Гоголь история: Краткая биография Гоголя, самое главное, интересные факты творчества Николая Васильевича всем классам

Содержание

Какую историю Малороссии собирался написать великий Гоголь

Слава литератора пришла к Николаю Васильевичу Гоголю (1809-1852), когда он служил школьным учителем и позже — университетским преподавателем истории. Мало того, создатель искрометных «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и бессмертного «Ревизора» всерьез намеревался написать первую историю Малороссии и обстоятельную Всемирную историю.

Ю. Врублевский. Портрет Николая Гоголя.

В 1828 году вчерашний гимназист Гоголь-Яновский прибыл покорять столицу. Чопорный Петербург принял южнорусского гостя холодно: целый год пришлось обивать пороги учреждений, только чтобы получить место мелкого канцелярского чиновника. Томясь на бессмысленной и низкооплачиваемой службе, Гоголь публиковал небольшие произведения в «Литературной газете». Его заметили. Сам В.А. Жуковский попросил для молодого таланта покровительства известного издателя и педагога, друга Пушкина П.А. Плетнева. Последний не только познакомил Гоголя с его кумиром, но и устроил учителем истории в Патриотический институт — престижное учебное заведение для офицерских дочерей.

Так благодаря литературному таланту 23-летний коллежский регистратор вступил на педагогическое поприще.

«Патриотки» полюбили «бледного, белокурого молодого человека с большим острым носом, быстрыми карими глазами и с порывистыми торопливыми движениями», так что у учителя Гоголя не было «ни одной не успевшей». Он читал и готовил к печати собственный курс — сейчас мы назвали бы его междисциплинарным: «всеобщая история и всеобщая география […] под названием «Земля и люди». Однако в конце 1833 года молодого учителя захватила новая амбициозная мысль: получить место профессора всеобщей истории в Киевском университете.

Ходатайствуя о своем назначении перед министром просвещения С.С. Уваровым, Гоголь изложил на бумаге «План преподавания всеобщей истории». К большому разочарованию писателя, в Киеве ему предпочли другого кандидата — магистра истории В.Ф. Цыха. Утешением стала позиция адъюнкт-профессора в Петербургском университете — высокая честь для школьного учителя без университетского образования! Но очень скоро Гоголь убедился, что историческая наука — не его стезя. Коллеги попрекали писателя, что слог его научных трудов «слишком уже горит, не исторически жгуч и жив», а лекции напротив становились скучны. И все же после отставки Николай Васильевич писал другу — историку М.П. Погодину: «В эти полтора года — годы моего бесславия, потому что общее мнение говорит, что я не за свое дело взялся, — в эти полтора года я много вынес оттуда и прибавил в сокровищницу души».

О том, какими могли быть ненаписанные «Истории» Гоголя, мы можем судить по фрагментам, вошедшим в его «Арабески». А «План преподавания всеобщей истории» (1884), высоко оцененный в свое время министром просвещения, можно и сегодня смело рекомендовать учителям.

Публикуется с сокращениями. Подзаголовки для удобства расставлены редакцией.

«Обнять вдруг и в полной картине всё человечество»

Всеобщая история, в истинном ее значении, не есть собрание частных историй всех народов и государств без общей связи, без общего плана, без общей цели, куча происшествий без порядка, в безжизненном и сухом виде, в каком очень часто ее представляют. Предмет ее велик: она должна обнять вдруг и в полной картине всё человечество, каким образом оно из своего первоначального, бедного младенчества развивалось, разнообразно совершенствовалось и наконец достигло нынешней эпохи.

Показать весь этот великий процесс, который выдержал свободный дух человека кровавыми трудами, борясь от самой колыбели с невежеством, природой и исполинскими препятствиями: вот цель всеобщей истории!

Происшествие, не произведшее влияния на мир, не имеет права войти сюда. […] Интерес необходимо должен быть доведен до высочайшей степени, так, чтобы слушателя мучило желание узнать далее; чтобы он не в состоянии был закрыть книгу или не дослушать, но если бы и сделал это, то разве с тем только, чтобы начать сызнова чтение; чтобы очевидно было, как одно событие рождает другое и как без первоначального не было бы последующего.

Только таким образом должна быть создана история.

«Черты самые оригинальные, самые резкие…»

Всё, что ни является в истории: народы, события — должны быть непременно живы и как бы находиться пред глазами слушателей или читателей, чтоб каждый народ, каждое государство сохраняли свой мир, свои краски, чтобы народ со всеми своими подвигами и влиянием на мир проносился ярко, в таком же точно виде и костюме, в каком был он в минувшие времена. Для того нужно собрать не многие черты, но такие, которые бы высказывали много, черты самые оригинальные, самые резкие, какие только имел изображаемый народ.

«Призвать в помощь географию»

Преподаватель должен призвать в помощь географию, но не в том жалком виде, в каком ее часто принимают, т. е. для того только, чтобы показать место, где что происходило. Нет! География должна разгадать многое, без нее неизъяснимое в истории. Она должна показать, как положение земли имело влияние на целые нации; как оно дало особенный характер им; как часто гора, вечная граница, взгроможденная природою, дала другое направление событиям, изменила вид мира, преградив великое разлитие опустошительного народа или заключивши в неприступной своей крепости народ малочисленный; как это могучее положение земли дало одному народу всю деятельность жизни, между тем как другой осудило на неподвижность; каким образом оно имело влияние на нравы, обычаи, правление, законы.

Гоголь читает ‘Ревизора’ 5 ноября 1851 года в Москве. Офорт В. Данилова и О. Дмитриева. 1951

«Великие маяки всеобщей истории»

События и эпохи великие, всемирные, должны быть означены ярко, сильно, должны выдвигаться на первом плане со всеми своими следствиями, изменившими мир: не так, как делают иногда преподаватели, которые, сказавши, что такое-то происшествие есть великое, тем и отделываются или приводят близорукие следствия в виде отрубленных ветвей, тогда как должно развить его во всем пространстве, вывести наружу все тайные причины его явления…

Эти события должно показать в таком виде, чтобы все видели ясно, что они великие маяки всеобщей истории; что на них она держится, как земля держится на первозданных гранитах, как животное на своем скелете.

Николай Алексеев. Гоголь и Пушкин.

«Слог профессора должен быть увлекательный, огненный»

Теперь об образе преподавания. Слог профессора должен быть увлекательный, огненный. Он должен в высочайшей степени овладеть вниманием слушателей. Если хоть один из них может предаться во время лекции посторонним мыслям, то вся вина падает на профессора: он не умел быть так занимателен, чтобы покорить своей воле даже мысли слушателей. Нельзя вообразить не испытавши, какое вредное влияние происходит от того, если слог профессора вял, сух и не имеет той живости, которая не дает мыслям ни на минуту рассыпаться. Тогда не спасет его самая ученость: его не будут слушать; тогда никакие истины не произведут на слушателей влияния, потому что их возраст есть возраст энтузиазма и сильных потрясений…

Ю. Шюблер. Н. Гоголь читает «Ревизора» артистам Малого театра 5 ноября 1851 года. 1894 год.

«Взойти на возвышенное место…»

План же для преподавания, после многих наблюдений, испытаний себя и слушателей, я полагаю лучшим следующий. Прежде всего почитаю необходимым представить слушателям эскиз всей истории человечества, в немногих, но сильных словах и в нераздельной связи, чтобы они вдруг обняли всё то, о чем будут слышать, иначе они не так скоро и не в такой ясности постигнут весь механизм истории. Всё равно, как нельзя узнать совершенно город, исходивши все его улицы: для этого нужно взойти на возвышенное место, откуда бы он виден был весь, как на ладони.

А. Кравченко. Иллюстрация к произведению Н. Гоголя «Невский проспект».

«Обозрение каждого порознь»

После изложения полной истории человечества, я должен разобрать отдельно историю всех государств и народов, составляющих великий механизм всеобщей истории. Натурально та же полнота, та же целость должна быть видна и здесь в обозрении каждого порознь. Я должен обнять его вдруг с начала до конца: как оно основалось, когда было в силе и блеске, когда и отчего пало (если только пало), и каким образом достигло того вида, в каком находится ныне; если же народ стерся с лица земли, то каким образом на место его образовался новый и что принял от прежнего.

В. Волков. Гоголь в Васильевке. 1892 год

«Интерес и занимательность новизны»

Чтоб еще глубже всё сказанное вошло в память, по окончании курса необходимы повторительные обзоры. Но чтобы повторение было успешнее, нужно стараться давать ему интерес и занимательность новизны. После истории всего мира и отдельно каждой земли и народа, не мешает сделать обзор каждой части света и тут показать всё отличие как их, так и народов, в них находящихся, чтоб слушатели сами могли вывести результат.

Быстрый обзор истории каждой части света, во всей ее резкой характерности, не поверхностный, но глубокий — результат веков и событий, потому необходим, что он наводит на мысли и заставляет слушателей думать. Ум тогда быстрее развивается, когда сам предлагает себе великий и поэтический вопрос.

Обложка издания Н.В. Гоголя.

«Великая лестница веков»

И для того в виде эпилога после окончания курса хорошо рассмотреть за одним разом весь мир по столетиям. Тогда всеобщая история представит у меня великую лестницу веков. Я должен непременно показать, чем ознаменовано начало, средина и конец каждого столетия, потом дух и отличительные черты его. Чтобы лучше определить каждый век и избегнуть монотонности чисел, я назову его именем того народа, или лица, который стал в нем выше других и ярче действовал на поприще мира.

Эта лестница столетий есть лучшее средство к утверждению в памяти слушателей современности событий, лиц и явлений.

«Тонкие и запутанные нити истории»

Мне кажется, что такой образ преподавания будет действительнее и ближе к истине. По крайней мере, глубоко понимающий величие истории увидит, что он не произведение мгновенной фантазии, но плод долгих соображений и опыта; что ни один эпитет, ни одно слово не брошено здесь для красоты и мишурного блеска, но их породило долговременное чтение летописей мира; что составить эскиз общий, полный истории всего человечества, хотя даже столь краткий, как здесь, можно не иначе, как когда узнаешь и постигнешь самые тонкие и запутанные нити истории, и что одна любовь к науке, составляющей для меня наслаждение, понудила меня объявить мои мысли.

Гоголь Николай Васильевич

  • Главная
  • Биографика
  • Гоголь Николай Васильевич

1809 — 1852

(1809 — 1852)

Место рождения

м. Вел.Сорочинцы, Миргороского уезда Полтавской губернии

Место смерти

Москва

Место захоронения

Похоронен в Даниловом монастыре, в 1931 г. прах перенесен на Новодевичье кладбище

Учителя
  • И.С. Орлай
  • К. В. Шапалинский
  • Н.Г. Белоусов
Годы работы в университете

1834 — 1835

Этапы карьеры в университете

  ДолжностьПодразделениеФакультет
18341835Адъюнкт-профессорКафедра Всеобщей историиИсторико-филологический

Основные вехи жизни, карьера вне университета

Приглашен в С.-Петербургский университет при содействии П.А. Плетнева после одобрения министром С.С. Уваровым предоставленной Г. программы: «План преподавания всеобщей истории». 24 июня 1834 г. Г. был зачислен адъюнкт-профессором всеобщей истории с правом чтения лекций. Его принятие в университет объяснялось упадком преподавания всеобщей истории, которую до Г. читали проф. А.А. Дегуров и замещавший его адъюнкт Т.О. Рогов, но ни тот, ни другой не внесли ничего нового в структуру преподавания, толкование понятий. Дегуров же, будучи ректором, с начала 1830-х гг. откровенно манкировал преподаванием, поэтому приход Гоголя, уже получившего литературную известность, казался для университета многообещающим. Однако желаемого для Г. преподавания истории Украины в столичном университете он не получил, а на его перемещение в Киевский университет министр не дал согласия. Поэтому Г. быстро потерял интерес к систематическому чтению курса всеобщей истории. Он начал его в сентябре 1834 г. на II курсе историко-словесного отделения с истории средних веков. Вступительная лекция Г. «О характере истории средних веков» проходила в присутствии ректора, следующие лекции посетили А.С. Пушкин и В.А. Жуковский. Первые лекции Г., по общему мнению, были яркими и увлекательными, но вскоре он утратил интерес к преподаванию, «бывало, приедет, поговорит с полчаса с кафедры, уедет, да уж и не показывается целую неделю, а иногда и две», пишет мемуарист (Е. А. Матисен). Осенью 1835 г. Г. заканчивает преподавание, отпросившись в отпуск и более не появляется в университете. 31 декабря 1835 г. он был уволен от должности. Один из мемуаристов, слушавший Г., Е.А. Матисен, вспоминал: «Гоголь прошел по кафедре как метеор, с блеском оную осветивший и вскоре на оной угасший, но блеск этот был настолько силен, что невольно врезался в юной памяти». До поступления в университет Г. служил в Департаменте гос.хозяйства и публичных зда-ний МВД и в Департаменте уделов (1829-1831), давал частные уроки в домах Н.М. Лон-гинова, А.В. Васильчикова. Благодаря знакомству с П.А. Плетневым в марте 1831 г. Г. получил место преподавателя истории в Патриотическом институте. В 1833 г. основным направлением своей деятельнсти он считал изучение истории и стремился к профессорству в университете. Однако Г. хотел получить место в новооткрытом Киевском университете, чтобы поставить на новый уровень преподавание истории Украины «и Юга России», сделав историю «такой, какой в настоящем виде до сих пор не только на Руси, но даже и в Европе нет». Через Плетнева Г. был представлен министру народного просвещения С.С. Уварову, который одобрил составленный им «План преподавания всеобщей истории», который был напечатан в одном из первых номеров ведомственного «Журнала министерства народного просвещения». Преподавание истории отвечало творческим поискам самого писателя, в 1832-1834 гг. он интенсивно занимается историей Украины, античности, средневековой Европы. В отчете по СПб. Учебному округу за 1835 г. анонсировалось издание Г. в ближайшем будущем двух томов истории Украины. Последнюю дань увлечению историей Г. отдал повестью «Тарас Бульба» (1835)

Область научных интересов, значение в науке

Г. выступил пропагандистом идей романтической историографии в духе Гердера, стоял у истоков этнографического направления в изучении истории Украины. Украинофильство Г. Имело огромное эстетическое влияние на современников.

Основные курсы

Факультет преподаванияНаименование курса
18341834Историко-филологическийИстория средних веков
18351835Историко-филологическийДревняя история

Основные труды

О преподавании всеобщей истории // ЖМНП. 1834. Ч. 1. № 2. С. 189-209.

О средних веках // ЖМНП. 1834. Ч. 3. № 9. С. 409-427

Взгляд на составление Малороссии (первоначально: Отрывок из истории Малороссии) // ЖМНП. 1834. Ч.2. № 4. С. 1-15 

О малороссийских песнях // ЖМНП. 1834. Ч. 2. № 4. С. 16-26

О движении народов в конце V века. В кн: Арабески. Разные сочинения Н. Гоголя. Ч. 1. СПб., 1835. С. 175-230

 

Основная биобиблиография

Иваницкий Н.И. На лекциях Гоголя // Ленинградский университет в воспоминаниях современников. Т. 1. Л., 1963. С. 30-31

Матисен Е.А. Воспоминания из дальних лет // Там же. С. 28

Кулиш П.А. Записки о жизни Гоголя. Т. 1-2. Спб, 1856

Шенрок В.И. Материалы для биографии Гоголя. Т. 1-4. М., 1892-97

Гиллельсон М.И. Мануйлов В.А. Степанов А.Н. Гоголь в Петербурге. Л., 1961

Альшиц Д.Н. Николай Васильевич Гоголь — историк // Санкт-Петербургский университет в XVIII-XX вв.: европейские традиции и российский контекст. Труды междунар.науч. конф. СПб., 2009. С. 239-250  

 

Архив, личные фонды

ЦГИА СПб. Ф. 139. Оп. 1. Д. 4441а: Разрешение на увольнение в отпуск Гоголя для отъезда на Минеральные воды. 1834; Д. 4482:  О принятии государем императором сочинений адьюнктов Щеглова и Гоголя. 1836; Д. 4483: Об увольнении адьюнкта Гоголя на 4 месяца. 1836; Д. 4484: О неявке на лекции профессоров Соколова, Крылова, Гоголя-Яновского и лектора Варранда. 1836  

Ф. 14. Оп. 1. Дела Совета. 1819-1832. Д. 4091: О доставлении в канцелярию господина попечителя Санкт-Петербургского учебного округа формулярных списков ординарного профессора Вишневского и адъюнкта Гоголя-Яновского. 1835

Ф.14. Оп. 3. Дела Правления. Д. 5012: По выписке из журнала Совета, об увольнении адъюнкта университета Гоголя в отпуск на 4 месяца. 1835; Д. 5385:  О выдаче адъюнкту Гоголю-Яновскому жалованья и квартирных денег. 1835

Прошение адъюнкта Н.Гоголя ректору Санкт-Петербургского университета А.А.Дегурову о предоставлении отпуска в связи с необходимостью лечения на Кавказских Минеральных водах. 1835 // ЦГИА СПб. Ф. 139. Оп. 1. Д. 4483. Л.3-3 об.

Составители и редакторы

Т.Н. Жуковская

Сетевой биографический словарь историков Санкт-Петербургского университета XVIIIXX вв. СПб., 2012-.
Ред. коллегия: проф. А.Ю. Дворниченко (руковод. проекта, отв. ред), проф. Р.Ш. Ганелин, доц. Т.Н.Жуковская, доц. Е.А.Ростовцев /отв. ред./, доц. И.Л. Тихонов.
Авторский коллектив : А.А. Амосова, В.В. Андреева, Д.А. Баринов, А.Ю. Дворниченко,Т.Н. Жуковская, И.П. Потехина, Е.А.Ростовцев, И.В. Сидорчук, А.В. Сиренов, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов, А.К.Шагинян и др.

Сетевой биографический словарь профессоров и преподавателей Санкт-Петербургского университета (18191917). СПб., 2012-.
Ред. коллегия: проф.Р.Ш. Ганелин (руковод. проекта), проф. А.Ю. Дворниченко /отв. ред/, доц. Т.Н.Жуковская, доц. Е.А.Ростовцев /отв. ред./, доц. И.Л. Тихонов. Авторский коллектив : А. А. Амосова, В.В. Андреева, Д.А. Баринов, Ю.И. Басилов, А.Б. Богомолов, А.Ю. Дворниченко,Т.Н. Жуковская, А.Л. Корзинин, Е.Е. Кудрявцева, С.С. Мигунов, И.А. Поляков, И.П. Потехина, Е.А. Ростовцев, А.А. Рубцов, И.В. Сидорчук, А.В. Сиренов, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов, А.К.Шагинян, В.О. Шишов, Н. А. Шереметов и др.

Петербургская историческая школа (XVIII начало XX вв.): информационный ресурс. СПб., 2016-.
Ред. коллегия: Т.Н. Жуковская, А.Ю. Дворниченко (руковод. проекта, отв. ред.), Е.А. Ростовцев (отв. ред.), И.Л. Тихонов
Авторский коллектив: Д.А. Баринов, А.Ю. Дворниченко,Т.Н. Жуковская, И.П. Потехина, Е.А.Ростовцев, И.В. Сидорчук, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов и др.

История Гоголя

История Гоголя

профессор Робин Милнер-Гулланд, профессор русского и восточного Европейские исследования в Университете Сассекса

 

Николай Гоголь (1809–1852) был менее чем на десять лет моложе Пушкина (1799–1837), но исторические — не менее социально-географические — обстоятельства его мировоззрение сильно отличалось от мировоззрения его старшего современника (которого он знал лично). Пушкин вырос и стал зрелым писателем в эпоху Александра I (царствовал 1801 — конец 1825), с его воспоминаниями о победных событиях 1812 г., с его ощущением того, что русская культура «созрела», по европейским меркам, ее надежда на то, что русское просвещение и прогресс еще не пошел своим чередом. Гоголь, напротив, жил всю свою работу жизни в эпоху Николая I (годы правления 1825-1855), авторитарного деятеля по прозвищу » Жандарм Европы»; после травматического «декабристского» бунта в начале его правление он никогда не доверял интеллектуалам (некоторые лидеры которых сослали себя из России), и хотя Россия в какой-то мере экономически модернизировала себя в этот период в стране не было социально-политического прогресса, и укрепилась (хотя и неэффективная) полиция делала все возможное, чтобы сдерживать недовольство и заговор под контролем. Царствование Николая I закончилось еще одной травмой, неудачная так называемая «Крымская война» (1853-1856).

Пушкин был из старинного аристократического рода (пусть ему и не повезло), имел легкое образование и чувствовал себя как дома в московском и петербургском обществе. Гоголь, хотя тоже из помещичьего класса, был деревенский парень, чей провинциализм воспитания и мировоззрения резко проявились, когда он переехал в Санкт-Петербург и устроился на государственную службу в 19 лет. Он сразу же начал свои ранние рассказы (одна из которых «Майская ночь») собрано как

Вечера на хуторе рядом Диканька , принесшая ему мгновенную известность. Они извлекают выгоду, отражают и исказить украинскую деревню своего детства. Такие функции, как украинский фольклор, причудливые социальные обычаи, запутанные и разговорные приемы повествования и, прежде всего, юмор (будь то шутливый, грубый, гротескный или тонкий) были живописны. и соблазнение искушенного читателя. Пушкин, энтузиаст Гоголя, заметил, что его веселость была «одновременно наивной и хитрой». Скоро Гоголь должен был начать свой явно двусмысленный и тревожный «Петербургский рассказы».

Ранние рассказы Гоголя, зависящие от их украинского происхождения, вряд ли отражают политическую актуальность истории Украины (за исключением глубоко ошибочного, наивно-шовинистического Тараса Бульбы ).

Кто мог догадаться, что пока они писались и готовились к публикации великое польское восстание 1830 года, во многом связанное с судьбой Украины, вспыхнуло? Украина — до сих пор официально известная своей средневековой (византийское) название «Малороссия», позднее считавшееся уничижительным — был в затруднительном положении в начале 19век. В середине 17 века большая часть Украины откололась от польского владычества, присоединилась к Московии, и украинцы в течение некоторого времени составляли очень влиятельный элемент в Российская политическая и интеллектуальная жизнь. В течение 18 века — как русский армии и колонисты медленно продвигались на юг, к Черному морю, и по мере того, как свободные Влияние казачьих орд уменьшилось – Украина превратилась в провинциальную захолустье Российской империи. В то же время этническое сознание сосредоточен на украинском языке (близком к русскому, но развивающемся своими особенностями и литературой), побудил многих воспитывал украинцев в утверждении их отдельной судьбы.
Отлично поэт, кристаллизовавший украинское самосознание, Тарас Шевченко, был всего на пять лет моложе Гоголя.

Но концепция самобытной Украины столкнулась с массой проблем, некоторые до сих пор неразрешенным до настоящего времени. Западная Украина (ориентировочно, к западу от река Днепр) на протяжении веков контролировалась польской и римско-католической лит, а униатская церковь (подданная к папской власти, хотя и сохранял православные черты) была сильна.

В Восточной Украине, откуда родом Гоголь (родился в Сорочинцах, на полпути между Киевом и Харьковом), православные Доминировало христианство, а украинский язык по-прежнему считался разговорным. и деревенский диалект, с русским языком культуры и образования.

Потихоньку Украина в целом ассимилировалась в общие структуры Российского Империя и крепостничество в частности получили широкое распространение. Николая I «склонность к централизации и стандартизации» (Рясановский) ускорил эти процессы.

Что же касается Гоголя, которого сначала ошибочно приняли за голос аутсайдеров обществе, он выступил в 1840-х годах как поборник самодержавия и наивно-мистического православного религиозность.

Между тем общеевропейские процессы, определившие сложные движения внутри политика и идеи, которые мы называем «национализмом», оказывали свое влияние на Российская империя как и везде. Теория, известная как «официальная национальность», основана на на принципах православия, самодержавия и народности ( народность ) — был сформулирована в 1833 году. В Украине более тонкая формулировка национальности, чем формулировка, основанная только на язык позволил националистам приветствовать украинский национальный дух Гоголя, несмотря на его общероссийский централизм политического мировоззрения. В самой России ведутся мучительные дебаты о национальная судьба была особенно стимулирована в 1830-х гг.

-м первым Философское письмо ; в 1840-х годах движение или комплекс идей, которые мы называем «славянофильством» (грубо говоря, противовесом воспринимаемой утрате Особое предназначение русских и славян через рост интернационального «вестернизация») была в разгаре. Но в конце 1840-х гг., когда революции охватила Европу – Николай I подавил националистическое украинское «Братство св. Кирилл и Мефодий» с суровыми карательными мерами. Что Гоголь думал об этом мы делаем не знаю. Он не дожил до эпохи великих реформ (1860-е гг.), голодая себя до смерти по квазирелигиозным мотивам, после того как сжег неопубликованные части своего великого роман Мертвые души , 1852 год.

 

Гоголь, Метапроза и Серебряный голубь | Модернист поневоле: Андрей Белый и развитие русской художественной литературы, 1902-1914 гг.

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМодернист поневоле: Андрей Белый и развитие русской художественной литературы, 1902–1914 гг. Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМодернист поневоле: Андрей Белый и развитие русской художественной литературы, 1902–1914 гг. Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Keys, Roger,

‘Gogol’, Metafiction, and The Silver Dove

,

The Reluctant Modernist: Andrei Belyi and the Development of Russian Fiction, 1902-1914

(

Oxford,

1996;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 3 октября 2011 г.

), https://doi. org/10.1093/acprof:oso/9780198151600.1903.003.,

, по состоянию на 18 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМодернист поневоле: Андрей Белый и развитие русской художественной литературы, 1902–1914 гг. Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМодернист поневоле: Андрей Белый и развитие русской художественной литературы, 1902–1914 гг. Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Реферат

В 1909 году в духовном настроении и литературной судьбе Андрея Белого произошла быстрая перемена. Он начал писать «Серебряный голубь » в феврале 1909 года, и в нем содержались одни из его лучших, наиболее вызывающих воспоминания психологических произведений, не имеющих аналогов в его художественной литературе. В этой главе анализируются рассказы, опубликованные Николаем Гоголем как его

«Вечера в деревне близ Диканьки ». Эти нарративы характеризуются «двойным голосом», который идеально подходит для эстетики реализма из-за того, как социальные и психологические черты рассказчика могут смешиваться, образуя связный портрет на одном расстоянии от подразумеваемого автора. Это может частично объяснить странность и оригинальность достижений Белого в 9-м веке.0068 Серебряный голубь .

Ключевые слова: Андрей Белый, Серебряный голубь, Николай Гоголь, Вечера в деревне близ Диканьки, двойное озвучивание

Предмет

Литературоведение (начиная с ХХ века)Литературоведение (беллетристика, романисты, прозаики)Литературоведение (европейское)

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *