Горе от ума действие 3 монолог чацкого: Монолог Чацкого «В той комнате незначащая встреча…» из комедии «Горе от ума» (об отношении ко всему иностранному)

Содержание

Монолог Чацкого «В той комнате незначащая встреча…» из комедии «Горе от ума» (об отношении ко всему иностранному)

Чацкий, Софья и Лиза.
Рисунок Йогансона, гравюра Михайлова 

Монолог «В той комнате незначащая встреча…» является одним из ярких эпизодов в комедии «Горе от ума».

В этом монологе Чацкий высказывает свое негативное отношении к моде на все иностранное, выступает против слепого подражания иностранцам и т.д.

Ниже представлен текст монолога Чацкого «В той комнате незначащая встреча…» из комедии «Горе от ума» (эпизод, фрагмент, отрывок).

Монолог можно найти в действии III явлении 22 пьесы.

Смотрите: 

Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Горе от ума»

(действие III явлении 22)

В той комнате незначащая встреча:
Французик из Бордо, надсаживая грудь,
Собрал вокруг себя род веча

И сказывал, как снаряжался в путь
В Россию, к варварам, со страхом и слезами;
Приехал – и нашел, что ласкам нет конца;
Ни звука русского, ни русского лица
Не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями;
Своя провинция. – Посмотришь, вечерком
Он чувствует себя здесь маленьким царьком;
Такой же толк у дам, такие же наряды…
Он рад, но мы не рады.
Умолк. И тут со всех сторон
Тоска, и оханье, и стон.
Ах! Франция! Нет в мире лучше края! –
Решили две княжны, сестрицы, повторяя
Урок, который им из детства натвержён.
Куда деваться от княжон! –
Я одаль воссылал желанья
Смиренные, однако вслух,
Чтоб истребил господь нечистый этот дух
Пустого, рабского, слепого подражанья;
Чтоб искру заронил он в ком‑нибудь с душой,
Кто мог бы словом и примером
Нас удержать, как крепкою вожжой,
От жалкой тошноты по стороне чужой.
Пускай меня отъявят старовером,
Но хуже для меня наш Север во сто крат
С тех пор, как отдал всё в обмен на новый лад –
И нравы, и язык, и старину святую,
И величавую одежду на другую
По шутовскому образцу:
Хвост сзади, спереди какой‑то чудный выем,
Рассудку вопреки, наперекор стихиям;
Движенья связаны, и не краса лицу;
Смешные, бритые, седые подбородки!
Как платья, волосы, так и умы коротки!. .
Ах! если рождены мы всё перенимать,
Хоть у китайцев бы нам несколько занять
Премудрого у них незнанья иноземцев.
Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Чтоб умный, бодрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев.
«Как европейское поставить в параллель
С национальным? – странно что‑то!
Ну как перевести мадам и мадмуазель?
Ужли сударыня!!» – забормотал мне кто‑то…
Вообразите, тут у всех
На мой же счет поднялся смех.
«Сударыня! Ха! ха! ха! ха! прекрасно!
Сударыня! Ха! ха! ха! ха! ужасно!!» –
Я, рассердясь и жизнь кляня,
Готовил им ответ громовый;
Но все оставили меня. –
Вот случай вам со мною, он не новый;
Москва и Петербург – во всей России то,
Что человек из города Бордо,
Лишь рот открыл, имеет счастье
Во всех княжон вселять участье;
И в Петербурге, и в Москве,
Кто недруг выписных лиц, вычур, слов кудрявых,
В чьей, по несчастью, голове
Пять, шесть найдется мыслей здравых,
И он осмелится их гласно объявлять, –
Глядь…

(конец действия)


Это был текст монолога Чацкого «В той комнате незначащая встреча. ..» из комедии «Горе от ума» Грибоедова (текст эпизода, фрагмент, отрывок из действия III явления 22).

Монологи из комедии «Горе от ума» (Грибоедов А.С.) – Dslov.ru


Монологи из комедии «Горе от ума» (Грибоедов А.С.)

Первая встреча Чацкого с Софией из комедии «Горе от ума» (Грибоедов А.С.)

Александр Андреевич Чацкий вернулся после трехлетнего путешествия в Москву. До своего отъезда он и София (дочь Фамусова) любили друг друга. Чацкий приезжает к Софии и встречает холодный прием. Позже выяснится, что София за время отсутствия Чацкого полюбила молодого секретаря отца — Молчалина (действие 1, явление 7).

Разговор Чацкого с Фамусовым о жизни из комедии «Горе от ума» (Грибоедов А.С.)

Александр Андреевич Чацкий вернулся после трехлетнего путешествия в Москву и посетил дом Павла Афанасьевича Фамусова. Чацкий и дочь Фамусова София, до его отъезда, любили друг друга. Первый обстоятельный разговор Чацкого и Фамусова состоялся после того, как Чацкий, разместившись в Москве, прибыл подробно рассказать о себе и узнать о Софие. Фамусову не понравились взгляды Чацкого на жизнь и общество (действие 2, явление 2).

Первое посещение полковником Скалозубом дома Фамусова из комедии «Горе от ума» (Грибоедов А.С.)

Полковник Скалозуб Сергей Сергеевич посетил дом чиновника Фамусова Павла Афанасьевича (действие 2, явления 5 и 6). Фамусов тайно надеется выдать свою дочь Софию замуж за полковника, имеющего перспективы стать генералом. Сначала на встрече присутствуют трое: Фамусов Павел Афанасьевич, Полковник Скалозуб Сергей Сергеевич, Чацкий Александр Андреевич.

Во время встречи Фамусов рассказывает о своих взглядах на жизнь, о людских достоинствах, которые он ценит, осуждает более молодое поколение. Чацкий, выслушав чиновника, высказал свое возмущение его взглядами («А судьи кто?»). По мнению Чацкого, ценности Фамусова ложны и вредны. Выслушав мнение Чацкого Фамусов уходит. Скалозуб же, оставшись наедине с Чацким, поддерживает его взгляды.

Взгляды Фамусова на жизнь и общество из комедии «Горе от ума» (Грибоедов А.
С.)

В дом к Фамусову Павлу Афанасьевичу прибыл в гости Полковник Скалозуб Сергей Сергеевич. Фамусов высказывает тому свои взгляды, в присутствии Чацкого Александра Андреевича (действие 2, явление 5).

Разговор Чацкого с Молчалиным из комедии «Горе от ума» (Грибоедов А.С.)

Молчалин Алексей Степанович (секретарь Фамусова) рассказывает Чацкому Александру Андреевичу о своих взглядах на жизнь и карьеру. Чацкий откровенно издевается над Молчалиным (действие 3, явление 3).

О том, как распространился слух, что Чацкий сошел с ума (в комедии «Горе от ума», Грибоедова А.С.)

Чацкий Александр Андреевич вернулся в Москву после трехлетнего путешествия. Ему не нравится местная знать и он открыто критикует сложившиеся порядки. Многие недовольны его взглядами и, с подачи бывшей возлюбленной Чацкого, Софии (дочь чиновника Фамусова), распространился слух о том,что Чацкий сошел с ума (действие 3, явления 14 – 22).

София раскрыла обман Молчалина (в комедии «Горе от ума», Грибоедова А.
С.)

Молчалин Алексей Степанович, секретарь Фамусова, притворялся, что любит Софию (дочь Фамусова). Сам же он пытался приударить за хорошенькой служанкой в доме своего начальника — Лизой. София подслушала разговор Молчалина с Лизой (действие 4, явление 12).

Последний разговор Чацкого с Софией и Фамусовым (в комедии «Горе от ума», Грибоедова А.С.)

София (дочь Фамусова) и Чацкий Александр Андреевич обсуждали свои отношения, когда в комнату ворвался Фамусов Павел Афанасьевич. Фамусов, считая что его дочь и Чацкий тайные любовники, набросился на них с руганью. Чацкий, устав он низости и подлости окружающих его людей, решил покинуть Москву (действие 4, явление 14).

Кто такой Фамусов?

Павел Афанасьевич Фамусов – влиятельный дворянин, занимающий большой пост в Москве. Он – управляющий в казенном месте, отец семнадцатилетней Софии.

Человек консервативных взглядов, Фамусов противится любым переменам, происходящим в государстве. Кроме того, он враг чтения, образования и всего нового, предпочитающий жить согласно устоявшимся понятиям и взглядам.

Павел Афанасьевич – олицетворение всего дворянского общества в целом.

Чем вызван монолог Фамусова

Причиной монолога Павла Афанасьевича Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы» стало желание убедить Чацкого, спорящего с ним, в своей несомненной правоте.

Этот, по мнению Фамусова, опасный для общества человек, надолго вывел его из равновесия своей фразой: «Служить бы рад – прислуживаться тошно», и он хочет непременно навязать свою точку зрения, которую считает единственно правильной, наставить на путь истинный бунтаря Чацкого.

Идеал Фамусова

«Вот то-то, все вы гордецы, спросили бы, как делали отцы» – начинает речь рассерженный Павел Афанасьевич, давая понять, что поступки отцов для него – образец для подражания, и другого образа жизни он просто не приемлет. «Учились бы, на старших глядя» – упрекает он, и сразу же приводит в пример своего покойного дядю Максима Петровича, который, по его мнению, достоин всяких похвал.

Фамусов акцентирует внимание на том, что он «не то на серебре, на золоте едал». Истинными ценностями этого героя являются материальные и только материальные блага, погоня за богатством.

Предлагаем Вашему вниманию монолог Чацкого “А судьи кто?”, из комедии “Горе от ума” А. Грибоедова.

Дядя Фамусова окружал себя роскошью, и это больше всего нравилось недалекому во взглядах на жизнь герою. «Весь в орденах» – еще одно достоинство Максима Петровича, подчеркнутое Фамусовым. Правда, потом он упоминает о падении своего кумира, но преподносит ситуацию настолько умело, что даже в этом случае Максим Петрович выглядит молодцом: «На ку́ртаге ему случилось обступиться; Упал, да так, что чуть затылка не пришиб» – восхищается он. И продолжает: «Старик заохал, голос хрипкой; Был высочайшею пожалован улыбкой; Изволили смеяться; как же он? Привстал, оправился, хотел отдать поклон, Упал вдруго́рядь – уж нарочно, А хохот пуще, он и в третий так же точно…»


Казалось бы, такое кривляние вызывает у людей негативные ассоциации, но только не у Фамусова. «А? как по‑вашему? по‑нашему – смышлен.

Упал он больно, встал здорово» – делает вывод он.

Темы, рассматриваемые в монологе Фамусова

Фамусов в своем монологе подчеркивает мысль, что успеха добиться можно только путем угодничества низших чинов перед высшими. «Когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб» – не стесняется приводить в пример такое качество Фамусов. Он уверен, что самое главное для человека – добиться признания в обществе, даже если для этого потребуется унизиться перед одними и унизить других.

Фамусовское общество – минувший век

Монолог Фамусова в произведении Грибоедова «Горе от ума» представлен с определенной целью: показать разложение так называемого фамусовского общества; осудить взгляды тех людей, которые являются противниками творчества, образования, всяких нововведений и хороших идей; которые ошибочно уверены, что жить так, как они – единственно правильно и разумно и которые считают, что причиной всех бед является наука.

Отрицательный герой – Максим Петрович – представлен в глазах Фамусова идеалом, которому просто необходимо подражать. И в этом – трагедия изживающего себя дворянства как класса в целом.

Реакция Чацкого на монолог Фамусова

Прослушав этот монолог, Чацкий возражает: «И точно, начал свет глупеть». Он категорически не согласен с тем, что сказал Фамусов, но понимает, что большие перемены ожидают общество только в будущем. Сейчас же люди стучат лбом об пол, и это унижение перед высшими чинами считается не только нормальным, но даже похвальным. Такая «раболепская» точка зрения совершенно неприемлема для Чацкого, но его время еще не наступило.

Жизнь высшего общества

В начале своей речи «Вкус, батенька, отменная манера» Фамусов поет хвалу московскому дворянству. Он рассуждает, что именно передача знатности из семьи позволяет сохранить высокий статус и вести обеспеченную жизнь определенному кругу людей.

Только если есть достаточное число крепостных, человек имеет право на продолжение дворянского рода. При этом не имеет значения, какие недостатки есть у человека.

Чтобы не отпугнуть выгодного жениха Скалозуба, хозяин говорит, что Москва — самый гостеприимный город, где каждому открыты все двери, а хозяева одинаково радушно встречают званных и незваных гостей. Конечно, он лукавит, но необходимо показать, почему в доме находится Чацкий.

Стараясь угодить обоим собеседникам, Фамусов продолжает философствовать о страстях и душах людей. Его план обойтись без скандала удался. Радостный хозяин начинает говорить о значимости Москвы. Здесь он в своей стихии, поскольку обожает столичный лоск и все преимущества жизни в этом городе.

В монологе показаны ценности такого общества. Герой уверен, что судить о человеке по положению в обществе, а не по поступкам, правильно.

Если ваш род имеет хотя бы две тысячи душ, то можно рассчитывать на хорошую партию, даже когда жених глуповат и некрасив. А еще, по мнению Фамусова, в Москве всем заправляют дамы, которые являются истинными патриотками своей страны, ведь любят военных.

Портрет героя

Для правильного понимания монолога Фамусова нужно знать, что собой представляет сам персонаж и какова его роль в комедии. Характеристика этого дворянина дана автором его же устами. Говоря о себе, Фамусов отмечает, что:

  • он бодр и свеж;
  • дожил до солидного возраста;
  • имеет хорошее положение в обществе;
  • вдовец, известный своим монашеским поведением.

Но на самом деле окружающие считают его брюзгой, отмечая его суетливость и неугомонность. Но главное — этот господин очень печется о том, как к нему относятся в обществе.

Этот дворянин средней руки занимает казенную должность. Он типичный представитель правящей знати, от которой в то время зависело положение дел в государстве. Автор специально не дает конкретных деталей, где и как служит Фамусов, чтобы показать собирательный образ представителей дворянства тех дней.

Еще одна черта общества того времени заключается в проталкивании на хорошие должности родственников. Сам герой говорит об этом так: «При мне служащие чужие… редки… больше… свояченицы детки». Это в то время считалось нормальным подходом к делу.

Дочь Софью он старается выдать за человека, который подходит для его интересов. Отношение девушки к жениху ему неинтересно. Главное — найти способ избавиться от неугодного Чацкого и дать понять богатому полковнику, что он может стать зятем. Сделать это нужно осторожно, чтобы никого не обидеть и избежать скандала. Об этом тоже идет речь в отрывке «Горе от ума». «Вкус, батюшка, на все законы есть»: так начинает данный монолог герой, рассуждая о существующих общественных нравах.

Современные Фамусовы

Многие писатели-классики, критикующие застойное прошлое, видели выход в людях будущего, которые поведут человечество по новому пути. Однако, с тех пор, как Грибоедов написал свое произведение, прошло почти двести лет, но и сейчас появляются Фамусовы, только уже в другом обличье и с другими наставлениями. Да, мир изменился, человек многого достиг, особенно в техническом прогрессе, наука движется вперед семимильными шагами, но пороки общества проявляют себя так же, как и прежде. Есть даже такое понятие как «фамусовщина» – то есть косность, рутина, цинизм, устойчивый, раз навсегда определенный уклад жизни… И такие люди, к сожалению, встречаются в современном мире.

4.7 / 5 ( 4 голоса )

Автор: Виктория Давыдова

монолог «А судьи кто». А. Грибоедов «Горе от ума». Анализ монолога Чацкого «А кто судит? Как построить монолог и кто судит

Меню Статьи:

Как известно в споре рождается истина. Поэтому все произведения, имеющие два противоположных, по кастовому признаку или социальному неравенству, лагеря, вызывают интерес у читателя. В комедии все герои четко разделены по признаку их социальной, общественной позиции. Один из способов — Александр Чацкий, который критикует общество, указывает на то, что действия и устои, которыми они живут, ошибочны.

На противоположной стороне располагаются все остальные, не смотря на то активно участвуют в отстаивании своей позиции или являются пассивными наблюдателями за развитием конфликта.

Критика поколения: к чему мы идем и что ценим

Монолог «А судьи кто?..» Второе действие пятого феномена основано не столько на ответе фамусовскому обществу, сколько на направленном широкая аудитория, выходит за рамки романа, то есть ориентирована на читателя, публику в театре. Это способствует изображению масштабности проблемы — антиморальной, лишенной благородства и благочестия позиции не только окружения Фамусова, но и всего общества в целом. Этим монологом Грибоедов показывает развитие конфликта. Именно здесь мы видим подробное описание всех пороков общества.



Пока Чацкий путешествовал, вольность красноречия осталась в прошлом, высказывать мнение отличное от коллектива было не только не модно, но и несколько дорого. Времена декабристов ушли в прошлое и теперь речи, подобные этому монологу, оглашаются на тайных собраниях, поэтому такие проявления в обществе становятся предметом насмешек.

Александр грубо критикует непримиримое в вольной жизни старое поколение. Они грабили Отечество, набивали себе карманы деньгами и думали только об обедах, приемах и получении новых чинов.

Циркулярная ложь и бартер правят миром. Там, где этот принцип не работает, подключается новый — джентльменство.

Даже иностранцы, которые не привыкли к таким заказам и куплены за взятки.

Благородные ядоподобные проводят время. Они отстроили свои шикарные дома, а в том-то и дело, что там есть проверенные приемы и застолья, не очень полезные для развития общества и улучшения жизни.

Многие из них обзавелись собственными театрами, что является признаком небывалого богатства в обществе, но, к сожалению, такие театры возникают не из-за любви к искусству, а потому, что это способ выделиться. Господа относятся к своим крепостным как товар — легко могут продать их и отобрать у них детей. Никто из крепостных не может быть уверен в благосклонности барина — сегодня он его хвалит, за оказанные услуги, а завтра может променять такое поведение на собак. Для Чацкого такое поведение унизительно, он искренне понимает, почему только он замечает эти очевидные, по его мнению, вещи.

Преобладание службы в армии над остальными видами деятельности

Особое внимание уделяет службе в армии. Приехав, что такое лицо, не одетое в форму, — иначе такое лицо будет считаться пропуском. Да и сам он как раз недавно выкладывался с этой одеждой и своим постом.

Удивительно, что не только мужчины, для которых такая услуга становится в первую очередь зарабатыванием состояния, но вызывают восхищение и представители женского пола.

Особенно разочаровывает Чацкого, который часто прикрывается неучтенными порывами и делами. Такая приверженность военной службе понятна Чазкому.


Военные всегда становятся предметом восхваления в обществе, женщины балуют их своим вниманием, а для них не перестают звучать радостные возгласы. Для таких людей не нужно быть красноречивым или уметь заинтересовать общество умной беседой. Для того, чтобы оказаться в центре внимания достаточно просто носить униформу.

Общество стремится восхищаться новыми открытиями, обсуждать научные гипотезы исследований, но при этом никто не понимает, что для того, чтобы сделать что-то весомое в науке, да собственно, как и в любом виде деятельности, необходимо заниматься этим длительный период времени, а иногда и всю жизнь. Людей, имеющих предрасположенность к наукам и желающих посвятить этому собственную жизнь, общество будет не только не замечать, но и немедленно стараться подавить их пыль и намерения, заставляя себя чувствовать себя изгоем. Та же участь постигает тех, кто изберет служение Мелленгене «В душе его сам Бог воспитает жар к искусствам творческим, высоким», окружающие подпитывают такой вид деятельности, и такой человек, решивший стать лидером искусство становится предметом насмешек. В итоге перед такими людьми получается ситуация с непростым выбором – бросить дело, к которому у вас есть предрасположенность, или перейти на общественное мнение и терпеть насмешки и упреки со стороны окружающих.

Несмотря на то, что многие аристократы, и не только они, любят проводить время в театрах, читать книги, мысль о том, что кто-то должен их писать и этот кто-то должен быть не любителем, для которого литературная деятельность — хобби, а профессионалом, для которого это будет каждодневная работа, чуждая обществу. Способность не понимать таких простых истин приводит Чацкого в замешательство.

С точки зрения теории литературы

Самые распространенные в тексте риторические вопросы: «А судьи кто?», «Не эти, грабежи богаты?». Они способствуют осознанию катастрофы, происходящей в сознании интеллигенции.

Присутствующие в монологе метафоры помогают ярче передать суть высказываний: «Одну и ту же песню поют одному и тому же» — придерживаются одних и тех же принципов; «Черты не воскресают» — они не будут причиной обновления прежних начал в обществе; «Рты не зажимали» — здесь говорится, что хороший прием может вызвать дефолты по поводу каких-то несправедливостей, подкуп помогает решить многие трудные вопросы легким путем.

Для выражения насаждаемых обществом противоречий Грибоедов использует противоречия. Мундир противостоит нищете и нравам, свободная жизнь – враждебное отношение, а благородные дела по спасению жизней приравниваются к обмену собаками.

Итак, монолог «А судьи кто?..» знаменует собой развитие конфликта. Александр указывает, что лица, рискнувшие противоречить общепринятым опросам, изгоняются из общества — окружающие с ужасом наблюдают за деятельностью таких людей, они для них как Бельму. Чацкий утверждает, что общество уже умирает — обман, ложь, пенообразование, загазыность — вещи обыденные, естественные и, к сожалению, являются идеалами и примерами для подражания, а то, что действительно полезно, вызывает отвращение.

А судьи кто?

(значение) — применяется, как сомнение в том, что те, кто высказывают свое суждение по какому-либо вопросу, достойны судить об этом.

«Фамус (Чацкий)

Эй, накрой узел памяти;

я попросила бы молчать, не большой сервис.

(Скалоз)

Позвольте мне, отец. Вот — от Чацкого, мой друг,

Андрей Ильич умерший сын:

Не обслуживает, то есть не находит в том

Но Зак: так это будет бизнес.

Жалко, очень жаль, он с головой мал;

И пишет красиво, переводит.

Нельзя жалеть, что с умом ума…

Чацкий

Можно ли пожалеть кого-то другого?

И твоя похвала меня раздражает.

Фамусы

Не я один, все тоже осуждают.

А судьи кто? — за древность лет

К свободной жизни их сущности непримирима,

Судный розыгрыш из забытых газет

Времена Очаковских и покорения Крыма;

Всегда готов к журналу

Спеть всю песню и ту же

Не замечая о них:

Чем старше, тем хуже.

Где? Уточните нас, Отцов Отечества,

Что мы должны взять для образцов?

Разве это не грабительские мантии?

Найдена защита от суда в друзьях, в отношениях,

Великолепные прибрежные палаты,

Где цветут в пирах и матерях,

И где не воскресают иностранцы

Последний жил в хороших чертах.

Да и кому в Москве не хлопали

Обеды, ужины и танцы?

Разве ты не кто еще из Пелона

Для идей каких-то непонятных

Диета поклонилась?

Заставил всю Москву разделить на свою славу!

Но должники не согласились на просрочку:

Любовь и зефир Все

Продано отдельно !!!

Вот кто дожил до матча!

Вот уважать кого надо по легкомыслию!

Вот наши строгие ценители и ценители!

Теперь оставь нас в покое

От молодежи будет: враг квеста,

Не требует места и не усилен в подбородке,

В науку он вводит разум, суровое знание;

Или в душе его сам возбудит жар

К искусству творческому, высокому и красивому, —

Они немедленно: ограбление! Огонь!

И дадут им мечтателя! Опасный !! —

Мундар! Одна униформа! он в их прежней жизни

Когда-то лущеный, вышитый и красивый,

Их слабость, причина бедности;

А у нас для них счастливый путь!

И в жёнах, дочерях к мундирам такая же страсть!

Я сам давно на это рассчитываю?!

Теперь я не впадаю в это для меня;

А кто б не коснулся всех?

Когда от охраны, прочее со двора

Вот ненадолго пришло:

Кричащие женщины: Ура!

И в воздух шапки кидали! »

Примеры

Булат Окуджава

«Путешествие амиран амилаксари)», 1971-1977: 1971-1977:

» — А судьи кто? — С Пафоса фон Мюфлинга с его небес.

О, судьи… — сказал доктор, перекрутив все, и глаза его наполнились слезами, — ваш сарказм, милостивый государь, не имеет силы, ибо говорю не как судья, а как жертва, вот так. »

Примечания

1) — главный герой произведения. Молодой дворянин, сын покойного друга Фамусова — Андрея Ильича Чацкого. Чацкий и Софья Фамусова любили друг друга.

2) — Московский дворянин средней руки. Работает менеджерами на исполнительном посту. Он был женат, но его жена умерла вскоре после родов, оставив супругу единственную дочь Софью. Фармус дружил с покойным отцом Чацкого.

3) Времена Очаковского и завоевания Крыма — Крепость и город Очаков были взяты русскими войсками 6 (17) декабря 1788 г. в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 гг. Общее командование штурмом осуществлял князь Потемкин, армией командовал полководец (1730 — 1800). По Яскому мирному договору 179 г.1, крепость отошла России.

4) Нестор (ок. 1056-1114) — Древнерусский летописец, монах Киево-Печерского монастыря.

Так говорит Господь..!
«Закон — (Канон…), Святый и Заповедь Святых и Праведных и Добрых.», Скажите Господу Церкви Своей, чрез брата нашего Апостола Павла.. (Канон, Рим 7:12) .
И посему всякое слово и дело противоречащее закону — (святыни Божией…) — есть — осквернение святыни Божией..!
Так говорит Господь..!
«Пути сами.., мужья мудрые, разумные и испытанные..,
И Я дал заповедь судьям твоим в то время, говоря: слушай братьев своих и суди справедливо, как брат, с братом моим и пришельцами;
Не различай на суде лиц, и малых, и великих слушай: Не бойся лица человеческого, ибо суд есть дело Божие.» говорит Господь.. (Канон, — Де. 1, 13 — 17).

Не оскверни непослушных, — святыни Божии.., «Ибо опровержение есть тот же грех, что и чародейство, а противление есть то же, что и идолопоклонство.», говорит Господь.. (Канон, -1 Цар. 15 :23).

«Не делай на суде; Не лицемери нищему и не угождай лицу Великому; Воистину, судья ближнего твоего». ., говорит Господь.. (Канон, — Левит.19 , 15).

«Горе тех, что зло называется добром, а добро — злом, тьму чтят светом, а свет грязным, горько поклоняются сладким, а сладкое — горьким!
Скорбь тех, кто умудрился в глазах своих и разумно кроме себя..,
Которые за дары оправдывают виновных и право лишены законных!
Ибо как огонь съедает соломинку, и пламя истребляет сено, так корень их эларирует, и цвет их отделится, как прах; Потому что они отвергли закон Господень. «(Канон, Исайя. 5, 20 — 24).

Помни до конца дней своих, — (пока жив ты…), — о бесземном безземелье..!

Бог, сотворивший человека .., — по образу своему и подобию своему..!

Образ есть Бог, есть дух… — определяет его духовная сущность человека, — (мысли, слова, действия.. .), как человек..!

Подобие, Бог, — Творец всего сущего..!

Жизнь человека.., — творческий процесс..!

Отсюда, (по крайней мере…) — следует, что все человеческие проблемы есть, они имеют духовную природу. .!
Попытка решить проблемы — нарушение закона, по которому Господь Бог (судья живых и мертвых.. Канонг, — Лк. 16, 19 — 31), «судей живущих на Земле», приводит к смерти..!

И все победы законов ведут к поражению.., —
Ибо, всё.., — сделал Господь для себя; И даже злой беде в день бедствия.. (Канон, Пс. 16, 4).

«Начало мудрости страх Господень; Верен разум во всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему будет вовеки».. (Канон, — 110 — 10).
Ибо нет, — мудрости, и нет ума, и нет противного Господу совета.. (Канон, — Притчи 21, 30).

«Бог судия праведный, и Бог, каждый день строго определяющий,
Если кто не применяет.
Приготовь ему сосуды смерти».. (Канон, — Псал. 7, 12 — 14),
И кто проклят, — (Господу вопреки…), — Использующий на плоти, — (мудрость, богатство и человеческую силу…), Определяет святыни Божии — нарушает заповеди.., — Взаимодействует с перст Божий.. (Канон, — Исх.31, 18).

Удержание своих преступлений не увенчается успехом, а кто сознается и оставит их, тот будет помилован! ! !
(Канон, — Притчи 28, 13).

Канон — Закон.., на основании которого Господь Бог.., (в — истине законодатель и судья.. Канон, — Иак.4:12…), живые и мертвые.., судьи живые на земле.., это закон.., о ком Господь говорит.. кто в ад пришел.., богатый.., читай.., — «Канон, Лука 16. 19 — (29) — 31?. ..

«Они, — (в живущих на Земле…), есть Моисей — (Закон — Канон.. — Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие…), и Пророки — (дух духа Христова… — 1 Петра 1, 11…), да слушают их.., говорит Господь.. (Канон, — Лука 16. 29)
И это, недвусмысленно указывает на то, что за гранью между жизнью и смертью.., Бога не интересует, ваша национальность… Или, как вы назвали.., христианин или мусульманин, коммунист или атеист, или просто .., — «человек разумный»
Бог, тебя не спросит.., о твоем положении в обществе, о твоих званиях и наградах.., ибо, Бог есть сердечники.., знает человека.. — абсолютно..!
И потому на суд Божий.., лезть в мундире с наградами.. — не надо…
«Ибо кто тебя отличает?
Что у тебя есть, чего бы не досталось? А если получил то, что хвалят, как бы и не получил. «.., говорит Господь.. (Канон, -1 Коринфянам 4:7.)
«Если хочешь войти в жизнь вечную, то заповеди соблюдаются..
не убивай; Не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельство;
читать отца и мать; И: возлюби ближнего твоего, как самого себя»…, говорит Господь.. (Канон, — Мф. 19, 17 — 19). , 10)!
«И скорбь того, кто нарушает заповеди закона»…, говорит Господь…
«Не всякий, говорящий со Мною: «Господи! Господин! «, Будет в Царствии Небесном, да воля моего небесного отца-исполнителя.
Многие скажут мне в тот день: Господи! Господи! Не Твое ли имя от Твоего пророчествует? И если имя бесов изгнано? И чудес много не назовешь?
И тогда объявлю их: Я никогда не знал тебя; Отойди от меня, творя беззаконие»… (Канон, — Мф. 7, 21 — 23)
А что за беспредел..?
Это хоть то..что противоречит закону..!
Закон какой, может Конституция США.., или, очередная конституция.., СССР — Россия..?
Не..!
Ибо у Бога есть.., — во все времена.., был только один закон — канон. ., который он писал от сотворения.., — в сердцах живущих на Земле.. (Канон, Рим.2, 14 — 15), и давший Израиль, (первенец Божий…), чрез человека Божия.., — Пророк Моисей..!
Это, только что.., — закон.., о ком Господь говорит.. — Я попал в ад.., богатый..! (Канон, — Лука 16, 29..,).
Поэтому так скажи и так поступи, как подлежащий суду по закону свободы.

П.С. «Нечестивый пусть хоть удостоверится; нечистый пусть еще будет покруче; Праведный да, истина еще есть, а святое еще освящено.
г. н.
Я есмь альфа и омега, начало и конец, первый и последний.
Блаженны те, кто следует заповедям, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город врат.
А вовне — псы и чародеи, и людоеды, и убийцы, и идолопоклонники, и всякий любящий и удостоверяющий»..!
Так говорит Господь.. (Канон, Откр. 22, 11 — 15).

И кто судьи?- за древность лет
К вольной жизни их сущности непримиримы,
Суд черпают из забытых газет
Времена Очаковских и покорения Крыма
Всегда готовы к журналу
Спой все песни и тот же
Не замечая о них:
Чем старше, тем хуже.
Где, подскажите нам, Отцы Отечества, *
Что взять на пробы?
Разве это не грабительские мантии?
Защиту от суда в друзьях обрели, в родстве,
Великолепные загородные покои,
Где цветут в пирах и матерях,
И где не воскресают чужеземцы *
Прошлые жили в хороших чертах.
Да и кому в Москве не хлопали
Обеды, ужины и танцы?
Не ты ли, кто я еще с осанкой,
За идеи какие-то непонятные
Дита поклонилась?
Тот Нестор * Рогиш благородный
Толпа в окружении слуг;
Лечат, они в винах и драках
И честь и жизнь вновь спасли: вдруг
На них обновил борзых трех собак!!!
Или выиграл тот, кто за пункты
На крепостном балете, перевезенном на многих фурах
От матерей, отцов отвергнутых детей?!
Сам погружен умом в зефир и в амру,
Заставил всю Москву разделить на свою славу!
Но должники* не согласились на отсрочку:
Амуры и зефирки Все
Один один продан!!!
Вот кто дожил до матча!
Вот уважать кого надо по легкомыслию!
Вот наши строгие ценители и ценители!
Теперь отпусти нас в покое
Из молодежи есть враг поиска,
Не требуя ни места, ни усиления в подбородке,
В науку он вводит разум, суровое знание;
Иль в душе его сам возбудит жар
К искусству творческому, высокому и прекрасному, —
Им сразу: грабеж! Огонь!
И дадут им мечтателя! Опасный !! —
Мундар! Одна униформа! он в прежней жизни их
Однажды обстрелянный, вышитый и красивый,
Их слабый, причина бедности;
А у нас для них счастливый путь!
И в жёнах, и в дочерях — такая же страсть к мундиру!
Я сам давно на это рассчитываю?!
Так вот, я не впадаю в это из-за меня;
А кто б не коснулся всех?
Когда от караула, другой со двора
Вот ненадолго пришли, —
Кричат ​​бабы: Ура!
И в воздух шапки подкинули!

Кто такие судьи? За годы Древностей
К свободной жизни Вражда их непримирима,
Суждения ВЫВОДЯТСЯ из забытых газет
Времена Очакова и покорения Крыма;
ВСЕГДА ГОТОВ К ГУРБЕ,
Спой все равно
Не замечая себя:
Чем старше, тем хуже.
Где, покажите нам, отцы отечества, *
Что нам взять на пробы?
Не эти, Разбойник Рич?
Защита от суда, найденная в друзьях, родственниках,
Великолепная палата Соруды,
Где разлиты в пиршестве и расточительности
И не поднимут иностранных клиентов *
Прошлая жизнь самых убогих черт.
А кто в Москве не зажимал рты
Обед, ужин и танцы?
Нет, кем ты хочешь видеть меня в одежде
Ради идей каких-то неясных,
дней взял на поклон?
Нестор * Дворянские злодеи,
В окружении толпы слуг;
ИДУТ ЗА борт, Они Вино и Наблюдают за Бой
И Честь и Его Жизнь Спасли Больше, чем Однажды: вдруг
ЭТО ЖЕНСКИЕ БОРЗЫЕ ТРИ СОБАКИ!!!
Или Что Еще, для строгого
НА КРЕПОСТНЫЙ БАЛЕТ ПРОЕХАЛ НА МНОГИХ ГРУЗОВИКАХ
От Мамы, Отец ИСКЛЮЧИЛ ДЕТЕЙ?!
САМ Ум, погруженный в сфиры и купидоны
Сделано всей Москвой НАСЛАЖДАЙТЕСЬ их красотой!
Но Должники * Не Согласны на отсрочку:
Амуры и Зефиры Все
ПРОДАЮТСЯ ПО ОДНОМУ!!!
Вот те, кто дожил до седых волос!
ЗДЕСЬ ДОЛЖНЫ УВАЖАТЬ, КТО НАС ДОСТОИНЕН!
ВОТ НАШИ СТРОГИЕ ЗНАТЕЛИ И СУДЬИ!
СЕЙЧАС Пусть Один из НАС
Молодых, Есть Враг Преследования,
НЕ ТРЕБУЕТ НИКАКИХ МЕСТ, НИ В ЗНАКАХ,
В НАУКУ ВПАРИТ УМ, КОТОРЫЙ ЖАЖЕТ ЗНАНИЙ;
ИЛИ В его сердце сам Бог возбудит лихорадку
К творчеству, высокому и прекрасному —
ОНИ НЕМЕДЛЕННО: ОГРАБЛЕНИЕ! Огонь!
И ИХ НАЗВУТ МЕЧТАТЕЛЕМ! Опасный !! —
Униформа! ОДНА УНИФОРМА! Он остался в их доме
Когда-то приютившийся, вышитый и красивый,
Их умственная слабость, бедность ума;
И Мы за них Счастливы!
И Жены, Дочери — К Его Униформе Та же Страсть!
Я ВСЕГДА ДАЮ ЕМУ ЛЮБОВЬ ОТКАЗАНО?!
Теперь мне по-детски не ходить;
НО Я ТОГДА ВООБЩЕ НЕ СВЕТИЛСЯ?
КОГДА ОТ ОХРАННИКА, ДРУГИЕ СО ДВОРА
Сюда идут, —
Кричали женщины: Ура!
И В ВОЗДУХ ПОДВЕРНУЛИ ШАПКИ!

Как выучить монолог Чацкого «А судьи кто. .?». Как выучить монолог Чацкого «А судьи кто..?»

  1. можно ли вообще учиться вечером? Завтра уже спрошу.
  2. Запишите отрывок на диктофон и прослушайте много раз — после 20-го как от зубов отскакивает, гарантия.
  3. ходить по комнате и учить. Я тоже преподавал в свое время.
  4. Можно распечатать, нет возможности — переписать (списать текст — один из способов его запоминания), а потом учиться уже не с компьютера.

    А судьи кто? — за древность лет
    К вольной жизни их сущности непримиримы,
    Суждение черпать из забытых газет
    Времена Очаковских и покорения Крыма;
    Всегда готов к журналу
    Поют все песни и те же
    Не замечая о них:
    Чем старше, тем хуже.
    Где, подскажите нам, Отцы Отечества, *
    Что взять на пробы?
    Разве это не грабительские мантии?
    Защиту от суда в друзьях обрели, в родстве,
    Великолепные загородные покои,
    Где цветут в пирах и матерях,
    И где не воскресают чужеземцы *
    Прошлые жили в хороших чертах.
    Да и кому в Москве в рот не хлопали
    Обеды, ужины и танцы?
    Не ты ли, кто я еще с подшипником,
    За идеи какие-то непонятные
    Дита поклонилась?
    Тот Нестор * Рогиш благородный
    Толпа в окружении слуг;
    Лечат, они в винах и драках
    И честь и жизнь вновь спасли: вдруг
    На них обновил Брочи Три Пса!! !
    Или выиграл тот, кто за пункты
    На крепостной балет перевезен на многих вагонах
    От матерей, отцов замороженных детей? !
    Сам погрузился умом в зефир и в амру,
    Заставил всю Москву разделить на свою славу!
    Но должники* не согласились на отсрочку:
    Амуры и зефирки Все
    Продали одну одну!! !
    Вот кто дожил до матча!
    Вот уважать кого надо по легкомыслию!
    Вот наши строгие ценители и ценители!
    Теперь оставь нас в покое
    У молодежи есть враг поиска,
    Не требуя ни мест, ни усиления в подбородке,
    В науку он вводит разум, суровое знание;
    Иль в душе своей сам возбудит жар
    К искусству творческому, высокому и прекрасному, —
    Им тотчас: грабеж! Огонь!
    И дадут им мечтателя! Опасность! ! —
    Мундар! Одна униформа! он в прежней жизни их
    Однажды обстрелянный, вышитый и красивый,
    Их слабый, причина бедности;
    А у нас для них счастливый путь!
    И в жёнах, и в дочерях — такая же страсть к мундиру!
    Я сам давно отрекся от него? !
    Теперь я не впадаю в это для меня;
    А кто б не коснулся всех?
    Когда от караула, другой со двора
    Вот ненадолго пришли, —
    Кричат ​​бабы: Ура!
    И в воздух шапки подкинули!

«Может ли человек остаться в Москве без размягчения мозга…» #горе от ума # alexandergriboedov @RusLibrary

kaggsysbookishramblings Без категории Александр Грибоедов, издательство Колумбийского университета, Русская библиотека, горе от ума 23 комментария

Горе от ума Александра Грибоедова

Перевод Бетси Хулик

Еще в 2018 году я рецензировал на увлекательную книгу Shiny New Books под названием «Смерть Вазир-Мухтара» Юрия Тынянова. Эта книга была художественным пересказом жизни интригующего русского писателя Александра Грибоедова; друг и современник Пушкина, он, вероятно, наиболее известен своей пьесой «Горе от ума». Поэтому, когда я услышал, что издательство Колумбийского университета выпускает новый блестящий перевод в своей замечательной русской библиотеке, мне очень захотелось изучить его! Я не регулярно читаю пьесы; тем не менее, это второй раз за довольно короткий промежуток времени (поскольку мне понравилась моя повторная встреча с Государственным инспектором еще в ноябре). Должно быть, это связано с русскими… ;D

Грибоедов прожил увлекательную и в высшей степени драматическую жизнь; помимо того, что он был писателем и композитором, он также был дипломатом. И именно в этой роли он встретил неприятный конец, когда русское посольство в Персии (ныне Иран) было взято штурмом и он (плюс многие другие) был убит. Это его пьеса, которой его помнят в наши дни, и она настолько далека от истории его жизни, насколько это вообще возможно!

Должно быть, она сошла с ума.
Предупредите ее, что она может потерять зрение.
Что хорошего в книгах? Французы не дают уснуть
, русские усыпляют.
(Фамусов о явном желании дочери читать всю ночь)

С подзаголовком «Стихотворная комедия в четырех действиях», «Горе от ума» было написано в 1823 г., но подверглось всевозможной цензуре (как это было принято в России в то время) и опубликовано полностью только в 1861 г. смерть. Это юмористическое и сатирическое произведение, бросающее искажённый взгляд на московское общество того периода; и поскольку это было так весело читать, я думаю, было бы приятно увидеть это на сцене!

Центральный персонаж — некто Александр Андреевич Чацкий, молодой человек-идеалист, путешествовавший по чужим краям и теперь возвращающийся в гости к Павлу Фамусову; здесь он надеется вновь встретиться со своей возлюбленной детства, дочерью последней, Софьей Павловной. Между двумя молодыми людьми существовало своего рода взаимопонимание, и Чацкий с нетерпением ждет новой встречи с любимой Софьей. Однако с самого начала пьесы становится ясно, что София позволяет своим чувствам блуждать в другом месте; она проводит всю ночь, выставляя счета и воркуя с Молчалиным, сожителем отца, а также имеет всевозможных поклонников. Служанка Софьи Лиза большую часть времени прикрывает хозяйке спину, чтобы ее отец не был в курсе происходящего — так что возвращение блудного Чацкого еще больше усложняет ситуацию. Прибавьте к этому бал, на который приходят всевозможные очень отдельные гости, быстро распространяющийся слух о безумии Чацкого и потребность Лизы совладать с тем, что Молчалин подыгрывает ей, планируя на Софье жену ради долга, и в итоге у вас получится замечательная и занимательная комедия нравов.

А кто такие «все»? Я прошу вас.
Дряхлые мозги, жалкие древности.
Враги свободы слова,
откапывающие свои идеи из старого запаса
выцветшие заголовки…
(Чацкий, вот-вот начнёт свою главную речь с нападками на старый режим…)

5

5

Однако то, что выделяет «Горе от ума», — это подтекст; что на самом деле не так мало, как вы думаете! Одна из причин, по которой в то время было трудно опубликовать пьесу, была написана из-за сильного элемента социальной критики; Чацкий — «сердитый молодой человек», ищущий перемен, и он с ужасом смотрит на то, что видит московское общество на фамусовском балу. Он не может приспособиться, критикует гостей и все общество и даже высказывает такие твердые взгляды, что легко распространяется слух о его безумии. Захочет ли Софья вернуть Чацкого? Узнает ли она правду о Молчалине? Действительно ли Чацкий хочет *быть* с Софьей и в ее окружении? Ну, вам придется прочитать пьесу, чтобы узнать.

Портрет Грибоедова на Викискладе (IILE/CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)

«Горе от ума» — удивительно увлекательное чтиво, со смехом — громкие реплики и запоминающиеся декорации, и, как я сказал выше, я хотел бы увидеть это исполнение. Москва периода, после наполеоновских войн, была местом, скованным социальными Чацкий никогда бы не вписался в нее. Перевод читается замечательно, и книга снабжена прекрасным предисловием Анджелы Бринтлингер, которое ставит пьесу и самого Грибоедова в контекст. работа, так как перевод пьесы в стихах на другой язык должен быть чрезвычайно сложным (хотя я не могу передать вам, как свободно ей приходилось обращаться с оригиналом!) Интересно, кажется, что многие фразы, используемые в пьесе, стали повседневными выражениями в России, так что влияние Грибоедова явно длинный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *