Горе от ума цитатная характеристика лизы: Характеристика Лизы в комедии «Горе от ума», образ, описание в цитатах

Содержание

Характеристика Лизы в комедии «Горе от ума» Грибоедова – роль образа для сочинения по теме

Комедия Грибоедова «Горе от ума», во многом являясь новаторской, отличается от существовавших до нее классицистических комедий способом изображения героев. Автор сделал образы более реалистичными, чем это было принято в традиции классицизма, наделив своих героев как положительными, так и отрицательными чертами одновременно. Представляя публике на страницах пьесы конфликт консервативного уклада дворянской жизни с прогрессивными взглядами молодого поколения дворян, конфликт «века минувшего» с «веком нынешним», автор значительно расширяет систему образов комедии. Это помогает ему сделать светское московское общество, изображенное в произведении, более ярким и запоминающимся. В развитии действия комедии важная роль отведена второстепенным персонажам. В связи с этим для осмысления пьесы необходимо обратить внимание на характеристику Лизы в комедии «Горе от ума».

В русской литературе служанка Лиза в комедии «Горе от ума» занимает достойное место в галерее женских образов, несмотря на то, что роль ее второстепенна. Это стало возможным благодаря тому, что читателя привлекает ум и хитрость этой девушки, а характер ее интересен, глубок и ярок. Те меткие характеристики, которые мы слышим из ее уст относительно других персонажей, заставляют обратить на нее еще большее внимание.

Лиза играет далеко не последнюю роль в развитии любовной интриги комедии. Она является человеком, с помощью которого происходит разоблачение Молчалина, возлюбленного ее хозяйки Софьи. Именно Лизе горе-любовник признается, что «любит» Софью «по должности», из личной выгоды, и сокрушается, что барышня не так привлекает его, как служанка: «Зачем она не вы?

» Кроме того в общении с Лизой Молчалин проявляет себя совершенно иначе, чем с Софьей. Это помогает понять, каков этот герой на самом деле. А вывод относительно этого героя читатель слышит именно от Лизы: «Вы с барышней скромны, а с горнишной повесы».

В комедии «Горе от ума» Лиза открывает истинное лицо не только Молчалина. Каждый герой, прямо или косвенно соприкасаясь с ней, по-новому предстает перед читателем. Например, Фамусов, отец Софьи, считает, что является лучшим нравственным образцом для дочери, ведь в обществе он «монашеским известен поведеньем». Но в тайне ото всех он волочится за Лизой, причем очень откровенно.
То, что сразу два героя пьесы пытаются втянуть Лизу в свою любовную игру, нисколько не порочит образа этой девушки. Она человек подневольный, но ее природный ум и смекалка помогают ей деликатно выходить из щекотливых ситуаций. К тому же в ее сердце живет робкое, но искреннее чувство к человеку ее круга – буфетчику Петруше. И никакими подарками не удается Молчалину соблазнить Лизу, что указывает на наличие у девушки определенных моральных принципов и установок.

В комедии «Горе от ума» характеристика Лизы во многом исходит из того, какую оценку она дает другим героям пьесы. Эта девушка отлично разбирается в людях, видя в них самую суть.

Именно она еще до появления Чацкого на сцене дает ему самую точную характеристику: «Кто так чувствителен, и весел, и остер, как Александр Андреич Чацкий».

Лиза отличается еще и душевностью, умением поддержать беседу, выслушать и даже предложить дельный совет. Не случайно именно с ней, как вспоминает служанка, Чацкий перед отъездом за границу делился своими опасениями: «Недаром, Лиза, плачу: кому известно, что найду я, воротясь? И сколько, может быть, утрачу!»

Несмотря на то, что в пьесе «Горе от ума» образ Лизы относится к второстепенным персонажам, без нее невозможно было бы представить эту комедию. Героиня является связующим звеном между всеми частями произведения, оказывает существенное влияние на развитие действия комедии, на раскрытие характеров других персонажей. Без Лизы и развязка комедии была бы совершенно иной.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Лия Рябова

    15/15

  • Даня Яскин

    10/15

  • Варвара Перфильева

    15/15

  • Асхаб Тамаев

    10/15

  • Манэбу Юичиро

    15/15

  • Иван Таныгин

    15/15

  • Елена Сергеевна

    12/15

  • Рина Тангриев

    14/15

  • Ольга Богданова

    14/15

  • Диана Ильицкая

    9/15

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

  • Сочинения
  • По литературе
  • Грибоедов
  • Образ и характеристика Лизы в комедии Горе от ума

В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов показывает, насколько опороченное, глупое, пошлое и тянущееся к моде, а не к знаниям общество. Однако, есть у этого общества и противники — Чацкий, а есть люди, которые не относятся ни к лагерю противников общества Фамусова, ни к его сторонникам — это, например, горничная Лиза, о которой и пойдёт речь.

Лиза — молодая девушка, слуга своей хозяйки Софьи. Она очень привлекательна и довольно красива, свидетельством тому является ухаживание со стороны самого Фамусова, хозяина дома и Молчалина, его секретаря. Лиза — неглупая девушка, которая ловко врёт и выкручивается из сложных ситуаций. А сложные ситуации у неё в жизни возникают зачастую из-за её хозяйки, Софьи, которая в тайне от отца делает свои делишки. Лиза предана Софье и никогда не рассказала бы Фамусову всю правду о своей хозяйке. Тут можно говорить и об эгоизме Софьи по отношению к Лизе, ведь за её любовные похождения получает как раз Лиза. Но они между собой в хороши отношениях, так что крепостная Елизавета со спокойной душой принимает на себя удар со стороны Фамусова раз за разом, чтобы только выгородить свою хозяйку.

Ухаживания от Молчалина и Фамусова она не принимает, хотя и получает подарки от них — её мало интересуют материальные ценности, более того, среди двух вполне состоявшихся и обеспеченных мужчин, она влюбляется в совсем другого человека, но равного ей по статусу, — буфетчика Петрушу. Можно сделать вывод, что Лиза — благородная девушка, которая не пойдёт на какие-то корыстные поступки ради достижения цели, она повинуется сердцу, а не желанию обогатиться.

Но Лиза любит и повеселиться, она довольно ветреная и задорная девчонка, которой не чуждо баловство. Она говорит, что у неё глупые мысли и не считает себя умным человеком, но читатель понимает, что в ней говорит скорее скромность, потому что она действительно очень рассудительная девушка. Боится она только всяких суеверий и примет, но это скорее отпечаток того времени.

Сам автор, как мне кажется, вложил в неё образ человека, который очень точно оценивает окружающих её людей, а потому она кажется ещё более остроумной и мудрой в глазах читателя. Но главное её достоинство, как мне кажется, в том, что она не сдаётся под влиянием общества Фамусова, она другая, она ещё чистая и сильная девушка, способная дать отпор той грязи, которая завязывается в доме.

Сочинение Служанка Лиза

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» написана в 1823 году. В своём произведении автор безжалостно обнажает и высмеивает пороки общества того времени. В этой комедии затронуты многие социальные проблемы как нравственные, так и политические. Во время, когда происходит действие произведения «Горе от ума», в России еще существовало крепостное право.

Служанка Лиза — крепостная бесправная крестьянка. С ранних лет она росла в барском доме, прислуживая дворянской дочери Софье. Общение с молодой образованной барышней наложило свой отпечаток, Лизу нельзя назвать глупой необразованной крестьянкой. В её характере причудливо переплелись народные суеверия, веселый нрав, остроумие. Её реплики и фразы метки и остроумны.

Лиза прекрасно разбирается в людях, впрочем, те и не думают перед ней изображать из себя порядочных, а без прикрас показывают истинное, зачастую отталкивающее, лицо. За ней пытаются ухаживать сам Фамусов, хозяин дома, который в обществе «монашеским известен поведением» и Молчалин, его секретарь, который делает вид, что влюблен в хозяйскую дочь Софью. Но Лиза отвергает их, справедливо считая, что «и барский гнев и барская любовь» не принесут никому счастья. Предел её мечтаний — буфетчик Петруша.

Лиза предана молодой барышне и стоит на страже интересов своей хозяйки. Она разоблачает двуличность Молчалина, так как понимает, что с ним её хозяйка не будет счастлива. Ведь он «любит» Софью по «должности» из личной выгоды. Но, оказавшись втянутой в любовную интригу между Софьей и Молчалиным, бедная служанка попадает в немилость Фамусова и весь гнев обрушивается на неё. Бедную девушку изгоняют из барского дома в деревню на самую низкую должность «за птицами ходить».

В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» Лиза является персонажем второго плана. Но именно она, как лакмусовая бумага, показывает настоящую суть остальных героев произведения. Так же на её примере показана различная участь женщин разных сословий. Софья после скандала с Молчалиным будет жить как и раньше, в тех же условиях роскоши и комфорта, в том же обществе. А Лиза теряет всё — и привилегированное положение в барском доме, и любимого Петрушу.

Сочинение Служанка Лиза в комедии Горе от ума

Лиза — один из ярких второстепенных персонажей комедии Александра Сергеевича Грибоедова под названием «Горе от ума».

Девушка является служанкой, она работает в поместье Павла Афанасьевича Фамусова, помогает его дочери Софье. Она молода, имеет лёгкий и весёлый нрав, а также, миловидную и привлекательную внешность. Лиза верит в приметы и разнообразные суеверия. К служанке всегда можно обратиться с просьбой, рассказать о своих переживаниях и получить дельный совет. Она может поддержать разговор на различные темы. Служанка является скромным и робким человеком, к жизни она относится со смирением и наивным любопытством. Хоть девушка и крепостная крестьянка, но Лиза достаточно сообразительная и проявляет острый ум, хоть и не придаёт этому значения.

Служанка часто страдает из-за любовных похождений своей хозяйки. Ей приходится выгораживать Софью и нести наказание за её поступки. Участие в любовных интригах дочери Фамусова показывает, что Лиза имеет не только положительные, а и отрицательные черты характера. Горничная часто выручает Софью из неприятных ситуаций, пытается вразумить хозяйку, но та лишь отмахивается от её советов.

Девушка имеет стойкие моральные убеждения. Павел Афанасьевич Фамусов и Алексей Степанович Молчалин, его личный секретарь, в которого влюблена Софья Афанасьевна, проявляют к ней недвусмысленный интерес, всячески ухаживают за Лизой и пытаются добиться её расположения при помощи дорогих подарков. Но девушка непреклонна, мягко отвергает ухаживания и первого, и второго. На самом деле, она влюблена в Петрушу, который тоже работает слугой в доме Фамусова. Лиза не стремится получить в качестве жениха человека из высшего света, её вполне устраивает такой же крепостной, как и она сама, к которому горничная испытывает настоящие и светлые чувства. Из благосклонности к себе хозяина или его секретаря девушка могла бы извлечь собственную выгоду, повысить своё положение в обществе, но она не хочет добиваться своих желаний и целей таким нелицеприятным способом, считает это неприличным и недостойным воспитанной девушки. Служанка хорошо разбирается в людях и их намерениях, поэтому благодаря своей проницательности ей с лёгкостью удаётся избегать конфликтных ситуаций, сохранять свою незапятнанную репутацию и чувство собственного достоинства.

При помощи персонажа Лизы, Грибоедов показал читателю своё видение приличной, честолюбивой и умной девушки. Её образ не является основным в произведении, горничная появляется всего в нескольких сценах, но, благодаря данной героине, автор смог полнее раскрыть и охарактеризовать центральных действующих лиц.

Другие сочинения: ← Достойна ли Софья любви Чацкого?↑ ГрибоедовМое отношение к Чацкому →

Вариант 3

Лиза в данном рассказе была служанкой и в своём роде весёлой и хорошей девушкой. Лиза – это второстепенная героиня в рассказе, а так же крепостная крестьянка, которая была служанкой в доме Фамусова. Лиза вполне умная и рассудительная девушка. И она прячет свой интеллект и свою натуру за маской скромности.

В комедии Лиза играет роль, так сказать в любовной драме. С помощью неё удаётся разоблачить Молчалина, который влюблён в Лизу, но он же является влюблённым Софьи. Её приходится разными путями уворачиваться и хитрить, что бы не раскрылись отношения Софьи и Молчалина. Она очень сообразительна и может найти любые пути из любой ситуации. Да, в произведении она появляется всего в нескольких эпизодах, но зато какую развязку и ход событий она даёт! Лиза крестьянка, не смотря на то, что она умна и смышлёна, он ветреная.

В данной комедии Лиза показывает нам истинные лица героев. Каждый герой пообщавшись с Лизой, встаёт перед читателем совершенно с другой стороны. Лиза просто отлично видит внутренний мир человека, видит в людях истину.

Лиза очень душевный и милый человек. С ней всегда приятно поговорить, ведь она может поддержать словом любую беседу. Она может помочь человека морально, выслушав его и может поставить его на правильный путь.

Лиза оказывается под властью всей это любовной интриги, её всячески пытаются молодые люди задарить подарками, тёплыми словами, но она всем отказывает.

Лиза занимает нейтральную позицию, она хочет выйти замуж за Петрушу, хочет жить спокойной, тихой, мирной жизнью, и наконец-то освободиться от некого плена в роли служанки.

Автор показывает нам в Лизе все её достойные вниманию качества, он преподносит Лизу к нам как, весёлый лучик света, так же он показывает какую энергетику издаёт Лиза. Лиза порой играет важную и главную роль в комедии, она не выступает в рассказе для массовки персонажей, а она именно нужна для развязки и многоходовочки. Она делает комедию более сложной, более разнообразной для читателя.

Мне кажется при помощи данного персонажа, автор нам наглядно показал своё некое видение идеальной девушки: умной, грамотной, не подвластной, и гордой.

Мне кажется если бы Лиза появлялась куда чаще в комедии, то автор бы раскрыл бы её ещё более в полной форме. Повторюсь, Лиза – это как второстепенный персонаж. Но развитие самого сюжета и данной истории без Лизы представить, ну совсем не возможно!

В финале Фамусов слетел с катушек и снисхождением и гневом предоставляет Лизу виновнице некого заговора, Лиза прекрасно понимало то, что её положение не самое лучшее и она может поплатится за то, что предала свою госпожу.

Характеристика

Одним из значимых второстепенных героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» является Лиза – молодая горничная Софьи Фамусовой.

Автор пьесы неспроста назвал служанку именно так. Лиза – типичное имя для субреток из французских комедий. Таково её амплуа и в данном произведении: весёлая, задорная служанка, участвующая в любовных проделках своей хозяйки.

Лиза – крепостная крестьянка, но при этом её можно было бы назвать настоящей подругой главной героини, ведь ей приходится даже идти на обман, чтобы выгородить хозяйку. Несмотря на легкомысленность, которую можно объяснить как возрастом, так и статусом девушки в доме Фамусовых, она верная помощница Софьи в её амурных делах, за что нередко рискует поплатиться перед Фамусовым. Лиза достаточно симпатична, что привлекает внимание секретаря Молчалина и даже отца Софьи. Однако юной баловнице хватает житейской мудрости, чтобы не поддаваться чарам возлюбленного её хозяйки и самого главы дома. По заверению самой Лизы, наверняка делящейся девичьими секретами с Софьей, она влюблена «в буфетчика Петрушу», что говорить о её стремлении следовать зову сердца, а не жить корыстными интересами. Кроме внешнего обаяния, Лиза обладает жизнелюбием и резвостью, что делает её харизматичной героиней: «быстроглазая», «весёлое созданье», «зелье», «баловница».

Эпизодическое появление Лизы не мешает ей выступать важным персонажем с точки зрения характеристики других героев. Создавая впечатление легкомысленной особы, девушка тем не менее хорошо разбирается в людях, давая им меткую характеристику: «Как все московские, ваш батюшка таков», «И золотой мешок, и метит в генералы». Лиза с симпатией отзывается об остроумном Чацком и чувствует двуличность Молчалина, однако скрывает этот факт, зная о влюблённости своей хозяйки. Лёгкий нрав не отменяет рассудительности Лизы, её некоторого благородства: она старается быть скромной, не поддаётся на лесть и подарки хитрого Молчалина, хотя свои суждения называет глупыми.

Таким образом, Лиза – одно из важнейших лиц в системе персонажей комедии, которое участвует в разрешении любовного конфликта произведения и помогает показать достоинства и недостатки других героев. Несмотря на принадлежность к фамусовскому обществу, её можно причислить к положительным персонажам за искренность, остроумие, преданность своей барышне и живой характер.

Другие темы: ← Анализ комедии «Горе от ума»↑ ГрибоедовМой Чацкий →

`

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://www.bobych.spb.ru/

Женские образы в комедии Грибоедова “Горе от ума” играют немаловажную роль в реализации актуальности и художественного своеобразия комедии. Софья и Лиза являются типичными амплуа классицистической комедии. Но эти образы неоднозначны. Они занимают промежуточное положение в системе персонажей. Лиза хитра, умна, сообразительна, т.е. ее характер отвечает требованиям классицистической комедии. Она субретка, участвует в любовной интриге, и является своеобразным резонером, т.е. дает характеристики некоторым героям. Ей же принадлежат некоторые крылатые фразы. Софья, по законам классицизма, должна была бы быть идеальным персонажем, но ее образ неоднозначен. С одной стороны она получила типичное воспитание девушек 19 века. С другой стороны она умна, имеет свое мнение.

И Софья, и Лиза обладают живым умом. Софья воспитывалась вместе с Чацким, она образована, имеет свое мнение. Напр., может по достоинству оценить личность жениха: “Он слова умного не выговорил сроду, мне все равно, что за нег, что в воду”. Лиза, может, не так образована, как Софья, но обладает практическим умом. Она очень точно замечает: ”Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь”.

Обе правдивы. Софья открыто говорит Чацкому, что она не любит его, отцу высказывает недовольство женихом. Лиза, в открытую, отвергает ухаживания Фамусова.

Обе являются участницами любовного сюжета. Чацкий Софья Молчалин Лиза Петруша.

У обеих одинаковые идеалы мужчин – мужчина-молчун.

Но, несмотря на то, что обе эти героини – молодые девушки, их представления о жизни очень отличаются. Софья романтична. Она росла без матери и очень увлекалась любовными романами. На протяжении всей книги она представляет себя героиней французского романа. Когда Молчалин падает с лошади, Софья ведет себя как влюбленная героиня романа – она падает в обморок. “Упал! Убился!” Софья наивна, верит в то, что Молчалин действительно любит ее. Он представляется ей робким, скромным, нежным и умным. Лиза трезво смотрит на жизнь. Она простая служанка и много успела повидать за свою жизнь. Она разбирается в людях. Лиза прекрасно понимает, что Молчалин лишь играет с Софьей ради должности. Она видит его расчетливость и хитрость.

Дальнейшая судьба их тоже сложится по-разному. Софья, скорее всего, подчинится правилам фамусовского общества и выйдет замуж за богатого угодного отцу жениха. Лиза же выйдет замуж за человека своего круга, но по любви.

Хотя Софья и Лиза похожи в каких-то своих личных качествах, но различное положение в обществе и воспитание определяют их различную дальнейшую судьбу.

Софья и Лиза в комедии Грибоедова “Горе от ума”

Женские образы в комедии Грибоедова “Горе от ума” играют немаловажную роль в реализации актуальности и художественного своеобразия комедии. Софья и Лиза являются типичными амплуа классицистической комедии. Но эти образы неоднозначны. Они занимают промежуточное положение в системе персонажей. Лиза хитра, умна, сообразительна, т.е. ее характер отвечает требованиям классицистической комедии. Она субретка, участвует в любовной интриге, и является своеобразным резонером, т.е. дает характеристики некоторым героям. Ей же принадлежат некоторые крылатые фразы. Софья, по законам классицизма, должна была бы быть идеальным персонажем, но ее образ неоднозначен. С одной стороны она получила типичное воспитание девушек 19 века. С другой стороны она умна, имеет свое мнение.

И Софья, и Лиза обладают живым умом. Софья воспитывалась вместе с Чацким, она образована, имеет свое мнение. Напр., может по достоинству оценить личность жениха: “Он слова умного не выговорил сроду, мне все равно, что за нег, что в воду”. Лиза, может, не так образована, как Софья, но обладает практическим умом. Она очень точно замечает: ”Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь”.

Обе правдивы. Софья открыто говорит Чацкому, что она не любит его, отцу высказывает недовольство женихом. Лиза, в открытую, отвергает ухаживания Фамусова.

Обе являются участницами любовного сюжета. Чацкий Софья Молчалин Лиза Петруша.

У обеих одинаковые идеалы мужчин – мужчина-молчун.

Но, несмотря на то, что обе эти героини – молодые девушки, их представления о жизни очень отличаются. Софья романтична. Она росла без матери и очень увлекалась любовными романами. На протяжении всей книги она представляет себя героиней французского романа. Когда Молчалин падает с лошади, Софья ведет себя как влюбленная героиня романа – она падает в обморок. “Упал! Убился!” Софья наивна, верит в то, что Молчалин действительно любит ее. Он представляется ей робким, скромным, нежным и умным. Лиза трезво смотрит на жизнь. Она простая служанка и много успела повидать за свою жизнь. Она разбирается в людях. Лиза прекрасно понимает, что Молчалин лишь играет с Софьей ради должности. Она видит его расчетливость и хитрость.

Дальнейшая судьба их тоже сложится по-разному. Софья, скорее всего, подчинится правилам фамусовского общества и выйдет замуж за богатого угодного отцу жениха. Лиза же выйдет замуж за человека своего круга, но по любви.

Хотя Софья и Лиза похожи в каких-то своих личных качествах, но различное положение в обществе и воспитание определяют их различную дальнейшую судьбу.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Рожь Шишкина 4, 7, 8 класс
    Картина И. И. Шишкина «Рожь» служит очередным подтверждением того, насколько величава, богата оригинальными пейзажами наша страна. Любовь автора пронизывает каждое изображенное явление природы.
  • Нужно признавать свои ошибки? сочинение
    Ошибки – это то, чего боится каждый из нас. Да, некоторые понимают их важность – мастер не будет корить себя вечно за испорченный результат
  • Сочинение Барон в пьесе На дне (Образ и характеристика)
    В произведении Горького «На дне» большое количество второстепенных героев. Некоторых из них я воспринимал позитивно, некоторых негативно, но был и такой персонаж, отношение к которому у меня было лишь пренебрежительное

Повтор Определение: Виды повтора в поэзии и прозе

Что такое повтор? Проще говоря, повторение — это слово или фраза, которые используются в тексте несколько раз с целью подчеркнуть эмоцию или идею. Может показаться нелогичным повторять, повторять, повторять, но при правильном использовании повторение слов и фраз оказывает сильное влияние на литературу.

Вы, скорее всего, найдете примеры повторения в поэзии, но и в поэзии, и в прозе используются одни и те же приемы, такие как эпизевксис, анадиплоз и хиазм. Мы углубимся в эти странные греческие слова через минуту, но прежде чем анализировать типы повторения, давайте правильно определим повторение в литературе. Что такое повторение?

Определение повторения

Когда писатель использует повторение, он размещает несколько итераций слова или фразы в непосредственной близости друг от друга. Другими словами, слово или фраза повторяются для обеспечения ясности и акцента, подчеркивая более глубокие значения в тексте.

Повторение — это случай, когда слово или фраза повторяются для обеспечения ясности и акцента, подчеркивая более глубокие значения в тексте.

Повторение может быть как незаметным, так и очевидным, и писатели могут очень творчески подходить к тому, что означают эти повторяющиеся слова. Например, возьмите этот отрывок из книги Сэмюэля Тейлора Кольриджа «Иней древнего мореплавателя»:

Один, один, совсем один,
Один в широком, широком море.

В 11 словах «один» повторяется 4 раза, а «все» и «широкий» повторяются по два раза каждое. Каждое слово вносит свой вклад в стихотворение. «Все» подчеркивает интенсивность одиночества говорящего, и в то время как слово «один» подчеркивает одиночество говорящего, «широкий» подчеркивает огромное пространство между говорящим и всем остальным. Повторение здесь вызывает образ ничтожной точки, плывущей в бесконечном ничто — бесконечном одиночестве.

Легко найти примеры повторения в стихах и в прозе, но намного легче выполнить повтор в стихах. Поскольку поэзия обладает большей свободой в синтаксисе и структуре, поэты имеют в своем распоряжении больше инструментов для эффективного повторения.

Теперь давайте посмотрим на типы повторения в литературе — как в прозе, так и в поэзии — прежде чем рассматривать другие примеры повторения в каждом жанре.

Посетите наши онлайн-курсы письма!

(Live Workshop) Введение в сценарий

со Сьюзан Полман

13 декабря 2022 г.

На этом семинаре вы научитесь писать сценарии и создавать живые произведения совместного повествования.

Говорить правду: мастер-класс по поэзии

с Олли Шминки

4 января 2023 г.

Узнайте, как рассказать свою историю и написать небольшой сборник стихов на этом поэтическом семинаре, основанном на правде.

Просмотрите наш полный календарь курсов »

10 Типы повторения в литературе

Литературные приемы повторения существовали на заре литературы, и они были особенно распространены как в Древней Греции, так и в Риме. Эти приемы существуют частично из-за их эмфатической ценности, а частично из-за того, что литературу часто пересказывали устно, поэтому повторение помогало рассказчикам помнить, «что будет дальше», когда они декламировали свое произведение.

Таким образом, все следующие устройства имеют греческие имена. Для современного носителя английского языка это делает запоминание каждого устройства немного запутанным — как я должен отличить свою антистрофу от своего антанаклазиса?

Таким образом, мы определили каждое устройство рядом с самим словом, чтобы упростить навигацию по этим типам повторений. Помимо использования этих приемов в письме, вы также можете произвести впечатление на своих друзей, рассказав им, что они только что назвали антиметаболом.

Примеры повторения в литературе прилагаются к каждому устройству ниже.

1. Анадиплозис — повторение в последовательных предложениях

Анадиплозис — это повторение слова или фразы в последовательных предложениях. Обычно фраза появляется в конце одного предложения и в начале следующего.

Анадиплозис часто встречается в классической литературе, особенно это устройство встречается в Библии. Возьмите этот отрывок из Книги Бытия (1:1-2):

В начале сотворил Бог небо и землю . И земля была безвидна и пуста.

В этом отрывке слово «земля» заканчивает первое предложение и начинает второе. Это ставит землю в центр текста, подчеркивая ее важность и огромное присутствие в Книге Бытия.

Анадиплозис также может использоваться для создания ощущения местоположения. Возьмем, к примеру, из стихотворения лорда Байрона «Острова Греции»:

Горы смотрят на Марафон – И Марафон смотрит на море…

В этом отрывке читатель может просмотреть расположение пейзаж. Мы видим, что Марафон буквально расположен между горами и морем, потому что он так же расположен в тексте, что также подчеркивает важность Марафона для самого стихотворения.

2. Анафора — повторение в начале строк или предложений

По большей части анафора является примером повторения в поэзии. Этот прием предполагает многократное использование слова или фразы в начале каждой строки стихотворения или каждого предложения в прозе.

Давайте рассмотрим примеры повторения для каждого из них. В поэзии анафора присутствует в произведении Н. Скотта Момадея «Песнь наслаждения Цоай-талэ». Прочтите это стихотворение в нашей статье «Литературные приемы в поэзии».

В прозе рассмотрим это предложение из романа Прощай, моя любимая от Raymond Chandler:

Мне нужно выпить, Мне нужно много страховки жизни, Мне нужно отпуск, Мне нужен дом в деревне. У меня было пальто, шляпа и пистолет.

Повторяющаяся фраза «Мне нужно» подчеркивает отчаяние рассказчика, тем более что каждая потребность — это роскошь, доступная только богатым и комфортным. Следующее предложение, описывающее вещи рассказчика, дает представление о психике и поведении рассказчика — мы знаем его потребности и то, что ему нужно для удовлетворения этих потребностей.

3. Антанакласис — последовательное повторение слова, в котором каждое употребление имеет разное значение

Одно слово может иметь много разных значений, особенно в английском языке. Знаете ли вы, что слово «набор» имеет 430 различных значений, описанных в Оксфордском словаре английского языка?

Antanaclasis использует эту грань языка таким образом, что каждое повторение слов имеет другое значение.

Возьмем этот пример из стихотворения Роберта Фроста «Остановка в лесу снежным вечером».

Лес прекрасен, темен и глубок,
Но я должен сдержать обещание,
И пройти много миль, прежде чем я усну,
И пройти много миль, прежде чем я усну.

Повторение последней строки, и особенно фразы «Я сплю», подсказывает читателю два разных значения. Первое «я сплю» явно относится к отдыху, а второе «я сплю», вероятно, относится к смерти говорящего. Это двойное значение слова «сон» предполагает, что говорящему предстоит сделать гораздо больше работы, прежде чем он сможет комфортно отдохнуть, как ночью, так и в конце своей жизни.

4. Антиметаболит — фразы или предложения, повторяющиеся в обратном грамматическом порядке

Антиметаболит — это когда фразы или предложения повторяются в обратном порядке с целью сопоставления различных значений. В обоих предложениях грамматическая структура совершенно одинакова. Это устройство тесно связано с хиазмом, но с небольшим отличием, которое мы объясним ниже.

Этот литературный прием повторения гораздо легче продемонстрировать, чем определить. См. приведенные ниже примеры, в каждом из которых используется обратный порядок слов, чтобы подчеркнуть определенный момент:

Лучше остроумный дурак , чем глупый остроумец .

В этой цитате, произнесенной Фестесом в шекспировской Двенадцатой ночи , слова «остроумие» и «дурак» повторяются в обратном порядке. В результате Фестес подчеркивает важность остроумия и что глупость и остроумие не исключают друг друга: «дурак» или клоун может быть остроумным, что гораздо лучше, чем быть глупцом на самом деле.

Вот еще один пример антиметабола из романа Зоры Нил Херстон 9.0032 Их глаза смотрели на Бога :

Женщины забывают все те вещи, которые они не хотят помнят , и помнят все что они не хотят забывают .

Роман Херстона часто затрагивает темы гендера и общества, и эта цитата прекрасно характеризует позицию романа. В то время, когда женщины считались подчиненными своим мужьям, Херстон говорит, что женщины полностью контролируют свою судьбу, чувства и мысли, бросая вызов типичным гендерным ролям той эпохи. Антиметаболизм «забыть» и «вспомнить» усиливает это чувство контроля.

5. Антистрофа — повторение в конце строк или пунктов

Антистрофа — также известная как эпистрофа или эпифора — это повторение слова или фразы в конце последовательных строк или предложений. Подобно анафоре, эффект антистрофы заключается в акцентировании повторяющейся идеи.

Пример антистрофы вы найдете в коротком стихотворении Гвендолин Брукс «Мы действительно крутые»:

        Игроки в бильярд.
Семь у Золотой Лопаты.
Мы очень крутые. Ср
Покинул школу. Мы
Спрятались поздно. Мы
Удар прямо. Мы
Поем грех. Мы
Тонкий джин. Ср
Джаз Июнь. Мы
Скоро умрем.

Слово «мы» начинается в каждом предложении и заканчивается в каждой строке, кроме последней. Это повторение подчеркивает две вещи. Во-первых, это показывает читателю отсутствие идентичности говорящего: он может идентифицировать себя только как слабое «мы», и это «мы» сосредоточено вокруг юношеского бунта.

Во-вторых, подчеркивает отношение поэта к мальчикам. После фразы «скоро умрем» нет «мы», что подчеркивает законченность стихотворения и веру поэта в то, что мальчишки испортят себе жизнь.

6. Хиазм — фразы или предложения, повторяющиеся в обратном порядке

Хиазм, как и антиметабол, — это повторение фразы в обратном порядке. Инвертируя фразу, писатель сопоставляет разные или противоположные значения.

В отличие от антиметабола, хиазм не должен грамматически инвертировать фразу. Два предложения могут иметь разную длину и структуру. Таким образом, антиметабол часто рассматривается как более строгая форма хиазма.

Давайте рассмотрим пример каждого из них бок о бок. Следующее из Шекспира Макбет является примером как хиазма, так и антиметаболии, потому что каждое перевернутое предложение сохраняет одну и ту же грамматическую структуру:

Честное есть фол и фол есть честно 7 7 честно .

Следующая цитата из Эсхила является примером хиазма, но не антиметаболии, поскольку каждое перевернутое предложение имеет другую грамматическую структуру: 9.

Подводя итог: хиазм также является антиметаболом, но не всякий антиметабол является хиазмом.

7. Эпимона — повторение с целью задержаться

Эпимона, прием, наиболее часто используемый в диалоге, возникает, когда говорящий повторяет себя с целью задержаться на чем-то. Это повторение не вносит ничего нового в аргументацию говорящего, но часто показывает нам, что на самом деле чувствует говорящий.

Вот пример из Ромео и Джульетта :

НЯНЯ
О горе! О горестный, горестный, горестный день.
Самый плачевный день, самый горестный день
Что когда-либо, когда-либо я еще видел!
О день, о день, о день, о ненавистный день.
Никогда еще не было такого черного дня, как этот.
О горестный день, о горестный день.

В дополнение к нескольким примерам epizeuxis (определенные ниже), в этой цитате есть несколько примеров epimone. Повторяющиеся фразы «горестно», «о день» и «о горестно день» не вносят ничего нового в то, что говорит медсестра, но подчеркивают, насколько ужасен для нее этот день.

Эпимону лучше всего использовать как элемент диалога для гуманизации персонажей. В реальной жизни люди повторяют себя для акцента, и использование epimone отражает эту человеческую тенденцию.

8. Эпизевксис — слова, повторяющиеся в быстрой последовательности

Эпизевксис, также известный как диакопа, — это повторение слов в быстрой последовательности.

В поэме Эдгара Аллана По «Колокола» можно найти бесчисленное количество примеров повторения эпизевксиса. Каждая строфа заканчивается некоторыми вариациями следующего:

К тиннабуляции, которая так хорошо музыкальна
От колокольчиков, колокольчиков, колокольчиков, колокольчиков,
                              Колокольчики, колокольчики, колокольчики
От звона и звона колокольчиков.

Здесь немедленный повтор «звонков» — это эпизевксис. Попробуйте прочитать эту строфу так, как если бы каждая итерация «колокольчиков» была звоном колокольчика: строфа становится яркой, волнующей и, возможно, даже ошеломляющей, поскольку она и фигурально, и буквально поглощается колокольчиками.

9. Полиптотон — включение нескольких слов с одним и тем же корнем

Полиптотон — это использование двух или более слов, которые, хотя и различаются, имеют один и тот же корень. Слова «голый и едва» имеют тот же корень; то же самое можно сказать и о парах слов «сражающийся и сражающийся» и «лунный и сумасшедший».

Полиптотон был общим аспектом латинской и греческой поэзии, поскольку одно слово имеет сотни форм в каждом языке. Однако в современной литературе есть и примеры полиптотона. Возьмите этот отрывок из стихотворения Т. С. Элиота «Сухие трофеи»:

Нет конца этому безмолвному плачу,
Нет конца увяданию увядшим цветам,
Движению боли то есть безболезненному и неподвижному,
К дрейфу море и дрейфующие обломки,
Кость молитва к Смерти ее Богу. Только еле-еле молитвенная
Молитва единого Благовещения.

Здесь есть четыре примера полиптотона: «увядание и увядание», «боль и безболезненность», «дрейф и дрейф» и «молитва, молитва и молитва».

Каков эффект повторения с полиптотоном? Используя разные формы одного и того же слова, автор может предложить развивающуюся связь между этими словами. Цветы, увядшие, еще увядают; дрейфующее море приносит дрейфующие обломки. Полиптотон добавляет размерность значениям слов, обеспечивая контраст и акцент на том, что означают эти слова.

10. Симплоция — повторение как в начале, так и в конце предложений

Симплоция возникает, когда автор одновременно использует и анафору, и антистрофу. Используя symploce, писатель подчеркивает нюансы значения и различия между двумя повторяющимися фразами.

Поскольку симплосия возникает как в начале, так и в конце строки или предложения, она чаще всего встречается в поэзии как повторение. Вот пример стихотворения «Сонет 62» Бартоломью Гриффина, в каждой строке которого есть симплос:

Совершенно верно, что я должен любить Фидессу.
Совершенно верно, что я, прекрасная Фидесса, не могу любить.
Совершенно верно, что я чувствую боль любви.
Совершенно верно, что я в плену у любви.
Совершенно верно, что я обманывался любовью.
Совершенно верно, что я нахожу фокусы любви.
Совершенно верно, ничто не может обеспечить ее любовь.
Совершенно верно, что я должен погибнуть в своей любви.
Совершенно верно, что Она презирает Бога любви.
Совершенно верно, что он запутался в ее любви.
Совершенно верно, что Она хочет, чтобы я разлюбил.
Совершенно верно, что Она одна есть Любовь.
Самое верное, что хотя Она ненавидела, но я любил бы!
Совершенно верно, что самая дорогая жизнь закончится любовью.

«Сонет 62» использует анафору со словом «самый верный» и антистрофу со словом «любовь». Каждая строчка немного меняет отношение между правдой и любовью, представляя ряд противопоставлений и парадоксов, усложняющих отношение говорящего к Фидессе. Написав этот сонет как идеальный симплос, Гриффин смог уловить эту сложность и свое развивающееся отношение к самой любви.

Каков эффект повторения?

Повторение в литературе предлагает множество мощных риторических стратегий. В приведенных выше примерах повторения мы видели, как это устройство делает следующее:

  • Подчеркивает ключевые темы и идеи
  • Подчеркните связь между идеями
  • Эмуляция звуков и ощущений
  • Инвертировать идеи для выделения
  • Сопоставьте идеи, чтобы бросить вызов читателю
  • Игра с несколькими значениями и двусмысленностью
  • Расположите важную обстановку в тексте как образно, так и буквально
  • Предложить интерьер персонажа

Повторение может делать все вышеперечисленное и многое другое. Что делает повтор в поэзии и прозе таким мощным, так это то, что он подчеркивает другие приемы и идеи в тексте.

Поскольку основным эффектом повторения является выделение, писатели должны использовать повторение слов, чтобы подчеркнуть, чего они пытаются достичь в своей работе. Умело повторяя слова и фразы, писатели могут подсказать читателю, что они пытаются сказать в своей работе, используя инструменты риторики художественными и литературными способами.

Используйте повторение на Writers.com

Повторение — мощный литературный прием, но если у вас слишком много повторяющихся слов и фраз, ваша работа может потерять свое влияние. Writers.com может помочь! Станьте частью нашего сообщества: ознакомьтесь с нашими предстоящими курсами или присоединитесь к нашей группе в Facebook и получайте заботливые отзывы о своей работе и повторении.

ОБНОВЛЕНИЕ 4-Макдоналдс прогнозирует жесткий четвертый квартал0003

, 21 окт (Рейтер) — Корпорация McDonald’s предупредила в понедельник, что глобальные продажи в известных ресторанах в октябре будут относительно стабильными, и сигнализировала о том, что в четвертом квартале спад сохранится на фоне жесткой конкуренции и замедления восстановления экономики, что оказывает сильное давление на ее исполнительного директора. .

Генеральный директор Дон Томпсон, находившийся у руля более года, сменил высшее руководство и изменил меню, чтобы увеличить продажи и прибыль. Теперь аналитики задаются вопросом, связаны ли проблемы McDonald’s с плохим исполнением, а не с внешними факторами.

Компания четыре квартала подряд сообщала о разочаровывающих продажах, сообщил в Твиттере ресторанный аналитик Hedgeye Risk Management Говард Пенни.

«Когда (компания) перейдет от обвинения экономики к внутренним проблемам?» сказал Пенни, который сообщил Reuters, что громкое расширение McDonald’s по производству кофе и напитков McCafe маскирует замедление его основного бизнеса по продаже гамбургеров и картофеля фри.

Акции McDonald’s упали на 1 процент в середине торгов после того, как инвесторы переварили прогноз компании относительно снижения маржи ресторанов в четвертом квартале, аналогичного тому, что произошло в первом квартале этого года.

Прогноз предполагает большее давление на маржу, чем ожидал рынок, считает аналитик Morningstar Р. Дж. Об этом сообщил Хоттови Рейтер.

McDonald’s, чьи продажи примерно в семь раз превышают объемы продаж Wendy’s Co и Burger King Worldwide Inc вместе взятых, медленнее своих конкурентов адаптируется к меняющимся требованиям потребителей.

Акции Burger King выросли на 0,2%, а Wendy’s — на 0,6%.

Глобальные продажи в ресторанах McDonald’s, открытых не менее 13 месяцев назад, выросли на 0,9% в третьем квартале, что чуть ниже средней оценки аналитиков из-за более мягких, чем ожидалось, результатов компании на всех основных рынках, согласно Consensus Metrix.

В Соединенных Штатах реклама игры McDonald’s «Монополия» и ограниченное по времени предложение Mighty Wings оправдали внутренние ожидания, но не смогли существенно улучшить результаты из-за интенсивных скидок.

В то время как сети быстрого питания борются за бизнес бедных посетителей с низкими доходами, бывшее подразделение McDonald’s Chipotle Mexican Grill Inc получает все больше посетителей от более состоятельных и часто более молодых посетителей.

«Мы думаем, что (McDonald’s) теряет свою привлекательность для поколения миллениалов, предпочитающих более здоровую пищу», — отмечает аналитик S&P Capital IQ Джим Инь. Такие клиенты часто более готовы платить немного больше за еду.

Франция, которая возглавляет самый прибыльный рынок McDonald’s в Европе, сообщила о своем первом квартале роста продаж в аналогичном ресторане в третьем квартале, в то время как результаты в Германии оставались шаткими.

У McDonald’s нет возможности повышать цены в Европе, заявил генеральный директор Томпсон на телефонной конференции с аналитиками.

И Япония, и Китай сообщили о снижении продаж в одних и тех же ресторанах за квартал, что привело к снижению результатов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке. Основываясь на результатах, McDonald’s откладывает открытие новых ресторанов на развивающихся рынках, таких как Китай.

Недавний опрос Goldman Sachs показал, что McDonald’s, который отстает от конкурентов в представлении популярных новых блюд в меню, может терять популярность среди посетителей в США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *