Гор бог неба: Гор Мифология Древнего Египта

Содержание

Бог Хор (Гор) (Древний Египет)

 

Боги Древнего Египта. Видео с иллюстрациями для детей и взрослых

 

Хор (Гор) – эллинское имя одного из самых древних египетских божеств. Сами древние египтяне произносили его, вероятно, как «Хару». Бога Хора обычно изображали человеком с головой ястреба, на которую была надета египетская царская корона (пшент).

Бог Хор (Гор)

 

Первоначальный смысл культа Хора и место, где он возник, точно не известны. Скорее всего, он был богом ясного, светлого неба. На это намекает перевод его имени («дальний», «горний», «тот, кто в высоте») – связанный с ним образ величественно парящего в лазурной выси ястреба. На заре древнеегипетской истории поклонение Хору процветало в расположенном почти на самом юге страны Нехене («Городе Ястреба», по-гречески – Иераконполь). Поэтому часто считают, что начала культа этого бога восходят к Верхнему (Южному) Египту. Однако существует и мнение, что почитание Хора впервые возникло в древнейшем городе Бехдет (Дельта Нила) – то есть в Нижнем (Северном) Египте.

С древнейших времён культ Хора носил не только «природную» (небо), но и «общественную» окраску. Хор являлся покровителем устойчивого миропорядка и защитником монархической власти фараонов. Считается, что само государственное объединение Древнего Египта на рубеже IV-III тысячелетий до Р. Х. было произведено правителями, поклонявшимися Хору как верховному божеству. Священный сокол изображён на так называемой «палетке Нармера», которая относится к самому началу египетской царской истории.

В древнейших мифах боги Хор и Сет образуют пару непримиримых соперников, которые, однако, не могут существовать один без другого, друг друга обусловливают. Тогда они обычно признавались братьями. Но в конце эпохи Древнего царства, миф о Хоре и Сете был переосмыслен жрецами авторитетного религиозного центра, Гелиополя.

Те ввели сюда образ Осириса – олицетворение умершего фараона. В этом новом богословии Хор (Гор) представлялся сыном Осириса. Жена и сестра последнего, Исида, зачала Хора от погибшего супруга при помощи волшебства. Хор признавался теперь уже не братом, а племянником Сета, убийцы Осириса. Придя в совершеннолетний возраст, он стал мстить за своего отца и вступил с Сетом в жестокую битву. После долгих усилий Хор одержал победу и низверг Сета с египетского трона, захваченного тем после гибели Осириса. Исида собрала части тела Осириса, разбросанные Сетом по всей земле, и воскресила мужа. Хор стал править над людьми, а Осирис – над душами мёртвых в загробном мире. Если Осирис признавался в Древнем Египте олицетворением умершего фараона, то Хор – царя живого, правящего. Побеждённый Сет был изгнан с плодородных, земледельческих земель Египта в окрестные пустыни.

До битвы с Сетом ребёнку-Хору пришлось преодолеть множество опасностей. Он с трудом избег гибели от руки дяди, который искал его, собираясь убить. Образ Бога-ребенка, страдающего от жизненных тягостей, сделался одним из главных воплощений Хора (Хор Младший, Гарпократ), повлияв, как считается, на возникновение культа младенца-Христа.

Исида и младенец Хор прячутся от Сета в болотном папирусе

 

Как олицетворённое Небо Хор позднее прославлялся в облике космического божества Хорахти («Хор обоих горизонтов»). Иногда оно объединялось с богом Ра (Ра-Хорахти). Глазами Хора считались солнце и луна. Считалось, что левый глаз Хора (Луна) был повреждён в битве с Сетом и поэтому светит не так ярко, как правый (Солнце). Однако тот же глаз был вылечен лунным богом Тотом и потому обрёл огромную волшебную силу, превратившись в магический символ (уаджет). «Глаз Хора» трансформировался во «Всевидящее око» многих позднейших учений (например, масонства

). Смену лунных фаз древние египтяне связывали с одним из любимейших своих религиозных представлений – идеей постоянного умирания во имя последующего возрождения.

Различным воплощениям Хора поклонялись по всему Египту. Его великолепный храм находился в городе Эдфу. Ежегодно сюда «на свидание» с Хором привозили из Дендеры статую богини любви и красоты Хатхор. Этот обряд исполнялся вплоть до византийского времени. В Ком Омбо, «Хор Старший», мститель за Осириса, ассоциировался с крокодилоподобным богом Себеком. В конце античной истории поклонение «матери Исиде» и её сыну «Гарпократу» широко распространилось во всем Средиземноморье, не оставшись без влияния на образы Богоматери и младенца-Христа.

 

© Автор статьи – Русская историческая библиотека.

 

в египетской мифологии бог неба и солнца в облике сокола

Гор — бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Его символ — солнечный диск с распростертыми крыльями.

Первоначально бог-сокол почитался как хищный бог охоты, когтями впивающийся в добычу. Согласно мифу, Исида зачала Гора от мертвого Осириса, коварно убитого грозным богом пустыни Сетом, его братом. Удалившись в глубь болотистой дельты Нила, Исида родила и воспитала сына, который возмужав, в споре с Сетом добивается признания себя единственным наследником Осириса. В битве с Сетом, убийцей своего отца, Гор сначала терпит поражение — Сет вырвал у него глаз, чудесное Око, однако затем Гор одолел Сета и лишил его мужского начала. В знак подчинения он положил Сету на голову сандалию Осириса. Свое чудесное Око Гор дал проглотить отцу, и тот ожил. Воскресший Осирис передал свой трон в Египте Гору, а сам стал царем загробного мира.


Гор, Хор «высота», «небо» — бог в древнеегипетской мифологии. Он сын Исиды и Осириса, его супруга — Хатхор. Его главный противник — Сет. Гор — бог царственности, живого древнеегипетского царя представляли воплощением этого бога. Анубис, по приказу бога Ра, собрал рассыпавшиеся (а по другому варианту — разрубленные Сетом) члены Осириса, набальзамировал тело и запеленал его. Исида в виде соколицы опустилась на труп Осириса и, чудесным образом зачав от него, родила сына Гора. Гор и зачат, и рождён для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца. В то же время он считает себя и единственным законным наследником последнего. Втайне вскормленный и выращенный матерью в болотах Дельты, Гор идет, «обутый в белые сандалии», на поединок с Сетом, требуя перед судом богов осуждения обидчика и возвращения наследства Осириса ему, единственному сыну умершего царя. После длительной тяжбы, продолжавшейся по одному варианту мифа восемьдесят лет, Гор признается правомочным (по-египетски «правогласным») наследником Осириса и получает царство; бог Тот записывает решение суда богов. После этого Гор воскрешает своего отца Осириса, дав ему проглотить свое око (см. «Уаджет»). Однако Осирис не возвращается на землю и остаётся царём мертвых, предоставляя Гору править царством живых. Миф о Горе упоминается рядом греческих авторов[1]. Сын Осириса, египетское божество. У Геродота он отождествлялся с Аполлоном [2]. Созвездие Гора греки называли Орионом[3]. Легендарный бог Света. Также был в древности богом Неба. Также был богом Солнца. Изображался как человек с головой сокола. Или в виде самого сокола. В египетской мифологии бог-сокол, особый покровитель царского дома и лично царя. Имя Гора входило в царскую титулатуру и слово «Гор» пред именем обозначало тоже что и «царь». А знак «сокола» обозначал термин «бог». Религия солнцепоклонников, что почитали Гора возникла еще во времена додинастических египтян, которые двигались на Север и путем завоеваний объединяли страну. Существовало несколько форм бога Гора. Этот культ впитал в себя многие верования. Один Гор был братом Осириса, сыном небесной коровы Хатор.
Второй Гор — сын бога Осириса и богини Исиды. Племянник бога Сета. Ра в русле религиозного синкретизма также сопоставлялся с местными божествами света: Амоном (в Фивах), под именем Амона-Ра, Хнумом (в Элефантине) — в форме Хнума-Ра, Гором — в форме Ра-Хорахти. Последнее сопоставление было особенно распространено. Гора почитали в Летополисе, городе, что был расположен недалеко от Мемфиса. Гора почитали в Эдфу. Гора Двух Глаз почитали в Шедену (Восточная Дельта). В некоторых мифах богиня-скорпион по имени Селькит выступает как жена бога Гора. Слияние образа Гора с другими богами: Бог Гор Двух глаз, что были представлены Солнцем и Луной был весьма популярен в Египте. Бог Гор ассоциировался с богом Харати (Горахути или Гормахис), и называтлся Гором Двух Горизонтов. Этот Гор был объединен с Ра, как солнечный бог Гелиополя и стал называться Ра-Харати. В результате символом бога Гора стал не сокол, а солнечный диск. Как золотой Гор он стал богом зари. В Летополисе был храм в честь Гора Безглазого, что символизировало Солнечное затмение. Был также Гор Открыватель Секретов. Легенда о Горе Ра-Харати (Ра-Горахути) Когда царем Египта был еще великий бог Ра он отправился в Нубию со своей армией. И в Эдфу его встретил Гор. Причем, сказано, что Гор приветствовал Ра как своего отца. Но по легенде Гелиополя Гор был сыном Осириса, а сам Осирис был сыном Геба. И только Геб был непосредственно сыном Ра-творца. И это подтверждает тот факт, что Горов в Египте было несколько. Ра поручил Гору преследовать и покарать врагов. И Гор бросается на них и убивает без пощады. Ра благодарит Гора за победу такими словами: «Ты убивал моих врагов. Ты наполнил воду кровью. Ты сделал воды красными и сердце мое радуется!» Затем Гор захватил в плен бога Сета, что возглавлял врагов Ра и привел его связанным к повелителю. И после этого Ра повелел Гору доставить пленного Сета к другому Гору, сыну богини Исиды. И младший Гор отрубил Сету голову, после чего тот превращается в великого змея и укрывается в земле.
В этой легенде нет Осириса, и здесь жрецы Гелиополя явно хотели заменить Осириса богом Ра.

Храм Хора. Бог неба и солнца в облике сокола

Фотографии Антона Дергачева (кроме первой)

http://he3halo.livejournal.com/201685.html?thread=1264853

Египетский бог неба и солнца в облике сокола — Хор (Гор), который отомстил  брату за убийство  своего отца  и вступил на престол. Хор считается прообразом всех фараонов, являющихся  его земным воплощением.


Египетский город Эдву расположен  на западном берегу Нила в 100 км к югу от Луксора. Здесь с 237 года до н.э. в течние более столетия  был воздвигнут  храм,  посвещенный  Хору — богу с головой сокола. Храм стал вторым по размеру после Карнакского храма. Но наибольшую ценность  имеет собрание иероглифических текстов  греко-римской  эпохи.


Храм был взят за образец при оформлении в Москве египетского зала  Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. После того,как директор музея профессор И.В. Цветаев, отец  поэтессы Марины Цветаевой,  посетил в 1909 году Египет.

Справа изображен бог Хор

В глубине храма находится святилище с солнечной ладьей.

Святилище высечено из целого гранитного блока и здесь можно услышать тишину.

На стенах храмах оставляют не только классические надписи «Здесь был Федя». Джон здесь то же был и значительно раньше Феди.

На таких фаэтонах туристов от теплохода доставляют в храм


Путешествие в Древний Египет в поисках причин гибели цивилизации
Древнеегипетская империя
Гибель империи фараонов и египетских Богов
Кто напишет книгу «Цивилизации и Великие тектонические разломы»?
Луксор. Крупнейший в мире музей под открытым небом
Луксор. Карнакский Храм бога Солнца
Долина царей и разбойников. Величайший в мире Город мертвых
Первая великая женщина в истории. «Екатерина Великая» за тысячу лет до нашей эры
Храм Хатшепсут. Гробница для возлюбленной
Храм Хора. Бог неба и солнца в облике сокола
Храм бога-крокодила Себеку. Как надо собирать налоги

Асуан. Асуанская плотина
Круиз по Нилу Метки: Древний Египет, Египет

Гор (бог) — Вики

У этого термина существуют и другие значения, см. Гор.

Гор, Хорус также Хор (егип. ḥr — «высота», «небо») — бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца; сын богини плодородия Исиды и Осириса — бога производительных сил. Его супруга — Хатхор. Его главный противник — Сет. Одна из самых распространённых форм Гора в период Нового царства — Хоремахет (или Гармахис в греческой транскрипции — «Хор на горизонте (небосклоне)») — бог неба, царственности и солнца; живого древнеегипетского фараона представляли воплощением бога Гора.

Миф о Горе

Анубис по приказу бога Ра собрал тело Осириса, забальзамировал и запеленал его. Исида в виде соколицы опустилась на труп Осириса и, чудесным образом зачав от него, родила сына Гора. Гор и зачат, и рождён для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца. В то же время он считает себя и единственным законным наследником последнего.

Втайне вскормленный и выращенный матерью в болотах Дельты, Гор идёт, «обутый в белые сандалии», на поединок с Сетом, требуя перед судом богов осуждения обидчика и возвращения наследства Осириса ему, — единственному сыну умершего царя. После длительной тяжбы, продолжавшейся восемьдесят лет (по одному из вариантов мифа), Гор признаётся правомочным (по-египетски — «правогласным») наследником Осириса и получает царство; бог Тот записывает решение суда богов.

После этого Гор воскрешает своего отца Осириса, дав ему проглотить своё око (см. «Уаджет»). Однако Осирис не возвращается на землю и остаётся править царством мёртвых — Аменти, предоставляя Гору править царством живых.

У Гора есть четыре сына, которые являются защитниками Осириса, столпами Шу и одними из звёзд созвездия Большая Медведица[1].

Гор в античности

Миф о Горе упоминается рядом греческих авторов[2]. Сын Осириса, египетское божество. У Геродота он отождествлялся с Аполлоном[3]. Созвездие Гора греки называли Орионом[4].

Гор в русле религиозного синкретизма также сопоставлялся с Ра — в форме Ра-Горахти. Это сопоставление было достаточно распространено.

В позднейшие времена Гор также отождествлялся с Аресом и тем самым с Марсом.

См. также

Примечания

Литература

У этого термина существуют и другие значения, см. Гор.

Хор, Гор (ḥr — «высота», «небо») — бог в древнеегипетской мифологии, сын Исиды и, предположительно, Осириса (некоторые источники ставят отцовство последнего под сомнение и утверждают, что Гор был усыновлён им после смерти Исиды[1]). Его супруга — Хатхор. Его главный противник — Сет. Одна из самых распространенных ипостасей Хора в период Нового царства — Хоремахет (или Хармахис в греческой транскрипции — «Хор на горизонте (небосклоне)»

).

Хор — бог неба, царственности и солнца; живого древнеегипетского царя представляли воплощением бога Хора

.

Анубис, по приказу бога Ра, собрал рассыпавшееся (а по другому варианту — расчлененное Сетом) тело Осириса, набальзамировал тело и запеленал его. Исида в виде соколицы опустилась на труп Осириса и, чудесным образом зачав от него, родила сына Гора. Гор и зачат, и рождён для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца. В то же время он считает себя и единственным законным наследником последнего

.

Втайне вскормленный и выращенный матерью в болотах Дельты, Гор идет, «обутый в белые сандалии», на поединок с Сетом, требуя перед судом богов осуждения обидчика и возвращения наследства Осириса ему, единственному сыну умершего царя. После длительной тяжбы, продолжавшейся по одному варианту мифа восемьдесят лет, Гор признается правомочным (по-египетски «правогласным») наследником Осириса и получает царство; бог Тот записывает решение суда богов

.

После этого Гор воскрешает своего отца Осириса, дав ему проглотить свое око (см. «Уаджет»). Однако Осирис не возвращается на землю и остаётся править царством мертвых — Аменти, предоставляя Гору править царством живых

.

У Гора есть четыре сына, которые являются защитниками Осириса, столпами Шу и одними из звезд созвездия Большая Медведица[2]

. Статуя гора
Гор
в иероглифах
[3]. Сын Осириса, египетское божество. У Геродота он отождествлялся с Аполлоном[4]. Созвездие Гора греки называли Орионом[5].

Ра в русле религиозного синкретизма также сопоставлялся с местными божествами света: Амоном (в Фивах), под именем Амона-Ра, Хнумом (в Элефантине) — в форме Хнума-Ра, Гором — в форме Ра-Хорахти. Последнее сопоставление было особенно распространено

.

В позднейшие времена Гор также отождествлялся с Аресом и тем самым с Марсом

.

Wikimedia Foundation. 2010.

Бог Гор — покровитель фараона в облике сокола

Бог Гор — символ объединенного ЕгиптаГор (Горус, Хор, Хорус) – бог неба и солнца в облике сокола, один из главных богов Египта с древнейших времен. Гор переводится как «небо», «высота».

Гор – одна из самых многосимвольных фигур в египетском пантеоне богов.

Древнейшие представления о Горе

Гор на палетке Нармера

Сокол, как покровитель и олицетворение правителей Древнего Египта, присутствует уже на Палетке Нармера, которая датируется ок. 3000 г. до н.э.

Божество в виде сокола почиталось в различных районах Египта еще в додинастическое время, до объединения Верхнего и Нижнего Египта.

По одним древнейшим представлениям египтян, Гор почитался как хищный бог охоты, впивающийся когтями в свою жертву. По другим — он плыл по небу на небесной лодке.

В этом космическом аспекте он тесно связан с солнцем, особенно утренним, как следует из одного из имен бога Ра – Горахути («Гор обоих горизонтов»). Большой сфинкс Гизы носил имя «Гор в горизонте». Солнце и луна рассматривались как глаза Гора.

Гор — покровитель фараонов

Гор — защитник и охранитель фараоновГор (Хор) всегда тесно связан с фараоном. Одно из пяти имен земного правителя Древнего Египта – имя Гор.

На знаменитой статуе фараона Хефрена — cтроителя второй по величине пирамиды Египта — сокол (Гор) прикрывает своими крыльями его голову. Фараоны, как считали древние, были земной персонификацией Гора.

Гор в римском военном панцире. Известняк. Римский период. Британский музейСвязь между Гором и владыкой Египта возникла еще в додинастический период и сохранялась во все периоды и эпохи истории Древнего Египта — то есть более 3000 тысяч лет! Поэтому это божество не только одно из самых древних, но и одно из самых стабильных и постоянных богов в Древнем Египте.

В отличие от множества других божественных персоналий Гор никогда не утрачивал своего важного положения в иерархии египетских богов, пантеон которых насчитывал многие сотни богов.

У греков и римлян, завоевавших Египет, но быстро воспринявших и перенявших многое из египетской культуры, Гор также имел большую популярность и статус великого божества.

Многообразие Гора

Статуя бога Гора в храме ЭдфуТакая стабильность во многом объясняется тем, что в боге под именем Гор объединились разные божества, которых почитали древние египтяне в облике сокола с древнейших времен.

Современные исследователи выделяют две основные ипостаси Гора. Первым можно назвать Гора Бехдетского, который был сыном бога солнца Ра. Он сопровождает ладью своего отца в его путешествии по Нилу, поражая гарпуном всех врагов Ра во главе с Сетом. Гор Бехдетский считается мужем богини Хатор и отцом Гора-Сематауи. В Эдфу расположен грандиозный храм, посвященный Гору Бехдетскому.

Гор — ребенок на стеле из Метрополитен-музеяОт Гора Бехдетского отличается Гор, который был сыном Осириса и Исиды и боролся со своим дядей Сетом, убившим его отца. Мы особенно хорошо осведомлены о борьбе между Гором и Сетом благодаря многим различным источникам.

Этот сюжет упомянут в «Текстах пирамид», «Текстах саркофагов» и «Книге мертвых», имеется полная версия на папирусе. Различные греческие авторы, такие как Плутарх, также сделали запись частей или всего этого древнеегипетского мифа.

Известны и другие боги — Горы. Гор Старший или Великий Гор, который позже включен в качестве десятого бога в гелиопольскую эннеаду (он считался братом Осириса и Исиды), Гор-ребенок и другие.

«Глаз Гора» — «уджат»

Амулет «Глаз Гора»Важный эпизод мифа — тот, когда Гор теряет глаз — чудесное око, вырванный жестоким Сетом. Позже он возвращает глаз с помощью бога Тота или богини Хатор (по другой версии мифа). Поскольку Гор принес свое чудесное око Осирису, чтобы воскресить его к новой жизни (Гор дает проглотить око Осирису, и тот оживает), «глаз Гора» стал одним из важнейших священных символов и амулетов у древних египтян.

Стилизовнный «глаз Гора» в виде иероглифа повсеместно встречается в Египте в текстах, а также в качестве отдельных рисунков, элементов рельефа и т.д. «Глаз Гора» — «уджат» — был одним из самых распространенных амулетов в Древнем Египте. Его носили в первую очередь с целью защиты от ранений.

Иконография Гора

Гор в облике льва с головой сокола. Рельеф на колонне. Храм Гора в Эдфу, ЕгипетНа изображениях Гор обычно предстает как сокол или как человек с головой сокола. На голове у него, как правило, соединенные вместе белая и красная короны — символ объединенного Верхнего и Нижнего Египта.

Однако может изображаться и в облике других сильных и мощных животных с головой сокола.

Как Гор-ребенок обычно изображается как нагой мальчик, он часто изображается с своей матерью Исидoй, сидящим у нее на коленях — позе, которая позже стала также традиционной для Девы Марии и младенца Иисуса в христианском искусстве.

Амулеты в виде сыновей Гора. Британский музейУ Гора было четыре сына — Амсет, Дуамутеф, Кебексенуф и Хапи, игравшие важную роль в погребальных обрядах древних египтян.

Каждый из сыновей Гора персонифицировал одну из четырех каноп — сосудов, в которых находились забальзамированные внутренние органы покойного.


Египетская мифология: Гор. Часть 1

Гор (Хор) был одним из древнейших богов Египта. «Его почитание в начале египетской цивилизации было настолько всеобщим, что иероглиф ястреба или сокола стал служить знаком классовой принадлежности для всех мужских божеств, точно также как змея – для всех богинь Его имя означает «Тот высокий», оно должно указывать на первоначальную его функцию как бога неба…».  Сокол был его священной птицей.  С самых древних времен «население  ряда номов уже обожествляло сокола», — указывает М.А. Коростовцев.

Археологические находки свидетельствуют о прибытии в долину Нила в додинастический период людей, основавших первую династию фараонов. Источники говорят о том, что Осирис и его сын Гор были последними богами, после которых к власти пришли Слуги Гора (по Туринскому папирусу) или Менес (по Манефону). В течение очень длительного периода между правлением Осириса и Менеса египетский трон занимали предшественники Слуг Гора, поклонявшиеся  богу  в образе сокола, который олицетворял  все небо.  По мнению некоторых ученых великим объединителем обоих земель был не Менес, а Аха («воин»), сын Нармера. Его имя записывалось с помощью иероглифа «сокол», изображавшего эту птицу, сидящей на верхней перекладине прямоугольника и держащей в когтях  щит и грушевидную булаву – оружие пришельцев, навершие которого отличалось от дисковидных булав аборигенов.

 

 

Древние тексты упоминают несколько богов различного происхождения по имени Гор, но один из них «должен был олицетворять божественное «лицо» неба, чьи Два Глаза, солнце и луна, освещают мир. Мы находим этого бога в Дельте, в Летополе, метрополии 2-го нома Нижнего Египта, в образе  правящего  Сокола, которого древние тексты называют Владыкой Двух Глаз (Horkhentiirti). У него, как говорили теологи Гелиополя, было четыре небесных сына, четыре Гора, и, чтобы «подчеркнуть старшинство и отделить от прочих Горов, его стали называть Гором Старшим». Много позже его затмил другой Гор, сын Исиды, «бог Буто, которого с целью избежать путаницы называли Гором Младшим, или Гором Дитя». 

Владением Сокола-Гора была заболоченная Дельта.  Ее западная часть  была территорией, на которую издревле мигрировали ливийцы, носившие в волосах перо, поэтому  само название «Западный» изображалось на письме страусовым пером, воткнутым перед соколом. Известно, что ливийские племена поклонялись богу пустыни Ашу, одному из древнейших богов,  священным животным которого был сокол.  Изображался этот бог человеком с головой сокола и с пером, торчащим в ней. Впоследствии его культ слился с культом других богов пустыни – Сета и Ха (олицетворение ливийской пустыни).

На восточной границе Дельты был известен другой бог в образе сокола – б. Сопду, защищавший и боровшийся с врагами. Он был божеством двадцатого нома Дельты (позднее обозначенного «Арабский ном») у западного входу в долину Гошена, со столицей Пе(р)-сопд(у) («Дом Сопда»). Этот ном назывался также «Дом Сикомора». Обычно его представляли мужчиной с двумя высокими перьями на голове, иногда, как владыка азиатов, он изображался в азиатском типе – в длинной одежде и с бородой. В Древнем царстве (в храме фараона V династии Сахура) он изображен как азиат и назван «владыкой чужеземных стран». Культовый знак, изображающий его в виде сидящего сокола, является результатом сравнения этого бога с Гором. Женой Сопду считалась Хенсет (Хенсит) , небесная богиня, изображавшаяся либо в образе Исиды-Хатхор, либо с пером в голове, как «Правосудие», либо в виде коровы.  В образе сокола  представлялся также  восточный ветер.

Сооружение, известное, как «Перекладина крылатого»,  стало архетипом первобытного храма. Считалось, что оно «появилось после создания земли», на болотистой почве равнинной  местности, которая считалась  «исконным владением сокола». Развитием этого архетипа было  возведение ограды вокруг священного места, изображение которой встречается на архаических печатях. «В дальнейшем этот знак стал интерпретироваться как трон сокола… ибо бог в образе сокола спускался с неба и садился на перекладину ограды, внутри которой был сооружен открытый двор».  Впоследствии было установлено перекрытие, «которое предохраняло место обитания бога». Постепенно храм начал разрастаться в комплекс, состоящий из нескольких помещений, а в завершающей стадии стал основой для сложения египетского храма первых династий.

Египтяне верили, что «первые цари-Горы I династии были прямыми потомками правителей, происходивших от царя-бога, носившего имя Гор»,  а непосредственными предшественниками исторических династий были ShemsuHorСлуги или Последователи Гора. «Туринский папирус хранит память о «девятнадцати [царях] [Белых] Стен и девятнадцати Великих Севера» предшественниках ShemsuHor. О царях Юга не упоминается». Впоследствии именноShemsuHor, по мнению А. Морэ,  «завоевывают Верхний Египет и разделяются на царей Севера и царей Юга», правя раздельно Верхней и Нижней землей Египта до того времени, пока царь Мена не объединяет оба царства в единое государство с централизованной властью.

Использованные материалы:

  1. А. Морэ. Нил и египетская цивилизация;
  2. А.М. Коростовцев. Религия Древнего Египта;
  3. М. М.ллер. Египетская мифология;
  4. Мифы народов мира, т.I и II;
  5. Н.А. Померанцева. Эстетические основы искусства Древнего Египта.

Похожие статьи

поклонение природе | Ритуалы, анимизм, религии и история

Для изучающих религию самый близкий пример того, что можно назвать поклонением природе, возможно, наиболее очевиден в древних культурах, в которых есть верховный бог как повелитель небес, который отошел от непосредственного окружения. подробности управления миром. Этот вид высшего бога — deus otiosus , латинское означает «скрытый или праздный бог» — тот, кто делегировал всю работу на земле так называемым «духам природы», которые являются силами или олицетворениями сил. природы.Высокие боги существуют, например, в таких местных религиях западного побережья Африки, как диола в Гвинее. В таких религиях духовная среда человека функционально структурирована с помощью персонифицированных природных сил или духов природы.

Пантеизм (система убеждений, в которой Бог приравнивается к силам вселенной) или деизм (система убеждений, основанная на невмешательстве создателя вселенной), как пропагандировалась в рационалистической философии религии Западной Европы с 16-го века. к XVIII веку неуместен в исследованиях поклонения природе в дописьменных культурах.Поклонение природе как всемогущей сущности в пантеистическом смысле еще нигде не зафиксировано.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Сила или сила в природе, которую чаще всего почитают, поклоняются или хранят в священном трепете, составляет маны . Часто обозначаемый как «безличная сила» или «сверхъестественная сила», термин мана , используемый полинезийцами и меланезийцами, был присвоен западными антропологами 19-го века и применялся к тому, что влияло на общие процессы природы.Мана была концептуально связана с терминами североамериканских индейцев, которые передают те же или похожие понятия, например, orenda у ирокезов, wakan у дакот и manitou у алгонкинов. Ни «безличная сила», ни «сверхъестественная сила» не подразумевают истинного значения маны , однако, потому что маны обычно исходит от людей или используется ими, и концепция сверхъестественной сферы как отдельной от естественной сферы или отдельно от нее. редко признается народами, использующими этот термин.

Таким образом, лучшее обозначение для маны — «суперсила» или «необычайная эффективность». Человек, имеющий маны , успешен, удачлив и демонстрирует исключительные способности — например, в качестве ремесленника, воина или вождя. Маны также можно получить от атуа (богов), при условии, что они сами обладают ею. Произведено от корневого термина, имеющего аристократический оттенок, маны соответствует полинезийским социальным классификациям. арики , или алии , аристократы Полинезии, имеют на маны на больше, чем простолюдины, а их земля и связанные с ними знаки отличия имеют маны .Помимо областей и символических элементов, которые связаны с арики , многие предметы и животные, имеющие особые отношения с вождями, воинами или священниками, имеют маны .

Концепция хасина среди Мерина (Хова) центрального Мадагаскара очень похожа на концепцию маны . Оно демонстрирует тот же аристократический корень, что и слово mana , которое происходит от индонезийского manang («быть влиятельным, превосходным»).

Ирокезский термин orenda , как и mana , обозначает силу, присущую множеству объектов природы, но не имеющую существенной персонификации или анимистических элементов. Orenda , однако, не является коллективным всемогуществом. У могущественных охотников, жрецов и шаманов в той или иной степени есть оренды . ваканда или вакан ​​ сиу описывается аналогично, но как вакан-танка он может относиться к коллективному единству богов с великой силой ( вакан ​​). маниту Алгонквина, в отличие от вакан ​​, не просто безличная сила, присущая всем вещам природы, но также олицетворение многочисленных маниту (сил) с Великим Маниту (Китчи-Маниту ) во главе. Эти manitou s могут быть даже обозначены как защитные духи, подобные духам других североамериканских индейцев, например, digi у апачей, boha у шошонов и maxpe у ворона, а также sila эскимосов.

Суперсилы (такие как Мулунгу, Имана, Джок и другие в Африке), отмеченные западными учеными за пределами Австронезии и Америки, часто ошибочно интерпретируются как концепции Бога. Только барака (происходящий из доисламского мира мысли берберов и арабов), заразительная сверхдержава (или святость) святых и сила Ньяма в западном Судане, которая действует как сила среди крупных диких животных, некоторые духи кустарников и люди с физическими недостатками — особенно проявляющиеся как заразная сила мести — могут быть добавлены с определенным основанием к той силе природы, которая обозначена маны .Поразительное сходство с маной можно также отметить в концепциях heil (доброе знамение), saell (удачно) и hamingja (удача) германских и скандинавских народов.

Список небесных божеств | Религия-вики

Юпитер, отец неба в греко-римской мифологии

Небо имеет важное религиозное значение. В большинстве политеистических религий есть божество или божества, чье портфолио включает или даже ограничивается небом или небом.Хотя часто существует несколько небесных божеств, иногда это положение зарезервировано для божества, которое считается правящим над другими или, по крайней мере, одним из самых могущественных. Когда главное небесное божество считалось женским, она часто носила титул «Царицы Небесной». Древние богини неба, носившие титул «Царицы небес», включали Исиду, Астарту, Иштар и Инанну. (Этот титул позже был применен к Деве Марии, наряду с различными другими чертами и атрибутами древних языческих богинь.)

Другая распространенная концепция — это представление о дополнительной полярности между Землей и небом, которая может быть приписана полам как пара. В некоторых религиях это принимает форму отца Неба и матери Земли, в то время как в других религиях супружеская пара — богиня неба и бог земли. (Например, Нут и Геб в Древнем Египте.) В других религиях есть основная пара божеств, которые правят небом как муж и жена (например, Зевс и Гера в Древней Греции), в то время как другая пара божеств (е. g., Аид и Персефона) правят землей и / или хтоническими царствами. В том же духе некоторые религиозные деятели считают, что Иегова или Яхве, монотеистическое божество еврейской Библии, изначально имел жену, которая, скорее всего, была богиней неба Ашерой. (См. «Еврейская богиня».) В некоторых современных религиях божественная пара небесных божеств известна как «Небесный Отец» и «Небесная Мать».

Африка

Египетская мифология

  • Амон, бог творения и ветра
  • Анхур, первоначально иностранный бог войны, который стал ассоциироваться с богом воздуха Шу
  • Хатор, богиня, связанная с солнцем и водами в небе, по которым плавает солнце
  • Гор, бог солнца, неба, королей и войны
  • Мехет-Верет, богиня вод в небе, по которой плывет солнце
  • Орех, богиня неба
  • Шу, бог ветра и воздуха

Мифология к югу от Сахары

  • Ахаман, создатель гуанчей и бог неба
  • Ачухуканак, бог дождя гуанчей, связанный с богом неба Ахаманом
  • Бадеши, лоа Водоу, связанный с небом
  • Денка, бог неба, дождя и плодородия динка
  • Хонвоум, верховный бог-творец и отец неба пигмеев Мбути
  • Мулунгу, создатель Ньямвези и бог неба
  • Нумакулла, пара богов-создателей и небесных богов
  • Олорун, верховное божество, бог неба и неба
  • Шанго, Йоруба, отец неба и бог грома
  • Умвелинканги, зулусский бог неба
  • Утихо, койхойский бог неба
  • Ксамаба, создатель и бог неба Хейкума в Южной Африке

Древний Ближний Восток

Древняя семитская религия

Хурритская мифология

  • Хепит, богиня неба
  • Тешуб, бог неба и бурь

Месопотамская мифология

  • Ан, богиня неба
  • Аншар, бог неба
  • Ану, царь богов, связанный с небом, небом и созвездиями
  • Вильшамен, бог неба
  • Энлиль, бог дыхания, ветра, лофта и широты

Армянская мифология

Европа

Баскская мифология

Кельтская мифология

  • Латобий, бог неба и гор, приравниваемый к греческим богам Зевсу и Аресу
  • Таранис, бог неба и грома, приравненный и синкретизированный с Юпитером

этрусская мифология

  • Ани, бог неба
  • Тиния, бог неба

Финская мифология

  • Ильматар, девственный дух воздуха
  • Джумала, бог неба
  • Перкеле, верховный бог неба и грома
  • Укко, бог неба, погоды, урожая (урожай) и других природных вещей

Греческая мифология

  • Эфир, первобытный бог небес
  • Хаос, ничто, из которого возникло все остальное, она также представляла нижнюю атмосферу, которая окружала Землю
  • Гера, царица неба и богиня брака, женщины, роды, наследники, короли, империи, воздух и небо
  • Ирис, богиня радуги и божественный посланник
  • Нефелай, облачные нимфы
  • Тейя, богиня зрения и сияющего света ясного голубого неба
  • Уран, первобытный бог неба
  • Зевс, царь богов, правитель горы Олимп и бог неба, погоды, грома, закона, порядка и судьбы

Римская мифология

  • Caelus, олицетворение неба, эквивалент греческого Ouranos
  • Юпитер, царь неба и бог неба и погоды, эквивалент греческого Зевса

Саамская мифология

  • Хорагаллес, бог неба, грома и молнии, радуги, погоды, океанов, озер, человеческой жизни, здоровья и благополучия
  • Мано, богиня луны

Славянская мифология

  • Стрибог, бог ветров, неба и воздуха
  • Триглав, тройной бог, три головы которого представляют небо, землю и подземный мир

фракийская мифология

Южная Азия

Восточная и Юго-Восточная Азия

Китайская мифология

Японская мифология

  • Изанаги, Создатель мира и Отец неба
  • Маричи, богиня небес

Мифология маори

  • Ао, бог света и неба
  • Ранги, небесный отец
  • Танэ-роре, олицетворение мерцающего воздуха
  • Тавириматеа, бог погоды, включая гром и молнию, ветер, облака и бури
  • Уэнуку, бог радуги

Тайская и лаосская мифология

Центральная Азия

Тюркская мифология

Удмуртская мифология

  • Инмар, бог тяжеловесов

Америка

Арктика

Ацтекская мифология

  • Читлалинку, богиня Млечного Пути
  • Чипактонал, бог дня
  • Оксомоко, богиня ночи
  • Centzonmimixcoa, 400 богов северных звезд
  • Centzonhuitznahua, 400 богов южных звезд
  • Койолхауки, богиня луны
  • Мецтли, богиня луны
  • Тонатиу, бог солнца
  • Тианкицтли, звездные богини (см. Плейады)
  • Читлалтонак, бог мужских звезд
  • Читлалмина, богиня женских звезд
  • Цитлаксонекуилли, богиня Большой Медведицы

Митология инков

Мифология майя

Мифология коренных американцев

Австралия и Океания

Австралия

Мифология Океании

См. Также

Шаблон: Список мифологических персонажей по регионам

небесных богов и богинь | Theoi Greek Mythology

Греческая мифология >> Греческие боги >> Небесные боги

Греки называли богов неба и погоды «Теои Ураниои» или «Теои Метеорои».Они находились под командованием Зевса и Геры, царя и царицы небес.


ПОЛНЫЙ СПИСОК ГРЕЧЕСКИХ НЕБЕСНЫХ БОГОВ И БОГИНЕЙ

СЕЛЕН (ЛУНА)

ЭОЛ (Айолос) Царь ветров. Он был назначен Зевсом охранять штормовые ветры, которые он держал взаперти на плавучем острове Эолия, выпуская их по просьбе богов, чтобы нанести им ущерб.

ЭФИР (Эйтер) Первобытный бог сияющего света голубого неба. Он был задуман как субстанция света, слой яркого тумана, который лежал между куполом неба и нижним воздухом, окружавшим землю.

ANEMI (1) (Anemoi) Боги четырех направленных ветров и вестники четырех сезонов. Борей, северный ветер, был властелином зимы, Зефирос, западный, приносил весну, евро, восток, был богом осени, а Нотос — югом лета.

ANEMOI (2) Демоны сильных штормовых ветров. Они были сыновьями монстра Тифей, которого держали запертым внутри Тартара или парящего острова Эол, чтобы освободить их только по приказу богов.

ARCE (Арк) Посланник Титанов.Она была сестрой Ирис и богиней потерянной второй радуги. В конце войны титанов она была лишена крыльев и заперта в яме Тартара.

ASTRAEUS (Астрайос) Титан, бог звезд. Он был отцом планет и четырех сезонных ветров рассвета Эос.

АСТРА ПЛАНЕТИ (Astra Planetoi) Боги пяти блуждающих звезд или планет. Вождем их был яркий Эосфор, бог восходящей звезды Венеры. Остальные четыре — это Пироис (звезда Марс), Фаенон (звезда Сатурн), Фаэтон (звезда Юпитер) и Стилбон (звезда Меркурий).

ASTROTHESIAE (Astrothesiai) Духи или живые формы небесных созвездий. В основном это были герои и существа, которых боги поместили среди звезд в награду за какую-то службу или, в некоторых случаях, в память об их преступлениях.

ATLAS Титан, приговоренный Зевсом, держать небо на своих плечах и поворачивать его вокруг своей оси. Гомер в «Одиссее», кажется, предполагает, что он был освобожден от этой работы и назначен хранителем небесных столпов, предположительно тех, что были воздвигнуты Гераклом на краю земли.

АУРА Титанская богиня ветра.

AURAE (Аураи) Нимфы ветерка.

БОРЕЙ Бог северного ветра, чье зимнее дыхание приносило холод зимы. Он жил в пещере в горах далекой северной страны Фракии.

ХАОС (Khaos) Первобытная богиня пропасти между небом и землей. Она была воздухом, которым дышали мужчины. Под ее Хаосом лежало плоское тело земли, а над сияющими туманами первородного эфира. Хаос был матерью Тьмы, Ночи и птиц.

CHIONE (Хиона) Богиня снега. Она была дочерью Борея, бога зимнего северного ветра.

ХРОНОС Древний бог времени, вращавший колесо небесных созвездий. Иногда его приравнивали к Кроносу, отцу Зевса.

ЦИКЛОПЫ (Киклопы) Три сына-гиганта Урана (Небес), которые выковали молнию и гром Зевса. Три их брата, Гекатонхейры, были богами жестоких штормов.

EOS Крылатая богиня рассвета.Она возвестила восход солнца своим розовым сиянием.

EOSPHORUS (Эосфор) Бог восходящей звезды (звезды Венеры), видимый в утреннем небе. Первоначально он считался отличным от Геспера, бога вечерней звезды.

EURUS (евро) Бог восточного ветра и вестник осеннего сезона.

HARPYIAE (Harpyiai) Демоны вихрей и штормовых порывов. Их называли псами Зевса и обвиняли в бесследном исчезновении людей.

ГЕКАТОНХЕЙРЫ (Hekatonkheires) Тристарукие пятидесятиголовые великаны. Они были богами сильных штормов, которых они выпустили из ворот Тартара.

ГЕЛИУС (Гелиос) Бог солнца, шар которого он носил на своей голове в виде яркой ореольной короны. Гелиос управлял огненной колесницей, запряженной четырьмя крылатыми конями.

ГЕМЕРА Первобытная богиня дня. Ранним утром она рассеяла туман своей матери Никс (Леди Ночь), чтобы раскрыть сияющий свет Эфира, голубое небо.

АСТРАП (МОЛНИЯ)

ГЕРА Царица Небес и богиня воздуха и звездных созвездий. Млечный Путь пролился из ее груди, и большинство других созвездий было помещено в небеса по ее команде.

ЗДЕСЬ Богиня утренней росы.

ГЕСПЕРИДЫ Богини закатов. Три Геспериды ухаживали за деревом золотых яблок на Эрифе, Красном острове, в западном течении реки Океан. Яблоки были свадебным подарком Геи богам неба Зевсу и Гере.Они были источником золотого света заката, созданного для празднования свадьбы небесных богов.

ГЕСПЕР (Hesperos) Бог вечерней звезды (планета Венера). Первоначально он отличался от своего звездного двойника Эосфора, восходящей звезды.

HORAE (1) (Horai) Три богини времен года и порядка времени по имени Эйрен, Эуномия и Дике. Они направляли созвездия и направляли Солнце по его небесному пути.

HORAE (2) (Horai) Богини двенадцати часов дня.Изначально они были такими же, как первые три, упомянутые выше.

ГИАД Нимфы пяти звезд созвездия Гиады. Они были дочерьми Титана Атласа. Их подъем ознаменовал начало дождливого весеннего месяца.

ИРИС Богиня радуги. Она была божественной посланницей олимпийских богов.

MENAE Нимфы пятидесяти новолуний Олимпиады (период в четыре года). Пятьдесят лун были важны, потому что это число означало соединение солнечного и лунного календарей.Сами богини были дочерьми богини луны Селены.

НЕФЕЛА (Nephelai) Нимфы облаков. Они были дочерьми окружающей Землю реки Океан, из вод которой они черпали дождь.

NOTUS (Нотос) Бог влажного и бурного южного ветра, возвестивший о наступлении летнего месяца.

NYX Первобытная богиня ночи. Вечером Никс задернула завесу темного тумана по небу, скрывая свет ее сына Эфира, сияющее голубое небо. Утром ее дочь Хемера (богиня Дня) подняла темную мантию.

OCEANIDES (Океаниды) Дочери реки Океан, окружающей Землю. Некоторые из них были нимфами облаков (Nephelae) и увлажняющими бризами (Aurae).

ОРЕИТИЯ Богиня холодных порывистых горных ветров. Она была женой Борея, зимнего северного ветра, и матерью Хионы, снега.

ПЛЕЯДЫ Нимфы семи звезд созвездия Плеяд. Они были дочерьми Титана Атласа, восход и заход которого имели ключевое значение в сельскохозяйственном календаре.

СЕЛЕНА Богиня луны. Она ехала по небу на спине быка, осла или в колеснице, запряженной крылатыми конями. Сама луна была ее короной или развевающейся вуалью.

УРАН (Уран) Первобытный бог, тело которого образовывало твердый купол неба. Греки представляли его богом с бронзовым телом и звездами, чьи руки покоились на земле на дальнем востоке, а ноги — на самом западе. Он был похож по форме на египетскую богиню Нут, звездная изогнутая форма которой обычна в искусстве.Уран был богом-евнухом, кастрированным Кроносом в начале времен.

ЗЕФРИС (Zephyros) Бог ласкового западного ветра и вестник весны. Он был мужем Хлориды, богини цветов, и отцом Карпа, фруктов.

ЗЕВС Царь богов и правитель небес. Он был богом облаков, дождя, грома и молнии.

ЗОДИАК (Зодиакос) Духи двенадцати созвездий зодиака кружили по небу, измеряя времена года.


ГЕЛИУС (СОЛНЦЕ)

деревенских богов и богинь | Theoi Greek Mythology

Греческая мифология >> Греческие боги >> Деревенские боги

«Теои Номиои» были богами деревни, пастбищ и диких лесов. Они подпали под власть трех богов: Гермеса, владыку стад, Диониса, бога дикой растительности, и Артемиду, царицу зверей.


ПОЛНЫЙ СПИСОК ГРЕЧЕСКИХ ДЕРЕВЕНСКИХ БОГОВ, БОГИНЕЙ И ДАЕМОНОВ

SATYRS

AEGIPAN (Айгипан) Одна из козьих панелей.Он пришел на помощь Зевсу, когда бог был выведен из строя чудовищем Тифей, и в качестве награды за его помощь поместил среди звезд созвездие Козерога.

AIX Козлиная нимфа, жена бога Пана.

АМПЕЛ (Ампелос) Сатирик (молодой сатир), любимый богом Дионисом. После преждевременной смерти он превратился в виноградную лозу.

АНИТ (Anytos) Кюретский хранитель аркадской богини Деспоэн.

АРИАДНА Жена бога Диониса. Изначально она была критской принцессой, которая помогала Тесею в его стремлении убить Минотавра.Позже, когда он оставил ее на острове Наксос, она была обнаружена и вышла замуж за Диониса.

АРИСТЕЙ (Aristaios) Сельский бог пчеловодства, сыроварения, скотоводства, выращивания оливок и охоты. Он был спутником бога Диониса.

АРТЕМИДА Великая олимпийская богиня диких животных, птиц и пресноводных рыб, а также охоты, рыбной ловли и дичи. Она бродила по горам со своим отрядом охотников на нимф.

ATTIS Евнух, слуга и супруг богини Реи-Кибелы.Он вел ее колесницу, запряженную львом, через горы.

АУРА Титанская богиня прохладного бриза. Она была девственной охотницей, которую Дионис насиловал во сне.

АВТОНОЯ Жена бога Аристея и кормилица бога Диониса. Она была вакханкой в ​​свите бога.

БАХАНТЕС (Бакхантес) Женщины и нимфы с тирсом в свите бога Диониса. Они были вдохновлены вакхическим безумием, танцуя под звуки звенящих цимбал, грохочущих тамбуринов, флейт и барабанов.

БАССАРИДЫ Другое название вакханок, неистовых спутников бога Диониса.

БРИТОМАРТИС Критская богиня сетей, используемых при охоте, рыбной ловле и охоте. Она была девственной богиней, как и ее материк Артемида.

КАБИРИ (Kabeiroi) Два демона, которые руководили Тайнами островов Лемнос и Самофракия. Это были деревенские оргиастические боги-металлисты, похожие на куретов.

КАДМИЛ (Kadmilos) Деревенский бог.По некоторым данным, он был отцом кабири.

СЕДАЛЬОН (Kedalion) Один из Кабиров. Он привел слепого гиганта Ориона к месту восхода солнца, чтобы восстановить его зрение.

КЕНТАУРИ (1) ТЕССАЛИЙСКИЙ (Кентаурой) Племя полуконных людей, населявшее горные дебри гессалийской Магнезии. Это были примитивные и жестокие племена, вооруженные камнями и ветвями. Большинство из них было убито на свадьбе Пирифоса и Гипподамии, когда они пытались увести женщин-гостей.

КЕНТАВРЫ (2) ПЕЛОПОННЕССКИЕ (КЕНТАУРОСКИЕ) Кентавры, родом из земель Аркадии и Спарты. Это было племя конных людей, которые сражались с Гераклом за вино своего брата Фола.

КЕНТАУРИ (3) КИПРИЙСКИЙ (Kentauroi) Кентавры, уроженцы острова Кипр. Они были приверженцами богини Афродиты.

CERCOPES (Kerkopes) Пара вороватых обезьяноподобных полубогов. Однажды они были схвачены Гераклом, но заслужили свое освобождение, развлекая его шутками.

ЧАРИКЛО (Харикло) Жена мудрого старого кентавра Хирона. Она была дочерью Аполлона или сестрой Гекаты.

ХИРОН (Хейрон) Мудрый бессмертный кентавр, поселившийся на горе Пелион в Фессалии. Он был известным учителем, наставником многих великих героев, включая Асклепия, Пелея, Ясона и Ахилла.

КОМУС (Комос) Бог праздника. Он был сатириским виночерпием бога Диониса.

КОНИСАЛ (Konisalos) Подобный сатиру демон плодородия сада.

КОРИБАНТ (1) ФРИГИЙСКИЙ (Корибант) Бойцы щитов, оргиастические демоны на службе Кибелы, Матери богов.

КОРИБАНТ (2) САМОРАКИЙСКИЙ (Корибант) Оргиастические демоны-щиты, связанные с Тайнами острова Самофракии.

КОРИБАНТ (3) ЭВБЕЙСКИЙ (Корибант) Древние деревенские боги, обитавшие на острове Эвбея.

КОРИМБУС (Коримбос) Деревенский полубог, связанный с плодом плюща (значение его имени).Он был спутником бога Диониса.

КЮРЕТ (Куретес) Демонические обитатели гор, обитающие на острове Крит. Они охраняли младенца-бога Зевса в священной пещере, заглушая звуки его криков танцем столкновения копья и щита.

CYBELE (Кибела) Фригийская горная богиня, отождествляемая греками с Реей. Она управляла упряжкой львов, и ей поклонялись оргиастическими обрядами.

ДАКТИЛИ (Daktyloi) Пять горных демонов, открывших искусство плавки руды и обработки металла. Они были тесно связаны с Куретами, если не такими же.

ДИОНИС (Дионис) Бог вина, пьяных оргий и дикой растительности. Он странствовал по диким землям в сопровождении пьяных сатиров, нимф вакханок и деревенских богов.

ДРИАДЫ (Дриады) Нимфы деревьев и лесов. Жизненный дух Хамадриада был связан с духом ее священного дерева.

ECHO (Эхо) Нимфа эха. Гера прокляла ее вечно повторять слова других и исчезла до бестелесного духа после того, как Нарцисс отверг ее.

ЭПИМЕЛИДЫ Нимфы лугов и пастбищ. Эти седые девушки охраняли отары овец и фруктовые деревья.

ГАЭА (Гайя) ​​Первобытная богиня земли. Ее телом была сама земля. Царство Геи разделяли Деметра (плодородные равнины) и Рея (горные дебри).

HAMADRYADS (Гамадриады) Нимфы деревьев. Они были типом дриад, чья жизненная сила была привязана к дереву.

ГЕКАЭРГЕ (Hekaerge) Богиня нимфа стрельбы из лука.Она была одной из гиперборейских спутников богини Артемиды.

ГЕКАТЕРИДЫ (Hekaterides) Нимфы высокого степного деревенского танца. Они были матерями сатиров, курет и нимф Ореад.

HECATERUS (Гекатерос) Древний деревенский бог. Он был дедушкой сатиров, куретов и горных нимф.

ГЕФЕСТ (Hephaistos) Бог обработки металлов. Он был другом бога Диониса, который ехал через дебри на спине осла в сопровождении пьяных сатиров.

СИЛЕН

ГЕРМЕС Бог стад и отар, дорог и пограничных камней. Он общался с нимфами на горных полянах, породив сатиров, силени и панес.

ЛОКСО Нимфа, стреляющая из лука. Она была одной из гиперборейских спутников богини Артемиды.

МАНАДЫ (Mainades) «Неистовые», также известные как вакханки, были оргиастическими спутницами бога Диониса.

MELIAE (Meliai) Деревенские нимфы рябины, пчел и меда.Они выкармливали первые расы мужчин.

МЕЛИССЕЙ Древний деревенский бог или Кюрета меда и пчеловодства.

METHE Богиня нимфа пьянства. Она была спутницей бога Диониса.

НАЯДЫ (Naiades) Нимфы пресной воды: озера, реки, источники, болота, фонтаны. Они были дочерьми Океана и Потами.

NESI (Несои) Первобытные боги островов.

НИМФИ (Нимфайцы) Женские природные духи. У дриад и оредов были деревья и леса, стада и пастбища Эпимелидов, а также источники, реки и фонтаны Наяд.

NYSIADS (Нисиад) Нимфа-кормилица бога Диониса. Они стали первыми вакханками в его поезде.

NYSUS (Нисос) Бог горы Ниса, хранитель младенца Диониса. Вероятно, он был таким же, как Силен.

ОКЕАНИДЫ (Okeanides) Пресноводные нимфы, сестры речных богов. Они были медсестрами и защитниками мира природы, на попечении которых находилась молодежь. Океаниды были в основном наядами, нефелами и аурами. (Несколько поздних классических авторов описывают их как морских нимф, но только после того, как пресноводный поток Океаноса, окружающий Землю, был преобразован в соленое море.)

ОКЕАНИДЫ АРТЕМИДЫ Шестьдесят юных нимф в шлейфе богини Артемиды.

РУДЫ (Oreiades) Нимфы горных сосен. Жизнь ореада была привязана к ее дереву.

ОРТАННЫ Сатироподобный демон плодородия.

НАША Первобытные боги гор. Каждая гора была живым богом.

ОКСИЛУС (Оксилос) Старый деревенский бог горных лесов, отец первого из Гамадриад. Он был похож на Гекатера.

PALICI (Паликои) Демоны термальных источников и гейзеров на острове Сицилия.

PAN Аркадский бог пастухов и стад. Людей, путешествующих по безлюдным местам диких земель, бог поразил иррациональной паникой. Пан изображался в виде рогатого бога с козлиными ногами.

PANES Духи дикой природы с козлиными ногами, рогами и хвостами, а иногда и с козлиными лицами. Они были умножением бога Пана. Некоторые называли их его сыновьями.

PHALES Бог-сатир фаллоса процессии. Он был демоном плодородия в свите Диониса.

PHAUNUS (Фаунос) Итальянский бог в деревенском стиле.Phaunos был греческой формой латинского Faunus.

ФЕРЕС ЛАМИАН Племя рогатых, звериных демонов, которые были хранителями бога-младенца Диониса. Они остались членами его поезда.

ПОТАМИ (Potamoi) Боги рек. У каждой реки и ручья был свой собственный бог-обитель. Их изображали в виде быков с человеческими головами или людей с рыбьими хвостами.

ПРИАПУС (Priapos) Бог плодородия сада. Он был уродливым похотливым божеством, изображенным с огромными гениталиями.

ПИРРИХ (Пиррихос) Бог деревенского танца.Он был одним из куретов, которых иногда отождествляли с Силеном.

RHEA Великая мать богов, королева горных дебрей. Она управляла колесницей, запряженной львами, в сопровождении отряда бьющих копьями корибантов.

САТИРЫ (Satyroi) Похотливые деревенские духи, Демоны плодородия дикой природы. Это были человекоподобные существа с конскими хвостами, шайбами ​​и ослиными ушами. Пьяные сатиры составили поезд бога Диониса. Они гнались за вакханками и нимфами через горные дебри.

САТИРЫ ГЕРМЕИДЫ (Satyroi) Три сатира, сына Гермеса, посланники бога Диониса.

СИЛЕНИ (Сейленой) Пожилые пьяные спутники Сатри бога Диониса. Они были умножением бога Силена, которого иногда называли его сыновьями.

СИЛЕН (Сейленос) Пожилой пьяный бог. Он был кормилицей младенца Диониса, который стал постоянным членом свиты бога. Силен изображался в виде лысеющего старика с белыми волосами, похожими на мех.

СОКУС (Сокос) Древний деревенский бог, уроженец острова Эвбея.

ТЕЛЕТ Богиня посвящения в вакхические оргии.

THRIAE (Триай) Богиня нимфы деревенского искусства гадания по камешкам. Они были приспешниками бога Гермеса, которых иногда изображали в виде женщин с телами пчел.

THYONE Мать бога Диониса и богиня вакхических оргий. Изначально она была смертной принцессой Семелой, которая была поглощена молнией Зевса после того, как Гера обманом заставила ее потребовать, чтобы бог посетил ее во всей своей красе.Позже Дионис забрал ее из подземного мира и сделал богом.

THYSA Богиня нимфа вакхического безумия, одна из спутников бога Диониса.

ТИТИРИ (Tityroi) Играющие на флейте сатиры в свите Диониса.

TYCHON (Тихон) деревенский бог плодородия, похожий на сатиров.

UPIS (Oupis) Гиперборейская нимфа-лучница в свите богини Артемиды.

ЗАГРЕЙ Первенец Дионис, сын Зевса и Персефоны. В детстве отец поместил его на небесный престол, где он был схвачен и расчленен титанами.Зевс вернул свое сердце и скормил его Семеле, которая возродила бога как Диониса. История принадлежала к орфическим загадкам.


ГИМН СЕЛЬСКИМ БОГАМ ВИРГИЛА

«Что делает посевы радостными, под какой звездой, Меценат, хорошо превратить почву и связать виноградные лозы в вяз, что нужно пасти скот, какая забота стаду в разведении, какое умение бережливые пчелы — отсюда должны Я начинаю свою песню. О самые лучезарные огни небосвода, ведущие по небу скользящий год, О Либер [Дионис] и щедрая Церера [Деметра], если по твоей милости Земля заменила желудь Хаонии на богатый кукурузный початок и смешала сквозняки Ахелая с вновь обретенным виноградом, и вы, фавны, деревенские боги, всегда присутствующие (приезжайте сюда, фавны и горничные дриады!), Я пою о ваших дарах.И Нептун [Посейдон], ради которого Земля, пораженная твоим могучим трезубцем, сначала послала ржущего коня; и ты, дух рощ [Аристей], для которого трижды сотня снежных бычков вырубают густые заросли Сеи; Ты тоже, Пан, хранитель овец, покинувший родные леса и поляны Ликея, как ты любишь свой собственный Менал, пришел по твоей милости, Тегейский лорд! Приди, Минерва [Афина], изобретательница маслины; и ты, юноша [Триптолем], показавший человеку кривую плуг; и ты, Сильван, с молодым вырванным кипарисом в руке; и все боги и богини, чья любовь охраняет наши поля — и вы, воспитывающие молодые плоды, прорастающие непосеянными, и вы, которые на сеянцы ниспослали с небес обильный дождь! » — Вергилий, Георгий 1.1


Яхве, первобытный Бог бури / Бог неба

Многие Некоторые части Библии изображают Яхве довольно примитивно . Одно время евреи представляли себе национальный бог Яхве как бог бури, как и древние вавилоняне, греки, У римлян и других была концепция бога неба / бога шторма.

Здесь это некоторые цитаты из Библии.

Псалом 18 (также 2 Царств 22), псалом, приписываемый Дэвид:

« Волны смерти закружились вокруг меня, и потоки разрушения захлестнули меня.Узы Шеола обвились вокруг меня; сети смерти противостояли мне. В беде я позвонил Яхве ; я звонил из мой Элохим . Из своего храма он услышал мой голос; мой крик дошел до уши . Земля дрожала и дрожала, оснований небес сотрясали ; Они дрожал потому что злился . Дым поднимался из ноздрей ; поглотив огонь вышел изо рта , Из него полыхали горящие угли. Он разделили небеса и сошли; темные тучи были под его ногами. Он оседлал херувимы и полетели ; он парил на крыльях ветра. Он сделал тьму своим навесом вокруг его \ темные дождевые облака неба. Из яркости его присутствия вспыхнули молнии. Яхве прогремел с небес , голос Всевышнего. Он выпустили стрел и рассеяли врагов, молний и разогнали и разбили. Долины моря обнажились и основания земли обнажились от упрека Яхве, от взрыва дыхание из его ноздрей.Он потянулся сверху и схватил меня … Он спас меня от моей могущественной враг … «

Херувимы — сфинксы, обычно с телом четвероногого животного, головой человека и крыльями птица. Это существ из месопотамской мифологии .

« оснований небес » относятся к горам, которые многие древние народы верили, что держали небо / небо.

В Псалме 18, Яхве имеет нос, рот, ступни.Он путешествует верхом на спинах летающих существ. Он бог бури, который помогает своим приверженцам победить в битве .

Пс 29, также приписывается Давиду:

« Голос Господа над водами; Эль славы громов , Яхве громит над могучими водами. «Его голос» силен «и «величественный»; его голос молниеносен, он «разрывает на куски кедры Ливана . «» голос Яхве поражает вспышками молнии »и« сотрясает пустыня «» скручивает дубы и обнажает леса. .. Яхве сидит на трон над наводнением . «

Вот, Яхве это грозный бог бурь и наводнений. Писатель воображает, что восседает на троне в небе, как человеческий король .

Пс 68: 4,7-8: « Пойте Элохиму … превозносите того, кто едет на облака «…. Когда ты вышел пред народом своим, Боже … земля качнул , с небес пролился дождь ».

Здесь, Яхве едет по облакам, приносит бури и сотрясает землю .

Дополнительные предложения:

Пс 68: 32-33: « Пойте Элохиму … тому, кто восседает на древних небесах . выше, громогласно громящий . Провозгласите власть Элохим , чье величие над Израилем, чья власть в небе . «

Пс 77: 17-18: « облаков лили воду, небеса огласили гром ; ваши стрелы мелькали, туда-сюда.Ваш гром был слышен в вихрь, , ваша молния, озарила мир; Земля дрогнула и сотрясал . «

Пс 97: 1-5,9: « Господь царствует …. Облака и густая тьма окружают его ; праведность и справедливость являются основанием его престола . Огонь идет впереди него и пожирает его враги со всех сторон. Его молния освещает мир; земля видит и дрожит . гор тают , как воск …. Тебе, о Яхве , суть самый высокий над всей землей ; ты возвышен над всеми богами «

Пс 104: 1-3,5,7,13-14,24,29-32: Яхве, мой Элохим « оборачивается в свете как с одеждой; он простирает небеса / небеса, как палатку и кладет на их воды лучи своих верхних покоев. Он делает облаков своей колесницей и едет на крыльях ветер…. Он установил землю на его основы ; его никогда не сдвинется с места …. по вашему упреку вода убежала, звук вашего грома …. Он поливает горы со своей верхней камеры …. Он делает траву расти …. земля полна ваших созданий . … когда вы забираете их дыхание они умирают и возвращаются в прах. Когда вы отправляете ваш рувач / ветер / дыхание , они создаются … Пусть слава Господа пребудут вовек … кто смотрит на землю, и трепещет она , кто касается гор, и они дымят

Пс 135: 6-7: « Господь делает все, что ему угодно в небесах / небесах и на земле, в морях и во всех их глубинах. Он заставляет облака подниматься с концов земли; он отправляет молния с дождем и выносит ветер из своих складов . «

Пс 144: 5-7: « Раздели небеса твои, о Господь, и сойди ; прикоснуться к горам, чтобы они дымились. Послать молнию и рассеять врага ; стреляй стрелами и беги их.Протяни руку с высокая; доставь мне . «

Пс 147: 4,8,16-18: « Он определяет количество звезд и называет их каждую. по имени …. Он покрывает небо облаками; он снабжает землю дождем и заставляет расти траву … Он раскидывает снег, как шерсть, и рассеивает мороз, как пепел. Он швыряет свой град, как галька . Кто выдержит его ледяной взрыв? … Он поднимает ветерок и поток воды . «

Пс 148: 8: « молний и град, снег и облака, штормовых ветров, которые делают его торги «

Ис 29: 5-6: « Внезапно, в одно мгновение, Яхве явится с гром, землетрясение и сильный шум, с ураганом, бурей и пламенем пожирающего огня

Is 40:22, 6-7: « Он восседает на троне над кругом земли, и его люди подобны кузнечикам . Он простирает небеса / небеса, как навес, и распускает их как палатка для жизни ». удары по людям и они умирают .

Автор Исайи воображает, что его бог так высоко в небе, что люди похожи на кузнечиков! Он, вместе с псалмопевцами, воображает, что его бог имеет человекоподобную личность с эмоциями (например, гнев) и восседает в небе на троне, подобном трону человеческого царя.[Обратите внимание на то, что земля / земля представляется в виде круга, а НЕ сферы . ] Эти авторы думают, что иногда, когда бог злится , он спускается с неба и посылает молнии, ветры и град и гром, и он пугает врагов Израиля.

Автор 104 псалма думает, что Земля неподвижна и не может двигаться.

Яхве / Эль потрясает землю, так же, как считалось / считалось, что Зевс / Юпитер и / или Посейдон / Нептун потрясут землю.Яхве / Эль считается источником молнии и грома, так же как Зевс / Юпитер у греков и римлян. И что означает «Юпитер», как не «Бог Отец».

Псалмопевец (104) думает (вместе с авторами Бытие и Экклезиаста ), что люди состоят из двух основных компонентов: невидимого ветра / воздуха / ruwach и видимого материала / грязи. Многие древние люди не понимали, что воздух / ветер / дыхание состоят из тех же атомов, что и все остальное.Этот невидимый воздух назывался « pneuma » или « psyche » греками, « spiritus » или « anima / animus » римлянами, и они пришли к выводу, что он отвечает за человеческое мышление и жизнь. Таким образом развилось понятие «душа» / «дух». То, что душа / дух когда-либо считались «нефизическими», было просто ошибкой из-за примитивного состояния древней «науки», то есть отсутствия понимания. Современные люди ничего не делают, кроме как предаются древним суеверным верованиям, когда они продолжают воображать «царство духов» и заявляют, что оно не сделано из того же материала, что и все остальное.Наше дыхание и человеческий разум / мозг так же физичны, как и все остальное. Нам всем хорошо помнить, что слово «дух» первоначально означало «дыхание / ветер». Не существует «нефизического духовного царства».

В мышлении различных библейских авторов много примитивного. Современные люди не должны полагаться на Библию как на божественное, «безошибочное» руководство к жизни в современном мире. Яхве не более или менее актуален как концепция, чем Зевс или Юпитер для греков и римлян.Все три являются продуктом человеческого воображения.

Псалом 147: 8, который покрывает небо облаками, кто готовит дождь для земли, кто выращивает траву на холмах.

Новая международная версия
Он покрывает небо облаками; Он снабжает землю дождем и выращивает траву на холмах. New Living Translation
Он покрывает небеса облаками, дает дождь для земли и заставляет траву расти на горных пастбищах. English Standard Version
Он покрывает небеса облаками. ; он готовит дождь для земли; он заставляет траву расти на холмах.Berean Study Bible
Кто покрывает небо облаками, кто готовит дождь для земли, кто выращивает траву на холмах, Библия короля Иакова,
Кто покрывает небо облаками, кто готовит дождь для земли, кто выращивает траву на горах. New King James Version
Кто покрывает небеса облаками, Кто готовит дождь для земли, Кто выращивает траву на горах. Новая американская стандартная Библия
Это Тот, Кто покрывает небеса облаками, Кто дает дождь на землю, Кто дает ростки травы на горах.NASB 1995
Кто покрывает небеса облаками, Кто дает дождь для земли, Кто выращивает траву на горах. NASB 1977
Кто покрывает небеса облаками, Кто дает дождь для земли, Кто заставляет траву расти на земле. горы. Расширенная Библия
Кто покрывает небеса облаками, Кто дает дождь для земли, Кто выращивает траву на горах. Христианская стандартная Библия
Кто покрывает небо облаками, готовит дождь для земли и заставляет расти траву на холмы.Христианская стандартная библия Холмана
, которая покрывает небо облаками, готовит дождь для земли и заставляет траву расти на холмах. Американская стандартная версия
Кто покрывает небеса облаками, Кто готовит дождь для земли, Кто выращивает траву на горах.Арамейская Библия на простом английском языке
Кто скрывает небеса облаками; Он дает дождь на Землю, и он дает ростки траве на горах. Брентон Септуагинт Перевод
, который покрывает небо облаками, кто готовит дождь для земли, кто заставляет траву расти в горах, и зеленые травы для служение мужчинам; Contemporary English Version
Он заполняет небо облаками и посылает дождь на землю, так что холмы становятся зелеными от травы. Библия Дуэ-Реймса
Кто покрывает небо облаками и готовит дождь для земли. Кто выращивает на горах траву и зелень для служения людям. English Revised Version
Кто покрывает небо облаками, кто готовит дождь для земли, кто выращивает траву на горах.Good News Translation
Он раскидывает облака по небу; он дает дождь для земли и выращивает траву на холмах. GOD’S WORD® Translation
Он покрывает небо облаками.Он дает дождь для земли. Он заставляет траву расти в горах. Международная стандартная версия
Он защищает небеса облаками, готовя дождь для земли и заставляя траву расти на холмах. JPS Танах 1917
Кто покрывает небо облаками, Кто готовит дождь для земли, Кто заставляет горы расти травой. Буквенная стандартная версия
Кто покрывает небеса облаками, «Кто готовит дождь для земли», «Кто заставляет траву расти [на] горах, NET Bible
Он покрывает небо с облаками, дает земле дождь и заставляет траву расти на склонах холмов.New Heart English Bible
Кто покрывает небо облаками, кто готовит дождь для земли, кто заставляет траву расти в горах World English Bible
Кто покрывает небо облаками, кто готовит дождь для земли, кто заставляет расти траву на Дословный перевод Юнга
Кто покрывает небеса облаками, Кто готовится к земному дождю, Кто заставляет траву расти в горах, Дополнительные переводы …

Renascence Эдна Сент-Винсент Миллей

Все, что я мог видеть с того места, где я стоял

Было три длинные горы и лес;

Я повернулся и посмотрел в другую сторону,

И увидел в заливе три острова.

Итак, я провел глазами линию

Горизонт, тонкий и тонкий,

Прямо вокруг, пока я не пришел

Назад туда, откуда я начал;

И все, что я видел с того места, где стоял

, было три длинные горы и лес.


Сверху этого я не мог видеть;

Это было то, что ограничивало меня;

И я мог дотронуться до них рукой,

Почти, подумал я, с того места, где стою.

И вдруг все показалось таким маленьким

У меня перехватило дыхание, и я совсем не дышал.


Но, конечно, небо большое, сказал я;

миль над моей головой;

Так вот, я лежу на спине

И смотрю в небо, как я.

И вот я посмотрел, и все-таки

Небо было не такое уж высокое.

Небо, я сказал, должно где-то остановиться,

И — конечно же! — я вижу вершину!

Небо, подумал я, не такое уж грандиозное;

Я больше всего мог бы потрогать его рукой!

И протянул руку, чтобы попробовать,

Я закричал, почувствовав, как она касается неба.


Я закричал, и — вот! — Бесконечность

Спустился и устроился надо мной;

Я заставил кричать мне в грудь,

Согнул руку на груди,

И, нажав Неопределенный

Определение в моей голове,

Держал перед моими глазами стакан

Через который проходило мое сужающееся зрение

До тех пор, пока мне не показалось, что я должен созерцать

Многогранный коллектор;

Прошептал мне слово, звук которого

Оглушил воздух для окружающих миров,

И донес до моих ушей без звука

Сплетни дружеских сфер,

Скрип тентового неба,

Тиканье Вечности.


Я видел и слышал, и наконец узнал

Как и почему всего, в прошлом,

И в настоящем, и во веки веков.

Вселенная, расколотая до глубины души,

Открытая для моего познавательного чутья

Это, больно, я хотел бы сорвать оттуда

Но не мог, — нет! Но потребности должны высосать

В огромную рану, и не мог вырвать

Мои губы, пока я не извлек

Весь яд.- Ах, страшная пешка!

За свое заплаченное всеведение я звоню

В бесконечном душевном раскаянии.


Весь грех был моим грехом, весь

Искупление мое, и моя желчь

Из всех сожалений. У меня был вес

Из каждой задуманной несправедливости, ненависти

Которая стояла за каждым выпадом зависти,

Моя каждая жадность, моя каждая похоть.


И все время на каждое горе,

Каждое страдание, Я жаждал облегчения

С индивидуальным желанием, —

Жаждал напрасно! И почувствовал лютый огонь

Люди ползут около тысячи;

С каждым погибли, потом оплакивали всех!


Человек голодал на Капри;

Он двинул глазами и посмотрел на меня;

Я чувствовал его взгляд, я слышал его стон,

И знал его голод как свой собственный.

Я видел в море большой туман

Между двумя кораблями, которые ударились и затонули;

Тысяча криков ударили небеса;

И каждый крик разрывал мое горло.


Ни боли я не чувствовал, ни смерти

Это было не мое; каждый мой последний вздох

Тот, плач, встретил ответный крик

От сострадания, которое было Я

Все страдающие мои, и мои жезлы его;

Моя, жалость, как жалость Бога.


Ах, ужасный вес! Бесконечность

Прижатый к конечному Мне!

Мой страдающий дух, как птица,

Я слышал удары в губы мои;

И все же положить гирю так близко, около

Без нее не было места.

И вот под тяжестью лежал я

И претерпел смерть, но не мог умереть.


Долго лежал я так, жаждал смерти,

Когда тихо земля внизу

отступала, дюйм за дюймом, такая великая

Наконец-то увеличился сокрушительный вес,

Я погрузился в землю, пока не пролежал полные шесть футов под землей,

И больше не утонул, — нет веса

Сюда можно идти, какой бы большой она ни была.

Я почувствовал, как он скатился с моей груди,

И по мере того как это шло, моя измученная душа

Вырвалась вперед и убежала с таким порывом

Это все вокруг меня клубило пыль.


Глубоко в земле я теперь отдыхал;

Холодна рука его на лбу

И мягкая грудь под головой

Того, кто так радостно умер.

И сразу, и все

Пошел жалкий дождь;

Я лежал и слышал топот копыт

На моей невысокой соломенной крыше

И, казалось, мне нравился звук гораздо больше

, чем когда-либо прежде.

Для дождя у него дружеский звук

Для того, кто на шести футах под землей;

И без дружелюбного голоса или лица:

Могила — такое тихое место.


Дождь, я сказал, будет добрым

И поговори со мной в моем новом доме.

Я бы хотел, чтобы я был снова жив

Чтобы поцеловать пальцы дождя,

Чтобы напиться блеска в глаза

Из каждой косой серебряной лески,

Чтобы поймать освежающий ароматный ветерок

Из залитых и капающих яблонь.

Ибо скоро дождь кончится,

А потом широкое лицо солнца

Будет смеяться над пропитанной дождем землей

Пока мир ответным весельем

Трясется радостно, и каждый круглая капля

Катится, мерцая, с вершины травинки.


Как я могу это перенести; здесь похоронен,

Пока небо проясняется над головой

И снова синеет после бури?

О, многоцветный, многоформатный,

Возлюбленная красота надо мной,

Этого я никогда, никогда не увижу

Снова! Весна-серебро, осень-золото,

Этого я больше не увижу!

Сон твоей бесчисленной магии,

Близко от тебя!

О Боже, я закричал, дай мне новое рождение,

И верни меня на землю!

Расстроить гигантскую тыкву каждого облака

И пусть проливной дождь пролился

В одном большом потоке, освободи меня,

Смывая мою могилу прочь от меня!


Я перестал; и сквозь бездыханную тишину

Это ответило мне, далекая порыва

Крыльев вестника пришептала шепотом

Подобно музыке по живой струне

Моей восходящей молитвы и — крах!

Перед свистящей плетью дикого ветра

Взметнувшиеся грозовые тучи поднялись высоко

И в ужасе понеслись в небо,

И большой дождь в одной черной волне

С неба упал и ударил мою могилу.


Не знаю, как такое бывает;

Я только знаю, что пришел ко мне

Аромат, который никогда не цепляется

Чтобы спасти счастливые живые существа;

Звук радостного эльфа

Поет сладкие песни, чтобы доставить себе удовольствие,

И насквозь,

Чувство радостного пробуждения.

Трава, на цыпочках у моего уха,

Шепот мне я мог слышать;

Я почувствовал прохладные кончики пальцев дождя

Нежно коснулся моих губ,

Мягко положил на мой закрытый взгляд,

И вдруг тяжелая ночь

Упал с моих глаз, и я смог см. —

Промокшая и капающая яблоня,

Последняя длинная линия серебряного дождя,

Небо снова стало ясным и синим.

И когда я посмотрел, ураганный порыв

Ветер подул ко мне и толкнул

Мне в лицо чудо

Дыхание сада и запах, —

Я не знаю, как такое бывает! —

Я вдохнул в себя душу.


Ач! Тогда из земли возник I

И окликнул землю таким криком

Как не слышно, кроме как от человека

Кто умер, но снова оживает.

О деревьях, которыми я обвиваю руки;


Как сошедший с ума Я прижался к земле;

Я высоко поднял дрожащие руки;

Я смеялся и смеялся в небо,

До тех пор, пока у моего горла не раздавалось удушающее рыдание

Поймал яростно, и сердце сильно разбилось.

О Боже, я плакал, никакой темной маскировки

Сможет ли когда-нибудь спрятаться от меня

Твоя сияющая личность!


Ты не можешь двигаться по траве

Но мои зоркие глаза увидят, что Ты проходишь,

Не говори, хоть и тихо,

Но мой тихий голос ответит Тебе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *