Горе от ума характеристика произведения: Анализ комедии «Горе от ума» Грибоедова А.С. — кратко и подробно

Анализ пьесы «Горе от ума» А.С. Грибоедова

Автор: Guru · Опубликовано · Обновлено

Содержание:

  • 1 История создания пьесы
  • 2 Особенность комедии
  • 3 Жанр драмы «Горе от ума». Комедия или драма?
  • 4 Конфликт. Композиция. Проблематика
  • 5 Значение и новаторство пьесы «Горе от ума»
  • 6 Почему комедия Грибоедова «Горе от ума» сейчас читаема?

История создания пьесы

Грибоедов писал пьесу два года (1822-1824). Поскольку Александр Сергеевич служил дипломатом и считался влиятельным человеком, он рассчитывал, что его творение легко пройдет цензуру вскоре станет полноценным спектаклем. Однако вскоре он понял: комедии «нет пропуску».  Удалось опубликовать лишь фрагменты  (в 1825 году в альманахе «Русская Талия»). Весь текст пьесы был издан много позже, в 1862 году. Первая театральная постановка состоялась в 1831 году. Однако в рукописных списках (самиздате того времени) книга распространилась стремительно и стала  очень популярной среди читающей публики.

Особенность комедии

Театр – самый консервативный вид искусства, поэтому в то время, как в литературе развивались романтизм и реализм, на сцене все еще господствовал классицизм. Пьеса Грибоедова сочетает в себе черты всех трех направлений: «Горе от ума» по форме классицистическое произведение, но реалистичные диалоги и проблематика, относящаяся к реалиям России 19 века, сближают его с реализмом, а романтический герой (Чацкий) и конфликт этого героя с обществом – характерное противопоставление для романтизма. Как сочетаются в «Горе от ума» классицистический канон, романтические мотивы и общая реалистическая установка на жизненность? Автору удалось гармонично сплести противоречивые компоненты воедино за счет того, что он был блестяще образован по меркам своего времени, часто путешествовал по миру и читал на других языках, поэтому впитал новые литературные веяния раньше других драматургов. Он не вращался среди писателей, служил в дипломатической миссии, а потому его сознание было свободно от многих стереотипов, которые мешали авторам экспериментировать.

Жанр драмы «Горе от ума». Комедия или драма?

Грибоедов считал, что «Горе от ума» — комедия, но поскольку в ней очень развиты трагические и драматические элементы, пьеса никак не может быть отнесена исключительно к комедийному жанру. Прежде всего, надо обратить внимание на финал произведения: он трагический. Сегодня принято определять «Горе от ума», как драму, но в 19 веке такого разделения не было, поэтому ее называли «высокая комедия» по аналогии с высоким и низким штилем Ломоносова. В этой формулировке заключено противоречие: «высокой» может быть только трагедия, а комедия по умолчанию «низкий» штиль. Пьеса не была однозначной и типичной, она вырывалась из имеющихся театральных и литературных клише, поэтому ее так высоко оценили как современники, так и нынешнее поколение читателей.

Конфликт. Композиция. Проблематика

В пьесе традиционно выделяют два типа конфликта: частный (любовная драма) и общественный (противопоставление старого и нового времени, «фамусовского общества» и Чацкого). Поскольку это произведение частично относится к романтизму, мы можем утверждать, что в пьесе имеет место быть романтический конфликт личности (Чацкого) и общества (Фамусовского общества).

Один из строгих канонов классицизма – единство действия, которое предполагает причинно-следственную связь событий и эпизодов. В «Горе от ума» эта связь уже существенно ослаблена,  зрителю и читателю кажется, что ничего значительного не происходит: герои ходят туда сюда, разговаривают, то есть внешнее действие довольно однообразно. Однако динамика и драматизм заложены именно в диалогах героев, пьесу надо в первую очередь слушать, чтобы уловить напряженность происходящего и смысл постановки.

Особенность композиции состоит в том, что она выстроена по канонам классицизма, количество актов не совпадает с ней.

Если комедии писателей конца 18 – начала 19 века обличали отдельные пороки, то сатира Грибоедова обрушилась на весь консервативный уклад жизни, пропитанный этими пороками. Невежество, карьеризм, солдафонство, жестокость и бюрократическая косность – все это реалии Российской Империи. Московское барство с его показной пуританской моралью и беспринципностью в делах представляет Фамусов, тупой военный карьеризм и зашоренное сознание – Скалозуб, угодливость и лицемерие чиновничества – Молчалин. Благодаря эпизодическим персонажам зритель и читатель знакомятся со всеми типажами «фамусовского общества» и видят, что их сплоченность – результат солидарности порочных людей. Многоликая и пестрая клика вобрала в себя всю пошлость, ложь и глупость, которым общество привыкло поклоняться и уступать. Персонажи не только на сцене, но и за сценой, упомянутые в репликах действующих лиц (законодательница нравов княгиня Марья Алексевна, сочинитель «глупостей образцовых» Фома Фомич, влиятельная и всемогущая Татьяна Юрьевна и другие).

Значение и новаторство пьесы «Горе от ума»

В пьесе, которую сам автор считал комедией, как ни странно, освещены наиболее актуальные проблемы того периода: несправедливость крепостного права, несовершенный государственный аппарат,  невежество, проблема воспитания и т. д. Также Грибоедов включил, казалось бы, в развлекательное произведение насущные споры о пансионах, суде присяжных, цензуре и институтах.

Моральные аспекты, которые не менее важны для драматурга, порождают гуманистический пафос произведения. Автор показывает, как под прессом «фамусовского общества» гибнут лучшие качества в человеке. К примеру, Молчалин не лишен положительных качеств, но вынужден жить по законам Фамусова и ему подобных, иначе ему никогда не добиться успеха. Именно поэтому «Горе от ума» занимает особое место в русской драматургии: в нем отражены реальные конфликты и невыдуманные жизненные обстоятельства.

Композиция драмы выдержана в классицистическом стиле: соблюдение трех единств, наличие больших монологов, говорящие фамилии действующих лиц и т.д. Содержание – реалистическое, поэтому спектакль до сих пор с аншлагом проходит во многих театрах России. Герои не олицетворяют один порок или одну добродетель, как было принято в классицизме, они разносторонне развиты автором, их характеры не лишены как отрицательных, так и положительных качеств. Например, критики часто называют Чацкого глупцом или чересчур импульсивным героем. Софья не виновата в том, что за время его длительного отсутствия полюбила того, кто был рядом, а Чацкий сразу обижается, ревнует и истерически обличает все вокруг только потому, что его забыла любимая. Вспыльчивый и вздорный характер не красит главного героя.

Стоит отметить разговорный язык пьесы, где у каждого героя есть свойственные ему речевые обороты. Этот замысел был осложнен тем, что произведение написано в стихах (разностопным ямбом), но Грибоедов сумел воссоздать эффект непринужденной беседы. Уже в 1825 году писатель В.Ф. Одоевский утверждал: ««Почти все стихи комедии Грибоедова сделались пословицами, и мне часто случалось слышать в обществе, целые разговоры которых большую часть составляли стихи из «Горя от ума»».

Стоит отметить говорящие фамилии в «Горе от ума»: например, «Молчалин» означает скрытую и лицемерную натуру героя, «Скалозуб» — перевернутое слово «зубоскальство», означающее хамское поведение в обществе.

Почему комедия Грибоедова «Горе от ума» сейчас читаема?

В настоящее время люди часто используют цитаты Грибоедова, сами того не ведая. Фразеологизмы «свежо предание, а верится с трудом», «счастливые часов не наблюдают», «и дым отечества нам сладок и приятен» — все эти крылатые фразы знакомы каждому. Пьеса до сих пор актуальна за счет легкого афористичного авторского стиля Грибоедова. Он одним из первых написал драму на настоящем русском языке, на котором говорят и думают люди до сих пор. Тяжеловесный и напыщенный лексикон  его времени не запомнился современнику ничем, но новаторский слог Грибоедова нашел свое место в языковой памяти русского народа. Можно ли назвать пьесу «Горе от ума» актуальной в 21 веке? Да, хотя бы потому, что мы говорим его цитатами в повседневной жизни.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Метки:

  • Александр Грибоедов
  • Горе от ума
Читайте также:

Adblock
detector

Анализ «Горе от ума» для школьников и студентов

Слушай онлайн, если не любишь читать!

«Горе от ума» — это пьеса, которая написана в стихотворной форме. Комедия сочетает в себе сразу несколько литературных направлений: классицизм, романтизм и реализм (последние два в начале XIX века только начинали набирать популярность и редко использовались классиками). В «Горе от ума» Александр Сергеевич Грибоедов рассказывает о том, как в начале 1800-ых годов жили представители высшего общества Москвы.

О да! Это мое любимое занятие )))

21.15%

Читаю иногда, но есть вещи куда интереснее…

43.83%

Фу, не люблю

27.04%

Книги — а что это вообще такое?

7.97%

Проголосовало: 27213

По большому счету, все произведение представляет собой сатиру на московскую аристократию. Дело в том, что люди того времени, относящиеся к элите, далеко не всегда этого заслуживали. Большинство из них были необразованными, нелояльными и ленивыми людьми, не знающими культуры и истории собственной страны. Как раз над выдвижением таких личностей в качестве передового класса, а также о перевернутой системе ценностей этих людей и смеется в своей пьесе А. С. Грибоедов.

Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂

Содержание

  1. История создания
  2. Смысл названия
  3. Жанр произведения
  4. Тема, проблематика и конфликты в произведении
  5. Композиция и ключевые моменты сюжета
  6. Система героев и образов
  7. Выводы

История создания

Комедия «Горе от ума» стала самым известным произведением, написанным А. С. Грибоедовым. Ее проблематика актуальна и сейчас, так как расслоение общества на элитарные и не элитарные классы никуда не делось. Но в начале XIX века эта проблема была более острой, поскольку права, свободы и возможности каждого класса были закреплены юридически. То есть, у тех, кто родился в низшем классе, просто не было возможности стать кем-то большим, как бы не был этот человек талантлив и трудолюбив. В таких условиях врожденных привилегий и отсутствии конкуренции за них передовой класс (дворяне) сформировал для себя искаженную систему ценностей.

Для светского общества, которое описывает в «Горе от ума» Грибоедов, самым важным в жизни представляется высокое положение и хорошая должность. Перед «сильными мира сего» выслуживаются и стараются заслужить их расположение, но делают это лицемерно, не испытывая к людям искренней симпатии. Как-то раз Грибоедов сам лично стал свидетелем такого отношения. Он находился в Петербурге и был приглашен на аристократический прием, где присутствовал также высокопоставленный иностранный гость. И все остальные старались побольше перед ним выслужиться, при этом делали это абсолютно не искренне. Такое поведение возмутило Грибоедова, и он, будучи человеком смелым и прогрессивным, во всеуслышание об этом заявил. Окружающие сочли Александра Сергеевича сумасшедшим и повесили на него социальное клеймо. Очень похожий случай Грибоедов описывает в своей комедии, рассказывая о том, как искажено представление светского общества о вещах важных и неважных.

Смысл названия

Анализируя комедию «Горе от ума», следует отдельно остановиться на ее названии. В нем отражается основная тема, о которой говорит автор. Она состоит в том, что здравомыслие далеко не всегда приносит пользу, особенно если окружающие им не отличаются. Главный герой, Чацкий, оказался отвергнут обществом из-за того, что его идеи (которые, к слову, были куда более высокие с моральной точки зрения) сильно отличались от того, как привыкли жить окружающие его дворяне.

Поэтому, с одной стороны, Чацкий выглядит действительно умным на фоне своего окружения: он гораздо лучше понимает жизнь и видит ее настоящие ценности. Однако представителям светского общества, среди которых он оказался, это понимание недоступно. Поэтому они порицают Чацкого за инакомыслие, считают его безумным и изгоняют из своего круга – и в этом горе главного героя. Он лишает себя счастья – пусть примитивного, но все же счастья быть с любимой Софьей, жить и не заботиться ни о чем, кроме собственного положения.

Жанр произведения

«Горе от ума» — это комедия. В откровенной сатире А. С. Грибоедов насмехается над лицемерием, необходимостью прислуживать ради продвижения по карьере и социальной лестнице, ограниченностью необразованных представителей дворянства. Сам автор также говорит о том, что его пьеса – это комедия в стихах. Однако ее главного героя и ситуацию, в которую он попадает, никоим образом нельзя назвать комичными. Судьба Чацкого – сложная и заслуживающая сочувствия: он одинок, его не принимают люди его круга, его любимая выбирает другого.

Благодаря такому резкому контрасту между жанром, на который претендует пьеса, и тем, что на самом деле в ней происходит, «Горе от ума» становится одним из первых произведений в жанре реализма, который до Грибоедова в русской литературе применялся мало. Реализм отражает положение вещей, каким оно представляется в жизни: судьбы людей и общественные взгляды зачастую совсем невеселые, но всегда есть, над чем посмеяться. Способность к иронии и самоиронии дает человечеству возможность двигаться вперед: ведь так или иначе, когда в XIX веке в искусстве стали массово порицать ограниченность дворян и признания их передовым классом, уже в XX веке ситуация в России в корне переменилась вовсе, и дворян не стало как таковых. На смену прошлым пришли уже другие проблемы, но так или иначе – жесткое расслоение общества прекратилось.

В «Горе от ума» автор использует классические для комедий приемы. В центре сюжета – любовный треугольник, где за сердце девушки борются двое мужчин с противоположным видением мира. При этом их различия иногда настолько явные, что становится смешно.

Однако не на любви единой строится классическая комедия с элементами реализма. В пьесе рассматриваются масштабные социальные проблемы, которые были актуальны для всей страны, и автор смеется над ними. Например, очень характерным приемом являются последние строчки произведения. Если обычно в литературе автор старается в конце подвести итоги и закончить громкой фразой, подтверждающей, что читатель может сделать для себя определенный вывод, то «Горе от ума» заканчивается монологом Фамусова, который задается вопросом – а что же скажет про него знакомая княгиня? Это все, что его волнует, и это вызывает улыбку у читателя, ведь на протяжении четырех действий до этого ему показывали резкий контраст между справедливым Чацким и ограниченным Фамусовым… и последним же и закончили.

Тема, проблематика и конфликты в произведении

Своеобразие комедии Грибоедова заключается также в том, что в ней параллельно развиваются сразу два конфликта: любовный и социальный. Их суть заключается в том, что:

  1. Руки Софьи добиваются одновременно Чацкий и Молчалин, а отец ее тем временем рассчитывает выдать дочь замуж за высокопоставленного, но ограниченного Скалозуба. Софья же, кажется, не любит никого, кроме себя. И ей, и Чацкому приходится на себе ощутить горечь предательства.
  2. «Фамусовское» общество лишено искренности и высоких ценностей. Его представители мечтают о том, как бы занять место получше, и они готовы ради этого на многое – лицемерить, лгать, поступиться своими чувствами, предать, не выражать истинных мыслей. Среди этих людей оказывается Чацкий, который не хочет жить по таким правилам и мечтает об искренности. Но проблема в том, что людей с искаженной системой ценностей больше – и они просто задавят Чацкого с его справедливым и абсолютно н вписывающимся в общую картину свободомыслием.

Оба этих конфликта тесно связаны друг с другом. Чацкий не может получить любимой девушки потому, что он совсем не знатен, не богат и не уважаем в обществе. А получить высокое положение он не может потому, что идеалы этого общества ему чужды. В конечном итоге, вернувшись в дом Фамусова, Чацкий не находит там ничего, кроме разочарования. И он уезжает, чтобы попытаться найти себе место где-нибудь еще – там, где он впишется в общий круг. Для других же героев (Фамусов, Софья, Молчалин, Скалозуб и пр.) произошедшие события же ничего не значили. Для них мир не изменился, и они, скорее всего, продолжат жить по своим правилам – несчастливые, неискренние, но зато высокопоставленные и удовлетворенные своим положением (если, конечно, смогут до него дослужиться).

Композиция и ключевые моменты сюжета

Анализируя «Горе от ума», выделим композиционные особенности комедии, в соответствии с которыми развивается ее драматическое действие. Для этого обозначим несколько ключевых моментов, на которых и строится пьеса:

  1. Экспозиция. Это та часть первого действия, в которой Чацкий еще не приехал. Она показывает основных героев, то, как они живут, и в соответствии с какими правилами построен их мир. В этих условиях всем персонажам и предстоит взаимодействовать – в том числе и тем, которые еще не были введены в действие.
  2. Завязка. Это появление Чацкого, вместе с которым появляются и оба основных конфликта произведения.
  3. Развитие конфликта. В данном случае их два, и они происходят параллельно: любовный между несколькими героями, и социальный – между всеми.
  4. Кульминация действия. Это вечерний бал, который устраивает Фамусов. В нем своего пика настигают и социальный, и любовный конфликты.
  5. Развязка. Это финальные объяснения героев, монолог Чацкого и его отъезд. Конфликты вместе с этим завершаются, и победа остается на стороне фамусовского общества.

Главный герой в конце действия не получает ни любви, ни справедливого отношения. Но он становится одним из первопроходцев надвигающегося общественного раскола, который через 100 лет приведет к революции. Поэтому судьбу этого героя следует считать значительный. Читатель так и не узнает, как дальше будет жить Чацкий, но надеется на то, что он найдет единомышленников, любовь и тех людей, среди которых ему будет комфортно жить.

Система героев и образов

Еще один элемент своеобразия в этой комедии: в ней нет четко положительных и четко отрицательных персонажей. Каждый из героев имеет свою позицию, и каждая из них в какой-то мере справедлива: пусть и не с точки зрения морали, но с точки зрения устройства мира и способов достижения цели.

Основные герои «Горя от ума»:

  1. Александр Чацкий. Умный, честный и смелый дворянин. Он независим от чужого мнения и потому открыто говорит то, что он думает, не сильно заботясь о чувствах других. За свою непокорность он не получает уважения или любви консервативного общества.
  2. Павел Фамусов. Типичный аристократ своего времени. Имеет высокий чин и ценит его больше всего на свете. Несмотря на характерный набор пороков, Фамусов – хороший отец, который хочет лучшего для своей дочери (настолько, насколько сам это понимает).
  3. Софья Фамусова – самый сложный персонаж. С одной стороны, она ищет искренних чувств и мечтает о любви, а ее любимый предает ее. Но с другой стороны, Софья – безжалостный манипулятор и лицемерка, которая готова играть с чувствами Чацкого только для того, чтобы выгодно показать себя в глазах общества.
  4. Лиза – служанка Софьи. Вероломно имела отношения с ее любимым за спиной у хозяйки. При этом цели преследовала те же – хотела удачного брака и настоящей любви, но общественное положение лишало ее этих возможностей.
  5. Алексей Молчалин – секретарь Фамусова и возлюбленный Софьи. Ухаживал за ней, но не решался на какие-то конкретные действия. Выяснилось, что он добивался Софью только ради расположения ее отца, сама девушка была ему неинтересна.

Фоновыми героями являются Скалозуб и гости на балу у Фамусовых. Они олицетворяют собой типичных представителей своего класса: знатных, но ограниченных.

Выводы

Литературные исследователи говорят, что «Горе от ума» Грибоедова – это первая русская пьеса, написанная в направлении реализма. У нее есть несколько особенностей, которые также могут относить ее и к классицизму, и к романтизму. Такая многогранность делает произведение особенно узнаваемым.

К тому же, у Грибоедова очень живой и запоминающийся язык. Многие реплики из пьесы стали крылатыми фразами, которые мы употребляем и сейчас. Например, это – «А судьи кто?», «Счастливые часов не наблюдают», «Злые языки страшнее пистолета», «Знакомые все лица». Мы употребляем их в современной речи, не задумываясь о первоисточнике, а он, тем не менее, есть, и очень полезен для изучения в любом возрасте, ведь поднятые в «Горе от ума» темы актуальны и для современного общества, пусть дворян у нас давно уже нет.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Woe Movie Review: A Hunting Psychological Horror

Woe , это трагический фильм ужасов, который следует за Чарли Деннистоуном через год после смерти его отца, когда он переживает странные, ужасающие явления.

Этот фильм является полнометражным режиссерским дебютом сценариста и режиссера Мэтью Гудхью, но вы никогда бы не догадались, если бы я сам только что не сказал вам об этом. Эта ужасающая история о человеке, загнанном в самые темные уголки своего разума после опустошительного самоубийства своего патриарха, захватывает, вызывает тошноту и по-настоящему пугает.

Чарли (Адам Халферти) живет в ветхом доме своего покойного отца, ремонтирует его или, по крайней мере, пытается. Видите ли, из-за явно ухудшающегося психического благополучия Чарли, буквальных демонов, бродящих по дому, или какой-то причудливой временной петли, этот бедняга, похоже, не может закончить работу.

Возможно, самым ярким примером этой, несомненно, усугубляющей проблемы является осиное гнездо, упомянутое в трейлере. Как бы он ни старался, каждый раз, когда Чарли уничтожал жилище вредителя, вскоре после этого он непременно возвращался. Этот мотив неразрывного цикла выходит за рамки причудливых происшествий в доме мистера Деннистоуна и пронизывает всю историю 9-го века. 0003 Горе.

Фильм начинается с того, что Чарли хоронит тело, и хотя неясно, чье это тело, я предполагаю, что оно представляет собой тело отца. Позже в фильме, когда сестра Чарли Бетти (Джессика Рабидо) и ее жених Бенджамин (Райан Каттнер) уезжают, чтобы начать все сначала, мы снова видим труп, завернутый в мешок.

ГОРЕ ЭТО СИМВОЛИЧЕСКИЙ, ВЫСОКОКОНЦЕПЦИОННЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УЖАС

Смерть преследует героев этого фильма безжалостно и безжалостно. Смерть главы семьи явно оказала разрушительное воздействие на Чарли и Бетти, что видно в случае с Чарли через антиобщественное поведение и возможные галлюцинации. Другие персонажи, как главные, так и второстепенные, гибнут на протяжении всего фильма, увеличивая огромную тяжесть потерь, уже лежащих на плечах Чарли, Бетти и Бенджамина.

Хотя точные детали и особенности Горе не всегда представлены в прямой форме, сообщение кажется мне довольно ясным. Мэтью Гудхью рассказывает призрачную историю о разрушительной силе «горя».

Потеря любимого человека, особенно такая трагедия, как самоубийство, может полностью изменить ход жизни человека. Патриархальные отношения могут быть настолько неотъемлемой частью жизни, что потеря этой отцовской фигуры может иметь разрушительные последствия, как это произошло с Чарли. Потеряв отца, Чарли разочаровался в мире за пределами земли своего отца и, следовательно, разочаровался в близких, которые заботились о нем.

СВЯЗАННЫЕ С: LOKI HEAD СЦЕНАРИСТ МАЙКЛ ВОЛДРОН РАССКАЗЫВАЕТ СВОИ ПОДХОДЫ К Грядущему ФИЛЬМУ КЕВИНА ФАЙГЕ ПО «ЗВЁЗДНЫМ ВОЙНАМ»

Тьма, поглотившая Чарли, начала проявляться через темные, красноглазые фигуры и задачи, которые, казалось, никогда не заканчивались. У Чарли не было положительного выхода, не к кому он мог обратиться, и не было способа справиться с болью, которую он, несомненно, терпел. Весь этот негатив, скопившийся внутри, наверняка начал отравлять мысли и эмоции Чарли.

WOE ИССЛЕДУЕТ УЖАСНУЮ СИЛУ ГОРЯ 

В этом фильме никто никогда не раскрывается друг перед другом осмысленным образом. В то время как они взаимодействуют друг с другом, эти персонажи никогда не делятся своими искренними мыслями и эмоциями друг с другом. Я считаю, что зло, пожирающее город и семью, является отражением этой изоляции, этого нежелания подпускать кого-либо к себе.

Что я вынес из Горе , так это сообщение о важности истинного сообщества и товарищеских отношений во времена скорби. Если бы Бетти действительно была рядом с Чарли или если бы Чарли хотел иметь здоровые отношения с Бенджамином, возможно, в конце концов все сложилось бы более приятно.

Если мы хотим избежать ужасающих призраков одиночества во времена утраты, нам нужна поддержка наших соседей. Если вы знаете кого-то, кто потерял близкого человека, будьте рядом с ним. Будьте рядом с ними с каждой унцией энергии, которую вы можете сэкономить, и дайте им знать, что они не одиноки.

СВЯЗАННЫЕ С: MORTAL KOMBAT LEGENDS: BATTLE OF THE REALMS МУЛЬТФИЛЬМИРОВАННЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬ ВЫПУСКАЕТСЯ ЭТИМ ЛЕТОМ

Выйдя из своей мыльницы, я хотел бы поблагодарить Мэтью Гудхью за работу, которую он проделал с Горе. Художественный фильм ужасов, возможно, не идеален, но это удивительно жуткий, творческий фильм от очень талантливых, относительно свежих актеров и съемочной группы. Если вы хотите провести полтора часа заставляющих задуматься, тревожных и ужасных (в хорошем смысле), я настоятельно рекомендую Woe.

Woe уже доступен на DVD и VOD. Что вы думаете о новом фильме ужасов? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже или в наших социальных сетях!

ПРОЧИТАЙТЕ: ЛУКА ОБЗОР ФИЛЬМА: СКАЗКА О МИЛОЙ РЫБКЕ ДОЛЖНА ОСТАВИТЬ ДЕТЕЙ ПЛАВАТЬ

Горе мне, Бабаджи пробудил мои болезненные воспоминания — Институт ведической психологии

Через несколько месяцев после встречи с Бабаджи я начал преподавать с ним. Это произошло быстро. Хотя я все еще жил во Флориде и работал в психиатрической больнице, Бабаджи пригласил меня преподавать с ним ведическую психологию во Франции. Так что я взял свой отпуск от работы, чтобы отправиться в это большое приключение, чтобы учить со своим гуру. Я был взволнован, но также нервничал из-за обучения с таким замечательным человеком. У него тысячи последователей по всему миру, а я был никем. Кого я должен был учить вместе с ним? Я боялся, что скажу не то или каким-то образом исказлю его учение.

Однажды в перерыве после утреннего урока мы работали вместе. Когда мы готовили программу Powerpoint для дневного занятия, Бабаджи небрежно спросил меня: «Почему ты так волновался, когда я не ответил на твое электронное письмо несколько месяцев назад, когда ты работал над рабочими листами Хитопадеша?»

Его вопрос был настолько неожиданным, что я был застигнут врасплох.

«Что?» — пробормотал я.

«Что вас так взволновало, когда я несколько дней не отвечал на ваше письмо?» — спокойно повторил он свой вопрос.

Он так быстро и неожиданно поставил меня на место. Я нервничала и будто задыхалась. Я начал потеть. Мне хотелось просто раствориться в разреженном, свежем горном воздухе. Я никогда не задумывался о том, почему я так забеспокоился об этом случае несколько месяцев назад. И, честно говоря, почему это имело значение? К чему он клонил? Во всяком случае, у меня не было ответа. Молчание было таким болезненным, пока он ждал, что я придумаю какой-нибудь ответ. Мой разум был пуст. Нет ответа. Единственные мысли, которые крутились у меня в голове, были типа того, какой я тупой идиот, потому что не мог ответить на его простой вопрос.

Раздраженный, я наконец выпалил: «Я не знаю», надеясь, что этого будет достаточно, и мы сможем вернуться к нашей работе.

Но он что-то задумал и не собирался упускать это из виду. Он пошутил: «Что ты имеешь в виду, ты не знаешь? Что это за ответ?»

Я почувствовал, как мое лицо побагровело. Мои щеки горели. — Я действительно не знаю.

Он безжалостно продолжал: «А почему вы так волновались на нашей утренней презентации? Вы торопились с материалом и говорили так быстро, что я не думаю, что кто-то мог вас понять».

У меня пересохло в горле. Мои руки дрожали. Я чувствовал себя так сильно нервным и как дурак. — Извините, — кротко пискнул я.

«Нет, извините. Просто скажи мне, что тебя так беспокоит?» — невинно спросил он.

Мои глаза наполнились слезами. Я был удивлен тем, как быстро слова просто скатились с моего языка. В некотором смысле, когда шлюзы моих эмоций открылись, мой язык тоже развязался. Я закричал: «Я беспокоюсь, что ты думаешь, что я недостаточно хорош. Я боюсь, что однажды ты поймешь, насколько я глуп на самом деле. И я больше всего беспокоюсь о том, что ты рассердишься на меня. Что, если я напортачу, когда мы будем учить вместе? Что, если я скажу не то?»

Бабаджи спокойно заявил: «Это самскара. Вы не видите ситуацию ясно. Самоанализ».

Он не улыбнулся мне и не сказал никаких добрых слов, чтобы я почувствовал себя лучше из-за моей неуверенности. Он сердился на меня? Уволил ли он меня, попросив не продолжать преподавать с ним этот курс? Мне просто уйти? Я чувствовал себя раздавленным.

Мой разум кружился. Я не мог ясно мыслить. Я извинился, пошел в свою комнату и попытался подумать о том, что происходит в моем сумасшедшем уме.

Может быть, это было слишком много для меня, чтобы справиться? Может, мне просто пойти домой? О чем я думал, что могу предложить что-то ценное в поддержку учения моего гуру? Он казался сердитым на меня. Он был таким холодным, холоднее, чем ледяные каменные стены этого старого замка, в котором мы остановились. Что мне делать? У нас опять занятия через час, и мне пора. Я должен собраться и прийти, чтобы внести свой вклад. Но я чувствую себя такой слабой внутри, но я не могу убежать. Я не могу выбраться из этого места. Я застрял в этом старом замке во французской деревне, и мне некуда сбежать. Мы проехали много миль по коварной дороге без признаков жизни, чтобы добраться до этого места. Я не смог бы убежать, даже если бы попытался. Мое сердце упало, когда я понял, что обречен.

Каким-то образом я пришел в класс на час позже. Почувствовав себя зомби, я сел. Как обычно, улыбка Бабаджи заставила все его лицо сиять, и на самом деле вся комната купалась в его свете. Это было действительно зрелище.

Свет, исходящий от его лица, отражался на лицах учеников, и все они излучали чистое счастье.

Я подумал про себя: «Как он может быть таким счастливым, когда он только что ударил меня кулаком в живот?» Он продолжал, как обычно, свои учения. Несмотря на то, что меня шатало, я последовал его примеру. Когда подошла моя очередь преподавать, я выполнил свою часть работы, как и планировал. Я говорил слишком быстро в своей обычной манере и объяснял вещи с невероятной скоростью. Тем не менее, я прошел материал, не показывая своего ума, который был в таких мучениях и смятении. Моя переводчица была милостива ко мне и не доставила мне хлопот, благослови ее душу. В конце урока Бабаджи быстро встал и вышел за дверь, оставив меня в пыли. Я хотел, чтобы он объяснил мне, что он видел во мне, что он хотел, чтобы я проанализировал. Разве не это должен делать гуру? Если он видит мою проблему, почему бы ему просто не сказать мне, в чем она заключается? Может быть, он холодно ко мне относится, потому что злится на меня?

В ту ночь я чувствовал беспокойство. Я не мог поймать моргнуть сна. Мой разум зацикливался, снова и снова задавая вопросы. Что он имел в виду, говоря, что я не видел реальности? Была ли моя самскара настолько серьезной проблемой, что ему пришлось указать на нее прямо посреди нашей гармоничной совместной работы? Что такого страшного в том, что я время от времени беспокоюсь? Наконец, я вспомнил совет Бабаджи о том, что мне следует заняться самоанализом. Я вспомнил, как однажды он сказал мне, что очень трудно заниматься самоанализом, потому что наш ум приспособлен анализировать другого человека, а не самого себя. Эта характеристика ума позволяет нам рационализировать, почему нам не нужно меняться. Когда его слова звенели у меня в голове, я поклялся себе, что не хочу быть таким. Я хотел измениться, и в лучшую сторону. Поэтому я попытался сосредоточить свое внимание не на анализе его, а на себе. Я размышлял над вопросом: «Почему я так волновался, когда Бабаджи несколько дней не отвечал на мое письмо? Что могло вызвать у меня такое сильное беспокойство?»

Через некоторое время я вспомнил время, когда у меня было подобное чувство беспокойства, когда я был ребенком с моим отцом. Видите ли, мой отец был очень страстным человеком. И с каждым страстным человеком приходит полоса гнева. Некоторые большие, некоторые не такие большие. Но тем не менее, все страстные люди имеют хорошую дозу гнева. А взрослый гнев очень и очень пугает маленьких детей. Целью жизни моего отца было изменить мировоззрение. Он хотел, чтобы люди могли видеть и понимать непреднамеренные последствия своих действий и впоследствии менять свое поведение, чтобы сделать этот мир более осознанным и осознанным. Он создал программное обеспечение, чтобы научить людей думать с точки зрения этой системы. В моем детстве он почти два десятилетия преподавал эту концепцию в качестве профессора инженерии в Дартмутском колледже в Нью-Гемпшире. Я упоминаю об этих вещах, чтобы напомнить себе о том, как его страсть также подпитывала его хорошие качества. Его страсть позволила ему стать профессором, создавать программное обеспечение, основать и управлять собственной компанией по разработке программного обеспечения, быть мужем и создать семью.

Тем не менее, несмотря на то, каким впечатляющим он был, это не умаляло того, насколько страшным был его гнев для меня в детстве. Когда мой отец злился, он либо швырял что-то, пинал ближайшую вещь, либо набрасывался и говорил мне что-то обидное, слишком обидное, чтобы я могла повторить. Или он просто вообще ничего не говорил. Молчаливое обращение было худшей и самой болезненной формой эмоционального насилия, которое я когда-либо испытывал. Он относился ко мне так, как будто меня не существовало. В те времена он просто смотрел мимо меня, как будто я хуже кучи собачьего дерьма. По крайней мере, он должен был смотреть на собачье дерьмо, чтобы не наступить на него, проходя мимо. Но когда он злился на меня, он как будто смотрел сквозь меня, как призрак, которого не мог видеть. Я чувствовал себя мертвым для него.

Только что я установил соединение. Я связал точки из моего болезненного детского опыта (самскары) с моей нынешней чрезмерной реакцией на Бабаджи. Теперь все начало обретать смысл! Конечно, я взбесился и забеспокоился, когда Бабаджи не ответил на мое письмо спустя столько дней. Я истолковал его отсутствие ответа как молчаливое обращение. Сработал мой детский опыт, когда мой отец молча обращался со мной. Я принял молчание Бабаджи за то же самое, что и молчание моего отца. Я думал, что Бабаджи не ответил на мое письмо, потому что был зол на меня, но это было совсем не так. На самом деле, позже я узнал, что он не ответил на мое письмо, потому что лежал в постели с малярией. Мои провода перепутались, и я наложил болезненные воспоминания о молчании моего отца на Бабаджи. Я почувствовал облегчение. Теперь я мог понять, что Бабаджи имел в виду, когда говорил, что я не вижу ясности в ситуации. Я был взволнован, чтобы поделиться с ним своими мыслями на следующий день.

Увидев Бабаджи на следующее утро, я объяснил, что понял из своего самоанализа.

Он ответил: «Хорошо, теперь тебе нужно избавиться от этой старой обусловленности. Вы умница и хороший учитель. Вам не о чем беспокоиться. Учите тому, что знаете, замедлитесь и расслабьтесь».

«Спасибо, Бабаджи. Но как? Вы делаете это так легко. Но я не знаю, как избавиться от своей условности».

Он объяснил: «Первый шаг — осознание. Теперь, когда ты знаешь, что твоя самскара (детское воспоминание) о гневе твоего отца проецируется на меня, ты должен поймать его и контролировать, прежде чем он возьмет верх над тобой».

«Я попытаюсь, но мне кажется очень сложно наблюдать за собственным разумом и контролировать его таким образом», — пожаловался я.

Бабаджи оставался твердым и не стеснялся своих слов, когда сказал: «Если вы искренни на этом пути, вы будете ежедневно заниматься самоанализом, а затем менять свои мысли и поведение, чтобы вами не двигали старые ядовитые стереотипы, пришедшие из вашего детства. ” Затем он изящно ушел.

«Вау, этот парень серьезный», — подумал я про себя, когда его мощные слова пронзили мое сердце.

Я продержался до конца недели, и по мере того, как дни шли, я начал получать удовольствие от обучения с Бабаджи. Я начал находить свой голос и стал более расслабленным и уверенным в том, как я преподавал. Я также начал регулярную практику самоанализа, в которой я искал, выявлял и затем работал над теми тревожными программами во мне, которые заставляли меня видеть ситуации и людей искаженным образом.

Прошло более пяти лет с тех пор, как Бабаджи и я вместе преподавали наш первый курс ведической психологии во Франции. С тех пор мы провели вместе сотни часов занятий. Но то первое совместное преподавание оставило глубокий след в моем сердце, потому что он преподал мне такие интенсивные уроки о себе. Я буду вечно благодарен Бабаджи за суровый любовный подход, в котором он направил меня в центр моего собственного сердца. В идеальном мире я бы проработал все свои самскары, прежде чем начать учить с ним. Однако печенье рассыпалось не так. Может быть, мне потребовалось бы намного больше времени, чтобы увидеть свое болезненное программирование, если бы меня не пригласили учить с Бабаджи? Я не знаю. Все, что я знаю, это то, что в великой мудрости, доброте и сострадании Бабаджи он принял меня такой, какой я была, испуганной, сбитой с толку, неуверенной и обеспокоенной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *