Горе от ума 1 и 2 действие краткое содержание: «Горе от ума» — краткое содержание комедии А. С. Грибоедова

Enduring Word Bible Commentary Аввакум Глава 2

A. Гордые обличены.

В отношении контекста Аввакум 2:1 рассматривается в конце комментария на Аввакума 1.

1. (2-3) Подготовка к ответу: как опубликовать видение.

Тогда Господь ответил мне и сказал:

«Напиши видение
И сделай его просто на скрижалях,
Чтобы мог бежать читающий.
Для видения есть еще в назначенное время;
Но в конце заговорит и не солжет.
Хотя он медлит, подождите его;
Потому что оно обязательно придет,
Оно не замедлит».

а. Запишите видение и сделайте его понятным : Бог сказал Аввакуму записать это время «вопросов и ответов» для пользы других – чтобы он мог бежать, кто его читает . Откровение Аввакума было не только для него самого, но и для укрепления других. Те, кто прочтет ее, добьются быстрого прогресса ( может заменить ), но они не смогли бы добиться такого прогресса, если бы Аввакум не сделал простым .

я. Аввакум сначала должен был увидеть видение . Проповедник не может заставить кого-то другого увидеть то, чего он сам не видит.

ii. Тогда Аввакум должен был объявить об этом . Проповедник должен делать все, что в его силах, чтобы сделать Слово Божие известным, и сделать его известным всеми возможными способами.

III. Аввакум должен был сделать его известным как навсегда, насколько это возможно — ему сказали написать видение . Проповедник должен делать все возможное, чтобы оказывать постоянное влияние на своих слушателей.

iv. Аввакум должен был сделать просто . Проповедник должен провозглашать Божью истину как можно яснее. «Я иногда думал, что некоторые служители считали своим долгом сделать сообщение более подробным, дойти до самой сути предмета и взболтать всю грязь, которую они могли там найти, до тех пор, пока вы не могли ни увидеть их, ни могли ли они вообще видеть свой собственный путь…. Они рассказывают людям обо всех трудностях, которые они обнаружили в Библии, о которых большинство их слушателей никогда бы не услышали, если бы их служители не рассказали им». (Сперджен)

v. Аввакум должен был сделать его практическим чтобы он мог бежать, кто его читает . Здесь сказано не «чтобы тот, кто бежит, мог прочитать это», а «, чтобы мог бежать тот, кто читает это ». , опережающие — активность и прогресс — исходят из Слова Божьего. Проповедник должен стремиться к тому, чтобы Божья истина соотносилась с реальной жизнью тех, кто слушает.

б. Ибо видение относится к назначенному времени. : Аввакум говорил с возрастом, превосходящим его собственный. Вавилонское завоевание станет очевидным не в его дни, а в будущем.

2. (4-8) Бог знает, как обращаться с гордыми.

«Вот гордый,
Душа его неправа в нем;
А праведник верою жив будет.
Действительно, за то, что он вином грешит,
Он человек гордый,
И дома не сидит.
Потому что он расширяет свое желание, как ад,
И он подобен смерти, и не может быть удовлетворен,
Он собирает к себе все народы
И нагромождает себе все народы.
Не все ли они возвысят о Нем поговорку,
И насмешливую загадку над ним, и скажи:
‘Горе тому, кто умножает
Что не его – доколе?
А тому, кто обременяет себя многими залогами?
Не восстанут ли вдруг ваши кредиторы?
Не пробудятся ли те, кто угнетает вас?
И ты станешь их добычей.
За то, что ты ограбил многие народы,
Весь остаток народа ограбит тебя,
Из-за человеческой крови
И насилия земли и города,
И всех, кто в нем обитает.

а. Вот гордые : Аввакум недоумевал, почему Вавилон — народ еще более грешный, чем Иудея, — будет использован для суда над Иудеей. Отвечая пророку, Бог сначала заверил его, что Он видел гордого , и знал, что душа его не права в нем .

я. Гордость повсюду и принимает всевозможные формы.

· Вот богатый человек, гордится тем, что имеет.

· Есть бедняк, гордящийся своей «честью» иметь меньше.

· Вот талантливый человек, гордящийся тем, что он может сделать.

· Есть малоталантливый человек, гордящийся своим трудолюбием.

· Вот религиозный человек, гордящийся своей религией.

· Есть неверующий, гордящийся своим неверием.

· Вот человек из истеблишмента, гордящийся своим положением в обществе.

· Есть контркультурный человек, гордящийся своим статусом «изгоя».

· Вот ученый человек, гордящийся своим умом и ученостью.

· Вот простой человек, гордящийся своей простотой.

ii. «Если есть вселенский грех, то это он. Где его не найти? Ищите среди самых высоких и возвышенных мест в мире, и вы найдете его там; а потом пойди и поищи среди самых бедных и несчастных, и ты найдешь его там. В лохмотьях нищего может быть столько же гордости, сколько в мантии принца; и блудница может быть гордой, как образец целомудрия. Гордость — странное существо; он никогда не возражает против своего жилья. Ей будет достаточно комфортно жить во дворце, и она будет так же легко жить в лачуге. Есть ли человек, в сердце которого не таится гордость?» (Сперджен)

III. Гордость может быть особенно опасна среди народа Божьего. Однажды к Джону Баньяну после проповеди подошел человек и сказал ему, какую замечательную проповедь он прочитал. — Ты опоздал, — ответил Баньян. «Дьявол сказал мне это до того, как я сошел с кафедры». Сатана может сказать молящемуся брату гордиться своей способностью молиться, подрастающему брату гордиться своим ростом и даже смиренному брату гордиться своим смирением.

iv. « Где бы ни находилась гордость, она всегда ненавистна Богу. Почему! гордость ненавистна даже людям. Мужчины не выносят гордого человека; и поэтому гордый человек, у которого еще остался хоть какой-то разум, часто видит, что это так, и потому старается притворяться скромным. Он будет казаться скромным, когда на самом деле это не так, если у него есть подозрение, что все вокруг него не возлюбят его, если узнают, что он горд. Но Бог не терпит гордыни; часть его повседневных дел — усмирение гордых». (Сперджен)

б. Но праведный будет жить своей верой : В отличие от гордого , есть просто . Принцип их жизни вера , а не гордыня, обращенная к себе. Истинная вера смотрит вне себя на Господа Бога, тогда как гордыня всегда смотрит на себя.

я. Это краткое высказывание пророка Аввакума является одним из самых важных и наиболее часто цитируемых ветхозаветных высказываний в Новом Завете. Павел использовал его, чтобы показать, что просто живут верой , а не законом. Быть под законом — не лучший способ быть найденным просто перед Богом, только живущий верой.

ii. Если вы объявлены просто – то есть одобрены – перед Богом вы приняты благодаря родству веры . Если вся ваша жизнь состоит в том, чтобы жить по закону, тогда Бог не находит вас одобренным.

III. На иврите важная часть стиха состоит всего из трех слов: «оправданный человек», «верой своей» и «будет жить». Каждое слово в Аввакума 2:4 важно, и Господь трижды цитирует его в Новом Завете только для того, чтобы раскрыть всю полноту смысла

· Римлянам 1:17 является комментарием к оправданному человеку – « праведный будет жить верою».

· Евреям 10:38 — это комментарий к вере — «Праведный жив будет верой ».

· Галатам 3:11 является комментарием к христианской жизни – «Праведный будет жить верой».

iv. До своего смелого заявления об истине Евангелия Мартин Лютер был монахом-августинцем. Будучи монахом, он отправился в паломничество в Рим и, пересекая Альпы, смертельно заболел. Когда он лежал больной, он чувствовал сильное смятение, как физическое, так и духовное, и на ум пришел стих, который прежде касался его: Праведный будет жить своей верой , из Римлянам 1:17 и Аввакума 2:4. Когда Лютер выздоровел, он отправился в Рим и занимался туристическими делами, как и все паломники. Однажды он пришел в церковь Святого Иоанна Латеранского, где есть лестница, якобы ведущая из зала суда Пилата. У паломников был обычай подниматься по этой лестнице, но никогда не на ногах — они мучительно поднимались по ступенькам на коленях, произнося молитвы и целуя ступени, куда, как считалось, падала кровь Иисуса. Сюда пришел Лютер и стал поступать так же, как и все паломники, потому что папа обещал индульгенцию всем, кто поднимался по ступенькам на коленях и читал молитвы. Делая это, Лютер вспомнил слова из Послания к Римлянам, цитируя Аввакума: Праведный будет жить своей верой . Говорят, что когда он вспомнил об этом, то остановился, встал, спустился и пошел прямо домой в Германию. Некоторые говорят, что Реформация началась на этой лестнице.

v. «Прежде чем эти слова ворвались в мой разум, я возненавидел Бога и гневался на него за то, что, не довольствуясь тем, что устрашаю нас, грешных, законом и невзгодами жизни, он еще более усугублял наши мучения Евангелием. Но когда Духом Божьим я понял эти слова: «Праведный верою жить будет!» «Праведный верою жить будет!» — тогда я почувствовал себя рожденным свыше, как новый человек; Я вошел через открытые двери в самый Рай Божий». (Лютер, цит. по Boice)

VI. Мы призваны жить верой и ничем иным.

· Некоторые христиане живут преданностью.

· Некоторые христиане живут делами.

· Некоторые христиане живут чувствами.

· Некоторые христиане живут по обстоятельствам.

Каждое из них бессмысленно и возможно опасно без веры.

в. Он расширяет свое желание, как ад, и он подобен смерти, и не может быть удовлетворен : Бог видит гордого человека и как гордого человека не может быть выполнено . Тот, кто провозглашается праведным верой, удовлетворен, а гордый продолжает цепляться.

д. Поскольку ты ограбил многие народы, весь остаток народа ограбит тебя : Здесь Бог заверил Аввакума, что Он знает, как обращаться с такими народами, как Вавилон. Он пообещал вавилонянам, что так же, как они ограбили многие народы , так однажды другие ограбят их.

я. Вавилоняне были прекрасным примером гордых людей, восставших против тех, кто верой объявлял себя праведными, и Аввакум мог утешаться тем, что Бог разберется с ними.

ii. «Непосредственная ценность этого слова заключалась в том, что Аввакум узнал, что использование Богом халдеев не означает постоянную власть этого злого народа». (Морган)

B. Четыре беды, чтобы заставить замолчать грешного человека.

1. (9-11) Горе жадным.

«Горе тому, кто позарится на зло для дома своего,
Чтоб устроить высоко гнездо свое,
Чтоб от силы беды избавился!
Ты даешь постыдный совет своему дому,
Истребляешь многие народы,
И грех против твоей души.
Ибо камень из стены возопиет,
И ответит ему бревно из бревен.

а. Горе тому, кто жаждет зла ​​для своего дома : Бог обратился к жадному человеку и сказал ему, что он созрел для суда. Жадный человек делал все возможное, чтобы защитить себя ( устроил свое гнездо на высоте ), но все его попытки защиты ни к чему не привели.

б. Ты …грешишь против своей души : Жадный человек думает только о выгоде, но в конце концов теряет свою душу. Притча Иисуса в Луки 12:16-21 является прекрасным примером жадного человека, согрешившего против своей собственной души .

в. Ибо камень будет кричать из стены : Аввакум изобразил прекрасный дом, построенный жадным человеком, но сами камни дома будут кричать из стены против жадности человека.

2. (12-14) Горе буйным.

«Горе тому, кто строит город на кровопролитии,
Кто строит город на беззаконии!
Вот, разве это не от Господа Саваофа
Что народы трудятся, чтобы накормить огонь,
И напрасно изнуряют себя народы?
Ибо земля наполнится
Познанием славы Господней,
Как воды наполняют море».

а. Горе тому, кто строит город на кровопролитии : Господь был не только недоволен жадным человеком, Он также объявил горе буйный мужчина.

б. Земля наполнится познанием славы ГОСПОДА : Жестокий человек думает, что его сила дает ему право злоупотреблять другими ради своей выгоды. В качестве исправления и порицания ГОСПОДЬ напомнил буйному человеку Его окончательную победу.

3. (15-17) Горе пьяному.

«Горе тому, кто напоит ближнего своего,
Прижав его к твоей бутылке,
Даже чтобы сделать ему пьяному,
Чтоб посмотреть на его наготу!
Вы полны стыда вместо славы.
Ты тоже – пей!
И выставиться необрезанным!
Чаша десницы Господней обратится против тебя,
И позорит славу твою.
За насилие над Ливан покроет тебя,
И грабеж зверей которого напугал их,
Из-за человеческой крови
И насилия земли и города,
И всех, кто в нем обитает.

а. Горе тому, кто напоит ближнего своего. … Ты тоже – пей! Через пророка Аввакума Господь запретил и пьяницам, и тем, кто способствовал пьянству. Хотя они думали, что алкоголь улучшает их самочувствие, Бог справедливо говорит, что они были полны стыда, а не славы .

я. В Ефесянам 5:18 апостол Павел назвал пьянство распутством ; пьянство это тратить ресурсов, которые должны быть представлены Иисусу. Джон Трапп пишет о том, что он пьет «все три выхода» — «то есть эль из котелка, деньги из кошелька и остроумие из головы» (комментарий Траппа к Галатам 5:21).

ii. Ущерб от пьянства выходит за рамки самого действия и того, какое влияние оно оказывает на жизнь и семью. В 1990-х годах было зарегистрировано, что ежегодно в Соединенных Штатах алкоголь был причиной почти 100 000 смертей (25 000 только из-за пьяных водителей), 6 миллионов несмертельных травм и более 100 миллиардов долларов экономических потерь, таких как безработица и потеря производительности.

б. Чаша десницы Господней обратится против тебя : Пьяные и пьянствующие любили свою чашу, полную питья; теперь Бог обещает им чашу , чашу суда и справедливое возмездие за их грех.

4. (18-20) Горе идолопоклоннику.

«Какая польза от истукана, что его создатель должен высечь его,
Образ лепного, учитель лжи,
Чтобы уверовал в него создатель его слепка,
Чтобы сделать немых идолов?
Горе тому, кто говорит дереву: «Пробудись!»
Безмолвному камню: «Вставай! Она научит!»
Вот, она обложена золотом и серебром,
Но в ней совсем нет дыхания.
Но Господь во святом храме Своем.
Да молчит пред Ним вся земля».

а. Горе тому, кто скажет дереву: «Вставай!» Покончив с жадным, буйным и пьяным, Бог обратился к идолопоклоннику, который относился к неодушевленным предметам так, как будто в них есть жизнь и разум.

б. В нем совсем нет дыхания. Но Господь находится в Своем святом храме : В отличие от безжизненных идолов, Господь был жив и здоров в Своем святом храме . Глупость идолопоклонника будет разоблачена величием живого Бога.

я. Через все это, точка доказана. Аввакум не мог понять, почему Бог судил грешный народ (Иуду) еще грешным народом (Вавилоном). И все же Бог напоминает Аввакуму о Своей мудрости и силе и о Своей окончательной победе над нечестивыми. Бог знал, что Вавилон полон гордых, жадных, буйных, пьяниц и идолослужителей, и Господь знал, как поступить со всеми ними.

© 2022 Устойчивое слово Библейский комментарий от Дэвида Гузика — ewm@enduringword. com

‘Два домохозяйства с одинаковыми схожи «

» — первая строка пьесы Шекспира « Ромео и Джульетта ».

Пьеса открывается прологом в форме сонета. Как и все сонеты Шекспира, он плотный и концентрированный. На сцену выходит режиссер/актер и рассказывает историю спектакля, который зрители собираются посмотреть.

Два дома, оба одинакового достоинства,
В прекрасной Вероне, где мы разыграем нашу сцену,
От древней обиды к новому мятежу,
Где гражданская кровь делает гражданские руки нечистыми.
Издалека роковые чресла этих двух врагов
Пара звездных влюбленных лишают себя жизни;
Чьи несчастные жалкие свергают
С их смертью похороните раздоры их родителей.
Страшный переход их отмеченной смертью любви,
И продолжение ярости их родителей,
Которую, кроме смерти их детей, ничто не могло удалить,
Теперь два часа’ трафик нашей сцены;


То, что, если вы с терпеливыми ушами прислушаетесь,
Что здесь будет недоставать, наш труд будет стремиться исправить.

Зрителям представляют предысторию спектакля – вражду и недавнюю вспышку военных действий – и знакомят с двумя главными героями. Мы узнаем, что они из противоборствующих семей Вероны, и что их отношения обречены на неизбежный провал, потому что они несчастливы. Нам компенсирует уверенность в том, что их смерть объединяет семьи. Это история. Это все есть.

Анализ вступительной строки дает возможность продемонстрировать, как учителя английского языка часто обращаются с шекспировскими фразами – нагромождая интерпретацию за интерпретацией. Тексты Шекспира могут выдержать это, но мы всегда должны помнить, что Шекспир не намеревался и не мечтал о том, что навсегда после этого учителя английского языка будут корпеть над каждым словом и интерпретировать то, что он задумал, как чистое развлечение.

Однако есть кое-что, что можно получить, посмотрев на эту строку так, как это сделал бы учитель английского языка.

Реплика является важной частью понимания конфликта, который приводит к трагедии пьесы. Вопросы «домашнего хозяйства» и «достоинства».

Речь идет о двух семьях, но Шекспир выбрал слово «домашнее хозяйство», более широкое понятие, чем то, что мы обычно называем семьей. Елизаветинская публика сразу поняла бы, что Верона более серьезно разделена, чем просто ссора между кровными семьями. Состоятельные семьи эпохи Возрождения были чем-то вроде семей мафии, которых мы находим в современных романах и гангстерских фильмах. В семью входили слуги, друзья, деловые союзники и все, кто интересовался деловой или общественной жизнью семьи. Шекспир использует более широкий термин «домашнее хозяйство».

Монтекки и Капулетти чрезвычайно богаты и потому очень могущественны. Это самые большие семьи в Вероне. В их состав входят ассоциации по браку, а в большую семью также входят врачи, священники, лавочники, торговцы и даже военная охрана. Все эти люди будут считаться частью большой семьи. Более того, все их имущество, ценности и даже их дети будут частью домашнего хозяйства.

Верность одной семье препятствует ассоциации с другой. Все эти группы и различные интересы составляют «домохозяйство», и в них замешана лояльность, которая не позволяет другим гражданам свободно выбирать, с кем общаться. Итак, то, что мы видим здесь, — это огромный раскол в социальной и экономической ткани Вероны, который препятствует ее экономике.

Эти две могущественные семьи находятся в конфликте, и их вражда затрагивает всех жителей Вероны. Неудивительно, что вскоре после начала действия мы видим, что князь Веронский сыт по горло всем этим и грозит смертным приговором всякому, кто поцарапает струпья этой междоусобицы.

Конфликт между этими двумя домохозяйствами стал причиной трагических событий пьесы и стал причиной ненужных смертей и страданий с обеих сторон.

Другое значимое слово в этой строке — «достоинство». Мы видели, как на экономику Вероны влияет вражда между этими двумя семьями, но влияние таких семей выходит за рамки экономических соображений. Богатое домашнее хозяйство может контролировать события в небольших городках, расположенных вокруг таких городов, как Верона. Например, члены семьи могут определять строительные проекты, политические союзы, браки и оборону на обширной территории.

Такие семьи, как Монтекки и Капулетти, пользовались большим уважением на многие мили вокруг, и даже без вражды эти две семьи соперничали бы за уважение. Уровень уважения, которого они достигают, придает им достоинство. Однако это нездоровая конкуренция, потому что вся идея лояльности была искажена враждой.

В пьесе мы видим это соревнование за достоинство, разыгрываемое сенсацией Капулетти в поисках молодого дворянина, чтобы жениться на его дочери. Использование для этого денег семьи — это способ приобрести достоинство и, таким образом, повысить социальную значимость семьи. Мы не видим, что Монтегю делает таким образом в этой пьесе, но мы можем быть уверены, что он будет делать то же самое. Две семьи «одинаковы» в достоинстве, поэтому у него тоже будут свои сенсации.

Две семьи представляют собой параллель во всем, и обе повержены одним и тем же событием в конце пьесы — смертью их детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *