Горе от ума о чацком цитаты: « » ( ..) – Dslov.ru

Содержание

Цитаты Чацкого из «Горе от ума» (30 цитат)

“Горе от ума” Александра Грибоедова – выдающееся произведение русской литературы, которое буквально сразу после его создания было разобрано на цитаты. Самые меткие выражения стали крылатыми и используются в качестве поговорок и афоризмов. Мы употребляем их ежедневно, слышим их с экранов телевизоров и не всегда помним, что автор этих крылатых выражений – поэт Александр Грибоедов. Предполагаем, что по количеству афоризмов и поговорок, “вышедших” из литературного произведения, “Горе от ума” является абсолютным чемпионом не только русской, но и мировой литературы. И это притом, что “Горе от ума” – это совсем небольшое по объёму произведение.Цитаты Чацкого из «Горе от ума» представлены в этой подборке.

 

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Свежо предание, а верится с трудом.

Хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле?

Кто служит делу, а не лицам…

О! если б кто в людей проник: что хуже в них? душа или язык?

Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево, плели.

Поверили глупцы, другим передают, старухи вмиг тревогу бьют — и вот общественное мненье!

Дома новы, но предрассудки стары, порадуйтесь, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары.

Чины людьми даются, а люди могут обмануться.

А чем не муж? Ума в нем только мало; но чтоб иметь детей, кому ума недоставало?

Уж коли горе пить, так лучше сразу, чем медлить, — а беды медленьем не избыть.

Когда в делах — я от веселий прячусь, когда дурачиться — дурачусь, а смешивать два эти ремесла есть тьма искусников, я не из их числа.

Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли.

А впрочем, он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных.

Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших ног.

Послушай! Ври, да знай же меру.

И в многолюдстве я потерян, сам не свой.

Хорош! Пустейший человек, из самых бестолковых.

Мне в петлю лезть, а ей смешно.

Судьба любви — играть ей в жмурки.

Я езжу к женщинам, да только не за этим.

Я странен, а не странен кто ж?

Тот, кто на всех глупцов похож

Так! Отрезвился я сполна,

Мечтанья с глаз долой – и спала пелена.

Вы правы́: из огня тот выйдет невредим,

Кто с вами день пробыть успеет,

Подышит воздухом одним,

И в нем рассудок уцелеет.

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

Где оскорблённому есть чувству уголок!..

Карету мне, карету!

Ах, Франция! Нет в мире лучше края! –

Решили две княжны, сестрицы, повторяя

Урок, который им из детства натвержён.

Куда деваться от княжон! –

Я одаль воссылал желанья

Смиренные, однако вслух,

Чтоб истребил Господь нечистый этот дух

Пустого, рабского, слепого подражанья. 

А впрочем, он дойдёт до степеней известных,

Ведь нынче любят бессловесных. .

Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен?

Когда ж постранствуешь, воротишься домой,

И дым Отечества нам сладок и приятен!

Муж – мальчик, муж – Слуга, из жениных пажей –

Высокий идеал московских всех мужей.

 

 

 

 

 

 

цитаты главных героев комедии Грибоедова Горе от ума

Комедия «Горе от ума» (1824) — сатира на аристократическое московское общество первой половины XIX века — одна из вершин русской драматургии и поэзии. Блестящий афористический стиль комедии способствовал тому, что она вся «разошлась на цитаты» и послужила источником многочисленных крылатых слов и выражений.

«Никогда ни один народ не был так бичуем, никогда ни одну страну не волочили так в грязи, никогда не бросали в лицо публике столько грубой брани, и, однако, никогда не достигалось более полного успеха» (П. Чаадаев. «Апология сумасшедшего»).
Многие фразы из пьесы, включая её название, стали крылатыми. Сбылось предсказание Пушкина об этом произведении: «Половина стихов должна войти в пословицу».

Крылатые фразы из комедии «Горе от ума»

А судьи кто?
Чацкий

Служить бы рад, прислуживаться тошно.
Чацкий

Свежо предание, а верится с трудом…
Чацкий

Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.
Лиза

И дым Отечества нам сладок и приятен!

Чацкий

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!
Чацкий

Послушай! Ври, да знай же меру.
Чацкий

Счастливые часов не наблюдают.
Софья

Улыбочка и пара слов,
И кто влюблен — на все готов.
Лиза

Ах! Злые языки страшнее пистолета.
Молчалин

Ба! знакомые все лица!
Фамусов

Карету мне, карету!

Гоненье на Москву. Что значит видеть свет!
‎Где ж лучше?
Где нас нет.
Софья Чацкий

Мне в петлю лезть, а ей смешно.
Чацкий

Дома новы, но предрассудки стары, порадуйтесь, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары.
Чацкий

Шёл в комнату, попал в другую.
Софья

Ей сна нет от французских книг,
А мне от русских больно спится.
Фамусов


Чацкий

Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два.

Чацкий

Чины людьми даются,
А люди могут обмануться.
Чацкий

В мои лета не должно сметь
Свое суждение иметь.
Молчалин

Молчалины блаженствуют на свете!
Чацкий

А, впрочем, он дойдет до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных.
Чацкий

Не надобно иного образца,
Когда в глазах пример отца.
Фамусов

Господствует ещё смешенье языков:
Французского с нижегородским?
Чацкий

Я странен, а не странен кто ж?
Тот, кто на всех глупцов похож;
Молчалин, например…

В глазах темно, и замерла душа;
Грех не беда, молва не хороша.
Лиза

Мне весело, когда смешных встречаю,
А чаще с ними я скучаю.
Чацкий

Конечно, нет в нем этого ума,
Что гений для иных, а для иных чума.
Софья

Когда в делах – я от веселий прячусь,

Когда дурачиться – дурачусь,
А смешивать два эти ремесла
Есть тьма искусников, я не из их числа.
Чацкий

Хоть есть охотники поподличать везде,
Да нынче смех страшит и держит стыд в узде;
Недаром жалуют их скупо государи.
Чацкий

Подумаешь, как счастье своенравно!
Софья

О! если б кто в людей проник:
Что хуже в них? Душа или язык?
Чацкий

Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших ног.
Чацкий

Бывают странны сны, а наяву страннее.
Фамусов

Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой.
Фамусов

Судьба, проказница — шалунья,
Определила так сама:
Всем глупым — счастье от безумья,
Всем умным — горе от ума.
эпиграф к «Горе от ума», написанный не А.С.Грибоедовым

Что мне молва? Кто хочет, так и судит.
Софья

Окроме честности, есть множество отрад:
Ругают здесь, а там благодарят.
Чацкий

Так! отрезвился я сполна,
Мечтанья с глаз долой — и спала пелена.


Чацкий

А чем не муж?
Ума в нем только мало;
Но чтоб иметь детей,
Кому ума недоставало?
Чацкий

Судьба нас будто берегла;
Ни беспокойства, ни сомненья…
А горе ждёт из-за угла.
Софья

Судьба любви — играть ей в жмурки.
Чацкий

Да хоть кого смутят
Вопросы быстрые и любопытный взгляд…
Софья

Я правду об тебе порасскажу такую,
Что хуже всякой лжи.
Платон Михайлович Горич

В России, под великим штрафом,
Нам каждого признать велят
Историком и географом!
Чацкий

Да, мочи нет. Мильон терзаний
Груди от дружеских тисков
Ногам от шарканья, ушам от восклицаний,
А пуще голове от всяких пустяков.
Чацкий

Помилуйте, мы с вами не ребяты;
Зачем же мнения чужие только святы?
Чацкий

Он слова умного не выговорил сроду, —
Мне всё равно, что за него, что в воду.

Софья

Не помню ничего, не докучайте мне.
Воспоминания! Как острый нож оне.
Софья

Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей —
Высокий идеал московских всех мужей.
Чацкий

Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,
И где не воскресят клиенты-иностранцы
Прошедшего житья подлейшие черты.
Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы?
Чацкий


(4 января 1795- 30 января 1829) — русский дипломат, поэт, драматург и композитор.
Александр Сергеевич был одним из самых образованных, талантливых и благородных дворян 19-го столетия. Сфера его творческой деятельности обширна. Он был не только прекрасным драматургом и поэтом, автором знаменитого «Горя от ума», но и талантливым композитором, полиглотом, владевшим десятью языками.

Во время Русско-персидской войны активно участвовал в переговорах с представителями персидского шаха и разработке ключевых условий выгодного для России Туркманчайского мирного дговора (1828).
Заслуги дипломата были отмечены назначением его послом России в Персии. По дороге в Персию несколько месяцев прожил в Тифлисе, где женился на 16-летней грузинской княжне Нине Чавчавадзе. Их отношения, полные романтизма и любви, на века запечатлелись в её словах, выбитых на надгробии Александра Сергеевича: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя, любовь моя?». Всего несколько месяцев прожили они в браке, но верность своему мужу эта женщина пронесла через всю свою оставшуюся жизнь.
30 января 1829 г. русское посольство в Тегеране подверглось нападению озверевшей толпы религиозных фанатиков. Несколько десятков казаков и служащих во главе с Грибоедовым, оборонявших посольство, были зверски убиты. Все защитники миссии погибли, в том числе и Грибоедов.
Александр Сергеевич Грибоедов прожил всего 34 года. Он успел создать всего одно литературное произведение и два вальса. Но они прославили его имя на весь цивилизованный мир.

Александр Сергеевич Грибоедов — автор замечательной комедии, которую знают все со школьной скамьи. Больше всего запоминаются крылатые выражения из комедии «Горе от ума». Во время чтения произведения они воспринимаются легко и надолго откладываются в памяти. Крылатые выражения из комедии «Горе от ума» всегда наполнены психологизмом и острой проблематикой. Человек спустя много лет после прочтения комедии может помнить их. Данная статья рассматривает цитаты из «Горя от ума» и объясняет их значение.

Персонажи Александра Грибоедова известны, наверное, всем: Фамусов, Софья, Чацкий, Лиза, Молчалин, Скалозуб и т.д. Каждый из них обладает собственным индивидуальным характером. Среди прочих в комедии выделяется Чацкий. Он единственный, кто желает жить по собственным законам и часто оказывается непонятым обществом. Более всего запоминаются цитаты Чацкого. «Горе от ума» — это величайший памятник русской литературы, который и по сей день вызывает многочисленные споры и дискуссии.

«Дома новы, но предрассудки стары»

Значение данного высказывания таково, что часто общество живет, опираясь на старые догмы и представления. Если решения принимаются на основе прежних убеждений, значит, кому-то из молодежи они покажутся кощунственными, неправильными, унижающими личность, не позволяющими ей полноценно выражать свою сущность. Крылатые выражения из комедии «Горе от ума», подобные этому, позволяют отследить разрушительное действие старых устоев и прежней системы.

Чацкий данным выражением подчеркивает свою непонятость, изолированность от мира в котором процветают лицемерие и притворство.

«Служить бы рад, прислуживаться тошно»

Пожалуй, читателю наиболее всего известны высказывания Чацкого. Цитаты комедии «Горе от ума» изобилуют открытостью и искренностью. Чацкий выражает собственную позицию очень ясно и не собирается скрывать свое мнение по тому или иному вопросу. Более всего герою неприятно лицемерие и выгодная услужливость по отношению к старшим по чину. При каждом удобном случае Чацкий выдает правдивые комментарии, которые можно считать словами истинно здравомыслящего человека. Крылатые выражения из комедии «Горе от ума», подобные этому, отмечают нездоровые отношения внутри самого общества начала 19-го столетия, где процветает обман, лесть, недобрые взгляды, обсуждения за спиной.

«Где, укажите нам, Отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?»

Чацкий безостановочно ищет правду на этом свете. Ему хочется видеть рядом с собой надежного друга, соратника, ответственного и честного человека. Вместо этого он сталкивается с неприглядной действительностью, которая заставляет его окончательно разочароваться в людях. Он нередко наблюдает за старшим поколением, годящимся ему в отцы, но не находит истинного примера для подражания. Молодому человеку не хочется походить ни на Фамусова, попросту растратившего свою жизнь, ни на кого бы то ни было еще из своего круга. Трагедия в том, что Чацкого никто не понимает, он чувствует себя одиноким и потерянным среди этого «маскарада», в который играет социум. Данное высказывание звучит и как констатация факта, и в качестве горького сожаления. Пожалуй, другие крылатые выражения из комедии «Горе от ума» западают в душу не так сильно, как это. Здесь фактически изображена непримиримая, почти революционная сущность самого главного героя.

«Злые языки страшнее пистолета»

Эти слова произносит персонаж Молчалин. Он производит впечатление человека тихого, предсказуемого, покладистого, который при любых обстоятельствах готов угождать другим. Но Молчалин не так прост, как кажется. Он явно понимает выгодность своего поведения и при удобном случае подстраивается под изменяющиеся условия общественной жизни. Услужливый и готовый всегда к подчинению, он не замечает того, как с каждым днем все больше теряет самого себя, отвергает свои мечты (если они у него когда-то бывали), теряется. В то же время Молчалин очень боится того, что другие люди (возможно, даже из его окружения) в какой-то момент предадут его, отвернутся или определенным образом посмеются над его неуклюжестью.

«Чины людьми даются, а люди могут обмануться»

Чацкий глубоко возмущен тем, каким образом в данном обществе получают высокие чины. Все, что требуется от человека, — быть внимательным и услужливым по отношению к своему непосредственному начальнику. Отношение к труду, способности и таланты, высокие стремления — все это, по его наблюдению, не имеет ровно никакого значения. Выводы, который делает молодой человек, весьма печальны и неутешительны. Он просто не знает, как дальше возможно свободно существовать в социуме, который отвергает все истинное и правильное.

Цитаты из «Горя от ума» наполнены яркой эмоциональностью. Когда читаешь произведение в первый раз, невольно начинаешь сочувствовать главному герою, вместе с ним поражаться нездоровым фамусовским обществом и переживать за общий исход событий.

крылатые выражения из комедии грибоедова горе от ума из2 действия и получил лучший ответ

Ответ от Мастер Иллюзий[гуру]
Высказывания цитируются в порядке их появления в тексте комедии “Горе от ума”.
“Горе от ума”, Действие I – крылатые выражения, афоризмы, цитаты:
1. “…Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь”. (Лиза, явление 2)
2. “Счастливые часов не наблюдают”. (София, явление 3)
3. “А всё Кузнецкий мост, и вечные французы,
Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губители карманов и сердец!
Когда избавит нас творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!
И книжных и бисквитных лавок! ” (Фамусов, явление 4)
4. “Не надобно иного образца,
Когда в глазах пример отца”. (Фамусов, явление 4)
5. “Блажен, кто верует, тепло ему на свете! ” (Чацкий, явление 6)
6. “Где ж лучше? ” (София) “Где нас нет”. (Чацкий, явление 6)
7. “Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен?
Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
И дым Отечества нам сладок и приятен! ” (Чацкий, явление 6)
8. “А впрочем, он дойдёт до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных”. (Чацкий, явление 6)
“Горе от ума”, Действие II – крылатые выражения, афоризмы, цитаты:
9. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. (Чацкий, явление 2)
10. “Свежо предание, а верится с трудом”. (Чацкий, явление 2)
11. “Да это ли одно? возьмите вы хлеб-соль:
Кто хочет к нам пожаловать, — изволь;
Дверь отперта для званых и незваных,
Особенно из иностранных;
Хоть честный человек, хоть нет,
Для нас равнёхонько, про всех готов обед”. (Фамусов о москвичах, явление 6)
12. “Дома новы́, но предрассудки стары.
Порадуйтесь, не истребят
Ни годы их, ни моды, ни пожары”. (Чацкий о Москве, явление 5)
13. “А судьи кто? ” (Чацкий, явление 5)
14. “Где́, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве… ” (Чацкий, явление 5)
15. “Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы? ” (Чацкий, явление 5)
16. “… злые языки страшнее пистолета! ” (Молчалин, явление 11)
“Горе от ума”, Действие III – крылатые выражения, афоризмы, цитаты:
17. “Я странен, а не странен кто ж?
Тот, кто на всех глупцов похож… ” (Чацкий, явление 1)
18. “Чины людьми даются,
А люди могут обмануться”. (Чацкий, явление 3)
19. “Зла, в девках целый век, уж Бог её простит”. (Княгиня, явление 8)
20. “Ах, Франция! Нет в мире лучше края! –
Решили две княжны, сестрицы, повторяя
Урок, который им из детства натвержён.
Куда деваться от княжон! –
Я одаль воссылал желанья
Смиренные, однако вслух,
Чтоб истребил Господь нечистый этот дух
Пустого, рабского, слепого подражанья… ” (Чацкий, явление 22)
“Горе от ума”, Действие IV – крылатые выражения, афоризмы, цитаты:
21. “О! если б кто в людей проник:
Что хуже в них? душа или язык? ” (Чацкий, явление 10)
22. “Поверили глупцы, другим передают,
Старухи вмиг тревогу бьют –
И вот общественное мненье! ” (Чацкий, явление 10)
23. “Ах! Как игру судьбы постичь?
Людей с душой гонительница, бич! –
Молчалины блаженствуют на свете! ” (Чацкий, явление 13)
24. “В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов… ” (Фамусов, явление 14)
25. “Муж – мальчик, муж – Слуга, из жениных пажей –
Высокий идеал московских всех мужей. ” (Чацкий, явление 14)
26. “Так! Отрезвился я сполна,
Мечтанья с глаз долой – и спала пелена… ” (Чацкий, явление 14)
27. “Вы правы́: из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорблённому есть чувству уголок!. .
Карету мне, карету! ” (Чацкий, явление 14)

КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ В КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА» ГРИБОЕДОВА

ГОРЕ ОТ УМА — в названии комедии заложена многозначительность толкования. Грибоедов ставит перед современниками и будущим поколением загадку. Почему герой испытывает горечь разочарования и “мильон терзаний”? Почему общество его не поняло, не признало? Потому что сочло опасным его ум, порождающий новые идеи, неприемлемые светом, как ненужные, неудобные, непрактичные и даже опасные для данного общества. Это трактат о том, что вообще есть ум, что разумно, что истинно.

ТЕМА «УМА» В ПЬЕСЕ «ГОРЕ ОТ УМА»:

1. УМ, АЛЧУЩИЙ ПОЗНАНИЙ — фраза Чацкого. Для него это высшая ценность.
2. УЧЕНЬЕ — ВОТ ЧУМА, УЧЕНОСТЬ — ВОТ ПРИЧИНА…Фамусов уму противопоставляет устои крепостнического дворянства.
3. АХ, ЕСЛИ ЛЮБИТ КТО КОГО, ЗАЧЕМ УМА ИСКАТЬ И ЕЗДИТЬ ТАК ДАЛЕКО? — Софья с сентиментальной чувствительностью.
4. УЧЕНОСТЬЮ МЕНЯ НЕ ОБМОРОЧИШЬ — для Скалозуба главное — железная дисциплина.
5. УМ С СЕРДЦЕМ НЕ В ЛАДУ — фраза Чацкого. Его разрывают противоречия, отчуждение от людей, одиночество.
6. МИЛЬОН ТЕРЗАНИЙ — фраза Чацкого. Подход Чацкого к последней роковой черте, к которой его привело честное служение истине, законам разума.

КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ ЧАЦКОГО В ПЬЕСЕ:

1. ЧУТЬ СВЕТ — УЖ НА НОГАХ! И Я У ВАШИХ НОГ (д.1 явл.7)
2. БЛАЖЕН, КТО ВЕРУЕТ, ТЕПЛО ЕМУ НА СВЕТЕ! (д.1 явл.7)
3. ГДЕ ВОЗРАСТ ТОТ НЕВИННЫЙ (д.1 явл.7)
4. И В КОМ НЕ СЫЩЕШЬ ПЯТЕН? (д.1 явл.7)
5. И ДЫМ ОТЕЧЕСТВА НАМ СЛАДОК И ПРИЯТЕН! (д.1 явл.7)
6. ПОЛЬЗУЮСЬ МИНУТОЙ (д.1 явл.7)
7. А ВПРОЧЕМ, ОН ДОЙДЕТ ДО СТЕПЕНЕЙ ИЗВЕСТНЫХ, ВЕДЬ НЫНЧЕ ЛЮБЯТ БЕССЛОВЕСНЫХ (д.1 явл.7)
8. СПЕШУ К ВАМ, ГОЛОВУ СЛОМЯ (д.1 явл.7)
9. И ВСЕ-ТАКИ Я ВАС БЕЗ ПАМЯТИ ЛЮБЛЮ (д.1 явл.7)
10. УМ С СЕРДЦЕМ НЕ В ЛАДУ (д.1 явл.7)
11. ВЕЛИТЕ Ж МНЕ В ОГОНЬ: ПОЙДУ КАК НА ОБЕД (д.1 явл.7)
12. СЛУЖИТЬ БЫ РАД, ПРИСЛУЖИВАТЬСЯ ТОШНО (д. 2 явл.2)
13. И ТОЧНО НАЧАЛ СВЕТ ГЛУПЕТЬ (д.2 явл.2)
14. ВЕК НЫНЕШНИЙ И ВЕК МИНУВШИЙ (д.2 явл.2)
15. СВЕЖО ПРЕДАНИЕ, А ВЕРИТСЯ С ТРУДОМ (д.2 явл.2)
16. А СУДЬИ КТО? (д.2 явл.5)
17. ВОТ НАШИ СТРОГИЕ ЦЕНИТЕЛИ И СУДЬИ! (д.2 явл.5)
18. УМ, АЛЧУЩИЙ ПОЗНАНИЙ (д.2 явл.5)
19. МНЕ В ПЕТЛЮ ЛЕЗТЬ, А ЕЙ СМЕШНО (д.3 явл.1)
20. Я СТРАНЕН; А НЕ СТРАНЕН КТО Ж? (д.3 явл.1)
21. НЕ ПОЖЕЛАЛ БЫ Я И ЛИЧНОМУ ВРАГУ (д.3 явл.1)
22. ГЕРОЙ…НЕ МОЕГО РОМАНА (д.3 явл.1)
23. Я ГЛУПОСТЕЙ НЕ ЧТЕЦ (д.3 явл.3)
24. ДЕРЕВНЯ — ЛЕТОМ РАЙ (д.3 явл.6)
25. РУГАЮТ ЗДЕСЬ, А ТАМ БЛАГОДАРЯТ (д.3 явл.9)
26. МИЛЬОН ТЕРЗАНИЙ (д.3 явл.22)
27. РАССУДКУ ВОПРЕКИ, НАПЕРЕКОР СТИХИЯМ (д.3 явл.22)
28. ПОСЛУШАЙ! ВРИ, ДА ЗНАЙ ЖЕ МЕРУ (д.4 явл.4)
29. ЕСТЬ ОТ ЧЕГО В ОТЧАЯНЬЕ ПРИЙТИ (д.4 явл.4)
30. И ВОТ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНЬЕ (д.4 явл.10)
31. СВИДАНЬЯ ЧАС УСЛОВЛЕН (д.4 явл.10)
32. МОЛЧАЛИНЫ БЛАЖЕНСТВУЮТ НА СВЕТЕ! (д.4 явл.13)
33. МЕЧТАНЬЯ С ГЛАЗ ДОЛОЙ — И СПАЛА ПЕЛЕНА (д. 4 явл.14)
34. КУДА МЕНЯ ЗАКИНУЛА СУДЬБА! (д.4 явл.14)
35. СЮДА Я БОЛЬШЕ НЕ ЕЗДОК (д.4 явл.14)
36. ГДЕ ОСКОРБЛЕННОМУ ЕСТЬ ЧУВСТВУ УГОЛОК! (д.4 явл.14)
37. КАРЕТУ МНЕ, КАРЕТУ! (д.4 явл.14)

КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ ФАМУСОВА В ПЬЕСЕ:

1. А НИЧЕГО КРОМЕ ПРОКАЗ И ВЕТРУ НА УМЕ (д.1, явл.2)
2. ВИШЬ, ПРИХОТИ КАКИЕ ЗАВЕЛИСЬ! (д.1 явл.2)
3. И В ЧТЕНЬИ ПРОК-ТО НЕ ВЕЛИК… (д.1 явл.2)
4. МЕЧУСЬ КАК СЛОВНО УГОРЕЛЫЙ (д.1 явл.4)
5. НЕ НАДОБНО ИНОГО ОБРАЗЦА, КОГДА В ГЛАЗАХ ПРИМЕР ОТЦА (д.1 явл.4)
6. МОНАШЕСКИМ ИЗВЕСТЕН ПОВЕДЕНЬЕМ! (д.1 явл.4)
7. УЖАСНЫЙ ВЕК (д.1 явл.4)
8. ДАЛИСЬ НАМ ЭТИ ЯЗЫКИ! (д.1 явл.4)
9. КТО БЕДЕН, ТОТ ТЕБЕ НЕ ПАРА! (д.1 явл.4)
10. БЫВАЮТ СТРАННЫ СНЫ, А НАЯВУ СТРАННЕЕ (д.1 явл.4)
11. ПОВЫКИНЬ ВЗДОР ИЗ ГОЛОВЫ (д.1 явл.4)
12. ГДЕ ЧУДЕСА, ТАМ МАЛО СКЛАДУ (д.1 явл.4)
13. ОБЫЧАЙ МОЙ ТАКОЙ: ПОДПИСАНО, ТАК С ПЛЕЧ ДОЛОЙ (д.1 явл.4)
14. НУ ВЫКИНУЛ ТЫ ШУТКУ! (д.1 явл.9)
15. В СОМНЕНЬЕ ВВЕЛ МЕНЯ (д.1 явл.9)
16. ПЕТРУШКА, ВЕЧНО ТЫ С ОБНОВКОЙ (д. 2 явл.1)
17. С ЧУВСТВОМ, С ТОЛКОМ, С РАССТАНОВКОЙ (д.2 явл.1)
18. УЧИЛИСЬ БЫ, НА СТАРШИХ ГЛЯДЯ (д.2 явл.2)
19. УПАЛ ОН БОЛЬНО, ВСТАЛ ЗДОРОВО (д.2 явл.2)
20. ЧТО ГОВОРИТ! И ГОВОРИТ, КАК ПИШЕТ! (д.2 явл.2)
21. ДА ОН ВЛАСТЕЙ НЕ ПРИЗНАЕТ! (д.2 явл.2)
22. НА ВЫСТРЕЛ ПОДЪЕЗЖАТЬ К СТОЛИЦАМ (д.2 явл.2)
23. РАЗВРАТА НЕ ТЕРПЛЮ (д.2 явл.2)
24. НЕ ПО ЛЕТАМ И ЧИН ЗАВИДНЫЙ, НЕ НЫНЧЕ ЗАВТРА ГЕНЕРАЛ (д.2 явл.3)
25. И ЗАВИРАЛЬНЫЕ ИДЕИ ЭТИ БРОСЬ (д.2 явл.3)
26. ДАЙ БОГ ЗДОРОВЬЕ ВАМ И ГЕНЕРАЛЬСКИЙ ЧИН (д.2 явл.5)
27. А БАТЮШКА, ПРИЗНАЙТЕСЬ, ЧТО ЕДВА ГДЕ СЫЩЕТСЯ СТОЛИЦА, КАК МОСКВА (д.2 явл.5)
28. ВУКС, БАТЮШКА, ОТМЕННАЯ МАНЕРА (д.2 явл.5)
29. НА ВСЕ СВОИ ЗАКОНЫ ЕСТЬ (д.2 явл.5)
30. ПО ОТЦУ И СЫНУ ЧЕСТЬ (д.2 явл.5)
31. НА ВСЕХ МОСКОВСКИХ ЕСТЬ ОСОБЫЙ ОТПЕЧАТОК (д.2 явл.5)
32. А ДАМЫ? — СУНЬСЯ КТО, ПОПРОБУЙ, ОВЛАДЕЙ (д.2 явл.5)
33. ДАЙ БОГ ТЕРПЕНИЕ, ВЕДЬ САМ Я БЫЛ ЖЕНАТ (д.2 явл.5)
34. ЗАВЯЖИ НА ПАМЯТЬ УЗЕЛОК (д.2 явл.5)
35. УЧЕНЬЕ — ВОТ ЧУМА, УЧЕНОСТЬ — ВОТ ПРИЧИНА (д. 3 явл.21)
36. НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ (д.3 явл.22)
37. БА! ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА (д.4 явл.14)
38 ЛУЧШАЯ ПОЛОВИНА (д.4 явл.14)

КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ СОФЬИ В ПЬЕСЕ:

1. КТО В БЕДНОСТИ РОЖДЕН (д.1 явл.4)
2. КТО ХОЧЕТ, ТАК И СУДИТ (д.1 явл.5)
3. С РУК СОЙДЕТ (д.1 явл.5)
4. СУДЬБА НАС БУДТО БЕРЕГЛА (д.1 явл.5)
5. А ГОРЕ ЖДЕТ ИЗ-ЗА УГЛА (д.1 явл.5)
6. ОН СЛОВА УМНОГО НЕ ВЫГОВОРИЛ СРОДУ (д.1 явл.5)
7. МНЕ ВСЕ РАВНО, ЧТО ЗА НЕГО, ЧТО В ВОДУ (д.1 явл.5)
8. ИЗ ГЛУБИНЫ ДУШИ ВЗДОХНЕТ (д.1 явл.5)
9. И ГЛАЗ С МЕНЯ НЕ СВОДИТ (д.1 явл.5)
10. АХ, БАТЮШКА, СОН В РУКУ (д.1 явл.10)
11. СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЮТ (д.1 явл.3)

КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ ЛИЗЫ В ПЬЕСЕ:

1. НУЖЕН ГЛАЗ ДА ГЛАЗ (д.1 явл.1)
2. И СТРАХ ИХ НЕ БЕРЕТ! (д.1 явл.1)
3. АХ, АМУР ПРОКЛЯТЫЙ! (д.1 явл.1)
4. И БАРСКИЙ ГНЕВ, И БАРСКАЯ ЛЮБОВЬ (д.1 явл.2)
5. У ДЕВУШЕК СОН УТРЕННИЙ ТАК ТОНОК (д.1 явл.2)
6. ТЕПЕРЬ УЖ НЕ ДО СМЕХА (д.1 явл.5)
7. ГРЕХ НЕ БЕДА, МОЛВА НЕ ХОРОША (д. 1 явл.5)
8. И ЗОЛОТОЙ МЕШОК, И МЕТИТ В ГЕНЕРАЛЫ (д.1 явл.5)
9. ГДЕ НОСИТСЯ? В КАКИХ КРАЯХ? (д.1 явл.5)
10. ОН НЕ В СВОЕМ УМЕ (д.3 явл.14)
11. КАК БЕЛЬМО В ГЛАЗУ (д.4 явл.11)
12. ЛЮБОВЬ НА ЗАВТРА ПОБЕРЕГ (д.4 явл.11)

КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ МОЛЧАЛИНА В ПЬЕСЕ:

1. АХ, ЗЛЫЕ ЯЗЫКИ СТРАШНЕЕ ПИСТОЛЕТА (д.2 явл.2)
2. Я ВАМ СОВЕТОВАТЬ НЕ СМЕЮ (д.2 явл.11)
3. В МОИ ЛЕТА НЕ ДОЛЖНО СМЕТЬ СВОЕ СУЖДЕНИЕ ИМЕТЬ (д.3 явл.3)
4. ЧАСТЕНЬКО ТАМ МЫ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО НАХОДИМ, ГДЕ НЕ МЕТИМ (д.3 явл.3)
5. ТУТ НЕ ВИЖУ ПРЕСТУПЛЕНЬЯ (д.3 явл.3)

КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ СКАЛОЗУБА В ПЬЕСЕ:

1. МЫ С НЕЮ ВМЕСТЕ НЕ СЛУЖИЛИ (д.2 явл.5)
2. МНЕ ТОЛЬКО БЫ ДОСТАЛОСЬ В ГЕНЕРАЛЫ (д.2 явл.5)
3. ЖЕНИТЬСЯ? Я НИЧУТЬ НЕ ПРОЧЬ (д.2 явл.5)
4. УЧЕНОСТЬЮ МЕНЯ НЕ ОБМОРОЧИШЬ (д.4 явл.5)

“И дым Отечества нам сладок и приятен!” – подборка цитат, афоризмов и крылатых выражений из комедии в стихах Александра Грибоедова “Горе от ума”.

“Горе от ума” Александра Грибоедова — выдающееся произведение русской литературы, которое буквально сразу после его создания было разобрано на цитаты. Самые меткие выражения стали крылатыми и используются в качестве поговорок и афоризмов. Мы употребляем их ежедневно, слышим их с экранов телевизоров и не всегда помним, что автор этих крылатых выражений — поэт Александр Грибоедов. Предполагаем, что по количеству афоризмов и поговорок, “вышедших” из литературного произведения, “Горе от ума” является абсолютным чемпионом не только русской, но и мировой литературы. И это притом, что “Горе от ума” — это совсем небольшое по объёму произведение. Итак, слово Александру Грибоедову:

Высказывания цитируются в порядке их появления в тексте комедии “Горе от ума”.

“Горе от ума”, Действие I — крылатые выражения, афоризмы, цитаты:

1. “…Минуй нас пуще всех печалей

И барский гнев, и барская любовь”. (Лиза, явление 2)

2. “Счастливые часов не наблюдают”. (София, явление 3)

3. “А всё Кузнецкий мост, и вечные французы,

Губители карманов и сердец!

Когда избавит нас творец

От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!

И книжных и бисквитных лавок!” (Фамусов, явление 4)

4. “Не надобно иного образца,

Когда в глазах пример отца”. (Фамусов, явление 4)

5. “Блажен, кто верует, тепло ему на свете!” (Чацкий, явление 6)

6. “Где ж лучше?” (София) “Где нас нет”. (Чацкий, явление 6)

7. “Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен?

Когда ж постранствуешь, воротишься домой,

И дым Отечества нам сладок и приятен!” (Чацкий, явление 6)

8. “А впрочем, он дойдёт до степеней известных,

Ведь нынче любят бессловесных”. (Чацкий, явление 6)

“Горе от ума”, Действие II — крылатые выражения, афоризмы, цитаты:

9. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. (Чацкий, явление 2)

10. “Свежо предание, а верится с трудом”. (Чацкий, явление 2)

11. “Да это ли одно? возьмите вы хлеб-соль:

Кто хочет к нам пожаловать, — изволь;

Дверь отперта для званых и незваных,

Особенно из иностранных;

Хоть честный человек, хоть нет,

Для нас равнёхонько, про всех готов обед”. (Фамусов о москвичах, явление 6)

12. “Дома новы́, но предрассудки стары.

Порадуйтесь, не истребят

Ни годы их, ни моды, ни пожары”. (Чацкий о Москве, явление 5)

13. “А судьи кто?” (Чацкий, явление 5)

14. “Где́, укажите нам, отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?

Не эти ли, грабительством богаты?

Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,

Великолепные соорудя палаты,

Где разливаются в пирах и мотовстве…” (Чацкий, явление 5)

15. “Да и кому в Москве не зажимали рты

Обеды, ужины и танцы?” (Чацкий, явление 5)

16. “… злые языки страшнее пистолета!” (Молчалин, явление 11)

“Горе от ума”, Действие III — крылатые выражения, афоризмы, цитаты:

17. “Я странен, а не странен кто ж?

Тот, кто на всех глупцов похож…” (Чацкий, явление 1)

18. “Чины людьми даются,

А люди могут обмануться”. (Чацкий, явление 3)

19. “Зла, в девках целый век, уж Бог её простит”. (Княгиня, явление 8)

20. “Ах, Франция! Нет в мире лучше края! —

Решили две княжны, сестрицы, повторяя

Урок, который им из детства натвержён.

Куда деваться от княжон! —

Я одаль воссылал желанья

Смиренные, однако вслух,

Чтоб истребил Господь нечистый этот дух

Пустого, рабского, слепого подражанья…” (Чацкий, явление 22)

“Горе от ума”, Действие IV — крылатые выражения, афоризмы, цитаты:

21. “О! если б кто в людей проник:

Что хуже в них? душа или язык?” (Чацкий, явление 10)

22. “Поверили глупцы, другим передают,

Старухи вмиг тревогу бьют —

И вот общественное мненье!” (Чацкий, явление 10)

23. “Ах! Как игру судьбы постичь?

Людей с душой гонительница, бич! —

Молчалины блаженствуют на свете!” (Чацкий, явление 13)

24. “В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов…” (Фамусов, явление 14)

25. “Муж — мальчик, муж — Слуга, из жениных пажей —

Высокий идеал московских всех мужей.” (Чацкий, явление 14)

26. “Так! Отрезвился я сполна,

Мечтанья с глаз долой — и спала пелена…” (Чацкий, явление 14)

27. “Вы правы́: из огня тот выйдет невредим,

Кто с вами день пробыть успеет,

Подышит воздухом одним,

И в нем рассудок уцелеет.

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

Где оскорблённому есть чувству уголок!..

Карету мне, карету!” (Чацкий, явление 14)

Описание героя тихое горе от ума. Характеристика Молчалина в «Горе от ума» (с кавычками)

Грибоедов в своей комедии «Горе от ума» создал много характерных персонажей. Эти образы остаются актуальными и сегодня. Одним из таких героев является Молчалин. Он самый яркий представитель людей, живущих в наше время. Давайте поближе познакомимся с его персонажем.

Молчалин — бедный молодой человек из Твери, которого Фамусов взял к себе на службу и дал чин коллежского асессора.

Можно предположить, что Молчалин — безродный человек, вероятно, из семьи мещан. То же самое говорит о нем и Фамусов: «Он подогрел безродного и ввел его в мою семью».

Я считаю, что Молчалина можно охарактеризовать как трусливого и низкого человека. Самой заметной чертой его характера является его неразговорчивость, что сразу видно из его фамилии. («Он молчит, когда его ругают», «Ни вольного слова, и так проходит вся ночь») Никогда не высказывает собственного мнения, в общении предпочитает короткие отрывочные фразы. «В моем возрасте не следует иметь собственного суждения, — утверждает Молчалин. Он как будто боится не угодить собеседнику своим замечанием. Молчалин живет по принципу, завещанному ему отцом: «нравиться всем людям без исключения». Его услужливость выходит за рамки, допускаемые моралью. Резкую противоположность этому способу общения мы видим в диалоге Молчалина и Лизы. Он принимает ее за «свою», поэтому не боится откровенно высказывать свое мнение, говорить то, что думает. Он рассказывает ей о своих легкомысленных намерениях в отношениях с Софьей, утверждает, что любит ее только «по положению». Он признается, что использует Софию в своих интересах. Это характеризует его как порочного, трусливого человека, который, пытаясь пробиться к людям, пробивает себе дорогу молчаливой ложью и угодничеством. О большинстве качеств Молчалина мы узнаем из реплик других героев. Сначала Софья характеризует его как прекрасную духовную организацию человека: «Молчалин готов забыть себя ради других», «Враг дерзости всегда робок, робок…». Из ее слов прекрасно видно, как сильно она его любит. Чацкий, напротив, относится к Молчалину с глубочайшим презрением. Он откровенно сомневается в своих силах и не верит, что сможет чего-то добиться. Чацкий считает Молчалина дураком, «самым жалким существом», не способным ни на какие сознательные действия. Но после Чацкий понимает, что это всего лишь маска Молчалина, что на самом деле он хитрый и беспринципный человек, умеющий добиваться своих целей. Чацкий говорит, что Молчалин «дойдет до известных уровней, потому что теперь любят немых». По-иному относится Молчалин и к другим героям комедии. С людьми выше его по рангу он услужлив, не смеет сказать лишнего слова. С Чацким он позволяет себе не только высказывать свое мнение, но и давать ему советы. Ведь Чацкий не только ровесник Молчалина, но и званий не имеет. Поэтому Молчалин не видит причин для своей обычной услужливости в присутствии Чацкого. Отношение других героев к Молчалину и его отношение к ним характеризует его как безнравственного человека, видящего в других только чины и звания, не принимая во внимание человеческую душу.

Таким образом, Грибоедов создал в своей комедии негативный, но интересный для изучения образ. Такие молчаливые лжецы существуют в современном обществе. И долг каждого человека искоренить в себе все те качества, которые в нем есть, развить в себе все самое доброе, светлое, а не подлое и фальшивое. Каждый должен стараться не быть Молчалиным.

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» посвящена жизни России первых десятилетий XIX века. В это время русское дворянство разделилось на два лагеря. Одни дворяне были сторонниками консерватизма, другие защищали передовые идеи. Конфликт между двумя группами российского общества можно проследить, если сравнить Чацкого и Молчалина — двух героев комедии «Горе от ума».

Они ровесники, но молодость — единственное, что объединяет Чацкого и Молчалина. Персонажи резко отличаются друг от друга взглядами и личными качествами. Александр Андреевич Чацкий — истинный патриот, готовый отдать все свои силы и талант на благо родной страны. Он возвращается в Россию с желанием изменить к лучшему жизнь российского общества, но видит, что никаких изменений за время его отсутствия не произошло. В стране преобладают все те же консервативные нравы. Герой критикует падение и дворянское общество, иронически говорит о Москве:

Что нового покажет мне Москва?

Вчера был бал, а завтра будет два.

Молчалин же вполне доволен жизнью барской Москвы, он с восторгом рассказывает Чацкому о прелестях московской жизни. Если главный герой со смехом описывает представителей высшего света, то Молчалин проявляет уважение и почтение к сливкам русского дворянства. Секретарь Фамусова преклоняется перед авторитетом богатых и знатных людей, мечтает о такой же карьере. Идеал жизни для него таков: «И награды брать, и веселиться». Поэтому Молчалин занимается подхалимством и лицемерием, которые помогают ему продвигаться по карьерной лестнице. Он уже имеет награды и является незаменимым помощником Фамусова, хотя у Молчалина, по его собственному признанию, всего два таланта — умеренность и аккуратность. Достоинств у Чацкого много, но он нигде не служит. Причина в нежелании заниматься лицемерием и подхалимством, о чем ясно свидетельствуют слова гордого и честного комедийного героя:

Служить бы рад, служить тошно.

Передовому человеку эпохи, умному и талантливому не место в аристократической Москве, но этому обществу нужен такой человек, как Молчалин. Главный герой с горечью говорит, что юный подхалим «достигнет определенных степеней, потому что теперь любят немых». Когда читаешь строки комедии, проникаешься симпатией к Чацкому, которого в доме Фамусова окружают одни враги, вынужденные оставаться там, где богатство и чин важнее человеческой души. Герой Грибоедова привык оценивать людей по их личным качествам и заслугам перед страной. Чацкий всегда отстаивает собственное мнение, он враг всех авторитетов, а Молчалин исповедует совсем другие взгляды. Смех у Александра Чацкого вызывают слова Молчалина о том, что нужно зависеть от более знатных и состоятельных людей, преклоняться перед столпами барской Москвы, потому что «мы в малых чинах». По сравнению с Чацким Молчалин кажется бездарным тихим человеком, которого так метко характеризует главный герой:

вот он, на цыпочках,

И не богат на слова.

Талант и достоинство Чацкого признают даже члены общества Фамуса. Молодой дворянин, как говорит Фамусов, «хорошо пишет и переводит», он остроумен, ироничен. Главный герой прекрасно осознает пользу науки и образования, Чацкого можно назвать одним из самых образованных людей эпохи. А Молчалин — типичный представитель «прошлого века», сторонник всех существующих в стране законов и обычаев. Молчалин не осуждает крепостного права, противником которого является Чацкий. Главный герой отпускает на волю своих крестьян, чем вызывает недоумение и негодование барской Москвы.

Я думаю, что отношение героев комедии к Софье очень ярко показывает разницу двух натур. Чацкий и в любви проявляет свои лучшие качества. Перед нами искренний, мягкий и благородный человек, только ради любимой он приехал в ненавистную ему барскую Москву. Для молодого дворянина Софья все та же мечтательная, хрупкая, чувствительная девушка, с которой он рос и воспитывался. Молчалин даже в любви стремится найти личную выгоду. Эта карьеристка играет роль любовницы, ибо Софья дочь богатого московского дворянина, у которого служит Молчалин: И вот я принимаю обличье любовницы Угодную дочке такого человека. Лицемер и негодяй, готовый на все ради продвижения вверх, к богатству и знатности.

Чацкий и Молчалин — два совершенно разных человека, представители противоположных лагерей в русском обществе начала XIX века. Не возраст, а взгляды и убеждения лежат в основе деления на «век нынешний» и «век минувший». Молодой человек Алексей Молчалин принадлежит старому времени, а Александр Чацкий в комедии является выразителем передовых идей эпохи.

Работа:

Горе от ума

Молчалин Алексей Степаныч — секретарь Фамусова, проживающий в его доме, а также поклонник Софьи, в душе презиравший ее. М. в переводе Фамусова из Твери.

Фамилия героя выражает его главную черту — «бессловесность». Именно для этого Фамусов сделал М. своим секретарем. В целом герой, несмотря на свою молодость, является полноправным представителем «прошлого века», так как усвоил его взгляды и живет по своим принципам.

М. неукоснительно следует завету своего отца: «угодить всем без исключения людям — хозяину, начальнику, слуге своему, собаке дворника». В беседе с Чацким М. излагает свои жизненные принципы — «умеренность и аккуратность». Они заключаются в том, что «в моем возрасте не следует сметь ​​иметь собственное суждение». По мнению М., нужно думать и поступать так, как принято в «фамусном» обществе. Иначе о вас будут сплетничать, а, как известно, «злые языки хуже пистолетов». Роман М. с Софьей объясняется также его готовностью угодить всем. Он послушно играет роль поклонника, готового читать с Софьей всю ночь напролёт. любовные романы, слушай тишину и трели соловьев. Софья не любит М. , но он не может не угодить дочери своего начальника.

А.С. Молчалин — секретарь Фамусова, пользуется его доверием в официальных делах. Он не дворянин по происхождению, но стремится сделать карьеру. Фамилия Молчалина оправдана его поведением. «Вот он на цыпочках и небогат на слова», — говорит Чацкий. Молчалин выглядит скромным молодым человеком. Играет на флейте, любит сентиментальные стишки. Софья восхищается его добротой, уступчивостью, кротостью. Она не понимает, что все это маска, которая служит М-хорошо для достижения жизненной программы.

Цель жизни М-она — блестящая карьера, чин, богатство. Высшее счастье он видит в том, чтобы «брать награды и веселиться». Для этого он избрал самый верный путь: лесть, угодничество. Если Максим Петрович — тип подхалима предыдущей эпохи, то Молчалин — святой нового времени, действующий более тонко и не менее успешно. «Он дойдет до известных уровней, потому что теперь любят немых», — с презрением говорит о нем Чацкий, говоря о его умственных способностях. Молчалин знает, как ему следует себя вести, и определяет свою тактику:

Во-первых, чтобы угодить всем людям без исключения —

Хозяин, где он живет,

Начальник, у которого я буду служить,

Его слуга, который чистит платья,

Швейцар, дворник, чтобы избежать зла ,

Собака дворника, чтобы быть ласковой.

Молчалин трепещет перед Фамусовым, говорит учтиво, добавляя «с»: «с бумагами-с». Он заискивает перед влиятельной Хлестовой. Тщательно сочиняет для нее игру в карты, любуясь ее собакой:

Ваш шпиц прелестный шпиц, не более чем наперсток,

Я его весь погладил — как шелковую шерсть.

Он добивается своего: Хлестова называет его «мой друг» и «милый мой».

С Софьей он ведет себя уважительно, притворяется влюбленным, заботится о ней не потому, что она ему нравится, а потому, что она дочь его начальника и ее расположение может пригодиться в его будущей карьере. Он лицемерит с Софьей и с циничной откровенностью признается Лизе, что любит Софью «по ее положению». Молчалин говорит, что в его возрасте нельзя сметь ​​судить о себе. И он объявляет, почему:

Ведь приходится зависеть от других,

Мы малочисленны.

Подхалимство и низкопоклонство перед начальством — вот жизненный принцип Молчалина, уже приносящий ему определенный успех.

«Поскольку я числюсь в Архиве,

Он получил три награды», — говорит он Чацкому, добавляя, что у него есть два таланта: «умеренность и аккуратность». Готовый на подлость богатства и звания, он подходит к другим с той же меркой. Думая, что благосклонность Лизы легко купить, он обещает устроить ей «туалет хитрой работы». В решающий момент, когда Софья разрывает его объятия с Лизой, Молчалин начинает унизительно ползать перед ней на коленях не потому, что чувствует себя виноватым перед Софьей, а потому, что опасается за свою карьеру. Когда появляется но Чацкий, совсем трусливый Молчалин бежит. Это вызывает возмущение Чацкого. «Блаженны в мире молчаливые!» — восклицает Чацкий с гневом и негодованием. И именно такой пустой, ничтожный человек был виновником «миллиона мук» умного, благородного Чацкого, виновницы трагедии Софьи.

МОЛЧАЛИН — центральный персонаж комедии «Горе от ума» (1824). Значение этого образа осознавалось на протяжении исторического времени. Н. В. Гоголь первым заметил что-то важное в облике скромного секретаря Фамусова: «это лицо метко схвачено, молчаливо, низко, безмолвно пробираясь в люди». М. Е. Салтыков-Щедрин в серии очерков «В среде умеренности и аккуратности» делает М. важным чиновником с экзотической чертой: руки его обагрены кровью невинных жертв его жизненного предприятия и «неосознанных преступлений». Выясняется место М. в сюжете «Горя от ума» по отношению к другим персонажам пьесы. Уже в первые же минуты действия Грибоедов определяет выбор Софьи в пользу М. Это вовлекает всех героев треугольника (Чацкий — Софья — М.) в сложные психологические отношения. М., недавно «пахавший в Твери», не понят Софьей: его осторожность она принимает за такт, холодность за сдержанность чувств, лакейский расчет за трезвость ума. М. не понят и Чацким, любовь которого к Софье мешает ему оценить серьезность своего противника. Глубоко заинтересованный в сохранении своей привлекательности для Софьи и Фамусова, М. более затронут приездом Чацкого, чем это видно. Присутствие Чацкого в доме грозит разоблачениями, смертельно опасными для него. Случайное падение М. с лошади, испуг Софьи, ее обморок провоцируют активность М., стремящегося защитить свою репутацию, свою уже складывающуюся служебную карьеру. Он вступает в дуэль, давая Софье категорическое указание защищаться от притязаний Чацкого всеми возможными способами и подталкивает Софью к выбору способа мести Чацкому. Обстоятельства подскажут героине тот момент, когда резкость, брошенная ею в состоянии давно сдерживаемого раздражения, обретет смысл. общественное мнение: «Он не в своем уме…» М. противостоит Чацкому не только как соперник в любовной связи, но и по всей своей жизненной позиции. Конфликт между Чацким и М. накапливает энергию столкновения до третьего акта пьесы, когда эти персонажи встречаются в диалоге. Она обнаруживает презрительное невнимание Чацкого к М., что дает М. преимущество полной откровенности. Это одна из немногих сцен в пьесе, где М. искренен до конца. Искренний, но не оцененный Чацким как достойный противник. И только в финальной сцене в коридоре, в развязке, Чацкий поймет, какой власти достиг над Софьей апологет «умеренности и аккуратности». В сюжете Грибоедова рушится любовное блаженство М. Но это скорее исключение, чем правило в жизни фамусовской Москвы, ибо он один из столпов, на которых она держится. В числе первых исполнителей роли М. был известный эстрадный актер Н. О. Дюр (1831). Постановки «Горя от ума» второй половины 20 в. показывают, что М. нельзя считать пьесой мелкого, второстепенного характера, как это происходило на протяжении многих десятилетий ее сценической истории. М. — второй герой Грибоедовского сюжета, серьезный противник Чацкого. Это изображение было показано К.Ю. Лаврова в пьесе Г.А. Товстоногов (1962).

В комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедов представляет образы московского дворянства начала 19 века, когда в обществе произошел раскол между консервативным дворянством и теми, кто воспринял идеи декабризма. Основная тема произведения – противостояние «века нынешнего» и «века минувшего», болезненная и исторически закономерная замена старых благородных идеалов новыми. Сторонники «эпохи прошлого» в комедии многочисленны. Это не только такие весомые и влиятельные в свете люди, как феодалы-помещики Фамусов и полковник Скалозуб, но и молодые дворяне, не имеющие высоких чинов и вынужденные «обслуживать» влиятельных людей. Это образ Молчалина в комедии «Горе от ума».

Молчалин — бедный дворянин из Твери. Он живет в доме Фамусова, который «пожаловал ему чин заседателя и взял в секретари». Молчалин — тайный любовник дочери Фамусова, но отец Софьи не хочет видеть его зятем, потому что в Москве положено иметь зятя «со звездами и чинами». Молчалин пока не соответствует этим стандартам. Однако его желание «служить» очень ценно для общества Фамуса.

Благодаря этому умению Молчалин получил должность секретаря Фамусова, ведь обычно такие места занимают только по протекции. Фамусов говорит: «При мне сотрудники чужих очень редки: все больше сестер, невесток детей; Один Молчалин не мой, и то из-за бизнеса. Именно деловые качества, а не честь и достоинство ценны в фамусовской среде.

В спектакле «Горе от ума» образ Молчалина полностью соответствует принятым нормам поведения молодого дворянина в обществе. Он делает реверансы и унижается перед влиятельными гостями в доме Фамусова, потому что они могут быть полезны в его продвижении. Молчалин спускается до того, что начинает хвалить гладкошерстность хлестовской собаки. Он считает, что пока «мы малы по званию», «мы должны зависеть от других». Вот почему Молчалин живет по принципу «В мои годы не следует сметь ​​иметь собственное суждение».

Как и все в фамусовском обществе, в комедии «Горе от ума» Молчалин гордится своими успехами на службе и хвастается ими при каждом удобном случае: «Насколько я труд и сила, коль числюсь в архивах , я получил три награды». Молчалину также удалось установить контакты с «нужными» людьми. Он часто навещает княгиню Татьяну Юрьевну, потому что «чиновники и чиновники все ее друзья и все родственники», и даже осмеливается рекомендовать такую ​​манеру поведения Чацкому.

Несмотря на то, что взгляды и ценности Молчалина полностью совпадают с идеалами консервативной знати, Молчалин способен нанести серьезный вред обществу, в котором он находится. Дочь Фамусова будет обманута именно этим человеком, так как он принимает вид ее любовника «по положению», то есть для наживы.

Молчалин полностью раскрывает свое лицо при общении со служанкой Лизой, которой он выражает симпатию. «С барышней ты скромен, а с горничной повеса», — говорит она ему. Читателю становится ясно, что Молчалин вовсе не глупый скромник — он двуличный и опасный человек.

В сердце Молчалина нет ни любви, ни уважения к Софье. С одной стороны, он разыгрывает этот спектакль «ради дочери такого человека», а с другой — смертельно боится, что его тайная связь с Софьей откроется. Молчалин очень труслив. Боится испортить мнение о себе в обществе, ведь «злые языки хуже ружья». Даже Софья готова пойти против мира ради любви: «Что мне молва?!» Наверное, поэтому Молчалин не находит «ничего завидного» в браке с Софьей.

Получается, что своей подлостью Молчалин вредит даже тому обществу, продуктом которого он является. Молчалин просто четко следует отцовскому совету — «угодить всем без исключения людям — хозяину, где мне довелось жить, начальнику, у которого я буду служить…»

Этот герой полностью соответствует идеалам «прошлого века», хотя он принадлежит к молодому поколению дворян. Он знает главное — приспосабливаться, и поэтому «Блаженны в мире Молчаливые люди».
Таким образом, Молчалин является продуктом и достойным продолжением представителей консервативной знати. Он, как и это общество, ценит только чины и деньги, и оценивает людей только по этим меркам. Коварство и двуличие этого героя — определяющие черты в характеристике Молчалина в комедии «Горе от ума». Именно поэтому Чацкий утверждает, что Молчалин «дойдет до известных уровней, потому что теперь немого любят».

Проблема, которую поднимает Грибоедов в комедии «Горе от ума», остается актуальной и по сей день. Во все времена находились Молчалины, которые не останавливались ни перед чем для достижения своих целей. Образ Молчалина будет оставаться живым для читателей до тех пор, пока во главу угла будут поставлены такие ценности, как богатство и положение в обществе, а не честь, совесть. человеческое достоинство и истинный патриотизм.

Характеристика героя, обсуждение его взглядов и идеалов, описание взаимоотношений с другими персонажами – все эти рассуждения помогут ученикам 9 класса при написании сочинения об образе Молчалина в комедии «Горе от ума»

Проверка работы

Среди героев «Горя от ума» (см. краткое содержание, анализ и полный текст) Фамусов стоит на верхних ступенях служебной и социальной лестницы. Молчалин, находясь на нижних ступенях той же лестницы, пытается подняться по ней, следуя принципам и правилам жизни своего начальника. Присущие Фамусу холопство и подобострастие были привиты ему с детства:

«Мне отец завещал,

Молчалин говорит,

Во-первых, чтобы угодить всем людям без исключения;
Хозяину, где он живет,
Начальнику, у которого я буду служить,
Его слуге, который убирает платье,
Швейцар, дворник, чтобы избежать зла,
Собаке дворника, чтобы быть ласковее.

Можно сказать, что Молчалин действительно исполняет волю своего отца!Мы видим, как он старается угодить благородной старухе Хлестовой, как он хвалит и ласкает ее собачонку; и хотя Хлестова относится к нему очень снисходительно («Молчалин, вот твоя каморка!»), тем не менее она позволяет ему вести под руку, играет с ним в карты, зовет «друг мой», « дорогой», и, вероятно, не откажет ему в защите, когда она ему понадобится. Молчалин уверен, что он на правильном пути, и советует Чацкому пойти «к Татьяне Юрьевне», так как, по его словам, «мы часто находим там покровительство, куда не целимся»

Горе от ума. Спектакль Малого театра, 1977 г.

Сам Молчалин признает в себе два «таланта»: «умеренность» и «аккуратность», и нет сомнения, что с такими свойствами он «достигнет известных степеней», как замечает Чацкий, добавляя : «Потому что теперь они любят немых». Молчалин действительно бессловесен, так как не только не высказывает, но даже не имеет собственного мнения, — недаром Грибоедов называл его Молчалиным:

«В мои лета не сметь ​​
Имей свое мнение,

говорит он. Зачем рисковать «самосудом», когда гораздо легче и безопаснее думать, говорить и поступать, как старшие, как княгиня Марья Алексеевна, как «все»? А у Молчалина может быть свое мнение? Он, несомненно, глуп, ограничен, хотя и хитер. Это маленькая душа. Подлость и подлость его поведения мы видим с Софьей. Он делает вид, что любит ее, потому что думает, что это может быть ему выгодно, и в то же время флиртует с Лизой; он подло ползает на коленях перед Софьей, умоляя ее о прощении, и тотчас после этого спешит спрятаться от гнева Фамусова, как настоящий трус. Жалкий тип Молчалина изображен Грибоедовым с беспощадным реализмом.

100 лучших цитат о стойкости, которые помогут вам прийти в себя

Величайшие мотивационные цитаты о стойкости достигают нас на уровне души. Поскольку они обращаются к тем частям нас самих, которые борются, страдают и задаются вопросом, достаточно ли мы хороши, эти цитаты имеют огромное влияние.

Стойкость, настойчивость или дисциплина, как бы вы это ни называли, необходимы для вашего успеха. Когда мотивация ослабевает, устойчивость — это то, что заставляет нас двигаться вперед.

Устойчивые люди быстро восстанавливаются после неудач и продолжают жить полноценной жизнью. Однако о стойкости легче сказать, чем сделать. Быть сильным и справляться со всем, что происходит в нашей жизни, иногда может быть непросто.

Все, что нам нужно в подобных ситуациях, — это напоминание о силе нашего потенциала. К счастью, некоторые из лучших знаний человечества были сохранены лучшими умами истории, и каждый должен прочитать их хотя бы раз в жизни. Этот опыт был помещен в блог, который поможет вам оправиться от неудач и даст вам мотивацию продолжать попытки.

100 лучших цитат о психологической устойчивости, которые помогут вам прийти в норму

1. Жизнь не становится проще или проще, мы становимся сильнее и выносливее. — Стив Мараболи

2. Энтузиазм — обычное дело. Выносливость встречается редко. — Анджела Дакворт

3. Дуб боролся с ветром и сломался, ива согнулась, когда нужно, и выжила. — Роберт Джордан

4. Устойчивость — это принятие вашей новой реальности, даже если она менее хороша, чем та, что была у вас раньше. Вы можете бороться с этим, вы можете только кричать о том, что вы потеряли, или вы можете принять это и попытаться собрать что-то хорошее. — Элизабет Эдвардс

5. Возьмите на себя ответственность за более высокие стандарты, чем кто-либо другой ожидает от вас. Никогда не извиняйтесь. Никогда не жалейте себя. Будьте строгим хозяином к себе и будьте снисходительны ко всем остальным. — Генри Уорд Бичер

6. Человеческая способность нести нагрузку подобна бамбуку — гораздо более гибкая, чем вы можете себе представить на первый взгляд. — Джоди Пиколт

7. Если ваше сердце разбито, создавайте искусство из осколков. — Шейн Койчан

8. Сколько бы на нас ни падало, мы продолжаем идти вперед. Это единственный способ очистить дороги. — Грег Кинкейд

9. Удивительно, как много в человеческой природе стойкости. Пусть любая препятствующая причина, несмотря ни на что, будет устранена любым способом, даже смертью, и мы вернемся к первоначальным принципам надежды и наслаждения. — Брэм Стокер

10. Мой сарай сгорел, и теперь я могу видеть луну. — Мизута Масахидэ

11. Настойчивость и стойкость появляются только тогда, когда у вас есть шанс справиться со сложными проблемами. — Гевер Талли

12. Возможно, вам придется участвовать в битве более одного раза, чтобы выиграть ее. — Маргарет Тэтчер

13. Ваша реакция на невзгоды, а не сами бедствия определяют, как будет развиваться история вашей жизни. — Дитер Ф. Ухтдорф

14. Не судите меня по моему успеху, судите меня по тому, сколько раз я падал и снова поднимался. — Нельсон Мандела

15. Меня может изменить то, что со мной происходит. Но я отказываюсь подчиняться этому. — Maya Angelou

16. Дно стало прочным фундаментом, на котором я перестроил свою жизнь. — Дж.К. Rowling

17. Она выстояла в шторм и, когда ветер не дул в ее сторону, поправила паруса. — Элизабет Эдвардс

18. Добрая половина искусства жить — это стойкость. — Ален де Боттон

19. Ты должен переносить потери, как солдат, мужественно и безропотно сказал мне голос, и как только день кажется потерянным, хватайся за свой щит, чтобы еще раз выстоять, еще один бросок вперед. Это точка, которая отделяет героев от просто сильных. — Маргарет Джордж

20. Горе и стойкость живут вместе. — Мишель Обама

21. Какой бы мрачной или угрожающей ни казалась ситуация, она не полностью принадлежит нам. Это не может лишить нас свободы реагировать, нашей силы действовать. — Райдер Кэрролл

22. По ту сторону бури находится сила, исходящая от преодоления ее. Поднимите парус и начните. — Грегори С. Уильямс

23. Я пытался, но потерпел неудачу. Я пытался снова и снова, и мне это удавалось. — Гейл Борден

24. Отличие сильного человека от слабого в том, что первый не сдается после поражения. — Вудро Вильсон

25. Это может показаться странным, но многие чемпионы становятся чемпионами благодаря неудачам. — Боб Ричардс

26. Только тот, кто осмеливается потерпеть неудачу, может когда-либо многого добиться. — Роберт Ф. Кеннеди

27. Наша величайшая слава не в том, чтобы никогда не падать, а в том, чтобы подниматься каждый раз, когда мы падаем. — Конфуций

28. Забудьте об ошибках. Забудьте о неудачах. Забудьте обо всем, кроме того, что вы собираетесь сделать прямо сейчас, и делайте это. Сегодня твой счастливый день. — Уилл Дюран

29. Семь раз упади, восемь встань. — Японская пословица

30. Хотя мир полон страданий, он также полон их преодоления. — Хелен Келлер

31. Если ты проходишь через ад, продолжай идти. — Уинстон Черчилль

32. Когда мы учимся становиться устойчивыми, мы учимся охватывать прекрасный широкий спектр человеческого опыта. — Jaeda Dewalt

33. Устойчивость сильно отличается от оцепенения. Устойчивость означает, что вы испытываете, чувствуете, терпите неудачу, вам больно. Вы падаете. Но ты продолжай. — Ясмин Могахед

34. Мы не продукт того, что случилось с нами в прошлом. У нас есть право выбора. — Стивен Кови

35. Устойчивость — это способность атаковать, убегая. — Уэс Фесслер

36. Устойчивость основана на сострадании к себе, а также на сострадании к другим. — Шэрон Зальцберг

37. Мужество не всегда ревёт. Иногда мужество — это тихий голос в конце дня, говорящий: «Завтра я попробую еще раз». — Мэри Энн Радмахер

38. Превратите свои раны в мудрость. — Опра Уинфри

39. Наша самая большая слабость заключается в том, что мы сдаемся. Самый верный способ добиться успеха — это всегда попробовать еще раз. — Томас Эдисон

40. Прости себя за свои промахи и ошибки и двигайся дальше. — Лес Браун

41. Подобно крошечным семенам, обладающим мощной силой, способной пробиться сквозь твердую почву и стать могучими деревьями, мы обладаем врожденными запасами невообразимой силы. Мы устойчивы. — Кэтрин ДеВри

42. Никто не избегает боли, страха и страданий. Однако из боли может прийти мудрость, из страха может прийти мужество, из страдания может прийти сила — если у нас есть добродетель стойкости. — Эрик Грейтенс

43. Успешные люди демонстрируют свою устойчивость, стремясь к ежедневному прогрессу, даже если этот прогресс незначителен. — Джонатан Миллс

44. Всем нам приходится сражаться. И часто именно в этих битвах мы наиболее живы: именно на передовой нашей жизни мы зарабатываем мудрость, создаем радость, завязываем дружбу, находим счастье, находим любовь и делаем целенаправленную работу. — Эрик Грейтенс

45. Неудача никогда не постигнет меня, если моя решимость добиться успеха достаточно сильна. — Ог Мандино

46. Надеюсь, вы никогда не будете бояться тех гор вдалеке

Никогда не соглашайтесь на путь наименьшего сопротивления — Ли Энн Вомак

47. Устойчивость — это не один навык. Это различные навыки и механизмы преодоления. Чтобы оправиться от ухабов на дороге, а также от неудач, вы должны сосредоточиться на подчеркивании положительного. — Жан Чацки

48. Стойкость — это знание того, что вы единственный, у кого есть сила и ответственность поднять себя. — Мэри Холлоуэй

49. Насколько важен талант, настолько важны усилия. — Анджела Дакворт

50. То, что нас не убивает, делает нас сильнее. — Фридрих Ницше

51. Устойчивость — это наша способность преодолевать жизненные трудности и непредвиденные трудности, обеспечивая психологическую защиту от эмоциональных и психических расстройств. — Майкл Раттер

52. Устойчивость представляет собой совокупность характеристик, которые защищают людей от потенциального негативного воздействия стрессоров. — Иван Робертсон

53. Определения менялись с течением времени, но в основном устойчивость понимается как относящаяся к положительной адаптации или способности поддерживать или восстанавливать психическое здоровье, несмотря на невзгоды. — Хелен Херрман

54. Устойчивость описывается как способность добиваться положительных результатов, несмотря на сложные или угрожающие обстоятельства. — Byron Egeland

55. Поведенческий компонент устойчивости позволяет людям оставаться эффективными дома и на работе, способными сосредоточиться на соответствующих задачах и целях и выполнять их. — Кэри Купер

56. Свойство устойчивости можно определить как сложный репертуар поведенческих тенденций, которые могут быть вызваны или активированы требованиями окружающей среды. — Кристин Агаиби и Джон Уилсон

57. Устойчивость рассматривается как нечто большее, чем простое восстановление после травмы, скорее ее можно определить как положительный рост или адаптацию после периодов гомеостатических нарушений. — Лаура Кэмпбелл-Силлс

58. Стойкость воплощает в себе личные качества, которые позволяют человеку процветать перед лицом невзгод. — Кэтрин Коннор и Джонатан Дэвидсон

59. Устойчивость можно рассматривать как защитный механизм, который позволяет людям процветать перед лицом невзгод, и повышение устойчивости может быть важной целью лечения и профилактики. — Дмитрий Давыдов

60. Когда устойчивость понимается как черта, было высказано предположение, что она представляет собой совокупность характеристик, которые позволяют людям адаптироваться к обстоятельствам, с которыми они сталкиваются. — Дэвид Флетчер и Мустафа Саркар

📜

Рекомендуем прочитать: 70 цитат о тяжелой работе, которая поможет вам достичь ваших целей изменение и использование репертуара навыков решения проблем. — Бриджит Гиллеспи

62. Устойчивость может относиться к положительному приспособлению перед лицом невзгод. Устойчивость также определяется как способность людей успешно справляться со значительными изменениями, невзгодами или рисками. — Хён Ли и Джеймс Крэнфорд

63. Устойчивость фундаментально основана на концепции, согласно которой не столько трудности, с которыми мы сталкиваемся, определяют наш успех или неудачу, сколько то, как мы реагируем на эти трудности. — Рэйчел Джексон и Крис Уоткин

64. Если мы хотим помочь уязвимым подросткам стать более устойчивыми, нам нужно уменьшить их подверженность воздействию мощных факторов риска и повысить их компетентность и самооценку, а также источники поддержки, которые они могут получить. на. — Эмми Вернер

65. Устойчивость к тревожным последствиям межличностных потерь не редкость, а относительно распространена, по-видимому, указывает не на патологию, а скорее на здоровую адаптацию, и не приводит к отсроченным реакциям горя. — Джордж Бонанно

66. Стабильные, здоровые и стойкие врачи также лучше подготовлены к эмоционально и физически сложным задачам по оказанию помощи, комфорта и надежды пациентам. — Лаура Данн

67. Устойчивость считается жизненно важным качеством для медсестер, поскольку она способствует адаптации в сложных и изменчивых клинических условиях, таких как операционные. — Бриджит Гиллеспи

68. Во-первых, нереально ожидать, что ученики будут устойчивыми, если их учителя, являющиеся основным источником их образцов для подражания, не демонстрируют устойчивых качеств. — Цин Гу и Кристофер Дэй

69. Все психически стойкие люди устойчивы, но не все устойчивые люди психически устойчивы. — Питер Клаф и Дуг Стричарчик

70. Способность двигаться дальше, несмотря на негативные факторы стресса, не свидетельствует об удаче со стороны этих успешных людей, но демонстрирует концепцию, известную как устойчивость. — Мишель Тугаде и Барбара Фредриксон

71. Устойчивость — это процесс и лестница. Вы можете быть на четвертой ступеньке лестницы, а я могу быть на первой, но мы оба можем продолжать двигаться вверх по лестнице, так что мы надеемся, что наши уровни устойчивости превзойдут нарастающую волну стресса. — Glenn Schiraldi

72. Устойчивость воспринимается как глобальный процесс, связанный с психологическими, социальными и поведенческими качествами, включающий генетические, связанные с развитием и нейрохимические механизмы. — Meetu Khosla

73. Семейная среда, характеризующаяся стабильностью, сплоченностью, организованностью и сохранением рутины и ритуалов, может быть наиболее благоприятной для подростков. — Хён Ли и Джеймс Крэнфорд

74. Исследования устойчивости обладают значительным потенциалом для разработки эффективных вмешательств для различных групп населения, подверженных риску … для сил, которые носят защитный характер, а также для тех, которые усугубляют уязвимость, и для механизмов, лежащих в основе их эффектов. — Суния Лутар и Данте Чиккетти

75. Люди, подвергшиеся умеренному стрессу и обладающие первоначальными ресурсами, необходимыми для преодоления этих стрессоров, могут развить устойчивость к пагубным последствиям более позднего стресса. — Лиза Нефф и Элизабет Броуди

76. Устойчивость – многомерное, а не единое понятие. Нет ни одной характеристики или черты, определяемой как устойчивость. Скорее, есть много моделей поведения и действий, связанных с устойчивостью. — Russ Newman

77. Текущие исследования показывают, что некоторые аспекты военной жизни, такие как полевые учения, сплоченность подразделений, физическая подготовка и лидерство, могут быть полезными как часть подготовки. вмешательства. — Кейл Палмер

78. Изучение устойчивости представляет собой особый подкласс исследований положительного функционирования, поскольку оно применимо к группам риска, переживающим невзгоды… одним из ограничений исследования устойчивости является игнорирование большого диапазона положительного функционирования помимо отсутствия проблем. — Джозеф Махони и Ларс Бергман

79. Вывод о том, что устойчивость обусловлена ​​обычными, а не экстраординарными процессами, предлагает более позитивный взгляд на человеческое развитие и адаптацию, а также направление политики и практики, направленных на улучшение развития детей из групп риска. для проблем и психопатологии. — Энн Мастен

80. Нет ничего невозможного, само слово говорит, я возможен! — Одри Хепберн

81. В какой-то момент кому-то пришла в голову очень плохая идея, что обычный человек не может изменить мир. Я думаю, это просто ужасная вещь. — Джон Сколл

82. Начните там, где вы есть. Используйте то, что у вас есть. Делать то, что вы можете. — Артур Эш

83. День такой, каким ты его делаешь! Так почему бы не сделать его великим? — Стив Шульте

84. Разница между обычным и необычным в том, что немного больше. — Джимми Джонсон

85. Вопрос не в том, кто мне позволит; вот кто меня остановит? — Айн Рэнд

86. Секрет успеха в том, чтобы начать. — Марк Твен

87. Нет такой вещи, как разрушить свою жизнь. Оказывается, жизнь довольно гибкая штука. — Софи Кинселла

88. Беда — это только возможность в рабочей одежде. — Генри Дж. Кайзер

89. Мы — это то, что мы постоянно делаем. Таким образом, совершенство — это не действие, а привычка. — Аристотель

90. Что хорошего в идее, если она остается идеей? Пытаться. Эксперимент. Повторить. Неудача. Попробуйте еще раз. Изменить мир. — Саймон Синек

91. Вы не можете изменить то, как люди относятся к вам или что они говорят о вас. Все, что вы можете сделать, это изменить свою реакцию на это — Махатма Ганди

92. Вы не можете построить репутацию на том, что собираетесь делать — Генри Форд

93. Мои шрамы напоминают мне, что я действительно пережил свою самые глубокие раны. Это само по себе достижение. И еще кое-что наводят на ум. Они напоминают мне, что ущерб, нанесенный мне жизнью, во многих местах сделал меня сильнее и устойчивее. То, что причиняло мне боль в прошлом, на самом деле сделало меня лучше подготовленным к встрече с настоящим. — Стив Гудье

94. Настоящий лидер обладает уверенностью, чтобы оставаться в одиночестве, мужеством, чтобы принимать трудные решения, и состраданием, чтобы прислушиваться к нуждам других. Он не стремится быть лидером, но становится им благодаря равенству своих действий и честности своего намерения. — Дуглас Макартур

95. Люди могут устроиться на работу, чтобы получить больше денег, но они часто бросают ее ради большего признания. — Боб Нельсон

96. Всегда относитесь к своим сотрудникам именно так, как вы хотите, чтобы они относились к вашим лучшим клиентам. — Стивен Р. Кови

97. Почти все люди могут выдержать невзгоды, но если вы хотите испытать характер человека, дайте ему силу. — Авраам Линкольн

98. Настоящим конкурентным преимуществом в любом бизнесе является только одно слово — «люди» — Комил Туме

99. Если вы не создадите прекрасное, выгодное место для работы людей, они выиграют не делать большую работу. — Ари Вайнцвейг

100.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *