Гоголь детство и юность: Детство и юность Николая Гоголя: VIKENT.RU

Детство и юность Николая Гоголя: VIKENT.RU

«Родился 20 марта (1.IV) 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Происходил из помещичьей семьи: у Гоголей было около 400 душ крепостных и свыше 1000 десятин земли.

Детские годы провёл в имении Васильевке (другое название Яновщина), наведываясь вместе с родителями в Диканьку, принадлежавшую министру внутренних дел В.П. Кочубею, и в Обуховку, где жил писатель В.В. Капнист, но чаще всего бывал в имении Кибинцы, где у дальнего родственника Гоголя со стороны матери Д.П. Трощинского была обширная библиотека и домашний театр.

Настоящей фамилией — Гоголь-Яновский — практически никогда не пользовался, оставив от неё только (как иногда говорят) меньшую половину. «Пяти лет от роду Гоголь вздумал писать стихи, — вспоминал публицист Г.П. Данилевский со слов матери будущего писателя. — Никто не понимал, какого рода стихи он писал. Известный литератор В.В. Капнист, заехав однажды к отцу Гоголя, застал его пятилетнего сына за пером. Малютка Гоголь сидел у стола, глубокомысленно задумавшись над каким-то писанием. Капнисту удалось просьбами и ласками склонить ребёнка-писателя прочесть свое произведение. Гоголь отвел Капниста в другую комнату и там прочёл ему свои стихи. Капнист никому не сообщил содержание выслушанного им. Возвратившись к домашним Гоголя, он, лаская и обнимая маленького сочинителя, сказал: «Из него будет большой талант, дай ему только судьба в руководители учителя-христианина».

Гоголя с детства восхищала родная природа и пугали люди. Даже через двадцать лет он писал одному из друзей: «Чего бы, казалось, недоставало этому краю? Полное, роскошное лето. Хлеба, фруктов, всего растительного — гибель. А народ беден, имения разорены и недоимки неоплатны…  Начинают понимать, что пора приниматься за мануфактуры и фабрики; но капиталов нет, счастливая мысль дремлет, наконец умирает, а они (помещики) рыскают с горя за зайцами». В 1821 году поступил в Нежинскую гимназию высших наук.

Товарищи не сильно жаловали нового ученика. Застенчивый, скрытный, он чрезвычайно мучился от плохо скрываемого честолюбия, данного ему от природы.

Зато в гимназии развился в нём талант имитатора — талант странных, иногда попросту нелепых преувеличений, впоследствии немало попортивший крови его друзьям. А.Д. Галахов, литератор и педагог, хорошо знавший писателя, вспоминал позднее: «Гоголь жил у Погодина, занимаясь, как он говорил, вторым томом «Мёртвых душ». Щепкин почти ежедневно отправлялся на беседу с ним. «Раз, — говорит он, — прихожу к нему и вижу, что сидит за письменным столом такой весёлый». – «Как ваше здравие? Заметно, что вы в хорошем расположении духа». – «Ты угадал: поздравь меня: кончил работу». Щепкин от удовольствия чуть не пустился в пляс и на все лады начал поздравлять автора… Когда они сошлись в доме Аксакова, Щепкин, перед обедом, обращаясь к присутствующим, говорит: «Поздравьте Николая Васильевича. Он кончил вторую часть «Мёртвых душ». Гоголь вдруг вскакивает – «Что за вздор? От кого ты это слышал?» — Щепкин пришёл в изумление. – «Да от вас самих; сегодня утром вы мне сказали». – «Что ты, любезный, перекрестись: ты, верно, белены объелся или видел во сне». — Спрашивается: чего ради солгал человек? Зачем отпёрся от своих собственных слов?»

В 1828 году приехал в Петербург. Мечтал стать актёром, но нужного голоса не оказалось.

Сделать карьеру на государственной службе тоже не удалось: в канцеляриях приходилось переписывать бесчисленные деловые бумаги, а это было Гоголю не по характеру. В Петербург он привёз поэму «Ганц Кюхельгартен», которую издал на свои деньги под псевдонимом В. Алов. Слишком откровенное подражание Пушкину, Жуковскому, немецкому поэту Фоссу не вызвало, да и не могло вызвать у петербургских литераторов ничего, кроме насмешек.

Ужасно раздосадованный Гоголь решил отправиться в Америку, но доехал только до Любека. Отсюда вернулся обратно в Петербург. Литератор П. В. Анненков так описал первый визит Гоголя к Пушкину: «Он снова возвратился на приступ, смело позвонил и на вопрос свой: дома ли хозяин?», услыхал ответ слуги: «почивают!» Было уже поздно на дворе. Гоголь с великим участием спросил: «Верно, всю ночь работал?» — «Как же, работал, — отвечал слуга, — в картишки играл». Гоголь признался, что это был первый удар, нанесённый школьной идеализации его. Он иначе не представлял себе Пушкина до тех пор, как окружённого постоянно облаком вдохновения».

Прашкевич Г.М., Красный сфинкс. История русской фантастики от В.Ф. Одоевского до Бориса Штерна, Новосибирск, «Свиньин и сыновья», 2009 г., с. 39-40.

Детство и юность Гоголя.. История русской литературы XIX века. Часть 1. 1800-1830-е годы

Детство и юность Гоголя.

Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье небогатого украинского помещика Василия Афанасьевича Гоголя-Яновского и его супруги Марии Ивановны. Детские годы его прошли в имении родителей Васильевка Миргородского уезда, неподалеку от села Диканьки. Это были места, вошедшие в летописи. Здесь Кочубей враждовал с Мазепой, и в диканькской церкви хранилась его окровавленная рубашка, в которой по навету Мазепы он был казнен. В часе езды от Васильевки по Опошнянскому тракту было Полтавское поле – место знаменитой битвы. От своей бабушки Татьяны Семеновны, научившей мальчика рисовать и даже вышивать гарусом, Гоголь слушал зимними вечерами украинские народные песни. Внучка славного Лизогуба, сподвижника Петра Великого, бабушка рассказывала внуку исторические легенды и предания о героических страницах истории, о запорожской казачьей вольнице. Давно уж перевелись в Миргороде те удалые казаки, о которых слагались песни и легенды. Потомки их стали столбовыми дворянами или вольными хлебопашцами. От былой воинской славы остались развешанные по стенам в виде украшения ружья, пистолеты да казачьи шашки.

Семья Гоголей выделялась на этом фоне устойчивыми культурными запросами. Василий Афанасьевич был талантливым рассказчиком и любителем театра. Он близко сошелся с дальним родственником, бывшим министром юстиции Д. П. Трощинским, который жил на покое в селе Кибинцы, неподалеку от Васильевки. Богатый вельможа устроил в своей усадьбе домашний театр, где Василий Афанасьевич стал режиссером и актером. Он составлял для этого театра собственные комедии на украинском языке, сюжеты которых заимствовал из народных сказок. В подготовке спектаклей принимал участие В. В. Капнист, маститый драматург, автор прославленной «Ябеды». На подмостках сцены в Кибинцах разыгрывались его пьесы, а также «Недоросль» Фонвизина, «Подщипа» Крылова. Василий Афанасьевич был дружен с Капнистом, гостил иногда всем семейством у него в Обуховке. В июле 1813 года маленький Гоголь видел здесь Г. Р. Державина, навещавшего друга своей молодости. Писательский дар и актерский талант Гоголь унаследовал от своего отца.

Мать, Мария Ивановна, была женщиной религиозной, нервной и впечатлительной. Потеряв двоих детей, умерших в младенчестве, она со страхом ждала третьего. Супруги молились в диканьской церкви перед чудотворной иконой св. Николая. Дав новорожденному имя почитаемого в народе святого, родители окружили мальчика особой лаской и вниманием. С детства запомнились Гоголю рассказы матери о последних временах, о гибели мира и Страшном суде, об адских муках грешников. Они сопровождались наставлениями о необходимости блюсти душевную чистоту ради будущего спасения. Особенно впечатлил мальчика рассказ о лестнице, которую спускают с неба ангелы, подавая руку душе умершего. На лестнице этой – семь мерок; последняя, седьмая поднимает бессмертную душу человека на седьмое небо, в райские обители, которые доступны немногим. Туда попадают души праведников – людей, которые провели земную жизнь «во всяком благочестии и чистоте». Образ лестницы пройдет потом через все размышления Гоголя об участи и призвании человека к духовному совершенствованию.

От матери унаследовал Гоголь тонкую душевную организацию, склонность к созерцательности и богобоязненную религиозность. Дочь Капниста вспоминала: «Гоголя я знала мальчиком всегда серьезным и до того задумчивым, что это чрезвычайно беспокоило его мать». На воображение мальчика повлияли также языческие верования народа в домовых, ведьм, водяных и русалок. Разноголосый и пестрый, подчас комически веселый, а порой приводящий в страх и трепет таинственный мир народной демонологии с детских лет впитала впечатлительная гоголевская душа.

В 1821 году, после двухлетнего обучения в Полтавском уездном училище, родители определили мальчика в только что открытую в Нежине Черниговской губернии гимназию высших наук князя Безбородко. Ее часто называли лицеем: подобно Царскосельскому лицею, гимназический курс в ней сочетался с университетскими предметами, а занятия вели профессора. Семь лет проучился Гоголь в Нежине, приезжая к родителям лишь на каникулы.

Сперва учение шло туго: сказывалась недостаточная домашняя подготовка. Дети состоятельных родителей, однокашники Гоголя, поступили в гимназию со знанием латыни, французского и немецкого языков. Гоголь завидовал им, чувствовал себя ущемленным, чурался однокашников, а в письмах домой умолял забрать его из гимназии. Сынки богатых родителей, среди которых был Н. В. Кукольник, не щадили его самолюбия, высмеивали его слабости. На собственном опыте пережил Гоголь драму «маленького» человека, узнал горькую цену слов бедного чиновника Башмачкина, героя его «Шинели», обращенных к насмешникам: «Оставьте меня! Зачем вы меня обижаете?» Болезненный, хилый, мнительный, мальчик был унижаем не только сверстниками, но и нечуткими педагогами. Редкостное терпение, умение молча сносить обиды дало Гоголю первую кличку, полученную от гимназистов, – «Мертвая мысль».

Но вскоре Гоголь обнаружил незаурядный талант в рисовании, далеко опережающий успехами своих обидчиков, а потом и завидные литературные способности. Появились единомышленники, с которыми он стал издавать рукописный журнал, помещая в нем свои статьи, рассказы, стихотворения. Среди них – историческая повесть «Братья Твердиславичи», сатирический очерк «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан», в котором он высмеивал нравы местных обывателей.

Но первые литературные опыты Гоголя до нас не дошли. В 1824 году гимназическое начальство разрешило учащимся открыть свой собственный театр. Гоголь с увлечением отдался этому начинанию: сам рисовал декорации к спектаклям, выступал в роли режиссера-постановщика и ведущего комического актера. Особенно удавались ему роли стариков и старух, и однажды он покорил публику мастерским исполнением роли Простаковой в комедии Фонвизина «Недоросль».

Этот «молчун» и «мертвая мысль» вдруг вышел из подполья и обнаружил неиссякаемые источники юмора. Все заметили его острый глаз и способность по одной детали схватывать суть человеческого характера. Его коньком стала, например, комическая имитация лицейских учителей, настолько точная и меткая, что учащиеся хохотали до колик в животе. А однажды, чтобы избежать телесного наказания, Гоголь так правдоподобно разыграл сумасшествие, что перепуганное гимназическое начальство направило его в лечебницу. Но за внешней гоголевской веселостью всегда чувствовалась трагическая нотка, звучал какой-то скрытый вызов.

Тогда-то и родилась наиболее меткая кличка, которую дали этому маленькому и болезненному проказнику гимназисты, – «Таинственный Карла». Впоследствии Гоголь говорил: «Причина той веселости, которую заметили в первых сочинениях моих, показавшихся в печати, заключалась в некоторой душевной потребности. На меня находили припадки тоски, мне самому необъяснимой, которая происходила, может быть, от моего болезненного состояния. Чтобы развлекать себя самого, я придумывал все самое смешное, что только мог выдумать». Так, уже в гимназические годы сформировался комический дар Гоголя – подмеченное Белинским «комическое одушевление, всегда побеждаемое чувством грусти и глубокого уныния».

Период обучения Гоголя в гимназии совпал с поворотом русской общественной мысли от культуры французского классицизма к романтической философии и поэзии Германии. В Нежине этот поворот ознаменовали любимые гимназистами профессор немецкой словесности Ф. И. Зингер и профессор права Н. Г. Белоусов, знакомивший учащихся с Гердером и Шеллингом. Если классики тосковали по Древней Элладе, то романтики обратились к христианскому Средневековью. Утверждался новый взгляд на историю как процесс, в ходе которого каждый народ в соответствии со своим «национальным духом» и призванием вносит собственный вклад в общее развитие человечества.

Пробудилась мысль о необходимости национального самопознания, и юный Гоголь с помощью своих наставников следил за возникшим в Москве обществом «любомудров». Не прошла для него незамеченной статья Д. В. Веневитинова «Несколько мыслей в план журнала»: «Самопознание – вот идея, одна только могущая одушевить вселенную; вот цель и венец человека… С сей точки зрения мы должны взирать на каждый народ, как на лицо отдельное, которое к самопознанию направляет все свои собственные усилия, ознаменованные печатию особенного характера».

Принял Гоголь и то, как Веневитинов подвергал критике современную русскую литературу. «У всех народов, – говорил он, – просвещение развивалось из начала отечественного. Россия же все получила извне». Она «приняла наружную форму образованности и воздвигла мнимое здание литературы без всякого основания». Задача современности – возвращение к себе, к своим собственным историческим корням, к русской древности, к народной песне как хранительнице национальной памяти. Один из «любомудров», М. А. Максимович, приступил тогда к собиранию украинских народных песен, а другой, П. В. Киреевский, – великорусских. Пробуждался интерес к Украине как колыбели восточнославянской и русской истории.

В 1824 году «любомудры» вместе с В. К. Кюхельбекером организовали свой печатный орган – альманах «Мнемозина». Второй выпуск его открывался программной повестью В. Ф. Одоевского «Елладий». В ней звучал призыв к духовному возрождению человека: «Чья жизнь была – беспрерывное совершенствование, тому на земле знакомо небесное, тот бодро оставляет прах земной, он привык отрясать его! – но горе оземленелому телом и духом!»

Гоголь читает этот альманах. За год до окончания гимназии он пишет своему другу Г. И. Высоцкому в Петербург: «Ты знаешь всех наших существователей, которые задавили корою своей земности, ничтожного самодоволия высокое назначение человека. И между этими существователями я должен пресмыкаться». В согласии с религиозной философией «любомудров»-романтиков Гоголь верит в свое высокое предназначение.

Благословен тот дивный миг,

Когда в поре самопознанья,

В поре могучих сил своих

Ты, небом избранный, постиг

Цель высшую существованья… —

так пишет он о своем призвании в романтической поэме «Ганц Кюхельгартен», сочиненной в последний год его обучения в гимназии.

В 1826 году Гоголь начинает труд собирательский. Он заводит «Книгу всякой всячины, или Подручную энциклопедию» – объемистую тетрадь в пятьсот страниц. Он записывает в ней украинские народные песни, пословицы и поговорки, народные предания, описания деревенских обрядов, отрывки из произведений украинских писателей, выписки из сочинений старинных западноевропейских путешественников по России. Сюда включает он обширный «лексикон малороссийский» – материалы к словарю украинского языка.

В 1825 году семья Гоголей переживает тяжкую утрату: скоропостижно умирает отец, Василий Афанасьевич. Гоголь переносит этот удар «с твердостью христианина». Он остается старшим в семье. С этого момента начинается его стремительное взросление: юноша всерьез задумывается о своем призвании, о выборе жизненного пути. «Ежели об чем я теперь думаю, так это все о будущей жизни моей, – пишет он матери. – Во сне и наяву мне грезится Петербург и служба государству». «Я перебрал в уме все состояния, все должности в государстве и остановился на одном. На юстиции», – делится он планами с дядюшкой.

Насколько искренни эти признания «Таинственного Карлы»? Ведь романтическую поэму «Ганц Кюхельгартен» и «Подручную энциклопедию» он тщательно уложил в дорожный саквояж! Звание литератора в глазах русского дворянства 1830-х годов не воспринималось серьезно. Да и в жизни того времени понятие «профессиональный писатель», если вспомнить Пушкина, с трудом завоевывало свое место в общественной «табели о рангах».

Детство и юность Грибоедова.

Детство и юность Грибоедова. Александр Сергеевич Грибоедов родился 4 (15) января 1795 (по другим данным – 1794) года в Москве в родовитой, но обедневшей дворянской семье. Отец его, человек безвольный, в домашних делах участия не принимал, проводя свою жизнь за карточным столом, и

Юность. Петербургский период.

Юность. Петербургский период. Летом 1817 года состоялся первый выпуск воспитанников Лицея. Сначала Пушкин колебался в выборе жизненного пути, хотел поступить на военную службу. Но друзья отговорили, и он определился чиновником в Коллегию иностранных дел.После

Детство

Детство Огромные глаза, как у нарядной куклы, Раскрыты широко. Под стрелами ресниц, Доверчиво-ясны и правильно округлы, Мерцают ободки младенческих зениц. На что она глядит? И чем необычаен И сельский этот дом, и сад, и огород, Где, наклонясь к кустам, хлопочет их хозяин, И

Юность Герцена. Первые идейные влияния

Юность Герцена. Первые идейные влияния Незаконнорожденный сын родовитого и богатого русского дворянина И. А. Яковлева и немки Л. Гааг (что объясняет секрет его искусственной немецкой фамилии), Герцен получил достаточно хорошее домашнее воспитание, с детства помимо

1. Так начинают… (Детство, юность, подполье, эмиграция)

1. Так начинают… (Детство, юность, подполье, эмиграция) В Киеве, в ЦГИА Украины хранится «Книга для записи родившихся евреев на 1891 год». В ней на обороте листа 21 под № 36 имеется следующая запись: 1-я графа: Кто совершал обряд обрезания — мещанин Ярышева Мошко Сорочин; затем:

Быкова Н.

Г «Детство», «Отрочество», «Юность»

Быкова Н. Г «Детство», «Отрочество», «Юность» Л. Н. Толстой вошел в русскую литературу как зрелый и оригинальный художник. Повесть «Детство» (1852), как и последовавшие за ней «Отрочество» (1854) и «Юность» (1857), была произведением необычным уже по той изобразительной силе,

Глава 1 «РАЗГОВОРА ПРО ЛИТЕРАТУРУ ТОГДА НИКАКОГО НЕ БЫЛО» Детство и юность 1891–1916

Глава 1 «РАЗГОВОРА ПРО ЛИТЕРАТУРУ ТОГДА НИКАКОГО НЕ БЫЛО» Детство и юность 1891–1916 Михаил Афанасьевич Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве[1]. Об этом сохранилась запись в метрической книге Киево-Подольской Кресто-Воздвиженской церкви: «Тысяча восемьсот девяносто

Из отрочества в юность

Из отрочества в юность Это случилось в конце лета, в теплый августовский день 1904 года на даче у Владимира Васильевича. Из года в год — более двадцати лет подряд — проводил он летние месяцы в деревне Старожиловке, близ Парголова, Там он снимал всегда одну и ту же дачу у

Детство

Детство Андреевский спуск — одна из самых живописных киевских улиц, особенно если идти сверху — от прелестной, как бы плывущей в небо Андреевской церкви, которую киевляне по традиции называют собором, к Подолу.Улица петляет, пытаясь умерить свою крутизну, зажатая между

Письмо в редакцию «Юность»

Письмо в редакцию «Юность» В газете «Вечерняя Москва» 6 августа напечатана рецензия-крик художника в отставке Ф. Зевакина по поводу новых стихов Андрея Вознесенского в № б «Юности» за 1975 год.Рецензия написана в издевательском тоне и даже озаглавлена «А-Б-E-Б-Е-А,

«БУЧ И САНДЕНС: ЮНОСТЬ» (Butch and Sundance: The Early Days) США.

1979.110 минут.

«БУЧ И САНДЕНС: ЮНОСТЬ» (Butch and Sundance: The Early Days) США. 1979.110 минут. Режиссер Ричард Лестер.В ролях: У ильям Кэтт, Том Беренджер, Джеф Кори, Джон Шак, Брайан Деннехи.В — 2; М — 3; Т — 2,5; Дм — 3; Р — 3; Д — 3; К — 3, (0,539) В 70-е годы Р.Лестера, замечательного мастера эксцентрических и абсурдных

«Юность» (Повесть) Пересказ

«Юность» (Повесть) Пересказ Николаю Иртеньеву уже шестнадцать лет. Он готовится к вступительным экзаменам, и душа его наполнена мечтами и думами о своем дельнейшем жизненном предназначении. В отдельную тетрадь молодой человек записывает все обязанности, которые

Юность

Юность Уже в 1818 году Пушкин пишет совсем иные стихи. Это поэзия не «потухших», а горящих восторгом глаз: Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман; Но в нас горит еще желанье, Под гнетом власти роковой Нетерпеливою

Хронология Нихила/Гоголя Гангули в The Namesake

от Jhumpa Lahiri

  • Home /
  • Литература /
  • The Letemake /
  • символ /
  • Nikhil / Gogol Ganguli /
  • Nikhil / Gogol Ganguli
  • Nikhil / Gogol Ganguli
  • Nikhil / Gogol Ganguli
  • Nikhil / Gogol Ganguli
  • Nikhil / Gogol Ganguli
  • Nikhil / Gogol Ganguli
  • Nikhil / Gogol Gangul Гоголь Гангули Хронология
  • Сводка

    • Темы
    • Роли персонажей (главный герой, антагонист. ..)
    • Подсказки персонажей

    • Введение
    • Резюме
    • Темы
    • Котировки
    • Персонажи
    • Nikhil/Gogol Ganguli
    • Timeline
    • Nikhil/Gogol Ganguli Quotes
    • Ashima Ganguli
    • Ashoke Ganguli
    • Moushumi Mazoomdar
    • Sonali (Sonia) Ganguli
    • Dimitri Desjardins
    • Maxine Ratliff
    • Gerald and Lydia Ratliff
    • Грэм
    • Астрид и Дональд
    • Рут
    • Гош
    • Бен
    • Анализ
    • Вопросы
    • Викторины
    • Карточки
    • Лучшее из Интернета
    • Написать эссе
    • Горит Глоссарий
    • Содержание
    • НАЗАД
    • СЛЕДУЮЩИЙ

    • Гоголь родился в Кембридже, штат Массачусетс, в августе 1968 года.
    • Больница не отпустит его без имени. Поскольку его родители не получили письма от бабушки с его официальным или «хорошим» именем, родители дают ему ласкательное имя «Гоголь».
    • На своей аннапрасан , или рисовой церемонии, Гоголь великолепно ест рисовый пудинг, но он ненавидит, когда в шестимесячном возрасте его заставляют выбирать карьеру. Он выбирает… плакать.
    • Через несколько месяцев после своего первого дня рождения он вместе с родителями посещает Калькутту.
    • В 1971 году Гоголь переезжает с семьей в университетский городок за пределами Бостона. Он посещает дошкольное учреждение.
    • Через два года Гоголь идет в детский сад. Его отец пытается заставить школу называть его по официальному имени Нихил, но Гоголь настаивает на том, чтобы его называли Гоголем, о решении, о котором он пожалеет в подростковом возрасте.
    • В возрасте 10 лет Гоголь в третий раз посещает Калькутту, и его впечатляет, сколько гангулей в телефонной книге.
    • Затем, в 1982 году, Гоголь отмечает свое четырнадцатилетие двумя вечеринками. На вечеринке, которую устраивают его родители, единственная девушка, близкая к его возрасту, — Моушуми, которая полностью его игнорирует. В этот день рождения отец дарит ему копию Рассказы Николая Гоголя .
    • Год спустя Гоголь отправляется с семьей в восьмимесячную поездку в Калькутту. В конце путешествия семья посещает Тадж-Махал в Агре. У Гоголя какой-то желудочный вирус.
    • В 1984 году, когда Гоголь учился в младших классах средней школы, ему задали «Шинель» Николая Гоголя в качестве задания по английскому языку.
    • Гоголь разбивает вечеринку в колледже со своими школьными друзьями. На вечеринке он представляется девушке как Нихил и получает свой первый поцелуй.
    • Летом, перед отъездом в колледж, Гоголь идет в Бостонский суд по наследственным делам Миддлсекса и официально меняет свое имя на Нихил.
    • Гоголь начинает учебу в Йельском университете под своим новым именем Нихил (но в романе он по-прежнему называется Гоголем). Осенью 1987 года Гоголь встречает в поезде девушку по имени Руфь. Они начинают встречаться, но через год расстаются.
    • В выпускном классе Гоголь едет домой на День Благодарения. Его отец рассказывает ему историю своего имени.
    • К 19В 94 года Гоголь получил степень магистра архитектуры в Колумбийском университете и работает в архитектурной фирме в Нью-Йорке.
    • Он знакомится с девушкой по имени Максин на вечеринке. Они начинают встречаться, и это серьезно .
    • В августе 1994 года Гоголь отправляется с Максин в поездку в Нью-Гемпшир. Они останавливаются на обед в доме его родителей, чтобы навестить его.
    • За несколько недель до Рождества 1994 года отец Гоголя скончался от сердечного приступа, находясь в Огайо.
    • Гоголь отправляется в больницу своего отца в Огайо, чтобы опознать тело, затем идет в квартиру отца, чтобы убрать его.
    • После этого Гоголь месяц проводит с матерью и сестрой, оплакивая отца, после чего расстается с Максиной.
    • Перенесемся в 1997 год. У Гоголя только что был роман с Бриджит, когда его мать, Ашима, убеждает Гоголя позвонить Моушуми, девушке с празднования его четырнадцатилетия. Он так и делает, и они встречаются, чтобы выпить. Затем, через неделю, они встречаются за обедом.
    • В следующие выходные Гоголь едет ужинать к Мушуми. Они вместе спят и начинают отношения всерьез.
    • После года знакомства Гоголь и Моушуми женятся в августе 1998 года, примерно в то же время, что и его день рождения.
    • В декабре, через четыре месяца после их первой годовщины, Моушуми признается Гоголю, что у нее роман. Они разводятся.
    • В канун Рождества 2000 года Гоголь приезжает в семейный дом, чтобы помочь своей матери переехать из дома. Пока он там, он, наконец, читает книгу, которую дал ему отец, Рассказы Николая Гоголя .
    • НАЗАД
    • СЛЕДУЮЩИЙ

    Процитировать эту страницу


    Вопросы по сочинению-тезке | GradeSaver

    Вопросы по сочинению-однофамильцу | GradeSaver

    Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

    Купить учебное пособие

    Купить учебное пособие

    1. 1

      Объясните, как на протяжении всего романа развиваются отношения между Ашоке, Ашимой и Гоголем.

      Тема отношений между родителями и детьми становится заметной, когда Гоголь становится достаточно взрослым, чтобы общаться со своими родителями в детстве. В молодости Гоголь нетерпелив по отношению к своим родителям, и они также чувствуют себя неспособными общаться со своими американскими детьми. Гоголь начинает нежно относиться к отцу после его смерти. Теперь он понимает вину и бесполезность, которые чувствовали его родители, когда их родители скончались по всему миру, в Калькутте. Когда Ашима решает провести полгода в Калькутте, Гоголь размышляет о том, чего стоило его родителям жить в Соединенных Штатах, так далеко от своих родителей, и как он всегда оставался рядом с домом; они переносили это «с выносливостью, которой, как он опасается, он сам не обладает». Он не думает, что сможет так долго находиться вдали от матери.

    2. 2

      Как имя Гоголя связано с его личностью?

      Гоголя не беспокоит необычность его имени, пока ему не исполнится одиннадцать, и он осознает во время школьной поездки на кладбище, что его имя уникально. Он стирает другие надгробия с именами, которых никогда раньше не слышал, потому что они ему близки. К своему четырнадцатилетию Гоголь возненавидел свое имя и возмущается, когда его спрашивают об этом.

      Поскольку личность Гоголя связана с личностью его отца, Ашоке понимает Гоголя как представителя жизни, последовавшей за ужасной железнодорожной катастрофой, в которую он попал в 1961. Его имя представляет спасительную книгу, которую Ашоке сжимал, когда его спасли. Гоголь полностью не понимает эту часть своей личности до смерти отца.

      Моушуми знает Гоголя как «Гоголя» и удивляется, когда тот представляется Нихилом в баре. Это «впервые он встречался с женщиной, которая когда-то знала его под другим именем». Ему начинает нравиться ощущение близости, которое оно создает между ними. Она по-прежнему зовет его Нихилом, как и все остальные в его жизни, но она знает первое имя, которое у него когда-либо было, и это похоже на тайную связь между ними. Пока Астрид, Дональд и гости званого ужина обсуждают, как назвать ребенка Астрид, Моушуми небрежно сообщает гостям, что Нихила не всегда звали Нихил. Это оскорбляет его, потому что это похоже на предательство интимной детали, которую знала только она, людям, которые ему не нравятся.

    3. 3

      Как языковой барьер влияет на Гангули?

      Языковой барьер, который должен стать источником большой борьбы для Ашимы и Ашоке, очевиден, когда они прибывают в больницу для рождения Гоголя. После того, как ей дали кровать, Ашима ищет своего мужа, но он вышел за занавеску вокруг ее кровати. Он говорит: «Я вернусь» на бенгальском языке, на котором не говорят ни медсестры, ни доктор. Занавес — это физический барьер, но он представляет собой символический барьер, созданный говорящими на бенгальском языке в Соединенных Штатах.

      Ашима и Ашоке каждую вторую субботу посылают Соню и Гоголя на занятия по бенгальскому языку и культуре, но «их всегда расстраивает то, что их дети говорят так же, как американцы, умело разговаривая на языке, который до сих пор временами сбивает их с толку, с акцентами они привыкли не доверять». В главе 8, после свидания с Моушуми, Гоголь принимает решение поговорить со своим таксистом на бенгали. Он чувствует побуждение соединиться с другим индейцем после того, как перенес свои детские воспоминания с Моушуми.

    4. 4

      Обсудите чувство отчуждения Ашимы в Соединенных Штатах.

      Тема отчуждения, пребывания чужаком в чужой стране, занимает видное место в романе. На протяжении всей своей тяжелой беременности Ашима боялась растить ребенка в «стране, где она ни с кем не связана родственницами, где она так мало знает, где жизнь кажется такой неуверенной и скудной». Ее сын Гоголь будет чувствовать себя в Соединенных Штатах как дома, чего никогда не чувствовала она. Когда рождается Гоголь, Ашима оплакивает тот факт, что его не окружает ее близкая семья. Это означает, что его рождение, «как и почти все остальное в Америке, кажется каким-то случайным, только наполовину правдой». Когда она возвращается домой из больницы, Ашима в момент беспокойства говорит Ашоке: «Я не хочу воспитывать Гоголя одна в этой стране. Это неправильно. Я хочу вернуться».

      Ашима чувствует себя отчужденным в пригороде; это отчуждение от того, чтобы быть иностранцем, сравнивается с «своего рода пожизненной беременностью», потому что это «вечное ожидание, постоянное бремя, постоянное чувство не в своей тарелке… жалости и уважения».

      Когда Ашима живет одна в доме на Пембертон-роуд и ей это совсем не нравится. Она «чувствует себя слишком старой, чтобы научиться такому навыку. Она ненавидит возвращаться по вечерам в темный, пустой дом, ложиться спать на одной стороне кровати, а просыпаться на другой».

      Ашима чувствует себя отчужденной и одинокой после душа перед последней рождественской вечеринкой, которую она устраивает в доме на Пембертон-роуд. Она «чувствует себя одинокой внезапно, ужасно, постоянно одинокой и ненадолго, отвернувшись от зеркала, рыдает по мужу». Она чувствует «и нетерпение, и безразличие ко всем дням, которые ей еще предстоит прожить». Она не чувствует мотивации поехать в Калькутту с семьей, которую оставила более тридцати лет назад, и не испытывает восторга от того, что находится в Соединенных Штатах со своими детьми и потенциальными внуками. Она просто чувствует себя истощенной и подавленной без своего мужа.

    5. 5

      Какие персонажи кроме Ашимы отмечены отчуждением? Как они это переживают?

      Гоголь тоже чувствует себя отчужденным, особенно когда он понимает, что «никто из его знакомых в мире, ни в России, ни в Индии, ни в Америке, ни где-либо еще не носит его имени. Даже источник его тезки». Гоголь также иногда чувствует себя отчужденным в своем браке с Моушуми. Когда он находит остатки ее жизни с Грэмом в квартире, которую они теперь делят вместе, он задается вопросом, «представляет ли он собой какую-то капитуляцию или поражение». Когда они вместе едут в Париж, он мечтает, чтобы она тоже была там впервые, чтобы он не чувствовал себя таким неуместным, в то время как она чувствует себя так явно комфортно.

      Когда Максин приезжает к Гангули в конце периода траура по Ашоке, Гоголь может сказать, что «она чувствует себя бесполезной, немного отверженной в этом доме, полном бенгальцев». Так он привык чувствовать себя среди ее большой семьи и друзей в Нью-Гэмпшире.

      Тема отчуждения появляется в жизни Моушуми, когда она описывает Гоголю, как отвергала всех индийских женихов, с которыми ее пытались свести родители. Она говорит ему: «В глубине души она была убеждена, что вообще никого не будет. Иногда она задавалась вопросом, не был ли страх выйти замуж за кого-то, кого она не любит, заставил ее подсознательно закрыться. » Она поехала в Париж, чтобы заново открыть себя, не путаясь в том, где она вписывается.

    6. 6

      В чем проявляется напряженность между Соединенными Штатами и Калькуттой?

      Поскольку дети Гангули вырастают американцами, их родители подчиняются определенным американским традициям. К своему четырнадцатилетию Гоголь отмечает два праздника: типично американский и бенгальский. Родители Моушуми и Гоголя планируют всю свадьбу своих детей, приглашая людей, которых ни один из них не встречал, и участвуя в ритуалах, которые ни один из них не понимает. У них нет интимной, личной свадьбы, которую планировали бы их американские друзья.

      Разница между бенгальским и американским подходами к браку очевидна в оценке Ашимой развода Гоголя и Моушуми. Она думает: «К счастью, они не считают своим долгом оставаться в браке, как это делают бенгальцы поколения Ашока и Ашимы». По ее мнению, стремление согласиться на меньшее, чем «их идеал счастья», уступило место «американскому здравому смыслу». Удивительно, но Ашима довольна таким исходом, в отличие от несчастливого, но исполненного долга брака для ее сына.

    7. 7

      Какое значение имеет напряжение между жизнью и смертью в отношениях между Ашоке и Гоголем?

      Ашоке решает не рассказывать Гоголю о своем предсмертном опыте в день четырнадцатилетия сына, потому что понимает, что Гоголь еще не способен этого понять. Это решение указывает на напряженность между жизнью и смертью: «Сегодня, день рождения его сына, это день, когда нужно чтить жизнь, а не соприкасаться со смертью. Итак, на данный момент Ашоке решает оставить объяснение имени своего сына при себе». Разбираясь со смертью своего отца Ашоке, Гоголь думает о том, как они с Максиной «уже были пьяны с книжной вечеринки, лениво потягивая свое пиво, свои холодные чашки с жасминовым чаем. Все это время отец находился в больнице. , уже мертв.» Когда Гоголь садится на поезд из Бостона обратно в свою жизнь в Нью-Йорке, он думает о железнодорожной катастрофе, жертвой которой так давно стал его отец. Напряжение жизни и смерти становится очевидным для Гоголя, когда он готовится к свадьбе. «Их общее головокружение, возбуждение от приготовлений огорчает его, и все это напоминает ему, что его отец мертв». Отсутствие его отца явно контрастирует с празднованием его новой жизни с Моушуми.

    8. 8

      Какую роль играет ностальгия в мироощущении Гоголя?

      Гоголь ностальгирует, когда его мать и Соня приходят на вокзал провожать его. Он помнит, что вся семья провожала его каждый раз, когда он возвращался в Йель студентом колледжа; «его отец всегда стоял на платформе, пока поезд не скрылся из виду». Гоголь начинает все больше и больше ностальгировать по мере того, как его брак с Моушуми прогрессирует. В Париже он хотел бы, чтобы он мог часами лежать в постели с Моушуми, как они привыкли, вместо того, чтобы осматривать достопримечательности в одиночестве, пока она готовится к презентации. Во время званого ужина в доме Астрид и Дональда Гоголь испытывает ностальгию по тому времени, когда он и Моушуми впервые встречались и целый день проектировали свой идеальный дом. Пока Соня, Бен, Гоголь и Ашима вместе собирают фальшивую рождественскую елку, Гоголь вспоминает, как украшал первую пластиковую елку, которую его родители купили по его настоянию.

    9. 9

      Что представляют для него разные женщины в жизни Гоголя?

      Ким — первая женщина, которую Гоголь целует в младших классах средней школы. Он говорит ей, что его зовут Нихил, потому что он чувствует, что никогда не сможет соблазнить женщину, как Гоголь; это осознание является одним из факторов, которые способствуют изменению его официального имени. Рут — его первая настоящая девушка в Йельском университете, и они расходятся, когда она учится в Оксфорде по всему миру. Потеря этих отношений представляет собой трудность поддержания чувства близости со всем миром. Он использует Максин, с которой живет в Нью-Йорке, как средство бегства от своих родителей и мира, который они представляют. Бриджит, замужняя женщина, с которой у Гоголя роман во время подготовки к экзамену по архитектуре, предвещает распад его брака с Моушуми из-за романа она же будет иметь. Его жена, Моушуми, поначалу интересна и нова для него, но она также представляет собой своего рода приспособление к жизни, которую оба их родителя хотят для них.

    10. 10

      Что достигается за счет того, что Лахири использует разных главных героев?

      Хотя всезнающий рассказчик от третьего лица рассказывает весь роман, главные герои меняются от главы к главе. Это позволяет Лахири нарисовать широкую картину переживаний всей семьи, развивая персонажей с точки зрения других персонажей, а также с их собственной точки зрения. Вместо того, чтобы поддерживать одного главного героя и характеризовать других персонажей только так, как они относятся к этому человеку, Лахири создает многослойных персонажей с использованием различных точек зрения. Особенно в отношении Моушуми и ее романа с Дмитрием этот прием делает действия персонажей более симпатичными, поэтому читатель может относиться к ним.

    Купить учебное пособие
    Как цитировать https://www.gradesaver.com/the-namesake/study-guide/essay-questions в формате MLA
    Джойс, Меган. Ван, Белла изд. «Вопросы к эссе тезки» . GradeSaver, 21 ноября 2011 г. Интернет. Цитировать эту страницу
    Тезка Вопросы и ответы

    Раздел «Вопросы и ответы» для «Тёзки» — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.

    Чем воспитание Ашоки и Ашоке в калькутте отличается от гоголевского (никхильского) воспитания?

    Ашима и Ашоке?

    Автор вопроса Иордания G # 1261823

    Ответил Джилл Д # 170087

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *