Горе от ума характеристика: Характеристика Чацкого в комедии Горе от ума кратко, образ Александра Андреевича с цитатами героя для сочинения в таблице

Содержание

Речевые характеристики персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума» | Статья по литературе (9 класс) по теме:

Речевые характеристики персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума»

МКОУ «Могильно-Посельская СОШ»

Учитель русского языка и литературы

Соболькова Наталья Владимировна

1.Перечень афористических выражений действующих лиц комедии

Чацкий

 — Чуть свет – уж на ногах! и я у ваших ног.

 — …И дым Отечества нам сладок и приятен.

 — А впрочем, он дойдёт до степеней известных,

   Ведь нынче любят бессловесных.

 — Хотел объехать целый свет,

   И не объехал сотой доли.

 — Служить бы рад, прислуживаться тошно.

 — Свежо предание, а вериться с трудом.

 — Дома новы, но предрассудки стары.

   Порадуйтесь, не истребят

   Ни годы их, ни моды, ни пожары.

 — Окроме честности, есть множество отрад:

   Ругают здесь, а там благодарят.

 — Так! отрезвился я с полна,

   Мечтанья с глаз долой – и спала пелена.

 — Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.

   Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

   Где оскорблённому есть чувству уголок…!

   Карету мне, карету!

 — Пустое, рабское, слепое подражанье.

 — Послушай, ври, да знай же меру; 

         

 -Кричали женщины: ура!

   И в воздух чепчики бросали.

 — Помилуйте, мы с вами не ребята,

   Зачем же мнения чужие только святы?

 — Привыкли верить мы,

   Что нам без немцев нет спасенья.

 — Рассудку вопреки, наперекор стихиям.

 — Там хорошо, где нас нет.

 — Ум с сердцем не в ладу.

Молчалин

 — Ах! злые языки страшнее пистолета.

 — Я вам советовать не смею.

 — В мои лета не должно сметь

   Своё суждение иметь…

 — Умеренность и аккуратность.

Софья

 — Счастливые часов не наблюдают.

 — Герой не моего романа.

Лиза

 — Минуй нас пуще всех печалей

   И барский гнев и барская любовь.

 — Ну, люди в здешней стороне!

   Она к нему, а он ко мне…

 — И золотой мешок, и метит в генералы. (О Скалозубе )

Скалозуб

 — Учёностью меня не обморочишь.

 — Дистанция огромного размера.

 — Не знаю-с, виноват;

   Мы с нею вместе не служили.

Фамусов

 — Не надобно другого образца,

   Когда в глазах пример отца.

 — Кто беден, тот тебе не пара.

 — Читай не так, как пономарь.

   А с чувством, с толком, с расстановкой.

 — Вот то-то, все вы гордецы!

   Спросили бы, как делали отцы?

 — Что по отцу и сыну честь.

 — Ученье – вот чума, учёность – вот причина.

 — Подписано, так с плеч долой.

 — Ну как не порадеть родному человечку.

 — Уж коли зло пресечь:

   Забрать все книги бы да сжечь.

 — Ба! знакомые все лица.

 — Бывают странны сны, а наяву страннее.

 — В деревню, в глушь, в Саратов!

 — Вы, нынешние, ну-тка!

 — На всех московских есть особый отпечаток.

 — Ну, как не порадеть родному человечку?

 — Подписано, так с плеч долой.

 

 

2. Жизненная позиция героя

  Фамусов – типичный московский барин 19 века, с характерной смесью самодурства и патриархальности. (Вот то-то все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы? ). Его политические идеалы сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося: ему хорошо живётся, и он не хочет никаких перемен. Идеал человека для Фамусова тот, кто сделал выгодную карьеру; при этом для него не важно, какими средствами это достигнуто. Раболепие и подлость для него тоже хороший путь, лишь бы приводил к желаемому результату. Карьерист Фамусов даже не задумывается о том, что служба не только «подписано, так с плеч долой», но и забота о народе, государстве. Именно в образованности видит он причину сумасшествия молодого человека, считает просвещение злом и предлагает радикальное средство избавления страны от этого зла:

                                                        Уж коли зло пресечь:

                                                        Забрать все книги бы да сжечь.

  Скалозуб весь во внешнем, человечески не существенном, бездуховном: шумный, затянутый в мундир, озабоченный единственно военными упражнениями танцами. Это типичный аракчеевский офицер: тупой и бездумный, противник всякой свободной мысли и просвещения. («Учёностью меня не обморочишь»).

  Молчалин – мелкий чиновник, старающийся угодить всем людям, проводящий своё время со старичками для того, чтобы его заметили и отличили. Он хочет быть знатным, богатым, принятым в «высшем свете». Идеал его жизни для него заключается в следующем: «И награжденье брать, и весело пожить». Поэтому Молчалин занимается подхалимством и лицемерием, которые помогают ему продвигаться по службе. Он уже имеет награды и является незаменимым помощником Фамусова, хотя у Молчалина, по его же словам, только два таланта – умеренность и аккуратность.

  Софья – типичная московская барышня, неглупая , воспитанная на французских романах. Начитавшись сентиментальных романов, мечтает о робком, тихом, нежном любимом, за которого она выйдет замуж и сделает из него «мальчика-мужа», «мальчика-слугу».

  Чацкий – истинный патриот, готовый все силы и таланты отдать счастью родной страны:(« И дым Отечества нам сладок и приятен…»). Он возвращается в Россию с желанием изменить к лучшему жизнь русского общества, но видит, что за время его отсутствия не произошло никаких перемен. В стране господствуют всё те же консервативные нравы:

                                                Дома новы, но предрассудки стары.

                                                Порадуйтесь, не истребят

Ни годы их, ни моды, ни пожары.

  У Чацкого масса достоинств, но он нигде не служит. Причина – в нежелании заниматься лицемерием и подхалимством, о чём ясно говорят слова героя: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Чацкий всегда отстаивает собственное мнение, он враг всяких авторитетов. Более всего ему ненавистны деспотизм и рабство, глупость и бесчестье, умственная и нравственная глухота. («Пустое, рабское, слепое подражанье»).

3.Общность мировоззрения представителей фамусовского общества

  Образы московских дворян в комедии имеют много общих черт. Это реакционно настроенные люди, гонители всего передового. Первую характеристику представителям фамусовского общества дают фамилии героев комедии. Продолжая традиции Фонвизина, Грибоедов использует приём «говорящих фамилий».

  Люди, собравшиеся в доме Фамусова, являются убеждёнными сторонниками самодержавно-крепостного строя. Им дорого прошлое, «золотой век» русского дворянства:

                                         Тогда не то, что ныне:

При государыне служил Екатерине.

    Это общество боится всего нового. Фамусов и его гости либеральничают, они прямо и гордо говорят о своей приверженности «веку минувшему»:

                                                    Не то, чтоб новизны вводили, — никогда,

                                                    Спаси нас Боже! Нет…

  Личные качества человека, его душа не интересуют этих людей. Здесь каждого оценивают по богатству и происхождению. Всё определяют деньги, медали и количество крепостных:

                                                     Будь плохонький, да если наберётся

                                                     Душ тысячки две родовых,

                                                     Тот и жених.

  Понимая, что число крепостных определяют место дворянина в обществе, гости Фамусова не видят в крестьянах людей. Крепостных продают, обменивают на собак. Хлёстова, например, приезжает к Фамусовым с собачкой и «арапкой-девкой» и просит дочь хозяина, Софью:

                                                     Вели их накормить, ужо, дружочек мой.

                                                     От ужина пошли подачку.

  Для этой московской барыни равноценны собачка и живой человек. Фамусов, рассердившись на слуг, грозит:

                                                       В работу вас! на поселенье!

  Цель жизни этих господ – карьера, почести, богатство. Максим Петрович, «вельможа в случае» при Екатерине, камергер Кузьма Петрович – вот образцы для подражания. Лицемерные, глупые, но зато богатые и знатные люди. Фамусов мечтает выдать дочь за Скалозуба только потому, что тот «И золотой мешок, и метит в генералы». Службу московские дворяне рассматривают как источник доходов, средство достижения чинов. Протекция, кумовство – обычное явление в мире этих людей. Не об интересах страны, а о  личной выгоде заботятся дворяне.

  Невежественное барство является ярым гонителем науки и образования и не стыдится этого. Такие люди были оплотом реакции в борьбе с разумом.

  Воспитание, полученное московскими барчуками, делает их чуждыми своему народу. Они не знают родного языка, преклоняются перед всем иностранным. Барство оторвано от народной почвы.

4.Проявление в афоризмах социального положения Молчалина, его зависимость от влиятельных представителей барской Москвы

  Безродный Молчалин угодлив и скромен. Он живёт по завету отца своего: «угождать всем людям без изъятья», никогда не высказывать своего мнения:

                                           В мои лета не должно сметь

                                           Своё суждение иметь…

  Молчалин чуток к любым переменам и, хотя недалёк умом, хорошо ориентирован в социальной структуре. Он очень хитрый, изворотливый, всегда способен найти «ключ» к каждому влиятельному человеку:

                                            Там моську вовремя погладит,

                                            Тут в пору карточку вотрёт…

  Своим главным талантом считает  «умеренность и аккуратность».

  Цель жизни Молчалина – идти по служебной лестнице вверх, медленно, но верно. Он мечтает стать богатым и властным. Он даже не стыдится того, что будет много унижаться, чтобы достичь своей цели.

5.Как отражается конфликт между «веком нынешним» и «веком  минувшим» в афоризмах Чацкого и его идеологических противников

  «Главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которого не было комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов». И. А. Гончаров Нельзя не согласиться с Гончаровым, что фигура Чацкого определяет конфликт комедии — конфликт двух эпох. Он возникает потому, что в обществе начинают появляться люди с новыми взглядами, убеждениями, целями. Такие люди не лгут, не приспосабливаются, не зависят от общественного мнения. Поэтому в атмосфере низкопоклонства и чинопочитания появление таких людей делает их столкновение с обществом неизбежным. Проблема взаимопонимания «века нынешнего» и «века минувшего» была актуальна для времени создания Грибоедовым комедии «Горе от ума», актуальна она и в наши дни. Итак, в центре комедии — конфликт между «одним здравомыслящим человеком» (по оценке Гончарова) и «консервативным большинством».

  Чацкий превосходно понимает свою несовместимость с миром Фамусовых и Молчалиных. Его афоризмы резки и тверды: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»,

« Дома новы, но предрассудки стары. Порадуйтесь, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары…» . Эти отточенные реплики Чацкого как бы очерчивают границу между ним и «веком минувшим», но не отжившим ещё, не умершим.

  Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Он борется против знатных негодяев и подхалимов, мошенников, плутов и доносчиков. В своем знаменитом монологе «А судьи кто…» он сорвал маску с подлого и пошлого фамусовского мира, в котором русский народ превратился в предмет купли и продажи, где помещики меняли людей-крепостных, спасавших «и честь, и жизнь… не раз» на «борзые три собаки». Чацкий защищает настоящего человека, гуманность и честность, ум и культуру. Он защищает русский народ, свою Россию от плохого, косного и отсталого. Чацкий хочет видеть Россию грамотной, культурной. Он защищает это в спорах, разговорах со всеми действующими лицами комедии «Горе от ума», направляя на это весь свой ум, остроумие, зло, вспыльчивость и решительность.

Речь Чацкого несколько книжная («говорит как пишет»), что свидетельствует о его большой начитанности и образованности, но непрочном положении его идей в этом приземленном обществе. В синтаксическом плане речь Чацкого сложнее речи других персонажей. Ей присущи черты публицистического стиля, особенно в его обличительных монологах, написанных как гневные сатиры. Он использует много восклицаний и риторических вопросов, это объясняется еще и тем, что герой молод и влюблен, речь его пылкая и страстная:

 

А судьи кто?..

Где? укажите нам, Отечества отцы,

которых мы должны принять за образцы?..

…вдруг

На них он выменял борзые три собаки!!!

Тот Нестор негодяев знатных…

…В науки он вперит ум, алчущий познаний…

 

Речи Чацкого больше всех свойственна афористичность и остроумие:

А , впрочем, он дойдет до степеней известных,

Ведь нынче любят бессловесных. ..

…И дым Отечества нам сладок и  приятен!

6.Как связан афористический стиль с художественным методом автора и стихотворной формой комедии

Автор вложил в комедию всю силу своего поэтического таланта, создав пьесу, наполненную глубоким содержанием, но необыкновенно легкую для прочтения, запоминания и восприятия зрителем. Этим своим свойством комедия обязана остроумному и живому грибоедовскому языку. В пьесе нашла отражение эпоха, наступившая после Отечественной войны 1812 г. Грибоедов изображает московское дворянство этого периода. И язык, и стиль пьесы отражают именно эту эпоху и это общество.

Особенности языка комедии связаны, во-первых, с новаторством метода и жанра комедии. Вспомним, что комедия в эпоху классицизма считалась низким жанром, в котором допускался сниженный до грубости разговорный язык. Грибоедов частично сохраняет а частично нарушает эту традицию: пьеса действительно написала иным разговорным языком, но тем не менее грамотным и литературным, гармонично укладывающимся в стихотворную форму; язык не снижается до грубости и максимально приближается к литературной разговорной речи.

Язык пьесы по возможности освобожден от заимствованных иностранных слов, а также от архаизмов, церковнославянизмов, свойственных книжной речи прошедшего столетия, что заметно «облегчает» его, делает доступным и легким для восприятия.

  Грибоедов считал, что в основе литературного языка должна быть живая народная речь. Он горячо протестовал против засорения русского языка иностранными словами и выражениями. Эти требования он и осуществил в своей комедии. Язык пьесы простой, разговорный, изобилующий меткими выражениями.

  Грибоедов показал себя мастером афоризмов. Слово для него было разящим оружием, и многие выражения из пьесы, благодаря своей меткости и силе стали, крылатыми – перешли со страниц комедии в живую речь и обогатили её.

    Крылатых выражений очень много. Они служат одним из средств характеристики действующих лиц. Нередко в уста одного персонажа автор вкладывает характеристику другого: «И золотой мешок, и метит в генералы» (Лиза о  Скалозубе ).

  Пушкин, прочитав «Горе от ума», пришёл в восхищение от языка и стиха комедии. «О стихах я не говорю: половина должна войти в пословицу ,» — писал он Бестужеву.

  Грибоедов перенял у Крылова опыт использования разговорной речи в поэзии. Комедия написана шестистопным ямбом, который часто перемежается строками меньшей длины.   В первых же четырёх стихах комедии мы наблюдаем это разнообразие:

                      Светает! Ах! как скоро ночь минула!  (5)

                      Вчера просила спать – отказ.     (4)

                      «Ждём друга». – Нужен глаз да глаз,  (4)

                      Не спи, покудова не скатишься со стула.  (6)

  В другом месте четырёхстопный ямб сменяется одностопным:

                      …Мне дайте убедиться в том;

                      Потом..

   Таков стих комедии, передающий ритм живой речи во всём разнообразии её оттенков.

   Так же свободно Грибоедов обращается с рифмой, используя разные способы и порядок рифмовки. Всё это придаёт языку комедии живой, разговорный характер. В этой свободе и разнообразии – прелесть вольного стиха «Горя от ума». «Нельзя представить себе, — писал Гончаров в статье «Мильон терзаний», — чтоб могла явиться когда-нибудь другая, более естественная, простая, более взятая из жизни речь. Роза и стих слились во что-то нераздельное, затем, кажется, чтобы их легче было удержать в памяти и пустить опять в оборот весь собранный автором ум, юмор, шутку и злость русского ума и языка».

Литература:

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

И.А. Гончаров «Мильон терзаний»

История русской литературы XIX в. Библиограф. указатель М – Л. 1962.

Кичикова Б.Я. Жанровое своеобразие «Горя от ума» Грибоедова. // Русская литература.- 1996.

                                                 

 

характеристика героев горе от ума

 Молчалин Алексей Степаныч – секретарь Фамусова, живущий в его доме, а также поклонник Софьи, в душе презирающий ее. М. переведен Фамусовым из Твери.     Фамилия героя выражает его основную черту – «бессловесность». Именно за это Фамусов сделал М. своим секретарем. Вообще герой, несмотря на свою молодость, является полноправным представителем «века минувшего», так как усвоил его взгляды и живет по его принципам.     М. неукоснительно следует завету своего отца: «угождать всем людям без изъятья – хозяину, начальнику, слуге его, собачке дворника». В разговоре с Чацким М. излагает свои жизненные принципы — «умеренность и аккуратность». Они заключаются в том, что «в мои лета не должно сметь свое суждение иметь». По мнению М., нужно думать и поступать так, как принято в «фамусовском» обществе. Иначе о тебе будут судачить, а, как известно, «злые языки страшнее пистолетов». Роман М. с Софьей тоже объясняется его готовностью всем угождать. Он послушно выполняет роль воздыхателя, готового ночи напролет читать с Софьей любовные романы, слушать тишину и трели соловьев. Софья не нравиться М., но отказаться от угождения дочери своего начальника он не может.

 Скалозуб Сергей Сергеич – в его образе выведен «идеальный» московский жених – грубый, необразованный, не слишком сообразительный, но богатый и довольный собой. Фамусов прочит С. в мужья своей дочери, но та считает его «героем не своего романа». В момент своего первого приезда в дом Фамусова С. рассказывает о себе. Он участвовал в войне 1812 года, но орден «на шею» получил не за боевые подвиги, а по случаю военных торжеств. С. «метит в генералы». Герой презирает книжную мудрость. Он уничижительно отзывается о своем двоюродном брате, читающем книги в деревне. С. пытается внешне и внутренне приукрасить себя. Он одевается по армейской моде, «перетягиваясь» ремнями, чтобы грудь была колесом. Ничего не поняв в обличительных монологах Чацкого, он, тем не менее, присоединяется к его мнению, говоря всякие глупости и вздор.

Софья Павловна Фамусова – 17-летняя дочь Фамусова. После смерти матери воспитывалась «мадамой», старой француженкой Розье. Другом детства С. был Чацкий, который стал и ее первой любовью. Но за 3 года отсутствия Чацкого С. очень изменилась, как изменилась и ее любовь.     На формирование С. повлияли, с одной стороны, московские привычки и нравы, с другой стороны – книги Карамзина и других писателей-сентименталистов. Девушка воображает себя героиней «чувствительного» романа. Потому она отвергает язвительного и смелого Чацкого, а также Скалозуба – глупого, но богатого. На роль платонического воздыхателя С. выбирает Молчалина.     В своем доме С. не имеет возможности душевно развиваться. Единственное, на что она способна – воображать себя героиней романа и поступать согласно этой роли. То она придумывает сон в духе баллад Жуковского, то притворно падает в обморок и т. д. Но и «московское» воспитание дает о себе знать. Во время бала именно она распускает слух о сумасшествии Чацкого. Романтическое поведение героини оказалось всего лишь маской, ее истинная сущность – эта натура московской барышни. В финале комедии С. наказывается. Она узнает о «измене» Молчалина, который заигрывает с Лизой и нелицеприятно отзывается о С. Кроме того, Фамусов, узнав о романе дочери со своим секретарем, решает удалить С. из Москвы «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов».

Фамусов Павел Афанасьевич – московский барин, «управляющий в казенном доме». Отец Софьи, друг отца Чацкого. В его доме происходят события пьесы.     Ф. – один из ярчайших представителей «века минувшего». В одном из своих монологов Ф. восхваляет московские нравы, неизменные век от века. Здесь по отцу «и сыну честь»; здесь у кого «душ тысячки две родовых, Тот и жених». Московских дам можно отправить «командовать в Сенат», настолько они обо всем «осведомлены»; московские дочки «так и льнут к военным», якобы «потому, что патриотки»; московские старички, призванные решать серьезные дела, «поспорят, пошумят …и разойдутся». В «фамусовском» обществе все держится на связях: «ну как не порадеть родному человечку». Такая модель жизни представляется Ф. и другим членам московского общества идеальным, они считают ее единственно правильной и не хотят никаких изменений. Ф. двуличен. Он утверждает, что «монашеским известен поведеньем», но в тоже время приударяет за служанкой Лизой. Ф. страшится всяких новых веяний. Во время беседы с Чацким он затыкает уши, чтобы не слышать смелых речей.

Главный враг Ф. – ученье, так как оно вносит изменения в спокойную московскую жизнь. Мечта героя – «забрать все книги да и сжечь». Как типичного московского барина, Ф. обманывают все, кому не лень. И дочь Софья, и секретарь Молчалин, и служанка Лиза.      Последний выход героя на сцену приурочен к финальному свиданию Софии и Молчалина. Увидев молодых людей вместе, Ф. приходит в ужас. Он обвиняет в «распущенности» дочери «новую» Москву, которая заражена вольными идеями и «духом Кузнецкого моста» (то есть Парижа).     Сначала Ф. грозится предать огласке этот позорный случай («В Сенат подам, Министрам, Государю»), но тут же он вспоминает, что о его дочери будут судачить во всех домах Москвы. В слезном ужасе Ф. восклицает: «Что будет говорить княгиня Марья Алексеевна!!!» Мнение этой княгини значит для Ф. больше, чем мнение самого царя, потому что в «фамусовском» обществе она занимает одно из главных мест.

Чацкий Александр Андреич – молодой дворянин. Представитель «века нынешнего». Прогрессивный человек, хорошо образованный, с широкими свободными взглядами; истинный патриот.     После 3-летного отсутствия Ч. вновь приезжает в Москву и сразу появляется в доме Фамусова. Он хочет видеть Софью, которую любил до отъезда и в которую влюблен до сих пор.     Но Софья очень холодно встречает Чацкого. Тот недоумевает и хочет найти причину ее холодности.     Оставаясь в доме Фамусова, герой вынужден вступить в борьбу со многими представителями «фамусовского» общества (Фамусов, Молчалин, гости на балу). Его страстные обличительные монологи направлены против порядков века «покорности и страха», когда «тот и славился, чья чаще гнулась шея».     Когда Фамусов предлагает в качестве примера достойного человека Молчалина, Ч. произносит знаменитый монолог «А судьи кто?» В нем он обличает нравственные образцы «века минувшего», погрязшие в лицемерии, моральном рабстве и т. д. Ч. рассматривает многие сферы в жизни страны: государственную службу, крепостное право, воспитание гражданина, просвещение, патриотизм.

Везде герой видит процветание принципов «века минувшего». Осознавая это, Ч. испытывает нравственное страдание, испытывает «горе от ума». Но в не меньшей степени герой испытывает и «горе от любви». Ч. узнает причину холодности к нему Софьи – она влюблена в ничтожного Молчалина. Герой оскорблен тем, что Софья предпочла его этому «жалчайшему созданию». Он восклицает: «Молчалины господствуют на свете!» Очень расстроенный, Ч. попадает на бал в фамусовском доме, где собрался цвет московского общества. Все эти люди тяготят Ч. Да и они не переносят «чужака». Софья, в обиде за Молчалина, распускает слух о сумасшествии героя. Все общество с удовольствием подхватывает его, выдвигая в качестве главного обвинения Ч. свободомыслие героя. На балу Ч. произносит монолог о «французике из Бордо», в котором разоблачает рабское преклонение перед всем иностранным и презрение русских традиций. В финале комедии Ч. открывается истинное лицо Софьи. Он разочаровывается в ней так же, как и во всем остальном «фамусовском» обществе.
Герою ничего не остается, как уехать из Москвы.

Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика героя

«Горе от ума» — поистине гениальное произведение, навсегда сделавшее его автора великим классиком русской литературы. Эта сатирическая пьеса буквально сразу же разразилась крылатыми фразами, цитатами и выражениями еще тогда, когда еще не была так известна широкой публике. Грибоедов очень правдиво изобразил быт московского дворянства и точно описал характеры характеров, присущих людям того века. А главное, он подарил столько мудрости и великолепной сатиры, что вот уже почти два столетия мы учимся познавать мир предков на всем этом.

«Горе от ума». Комедия А.С. Грибоедова

Главные герои произведения «Горе от ума» очень ярко показывают, что в светском обществе начала XIX века образовался раскол между молодым, прогрессивным, прогрессивным поколением, представленным в образе Чацкого, и навязчивым консерваторы старого поколения в образе Фамусова. «Горе от ума» — комедия, где эти два главных героя показаны очень ярко и красочно, и каждый по своей правде принципиален и непреклонен. Однако есть и второстепенные герои комедии, которые также вносят в сюжет свои краски. Их можно разделить на три типа: «фамусовцы», претендующие на «фамусовцев», и «фамусовцы-неудачники».

Загорецкий, «Горе от ума». Характеристики этого героя

Среди приглашенных гостей в доме Фамусова в третьем акте появляется Антон Антонович Загорецкий, «хитрый светский человек», представляющий тип «Фамусовых — неудачников». У него нет чинов и званий, все его считают «отъявленным аферистом и мошенником», «лжецом, картежником и вором».

Раскрытие темы «Загорецкий», «Горе от ума». «Характерно», можно сказать, что в обществе Фамусова он определил для себя роль всеобщего святого и слуги, всегда ищущего случая угодить своим поведением и лестью и, еще лучше, неожиданными подарками, а потому это всегда вызывает большую симпатию и одобрение у всего окружения. Например, гость Хлестов, он вынул на ярмарке две «Арапченко» или, скорее всего, сложил их в карты и Софье достался билет в театр, когда никто не мог этого сделать.

Нелестный герой

Персонаж Горич тоже постоянно нелестно отзывается о Загорецком, но считает, что хоть его все и ругают, но везде всегда рады. Этот герой действительно принадлежит всем приличным домам столицы. Образ Загорецкого — это собирательный образ дворянского общества, которое постепенно начало гнить и выглядеть крайне безнравственно. Этому персонажу всегда сподручнее солгать, чем помнить правду. Он действительно настолько привык лгать, что никто не обращает на его ложь никакого внимания.

Загорецкому, как и Репетилову, в комедии «Горе от ума» отводится особое место. Хотя критики и относят их к обществу ФАМУС, но они не его защитники. Однако именно с их молчаливого согласия может решаться судьба других людей.

Роль в обществе

Возвращаясь к теме «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика», скажем даже, что Загорецкий — человек, «близкий к политическому сыску» по натуре. И это не случайно. Эту мысль акцентируют цитаты Загорецкого, говорящие о том, что если бы он получил пост цензора, то прежде всего «застрял бы» в баснях, где царит вечная насмешка над львами и орлами: «Хоть и звери, но все-таки цари. »

Загорецкий быстро и с «горячей» речью, любит все преувеличивать и любой слух может раздуть до неимоверных размеров. А на резкие высказывания в адрес своей персоны он не реагирует гневно, а просто сводит их к обычной шутке.

Горич еще раз отзывается о нем: «оригинальный, ворчливый и без малейшего гнева».

Грибоедов дает ему роль человека, распускающего ложные слухи о Чацком. Загорецкий толком не понимал, о ком идет речь, но в его голове рождались разные версии безумия. Хлестова высказала Чацкого, что, мол, он выпил много «бутылки самой большой», Загорецкий добавляет, что выпил «бочки сороковой».

Внешние образы

Загорецкий — один из внеличностных персонажей и новаторский прием драматурга Грибоедова. Такие персонажи еще больше раскрывают картину «прошедшего века» и обрисовывают его ценности и идеалы. Роль сверхценных героев заключается в том, что они помогают лучше понять и раскрыть поведение главных героев и всего фамимовского общества. Именно фигура Загорецкого показывает аморальное поведение дворянского общества. Кстати, от Горича мы также узнаем, что Загорецкий является информатором. Да и Чацкий тут же получает предупреждение от Горича, что откровенно с ним лучше не высказываться.

В завершение темы «Загорецкий», «Горе от ума». «Характеристика» важно отметить, что статус дворянина в России уже защищался этим самым фактом, и если этот дворянин следовал традициям и устоям, он имел хорошие перспективы сделать успешную карьеру и за счет того обогатиться Главное, не быть такими неудачниками и святыми, такими же сумасшедшими, как Загорецкий, который знает все обо всех и следует заветам отца «всех людей угождать без конфискации».0003

31 Токсичные черты характера, которые следует замечать в себе и других

1. Ложь

Нечестность подрывает основу всех отношений — взаимное доверие. Философ Иммануил Кант считал, что если все будут лгать, то никто не поверит ничему, что им говорят! Ложь токсична, поскольку она губительна. Стремление к правде в наших отношениях с другими показывает, что мы заботимся об их желаниях и выборе.

Ложь во время собеседований при приеме на работу шокирующе распространена. По данным социального психолога Рона Фридмана, 81% людей лгут во время собеседований при приеме на работу. Этот метод может показаться простым способом получить работу, но он может быть контрпродуктивным для вас и вашего работодателя.

Следите за The Fibber, ядовитыми обманщиками в вашей жизни, которые звонят в колокола вашей интуиции, когда вы слышите, как они говорят. Лучший способ бороться с ложью — уйти от хронических лжецов и быть честным с самим собой! Честность лучшая политика.

Вы когда-нибудь задумывались, что происходит с вашим и чужим языком тела, когда вы лжете? Обычный жест — это сигнал дистанцирования, когда лжецы физически дистанцируются, отступая назад или откидываясь на спинку стула. Научиться распознавать обман — важный жизненный навык; ознакомьтесь с курсом «Обнаружение лжи», чтобы научиться распознавать ложь, читать язык тела и строить честные отношения.

↑ Содержание ↑

2.

Неискренность

Выдавать себя за кого-то другого, кроме своего истинного «я», — верный способ воздвигнуть стену между собой и всеми остальными!

Неискренность может выглядеть так:

  • Притворство в социальных взаимодействиях.
  • Самоцензура во время разговоров.
  • Жажда славы и популярности вместо настоящей связи.

Но как можно «просто быть собой»? Что это вообще значит? Если вам это интересно, возможно, у вас кризис подлинности.

Как бороться с неискренностью: Будь собой!

  • Предполагайте близость с людьми до того, как она у вас появится, разговаривая с незнакомцами, как если бы вы разговаривали с другом. Во время вашего следующего собеседования относитесь к интервьюеру как к существующему коллеге!
  • Поймите, что вы можете всем не нравиться, и это нормально — релевантность — это не игра чисел.

Быть уязвимым может быть страшно, но нам нужно копнуть глубже, если мы хотим настоящей связи.

↑ Содержание ↑

3. Игра в жертву

Игра в жертву — это образ мышления, который многие из нас даже не осознают в трудные времена. Согласно исследованиям, те, кто часто разыгрывает карту жертвы, преувеличивают и манипулируют окружающими, чтобы избежать ответственности, справиться с ситуацией или привлечь к себе внимание.

Вот как распознать играющую жертву:

  • Они оскорбляют других и, когда их окликают, отвлекают внимание, утверждая, что их поведение было оправданным, обычно обвиняя тех, кого они обидели.
  • Они манипулируют и разыгрывают «горе мне», чтобы вызвать сочувствие у других и у тех, кто их слушает.
  • На работе коллега всегда кричит: «Я не виноват!» когда им дают конструктивный отзыв об их плохой работе.

Лучший способ бороться с ролью жертвы в личной жизни — изменить свое мышление и привычки, взяв на себя ответственность и будучи честным с самим собой. Уходите от любых жертв!

На рабочем месте установите четкие границы, ведите подробный учет и консультируйтесь с отделом кадров. Используйте руководство по выживанию токсичных коллег!

↑ Содержание ↑

4. Измена

Будь то обман во время игр или неверность в романтических отношениях, все формы являются примерами токсичных черт, которые разрушают отношения. Например, неверность является наиболее распространенной причиной развода.

Почему люди изменяют: по данным Американской психологической ассоциации, большую пятерку личностных черт, таких как низкая доброжелательность и низкая добросовестность, могут играть роль. Но могут и обстоятельства!

По словам основателя социальной психологии Курта Левина, люди ведут себя по-разному в зависимости от своего окружения и личности. Когда дело доходит до игр, то, насколько хорошо вы знаете, с кем вы играете, может предсказать мошенничество! Чем больше анонимности у вас и других игроков, тем выше вероятность мошенничества.

Самая важная часть, когда дело доходит до мошенничества, это возможность.

Как распознать измену в романтических отношениях: 

Будьте начеку…

  • Они лгут о том, куда идут и с кем встречаются.
  • Их настроение то поднимается, то падает. Они более счастливы и грустны, чем обычно.
  • Они начинают защищаться, когда вы спрашиваете, с кем они разговаривают.
  • Увеличение использования телефона за час до сна.
  • Менее частые глубокие разговоры, свидания и секс.

Знаки могут быть незаметными — в любом случае вы заслуживаете того, чтобы в вашей жизни были любящие и доверяющие люди!

↑ Table of Contents ↑

5. Молчание

Токсичные черты не всегда основаны на действиях. Невысказывание идет рука об руку с неискренностью.

Молчание может выглядеть так:

  • Во время рабочих встреч вы молчите, даже если у вас есть идеи и решения, которые вы можете внести.
  • На вечеринках вы воздерживаетесь от того, чтобы делиться своими впечатлениями, опасаясь, что это «слишком много».
  • На групповых каникулах вы соглашаетесь с тем, что хотят делать все остальные, даже если вы этого не хотите.

Знаете ли вы, что можете быть милым и напористым? Напористость – это черта уверенности и уверенности в себе без использования агрессии.

Как начать высказываться:

  • Начните с малого, рассказывая об основных домашних вещах, например, будьте честны, когда вас спрашивают: «Что ты хочешь съесть на ужин?».
  • Скажи нет другим и да себе! Это может выглядеть как отказ от необязательных рабочих мероприятий, когда вы этого не чувствуете. Вы говорите себе «да», отдавая приоритет заботе о себе!
  • Во время разговора не стесняйтесь вежливо прерывать людей, когда они говорят о вас. Вы можете использовать мощный кий «Рыба»! Попробуйте открыть рот, чтобы ненавязчиво показать, что вам есть что сказать, пока собеседник болтает без умолку.

Быть настойчивым не означает быть грубым или дерзким с другими. Речь идет о том, чтобы уважительно сказать себе «да». Ознакомьтесь с руководством для хороших людей, чтобы быть настойчивым!

↑ Содержание ↑

6.

Принимать вещи на свой счет

Друг когда-нибудь отпускал беззаботные комментарии, которые задели вас за живое? Принятие вещей на свой счет проистекает из потребности чувствовать себя в безопасности в наших отношениях с другими.

Как выглядит личное отношение:

  • Вы позволяете мнению других диктовать, что вы думаете о себе.
  • У вас есть привычка расстраиваться, когда вас критикуют.
  • Ваш начальник безобидно комментирует вашу ошибку, и вы слишком много думаете о взаимодействии.

Как перестать принимать вещи на свой счет:

  • Отложите суждение и попросите разъяснений «Что вы имели в виду, говоря о моем выступлении? Было ли это подлинным?».
  • Преодолейте свой эмоциональный инстинкт, поразмыслив о том, насколько на самом деле важны отношения с этим человеком. Спросите себя: «Достоин ли этот человек моей склонности принимать на свой счет то, что он сказал?».
  •  Когда вы слышите конструктивную критику, сделайте глубокий вдох и постарайтесь смотреть на то, что они говорят, как если бы вы были сторонним слушателем.

↑ Оглавление ↑

7. Перфекционизм

Перфекционисты демонстрируют токсичное поведение, которое часто контролируется их сверхвысокими стандартами и чрезмерной готовностью достичь совершенства. Это похоже на вас или кого-то из ваших знакомых?

Как справиться с перфекционизмом: 

  • Отмечайте достижения других, как свои собственные!
  • Поддерживайте баланс между работой и личной жизнью, удаляя приложения рабочей электронной почты с телефона.
  • Справляйтесь со стрессом, делая частые перерывы и используя техники глубокого дыхания.

Тип А Личности чаще всего перфекционисты, склонны к переутомлению и высокому уровню стресса. К счастью, Руководство по выживанию типа А может помочь!

↑ Содержание ↑

8. Стремление к одобрению со стороны других

Подобно большинству токсичных черт и моделей поведения, стремление к признанию других является основной человеческой тенденцией.

Токсичность проявляется, когда мы строим свое психическое и эмоциональное благополучие исключительно на том, что о нас думают другие.

Примеры типичных искателей подтверждения:

  • Сотрудник, который постоянно нуждается в подтверждении того, что он хорошо выполняет свою работу.
  • Тот самый человек, который слишком старается понравиться всем, приспосабливая свою личность к тому, кого встречает.
  • Друг, который имеет низкую самооценку и ищет свою ценность в других людях.

Как бороться с ядовитым поиском признания: развивайте здоровые отношения с самим собой!

  • Психическое здоровье имеет ключевое значение. Позаботьтесь о себе, заботясь о своем разуме и теле.
  • Следите за признаками токсичного человека и держитесь подальше!
  • Развивайте самосознание и будьте терпеливы к себе. Рост может быть сложным.

↑ Содержание ↑

9. Угождение людям 

Говорить «да» — это ваша привычка?

Вы случайно не выше в покладистости?

Ты много извиняешься… Много, много?

Ты умеешь угождать людям!

Вот несколько быстрых шагов к тому, чтобы стать самым привлекательным для людей: 

  • Не обязательно сразу говорить «да». Вместо этого попробуйте «Я свяжусь с вами по этому поводу!».
  • Извиняйтесь более обдуманно и перестаньте извиняться по мелочам.
  • Практикуйте проверку себя, полагаясь на внутреннюю проверку, а не на внешнюю! Это может выглядеть как ежедневная привычка записывать 3 ваших любимых вещи о себе.

К счастью, у нас есть подробное руководство. Воспользуйтесь этими советами, чтобы перестать угождать людям.

↑ Содержание ↑

10. Негибкость

Упрямство и негибкость мышления делают вас склонными к токсичному поведению и в целом неприятным.

Знаете ли вы кого-нибудь, кто остается при своем мнении, даже когда сталкивается с противоречивыми доказательствами? С ними может быть трудно быть рядом, и они делают все более сложным, чем нужно.

По данным Американской психологической ассоциации, гибкий образ мышления — лучший способ борьбы с этим.

Как иметь гибкое мышление:

  • Поймите, что такие качества, как интеллект, включая эмоциональный интеллект, можно развивать и улучшать.
  • Попробуйте мини-открытия: бросьте себе вызов, попробуйте новый навык, например рисование, и потренируйтесь!
  • Столкнувшись с неудачами, найдите время, чтобы обдумать их и постарайтесь понять себя и других.

↑ Содержание ↑

11. Осуждать других

Выносить суждения о других — это, в конечном счете, ядовитая проекция, отражение того, как мы относимся к себе.

Согласно исследованию, опубликованному в «Журнале личности и социальной психологии: отношение и социальное познание», люди считают, что другие имеют больший контроль над убеждениями, чем они сами.

Вот как перестать осуждать других и справиться с осуждением других:

  • Когда кто-то что-то делает, и вы чувствуете желание его осудить…..
  • Осознайте свои недостатки, спросите себя: «Чем я похож на человека, которого осуждаю?»
  • Если вас осуждают, напомните себе, что не имеет значения, что другие говорят о вас, если вы довольны своим выбором.

↑ Содержание ↑

12. Токсичный позитив

Вы когда-нибудь были рядом с кем-то, кто притворяется счастливым? Они говорят что-то вроде…

«Все будет хорошо, не волнуйся».

«Просто будь счастлив!»

Положительная токсичность может быть для других и для вас.

Совершенно нормально испытывать негативные чувства, и это называется эмоциональным разнообразием!

Лучший способ борьбы с ядовитым позитивом — принять все свои эмоции. Ознакомьтесь с 10 способами преодоления токсического позитива для получения дополнительной информации!

↑ Содержание ↑

13. Ревность

Ревность включает в себя обиду на кого-то или что-то, что, как считается, находится под угрозой со стороны другой стороны, и иногда может быть токсичным.

Существует два основных типа ревности в романтических отношениях: сексуальная и эмоциональная ревность.

  • Мужчины сообщают о большей ревности в ответ на сексуальную, чем эмоциональную неверность.
  • Согласно шведскому исследованию, мужчины и женщины по-разному переносят измену, и с точки зрения эволюции это происходит из-за различий в «давлении отбора» при поиске партнера.

Как бороться с ревностью:

  • Вас подвергают газлайтингу? Например, человек лжет вам о своей неверности?
    • Озвучьте свои опасения.
    • Проводите исследования и ведите записи.
    • Способствовать открытому общению.
  • Они честны? Вы можете быть ядовито ревнивы. Вместо этого попробуйте эти советы:
    • Запишите все свои сомнения.
    • Запишите все способы, которыми ревность повлияла на ваши отношения.
    • Поразмышляйте над всем вышеперечисленным.
    • Работайте над самосознанием и найдите свои триггеры.
    • Будьте терпеливы к себе и практикуйте такие трюки, как глубокое дыхание.

Суть в том, что убегайте от романтических партнеров, которые вызывают у вас сексуальную и эмоциональную ревность!

↑ Содержание ↑

14.

Игнорирование заботы о себе

Пренебрежение собой — это ядовитая склонность игнорировать свои основные потребности.

Вы когда-нибудь работали в обед несколько дней подряд?

Игнорирование заботы о себе может принимать разные формы:

  • После напряженного дня вы просматриваете социальные сети вместо того, чтобы принять успокаивающую ванну.
  • Пару раз сходила в спортзал и бросила, потому что не увидела результатов.
  • Пренебрежение своими базовыми потребностями, такими как сон и физические упражнения, для достижения большего в социальной или профессиональной жизни.

Как начать заботиться о себе:

  • Заправляйте свой бак, прежде чем заправлять других. Прежде чем сделать что-то для кого-то, спросите себя: «Удовлетворил ли я все СВОИ нужды?»
  • Реагируйте на биологические сигналы вашего тела, такие как голод, туалет и желание поспать. Не игнорируйте их!
  • Установите будильники и напоминания в своем календаре, чтобы делать перерывы в загруженные рабочие дни.
  • Заведите привычку прекращать социальные взаимодействия, которые отвлекают вас от удовлетворения ваших потребностей. Никто не будет заботиться о ваших потребностях, если вы этого не сделаете.

↑ Содержание ↑

15. Чрезмерная конкуренция

Конкуренция токсична, когда потребность в победе вбивает клин между отношениями.

Как понять, что вы чрезмерно соревнуетесь:

  • Вы очень серьезно относитесь к таким простым соревнованиям, как викторина с друзьями.
  • Вы больше сосредоточены на победе, чем на развлечениях во время турниров с низкими ставками.
  • Вы перфекционист в том, что касается соперничества и критики, когда другие не соответствуют вашим стандартам.

Как бороться с чрезмерной конкуренцией:

  • Признайте, что у вас есть склонность к соперничеству, и используйте ее наилучшим образом! Это может выглядеть как присоединение к очным видам спорта.
  • Воспринимайте неудачу как возможность для роста, а не как негативное событие.
  • Направьте свое желание победить, научившись тренировать других и обучая их навыкам, которыми вы так увлечены!

↑ Содержание ↑

16. Высокомерие

Вера в то, что вы превосходите всех остальных, является одной из самых нежелательных черт характера, с которыми приходится сталкиваться.

Высокомерие выглядит так:

  • Тот парень, который думает, что знает все.
  • Этот член семьи, похоже, не понимает, каково это оказаться на чужом месте.
  • Друг, который грубит официантам и кассирам.

Как бороться с высокомерием в себе и других:

  • Развивайте смирение, честно говоря себе о том, на что вы способны.
  • Обратитесь за помощью к другим. Нужна помощь — это нормально, ты же человек!
  • Запрашивайте отзывы других о своем персонаже и улучшайте свое восприятие себя.

↑ Содержание ↑

17. Сравнение себя с другими

У всех нас есть врожденная склонность оценивать себя по сравнению с другими.

Токсичность возникает, когда мы не знаем, как предотвратить влияние сравнения на нашу самооценку.

Вот как переосмыслить сравнение себя с другими:

  • Поймите, что это нормально, и теория социального сравнения может это объяснить.
  • Вы действительно сравниваете себя с другими? Поймите, что не все честны в своих падениях. Возможно, вы сравниваете себя с людьми, которые действительно борются.
  • Используйте это как мотивацию, чтобы стать лучше!

↑ Содержание ↑

18. Фаббинг

Вы помните, когда в последний раз разговаривали с кем-то, кто внезапно начал пользоваться телефоном?

Представьте, что вы спрашиваете друга о предстоящем событии, как вдруг он перестает смотреть вам в глаза и начинает пользоваться телефоном. Они отказываются смотреть вам в глаза до конца ночи. Вы сбиты с толку и задаетесь вопросом: «Я сказал что-то не так? Они получили важное сообщение?

Это называется «фаббинг по телефону» или фаббинг, и оказывается, что почти 32 процента людей сообщили, что их фаббят 2-3 раза в день!

Фаббинг — это токсичное поведение, поскольку подавляющее большинство людей воспринимает его как грубое и невнимательное.

Как бороться с фаббингом: 

  • Следите за их взглядом и комментируйте: «О, я думал, ты мне что-то показываешь».
  • Если они смотрят в глаза, наградите их улыбкой!
  • Говорите прямо: «Я подожду, пока ты закончишь».

Чтобы получить более подробное руководство, ознакомьтесь с Phubbbing: как вести себя с людьми, которые не смотрят в глаза!

↑ Содержание ↑

19. Чувство права

Люди с чувством права обычно используют тактику манипулирования и газлайтинг, чтобы получить то, на что, по их мнению, они имеют право, не прилагая для этого усилий.

Как управлять людьми, имеющими на это право: 

  • Сделайте глубокий вдох и наберитесь терпения.
  • Ограничение времени вокруг них.
  • Убирайся, если сможешь!

Наш путеводитель по 4 типам трудных людей и тому, как с ними справляться, может вам в этом помочь!

↑ Содержание ↑

20. Эгоизм

Эгоизм — ключевая черта нарциссов.

  • Они делают все о себе.
  • Они всегда заботятся только о себе.
  • Они вызывают у всех вокруг огромное разочарование!

Лучший способ побороть эгоизм в других и в себе:

  • Учитесь на своих ошибках. Когда в последний раз эгоизм действительно помогал вам?
  • Будьте честны с эгоистичными людьми в том, что они заставляют вас чувствовать: «Я чувствую, что меня игнорируют, и это действительно заставляет меня чувствовать
  • Держись подальше!

↑ Содержание ↑

21. Переживание прошлого заново

Единственная польза от повторного переживания прошлого – это попытка извлечь из него уроки.

Токсичность возникает, когда вы задерживаетесь и тоскуете по временам, которых больше нет.

Не зря это называется настоящим!

Вот как начать жить настоящим:

  • Простите тех, кто причинил вам боль в прошлом, даже если они еще не извинились.
  • Когда вы переживаете прошлое, осмотрите комнату, в которой вы находитесь, и укажите на 5 предметов, которые перенесут вас в настоящее.
  • Взгляд на прошлое с точки зрения третьего лица и дистанцирование от прошлого может помочь нам смириться с ним.

↑ Содержание ↑

22. Переживание потери

Горе — естественная реакция на потерю. Тяжелая правда в том, что без потерь не может быть жизни. Цепляние за утрату токсично, поскольку задерживает исцеление и продлевает страдание.

Важно знать о стадиях горя и обращаться за помощью, если горе затягивается. Вы заслуживаете того, чтобы исцелиться и смириться со своей утратой.

↑ Содержание ↑

23. Отрицательный разговор с самим собой

Разговор с самим собой — это то, как большинство людей обрабатывают ситуации и позволяет задуматься и развить потенциал повышенного осознания.

С другой стороны, негативный внутренний диалог — это когда наш внутренний монолог превращается в ненужные саморазрушительные повествования.

Одно известное исследование показало, что опрошенные люди, которые использовали журнал для отслеживания своих негативных разговоров с самим собой, лучше осознали свои привычки и мотивацию к изменению!

Как бороться с негативными разговорами с самим собой: 

  •  Запишите это и спросите себя: «Сказал бы я это другу, которым дорожу?»
  • Ограничьте себя в том, как часто вы участвуете в негативных разговорах с самим собой: «Я могу быть негативной Нэнси только 5 минут».
  • Превратите негативный внутренний диалог в нейтральный, используя разные фразы
    • Отрицательный: «Я ненавижу это».
    • Нейтралитет: «Мне это не нравится».

↑ Содержание ↑

24. Привлечение внимания

Сталкивались ли вы когда-нибудь с кем-то, кто преувеличивал свои страдания только для того, чтобы привлечь больше внимания?

Стремление к вниманию является общей чертой токсичных людей.

Хотеть внимания — это не плохо и не недостаток характера. Согласно исследованиям, все зависит от того, как вы привлекаете это внимание.

Как обращаться с токсичными людьми, ищущими внимания:

  • Вознаграждайте их вниманием, когда они просят об этом должным образом.
  • Наберитесь терпения и подумайте о своей склонности к привлечению внимания, мы все были там!
  • Ограничьте свое время рядом с ними.

↑ Содержание ↑

25. Сопротивление новому опыту

Некоторые люди естественным образом сопротивляются новому опыту, так как их открытость низка.

Сопротивление новому опыту становится токсичным, когда вы….

  • Вырежьте себя из семьи, отклонив приглашения на мероприятия вне вашей зоны комфорта.
  • Откажись стричься, когда твой любимый парикмахер уволился.
  • Из-за беспокойства отказывайтесь от общения.

Как стать более открытым:

  • Начните с малого, попробовав новую книгу, фильм или телешоу — сосредоточьтесь на том, чтобы попробовать. Вы не должны заканчивать, если вам это не нравится.
  • Смиритесь с неуверенностью в попытках попробовать что-то новое, превратив это в веселое занятие!
  • Проводите больше времени на природе, посещайте музеи и посещайте музыкальные фестивали.

↑ Содержание ↑

26. Манипуляция

Эксплуатация других для получения того, что вы хотите, является огромным красным флагом токсичных людей и, как известно, вызывает у других страдания и, в худшем случае, травматические расстройства.

Как обращаться с манипуляторами:

  • Поймите, что они пытаются обрести внутреннее удовлетворение, причиняя вред другим.
  • Немедленно установите с ними границы.
  • Не оправдывайте их плохое поведение. Убирайся, пока можешь!

↑ Содержание ↑

27. Быть ненадежным

Вы узнаете ненадежного человека, когда увидите его….

  • Склонны к сплетням.
  • Они не умеют хранить секреты.
  • С ними небезопасно находиться рядом.

Лучший способ справиться с ненадежными людьми — молчать, позволить им говорить все и ограничивать свое время рядом с ними!

↑ Содержание ↑

28. Чувство вины

Чувство вины часто использует эмоциональный багаж как шантаж, чтобы получить то, что они хотят.

Вот как установить ограничения для людей, вызывающих чувство вины:

  • Выразите свою точку зрения, описав, как они используют чувство вины против вас.
  • Дайте им понять, что вы не заинтересованы в том, чтобы обижаться на них, и хотели бы исправиться.
  • Объясните, что заставляет вас чувствовать себя виноватым.

↑ Содержание ↑

29. Беспокойство о будущем

Некоторые люди живут прошлым, а некоторые не могут перестать беспокоиться о будущем.

Оба ядовиты, поскольку отвлекают нас от настоящего момента.

Беспокойство о будущем — это боязнь неизвестного и экзистенциальный характер.

Лучший способ перестать беспокоиться о будущем — смириться с неизведанным и переосмыслить его как приключение, которому суждено отправиться!

Вы не одиноки. Каждый раз, когда людей опрашивают, они почти всегда включают «беспокойство о будущем» как то, с чем они имеют дело еженедельно.

↑ Содержание ↑

30. Участие в драме

Вы знаете таких людей…

Эта группа коллег, которые всегда сплетничают во время обеденных прогулок.

  • Член вашей семьи пытается посплетничать с вами на последней семейной прогулке. Давний друг, который любит «разливать чай» каждый раз, когда вы его видите…

Мы все участвовали в драме! В конечном счете, это токсичная привычка, с которой нужно справиться, выполнив следующие действия: 

  • Установите ограничения с помощью драматических стартеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *