Отзыв о пьесе «Горе от ума» для читательского дневника (А. С. Грибоедов)
- Сочинения
- По литературе
- Грибоедов
- Отзыв о произведении Горе от ума
Произведение, которое называется «Горе от ума», написано А.С. Грибоедовым и по праву считается одним из лучших его творений. Относится к жанру комедии.
В данном произведении поднято автором большое количество проблем, которые были актуальны в годы его жизни и в настоящее время тоже держат позиции.
Мне кажется, что в качестве основной мысли можно выделить то, что человек, отличающихся от большинства тем, что он по-настоящему умный, креативный, прогрессивный, может столкнуться с непониманием в обществе и стать для него изгоем, которого считают, что он сошел с ума. Так было с главным героем комедии, Александром Андреевичем Чацким. Бытует мнение, что прототипом главного героя является сам автор.
Главный герой страдает оттого, что единственный среди окружения Фамусова осознает все мракобесие, творящееся вокруг. Он не понимает образа жизни дворян своего времени и в открытую высказывает свое мнение по этому поводу. За это он не понят обществом. Мне кажется, что «Горе от ума» больше похожа на драму, но принято ее считать комедией. Причина – высмеивание автором дворян и отрицательных персонажей. Люди в грибоедовской комедии отрицают образование, не живут по совести и честности. Тот, кто противопоставлен фамусовскому обществу – это Чацкий, приехавший не так давно с учебы. Он признается в любви к Софье Павловне, которая отвергает его, хотя раньше они были большими друзьями.
Мне понравилось данное произведение Грибоедова из-за того, что он выставляет в смешном свете пороки, которыми владеет человечество даже сегодня. Лицемерие, незнание и нежелание учиться, любовь к материальным вещам – вот что поглощает большинство даже сегодня.
После прочтения любой книги человек задается вопросом: чему учит это авторское творение? В этот раз здесь все очевидно. Произведение Александра Сергеевича учит в первую очередь тому, что необходимо иметь силу воли, доверять самому себе и не подчиняться мнению толпы, быть собою, а не как стадо баран. Подумать только, главный герой был признан сумасшедшим из-за того, что не считал деньги и карьеру самоцелью, как все дворяне! Потому все приняли какой-то неоправданный слух за правду и не стали разбираться. Мне симпатично поведение главного героя в такой сложной ситуации. Он не стал чересчур расстраиваться, горячиться, доказывать всем свою правоту. Его возлюбленная сама же и пустила слух. Но Чацкий проявил себя как достойный человек и просто приказал, чтобы ему подали карету, и он уехал из этого дома навсегда, чтобы не возвращаться. Так автор хочет сказать читателю о том, что не надо принимать на свой счет все оскорбления. Надо просто уходить оттуда, где вас не понимают. Я полностью согласна с этой мыслью.
Вариант 2
«Горе от ума» — замечательное произведение, актуальное сейчас даже больше, чем в свое время.
Конечно, в каждую эпоху, в любом обществе появляются умные (и обычно молодые) люди, которые видят несовершенство общества и каждого человека. Они часто пытаются переделать систему, но обычно у них не получается и они уходят. (Тех, у кого получилось мы все знаем – люди типа Ленина, но и он действовал ведь не в одиночку.) Такой правдолюбец говорит все прямо в глаза. Его правдивые слова окружающим, понятно, неприятны. Эти окружающие объединяются против «героя». Как в этом произведении на балу все объединились против Чацкого. Ещё и повод такой замечательный Софья подбросила – сказала, что он сумасшедший. Это многое объяснило для всех! Только чокнутый может так себя вести! Хорошо ещё, что Чацкого не устраивали только нравы, лесть и сплетни… Если б ему не нравилась одежда – слишком неудобная, выпендрежная, то он бы мог и в тоге прийти!
В ситуации Чацкого, как я понимаю, оказывается каждый молодой специалист. Человек выучился в институте, свежие знания, энергия и вера в себя. Вот он приходит на завод и видит, что там всё не «так». В теории-то одно, а в жизни со всеми людскими особенностями получается, как получается. И вот он начинает всех учить, обличает и даже пытается спасти. И что? Не так часто эти молодые специалисты становятся новыми директорами. Они или начинают действовать, как все… Или уходят и открывают свою фирму. В этом произведении не сказано, что после происходит с Чацким. Как он переживает свой уход… Может, он начинает пить там в деревне? Хотя, надеюсь, что нет.
Сейчас тоже нужно соблюдать какие-то правила, улыбаться, даже если у тебя всё плохо. Даже по телевизору показывают шоу, где все сначала друг другу с улыбками поддакивают, а после в интервью говорят гадости друг о друге. И оказывается, что в тот момент общения они думали плохое о другом человеке. Вот почему это произведение сейчас очень важно.
Очень правильно, что оно в школьной программе! И его интересно и увлекательно читать. Там столько юмора, такой красивый слог, яркие персонажи – каждый со своим характером. И нет прямых ответов, каждый решает для себя сам.
Другие сочинения: ← Характеристика общества в комедии Горе от ума↑ ГрибоедовРецензия на пьесу Горе от ума →
Отзыв о пьесе Горе от ума Грибоедова для читательского дневника
Мне эта пьеса очень понравилась, наверное, благодаря юмору в ней. Хотя я не всегда согласен с главным героем и с тем, что происходит в произведении.
Чацкий, по-моему, не вышел из подросткового возраста. Или он не пережил в свое время этот кризис… Ему хочется всех спасти, ведь только он живёт правильно, как ему кажется. Все остальные (и их предки) жили не так, как надо. Конечно, я понимаю, что общество московское живёт не совсем правильно. Но все не идеальны…
Ещё чувство Евгения к этой Софье!.. Вот он совсем не видит, что она его не любит? Она ведь даже не пытается его очаровать. Софья просто вежлива. Это Чацкий живёт в своих воспоминаниях о какой-то детской любви! Когда Софья была милой девочкой (возможно, с косичками). Но теперь она уже давно изменилась. И она любит этого Молчалина, готова за него за муж! Хотя он тоже совсем не подарок.
Здорово показаны характеры через их поступки, через речь… Думаю, что автор очень точно всё описал психологически. Самое главное, что произведению веришь, сопереживаешь героям, а читаешь просто с удовольствием. Смеешься шуткам Грибоедова.
Больше всего мне нравится сцена, всё-таки, бала, там ведь так здорово всё закручено! Такие на эту «тусовку» приехали «кадры». (По-другому и не скажешь!) И эпизод с этим бывшим другом Евгения! Так забавно изменился человек, почти опустился. Чацкий и смеется над ним, и жалеет его. Тут же эта женушка, которая относится к своему супругу, как к собачке. (А, может, даже хуже!)
Мне вот тоже многое не нравится в окружающем мире, обществе. Но я ведь не пойду, например, в учительскую, чтобы кому-то сказать, что надо человечней быть, а кому-то, что уроки надо разнообразней и интересней подготавливать. Я понимаю, что обижу людей старших, а ещё они ведь мне тогда ответят. Ведь я сам не идеален – с уроками не всегда успеваю… А Чацкий, видимо, считает себя идеалом, раз ему так легко критиковать и учить других. Понятно, что ему нужно сделать что-то такое, совершить подвиг, чтобы люди отбросили свои привычки и традиции и стали его слушать. Или ему просто оставить эти бесполезные попытки поменять огромную систему и уехать, чтобы не оставаться изгоем или не превратиться в «мужа на поводке». В принципе, он так и уезжает.
Интересно было б узнать, а где именно жил Чацкий во время путешествия. В каких странах побывал? Ведь не во всех уж, тем более в те времена, райское блаженство. Что делал? Учился – чему? В общем, почему стал отличаться в лучшую сторону?
Это произведение просто обязательно надо прочитать и даже перечитать каждому. Оно свежо звучит, полно юмора, ярко… В общем, из нашей серьезной и скучноватой классики пока оно мне понравилось больше всего!
Несколько интересных сочинений
- Другие
- Сочинение на тему Мой младший брат
В нашей семье двое детей: я и мой младший брат. Его зовут Виктор. Конечно же мы не называем его так по официальному, а обращаясь к нему используем короткую форму Витя. - Хутор Татарский в романе Шолохова Тихий Дон
Хутор Татарский – центральное место, где происходят все центральные события романа Шолохова под названием «Тихий дон». Промежуток развития повествования делиться на промежуток до Первой мировой войны - Образ и характеристика Марсилия в Песне о Роланде сочинение
Марсилий – король испанского города Сарагосы. Персонаж этот отличается самыми неприятными чертами человека — хитроумностью, подлостью, трусостью, меркантильностью и жестокостью. Подтверждается это во многих эпизодах произведения, например, ради того - Город-герой Ленинград доклад cочинение
Город Ленинград, где произошла революция 1917 года, всегда являлся особенным для советской страны, и главной задачей вермахта было стереть его с лица земли, полностью истребив мирных жителей.
Немного о главном герое
Прежде чем приступить к ответу на вопрос о том, удалось ли ему одержать победу, в сочинении «Мое отношение к Чацкому» нужно рассказать о личности и образе жизни этого персонажа. С главным героем читателя уже знакомят в разговоре других персонажей пьесы. И тогда же становится понятным, что у Александра Андреевича есть возлюбленная, с которой они вместе росли, — Софья.
Но девушка вовсе не ждет его возвращения, ей становится даже неловко, когда служанка напоминает ей о сцене прощания во время отъезда молодого человека. Но тем не менее она признает за ним достоинства. Александр Андреевич умен, остроумен, чувствителен и прекрасно образован.
Представление о его жизни можно составить лишь из обрывков речи других героев. Он начинал карьеру вместе с Молчалиным, она складывалась удачно, но он не смог привыкнуть к бюрократическим порядкам. Также молодой человек был военным, но и это занятие оставил. Несмотря на то что ни на одном месте Чацкий не задерживался надолго, это не говорит о легкомысленности молодого человека. Он не остался на этих поприщах, потому что «служить бы рад — прислуживаться тошно».
Чацкий — это представитель поколения новаторов, которые считали, что обществу необходимы реформы, чтобы двигаться вперед. Он не принимал устаревших представлений московского общества. Сравнительная характеристика Чацкого одним из представителей лучше всего покажет его характер.
В чем смысл произведения горе от ума? Что можете рассказать сами?
Это произведение о человеке нового типа 20 годов XIX. Он обличает общественные пороки, вольнодумец. Чацкий за свободу мнений, против крепостничества, считает высшей ценностью личные качества человека, а не его положение и уровень богатства. От лица Чацкого автор выражает свою позицию, он выбрал его резонёром. Его оппонент, Фамусов, является человеком старшего поколения, консервативным, убежденным, что чинопочитание, угодничество, ложь являются нормой жизни, а книги так вообще сжигать надо, он сторонник самодержавно-крепостнического строя. Против Чацкого все светское общество, они не понимают его. Он романтик, безнадежно влюблённый в дочь Фамусова Софью, которая под влиянием окружения не развивает свои положительные качества, а наоборот живёт как и все барышни того времени, и влюбляется в тихого Молчалина. В комедии широко представлены нравы, вкусы, мода и быт того времени в московском обществе. Если кратко — смысл произведения в том, чтобы показать пороки общества тех десятилетий, высмеять их. Показать жизнь и взгляды среднестатистического светского человека, и противопоставить ему новый тип, новаторов, которые начали появляться после войны 1812 года. Комедия также уникальна тем, что сочетает в себе черты трёх литературных направлений: классицизма, романтизма и реализма.
Критика Гончарова
Два года писал Грибоедов «Горе от ума». Рецензия Гончарова И.А — одного из лучших критиков своего времени — отнесла это произведение к шедеврам отечественной литературы. Его отзыв и по сей день является одним из лучших анализов пьесы. Это – полное, подробное, тщательное исследование как сюжета произведения, так и его персонажей, сравнение с другими, современными Грибоедову авторами. Эта критическая статья была написана спустя почти 50 лет спустя после публикации комедии. Для литературы даже 50 лет – это большой срок, два поколения. За это время произведение либо устареет – либо станет классикой.
Сам Гончаров отмечал, что образы лирических героев Пушкина и Лермонтова — Онегина и Печерина, занимающих в литературной иерархии место несравнимо более высокое по сравнению с Грибоедовым, — уже не слишком интересны публике. Они неузнаваемы. Этот типаж ушел в прошлое вместе со временем, их породившим. Их мысли, их чувства, их беды и надежды ушли в прошлое вместе с блистательным 18-м веком.
Секрет актуальности
Чтобы политическая сатира не была похожа на черно-белую фотографию давно забытого родственника, в ней должно быть что-то большее, не только бесхитростное указание сиюминутных недостатков общества. Отсылки к общечеловеческим проблемам и ценностям, узнаваемым, близким в любое время и каждому.
И Грибоедов, создавая свою пьесу, вложил в нее намного больше, чем просто критику существующего политического и социального строя. Это отмечает практически любая, взятая наугад, рецензия, произведения «Горе от ума» касающаяся хотя бы вскользь. Точнейшая картина нравов — и не только времен Александра I. Эти же люди живут и сейчас. Да, они по-другому одеты, курят сигареты, а не нюхают табак, обсуждают последнюю речь Путина на саммите, а не царя перед дворянским собранием. Но люди-то те же. Абсолютно узнаваемые типажи.
Персонажи комедии
Карьерист и конформист. Грубоватый бравый служака. Влиятельный мещанин с идейно верными взглядами. Старички — осколки прошлых времен. Сестры, озабоченные только собственными матримониальными планами. Романтическая девушка, представляющая себе жизнь лишь по книгам. Наконец, главный герой — пламенный либерал и борец.
Каждый наверняка сможет назвать одного-двух своих знакомых, полностью соответствующих этим определениям. Ни одна рецензия на книгу «Горе от ума» не обойдется без анализа этих узнаваемых типажей, будь она написана в 19-м веке или в 21-м. Как раз отношения между этими, такими разными людьми, постоянный конфликт новаторства и ретроградства, либерализма и консерватизма составляет один из двух смысловых стержней пьесы.
«Мильон терзаний» Чацкого
В чем же заключается трагедия главного героя пьесы? Только лишь в отказе Софьи? Или в том, что общество к нему враждебно? Само название пьесы говорит читателю о том, что проблема Чацкого заключается в осознании всей тщетности своих попыток изменить Фамусова и его окружение.
Ему кажется, что он не сможет ничего сделать один. И поэтому главный герой решает уехать. Трудно дать однозначный ответ на вопрос о том, Чацкий — победитель или побежденный. Потому что кажется, что он ничего не сделал — общество осталось прежним. Но на самом деле Чацкий заставил их бояться и смог им показать, что перемены неизбежны, что «век грядущий» сменит «век минувший». И потом уже другие люди докажут им (а может, и сам Чацкий с товарищами), что идеи главного героя были правильными, что он является победителем.
Краткое содержание «Горе от ума» ❤️
Александру Сергеевичу Грибоедову «Горе от ума» принесло всемирную славу. В этой комедии в сатирическом ключе представлены нравы московского дворянства 19 века. Основной конфликт разгорается между Чацким, представителем нового поколения дворян, и обществом Фамусова, в котором принято ценить не человека, а его чин и деньги. Кроме того в пьесе есть и любовный конфликт, участниками которого являются три персонажа: Софья, Чацкий и Молчалин. Эти сюжетные линии тесно переплетены и вытекают одна из другой. Краткое содержание «Горе от ума»
по действиям поможет более детально разобраться в проблематике пьесы.
Главные герои
Павел Афанасьевич Фамусов — управляющий в казенном доме, отец Софьи. Для него главное в человеке — чин. Его очень заботит мнение света о нем. Фамусов боится образованных людей и просвещения.
Софья — 17-летняя дочь Фамусова. С колыбели воспитана отцом, т. к. мать ее умерла. Умная и смелая девушка, которая готова противостоять мнению общества.
Алексей Молчалин — секретарь Фамусова, который живет в его доме. Молчалив и труслив. Его, человека незнатного рода, пригрел Фамусов и дал ему чин асессора. В него влюблена Софья.
Александр Чацкий — рос вместе с Софьей. Был влюблен в нее. Затем отправился странствовать по свету на 3 года. Умен, красноречив. Предпочитает служить делу, а не людям.
Другие персонажи
Лизанька — служанка Фамусовых, которая помогает Софье сохранять в тайне свидания с Молчалиным.
Полковник Скалозуб — глупый, но очень состоятельный человек. Метит в генералы. Его прочат в супруги Софье.
Краткое содержание
Действие 1
Первое действие пьесы «Горе от ума» начинается со сцены, где Лизанька, служанка в доме Фамусовых, просыпается в креслах с жалобами на то, что плохо спала. Причина в том, что ее хозяйка Софья ожидала в гости друга — Молчалина. Лиза должна была проследить, чтобы встреча их осталась в тайне от остальных домочадцев.
Лиза стучится к Софье в комнату, откуда раздаются звуки флейты и фортепиано, и сообщает молодой хозяйке, что наступило утро, и пора бы прощаться с Молчалиным, чтобы не быть застигнутой отцом. Чтобы ускорить процесс прощания влюбленных, Лиза переводит часы. Они начинают бить.
Фамусов, отец Софьи, застает Лизу за этим занятием. В процессе разговора Фамусов явно заигрывает со служанкой. Их беседу прерывает голос Софьи, которая зовет Лизу. Фамусов поспешно удаляется.
Лиза начинает упрекать Софью в неосторожности. Софья прощается с Молчалиным. В двери появляется Фамусов. Он интересуется, зачем его секретарь Молчалин оказался здесь так рано. Молчалин утверждает, что он возвращался с прогулки и зашел к Софье только что. Фамусов гневно отчитывает дочь, за то, что застал ее с молодым мужчиной.
Лиза рекомендует Софье быть осторожнее и поостеречься недобрых слухов. Но Софья их не боится. Однако Лиза полагает, что у Софьи и Молчалина нет будущего, ведь Фамусов не допустит брака своей дочери с небогатым и незнатным человеком. Самая выгодная партия для Софьи, по мнению отца, — полковник Скалозуб, который имеет и чины, и деньги. Софья отвечает, что лучше утопиться, чем выйти замуж за Скалозуба, ведь он очень глуп.
В разговоре об уме и глупости Лизе вспоминается былая история юношеской нежной любви Софьи и Александра Андреевича Чацкого, который отличался и веселостью, и незаурядным умом. Но это дело давно минувших лет. Софья считает, что это нельзя было считать любовью. Они просто росли вместе с Чацким. Между ними была только детская дружба.
В дверях появляется слуга и докладывает Софье, что приехал Чацкий.
Чацкий обрадован встрече с Софьей, но удивлен холодному приему. Софья уверяет его, что рада встрече. Чацкий начинает вспоминать былые годы. Софья называет их взаимоотношения ребячеством. Чацкий интересуется, не влюблена ли Софья в кого-нибудь, ведь она так смущена. Но девушка говорит, что смущена от вопросов и взглядов Чацкого.
В разговоре с Фамусовым Чацкий восхищается Софьей, говорит, что подобных ей не встречал нигде и никогда. Фамусов опасается, как бы Чацкий не посватался к его дочери.
После ухода Чацкого Фамусов остается в раздумьях о том, кто же из двух молодых людей занимает сердце Софьи.
Действие 2
Во втором явлении второго действия Чацкий интересуется у Фамусова, что бы тот ответил, если бы он посватался к Софье. Отец возлюбленной Чацкого говорит, что не плохо бы послужить государству и получить высокий чин. Чацкий произносит знаменитую фразу: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Тогда Фамусов называет Чацкого гордецом и приводит в пример своего дядю Максима Петровича, который служил при дворе и был очень богатым человеком. А все благодаря тому, что умел «подслужиться». Однажды на приеме у Екатерины II он оступился и упал. Императрица засмеялась. Вызвав ее улыбку, он решил повторить свое падение еще дважды, но уже специально, доставив тем самым удовольствие императрице. Зато, благодаря своему умению обернуть такой казус себе во благо, он был в почете. Умение «прислуживать» Фамусов считает очень важным для достижения высокого положения в обществе.
Чацкий произносит монолог, в котором сравнивает «век нынешний» и «век минувший». Он обвиняет поколение Фамусова в том, что они судят человека по чинам и деньгам и называет то время веком «покорности и страха». Чацкий не желал бы быть шутом даже перед самим государем. Он предпочитает служить «делу, а не лицам».
Тем временем в гости к Фамусову приезжает полковник Скалозуб, чему очень обрадован Фамусов. Он остерегает Чацкого от высказывания при нем вольных мыслей.
Разговор Фамусова и Скалозуба касается двоюродного брата полковника, который получил благодаря Скалозубу множество преимуществ по службе. Однако он накануне получения высокого чина внезапно оставил службу и уехал в деревню, где стал вести размеренную жизнь и читать книги. Скалозуб говорит об этом со злой насмешкой. Такой образ жизни неприемлем для «фамусовского общества».
Фамусов восхищен Скалозубом потому, что он уже давно полковник, хотя служит совсем недавно. Мечтает Скалозуб о генеральском чине, причем хочет его не заслужить, а «достать». Фамусов интересуется, не собирается ли Скалозуб жениться.
В разговор вступает Чацкий. Фамусов осуждает его свободомыслие и нежелание служить. Чацкий отвечает монологом о том, что не Фамусову его судить. По мнению Чацкого, в обществе Фамусова нет образцов для подражания. Представители фамусовского поколения презирают свободу, их суждения устарели. Их нравы чужды Чацкому. Перед этим обществом он не будет склонять голову. Чацкий возмущен тем, что в свете все опасаются людей, которые занимаются науками или искусством, а не получением чинов. Лишь мундир прикрывает отсутствие нравственности и ума в фамусовском обществе.
Прибегает Софья, напуганная тем, что Молчалин разбился, упав с лошади, и падает в обморок. Пока Лиза пытается привести девушку в чувства, Чацкий в окно видит здорового Молчалина и понимает, что Софья напрасно переживала за него. Софья, очнувшись, спрашивает о Молчалине. Чацкий отвечает холодно, что с тем все в порядке. Софья обвиняет его в равнодушии. Чацкий наконец-то понимает, кем занято сердце Софьи, ведь она так неосторожно выдала свое трепетное отношение к Молчалину.
Молчалин упрекает Софью в том, что она слишком откровенно выражает свои чувства. Софью не волнует чужое мнение. Молчалин же опасается слухов, он труслив. Лиза рекомендует Софье пококетничать с Чацким, чтобы отвести подозрение от Молчалина.
Наедине с Лизой Молчалин откровенно заигрывает с ней, делает ей комплименты, предлагает подарки.
Действие 3
В начале третьего действия чацкий пытается выяснить у Софьи, кто ей мил: Молчалин или Скалозуб. Софья уходит от ответа. Чацкий говорит, что он «без ума» от любви к ней. В разговоре выясняется, что Софья ценит Молчалина за кроткий нрав, скромность, тихость, но прямого заявления о своей влюбленности в него опять избегает.
Вечером в доме Фамусовых намечается бал. Слуги поспешно готовятся к встрече гостей.
Съезжаются гости. Среди них князь Тугоуховский с женой и шестью дочерьми, графини Хрюмины, бабушка и внучка, Загорецкий, картежник, мастер всем услужить, Хлестова, тетка Софьи. Все это влиятельные в Москве люди.
Молчалин опускается до того, что нахваливает гладкую шерстку шпица Хлестовой, чтобы добиться ее расположения. Чацкий это приметил и посмеялся над услужливостью Молчалина.
Софья размышляет о гордости и злости Чацкого. В разговоре с неким господином N она невзначай говорит, что Чацкий «не в своем уме».
Весть о сумасшествии Чацкого распространяется среди гостей. При появлении Чацкого все пятятся от него. Фамусов подмечает в нем признаки безумия.
Чацкий говорит, что его душу переполняет горе, он чувствует себя неуютно среди этих людей. Он недоволен Москвой. Его возмутила встреча в соседней комнате с французом, который, собираясь в Россию, боялся, что попадет в страну варваров, страшился ехать. А здесь его встретили с лаской, он не услышал русской речи, не увидел русских лиц. Он будто бы оказался на родине. Чацкий осуждает засилье всего иностранного в России. Ему противно, что все преклоняются перед Францией и подражают французам. Пока Чацкий заканчивал свою речь, все гости разошлись от него, закружились в вальсе или отошли к карточным столам.
Действие 4
В четвертом действии бал заканчивается, и гости начинают разъезжаться.
Чацкий торопит лакея, чтобы быстрее подавали карету. Этот день развеял его мечты и надежды. Он размышляет, почему все считают его сумасшедшим, кто пустил этот слух, который все подхватили, знает ли об этом Софья. Чацкий не догадывается, что именно Софья первой заявила о его сумасшествии.
При появлении Софьи Чацкий прячется за колонну и становится невольным свидетелем разговора Лизы с Молчалиным. Выясняется, что Молчалин не только не собирается брать в жены Софью, но и не испытывает к ней никаких чувств. Служанка Лиза ему куда милее, он об этом ей прямо заявляет: «Зачем она не ты!» Он угождает Софье лишь потому, что она дочь Фамусова, у которого он служит. Софья случайно слышит этот разговор. Молчалин бросается на колени и просит прощения. Но Софья отталкивает его и приказывает покинуть дом к утру, иначе она все расскажет отцу.
Появляется Чацкий. Укоряет Софью в том, что ради Молчалина она предала их любовь. Софья заявляет, что и подумать не могла, что Молчалин окажется таким подлецом.
Прибегает Фамусов с толпой слуг со свечами. Он не ожидал увидеть дочь с Чацким, ведь она «сама его безумным называла». Теперь Чацкий понимает, кто пустил слух о его сумасшествии.
Фамусов негодует, ругает слуг за то, что не доглядели за дочерью. Лизу отправляет «в избу», «за птицами ходить», а саму Софью грозится отправить «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов».
Чацкий произносит свой последний монолог о том, что его надежды не оправдались. Он спешил к Софье, мечтал обрести с ней свое счастье. Винит ее в том, что дала ему ложную надежду и не сказала прямо, что их детская влюбленность для нее ничего не значит. А он только этими чувствами и жил все три года. Но теперь он не сожалеет о разрыве. В фамусовском обществе ему не место. Он собирается покинуть Москву навсегда.
После отъезда Чацкого Фамусова беспокоит только одно: «Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»
Вывод
Комедия «Горе от ума» стала знаковой в истории русской культуры и литературы. В ней представлены вопросы, волновавшие общество после войны 1812 года, показан раскол, наметившийся в дворянской среде.
Краткий пересказ «Горя от ума» позволяет представить широту тематики и проблематики этого произведения и особенности раскрытия сюжетных линий. Однако он не передает языкового богатства комедии, которая славится обилием выражений, ставших «крылатыми». Рекомендуем вам прочитать «Горе от ума» Грибоедова в полном объеме, чтобы насладиться тонкой авторской иронией и знаменитой легкостью слога этой пьесы.
Акт 3, сцена 2 Перевод
- Home /
- Литература /
- King Lear /
- Modern English /
- Акт 3, сцена 2
- Современный английский /
- Акт 3, сцена 2
.
- Введение
- Резюме
- Современный английский
- Акт 1, сцена 1
- Акт 1, сцена 2
- Акт 1, сцена 3
- Акт 1, сцена 4
- Акт 1, сцена 5
- Акт 2, сцена 1
- Акт 2, сцена 3
- Акт 2, сцена 4
- Акт 3, сцена 1
- Акт 3, сцена 2
- Акт 3, сцена 2 Краткое содержание
- Акт 3, сцена 3
- Акт 3, сцена 4
- Акт 3, сцена 5
- Акт 3, сцена 6
- Акт 3, сцена 7
- Акт 4, сцена 1
- Акт 4, сцена 2 9,003 Акт
- Акт 4, сцена 4
- Акт 4, сцена 5
- Акт 4, сцена 6
- Акт 4, сцена 7
- Акт 5, сцена 1
- Акт 5, сцена 2
- Акт 9003
- Темы
- Котировки
- Персонажей
- Анализ
- Вопросы
- Фотографии
- Викторины
- Лучшее из Интернета
- Написать эссе
- Инфографика
- Обучение
- Горит Глоссарий
- Содержание
Акт
- НАЗАД
- СЛЕДУЮЩИЙ
Параллельный перевод Акта 3, Сцены 2 «Короля Лира» из оригинального Шекспира на современный английский язык.
Исходный текст | Переведенный текст |
---|---|
Источник: Библиотека Шекспира Фолгера | |
Штормовой перегон. Входят Лир и Дурак. LEAR Разбейте плотную округлость мира. Разрушь формы природы, все микробы прольются сразу 10 Это делает человека неблагодарным. | Эта сцена начинается с культового образа: Лир, седовласый мужчина, стоит на пустоши посреди грозы и кричит в небо. Это изображение используется на обложках многих книг. |
ДУРАК О дядя, святая вода двора в сухом доме LEAR ДУРАК Тот, у кого есть дом, в который можно положить голову, имеет хороший головной убор LEAR | Шут умоляет Лира вернуться к своим дочерям в поисках убежища, но Король отказывается; он скорее предпочтет столкнуться с безжалостной стихией, чем со своими неблагодарными детьми. Он никогда не отдавал погоде свое царство, поэтому не может винить природу в плохом обращении с ним. С другой стороны, его дети… |
Входит переодетый Кент. КЕНТ Кто там? ДУРАК Женись, вот благодать и гульфик; это КЕНТ Такие листы огня, такие взрывы ужасного грома, Таких стонов ревущего ветра и дождя я никогда Помню, не слышал. Природа человека не может нести 50 ни скорби, ни страха. | Появляется Кент, все еще замаскированный, и говорит Лиру, что ему нужно найти убежище. Это самый сильный шторм, который Кент когда-либо видел. Всегда. |
ЛИР Пусть великие боги Расколи свои сокровенные континенты и плачь Эти ужасные вызывающие благодать. Я мужчина Больше согрешил, чем согрешил. | Лир продолжает кричать против ветра. Он призывает бурю раскрыть все преступления, совершенные людьми, подобно тому, как сильный ветер срывает ветки деревьев и почву. Он хочет, чтобы буря раскрыла всех, кто был недобродетелен, и он говорит, что если это произойдет, станет ясно, что он был здесь скорее жертвой, чем преступником. |
КЕНТ Увы, | Наконец, Кенту удается подтолкнуть его к лачуге, где можно укрыться от дождя. Он говорит, что, пока Лир будет отдыхать в лачуге, он вернется и снова потребует убежища от дочерей Лира — хотя они такие упрямые, что даже не открыли дверь в прошлый раз, когда он постучал. |
ЛИР У меня начинает кружиться голова.— | Лир признает, что начинает сходить с ума, но ясности ума у него достаточно, чтобы отправиться в лачугу и утешить своего дрожащего Дурака. |
ШУТ поет ЛИР Лир и Кент уходят. | Дурак поет частушку (это та самая песня, которую Фесте поет в конце пьесы Шекспира Двенадцатая ночь, между ) и Лир и Кент ищут убежища. |
ДУРАК Это смелая ночь, чтобы остудить куртизанку. Я Когда пивовары портят свой солод водой, Когда дворяне становятся наставниками своих портных, 90 Не еретиков сжигают, а женихов девиц , Когда каждый случай в законе прав, Нет оруженосца в долгах, ни бедного рыцаря; Когда клевета не живет на языках, Ни кошельки не приходят к толпам, 95 Когда ростовщики рассказывают о своем золоте в поле, И сводни и шлюхи строят церкви, Тогда царство Альбиона Придет в великое смятение; Тогда придет время, кто доживет до того, 100 Что ходить придется ногами. Это пророчество сделает Мерлин, ибо я доживу до его времени. Он уходит. | Дурак произносит остроумную речь, предсказывая, что Британской империи придет конец, когда священники будут коррумпированы, производители пива разбавят свои напитки водой, когда карманники перестанут охотиться на большие толпы, а сутенерши и проститутки будут строить церкви. Другими словами, такие вещи происходят постоянно, поэтому в Британии Дурак также предсказывает, что в будущем Мерлин (легендарный волшебник при дворе короля Артура) сделает то же самое пророчество. (Примечание: действие Lear происходит в древней, дохристианской Британии, задолго до правления короля Артура в шестом веке, поэтому Шекспир немного шутит о времени здесь.) |
- НАЗАД
- СЛЕДУЮЩИЙ
Процитировать эту страницу
11 верований, которые вы должны знать о Свидетелях Иеговы, когда они стучат в дверь Учебная Библия
ESV (опубликовано с разрешения).
Реклама в ТГК
1. Божественное имя.
Свидетели Иеговы верят, что единственное истинное имя Бога — имя, по которому его следует идентифицировать, — Иегова.
Однако в Библии Бог идентифицируется многими именами, в том числе:
- Бог (Hb. ‘elohim ; Бытие 1:1),
- Всемогущий Бог (Hb. ‘Эль-Шаддай ; Бытие 17:1),
- Господь (Hb. ‘Adonay ; Пс. 8:1) и
- Господь Саваоф (Hb. yhwh tseba’ot ; 1 Цар. 1:3).
В новозаветные времена Иисус называл Бога «Отцом» (греч. 9).0159 Патер ; Мэтт. 6:9), как и апостолы (1 Кор. 1:3).
2. Троица.
Свидетели Иеговы считают, что Троица небиблейская, потому что этого слова нет в Библии и потому что Библия подчеркивает, что есть один Бог.
Согласно Библии, хотя и верно, что есть только один Бог (Ис. 44:6; 45:18; 46:9; Иоанна 5:44; 1 Кор. 8:4; Иакова 2:19), также верно, что Богом в Писании названы три личности:
- Отец (1 Пет. 1:2),
- Иисус (Иоанна 20:28; Евр. 1:8) и
- Святой Дух (Деяния 5:3-4).
Каждый из этих трех обладает атрибутами божества, включая
- вездесущность (Пс. 139:7; Иер. 23:23-24; Мф. 28:20),
- всеведение (Пс. 146:5; Иоанна 16:30; 1 Кор. 2:10-11),
- всемогущество (Иер. 32:17; Ин. 2:1-11; Рим. 15:19) и
- вечность (Пс. 90:2; Евр. 9:14; Откр. 22:13).
Кроме того, каждый из трех участвует в выполнении дел божества, таких как создание вселенной:
- Отец (Быт. 1:1; Пс. 102:25),
- Сын (Ин. 1:3; Кол. 1:16; Евр. 1:2) и
- Святой Дух (Быт. 1:2; Иов. 33:4; Пс. 103:30).
Библия указывает на триединство Божества (Мф. 28:19; ср. 2 Кор. 13:14).
Таким образом, доктринальная поддержка Троицы убедительно сильна.
3. Иисус Христос.
Свидетели Иеговы верят, что Иисус был создан Иеговой как архангел Михаил до того, как существовал физический мир, и является меньшим, хотя и могущественным богом.
Однако в Библии Иисус есть вечный Бог (Ин. 1:1; 8:58; ср. Исх. 3:14) и имеет точно такую же божественную природу, как и Отец (Ин. 5:18; 10:30; Евр. 1:3).
Действительно, сравнение Ветхого и Нового Заветов приравнивает Иисуса к Иегове (сравни Ис. 43:11 с Титу 2:13; Ис. 44:24 с Кол. 1:16; Ис. 6:1-5 с Ин. 12). :41).
Сам Иисус сотворил ангелов (Кол. 1:16; ср. Ин. 1:3; Евр. 1:2, 10) и они поклоняются Ему (Евр. 1:6).
4. Воплощение.
Свидетели Иеговы верят, что когда Иисус родился на земле, он был простым человеком, а не Богом в человеческой плоти.
Это противоречит библейскому учению о том, что в воплощенном Иисусе «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9; ср. Фил. 2:6-7).
Слово «полнота» (греч. plērōma ) несет в себе идею суммы. «Божество» (греч. theotēs ) относится к природе, бытию и атрибутам Бога.
Таким образом, воплощенный Иисус был суммой природы, существа и атрибутов Бога в телесной форме.
Действительно, Иисус был Еммануилом, или «Богом с нами» (Мф. 1:23; ср. Ис. 7:14; Ин. 1:1, 14, 18; 10:30; 14:9-10).
5. Воскресение.
Свидетели Иеговы верят, что Иисус воскрес из мертвых духовно, но не физически.
Однако в Библии воскресший Иисус утверждал, что он был не просто духом, но имел тело из плоти и костей (Лк. 24:39; ср. Ин. 2:19-21).
Он ел пищу несколько раз, тем самым доказывая, что после воскресения у него было настоящее физическое тело (Луки 24:30, 42-43; Иоанна 21:12-13).
Это подтвердили его последователи, которые прикасались к нему физически (Мф. 28:9; Ин. 20:17).
6. Второе пришествие.
Свидетели Иеговы верят, что второе пришествие было невидимым духовным событием, которое произошло в 1914 году.
Библейски, однако, грядущее второе пришествие будет физическим, видимым (Деян. 1:9-11; ср. Титу 2:13) и будет сопровождаться видимыми космическими возмущениями (Мф. 24:29-30) . Его увидит всякое око (Откр. 1:7).
7. Святой Дух.
Свидетели Иеговы верят, что Святой Дух — это безличная сила Бога, а не отдельная личность.
Согласно Библии, Святой Дух имеет три основных атрибута личности:
- ум (Рим. 8:27),
- эмоций (Еф. 4:30) и
- будет (1 Кор. 12:11).
Кроме того, в нем используются личные местоимения (Деяния 13:2). Кроме того, он делает вещи, которые может сделать только человек, в том числе:
- учение (Иоанна 14:26),
- свидетельство (Иоанна 15:26),
- ввод в эксплуатацию (Деяния 13:4),
- отдача приказов (Деяния 8:29) и
- ходатайствовать (Рим. 8:26).
Святой Дух — третье лицо Троицы (Мф. 28:19).
8. Спасение.
Свидетели Иеговы верят, что для спасения необходима вера во Христа, связь с организацией Бога (то есть их религией) и послушание ее правилам.
Однако, согласно Библии, рассмотрение послушания правилам как условия спасения сводит на нет Евангелие (Гал. 2:16-21; Кол. 2:20-23). Спасение полностью основано на незаслуженной милости (благодати) Бога, а не на действиях верующего.
Добрые дела являются плодом или результатом, а не основанием спасения (Еф. 2:8-10; Титу 3:4-8).
9. Два искупленных народа.
Свидетели Иеговы верят, что есть два народа Бога: (1) класс Помазанников (144 000) будет жить на небесах и править со Христом; и (2) «другие овцы» (все остальные верующие) будут жить вечно на райской земле.
Согласно Библии, всех верующих во Христа ожидает небесная судьба (Ин. 14:1-3; 17:24; 2 Кор. 5:1; Флп. 3:20; Кол. 1:5; 1 Фес. 4). :17; Евр. 3:1), и эти же люди будут жить и на новой земле (2 Пет. 3:13; Откр. 21:1-4).
10. Нет нематериальной души.
Свидетели Иеговы не верят, что люди имеют нематериальную природу. «Душа» — это просто жизненная сила внутри человека. В момент смерти эта жизненная сила покидает тело.
Однако в Библии слово «душа» многогранно.