Горе от ума цитаты фамусова и чацкого: « » .. – Dslov.ru

Фамусов – цитаты характеризующие


Цитаты из «Горе от ума»

Можно сказать, что «Горе от ума» быстро стало чуть ли не одной сплошной цитатой.

***

Дома новы, но предрассудки стары, порадуйтесь, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары.

***

  • А судьи кто? За древностию лет К свободной жизни их вражда непримирима, Сужденья черпают из забытых газет Времен Очаковских и покоренья Крыма.

***

Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево, плели.

***

Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятья. Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была.

***

Я князь-Григорию и Вам Фельдфебеля в Волтеры дам, Он в три шеренги вас построит, А пикните, так мигом успокоит.

***

Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; Об них как истинный философ я сужу: Мне только бы досталось в генералы.

***

  • Мундир! Один мундир! Он в прежнем их быту Когда-то укрывал, расшитый и красивый, Их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый!

***

Когда в делах — я от веселий прячусь, когда дурачиться — дурачусь, а смешивать два эти ремесла есть тьма искусников, я не из их числа.

***

Она к нему, а он ко мне, А я одна лишь я любви до смерти трушу, А как не полюбить буфетчика Петрушу!

***

Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами, да с чинами.

***

Поверили глупцы, другим передают, старухи вмиг тревогу бьют — и вот общественное мненье!

***

  • Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, Ну как не порадеть родному человечку!

***

Чтоб наших дочерей всему учить, всему — и танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам! Как будто в жены их готовим скоморохам.

***

Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений.

***

Да, дурен сон, как погляжу. Тут всё есть, коли нет обмана: И черти, и любовь, и страхи, и цветы.

***

Французские романсы Вам поют И верхние выводят нотки, К военным людям так и льнут, А потому, что патриотки.

***

Как видим, большинство цитат из «Горе от ума» отличаются не глубиной мысли, а социальной меткостью и жизненной убедительностью.

Цитаты из «Горе от ума» Грибоедова А.С.

Комедию «Горе от ума» русский писатель и дипломат Грибоедов Александр Сергеевич (1795 – 1829) завершил к 1824 году.

София рассказывает Чацкому о том, как она ждала его, пока тот отсутствовал. На это Чацкий ответил этой фразой (действие I, явление 7).

***

Слова Чацкого Александра Андреевича, который прервал льстивую и лживую речь своего знакомого Репетилова (действие 4, явление 4).

***

Слова Александра Андреевича Чацкого в разговоре с Софией (дочь Фамусова). Чацкий вернулся в Москву из длительного путешествия (действие 1, явление 7).

***

Последние слова Чацкого (действие 4, явление 14). Чацкий Александр Андреевич решил уехать из Москвы, от людей, которые ему опостылили.

***

Слова Чацкого Александра Андреевича (из Монолога Чацкого «А судьи кто?»), обращенные к Фамусову Павлу Афанасьевичу (действие 2, явление 5). Чацкий критикует глупое преклонение перед людьми в мундирах.

***

Слова Чацкого (действие 3, явление 22). Чацкий Александр Андреевич рассказывает Софии (дочь Фамусова), о том, что его расстроило преклонение русской знати перед европейцами (французами).

***

Слова Чацкого (действие 4, явление 10). Чацкий Александр Андреевич услышал, что его считают сумасшедшим. Кто-то распустил слух, что он сошел с ума. Чацкий очень расстроен и обескуражен этим обстоятельством.

***

За ширмами, в одной из комнат посекретней Был спрятан человек и щелкал соловьем Певец зимой погоды летней.»

***

Слова Чацкого (действие 3, явление 22). Чацкий Александр Андреевич рассказывает Софии (дочь Фамусова) о «чужевластье мод», заставляющих русских людей перенимать европейскую одежду.

***

Слова Александра Андреевича Чацкого в разговоре с Павлом Афанасьевичем Фамусовым (действие 2, явление 2). Фамусов рассказал о людях своего поколения. Чацкого поразило то, что пресмыкание перед начальством Фамусов превозносил как добродетель.

***

Слова Чацкого (действие 4, явление 10). Чацкий Александр Андреевич увидел, что его возлюбленная София (дочь Фамусова) ищет Молчалина. Чацкий решил спрятаться и выяснить, что происходит.

***

Слова Чацкого, обращенные к Молчалину (действие 3, явление 3). Молчалин Алексей Степанович (секретарь Фамусова) спрашивает Чацкого Александра Андреевича, почему тот не преуспел в карьере. Чацкий отвечает этой фразой.

***

Что нынче, так же, как издревле Хлопочут набирать учителей полки Числом поболее, ценою подешевле?

***

Слова Александра Андреевича Чацкого, обращенные к Софии (дочь Фамусова), из их первого разговора после возвращения Чацкого из длительного путешествия в Москву (действие 1, явление 7).

Слова Фамусова (действие 4, явление14). Фамусов Павел Афанасьевич встретил свою дочь Софию в компании с Чацким Александром Андреевичем. Фамусов набрасывается на них с руганью, считая их тайными любовниками.

***

Софья рассказала Фамусову странный сон, который ее напугал. Выслушав ее рассказ Фамусов отвечает этой фразой (действие1, явление 4).

***

Слова Фамусова, обращенные к Чацкому (действие 2, явление 2). Павел Афанасьевич Фамусов рассказал Александру Андреевичу Чацкому какие умные и хитрые люди его поколения. Заканчил свою речь Фамусов этой фразой.

***

Из ответа Фамусова на рассказ Софьи о странном сне, который ее напугал (действие 1, явление 4).

***

Слова Фамусова из разговора с полковником Скалозубом (действие 2, явление 5). Фамусов Павел Афанасьевич говорит Полковнику Скалозубу Сергею Сергеевичу о гостеприимстве аристократии Москвы.

***

Фамусов хвалится тем, как правильно он воспитывал свою дочь Софью (действие 1, явление 4).

***

Фамусов Павел Афанасьевич (управляющий в казенном месте) рассказывает Полковнику Скалозубу Сергею Сергеевичу про то, что он на службу подбирает только родственников (действие 2, явление 5).

***

Слова Фамусова, который заигрывает со своей служанкой Лизой (действие 1 явление 2).

***

Молчалин предлагает Фамусову обсудить бумаги, на что Фамусов, отказываясь тратить на обсуждение время, отвечает этой фразой (действие 1, явление 4).

***

Слова Фамусова (действие 2, явление 5). Фамусов Павел Афанасьевич говорит о любящих поспорить старичках.

***

Павел Афанасьевич Фамусов приказывает слуге Петрушке прочитать записи предстоящих дел на неделю (действие 2, явление 1).

***

Слова Фамусова, обращенные к Чацкому (действие 2, явление 2). Фамусов Павел Афанасьевич говорит Чацкому Александру Андреевичу о требованиях, которые бы он предъявил к Чацкому, если бы тот решил жениться на его дочери Софии.

***

Фамусов рассуждает о своей дочери (София) и двух молодых людях, влюбленных в нее (Алексей Степанович Молчалин и Александр Андреевич Чацкий). Оба молодых человека не нравятся Фамусову, так как они не богаты и не знатны.

***

Слова Фамусова о богатых москвичах, в разговоре со слугой Петрушкой (действие 2, явление 1). Павел Афанасьевич Фамусов с восхищением говорит слуге о достоинствах человека, на похороны которого он собрался.

Слова Софии в разговоре с Лизой (служанка в доме Фамусова) о том, что возможным женихом Софии может стать полковник Скалозуб (действие 1 явление 5).

***

Слова Софии (дочь Фамусова), действие 3, явление 1. Чацкий старается выяснить, любит ли кого-либо София. Когда он заговорил о Полковнике Скалозубе, София ответила этими словами, намекая на то, что не любит полковника.

Слова Полковника Скалозуба Сергея Сергеевича относительно планов по «реформе» системы образования в России (действие 3, явление 21).

Слова старухи Хлестовой (действие 3, явление 21), когда она спорит с Фамусовым Павлом Афанасьевичем о том, сколько сотен душ у Чацкого Александра Андреевича.

***

Слова Хлёстовой (свояченица Фамусова) о Загорецком Антоне Антоновиче (действие 3, явление 10).

***

Слова Хлёстовой (свояченица Фамусова) на шутку Чацкого Александра Андреевича (действие 3, явление 10).

Отец Софьи, Павел Афанасьевич Фамусов, застал ее с Молчалиным в своем доме. По этому поводу Лиза и использует эту пословицу.

***

Слова служанки Лизы (действие 2, явление 7). Лиза говорит о Молчалине, который упал с лошади.

***

Слова Лизы (служанка в доме Фамусова), после ухода Фамусова, который приставал к ней с ухаживаниями (действие 1, явление 2).

Фамусов отношение к иностранному цитаты. Отношение Чацкого к службе, к чинам и богатству

Знаменитая комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова была создана уже после Отечественной войны 1812 года, когда в России наступил период духовного подъема. Поэтому в этом произведении обсуждаются самые наболевшие общественные темы и вопросы государственной службы, воспитания и образования, подражания всему заграничному и презрения к своему национальному.

Характер Чацкого

Характер одного из главных героев этого произведения — Чацкого — довольно простой, но эмоциональный портрет его весьма многообразен, однако в общем он изображает Чацкого как положительного человека, который проявляет максимализм во всех своих действиях и чувствах. Он имеет незаурядный ум, ищущий познаний и совершенства, и обладает очень честолюбивым нравом. Отношение Чацкого к службе нужно рассматривать через призму того, что он был человеком просвещенным и мог трезво оценивать проблемы политики. Он не оставался равнодушным, когда притесняли русскую культуру и затрагивался вопрос человеческой гордости и чести. Однако Чацкий совсем не разбирался в делах любовных, постоянно рвался в бой и вскоре, как обычно, испытал разочарование.

Биография Чацкого

Чтобы подробнее раскрыть такую тему, как отношение Чацкого к службе, для начала нужно разобраться, кто он такой. Итак, Александр Андреевич — молодой дворянин, покойный отец которого был другом Фамусова. Он возвращается из-за границы в Москву, чтобы повидаться со своей возлюбленной Софьей Фамусовой, с которой он не виделся целых три года. Будучи детьми, они дружили и любили друг друга, но Софья не могла простить Чацкому его неожиданного отъезда за границу, который отбыл, даже не оповестив ее об этом. И поэтому их встреча прошла в холодной и равнодушной атмосфере из-за Софьи.

Прототипом Чацкого у Грибоедова послужил который резко критиковал России и из-за своих сочинений был объявлен сумасшедшим. Его труды в Российской империи были запрещены и не публиковались.

Отношение Чацкого к службе

С чего же разгорелся весь конфликт Чацкого с обществом? Все началось с беседы с Молчалиным. Чацкий не может понять, как Софья могла полюбить такого человека. Когда в дом Фамусова съезжаются гости, Чацкому удается пообщаться с каждым, и с каждым таким разговором будет увеличиваться противостояние.

Чацкий в открытую выступает против крепостного права и против тех людей, которые считаются «столпами» дворянского общества, например, таких как Фамусов. Ему также ненавистны порядки екатерининского века.

Чацкий считает себя свободной и независимой личностью, которой чужда рабская принадлежность. Но Фамусов и все его общество — это вельможи екатерининского века и особые «охотники поподличать».

Отношение Чацкого к службе негативное, и поэтому он уходит со службы. Чацкий с огромным желанием мог бы служить Родине, но ему совсем не хочется прислуживать начальству, в то время так в светском обществе Фамусова бытует мнение о том, что служба лицам, а не делу является источником личных выгод.

Отношение к богатству, чинам и т.д.

Отношение Чацкого к чинам и богатству отличается тем, что он хочет, чтобы человека оценивали по его личным качествам и достоинствам. Он признает свободу мыслей каждого человека в своих высказываниях и убеждениях. В свою очередь, не расценивает этих прогрессивных взглядов героя, оно оценивает людей по дворянскому происхождению и количеству крепостных. А мнение высшего общества свято и непогрешимо. Чацкий выступает за просвещение страны в литературе и искусстве путем научной работы, за единение светской интеллигенции с простым народом и против подражания иностранцам.

А вот комфортнее без книг и учений, оно рабски подражает всему заграничному, особенно французскому.

В любви Чацкий ищет искренности чувств, а в высшем свете везде присутствует притворство и брак по выгодному расчету.

Ответ оставил Гость

Отношение к народу и крепостному праву

Будь плохенький, да если наберется
Душ тысячки две родовых, –
Тот и жених. (Фамусов)
Не тот ли, вы к кому меня еще с пелён,
Для замыслов каких-то непонятных,
Дитёй возили на поклон?
Тот Нестор негодяев знатных,
Толпою окруженный слуг;
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменял борзые три собаки!! !
Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей? !
Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников не согласил к отсрочке:
Амуры и Зефиры все
Распроданы поодиночке!! ! (Чацкий)
к идеалам
фамусовское общество
1. Покойник был почтенный камергер,
С ключом, и сыну ключ умел доставить;
Богат, и на богатой был женат;
Переженил детей, внучат;
Скончался; все о нем прискорбно поминают.

Кузьма Петрович! Мир ему! —
Что за тузы в Москве живут и умирают! (Фамусов)
2. Учились бы, на старших глядя:
Мы, например, или покойник дядя,
Максим Петрович: он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам;
Весь в орденах; езжал-то вечно цугом:
Век при дворе, да при каком дворе!
Тогда не то, что ныне,
При государыне служил Екатерине. (Фамусов)
Чацкий
1. В науки вперить ум, алчущий познанья.
2. 4. Вольнее всякий дышит
И не торопится вписаться в полк шутов.
к службе
фамусовское общество
1. Да! их (бумаг) недоставало.
Помилуйте, что это вдруг припало
Усердье к письменным делам! (Фамусов)
2. Боюсь, сударь, я одного смертельно,
Чтоб множество не накоплялось их (дел) ;
Дай волю вам, оно бы и засело;
А у меня, что дело, что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой. (Фамусов)
3. А, главное, поди-тка послужи. (Фамусов Чацкому)
4. Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить?
И награжденья брать и весело пожить?
(Молчалин Чацкому)
5. Но крепко набрался каких-то новых правил.
Чин следовал ему: он службу вдруг оставил,
В деревне книги стал читать.
(Скалозуб о своём двоюродном брате)
6. Довольно счастлив я в товарищах моих,
Вакансии как раз открыты:
То старших выключат иных,
Другие, смотришь, перебиты.
(Скалозуб о причинах своего быстрого продвижения по службе)
7. По мере я трудов и сил,
С тех пор, как числюсь по Архивам,
Три награжденья получил. (Молчалин)
8. Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья –
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Чацкий
1. Служить бы рад, прислуживаться тошно.
2. Кто служит делу, а не лицам.. .
3. Не служит, то есть в том он пользы не находит,
Но захоти – так был бы деловой.
Жаль, очень жаль, он малый с головой,
И славно пишет, переводит.
(Фамусов о Чацком)
4. Когда в делах – я от веселий прячусь,
Когда дурачиться – дурачусь;
А смешивать два эти ремесла
Есть тьма искусников, я не из их числа.
(Чацкий Молчалину о своём отношении к делам и развлечениям)
иностранцам и иностранному
1. И тут со всех сторон
Тоска, и оханье, и стон.
Ах! Франция! Нет в мире лучше края! —
Решили две княжны, сестрицы, повторяя
Урок, который им из детства натвержён.
Куда деваться от княжён!
(Чацкий об отношении к иностранному молодого поколения представителей фамусовского общества)
2. А всё Кузнецкий мост, и вечные французы,
Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губители карманов и сердец!
Когда избавит нас творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!
И книжных и бисквитных лавок!. . (Фамусов)
Чацкий
1. Как с ранних пор привыкли верить мы,
Что нам без немцев нет спасенья!
2. Ах! если рождены мы всё перенимать,
Хоть у китайцев бы нам несколько занять
Премудрого у них незнанья иноземцев.
Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Чтоб умный, бодрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев.

ХарактеристикиВек нынешнийВек минувший
Отношение к богатству, к чинам«Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…»«Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених»
Отношение к службе«Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть…»«А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»
Отношение к иностранному«И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты.
» «Как с ранних пор привыкли верить мы,что нам без немцев нет спасенья.»
«Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных.»
Отношение к образованию«Что, нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки числом по более, ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом.»«Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений»
Отношение к крепостному праву«Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг, на них он выменял борзые три собаки!!!»Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
Отношение к Московским нравам и времяпрепровождению«Да и кому в Москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы?»«К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели», «В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу, а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить. »
Отношение к кумовству, протекции«А судьи кто?- За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима…»“При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки”
Отношение к свободе суждений«Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы?»Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений
Отношение к любвиИскренность чувства«Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых,- тот и жених»
ИдеалыИдеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать»
    • Герой Краткая характеристика Павел Афанасьевич Фамусов Фамилия «Фамусов» проис­ходит от латинского слова «фама», что значит «молва»: этим Грибоедов хотел под­черкнуть, что Фамусов боится молвы, общественного мне­ния, но с другой стороны, в корне слова «Фамусов» есть корень латинского слова «фамосус» — знаменитый, известный Богатый барин-помещик и крупный чиновник.
      Он извест­ный человек в кругу московского дворянства. Родовитый дворянин: в родстве с вельможей Максимом Петровичем, близко знаком […]
    • А. А. Чацкий А. С. Молчалин Характер Прямолинейный, искренний молодой человек. Пылкий темперамент часто мешает герою, лишает непредвзятости суждений. Скрытный, осторожный, услужливый человек. Основная цель – карьера, положение в обществе. Положение в обществе Небогатый московский дворянин. Получает теплый прием в местном обществе благодаря происхождению и старым связям. Провинциальный мещанин по происхождению. Чин коллежского асессора по закону дает ему право на дворянство. В свете […]
    • Само название комедии «Горе от ума» знаменательно. Для просветителей, убеждённых во всемогуществе знаний, ум — синоним счастья. Но силам разума во все эпохи выпадали серьёзные испытания. Новые передовые идеи не всегда принимаются обществом, а носители этих идей часто объявляются сумасшедшими. Не случайно, что к теме ума обращается и Грибоедов. Его комедия — это повествование о передовых идеях и реакции общества на них.
      Поначалу название пьесы «Горе уму», которое писатель потом заменит на «Горе от ума». Ещё […]
    • Прочитав комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума» и статьи критиков об этой пьесе, я тоже задумалась о том: «Какой же он, Чацкий»? Первое впечатление о герое, что он совершенство: умный, добрый, весёлый, ранимый, страстно влюблённый, верный, чувствительный, знающий ответы на все вопросы. Он за семьсот вёрст мчится в Москву, чтобы встретиться с Софьей после трёхлетней разлуки. Но такое мнение возникло после первого прочтения. Когда же на уроках литературы мы разобрали комедию и прочитали мнение разных критиков о […]
    • Образ Чацкого вызвал многочисленные споры в критике. И. А. Гончаров считал героя Грибоедова «искренним и горячим деятелем», превосходящим Онегина и Печорина. «…Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен», — писал критик. Примерно так же отзывался об этом образе Аполлон Григорьев, считавший Чацкого настоящим борцом, честной, страстной и правдивой натурой. Наконец, подобного мнения придерживался и сам […]
    • При виде богатого дома, радушного хозяина, нарядных гостей невольно любуешься ими. Хочется знать, каковы эти люди, о чем говорят, чем увлекаются, что им близко, что — чуждо. Затем чувствуешь, как первое впечатление сменяется недоумением, потом- презрением как к хозяину дома, одному из московских «тузов» Фамусову, так и к его окружению. Есть другие дворянские семьи, из них вышли герои войны 1812 года, декабристы, великие мастера культуры (а если великие люди вышли из таких домов, какой мы видим в комедии, то не […]
    • Название любого произведения – ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание – прямое или косвенное – на основную мысль, положенную в основу творения, на ряд проблем, осмысливаемых автором. Название комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» вносит в конфликт пьесы необычайно важную категорию, а именно категорию ума. Источник подобного заглавия, такого непривычного названия, к тому же первоначально звучавшего как «Горе уму», восходит к русской пословице, в которой противостояние между умным и […]
    • «Общественной» комедией с социальным столкновением «века минувшего» и «века нынешнего» называют комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума». А построена она так, что о прогрессивных идеях преобразования общества, стремлении к духовности, о новой морали говорит только Чацкий. На его примере автор показывает читателям, как сложно привносить в мир новые идеи, которые не понимаются и не принимаются закостеневшим в своих взглядах обществе. Тот, кто начинает это делать, обречен на одиночество. Александр Андреевич […]
    • В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов изобразил дворянскую Москву 10-20-х годов XIX столетия. В обществе того времени преклонялись перед мундиром и чином, отвергали книги, просвещение. О человеке судили не по личным качествам, а по количеству крепостных душ. Все стремились подражать Европе и поклонялись чужой моде, языку и культуре. Для «века минувшего», представленного ярко и полнокровно в произведении, характерна власть женщин, их большое влияние на формирование вкусов и взглядов общества. Московские […]
    • Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» состоит из ряда небольших эпизодов-явлений. Они объединяются в более крупные, такие, например, как описание бала в доме Фамусова. Анализируя этот сценический эпизод, мы рассматриваем его как один из важных этапов разрешения основного драматургического конфликта, который заключается в противостоянии «века нынешнего» и «века минувшего». Исходя из принципов отношения писателя к театру, стоит отметить, что А. С. Грибоедов представлял его в соответствии с традициями […]
    • Редко, но все же случается в искусстве, что создатель одного «шедевра» становится классиком. Именно так произошло с Александром Сергеевичем Грибоедовым. Его единственная комедия «Горе от ума» стала национальным достоянием России. Фразы из произведения вошли в нашу повседневную жизнь в виде пословиц и поговорок; мы даже не задумываемся, кем они пущены в свет, говорим: «Вот то-то невзначай, за вами примечай» или: «Друг. Нельзя ли для прогулок // Подальше выбрать закоулок?» И таких крылатых выражений в комедии […]
    • ЧАЦКИЙ — герой комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума” (1824; в первой редакции написание фамилии — Чадский). Вероятные прототипы образа — ПЯ.Чаадаев (1796-1856) и В.К-Кюхельбекер (1797-1846). Характер действий героя, его высказывания и взаимоотношения с другими лицами комедии дают обширный материал для раскрытия темы, заявленной в названии. Александр Андреевич Ч. — один из первых романтических героев русской драматургии, и как романтический герой он, с одной стороны, категорически не приемлет косную среду, […]
    • Само название комедии парадоксально: «Горе от ума». Первоначально комедия носила название «Горе уму», от которого Грибоедов впоследствии отказался. В какой-то степени заглавие пьесы — «перевертыш» русской пословицы: «дуракам счастье». Но разве Чацкого окружают одни дураки? Посмотрите, так ли много глупцов в пьесе? Вот Фамусов вспоминает своего дядю Максима Петровича: Сурьезный взгляд, надменный нрав. Когда же надо подслужиться, И он сгибался вперегиб… …А? как по-вашему? по-нашему — смышлен. И сам […]
    • Знаменитый русский писатель Иван Александрович Гончаров сказал замечательные слова о произведении «Горе от ума» — «Без Чацкого не было бы комедии, была бы картина нравов». И, мне кажется, что в этом писатель прав. Именно образ главного героя комедии Грибоедова Александра Сергеевича «Горе от ума» является определяющим конфликт всего повествования. Такие люди как Чацкий – всегда оказывались непонятыми обществом, они несли в общество прогрессивные идеи и взгляды, но консервативное общество не поняло […]
    • Комедия «Горе от ума» создавалась в начале 20‑х гг. XIX в. Главный конфликт, на котором построена комедия, – противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». В литературе того времени еще имел власть классицизм эпохи Екатерины Великой. Но устаревающие каноны ограничивали свободу драматурга в описании реальной жизни, поэтому Грибоедов, взяв за основу классицистическую комедию, пренебрег (по мере необходимости) некоторыми законами ее построения. Любое классицистическое произведение (драма) должно было […]
    • Великий Воланд говорил, что рукописи не горят. Доказательством этому является судьба блестящей комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» — одного из самых неоднозначных произведений в истории русской литературы. Комедия с политическим уклоном, продолжающая традиции таких мастеров сатиры, как Крылов и Фонвизин, быстро стала популярной и послужила предвестником грядущего взлета Островского и Горького. Хотя комедия была написана еще в 1825 году, но вышла они лишь спустя восемь лет, пережив своего […]
    • В комедии «Горе от ума» Софья Павловна Фамусова является единственным персонажем, задуманным и исполненным, близким Чацкому. Грибоедов о ней написал: «Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку…». Грибоедов отказался от фарса и сатиры в изображении характера Софьи. Он представил читателю женский характер большой глубины и силы. Софье «не везло» в критике довольно долго. Даже Пушкин считал неудачей автора образ Фамусовой; «Софья начертана неясно». И только в 1878 году Гончаров в своей статье […]
    • Знаменитая комедия АС.Грибоедова «Горе от ума» создавалась в первой четверти XIX столетия. Литературная жизнь этого периода определялась явными признаками кризиса самодержавно-крепостнической системы и созреванием идей дворянской революционности. Совершался процесс постепенного перехода от идей классицизма, с его пристрастием к «высоким жанрам, к романтизму и реализму. Одним из ярких представителей и родоначальников критического реализма и стал А.С.Грибоедов. В его комедии «Горе от ума», удачно сочетающей […]
    • Молчалин — характерные черты: стремление к карьере, лицемерие, умение подслужиться, немногословие, бедность лексикона. Это объясняется его боязнью высказать своё суждение. Говорит, преимущественно, короткими фразами и подбирает слова в зависимости от того, с кем говорит. В языке нет иностранных слов и выражений. Молчалин выбирает деликатные слова, прибавив постительно «-с». К Фамусову — почтительно, к Хлёстовой — льстиво, вкрадчиво, с Софьей — с особой скромностью, с Лизой — не стесняется в выражениях. Особенно […]
    • В произведении Грибоедва «Горе от ума» эпизод «Бал в доме Фамусова» является главной частью комедии, ведь именно в этой сцене главный герой Чацкий показывает истинное лицо Фамусова и его общества. Чацкий — свободный и вольнодумный персонаж, ему противны все нравы, которым Фамусов старался как можно больше соответствовать. Он не боится высказывать свою точку зрения, отличающейся от Павла Афанасьевича. К тому же, сам Александр Андреевич был без чинов и небогат, а это значит, что он был не только плохой партией […]
  • к просвящению

    4.Отношение к иностранному

    5.Отношение к богатству и чинам

    6.Отношение к любви,браку

    7.Отношение к службе

    8.Понимание слова ум

    Служба:

    «служить бы рад, прислуживаться тошно»

    для него служба — тонкое дело, т.к. для продвижения по службе нужно прислуживаться тем, кто выше по чину.

    «…учились бы на старших глядя: мы, например, или покойник дядя, Максим Петрович: он не то на серебре — назолоте едал…дворе»

    он очита службу главным «делом жизни»

    Иностранное

    «Сам погружен умом в зефирах и амурах…судьи… и в женах матерях…отрекся»

    он патриот

    «А дочек кто видал. ..выводят нотки»

    он подстраивался под общестно своим отношением к иностранному

    К любви, браку

    Чацкий не видел брака без любви.

    Для Фамусого брак должен быть по расчету. Считал, что любви вообще не существует.

    Просвящение

    «Теперь пускай из нас один, из молодых людей найдется….пожар!»

    «Что нынче так же издревле хлопочут набирать учителей полых…и географом…»

    «Собрать бы все книги да сжечь»

    «Учение — вот чума…спиться…»

    Идеал

    для Чацкого — человек, любящий его искренне, без выгоды.

    «Не надо много образца, когда в глазах пример отца. Учились бы на старших глядя»

    Комедия «Горе от ума» отражает назревающий раскол в дворянском обществе. Смена одного столетия другим, завершившаяся война 1812 года требовала от помещиков переоценки ценностей и изменения взгляда на общественную жизнь. В связи с этим появляются дворяне, желающие улучшить положение России за счет повышения ценности человеческой личности и гражданского самосознания. Борьба между двумя группами дворян обозначена в пьесе как столкновение «века нынешнего» с «веком минувшим». В комедии «Горе от ума» Чацкий и Фамусов являются главными противниками.

    Проблема ума в комедии

    А.С. Грибоедов писал о своем произведении: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека». Под «здравомыслящим человеком» Грибоедов подразумевает главного героя комедии – Александра Андреевича Чацкого. Но в процессе анализа произведения становится понятно, что и Фамусова нельзя назвать глупцом. Так как в образ Чацкого Грибоедов вложил свои собственные мысли и идеалы, то автор оказывается полностью на стороне главного героя. Однако и у Чацкого, и у Фамусова своя собственная правда, которую каждый из героев защищает. И у каждого из них свой ум, просто ум Чацкого и ум Фамусова различаются по качеству.

    Ум дворянина, придерживающегося консервативных взглядов и идеалов, направлен на то, чтобы защитить свой комфорт, свое тепленькое местечко от всего нового. Новое враждебно для старого уклада жизни помещиков-крепостников, потому что угрожает его существованию. Таких взглядов придерживается Фамусов.

    Чацкий же – обладатель действенного, гибкого ума, направленного на построение нового мира, в котором будут главными ценностями честь и достоинство человека, его личность, а не деньги и положение в обществе.

    Ценности и идеалы Чацкого и Фамусова

    Взгляды Чацкого и Фамусова резко расходятся по всем вопросами, касающимся уклада жизни дворянина. Чацкий – сторонник образования, просвещения, сам «остер, умен, красноречив», «славно пишет, переводит». Фамусов и его общество, напротив, считают излишнюю «ученость» вредной для общества и очень опасаются появления в их среде таких людей, как Чацкий. Чацкие угрожают фамусовской Москве потерей привычного для нее комфорта и возможности проводить жизнь «в пирах и в мотовстве».

    Спор Чацкого и Фамусова разгорается также вокруг отношения дворян к службе. Чацкий «не служит, то есть в том… пользы не находит». Главный герой комедии объясняет это так: «Служить бы рад – прислуживаться тошно». Но консервативное дворянское общество устроено таким образом, что без «прислуживания» здесь невозможно ничего добиться. Чацкий хочет служить «делу, а не лицам».

    Но у Фамусова и его сторонников совсем другой взгляд на вопрос службы.

    Идеал Фамусова – его покойный дядя Максим Петрович. Он заслужил уважение самой императрицы тем, что однажды на приеме повел себя как шут. Оступившись и упав, он решил обернуть эту неловкую ситуацию в свою пользу: упал еще несколько раз специально, чтобы посмешить публику и императрицу Екатерину. Такое умение «подслужиться» принесло Максиму Петровичу огромное богатство и вес в обществе.

    Чацкий же не приемлет таких идеалов, для него это унижение. Он называет это время веком «покорности и страха», зажимающим человеческую свободу. Сравнение героем «века нынешнего» и «века минувшего» оборачивается не в пользу последнего, ведь сейчас «вольнее всякий дышит и не торопится вписаться в полк шутов».

    Семейные ценности Чацкого и Фамусова

    Столкновение Фамусова и Чацкого происходит и по поводу расхождения их взглядов на семейные ценности. Фамусов считает, что при создании семьи наличие любви совершенно не важно. «Кто беден, тот тебе не пара», – говорит он дочери. Как в обществе, так и в семье во главу угла ставятся деньги. Богатство для фамусовского общества – то же самое, что счастье. Личные качества не имеют значения ни в свете, ни в семье: «Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых, – тот и жених».

    Чацкий же – сторонник живого чувства, тем и страшный для фамусовской Москвы. Этот герой ставит любовь выше денег, образованность выше положения в обществе. Поэтому и разгорается конфликт Чацкого и Фамусова.

    Выводы

    Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова выявляет всю подлость и безнравственность Фамусова и его сторонников. Но время Чацкого в том обществе, которое описывается в комедии «Горе от ума», еще не пришло. Главного героя изгоняют из этой среды, объявив его сумасшедшим. Чацкий вынужден отступить из-за численного превосходства «века минувшего». Но он уезжает из Москвы не проигравшим, а победителем. Его речей испугалась светская Москва. Его правда страшна для них, она угрожает их личному комфорту. Его правда одержит победу, так смена старого новым исторически закономерна.

    Столкновение Фамусова и Чацкого – это спор двух поколений, двух разных миров. Аргументы и причины конфликта, описанные в данной статье, могут быть использованы учениками 9 классов во время написания сочинения на тему «Характеристика Чацкого и Фамусова в комедии «Горе от ума»»

    Тест по произведению

    Что публиковать? | Блог Игоря Пака

    Вопрос может показаться странным. Ядовитым ответом будет « все! ” Но нет, не совсем все. Не вся математика заслуживает публикации, точно так же, как не вся математика должна быть сделана. Сделать это суждение сложно, и это идет вразрез со слишком гостеприимным характером поля. Но если вы хотите преуспеть в математике как в профессии, вам нужно сделать кое-какой выбор. Это сообщение в блоге о выборе, который мы делаем, и о выборе, который мы должны сделать.

    Вопросы перед сном

    Предположим, вы попытались решить крупную открытую проблему. Вы потерпели неудачу. Много времени потрачено впустую. В конце концов, может быть, это и ложь, кто знает. Вы больше не уверены. Но вам удалось вычислить несколько хороших примеров, которые можно превратить в посредственную бумажку. Должны ли вы написать это и опубликовать на arXiv? Должны ли вы отправить его в третьесортный журнал? Посредственная статья — это все же утешительный приз, верно? Лучше, чем ничего, не так ли?

    Или, может, лучше не показывать, как мало ты доказал? Разве люди не будут судить вас как «среднее» из всех опубликованных статей в вашем резюме? Не повлияет ли эта статья негативно на ваш поиск работы в следующем году? Может быть, лучше пока держать это при себе и надеяться, что вы сможете совершить прорыв в следующем году? Или когда-нибудь?

    Но подождите, у других людей в этом районе гораздо больше бумаг. Некоторые из них также собираются выйти на рынок труда в следующем году. Разве вы не должны попытаться наверстать упущенное и опубликовать каждую мелочь, которая у вас есть? Люди в других университетах смотрят на цифры, верно? Может быть, никто не заметит эту бумажку. Если к тому времени у вас будет больше работы, она потеряется в середине моего резюме, но поможет поднять цифры. Ты не умный что ли?

    Ой, подождите, а может и нет! Вы должны отправить свое резюме авторам писем. Они посмотрят все ваши бумаги. Как бы они отреагировали на посредственную газету? Будут ли они судить вас плохо? Что в мире вы должны сделать?!?

    Очевидно, у меня нет на это простого ответа. Но у меня есть некоторые мысли. А эта цитата из знаменитой русской пьесы 200-летней давности о людях, которым действительно не все равно, как их воспринимают:

    Чацкий : Интересно кто судьи! […]

    Фамусов: Боже мой! Что скажет на это графиня Марья Алексевна?

    [Александр Грибоедов, Горе от ума , 1823, сокр. ]

    Можно подумать, наше общество хоть немного продвинулось…

    Кто чемпионы?

    Если мы хотим найти ответы на свои вопросы, стоит обратиться к лидерам отрасли. Давайте сделаем несколько шагов назад и просто спросим: кто лучшие математики? На нелепые вопросы всегда много нелепых ответов, так что вот рандомный рейтинг какого-то интернет-человека: Ньютон, Архимед, Гаусс, Эйлер и т. д. Ну, ладно — все они довольно мертвы и, вероятно, никогда не сталкивались с плохим отчетом рефери ( я предполагаю).

    Вот еще один случайный список с хорошо известного веб-сайта research.com . Наконец-то много живых людей: Барри Саймон, Нога Алон, Гилберт Лапорт, С.Т. Яу и т. д. Конечно, почему бы и нет? Но взгляните на этого недавнего участника: Рави П. Агарвал находится под номером 20, уверенно опережая Пола Эрдёша под номером 25. Хм, почему?

    Или возьмем Теодора Э. Симоса , который, по-видимому, является «Лучшим российским математиком» по версии research. com и занимает 31-е место в мировом рейтинге:

    Хм, я знаю МНОГИХ русских математиков. Некоторые из них действительно превосходны. Кто этот знаменитый Симос, о котором я никогда не слышал? Почему он так далеко впереди Владимира Арнольда, который находится под номером 829?в списке?

    Конечно, вы уже догадались об ответе. Это очевидно из картинок выше. В своей бесконечной мудрости research.com судит о математиках по средневзвешенному количеству статей и цитирований. Арнольд хорошо цитируется, но так мало публикуется! Всего 157 работ!

    Цифры правят миром

    Чтобы немного глубже изучить этот феномен цитирования, взгляните на следующую любопытную таблицу из недавней статьи 9.0003 «Экстремальные математики» Карлоса Альфаро:

    Если вы некоторое время работали в этой области, вы, вероятно, с недоверием смотрите на это. Как вы физически пишете столько статей?? Это вообще правда???

    Да, вы знаете, как это сделал Пол Эрдёш — он был великолепен и у него было много соавторов. Нет, вы не знаете, как это делает Сахарон Шелах. Но он легенда, и вы согласны с этим. Но здесь мы снова встречаемся с нашим героем Рави П. Агарвалом, единственным человеком-математиком, у которого больше статей, чем у Эрдёша. Кто он? Вот что MathSciNet говорит:

    Обратите внимание, что Рави все еще набирает силу — менее чем за 3 года он добавил 125 статей. Из этих 1727 статей 645 принадлежат его любимому соавтору Доналу О’Регану, номер 3 в списке выше. Хм? Что происходит??

    Что в числе?

    Если вас беспокоит количество бумаг , давайте поговорим об этом. Да, есть еще количество цитирований, h-индекс (который в любом случае сводится к количеству цитирований) и, может быть, другие ужасные показатели исследовательской продуктивности. Но количество бумаг — это то, над чем у вас есть полный контроль. Итак, вот несколько стратегий, как можно раздуть число, которое я узнал из внимательного изучения издательской практики некоторых «экстремальных математиков». Их лучше всего использовать в комбинации:

    (а) Сформируйте клику. За годы работы создайте группу из 5-8 близких сотрудников. Держите письменные работы в разных подмножествах из 3-5 из них. Это легче сделать, так как у каждого может быть много статей, а писать только часть. Убедитесь, что в каждой статье много цитирует все другие подмножества клики. Неискушенному редактору может показаться, что это эксперты, способные рецензировать статью.

    (b) Создание картеля. Это сильный для клик . Придумайте область и назовите себя совместными исследованиями в этой области. Придумайте техническое название, что-то вроде «аналитическая и алгебраическая топология
    локально-евклидовых метризаций бесконечно дифференцируемых римановых многообразий». Подавайте заявки на совместные гранты, организуйте конференции, публикуйте материалы конференций, публикуйте монографии, начните свой собственный журнал. Со стороны это выглядит как обычная исследовательская деятельность, а кто же в конце концов судит?

    (в) Публиковаться в малоизвестных, не очень избирательных или сомнительных журналах. Например, Рави П. Агарвал опубликовал 26 статей в журнале Mathematics (MDPI Journal), которые я подробно обсуждал в этом блоге. Обратите внимание: поскольку Mathematics не индексируется MathSciNet, приведенные выше цифры занижают его общую производительность.

    (d) Организация специальных выпусков с этими журналами. Например, вот список из 11 (!) специальных выпусков. Агарвал работал специальным редактором с МДПИ . Обратите внимание на широту коллекции:

    (e) Станьте редактором авторитетного, но плохо управляемого журнала и много публикуйтесь там со всеми своими сотрудниками. Например, Т.Е. У Саймоса замечательный послужной список из 150 (!) статей в Journal of Mathematical Chemistry , где он является редактором. Я чувствую, что Springer должно быть стыдно за такой плохой надзор за этим журналом, но я уверен, что ничего нельзя сделать, поскольку журнал имеет здоровый импакт-фактор 2,413, и тяжелая работа Симоса, несомненно, способствовала его росту с 1,056 в 2015 году. OTOH, может быть, кто-то сможет убедить MathSciNet остановить индексирование этого журнала?

    Позвольте мне подчеркнуть, что в приведенном выше списке нет ничего неэтичного , по крайней мере, в том смысле, в каком их определяют AMS или NAS (как, я думаю, и большинство университетов). Разница количественная, а не качественная. Поэтому их не следует смешивать с различными практиками бумажных фабрик , такими как описанные в этой статье Анной Абалкиной.

    Отказ от ответственности: Я настоятельно рекомендую вам не использовать ни одну из этих стратегий. Они злоупотребляют системой и имеют пагубные долгосрочные последствия как для вашей области, так и для вашей репутации.

    Публикация с нулевым разглашением

    В математике есть еще один метод публикации, который я хочу описать. Это в лучшем случае неэтично, поэтому я воздержусь от названий имен. Вы сами разберетесь!

    Представьте, что вы хотите доказать большую открытую проблему в этом районе. Точнее, вы хотите прославиться тем, что делаете это, не получив фактических доказательств. В математике вы не сможете добиться этого, не опубликовав свое «доказательство» в ведущем отраслевом журнале, а еще лучше в одном из ведущих журналов по математике. И если вы это сделаете, могу поспорить, что судьи очень внимательно изучат ваше доказательство. Звучит как отказоустойчивая система, верно?

    Подумайте еще раз! Вот незамысловатая стратегия, которую я недавно узнал. Стратегия построена по образцу знаменитой техники доказательства с нулевым разглашением, хотя автор, о котором я думаю, может не знать об этом.

    Для простоты предположим, что открытая проблема «A=? З”. Вот что вы делаете, шаг за шагом.

    1. Вы придумываете большой набор задач P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, которые эквивалентны Z. Затем вы начинаете широко разрекламированную бумажную фабрику, доказывающую P = Q , W=X, X=Z, Q=Z и т. д. Все эти статьи верны и дают хорошее представление о том, кто усердно работает над проблемой A=?Z. Убедитесь, что у вас много известных соавторов в этих документах, чтобы еще больше укрепить доверие к вам. На скорую руку делайте бумаги еле читаемыми, чтобы судьи не нашли серьезных ошибок, но вымотались к концу.
    2. Составьте еще один список задач B,C,D,E,F,G, которые эквивалентны задаче A. Держите эти эквивалентности в секрете. Начинайте писать новые статьи, доказывающие B=T, D=Y, E=X и т. д. Пишите их все в стиле, аналогичном предыдущему списку: громоздкость, некоторые недостающие детали, ошибки в второстепенных аргументах и ​​т. д. Никаких известных людей в качестве соавторов. Постарайтесь привлечь много аспирантов и соавторов, чтобы создать добрую волю (такой замечательный наставник!) Все они будут неправы, но никто из них не поднимет флаг, поскольку сами по себе они на самом деле не доказывают A = Z.
    3. Заполните arXiv всеми этими документами и отправьте их в различные авторитетные журналы в этом районе. Некоторые рецензенты или случайные читатели найдут ошибки, поэтому вы исправляете одну непонятную деталь другой и отправляете повторно. Если важные проблемы в одном документе не исчезнут, просто откажитесь от него и продолжайте работать над всеми остальными документами. Не торопись.
    4. В конце концов один из них будет принят, потому что судьи — люди, и они устают. Они просто будут считать, что бумага, с которой они работают, такая же, как и бумага в первом списке — написана неуклюже, но в конечном счете правильно. А кому хочется затягивать дело из-за какой-то случайной редукции — на кону стоит карьера молодого исследователя. Или, возможно, рецензент является соавтором какой-либо статьи из первого списка — в этом случае он уже приучен верить заявлениям, потому что это то, что они узнали из опыта работы над совместной статьей.
    5. Как только любая статья из второго списка будет принята, скажем, Е=Х, снимите с полки уже известную вам редакцию и с большой помпой опубликуйте ее. Например, в этом случае быстро объявите, что A=E. В сочетании с прорывом E=X и вместе с X=W и W=Z, ранее опубликованными в первом списке, можно сделать вывод, что A=Z. Отправьте его в Анналы . Что собираются делать судьи? Ваш новейший A=E бесспорен, это чистая правда. Какой ты умный, что так быстро сообразил последнюю часть! Остальные документы все сложны и запутаны, все они вызывают вопросы, но кто-то должен был на них ссылаться и принято/опубликовано им. Поздравляем с решением задачи A=Z! Отличная работа!

    Могут пройти годы или даже десятилетия, прежде чем в этой области будет достигнут консенсус в отношении того, что следует просто игнорировать ошибочный документ E=X и вернуть «A=?Z» статус открытой проблемы. Annals откажется опубликовать опровержение — технически они опубликовали только правильное сокращение A=E, так что это вина всех других журналов. Все снова будет хорошо, вернется в норму. Но вскоре после этого начинают появляться новые статьи, такие как G=U и B=R, и агония продолжается снова…

    От математики к искусству

    Теперь, когда я (надеюсь) убедил вас в том, что большое количество публикаций является достижимой, но в конечном счете бесполезной целью, как вы должны оценивать статьи? Вносят ли они хотя бы неотрицательный вклад в резюме? Ответ на последний вопрос – «Нет». Этот вклад может быть отрицательным. Один из способов подумать — обратиться к рынку предметов искусства высокого класса.

    Любой историк искусства будет рад подтвердить, что ценность картины во многом зависит от личности художника. Но почему? Если вся цель произведения искусства состоит в том, чтобы вызвать какие-то чувства, то как художник фигурирует в этой формуле? Очевидно, это очень наивно, и я уверен, что вы все понимаете, почему. Я хочу сказать, что все не так просто.

    Один из способов увидеть закономерность среди известных художников — понять, что они создают не «одноразовые» картины, а скорее «серии». Например, у Моне, как известно, были серии «Стог сена» и «Руанский собор», у Ван Гога была серия «Подсолнухи», у Мондриана был характерный стиль с его сериями «картина» и «композиция» и т. д. Важно иметь узнаваемый очень характерный стиль, предполагая, что живопись в серии оцениваются иначе, чем те, которые не являются, даже если они принадлежат одному и тому же художнику.

    Наконец, проблема дефицита. Например, «Мыслитель » Родена — одна из самых узнаваемых скульптур в мире. Как и серия Celebration Джеффа Кунса. В то время как последние продолжают получать огромные цены на аукционах, последняя продажа Thinker не смогла получить и пятой части цены Yellow Balloon Dog. Это может быть потому, что животные из воздушных шаров такие крутые, но может быть и то, что всего существует 27 Мыслителей , и все они сделаны из одного и того же слепка. OTOH, есть только 5 собак из воздушных шаров, и все они имеют совершенно разные цвета, что делает их мгновенно узнаваемыми, но все же уникальными. Теперь понятно — это сложно…

    Какие бумаги написать

    Объективного, конечно, нет, но мысли об искусстве помогают. Давайте разберемся с этим, работая в обратном порядке. В конце вы должны быть в состоянии хорошо рассказать о своей работе в стиле коллоквиума. Какую бумажку надо написать, чтобы выступить с таким докладом?

    1. Вы можете решить крупную открытую проблему. Тогда разговор пишется сам собой. Вы обсуждаете предысторию, попытки многих известных людей и частичные решения. Затем сформулируйте свой результат и дайте представление о доказательстве. Сделанный. Нет необходимости иметь последующую или связанную работу. Ваша теорема говорит сама за себя. Это аналог самые известные картины . В этом списке нет ни стогов сена, ни подсолнухов.
    2. Ты умеешь рассказывать хорошие истории. Я уже писал о том, как написать хороший рассказ по математике, и это связано. Вы начинаете свое выступление с рассказа о том, в каком состоянии находится подобласть, каковы основные открытые проблемы и как различные аспекты вашей работы вписываются в общую картину. Затем расскажите о том, как технология, которую вы разработали в нескольких статьях, позволила вам добиться значительного прогресса в области вашей последней работы. Это аналог серия покраски .
    3. Ты можешь доказать что-то маленькое и приятное, но будь замечательным лектором. Вы завораживаете публику своим красноречием. В течение примерно 5 минут после вашего выступления они будут продолжать думать, что эта небольшая задача, которую вы решили, является самым важным результатом во всей математике. Это чувство пройдет, а хорошее настроение останется. Они все равно могут нанять вас — такой талант встречается редко, а превосходство в обучении очень ценно.

    Вот и все. Если вы хотите хорошо рассказать о своей работе, другого пути нет. Вот почему писать много одноразовых небольших статей очень мало смысла. Хороший разговор не лоскутное одеяло — его нельзя сделать из разрозненных кусочков. На самом деле, я слышал несколько выступлений, в которых люди пытались это сделать. В них всегда есть слаженность портретной галереи разных сюжетов разных художников.

    Вернемся к вопросам перед сном — теперь ответ будет легко угадать. Если ваша небольшая статья соответствует повествованию, напишите ее и опубликуйте. Если это поможет вам рассказать хорошую историю — звучит здорово. Окружающие захотят узнать, что вы достаточно смелы, чтобы решить сложную проблему, используя инструменты или результаты, которые вы разработали ранее. Но если это разовая вещь, как вы по какой-то причине думали, что можете решить большую открытую проблему в другой области — зачем кому-то рассказывать? Во всяком случае, это отвлекает от истории, которую вы хотите рассказать о своем основном направлении исследований.

    Как оценивать работы других людей

    Сначала вы делаете то, что делаете обычно. Прочтите статью, сделайте вывод о достоверности и относительной важности результата. Но затем вы дополняете суждение тем, что знаете об авторе, точно так же, как когда вы судите о картине.

    Это может показаться спорным, но это не так. Мы живем в эпоху тысяч математических журналов, которые публикуют в общей сложности более 130 тысяч статей в год (по данным MathSciNet). Огромное количество математических исследований огромно, а экспертиза разбита на крошечные подобласти, многие сотни. Решение о том, является ли статья полезным вкладом в область, по определению зависит от того, что сообщество думает о статье.

    Понятно, что нельзя опрашивать всех членов сообщества, но можно спросить пару человек (обычно их называют рефери). И вы можете посмотреть, как предыдущих статьи автора были приняты сообществом. Поэтому в мире искусства всегда пишут о недавних продажах: на какие деньги и какие музеи или частные коллекции купили предыдущие картины и т. д. Приведу несколько математических примеров.

    Допустим, вы редактор. Кто-то представляет биективное доказательство биномиальной идентичности. Бумага короткая, но приятная. Понятно, что можно публиковать. Но затем вы проверяете предыдущие публикации и обнаруживаете, что у автора есть несколько/много других опубликованных статей с хорошими биективными доказательствами других биномиальных тождеств, и все они в основном содержат самоцитирование. Потом понимаешь, что в океане биномиальных тождеств нельзя даже проверить, выполнялась ли эта работа раньше. Если кто-то в будущем захочет использовать эту биекцию, как он будет ее искать? Что они будут гуглить? Если у вас нет хороших ответов на эти вопросы, зачем тогда вам принимать такую ​​работу?

    Допустим, вы нанимаете постдока. Вы видите файлы двух кандидатов в вашем районе. У обоих есть отличные хорошо написанные исследовательские предложения. У одного 15 листов, у другого всего 5. Первый повсюду, может сделать и решить что угодно. Второй усерден и работает над построением теории. У вас есть время только на то, чтобы прочитать предложения (ни у кого нет времени прочитать все 20 статей). Вы смотрите на лучшие бумаги каждого, и они одинакового качества. Кого вы нанимаете?

    Очевидно, это зависит от того, кого вы ищете. Если вы модный университет, где много аспирантов и постдоков соревнуются друг с другом, и ни один из них не работает в тесном контакте со своим научным руководителем — вероятно, первый. Много случайных бумаг — это плюс — кандидат явно хорошо адаптируется и будет работать со многими другими без необходимости супервизии. Есть даже шанс, что они докажут что-то действительно важное, трудно сказать, правда? Получит ли он после этого хорошую работу в ТТ и что это будет за работа, на самом деле не имеет значения — другие постдоки все равно будут приходить стабильным потоком.

    Но если вы хотите, чтобы этот новый постдок работал в тесном контакте с преподавателями вашего университета, кто-то, кто хочет построить что-то ценное, чтобы он мог хорошо поработать, рассказать хорошую историю в конце, наймите второй. Сначала они слишком самостоятельны и, вероятно, не смогут сосредоточиться на чем-то конкретном. Объем надзора имеет тенденцию уменьшаться, а не увеличиваться по мере того, как люди продвигаются вверх. Предоставленные сами себе, вы ожидаете от этих постдоков большего, так что выбор становится легким.

    Скажем, вы просматриваете статью, представленную вам как редактору малоизвестного журнала. Вам нужен судья. Посмотрите на предыдущие статьи авторов и увидите много повторяющихся имен. Может это клика? Убедитесь, что ваши рефери не из этой клики, не имеют к ней никакого отношения.

    Или, скажем, вы просматриваете газету в вашем районе, в которой утверждается, что сделан важный шаг на пути к разрешению важной гипотезы. Первое, что вы делаете, это просматриваете предыдущие работы того же человека. Говорили ли они то же самое раньше? Был ли это тот же или другой подход? Были ли отозваны какие-либо из их документов или обнаружены серьезные ошибки? Есть ли у них несколько параллельных статей, которые доказывают не совсем связанные результаты, направленные на одну и ту же цель? Если ответ «Да», это может быть попыткой публикации с нулевым разглашением. Ничего не делать. Но скажите всем в этом районе игнорировать этого автора, пока они не опубликуют одну окончательную статью, подтверждающую все их утверждения. Или нет, скорее всего…

    P.S. Я понимаю, что многие благонамеренные журналы публикуют двойные слепые рецензии. Я понимаю, откуда они берутся, но думаю, что в случае с математикой это ошибочно. Этот пост уже слишком длинный, чтобы я мог говорить об этом — возможно, как-нибудь в другой раз.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Категории: Академическая нечестность, Академическая жизнь, Советы, Работа, Математика, Письмо, Математики, Математика, Математические журналы, Издательства по математике Теги: Дэниел Дж. О’Реган, переговоры о работе, математическое письмо, математические журналы, Пол Эрдёш, Рави П. Агарвал, Сахарон Шелах, Теодор Э. Симос, Владимир Арнольд

    Relazzjoni Молчалин мас-сервис. Комедия «Горе от ума»: дехра Молчалин

    «Горе от ума» —kummiedja бессмертие А. С. Грибоедова. Fiha, huwa bil-verità u безжалостно murija «pitturi bħal» soċjetà aristokratika kontemporanja. Kif rikonoxxut mill-awtur, fil-ħidma tiegħu «25 дураков fuq raġel sensibbli». U wieħed minnhom huwa li jilagħbu Алексей Степанович МОЛЧАЛИН. Il-karatteristiċi ta ‘dan il-karattru se jkunu ddedikati għall-artikolu tagħna.

    Poġġi eroj fil-kummiedja

    МОЛЧАЛИН фил- «Горе без ума» — соответствует типу фамусовского сочинения. Rwol assenjat lilu fil-kittieb комедия, huwa ta ‘importanza estrema. Huwa, flimkien mal-karattru prinċipali, huwa parti kemm l-imħabba u l-konfrontazzjoni soċjali u ideoloġiċi bejn il-karattri. Алексей Степанович — mhux biss suċċessur denja Famusov fin-negozju, iżda wkoll xxurtjati соперники Chatsky fl-imħabba. Li dan għal xi raġuni mhux magħrufa għażlu f’Sofia. eroy relazzjoni personali fil «Woe minn Wit» huma Importanti, iżda aktar interessanti għall-istudju huwa l-proporzjon Molchalin-servizz. Huwa fin-natura ta ‘din l-attività Алексей Степанович манифест актар ​​чар.

    karatteristiċi ġenerali tal-eroy

    Alex Stepanovich tokkupa uffiċċju żgħir. Huwa segretarju u доверенное лицо Фамусов. MOLCHALIN ma tista ‘tiftaħar tat-twelid nobbli, iżda tissielet biex break out «fis-dinja». Għal dan il-għan, huwa għażel l-tattiċi visibbli: «. Jekk jogħġbok irġiel … mingħajr eċċezzjoni» Алекс Степанович ма jiddistingwix bejn kaptan tiegħu u qaddej tiegħu. Bil-postijiet kollha hu perfett b’korteżija u edukat. Fir-rigward tal-devozzjoni speċjali ogħla Mochalina m’għandha l-ebda konfini. Huwa fawns qabel Famusov, tfittex li jservu Hlestova. Алексей Степанович — меджокри, лицемер бессовестный и лизоблюд. Iżda ħadd gwardja famusovskogo ma avviż. Molchalin immaġni — ritratt ta ‘raġel li bl-għajnuna ta’ tekniki sempliċi u трюки tal tagħmel mod tiegħu fis-soċjetà għolja.

    МОЛЧАЛИН у Чацкого

    Jekk il-maġġoranza tar-rappreżentanti famusovskogo Gwardja (FAMUSOV, Hlestova) — anzjani, il MOLCHALIN — kważi l-istess età bħala Chatsky. Madankollu, ir-rappreżentanti ta ‘ġenerazzjoni waħda, fil-fatt, in-nies kompletament Differenti. imġiba tagħhom fis-soċjetà, l-morali prinċipji tal-ħajja Ideali Opposti. Dan huwa evidenzjat mill-proporzjon tas Molchalin-servizz. Bid-dħul tiegħu stess l-eroj, huwa għandu biss żewġ Talti — «. Moderazzjoni u l-preċiżjoni» Hu ma jaħbu посредственность tiegħu stess, anke għall-kuntrarju, kburin minnha.

    Imġiba u prospetti Алексей Степанович huwa strettament regolat mill-kariga tagħhom. Перес ли għadu żgħir ħafna, għandu jkun utli u umli. MOLCHALIN ma jistax jgħaddi mingħajr patruni influwenti u kollox jiddependi fuqhom. Индипенденца Чацкий Алексей Степанович джидхер тупость оввью.

    МОЛЧАЛИН Фамусов

    kapaċitajiet speċjali mingħajr piżijiet, Alex Stepanovich verament jidħol шить fis-soċjetà famusovskogo konservattivi. Minkejja d-differenza kbira fl-istatus soċjali u l-età, huwa għandu ħafna ma ‘l-magħruf Moska «осел». attitudni Molchalin għas-servizz huwa assolutament «famusovskogo». Jammetti li hu jixtieq li «tieħu u l-ippremjar, u gost li tgħix». Fil-armament tiegħu kienet «tlieta mill ppremjati» u kull wieħed minnhom — pass żgħir fit-triq lejn karriera brillanti. Бхал Фамусов, Алексей Степанович уважает opinjoni pubblika. Xi kwotazzjonijiet Molchalin: «Oh ilsna ħażen kanun biża» u «Fl-età tiegħi m’għandhomx DARE / il-ġudizzju tiegħu jkollhom» в komuni mal-frażi famusovskogo finali: «Oh my God li se jitkellem» / Княгиня Мария Алексеевна «!

    МОЛЧАЛИН fl-imħabba

    Алексей Степанович искусно финт fl-imħabba mal-karattru prinċipali tad-dramm. U Hawn manifestat xewqa tiegħu «li jekk jogġbok poplu kollu mingħajr eċċezzjoni». Intelliġenti u dedikati, Sophia ma Avviż qerq. Hija ifaħħar застенчивость tiegħu, застенчивость u b’rispett. Anki n-nuqqas ta ‘dan «… dan f’moħħu li huwa ta’ malajr, brillanti…» jidher li kwalitajiet pożittivi tagħha. Jiddeskrivu Chatsky lover tagħha, hija ma tarax kif, fil-kliem ta И. А. Гончарова, «il-ritratt marru out». Ф’София горе tagħhom мельница-moħħħ. MOLCHALIN isir eroj ta ‘rumanz għall tagħha, li fiha hija tilgħab l-irwol ta’ qaddis patrun tajba.

    Маданколлу Алексей Степанович inklinazzjonijiet pjuttost Differenti. Vivaċi u Veselaya Liza jħobb għalhekk ħafna aktar. Барра минн хекк, хува ма jkunx хекк глупый у кал ли София «Iħobb Chatsky darba / tieqaf любящий лили bħalu». Iżda huwa чтобы ли jagħti Лиза туалет xogħol kkomplikata u jemmen li huwa biżżejjed biex tirbaħ l-imħabba. цинизм трезвый Молчалин джидхер партиколармент отвратительный фук л-исфонд тас-сентименти синчиери ли киенет гаддея миннхом ригвард Софья Чацкая.

    Иль-дестин ултерюри та ‘Молчалин

    Ит-телф та ‘л-имхабба тал-караттру принчипали ма джфиссиркс Алексей Степанович телфа тотал. Minkejja l-fatt li hu għamel żball gravi, huwa rnexxielu jaħrab l-rabja ta ‘Famusov. Kollha rabja tagħhom «nobbli» raġel tal-familja tarat fuq Иль оскорбление у mweġġa София у Chatsky innoċenti. Главный герой tqiegħed l-bieb, twaħħal l-llegat разврат. София jheddu ли jibagħtu minħabba kondotta ħażina fir-raħal. Бисс Алексей Степанович jitneħħew inosservati. Dwar id-destin ta ‘l-eroj ma jagħtix risposta definittiva-kummiedja «Горе минн остроумие». MOLCHALIN probabbilment ikunu kapaċi li nippretendu li tkun vittma ta ‘ċirkustanzi. Stop karriera tiegħu impossibbli. Чацкий kien assolutament dritt meta mbassar li Алексей Степанович «tasal għall-grad ta ‘għarfien.» Il-xena finali ta ‘comedy għal darb’oħra kkonfermat l-verità diqa hija tipprova twassal lill-qarrejja tiegħu А. С. Грибоедов: «блаженство молчалинов фид-динья», filwaqt sinċiera u intelliġenti Chatsky jsir изгой soċjali.

    L-immaġni tal- «stupidu» persuna gradwalment ġieldu mod tagħhom fil-karriera, ħadd xellug in Differenti. Белинский фин-нофс тас-секлу 19, китеб ли МОЛЧАЛИН — raġel li «jaġixxu подло, mingħajr benefiċċji», skond wieħed «kmand tal-ruħ». Н. В. Гоголь сабет ли л- «персуна» Алексея Степановича «метко макбудин». Din hija immaġni tal-baxx u siekta, break individwali tihomolkom fis nies. attitudni Салтыков-Щедрин Молчалин għas-servizz ispirati biex joħloq sensiela ta ‘esejs titolat «F’ambjent ta moderat u ordnat.» И. А. Гончаров фл-искеч «мучить несметное число» ррилеват ли фил-чин тиегчу (1871) лесть молчалинское исир аркайка у «… джистагбеу фил-длам». Madankollu, paragun ta ‘nies Differenti li għandhom karattru mutu u utli, «Горе Минн Остроумие» għadu użat ħafna fil-ġurnaliżmu.

    konklużjoni

    Quotes Molchalin -riflessjoni tal-pożizzjoni tiegħu fil-ħajja. Ix-xewqa li tkun utli, u jiksbu l-kunfidenza tal-persuna dritt, jiġifieri: «għalf u l-ilma» u jistgħu jkunu «ранг u tagħti.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *