Гопс томас: ТОМАС ГОББС – АРИСТОТЕЛЬ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Содержание

Гоббс, Томас



Гоббс, Томас

1588–1679

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Томас Гоббс

Томас Гоббс (1588-1679) — крупнейший английский философ XVII века хотя сегодня он более известен, чем в XVII веке, за свою политическую философию, представленную в трактате «Левиафан».

Как повествуют его биографы, он родился преждевременно, так как его мать была встревожена сообщениями, что испанская армада приблизилась к Англии. Однако он достиг преклонного возраста — 91 года, сохранив ясность своего ума и интеллекта до конца своих дней. Получил образование в Оксфорде. Свое время часто проводил, как сам впоследствии признавал, глядя на географические карты в книжных магазинах, прослеживая путешествия известных мореплавателей. Гоббс был знаком с такими выдающимися мыслителями того времени, как Мерсенн, Гассенди, Декарт. Одно время работал секретарем Ф. Бэкона, беседы с которым оказали на него значительное влияние. Большое воздействие на Гоббса также оказали Галилей и Кеплер. С первым он встречался в 1637 г. в Италии.

Взгляды Гоббса формировались под влиянием Английской буржуазной революции XVII в. По своим воззрениям он был монархистом и с 1640 по 1651 г. находился в эмиграции во Франции. Однако ко времени своего возвращения после гражданской войны в Англию, где установилась диктатура Кромвеля, порвал с роялистами и вернулся в Лондон, попытавшись идеологически обосновать политику Кромвеля.

Вследствие своей близости к великим событиям того времени и желая мира и безопасности своим согражданам, он решает, что все свои способности должен посвятить решению проблем общества. Вопросы человека всегда находились в центре творчества Гоббса. Он задумал написать трилогию: «О теле», «О человеке», «О гражданине», но начал создавать ее с последней части, которую опубликовал в 1642 г. Трактат «О теле» был выпущен в 1655 г., а «О человеке» — в 1658 г. В 1651 г. опубликовал самое объемистое свое произведение -«Левиафан», главный труд своей жизни, в котором начальные главы содержали общефилософские взгляды, а остальная часть была посвящена вопросам государственного и социального устройства общества. Гоббс жаловался на недостаток философского прогресса у его философских предшественников.

В надежде исправить это неудовлетворительное положение, ставил перед собой задачу заложить элементы, или «семена», из которых «чистая» и «истинная» философия могли вырасти, при условии, если будут пользоваться методом, который он разовьет.

Используя метод, мы можем избежать ошибочных идей. Акцент Гоббса на важность методологии в научном познании перекликается с идеями Бэкона, выступавшего против схоластики. В XVII в. интерес к методу характерен для многих философов. Гоббса трудно отнести к какому-либо одному философскому направлению. С одной стороны, он был эмпириком, а с другой — сторонником математического метода, который применял как в чистой математике, так и в других областях знания, и прежде всего в такой области, как «политическая наука». К ней относил совокупность знания относительно человечества, живущего в обществе, которое дает возможность правительству устанавливать и поддерживать мирное состояние для людей.

Специфика его философских взглядов заключалась главным образом в использовании им метода, выводимого из физики его итальянского современника — Галилея. Геометрия и механика, используемые Галилеем для анализа и предсказания явлений в физическом мире, переносятся Гоббсом на исследование человеческой деятельности.

Он считает, что если можно установить определенные факты о человеческой природе, то затем можно дедуцировать из них способ, которым человеческие существа ведут себя в определенных обстоятельствах. Люди должны быть изучаемы как один из аспектов физического мира. Человеческие страсти и склонности можно анализировать на основе физических движений и их причин. Основа метода Гоббса — галилеевский принцип, утверждающий, что все есть материя в движении.

Природа, окружающий человека мир, — это, по Гоббсу, совокупность протяженных тел. Все вещи и их изменения происходят вследствие движения материальных элементов, которое понимается Гоббсом как механическое перемещение. Движения тел передаются посредством толчка, в результате которого в теле возникает усилие, переходящее в движение. Таким же -образом — через движения и усилия — Гоббс объясняет и духовную жизнь животных и людей, которая состоит из ощущений. В этих положениях выражена механическая концепция Гоббса.

Познание, по Гоббсу, совершается посредством «идей», источником которых выступают только чувственные восприятия внешнего мира. По Гоббсу, никакая идея не может быть врожденной, внешние чувства — источник не только идей, но и всего нашего познания, содержание же идей не зависит от сознания человека. Все идеи благодаря активной деятельности ума перерабатываются им посредством сравнения, сочетания и разделения. Эта концепция лежит в основе гоббсовского учения о знании. Как и Бэкон, Гоббс отстаивал эмпирическое истолкование знания, присоединяясь к сенсуалистической позиции и полагая, что «нет ни одного понятия в человеческом уме, которое не было бы порождено первоначально целиком или частично, в органах ощущения» [Избр. произв. Т. 2. С. 50]. По его мнению, знание приобретается из опыта. «Вся наука исходит из ощущений». Рациональное знание — это дело языка и чувств, подлинных или ложных, выраженных словами. Суждения составляются путем своего рода сочетания слов, которые обозначают ощущения, поскольку за пределами ощущений нет ничего.

Для обыденного мышления, по Гоббсу, вполне достаточно простого знания фактов, но этого совершенно недостаточно для научного знания, для которого требуются всеобщность, необходимость, что достигается только математикой. Поэтому Гоббс отождествлял науку прежде всего с математикой. Однако свои рационалистические позиции, сходные с декартовскими (хотя сам он и не признавал картезианское влияние и даже правильность объяснения достоверности математического познания Декарта), он сочетал со своей исходной эмпирической позицией. Истины в математике достигаются не непосредственным чувственным опытом, а словами. Развивая знаковую концепцию языка, согласно которой любой язык — это результат человеческого соглашения, Гоббс истолковывает общее как языковый знак, закрепленный в слове. Стоя на позициях номинализма, Гоббс называет слова именами, которые всегда условны и выступают в виде произвольной мерки для какой-либо вещи. Когда эти мерки приобретают общезначимое значение для более или менее солидной группы людей, они становятся именами-знаками. В «Левиафане» он писал: «Слабый ум не видит многозначности слов. Он запутывается в них, как птица в силке, и, чем больше употребит, чтобы вырваться, тем больше увязнет.

.. Для мудрых людей слова суть мерки, которыми они пользуются для счета, для глупцов же они полноценные монеты, освященные авторитетом какого- нибудь Аристотеля, Цицерона или Фомы, или какого-нибудь другого ученого мужа» [Избр. произв. Т. 2. С. 70-71].

Гоббс считал, что точность слои должна определяться дефинициями, очищающими слова от двусмысленности, а не интуицией, как полагал Декарт. Согласно номиналистической концепции, которой придерживался Гоббс, идеи (вещи) могут быть только частными, слова же могут быть также и общими. Общие слова — такие, которые обозначают две и более вещи одного и того же класса. Но общего, как объективной вещи, согласно номинализму, не существует. Онтологические воззрения Гоббса, механистически объясняющие окружающий мир, сталкивались с определенными трудностями, в частности в вопросе об источнике движения. В работах «О гражданине», «Левиафан» источником первоначального движения Гоббс объявляет Бога, а последующие движения вещей, по его мнению, происходят совершенно независимо от Бога. Деистические воззрения Гоббса не совпадали с господствующими в то время религиозными представлениями. Доктрина Гоббса, утверждавшая, что все является движущей материей (или материи в движении) называется механистическим материализмом. Механистический материализм Гоббса поднимает ряд проблем. Одна из них — понимание человека. Гоббс смотрит на жизнедеятельность человека как на чисто механический процесс, в котором сердце — это пружина, нервы — нити, суставы — колеса, которые сообщают всей машине движение. Вся человеческая психика объясняется на основе полного механицизма. Другая проблема, поднимаемая философией Гоббса, — вопрос о свободе воли. Если все есть материя, и материя движется путями, которые предсказуемы и неизбежны, и раз мы познали причинные законы, которые определяют их движения, тогда можно ли сказать, что человеческая воля свободна? Гоббс отвечает на этот вопрос прямо, ясно и в целом в соответствии со своими исходными принципами. Несомненно, говорит он, все, что имеет место, происходит так вследствие того, что оно причинно необходимо, а человеческие существа — часть причинной системы, как и все в мире.

Но человеческая свобода не может быть понята как свобода от причинной необходимости.

По мнению Гоббса, хотеть что-то — означает стремиться к тому, что хочется. Если мое движение к тому, что я хочу, беспрепятственно, тогда действую свободно. Если мое движение задерживается чем- то, тогда я не способен действовать свободно. Эти внешние препятствия -суть ограничения моей свободы. Однако если я не могу получить или сделать то, что хочу, вследствие нечто такого, что присутствует во мне, если, например, я не могу перепрыгнуть изгородь, потому что я физически не могу прыгнуть так высоко, тогда это не ограничение моей свободы, но просто естественный недостаток способности во мне. Гоббс использует пример с текучей водой: «Свобода и необходимость совместимы. Вода реки, например, имеет не только свободу, но и необходимость течь по своему руслу. Такое же совмещение мы имеем в действиях, совершаемых людьми добровольно… Так как добровольные действия проистекают из воли людей, то они проистекают из свободы, но так как акт человеческой воли. .. проистекает из какой- нибудь причины, а эта причина — из другой в непрерывной цепи… то они проистекают из необходимости» [Избр. произв. Т. 2. С. 233].

Природа наша такова, что мы имеем ряд сил и способностей и свобода — их беспрепятственное проявление. Применяя то, что он имеет в виду под свободой, Гоббс проводит различие между случаями, когда мы свободны, а когда нет, и утверждает, что все, что делаем, -необходимо. Общее воззрение, что человеческая свобода совместима с причинной необходимостью, часто называется «мягким детерминизмом». Гоббс подчеркивал эгоистическую природу человека, который, как правило, действует ради пользы или славы, т.е. ради любви к себе, а не к другим. В «Левиафане» он писал, что «если бы истина, что три угла треугольника равны двум углам квадрата, противоречила чьему-либо праву на власть или интересам тех, кто уже обладает властью… учение геометрии было бы если не оспариваемо, то вытеснено сожжением всех книг по геометрии» [Избр. произв. Т. 2. С. 133].

Большое место в философской доктрине Гоббса занимают его социальная философия, учение о человеке, обществе и государстве. Социальной философии посвящены трактаты «О гражданине» и «Левиафан». Вслед за рядом гуманистов своей эпохи он подчеркивал роль личности в общественной жизни.

В главе XIII «Левиафана» Гоббс описывает «естественное состояние» людей. В своем естественном состоянии, т.е. по природе, люди мало отличаются по своим способностям друг от друга. «Природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей» [Избр. произв. Т. 2. С. 149]. Более того, природа сама и человеческое существо само по себе не являются ни добрыми, ни злыми. В естественном состоянии каждый индивид осуществляет естественное право сохранить свою жизнь и избежать смерти. «Счастье этой жизни» состоит в постоянном успехе в осуществлении желаний. Однако это счастье никогда не бывает спокойным довольствием, потому что, говорит Гоббс, жизнь никогда не может существовать без желаний, без чувств. Наше естественное состояние таково, что, двигаясь к тому, что мы желаем, мы сталкиваемся с другими, такими же как мы. Человеческие существа, желая безопасности и мира, постоянно вовлечены в конфликт с другими.

В естественном состоянии люди руководствуются только природными законами самосохранения. Здесь каждый имеет право на все, захваченное силой. Подобное состояние Гоббс называет «войной каждого с каждым», когда «человек человеку волк». Выход из этого несчастливого состояния Гоббс видит в создании государства. Ради самосохранения, для того, чтобы выжить, каждый в обществе должен делегировать свою часть первоначальной свободы суверену, который в обмен на мир осуществляет неограниченную власть. Индивиды, таким образом, добровольно отказываются от своей свободы в пользу монарха, который единолично обеспечивает социальную сплоченность. Так возникает государство — Левиафан, гордое, мощное, но смертное существо, высшее на земле, но подчиняющееся божественным законам. Сильная централизованная власть создается путем общественного договора между всеми участвующими индивидами. Эта власть обеспечивает политический порядок и выживание человечества. Общественный договор дает мир «только одним путем, а именно путем сосредоточения всей власти и силы в одном человеке или в собрании людей, которое большинством голосов могло свести все свои воли граждан в единую волю» [Избр. произв. Т. 2].

Власть суверена ограничена естественными законами, выражающимися в стремлении к миру и утверждению справедливости. Всего естественных законов Гоббс насчитывает 12, но все они по сути выражаются в одном золотом правиле: «не делай другому то, чего ты не пожелал бы, чтобы было сделано по отношению к тебе». Эта моральная максима выступала важным самоограничением постоянного человеческого эгоизма и заставляла считаться с существованием эгоизма у других людей. Неограниченная власть государства распространялась Гоббсом как на поведение человека, так и на его воззрения. Государственной власти подчиняются также и церковная власть. Однако в некоторых случаях Гоббс признает возможность противодействовать неограниченной верховной власти государства, суверена. Он рассматривает право индивида на самосохранение как нерушимое и поэтому полагает, что можно отказаться сражаться за государство по приказу монарха, если этот приказ противоречит жизненным интересам индивида. Хотя Гоббс был убежденным монархистом, он признавал возможность существования неограниченной государственной власти в различных формах. Созданная Гоббсом концепция государственной власти содержала многие важные теоретико-практические положения. Он указывал, что государство — необходимое условие культуры и общественной жизни: «Вне государства — владычество страстей, война, страх, бедность, мерзость, одиночество, варварство, дикость, невежество, в государстве -владычество разума, мир, безопасность, богатство, благопристойность, общество, изысканность, знание и благосклонность» [Избр. произв. Т. 1. С. 364].

Социальная философия Гоббса вызвала у современников отрицательную реакцию по многим направлениям: потому, что он рассматривал человеческие существа как части материи в движении, нарисовал мрачную картину человеческой природы и жизни в естественном состоянии, защищал абсолютную власть суверена, отрицал божественный характер власти суверена и т. п. Несмотря на это, историческое значение идей Гоббса и их влияние на последующую жизнь огромно. Они не потеряли своего эвристического значения и для сегодняшнего дня. Наибольший интерес представляют его концепции государственной власти. Однако и другие идеи Гоббса заслуживают внимания и изучения, в частности, для специалистов по аналитической философии привлекательны его семиотические идеи.

Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002.


Вернуться на главную страницу Гоббса

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

ГПИБ | Указатели | Год издания

ГПИБ | Указатели | Год издания | 1936

Главная Указатели Год издания 1936

Указатели позволяют вам просмотреть какие типы метаданных присутствуют в коллекции, какие значения они принимают, а также сколько и какие именно публикации отмечены этими значениями.

Указатели

  • Тип издания (8)
  • Автор (5981)
  • Заглавие (23921)
  • Название (для иллюстраций) (12660)
  • Параллельное заглавие (248)
  • Место издания (644)
  • Издательство (4399)
  • Время выхода (для периодики) (226)
  • Год издания (1364)
  • Периодичность (57)
  • Серия (930)
  • Коллекции (36)
  • Новые поступления (210)
  • Новые поступления периодики (163)

Год издания: 1936 (91)

  • … в 1933 году. — 1936.

  • … на 1936 год : Дополнительный выпуск. — М., 1936.

  • … на 1936 год. — 1936.

  • 1918 год на родине Ленина : [сборник воспоминаний]. — [Куйбышев], 1936.

  • 1936

  • 1936

  • 1936

  • 1936

  • 1936

  • 1936

  • 1936

  • 1936

  • 1936

  • 1936

  • 1936

  • 1936

  • 1936

  • Акимова Т. М. Поволжские чумаки : исторический очерк о поволжских украинцах. — Саратов, 1936.

  • Алексеев В. Н. Восстание главкома Муравьева : [из истории Гражданской войны 1918 г.]. — Сталинград, 1936.

  • Артамонов М. И. Очерки древнейшей истории хазар. — Л., 1936.

  • Архангельская Н. Э. Павловск : [путеводитель]. — Л., 1936. — (Художественные сокровища Ленинграда и его окрестностей ; вып. 1).

  • Архивные материалы на русском языке из бывшего Пекинского императорского дворца. Письма, полученные из России в годы царствований Кан-Си и Цянь-Лун : пер. с кит. — Бейпин, 1936.

  • Базилевич К. В. Городские восстания в Московском государстве XVII в. — М. ; Л., 1936.

  • Базилевич К. В. Денежная реформа Алексея Михайловича и восстание в Москве в 1662 году. — М. ; Л., 1936.

  • Боевые действия итальянских торпедных катеров в Адриатике (1915-1918 гг. ) : (перевод). — Л., 1936.

  • В. В. Куйбышев в Среднем Поволжье (1916-1919 годы). — Куйбышев, 1936.

  • Варейкис И. М. О ходе весенней путины и задачах парторганизаций Волго-Каспийского бассейна : [сокращенная стенограмма доклада на городском собрании партийного актива Астрахани, 13 мая 1936 г.]. — Сталинград, 1936.

  • Виллари Л. Война на итальянском фронте 1915-1918 г. — М., 1936.

  • Всесоюзный центральный комитет нового алфавита Н. Я. Марру : сборник статей. — М., 1936.

  • Вып. 2 (4) : Май 1936. — 1936.

  • Вып. 3 (5) : Июнь 1936. — 1936.

  • Геппнер Э. В. Война Германии в воздухе : пер. с нем. — М., 1936.

  • Гоббс Т. Левиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского. — М., 1936. — (Б-ка материализма).

  • Государственное издательство изобразительных искусств. Плакаты, портреты Государственного издательства изобразительного искусства (Изогиз) : К XIX годовщине Великой пролетарской революции. — М., 1936.

  • Диманштейн С. М. Ленинско-сталинская национальная политика и проект новой Конституции СССР. — М., 1936.

  • Дриё Ла Рошель П. Комедия войны : [рассказы]. — М., 1936.

  • Дубинская Т. Л. Пулеметчица : из дневника Мировой войны. — М., 1936.

  • Жена инженера — большая культурная сила : сборник статей [жен ИТР и стахановцев нефтеперегонной промышленности]. — М. ; Л., 1936.

  • Женщина в СССР : статистический сборник. — М., 1936.

  • Залюбовский А. П. Снабжение русской армии в великую войну винтовками, пулеметами, револьверами и патронами к ним. — Белград, 1936.

  • Зеленин Д. К. Культ онгонов в Сибири : пережитки тотемизма в идеологии сибирских народов. — М. ; Л., 1936. — (Труды Института антропологии, археологии и этнографии ; 14. Этнографическая серия ; вып. 3).

  • К X съезду Советов Немреспублики : [сборник статей и заметок о проекте Сталинской конституции]. — Энгельс, 1936.

  • К молодой России! : Ежемес. изд. младорос. партии в Сев. Америке. — Чикаго, 1936. — Ежемес.

  • Казачество под большевистским знаменем : [речи, статьи, письма и другие материалы]. — Пятигорск, 1936.

  • Каринский Н. М. Очерки языка русских крестьян : говор деревни Ванилово : (по материалам экспедиции Института языка и мышления 1932 года). — М. ; Л.о, 1936.

  • Кн. 1. — 1936.

  • Кн. 2. — 1936.

  • Кн. 3. — 1936.

  • Колониальная политика Московского государства в Якутии XVII в. : сборник документов. — Л., 1936. — (Труды по истории ; т. 1).

  • Контрнаступление Антанты на Западном фронте в 1918 году (18 июля — 7 августа). — М., 1936.

Джинни Томас присоединяется к консерваторам, настаивающим на отсрочке выборов Республиканской партии в Палату представителей и Сенат

Джинни Томас, жена судьи Верховного суда Кларенса Томаса, входит в группу из 59 влиятельных консервативных политиков, подписавших открытое письмо, призывающее республиканских лидеров в Палате представителей и Сенате отложить выборы руководства на внутренней конференции.

«Республиканской партии нужны лидеры, которые уверенно и умело представят убедительное и последовательное видение того, кто мы, за что мы выступаем и что мы будем делать. Многие текущие выборы еще не определены. Не должно быть поспешных выборов руководства», — говорится в письме.

«Консервативные члены Палаты представителей и Сената призвали отложить выборы руководства. Мы настоятельно призываем обе палаты Конгресса отложить официальные выборы руководства до второго тура 6 декабря в Грузии и окончательного определения всех результатов выборов».

Консервативная активность Джинни Томас и заявления о фальсификации результатов выборов 2020 года побудили Кларенса Томаса отказаться от дел, связанных с бывшим президентом Трампом, или даже полностью уйти со скамьи запасных.

Другими известными лицами, подписавшими письмо, являются Кевин Робертс, президент Фонда наследия; Дэвид Макинтош, президент Клуба роста; Марк Медоуз, бывший глава администрации Трампа; Мэтт Шлапп, председатель Консервативной коалиции политических действий; Дэвид Босси, президент Citizens United; и Джим ДеМинт, бывший сенатор от Южной Каролины и председатель Института консервативного партнерства.

Выборы лидеров запланированы на вторник в Палате представителей и в среду в Сенате, несмотря на то, что окончательный партийный раскол Палаты остается неизвестным, поскольку несколько гонок не определили победителей. Ожидается, что демократы сохранят контроль над Сенатом, но второй тур в Джорджии определит, сохранят ли республиканцы 49 мест.или 50 мест.

В верхней палате сенаторы Республиканской партии Марко Рубио (Флорида), Тед Круз (Техас), Джош Хоули (Миссури), Рон Джонсон (Висконсин) и Линдси Грэм (Южная Каролина) призвали отложить выборы руководства.

«В свете второго тура #GASen было бы уместно отложить выборы руководства Сената до тех пор, пока мы не узнаем, кто входит в Сенатскую республиканскую конференцию», — написал Грэм в Twitter в воскресенье.

Ряд членов конфронтационной консервативной фракции Палаты представителей свободы также призвали отложить выборы руководства.

DHS предупреждает иммигрантов о соблюдении Раздела 42 и температуре на границе Автобусы с мигрантами подъехали к дому вице-президента округа Колумбия в канун Рождества.

«Мы даже не знаем, есть ли у нас большинство или кто в большинстве», — сказал в интервью The Hill на прошлой неделе председатель фракции Палаты представителей Скотт Перри (республиканец от штата Пенсильвания). «Как можно ожидать, что [новые члены] проголосуют за пакет правил, за то, как мы управляем этим местом, или за руководство, если они не встречались с этими людьми, не слышали их презентацию?»

Лидер меньшинства в Сенате Митч МакКоннелл (республиканец от штата Кентукки) не сталкивается с вызовами своему лидерству, несмотря на то, что Трамп назвал его «паршивым лидером» и в качестве альтернативы предложил сенатору Рику Скотту (республиканец от штата Флорида).

Трамп поддержал Маккарти на посту спикера, но ряд членов фракции Палаты представителей по вопросам свободы отказали ему в поддержке и не исключают возможности выдвинуть кандидата до вторника. Кокус настаивает на изменении правил, которые в целом дали бы больше власти отдельным членам, а не руководству.

Теги промежуточные результаты 2022 г. Кларенс Томас Дэвид Босси Дэвид Макинтош Дональд Трамп Джинни Томас Джинни Томас Джим ДеМинт Кевин Маккарти Марко Рубио Марк Медоуз Мэтт Шлапп Митч МакКоннелл Митч МакКоннелл Трамп

Республиканская партия отвергает отвод Томаса по мере роста внимания

Республиканцы защищают судью Кларенса Томаса, поскольку он сталкивается с интенсивным этическим контролем в связи с поддержкой его женой отмены выборов 2020 года.

Томас оказался в центре многодневной политической бури после сообщений о том, что его жена Джинни Томас призвала тогдашнего руководителя аппарата Белого дома Марка Медоуза активно попытаться отменить результаты выборов 2020 года.

Сообщения, которые являются частью 2320 текстов, переданных Медоузом комитету Палаты представителей 6 января, вызвали призывы демократов к Кларенсу Томасу взять самоотвод и вопросы о том, почему он не отказался от дел, связанных с выборами 2020 года. .

Но республиканцы поддерживают консервативную справедливость, подчеркивая тяжелую борьбу, с которой сталкиваются те, кто настаивает на расследовании Кларенса Томаса или реформировании этических норм на Капитолийском холме.

«Было много людей, которые купились на некоторые из этих аргументов. Но я думаю, что с точки зрения того, как это влияет на работу судьи, я полностью уверен в его способности беспристрастно выполнять свою работу. Он всегда так делал», — сказал сенатор Джон Тьюн (республиканец).

Сенатор Джон Корнин (республиканец от штата Техас) сказал, что Томас должен взять самоотвод, но посетовал на то, что внимание было сосредоточено на Джинни Томас.

«Я просто думаю, что это плохое развитие событий, поскольку теперь семьи государственных чиновников стали мишенью всей этой прессы», — сказал Корнин, добавив, что государственные чиновники «не добровольно втягивают наши семьи в грязь».

Республиканская партия защищает Томаса после того, как сообщения The Washington Post и CBS News о связи между Джинни Томас и Медоуз вызвали политическую бурю. Джинни Томас также рассказала в недавнем интервью, что она участвовала в митинге в поддержку Трампа «Остановим воровство», который предшествовал бунту 6 января в Капитолии.

Критики высказывают опасения, что политическая деятельность Джинни Томас представляет собой этически тревожное совпадение с положением ее мужа в качестве судьи. Но новый отчет о ее связях с Медоуз поднял новые вопросы этики о том, как судья Кларенс Томас ведет дела, связанные с выборами.

В январе Верховный суд заблокировал заявку Трампа на то, чтобы административные документы не передавались в комитет 6 января. Решение было 8-1, с Кларенсом Томасом в качестве единственного несогласного. Неясно, были ли сообщения Джинни Томас в записях Белого дома, которые оспаривались в суде.

Кларенс Томас также выразил несогласие с решением Верховного суда от февраля 2021 года об отклонении оспаривания результатов выборов в Пенсильвании. Он написал, что решение было «озадачивающим» и «сбивающим с толку».

Несколько сенаторов-демократов настаивали на том, чтобы Кларенс Томас отказался от участия в делах, связанных с 6 января, а также в делах, связанных с выборами 2024 года, если бывший президент Трамп снова будет баллотироваться.

Председатель Судебного комитета Сената Дик Дурбин (Иллинойс), второй член Сената от Демократической партии, заявил в понедельник, что действия Джинни Томас по попытке отменить выборы 2020 года создают «очевидный конфликт» для судьи Томаса по делам, связанным с 6 января. .

«Для блага суда, я думаю, ему следует отказаться от этих дел», — добавил Дурбин.

Но республиканцы пока придерживаются справедливости.

«Судья Томас — великий американец и выдающийся судья. Я полностью уверен в его гениальности и беспристрастности во всех аспектах работы Суда», — говорится в заявлении лидера меньшинства в Сенате Митч МакКоннелл (республиканец от штата Кентукки).

Лидер меньшинства в Палате представителей Кевин Маккарти (Калифорния) заявил во время пресс-конференции на ретрите Палаты представителей Республиканской партии, что, по его мнению, Кларенс Томас не должен отказываться от участия в будущих делах, связанных с 6 января.

«Нет, я думаю, что судья Томас может принимать решения так же, как он принимал их каждый раз. Это его решение, основанное на законе», — сказал Маккарти.

Даже сенаторы-республиканцы, которые критикуют тексты Джинни Томас, уклонились от давления на правосудие и отказались от некоторых дел.

«Я думаю, что ее сообщения были причудливыми, странными и необоснованными», — сказал сенатор Митт Ромни (от штата Юта), заявив, что у него нет комментариев по поводу правосудия.

Несмотря на противодействие демократов, у Конгресса мало способов привлечь к ответственности судей Верховного суда, если ему не нравятся их решения.

В новостях о Джинни Томас возобновились призывы к Верховному суду разработать этический кодекс. Восемнадцать сенаторов поддержали законопроект, который требует от Судебной конференции Соединенных Штатов разработать кодекс поведения, который будет применяться к судьям Верховного суда.

Сенатор Ричард Блюменталь (штат Коннектикут), член Судебного комитета, также заявил в понедельник, что комитет должен «рассмотреть какие-либо действия, включая расследование».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *