Гоголь краткое содержание рассказа нос: «Нос» краткое содержание повести Гоголя – читать онлайн

Содержание

«Нос» – краткое содержание — Русская историческая библиотека

Повесть «Нос» была написана Н. В. Гоголем в 1836. Сам Гоголь считал её обыкновенной шуткой и долго не соглашался печатать. Юмор – главная часть содержания «Носа», хотя и далеко не единственная. В повести Гоголя смех тонко переплетается с меткими зарисовками тогдашней бытовой жизни. Излагая краткое содержание «Носа», мы по возможности попытаемся передать обе эти характерные его черты – и юмор в первую очередь.

 

Гоголь. Нос. Краткое содержание. Слушать аудиокнигу

 

 

Петербургский цирюльник Иван Яковлевич, проснувшись утром, чувствует запах горячего хлеба, который печёт его сварливая жена Прасковья Осиповна. Сев за стол, он начинает резать хлеб – и вдруг обнаруживает внутри что-то белое и плотное. Запустив пальцы, Иван Яковлевич достаёт из краюхи человеческий нос.

«Где это ты, зверь и пьяница, отрезал нос? – кричит ему жена.

– Разбойник, я уже от трёх человек слышала, что ты во время бритья так теребишь за носы, что еле держатся!»

Иван Яковлевич узнаёт нос: тот принадлежит майору Ковалёву, которого он бреет дважды в неделю. Цирюльник ничего не понимает: «происшествие несбыточное, ибо хлеб – дело печёное, а нос совсем не то». Гоголь описывает, как Иван Яковлевич в страшном беспокойстве заворачивает нос в тряпку и выносит на улицу, чтобы выбросить где-нибудь. После нескольких неудачных попыток цирюльник выходит на мост через Неву и, делая вид, что рассматривает бегающую рыбу, незаметно швыряет тряпку с носом в воду. Облегчённо вздохнув, он уже собирается идти в трактир за стаканом пунша, но в это время его подзывает стоящий поодаль квартальный надзиратель и спрашивает, что это он делал, стоя на мосту…

В это же время в одной из петербургских квартир просыпается коллежский асессор Ковалёв – мелкий гражданский чиновник, который, тем не менее, любит называть себя по-военному майором. Взглянув в зеркало, чтобы проверить, исчез ли прыщик, вскочивший у него на носу вчера, он обнаруживает, что носа нет: вместо него видно лишь гладкое место.

Ситуация скандальная! Ковалёв любит прохаживаться по Невскому проспекту и собирается искать вице-губернаторского места. Он не прочь и жениться, если за невестою случится двести тысяч капиталу. Но как теперь всё это делать без носа?!!

Закрыв платком лицо, Ковалёв выбегает из дома, чтобы ехать прямо к обер-полицмейстеру. Но как на беду нет ни одного извозчика. Стоя на улице, Ковалёв вдруг видит неизъяснимое явление: его собственный нос выходит из кареты в мундире статского советника и скрывается в подъезде одного дома. Через две минуты нос выходит обратно и, крикнув кучеру: «Подавай!», уезжает.

Ковалёв бежит за каретой. Она останавливается перед Казанским собором. Ковалёв вбегает в собор и видит, как его нос, спрятав лицо своё в высокий стоячий воротник, молится с выражением величайшей набожности. Подойдя ближе, Ковалёв с минуту покашливает, но потом всё же решается прямо заговорить с носом, хотя тот, судя по мундиру, гораздо выше его чиновным рангом.

Иллюстрация Кукрыниксов к «Носу» Гоголя

 

«Что вам угодно?» – спрашивает нос. Ковалёв объясняет, что нос «должен знать своё место, а не стоять в церкви». «Я майор, знакомый со многими дамами, и мне неприлично ходить без носа… А вы ведь мой собственный нос». «Вы ошибаетесь, милостивый государь», – раздражённо отвечает нос.

Внимание Ковалева на минуту отвлекается видом вошедшей в собор миловидной молодой дамы. Майор с удовольствием разглядывает её свежий подбородок, но в этот момент вспоминает, что у него нет носа. Со слезами на глазах он поворачивается к носу, чтобы назвать его плутом и подлецом. Однако того уже нет на месте: вероятно, он отправился к кому-нибудь с визитом.

В отчаянии майор ловит извозчика и едет к обер-полицмейстеру. Того не оказывается дома. Ковалёв раздумывает, не обратиться ли с жалобой в Управу благочиния, ибо его нос – явно такой человек, для которого нет ничего священного. Но, поразмыслив, он решает сначала сделать публикацию о бессовестно улизнувшем носе в газете.

Газетная экспедицию, куда приезжает Ковалёв, представляет собой маленькую комнатёнку со множеством визитёров, пришедших дать объявления. Их принимает сидящий за столом седой чиновник во фраке и очках. Ковалёв сообщает, что от него сбежал нос, обманно вырядившийся в мундир статского советника, а он сам, как майор, не может быть без такой заметной части тела: это не «мизинный палец на ноге, которую в сапог – и никто не увидит».

Смешавшийся чиновник во фраке отказывается брать объявление Ковалёва, говоря, что если в газете написать о пропаже носа, то она может потерять репутацию. Он рассказывает про похожий случай: один гражданин, заплатив 2 рубля 73 копейки, дал в газете объявление об исчезновении чёрного пуделя, а этот пудель потом оказался казначеем некоего заведения. Чтобы убедить седого господина, Ковалёв снимает тряпку с лица. Чиновник подтверждает, что видит вместо носа «место, совершенно гладкое, как будто бы только что выпеченный блин», но брать объявление всё равно не хочет. Он советует майору обратиться в один из литературных журналов, где искусное перо опишет «это редкое произведение натуры» так, что, по крайней мере, будет полезное назидание юношеству.

Стараясь успокоить совсем расстроенного Ковалёва, седой чиновник любезно предлагает ему понюхать табачку. Ковалёв принимает это за издёвку: чем же нюхать, когда носа у него нет? С возгласом: «чтоб чёрт побрал ваш табак» он отправляется к знакомому частному приставу, в чьём доме вся передняя заставлена сахарными головами, принесёнными от соседних купцов. Пристав обожает подношения и из всех видов их более всего предпочитает государственные ассигнации: «нет ничего лучше этой вещи: есть не просит, места займет немного, в кармане всегда поместится, уронишь – не расшибется». Но как раз собравшийся соснуть после обеда пристав принимает майора грубо, заявив, что «у порядочного человека носа не оторвут».

Обессиленный Ковалёв возвращается домой, где его лакей Иван, лежа на запачканном диване, плюёт в потолок и довольно удачно попадает в одно и то же место. Оказавшись в своей комнате, майор печально сетует: «без носа человек – черт знает что: птица не птица, гражданин не гражданин». Он щипает себя, дабы убедиться, что не пьян, и вновь рассматривает в зеркале свой «пасквильный вид».

Раздумывая о причинах пропажи носа, Ковалёв предполагает: виной всему могла быть штаб-офицерша Подточина, которая желала, чтобы он женился на ее дочери. Майор и сам любил приволокнуться за этой дочерью, но избегал «окончательной разделки». И потому штаб-офицерша, верно из мщения, решилась его испортить и наняла для этого каких-нибудь колдовок-баб.

В этот момент в квартиру Ковалёва входит квартальный полицейский чиновник и рассказывает, что пропавший майорский нос нашёлся: он был схвачен с поличным, когда садился в дилижанс, чтобы ехать в Ригу по поддельному пашпорту, выписанному на чужое имя. В этом деле замешан и один мошенник-цирюльник.

Квартальный подаёт Ковалёву завёрнутый в тряпочку нос, громко сетуя на растущую дороговизну, которая при его многосемейности очень тяжела. Поняв намёк, Ковалёв суёт ему в руки красную ассигнацию. После ухода надзирателя майор рассматривает принесённый им свёрток и радостно понимает: нос действительно его, слева на нём виден вскочивший вчера прыщик.

Но минутное торжество сменяется тревогой: Ковалёв не знает, как заставить нос пристать на прежнее место.

Дрожащими руками он подносит нос к лицу, но тот не приклеивается даже после того, как майор греет его дыханием и уговаривает: «ну, полезай, дурак!» Ковалёв посылает тогда лакея Ивана к соседу-доктору. Вскоре входит видный мужчина с прекрасными смолистыми бакенбардами и, произнеся несколько раз «Гм!», начинает осматривать Ковалёва. Взяв его за подбородок, врач даёт щелчка по месту, где прежде был нос – Ковалёв от этого так откидывает голову назад, что ударяется затылком о стену. Отведя его от стены, доктор даёт второго щелчка, качает головой и уговаривает майора оставаться так, как есть сейчас, потому что нос легко можно приставить, но «это будет только хуже».

Ковалёв умоляет врача приставить нос, чтобы он держался хоть как-нибудь. Майор согласен даже «в опасных случаях подпирать нос рукой» – а иначе ему невозможно будет делать визиты в хорошие дома. Но доктор лишь советует ему мыть место носа холодной водой – и «я вас уверяю, что вы, не имея носа, будете так же здоровы, как если бы имели его».

Врач предлагает Ковалёву заспиртовать нос и продать его за порядочные деньги. «Лучше пусть он пропадёт!» – в отчаянии кричит майор.

После ухода доктора Ковалёв садится писать письмо штаб-офицерше Подточиной. В нём он ставит ей на вид, что её участие в истории с замаскированным под чиновника носом не тайна для него. Если нос не будет сегодня же на своем месте, майор грозит «прибегнуть к защите и покровительству законов». Вскоре приходит ответ от Подточиной. Она уверяет, что никогда не принимала у себя никакого замаскированного чиновника и что никогда не думала оставить Ковалёва с носом, то есть дать ему отказ в случае возможного сватовства к её дочери. Подточина, напротив готова сей же час удовлетворить майора, «ибо это составляло всегда предмет её живейшего желания». Ковалёв приходит к выводу, что Подточина, видимо, и вправду не виновата.

Меж тем слухи о его сбежавшем носе распространяются по всему Петербургу – и с самыми красочными прибавлениями. На Невский проспект стекаются толпы любопытных, чтобы проверить рассказы о том, что нос каждый день ровно в три часа выходит на прогулку. Один спекулятор изготавливает прочные деревянные скамьи, с которых удобно высматривать нос, и разрешает желающим становиться на них за плату в 80 копеек. Правда, благонадёжные люди недовольны этой шумихой…

 

Недели через две после происшествия проснувшийся утром Ковалёв вдруг замечает, что нос, как ни в чём не бывало, находится на его лице. Наличие носа удостоверяет и лакей Иван. Вне себя от радости Ковалёв прежде всего едет бриться к цирюльнику Ивану Яковлевичу. Тот вначале встречает его боязливо, но, увидев нос на месте, успокаивается. Бритьё сильно затрудняется для Ивана Яковлевича тем, что он старается не браться за нос руками. Счастливый Ковалёв, уже не кутая лицо, выходит на улицу и делает визиты. Случайно встретив штаб-офицершу Подточину с дочерью, он ведёт с ними долгий и весёлый разговор, вынимая при этом табакерку и щедро набивая нос «с обоих подъездов».

Вот какая история случилась в северной столице нашего обширного государства! – заключает Гоголь свою короткую повесть. – Хотя никому до сих пор неизвестно, как произошло отделение носа и появление его потом в разных местах под видом статского советника – подобные происшествия (улыбается Гоголь) бывают на свете, – редко, но бывают.

 

© Автор статьи – Русская историческая библиотека.

 

Гоголь Нос Краткое Содержание 4 (Лучших) Варианта По Главам

Повесть «Нос» Н. В. Гоголь написал в 1833 году. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Носа» Гоголя по главам, которое поможет вам подготовиться к уроку и вспомнить сюжет произведения. Повесть является одним из ярчайших сатирических абсурдистских произведений русской литературы.

Основные персонажи повести

Главные герои:

  • Платон Кузьмич Ковалев – «маиор», коллежский асессор, служивший на Кавказе. Всегда следил за тем, чтобы его внешний вид был безупречен. В Петербург Ковалев приехал для того, чтобы получить вице-губернаторское» или «экзегуторское» место, хотел жениться на богатой невесте.
  • Иван Яковлевич – «цырюльник», «страшный пьяница» и «большой циник», всегда ходил небритым, неопрятно выглядел.

Гоголь «Нос» очень краткое содержание

Нос краткое содержание для читательского дневника:

25 марта петербургский цирюльник Иван Яковлевич обнаруживает в свежеиспеченном хлебе нос. С удивлением он узнает, что нос принадлежит одному из его клиентов, коллежскому асессору Ковалеву. Цирюльник пытается избавиться от носа: выбрасывает его, но ему постоянно указывают на то, что он что-то уронил. С большим трудом Ивану Яковлевичу удается бросить нос с моста в Неву.

А в это время коллежский асессор просыпается и не находит у себя носа. Он шокирован. Прикрыв лицо платком, Ковалев выходит на улицу. Неожиданно он встречает свой собственный нос, наряженный в мундир и панталоны, нос садится в карету. Ковалев спешит за носом, оказывается в соборе. Нос усердно молится. Ковалев подходит к нему, объясняет сложившуюся ситуацию, просит, чтобы нос «вернулся на свое законное место». Однако нос делает вид, что не понимает Ковалева.

Расстроенный Ковалев возвращается домой. Он размышляет о том, кто же мог сыграть с ним такую злую шутку. Он подозревает штаб офицершу Подточину, знакомую даму, которая хочет женить его на своей дочери. Рассерженный Ковалев отправляет Подточиной письмо, в котором обвиняет ее в пропаже носа. В ответном письме Подточина искренне удивляется таким странным умозаключениям асессора.

По Петербургу ползут слухи о разгуливающем по улицам носе Ковалева. Вечером того же дня полицейский надзиратель приносит Ковалеву его нос, он пытается приставить его на место. К ужасу Ковалева, нос не держится и падает на стол. Ковалев посылает за доктором, но и тот не знает, как помочь Ковалеву. Ковалев думает о том, что его жизнь теперь бессмысленна: без носа он никто.

… Утром 7 апреля Ковалев просыпается и с удивлением обнаруживает, что его нос находится там, где и должен быть, между щек. Через некоторое время приходит цирюльник Иван Яковлевич, чтобы обрить Ковалева. Но теперь, брея Ковалева, он не держит его за «нюхательную часть тела». Хотя это и трудно, но с этого дня цирюльник, выполняя свою обычную работу, упирается рукой в щеку и в нижнюю десну Ковалева.

Читайте также: Мистическую повесть «Вий» Гоголь написал в конце 1834 года. На нашем сайте можно прочитать по главам. Произведение вошло в сборник писателя «Миргород» (1835). Представленный пересказ подойдет для читательского дневника, подготовки к уроку литературы.

Короткий пересказ «Носа» Гоголя

Нос повесть Гоголя коротко:

Описанное происшествие, по свидетельству повествователя, случилось в Петербурге, марта 25 числа. Цирюльник Иван Яковлевич, откушивая поутру свежего хлеба, испечённого его супругою Прасковьей Осиповной, находит в нем нос. Озадаченный сим несбыточным происшествием, узнав нос коллежского асессора Ковалева, он тщетно ищет способа избавиться от своей находки. Наконец он кидает его с Исакиевского моста и, против всякого ожидания, задерживается квартальным надзирателем с большими бакенбардами.

Коллежский же асессор Ковалев (более любивший именоваться майором), пробудясь тем же утром с намерением осмотреть вскочивший давеча на носу прыщик, не обнаруживает и самого носа. Майор Ковалев, имеющий необходимость в приличной внешности, ибо цель его приезда в столицу в приискании места в каком-нибудь видном департаменте и, возможно, женитьбе (по случаю чего он во многих домах знаком с дамами: Чехтыревой, статской советницей, Пелагеей Григорьевной Подточиной, штаб-офицершей), — отправляется к обер-полицмейстеру, но на пути встречает собственный свой нос (облачённый, впрочем, в шитый золотом мундир и шляпу с плюмажем, обличающую в нем статского советника). Нос садится в карету и отправляется в Казанский собор, где молится с видом величайшей набожности.

Майор Ковалев, поначалу робея, а затем и называя впрямую нос приличествующим ему именем, не преуспевает в своих намерениях и, отвлёкшись на даму в шляпке, лёгкой, как пирожное, теряет неуступчивого собеседника. Не найдя дома обер-полицмейстера, Ковалев едет в газетную экспедицию, желая дать объявление о пропаже, но седой чиновник отказывает ему («Газета может потерять репутацию») и, полный сострадания, предлагает понюхать табачку, чем совершенно расстраивает майора Ковалева. Он отправляется к частному приставу, но застаёт того в расположении поспать после обеда и выслушивает раздражённые замечания по поводу «всяких майоров», кои таскаются черт знает где, и о том, что приличному человеку носа не оторвут.

Придя домой, опечаленный Ковалев обдумывает причины странной пропажи и решает, что виною всему штаб-офицерша Подточина, на дочери которой он не торопился жениться, и она, верно из мщения, наняла каких-нибудь бабок-колдовок. Внезапное явление полицейского чиновника, принёсшего завёрнутый в бумажку нос и объявившего, что тот был перехвачен по дороге в Ригу с фальшивым пашпортом, — повергает Ковалева в радостное беспамятство.

Однако радость его преждевременна: нос не пристаёт к прежнему месту. Призванный доктор не берётся приставить нос, уверяя, что будет ещё хуже, и побуждает Ковалева поместить нос в банку со спиртом и продать за порядочные деньги. Несчастный Ковалев пишет штаб-офицерше Подточиной, упрекая, угрожая и требуя немедленно вернуть нос на место. Ответ штаб-офицерши обличает полную ее невиновность, ибо являет такую степень непонимания, какую нельзя представить нарочно.

Меж тем по столице распространяются и обрастают многими подробностями слухи: говорят, что ровно в три нос коллежского асессора Ковалева прогуливается по Невскому, затем — что он находится в магазине Юнкера, потом — в Таврическом саду; ко всем этим местам стекается множество народу, и предприимчивые спекуляторы выстраивают скамеечки для удобства наблюдения. Так или иначе, но апреля 7 числа нос очутился вновь на своём месте.

К счастливому Ковалеву является цирюльник Иван Яковлевич и бреет его с величайшей осторожностью и смущением. В один день майор Ковалев успевает всюду: и в кондитерскую, и в департамент, где искал места, и к приятелю своему, тоже коллежскому асессору или майору, встречает на пути штаб-офицершу Подточину с дочерью, в беседе с коими основательно нюхает табак.

Описание его счастливого расположения духа прерывается внезапным признанием сочинителя, что в истории этой есть много неправдоподобного и что особенно удивительно, что находятся авторы, берущие подобные сюжеты. По некотором размышлении сочинитель все же заявляет, что происшествия такие редко, но все же случаются.

Это интересно: Повесть Гоголя «» входит в сборник «», в котором все произведения объединены общей тематикой – противодействием добра и зла. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Сорочинская ярмарка» по главам. Пересказ книги пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Содержание «Носа» по главам

Гоголь Нос краткое содержание с описанием каждой главы:

Глава 1

«Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно-странное происшествие». Цирюльник Иван Яковлевич находит в свежем хлебе нос коллежского асессора Ковалева, которого он брил по средам и воскресеньям.

Иван Яковлевич пытается незаметно выбросить находку, но мужчине постоянно мешают. В отчаянии цирюльник направляется к Исакиевскому мосту и бросает тряпку с носом в Неву. Радуясь разрешению проблемы, цирюльник вдруг замечает в конце моста квартального надзирателя и героя задерживают.

Глава 2

Проснувшись утром, коллежский асессор Ковалев, желая посмотреть на выскочивший у него на носу прыщик, обнаруживает вместо носа абсолютно гладкое место. Ковалев немедленно отправляется к обер-полицмейстеру. По дороге, возле одного из домов герой замечает карету, из которой выпрыгивает господин в мундире и бежит вверх по лестнице. В изумлении Ковалев понимает, что это был его нос. Через две минуты нос вышел в «мундире, шитом золотом» со шпагой на боку. «По шляпе с плюмажем можно было заключить, что он считался в ранге статского советника».

Нос сел в карету и уехал в Казанский собор. Следуя за носом, Ковалев также заходит в собор и видит, как нос «с выражением величайшей набожности молился». Ковалев деликатно обратился к носу, пытаясь уговорить вернуться его на место, но нос делал вид, что не понимает, о чем идет речь, в конце сказав, что он «сам по себе».

В отчаянии Ковалев решает подать объявление о пропаже носа в газету, однако ему отказывают, так как от такой статьи «газета может потерять репутацию». Желая как-то подбодрить огорченного Ковалева, работающий в газете чиновник предлагает ему понюхать «табачку». Возмутившись, герой отправился к частному приставу. Частный пристав принял Ковалева достаточно сухо, сказав, «что у порядочного человека не оторвут носа и что много есть на свете всяких маиоров, которые не имеют даже и исподнего в приличном состоянии и таскаются по всяким непристойным местам».

Ковалев решает, что в случившемся виновата «штаб-офицерша Подточина», которая хотела женить героя на своей дочери. По мнению асессора, она «наняла для этого каких-нибудь колдовок-баб». Ковалев пишет Подточиной письмо с угрозой, но, получив ответ, понимает, что она не имеет никакого отношения к пропаже носа.

Внезапно к Ковалеву приходит полицейский чиновник, который в начале произведения стоял на конце Исакиевского моста, и рассказывает, что нос героя найден: «его перехватили почти на дороге. Он уже садился в дилижанс и хотел уехать в Ригу». Чиновник принес его с собой. Ковалев очень рад находке, но все его попытки «поместить нос на свое место» безуспешны. Не помогает Ковалеву и доктор, который посчитал, что лучше все оставить как есть. По Петербургу быстро разлетаются слухи о том, что нос асессора видели в разных частях города.

Глава 3

7 апреля нос Ковалева неизвестным образом оказался снова на своем месте. Теперь Иван Яковлевич бреет мужчину с особой осторожностью, стараясь не прикасаться к его носу. «И после того маиора Ковалева видели вечно в хорошем юморе, улыбающегося, преследующего решительно всех хорошеньких дам».

«Вот какая история случилась в северной столице нашего обширного государства! Теперь только по соображении всего видим, что в ней есть много неправдоподобного». Однако «кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете; редко, но бывают».

Заключение

В повести «Нос» Гоголь остро осмеивает недостатки современного ему общества, для которого типичными были такие типы людей как коллежский асессор Ковалев. То, что Ковалев по сюжету повести теряет именно нос, не случайно – этим автор подчеркивает душевную и умственную бедность героя, для которого внешность была единственным его достоинством.

Читайте также: ? Это художественный приём, в основе которого лежит странное и причудливое сочетание реальности и сказочности, красоты и кошмара, мудрости и безумия.

Видео краткое содержание Нос Гоголя

Повесть была написана Н. В. Гоголем в 1836. Сам Гоголь считал её обыкновенной шуткой и долго не соглашался печатать. Юмор – главная часть содержания «Носа», хотя и далеко не единственная. В повести Гоголя смех тонко переплетается с меткими зарисовками тогдашней бытовой жизни.

Кроткий парикмахер разрезает утреннюю буханку хлеба и обнаруживает внутри человеческий нос. Вы можете представить себе, что этот образ открывает следующий фильм Дэвида Линча, но на самом деле он создает более беззаботную, гораздо более старую и гораздо более русскую историю: «Нос» Николая Гоголя.(Найдите ее в наших коллекциях Бесплатных электронных книг и бесплатных аудиокниг.) История вскоре знакомит нас с человеком, которому принадлежит нос, правительственным чиновником, который просыпается и не обнаруживает ничего, кроме гладкого участка плоти посредине своего лица. Стремление вернуть свой нос приводит его в внушительный с архитектурной точки зрения зал с многочисленными колоннами, в котором он работает, где он обнаруживает, что орган, через который он когда-то дышал, не только вырос в собственное тело, но и уже возвышается над ним в разряды гражданской службы. Чтобы узнать, как разрешается этот все более причудливый, похожий на сон сценарий, вы можете либо прочитать рассказ Гоголя в английском переводе бесплатно в экземпляре Project Gutenberg сборника Gogol Collection The Mantle and Other Stories , либо посмотреть книгу Александра Алексеева и Клэр Паркер «1963». короткое выше, которое адаптирует «Нос» с помощью чего-то, что называется пинскрин-анимацией.

Ян Ламсден из Animation Blog описывает особый метод Алексеева и Паркера как форму «действующей теневой анимации, при которой Александр работает на положительной стороне большого черного холста, заполненного булавками, а Клэр — на отрицательной стороне; чем сильнее вдавливаются булавки с плоской головкой, тем светлее эффект, создавая вид меццо-тинта с его текстурированными оттенками серого.Ламсден добавляет, что он «вряд ли может себе представить более трудоемкую форму анимации, особенно учитывая, что используются булавки, исчисляемые сотнями тысяч». Просто постарайтесь обратить пристальное внимание на некоторые эффекты  The Nose  , и постарайтесь не морщиться от того, насколько требовательными и кропотливыми были усилия аниматоров, втыкающих и выдвигающих эти крошечные булавки, чтобы точно настроить визуальные текстуры. для их достижения. Русский литературовед Д. С. Мирский называет оригинальную повесть «сплошной игрой, почти сущей чепухой», где «более чем где-либо еще Гоголь проявляет свою необыкновенную волшебную силу делать из ничего великое комическое искусство.В этих забавных и ослепительных, но, без сомнения, выигранных с таким трудом одиннадцати минутах Алексеев и Паркер выражают ту чистую игру с самой интенсивной анимационной работой, какая только возможна.

Вы можете найти «Нос» в нашем списке анимационных фильмов, который является частью нашей большой коллекции под названием «Более 4 000 бесплатных фильмов онлайн: великая классика, инди, нуар, вестерны, документальные фильмы и многое другое».

Родственный контент:

Почитаемый поэт Александр Пушкин рисует эскизы Николая Гоголя и других русских художников

Лекции Джорджа Сондерса о великих русских людях, воплощенные в студенческих зарисовках

Два красиво оформленных русских мультфильма по классической детской сказке Чехова «Каштанка»

Три короткометражки от новаторского российского аниматора Федора Хитрука

Посмотреть рисованную анимацию по роману Достоевского «Сон смешного человека»

Колин Маршалл ведет и выпускает «Записную книжку о городах и культуре» и пишет эссе о городах, языке, Азии и мужском стиле. Он работает над книгой о Лос-Анджелесе, A Los Angeles Primer. Подпишитесь на него в Твиттере @colinmarshall или на Facebook.


Нос Николая Гоголя


«Нос» — сатирический рассказ Николая Гоголя. Написанный между 1835 и 1836 годами, он повествует о петербургском чиновнике, чей нос оторвался от лица и зажил собственной жизнью.

Описание Амазонки


В то время как в 1915 году Грегор Замза проснулся и обнаружил, что превратился в чудовищного жука, в 1836 году майор Ковалев проснулся и обнаружил, что у него нет носа.« Метаморфозы » Кафки часто называют первым образцом европейского магического реализма, но гоголевский « Нос » во всех отношениях является таким же магическим реалистом.

Это восхитительная и остроумная новелла с тем самым русским чувством сюрреализма в сочетании с сатирой, которое можно увидеть в произведениях Булгакова (Булгаков был поклонником творчества Гоголя). Я мог бы заняться всевозможным лингвистическим и психологическим анализом символизма человека, потерявшего нос, или, вероятно, смог бы, если бы знал русский язык.Но я подозреваю, что это скорее упускает суть. Как гласит повесть: В этом мире действительно случаются глупости, а иногда и вовсе без элемента правдоподобия.

Майор Ковалев явно очень заботится о социальном статусе и внешности, в результате чего потеря носа, которую, как можно было подозревать, держали в воздухе скорее больше, чем он того заслуживал, является большим ударом (если простите за двойной каламбур). ). Ситуация принимает еще более сюрреалистический оборот, когда майор встречает свой нос, одетый в одежду высокопоставленного государственного служащего (более высокого ранга, чем у майора).

Как и в магическом реализме, здесь нет попытки объяснить сбившийся с пути нос, и в какой-то мере история смещается в конце, когда Гоголь начинает прямо обращаться к читателю. Ранняя версия, по-видимому, показала, что история на самом деле была сном, но автор отказался от этого решения. Я рад, что Гоголь решил не идти по этому пути — развязки сна всегда кажутся чем-то вроде отговорки, и странность истории работает на меня. Это сработало и для многих других людей, вдохновив оперу Шостоковича, различные театральные постановки и анимационный фильм (вверху) Александра Алексеева и Клэр Паркер, в котором используется анимация на экране, вероятно, одна из самых трудоемких форм анимации. когда-либо изобретенное кинопроизводство, где более миллиона булавок отбрасывают тени на белый экран.

Reddit — Погрузитесь во что угодно

Я натыкаюсь на книги, которые быстро обращают внимание на то, как мы недооцениваем наши чувства.

Сначала это был Собор Рэймонда Карвера. Это превосходный рассказ о человеке, который безмерно ожесточается и раздражается, когда его жена приводит домой своего слепого друга. Рассказчик едкий и дезинформированный, и ему становится еще более неудобно в компании упомянутого друга, когда он понимает, как, к сожалению, мало он наблюдал и воспринимал мир, хотя у него были прекрасные глаза.

Затем последовал Слепота Хосе Сарамаго (я прошел 25%), о человеке, который за рулем ослеп в мгновение ока. Его слепота заразна. Эта книга написана как поток, я объясню подробнее, когда закончу, но я никогда раньше не читал ничего с таким использованием грамматики.

И, наконец, я закончил рассказ Гоголя Нос — абсурдную сказку о майоре Ковалеве, который просыпается и обнаруживает, что у него нет носа… вместо носа у него плоская заплата.И вот, когда нелепая часть поднимается на ступеньку — он натыкается на свой нос, выходящий из вагона и притворяющийся офицером, который сам выше по рангу. Это заставляет его действовать с некоторым почтением по отношению к собственному носу, который смотрит на майора свысока. Я понял, что эта история была камнем преткновения в отношении нашего тщеславия и озабоченности внешним видом. Возможно, я упустил политический/социальный контекст, поскольку у меня меньше знаний в этой области.

Это определенно напомнило мне прекрасные слова Торо из Walden

Мужчинам было бы легче ковылять в город со сломанной ногой, чем со сломанными панталонами.

Часто, если у джентльмена случилась авария с ногами, их можно починить; но если подобная авария случится с штанинами его панталон, ничего не поделаешь; ибо он думает не о том, что действительно достойно уважения, а о том, что уважаемо.

«Нос» Гоголя, лицом к лицу | Культурный критик

Стив Коэн
Культурный критик

Нос , Николай Гоголь. EgoPo Classic Theater, Филадельфия, январь 2017 г.
 

В разгар сезона, посвященного русской классике, театральная труппа «ЭгоПо» запланировала благотворительный вечер кабаре, на котором будет показана оригинальная постановка повести Гоголя « Нос ».

Адаптация 24-летнего члена компании Дейна Эйсслера настолько впечатлила художественного руководителя компании Лейна Савадова, что он добавил три публичных исполнения The Nose . Эйсслер написал сценарий, музыку и тексты (вместе с Тайлером Гарамеллой), разработал костюмы, сконструировал множество носов и руководил постановкой. Посетители сидели за столами, пили и ели такие русские продукты, как оладья (деруны) и блинчики.

Захватывающий опыт напомнил мюзикл Наташа, Пьер и Великая комета 1812 года , который в настоящее время идет на Бродвее, в котором действие Толстого Война и мир происходит в роскошном русском салоне, заполняющем интерьер театра.

По счастливой случайности (или пророчеству) EgoPo запланировал сезон, посвященный русской культуре, в то время, когда отношения между Соединенными Штатами и Россией стали настолько напряженными. Его четыре постановки дают нам представление о культуре этой нации, и — единственная из четырех — «Нос » посвящена работе российского правительства.

Гоголь писал о царской бюрократии в 1836 году. (А Дмитрий Шостакович превратил это в оперу в 1928 году, издевавшуюся над сталинским правительством, наполненную музыкальными нелепостями.) Рассказ Гоголя рассказывает о чиновнике, который проснулся и обнаружил, что его нос исчез. Эта буквальная потеря лица усугубляется, когда мужчина обнаруживает, что его нос ходит по улицам, одетый в униформу, превосходящую его собственную, и получает повышение по службе. В переводе Эйсслера речь идет о назначении на пост главы «важного правительственного ведомства».

Название на русском языке (« Nos ») является перевернутым русским словом «сон», что оправдывает дикую, образную, сказочную постановку Эйсслером отчаянных попыток главного героя воссоединиться со своим носом.Его музыка представляет собой смесь старой русской балалайки и Дэвида Боуи, а слова включают в себя слова, в которых он называет изуродованное лицо человека «плоским, как картофельный блин» и рифмованную шутку «доброго пути, шноц».

Оркестр из семи человек аккомпанировал большому составу, в который входили многие официанты. Эндрю Клотуорти, Келли Филиос, Дженна Куэрци, Тори Миттельман, Майкл Плискин, Эван Рейнс и Эмили Шуман с азартом бросились на главные роли.

Эйсслер — бывший ученик Лейна Савадова на театральном факультете Университета Роуэна и молодой актер (он появился в сериале EgoPo « Gint »). Сразу после этого он играет Медведенко в фильме Антона Чехова « Чайка » режиссера Савадова. Таланты Эйсслера огромны и не по годам развиты; за его будущими работами надо следить. Тем не менее, одной стороне повести Гоголя следовало бы уделить больше внимания. В то время как сценические персонажи были вовлечены в романтические ухаживания и колдовство, репрессивным махинациям правительственной бюрократии уделялось недостаточно внимания.

 
 
 

Предыдущий вариант этого обзора был опубликован в Broad Street Review

КОНЦЕПЦИЯ ТОЖЕСТВЕННОСТИ В ПРОЕКТЕ НИКОЛАЯ ГОГОЛЯ «НОС» | АБДАЛХАДИ НИМЕР АБДАЛКАДЕР АБУ ДЖВЕЙД, АРБАЯХ АЛИ ТЕРМИЗИ, РУЗБЕХ БАБАИ

КОНЦЕПЦИЯ ТОЖЕСТВЕННОСТИ В НОСЕ НИКОЛАЯ ГОГОЛЯ

 

АБДАЛХАДИ НИМЕР АБДАЛКАДЕР АБУ ДЖВЕЙД * , АРБАЯХ АЛИ ТЕРМИЗИ ** , РУЗБЕХ БАБАИ ***

 

 

Резюме

 

Эта бумага исследует идеи, которые философия может привнести в административные и бюрократические критика, посвященная произведению Николая Гоголя «Нос». Он рассматривает способы, которыми гоголевский «Нос» представляет концепцию тоски, чтобы высмеивать социальный и религиозный статус России. На этой бумаге написано «Нос». как текст насквозь своего времени. Он переходит в фантастические темы и рисует свою проект восстановления социальных историй становится ключевым примером продуктивного слияние общества и религии в начале девятнадцатого века обеспокоенность. Гоголевская сатира на общество предвещает многие последующие социально-религиозные анализов, представляя суровый обвинительный акт обществу как жесткому и безличному государственная машина производит бессмысленность, абсурд и трагедию.Они охватывают институциональном уровне и фундаментальные разрывы в обществе, вызванные избытком религия, изображенная в «Носе». На более философском уровне, «Нос» исследует влияние общества на человека, изображая отчуждение, бесполезную деятельность и раболепие, вызванные на более низком уровне функционеров через такие проблемы, как потеря идентичности, отсутствие значимого существования и отсутствия интеграции между общественной и частной жизнью.

 

Ключевые слова: Абсурд, Ангст, Бытие, Общество, Николай Гоголь.

 

Введение

 

В реалистическом творчестве Николая Гоголя отражен сатирический взгляд на время. Это позволяет пересматривать и критиковать религиозная и социальная мысль современных «мыслителей». Он читал труды отцов церкви и русских религиозных мыслителей, таких как Стефан Яворский. художественная литература, кроме того, есть совет принять существующий общественный строй, но жить как христиане. Гоголь был не в ладу с общественным настроением, беспокойным под анахроническую политическую и социальную структуру, тяготеющую к социализму или к Романтика славянофильства.религиозная вера Гоголя видно из его первых писем.

«Нос» (1994), хотя и явно пропитанный популярными в России социально-радикальными прочтениями фэнтези, в равной степени демонстрирует влияние религиозно-исторического дискурса христианства. Это рассказ в трех частях, повествующий о носе майора Ковалева, который покидает лицо Петербурга и ведет личную жизнь. Цирюльник Иван Яковлевич с удивлением обнаруживает нос в своем завтраке. После того, как его бросили в Неву, за нос ловит милиционер.Майор Ковалев просыпается без носа. Он бродит по улицам и находит свой нос у Казанского собора.

нос утверждает, что он человеческий. Майор Ковалев идет домой, чтобы найти нос с офицером, но бывший отказывается возвращаться в лицо. У майора Ковалёва нос прилип к лицу когда просыпается на следующее утро и рад показать свое лицо людям.

«Нос» действует как экзистенциалист. текст, развивая ряд тем, обычно связанных с философией, и рассказывая историю, которая одновременно подчеркивает абсурдность человеческого существования и глубокое чувство пафоса по отношению к нему.Повествование устанавливается как представление общественной жизни, но также, возможно, содержало скрытую информацию ценность для христианства. Майор Ковалев, несомненно, один из самых оригинальных персонажей Гоголя, представляет собой окончательную фигуру разделенной самости. Главным аспектом недомогания майора Ковалева и гоголевского исследования экзистенциальной тоски в «Носе» является кризис общественной жизни, вызванный столь частым ношением масок. Абсурдность существования подчеркивается в тщательном анализе майором Ковалевым самого себя и его отношения к своему миру.

 

Социально-религиозная сатира в «Носе»

 

В этой статье исследуются способы, которыми «Нос» Николая Гоголя представляет концепцию тоски, чтобы высмеивать русский социальный и религиозный статус. На этой бумаге написано «Нос». как текст насквозь своего времени. Он переходит в фантастические темы и рисует свою проект восстановления социальных историй становится ключевым примером продуктивного слияние общества и религии в начале девятнадцатого века обеспокоенность.

В начале «Носа» описание цирюльника Ивана Яковлевича олицетворяет общественную жизнь русского человека. Он движим внутренним побуждением к изменению и взаимодействию с другими людьми. В этом смысле социальный индивид переходит в другую социальную жизнь. Вот Иван Яковлевич просыпается утром, привлеченный не обычной работой, а запахом хлеба:

За это утро цирюльник Иван Яковлевич, житель Вознесенского проспекта (фамилия его теперь утрачена — уже не фигуры на вывеске с портретом джентльмена с намыленной щекой, и слова: «Еще и кровь пускай») — ибо в это утро цирюльник Иван Яковлевич проснулся рано и учуял запах только что испеченного хлеба (1).

Изменения в социальной жизни людей исходят из внутренних побуждений, которые создают присутствие беспокойства. Этот идея отражена в книге Зейна Ридлинга Философия тогда и сейчас (2001) . Ридлинг утверждает, что внутренняя «активность» людей имеет решающее значение для формирования превращение человека в новое существо, которое является результатом страха: «Это попытка ответить на вопрос, что такое человек и чем он может стать; и это деятельность, совершенно не похожая на науку, есть деятельность простого мышления, посредством «внутреннее», которое человек осознает на глубочайших уровнях Бытие» (125).

Аналогично, Дело Ивана Яковлевича в необычном восприятии им запаха хлеба в утром, хотя он обычно идет на работу и отвлекается на другие дела. Интересно, что запах хлеба привлекает его внимание к чему-то новому в вокруг него.

Индивидуальные изменения подвергаются некоторым социальным эффектам, которые являются мотивирующими факторами для таких изменений. В «Носе» вопрос Яковлевича о том, что такое нос в его лавке, показывает его физическую реакцию на его место: «Но Иван Яковлевич был ни жив, ни мертв.Он понял, что нос был не кто иной, как тот коллежский асессор Ковалев, которого он брил каждую среду и воскресенье» (1). Иван Яковлевич недоумение осуществляет его психологический статус, т. е. найти живой нос в его магазин без лица смущает его еще больше. Эта путаница ставит его между жизнью и смертью. Следовательно, чувство тревоги вырастает из «внутренней» психики (психики Ивана Яковлевича) вследствие его удивления.

Серен Кьеркегор в The Concept of Anxiety (1980) утверждает, что тревожность одно из формирующих отношений между внутренними побуждениями страха и физическое проявление этих влечений. Таким образом, беспокойство может быть физическим реакция психики индивидуума: «То, что тревога появляется, поворотный. Человек есть синтез психического и физического; однако синтез немыслим, если два не соединены в третьем. Эта третья есть «дух» (43). Таким образом, Кьеркегор считает, что «дух есть враждебная и дружественная сила одновременно время» (44). Тем самым прижизненная смерть Ивана Яковлевича переживание объясняется тревогой, вызванной его внутренним ожиданием и его духовная тревога.

Кроме того, общество оказывает различные воздействия на отношения между личностью и другими людьми. Ридлинг утверждает, что индивидуальное «сознание» становится более гармоничным при встрече с другими людьми: «Однако проект остается проектом конкретный индивид уникального сознания – но сознания который пытается стать тотальным; т. е. к вступать в отношения с другими, чтобы составлять с другими человеческое группы, которые становятся все более и более всеобъемлющими» (401).

Эта индивидуальность проявляется в артикуляции особый вид «всеобъемлющего» сознания в « Нос. » Один особенно показательный пример сплоченности между общественное и частное сознание представлено в нерешительности Майора выйти на улицу без носа: «К счастью, в ресторане не было посетителей — только несколько официантов подметали из комнат, и расставляя стулья, и другие, заспанные люди, расставляли подносы с горячей выпечкой.На стулья и столы были разбросаны вчерашние газеты, заляпанные кофе. (5). Взаимодействие майора Ковалёва с другими людьми затруднен, так как он страдает недостатком своего «сознания», в результате чего люди становятся незнакомыми с его внешностью. Ему повезло сейчас, потому что он не находит людей в ресторане.

сверхъестественные персонажи сталкиваются с трудностями в обществе из-за «эпистемическое» сознание. Частным воплощением знания является чувство тоски.Кроме того, это чувство вызывает неприятности и срывы среди социальных отношений. В «Абсурде» (1985) Т. Нагель рассуждает что «эпистемический» сознание — это то, что ведет людей к их социальной среде: «Эпистемический страх, который оправдывается аргументами Таким образом, речь идет об очень специфической лакуне в нашей эпистемологической позиции». (49).

Когда Майор Ковалев выходит из ресторана на улицу, он знакомится с другими людьми. Теперь он знает свою внешность и расстраивается из-за этого.Более того, это осознание содержит в себе много беспокойного знания о внешний вид. Очевидным случаем в этом отношении является индивидуальное «эпистемическое» признание других. в цитата ниже, майор Ковалев полностью встревожен, потому что не может чувствовать себя социально «независимым». Соответственно, он стремится вернуть себе нос до того, как изолируется от другие люди:

Бедный Ковалев чувствовал себя почти сумасшедшим. Это поразительное событие привело его в полное замешательство.На сколько мог ли нос, который еще вчера был у него на лице, и не мог тогда ни ни водить, ни ходить самостоятельно, теперь ходить в погонах? — Он начал в погоню за каретой, которая, к счастью, не ушла далеко и вскоре остановилась перед Гостиным двором (5).

Энтони Удеджи — еще один критик, обсуждающий концепцию тоски. В году Страх у Хайдеггера и Kierkegaard (2012), он борется с тревогой в «человеческих условиях». Человек, говорит Удеджи, может решить свою свободу через страх. переживание: «тревога и такие понятия, как тоска, страх и ужас, указывают на состояние человека, вытекающее из свободы.мужчина признает свою свободу; он осознает тот факт, что он может делать сознательный выбор в жизни и что его судьба находится в его руках» (3).

По имени майора Ковалёва признания своего государства среди других, он пытается найти решения, пока не ловит его нос. Его мучения, вызванные его кровотечение из носа – не принимается во внимание, потому что он осознает более болезненное социальное состояние. Следовательно, он старается закрыть свое лицо, чтобы другие чтобы люди его не видели: «Не повезло, что утро, что ни одного извозчика не было видно на всей длине улицы; так, кутаясь в плащ и закрывая лицо платком (чтобы сделать вид, будто у него из носа идет кровь), ему пришлось тронуться в путь нога» (4).

Впредь майор Ковалев возвращается к еде, а не к каким-либо транспортным средствам, чтобы избежать людей. Здесь видно, что боязнь майора Ковалева и страдания формируют его тревогу. Кроме того, это состояние делает его более сознательный и самосознательный. Чтобы преодолеть свои заботы, он теперь свободен идти своим путем один. Хотя этот поступок необычен для него, но он находится под сознательные условия, чтобы избежать любых других внешних страданий от окружающих окружающая обстановка.Даже его лично беспокоит нос, но есть и другие решающие условия, которые могут контролировать его сознательное поведение, как и его общество.

Кроме того, Мартин Хайдеггер обсуждает концепцию страха. В «Бытие и время » (1962) он утверждает, что человеческое «бытие» феноменологически релевантно беспокойство. Таким образом, человеческий характер сопутствует другим перифериям: «как это в тревоге Dasein предстает перед самим собой через свое собственное бытие, так что мы можем феноменологически определить характер сущего, раскрытого в тревогу и определить ее как таковую в ее бытии или сделать адекватные приготовления к делать это?» (228).

В «Нос», признание майора Ковалёва его состояние показывает его реакцию на непрерывную «сущность» общество. Пока он идет в ресторан, он готовится к тому, чтобы вернуть себе нос. Точка беспокойства здесь, когда он реагирует физически и эмоционально, чтобы избавиться от своего страха и беспокойства: Он с досадой закусил губу и поспешил из ресторана. он пошел вперед, он не должен ни на кого смотреть и никому не улыбаться. Затем он остановился, как хоть и прикован к земле.Ибо перед дверями в особняке он видел явление, которому просто не было объяснения. возможно» (5). Движение майора Ковалева к ресторан дает дополнительное указание на надвигающуюся тревогу. Более важно, однако, такое действие постоянно выдвигает на первый план феноменологический проявление в характере майора Ковалёва. Когда осознается его состояние и его отношение к другим людям, он действует физически, чтобы избежать его беспокойства. В этом смысле спроецированное чувство на Окружение — это тревожно-мучительный ответ на личную сущность.

Энтони Кенни исследует «духовный» смысл тревоги в A Brief. История западной философии (1998). В своем обсуждении Кьеркегора концепции страха, Кенни утверждает, что «индивидуальная» личная и духовная сущность растворяется в «эстетическая сфера», если она утверждает свою новую эмоциональную или «анонимные» особенности; Кенни пишет:

Кьеркегор делает набросок для нас духовная карьера, заканчивающаяся аскетизмом; но каждая восходящая фаза в карьера, далекая от умаления или отказа от индивидуальности, есть этап в утверждении собственной уникальной личности… индивидуум не больше, чем анонимный член толпы; безоговорочно принимать мнения, настроения и цели толпы.Первый этап к самореализация есть вхождение в эстетическую сферу (327).

Когда Майор Ковалев заходит в ресторан, прикрывает его кровоточащее лицо. При этом он скрывает свою личность, а на самом деле остается анонимным для других людей. Когда он говорит с мужчиной, он спотыкается и кажется растерянным. Мужчина замечает это замешательство и говорит майору Ковалеву, что он действительно понял речь. Мужчина говорит, что Майор Ковалев ошибается: «Милостивый государь, вы говорите по ошибке»… [Отвечает майор Ковалев] «Я просто сам — сам отдельно.И в любом случае никогда не могло быть близкого родства между нами, ибо, судя по пуговицам вашего парадного мундира, ваша служба выполняется не в моем отделе» (6). ситуации, следовательно, майор Ковалев пытается его речь яснее с мужчиной.

В От Платона до Ницше (1957), Э. Аллен подчеркивает социальный престиж, приходит после переживания страха. Он утверждает, что если в обществе есть «элита», тогда не было бы всех других социальных превосходств.Тем не менее, человек становится частью «массового» общества, так как чувство тоска мешает отношениям между людьми и коллективным миром: «Обществу нужна элита, которая установит образец и обуздает бездумность массы. Главной особенностью того времени было его отказ от аристократического начала, «бунт масс»… человек не мог вынести упрека в превосходстве» (169).

те же последствия могут быть отражены в майоре Ковалеве. серьезные шаги вперед с другими людьми.Теперь он знакомится с дамой офицера. Таким образом потеря носа побуждает его взаимодействовать с обычаями других людей. Узнав офицерскую даму, он тщательно решает, как получить свой нос через нее. Таким образом, личность майора Ковалева подвергается другим людям и обычаям, частью которых является его индивидуальность: 

Далее майор строил свои планы. Либо он подаст в суд на даму штаб-офицера, либо заплатит ей неожиданный визит и поймать ее в ловушку.Тогда предыдущие размышления были прервало мерцание, пробивающееся сквозь щель двери, — знак того, что Иван только что зажег в зале свечу: и вот явился сам Иван, нести свечу перед собой и бросать комнату в такой ясный сияние, которое Ковалеву пришлось поспешно подхватить снова платок и еще раз прикрыть то место, где только что был нос вчера, чтобы глупец не стал стоять с изумлением на чудовищность черт его хозяина (13).

Аналогично, Стивен Кроуэлл в «Экзистенциализме» (2010) акцентирует внимание на важности коллективного существа в обществе, но он сплавляет общество с религией. Кроуэлл утверждает, что человек отношения с другими людьми предполагают чувство беспокойства. Человеческая личность нуждается в общении с другими членами общества, но в «христианстве» вся материя отрицается, поскольку человек может стать непосредственно частью других через религия. В этом смысле тревоги нет; Комментарии Кроуэлла:

Толпа, грубо говоря, публичная. мнение в самом широком смысле — идеи, которые данная эпоха считает само собой разумеющимися; в обычный и общепринятый способ ведения дел; самодовольное отношение, которое приходит от конформизма, необходимого для общественной жизни, — и что обрекает его на «неправда»… собственное ощущение человеком того, кто он есть, избавляя его от бремя быть собой: если все христиане, то мне не нужно «стать» одним (6).

В «Нос», когда майор Ковалев находит свою нос, он созерцает свое новое состояние. Он говорит, что человек без носа подобен дьявол. Человек может чувствовать благословение Бога, если он совершенен. без физических дефектов. В этом смысле человек может ладить с людьми, получать закрепиться и стать идеальным социальным «гражданином». В цитате ниже видно облегчение майора Ковалёва, когда он говорит о тщетности побега носа от лица:  

Боже мой, Боже мой! Зачем это несчастье постигло меня? Даже потеря рук или ног была бы лучше, ибо человек без носа черт знает что — птица, а не птица, гражданин, но не гражданин, вещь, которую лишь бы выкинуть из окна.Это было бы еще лучше, если бы мне отрезали нос в бою или в дуэли или моим собственным действием: в то время как здесь нет носа, и ему нечего показать за это — бесполезно — за ни гроша прибыли! — Нет, впрочем, — прибавил он, подумав, — вряд ли нос ушел навсегда: вряд ли (13).

 

Заключение

 

В этой статье мы попытались раскрыть значение тоски, особенно с социальной и культурной точки зрения в «Носе» Николая Гоголя. «Существует неотъемлемое чувство социальная сатира на российское общество, представляющая собой совокупность религиозных, социальные и культурные убеждения. Согласно представлению Кьеркегора, тревога может быть живет человеком конструктивным образом, потому что это уводит нас от человеческого существ к осознанию человечества через возможность покаяния, которое может вернуть нас к абсолютному Богу.

Как Этот краткий рассказ Николая Гоголя предполагает одну устойчивую характеристику экзистенциальный поворот – это склонность к тревожности человека.Несмотря на то, что эта склонность рассматривалась неблагоприятно в то время теми, кто оценивал художественные тексты с религиозные рамки, отмечая широкое использование устойчивых социально-религиозных подавляющая одержимость сатирическими замечаниями Гоголя, которые помогают нам увидеть его и высокие экзистенциальные писатели более этически заинтересованы, чем их недоброжелатели иногда признаюсь. Далеко не просто пример религиозного социальной эгоцентричности чувствительности, весьма отвлекающим нарративам и этическую работу, которую они могут поощрять, предполагают, что новые концепции формы несут с ними новые способы решения реальных проблем. Из акта так принципиальным, как признание майором Ковалевым человечности своей будничной жизни к такой глубокой, как у Ивана Яковлевича. фиксируя существование целых субкультур политически бесправных человеческих встреч, существование может помочь читателям, привыкшим к определенным литературные структуры замечают, что художественные произведения, такие как политические и исторические нарративы — упорядочены таким образом, чтобы благоприятствовать некоторым людям и подчинять другие.

Гоголя История особенно наводит на размышления в этом отношении, поскольку ее отступления причудливо попросить читателей перекалибровать способы, которыми они придают значение и смысл в их собственной жизни.Таким образом, он отводит себе место среди русской общественно-религиозной критики.

 

Библиография

Аллен, Э. От Платона до Ницше . Лондон: английский Университеты Пресс Лтд, 1957.

Коуэн, К. Гоголь Н.В., Хоукс К. Нос Николая Гоголя . Новый Йорк: Лотроп, Ли и Шепард, 1994.

.

Кроуэлл, С. «Экзистенциализм». Стэнфордская энциклопедия Философия 1.1 (2010): 1-57.

Хайдеггер, М. Бытие и время . Нью-Йорк: Харпер, 1962.

.

Кенни, А. Краткая история западной философии . Мальден, Массачусетс: паб Blackwell, 1998.

.

Кьеркегор С., Томте Р. и Андерсон А. Концепция тревоги: простой Психологически ориентирующее размышление о догматическом вопросе о наследственном грехе . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1980. Печать.

Нагель, Т. «Абсурд. Журнал эстетики и искусствоведения 44. 2 (1985): 32-91.

Ридлинг З. Философия тогда и сейчас . Нью-Йорк: Рутледж, 2001.

.

Удеджи, А. Страх у Хайдеггера и Кьеркегора . Копенгаген: Издательство Копенгагенского университета, 2012.

.

Уокер, Ф. Религиозный конфликт между Гоголем и Белинский. Чикаго: Чикагский университет Пресс, 1962. (68-73).

 

 

Чтение рассказа: Рассказ Месяц: 2015 — Николай Гоголь, «Шинель»

Крупнейший стилистический рассказ Николая Гоголя. инновация заключается в соединении причудливого и приземленного фольклора родной Украины с литературным и философским воображением немецкого романтизма он учился в школе; результатом является гибридная родовая форма, созданная сочетание фантастических событий и реалистичных деталей, самый наглядный пример из которых «Нос» (1836). Фантастический рассказ о пробуждении асессора майора Ковалева однажды утром без носа, которого он позже встречает на улицах в золотом униформу, часто отвергали как фарс, практически не имеющий смысла или значение, попытка Гоголя использовать условность, ставшую популярной благодаря Рассказ Адельберта фон Шамиссо о том, как Петер Шлемиль потерял свою тень и Э.Т.А. Рассказ Гофмана о потере Эразмом Шпикхером своего отражения.

Однако разница между использованием тени или отражения в качестве образа личности а использование носа заключается в том, что если первое метафорично, то последнее метонимический. Причудливые изыскания Гоголя темы утраченной идентичности предполагает, что если человек является суммой его физическое присутствие и социальная личность в мире, то потеря этой части лица, наиболее характеризующего чью-либо физиономию, означает потерю себя. Как сокрушается Ковалев: «Если бы я если бы потерял руку или ногу, было бы не так плохо; если бы я потерял уши, это было бы достаточно плохо, но все же терпимо; а без носа человек хорош знает что, ни рыбы, ни мяса, ни хорошей селедки — он не уважаемый гражданин!» Гоголь не только пародирует основное положение характеристика реалистической фантастики — это сумма того, как сталкивается с социальным миром — он также подрывает основные сюжетные предпосылки таких вымысел — что причины имеют правдоподобные следствия и что даже необычные события обнаруживаемые причины.Например, на конце первой и второй частей рассказа он использует то, что позже становится стандартом кинотехника и резко переходит к новой сцене, заявляя: «Здесь инцидент полностью окутан туманом и абсолютно ничего не известно о чем произошло затем». Таким образом, обычное движущая сила повествования — «что будет дальше» — сознательно расстроенный. Как только «Нос» начинается с того, что Гёте ранее называл анекдотический источник формы новеллы — неслыханное событие, которое фактически занимает место — она ​​заканчивается тем, что бросает вызов ожиданиям читателя, что художественная литература либо правдоподобие и значимость.Рассказчик признается с притворной серьезностью что он просто не может понять историю или почему авторы выбирают такие предметы. «Все равно на секунду мысли, в этом действительно что-то есть. Что ни говори, а такое бывает, нечасто, но бывает. случиться.» Дональд Фангер говорит, что «Нос» — это манифест, а не не из-за того, что оно означает, а из-за самого факта своего существования, ибо оно издевается над серьезное отношение к сюжету и само предположение, что язык носитель сообщений.» Нос, — говорит Фангер, — торжествующе провозглашает свое существование чистым инструментальность. » Самая влиятельная повествовательная пьеса Гоголя с Основополагающие допущения прозы — это, конечно, «Шинель» (1842) что Фрэнк О’Коннор в своем исследовании рассказа Одинокий голос , говорит, что гоголевское знаменует истинное происхождение рассказа, ибо ничего подобного каждый появлялся раньше. О. Коннор утверждает, что история использует старый риторический прием пародийно-героического, чтобы создать новую форму, не сатирическую и не героическую, а нечто выходящее за пределы обе.«Насколько я понимаю, это первое появление в художественной литературе Маленького Человека, что может определить, что я имею в виду под рассказ лучше, чем любые другие термины, которые я могу позже использовать по этому поводу».

Классический русский взгляд XIX в. Шинель» заключается в том, что это реалистическая история общественного значения, одна из первые русские рассказы о человечке, раздавленном царским режим. Однако в 1920-е годы Б.М. Эйксенбаум представил известный формальный аргумент, что это гоголевское сочетание риторика с условностью сказки, которая делает историю таким шедевром.Эйксенбаум говорит, что Гоголь берет старую повествовательная форма русской народной сказки, сказ , и противопоставляет ее против сентиментальной риторики оратора, чтобы читатель не был уверен в то ли жалеть Акакия, то ли смеяться над ним. «Этот образец, — говорит Эйксенбаум, — «в котором чисто анекдотическое повествование переплетается с мелодраматическим и торжественное заявление, определяет весь состав «The Шинель» как гротеск». То история «играет с реальностью», ломает обыденность так, что необычные логические и психологические связи реальности в рассказе становятся нереальный.Эйксенбаум говорит, что Структура рассказа как жанра всегда во многом зависит от своего рода «роль, которую играет в нем личный тон автора».

Известные комментарии О’Коннора и Эйксенбаума представляют критическую дихотомию, вызванную этой историей, — сосредоточиться ли на истошный крик «я твой брат» или чтобы подчеркнуть голос рассказчик, который, кажется, ниспровергает серьезность этого крика. Проблема, с которой сталкивается история, повторяется проблема, с которой сталкивается портной, когда Акакей приходит к нему за своим старым пальто ремонт: как сделать что-то из ничего.Если Акакей не более чем его пальто, значит, он, как говорит портной, вообще вряд ли «там». Но поскольку это история о том, как никто становится кем-то, когда он получает новое пальто, выражение «одежда делает человек» приобретает почти буквальное значение. Более того, если рассказ о человеке с которым обращаются так, как если бы он был объектом, он одновременно и об объекте обращались как с живым человеком. Если первое вызывает сочувствие, то второе явно вызывает смех.Если бы кто-то возразил, что вы не может быть и того, и другого, Гоголь тут же отвечал: «Конечно, вы могу.» И то, и другое одновременно — реалистичное и фантастическое, метонимическое и метафорическое, патетическое и комическое — вот что Гоголь достигает в этом известном рассказе. Если в конце истории реальность кажется привести к фантазии, это потому, что нам представили фантазию, которая выглядит как реальность все время. Если Акакей один из самых известных гротесков в истории короткометражных произведений именно потому, что когда вы делаете что-то из ничего, вы неизбежно преувеличиваете его важность.Почти сто лет позже Шервуд Андерсон помогает инициировать еще одну революцию в развитии рассказа в Уайнсбург, Огайо , еще раз сосредоточившись на гротескный результат «создания чего-то из ничего».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.