Характеристика Хлестовой в комедии «Горе от ума»: образ, описание, прототип
Хлестова. Художник Н. Кузьмин |
Госпожа Хлестова является одной из ярких второстепенных героинь комедии «Горе от ума» Грибоедова. Она впервые появляется в действии III явлении 10 на званом вечере у Фамусова.
Ниже представлен цитатный образ и характеристика Хлестовой в комедии «Горе от ума»: описание, интересные факты о прототипе героини.
Смотрите:
— Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Горе от ума»
Полное имя героини — Анфиса Ниловна Хлестова:
«…Анфиса Ниловна…»
Она является свояченицей Фамусова, то есть сестрой его покойной жены. Соответственно, Хлестова также является теткой Софьи Фамусовой:
«Старуха Хлёстова, свояченица Фамусова. ..»
Хлестова — пожилая женщина, дворянка. Ей 65 лет:
«…Легко ли в шестьдесят пять лет / Тащиться мне к тебе, племянница?.. – Мученье!..»
Судя по всему, госпожа Хлестова является сердитой дамой:
«Старушки все – народ сердитый…» (Чацкий о старушках-аристократках, в частности о Хлестовой)
По словам Чацкого, Хлестова якобы является фрейлиной Екатерины I (жены Петра I). На самом деле женщина не могла состоять фрейлиной Екатерины I, умершей в 1727 году:
«Всё фрейлиной Екатерины Первой?..»
Вероятно, старуха Хлестова замужем и у нее есть дети. Так, Фамусов говорит о том, что у его свояченицы есть дети. Возможно, речь как раз идет о Хлестовой:
«Все больше сестрины, свояченицы детки…»
К сожалению, вызывает сомнения фраза Чацкого, в которой он называет Хлестову «девушкой». Эту фраза может означать, что Хлестова является старой девой, то есть никогда не была замужем и не имела детей. Но так же вероятно, эти слова Чацкого являются лишь шуткой, как и фраза про фрейлину:
«А тетушка? всё девушкой, Минервой?..» (Чацкий о Хлестовой)
Как известно, в образе Хлестовой современники узнавали жившую то время московскую барыню Настасью Дмитриевну Офросимову. Исследователи считают Офросимову прототипом Хлестовой. Госпожа Офросимова была замужем и имела детей. Можно предположить, что то же самое касается и самой Хлестовой.
Старуха Хлестова следует светской моде. Так например, у нее есть модная собачка-шпиц:
«Ваш шпиц, прелестный шпиц…— Шпиц — комнатная собачка.
У Хлестовой также есть «модная служанка» — темнокожая арапка. Во времена Грибоедова при царском дворе была «мода» на темнокожих слуг — арапов:
«От скуки я взяла с собой / Арапку-девку да собачку. ..»
«Какая у меня арапка для услуг: / Курчавая! горбом лопатки! / Сердитая! все ко́шачьи ухватки! / Да как черна! да как страшна! / Ведь создал же господь такое племя! / Чорт сущий…»
Старуха Хлестова знает все про всех в высшем свете. Ей известно, у кого сколько крепостных и т.д.:
«Нет! триста! – уж чужих имений мне не знать!..»
Старуха Хлестова также знает главного героя пьесы Чацкого с тех пор, как тот был ребенком:
«Я за уши его дирала, только мало…»
Хлестова не видит смысла в образовании, школах, лицеях:
«И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних / От пансионов, школ, лицеев, как бишь их, / Да от ланкарточных взаимных обучений…»
Старуха Хлестова любит играть в карты. На вечере у Фамусова она обыгрывает княгиню Тугоуховскую:
«Княгиня, карточный должок. ..»
От скуки Хлестова содержит множество воспитанниц и собачек у себя в доме:
«Воспитанниц и мосек полон дом?..»
Прототип Хлестовой в «Горе от ума»
В своей книге известный мемуарист Александр Александрович Стахович писал о прототипе Хлестовой в комедии «Горе от ума» следующее:
«…Старуху Хлёстову я хорошо помню: это была Наталья Дмитриевна Офросимова. Еще в 1807 году под фамилией Набатовой ее вывел граф Ф. В. Растопчин в своей комедии „Вести, или Живой покойник», ее же, под именем Марьи Дмитриевны Ахросимовой, описал в „Войне и мире» граф Л. Н. Толстой.Офросимова была одного с нами прихода Иоанна Предтечи в старой Конюшенной; она строго блюла порядок и благочиние в церкви, запрещала разговоры, громко бранила дьячков за нестройное пение или за нерасторопность в служении; дирала за уши (как Чацкого) мальчиков, выходивших со свечами при чтении Евангелия и ходивших с тарелочкою за церковным старостой, держала в ришпекте и просвирню, подносившую ей одной большую просвирку.
К кресту Офросимова всегда подходила первою; раз послала она дьячка к незнакомой ей даме, которая крестилась в перчатке, громко, на всю церковь, дав ему приказание: „Скажи ей, чтоб сняла собачью шкуру…» (А. А. Стахович. Клочки воспоминаний. М., 1904)
Критика об образе Хлестовой
«…роль Хлестовой; … избалованную общей снисходительностью старуху, выжившую себе наконец право быть со всеми дерзкою…» (Н.И.Надеждин, «Литературная критика», 1972 г.)
«…Хлестова, свояченица Фамусова. Самоуверенность ее суждений, ухаживание за ней Молчалина показывают, что эта особа занимает видное место в обществе, тем не менее главное ее занятие — это сплетня.
Хлестова глубоко чтит свои дворянские привилегии, но выражает их, между прочим, тем, что крепостных людей ставит на одну доску с животными…» (С. Бураковский, книга ««Горе от ума» А. С. Грибоедова. Разбор комедии для учащихся», 1891 г.)
Это был цитатный образ и характеристика Хлестовой в комедии «Горе от ума» Грибоедова, интересные факты о прототипе Хлестовой.
Смотрите: Все материалы по комедии «Горе от ума»
Характеристика героев комедии «Горе от ума»
Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте
Фамусов в комедии «Горе от ума» является управляющим в казенном месте. Так же он является членом Английского клуба, бюрократ. У него есть дочь, но он вдовец. Он не решился жениться во второй раз, но для дочки нашел гувернантку, которая стала для девочки второй матерью. Является Московским дворянином. Человек он не злой. Служба его для него является не средством заработка, а непременным атрибутом дворянина.
Внезапное появление в доме Чацкого выбивает из колеи Фамусова. Он опасается, что Чацкий внесет не нужную суету и оживление в его дом. Фамусов-убежденный крепостник, не молод, готовый за малейшее повиновение сослать в Сибирь крепостных своих. Он ненавистник просвещения. В Фамусове есть черты так же чиновничества-оплота царского самодержавия.
Софья Павловна, дочь его
Софья – не злой персонаж. В меру открыта, в меру наивна и ой, как хороша. В свои 18, она стала практически совершенной женой и женщиной, не обделённой умом и сообразительностью. Основная её роль в работе Грибоедова – показать, что от общего мнения в маленьком кругу уйти сложно. И не важно: 10 человек – соседей в твоём доме составляют это самое «общественное мнение» или же, отстаивая своё личное мнение, идти придётся против устоявшейся железной системы тех, кому нужен чин, деньги и маска самого идеального человека.
Не смогла побороть в себе желание жить в комфорте и сама Софья «фронтовой товарищ» и любимая девушка Чацкого. Нет уверенности, что Софья испугалась молвы или трудностей со сплетнями. Скорее всего, это не суета и опасения, а продуманный выбор, с заявкой на долгое и счастливое будущее, касающееся, прежде всего, её самой, а потом уже и всех, кто стоял поближе.
Лиза, служанка
Лиза – незаурядный человек, она обладает живым умом, хитростью, проницательностью которые помогают ей хорошо разобраться в людях. Она дает меткие характеристики другим персонажам комедии: Скалозуб («речист, а больно не хитер»), Чацкому («кто так чувствителен, и весел, и остер»).
Соприкасаясь с Лизой, каждый герой предстает перед нами в своем истинном лице. Фамусов который «монашеским известен поведеньем» в тихую волочиться за служанкой, Молчалин, любящий барышню «по должности» , тоже не прочь приударить за Лизой. В отличие от Софьи, Лиза понимает, что настоящую любовь надо искать в своей среде.
Пределом ее мечтаний является «буфетчик Петруша». Правда, мы не знаем, отвечает ли он ей взаимностью. «Барский гнев» не минует Лизу. Фамусов, узнав о встречах Софьи с Молчалиным, обвиняет во всем горничную: «Ты, быстроглазая, всё от твоих проказ; Вот он, Кузнецкий мост, наряды и обновы; Там выучилась ты любовников сводить. » Девушке грозит возвращение в деревню, «за птицами ходить» , а это очень тяжело после жизни при господах. В итоге, обе девушки наказаны.
Софья — за попытку выйти из-под гнета отца, Лиза — за помощь ей. Но если Софья, потеряв любовь, все равно останется в «фамусовском» обществе и со временем привыкнет к нему, то Лиза, как подневольный человек, теряет все: и жизнь в барском доме, и любимого Петрушу.
Два характера, два типа поведения, две судьбы. И Софья, и Лиза мечтают о любви и счастье, но несмотря на разное общественное положение, образование и воспитание, в финале они оказываются наедине с разбитыми мечтами. Женщины в «фамусовским» обществе должны выполнять требованиям мужчин этого общества, иначе их или используют, как Софью, или раздавят, как Лизу.
Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме
Молчалин Алексей Степаныч — главный отрицательный персонаж комедии, амплуа глупого любовника; сердечный друг Софьи, в душе презирающий ее; тень Фамусова, антагонист Чацкого, чьей пламенной говорливости невыгодно противопоставлена молчалинская бессловесность.
Переведен Фамусовым из Твери, благодаря его протекции получил чин коллежского асессора, числится «по архивам», но фактически состоит личным, домашним секретарем «благодететеля»; здесь же, в чуланчике, и живет. Молчалин неукоснительно следует отцовскому завету: «угождать всем людям без изъятия — хозяину.. . начальнику.. . слуге его.. . собачке дворника, чтоб ласковей была». На протяжении всей комедии повторяется сюжетный мотив падения. (Чацкий рассказывает о том, что по дороге «падал много раз»). Но только падение Молчалина с лошади, при вести о котором Софья лишается чувств, «рифмуется» с «образцовым» падением фамусовского дяди Максима Петровича: «Упал он больно — встал здорово». Молчалин повторяет траекторию падения Максима Петровича.
Роман Молчалина с Софьей тоже порожден необходимостью неустанно угождать. Молчалин послушно выполняет навязанную ему роль платонического воздыхателя. Молчалин не рассчитывает таким образом заслужить благосклонность Фамусова. Но отказаться от угождения дочери «такого человека» он не в состоянии. И, испытывая неприязнь к Софье, принимает вид любовника — поскольку ей так угодно. Характерные черты Молчалина: стремление к карьере, умение выслужиться, лицемерие.
Александр Андреевич Чацкий
Чацкий — молодой, искренний, смелый до дерзости, с неуравновешенным, нервным характером; в нем огромный запас сил, и он необычайно активен, рвется к действию, готов вспыхнуть в любую минуту и доказывать кому угодно справедливость своего мнения. Он ошибается, он готов защищать свои идеи, не понимая или не желая понять, что не будет услышан и поддержан.
Главная черта Чацкого — вольный ум, здравомыслие, «озлобленный ум» критически мыслящего человека. Он «не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием». Ум Чацкого сверкает в его пылких монологах, в его метких характеристиках, в каждой его реплике. Сначала он весел и шутит вовсе не зло, и лишь когда Фамусов, ставя ему в пример «старших», задевает самые дорогие его убеждения, только тогда он начинает сражение.
Полковник Скалозуб Сергей Сергеевич
Скалозуб Сергей Сергеич – в его образе выведен «идеальный» московский жених – грубый, необразованный, не слишком сообразительный, но богатый и довольный собой. Фамусов прочит С. в мужья своей дочери, но та считает его «героем не своего романа» . В момент своего первого приезда в дом Фамусова С. рассказывает о себе.
Он участвовал в войне 1812 года, но орден «на шею» получил не за боевые подвиги, а по случаю военных торжеств. С. «метит в генералы» . Герой презирает книжную мудрость. Он уничижительно отзывается о своем двоюродном брате, читающем книги в деревне. С. пытается внешне и внутренне приукрасить себя.
Он одевается по армейской моде, «перетягиваясь» ремнями, чтобы грудь была колесом. Ничего не поняв в обличительных монологах Чацкого, он, тем не менее, присоединяется к его мнению, говоря всякие глупости и вздор.
Наталья Дмитриевна Горич, молодая дама
Наталья Дмитриевна Горич — одна из второстепенных героинь комедии «Горе от ума». Семья Горичей впервые появляется в действии III явлении 5 пьесы на званом вечере у Фамусова. Госпожа Горич является женой Платона Михайловича Горича, друга Чацкого. Наталья Дмитриевна Горич — молодая женщина, дворянка: «…Наталья Дмитриевна, молодая дама…» Наталья Дмитриевна — жена Платона Михайловича Горича.
Они не так давно поженились. Судя по всему, муж заметно старше Натальи Дмитриевны: «…Мой муж – прелестный муж…» Наталья Дмитриевна — привлекательная дама. Она хороша собой, полна и свежа: Как многие молодые барышни, Наталья Дмитриевна Горич любит балы и вечера. Муж не разделяет ее интересов, но терпеливо ездит с ней на светские мероприятия
Платон Михайлович Горич, муж ее
Грибоедов изображает Горичей, иронически улыбаясь. Платон Михайлович, «друг старый» — своеобразный двойник Чацкого. Только прежнего Платона Михайловича Чацкий «Знал в полку», а нынешний «московский житель и женат». Горича можно назвать временнЫм двойником Чацкого: его история — это один из вариантов развития судьбы Чацкого, от которой он отказался.
Когда Софья отталкивает от себя Чацкого, она спасает его от судьбы Горича. Чацкий использует редкое обращение к Горичу — «брат» — это показатель не только дружеско-этикетный, но и даже духовной близости, связывавшей этих людей в прошлом. Аналогичным образом, как молочный брат. Однако нынешний Горич, играющий от скуки на флейте тот же самый мотив, который играл пять лет назад, типологически ближе к образу Молчалина, который играет три года на флейте. Горич — именно тот, в кого превратится Молчалин, когда женится: станет мужем-слугой, мужем-мальчиком, чтобы «за других себя забыть». Горич — робкий и застенчивый, в то время как Чацкий — порывистый и открытый.
Горич достаточно умён, чтобы осознавать, что находится в положении мужа-шпица, который «ваш шпиц — прелестный шпиц» и «ваш муж — прелестный муж». Чацкий грустит по временам, когда знал Горича как бодрого, живого человека. Наталья Дмитриевна Горич не даёт мужу даже рта раскрыть, дрессируя его как ручную собачку. И Платон Михайлович с горечью говорит Чацкому «теперь, брат, я не тот». Говорящая фамилия раскрывает своё значение в полную силу.
Князь и княгиня Тугоуховские с шестью дочерями
Графиня-внучка Хрюмина отличается от Натальи Дмитриевны, княгинь Тугоуховской и Хлестовой своей озлобленностью; Наталья Дмитриевна выделяется своим кокетством и «мягкостью» , княгиня — «командирством», а Хлестова — резкостью суждений и выражений. Все они обладают разными характерами, но при этом типичны, так как выражают одни идеи.
Все эти дамы принадлежат к «веку минувшему» и тем самым участвуют в социальном конфликте пьесы. Именно женские образы помогают лучше понять устои и жизненные принципы Москвы 10-20-х годов XIX века. Дамы тоже чтят чины и ценят людей не по их заслугам, а по материальному благосостоянию.
Например, княгиня Тугоуховская, которая оценивает всех молодых людей как возможных женихов для своих дочерей, спрашивает: «Он камер-юнкер?. . Богат? » Узнав же, что Чацкий не богат и не занимает никакого поста, перестает им интересоваться.
В пьесе говорится об этом так: «И в женах, в дочерях к мундиру та же страсть» . Не только мужчины «века минувшего» сгибаются «вперегиб» перед вышестоящими. Так, Наталья Дмитриевна разговаривает с княгинями «тоненьким голоском» и «лобызается» с ними —они князья. Мужчины не имеют никакого права голоса. Женщины правят домом и обществом.
Княгиня Тугоуховская командует мужем: «Князь, князь, назад», а жена Платона Михайловича обращается с ним как с ребенком, не давая и рта раскрыть: «Послушайся разочек, мой милый, застегнись скорей».
Хрюмины: Графиня бабушка, графиня внучка
На балу появляются графини Хрюмины. Это озлобленная на весь окружающий мир Хрюмина-внучка со своей полуглухой бабушкой. Хрюмина-внучка не может найти себе достойного жениха и поэтому недовольна всем, что происходит вокруг нее.
Едва приехав на бал, она сожалеет о том, что приехала слишком рано. Уезжая же с бала, графиня-внучка так отзывается о нем: «Ну бал!. . И не с кем говорить, и не с кем танцевать! » Ее злит, что на балу она не познакомилась ни с кем, за кого можно было бы выйти замуж.
Хрюмина-внучка выказывает свое восхищение перед всем иностранным, обнаруживает пристрастие к «модным лавкам» . Она часто употребляет французские слова, даже произносит несколько целых фраз по-французски, чего в комедии больше никто не делает. В ее лице Грибоедов высмеивает еще одну характерную черту дворянства того времени: преклонение перед всем иностранным.
Антон Антонович 3агорецкий
Среди приглашенных гостей в доме Фамусова в третьем действии появляется Антон Антонович Загорецкий — «ловкий светский человек», который представляет тип «Фамусовы – неудачники». Он не имеет чинов и званий, все его считают «отъявленным мошенником и плутом», «лгунишкой, картежником и вором».
В обществе Фамусова он определил для себя роль всеобщего угодника и прислужника, который всегда ищет случая угодить своим поведением и лестью и, что еще лучше, неожиданными подарками, поэтому и этим всегда вызывает большую симпатию и одобрение у всего окружения. Например, гостье Хлестовой он двух «арапченков» достал на ярмарке или, что скорее всего, сплутовал их в карты и Софье достал билет в театр, когда никто не смог этого сделать
Старуха Хлёстова, свояченица Фамусова
Властная и своенравная старуха Анфиса Ниловна Хлестова, свояченица Фамусова, ярая крепостница, осуждающая обучение в «пансионах, школах, лицеях» . Это отпечаток екатерининского века с «арапкой-девкой и собачкой» , которых она ставит на один уровень.
Хлестова вершит общественный суд, потому что являет собой старшую часть общества вместе с сестрой Прасковьей. Все спрашивают её совета, делают всё с оглядкой на неё и пытаются подслужиться, дабы получить хорошую должность или повышение по службе, своевольная, по словам Гончарова — «остаток екатерининского века» .
В образе Хлестовой Грибоедов раскрывает жестокость крепостных устоев, при которых к людям относятся, как к собакам. Для нее крепостной человек — все равно что собака. Она просит Софью: «Вели их накормить ужо, дружочек мой» — и тотчас про них забывает.
г. N. г. D.
Заядлые сплетники господа N и D введены Грибоедовым в пьесу для того, чтобы показать, как быстро фабрикуется и распространяется сплетниками слух о сумасшествии Чацкого.
Вообще, вся история сплетни, обрастающей все более и более комическими деталями (например, разговор глуховатой графини-бабушки с Загорецким и ее же разговор с глухим князем Тугоуховским, ярко сатирически рисует страсть московского дворянства к сплетням и умение распространять их с молниеносной быстротой. Сплетни были основной пищей для ума и языка ничем не занятых, паразитически существовавших бездельников.
Будучи сами сплетниками, московские дворяне очень боятся молвы. Эта боязнь выражена в словах Молчалина: «Ах, злые языки страшнее пистолета!» Недаром Фамусов так боится, «что будет говорить княгиня Марья Алексевна», а Чацкий с горечью замечает, что из таких сплетен и составляется «общественное мненье».
Репетилов
Репетилов – второстепенный персонаж в комедии «Горе от ума», который появляется самым последним на балу у Фамусова. Он старый приятель Чацкого, чем можно судить по словам, с которыми он его встречает: «Сердечный друг! Любезный друг!».
С другой стороны, очень скоро становится ясно, что этот персонаж просто пустой болтун и поверхностный человек. Он так же радостно приветствует Скалозуба и других гостей Фамусова. Однозначно его называть чьим-то другом нельзя, но можно без сомнений причислить к представителям «фамусовского общества». Репетилов изображен сатирически. Сам о себе он говорит: «Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак». За двадцать минут он умудряется пересказать все детали своей жизни, внезапно перескакивая с одной темы на другую.
По его тираде можно понять, что он из категории «москвичей-либералов», то есть тех, кто много болтает о трудном положении в стране, но ничего не делает, чтобы для изменений в лучшую сторону. Как оказалось, этот герой мечтал об удачной карьере, но вместо того, чтобы честно служить, он выбрал более короткий путь – породниться с богатым человеком.
Таким образом, Репетилов женился на дочери богатого чиновника и ни в чем себе не отказывал. Будучи в отставке, он всецело отдавался развлечениям: званым обеда, вечерам, картам. Несмотря на все свои недостатки, этот персонаж показан добрым и жизнерадостным человеком. Он просто не имел никаких особых достоинств или способностей, поэтому довольствовался тем, что мог повеселить публику своей пустой болтовней.
Фамилия его связана с латинским глаголом «repetere», который переводится, как «повторять, повторяться». Репетилов является членом престижного Английского клуба для дворянской элиты.
Петрушка и несколько слуг
Петрушка, являясь второстепенным или даже третьестепенным персонажем комедии Грибоедова «Горе от ума», тем не менее, составляет один из углов одного из многочисленных любовных треугольников пьесы: в Петрушу влюблена Лиза, служанка Софьи, дочки хозяина дома. Таким образом, Петрушка — один из двойников главных героев, но ближе к образу Молчалина, нежели Чацкого, поскольку в его бессловесности и заключено его умение нравиться.
Петрушка в пьесе практически не произносит речей, им всецело распоряжается хозяин дома Фамусов, приказывая ему «Поди» , «Пошел же, торопись» . И он подчиняется. петруша — именно тот мальчик-муж и муж-слуга, образ которого пугает Чацкого и становится ролевой моделью многим представителям типичного московского общества тех времён: к примеру, Платону Михайловичу Горину.
Двойное или даже тройное двойничество Петрушки показывает уровень мастерства автора, Александра Сергеевича Грибоедова, который не вписывает в текст пьесы ни одного героя просто так, только лишь с умыслом. В консервативной московской среде мужьям не давали и рта раскрыть, поэтому бессловесность петрушки в пьесе — говорящий образ.
5 / 5. 2
.
Игры по программированию для изучения Python и JavaScript
Наша инновационная технология обучения на основе игр изменила способ обучения студентов программированию.
Игровое обучение
Текстовое кодирование
IMPACT Студент
Игровое обучение
С нашим уникальным подходом, студенты обнимают обучение, и записывают код с самого самого кода. начать свое приключение, способствуя активному обучению и мышлению роста.
Текстовое кодирование
Наш движок и интерпретатор пользовательского кода предназначен для начинающих и позволяет обучать настоящим языкам программирования Python, JavaScript и C++ с использованием понятных для начинающих терминов.
Student Impact
Наша продукция помогла более 20 миллионам студентов получить удовольствие от изучения информатики, научив их быть критичными, уверенными в себе и творческими учениками. Мы привлекаем всех студентов, независимо от опыта, помогая им найти путь к успеху в области компьютерных наук.
Ozaria Classroom
Ozaria — это наша новая приключенческая игра и готовое решение для обучения информатике. Наши __слайды__ для учащихся и заметки для учителей упрощают и ускоряют планирование и проведение уроков.
Исследуйте Озарию
CodeCombat Classroom
Наша оригинальная игра учит реальным навыкам с помощью игры. Составленная учебная программа систематически основывается на опыте и знаниях учащихся по мере их прогресса.
Профессиональное развитие
Изучите навыки эффективного преподавания компьютерных наук с помощью нашего самостоятельного курса повышения квалификации, аккредитованного CSTA. Зарабатывайте до 40 кредитных часов в любое время и с любого устройства. Хорошо сочетается с Ozaria Classroom.
Узнайте больше о профессиональном развитии
Онлайн-классы CodeCombat Live
Наши онлайн-курсы кодирования сочетают в себе мощь игрового процесса и персонализированные инструкции, которые понравятся вашему ребенку. Доступны как частные, так и групповые варианты, это дистанционное обучение, которое работает.
Изучите онлайн-классы
CodeCombat AI League
Соревновательный кодинг еще никогда не был таким эпическим в этой образовательной киберспортивной лиге, уникальной одновременно и боевым симулятором с искусственным интеллектом, и игровым движком для изучения реального кода.
Исследуйте AI League
__num__ миллион
Ученики
__num__ миллиард
Строки кода
140 000
Учителя
190
стран
661915
global_subtitle4″> Страны66199
Страны
66. Ни один из них не соответствует CodeCombat и Ozaria. Любой учитель, который хочет, чтобы его ученики научились программировать… начните здесь!
Скотт Бэйли, Средняя школа Бобби Дьюка
Несмотря на то, что занятия начинаются каждую субботу в 7 утра, мой сын так взволнован, что просыпается раньше меня! CodeCombat помогает моему сыну улучшить свои навыки программирования.
Латтафон Похпон, родитель
У меня всегда было стремление создавать видеоигры и учиться программировать… это дает мне прекрасную отправную точку.
Джоуи, 10-й класс
Официальный член CSforAll
featured_partners_blurb2″> Лучший творческий инструмент для учащихсяЛучший выбор для обучения
Официальный партнер Code.org
Партнер Hour of Code Activity
Какие языки программирования доступны?
В настоящее время мы поддерживаем Python и JavaScript.
Почему вам стоит выбрать Python?
Python удобен для начинающих и в настоящее время используется крупными корпорациями (такими как Google). Если у вас есть младшие или начинающие учащиеся, мы настоятельно рекомендуем Python.
Почему вам следует выбрать JavaScript?
JavaScript — это язык Интернета, который используется почти на каждом веб-сайте. Вы можете выбрать JavaScript, если планируете также изучать веб-разработку. Мы также упростили для студентов переход с Python на веб-разработку на основе JavaScript.
Синтаксис JavaScript немного сложнее для начинающих, чем Python, поэтому, если вы не можете выбрать между ними, мы рекомендуем Python.
С чего начать?
- Создайте учетную запись учителя
- Создайте класс
- Добавьте учеников
- Расслабьтесь и наблюдайте, как ваши ученики с удовольствием учатся программировать
Могу ли я использовать CodeCombat или Ozaria в качестве основной учебной программы?
Абсолютно! Мы потратили время на консультации со специалистами в области образования, чтобы разработать учебный план и материалы специально для учителей, которые используют CodeCombat или Ozaria без какого-либо опыта работы с компьютерными науками. Многие школы внедряют CodeCombat и/или Ozaria в качестве основной учебной программы по информатике.
Поддерживают ли CodeCombat и Ozaria функцию Clever Instant Login?
Да! Ознакомьтесь с нашим __clever__, чтобы узнать больше о том, как начать работу.
А как насчет Google Classroom?
Ага! Обязательно используйте модальный Google Single Sign-On (SSO) для регистрации своей учетной записи учителя. Если у вас уже есть учетная запись, использующая электронную почту Google, используйте модальное окно единого входа Google для входа в следующий раз. В модальном окне «Создать класс» вы увидите опцию «Связать Google Classroom». В настоящее время мы поддерживаем регистрацию только через Google Classroom.
Примечание: вы должны использовать Google SSO, чтобы зарегистрироваться или войти хотя бы один раз, чтобы увидеть возможность интеграции с Google Classroom.
Сколько стоит доступ ко всем доступным курсам и ресурсам?
Мы настраиваем решения для школ и округов и работаем с вами, чтобы понять ваш вариант использования, контекст и бюджет. __контакт__ для получения дополнительной информации! См. также наш __funding__, чтобы узнать, как использовать источники финансирования CARES Act, такие как ESSER и GEER.
Есть ли рекомендуемый браузер и операционная система?
CodeCombat и Ozaria лучше всего работают на компьютерах с оперативной памятью не менее 4 ГБ в современных браузерах, таких как Chrome, Safari, Firefox или Edge. Chromebook с 2 ГБ ОЗУ могут иметь незначительные проблемы с графикой на более поздних курсах. Требуется минимум 200 Кбит/с на одного учащегося, хотя рекомендуется 1+ Мбит/с.
Капсульные обзоры: «Ковбои против пришельцев»
Капсульные обзоры фильмов, выходящих на этой неделе:
«Атака квартала» — На бумаге может показаться, что это не сработает: смесь триллера о вторжении инопланетян и подростковая комедия. Это два жанра, которые, казалось бы, не имеют смысла вместе: параноидальная интенсивность первого потенциально странно подходит для непринужденного смеха второго. Но «Attack the Block» — это головокружительный взрыв, оставаясь верным обеим точкам своего происхождения, предлагая что-то новое и освежающее, что уверенно стоит само по себе. Сценарист и режиссер Джо Корниш, британский комик и телеведущий, снявший свой первый полнометражный фильм, создал малобюджетный приключенческий фильм, полный энергии и смеха. С его подгонкой стилей и сухим юмором перед лицом абсурдной опасности его наверняка можно сравнить с нео-зомби-хитом «Shaun of the Dead» (не говоря уже о том, что режиссер этого фильма, Эдгар Райт, является здесь продюсером и Ник Фрост появляется в обоих). «Атакуй квартал» уже стал культовым благодаря полуночным кинофестивалям, и вполне заслуженно; это определенно фильм, который вы хотите посмотреть в шумном, переполненном зале. Молодые головорезы в жилом комплексе Южного Лондона пытаются пережить нападение инопланетян, вооружившись самодельным оружием и прячась в комнате для выращивания марихуаны.
— Кристи Лемир, кинокритик AP
—
«Ковбои против пришельцев» — жанровая смесь режиссера Джона Фавро — это скорее месиво, боевик, стремящийся быть одновременно научной фантастикой и приключениями Дикого Запада, но делать ни то, ни другое хорошо. Создатели фильма — а их много, среди них 11 продюсеров или исполнительных продюсеров, включая Стивена Спилберга, Рона Ховарда и Брайана Грейзера, а также полдюжины известных сценаристов — начинают с названия, в котором излагается простая, но крутая идея: захватчики с небес. перестрелять с парнями на лошадях. Несмотря на весь задействованный талант, они в конечном итоге сделали историю слишком простой, почти бесхитростной, оставив потрясающий актерский состав во главе с Дэниелом Крейгом, Харрисоном Фордом и Оливией Уайлд, застрявший в схематичной, иногда жалкой истории, в которой ковбои время от времени сражаются с инопланетянами и не намного больше.
Крейг — страдающий амнезией с каменным лицом и странным куском металла на запястье, который бродит по пыльному городу как раз перед тем, как инопланетный корабль налетает и начинает похищать местных жителей. Он присоединяется к отряду скотоводческого барона Форда, чтобы найти пропавших без вести и научить этих существ не связываться с выносливыми западными первопроходцами. PG-13 за интенсивные эпизоды вестернов и научно-фантастических боевиков и насилия, частичную наготу и краткую грубую отсылку. 118 минут. Две звезды из четырех.— Дэвид Жермен, сценарист AP Movie
—
«Безумно глупая любовь» — для фильма, который должен быть основан на узнаваемой и проницательной реальности, в нем очень много моментов, которые звучат в надуманном, хорошее самочувствие. Потому что, видите ли, он одновременно пытается нас очаровать. Иногда он достигает этой цели. В то же время в нем также есть свои моменты, которые поражают идеальной, острой нотой, с некоторым смехом, который возникает из-за честности. Когда вы собираете актерский состав, в который входят Стив Карелл, Джулианна Мур, Райан Гослинг и Эмма Стоун, вы уже на правильном пути. Потому что «Безумно-глупая любовь» также стремится стать романтической комедией, наполненной смыслом и разумом. Иногда он достигает и этой цели. Вот что расстраивает — неравномерность всего этого. Карелл играет Кэла, неряшливого сорокалетнего парня, чья школьная возлюбленная Эмили (Мур) объявляет, что спала с кем-то другим и хочет развода. Утопая свои печали каждую ночь в местном баре, Кэл находит маловероятного наставника в лице Джейкоба (Гослинга), дорого одетого бабника, который преображает его. Кажется маловероятным, что Джейкоб даже уделил бы этому парню время дня в реальной жизни, но Гослинг чертовски харизматичен и удивительно забавен в этой роли. У него также отличная кокетливая химия со Стоуном как с единственной женщиной, которая видит его игру насквозь. PG-13 за грубый юмор, сексуальное содержание и язык. 118 минут. Две звезды из четырех.
— Кристи Лемир, кинокритик AP
—
«Двойник дьявола» — Доминик Купер отлично сыграл двух тусовщиков Удая Хусейна, сына иракского диктатора Саддама Хусейна, и двойника, которого он использует для помешать убийцам.
— Дэвид Жермен, сценарист AP Movie
—
«Страж» — В кинематографическом мире, столь насыщенном либо корпоративной плоскостью, либо претенциозностью на высокое искусство, фильм Джона Майкла МакДонаха является гордым и сквернословящим исключением. Брендан Глисон играет сержанта. Джерри Бойл, язвительный ирландский полицейский, называющий себя «последним из независимых». Ожидаемая партия наркотиков доставляет агента ФБР Уэнделла Эверетта (Дон Чидл) к берегам Бойла в Голуэе. Пока контрабандисты-философы (Марк Стронг, Лиам Каннингем, Дэвид Уилмот) прячутся, Бойл и Эверетт проводят расследование. Тщательно занимательный фильм о приятелях-полицейских разворачивается между противоположностями: Эверетт — профессионал в костюме; Бойль — наступательный, гораздо более неохотный блюститель порядка. Превосходный саундтрек в стиле Эннио Морриконе группы Calexico намекает на западные мифические тона: Бойл — комедийный одинокий стрелок правды.
— Джейк Койл, писатель AP Entertainment
—
«Жизнь за один день» — Режиссер Кевин Макдональд взял вид бессмысленного нарциссизма, который увековечивает реалити-шоу, и превратил его в исследование универсальности с помощью этого умного и совместного проект. Этот динамичный документальный фильм состоит из видеороликов, снятых обычными людьми со всего мира за один день — 24 июля 2010 года — и затем загруженных на YouTube. После более чем 80 000 представлений в общей сложности около 4 500 часов с 192 страны, это занимательный результат. Да, в конце концов, это маленький мир — все встают с постели по утрам, все завтракают и т. д. Мелкие детали делают этот фильм убедительным, а огромные усилия потребовались для его создания: команда исследователей потратила месяцы просмотр и классификация клипов для возможного включения Макдональдом («Один день в сентябре», «Последний король Шотландии») и редактором-ветераном Джо Уокером, которые явно проделали работу йомена, объединив все это в единое целое.