Гора бог огня: Гора названа в честь древнеримского Бога огня

Боги огня: все о вулканах России

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Боги огня: все о вулканах России

В самой большой стране в мире можно найти все: ледяные пустыни, теплые моря, высокие горы и глубокие озера. И даже вулканы. Вулканом звали древнеримского бога огня. И действительно, такое величественное творение природы иначе как богом не назовешь. Зрелище извергающейся лавы завораживает – опасно и красиво одновременно.

Большего всего вулканов в России на Камчатке. Согласно данным ЮНЕСКО, всего в стране их около 30 действующих и 300 потухших. Последними называют вулканы, которые давно не проявляли активности.

Ключевская сопка

Самый высокий вулкан Евразии находится на Камчатке и называется Ключевская сопка. Он возвышается над уровнем моря на 4850 метров. Это число меняется, потому что процесс извержения корректирует форму кратера – столпы пепла могут выбрасываться на 10 километров вверх, а лава застывает и наслаивается.

Возраст вулкана составляет 7 тысяч лет, на протяжении которых его активность не стихала. В 1737 году русский географ и путешественник Степан Крашенинников в составе Великой Северной экспедиции, также известной как вторая Камчатская, стал свидетелем крупнейшего извержения Ключевской сопки.

«Пламя, которое внутри ее сквозь расщелины было видимо, устремлялось иногда вниз, как огненная река, с ужасным шумом. В горе слышен был гром, треск, и будто сильными мехами раздувание, от которого все ближние места дрожали. Особливый страх был жителям в ночное время, ибо в темноте все слышнее и виднее было. Конец пожара был обыкновенный, то есть извержение множества пеплу, из которого, однако ж, немного на землю пало, для того что всю тучу унесло в море», – писал он.

Ближе всего к Ключевской сопке (в 30 километрах) находится поселок Ключи и река Ключевка, откуда, вероятно, и пошло название вулкана. Одно из последних самых мощных извержений началось в августе 2013 года и длилось 4 месяца.

Ключевская сопка

© Андрей Грачев

Ключевская сопка

© Андрей Грачев

Ключевская сопка

© Андрей Грачев

Ключевская сопка

© Евгений Нескоромный

Ключевская сопка

Ключевская сопка

Ключевская сопка

© Андрей Грачев

Вулкан Плоский Толбачик

Самым «зрелищным» вулканом по праву можно назвать Плоский Толбачик. В прошлом веке геологи зафиксировали десятки эпизодов его активности. В 1975 году произошел крупнейший из них – ему даже присвоили название – Большое трещинное толбачинское извержение. Несмотря на опасность, оно сыграло важнейшую роль в понимании природы вулканов: геологи лучше изучили процессы, происходящие в земной коре, и детальнее разобрали химический состав материи.

Толбачик не может похвастаться высотой – она составляет всего 3085 метров, но он точно является одним самых «долгоиграющих» вулканов: его последнее извержение началось в ноябре 2012 года и длилось до августа следующего. Лава извергалась из трещины длиной почти 5 километров, а ее потоки тянулись более чем на 20 километров. Тогда силами природы были уничтожены все деревья и кустарники, находившиеся вблизи.

Невероятное зрелище представляет собой знаменитый Толбачинскй дол – равнина, где периодически появляются щели, через которые видно ярко-красное свечение жидкой лавы. Член Русского географического общества и Союза фотографов дикой природы Андрей Грачев побывал на Камчатке несколько раз – призер множества конкурсов с удовольствием поделился впечатлениями о крае вулканов.

«Сегодня лавовое поле с прочным панцирем на поверхности, под которым еще десятки метров раскаленной лавы, только частично позволяет оценить масштаб происходящего несколько лет назад. Здесь был настоящий ад! В 2013 году в разломах панциря можно было наблюдать текущие потоки раскаленной лавы. В 2014 году (тогда и были сделаны эти снимки) осталось лишь несколько небольших трещин, в которых еще видно раскаленную лаву. Да и найти их было непросто. При дневном свете они слабо различимы, и только в сумерках эти трещины отчетливо краснеют, излучая сильный жар, словно окошки из преисподней. Это было потрясающее зрелище, мало на земле есть мест, где можно наблюдать подобное», – сказал он.

Вулкан Плоский Толбачик

Вулкан Плоский Толбачик

© Юрий Демянчук

Вулкан Плоский Толбачик

© Александр Пирагис

Вулкан Плоский Толбачик

© Александр Пирагис

Вулкан Плоский Толбачик

© Александр Пирагис

Вулкан Плоский Толбачик

© Андрей Грачев

Вулкан Плоский Толбачик

© Александр Сокоренко

Вулкан Плоский Толбачик

© Александр Пирагис

Вулкан Плоский Толбачик

Вулкан Мутновский

Самый живописный «бог огня» тоже находится на Камчатке. Когда смотришь на вулкан Мутновский, возникает ощущение, что гора сделана из шоколада, а с ее вершины по склонам течет белоснежное молоко. Но это только снаружи – внутри горный массив отличается небывалым разнообразием.

В состоящем из четырех конусов вулкане выделяются два кратера, где борются противоположные стихии. Юго-западный покрывает ледник, а над северо-восточным поднимаются клубы горячего пара. Вулканический газ, который выделяется из трещин, может достигать невероятных температур – в 1983 году ученые зафиксировали отметку в 540 градусов.

Такие трещины называют фумаролами. Благодаря смеси углекислого газа, метана, оксида серы и паров воды их края покрываются характерным желтым осадком – не самое приятное зрелище.

Ледник на горных вершинах под воздействием горячего пара создает чистейшие озера. Благодаря его таянию даже родилась река Вулканная, которая имеет собственный водопад. С высоты 80 метров вода летит в ущелье под названием овраг Опасный. Высокая температура пара сотворила еще одно чудо – ледяные пещеры, в лабиринтах которых можно заблудиться.

Вулкан раскрашен множеством цветов – красным, черным, желтым и голубым, – но необычный внешний вид не единственное, чем он привлекает туристов. У подножия горы располагаются горячие источники, в которых можно купаться.

Вулкан Мутновский

© Александр Пирагис

Вулкан Мутновский

© Андрей Грачев

Вулкан Мутновский

© Андрей Грачев

Вулкан Мутновский

© Александр Пирагис

Вулкан Мутновский

© Александр Пирагис

Вулкан Мутновский

© Александр Пирагис

Вулкан Мутновский

© Александр Пирагис

Вулкан Мутновский

© Александр Пирагис

Вулкан Мутновский

© Александр Пирагис

Вилючинская сопка

Самым зеленым вулканом можно назвать Вилючинскую сопку. Его последнее извержение произошло 10 тысяч лет назад, поэтому к сегодняшнему дню природа уже успела восстановиться. Теперь когда-то безжизненные склоны украшает множество луговых и таежных растений.

Потухший вулкан, расположенный недалеко от Петропавловска-Камчатского, является популярным местом у туристов. Пологая гора, максимальной точкой которой считается пик высотой 2175 метров, делает восхождение до определенной высоты не очень сложным, но чтобы двигаться дальше, придется вооружиться профессиональным альпинистским оборудованием и приобрести необходимые навыки.

Небольшие озера привлекают любителей подледной рыбалки, а крутые склоны, на которые можно добраться только на снегоходе или вертолете, собирают поклонников фрирайда. Те, для кого этот спорт слишком экстремален, останавливаются у термальных источников Вилючинской бухты или одноименного водопада.

«Камчатские вулканы – могучие великаны, таящие в себе неимоверную мощь и гигантскую разрушительную силу. Но красота вулканов не уступает их величию и мощи. Покрытые снежной шапкой и устремляющиеся высоко в небо, красуются они на горизонтах этой прекрасной и суровой Камчатской земли. А облака причудливых форм, укутывая одеялом крутые склоны, словно усыпляют их буйный нрав, позволяя нам не только любоваться, но и прикасаться к этой дремлющей стихии», – поделился воспоминаниями фотограф Андрей Грачев.

Вилючинская сопка

© Андрей Грачев

Вилючинская сопка

© Александр Пирагис

Вилючинская сопка

© Александр Пирагис

Вилючинская сопка

© Алексей Филиппов

Вилючинская сопка

© Михаил Никитин

Вилючинская сопка

© Андрей Грачев

Вилючинская сопка

© Александр Пирагис

Вилючинская сопка

© Андрей Грачев

Ильинская сопка

Вулканом самой правильной формы можно назвать Ильинскую сопку – это практически идеальный треугольник, верхушка которого была срезана взрывом в 1801 году. Последний раз он извергался спустя 100 лет, поэтому сейчас геологи считают его спящим.

Ильинская сопка относится к типу сомма – так называют двойные вулканы, состоящие из старого, разрушенного, и молодого конуса, образовавшегося в кратере первого. В свое время из новой воронки произошли выбросы пемзы, которые покрыли северо-восточные склоны горы. Ее запасы оказались такими большими, что в этом районе начали проводить работы для организации добычи этого материала.

Туристов, побывавших у подножия вулкана, встречают бурые медведи. Животные облюбовали Курильское озеро, где с удовольствием ловят рыбу. А благодаря соседству с сопкой в водоеме насчитывается более 10 групп горячих источников. Температура в них может достигать 35–34 градусов тепла.

С этим местом связана красивая легенда о вулкане Алаиде, который, как и Ильиняская сопка, входит в Большую Курильскую гряду.

«Когда-то давным-давно на южном краю Камчатки жило целое племя красивых, белоголовых гор – вулканов. Они были довольно горделивым народом, потому что выше и сильнее их не было никого на Камчатке. Среди них особенной красотой выделялся один вулкан – Алаид», – говорится в легенде.

Он был самым высоким среди сородичей, которые ему завидовали. Из-за этого они так сильно ругались друг с другом, что к небу поднимались огонь и пепел. Но больше всего соплеменников Алаида злило то, что в него была влюблена самая красивая девушка-вулкан, поэтому они решили изгнать сородича. Уходя, красавец-вулкан вырвал сердце и оставил его любимой, а затем ушел в море.

«Любимая долго плакала за Алаидом и пролила столько слез, что образовалось целое озеро, которое люди называют Курильским, и слезы из этого озера потекли по следу, оставленному Алаидом. Так образовалась река Озерная. А любимая Алаида укрыла сердце своего возлюбленного посреди озера из своих слез. Оно и поныне лежит там, большое, любящее сердце каменного великана», – такими словами заканчивается легенда.

Ильинская сопка

© Андрей Грачев

Ильинская сопка

© Андрей Грачев

Ильинская сопка

© Алексей Дружинин

Ильинская сопка

© Евгений Нескоромный

Ильинская сопка

© В. Кудряшев

Ильинская сопка

© Андрей Грачев

Вулкан Горелый

Несмотря на простое имя, Горелый скрывает множество тайн. Около 40 тысяч лет назад это был огромный щитовидный вулкан, называвшийся Прегорелый. Теперь горный массив насчитывает 11 кратеров – слияние нескольких вулканических конусов занимает площадь 150 квадратных метров.

Самый большой и необычный кратер Горелого хребта называется Голубое озеро. Его дно диаметром полкилометра действительно заполнено жидкостью. Но, несмотря на прямолинейное название, оно все-таки меняет цвет и размер в зависимости от активности – от ослепительно бирюзового до грязно-коричневого.

На дне другого кратера тоже находится озеро, но только здесь оно кислотное, хотя цветом они и похожи. Кроме того, фумаролы окрашивают стены отложениями серы, что тоже придает местности необычный вид. Как и у многих других вулканов, у Горелого есть водопад, называющийся Спокойный – вода падает с 17 метров, разбиваясь о скалистые берега.

Высота массива не дотягивает даже до 2 тысяч метров, поэтому вулкан является излюбленным местом туристов. Самые опытные могут подняться на него за 40–50 минут, остальные осиливают вершины за три-шесть часов. Сейчас вулкан активный, поэтому некоторые его части могут оказаться закрытыми.

В результате извержений в горах возникли вулканические пещеры – так расплавленная лава прочищала себе путь сквозь ледники. Самая длинная протянулась на 140 метров, а самая короткая – всего на 16 метров. Всего их насчитывается 14, из них 6 доступны для туристов. Когда-то в одной из них даже проходили концерты классической музыки.

Вулкан Горелый

Вулкан Горелый

Вулкан Горелый

Вулкан Горелый

Вулкан Горелый

Вулкан Горелый

Вулкан Горелый

Вулкан Горелый

Вулкан Горелый

В мире насчитывается около 900 вулканов, и, несмотря на то что они представляют реальную угрозу человечеству, эти величественные горные массивы приковывают взгляд.

Некоторые «боги огня» уже потухли, а некоторые активны как никогда, но геологи и вулканологи научились предсказывать извержения, поэтому ситуация с Помпеями уже не повторится.

09:45 27.12.2018

Сердце горы Продолжаем путешествие по нашей необъятной родине.

Эта легенда перенесет нас в стародавние времена, когда боги и люди жили бок о бок. И происходили события на месте современного Курумканского района, чуть южнее села Арзгун. С незапамятных времен считается у курумканцев священным местом гора под названием Зурхэн-хада, что в переводе на русский значит «сердце горы», или «сердцевидная гора». С одной стороны, гора действительно по форме своей напоминает сердце, а с другой — есть красивая легенда о том, почему скала получила именно это имя.

Итак, жил да был старичок по имени Тунгээн, был он таким добрым, что не было на свете существ, что боялись бы его и не любили. И всему живому старался помочь Тунгээн, будь то  человек, птица, зверь или рыба. И молитвы его всегда доходили до богов. Так, однажды случился пожар, и стоило дедушке помолиться, как бог огня умерил свой пыл и успокоился. Подчинился просьбам Тунгээна и Лусад, бог воды. Сказывают, будто семь дней и семь ночей напролет лили дожди и река Гарга едва не затопила все луга и заимки, пока с молитвой к богу не обратился дедушка. И тем самым спас все живое вокруг. А когда настал час покинуть этот мир, Тунгээн стал хранителем горы, ее сердцем. Так и пошло название – «Зурхэн хада».

 Есть и другие удивительные истории о Зурхэн хада. Например, говорят, будто во времена репрессий ламы спрятали в скалах некие религиозные атрибуты. Искать и тем более трогать эти вещи у местных жителей под строжайшим запретом – можно навлечь беду. 

По сей день люди молятся хозяину местности, делают ему подношения. Ежегодно здесь проводится обряд поклонения хозяевам гор, местным духам. Цель обряда — умилостивить хозяев, духов местностей. Жгут на каменных алтарях можжевельник, благовонный дым которого считался для духов и божеств приятной пищей.

С давних пор все это расценивалось как жертва — дар, который не требовал немедленной материальной отдачи. Считается, что в ответ божества в течение длительного времени содействуют благополучию семьи, приросту скота, богатству, здоровью и другим видам благодеяний.

Богатырь – хозяин горы

И вновь сказ о горе Курумканского района. Говорят, будто давным-давно жил на свете багатур, обладатель недюжинной силы по имени Бархан. Был он огромен, словно гора, и силен, как стадо быков. Прослышал о силаче устроитель бухэ-барилдана и возжелал заполучить его на свои поединки. Долго ли, коротко ли уговаривал он Бархана, но тот все не соглашался. Тогда навязчивый организатор борьбы обманным путем напоил героя архи – молочной водкой и, когда тот захмелел, взял оттиск его пальца на бумагу с согласием на участие. Мошенники, видать, были во все времена.  

Итак, Бархана увезли далеко от родных мест и заставили выступать с монгольским борцом, да таким сильным, что свет не видывал.

Но наш парень был еще сильнее, и не успели зрители усесться поудобнее, как Бархан сломал ногу сопернику. Но победа вовсе не обрадовала богатыря, ведь за спиной раздались недовольные крики монголов. И Бархан понял, что нужно уносить ноги, пока разъяренная толпа не растерзала победителя в отместку за своего богатыря. И бурятский борец что есть мочи ринулся в родные края. Там он решил укрыться на вершине горы. Но не отставали и враги. Тогда Бархан стал скидывать на неприятеля огромные валуны. Камни порядком проредили монгольское войско, и враг решил сдаться. А Бархан вознесся на небеса и стал хозяином горы. 

Трагедия Таксимы

А в Муйском районе, на левом берегу реки Муя, можно увидеть скалы, которые в своем ансамбле напоминают женский профиль. И по этому поводу среди местных жителей родилась легенда о несчастной девушке по имени Таксима. Была она чудо как хороша, и каждый парень мечтал о руке и сердце прекрасной девы. Но красавица любила лишь одного и мечтала стать его женой.

Однако не суждено было влюбленным стать одной семьей, ибо решили родители Таксимы отдать свою дочь одному могущественному шаману. Не захотела она подчиниться воле родных и сбежала из отчего дома вместе со своим ненаглядным. Тут же следом пустился за ними шаман. Не выдержал жених бешеной гонки, обессилел и сорвался с крутого утеса. Увидев, что погиб ее возлюбленный, Таксима бросилась следом и окаменела. 

Есть и другие версии этой легенды. Так, согласно одной из них, жениха звали Мо, а невесту Такси. Они окаменели и превратились в горы, расположенные друг напротив друга. 

Легенды собирала Зоя Степанова

Все иллюстрации: pixabay.com

Огонь на горе | ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ

Древние еврейские мудрецы считали библейский праздник Шавуот, также известный как Пятидесятница, годовщиной дня, когда Бог провозгласил Закон на горе Синай.[1]

«Три раза в год празднуйте», — сказано в Библии (Исход 23:14-17). Пока Храм стоял в Иерусалиме, всем мужчинам Израиля было велено совершать туда паломничество и поклоняться Богу в праздники Песах (Пасха), Шавуот (Недели) и Суккот (Кущи):

Три раза в году все люди твои должны являться пред Господа, Бога твоего, в том месте, которое Он изберет: [2] на Праздник Опресноков, Праздник Недель и Праздник Кущей. (Второзаконие 16:16)

Это объясняет, почему в Иерусалиме было так много евреев со всего мира, как записано во 2-й главе Деяний. Они пришли отпраздновать праздник Шавуот.

Шавуот, праздник урожая, отмечался первыми плодами урожая пшеницы, которые приносили в Храм в Иерусалиме и выпекали в виде двух буханок дрожжевого хлеба. В дополнение к пшенице паломники, празднующие Шавуот, приносили первые плоды всех своих урожаев и предлагали их перед алтарем. [3] Они сошлись в Иерусалим из всех народов, неся корзины с плодами своими. Жители близ Иерусалима приносили свежие смоквы и виноград; вместо них те, кто издалека, приносили сушеный инжир и изюм. Жертвенный бык с рогами, украшенными золотом, и головой, увенчанной оливковыми листьями, вел процессию к Храму. Идя впереди быка, флейтист играл мелодии псалмов, а паломники подпевали.[4]

Мы можем представить, как ученики и последователи Иешуа присоединяются к этой процессии, пробираясь по улицам Иерусалима. Праздник Шавуот уже имел особое значение для этих верующих , потому что это было через пятьдесят дней после воскресения Мессии. Он был первыми плодами Воскресения[5], и они были первыми плодами Его служения.

Еврейская традиция отмечает Праздник Недель как годовщину дарования Торы на горе Синай. Несомненно, ученики и большинство иерусалимских евреев первого века знали традиционный еврейский фольклор этого 9 века.0019 мо’ед . Сами они также поверили бы, что это годовщина сошествия Бога с небес на вершину Синая (Исход 19-20). В тот день был ветер; было освещение; был гром; был дым; и был огонь. Голос Бога был слышен всему народу, когда он говорил Десять Заповедей. По словам раввинов, это событие произошло ровно через пятьдесят дней после дня исхода из Египта. Исторически это был первоначальный Шавуот.

Гром и молния

Английский перевод завершает рассказ о Десяти заповедях: «И увидел весь народ гром и молнию» (Исход 20:18). Но в оригинальном еврейском тексте Исход 20:18 говорится совсем другое.

На иврите этот стих буквально звучит так: «И увидел весь народ голоса и факелы». Большинство переводов сглаживают иврит, переводя слово «голоса» как «гром», что согласуется с контекстом грома и молнии на горе Синай. Но еврей действительно говорит: «Они видели голоса и факелы». Что значит «…люди видели голоса»? Как человек видит звук? Как можно увидеть голос? Что такое факелы и откуда они взялись?

Во Второзаконии Моисей пересказывает историю о том, как он услышал Божий голос на Синае. В десяти различных отрывках он напоминает Израилю, что они слышали голос Бога, говоривший с ними «из огня». Он неоднократно говорит: «Все вы слышали голос, говорящий из огня».

Одна древняя еврейская легенда объясняет, что когда голос Бога говорил, он распадался на множество исходящих искр. [6] Его голос пришел к ним, как огонь. Поэтому факелы Исхода 20:18 объясняются как огненные слова Бога, которые пришли к каждому человеку индивидуально. Рассмотрим следующий отрывок о огненном голосе Бога из древней еврейской легенды:

По случаю [дарования] Торы [дети Израиля] не только услышали голос Господа, но и действительно увидели звуковые волны, когда они исходили из уст Господа. Они визуализировали их как огненную субстанцию. Каждая заповедь, покидавшая уста Господа, обходила весь стан и затем возвращалась к каждому еврею в отдельности. [7]

Внимательные изучающие Библию помнят, что гора Синай была не первым случаем, когда Бог использовал небесные огненные факелы для заключения завета. Когда Авраам заключил завет с Господом, Бог явился ему в виде огненного факела (Бытие 15:17).

Другой интригующий фрагмент еврейского фольклора объясняет, что Израиль не только видел голос Бога, но и слышал его на всех языках. Согласно этому объяснению, Библия говорит: «Весь народ видел голоса…», потому что голос Божий говорил разными голосами [на языках] на горе Синай[8]. Считается, что когда Бог говорил с горы Синай, его голос говорил одновременно на всех языках мира.

Свадьба

На протяжении тысячелетий еврейский народ праздновал библейский праздник Шавуот как Праздник Дарования Торы. Воспоминание о событии на горе Синай рассматривается как годовщина свадьбы между Богом и Израилем. Сегодня в Пятидесятницу в синагоге читается брачный договор между Богом и Израилем. Настоящий свиток Торы одет в белое, как платье невесты. Все собрание вместе читает Десять Заповедей. История Исхода 19и 20 читается вслух собранию. Пятидесятница празднуется как годовщина свадьбы Бога и его невесты — годовщина пожара на горе, когда голос Божий говорил на всех языках мира и был виден в виде огненных факелов, приходивших «каждому еврею в отдельности».

Дух Закона

В Деяниях, глава 2, Петр и другие ученики собрались, чтобы отпраздновать Шавуот. Святой Дух сошел на них в виде пламени огня, и эти факелы огня остановились на каждом отдельном ученике. Среднестатистическому еврею, знакомому с еврейской традицией, это чудо явно указывает на легенду о огненном голосе Бога на горе Синай! Кроме того, получив этот огненный Дух, ученики стали проповедовать Евангелие на всех языках. (В иврите одно и то же слово используется для обозначения «языков» и «языков».) Чудо говорения на всех языках — еще один явный намек на дарование Торы на горе Синай.

Можно ли доказать, что легендарные семьдесят языков Синая или огненные слова действительно происходят, или нет, не важно. Однако важно помнить, что Петр, ученики и последователи Иешуа хорошо знали легенды о Шавуоте. Они знали бы историю о даровании Торы. Они знали бы историю слов огня, покоящихся на каждом человеке.

Они знали бы историю о голосе Бога, говорящем со всем человечеством на всех языках. Поэтому чудеса, знамения и чудеса, которые произошли с ними во 2-й главе Деяний, имели глубокое значение. Языки огня и говорение на всех языках были прямым намеком на свадебный опыт на горе Синай и получение Торы.

Шавуот проводит линию связи между Исходом 19 и главой 2 Деяний. Праздник накладывает дарование Духа в Иерусалиме на дарование Торы на Синае. Два события навсегда неразрывно связаны. Эта связь создает глубокое богословское значение для верующих.

Пророк Иезекииль предвидел это, когда Бог провозгласил через него:

Вложу внутрь вас Дух Мой и заставлю вас ходить в заповедях Моих, и вы будете тщательно соблюдать Мои постановления. (Иезекииль 36:27)

Пророк Иеремия предвидел это, когда Бог провозгласил через него:

Вот, Я заключу Новый Завет… Вложу в них Тору Мою и на сердцах их напишу ее, и буду им Богом, а они будут Моим народом. (Иеремия 31:33)

Таким образом, Дух Божий внутри нас и Тора Божья должны согласиться. Оба от одного и того же неизменного Бога. Святой Дух был дан нам для того, чтобы поместить Тору в наши сердца. Он действует внутри нас, превращая нас в невесту, достойную своего жениха. Когда наши сердца жаждут праведности и жаждут Божьих заповедей, мы можем быть уверены, что Его Дух действует внутри нас.

Примечания
  1. Пятидесятница, также известная как праздник урожая или праздник недель, наступает через 50 дней (семь недель) после субботы Песаха. См. Левит 23:15-16.
  2. Позже Бог определяет Храм в Иерусалиме как «место, которое Он изберет» во 2 Паралипоменон 7:12.
  3. Второзаконие 26:1-11
  4. м. Биккурим 3:1-8
  5. 1 Коринфянам 15:20
  6. б. Шаббат 88b
  7. Вайсман, Моше. Мидраш говорит, Шемос, Публикации Бнай Яаков. (1995) с. 182 со ссылкой на Мидраш Хазит.
  8. Напр. Шмот Раба 5:9. Для дальнейшего изучения прочтите Привитый, (Первые плоды Сиона, 2009 г.).).

Адаптировано из: Журнал Мессия 81, Первые плоды Сиона, 2004 г., автор Д. Томас Ланкастер.

Огонь на горе (Рэй Вандер Лаан)

Огонь на горе (Рэй Вандер Лаан) — Study Gateway Перейти к основному содержанию

Это изучение Библии в небольшой группе, состоящее из шести занятий, «Огонь на горе» известного учителя и историка Рэя Вандера Лаана, является девятым томом из 12 частей серии «Что может знать мир». Когда израильтяне покинули Египет, они, наконец, были свободны. Свободны от преследований, свободны от угнетения и свободны поклоняться своему Богу. Но с этой свободой приходит новый вызов – научиться жить вместе так, как задумал Бог. В этом девятом томе книги «Что может знать мир» вы узнаете, как Бог учит израильтян, что значит быть частью сообщества, которое любит Его, и что это значит для нас сегодня. Снятый в Израиле, «Уроки веры» представляет собой уникальную серию видеороликов, в которых Слово Божье воплощается в жизнь с поразительной актуальностью. Соединяя воедино увлекательные исторические, культурные, религиозные и географические контексты Библии, учитель и историк Рэй Вандер Лаан раскрывает уникальное понимание значения Писания для современных верующих.

  • Огонь на горе, занятие 1, Господь, исцеляющий тебя: Мара и Элим

    В занятии 1, «Господь, исцеляющий тебя: Мара и Елим», вы в первую очередь изучите историю горького колодца. большое испытание для израильтян и узнайте, какую пользу вы можете извлечь из времени испытания.

  • Огонь на горе, Сессия 2, Не хлебом единым: Манна и вода из скалы

    На занятии 2 «Не хлебом единым: манна и вода из скалы» вы узнаете две точки зрения на исход израильтян, чтобы увидеть, как Бог обучает, и понять, какой урок из опыта испытаний израильтян вы можете извлечь к сердцу.

  • Огонь на горе, Сессия 3, Их кровь взывала: Израиль становится общиной

    На занятии 3 «Их кровь взывала: Израиль становится общиной» вы изучите историю нападения амаликитян на Израиль и узнайте, как Бог проявляет Свою силу и сплачивает Свой народ для совместной работы.

  • Огонь на горе, Занятие 4, Гора Божья

    В Занятии 4, «Гора Божья», вы изучите встречу Моисея и Бога на горе и узнаете о трех опорах Божьего Царства.

  • Огонь в горах, Сессия 5, Я вел тебя, как невеста: Свадьба на Синае

    В Сессии 5, «Я вел тебя, как невеста: Свадьба на Синае», вы узнаете, как Десять заповедей могут можно рассматривать как свадебные клятвы, и посмотрите на прощение Богом ошибок Израиля, когда Моисей был на горе Синай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *