«Нос», анализ повести Николая Васильевича Гоголя
«Нос» часто называют самой загадочной повестью Николая Васильевича Гоголя. Она была написана в 1833 году для журнала «Московский наблюдатель», который редактировали друзья писателя. Но произведение редакция не приняла, назвав его грязным и пошлым. Это первая загадка: почему друзья Гоголя отказались от публикации? Какую грязь и пошлость они усмотрели в этом фантастическом сюжете? В 1836 году Александр Пушкин уговорил Гоголя опубликовать «Нос» в «Современнике». Для этого автор переработал текст, изменив финал и усилив сатирическую направленность.
В предисловии к публикации Пушкин назвал повесть веселой, оригинальной и фантастической, подчеркнув, что она доставила ему удовольствие. Прямо противоположный отзыв от Александра Сергеевича – еще одна загадка. Ведь Гоголь кардинально не менял произведение, второй вариант принципиально не отличался от первого.
Много непонятных моментов можно найти и в фантастическом сюжете повести.
В произведении четко прописаны некоторые второстепенные детали, которые не влияют на развитие событий, а более существенные факты, действующие лица и обстановка изображены весьма схематично. Такой «прокол» можно бы и простить начинающему автору, но Гоголь в период создания повести был уже зрелым литератором. Следовательно, детали важны, но в чем тогда их значимость? Эти загадки породили в среде критиков много разных версий.
Большинство специалистов справедливо причисляют произведение к жанру сатиры на современное общество, где человека оценивают не по личным качествам, а по чину.
Вспомним, как робко заговаривает Ковалев с собственным носом. Ведь тот облачен в мундир, который показывает, что перед майором чиновник более высокого ранга.Интересен образ квартального надзирателя. Он заметил издалека, что цирюльник что-то бросил в воду, но разглядел утерянную часть тела, только нацепив очки. Конечно, ведь нос был в блестящем мундире и при шпаге, а при виде господ, полиция всегда близорука. Поэтому арестован цирюльник, кто-то ведь должен ответить за происшествие. Бедный пьяница Иван Яковлевич идеально подошел на роль «стрелочника».
Типичен главный герой произведения майор Ковалев. Это провинциал без образования, получивший свой чин на Кавказе. Такая деталь говорит о многом. Ковалев хваток, энергичен, храбр, иначе не выслужился бы на передовой. Он амбициозен, предпочитает, чтобы его называли военным чином «майор», а не гражданским –
Все мечты майора рассыпаются в прах после исчезновения носа, ведь вместе с ним потеряны лицо и репутация. В это время нос поднимается по карьерной лестнице выше хозяина, за что угодливо принят в обществе.
Комичен цирюльник, носящий фрак. Его неопрятность (воняющие руки, оборванные пуговицы, пятна на одежде, небритость) контрастируют с профессией, призванной делать людей чище и аккуратнее. Дополняет галерею юмористических персонажей доктор, который проводит диагностику щелчками.
Однако жанр сатирической фантасмагории лишь частично раскрывает тайны повести. Критики давно заметили, что произведение представляет собой некий шифр, прекрасно понятный современникам Гоголя и совершенно непостижимый для нас. Существует несколько версий на этот счет. Одна из них: Гоголь в завуалированном виде изобразил некое скандальное происшествие, хорошо известное в его обществе. Этот факт объясняет отказ в первой публикации (скандал был еще свеж), благосклонность известного любителя эпатажа Пушкина и негативную оценку критиков.
Некоторые исследователи находят в повести параллели с известными лубочными сюжетами. В 30-х годах XIX века лубок считался «низким» жанром, особенно презираемым в светском обществе. Близость Гоголя к народным традициям вполне могла привести писателя к такому своеобразному эксперименту. Есть и более экзотические версии: борьба с собственными комплексами автора по поводу своей внешности, расшифровка популярного сонника и т. п.
Но ясной и правильной трактовки повести «Нос» мы пока не дождались. «Во всем этом, право, есть что-то», – лукаво заявил в конце произведения Гоголь.
- «Нос», краткое содержание по главам повести Гоголя
- «Портрет», анализ повести Гоголя, сочинение
- «Мертвые души», анализ произведения Гоголя
- «Мертвые души», краткое содержание по главам поэмы Гоголя
- «Ревизор», анализ комедии Николая Васильевича Гоголя
- «Шинель», анализ повести Николая Васильевича Гоголя
- «Майская ночь, или Утопленница», анализ повести Гоголя
- «Майская ночь, или Утопленница», краткое содержание по главам повести Гоголя
- «Портрет», краткое содержание по частям повести Гоголя
- «Ревизор», краткое содержание по действиям комедии Гоголя
- «Шинель», краткое содержание повести Гоголя
- «Вий», анализ повести Николая Васильевича Гоголя
- «Ночь перед Рождеством», анализ повести Гоголя
- «Женитьба», анализ комедии Гоголя
- «Невский проспект», анализ повести Николая Васильевича Гоголя
По произведению: «Нос»
По писателю: Гоголь Николай Васильевич
Анализ повести Нос Гоголя 10 класс
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Гоголь
- Анализ повести Нос
История создания
Период создания повести «Нос» относится к 1833-1835 годам. Она написана Гоголем еще при жизни А.С. Пушкина, который высоко оценил это произведение. Пушкину оно показалось веселым и оригинальным. Пушкиным же повесть и была опубликована в журнале «Современник» в 1836 году. Годом ранее Гоголь пытался опубликовать ее в журнале «Московский наблюдатель», но редакция этого журнала сочла повесть «пошлой» и вернула рукопись автору.
Жанр и направление
Сейчас повесть может показаться нелепой, но именно этого эффекта и добивался Гоголь. Он хотел написать смешную историю, которая отражала бы комизм и нелепость множества произведений, создаваемых в модном в то время жанре фантастической романтической повести. Но этот жанр и не получил бы широкого распространения, если бы все общество не было проникнуто соответствующим интересом ко всему загадочному, мистическому и таинственному.
Композиция
По объему «Нос» — небольшое произведение. Действие занимает двухнедельный период: с 25 марта по 7 апреля. Композиционно повесть разбита на 3 части. Первая и третья части совсем короткие, все основные события происходят во второй части. В первой части расписано странное происшествие с цирюльником, обнаружившим нос в хлебе, во второй части – история исчезновения носа коллежского асессора Ковалева и тщетных попыток его поисков, в третьей – неожиданное возвращение носа на свое место.
О чем?
Можно сказать, что повесть «Нос» – это произведение о бегстве носа с лица своего хозяина, его превращении в статского советника и о внезапном его возвращении ко своему владельцу. Только, конечно же, оно о чем-то совсем другом – о том, что сообщается автором бегло, как бы вскользь. В процессе чтения повести как будто само собой раскрывается, например, то, чем живут чиновники того времени, чем они занимаются, о чем помышляют, как строят карьеру, как общаются между собой, как относятся к простым людям и т.д. Кроме того, в повести выводятся характеры людей, принадлежащих к разным сословиям.
Главные герои и их характеристика
Главным героем повести является коллежский асессор Ковалев. Свой чин и ранг майора Ковалев получает во время службы на Кавказе. Гоголь заостряет на этом факте внимание, чтобы подчеркнуть, что Ковалев добивается их не совсем честным путем. В тот момент, когда он обнаруживает исчезновение носа, Ковалев проживает в Петербурге, куда он является, чтобы добиться назначения вице-губернатором, либо поступить на службу в какой-нибудь департамент. Всегда весь с головы до ног начищенный, разодетый, он любит важно расхаживать по Невскому проспекту и всем пускать пыль в глаза (не случайно сбежавший от Ковалева нос воплощается ни много ни мало в статского советника!) Время от времени он зазывает к себе на квартиру простых женщин, а жениться собирается только по расчету.
В числе других главных героев повести можно назвать цирюльника Ивана Яковлевича. Иван Яковлевич – типичный пьяница, который, впрочем, работает. Это тихий, опустившийся человек, каковых тоже немало в России. Иван Яковлевич женат, и находится у жены под каблуком. По своему поведению он противоположен Ковалеву.
Нос майора Ковалева, «виновник» произошедшей кутерьмы, после того как он исчезает с лица своего хозяина и принимает человеческий облик, тоже начинает выступать в роли главного героя. Нос – это как бы Альтер-эго Ковалева, в котором недостатки его хозяина выступают в гипертрофированном виде.
Темы повести
Основными темами повести являются понимание смысла жизни и ее ценностей такими людьми, как Ковалев, а также уже упоминавшееся распространение в обществе тяга к мистическому.
Проблемы
В числе основных проблем можно назвать карьеризм, который искажает подлинный смысл жизни для личности, процветание в обществе чинопочитания, узости ума и др.
Гоголь, написав достаточно абсурдную историю о таинственном исчезновении, перевоплощении и счастливом обретении носа, попал «в десятку». Он затронул многие социальные проблемы своего времени, такие как крепостничество, взяточничество и мракобесие. Большое число фрагментов повести было вымарано цензурой. Возвращены были эти фрагменты в текст уже только в изданиях советского периода.
Смысл произведения
Между тем, без этих фрагментов произведение во многом утрачивало свой смысл. Из текста были исключены такие сатирические моменты, как сцена встречи Ковалева с носом в Казанском соборе, или такие как эпизод, в котором рассказывается о сахарных головах, которые частный пристав принимает в качестве взяток. Было исключено и замечание пристава о неприличном поведении майоров, которые таскаются по неприличным местам и др.
Без всех этих деталей можно было подумать, что смысл произведения заключался не в том, чтобы показать абсурд происходящего вокруг, в повседневной жизни, а в том, чтобы показать то, что абсурд творится в голове автора, что, конечно же, не так. Впрочем, для современников Гоголя смысл произведения все равно оставался достаточно понятным. Ведь даже и сюжет на тему приключений носа был взят из ходивших в то время историй и анекдотов. Один из таких анекдотов упоминается даже в дневнике Пушкина, еще в 1815 году. А в 1833 году Пушкин в своем дневнике упоминает те же слухи о «танцующих стульях», о которых в своей повести пишет Гоголь.
Чему учит?
Чему учит произведение? Как всякое великое произведение, оно учит разному: каждый должен найти в нем что-то свое. Кого-то оно должно заставить задуматься о смысле жизни, правильным ли путем идет этот человек, другой, возможно, задумается о роли сплетен, непроверенных, недостоверных слухов в частной и общественной жизни. В любом случае, мы не ошибемся, если скажем, что это произведение учит анализировать происходящее и относиться к нему критически.
Художественное своеобразие
Итак, «Нос» является пародией на фантастический романтический жанр. Являясь пародией, оно сильно напоминает этот жанр, но само к нему не принадлежит. «Нос» относится, скорее, к жанру реалистической сатиры, т.е. к прямо противоположно по своему направлению. В этом сочетании несочетаемых жанров состоит художественное своеобразие данного произведения.
2 вариант
Николай Васильевич написал повесть в 1835 г. и отправил на печать в журнал «Московский наблюдатель», однако опубликована она не была, издатели посчитали ее плохой и пошлой. Свет произведение увидело благодаря уговорам А.С. Пушкина напечатать ее в «Современнике». Он называл повесть веселой и фантастической. Пройдя цензурные правки, повесть опубликовалась только в 1836 году. Произведение входит в цикл «Петербургские повести» наряду с «Невским проспектом», «Портретом» и другими. Особенностью этого цикла является то, что в них освещена проблема «маленького человека».
По своему характеру повесть относится к новому в то время для русской литературы направлению – фантастический реализм.
Повествование ведется от 3-го лица. Композиция произведения состоит из 3х частей, каждая из которых позволяет сюжету развиваться линейно и последовательно.
В первой части читатель знакомится с героями и укладом их жизни. Здесь можно выделить три блока: обнаружение носа — переживания героя и попытки избавиться от бремени — избавление.
Во второй части, происходит завязка, главный герой обнаруживает пропажу своего носа. Читатель отправляется вместе с героем на поиски. Завершение второй части является обнаружение носа и попытки вернуть его на свое прежнее место.
Кульминацией произведения является мистическое возвращение носа на свое положенное место.
Писатель освещает несколько проблем, одной из которых является ограниченность, невежественность человека. На примере асессора Ковалева, который гордится своим чином, считает высшей ценностью внимание женщин и высокое положение в обществе, показано насколько сильно дефект на лице рушит все планы и заставляет прийти главного героя в обезнадеженное чувство. Больше всего его беспокоит то, какие слухи пойдут о нем, оставшемся без носа.
Другая проблема, не менее яркая – безнравственность людей. Цирюльник, обнаружив нос, не стремится исправить свою ошибку и вернуть его владельцу, а наоборот, избавляется от доказательства своей вины, боясь понести наказание.
Еще одна проблема, умело показанная писателем — лицемерие. Нос, получив ранг выше своего хозяина, общается с ним надменно, нехотя, всячески показывая свое превосходящее положение. Как и сам Ковалев обращается к извозчику и людям более низкого социального происхождения грубо, невежественно.
Гоголь на фоне неправдоподобности, абсурдности происходящего, показывает читателю духовный кризис тщеславной личности.
Для усиления выразительности писатель широко применяет гротеск. Преувеличена независимость носа, усиленная высоким его положением в обществе по сравнению с его бывшим хозяином. Также и в отношениях героев: Ковалев охвачен трепетом перед Носом, он боится к нему обратиться.
В произведении используется олицетворение: Нос не просто ожил, он стал полноправным членом общества, у него появился чин и планы на жизнь.
Название произведения также символично, оно выделяет нос, позволяя читателю обратить внимание на то, что нос может не только автономно жить, но и превосходить в чине своего хозяина.
Произведение заставляет задуматься о многих проблемах общества. Писатель предостерегает читателя от лицемерия, безнравственности и малодушия.
Анализ произведения 3
Особенностью творчества Н.В.Гоголя является умение превратить небылицы в масштабное по своей философской сути произведение. К такому шедевру, по праву, можно отнести его повесть «Нос».
В основу сюжета положен обычный анекдот, популярный в гоголевские времена о сбежавшем от хозяина носе. Иван Яковлевич по профессии цирюльник, проживает со своей женой. Одним из обычных завтраков находит Иван Яковлевич в хлебе нос. Понял цирюльник, что находка принадлежит Ковалеву. Он выкидывает нос в реку. Тем временем коллежский асессор Ковалев обнаруживает пропажу, он решает заявить в полицию, но по дороге встречает свой нос, одетого как богатый человек. Нос садиться в карету и едет в церковь, где важно молиться. Потеряв из виду свою пропажу, расстроенный Ковалев , посетив пристава, возвращается домой. Полицейский приносит ему нос, объявляя, что по поддельному паспорту нос хотел сбежать в Ригу. Как не старался асессор, нос на место не прирастал. Доктор отказался оказать ему в этом помощь. Заканчивается повесть удивительным прирастанием носа на место. Ковалев вновь обрел возможность нюхать табак.
Повесть композиционно состоит из трех частей. В первой части Гоголь дает описание своим героям, характеризует их. Готовит читателя к происходящим событиям. Вторая часть посвящена майору Ковалеву и его отношению к происходящему. Третья часть-развязка сюжетной линии повести.
Гоголь умело смог переплести две линии: реальность и фантастику. Реальные герои (цирюльник, асессор, полицейский) и сказочно разгуливавший по Петербургу Нос. Данное произведение написано в новом для того времени жанре фантастическом реализме.
Главные действующие лица служат ярким примером представителей петербургского общества. Ковалев лишь чиновник в невысоком ранге. Он мечтает о должности, выгодной любовной партии и не мыслит жизни без своего носа. Майор готов преклоняться перед каждым, кто выше по званию и груб с людьми низшими по социальному положению. Цирюльник не собирается возвращать найденный нос, для него главное, что бы его не трогали.
С помощью аллегории и сказочности Гоголь умело высмеивает пороки общества и государства. Человек имеет уважение на столько, на сколько позволяет его ранг. Лицемерие, безнравственность, порочность людского поведения- основная мысль, которую положил в основу своего произведения великий писатель.
Также читают:
← Патриотизм в повести Тарас Бульба ← Анализ произведения Миргород↑ ГогольАнализ произведения Записки сумасшедшего → Анализ произведения Заколдованное место →
Картинка к сочинению Анализ повести Нос
Популярные сегодня темы
- Основные темы и мотивы творчества Ахматовой (лирики, поэзии) сочинение
Лирика Ахматовой — это пример выражения своих подлинных чувств великого человека, оставившего огромный след в поэзии. Мастерство Ахматовой оставляет неизгладимые впечатления в душе каждого человека
- Образ дороги в поэме Мертвые души Гоголя сочинение
Начать хотелось бы с того, что автор такого гениального творения, как «Мёртвые души» заканчивает его тем, что говорит о дороге, как о пути, в который нужно отправиться несмотря на многие сложности, которые возникают на пути
- Сочинение Не каждый человек может осуществить свою мечту
С малых лет каждый ребёнок мечтает об особенном и неповторимом будущем. В советское время все мальчики мечтали о том, чтобы стать лётчиками и космонавтами
- План рассказа Москва река Пришвина
Есть сказание, что находился в неком городишке колокол, и, когда он звенел, его слышали даже в столице. Отсюда и появилось название Звени-город
- Анализ произведения Демиан Гессе
Главный герой романа Гессе «Демиан» — Эмиль Синклер. В начале повествования мальчику десять лет. Мир делится для него на «светлую» и «темную» сторону. Светлая сторона — это его родители, семейные праздники,
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Когда Шостакович переделал «Нос» Гоголя в оперу: посмотрите, как гигантские носы отбивают чечетку на сцене
в openculture.com/category/dance» rel=»category tag»> Танцы, литература, музыка, опера | 2 октября 2020 Оставить комментарий
4.8k
АКЦИИ
Тот, кто впервые читает рассказ под названием «Нос», может ожидать чего угодно: персонажа с острым обонянием; убийство, засвидетельствованное титульным органом, бестелесным; более широкая ирония о вещах прямо перед нашими лицами, которые мы почему-то никогда не видим. Но по своему замыслу в воображении Николая Гоголя «Нос» — это нос — нос, который сам по себе живет, дышит, ходит и одевается в наряды. Нос делает это, видимо, для того, чтобы подняться по рангу выше своего прежнего хозяина, заурядного петербургского чиновника коллежского асессора Ковалева.
Написанный в 1835 и 1836 годах, «Нос» высмеивает долгую эпоху в царской России после того, как Петр Великий ввел табель о рангах. Эта система, призванная возвестить своего рода протомеритократию, присваивала ранги военным и государственным служащим в соответствии, по крайней мере теоретически, с их способностями и достижениями. Тот факт, что те, кто достигал достаточно высокого ранга, поднимался до уровня наследственных дворян, вызывал всеобщую статусную войну во многих слоях общества — войну, по мнению Гоголя, главного наблюдателя за бюрократией, которая могла столкнуть человека. не только против своих коллег и друзей, но и против собственных частей тела.
Спустя почти столетие после публикации рассказа молодой Дмитрий Шостакович взялся за экранизацию «Носа» в своей первой опере. В сотрудничестве с Александром Прейсом, Георгием Иониным и Евгением Замятиным (автором бессмертного романа-антиутопии « Мы ») композитор еще более возмутительно обыграл эту сказку о взбесившемся носе. Включены отрывки из других повестей Гоголя, таких как «Шинель» и «Дневник сумасшедшего», а также пьеса «Женитьба » и дневник 9.0017 Мертвые души — не говоря уже о сочинениях других русских мастеров, в том числе Достоевского. -танцующие носы.
Вы можете увидеть эту часть в видео выше. Место проведения — лондонский Королевский оперный театр, режиссер — Барри Коски из берлинской Komische Oper, а год — 2016, полвека спустя 9 0017 Возрождение Носа . Хотя он был завершен в конце 1920-х годов, он не был показан на сцене полностью до 1930 года, когда советская цензура сосредоточила свои усилия на подавлении таких нереволюционных спектаклей. Его не ставили в Советском Союзе до 1974 года, почти через десять лет после его премьеры в Соединенных Штатах. (Всего за пару лет до этого Александр Алексеев и Клэр Паркер адаптировали эту историю в анимацию на пинскрине, ранее показанную здесь на «Открытой культуре».) Социально-политические проблемы Гоголя в начале 1920-го века и начала 20-го века Шостаковича, возможно, прошли, но привлекательность острой сатиры первого — и явная питоновская странность оперной чувствительности второго — определенно нет.
Похожие материалы:
Классическая повесть Николая Гоголя «Нос», анимированная с помощью удивительной техники пинскрин (1963)
Почитаемый поэт Александр Пушкин рисует эскизы Николая Гоголя и других русских художников с 1933 Советская анимация на основе повести Пушкина и партитуры Шостаковича
Лекции Джорджа Сондерса о великих русских людях, воплощенные в студенческих зарисовках
Зачем читать Мастер и Маргарита : Анимированное вступление к залихватской советской сатире Булгакова
Колин Маршалл, живущий в Сеуле, пишет и ведет передачи о городах, языке и культуре. Его проекты включают информационный бюллетень Substack Книги о городах, книгу Город без гражданства: прогулка по Лос-Анджелесу 21 века и видеосериал Город в кино . Следите за его новостями в Твиттере @colinmarshall, в Фейсбуке или Инстаграме.
4.8k
АКЦИИ
«Нос» Николая Гоголя
«Нос» — Любимая сказка Николая Гоголя о пробуждении чиновника майора Ковалева. проснулся однажды утром и обнаружил, что его нос оторвался от лица и живет жизнь своя. Большая часть юмора рассказа сосредоточена на преобладающих озабоченность социальным положением в России того времени. Все еще нос есть нос. Таким образом, на мой взгляд, три проблемы, связанные со старым schnozzle всплывает в поле зрения:
НОСУ ПРИСВОЕНА ВЫСОКАЯ ВАЖНОСТЬ
Нос
Хирургия или ринопластика – это хирургическая процедура, направленная на исправление заметного,
необычный, асимметричный или неправильный нос. Ринопластика является наиболее распространенной
процедура, проводимая пластическими хирургами лица. В этом нет сомнений,
люди хотят, чтобы нос не торчал ни по какой причине.
последнее, чего хочет человек при первой встрече с другими, это
те другие, чтобы уйти, думая: «Что за нос!»
НОС, ПРИНЯТЫЙ НИЗКОЙ ВАЖНОСТИ
Когда
речь идет об эстетике и философии искусства,
философ Энн-Софи Барвич обычно признает низкий статус
присвоено обоняние. Однако она не унимается и предлагает:
«Что мы должны признать здесь, так это то, что любое выражение оценки запаха
и предпочтение не обязательно дается или фиксируется, но оставляет место для
контекстуальные оценки и индивидуальное приобретение опыта и
по вкусу». Другими словами, нам было бы хорошо распознать некоторых индивидуумов
могут предпринять шаги, чтобы развить свое обоняние и стать знатоками
носа.
Тем не менее, я сомневаюсь в повышении статуса носа. Развивается глазомер, музыкальный слух, вкус. для вкусной еды, чувство движения (кинестетическое чувство), но как многие люди публично признаются, что культивируют свой нос?
НОС И МАРКСИЗМ
Мне совершенно не удалось найти марксистскую интерпретацию гоголевского Носа .
Похоже, стойкие марксисты неохотно признают, что эта история просто задумана.
чтобы быть смешным, история совершенно нелепая и абсурдная, пример
полнейшей чепухи или, в лучшем случае, сатиры на русское общество, поскольку
Звание Ковалева придает ему высокий социальный статус. Однако марксисты
признать, что любой мужчина или женщина любого класса, высокого или низкого, были бы серьезно
расстроены тем, что потеряли нос. То, что Гоголь подобрал напыщенный,
надменный майор просто делает историю смешнее.
Довольно о философии. Вот пачка моих скромных комментариев, связанных прямыми цитатами из самой сказки:
«Ты зверь, чей это нос ты отрезал? — закричала она в ярости. ‘Ты негодяй! Ты пьяница! Я сам сообщу об этом в полицию». ——— Когда за завтраком цирюльник Иван Яковлевич обнаруживает в его хлебе есть нос, нос, который он признает принадлежащим одному его клиентов по имени майор Ковалев, непосредственный реакция состоит в том, чтобы обвинить его в совершении насильственного преступления, а затем обрушить злоупотребление. Проницательное наблюдение Николая Гоголя над типичным счастливым, гармоничный русский дом. Хотя абсурдистская сказка, Нос содержит множество элементов сурового реализма.
«Однажды, правда, ему удалось уронить вещь, но не успел он тут констебль ткнул в него дубинкой и закричал: «Поднимите еще раз! Вы что-то потеряли». А потом, когда Иван Яковлевич опускает нос в воду с Исаакиевского моста, другой полицейский участок говорит: «Подойди и расскажи мне, что ты делал на мосту». ———- Проницательное проникновение Николая Гоголя в Будущее постоянного наблюдения под вездесущим оком тоталитарное государство.
«Иван Яковлевич, как всякий честный русский рабочий человек, был ужасным пьяницей». ———- Гоголевская сатира на отображать здесь. Вполне приемлемо быть алкоголиком до тех пор, пока вы продолжаете выполнять назначенную вам функцию в обществе. В один майор Ковалев говорит парикмахеру, что у него всегда воняют руки и рассказчик ссылается на коричневые пятна по всему Ивану Пиджак Яковлевича, не оставляющий сомнений нашему честному, трудолюбивому русскому, соль земли и сердцебиение нации, тоже нечисто, вонючая слизь.
«Ковалев потянулся и попросил маленькое зеркало, которое стояло на столе, чтобы принести ему. Он хотел посмотреть на прыщ, появившийся на его нос накануне вечером». ———- Наше первое красноречивое знакомство с добрым майором во 2-й части, основная часть повести Николая Гоголя – Постоянная озабоченность Ковалёва собственной внешностью. И вы можете спросить, каковы более глубокие размышления майора на протяжении всего рассказа о внутренний характер человека не зависит от внешности? Возможно как и следовало ожидать, таких отражений не существует.
«Но, к его безграничное удивление, на его лице было только плоское пятно, где нос должен был быть!» ———- Среди самых забавных частей сюжет – Ковалев борется с отсутствием носа. Навсегда связанный реалист к внешнему виду он в основном скрывает середину лица носовой платок, как будто у него кровотечение из носа. Почему бы не показать всем в вашем городе, что мы живем во вселенной баснописца и все наши предположения о законах природы ложны? Нет нет нет . . . даже близко не для таких реалистов, как Ковалев.
«Ощущение ужас и изумление, охватившие Ковалева, когда он узнал свою нос не поддается описанию! После этого необыкновенного зрелища все пошло вверх дном». ———- Ха! Достаточно одного случая абсурдизма! Ковалев-реалист и его аккуратный мир чинов и статусов разбитый.
«Он был одет в расшитую золотом форму с высоким стоячий воротник и замшевые брюки, а на боку висела шпага. От по перьям на его шляпе можно было сказать, что он имел высокий ранг статский советник. И было совершенно ясно, что нос собирается навестить кого-либо. Посмотрел направо, потом налево, крикнул кучеру «Поехали!» сел и поехал. ———- Вы должны любить нос класс! Николай Гоголь, соединяющий мир фантазии и реальность одновременно очаровательна и комична. Неудивительно, что множество детских по мотивам рассказа автора созданы книжки-картинки. Гоголя сатира и социальные комментарии заквашивают повествование, но с другой стороны, более фундаментальный уровень, The Nose щекочет забавную кость и является чистой, простой забавой.
«Это молился с выражением глубокого благочестия. «Как лучше всего приблизиться к нему? — подумал Ковалев. «Судя по форме, шляпе, и всем своим видом он должен быть статским советником. Но я проклят если бы я знал!» И потом, когда Кавалев пускает нос в разговоры: — Мой дорогой друг, вы ошибаетесь.