Голод кнут гамсун краткое содержание: «Голод» за 6 минут. Краткое содержание романа Гамсуна

«Голод» за 6 минут. Краткое содержание романа Гамсуна

Роман, написанный от первого лица, отчасти носит автобиографический характер, он воскрешает события 1886 года в Христиании (нынешний Осло), когда Гамсун находился на пороге голодной смерти.

Рассказчик ютится в жалкой каморке на чердаке, его постоянно терзают муки голода. Начинающий литератор пытается зарабатывать, пристраивая в газеты свои статьи, заметки, фельетоны, но для жизни этого мало, и он впадает в полную нищету. Он тоскливо размышляет о том, как медленно и неуклонно катится под гору. Кажется, единственный выход — подыскать постоянный заработок, и он принимается изучать объявления в газетах о найме на работу. Но для того, чтобы занять место кассира, требуется внести залог, а денег нет, в пожарники же его не берут, поскольку он носит очки.

Реклама:

Герой испытывает слабость, головокружение, тошноту. Хронический голод вызывает перевозбуждение. Он взвинчен, нервозен и раздражителен. Днём он предпочитает проводить время в парке — там он обдумывает темы будущих работ, делает наброски.

Странные мысли, слова, образы, фантастические картины проносятся в его мозгу.

Он поочерёдно отдал в залог все, что у него было, — все хозяйственные домашние мелочи, все книги до одной. Когда проводятся аукционы, он развлекает себя тем, что следит, в чьи руки переходят его вещи, и если им достаётся хороший хозяин, ощущает удовлетворение.

Тяжёлый затяжной голод вызывает неадекватное поведение героя, часто он поступает вопреки житейским нормам. Следуя внезапному порыву, он отдаёт ростовщику свой жилет, а деньги вручает нищему калеке, и одинокий, голодающий продолжает бродить среди массы сытых людей, остро чувствуя полное пренебрежение окружающих.

Его переполняют замыслы новых статей, но редакторы отвергают его сочинения: слишком уж отвлечённые темы он выбирает, читатели газет не охотники до заумных рассуждений.

Реклама:

Голод мучает его постоянно, и чтобы заглушить его, он то жуёт щепку или оторванный от куртки карман, то сосёт камешек или подбирает почерневшую апельсиновую корку.

На глаза попадается объявление, что есть место счетовода у торговца, но снова неудача.

Размышляя о преследующих его злоключениях, герой задаётся вопросом, почему же именно его избрал Бог для своих упражнений, и приходит к неутешительному выводу: видимо, попросту решил погубить.

Нечем заплатить за квартиру, нависла опасность оказаться на улице. Надо написать статью, на этот раз её обязательно примут — подбадривает он себя, а получив деньги, можно будет хоть как-то продержаться. Но, как нарочно, работа не двигается, нужные слова не приходят. Но вот наконец найдена удачная фраза, а дальше только успевай записывать. Наутро готово пятнадцать страниц, он испытывает своеобразную эйфорию — обманчивый подъем сил. Герой с трепетом ожидает отзыва — что, если статья покажется посредственной.

Долгожданного гонорара хватает ненадолго. Квартирная хозяйка рекомендует подыскать другое жилье, он вынужден провести ночь в лесу. Приходит мысль отдать старьёвщику одеяло, которое некогда одолжил у приятеля, — единственное своё оставшееся достояние, но тот отказывается.

Поскольку герой вынужден повсюду носить одеяло с собой, он заходит в магазин и просит приказчика запаковать его в бумагу, якобы внутри две дорогие вазы, предназначенные к пересылке. Встретив с этим свёртком на улице знакомого, уверяет его, что получил хорошее место и купил ткани на костюм, нужно же приодеться. Подобные встречи выбивают его из колеи, сознавая, сколь жалок его вид, он страдает от унизительности своего положения.

Реклама:

Голод становится вечным спутником, физические мучения вызывают отчаяние, гнев, озлобленность. Безуспешными оказываются все попытки раздобыть хоть немного денег. Почти на грани голодного обморока герой раздумывает, не зайти ли в булочную и попросить хлеба. Потом он выпрашивает у мясника кость, якобы для собаки, и, свернув в глухой переулок, пробует глодать её, обливаясь слезами. Однажды приходится даже искать ночлега в полицейском участке под вымышленным предлогом, что засиделся в кофейне и потерял ключи от квартиры. Герой проводит в любезно предоставленной ему отдельной камере ужасную ночь, сознавая, что к нему подступает безумие.

Утром он с досадой наблюдает, как задержанным раздают талоны на питание, ему-то, к сожалению, не дадут, ведь накануне, не желая, чтобы в нем видели бездомного бродягу, он представился стражам порядка журналистом.

Герой размышляет о вопросах морали: сейчас бы он безо всякого зазрения совести присвоил потерянный школьницей на улице кошелёк или подобрал бы монетку, обронённую бедной вдовой, будь она у неё даже единственной.

На улице он сталкивается с редактором газеты, который из сочувствия даёт ему некоторую сумму денег в счёт будущего гонорара. Это помогает герою вновь обрести крышу над головой, снять жалкую, грязную «комнату для приезжих». В нерешительности он приходит в лавку за свечой, которую намеревается попросить в долг. Он напряжённо работает дни и ночи напролёт. Приказчик же по ошибке вместе со свечой вручает ему ещё сдачу. Не веря неожиданной удаче, нищий литератор спешит покинуть лавку, но его мучает стыд, и он отдаёт деньги уличной торговке пирожками, весьма озадачив старуху.

Спустя некоторое время герой решает покаяться приказчику в содеянном, но не встречает понимания, его принимают за помешанного. Шатаясь от голода, он находит торговку пирожками, рассчитывая хоть немного подкрепиться — ведь он однажды сделал для неё доброе дело и вправе рассчитывать на отзывчивость, — но старуха с руганью отгоняет его, отнимает пирожки.

Реклама:

Однажды герой встречает в парке двух женщин и увязывается за ними, при этом ведёт себя нахально, назойливо и довольно глупо. Фантазии по поводу возможного романа, как всегда, заводят его весьма далеко, но, к его удивлению, история эта имеет продолжение. Он называет незнакомку Илаяли — бессмысленным, музыкально звучащим именем, передающим её обаяние и загадочность. Но их отношениям не суждено развиться, они не могут преодолеть разобщённости.

И снова нищенское, голодное существование, перепады настроения, привычная замкнутость на себе, своих мыслях, ощущениях, переживаниях, неудовлетворённая потребность в естественных человеческих взаимоотношениях.

Решив, что необходимо кардинальным образом изменить жизнь, герой поступает матросом на корабль.

Пересказала Л. М. Бурмистрова. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 848 с.

Краткое содержание Гамсун Голод за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Гамсун — Голод

Рассказчик — начинающий писатель — живёт в комнатушке, которая находится на чердаке дома. Он создаёт газетные статьи, но заработанных денег не хватает. Мужчине приходится голодать. Он пытается найти стабильный заработок, но из затеи ничего не выходит.

От голода рассказчик постоянно чувствует слабость и тошноту. Для заглушения голода, он пытается сосать камушки, грызть щепкию. Мужчину преследуют перевозбуждение, головокружение, повышенная раздражительность. Дни он проводит в городском парке, где пишет наброски для будущих статей. Но его творения печатаются редко: они слишком мудрёные.

Думая о своей судьбе, рассказчик постоянно обращается к высшим силам с вопросом, почему на его долю выпали такие испытания и не находит ответ. А денег, заработанных с большим трудом, хватает только на оплату нищенского жилья. Но и оттуда мужчине вскоре приходится уйти, и он начинает скитаться. Герой слишком горд, что бы попросить помощи у знакомых или государства. Он проводит ночи в лесу, в камере полицейского участка, представившись журналистом, потерявшим ключи от дома. Но мужчина не хочет признаться окружающим в своём бедственном положении. Он замкнут в себе, думает только о своих переживаниях и физических ощущениях. После многих злоключений рассказчик принимает решение наняться матросом на корабль.

Произведение учит не сдаваться, а пытаться найти выход из любого, даже самого трудного положения.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Гамсун — Голод.

Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Баран-непомнящий Салтыкова-Щедрина

    Были ли когда-либо бараны дикими? Никто и не помнит уже, ведь с глубокой древности выращивают этих животных для мяса, сала и теплых шкур. Сами же бараны помнят о вольной жизни смутно, да и то не все

  • Краткое содержание Лермонтов Воздушный корабль

    В 1821 году Наполеон умирает. Однако 5 мая, в день смерти, 1822-го года появляется призрак-корабль, который на всех парусах несётся на землю. Еде он с острова Святой Елены, затерянного в Атлантическом океане

  • Рид

    Майн Рид великий английский писатель был рожден 4 апреля 1818 года в, бедных ирландцев. С ранних лет писатель работал, чтобы помогать семье. Мальчик с детских лет был очень любознательным, и несмотря на занятость

  • Краткое содержание Гаршин Четыре дня

    Действие происходит во время русско-турецкой войны. Солдат Иванов пошёл служить добровольцем. Началось наступление на турецкие войска.

    Иванов штыком убил турка

  • Краткое содержание Шмелёв Человек из ресторана

    В повести «Человек из ресторана», написанной Иваном Шмелёвым, повествуется о жизни простых людей в начале двадцатого века.

Сводка голода | Book Reports

Опубликованный в 1890 г. «Голод» или «Сульт», как его называют в Норвегии, представляет собой полуавтобиографический роман. В нем рассказывается история голодающего молодого писателя, который иногда бредит. Написанный с непрерывным потоком сознания внутренний монолог, «Голод» несколько раз переводился на английский язык. Книга начинается после того, как рассказчик уже заложил почти все, что у него есть. Он очень горд и часто лжет людям о своем положении. Иногда он даже верит в собственную ложь.

Пытаясь написать идеальные рассказы и эссе, он не ест. Вскоре его здоровье дает сбой, и его разум соскальзывает в альтернативные реальности. Он считает себя выше рабочей силы и не хочет искать работу, потому что считает себя одаренным писателем. Но он почти никогда ничего не продает газетам. Редакция находит его работу слишком страстной. Они хотят, чтобы он смягчил свои тексты и сделал их более доступными для своих читателей. Хотя он и видит их точки зрения, он все равно пишет страстно.

Книга разбита на четыре части. Каждая часть начинается с того, что он голодает и отчаянно пытается найти еду. Чем голоднее он становится физически, тем голоднее он становится как писатель. В каждой части он встречает других голодных людей. Например, жаждущая любви Илаяли. Каждая часть книги заканчивается тем, что он получает достаточно денег на несколько приемов пищи.

На протяжении всей книги он пытается сохранить свой моральный компас. Он отдает деньги, как только получает их. Упрекает людей за то, что они не соответствуют его личным принципам, и наказывает себя, когда чувствует, что упал ниже своих личных ожиданий. В конце концов, он устраивается на работу на корабль и покидает Христианию.

Краткое содержание книги

Часть первая

Первая часть начинается с того, что рассказчик просыпается в своей комнате на чердаке в Христиании, Норвегия. Он безработный писатель. Он пишет внештатные статьи, но опубликовал книгу. Теперь он разорен и готов сделать любую работу, чтобы выжить. Он пытался устроиться на работу сборщиком счетов, но не мог позволить себе залог, необходимый для выполнения этой работы. В другой раз он пытался устроиться на работу в пожарную часть, но ему отказали, потому что он носил очки. Позже он вернулся без очков, но его узнали и отвергли.

Этим утром он лежит в постели и ждет, когда взойдет солнце, чтобы прочитать объявления в газетах о том, что стены его комнаты оклеены обоями для изоляции. Вскоре он встает с кровати и подходит к окну. Это время автор использует для описания пейзажей бедной части города. У рассказчика только одежда на спине, так как ему пришлось продать все, чтобы выжить. Его арендная плата должна быть оплачена, поэтому он крадется на улицу, надеясь избежать встречи с хозяйкой.

Когда он идет по улице, он наполняется взглядами и звуками проходящих мимо людей. Хотя он не ел со вчерашнего дня, его тошнит в мясной лавке из-за женщины с одним зубом. Пока он продолжал свою прогулку, мимо него проносится друг. Рассказчик одолжил у него одеяло, и он думает, что мужчина мог волноваться, что планировал занять деньги. Рассказчик думает, что когда он будет в лучшем финансовом состоянии, он вернет одеяло.

Через некоторое время рассказчик замечает калеку, который, кажется, вышагивает, чтобы оставаться прямо перед ним. Вскоре он настигает калеку и хлопает его по плечу. Калека спрашивает его, есть ли у него деньги на стакан молока. Прежде чем дать ему что-либо, рассказчик расспрашивает его о его профессии. Инвалид говорит ему, что он «связыватель ран», но он также может сделать всю обувь.

Рассказчик говорит ему подождать, пока он что-нибудь для него найдет. Он отдает свое пальто в ломбард и получает за него немного денег. Он считает, что это была хорошая идея, потому что к этому вечеру его статья о «Преступлениях будущего» будет опубликована, и у него будет больше денег. До тех пор он мог бы поделиться деньгами с калекой, и у них еще оставалось достаточно, чтобы что-нибудь поесть. Когда рассказчик пытается дать ему деньги, калека замечает, что мужчина плохо одет и не хочет брать деньги. Рассказчик знает, что его статья будет хорошо продаваться, и у него есть еще «железо в огне». Поэтому он отказывается позволить калеке испортить его прекрасный день. Он бросает ему деньги и уходит.

Он покупает хлеб и сыр, затем направляется к скамейке в сквере, где наслаждается «хорошо сбалансированной едой». После этого он начинает ходить взад-вперед, разглагольствуя про себя о написании чего-то более глубокого, чем «Преступления будущего». Что-то философское. Именно тогда он понимает, что оставил ему карандаш и бумагу в заложенной куртке. Он возвращается в ломбард, чтобы забрать свой карандаш.

По пути рассказчик проходит мимо двух женщин. Он задевает руку одной из них, и она краснеет. Это побуждает его заинтересоваться ею. Он останавливается, чтобы дать им пройти, а затем следует. Он решает, что ее зовут Илаяли. Затем он говорит ей, что она теряет свою книгу. Он продолжает дразнить ее, идя впереди девушек, а затем позволяя им обогнать себя, пока он идет позади нее. Она пугается, когда он говорит ей, что она снова теряет книгу, так как у нее нет книги. Когда она спрашивает его об этом, он игнорирует ее. Ее друг говорит ей игнорировать его, так как он, вероятно, пьян.
Наконец, ему становится стыдно за свои действия, но он все еще замечает, в какой дом они входят. Он ждет снаружи, пока она не подойдет к окну и не посмотрит на него в ответ. Затем он уходит. Теперь он чувствует себя неловко из-за ее взглядов, когда уходит.

В ломбарде мужчина дал ему свой карандаш и попросил тщательно проверить карманы. Там рассказчик находит пару ломбардов. Он говорит ломбарду, что ему нужен карандаш, потому что он написал им «Философское сознание в трех томах». Хотя ранее он говорил, что планирует ее написать.

Рассказчик продолжает идти и размышлять о жизни. Он понимает, что в моменты, когда он действительно был голоден, его разум становился слишком пустым, чтобы работать. Он пытается писать, но его мысли путешествуют по его несчастьям, и он начинает беспокоиться о своих парикмахерских купонах, которые позволяют ему побриться. Потом его донимают мухи и мошки.

Пока он ломает голову над существованием «я» в ботинках, рядом с ним на скамейку садится старик. Рассказчик начинает интересоваться стариком и его газетой. Он предлагает старику сигарету, от которой тот, к счастью, отказывается, так как карманы рассказчика пусты. Он замечает, что глаза старика ослабли. Старик спрашивает его, где он живет, и дает ему адрес девушки. Затем они начинают лгать друг другу, обсуждая вымышленного домовладельца и изобретенный домовладельцем электрический молитвенник. История продолжает расти, пока у рассказчика не появляется Хапполати, вымышленный землевладелец, в роли премьер-министра Персии, а Илаяли, его дочь, в роли заколдованной принцессы с тремя сотнями рабов. Наконец, рассказчик взволнован и зол на старика, который затем уходит.

Посидев некоторое время в одиночестве и задремав, рассказчик просыпается от служителя парка, который говорит ему, что он не может здесь спать. Он продолжает бороться с писательским кризисом по дороге домой. По пути он видит, что бакалейщик ищет бухгалтера. Когда он возвращается домой, рассказчик находит записку от своей квартирной хозяйки, в которой ему как можно вежливее предлагается либо заплатить за квартиру, либо переехать. Он подает заявку на работу.

На следующее утро писательский блок снят, и он радостно пишет двадцать страниц. Радуясь написанию чего-то, что, как он уверен, сделает его знаменитым, он решает, что комната недостаточно хороша для блестящего писателя, и собирает свои немногочисленные пожитки. Он оставляет записку хозяйке и уходит.
Поскольку он несет свое одеяло, он решает завернуть его, чтобы оно выглядело как пакет. Затем он приносит свою большую работу в редакцию газеты и пытается сообщить Ножницам, которые вырезают заметки из других газет, насколько важны эти двадцать страниц.

Уходя, он сталкивается с Куини. Человек, которого он очень не любит. Когда Куини спрашивает его, нашел ли он работу, рассказчик говорит ему, что он бухгалтер в продуктовом магазине.

Рассказчик убивает время, бродя по улицам, и его преследуют двое молодых людей. Затем он возвращается в редакцию газеты, чтобы собрать немного денег за свое замечательное произведение. Редактор говорит ему, что еще не читал, но знает его адрес и свяжется с ним, когда он это сделает. Он уходит и начинает гадать, где он проведет ночь. Поспав некоторое время на скамейке, он вспоминает друга-художника и идет в его квартиру. Но ему отказывают, потому что у мужчины в квартире есть девушка. После долгих прогулок он, наконец, находит место в лесу и стелит одеяло, чтобы заснуть.

На следующий день он голоден и слегка слаб. В конце концов он останавливается у бакалейщика и обнаруживает, что работа была передана кому-то другому, потому что рассказчик поставил неправильную дату на бумаге. Кажется, он одержим 1848 годом. Он вспоминает друга-банкира и думает продать ему свои купоны парикмахера. Но когда он видит его, элегантно одетый мужчина говорит ему, что он разорен. Он все равно навязывает ему купоны и со стыдом убегает.

После того, как он рухнул на скамейку, к нему подходит полицейский и спрашивает, где он живет. Он пробирается обратно в свою квартиру. Там он находит письмо от редактора о том, что он заплатит «10 крон» за отправленные им страницы. Он так взволнован, что распевает йодль по улицам.

Часть вторая

Рассказчик снова начинает голодать. Прошло две недели с момента последнего дня выплаты жалованья, спасшего его. Сейчас он не ел почти три дня. Он что-то написал и ждет, чтобы отнести это в редакцию. Они отклонили его последние несколько заявок, но он продолжает попытки. А пока он снова дремлет на скамейке в парке. Ему снится замок принцессы Йлаяли и все ее прекрасные служанки. Это своего рода сон арабских ночей. Его будит полицейский и отправляет в путь.

Он, спотыкаясь, жалуется на голод и бредит. Добравшись до дома, он понимает, что у него нет ключей и он не может попасть внутрь. Он думает попросить полицейского помочь ему, но обнаруживает, что отмычки находятся в сыскном бюро. Полицейский предлагает ему пойти к дежурному и сказать ему, что он бездомный, так как уже слишком поздно, чтобы получить ключи. Ему дадут постель на ночь. Рассказчик называет офицера вымышленным именем, Андреас Танген, и говорит ему, что он репортер Morning Times. Они ему верят, поэтому на следующее утро не дают ему ваучер на бесплатный завтрак, который получают другие бездомные.

По пути домой рассказчик берет щепку, чтобы пожевать, и пытается придумать, кто может помочь ему достать денег на еду. Затем он загорается идеей одного из своих друзей. Но сначала он отдает свою последнюю рукопись в газету. Большую часть дня он пытается найти своего друга. Мужчина учится и довольно часто переезжал. Наконец рассказчик узнает, что его друг уехал домой на каникулы.

Рассказчик в бреду и бешенстве замечает женщину, продающую пирожные, и злится. Но он не может заставить кого-либо еще сочувствовать и соглашаться. Полицейский говорит ему идти дальше, но он почти забывает забрать свою статью. Именно тогда он понимает, что ему нужно снова попробовать газету, так как редактора раньше не было. Редактор пытается сказать ему, что, хотя работа и хорошая, он проявляет слишком большую возбудимость. «Все время слишком высокая температура». Редактор соглашается прочитать его, но говорит, что свяжется с ним через пару дней. Рассказчик думает о том, чтобы попросить аванс, но понимает, что уже делал это слишком часто.

Рассказчик решает бежать, чтобы наказать себя. Наконец, он останавливается и позволяет себе немного передохнуть на крыльце только для того, чтобы его допросил другой полицейский. Все еще голодный и ходячий, рассказчику приходит в голову идея найти пастора Левинсона. Но часы на двери говорят ему, что его офис закрыт. Когда он стучит, девушка отвечает. Пастора нет дома, а его жена лежит в постели с артритом. Рассказчик уходит. Все еще обезумевший, но пытающийся сохранить свое достоинство, говоря неправду.

Наконец, он думает о зеленом одеяле. Он собирает его и относит в ломбард. Ломбард входит в свой магазин, все еще жуя свой обед. Он не возьмет одеяло, потому что оно старое, и не возьмет очки рассказчика. Идя снова, рассказчик думает о продавце музыки Цислере. Но когда он, наконец, доберется до этого человека, он не даст ему денег.

Его дядя — последний человек, к которому он хочет идти. Мужчина забрал, а затем продал на аукционе все, что принадлежит рассказчику. Он называет дядю своим «другом-вампиром». Он пытается продать своему дяде пуговицы, которые он вырезал из своего пальто, и хочет включить в него свои очки. Рассказчик явно заболел от голода, но дядя отвергает его.

Когда он выходит на улицу, его узнает старый друг. Он также едет к дяде с вещами на продажу. Он видит, что рассказчик умирает, и настаивает, чтобы он пошел с ним, чтобы не уйти, пока он внутри. Его друг говорит ему, что он получит за него по крайней мере пять крон, чтобы он мог поесть.

Часть третья

Часть третья открывается через неделю. Рассказчик ел больше и имел в работе три или четыре эссе. Редактор вернул последнюю статью, которую он дал ему, и рассказчик решил найти другую газету, чтобы представить свою работу. Имея это в виду, он отдает свои недавно законченные эссе «Шефу», человеку, которым рассказчик некоторое время восхищался и который заставил его захотеть стать писателем. Шеф находит время, чтобы прочитать одну из статей и видит многообещающую, но он хочет, чтобы он писал с прицелом на их аудиторию. Шеф предлагает аванс в будущем письме, но рассказчик отказывает ему и уходит с радостным сердцем.

Рассказчик хочет сразу приступить к работе, но ему нужна свеча, потому что темно. Поскольку он разорен, рассказчик выносит свою работу на улицу, чтобы работать под уличным фонарем. Но он находит женщину, одетую в черное, стоящую у его фонарного столба и смотрящую на его дом. Вот уже третий вечер она там.

Его здоровье ухудшается. У него выпадают волосы, и у него рана, которая не заживает. Иногда его рвет, когда он ест, и чувствует слабость, когда он целый день не ест. Холодная погода действует на него сильно, и он часто всю ночь дрожит и спит в одежде. Наконец, он идет в булочную, где часто покупает себе хлеб. Он надеется получить свечу от «молодого друга-пекаря». По пути он думает о деньгах и еде. Теперь рассказчик понимает, что он опустился бы до кражи, поскольку раньше был яростно против этого. Прежде чем пойти в пекарню, чтобы попросить свечу, рассказчик достает статью, над которой он работает, из своей комнаты и пытается прочитать ее при свете уличного фонаря. Но он зашел в тупик, пытаясь придумать хороший конец. Он засыпает в своей постели полностью одетый.

На следующее утро он все еще не может преодолеть писательский кризис. В полуошеломленном состоянии он размышляет о том, как укусил палец, а затем просыпается, когда он это делает. Он обматывает кровоточащий палец грязной тканью и направляется в пекарню. Молодой клерк пытается дать ему свою обычную буханку хлеба, но слегка раздражается, когда вместо этого рассказчик просит свечу. Поскольку клерк также находится в процессе помощи женщине, он вынужден ждать. Когда женщина уходит, клерк дает ему свечу и делает ошибку, думая, что рассказчик уже заплатил. Он возвращает рассказчику сдачу, равную той, которую заплатила женщина. Вместо того, чтобы исправить ошибку, рассказчик берет свечу и меняется, не говоря ни слова.

Обрадовавшись неожиданной удаче, рассказчик идет в ресторан и заказывает ростбиф. Но его желудок не выдерживает, и его рвет в переулке. Позже он останавливает прохожего, чтобы спросить, что может утолить голодающий, и ему говорят пить молоко. Так что он покупает немного и, кажется, не рвет.

Когда он возвращается домой, рассказчик видит ожидающую его женщину. Он решает расспросить ее. Она пытается быть скрытной и не снимает чадру. Но, когда он предлагает проводить ее домой, он узнает, что она Илаяли. Пока они идут, она говорит ему, что живет со своей матерью. Ее сестра, которая была с ней в тот день, когда он их увидел, уехала. Прежде чем войти внутрь, она целует его.

На следующий день он начинает чувствовать себя виноватым из-за денег и отдает их старушке, продающей пирожные. Теперь он снова чувствует себя достойным. Старый друг убеждает его выпить пива, и рассказчик напивается. Затем он убеждает таксиста отвезти его на поиски мистера Кирульфа, имя, которое пришло ему в голову. Проехав по всему городу и все еще не в силах найти человека, которого не существует, рассказчик просит таксиста высадить его, а затем уезжает, не заплатив за проезд.

В своем волнении рассказчик идет в пекарню и обвиняет его в том, что он позволил ему украсть деньги из магазина. Рассказчик говорит клерку, что он дал деньги старухе, когда клерк спрашивает его, почему он просто не вернул их. Рассказчик говорит, что не хотел доставлять неприятности продавцу, но его голос настолько громкий, что владелец пекарни, вероятно, его слышит.

Той ночью у рассказчика была высокая температура, и он был очень болен. На следующее утро он все еще болен и слишком беден, чтобы купить еду. Он бродит по улицам и его сбивает тележка с хлебом. Два его пальца раздавлены, а ботинок порван. Он хромает к мяснику и просит кость для своей собаки. Затем он пытается съесть немного мяса, которое все еще цепляется за кости, и его рвет.

Позже, во время прогулки, он сталкивается лицом к лицу с Шефом. Ему стыдно признаться, что его эссе еще не готово. Шеф дает ему аванс в десять крон. Рассказчик настолько поражен доверием человека к нему и его щедростью, что у него кружится голова. Он получает комнату и еду.

Во вторник рассказчик чувствует себя лучше и отправляется в гости к Ылаяли. Он стоит снаружи и смотрит на ее квартиру, когда она подходит к нему. Когда он обнаруживает, что она дома одна, он спрашивает, могут ли они подняться в ее квартиру. Она соглашается. Там они разговаривают, и он наконец рассказывает ей правду о себе. Она говорит ему, что видела его некоторое время назад с друзьями в театре. Он смеялся. Он говорит, что уже давно не смеялся. После того, как их поцелуи заходят немного дальше, чем она чувствовала себя комфортно, она просит его уйти. После нескольких мгновений страстных слов он уходит.

Часть четвертая

Сейчас зима. Рассказчик все еще оставался в «Еде и жилье для путешественников». Это гораздо более приятное заведение, чем он останавливался раньше. Но вскоре его деньги закончились. Хозяйка отпустила его на три недели и все равно приносила ему еду. Он продолжал писать, хотя и не мог преодолеть писательский кризис. Поскольку он не оплатил счет, хозяйка выселила его из комнаты и сказала, что он временно нужен другому путешественнику. Он может спать в семейной комнате. Но там он не может сделать никакой работы, потому что они все шумные и грубые.

Он начинает одноактную пьесу о проститутке. Однажды во время прогулки он видит Юлаяли. Она с мужчиной по имени Герцог и одета в красное платье. Хотя он приподнимает перед ней шляпу, они не разговаривают, и она проходит мимо. Вернувшись в дом, рассказчика еще больше мучают неотесанные жильцы. Хозяйка начинает его ругать, а затем, наконец, говорит ему, что он должен идти. Хотя она не выгоняет его ночью, она говорит ему, что он должен уйти на следующий день.

На следующий день рассказчик рано уходит из дома, но вскоре возвращается с новыми идеями для своей пьесы. Единственное место, где он может спокойно писать, — это его старая комната, поэтому он пробирается в нее, пока хозяин отсутствует. Он застревает на предложении, которое, как он уверен, сделает пьесу мгновенным успехом. Но прежде чем он успевает закончить, входит хозяйка и угрожает вызвать полицию, если он не уйдет.

Она следует за ним вниз по лестнице, всю дорогу выкрикивая жестокие насмешки. У дверей он встречает курьера, у которого есть конверт для него. Внутри деньги, и он бросает их в хозяйку. Позже он определяет, что Илаяли отправил деньги.

Рассказчик возвращается в парк и видит пожилую женщину, продающую пирожные, которым он ранее дал деньги. Он говорит ей дать ему пирожных из-за всех денег, которые он ей дал. Она делает. Но ему удается остановить его, прежде чем он схватит слишком много. Потом идет к пристани, где видит русский корабль. Он убеждает капитана нанять его. Капитан говорит, что если у него не получится, он может уехать в Англию. Рассказчик выпрямляется, снимает очки и садится на корабль. Они отплывают из Христиании.

Анализ персонажей

Рассказчик — хотя иногда он использует имя Андреас Танген, он говорит, что это ложь. Он проводит много времени, лгая и живя в мире грез. Рассказчик хочет писать. И хотя он продал газете несколько статей, он едва выживает. Редактор говорит ему, что его текст слишком страстный, и ему нужно смягчить эмоции. Пишите для аудитории. Большую часть книги он проводит голодным. Он голоден не только по еде, но и по письму.

В начале книги он уже продал почти все, что у него есть, чтобы продолжать жить. Он думает о том, чтобы устроиться на работу, но опаздывает на собеседования. Он очень гордый и упрямый. Он часто сходит с ума по поводу веры. Работая над рассказом, он приходит в бешенство. Вместо того, чтобы попросить о помощи, он врет и говорит, что у него есть работа. Затем отрицает, что голоден, и часто раздает деньги.

Даже когда его здоровье подводит, он продолжает писать, временами отказываясь от еды. У него выпадают волосы, а тело не оправляется от голода. Он злится на себя за свои предполагаемые неудачи, мучая себя в качестве наказания. Хотя он лжет почти всем, кого встречает, сочиняя замысловатые истории, он считает себя человеком высоких моральных качеств. Когда он встречает Илаяли, он думает, что недостаточно хорош для нее.
В конце концов, он устраивается на работу на корабль и уплывает. Находясь на корабле, без бремени письма и голода он стоит прямо.

Илаяли — молодая девушка, которую рассказчик встречает, бродя по улицам. Когда он впервые видит ее, она со своей сестрой. Он дразнит ее, а она наблюдает за ним из своего окна. Затем, через несколько недель, он находит ее, одетую в черное платье, с лицом, закрытым вуалью, наблюдающую за его домом. Он провожает ее до дома, а через несколько дней идет к ней домой, где они проводят время, знакомясь друг с другом. Чем больше она узнает о нем, тем меньше она хочет быть с ним. Она пугается и просит его уйти. В следующий раз, когда он увидит ее, она будет одета в ярко-красное платье и с другим мужчиной. Позже она отправляет ему деньги, и он оплачивает свою задолженность по аренде.

Илаяли — это не ее имя. Это имя дает ей рассказчик. Он никогда не спрашивает ее имени. Она молода. Хотя в начале книги она кажется неопытной, к концу книги она очень опытна. Рассказчик часто мечтает о ней и изображает ее принцессой.

Дядя — в первой половине книги дядя рассказчика — призрачная фигура. Он называет его своим «другом-вампиром». Рассказчик забирает свои вещи у своего дяди, который владеет ломбардом. Постепенно все имущество рассказчика перешло в его магазин и продано на аукционе. Он жесток и отворачивает рассказчика, когда тот явно умирает от голода.

Кнут Гамсун Биография

Родившийся в 1859 году в Ломе, Гудбрандсдален, Норвегия, Кнут Гамсун считал, что писатели должны писать о человеческом разуме. Писал психологические произведения, включавшие в себя бег внутреннего монолога. Гамсун написал пьесы, стихи, эссе, рассказы, более двадцати романов и рассказ о путешествиях. Он получил Нобелевскую премию по литературе в 1920 году за «Рост почвы».

В девять лет Гамсуна отправили жить к дяде и ученику на почту. Там его часто избивали и морили голодом. Это привело к пожизненным хроническим нервным расстройствам. Наконец, в пятнадцать лет он сбежал обратно в Лом, где родился. Там он устроился на множество случайных заработков. Он работал клерком, помощником шерифа и преподавал в школе, и это лишь некоторые из них.

В семнадцать лет он начал писать. Он много путешествовал, в том числе по Америке. Во время Второй мировой войны Гамсун поддерживал нацистскую партию. Он часто встречался с высокопоставленными немецкими чиновниками, в том числе с Гитлером. Он написал некролог Гитлеру, восхваляя его. Его судили за измену и оштрафовали. Из-за преклонного возраста его отправили в больницу вместо тюрьмы в ожидании суда. Он по-прежнему верил в нацистскую партию. Это не сделало его непопулярным среди норвежцев, поскольку они старались игнорировать его нацистские убеждения и восхваляли его как литературного гиганта.

Во многих романах Гамсуна рассказчик прибывает в какое-то место и проникает внутрь. Затем он начинает подробный внутренний монолог, в котором делает наблюдения об окружающих его людях. Его стиль письма оказал влияние на таких писателей, как Кафка, Хемингуэй и Манн.

Гамсун женился на своей первой жене Бергльот, и у них родилась дочь. После их развода в 1906 году он женился на Мари Андерсон, с которой оставался до самой смерти. У них было четверо детей.

Политически Гамсун был крайне консервативен. Он также был крайне расистским. Во время Второй мировой войны он написал много статей, восхваляющих нацистскую партию. Он даже отправил свою Нобелевскую премию мира Йозефу Геббельсу, министру пропаганды Германии. Когда ему разрешают встретиться с Гитлером, Гамсун проводит время, жалуясь на гражданского администратора, которого Германия отправила в Норвегию, и настаивая на том, чтобы Гитлер освободил норвежских пленных. Потребовалось три дня, чтобы совладать с гневом.

После войны некоторые из его книг были сожжены разгневанной толпой, и он был госпитализирован в психиатрическую больницу. Обвинения в государственной измене были сняты из-за его ослабленных умственных способностей.

В 1978 году Торкильд Хансен написал «Суд над Гамсуном», в котором расследовал судебный процесс. Он сказал, что считает обращение Норвегии с Гамсуном возмутительным. Затем в 1996 году о жизни Гамсуна был снят фильм. Гамсун умер в 1952 году в возрасте 92 лет. Его семья похоронила его прах в саду его дома в Норхольме.

Его книги включают «Тайны» 1892 года, «В Стране чудес» 1903 года, «Путники» 1927 года и «На заросших тропах» 1949 года. Он пишет более семидесяти лет. С 1916 года большая часть его работ использовалась на телевидении и в кино. Было снято более двадцати пяти фильмов и мини-сериалов.

Hunger Summary & Study Guide

Кнут Гамсун

Это учебное пособие состоит примерно из 36 страниц резюме глав, цитат, анализа персонажей, тем и многого другого. все, что вам нужно, чтобы отточить свои знания о голоде.

Этот раздел содержит 546 слов
(примерно 2 страницы по 400 слов на странице)

Посмотреть БЕСПЛАТНЫЙ образец

Голод Краткое изложение и учебное пособие включает исчерпывающую информацию и анализ для помогите разобраться в книге. Данное учебное пособие содержит следующие разделы:

Этот подробный обзор литературы также содержит темы для обсуждения и бесплатный тест по Голод автора Кнут Гамсун.

Главный герой романа «Голод» — писатель, живущий в Христиании в 1800-х годах. Без работы он изо всех сил пытается писать статьи для местных газет, чтобы заработать немного денег, чтобы прокормить себя. Однако у него не остается денег на аренду, и он прибегает к продаже своего скудного имущества ломбарду по одному, пока у него ничего не останется. Пережив маниакальные подъемы и мрачные депрессии, он, наконец, устраивается на работу на корабль, плывущий из Норвегии в Англию, и прощается с родной землей.

В начале истории рассказчик Голода живет на чердаке в Христиании. Он не ел, у него нет ни еды, ни денег. Ему причитается арендная плата, и его выселяют из квартиры. Он встречает женщину, которой дает фантастическое имя Илаяли, и фантазирует о ней. Рассказчик спасен в конце первой части несколькими часами вдохновения, которые побудили его написать рассказ, который будет опубликован за десять крон. Однако взамен рассказчик отказался от своего дома. У него нет имущества и ему негде остановиться.

Несколько крон — преходящая вещь. Во второй части рассказчик снова голодает и вынужден жить в мастерской над конюшней, заброшенной из-за того, что в здание попадает снег. Погода стала холодной, и письмо рассказчика никуда не денется. Потеряв ключи, он вынужден провести ночь в тюрьме как бездомный, но оказывается голодным, потому что солгал о своем жизненном положении. На каждом пути, который он пытается использовать, рассказчику не удается заработать или занять деньги. Наконец, ростовщик отказывается от его последней вещи, пуговиц от его пальто. В этой части рассказчик спасен; не своим произведением, а безымянным проходящим другом, который понимает, в каком безвыходном положении находится рассказчик.

В третьей части романа рассказчик снова беден и голодает. Он продолжает писать, но его сочинения отвергаются. Он пытается купить свечу в кредит, но продавец случайно дает ему сдачу в пять крон. Голодный человек покупает еду, которую не может проглотить. В эйфории он разговаривает с женщиной, которую видел слоняющейся по его квартире, и обнаруживает, что она его «Илаяли». Он провожает ее до дома и назначает ей свидание. Однако вскоре рассказчика одолевает совесть, и он отдает свои деньги. Он снова спасен, когда его редактор дает ему десять крон, но на свидании с Илаяли она отвергает его, когда он рассказывает ей правду о себе.

В четвертой части романа рассказчик живет в ночлежке, но уже три недели не платит за квартиру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *