Гор бог египет: Гор Мифология Древнего Египта

Гор бог Древнего Египта

Search for:

Содержание

  • 1 Гор, заступник фараона
  • 2 Бог во всех ипостасях
  • 3 Гор-старший
  • 4 Гор-дитя
  • 5 Гор в загробном мире

Культ бога Гора, которого обычно представляли в образе сокола или человека с головой сокола, был широко распространен в Древнем Игнате во все времена с Додинастического периода до Греко-римского.

Гор, заступник фараона

По древнеегипетским мифам. Гор был сыном Осириса и Исиды, он мстил Сету, убившему отца, в течение долгих 80 лет. Гор отождествлялся с регионом Нижнего Египта. Сет – с верхним Египтом. Следствием победы Гора в противоборстве с Сетом стало объединение Египта. Фараон воспринимался как посланник Гора на земле, посредник между земным и божественным. Фараон был в ответе за существующий порядок в жизни и в государстве. После смерти фараон превращался в Осириса.

Бог во всех ипостасях

Культ Гора был широко распространен по всей стране, сам бог существовал в разных ипостасях.

  • Хароэрис («Гор-старший»), бог-воитель – именно он покарал Сета – был богом неба, солнца и луны.
  • Хоремхет (Гор-эм-ахет. «Гор в горизонте») был богом-покровителем востока и, следовательно, восходящего солнца, отождествлялся с богом солнца Ра.
  • Разные ипостаси постепенно слились воедино, в бога Ра-Хорахти (Ра-Гарахути).
  • Харпократ («Гор-дитя») также представлял восходящее «юное» солнце; считалось, что он может уберечь от укуса змеи и скорпиона.

В ипостаси Харсизиса (Гор-са-Исет, «Гор — сын Исиды») он совершил над умершим отцом ритуал отверзания уст, тем самым подтвердив свое законное право занять трон владыки земли.

Культ Гора был сосредоточен в Летополе, Иераконполе и в Бехдете, где Гор существовал непременно с крылатым солнечным диском. Но особое почитание Гору оказывали в Эдфу, где ему поклонялись как члену божественной триады — Гор, Хатхор и их сын Харсомт.

Гор-старший

В этой ипостаси Гор был особенно любим в Летополе. о Нижнем Египте. Как Хароэрис («Гор-старший») он считался богом света, а его глаза отождествлялись с солнцем и луной. Позднее греки соединили его со своим Аполлоном.

Фараон считался посланником Гора на земле, он отвечал за благополучие страны, за поддержание мирового порядка. Фараон и бог-сокол изображались одного роста и пропорций, что делало их равными.

Имя Гора — старейший элемент монаршей титулатуры. включавшей пять имен или титулов. Имя Гора непременно было написано вместе с серехом — знаком-символом дворцового фасада. Имя фараона заключалось в прямоугольную рамку. Титул Гора для фараона означал тесную связь бога-сокола и верховной власти.

Гор-дитя

Харпократ — такое имя Гор-па-Ра, солнце-ребенок получил от греков. Истинно народный бог в Греко-римский период, он считался олицетворением восходящего солнца. Вместе с Исидой и Осирисом они составляли триаду, которой поклонялись во многих святилищах Древнего Египта.

Харпократ был наследником престола владыки всей земли и богом плодородия. Его изображали в виде нагого младенца с указательным пальчиком на губах, с завитком в волосах.

Гор в загробном мире

Миссия Гора не ограничивалась делами среди живых, на земле. Как сын и наследник Осириса, бога загробного мира, Гор был тесно связан с заупокойным культом. Он был хранителем гробниц и могил, стражником погребальных даров.

Adblock
detector

Самый Древний секрет Египта. Космический корабль бога Гора

Попав в огромную пещеру, которая, по мнению археологов, могла спорить за звание самой большой на планете, ученые быстро разобрались, что громадная золотая змея, лежавшая на краю подземного водоема с алыми пузырями, была технологичным муляжом.

Золотой змей оказался муляжом

Световой столб корабля фараонов

Загадкой являлось место, время и способ изготовления этого реалистичного чучела. Но объект, расположенный в глубине, был колоссален, чтобы быть просто макетом из тонкого материала. К тому же у американского ученого оставалось стойкое убеждение, что именно в том секторе пещеры, где необъяснимым образом находилось сооружение, похожее на космический корабль, может быть выход, жизненно необходимый для малой экспедиции

На половине пути американец Ленер обратил внимание на странный гул, который усиливался по мере сокращения дистанции до непонятного сооружения. Нельзя сказать, что он был очень громкий, но от него исходило ощущение какой-то неземной мощи. В пещере стало значительно светлее, хотя источник освещения продолжал оставаться неизвестным. Египетский археолог, шедший впереди, с удивлением вскрикнул и показал рукой на корабль.

Но Ленер и сам уже видел, как огромный и непонятный объект покрылся целой россыпью светящихся синих звезд, хаотично передвигавшихся по корпусу. Через несколько минут гул стал давящим, от него можно было оглохнуть, а поверхность, по которой археологи передвигались, начала колебаться, как бывает на океаническом лайнере во время небольшого волнения на море. После неприятного звука, выпускаемого под давлением воздуха, в потолок пещеры ударил ослепительно синий луч, яркостью не уступающий гигантской сварке, смотреть на него было невозможно. Чтобы не потерять зрение археологи повернулись спиной к источнику света. Но закрыть глаза все равно пришлось, так как вся пещера была заполнена ярчайшим светом, и смотреть на это было невыносимо.

В древности змеи ассоциировались с созвездиями

Обмелевшее озеро и фиолетовый пояс

Через три минуты все стихло, и ученые рискнули открыть глаза. Археологам показалось, что в пещере стало значительно темнее, но различить силуэты огромной конструкции было еще возможно. Но к удивлению ученых, подземное озеро, из которого вырывались страшные алые пузыри, обмелело, и уровень воды спал в течение нескольких минут не менее чем на 25-30 футов (до 9 метров). Стала понятна и форма подземного водоема, представляющего собой вытянутый эллипс длиной не менее 500 футов (150 метров). Он был явно искусственного происхождения. Это было понятно по идеальной геометрической форме и широкой светящейся полосе фиолетового цвета, опоясывающей водоем. Она была ранее скрыта водой. На полосе имелись какие-то символы, но возвращаться обратно, чтобы их рассмотреть, не было желания.

Подземный мир Древнего Египта полон опасностей

Космический челнок бога Гора

Большая конструкция по своим формам напоминала космический корабль, как его обычно изображают на иллюстрациях к научно-фантастическому фильму. Несмотря на стремительные и современные формы, объект производил впечатление находящегося на этом месте уже тысячи лет. Его многие сегменты были подвержены различным минеральным образованиям, которые часто возникают в пещерах, находящихся под землей. В той части, где находился неизвестный космический корабль, пещера отличалась.

На полу лежали толстые каменные плитки, в большинстве своем, оплавленные от высоких температур. Та же картина была и со стенами. Твердые каменные породы в этих местах стекали по вертикальным плоскостям, расплавленные до жидкого состояния, а застыв, создавали фантастические узоры. Сам корабль, который после непонятной активации на несколько минут, вновь стал заброшенным, и только блестящая его обшивка отражала лучи фонариков. Они неожиданно для ученых в пещере начали светить, будто в них были вставлены свежие батарейки. Неожиданно луч выхватил сделанный по какой-то неизвестной технологии с большой точностью рисунок бога Гора на борту.

Брошенный в давние времена космический корабль

При попадании на него электрического света, рисунок загорался разноцветными огнями, и бог в обличие сокола был на нем как живой. Но среди окружавших археологов странностей, рисунок, выполненный явно не в примитивной манере древнеегипетских художников, был не самым удивительным. Сам космический челнок, именно такие ассоциации возникли у Ленера, был длиной около 400 футов (более 120 метров), ширина — в самой массивной части не менее 100 футов (30 метров). Три ажурные металлические пирамидальные стойки поднимали основную конструкцию на высоту не менее 200 футов (60 метров) и примерно столько же был по высоте и сам корпус.

Новое силовое поле и обнаруженный выход

Металлические стойки, несмотря на их явную технологическую функцию, были покрыты тончайшей резьбой, изображавшей тысячи разнообразных сюжетов. Археологи решили подойти к одной из больших металлических опор. Но не доходя каких-нибудь пяти футов (полтора метра) до цели, они уперлись в невидимую преграду. Создавалось впечатление, что протянута незримая очень плотная ткань, так как преграда не была жесткой, и имела приятную эластичность. Возле нетленных мощей жреца невидимое защитное поле было более стабильным. Но, несмотря на кажущуюся мягкость, повредить невидимую защиту было невозможно, и топорик, и нож просто отскакивали назад.

Изображение бога Гора могут быть очень странные

Над учеными нависала нижняя плоскость большого корпуса. Не было видно ни одного единого закрытого отверстия, которое можно было принять за люк или иллюминатор. Но тонкая полупрозрачная нить, примерно в два дюйма толщиной (около 5 см) соединяла корпус со стеной пещеры, и в этом месте был достаточно широкий каменный парапет не менее 4 футов (1.2 метра), за которым виднелось овальное отверстие высотой с человеческий рост. Находилось оно на высоте не менее 30 футов (7.5 метров) от уровня пола. Это было первое подобие выхода, встреченное археологами. А имея альпинистское снаряжение, которое они несли с собой все это время, добраться до него было посильной задачей….

Читайте также

  • Зловещие тайны Египта. Исчезнувшая советская экспедиция
  • Самый древний секрет Египта. Последний жрец девятой планеты
  • Самый древний секрет Египта. Золотая пирамида легендарного змеиного царя
  • Самый древний секрет Египта. Таинственный страж тоннелей Великого сфинкса
  • Самый древний секрет Египта. Звездный сфинкс повелителя мрака

Смотрите также

  • Горящие туры в Египет
  • Туры в Черногорию
  • Горящие туры в Турцию
  • Страны и курорты

Горы и горизонт Древнего Египта

Горы и горизонт Древнего Египта

Джимми Данн

Иероглифический знак «гора» (джу) и «горизонт» (ахет) тесно связаны между собой. Глиф джеу изображается в виде двух округлых холмов или пиков с долиной или полосой земли между ними. Хотя этот знак мог изображать две отдельные вершины в любой горной цепи, он приближался к горным цепям, которые поднимались по обе стороны долины Нила, а также имел более глубокое космическое значение. Египтяне визуализировали вселенскую гору, разделенную на западную вершину (Ману) и восточную вершину (Баху), которые служили опорой для неба.

Концы этой великой земной горы охранялись божествами-львами, которые защищали восходящее и заходящее солнце и иногда изображались как часть самой космической горы.

Поскольку египетский некрополь обычно располагался в гористой пустоши, граничащей с культивацией, гора также была тесно связана с понятием гробницы и загробной жизни. Возможно, именно в этом контексте следует интерпретировать священный символ Абидоса, где культовый символ с перьями стоит на шесте, установленном на горном знаке. Тексты, в которых погребальное божество Анубиса упоминается как «Тот, кто находится на своей горе», и частые изображения, изображающие богиню-корову Хатор, появляющуюся со склона горы как «Хозяйку некрополя», также являются проявлениями этого символического аспекта горы.

Иероглиф, обозначающий гору, также появляется в более приземленных контекстах на вторичном уровне ассоциации. Поскольку иероглиф горы был разделен на две вершины, понятие «холм» или «куча» какой-либо субстанции, такой как зерно, часто выражается с помощью знака горы. Например, в гробнице Менны в Фивах есть различные сцены сбора урожая. в которых используется этот принцип. Скошенное зерно сгребают в большие кучи, затем обмолачивают волы, которые перегоняют его. После того, как зерно провеяно, чтобы удалить мякину, окончательный урожай тщательно измеряется и записывается писцами. На каждом этапе этого процесса художник изображает вороха в виде горного глифа, чтобы передать не только форму самих ворохов, но и концепцию их больших размеров.

Другой немного отличающийся иероглиф, который показывает диапазон из трех пиков, также использовался в качестве определяющего в написании слов, относящихся к пустынным и кладбищенским районам, а также к каменоломням и зарубежным странам. Однако иконографически гора с тремя вершинами используется почти исключительно в значении «чужая земля», в то время как гора с двумя вершинами — это форма, обычно используемая в изображениях, имеющих космическое, загробное значение.0006 Связь горного символа с солнечным циклом видна в тесно связанном с ним знаке ахет, изображающем восход солнца над горным горизонтом.

Символика горизонта с восходом или заходом солнца стала важной в Древнем Египте. Иероглифический знак «горизонт» (ахет) показывает две вершины горного глифа с солнечным диском, появляющимся между ними на горизонте, из которого появлялось или исчезало солнце. Таким образом, горизонт включал в себя идею как восхода, так и заката и с давних времен был защищен Акером, двойным божеством-львом, охранявшим оба конца дня. Это двойное божество представлялось по-разному, часто в виде длинного узкого участка земли с человеческими или чаще львиными головами на каждом конце. Когда используются львы, они четко повторяют форму горного глифа. с круглым пространством между ними, представляющим солнце в образе горизонта.

В Новом Королевстве Хор-эм-ахет (Гор в Горизонте) был богом восходящего и заходящего солнца и по-разному изображался в виде ребенка, сокола или, чаще, в виде львиного сфинкса. Вероятно, также из-за львиных божеств Акера Великий Сфинкс Гизы, таким образом, стал рассматриваться как буквальный «Гор на горизонте», и он лежал между двумя пиками гигантского ахета, образованного пирамидой Хеопса (Хуфу) и пирамида Хефрена (Хафрена).

На рельефной сцене, вырезанной на знаменитой «Стеле Сфинкса» в Гизе, Тутмос IV делает подношения сфинксам-близнецам, которые представляют два аспекта одного и того же бога, Гора в Горизоне (имя которого появляется над головами животных). Поскольку эти сфинксы расположены спиной к спине с крылатым солнечным диском над ними и между ними, вся эта композиция может рассматриваться как сложная разработка иероглифа горизонта.

Другие намеки на знак горизонта часто встречаются в египетском искусстве. Изогнутый подголовник, например, мог имитировать по форме и символике ахет, ибо голова спящего поднималась из него, как солнце из-за горизонта. Иногда в двухмерных изображениях египетский художник изображал горы ахет как две груди лежащей богини, которая держит солнце в воздухе. В другом случае форма иероглифа использовалась не для обозначения восходящего солнца, а как визуальная метафора, относящаяся к родственным понятиям огня и тепла. В гробнице Пуимре в Фивах, датируемой 18-й династией, мы находим мастера по металлу, раздувающего огонь, который он использует как горн.

Приподнятая кромка костровой ямы показана в разрезе, а горящий древесный уголь в ее углублении выглядит так же, как сияющее солнце между двумя вершинами горизонта.

Иероглиф также применялся в архитектурных формах, и поскольку египетский храм теоретически был выровнен по оси восток-запад, две башни, примыкавшие к его входу, вполне могли обозначать две вершины горизонта, между которыми восходило солнце. . В надписи в Эдфу башни с пилонами фактически конкретно упоминаются как богини Исида и Нефтида, «… которые возвышают бога солнца, сияющего на горизонте». Таким образом, статую бога солнца иногда демонстрировали людям с террасы между башнями, и термин для этого «явления», кхаи, был тем же, что и для обозначения восхода солнца над горизонтом.

Ресурсы:

Титул Автор Дата Издатель Справочный номер
Атлас Древнего Египта Бейнс, Джон; Малек, Яромир 1980 Ле Ливр де Франс Не указано
Словарь Древнего Египта, The Шоу, Ян; Николсон, Пол 1995 Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство ISBN 0-8109-3225-3
Египетские сокровища из Египетского музея в Каире Тирадритти, Франческо, редактор 1999 Гарри Н. Абрамс, Inc. ISBN 0-8109-3276-8
Оксфордская энциклопедия Древнего Египта, Редфорд, Дональд Б. (редактор) 2001 Американский университет в Каире Press, The ISBN 977 424 581 4
Чтение египетского искусства: иероглифический справочник по древнеегипетской живописи и скульптуре Уилкинсон, Ричард Х. 1992 Темза и Гудзон ЛТД ISBN 0-300-27751-6

Исследование Джебель-Баркала в Судане, места обитания древнеегипетского бога Амона

Древние египтяне считали Джебель-Баркал (Чистая гора) расположенной на излучине Нила в районе Нубии на севере Судана, где обитал бог Амон.

В этом очаровательном регионе есть множество богатых и религиозных людей.

Джебель-Баркал и памятники Нубийского региона занимают более 60 километров в долине Нила. В этом районе находятся памятники нубийской и меройской культуры, которые преобладали во времена Второго царства Куш, сообщается на официальном сайте ЮНЕСКО.

С доисторических времен Джебель-Баркал был тесно связан с религиозными традициями и фольклором, так как считался священным с эпохи Нового Царства.

В нем около 13 храмов, самым большим и известным из которых является Храм Амона. Гора была добавлена ​​в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с другими районами Нубии в 2003 году. исследователь и консультант по направлениям в Dunes & Beyond. Усама добавил, что «гора дает ощущение, что она была священной для древних египтян и остается священной по сей день».

Усама заявил, что некоторые суданцы до сих пор посещают гору и верят в ее благословения.

Хотя гора была важным религиозным центром в Судане, ее историческое значение также выражается в том, что она является важным местом в столице штата Куш, имеющей общую историю с Египтом, то есть в городе Напата.

В окрестностях горы также располагались королевские дворцы, принадлежащие королевству Куш, а Напата была королевским местом захоронения всех кушитских принцев во время их правления, будь то в Судане или Египте.

Усама подчеркнул, что, хотя туризм в регионе может быть скудным, он все еще нетронутый. Посетители могут наслаждаться сайтом без массовых наплывов туристов.

Усама добавил: «Во многих случаях вы можете общаться лицом к лицу с некоторыми археологами из археологических миссий, занимающихся раскопками древностей в регионе».

Храм Амона

Гору можно исследовать в несколько походов, один из которых посвящен посещению храмов, расположенных в восточной части горы.

В его западной части вы найдете несколько пирамид, которые когда-то использовались в качестве королевских захоронений династии Кушитов.

Посетители также не должны упускать возможность наблюдать восход и закат солнца с вершины горы.

Подъем на гору может занять 20 минут, но оно того стоит, так как с вершины можно увидеть бескрайние просторы храмов и живописную природу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *