Биография Гончаров И. А.
Ива́н Алекса́ндрович Гончаро́в (6 (18) июня 1812, Симбирск, ныне Ульяновск — 15 (27) сентября 1891, Санкт-Петербург) — русскийписатель; член-корреспондент Императорской Академии наук по Разряду Русского языка и словесности (1860).
Детство
Иван Гончаров родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске. Его отец Александр Иванович (1754—1819) и мать Авдотья Матвеевна (1785—1851) принадлежали к купеческому сословию. В большом каменном доме Гончаровых, расположенном в самом центре города, с обширным двором, садом, многочисленными постройками проходило детство будущего писателя. Вспоминая в преклонные годы своё детство и отчий дом, Гончаров писал в автобиографическом очерке «На родине»: «Амбары, погреба, ледники переполнены были запасами муки, разного пшена и всяческой провизии для продовольствия нашего и обширной дворни. Словом, целое имение, деревня». Многое из того, что Гончаров узнал и увидел в этой «деревне», явилось как бы изначальным импульсом в познании поместного, барского быта дореформенной России, так ярко и правдиво отразившегося в его «Обыкновенной истории», «Обломове» и «Обрыве».
Когда Гончарову было семь лет, умер его отец. В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крёстный отец Николай Николаевич Трегубов. Это был отставной моряк. Он отличался широтой взглядов и критически относился к некоторым явлениям современной жизни. «Добрый моряк» — так благодарно называл Гончаров своего воспитателя, фактически заменившего ему родного отца. Писатель вспоминал:
Мать наша, благодарная ему за трудную часть взятых на себя забот о нашем воспитании, взяла на себя все заботы о его житье-бытье, о хозяйстве. Его дворня, повара, кучера слились с нашей дворней, под её управлением — и мы жили одним общим двором. Вся материальная часть пала на долю маман, отличной, опытной, строгой хозяйки. Интеллектуальные заботы достались ему.
Образование
Первоначальное образование Гончаров получил дома, под началом Трегубова, затем в частном пансионе. В десять лет был отправлен в Москву для обучения в коммерческом училище. Выбор учебного заведения был сделан по настоянию матери.
Восемь лет провёл Гончаров в училище. Эти годы были для него трудны и малоинтересны. Духовное и нравственное развитие Гончарова шло, однако, своим чередом. Он много читал. Его истинным наставником явилась отечественная литература. Гончаров вспоминал:
Первым прямым учителем в развитии гуманитета, вообще в нравственной сфере был Карамзин, а в деле поэзии мне и моим сверстникам, 15-16-летним юношам, приходилось питаться Державиным, Дмитриевым, Озеровым, даже Херасковым, которого в школе выдавали за поэта.
Великим откровением для Гончарова и его товарищей явился Пушкин с его «Евгением Онегиным», выходившим в свет отдельными главами. Он рассказывает:
Боже мой! Какой свет, какая волшебная даль открылись вдруг, и какие правды, и поэзии, и вообще жизни, притом современной, понятной, — хлынули из этого источника, и с каким блеском, в каких звуках!
Это почти молитвенное благоговение перед именем Пушкина Гончаров сохранил на всю жизнь.
Тем временем заниматься в училище стало совсем невмоготу. Гончарову удалось убедить в этом мать, и та написала прошение об исключении его из списка пансионеров. Гончарову уже минуло восемнадцать. Наступила пора задуматься о своём будущем. Ещё в детстве возникшая страсть к сочинительству, интерес к гуманитарным наукам, особенно к художественной словесности, — всё это укрепило в нём мысль завершить своё образование на словесном факультете Московского университета. Через год, в августе 1831 года, после успешной сдачи экзаменов он был туда зачислен.
Три года, проведённые в Московском университете, явились важной вехой в биографии Гончарова. Это была пора напряжённых раздумий — о жизни, о людях, о себе. Одновременно с Гончаровым в университете обучались Барышев, Белинский, Герцен, Огарёв, Станкевич,Лермонтов, Тургенев, Аксаков и многие другие талантливые молодые люди, впоследствии оставившие след в истории русской литературы.
Жизнь после университета
Закончив летом 1834 года университет, Гончаров почувствовал себя, по собственному признанию, «свободным гражданином», перед которым открыты все пути в жизни. Первым делом решил он навестить свои родные края, где его дожидались мать, сестры, Трегубов. Симбирск, в котором всё было с детства так знакомо, поразил повзрослевшего и возмужавшего Гончарова прежде всего тем, что ничего не изменилось. Всё напоминало здесь громадную сонную деревню. Именно таким знавал Гончаров свой родной город в детстве, а затем и в юношеские годы.
Ещё до окончания университета Гончаров решил не возвращаться на постоянное житьё в Симбирск. Его влекла к себе перспектива напряжённой духовной жизни в столицах (Москва, Санкт-Петербург), общение там с интересными людьми. Но была ещё одна, тайная мечта, связанная с его давним увлечением сочинительством. Он решил обязательно уехать из дремотного, скучного Симбирска. И не уехал. Симбирский губернатор настойчиво просил Гончарова занять должность его секретаря. После раздумий и колебаний, Гончаров принимает это предложение, а дело оказалось скучным и неблагодарным. Однако эти живые впечатления от механизма бюрократической системы впоследствии сгодились Гончарову-писателю. После одиннадцати месяцев пребывания в Симбирске он уезжает в Петербург. Гончаров решил собственными руками, без чьей либо помощи строить своё будущее. По приезду в столицу он подался в департамент внешней торговли министерства финансов, где ему предложили должность переводчика иностранной переписки. Служба оказалась не очень обременительной. Она в какой-то мере материально обеспечивала Гончарова и оставляла время для самостоятельных литературных занятий и чтения.
В Петербурге он сблизился с семьёй Майковых. В эту семью Гончаров был введён в качестве учителя двух старших сыновей главы семьи Николая Аполлоновича Майкова — Аполлона и Валериана, которым преподавал латинский язык и русскую словесность. Этот дом был интересным культурным очагом Петербурга. Почти ежедневно здесь собирались известные писатели, музыканты, живописцы. Позже Гончаров скажет:
Дом Майкова кипел жизнью, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусства.
Начало творчества
Постепенно начинается серьёзное творчество писателя. Оно формировалось под влиянием тех настроений, которые побуждали молодого автора всё более иронически относиться к царившему в доме Майковых романтическому культу искусства. 40-е годы — начало расцвета творчества Гончарова. Это была важная пора как в развитии русской литературы, так и в жизни русского общества в целом. Гончаров знакомится с Белинским, часто бывает у него на Невском проспекте, в доме Литераторов. Здесь в 1846 году Гончаров читает критику к своему роману Обыкновенная история. Общение с великим критиком имело важное значение для духовного становления молодого писателя. Гончаров и сам засвидетельствовал в одном из писем, какую роль для него сыграл Белинский:
Только когда Белинский регулировал весь вчерашний хаос вкусов, эстетических и других понятий и проч., тогда и взгляд на этих героев пера (Лермонтова и Гоголя) стал определённее и строже. Явилась сознательная критика…
В своих «Заметках о личности Белинского» Гончаров с симпатией и благодарностью рассказал о своих встречах с критиком и о его роли как «публициста, эстетического критика и трибуна, провозвестника новых грядущих начал общественной жизни». Весной 1847 года на страницах «Современника» публикуется «Обыкновенная история». В романе конфликт между «реализмом» и «романтизмом» предстаёт как существенная коллизия русской жизни. Гончаров назвал свой роман «Обыкновенная история», тем самым он подчеркнул типичность процессов, которые отразились в этом произведении.
Путешествие на фрегате «Паллада»
В середине XIX века начинается соперничество за влияние в Азиатско-Тихоокеанском регионе Российской империи и Соединённых Штатов Америки (которые в ту пору принято было называть в России Северо-Американскими Соединёнными Штатами, сокращённо — САСШ). Главным объектом русско-американского соперничества стала Япония, которая с 1639 года была закрыта для иностранцев. Прибытие иностранца на японскую землю каралось смертной казнью, и лишь для китайских и голландских кораблей с 1641 года было сделано небольшое исключение — им разрешалось заходить для торговли в порт Нагасаки. И России, и Америке очень хотелось заполучить Японию в качестве рынка сбыта для своих товаров, и они почти одновременно направили в Японию свои военно-морские эскадры, чтобы заставить японцев открыть страну для захода соответственно российских и американских торговых кораблей. Русской эскадрой командовал вице-адмирал Евфимий Васильевич Путятин, американской — коммодор Мэтью Перри. Русская экспедиция была снаряжена не только для установления политических и торговых отношений с Японией, но и для инспекции русских владений в Северной Америке — на Аляске. Обе экспедиции увенчались успехом — японцы подписали и с Соединёнными Штатами (1854 год), и с Россией (1855 год) торговые договоры, но достигнуто это было разными средствами. Коммодор Перри, прибывший в Японию в 1853 году со своей эскадрой для демонстрации военной мощи Америки, просто-напросто запугал японцев, угрожая расстрелять из пушек их столицу — город Эдо (сейчас называется Токио). Адмирал Путятин 10 августа 1853 года прибыл в порт Нагасаки для проведения мирных переговоров, никаких прямых угроз не высказывал и добился положительных результатов для России, а в 1855 году, через 2 года, закрепил налаженные отношения в договоре. В октябре 1852 года Иван Гончаров, служивший переводчиком в департаменте внешней торговли министерства финансов, был назначен секретарём адмирала Путятина. С первых же дней путешествия Гончаров начал вести подробный путевой журнал (материалы которого легли в основу будущей книги «Фрегат „Паллада“»). Экспедиция продолжалась почти два с половиной года. Гончаров побывал в Англии, Южной Африке, Индонезии, Японии, Китае, на Филиппинах и на множестве небольших островов и архипелагов Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Высадившись на берегу Охотского моря, Гончаров проехал сухим путём через всю Россию и вернулся в Петербург 13 февраля 1855 года.
Уже в апрельской книжке «Отечественных записок» за 1855 год появился первый очерк о путешествии. Последующие фрагменты публиковались в «Морском сборнике» и различных журналах на протяжении трёх лет, а в 1858 году всё сочинение вышло отдельным изданием. Цикл путевых очерков «Фрегат Паллада» (1855—1857) — своеобразный «дневник писателя». Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами. Книга была воспринята как выход писателя в большой и плохо знакомый русскому читателю мир, увиденный пытливым наблюдателем и описанный острым, талантливым пером. Для России XIX века такая книга была почти беспрецедентной.
Ю. М. Лотман в одной из последних своих статей, обращаясь к этому произведению, писал:
<�…> Гончаров не просто объективно изображает пространство, пересекаемое фрегатом, совершающим кругосветное путешествие из Петербурга во Владивосток,— он декларирует, что интерес к разнообразию культур, открытость «чужому» есть реальная специфика русского сознания. При этом впечатление повествователя, наблюдающего чужой для него мир, пересекается с впечатлениями других людей — например, матросов. Итак, пространство, в которое нас вводит автор, с одной стороны, меняется по мере того, как «Паллада» проделывает свой морской путь, и одновременно все время дается в пересечении точек зрения различных его наблюдателей. Так, Гончаров утверждает, что матрос, пересекающий на корабле почти весь земной шар, находится в «неизменном», малом пространстве палубы или каюты и в неизменном окружении не только все тех же моряков, но даже той же самой корабельной собачки. <�…> Пространство корабля на глобусе культуры как бы олицетворяет собой Россию с двойной разделенностью: на мир матросов и морских офицеров. Это пространство перемещается из мира западного в мир восточный, в обоих случаях сохраняя и свою специфику, и способность понимать внешнее пространство, не будучи от него отгороженным. В это пространство включен ещё и путешественник, как бы объединяющий все пространства — ибо он внутренне отождествлен с любым из них. Он дает как бы высшую точку зрения культуры.
Специфика текста Гончарова заключается в том, что сквозь подвижность географических точек зрения просвечивает постоянство авторской позиции. Моряк-путешественник одновременно находится в «своем» мире корабля и в «чужом» мире географического пространства. Соответственно он постоянно меняет свое положение по отношению к внутреннему пространству корабля. Таким образом, пространство задано одновременно в двух противоположных аспектах. <�…>
Основной смысл пространственной модели «Фрегата Паллады» — в низвержении романтической экзотики. Разрушение штампов в антитезе далекое/близкое, чужое/свое, экзотическое/бытовое создает образ общего совместного движения всех культурных пространств Земли от невежества к цивилизации. Отсюда экзотика часто оборачивается некультурностью, а цивилизация — жестоким бессердечием. Эти противопоставления, по мнению Гончарова, должны быть сняты единой моделью, в которой динамика и прогресс положительно противостоят статике. Антитеза романтического Востока и «лишенной поэзии» цивилизации, многократно повторяемая в литературе до Гончарова, заменяется противопоставлением застоя и развития.
Служба в качестве цензора
После путешествия Гончаров вернулся в департамент министерства финансов, но оставался здесь недолго. Вскоре ему удалось получить место цензора. Должность эта была хлопотливая и трудная, но преимущество её перед прежней службой состояло в том, что она по крайней мере была непосредственно связана с литературой. Однако в глазах многих новая должность ставила Гончарова в двусмысленное положение. Представление о цензоре как о тупом и жестоком гонителе вольной мысли глубоко укоренилось в прогрессивных слоях общества. Уже у Пушкина в «Послании к цензору» читаем:
О варвар! Кто из нас, владельцев русской лиры, Не проклинал твоей губительной секиры?
Вскоре и сам Гончаров стал тяготиться должностью цензора и в 1867 году вышел в отставку. Помимо всего прочего, трудная и хлопотливая служба мешала собственным литературным занятиям писателя. К этому времени Гончаров уже опубликовал роман «Обломов».
Расцвет творчества
В 1859 году в России впервые прозвучало слово «обломовщина». Через судьбу главного героя своего нового романа Гончаров показал социальное явление. Однако многие увидели в образе Обломова ещё и философское осмысление русского национального характера, а также указание на возможность особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего «прогресса». Гончаров совершил художественное открытие. Он создал произведение огромной обобщающей силы.
Выход в свет «Обломова» и громадный успех его у читателей принесли Гончарову славу одного из самых выдающихся русских писателей. Он начал работу над новым произведением — романом «Обрыв». Однако надо было ещё и как-то зарабатывать деньги: покинув пост цензора, Гончаров жил «на вольных хлебах». В середине 1862 года его пригласили на должность редактора недавно учреждённой газеты «Северная почта», являвшейся органом министерства внутренних дел. Гончаров работал здесь около года, а затем был назначен на должность члена совета по делам печати. Снова началась его цензорская деятельность, причём в новых политических условиях она приобрела явно консервативный характер. Гончаров причинил много неприятностей «Современнику» Некрасова и писаревскому «Русскому слову», он вёл открытую войну против «нигилизма», писал о «жалких и несамостоятельных доктринах материализма, социализма и коммунизма», то есть активно защищал правительственные устои. Так продолжалось до конца 1867 года, когда он по собственному прошению вышел в отставку, на пенсию.
Теперь можно было снова энергично взяться за «Обрыв». К тому времени Гончаров исписал уже много бумаги, а конца романа всё ещё не видел. Надвигавшаяся старость всё более пугала писателя и отвращала его от работы. Гончаров однажды сказал об «Обрыве»: «это дитя моего сердца». Автор трудился над ним целых двадцать лет. Временами, особенно к концу работы, он впадал в апатию, и ему казалось, что не хватит сил завершить это монументальное произведение. В 1868 году Гончаров писал Тургеневу:
Вы спрашиваете, пишу ли я: да нет; может быть, попробовал бы, если б не задался давно известной Вам, неудобоисполнимой задачей, которая, как жернов, висит у меня на шее и мешает поворотиться. Да и какое писанье теперь в мои лета.
В другом месте Гончаров заметил, что, закончив третью часть «Обрыва», «хотел оставить вовсе роман, не дописывая». Однако же дописал. Гончаров отдавал себе отчёт в том, произведение какого масштаба и художественного значения он создаёт. Ценой огромных усилий, превозмогая физические и нравственные недуги, он довёл роман до конца. «Обрыв» завершил, таким образом, трилогию. Каждый из романов Гончарова отразил определённый этап исторического развития России. Для первого из них типичен Александр Адуев, для второго — Обломов, для третьего — Райский. И все эти образы явились составными элементами одной общей целостной картины угасающей эпохи крепостничества.
Последние годы жизни Ивана Гончарова
«Обрыв» стал последним крупным художественным произведением Гончарова. Но после конца работы над произведением, жизнь его сложилась очень трудно. Больной, одинокий, Гончаров часто поддавался душевной депрессии. Одно время мечталось ему даже взяться за новый роман, «если старость не помешает», как писал он П. В. Анненкову. Но не приступил к нему. Он всегда писал медленно, натужно. Не раз жаловался, что не может быстро откликаться на события современной жизни: они должны основательно отстояться во времени, и в его сознании. Все три романа Гончарова были посвящены изображению дореформенной России, которую он хорошо знал и понимал. Те процессы, которые происходили в последующие годы, по собственным признаниям писателя, он понимал хуже, и не хватало у него ни физических, ни нравственных сил погрузиться в их изучение.
Гончаров продолжал жить в атмосфере литературных интересов, интенсивно переписываясь с одними писателями, лично общаясь с другими, не оставляя и творческой деятельности. Он пишет несколько очерков: «Литературный вечер», «Слуги старого века», «Поездка по Волге», «По восточной Сибири», «Май месяц в Петербурге». Некоторые из них были опубликованы посмертно. Следует отметить ещё ряд замечательных выступлений Гончарова в области критики. Такие, например, его этюды, как «Мильон терзаний», «Заметки о личности Белинского», «Лучше поздно, чем никогда», давно и прочно вошли в историю русской критики в качестве классических образцов литературно-эстетической мысли.
Гончаров оставался в полном одиночестве и 12 (24) сентября 1891 года он простудился. Болезнь развивалась стремительно, и в ночь на 15 сентября он умер от воспаления легких на восьмидесятом году жизни. Иван Александрович был похоронен на Новом Никольском кладбище Александро-Невской лавры (в 1956 году перезахоронен, прах писателя перенесли на Волково кладбище). В некрологе, опубликованном на страницах «Вестника Европы», отмечалось: «Подобно Тургеневу, Герцену, Островскому, Салтыкову, Гончаров всегда будет занимать одно из самых видных мест в нашей литературе».
Память В Ульяновске именем Гончарова названа центральная улица города, существует музей Гончарова, памятники, мемориальная беседка.
В Екатеринбурге именем Гончарова названа маленькая улочка, впоследствии перекрытая многоуровневой парковкой ТЦ Карнавал.
Улицы, носящие имя И. Гончарова в городах: России: Ульяновск, Брянск, Калининград, Магнитогорск, Москва, Новороссийск, Пенза, Саранск, Уфа, Тула, Чебоксары;
Украины: Винница, Днепропетровск, Запорожье, Мариуполь, Николаев, Симферополь, Хмельницкий;
Казахстане: Алма-Ата
Музеи. Библиотеки, скверы и т.д.: Ульяновский областной краеведческий музей имени Гончарова.
Ульяновский областной драматический театр имени Гончарова.
Сквер имени Гончарова (Ульяновск).
Историко-литературный музей писателя (Ульяновск).
Центральная городская библиотека имени Гончарова (Ульяновск).
Литературная премия имени Гончарова.
Ежегодный Всероссийский Гончаровский праздник (Ульяновск).
2 июля 2012 г. Банк России выпустил в обращение посвященную 200-летию со дня рождения писателя памятную монету номиналом 3 рубля с изображением И. А. Гончарова в из серии «Выдающиеся личности России» . Монета изготовлена из серебра 925-й пробы тиражом 5000 экземпляров и весом 17 граммов.
Первые публикации важнейших произведений
«Обыкновенная история»: журнал «Современник», 1847 г., третья и четвёртая книги журнала (март и апрель). Первое отдельное издание — 1848 г.
«Обломов»: журнал «Отечественные записки», 1859 г., № 1-4.
«Обрыв»: журнал «Вестник Европы», 1869 г., № 1-5. Первое отдельное издание — 1870 г.
Биография Гончарова кратко – самое главное и интересные факты из жизни и творчества Иван Александровича > 6 пчел
Иван Александрович Гончаров (1812–1891) – великий русский писатель, автор знаменитых романов “Обломов” и “Обрыв”, литературный критик и публицист, а также обладатель гражданского чина “Действительный статский советник”.
Ранние годы. Образование и карьера
Родился 6 (18 – по новому стилю) июня 1812 года в Симбирске, в купеческой семье. В возрасте семи лет Иван потерял отца. Воспитывать детей матери-одиночке помогал крестный, моряк в отставке, Николай Николаевич Трегубов. Он фактически заменил Гончарову родного отца и дал ему первое образование. Далее будущий писатель обучался в частном пансионе недалеко от дома. Затем в возрасте десяти лет по настоянию матери уехал учиться в Москву в коммерческое училище, где провел восемь лет. Учеба давалась ему сложно и была неинтересна. В 1831 году Гончаров поступил в Московский университет на факультет словесности, который спустя три года успешно закончил.
После возвращения в родные края, Гончаров служил секретарем губернатора. Служба была скучной и малоинтересной, поэтому продлилась всего год. Гончаров отправился в Петербург, где устроился в министерство финансов переводчиком и работал до 1852 года.
Творческий путь
Важный факт биографии Гончарова – он увлекался чтением с раннего возраста. Уже в 15 лет он прочел многие произведения Карамзина, Пушкина, Державина, Хераскова, Озёрова и многих других. С самого детства у него проявился талант к сочинительству и интерес к гуманитарным наукам.
Свои первые произведения – «Лихая болесть»(1838) и «Счастливая ошибка»(1839) Гончаров опубликовал, взяв себе псевдоним, в журналах «Подснежник» и «Лунные ночи».
Расцвет его творческого пути совпал с важным этапом в развитии русской литературы. В 1846-ом году писатель знакомится с кружком Белинского, и уже в 1847 году в журнале «Современник» публикуется «Обыкновенная история», а в 1848 – рассказ «Иван Савич Поджабрин», написанный им шесть лет назад.
В течении двух с половиной лет Гончаров был в кругосветном путешествии(1852-1855), где написал цикл путевых очерков «Фрегат Паллада». По возвращении в Петербург, опубликовал сначала первые очерки о путешествии, а в 1858 году вышла полноценная книга, которая стала значительным литературным событием 19 века.
Его самое главное произведение, знаменитый роман «Обломов», выходит в свет в 1859 году. Этот роман принес автору славу и популярность. Гончаров приступает к написанию нового произведения – роману “Обрыв”.
Сменив несколько мест работы, в 1867 году он выходит на пенсию.
Иван Александрович возобновляет работу над романом «Обрыв», над которым трудился долгих 20 лет. Автору порой казалось, что не хватит сил его закончить. Однако в 1869 году Гончаров завершил третью часть романа-трилогии, в которую вошли также «Обыкновенная история» и «Обломов». Произведение отражало периоды развития России – эпохи крепостного права, которая постепенно угасала.
Последние годы жизни
После романа “Обрыв” писатель часто впадал в депрессию, писал немного, в основном этюды в области критики. Гончаров был одинок, часто болел. Однажды простудившись, он заболел воспалением легких, из-за чего умер 15 (27) сентября 1891 года, в возрасте 79 лет.
Канада – столица, площадь, хаpaктеристика территории
Дает представление о жизни коренного населения в период активной колонизации территорий. ..
08 03 2023 7:46:29
Причины Холодной войны кратко по пунктам, начало и предпосылки
Мир раскололся на два враждебных лагеря во главе с США и СССР…
07 03 2023 17:42:28
Культура Древней Индии – кратко о развитии (10 класс, история)
Еще в глубокой древности Индия прославилась как «страна мудрецов», и благодаря этому древнему царству культура всего человечества смогла обогатиться многими ценными знаниями, изобретениями и направлениями в искусстве…
06 03 2023 9:40:21
Персидская держава “Царя царей” (5 класс, история древнего мира)
Она объединила в себе некогда великие царства: Нововавилонское, Лидийское, Мидийское…
05 03 2023 8:13:48
Краткая биография Эрик Эмблер (Eric Ambler) Писатели
Его реалистические и инновационные волнующие романы стали популярными после того, как он подал рекламу исполнительной власти в исключительно письменной форме. ..
04 03 2023 20:58:38
Электроэнергетика (география, 10 класс)
Данное направление имеет ряд преимуществ перед другими отраслями энергетического производства, чем и объясняется ее стабильно высокая популярность во всем мире…
03 03 2023 3:42:24
Этапы эволюции человека – основное в развитии
В научном мире лидирующие позиции по-прежнему принадлежат теории английского ученого Чарльза Дарвина, согласно которой далекими предками человека были приматы…
02 03 2023 18:45:24
Механизм государства – понятие и структура, функции бюрократии и бюрократизма
И эти проявления часто называют механизмом государства…
01 03 2023 11:56:33
Класс паукообразные (1 класс) – общая хаpaктеристика, среда обитания и особенности для сообщения
Оно было присвоено в честь героини древнегреческого мифа, искусной пряхи Арахны. ..
28 02 2023 19:25:45
Краткая биография Евгения Баратынского и интересные факты для детей 4 класса о поэте
Его творчество привлекает к себе людей, которые воспринимают литературу не как развлекательное чтиво, а ищут в ней глубину и вместе с ней стремятся к истине…
27 02 2023 22:50:21
Газ и огонь (тема по окружающему миру, 3 класс)
Этот ресурс имеет очень большое значение для развития промышленности, а его месторождения есть во многих регионах планеты…
26 02 2023 5:26:47
Строение растительной клетки и ее функции, особенности под микроскопом клетки растения
В данной статье мы узнаем, какое строение имеет растительная клетка, кратко расскажем об её функциях и особенностях…
25 02 2023 16:51:41
Современное общество и семья, роль среднего класса (10 класс, обществознание)
Глобализация проблем, быстрое распространение информации позволяет находить и добывать те знания, которые необходимы для пpaктической деятельности человека, его творчества и развития.
..24 02 2023 0:26:45
Эрнест Хемингуэй биография кратко, творчество
Ему удалось добиться мирового признания благодаря своим удивительно проникновенным рассказам и романам…
23 02 2023 13:36:38
Источники административного права в РФ – виды и понятие
Так как они достаточно масштабны, то требуется множество законов, чтобы охватить ими все возникающие вопросы…
22 02 2023 0:24:27
Крупные морские порты Зарубежной Европы, главные мировые приморские страны
И это неудивительно, ведь ее омывают воды Атлантического и Северно-Ледовитого океанов, а также 9 морей…
21 02 2023 12:40:48
Распад Римской империи – разделение на Западную и Восточную, причины развала
Предпосылки и причины распада Римской империи В 3-4 веках нашей эры административно-политическая жизнь страны находилась в глубоком упадке. Империю вели к краху междоусобные и гражданские войны, а также участившиеся вторжения варварских племен, чинивших разгром имущества и истощавшие казну огромного государства….
20 02 2023 7:50:23
Шестой крестовый поход – дата начала, события
В ходе дипломатических переговоров был вновь взят Иерусалим (1229 г…
19 02 2023 17:21:14
Совершенный и несовершенный вид глагола, как определить вид в русском языке
Что такое вид глаголов в русском языке? Вид в русском языке – это грамматический признак глаголов. Он указывает на то, как определенное глаголом действие протекает во времени: завершенное оно и единовременное (сделал, прожил) или незавершенное и повторяемое (живет, делает). Вид является постоянным грамматическим признаком глаголов, присущ спрягаемым глаголам, инфинитиву, деепричастиям и причастиям….
18 02 2023 16:52:33
Культурный ландшафт: примеры в России и мире объектов культурного наследия ЮНЕСКО
В современной географической науке под культурным ландшафтом понимается ландшафт, появившейся в результате целенаправленной преобразовательной деятельности человека, направленной на удовлетворение тех или иных пpaктических и духовных потребностей. ..
17 02 2023 2:23:44
Природная зона Мурманска – в какой находится, название зоны
Климат С учетом того, в какой природной зоне находится Мурманск, климат здесь должен быть холодным и суровым. Однако здесь есть некоторая особенность. Город расположен на побережье Баренцева моря, где проходят теплые течения. В результате климат Мурманска значительно отличается от климата других арктических городов. Зима наступает здесь примерно на месяц позже, чем в других северных регионах. Это обусловлено прохождением теплого течения Гольфстрим. Сильные морозы в Мурманске бывают редко, средняя температура февраля составляет -12 градусов по Цельсию….
16 02 2023 21:39:54
Тире в бессоюзном сложном предложении, когда ставится и примеры между частями предложения
Между частями БСП могут ставиться различные знаки препинания: запятая, тире, двоеточие или точка с запятой…
15 02 2023 3:41:19
Великое переселение народов – последствия для мировой истории кратко
Это условное название было дано этническим перемещениям славян, сарматов, гуннов, германцев и некоторых других племен на территорию Римской империи.
..14 02 2023 9:56:44
Самая краткая биография Ломоносова
Для Ломоносова биография тех времен была очень насыщенной. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости на сочинение стихотворений у Ломоносова остается время. В 1741 году возвращается на родину, с того времени в своей биографии М. Ломоносов назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук. Через 3 года стал профессором химии….
13 02 2023 20:46:51
Синтаксическая роль наречия, каким члeном предложения является
В данной статье описана основная синтаксическая роль наречия, приведена удобная таблица с примерами и важные моменты, на которые стоит обратить внимание…
12 02 2023 16:29:16
Диджей Дли (DJ Dlee) краткая биография диджея
Затем поступил в институт связи и информатики Москвы. Выступать в роли диджея Алексей стал в 1996 году. Обучался понемногу, беря пример у лучших диджеев.
11 02 2023 10:41:54
Австралия – государство, географическое положение и значение материка
Континент Австралия География Австралии достаточно уникальна. Эта ее особенность объясняется тем, что государственные границы абсолютно повторяют контуры австралийского материка. Континент находится в южном полушарии. Удивляет и тот факт, что граница Австралии – это полностью побережье океана….
10 02 2023 9:41:49
Строение глаза и функции его частей в таблице
Строение глаза Глаз построен по камерному типу. Он имеет форму шара, который иногда называется глазным яблоком….
09 02 2023 15:24:27
Таблица “Почвы и природные зоны” – коричневые и каштановые, какие хаpaктерны для разных зон и топов
Большое разнообразие климатических поясов привело к тому, что материки были разделены на природные зоны: одни из них очень похожи между собой, другие – уникальны и неповторимы. ..
08 02 2023 2:18:22
Йозеф Гайдн биография кратко – самое главное о творчестве композитора
В 1737 году была обнаружена предрасположенность пятилетнего Йозефа к музыке. Тогда его забрал к себе в город родной дядя. В дунайском городе Хайнбург мальчик стал учиться играть музыку и упражняться в пении. Там его старания были замечены Георгом фон Рейттером, известным композитором и директором столичной капеллы святого Стефана….
07 02 2023 17:44:52
Природные зоны мира (Земли), соответствие и названия, типичное размещение крупных зон
Формирование природной зоны зависит от соотношения уровня тепла и влаги, то есть меняется климат – меняется и природная зона…
06 02 2023 12:25:56
Сэмми Соса (Sammy Sosa) краткая биография бейсболиста
Он прорвался в главную лигу вместе с комaндой «Тексас реинджерс», затем в 1989 году стал играть за «Чикаго уайт сокс» (обе комaнды в американской лиге). ..
05 02 2023 14:41:42
Машиностроение Зарубежной Европы – хаpaктеристика
Факторы развития Машиностроение Зарубежной Европы развивается благодаря совокупности таких факторов:…
04 02 2023 2:54:59
Отделы тела паукообразных – головогpyдь и брюшко
Все они живут в основном на суше и имеют схожее строение тела…
03 02 2023 14:58:41
Предлоги места в английском языке в таблице (4 класс)
У многих эти грамматические моменты вызывают трудности…
02 02 2023 7:39:19
Правила общения с иностранцами по пунктам (6 класс, обществознание)
В разговоре следует учитывать определенные индивидуальные особенности, присущие национальности человека…
01 02 2023 10:55:42
Избирательная система – типы и виды в РФ, смысл понятия (обществознание, 10 класс)
Для этого существует целая система взаимосвязанных органов, норм, которые должны организовывать возможность такого участия: она получила название избирательной системы. ..
31 01 2023 14:23:51
Жанна Фриске краткая биография певицы
В 1996 году Фриске стала солисткой в группе «Блестящие». Вместе с популярной группой выпустила 4 диска. После участия в проекте «Последний герой», Жанна покинула группу. В 2005 году начался новый карьерный виток в биографии Жанны Фриске. Она выпустила первый сольный альбом «Жанна»….
30 01 2023 3:48:12
Ошибки в употрeблении форм имен числительных с примерами
Больше всего ошибок возникает при склонении этой части речи…
29 01 2023 10:42:11
Биография Абрамова – кратко о жизни и творчестве Федора Александровича
Большой трагедией для семьи Абрамовых стала cмepть кормильца через год после рождения пятого ребенка в семье – Феди Абрамова. Соседи считали семью обреченной, но в течение 10 лет Абрамовы смогли радикально поправить свое положение и забыли о голоде. Сам Федор начал косить сено уже в 6-летнем возрасте. …
28 01 2023 14:34:32
Краткая биография Гиппократа, достижения
Основа учения Гиппократ был первым врачом, отвергшим теорию о том, что болезни на человека насылают боги. Благодаря ему медицина была выделена в отдельную науку….
27 01 2023 19:24:44
Краткая биография Троцкого Льва Давидовича и интересные факты
Лев получал образование сначала в Одессе, а потом в Николаеве, где и стал члeном местного марксистского кружка. После окончания николаевского реального училища он поступил в Новороссийский университет….
26 01 2023 3:54:32
Краткая биография Андрей Белый Писатели
В 1902 году в биографии Андрея Белого совместно с друзьями был организован литературный кружок «Аргонавты». А спустя 4 года члeнами кружка были опубликованы два сборника «Свободная совесть»….
25 01 2023 11:43:29
Самая краткая биография Колчака
После получения образования в 6-й гимназии Петербурга в биографии Колчака начались плавания на крейсерах. ..
24 01 2023 15:48:31
15 век на Руси – кратко о Северо-Восточной части, кто правил в начале
Кроме того, это период ознаменовался небольшими княжескими междоусобицами и последующим объединением славянских земель…
23 01 2023 2:16:37
Отделы тела речного paка – из чего состит, строение и форма
Благодаря особенностям внешнего и внутреннего строения тела, речные paки считаются высокоорганизованным семейством по сравнению с другими paкообразными…
22 01 2023 5:53:40
Северная Америка (доклад для 2 класса, окружающий мир)
Географическое положение Северная Америка представляет собой континент, расположенный от Северного полюса до экватора. Его площадь составляет 24,2 млн. кв. км. Материк сильно изрезан, что объясняется движением земной коры много лет назад….
21 01 2023 0:50:32
Труд и творчество (обществознание, 5 класс)
Категории творческой деятельности Основные критерии творчества представляют его своеобразной интеллектуальной деятельностью, завязанной на прочной трудовой основе, ставящей для себя цель создания качественных и новаторских подходов к ценностям материального, культурного и духовного хаpaктера. Всякий творческий процесс объединяется с трудовым. Конечно, они сильно отличаются и функциями, и производной частью, но если вспомнить как наши предки занимаясь тяжёлым физическим трудом и при этом пели, начинает прослеживаться прямая связь….
20 01 2023 7:38:32
Описание природной зоны Степи – почва, что хаpaктерно, заповедники
Степи широко распространены на всех частях суши, кроме Антарктиды…
19 01 2023 17:18:36
Климат Африки – типы и карта, кратко для урока географии в 7 классе
Естественно, такое положение очень сильно повлияло на климат Африки…
18 01 2023 20:21:53
Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 :: Знания -4 :: Знания -5 :: Знания -6 :: Знания -7 :: Знания -8 :: Знания -9 :: Знания -10 :: Знания -11 :: Знания -12 :: Знания -13 :: Знания -14 :: Знания -15 :: Знания -16 :: Знания -17 :: Знания -18 :: Знания -19 :: Знания -20 ::
Беатрикс Поттер — биография, факты и фотографии
Жила с 1866 по 1943 год.
Беатрикс Поттер может быть известным именем в детской литературе, но менее известно, что она также была известной женщиной-ученой. Ее рассказы о кролике Питере и других вымышленных персонажах-животных, которых она создала, послужили выходом для ее разочарования из-за того, что она не смогла начать карьеру в науке.
Молодость и образованиеХелен Беатрикс Поттер родилась 28 июля 1866 года в Лондоне и была старшей из двух детей Руперта Поттера и Хелен Лич. Руперт Поттер был юристом, и Поттеры жили комфортной жизнью. Ее родители общались с политиками, писателями и художниками и безмерно любили рисовать. Беатрис обладала острым взглядом на детали, которые проявлялись в искусстве, которое она создавала с юных лет до зрелого возраста.
Объявления
Беатрис Поттер, возможно, происходила из обеспеченной семьи, но она не выросла такой, как другие богатые дамы того же возраста. Большую часть времени она проводила дома под присмотром гувернантки, а ее брата Бертрама отправили в одну из лучших известных школ. Однако, когда он был дома, братья и сестры проводили много времени вместе, играя с существами, которых они находили вокруг своей собственности и в лесу, который они исследовали. Беатрикс и Бертрам часто приносили этих существ домой и рисовали или раскрашивали их. В их коллекцию входили ежик, несколько кроликов, летучих мышей и мышей, а также несколько насекомых. Беатрис выросла очень застенчивой девочкой и редко делилась своими мыслями с кем-либо. Она писала в секретном дневнике, используя код, который могла понять только она.
Интерес Беатрикс к естественным наукам пробудился, когда ее дядя, химик, разрешил ей пользоваться своим микроскопом и другим оборудованием. Она изучала и рассматривала растения, насекомых и животных и очень подробно рисовала каждого из них.
Заметный вкладИменно в Музее Южного Кенсингтона Беатрис Поттер еще больше развила живой интерес к естествознанию. Ей очень хотелось узнать больше о ботанике (изучение жизни растений), микологии (изучение грибов) и энтомологии (изучение насекомых).
Больше всего Беатрис восхищали грибы. Она начала детальное их изучение, когда ей исполнился 21 год. Ее рисунки в мельчайших подробностях показали, что лишайники, распространенный тип грибов, встречающихся на камнях и деревьях, на самом деле были не одним, а двумя разными организмами, которые жили вместе. Ее исследования показали, что это был союз между водорослью и грибком. Она была первой британкой, признавшей этот факт, а также одной из первых в мире, кто осознал это. На основании этого открытия она сформулировала свою теорию симбиоза. Благодаря симбиозу два разных организма могут жить вместе, при этом каждый из них так или иначе приносит пользу другому. В случае с лишайником гриб стал убежищем для водоросли. Грибок отвечал за сбор воды и минералов, в которых нуждались оба организма; водоросли нуждались в воде и минералах для завершения процесса фотосинтеза. В свою очередь, водоросли превращали солнечный свет в питание, используя процесс фотосинтеза.
Ей понадобилось 13 долгих лет, чтобы завершить свои исследования и написать статью о своих открытиях. Теория Беатрикс не получила должной поддержки. Ботаники, которым она показывала свои работы, отказывались даже обсуждать сделанные ею рисунки. Единственный раз, когда ей дали разрешение представить свою работу Линнеевскому обществу британских ученых, это было, когда ее дядя заступился за нее. Она представила свое исследование «О прорастании спор Agaricineae», но ей не разрешили прочитать его самой, потому что в то время на их встречи приглашались только мужчины.
Прочие достиженияБеатрис Поттер очень расстраивало, что ее не приняли в научные круги. Из-за этого она начала концентрироваться на рисовании и письме. Она всегда была художницей-самоучкой и использовала в своей работе разные средства массовой информации. У нее была способность иллюстрировать карандашами, маслом, акварелью, пером и тушью. Она также пошла по стопам отца в развитии своего таланта в фотографии.
Она прославилась персонажами, о которых рассказывала истории в детских книгах, которые она написала и проиллюстрировала, причем Кролик Питер, Бенджамин Банни и Джемайма Паддл Дак были одними из самых любимых. «Сказка о кролике Питере» была опубликована в 1902, когда ей было 36 лет. Всего у нее было издано 28 книг, которые до сих пор читают дети во всем мире. Было продано более 150 миллионов экземпляров ее книг, которые были переведены на 35 языков.
По мере того, как ее книги становились все более популярными, она направляла всю прибыль на большое поместье под названием Hill Top, которое она купила в 1905 году. Это была ее первая ферма, расположенная в Озерном крае Англии. Она наслаждалась тишиной и уединением, которые приносила ей собственность в тридцать четыре акра, и это позволяло ей работать более эффективно. Помимо того, что она была фермером и землевладельцем, Беатрикс также стала известна как овцевод. Она никогда не теряла любви к природе и стала сторонницей традиционного земледелия и сохранения окружающей дикой природы.
Она встретила Уильяма Хилиса, высокого красивого адвоката, который был на 5 лет моложе ее. Он стал юрисконсультом Беатрикс и 30-летним мужем Беатрикс. Брак не принес им детей.
Она продолжала покупать участок за участком земли, продолжая наслаждаться жизнью в окружении природы. British Natural Trust в конечном итоге стал получателем ее пожертвования в размере 4000 акров земли, включая 15 ферм и коттеджей. Поступая так, Беатрикс надеялась осуществить свою мечту и дать землю существам, которых она полюбила.
Беатрикс Поттер умерла от бронхита в 1943 году в возрасте 77 лет, оставив наследие в различных областях знаний. После ее смерти секретный дневник, который она вела в детстве, также был обнародован, в котором изложена история разочарования из-за того, что ей не дали возможности следовать своей страсти к науке на раннем этапе.
Рекламные объявления
Виктория и Альберт · Представляем Беатрикс Поттер
Беатрикс Поттер остается одним из самых продаваемых и любимых детских авторов в мире. Она написала и проиллюстрировала 28 книг, в том числе свои 23 сказки, которые были проданы тиражом более 250 миллионов экземпляров по всему миру. В более поздние годы она стала фермером и овцеводом и помогла защитить тысячи акров земли в Озерном крае.
Хелен Беатрикс Поттер родилась 28 июля 1866 года и прожила большую часть первых 47 лет своей жизни в доме своей семьи по адресу 2 Bolton Gardens в Кенсингтоне, тогдашнем полусельском районе Лондона. У семьи Поттеров были хорошие связи. Эдмунд, дед Беатрикс по отцовской линии, разбогател, основав успешную механизированную типографию ситца в Динтинг-Вейл в Глоссопе, Дербишир, а позже стал депутатом-либералом от Карлайла, в то время как дед Беатрикс по материнской линии, Джон Лич, был торговцем, унаследовавшим хлопчатобумажную фабрику. в Сталибридж в Чешире.
Беатрикс Поттер с бордер-терьером в Лингхольме, Кесвик, Руперт Поттер, 3 октября 1897 г., альбуминовая фотография. . Музей №. Е.765-2005. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Беатрикс Поттер с бордер-терьером в Лингхольме, Кесвик, Руперт Поттер, 3 октября 1897 г., альбуминовая фотография, подаренная Джоан Дьюк. Музей №. Е.765-2005. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВ семье Поттеров были художественные наклонности. Эдмунд был соучредителем Манчестерской школы дизайна. Ее бабушка, Джейн Лич, и ее мать, Хелен, были искусными вышивальщицами, и Хелен также любила рисовать акварелью (позже Беатрикс унаследовала тетрадь вышивания своей бабушки и коробку с акварельными красками Хелен). Руперт, ее отец, в юности вел альбом для зарисовок, который он заполнял пейзажами, этюдами природы, карикатурами и копиями иллюстраций, в основном выполненных пером и тушью. Однако он сосредоточил большую часть своего времени на своей страсти к новому виду искусства фотографии и был избран в Лондонское фотографическое общество в 1869 году.(теперь Королевское фотографическое общество). Руперт дружил с художником сэром Джоном Эвереттом Милле, чья студия находилась недалеко от дома Поттера, и помогал ему, предоставляя фотографии его портретных натурщиков и пейзажных фонов в качестве справочных изображений.
Фотография Бертрама, Беатрикс и Руперта Поттеров с декоративной подставкой Беатрикс Поттер, 1898 г. , Лингхольм, Кесвик, Англия, альбуминовая фотография и акварель поверх карандаша. Музей №. АР.4:380-2006. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, любезно предоставлено Frederick Warne & Co Ltd. Фотография Бертрама, Беатрикс и Руперта Поттеров с декоративной подставкой Беатрикс Поттер, 189 г.8, Лингхольм, Кесвик, Англия, альбуминовая фотография и акварель поверх карандаша. Музей №. АР.4:380-2006. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, предоставлено Frederick Warne & Co Ltd.Любимым фотографическим объектом Руперта Поттера, однако, была Беатрикс, которая терпеливо переносила сложную хореографию и неудобно долгую экспозицию. Фотографический отчет о жизни Беатрикс запечатлел ее дома в Лондоне, на отдыхе в сельской местности, в официальной обстановке в кругу семьи или в расслабленной обстановке среди домашних животных. Беатрикс с удовольствием сопровождала своего отца в фотографических экспедициях, и она сама стала заядлым фотографом, позже унаследовав одну из старых камер своего отца, которую она описала как «самую неудобную тяжелую вещь… которая сломала мне спину с тех пор, как я взялся за эту профессия».
Беатрис Поттер со своей собакой Спот в Далгиз, Руперт Поттер, 1880 год. Кошка Линдера Завещания. нет. ЛБ.2083. . Музей №. БП.870. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Беатрикс Поттер со своей гувернанткой, мисс Дэвидсон, Руперт Поттер, 1887 г., альбуминовая фотография, подаренная Джоан Дьюк. Музей №. АР.4:459/38-2006. © Музей Виктории и Альберта, Лондон (Слева направо:) Беатрикс Поттер со своей собакой Спот в Далгиз, с картины Руперта Поттера, 1880 г., альбуминовая фотография. Музей №. Линдер Беквест BP.870. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Беатрикс Поттер со своей гувернанткой, мисс Дэвидсон, Руперт Поттер, 1887 г., альбуминовая фотография, подаренная Джоан Дьюк. Музей №. AAD/2006/4/459/38. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонБеатрикс обучалась дома у гувернантки, и с раннего возраста ее поощряли рисовать, обучаясь на практике, рисуя с натуры или копируя иллюстрации. Она вела альбомы для рисования как минимум с восьмилетнего возраста. Позже она скажет, что была благодарна за то, что ее образованием «забросили», поскольку более формальное образование «стерло бы часть оригинальности». Любовь Беатрикс к природе и искусству разделял ее брат Бертрам, который позже стал профессиональным художником-пейзажистом и офортистом. Пара часами наблюдала и изучала зверинец домашних животных в своей классной комнате: лягушек, черепах, саламандр, летучих мышей, мышей и кроликов. У них также был шкаф в углу их комнаты, в котором они хранили коллекцию насекомых, раковин, птичьих яиц, камней и окаменелостей.
Сцена в джунглях, скопированная с книжной иллюстрации Беатрикс Поттер, датированная ноябрем 1876 года, карандаш на карточке. Музей №. БП.899. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, любезно предоставлено Frederick Warne & Co Ltd. Сцена в джунглях, скопированная с книжной иллюстрации Беатрикс Поттер, датированная ноябрем 1876 года, карандаш на карточке. Музей №. Линдер Беквест BP.899. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, предоставлено Frederick Warne & Co Ltd. Будучи маленькой девочкой, кругозор Беатрикс был ограничен областями, ближайшими к дому. Она ходила плавать и посещала Круглый пруд в Кенсингтонских садах или Зоологический сад в Риджентс-парке — ее бабушка и дедушка по отцовской линии владели домом недалеко от Гайд-парка. В отпуске у нее было больше свободы. Визиты к родственникам и ежегодные каникулы в Пертшире в Шотландии, а позже и в Озерном крае, дали ей возможность свободно бродить по сельской местности пешком или за рулем пони с ловушкой. В 18 лет, остановившись в Буш-холле в Хартфордшире, она взяла свой первый урок вождения в маленькой конной повозке, которая ей «очень нравилась, еще не было несчастья».
После того, как Бертрам попал в школу-интернат, Беатрикс осталась одна продолжать свое образование дома. Она изучала геометрию, географию, французский и немецкий языки, а также латинскую поэзию. К июню 1883 года, в возрасте 16 лет, она «думала, что будет отрезать все больше и больше времени для рисования», а в период с ноября 1878 года по май 1883 года ее родители организовали для нее уроки рисования. Она также сдавала экзамены в Национальной художественной школе при Музее Южного Кенсингтона (позже переименованном в V&A). Студенческие произведения Беатрикс этого периода включали натюрморты и упражнения в дизайне и перспективе в типично формальном стиле. Она скептически относилась к формальному художественному образованию, написав 28 мая 1883 года: «Живопись — неудобная вещь для обучения, если не считать деталей среды. Если вы и ваш мастер полны решимости смотреть на природу и искусство в двух разных направлениях, вы обязательно палка». Двенадцать уроков масляной живописи от художницы, известной только как «миссис А», вызвали у нее двойственное отношение к методу обучения. Она написала в своем журнале 29Ноябрь 1883 г.: «Не нравятся мои уроки рисования. Она говорит только о гладкости, мягкости, нарушении красок и легкости теней, пока ничего не останется».
Эскиз натюрморта Беатрикс Поттер, май 1883 г., бумага, акварель. Музей №. АР.4:381-2006. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, любезно предоставлено Frederick Warne & Co Ltd. Рисунок натюрморта (вероятно, упражнение в перспективе для Сертификат студента-искусствоведа) Беатрикс Поттер, декабрь 1879 г., мел и карандаш на бумаге. Музей №. ЛК 1/Б/1. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, любезно предоставлено Frederick Warne & Co Ltd. (Слева направо:) Эскиз натюрморта Беатрикс Поттер, май 1883 г., акварель на бумаге. Музей №. AAD/2006/4/381, предоставлено Джоан Дьюк. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, любезно предоставлено Frederick Warne & Co Ltd.; Рисунок натюрморта (вероятно, упражнение в перспективе для Сертификат студента-искусствоведа) Беатрикс Поттер, декабрь 1879 г., мел и карандаш на бумаге. Музей №. LC 1/B/1 из коллекции Линдера. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, предоставлено Frederick Warne & Co Ltd.Однако копирование работ других художников должно было оставаться частью ее неформального художественного образования. Она регулярно посещала музей Южного Кенсингтона недалеко от своего дома и делала копии картин Констебля и гравюр, которые видела в библиотеке. Она была поражена, когда у нее впервые появилась возможность посетить художественные выставки в центре Лондона. Впервые она посетила зимнюю выставку Королевской академии в 1883 году и, несмотря на то, что у нее были родственники с хорошими коллекциями произведений искусства, воскликнула (13 января): «Я никогда не думала, что там может быть такими картинками. Это почти слишком много, чтобы увидеть их всех сразу — просто представьте себе, что пять великолепных работ Ван Дейка [ sic ] бок о бок, передо мной, которая никогда не думала увидеть одну ». Она продолжала регулярно посещать галереи на протяжении многих лет и писала критические наблюдения за ними. их в своем журнале. Стай Хед Тарн, скопированный с Джона Констебла Беатрикс Поттер, 1900 г., акварель поверх карандаша на бумаге. Музей №. БП.308. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, любезно предоставлено Frederick Warne & Co Ltd. Стай Хед Тарн скопировано с Джона Констебла Беатрикс Поттер, 19 лет.00, бумага, акварель, карандаш. Музей №. Линдер Беквест BP.308. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, предоставлено Frederick Warne & Co Ltd. Стай-Хед-Тарн, Борроудейл, с картины Джона Констебла (РА), 12 октября 1806 г., Англия, бумага, акварель и карандаш. Музей №. 177-1888. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Стай Хед Тарн, Борроудейл, с картины Джона Констебла (РА), 12 октября 1806 г. , бумага, акварель и карандаш. Музей №. 177-1888, подаренная Изабель Констебл, дочерью художника. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
В свои 20 лет Беатрикс начала изучать растения и животных в Музее естественной истории и научилась рисовать то, что она видела под микроскопом. Она также проявляла интерес к археологии и окаменелостям, но с середины 1880-х годов ее главной страстью была микология — изучение грибов. После десяти лет сбора и рисования грибов она начала размышлять о способах их размножения и экспериментировать с прорастанием спор, подготовив рисунки своих наблюдений под микроскопом и статью (теперь утерянную) под названием: О прорастании спор Agaricineae [жаберных грибов]. С помощью своего дяди, химика сэра Генри Роско, ей удалось представить эссе от ее имени на собрании Линнеевского общества (поскольку как женщина она не могла присутствовать сама) в 1897 году.
Позолоченный мухомор (Amanita franchetii), Беатрикс Поттер, 1890-е годы, бумага, акварель, карандаш. Музей №. БП.355. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, любезно предоставлено Frederick Warne & Co Ltd. Позолоченный мухомор (Amanita franchetii), Беатрикс Поттер, 1890s, акварель поверх карандаша на бумаге. Музей №. Линдер Беквест BP.355. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, предоставлено Frederick Warne & Co Ltd. Эскизы черепаховой бабочки и бабочки «Нарисованная леди» с увеличенными изображениями крыльев, выполненные Беатрикс Поттер, около 1887 г., акварель, перо и тушь на карте. Музей №. БП.249. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, любезно предоставлено Frederick Warne & Co Ltd. Эскизы черепаховой бабочки и бабочки «Нарисованная леди» с увеличенными изображениями крыльев, выполненные Беатрикс Поттер, около 1887 г., акварель, перо и тушь на карте. Музей №. Линдер Беквест BP.249. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, предоставлено Frederick Warne & Co Ltd.В 1890 году Поттер получила свой первый заказ на иллюстрацию от компании по выпуску поздравительных открыток Hildesheimer and Faulkner. Ее детские книги развивались более неожиданно: от иллюстрированных писем, которые она писала детям своей бывшей гувернантки Энни Мур. В первом, переданном Ноэлю в сентябре 1893 года, фигурировал кролик по имени Питер. На следующий день она написала письмо брату Ноэля Эрику о лягушке, а позже написала письмо о белке их сестре Норе. Примерно в 1900, Беатрикс скопировала свое письмо Ноэлю, чтобы сделать черновую версию «Сказка о кролике Питере» , и приступила к печати своего собственного издания. В 1902 году издатель Фредерик Уорн согласился опубликовать версию с цветными изображениями. Это имело немедленный успех и положило начало долгим и успешным отношениям, в рамках которых они выпускали два сборника рассказов в год.
Кролик-леди и кролик-джентльмен, проходящие по улице, дизайн рождественской открытки Беатрикс Поттер, июнь 1890 года, Лондон. Музей №. BP.443(a), кат. Linder Bequest. нет. LB.1769. © Фредерик Уорн и Ко, ООО Эскиз рождественской открытки Беатрикс Поттер, июнь 1890 г. , акварель, перо и тушь на бумаге. Музей №. Линдер Беквест BP.443(а). © Предоставлено компанией Frederick Warne & Co Ltd. Иллюстрированное письмо Беатрикс Поттер Норе Мур от 25 сентября 1901 г., тушь на бумаге. Музей №. БП.880. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, любезно предоставлено Frederick Warne & Co Ltd. Иллюстрированное письмо Беатрикс Поттер Норе Мур от 25 сентября 1901 г., тушь на бумаге. Музей №. Линдер Беквест BP.880. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, предоставлено Frederick Warne & Co Ltd.Работа с Фредериком Уорном привела Беатрикс к близкой дружбе с ее редактором Норманом Уорном, который сделал ей предложение в июле 1905 года. К сожалению, менее чем через месяц Норман неожиданно умер от пагубной анемии, и опустошенная Беатрикс бросилась на ремонт нового дома. , ферма на вершине холма в районе Сори, недалеко от Эстуэйт-Уотер в Озерном крае. Она продолжала писать одну или две новые книги в год для Уорна в течение следующих восьми лет, но ее внимание начало двигаться к новой жизни в Озерном крае.
Вершина холма, Беатрикс Поттер, 1905 г., бумага, перо, тушь и карандаш. Музей №. ЛК 15/А/1 . © Музей Виктории и Альберта, Лондон, любезно предоставлено Frederick Warne & Co Ltd. Вершина холма, Беатрикс Поттер, 1905 г., бумага, перо, тушь и карандаш. Музей №. LC 15/A/1 из коллекции Линдера. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, предоставлено Frederick Warne & Co Ltd. Холл Хилл-Топ до переделки, Беатрикс Поттер, около 1908 г., альбуминовая фотография. Музей №. ВР.1296. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, любезно предоставлено Frederick Warne & Co Ltd. Зал Hill Top до переделки, Беатрикс Поттер, около 19 г.08, альбуминовая фотография. Музей №. Линдер Беквест BP.1296. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, предоставлено Frederick Warne & Co Ltd. Соури из Tower Bank Arms, Беатрикс Поттер, датированная 7 марта 1909 года, акварель и карандаш на бумаге. Музей №. ВР.1157. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, любезно предоставлено Frederick Warne & Co Ltd. Соури из Tower Bank Arms, Беатрикс Поттер, датированная 7 марта 1909 года, акварель и карандаш на бумаге. Музей №. Линдер Беквест BP.1157. © Музей Виктории и Альберта, Лондон, предоставлено Frederick Warne & Co Ltd.В 1909 году, купив еще одну собственность в Камбрии, Касл-Фарм (недалеко от Хилл-Топ), Поттер познакомился, а затем подружился с местным адвокатом Уильямом Хилисом. После периода борьбы с возражениями родителей против ее отношений с деревенским поверенным Беатрис вышла замуж за Уильяма в 1913 году и навсегда поселилась в Озерном крае в Castle Cottage. Наконец-то она смогла более полно посвятить себя сельскому хозяйству. Десять лет спустя в 1923 году она купила большую овцеводческую ферму Траутбек Парк. Каноник Хардвик Ронсли (1851–181920) познакомил Беатрикс с находящейся под угрозой исчезновения породой овец Хердвик, которая на протяжении тысячелетий помогала формировать сопки посредством выпаса скота. Эти выносливые овцы могли выдерживать суровые зимние условия, и на протяжении поколений их учили оставаться в пределах своей конкретной части неогороженного холма. Она наняла пастуха Тома Стори, и вскоре стада на фермах, которыми она управляла, стали процветать. Она не сразу бросила свою книжную работу, но из-за того, что сельское хозяйство требовало от нее времени, и ее слабое зрение означало, что новые работы, как правило, собирались из рисунков, сделанных много лет назад. Ее последний сборник рассказов был Сказка о поросенке Робинзоне , опубликована в 1930 году.
Беатрикс Поттер с Кепом на вершине холма, фотография Чарльза Г.Ю. Кинга, май 1913 г. Музей №. Линдер Беквест BP.1407. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонПомимо сельского хозяйства, другой большой страстью Беатрикс к концу ее жизни было сохранение земель, интерес, который также был вдохновлен ее дружбой с Ронсли, одним из основателей Национального фонда. Расширяющееся поместье Беатрикс, финансируемое за счет доходов от продажи ее книг, позволило ей реализовать стремление сохранить уникальный ландшафт Озерного края и его традиционные методы ведения сельского хозяйства. Когда Беатрикс умерла в возрасте 77 лет 22 декабря 19 г.43 года она оставила Национальному фонду 14 ферм и более 4000 акров земли.