном театре. Великолепные декорации и бутафория создавали реальное впечатление фамусовской Москвы, ожившей на сцене. Чацкого играл В.И. Качалов, ставший одним из лучших исполнителей этой роли.

«Большим радостным событием» была названа постановка московского Малого театра в 1910 году. Фамусова играл К.Н. Рыбаков, Репетилова — А.И. Южин. Даже маленькие роли исполнялись ведущими актерами театра: М.Н. Ермоловой, Н.А. Никулиной, А.А. Яблочкиной. Малый театр сосредоточил внимание на критике нравов, господствующих в дворянском обществе, и комедия стала сатирой потрясающей силы.

Первым возобновлением комедии на советской сцене был спектакль «Горе от ума» Малого театра в 1921 году. На протяжении всего ХХ векаспектакль оставался репертуарным приоритетом театра.

В 1928 году постановку комедии Грибоедова под первоначальным грибоедовским названием «Горе уму»в театре своего имени – ГосТИМе– осуществилВс. Э. Мейерхольд. Он произвел коренной пересмотр всего содержания пьесы, в которую ввел ряд дополнительных сцени персонажей. В частности, была введена сцена Чацкого с декабристами, которая должна была показать, что Чацкий не просто критикует окружающую среду, а восстает против общественного строя.

Одним из выдающихся исполнителей роли Чацкого был М.И. Царев. Игорь Ильинский играл Фамусова, жена Вс. Мейерхольда Зинаида Райх выступала в роли Софьи.

В 1935 году Вс. Мейерхольд вновь обратился постановке, вернув спектаклю название «Горе от ума».

Почти два века живут на сцене персонажи «Горя от ума». Сегодня к нему обращаются знаменитые режиссеры (Ю. Любимов, О. Меньшиков, С. Женовач, И. Райхельгауз, Р. Туминас, С. Арцибашев и другие), открывая зрителям новые грани бессмертной комедии, созданной А.С. Грибоедовым.

HeartBreak (2019) — IMDb

  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

  • 20192019
  • Not RatedNot Rated
  • 1h 32m

IMDb RATING

6. 3/10

46

ВАША ОЦЕНКА

Воспроизвести трейлер2

:

32

1 Видео

5 Фото

ActionDramaSport

ActionDramaSport

Ему не повезло, и он встречает молодую кореянку, стремящуюся стать чемпионкой мира по бильярду, чтобы… Читать всеСердце разбивается о жизни бывшего профессионального чемпиона по бильярду, отмеченного наградами. Ему не повезло, и он встречает молодую кореянку, стремящуюся стать чемпионкой мира по бильярду, чтобы спасти жизнь своего сына. «Разбитое сердце» рассказывает о жизни бывшего профессионального чемпиона по бильярду, отмеченного наградами. Ему не повезло, и он встречает молодую кореянку, стремящуюся стать чемпионкой мира по бильярду, чтобы спасти жизнь своему сыну.

RALITE IMDB

6.3/10

46

Ваше рейтинг

  • Режиссер
    • Ральф Клементе
  • Писатели
    • Брюс Вуд (Сценарий)
    • Wayne Catledge (История)
    • .
  • Звезды
    • Бретт Райс
    • Джейн Парк Смит
    • Деннис Нил
  • Режиссер
    • Ральф Клиент
  • Авторы
  • 0050
  • Брюс Вуд (сценарий)
  • Уэйн Кэтледж (история)
  • Гарри Уэсткотт (история)
  • Звезды
    • Бретт Райс
    • Jane Park Smith
    • Dennis Neal
  • информация о компании
    • 2Отзывы пользователей
    • 3Критические отзывы
  • Подробнее на IMDbPro
  • Видео1

    Трейлер 2:32

    Смотреть HeartBreak 7 910111 Фото

    6 Top cast

    Brett Rice

    • Harry Platt

    Jane Park Smith

    • Mina Lee

    Dennis Neal

    • George Harlow

    Piper Rae Patterson

    • Maggie Platt

    J. LaRose

    • Джон Вэнс

    Карен Леблан

    • Элли Андерсен

    Майкл Хьюстон Кинг

    • Ричард
    • Хэнк Стоун0011

      Amy Fox

      • Savannah

      Debbie Chin

      • Jinju Lee

      Daniel Baldock

      • Bobby Black

      Andrew Kang

      • Jong Sun

      Selena Ayumi Bass

      • Korean Reporter 1

      Линн Дженнифер

      • Дополнительный зал для бильярда…

      Ева Лоуренс

      • Самостоятельный удар Викинг

      Митч Лоуренс

      • Announcer

      Sean Le

      Aaron Maltzman

      • Man in hospital hallway
      • Director
        • Ralph Clemente
      • Writers
        • Bruce Wood(screenplay)
        • Wayne Catledge(story)
        • Garry Уэсткотт(сюжет)
      • Весь актерский состав и съемочная группа
      • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

      Еще подобное

      Perfect Break

      Turn The River

      The Rack Pack

      Break

      Stickmen

      Cassadaga

      Хэллоуин III: Сезон Witch

      Storyline

      Вы знаете,

      Пользовательские обзоры

      111111111111111111111111111111111111111111111111111111. Обзоры

      111111111111111111111111111111111111111 гг.

      10

      Отличный фильм, который легко недооценить.

      Эмоционально сильная история искупления. Актерское мастерство актеров создает множество подлинных моментов, которые зритель может испытать и разделить. К сожалению, бюджет блокбастера не был доступен. Тем не менее, технические характеристики и результаты режиссуры — это сумма больше, чем детали. Единственным настоящим разочарованием была длина чуть более 90 минут. История и отношения могли бы выиграть от большего разрешения с 2-3-часовым конечным продуктом.

      Полезно • 0

      1

      • Toddshirley
      • 9 мая 2019 г.

      Подробная информация

      • Дата выпуска
        • 16 апреля 2019 г. (Соединенные Штаты)
      • 01 Страна из Рока
  • .
  • Язык
    • Английский
  • Места съемок
    • Орландо, Флорида, США
  • Production companies
    • West 31 Entertainment
    • Bad Spaghetti Entertainment
    • Bruce Wood Films
  • See more company credits at IMDbPro
  • Technical specs

    • Runtime

      1 hour 32 minutes

    • Color
    • Соотношение сторон
      • 16 : 9

    Новости по теме

    Внесите свой вклад в эту страницу

    Предложите отредактировать или добавить отсутствующее содержимое

    Top Gap

    Под каким названием HeartBreak (2019) был официально выпущен в Индии на английском языке?

    Ответить

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Обзор фильма

    Горный хребет разбитых сердец (1986)

    Рецензии

    Роджер Эберт

    Сейчас трансляция на:

    Powered by Просто смотри

    «Хребет разбитых сердец» Клинта Иствуда использует абсолютно стандартный сюжет и делает его особенным своей энергетикой, колоритными персонажами и почти поэтической пошлостью. Мы видели эту историю в сотне других фильмов, где закаленный в боях ветеран, которому грозит отставка, получает последнее задание обучить взвод зеленых детей и повести их в бой. Но Иствуд, как продюсер, режиссер и звезда, ласкает материал, как будто он не знал, что фильмы категории B вышли из моды.

    Он играет Тома Хайвея (по прозвищу Ганни), запойного неудачника, пожертвовавшего всем — женой, семьей, друзьями, репутацией — на алтарь морской пехоты. Мы встречаемся с ним в заголовке, который, кажется, напрямую вдохновлен «Грязным Гарри»: он в вытрезвителе, курит сигару и рассказывает небылицы, когда на него нападает мускулистый великан. Иствуд передает свою сигару прохожему, намазывает хулигана сливками и снова тянется за сигарой (так же, как Грязный Гарри заканчивает есть свой хот-дог после первой перестрелки).

    Рекламное объявление

    Начальная сцена обещает его поклонникам, что «Хребет разбитых сердец» представит жестокую личность Иствуда, которую они полюбили. Что удивительно, так это то, что Иствуд не позволяет Шоссе пройтись по картине, избивая всех в поле зрения и выигрывая войну в одиночку. Вместо этого фильм представляет собой скорее экскурсию по воспоминаниям Шоссе, последнее ура для ветерана боевых действий, который выиграл Почетную медаль, когда был ребенком, и с тех пор пытается ее потерять.

    Хайвей получает назначение в свою старую форму, встречается со старшим сержантом-ветераном, с которым он сражался в Корее, и его разжевывает выпускник Аннаполиса (Эверетт МакГилл), который теперь возглавляет батальон и хочет вести все по правилам. Шоссе поручается взводу неудачников и недовольных, в том числе яркому черному парню (Марио Ван Пиблз), который хочет стать рок-н-ролльным певцом, и гигантскому шведу (Питер Кох), с которым Хайвею предстоит сразиться.

    если он хочет получить контроль над своей новой командой.

    Также есть воссоединение Шоссе со своей бывшей женой (Марша Мейсон), которая не могла выдержать недели и месяцы ожидания дома, смотря вечерние новости, чтобы мельком увидеть своего мужа во Вьетнаме. Мы почти можем предсказать ее диалог — Хайвей всегда был больше женат на корпусе, чем на ней.

    Фильм динамичный, напряженный, с нокдаунами каждые 15 минут или около того. Хайвею может быть за 50, но он все еще может победить любого живого человека. И, как он доказывает в одной жестокой сцене, в которой он стоит на своем и просто переигрывает оппонента, его слова так же тверды, как и его кулаки.

    В «Хребте разбитых сердец» нет ничего тонкого, и я не удивился, узнав, что съемки длились менее восьми недель — молниеносная скорость для фильма, включающего базовые тренировки и боевые сцены. Однако в таком темпе кинопроизводства есть определенная грубая энергия; актеры хвастаются своими ролями вместо того, чтобы пережевывать их, и никогда не бывает больше тонкости, чем может поддержать сюжет.

    Легко заметить режиссера Иствуда, когда он срезает углы. Батальон, кажется, поддерживает только два взвода, например, и его база, кажется, ограничена несколькими хижинами Quonset. Даже кульминационные батальные сцены бюджетны: Хайвей ведет своих людей в бой на Гренаде, где они освобождают нескольких студентов-медиков.

    Рекламное объявление

    И тем не менее, в «Хребте разбитых сердец» столько же энергии и красок, сколько в любом боевике этого года, и в нем есть поистине удивительные диалоги. Некоторых людей могут оскорбить копрологические и родовые обобщения в речи Хайвея, но меня больше всего позабавили его полеты словесной изобретательности. (Корпус морской пехоты США намеревался использовать этот фильм в своих интересах для своей программы «Игрушки для малышей», но отказался от своей поддержки после его показа, по-видимому, потому, что персонажи говорили слишком много, как морские пехотинцы.) «Хребет разбитых сердец» — 13-я картина Иствуда в качестве режиссер, и к настоящему времени он является опытным ветераном за камерой.

    Он снялся во всех своих фильмах, кроме одного, и кто лучше всех знает Иствуда? На этот раз он заставляет себя выглядеть старым, оборванным и покрытым шрамами, с большим количеством миль позади него. Он использует резкое освещение, чтобы превратить свое лицо в свирепую икону. Он говорит низким хрипом. Кажется, он стремился к какой-то неряшливой, динамичной жизненной силе малобюджетной картины Сэмюэля Фуллера, и у него это получается.

    «Хребет разбитых сердец» не ставит таких высоких целей, как большинство современных боевиков о высоких технологиях, но достигает своей цели.

    Роджер Эберт

    Роджер Эберт был кинокритиком Chicago Sun-Times с 1967 года до своей смерти в 2013 году. В 1975 году он получил Пулитцеровскую премию за выдающуюся критику.

    Сейчас играет

    Фильмы

    Хребет разбитых сердец (1986)

    Рейтинг R

    128 минут

    Литье

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *