Гоголь невский проспект сообщение: Сочинение на тему изображение Петербурга в повести н.в Гоголя Невский проспект реальный и фантастический

Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»

Главная » Невский проспект — Гоголь

Удивительно тонко и правдоподобно передаёт Николай Васильевич Гоголь атмосферу крупного города в своём произведении «Невский проспект». Эта повесть была написана под впечатлением Гоголя от проживания в Петербурге и вошла в знаменитый цикл «Петербургские повести».

Петербург глазами Н. В. Гоголя

Петербуржская жизнь Гоголя открывает перед ним мир большого города со своими особенностями. Гоголь поражается не только красотой величественных дворцов, но и существующими общественными противоречиями и социальными контрастами.

В повести «Невский проспект» писатель показал разнообразный и противоречивый Петербург, в котором на одной улице можно встретить и роскошь, и нищету.

Восхищаясь изначально красотой и величием («Нет ничего лучше Невского проспекта»), автор постепенно переходит на иронию и сарказм: «О, не верьте этому Невскому проспекту!».

Гоголь словно прозрел после первоначального представления о Петербурге. Теперь он видит этот город мрачным, трагичным, противоречивым. Но в тоже время Петербург остаётся для него величественным и торжественным, он манит писателя, будоражит его воображение, восхищает своим разнообразием и своей разноликостью.

Гоголь видел насущные проблемы этого могущественного города, остро воспринимал их, поднимал их в своих произведениях. Отношение писателя к Петербургу можно охарактеризовать как неравнодушное, страстное, озабоченное.

Описание Невского проспекта в повести Гоголя

Особенно восхищает, удивляет и поражает Гоголя Невский проспект. Именно он вдохновил писателя на создание одноимённой повести. Гоголь считал, что Невский проспект в полной мере отражает картину жизни Петербурга. Всё многообразие петербуржской жизни словно сосредоточилось в одном месте, ещё больше подчёркивая разительный

социальный контраст.

Стоит внимательно проследить за жизнью проспекта в разное время суток, как станет понятной жизнь горожан с их интересами, потребностями, проблемами.

Так, в утреннее время проспект совершенно пуст и одинок. Лишь спешат на работу озадаченные рабочие или неторопливо вышагивают сонные и важные чиновники. Только ранним петербургским утром на Невском проспекте можно встретить толпы чумазых мальчишек «с готовыми сапогами в руках», удручённых мужиков, ведущих разговоры о копейках, недружелюбных лакеев, кидающих объедки нищим.

В 12 часов дня картина Невского проспекта несколько меняется. Рабочий люд уже давно разбежался по делам и трудится в поте лица. А на проспекте появляются гувернеры, прогуливающиеся со своими воспитанниками. Они «делают набеги», в основном, в кондитерские и книжные лавки.

В 2-3 часа дня Невский проспект значительно преображается. Неспешной поступью на него выплывают «превосходные бакенбарды», «платья», «шляпки», «усы, повергающие в изумление», «ножки в очаровательных башмачках». С появлением этого утончённого народа Невский проспект начинает играть другими красками. Кажется, что в воздухе воцаряется дурманящая атмосфера роскоши и благосостояния, «пахнет гуляньем». Проспект пестрит разнообразием «модных сюртуков», шляпок, платков, зонтиков, рукавов. Дворянская спесь и праздность царят в это время на главной улице Петербурга.

Всё это разноцветье исчезает к 4 часам, когда проспект опять остаётся наедине с собой. Только изредка нарушают спокойствие пробегающая по делам швея или метнувшийся за чем-то сапожник. Проспект словно отдыхает перед наступлением вечера.

А в вечернее время на Невском проспекте снова начинается насыщенная жизнь. Ярким светом вспыхивают вечерние огни. Люди бегут по своим делам, торопятся успеть куда-то. Сколько разнообразных характеров можно здесь встретить в это время! Совершенно разные лица с разными характерами, разными привычками, разными интересами… Лишь одно их объединяет – место встречи.

Таким образом, Н. В. Гоголь чётко и ёмко осветил жизнь Петербурга на примере Невского проспекта. Автор, показывая проспект в разное время суток, тем самым обозначил главную проблему большого города – социальный контраст, противопоставление благополучия нищете, красоты – уродству. Также писатель поднимает ещё одну вечную проблему – проблему нравственности и духовности. Есть ли душа в безликих усах и бакенбардах?

 

Читайте далее:

Оцените автора

Образ Петербурга в литературе и искусстве (по повести Н.В.Гоголя «Невский проспект» | План-конспект урока по литературе (10 класс) по теме:

                 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

                   средняя общеобразовательная школа с.Калинино

        Урок литературы

        10 класс

        Тема:  «Образ Петербурга в литературе и  

                    искусстве ( на примере повести  

                                 Н.В.Гоголя «Невский проспект и          

                   творчества  художников –иллюстраторов

                    к этому произведению»)

                                                                                                      Урок подготовила и провела:

                                                                                                       учитель русского языка и

        литературы Кулакова Л. М.,

        

        2012.

                                    Ход урока .

1 Организационный момент.

2. Чтение отрывков из произведений, посвященных описанию Петербурга.

Прослушайте внимательно отрывки из произведений писателей 19 века  и ответьте на вопросы:

—  откуда эти строки?

— о каком городе идёт речь в этом стихотворении?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгой, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

«Вчерашний день, часу в шестом,

Зашел я на Сенную;

Там били женщину кнутом,

Крестьянку молодую.

Ни звука из ее груди,

Лишь бич свистел, играя…

И Музе я сказал: «Гляди!

Сестра твоя родная!»

— Каким Санкт-Петербург представлен в этих строчках?

Таким образом, Петербург в произведениях писателей 19 века представлен многоликим.

 Многоликость города подчёркнута и в самом названии,  давайте послушаем, что обозначает Санкт-Петербург.

Интерес к теме Петербурга начал развиваться с самого основания города. На протяжении столетий Петербург являлся центром живого взаимодействия России с Европой и всем миром, своего рода лабораторией, где русская национальная культура разрабатывала связи и взаимодействия с иноязычными культурами. Даже в самом имени города соединились три языка: санкт – латинское слово, что в переводе означает «святой», Петер – греческое слово и в переводе означает «камень, скала», бург – слово немецкое и имеет значение «замок, крепость». Почти со времени основания Петербурга сосуществовали две противоречивые тенденции в его оценке и роли в судьбе России. С одной стороны, «Северная Пальмира», «чудотворный град», победитель стихии, с другой – проклятый город с нерусским именем, народное пророчество «Петербургу быть пусту».

3. тема урока                                                                                                                                          

 — Сегодня на уроке мы продолжим тему «Образ Петербурга» и попробуем ответить на вопрос: « Каким же представлен Петербург в произведении Гоголя «Невский проспект» и в творчестве художников – иллюстраторов разных эпох»?

А сейчас несколько строк об истории создания повести.

  • «Невский проспект» впервые был опубликован в сборнике «Арабески» (1835), получившем высокую оценку В.Г. Белинского. Гоголь начал работать над повестью в период создания «Вечеров на хуторе близ Диканьки» (примерно в 1831 году). В его записной книге сохранились наброски «Невского проспекта» вместе с черновыми записями «Ночи перед Рождеством» и «Портретом».

Повесть  Гоголя «Невский проспект», как и  «Записки сумасшедшего», «Портрет» (1835), «Нос» (1836), «Шинель» (1842) относят к циклу петербургских повестей. Сам писатель не объединял их в особый цикл. Все они написаны в разное время, не имеют общего повествователя или вымышленного издателя, однако вошли в русскую литературу и культуру как художественное целое, как цикл. Это произошло потому, что повести объединены общностью тематики (жизнь Петербурга), проблематики (отражение общественных противоречий), схожестью основного героя (“маленький человек”), целостностью авторской позиции (сатирическое разоблачение пороков людей и общества).

4. Работа над темой урока.

—  Почему произведение названо «Невский проспект?»

Давайте вместе  с Гоголем прогуляемся по Невскому проспекту.

( Зачитывается отрывок)

  1.   — В какое время суток представлен Невский проспект?

2)   —  кого же мы встречаем на Невском проспекте  утром? В 12ч. дня? после двух и трёх часов?, в 4 часа, в сумерки?

3)  — Представителей какого времени суток Гоголь описывает больше? Почему?

При всём желании мы не можем оказаться в то время, какое изображает Гоголь, но за счёт каких выразительных средств мы можем представить дух Невского проспекта?

               

1)  — Какое средство выразительности Гоголь в основном употребляет при описании этих лиц?                                                                                                                   2)   — Почему автор не показывает лиц гуляющих по Невскому проспекту, а использует такой приём, как метонимия?

( Совершенно верно,  через великолепный сатирический прием Гоголь обнажил человеческое  самодовольство и ничтожество.    

 

     В модных сюртуках, блестящих мундирах, в тысячах шляпок, платьев                  мы встретили с вами дворянскую спесь, чванство, тупость и пошлость.                                                          

— Я не могу понять, чем же занимаются эти люди?

 Беспечная праздность – основная черта этой улицы.

  Найдите строчку, где показан основной вид занятия этих людей.

(« Если только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гулянием».)

— Но существует и другая сторона улицы. Она раскрывается в раннее петербургское утро, когда, путешествуя  по Невскому проспекту мы видели совершенно другие фигуры.

  1. — Кто эти фигуры? ( мальчишки, мужики, лакеи )
  1. — Почему Гоголь изображает Невский проспект в разное время суток?

(Изображая Невский проспект в разное время суток, Гоголь характеризует социальные слои Петербурга.    

 Невский проспект для Гоголя – это олицетворение всего Петербурга, города контрастов. )

Именно этот контраст мы видели на презентации, где представлены работы художников М.Бочкова и А.Мошиной. Но это не единственные художники – иллюстраторы. Вы подготовили сообщение о художнике начала 20 века В.Горяеве и известном иллюстраторе многих художественных произведений писателей 19 века Д.Кардовском.

( сообщение учащихся с презентациями)

Ба, кого же мы видим впереди? Я вижу два мужских силуэта, кто же это?

  1. Почему же Гоголь столкнул нас с этими  героями, а не с губернатором, вельможей, графом?

( хотел показать жизнь низших слоёв общества, тем самым продолжив тему «маленького человека»

— Какие ещё проблемы мы видим, путешествуя по Невскому проспекту?

(Проблема  отражения общественных противоречий

                       отражения пороков людей и общества

                      одиночества

                     истинного искусства

Совершенно верно, Да мы оказались совсем в другом Петербурге и на другом Невском проспекте, где же мы оказались?

(зачитывается фрагмент финала произведения) (ПРИЁМ – антитеза)

Вот и закончилось наше путешествие по Невскому проспекту,

Давайте вспомним с чего мы начинали своё путешествие и чем закончили?

—  Какую композицию использует Гоголь?

—  Почему он взял такую композицию?

Невский проспект – олицетворение жизни России в целом?

 -Какое значение имеет для нас изучение этого произведения, знакомство с Петербургом 19 века через литературу и искусство?

Это наша история, а без исторического прошлого нет будущего и современности.

Презентация «Современный Петербург глазами вашей одноклассницы»

4. Итог урока.

5. Рефлексия. Оценки.

Вт. Лит. 118: Обзор 19 века. Русь. лит.

1. Пушкинский Евгений «Онегин » содержит в себе лишний архетип человека. Определить человека и определить архетип таким, каким мы его видим в этой работе.

2. Лермонтов Герой Наш Время содержит лишнего человека архетип. Определите человека и определите архетип, как он виден в этой работе.

3. Сравните лишнего человека архетипы у Пушкина Евгений Онегин и Лермонтов Герой нашего времени.

4. Сказки Пушкина Покойный Иван Белкин лишен все украшения и детали. Сказки были созданы, чтобы служить наброски для разработки более полных произведений, таких как романы. Обсудите эту предпосылку и поговорите об отсутствии орнамента.

5. Фактическая хронология Лермонтова Герой нашего времени значительно отличается от порядка глав в книге.

Обсудите фактическую хронологию и укажите, почему автор выбрал в порядок рассказов, который появляется в этом опусе.

6. Есть два увлекательных пары типов героев в Онегине и Него — Онегин/Ленский и Печорин/Грушницкий. Обсудите сходство и различия между этими парами.

7. Роман Лермонтова считается «первым реалистическим психологическим роман в русской литературе» (Антония Глассе). Обсудите эту посылку и укажите, какая глава Герой нашего времени служит фокусным отправной точкой для психологического анализа этой работы.

8. Обсудите роль именования у Гоголя Мертвые души .

9. Обсудить роль символизма в любом из гоголевских Санкт-Петербург Рассказы — «Портрет», «Невский проспект», «Нос», «Шинель».

10. У Гоголя ул. Петербургские истории , город кажется абсурдным, фантастическим, бесчеловечным. Санкт-Петербург предстает роковой и роковое место, представляющее собой вторжение в Россию современных жизни и европеизации» (Фангер).
Обсудите утверждения, используя одно или несколько историй.

11. Есть крупный изменение темы сочинений по мере того, как мы перейти от Пушкина и Лермонтова к Гоголю. Обсудите причины и поэтому для изменения фокуса и решения самого явления.

12. Определить и обсудить роль женщин в произведениях мы дочитал до сих пор. (Если вы хотите ограничить это обсуждение несколько конкретные работы, пожалуйста, не стесняйтесь, но укажите, какие работы вы обсуждаете и почему вы их выбрали).

13. По словам Дональда Фэнгера, «роман Гоголя организован и преобладает дорога. Начинается с прибытия и заканчивается отправление; его заключительные строки — панегирик дороге». Обсудите мертв Souls с точки зрения этой предпосылки.

14. «Мертвые души не был обычным, рядовая работа для Гоголя. Он был задуман как произведение исключительной значимости: для размах изображенной в нем жизни и ее место среди гоголевских произведений» (В. В. Гиппиус). Обсудите книгу с точки зрения этого цитата.

Второй Экзамен на вынос


  Пожалуйста, ответьте ДВА вопросы из числа следующих. Пожалуйста, НЕ пишите об одних и тех же идеях или работах в ОБОИХ эссе. При желании вы можете задать свой вопрос и приступайте к ответу на него. (Если вы выберете этот вариант  , обязательно вы на самом деле запишите вопрос и уточните его со мной, прежде чем продолжить. Невыполнение этого простого процесса может привести к моему отказу принять ваш вопрос и ответ.) Убедитесь, что ваши эссе аналитические. Не должно быть повествования о сюжетах.

Пожалуйста, будьте уверены чтобы указать, какие вопросы вы отвечаю..

  Все экзамены должны быть напечатаны, с двойным интервалом и должен быть сдали вовремя. Если продление не запрашивается заранее, поздние экзамены может быть снижена оценка на одну букву за каждое собрание класса, на котором проводится экзамен. задержан. Экзамен проводится в начале урока.

1. В его Охотничьи зарисовки Иван Тургенев «…остается бесстрастным и проницательный наблюдатель; его гениальность заключалась в изображении характера, а не развивается, а скорее проявляет себя в банальные взаимодействия повседневной жизни» (Дональд Фэнгер). Обсудите.

2. Выберите 3 подборки из охотничьих зарисовок и оцените что в них интересного и необычного. Попытаться слишком выбрать элементы что можно сравнить

3. Обсудить роль Одинцовой в Отцы и дети . Как она отличается от Базарова?

4. Обсудите: «Сюжет Тургенева подчиняет Базарова тем формам культуры, которые он отверг. (Джейн Костлоу).

5. Что такое нигилизм и насколько действия Базарова типичны для нового интеллектуальные бунтари своего времени?

6. Каждый из трех главных героев в Отцы и дети «…Павел Петровч, Анна Сергеевна и Базаров …стараются избегать признавая хронологическую прогрессию времени, и каждый находит моральное оправдание для этого» (Элизабет Череш Чужой). Обсудить это помещение.

7. Что означает сцена кладбища на последних страницах тургеневского « отцов»? а сыновья символизируют?

8. По Эдварду Васиоеку (Достоевский: Большая художественная литература) , Подпольщик Достоевского — это «…тщеславный, скверный, тиранический, порочный, трусливый, болезненно чувствительный, противоречивый…» человек. основе этих прилагательных обсуждаем архетип подземного человека, поскольку мы видеть его в

Notes from Underground.

9. Двойственность характеров встречается в большинстве произведений Достоевского. Думать о и описать двойственность, которая характеризует андеграунд мужской личность.

10. Название одного из малоизвестных произведений Достоевского — Униженные и обиженные . Используйте это название как трамплин для обсудить подземного человека как персонажа в Notes from Underground и как литературный архетип.

11. Обсудите альтер-эго или двойников в Преступление и наказание.

12. Обсудите цитату из книги А. Берна « Проблема вины в Художественная литература Достоевского (Das Schuldproblem bei Dostojevsky ). «Большинство Достоевскому важно не само преступление, а вина связано с этим… Раскольников убил старого ростовщика под заклинание идеи».

13. Обсудите метафизическую диалектику Достоевского с точки зрения следующая цитата. «Добро, которое может быть получено из зла, достигается только путем страдания и отвержения зла. Достоевский твердо верил в искупительную и возрождающую силу страдания; жизнь есть искупление греха страданием. Свобода имеет открыл путь злу для человека; это доказательство свободы, и человек должен заплатить цену. Цена страдания, а вместе с ним и свобода, испорченный и превращенный в свою противоположность возрождается и возвращается мужчина. Николай Бердаев, Достоевский, Природа человека и зло.

14. «Преступление и наказание» был первым великим произведением Достоевского. откровение миру, и главный столп его последующего философия жизни. Это было откровением мистической вины, понесенной личность, замыкающаяся в одиночестве, и по этой причине выпадает из всеобъемлющего единства человечества, а тем самым и из сфере действия нравственного закона» (Всеволод Иванов Восстание Против Матери-Земли ). Обсуждать.

15. Как вы относитесь к эпилогу Преступление и наказание ?

16. Обсудить следующие комментарии Николая Бердаева по поводу с Преступление и наказание. «Хорошего не понять, пока человек испытал зло. Истинная мера человечества есть мера глубины его страданий».

Выпускной итоговый экзамен

  Ответьте на ОДИН вопрос из каждого из ДВУХ категорий вопросов. Пожалуйста, НЕ пишите об одних и тех же идеях   или работах в ОБЕИХ эссе. Если  вы
      выбираете,   вы можете собственный вопрос и приступайте к ответу на него. (Если вы
 решите при выборе этого варианта убедитесь, что вы на самом деле запишите вопрос
       и проясните его со мной прежде чем продолжить.
Невыполнение этого простого процесса может привести к моему отказу принять ваш вопрос
и ответ.) Будьте уверены
что ваши эссе аналитические. Не должно быть повествования о участки. Обязательно укажите, на какие вопросы вы
       отвечаете. напечатаны с двойным интервалом и должны быть сданы вовремя. Поскольку срок сдачи этого экзамена
день до окончания финала,
      продление для этого экзамена действительно невозможный.


Часть 1 — Общие вопросы по всему курсу :

1. Проследите развитие лишний архетип человека в литературе, которую мы прочитали в этом семестре.

2. Проследите развитие архетипы, {т.е. лишний человек, подпольный человек) в литературе мы прочитали этот термин.

3. На протяжении всего 19 век, происходит изменение установки литературы, которая совпадает со сменой тех, для кого писалась литература. Обсудить это явление.

4. «Универсальность русского литература происходит НЕ из того, что в ней действительно универсально, а а от того, что истинно русское» (Налибов). Обсудите это помещение.

5. Определите, какой из в литература дидактична. Перечислите произведения и обсудите дидактизм.


Часть 2 — Вопросы по пройденной литературе после последнего экзамена :

6. Чеховский корпус #6 это один из самых известных его рассказов. Синдром Уорда 6 — «правильно ли (или даже возможно) отказаться от жизни и созерцать мир с безопасного расстояния» (Хью Маклин) так применим к нашему времени.  Обсудите Комментарий Маклина.

7. В Смерть Ивана Ильича, Толстой рассуждает о «встрече солидного, добропорядочного гражданина и его смерть, встреча, которая показывает, что сама прочность и респектабельность жизни главных героев была самым неправильным с ними» (Гэри Ян).   Обсудите точку зрения Яна.

8.   Смерть Иван Ильич глубоко символическое произведение. Обсудите его символику.

9.  “ Смерть Иван Ильич является аналогом Notes from Underground . Вместо спускаясь в темные уголки души, оно спускается, с мучительной праздности и точности, в темные уголки тело.» Пожалуйста, обсудите это цитата из Толстой или Достоевский :   очерк в старый критика Джорджа Штайнера.

10.  В его биографии из Толстой , Анри Труа пишет, что «…никаких философских рассуждений может когда-либо равняться в глубину этого простого документального фильма – безэмоционального, резкого, жестокого, лишенного все художественные

11.   В его Понимание Чехов: Критическое исследование прозы и драмы Чехова, Дональд Рэйфилд говорит: «Характеристика доктора Рагина поразительна для количество параллелей между ним и его пациентом, пугающая симметрия стража и терпение   …Палата №6 – это Россия, где находятся вменяемые заключены в тюрьму за свое безумие, а циники служат государству, уступая…(и) подобно Громову (Рагину) видит мир только сквозь тюрьма его идей». Обсудите цитату.

12. «Доктор Рагин и Громов фактически две грани одной личности. Рагин является символом созерцательный, но инертный художник, а Громов символизирует страдание человечества». Обсудите утверждение Рэйфилда.






Чтение с Си Цзиньпином | Что надо сделать?

Главная>>

Дэн Цзе, Ли Янь, Лю Нин, Ян Цянь (People’s Daily Online) 08:30, 23 апреля 2022 г.

«Шоссе истории — это не тротуар Невского проспекта. Весь путь он проходит по открытым полям, пыльным и грязным; временами она пересекает болота или леса».

В 1861 году русский философ Николай Гаврилович Чернышевский написал открытое письмо с резкой критикой протекционистского американского экономиста Генри Чарльза Кэри. В конце письма он написал упомянутые выше фразы, эффективно раскрывающие суть развития истории: эволюция человеческого общества неизбежно будет сталкиваться с неудачами и трудностями, но история всегда движется вперед по своим законам и ничто не может ее остановить. этот процесс.

Чернышевский был великим литературным критиком, философом и революционным демократом России XIX века. Его работы охватывают различные темы, включая философию, экономику, эстетику, литературу и социологию. Что делать? , как репрезентативное произведение Чернышевского, пользуется положительной репутацией во всем мире.

Вечером 23 марта 2013 года председатель КНР Си Цзиньпин встретился в Москве с российскими китаеведами, изучающими китайский язык и представителями СМИ. Си сказал, что когда-то его вдохновила работа Чернышевского Что делать? , когда он был молод, предполагая, что по этой причине это указывало на очарование превосходной культуры.

В январе 1969 года 15-летний Си Цзиньпин прибыл в Лянцзяхе, деревню в городе Яньань в провинции Шэньси на северо-западе Китая, где начал работать фермером. Живя в пещере в Лянцзяхе, Си прочитал полнометражный роман Что делать? Чтобы укрепить свою волю, Рахметов, главный герой книги, ведет аскетический образ жизни, доходя даже до того, что спит на ложе из гвоздей, оставив свое тело в крови.

Вспоминая свою жизнь в Лянцзяхе, Си сказал, что он и его соотечественники считали, что это правильный способ умерить силу воли. Затем они решили снять свои ватные матрасы и вместо этого просто спали на голых кирпичных кроватях. В дождливые дни они выходили на улицу под дождь; а в снежные дни они выходили на улицу, чтобы натирать себя снегом, принимая холодный душ у колодца, и все это в попытке укрепить свою силу воли, вдохновленную этой книгой.

Си неоднократно выражал свой глубокий интерес к русской литературе. Он прочитал много произведений русских писателей, таких как Крылов, Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Тургенев, Достоевский, Некрасов, Чернышевский, Толстой, Чехов и Шолохов. Си сказал, что есть много замечательных глав и эпизодов, которые он до сих пор очень хорошо помнит.

Сейчас вы занимаетесь плохим делом, потому что этого требует ваше окружение; но если бы мы предоставили вам другую среду, вы бы с радостью стали безобидными, даже полезными, потому что вы не хотите делать зло без денежного вознаграждения, а если бы это было в ваших интересах, вы бы сделали что угодно в все, вы даже поступили бы прилично и благородно, если бы это было необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *