Горе от ума грибоедова краткий пересказ: Грибоедов «Горе от ума» краткое содержание по действиям – читать пересказ комедии онлайн

Содержание

«Горе от ума», действие 1 – краткое содержание

Москва. Гостиная большого дома Павла Афанасьевича Фамусова, пожилого вдового чиновника, управляющего в казённом месте. Направо дверь в спальню дочери Фамусова, Софьи. У той сегодня свидание с её воздыхателем, секретарём Фамусова, Молчалиным, живущим здесь же. Служанке Лизе велено сторожить свидание своей госпожи от отца, но она заснула посреди гостиной – и просыпается, когда уже рассвело. (См. полный текст «Горя от ума».)

 

Горе от ума. Действие 1-е. Краткий пересказ. Иллюстрированная аудиокнига

 

Лиза стучится в дверь к Софье и Молчалину, крича, что пора расходиться. Но влюблённые не торопятся. Чтобы напугать их, Лиза переводит вперёд часы, и они играют раньше срока.

На звук часов входит хозяин дома – отец Софьи, Фамусов. Шаловливый старец начинает игриво приставать к Лизе. Она вырывается из его рук. Фамусов осведомляется, спит ли Софья. Лиза говорит, что та читала всю ночь, започивала лишь недавно и может легко проснуться.

Слышится голос Софьи, зовущий Лизу. Боясь, что дочь застанет его за домогательствами к служанке, Фамусов на цыпочках крадётся из гостиной. Лиза радуется, что отделалась от него, говоря: «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь».

Наше краткое содержание 1-го действия «Горя от ума» может быть использовано для читательского дневника. См. полный текст 1-го действия и краткое содержание всей комедии целиком в одной статье, а также биографию А. С. Грибоедова.

Из комнаты справа выходят Софья и Молчалин. Лиза ставит им на вид, что давно рассвело, и в гостиную уже приходил софьин батюшка. Софья оправдывается: «счастливые часов не наблюдают». Молчалин идёт из гостиной к себе, но в дверях сталкивается со вновь вошедшим Фамусовым.

Удивлённый Павел Афанасьевич осведомляется, почему его дочь и секретарь оказались вместе так рано утром – и прямо у комнаты Софьи. Молчалин пытается уверить его, что случайно проходил здесь, возвращаясь с прогулки, однако Фамусов требует: «нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок?». Он делает строгие замечания и Софье, ставя в пример своё собственное монашеское поведение после смерти её матери. (Лиза пробует при этом возразить, но Фамусов окриком затыкает ей рот.) По мнению Павла Афанасьевича, виной вольному поведению молодых девиц – нынешнее модное воспитание: «все Кузнецкий мост, и вечные французы». Фамусов корит и безродного Молчалина, который был им пригрет и переведён из Твери в Москву, а теперь так плохо отблагодарил благодетеля.

Фамусов, Софья, Молчалин, Лиза. Иллюстрация Д. Кардовского к комедии Грибоедова «Горе от ума»

 

Софья деланно возмущается отцовскими намёками. Она объясняет своё появление в гостиной, страшным сном, который заставил её рано вскочить с постели. Молчалин же держит под мышкой бумаги – он якобы нёс их разбирать к Фамусову. Фамусов и Молчалин уходят.

Лиза и Софья, оставшись вдвоём, рассуждают о сердечных делах. Лиза полагает, что Фамусов никогда не выдаст дочь за бедного Молчалина. На роль зятя у него есть на примете полковник Скалозуб: «и золотой мешок, и метит в генералы». Софья считает Скалозуба недалёким фрунтовиком, который сроду не вымолвил умного слова. Лиза тогда напоминает ей про молодого весельчака и остряка Александра Андреевича Чацкого. Он с малолетства рос вместе с Софьей, в юности был явно влюблён в неё, но три года назад, поддавшись охоте странствовать, уехал в длительное путешествие. Софье, однако, кажется, что Чацкий слишком насмешлив и дерзок. Она предпочитает застенчивого Молчалина, который на любовных встречах лишь прижимает к сердцу её руку и вздыхает, не говоря ни слова. Услышав о таких томных нежностях, Лиза хохочет.

Между тем вошедший слуга докладывает, что с визитом пожаловал приехавший издалека Чацкий. Тут же вбегает и сам Александр Андреевич. С обожанием глядя на Софью, говоря без умолку, он расспрашивает её о жизни, московских событиях, о родных и общих знакомых. Речь Чацкого действительно очень умна и остра, но о большинстве известных ему и Софье лиц он упоминает с задорным сарказмом, высмеивая привычки и быт московского общества, его чрезмерную тягу к иностранщине, рабское чинопочитание, заискивание низших перед высшими. С презрительной иронией он отзывается и о Молчалине, замечая: он далеко пойдёт, ибо ныне любят бессловесных. Софье это очень не нравится. Она говорит в сторону, что Чацкий «не человек, змея!», а он удивляется её холодному приёму.

Софья уходит, входит Фамусов. Он обнимается с хорошо знакомым ему Чацким. Чацкий, мельком заехавший прямо с дороги, спешит к себе, обещая вскоре вернуться и подробно рассказать о своём путешествии. Фамусов, рассуждая сам с собой, выражает недовольство и этим новым возможным женихом Софьи: Молчалин – нищий, а Чацкий – франт, мот и сорванец. «Что за комиссия, Создатель, быть взрослой дочери отцом!» – сетует Павел Афанасьевич.

 

© Автор краткого содержания – Русская историческая библиотека.

 

«Горе от ума». Краткое содержание 2-го действия

Многомудрый Литрекон любит хорошую драматургию, поэтому представляет краткий пересказ пьесы «Горе от ума» по действиям. Здесь Вы найдете основные события из комедии в сокращении (с цитатами). Также Вы можете найти для себя много интересного в анализе книги. А еще тут неподалеку есть отзыв для читательского дневника и сочинение с образом главного героя.

Краткий пересказ сюжета пьесы Грибоедова «Горе от ума»

Действие пьесы отражают события одного дня. Чацкий, молодой дворянин, после трёхлетнего отсутствия возвращается в дом Фамусовых, где воспитывался. Здесь у него оставалась девушка Софья Фамусова, в которую он влюблён. За время его отсутствия Софья начала тайно от отца встречаться с бедным писарем Молчалиным. Старший же Фамусов хочет выдать дочь за полковника Скалозуба, уже не молодого, но богатого жениха.

Новый возлюбленный Софьи на самом деле очарован служанкой Лизой, а с дочкой Фамусова крутит лишь в надежде на дальнейшее расположение её отца и взлёт по карьерной лестнице. Чацкий всё это видит и постоянно глумится над выбором бывшей возлюбленной. Не доволен герой и привычками здешнего общества — стремлением слепо подражать Западу и отсутствием желания заниматься самопросвещением. О своих наблюдениях он открыто высказывается на званном вечере Фамусовых.

Софья, возмущенная тем, что друг детства высмеивает её Молчалина и их отношения, пускает слух о его сумасшествии. Общество поддерживает эту догадку, так как не приемлет идей и высказываний Чацкого. К концу дня Фамусов узнаёт о тайных свиданиях дочери и понимает, что планы на выгодный брак разрушены. Софья осознав, что Молчалин её обманывал, прогоняет его. Чацкий произносит обличительную речь и покидает дом Фамусовых.



Отзывы читателей

Кратко выскажу своё мнение о прочитанном в «Горе от ума». Мне нравится в этом произведении яркий язык, глубокий смысл, заложенный в нем. Недостатков я лично не вижу. Грибоедова считаю гением.

Екатерина, Коломна

Сюжетный план «Горе от ума» безупречен. Очень нравится язык, которым написана комедия. Мне кажется, минусов у этой книги найти нельзя.

Фаина, Барнаул

Комедия Грибоедова уникальная в своем роде. Мне читать пьесы всегда было сложновато, много времени на это требуется, но в целом нравится речь автора. Она в этом произведении прекрасна. Главный герой положительный и яркий.
Дарина, Воронеж



Краткое содержание комедийной пьесы Грибоедова «Горе от ума» по действиям

Москва. Начало XIX века. Дом богатого чиновника Фамусова.

Действие I. Возвращение Чацкого или «третий лишний»

За спиной хозяина дома, богатого чиновника Фамусова его дочь София и секретарь Молчалин тайно встречаются по ночам. Служанка Лиза сторожит за дверью, пока парочка общается. Фамусов начинает подозревать неладное, но подозрения откладываются с приездом Александра Андреевича Чацкого, воспитанника дома Фамусовых, который отсутствовал долгих три года. Александр Андреевич до своего отъезда был влюблён в Софью и она отвечала ему взаимностью. Не забыв свои чувства, Чацкий вновь надеется заполучить расположение девушки, которая совсем ему не рада. Софья влюблена в Молчалина, хоть и надеется, что их встречи остаются в тайне. Девушка не знает, как назвать имя своего возлюбленного Чацкому. Отец Софьи не рад этим двум ухажёрам дочери, по его мнению, лучшей партией для неё станет полковник Скалозуб.

Действие II. Чацкий узнаёт, кто стал его соперником

В доме Фамусовых появляется Чацкий и беседы с Фамусовым. По мнению Чацкого смешно и не правильно гоняться за чинами и богатством. Фамусов не доволен такими изречениями воспитанника и, когда к нему с визитом приходит Скалозуб, он уводит его в свой кабинет, подальше от «смутьяна». Софья наблюдает за Молчалиным в окно и видит, как тот падает с лошади. Переволновавшись, девушка теряет сознание. Чацкий всё видит и догадывается, кто является тайным возлюбленным Софьи. Выясняется, что Молчалин не пострадал, когда он остаётся наедине со служанкой Лизой, то признаётся девушке в любви. Лиза возмущена по этому поводу и осуждает секретаря за обман и лживые ухаживания за Софьей. Самой крепостной нравится слуга Петруша, Молчалин ей безразличен.

Действие III. Званый вечер в доме Фамусовых

Между Чацким и Софьей происходит объяснение. Понимая, что он отвергнут, Чацкий начинает упрекать Софью и не очень лестно отзывается о её новом возлюбленном. Софью задевают слова Чацкого, и она покидает его, торопясь на очередное тайное свидание.

К Фамусовым съезжаются гости. Во время беседы с одним из приглашённых Софья говорит, что Чацкий не в своём уме. Слух о его сумасшествии быстро распространяется среди остальных гостей. Когда приходит Чацкий, он замечает, что на него все смотрят как на сумасшедшего.

Действие IV. Разоблачение

После ухода гостей, к Фамусовым вбегает Репетилов. Старый товарищ приглашает Чацкого в Английский клуб, но тот решает остаться. Чацкий, спрятавшись за колонну, подслушивает, как Молчалин ухлёстывает за Лизой. Хитрец вновь признаётся служанке в любви, и этот разговор слышит Софья. В ярости девушка прогоняет обманщика из дома. Входит Чацкий и высказывает Софье свои возмущения по поводу роспуска слухов о его сумасшествии. Появляется Фамусов, ругает и стыдит дочь за непристойное поведение и обещает ей в воспитательных мерах «ссылку» в деревню. Он запрещает Чацкому ухаживать за своей дочерью, однако это лишнее — Александр Андреевич разочарован в Софье и в московском обществе. Он желает покинуть Москву навсегда и вызывает карету.

Кратко о героях комедии «Горе от ума»

Для качественного восприятия краткого содержания комедии Грибоедова «Горе от ума», необходимо знакомство с характеристиками её главных и второстепенных персонажей.

Характеристика основных персонажей пьесы

  • Фамусов Павел Афанасьевич — состоятельный помещик и чиновник, который служит управляющим в госструктуре. Павел Афанасьевич вдовец, воспитывающий дочь. Он слишком озадачен тем, что думают о нём окружающие. Основные его ценности: блат, богатство, высокие чины. Павел Афанасьевич настороженно относится к образованным «выскочкам» и просвещению масс. Для своей единственной дочки Софьи Фамусов выбрал достойного жениха — уже не юного, но уважаемого и материально обеспеченного офицера Скалозуба.
  • Фамусова Софья Павловна — семнадцатилетняя дворянка, единственная дочь Фамусова. Девушка росла без матери, но её воспитание от этого не пострадала. Она получилась сметливой, привлекательной и прогрессивной барышней. Как и другие девушки на выданье, Софья играет на музыкальных инструментах, поёт, танцует, свободно владеет французским языком. Влюбившись в небогатого Молчалина, девушка встречается с ним тайно, так как её отец, считает очень важным положение в обществе и вряд ли одобрит такой союз. Софья распускает слухи о сумасшествии Чацкого, желая, таким образом, ему отомстить за подтрунивания над Молчалиным.
  • Молчалин Алексей Степанович — молодой неименитый мужчина, служащий секретарём при доме Фамусовых. Молчалин с детства приучен угождать окружающим ради получения выгоды. Из себя ничего особенного не представляет, мнение своё держит при себе и поддакивает тем, кто выше рангом, умом особым не обременён. В угоду своему господину ухаживает за его дочкой, которая ему совершенно безразлична, при этом тайно симпатизирует служанке Лизе.
  • Чацкий Александр Андреевич — молодой дворянин, воспитанник дома Фамусовых. Рано осиротел, рос рядом с Софьей и долгое время был влюблён в неё. Чацкий вырос человеком «нового поколения»: он горд, умён и отрицает ценности московского дворянства. Вернувшись из длительного путешествия заграницу, молодой человек узнаёт об отношениях Софьи и Молчалина. Его самолюбие оскорблено, он изводит соперника нападками и встречает неожиданно резкий отпор от бывшей возлюбленной.

Характеристика второстепенных персонажей пьесы

  • Скалозуб Сергей Сергеевич — богатый холостяк, полковник, карьерист. Человек ограниченных взглядов, интересуется исключительно наградами и повышением по военной службе. Очень нравится Фамусову, который приглядел его в качестве супруга для дочери.
  • Репетилов — товарищ Чацкого, дворянин. Забавный и неловкий человек, у которого не вышло с карьерой и семейной жизнью. Любитель кутежа и званых вечеров.
  • Лиза — крепостная служанка в доме Фамусовых. Ветреная, но не глупая особа. Девушка нравится Фамусову и Молчалину, а сама неровно дышит в сторону буфетчика Петруши.

Другие персонажи пьесы «Горе от ума»

  • Загорецкий Антон Антонович — дворянин, знакомый Фамусова.
  • Хлестова Анфиса Ниловна — сестра покойной супруги Фамусова.
  • Горич Платон Михайлович — отставной офицер, дворянин.
  • Горич Наталья Дмитриевна — молодая дворянка, супруга Платона Михайловича.
  • Тугоуховский Пётр Ильич — князь, глухой старик.
  • Тугоуховская Марья Алексеевна — супруга Петра Ильича, мать шести дочерей на выданье.
  • Графини Хрюмины — древняя бабушка и внучка, ищущая себе супруга.
  • Петрушка — крепостной слуга Фамусовых.

Значение названия и композиция

У главного героя есть хороший ум, однако он приносит ему лишь боль. Девушка, которую полюбил Александр, отдала предпочтение глупому и покорному Молчалину. Окружение без сомнений приняло известие о его сумасшествии. Из-за своего ума у Чацкого не получилось найти себе место в обществе и на службе, поэтому он крайне одинок. Именно в этом и спрятан весь смысл названия «Горе от ума».

Нарушение общественного порядка в «Горе от ума» и его гипертекстовое регулирование

%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 10 0 объект /Заголовок /Предмет /Автор /Режиссер /Ключевые слова /CreationDate (D:20221220154609-00’00’) /ElsevierWebPDFSpecifications (7.0) /ModDate (D:20211021161839+02’00’) /doi (10.1016/j.ruslit.2021.09.001) /роботы (без индекса) >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > транслировать приложение/pdf

  • Родольф Боден
  • Русская литература, Исправленная корректура. 10.1016/ж.руслит.2021.09.001
  • «Наведение порядка»: нарушение общественного порядка в горе от ума и его гипертекстовое регулирование
  • 2021-10-19T16:25:30+03:00Эльзевир2021-10-21T16:18:39+02:002021-10-21T16:18:39+02:007.010.1016/j.ruslit.2021.09.001noindexAcrobat Distiller 9.5. 5 (Windows)uuid:31df5424-eba5-1843-986b-91c32b108125uuid:ed9c6cf8-e5bb-0442-9315-98d868482ec1 конечный поток эндообъект 8 0 объект >
    эндообъект 90 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > эндообъект 28 0 объект > эндообъект 29 0 объект > эндообъект 30 0 объект > эндообъект 31 0 объект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageC /ImageB /ImageI] >> эндообъект 32 0 объект > транслировать хڝXn6+!; !Ȃ6oAV59SԲǎ ŭX*M&;S)22��į|i?>M~ _l. 9b{1Ʈtp[c`vŭp%cIŘ8A_z} N2b,2y)’xK,&Qe= dɻ8Eud2H

    Театр

    Четверг, 3 января

    Новый Сирано де Бержерак : Комедия Ростана о поэте-романтике с длинным носом и сердцем, полным безответной любви, в постановке Лаудва Георга. Малый театр. 18:00

    ГенАцид. Деревенский анекдот (Деревенский анекдот): Жители русской деревни отправляются на поиски русской национальной идеи. Постановка Кирилла Вытоптова по роману Всеволода Бенигсена. Театр «Современник». 19:00

    Новогоднее магическое шоу иллюзионистов братьев Сафроновых. Стадион в прямом эфире. Полдень и 15:00

    MT Pick Скрипка Ротшильда (Скрипка Ротшильда): Кама Гинкас ставит собственную экранизацию рассказа Чехова о стареющем человеке, терзаемом потерями, которые приносит жизнь. Театр Юного Зрителя. 19:00

    Новый Самая большая маленькая драма (Самая Большая Маленькая Драма): Провинциальный актер и суфлер спорит о театре и жизни. В постановке Родиона Овчинникова главные роли играют Владимир Андреев и Валентин Гафт.

    Театр Ермоловой. 19:00

    Вечерний маршрут Общества слепых (Вечерний Выезд Общества Слепых): действие комедии Виктора Шендеровича происходит в метро, ​​когда поезд застревает между станциями. Сатирический театр. 19:00

    Вишневый сад (Вишневый сад): пьеса Антона Чехова о семье, которую настигают социальные и исторические перемены. Театр Ленком. 19:00

    Русалочка (Русалочка): мюзикл по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена. Театр Россия. 13:00 и 18:00

    Чайка. Классическая оперетта (Чайка. Классическая оперетта): Чехов в редакции Иосифа Райхельгауза. Школа современной игры. 19:00

    Сказка Арденского леса (Сказка Арденского леса): экранизация Юлия Кима Шекспира «Как вам это понравится» по сценарию Юлия Кима, режиссер Петр Фоменко. Студия Фоменко. 19:00

    Талантливые и мертвые

    (Таланты и Покойники): Евгений Писарев поставил инсценировку Дэвида Айвза по рассказу Марка Твена «Он умер?» о французском художнике Жане-Франсуа Милле, который инсценировал свою смерть, чтобы повысить ценность своих картин. Пушкинский театр. 19:00

    New Дети Ванюшина (Дети Ванюшина): драма Сергея Найденова о русской семье на рубеже ХХ века. Режиссер Виталий Иванов. Филиал Малого театра. 18:00

    Мы не можем выбирать время, в котором живем (Времена не выбирают): история любви американского джазового певца и русского музыканта, действие которой происходит в середине 20 века в Нью-Йорке и Москве. Музыкальный театр. 19:00

    Без приданого (Бесприданница): Петр Фоменко ставит пьесу Александра Островского о борьбе девушки за счастье в 19 летРоссия го века. Студия Фоменко Новая сцена. 19:00

    Пятница, 4 января


    MT Pick Кастинг : Спектакль Юрия Ерёмина, снятый по сюжету «Кортежа», Алла Сигалова в главной роли в роли режиссёра и хореографа. Театр Моссовета. 18:00

    Оркестр мечты. Brass (Orkestr Mechty. Med): Brass Orchestra Олега Меньшикова в театральном концерте. Театр Ермоловой. 19:00

    Как Убить Старушку (Как Пришить Старушку): Очаровательная Ольга Аросева играет главную роль в пьесе американского драматурга Джона Патрика. Сатирический театр. 19:00

    Медея : Кама Гинкас объединяет тексты Сенеки, Жана Ануя и Иосифа Бродского в своей интерпретации греческого мифа о женщине, чья любовь к мужу превращается в жестокую ненависть, когда он ее предает. Театр Юного Зрителя. 19:00

    Новогоднее магическое шоу иллюзионистов братьев Сафроновых. Стадион в прямом эфире. Полдень и 15:00

    Носорог (Носорог): Иван Поповски ставит пьесу Юджина Ионеско о городских людях, превращающихся в животных. Студия Фоменко Новая сцена. 19:00

    Горе России (Русское Горе): Иосиф Райхельгауз ставит музыкальную версию классической комедии Грибоедова «Горе от ума». Музыка Сергея Никитина. Школа современной игры. 19:00

    Русалочка : (См. список от 3 января.) Театр Россия. 13:00 и 18:00

    Женитьба Фигаро (Женитьба Фигаро): шумная музыкальная версия остроумной пьесы Бомарше о простолюдине, который хочет жениться на служанке своего хозяина и встречает на своем пути многочисленные приключения. Театр Ленком. 19:00

    Талантливые и мертвые (Таланты и Покойники): Евгений Писарев поставил инсценировку Дэвида Айвза по рассказу Марка Твена «Он умер?» о французском художнике Жане-Франсуа Милле, который инсценировал свою смерть, чтобы повысить ценность своих картин. Пушкинский театр. 19:00

    New Дядюшкин сон (Дядюшкин сын): повесть Достоевского в постановке Екатерины Гранитовой. Театр Маяковского. 19:00

    Мы не можем выбирать время, в котором живем : (См. список от 3 января.) Музыкальный театр. 19:00

    Самое главное (Самое Важное): Евгений Каменькович ставит этюды и импровизации по роману Михаила Шишкина «Девичий волос». Студия Фоменко. 19:00

    Горе от ума — Горе уму — Горе ума (Горе От Ума — Горе Уму — Горе Ума): Постановка Юрия Любимова по классической Грибоедовской комедии. Театр на Таганке. 19:00

    Суббота, 5 января


    Пять Вечеров (Пять Вечеров): Современная постановка Виктора Рыжакова по пьесе Александра Володина об оттепели о двух бывших влюбленных, которые снова встречаются.

    Студия Фоменко Новая сцена, малый зал. 19:00

    Москва. Психо (Москва. Психо): современная интерпретация Андреем Жолдаком мифа о Медее. Школа современной игры. 19:00

    Новый Москва-Петушки : «Поэма» Венедикта Ерофеева о пьянице-романтике в постановке Сергея Женовача. Студия Театрального Искусства. 19:00

    Новогодний бал с Олегом Меньшиковым : музыкальное варьете. Театр Ермоловой. 19:00

    Новогоднее магическое шоу иллюзионистов братьев Сафроновых. Стадион в прямом эфире. Полдень и 15:00

    Наследники Рабурдена (Наследники Рабурдена): комедия Эмиля Золя в постановке Владимира Бейлиса. Филиал Малого театра. 18:00

    Последний клоун (Последний Клойн): Андрей Соколов играет пятидесятилетнего весельчака на пороге смерти в пьесе Бернарда Слейда в постановке Сергея Арцибашева. Сатирический театр. 19:00

    Русалочка : (См. список от 3 января.) Театр Россия. 13:00 и 18:00

    MT Pick

    Женитьба (Женитба): Марк Захаров ставит звездную версию классической комедии Николая Гоголя. Театр Ленком. 19:00

    New Материнское поле (Материнское поле): постановка движения по рассказу Чингиза Айтматова. Филиал Театра имени Пушкина. 13:00 и 19:00

    Венецианские близнецы (Венецианские близнецы): комедия Карло Гольдони в постановке Паоло Эмилио Ланди. Театр на Таганке. 19:00

    Мы не можем выбирать время, в котором живем : (см. список от 3 января.) Музыкальный театр. 19:00

    Воскресенье, 6 января


    Горбунов и Горчаков : Евгений Каменькович инсценирует поэму Иосифа Бродского, действие которой происходит в ленинградской психбольнице. Театр «Современник» Другая сцена. 7:30 вечера.

    Новогодний бал с Олегом Меньшиковым : музыкальное варьете. Театр Ермоловой. 19:00

    Новогоднее магическое шоу иллюзионистов братьев Сафроновых. Стадион в прямом эфире. Полдень и 15:00

    Ночь с незнакомцем (Ночь с Незнакомцем): Романтическая постановка Пламена Панева по пьесе Натальи Савицкой «Жена». Школа современной игры. 19:00

    New Savannah Bay : импрессионистическая пьеса Маргерит Дюрас, в которой девочка вовлекает свою престарелую бабушку в игру воспоминаний. Постановка французского актера и режиссера Кристиана Бенедетти. МХТ имени Чехова Новая сцена. 19:00

    Тысяча и одна ночь Шехерезады (Тысяча и одна ночь Шахразады): Музыкальная постановка Армена Джигарханяна по пьесе Вениамина Смехова. Театр Джигарханяна. 19:00

    Вечерний прием общества слепых (см. список от 3 января) Театр сатиры. Полдень.

    Последние луны (Последние луны): постановка Римаса Туминаса по мотивам «Последней луны» Фурио Бордона и «Тихой ночи» Гарольда Мюллера. Театр Вахтангова. 19:00

    Русалочка : (См. список от 3 января.) Театр Россия. 13:00 и 18:00

    Упаковщики чемоданов (На Чемоданах): комедия Ханоха Левина с восемью похоронами в постановке Александра Коручекова. Театр Маяковского. 19:00

    Венецианские близнецы : (см. список от 5 января) Театр на Таганке. 19:00

    Мы не можем выбирать время, в котором живем : (см. список от 3 января). Музыкальный театр. 19:00

    Понедельник, 7 января


    Мужчина пришел к женщине . Новая Версия (Пришёл Мужчина к Женщине): драма Семена Злотникова о сложных отношениях между полами. Школа современной игры. 19:00

    Новый Сон в летнюю ночь (Сын в Летнюю ночь): Кирилл Серебренников в редакции комедии Шекспира о любви и волшебстве. Платформа в ЦСИ Винзавод, зал Цех Белого. 8 вечера.

    Затмение (Затмение): фантазия на темы романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Театр Ленком. Полдень.

    Homo Erectus : Андрей Житинкин поставил постсоветскую комедию Юрия Полякова. Сатирический театр. 19:00

    Новогоднее магическое шоу иллюзионистов братьев Сафроновых. Стадион в прямом эфире. Полдень и 15:00

    Шоша : История писателя, жившего в еврейском квартале Варшавы до Второй мировой войны. По роману Исаака Башевиса Зингера. Театр Наций. 19:00

    New Сестра Надежда (Сестра Надежда): Александр Марин инсценирует историю двух сестер Александра Володина. Театр Табакова. 19:00

    Инишманский калека (Калека с Инишмана): постановка Сергея Федотова по пьесе Мартина МакДонаха. Театр на Таганке. 19:00

    Заяц. История любви (Заяц. История любви): Валентин Гафт и Нина Дорошина снялись в спектакле по пьесе Николая Коляды в постановке Галины Волчек. Театр «Современник». 19:00

    Русалочка : (См. список от 3 января.) Театр Россия. 13:00 и 18:00

    MT Pick Три сестры (Три Сестры): трагическая интерпретация Петром Фоменко классики Антона Чехова. Студия Фоменко Новая сцена. 19:00

    Мы не можем выбирать время, в котором живем : (см. список от 3 января). Музыкальный театр. 19:00

    вторник, 8 января


    Новый Сон в летнюю ночь : (См. список от 7 янв.) Платформа в ЦСИ Винзавод, зал Цех Белого. 8 вечера.

    Фауст : Классическая драма Гёте в постановке Юрия Любимова. Театр на Таганке. 19:00

    Пять вечеров (Пять вечеров): постановка Александра Огарева по пьесе Александра Володина об оттепели о двух бывших влюбленных, которые снова встречаются (Сергей Гармаш и Елена Яковлева). Театр «Современник». 19:00

    Пять вечеров (Пять вечеров): Современная постановка Виктора Рыжакова по пьесе Александра Володина. Студия Фоменко Новая сцена, малый зал. 19:00

    Homo Erectus : (См. список от 7 января.) Театр сатиры. Полдень.

    New Свадьба Кречинского (Свадьба Кречинского): постановка Виестура Мейксанса по сатире Александра Сухово-Кобылина. МХТ имени Чехова. 19:00

    Ложь во спасение (Ложь во Спасение): постановка Глеба Панфилова на темы испанского поэта и драматурга Алехандро Касона. Театр Ленком. 19:00

    Новогоднее магическое шоу иллюзионистов братьев Сафроновых. Стадион в прямом эфире. Полдень и 15:00

    Noises Off (Шум за Сценой): комедия Майкла Фрейна-в-комедии повествует о злоключениях третьеразрядной британской театральной труппы во время гастролей с секс-фарсом под названием «Nothing On» по внутренним районам. Театр Моссовета. 19:00

    Ornifle : Черная комедия Жана Ануя о поэте, который растрачивает свой талант в главных ролях Александр Ширвиндт, Михаил Державин и Вера Васильева. Сатирический театр. 19:00

    New Язычники (Язычники): Евгений Каменькович ставит семейную драму Анны Яблонской. Театр Ермоловой. 19:00

    Шоша : (см. список от 7 января) Театр Наций. 19:00

    Русалочка : (См. список от 3 января.) Театр Россия. 13:00

    Офис : Постановка Романа Козака по комедии Ингрид Лаусунд «Скользящий диск. Этюд о прямохождении». Пятеро молодых офисных служащих изо всех сил пытаются справиться с тираническим, невидимым боссом. Филиал Театра имени Пушкина. 19:00

    История счастливой Москвы (Рассказ о счастливой Москве): экранизация Миндаугасом Карбаускисом неоконченного романа Андрея Платонова 1936 года о новом, советском, поколении людей. Спектакль Театра Табакова. Театральный центр на Страстном. 19:00

    Новый Вальс Одиночек (Вальс Одиноких): Семен Злотников ставит пьесу о любви. Школа современной игры. 19:00

    Мы не можем выбирать время жизни : (см. список от 3 января) Музыкальный театр. 19:00

    Среда, 9 января

    Новый Сон в летнюю ночь : (См. список от 7 января) Платформа в ЦСИ Винзавод, зал Цех Белого. 8 вечера.

    MT Pick Casting : Спектакль Юрия Ерёмина, снятый по сюжету «Кортежа», Алла Сигалова в роли режиссёра и хореографа. Театр Моссовета. 18:00

    New Средства от наследства (Средств от Наследства): Спектакль Юрия Ряшенцева и Галины Полиди на темы комедии Жана-Франсуа Реньяра «Единственный наследник» о лукавом слуге. Сатирический театр. 19:00

    New Я остаюсь с тобой (А Я Остаюсь с Тобою): пьеса Владимира Гуркина о жизни и любви в далекой уральской деревне. Режиссер Андрей Бадулин. Малый зал Театра Российской Армии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *