Горе от ума краткое по явлениям: Горе от ума — краткое содержание комедии Грибоедова А.С. по явлениям и действиям

Горе от ума — анализ комедии Грибоедова кратко по действиям

   
 

 
Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе. Она как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед. Отчего же это, и что такое вообще это «Горе от ума»?
 
Как появился замысел пьесы, достоверно неизвестно. Однако существует версия, согласно которой замысел возник в городе Таври́з где-то к концу первого десятилетия XIX века (1818-1820). К созданию комедии Грибоедов приступил в 1822 году. Тогда он находился на Кавказе, в Тифлисе, по службе и был в роли дипломата при генерале Алексее Петровиче Ермолове. Пьеса была готова к осени 1824 года в Петербурге, но из-за цензуры вышла в печать не в полном виде в альманахе «Русская Талия на 1825 год». Полностью она была опубликована в 1862 году, хотя и до этого была широко известна благодаря её первой постановке в 1831 году: рукописи расходились тысячами по всей России.


 
Горе от ума сочетает в себе два диаметрально противоположных жанра. Грибоедов назвал пьесу комедией, но ничего такого, что могло бы вызвать смех или улыбку, в ней нет. Напротив, её конец трагический, и в ней в целом много драматических моментов. С современной точки зрения это драма, но тогда в связи с отсутствием данного понятия она называлась «высокой» комедией, что было равноценно трагедии.
 
Главные герои пьесы:
 
Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казённом доме
Софья Павловна Фамусова, его дочь
Лиза, служанка в доме Фамусова
Алексей Степанович Молчалин, секретарь, живёт в доме Фамусова
Александр Андреевич Чацкий, молодой дворянин
Сергей Сергеевич Скалозуб, полковник
Наталья Дмитриевна и Платон Михайлович Горичи, супруги
Тухоуховские, семья князей: супруги и шесть дочерей
Хрюмины: бабушка и внучка – графини
Антон Антонович Загорецкий
Репетилов
Второстепенные герои пьесы:
 
Господа N и D
Слуги
Гости, лакеи
Официанты Фамусова
Герои делятся на два лагеря: фамусовский (все герои во главе с Фамусовым) и лагерь Чацкого (сам Чацкий и упоминаемые лица: племянник Тугоуховской, двоюрный брат Скалозуба)
 
Чацкий Александр Андреевич среди всех героев — единственный положительный герой. Он остёр, умён, искренен. Его взгляды противопоставлены с принятыми общественными взглядами – на этом конфликте и держится вся комедия вплоть до последнего действия. Стоит отметить, что изначальный вариант его фамилии – «Чадский», от слова «чад, чадо» – «дитя, ребёнок». Это отсылка указывает на некую оторванность Чацкого от реальности, его романтизм, который как раз и раскрывается в последнем действии.
 
Фамусов Павел Афанасьевич – главный оппонент Чацкого, лицемер, льстец, хранитель старых традиций. В человеке ему нужны лишь положение в обществе, успехи в жизни, карьера. Его главная черта – зависимость от общественного мнения, что показывается в его фамилии: Фамусов от латинского «fama» – «молва». Даже в конце, после финального монолога Чацкого, его волнует всё то же:
 
Ах! Боже мой! Что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!
 
Софья – личность, далеко не однозначная. Воспитанная в фамусовской и, можно сказать, французской среде романов и нанимаемых учителей, она в то же время не боится общественного мнения и может выразить своё. Она наблюдательна, осторожна, но злопамятна, иронична. Однако всё же она выбирает Молчалина, а не Чацкого, свою давнюю любовь, и именно она пустила слух о его психическом нездоровии; фамусовское начало в ней преобладает над её личным. Это иронично отражается в её имени, обозначающем «мудрость».
 
Молчалин – лживый, послушный, низкий человек. Он не имеет своих собственных взглядов и, более того, уверен, что этого он не должен «сметь» делать. Вся жизнь его заключена в подчинении, зависимости от других ради своего продвижения. Он не может жить самостоятельно и давно уже приноровился «угождать всем людям без изъятья». Но, увы, именно такой вариант более выигрышный; «Молчалины блаженствуют на свете!» – горько замечает Чацкий.
 
Стоит ли говорить о других героях? Вернее, услышим ли мы о них что-нибудь новое? Все их черты и характеры уже раскрыты здесь, в трёх главных героях. Скалозуб, Горичи, Тугоуховские – все они такие же пустые, безнравственные, душевно бедные люди, как и Фамусов, и Молчалин. Говоря об одном герое, мы одновременно говорим о них всех.
 
Сюжет «Горя от ума» имеет линейную структуру.
 
Первое действие
 
Просыпается Лиза. Её сон был не очень хороший: Софья ждала Молчалина, а ей было поручено сделать так, чтобы никто не узнал об их встрече. Лиза, постучавшись, предупреждает девушку, что уже утро. Чтобы разбудить их быстрее, она переводит часы; они играют. Фамусов замечает Лизу и заигрывает с ней. Но их прерывает Софья; Фамусов ретируется. Лиза выговаривает Софью в неосторожности, Софья и Молчалин расходятся. Фамусов выходит снова и спрашивает, почему Молчалин тут в столь раннее время. Молчалин отвечает, что только закончил утренний моцион и зашёл к Софье, но Фамусов, несмотря на это, отчитывает дочь за то, что увидел ее, девушку, ещё совсем невинную, с мужчиной. Лиза советует Софье держать ухо востро и остерегаться сплетен, но Софью они не пугают. Лиза думает, что её роман с Молчалиным не получат дальнейшего развития: Фамусов любыми средствами воспрепятствует её браку на человеке без состояния.
Для отца единственный хороший вариант — полковник Скалозуба: «И золотой мешок, и метит в генералы». Софья лучше бы покончила с собой, чем вышла бы замуж за глупого Скалозуба. Лиза вспоминает её бывшую любовь – весёлого, задорного и умного юношу Чацкого. Но для Софьи это дружба и совпадение – не более. К этому времени как раз прибывает Чацкий. Он замечает, как равнодушно встречает его Софья, но девушка утверждает обратное. Чацкий погружается в воспоминания о прошлом, Софья говорит, что всё это «ребячество». Чацкий видит, как стеснена Софья, и расспрашивает, не полюбила ли она другого. Девушка говорит, что растеряна из-за него самого. Возвращается Фамусов, и Чацкий заводит беседу с ним. Он восторгается Софьей, признаётся, что тех, кто мог сравняться с ней, просто нет. Фамусов задумывается, не попросится ли он к Софье, и после его ухода продолжает размышлять, кто именно: Чацкий или Молчалин — любим ей.
 
Второе действие
 
Фамусов указывает слуге письменный распорядок недели и после снова заговаривает с вернувшимся Чацким.
Юноша спрашивает, как Павел Афанасьевич отреагировал на его брак с Софьей. Фамусов говорит, в первую очередь дал бы наставление посвятить себя государству и продвинуться в обществ. «Служить бы рад, прислуживаться тошно» – отвечает Чацкий. Для Фамусова это слова гордеца; он вспоминает своего дядю Максима Петровича, умевшего подслуживаться; в этом он видит главное в мужчине. Чацкий сопоставляет прошедшие и настоящие времена и критикует фамусовское поколение за то, что они формируют мнение о человеке, смотря на его состояние. Тем временем слуга Фамусова сообщает о прибытии Скалозуба. Павел Афанасьевич просит Чацкого не вольнодумствовать и уходит принимать генерала. Мужчины разговаривают о двоюрном брате Скалозуба, благодаря ему далеко продвинувшимся по службе, но незадолго до высокого чина уехавшего в деревню Фамусов восхищен Скалозубом – точнее, его успехами. Но Скалозуб хочет «достать» звание генерала. В диалог врывается Чацкий, Фамусов осуждает вольность его мыслей и отказ от службы. Чацкий отвечает, что не Фамусову его судить: в его среде нет идеалов для следования за ними, есть ненависть свободы и ветхие нравы, не принимаемые им.
Чацкого возмущает, что в дворянском обществе сторонятся тех, которые отдаёт себя образованию, искусству, а не званиям, и от неприкрытой порочности их спасает лишь мундир. Внезапно картина меняется. Софья, напуганная падением Молчалина, теряет сознание. Лиза старается помочь ей придти в себя — Чацкий видит, что Молчалин вовсе не пострадал, и понимает, что Софья зря тревожится о нём. Девушка, очнувшись, спрашивает о Молчалине. Чацкий спокойно отвечает, что с тем ничего серьёзного не случилось; Софья обвиняет его в равнодушии. Это даёт понять Чацкому, кому отдана девушка. Пришедший Молчалин упрекает Софью за её чрезмерную искренность и пугается слухов; Софье же мнение людей безразлично. Лиза советует Софье поиграться с Чацким, чтобы опровергнуть его подозрения. Когда Софья уходит, юноша заигрывает с Лизой.
 
Третье действие
 
Чацкий пытается выдавить у Софьи, кто поселился в её сердце: Молчалин или Скалозуб. Софья отклоняется от ответа. Чацкий признаётся, что из-за своей любви теряет рассудок. В диалоге узнаётся, что Софья ценит в Молчалине тихий характер и робкость, но вновь не говорит прямо о своих чувствах к нему. Чацкий остаётся без ответа. Идут подготовки к балу, все съезжаются гости: семья Тугоуховских, Хромины, Антон Антонович Загорецкий, свояченница Фамусова Хлёстова. Молчалин расхваливает её питомца. Чацкий, заметивший это, смеётся. Софья думает о высокомерии и злобе Чацкого. С ней заговаривает господин N; Софья сообщает ему, что Чацкий психически болен. Это быстро становится известным на балу. А самого Чацкого, прибывшего в дом Фамусова, все избегают его; сам Фамусов видит в нём явные симптомы сумашествия. Чацкий мучится «миллионом терзаний груди от дружеских тисков»; ему некомфортно в такой обстановке, он недоволен иностранной Москвой. Его озадачила встреча в соседней комнате с «французиком из Бордо». Он боялся, что попадёт в одичалую страну, но его приняли радушно, и ничего русского не увидел, будто вернулся во Францию. От этого ему противно, но к концу монолога он оказался один; вокруг танцевали и играли в карты.

 
Четвёртое действие
 
Бал окончен, гости уезжают; среди них и Чацкий. Его надежды развеялись. Он не понимает, почему все видят в нём умалишённого, кто начал эту сплетню, знает ли об этом Софья, не понимая что именно она и пустила его. Но в этот момент появляется Софья, и Чацкий, спрятавшись за колонну, случайно подслушивает разговор Молчалина и Лизы. В Софье юношу интересует лишь то, что она дочь Фамусова, содержащего его, а Лиза нравится ему намного больше. Но Софья всё слышит. Молчалин извиняется, Софья требует оставить дом утром – в противном случае она донесёт отцу. Вышедший Чацкий укоряет Софью в её бессмысленной измене. Но девушка сама не видела настоящего Молчалина. Прибегают разбуженные Фамусов со слугами и находят пару. Увиденное потрясает отца: Софья сама рассказала всем о безумии Чацкого и сейчас снова сошлась с ним. В замешательстве он грозится отправить Лизу «в избу», а Софью – «в Саратов». Чацкий понимает, кто всё это начал. Его надежды разрушены. Он желал счастья с Софьей, «летел» к ней одной, но мечты оказались ложными: детская любовь для Софьи, которой «дышал и жил» Чацкий, – ничто.
Но теперь всё ясно, он не сожалеет о разрыве, осознаёт, что в её окружении он лишний и покидает дом. Фамусов обеспокоен одним: «Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!».
 
Собственно, в последнем действии и заложена идея произведения. Пьеса держится на конфликте старых и новых нравов, идеалов, мнений. Именно Грибоедов стоит в ряду зачинателей типа лишнего человека в литературе – представителя светского общества, отрицающего его нормы и правила, живущего по правильным, чуждым им идеалам. И именно эта комедия определила судьбу лишнего человека в обществе:
 
Судьба, проказница-шалунья,
Определила так сама:
Всем глупым – счастье от безумья,
Всем умным – горе от ума
 
1 И.А.Гончаров. Мильон терзаний. Критический этюд
2 Эпиграф к комедии. Авторство не установлено, но точно известно, что он написан не Грибоедовым
 

Краткое содержание комедии Горе от ума
Биография Грибоедова кратко
 
 

Горе от ума (Грибоедов Александр)

Скорость

00:00 / 01:42

001_Горе от ума

22:21

002_Горе от ума

14:36

003_Горе от ума

30:34

004_Горе от ума

13:31

005_Горе от ума

29:44

006_Горе от ума

24:44

007_Горе от ума

21:35

008_Горе от ума

18:08

009_Горе от ума

07:59

010_Горе от ума

20:24

011_Горе от ума

21:42

012_Горе от ума

19:15

013_Горе от ума

28:25

014_Горе от ума

07:24

015_Горе от ума

08:10

016_Горе от ума

13:41

017_Горе от ума

28:45

018_Горе от ума

27:43

019_Горе от ума

Классика

1,6M

Исполнитель

Рейтинг

8. 55 из 10

Длительность

6 часов

Год

2014

Альтернативные озвучки

Актеры театров 96

Клюквин Александр

Описание

Действие происходит в 20-е годы XIX века в России. К старому московскому барину Павлу Афанасьевичу Фамусову, управляющему в казенном месте, убежденному крепостнику и яростному противнику просвещения, нежданно возвращается бывший его воспитанник Александр Чацкий. Молодой человек давно был влюблен в дочь барина Софью очень ждет встречи с ней. Три года назад Чацкий, «обливаясь слезами» уехал от Софьи, отправившись сначала в Петербург, а потом учился заграницей. Вернувшись из беспокойной Европы, Александр воодушевлен свободой личности, равенством и братством. Он весьма умен, и несмотря на свою молодость, обладает богатым жизненным опытом понимая ситуацию в стране.А в Москве ничего не изменилось — «дома новы, а предрассудки стары»; так же процветает лицемерие, крепостничество, лжепатриотизм и невежество. Чацкий понимает, что в этом обществе для него места нет, но его удерживает любовь к Софье. Но и здесь он будет разочарован…

Поделиться аудиокнигой

akniga.org Классика Грибоедов Александр Горе от ума

Аудиокниги жанра «Классика»

Новинки

Показать все книги

Интересное за неделю

Все лучшие

Прямой эфир скрыть

IrinaGE 2 минуты назад

Очень всем советую для хорошего настроения 😁👍🏻

О. Генри — Благородный жулик

Samanta 7 минут назад

Без слез слушать такие произведения сложно… Пронзительно грустный при этом добрый рассказ о сочувствии и…

Мамин-Сибиряк Дмитрий — Господин Скороходов

serber1977 33 минуты назад

Классика жанра приключения

Верн Жюль — Флаг родины

ЛИДИЯ Рассохина 34 минуты назад

Рыдаю от смеха. Классная сказка! Паффин совершенно не подражаем!!! Обожаю.

Черный Саша — Безгласное королевство

tuvaij 58 минут назад

Эх. А я бы с удовольствием потусила в пустом городе. Спасибо за озвучку.

Серлинг Род — Куда это все подевались?

Людмила Ермилова 1 час назад

Рассказ хороший. В данном случае это фантазия автора, но на самом деле таких необъяснимых происшествий много, есть и…

Шведская Ирина — Спасти сына

Юрий Мешков 1 час назад

Сам по себе рассказ скучный.

Гаррисон Гарри — Дома

mariya tataru 1 час назад

Для тебе він Володимир Олександрович… І краще б подивився б на себе… Ваше «вєличие» годує хробаків в Україні

Меррит Абрахам — Три строчки на старофранцузском

Сергей Терещенко 2 часа назад

История интересная. Очень подходит для фонового прослушивания. Можно отвлечься на несколько минут, пока автор…

Прохоров Иван — Метро

Madlend 2 часа назад

Какая прелесть! Легко и изящно!

Ритчи Джек — Успеть до рассвета

tuvaij 2 часа назад

Вот так оно и случается, когда науку заменяют ересью. Спасибо за прекрасную озвучку.

Лишен Артур — Соседи

Катерина 3 часа назад

Современная школа…

Шанин Игорь — Травля

Андрей Стасенко 3 часа назад

Книга для слышащих… Завораживает и выворачивает душу наизнанку. Невозможно выразить словами то, что даёт эта книга.

Джебран Халиль — Сборник

Никита Болзин 3 часа назад

Привет! Когда будет продолжение Ереси? 🙁

Легенды Ереси

Kytakytoka Rykyahi 3 часа назад

Спасибо данная книга немного стала какбы растянутой и немного скушной потратить несколько глав на обучение шарпея, ну…

Yun Tian Kong — Маг ближнего боя 5

Егор Фролов 5 часов назад

Это прекрасно!!!

Желязны Роджер — Жизнь, которую я ждал

Alex Crane 5 часов назад

О, прикольно, эх уже читал, увы, а так круто конечно 149 часов. Первая книга и эта зашли очень даже, а вот после…

Tang Jia San Shao — Боевой Континент Непревзойденный Клан Тан

Деревенский дурачок 5 часов назад

Такое себе… Куча штампов, куча клише. Первое, что меня взбесило — эпизод телефонных переговоров с женой. Это…

Морелл Дэвид — Было время

Mila M 6 часов назад

Потрясающе. Больше сказать нечего.

Бальзак Оноре де — Шагреневая кожа

Иван Савоськин 7 часов назад

Можете проверить сказок у меня тоже порядочно

Глубина. Погружение 39-е

Эфир

Джоан Дидион о горе – маргинале

Мария Попова

«Сокрушаться о том, что через сто лет нас не будет в живых, так же глупо, как сожалеть о том, что нас не было в живых сто лет назад», Монтень написал в своем эссе XVI века о смерти и искусстве жить. И все же мы продолжаем бороться с парадоксом нашей смертности. Но, возможно, наша самая грозная и острая конфронтация с небытием происходит, когда мы теряем близких. В Год Волшебного Мышления ( публичная библиотека ) — ее душераздирающая запись года после смерти ее мужа, на протяжении четырех десятилетий Джона Грегори Данна — Джоан Дидион предлагает душераздирающее размышление о горе во всех его невообразимых измерениях:

Горе, когда он приходит, это совсем не то, что мы ожидаем. … У горя нет расстояния. Горе приходит волнами, пароксизмами, внезапными опасениями, которые ослабляют колени, ослепляют глаза и стирают повседневность жизни. Практически каждый, кто когда-либо испытывал горе, упоминает об этом феномене «волн».

Джоан Дидион и Джон Грегори Данн в 1977 году (Фото: AP через NPR)

И затем она ныряет в его волнующие глубины:

Горе оказывается местом, о котором никто из нас не знает, пока мы не достигнем его. Мы ожидаем (мы знаем), что кто-то из наших близких может умереть, но мы не заглядываем дальше нескольких дней или недель, которые сразу же следуют за такой воображаемой смертью. Мы неверно истолковываем природу даже этих нескольких дней или недель. Мы могли бы ожидать, если смерть будет внезапной, чтобы почувствовать шок. Мы не ожидаем, что шок будет облитерирующим и вывихнет как тело, так и разум. Мы могли бы ожидать, что будем повержены, безутешны, обезумели от потери. Мы не ожидаем быть буквально сумасшедшими, крутыми клиентами, которые верят, что их муж вот-вот вернется и ему нужна его обувь. В той версии горя, которую мы себе представляем, модель будет «исцеляющей». Определенное движение вперед будет преобладать. Худшие дни будут самыми ранними днями. Мы воображаем, что самым суровым испытанием для нас будут похороны, после которых произойдет это гипотетическое исцеление. Когда мы предвкушаем похороны, мы задаемся вопросом, не можем ли мы «пережить это», оказаться на высоте, продемонстрировать «силу», которая неизменно упоминается как правильная реакция на смерть. Мы предполагаем, что на данный момент нам нужно подготовиться: смогу ли я поприветствовать людей, смогу ли я уйти со сцены, смогу ли я даже одеться в этот день? У нас нет никакого способа узнать, что это не будет проблемой. У нас нет никакого способа узнать, что сами похороны будут успокоительными, своего рода наркотической регрессией, в которой мы окутаны заботой о других, серьезностью и значением события. Мы не можем знать заранее (и в этом суть различия между горем, как мы его себе представляем, и горем как оно есть) бесконечное отсутствие, которое следует за этим, пустота, прямо противоположное смыслу, неумолимая смена мгновений в течение жизни. которому мы столкнемся с переживанием самой бессмысленности.

Год Волшебного Мышления — это превосходное чтение во всей его полноте — чрезвычайно сложное, но такое, которое остается с вами на всю жизнь. Дополните его Дидионом о самоуважении, ведении блокнота и мотивах написания.


Опубликовано 5 декабря 2013 г.

https://www.themarginalian.org/2013/12/05/joan-didion-on-grief/

ПЕЧАТЬ СТАТЬИ
ОТПРАВИТЬ СТАТЬЮ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

Подано под

bookscultureJoan Didionpsychology

Marginalian участвует в партнерской программе Amazon Services LLC, партнерской рекламной программе, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения комиссионных за размещение ссылок на Amazon. Говоря более человеческим языком, это означает, что всякий раз, когда вы покупаете книгу на Amazon по любой ссылке здесь, я получаю небольшой процент от ее цены, который идет прямо на мои собственные колоссальные библиорасходы. Политика конфиденциальности. (TLDR: вы в безопасности — на моих часах не прячутся гнусные «третьи лица» и не разбрасываются крохи «куки», которые использует остальная часть Интернета.)

Что делает горе с вашим телом?

Горе может вызвать изменения в вашем сердце, иммунной системе и режиме сна. Но поддержка доступна, чтобы помочь вам справиться в это время.

Горе может вызывать не только грусть, но и физические и психические изменения и симптомы. Понимание того, как горе может повлиять на вас, и наблюдение за изменениями в вашем теле могут помочь вам справиться со своим горем.

У многих симптомы исчезают по мере того, как вы переживаете свое горе, но процесс скорби у всех выглядит по-разному.

Пережить потерю может быть тяжело, но вы не одиноки. Нет времени, которое было бы правильным или неправильным для вас, чтобы справиться с потерей.

Проблемы с сердцем

Обзор 2022 года показывает, что сильное горе может спровоцировать острое начало сердечного приступа. Вероятность сердечного приступа может увеличиться для тех, кто испытывает сердечно-сосудистые заболевания.

Исследования 2013 года показывают, что стресс от горя может вызывать изменения в сердечно-сосудистой системе. Артериальное давление и частота пульса имеют тенденцию к увеличению, что вызывает сгущение крови и повышение уровня стресса.

Это явление не ограничивается потерей любимого человека, оно может возникать всякий раз, когда человек чувствует горе.

Некоторые из этих изменений могут быть причиной синдрома разбитого сердца. Синдром разбитого сердца также называют стресс-индуцированной кардиомиопатией или кардиомиопатией такоцубо.

Люди испытывают синдром разбитого сердца из-за всплеска гормонов стресса, которые вызывают боль в груди и изменения сердечного ритма, подобные тем, что вы видите при сердечном приступе. Это может привести к кратковременной недостаточности сердечной мышцы.

Ослабленная иммунная система

Горе может отрицательно сказаться на способности вашего организма исцелять и бороться с инфекциями. Более 40 лет научных исследований показали связь между горем и:

  • усиленной воспалительной реакцией
  • сниженной реакцией антител на вакцинацию
  • изменениями аутоиммунной реакции и чувствительности

Они также отметили, что потенциальное развитие депрессии может изменить реакция иммунной системы.

Проблемы со сном

Когда вы скорбите о смерти любимого человека или другой серьезной утрате, это может негативно сказаться на вашем сне. Согласно исследованию 2020 года, осложненное горе, также известное как длительное расстройство горя, может вызывать нарушения сна.

Результаты также показывают, что продолжительное расстройство горя может влиять на качество сна в большей степени, чем посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и депрессия.

Вы не одиноки. Подумайте о том, чтобы поговорить со специалистом в области психического здоровья, чтобы он помог вам регулировать режим сна.

Другие физические изменения

Каждый реагирует на горе по-разному, в зависимости от того, как он обрабатывает свои эмоции и как его тело реагирует на потерю. Некоторые физические изменения, которые вы можете заметить, включают:

  • тошноту или рвоту
  • стеснение, ощущение тяжести в горле или груди
  • онемение
  • потерю чувствительности в мышцах
  • головные боли
  • головокружение 6

    5
  • Другое психиатрическое Issues

    Горе может привести к развитию нескольких различных психологических состояний. Некоторые потенциальные условия, с которыми вы можете столкнуться, включают:

    • тревога
    • посттравматический стресс
    • хроническое горе
    • панические расстройства
    • заторможенное или отсроченное горе

    076

  • вина
  • отрицание
  • тоска
  • беспомощность
  • печаль

Многие из этих чувств объединены в пять стадий горя, что дает основное руководство или ссылку на то, через что вы можете пройти во время потери.

Изменения в мыслях

Когда вы переживаете горе, вы, вероятно, испытываете изменения в том, как вы думаете, запоминаете и обрабатываете информацию. Изменения мыслей, которые вы можете испытать, могут включать:

  • недоверие
  • озабоченность
  • проблемы с концентрацией внимания
  • спутанность сознания
  • галлюцинации

Исследователи отмечают, что потеря любимого человека является сильнейшим стрессом, который вы можете испытать. Вы можете испытывать горе, связанное с потерей, и новые стрессоры, связанные с изменением вашей роли и принятием на себя новых обязанностей.

Исследования, посвященные влиянию социальной поддержки на людей, переживших внезапную или насильственную потерю любимого человека, показали, что любая потеря любимого человека может привести к стрессу. Когда потеря вызвана насилием или является внезапной и неожиданной, вы можете испытать еще больший стресс.

Горе, связанное с другими потерями, также может вызвать стресс. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), серьезные изменения в повседневной жизни могут спровоцировать или вызвать горе, которое затем может вызвать дистресс.

Стресс, независимо от причины, влияет на физическое и психическое здоровье. Американская кардиологическая ассоциация связывает хронический стресс с:

  • сердечными заболеваниями
  • инсультом
  • изменением аппетита
  • снижением фертильности
  • проблемами со сном
  • расстройством желудка
  • депрессией
  • тревожными расстройствами 2 Депрессия и горе

    Депрессия и горе имеют несколько общих симптомов и признаков.

    В большинстве случаев, когда вы скорбите, вы испытываете симптомы, похожие на депрессию, такие как:

    • усталость
    • изменения сна
    • потеря интереса к приятным занятиям
    • проблемы с концентрацией внимания

    Вам может быть трудно отличить горе от депрессии у себя или других. Чтобы определить, превратилось ли горе в депрессию, следует учитывать следующие факторы:

    • больше не может чувствовать удовольствие
    • заметное ухудшение функционирования
    • постоянная изоляция от других
    • неспособность справиться с болью
    • мысли о самоубийстве, не связанные с воссоединением с любимым человеком

    Если вы подозреваете, что вы или ваш близкий страдаете депрессией, вы можете поговорить с врачом или обратиться к друзьям и близким. Депрессия часто требует некоторого лечения, чтобы чувствовать себя лучше, и ваша реакция на нее будет отличаться от реакции на горе.

    Каждый переживает потерю по-своему и в свое время.

    Даже если вы не обращаетесь за профессиональной медицинской помощью, вам может помочь обращение в сеть поддержки. Это не означает, что вам нужно говорить или обрабатывать свои чувства с кем-то. Сильная сеть поддержки может помочь вам:

    • позаботиться о повседневных задачах, таких как еда или поручения
    • выслушать, когда вам нужно поговорить
    • помочь присмотреть за детьми
    • протянуть руку помощи в окончательных договоренностях или других потребностях

    Если вам нужна дополнительная поддержка или хотите поговорить с профессионалом, вы можете обнаружить, что хорошей отправной точкой может стать посещение кабинета врача, которому доверяют, и запрос направления.

    Вы можете обратиться за консультацией по поводу тяжелой утраты в вашем районе. Консультации по поводу утраты помогают справиться с горем и снизить уровень стресса. Если вы не можете найти психолога, переживающего тяжелую утрату, большинство психиатров должны быть в состоянии вам помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *