Гоголь был актером: Гоголь мог стать актером, а не писателем

Автор: Гоголь Николай Васильевич — Коллекция русского шанхайца

Великий русский писатель, драматург, публицист, критик, классик русской литературы — появился на свет 1 апреля (20 марта по ст. ст.) 1809 г. Его родиной была Полтавская губерния, село Большие Сорочинцы Миргородского уезда. Он был сыном помещика средней руки. Образование Николай начал получать в десятилетнем возрасте, поступив в Полтавское уездное училище, затем в ходе частных уроков, а в 1821 г. уехал на Черниговщину, чтобы влиться в ряды учащихся Нежинской гимназии высших наук.

Успехами в учебе он не блистал, что отчасти объяснялось не очень качественным уровнем организации преподавания в только что созданном учебном заведении. Изъяны в образовании компенсировались стремлением к знаниям самого Николая и его товарищей. Ими был налажен выпуск рукописного журнала, в котором появились первые литературные — как стихотворные, так и прозаические — пробы пера будущего классика. Горячо интересовался молодой Гоголь и театром, зарекомендовав себя хорошим актером и декоратором. К моменту окончания гимназии Гоголь грезил великим служением обществу, полагая, что у него есть все основания для блестящих успехов на этом поприще, но даже не помышлял об ипостаси профессионального литератора.

Преисполненный больших надежд, устремлений и пока неясных планов, в декабре 1828 г. Гоголь приезжает в Санкт-Петербург. Суровая действительность, невозможность найти себя привнесли в его настрой горький оттенок разочарования. Неудачная попытка стать актером, тяготы службы в Департаменте государственного хозяйства и публичных зданий и позднее — Департамента уделов делали все более привлекательной идею посвящения себя литературному творчеству. Впрочем, в канцелярской службе были и плюсы: она позволила Гоголю изнутри познакомиться с жизнью и работой чиновников, и эта осведомленность впоследствии сослужила хорошую службу при написании произведений.

В 1829 г. Гоголь опубликовал первое свое сочинение, предназначенное для широкой публики, — романтическую идиллию под названием «Ганц Кюхельгартен», которую он подписал псевдонимом В. Алова. Его дебютное сочинение, написанное еще в Нежине, вызвало на себя огонь критики, поэтому Гоголь собственноручно уничтожил тираж. Неудача не отвратила от мыслей о литературной славе, но заставила искать другие пути. Еще зимой 1829 г. Гоголь постоянно просил в письмах мать, чтобы та присылала ему описание национальных украинских традиций и обычаев. Обнаружив, что жизнь в Малороссии интересна очень многим, Гоголь вынашивал мысли о произведении, которое, с одной стороны, могло бы прийтись ко двору, а с другой — удовлетворить его потребности в литературном творчестве. Уже в 1829 г. были написаны или, по крайней мере, начаты «Майская ночь» и «Сорочинская ярмарка», в начале 1830 г. в журнале «Отечественные записки» опубликован «Вечер накануне Ивана Купала».

Зимой 1831 г. инспектор Патриотического института Плетнев рекомендовал Гоголя на должность преподавателя, а в мае познакомил его с Пушкиным. Это событие стало поистине судьбоносным в биографии Гоголя, оказав на него как на человека и на писателя огромное влияние. В 1834 г. молодой Гоголь становится адъюнктом по кафедре истории Петербургского университета и входит в круг лиц, идущих в авангарде отечественной художественной литературы. Он воспринимал свое служение Слову как высочайший нравственный долг, который необходимо свято исполнять. Этот период стал самым напряженным в его литературной деятельности. В 1830-1832 гг. выходят «Вечера на хуторе близ Диканьки», которые приносят их автору громкую славу.

Укрепили репутацию Гоголя как блестящего писателя сборники «Арабески» и «Миргород», опубликованные в 1835 г. Знакомство с ними позволило В. Белинскому присвоить Гоголю статус «главы литературы, главы поэтов». Литературное творчество становится главным и единственным занятием писателя с лета 1834 г. В этом же году был задуман «Ревизор», причем фабула произведения была подсказана Пушкиным (та же история повторилась затем с «Мертвыми душами»). В 1836 г. Александрийский театр поставил «Ревизора», однако снижение социальной остроты при перенесении его на сцену принесло автору разочарование.

Накопившееся за несколько лет огромное напряжение физических и моральных сил привели писателя к мысли предпринять путешествие за границу, чтобы отдохнуть. Почти десяток лет, не считая недолгих перерывов, он провел в различных городах Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Чехии. Пребывание за пределами родины, с одной стороны, успокоило, напитало новыми впечатлениями и силами, но с другой — в его душе вызревали перемены, которые впоследствии приобрели фатальный, роковой характер.

Оказавшись весной 1837 г. в Риме, городе, который он полюбил, как свою вторую родину, Николай Васильевич начинает работать над «Мертвыми душами», которые были задуманы в 1835 г. В 1841 г. работа над первым томом закончена, и осенью Гоголь возвращается в Россию, чтобы опубликовать свои труды. С трудом, не без помощи влиятельных знакомых пройдя горнило петербургской цензуры, исключившей отдельные места, автор получает добро на «Мертвые души» и публикует их в Москве в 1842 г.

Летом автор поэмы снова отбыл за границу, переезжая из страны в страну, из города в город. Главные изменения совершались, между тем, в его внутреннем мире. Гоголь считал себя создателем чего-то провиденциального, видел в себе мессию, призванного обличать пороки людей и в то же время совершенствоваться самому, и для него этот путь лежал через религию. Неоднократные тяжелые недуги способствовали усилению его религиозности и пророческих настроений. Все вышедшее из-под своего пера он считал недостойным его высокого предназначения и греховным.

Разразившийся в 1845 г. тяжелый душевный кризис сподвигает Гоголя написать завещание и сжечь рукопись второго тома поэмы «Мертвые души». Пережив это страшное состояние, писатель в знак избавления от погибели принимает решение постричься в монахи, но ему не удается реализовать эту идею. И тогда он приходит к мысли о служении богу на литературном поприще, к нему приходит понимание того, как необходимо писать, чтобы все общество «устремилось к прекрасному».

Мысль собрать все написанное в последние годы была реализована в виде книги «Выбранные места из переписки с друзьями», изданной в 1847 г. в Санкт-Петербурге. Из-за менторского, надменного тона, нечеткости идейной позиции, нежелания присоединяться к западникам и славянофилам, которые в 1840-ых гг. активно оспаривали друг у друга право на истину, «Выбранные места» остались непонятыми и осужденными. Тяжело переживая провал, Гоголь искал утешение в религии, считал необходимым продолжать работать только после поездки по святым местам. В очередной раз в биографии писателя начинается период пребывания за границей. В конце 1747 г. местом жительства для него стал Неаполь, и оттуда в начале 1848 г. он совершил паломничество в Палестину.

Весной 1848 г. состоялось окончательное возвращение Н.В. Гоголя в Россию. Работа над вторым томом «Мертвых душ» была продолжена на фоне интенсивной внутренней борьбы. Здоровье писателя, между тем, с каждым днем ухудшалось. Смерть его доброй знакомой Хомяковой произвела на него крайне тягостное впечатление и обострила страх собственной близкой кончины. Ситуацию усугубило негативное отношение протоиерея Матфея Константиновского (он был гостем в доме графа Толстого, где жил в это время Гоголь) к рукописи второй части поэмы, его призыв уничтожить некоторые главы.

Проводив 5 февраля Константиновского, Гоголь перестает выезжать из дому, начинает с особым рвением молиться и говеть, хотя время Великого Поста еще не наступило. В ночь с 11 на 12 февраля (по ст. ст.) 1852 г. писатель сжигает свои труды, среди которых были и рукописи «Мертвых душ». 18 февраля он окончательно слег и перестал принимать пищу, отказывался от предлагаемой помощи врачей и друзей, которые тщетно пытались исправить ситуацию. 20 февраля медики, собравшиеся на консилиум, приняли решение лечить Гоголя принудительно, однако это только лишило его последних сил — уже к вечеру он был в беспамятстве, а 21 февраля (4 марта по н. ст.) утром умер.

Его похоронили в Москве, на кладбище Данилова монастыря, который в 1930 г. был закрыт. 1 мая 1931 г. могила Гоголя была вскрыта с последующим перенесением останков на Новодевичье кладбище. Существует не подтвержденная официально информация о том, что Гоголь был похоронен спящим летаргическим сном, т.е. его настигла участь, которой он всегда опасался. Смерть великого писателя окружена шлейфом мистики, как, впрочем, и его жизнь, и не понятые многими устремления мятущейся души.
Источник: http://www.wisdoms.ru/avt/b58.html

1 апреля 2019 года – 210 лет со дня рождения великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя (1809–1852)

В нравственной области Гоголь был гениально одарён; ему было суждено круто повернуть всю русскую литературу от эстетики к религии, сдвинуть её… на путь Достоевского. Все черты, характеризующие «великую русскую литературу», ставшую мировой, были намечены Гоголем…

Константин Васильевич Мочульский,

русский критик и литературовед

 

Николай Васильевич Гоголь – писатель, драматург, публицист, актер, историк, преподаватель, чиновник, духовный наставник, монах в миру.

 

Гоголь как писатель, автор произведений «Ночь перед рождеством», «Тарас Бульба», «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Невский проспект», «Нос», «Шинель», «Портрет», «Мертвые души», «Ревизор» известен всем, кто учится или когда-то учился в российской школе. С повестями из циклов «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород» мы знакомимся в средней школе, а позже обращаемся к поэме «Мертвые души». Гоголь –  выдающийся русский писатель. И это известно практически всем. Однако… многогранность его личности не исчерпывалась литературным творчеством.

Унаследовав от своего отца, Василия Афанасьевича Гоголя-Яновского, любовь к театру, Николай Васильевич с увлечением участвовал в сценических постановках Нежинской гимназии, в основном он исполнял комические роли. В гимназии Гоголь учился с 1821 по 1828 год, и этот период стал очень важным для формирования его писательского и драматургического таланта. Именно в эти годы будущим писателем были созданы первые литературные произведения. На сценические опыты именно этого времени Николай Васильевич будет опираться позже. Юный Гоголь – актер и начинающий писатель (хотя самые ранние, ученические его творения не сохранились).

Актерские успехи в гимназическом театре, отзывы товарищей, говоривших о замечательном актерском даровании, вдохновляли… и, уезжая по окончании гимназического обучения в Петербург, Гоголь решает связать свою жизнь с театром, став актером. Он предпринимает попытку вступить в русскую труппу Императорских театров. «Я желал бы поступить в театр», – произносит Гоголь, обращаясь к секретарю при директоре Императорских театров (из воспоминаний Н. П. Мундта). Но профессиональным актером Николай Васильевич не стал: не был принят. Начинается новый жизненный этап. Гоголь становится чиновником.

В 1829 году писатель начинает службу: поступает помощником столоначальника (столоначальник – чиновник, возглавляющий стол – низшую структурную часть центрального или местного государственного учреждения) в департамент уделов. И, хотя чиновником Гоголь пробыл недолго, опыт службы был настолько полезен, что отзывался во многих последующих его произведениях. Достаточно вспомнить визит Чичикова и Манилова в «присутственное место»: Герои наши видели много бумаги, и черновой и белой, наклонившиеся головы, широкие затылки, фраки, сертуки губернского покроя и даже просто какую-то светло-серую куртку, отделившуюся весьма резко, которая, своротив голову набок и положив ее почти на самую бумагу, выписывала бойко и замашисто какой-нибудь протокол об оттяганье земли или описке имения, захваченного каким-нибудь мирным помещиком, покойно доживающим век свой под судом, нажившим себе и детей и внуков под его покровом

1829 год можно считать началом писательского периода жизни Гоголя. В этом году Николай Васильевич начинает работу над «Вечерами на хуторе близ Диканьки» (закончена в 1832 году). Высокая оценка повестей, входящих в эту книгу, Александром Сергеевичем Пушкиным, Евгением Абрамовичем Баратынским, Виссарионом Григорьевичем Белинским, Владимиром Федоровичем Одоевским, несомненно, придала уверенности молодому писателю. В 1833 году Гоголь приступает к написанию «Невского проспекта», «Портрета», позже – других произведений, вошедших в сборник, названный «Петербургские повести». Впереди – десятилетие плодотворных трудов Николая Васильевича Гоголя – русского писателя.

В начале своего творческого пути писательскую деятельность Гоголь совмещал с преподаванием истории в Петербургском университете. В 1834 году он был  назначен на должность адъюнкта по кафедре истории. Интерес к его лекциям был велик, ведь в эти годы Николай Васильевич был известен как автор «Вечеров на хуторе близ Диканьки». В это время писатель планировал всерьез заняться историей, желая стать профессором кафедры всеобщей истории в Киеве. Однако художественные замыслы, их воплощение (в 1835 году началась работа над «Мертвыми душами»), осознание себя более как писателя, нежели как историка, преподавателя укореняют Гоголя в сфере писательского творчества.

Гоголь – великий русский драматург. Это вряд ли можно оспорить. Его пьеса «Ревизор» с момента написания никогда не сходила с российских театральных подмостков. Крылатые фразы из этой пьесы помнят многие из нас, например: Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? Как публицист и духовный наставник предстает перед нами Гоголь в «Выбранных местах из переписки с друзьями». В ней читатель видит совсем другого, неизвестного для себя писателя…

Однако менее всего известны читателю те страницы биографии Николая Васильевича Гоголя, которые связаны с посещением им Оптиной пустыни, его перепиской с Оптинскими старцами, изучением святоотеческой литературы (творений Отцов Церкви – выдающихся церковных писателей прошлого). Владимир Алексеевич Воропаев о влиянии на  Гоголя святоотеческих трудов писал: «В один из приездов в Оптину он прочитал рукописную книгу – на церковнославянском языке – преподобного Исаака Сирина… ставшую для него откровением». Мог ли Гоголь принять монашеский постриг? Оптинский старец Варсонофий, вспоминая о Николае Васильевиче, говорил: «Есть предание, что незадолго до смерти он говорил своему близкому другу: “Ах, как много я потерял, как ужасно много потерял <…>, что не поступил в монахи. Ах, отчего батюшка Макарий  не взял меня к себе в скит?». Как к монашескому служению в последние годы жизни Гоголь относился к творчеству. В «Авторской исповеди» он говорит о своем писательстве: «это составляло единственный предмет всех моих помышлений, когда я все прочее оставил, все лучшие приманки жизни и, как монах, разорвал связи со всем тем, что мило человеку на земле, затем, чтобы ни о чем другом не помышлять, кроме труда своего». Венцом творчества Гоголя становятся «Размышления о Божественной Литургии» – поистине труд монаха в миру.

Материал подготовила Смолина Анджелла Николаевна,

кандидат филологических наук, доцент

Gogol (TV Series 2017–2019) — IMDb

Episode guide
  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

  • TV Series
  • 2017–20192017–2019
  • 48m

IMDb RATING

6.7/10

771

ВАША ОЦЕНКА

БиографияДрамаМистерия

1829 год. сжечь их всех. Он страдает… Читать полностью1829 год. Николай Гоголь, молодой приказчик Третьего отдела, в отчаянии: его собственные книги кажутся мелкими и посредственными, поэтому он продолжает скупать целые тиражи только для того, чтобы сжечь их все. Он страдает от сильных эпилептических припадков и изо всех сил пытается продолжать работать. Следователь Яков Гуро … Читать все 1829 год. Николай Гоголь, молодой приказчик Третьего отдела, в отчаянии: его собственные книги кажутся мелкими и посредственными, поэтому он скупает целые тиражи только для того, чтобы все их сжечь. Он страдает от сильных эпилептических припадков и изо всех сил пытается продолжать работать. Следователь Яков Гуро случайно становится свидетелем одного из таких припадков и понимает, что гоголевские видения содержат подсказки, которые могут… Читать все

Рейтинг IMDB

6.7/10

771

Ваше рейтинг

  • Звезды
    • Alexander
009904040404040404040404040404040404040404040404040404040404040knemly 040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040н. Вилкова
  • Посмотреть информацию о производстве, кассах и компании
  • Подробнее на IMDbPro
    • Награды
      • 3 победы и 12 номинаций

    Episodes8

    Browse episodes

    TopTop-rated

    1 Season

    2019

    Photos13

    Top cast

    Alexander Petrov

    • Nikolay Gogol

    Evgeniy Stychkin

    Taisiya Vilkova

    • Данишевская Елизавета

    Цапник Ян

    • Бомгарт

    Бадюк Сергей

    • Вакула

    Дзуцева Юлия

    • Oksana

    Oleg Menshikov

    • Guro Yakov Petrovich

    Marta Kessler

    • Vaselina

    Kirill Zaytsev

    • Kazimir Mazovetskiy

    Alyssa Lozovskaya

    Olga Alberti

    • Victim in the investigation

    Екатерина Байгозина

    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Еще нравится это

    Гоголь. Вий

    Гоголь. Страшная месть

    Гоголь. Nachalo

    ICE

    Приключения Шерлока Холмса и доктора Уотсона

    Три секунды

    Запрещенная империя

    Шерлок Холмс и Доктор Уотсон: Twentiate

    . Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры

    The Adventures of Sherlock Holmes and Dr. Watson: The Hound of the Baskervilles

    Bender: The Beginning

    Storyline

    Did you know

    User reviews11

    Review

    Featured review

    8/

    10

    Побольше бы таких шоу

    Очень понравилось. Типичный русский юмор, т.е. Watch Series.

    полезно•2

    0

    • mrsbenzene
    • 15 июня 2021 г.

    Подробная информация

    • Дата выпуска
      • март 2017 г. (Соединенные Штаты)
    • Страна происхождения
    • Язы
    • См. другие кредиты компании на IMDbPro

    Технические характеристики

    • Время работы

      48 минут

    • Цвет

    Новости по теме

    Внесите свой вклад в эту страницу

    Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

    Top Gap

    Что такое англоязычный план сюжета Гоголя (2017)?

    Ответить

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц Известный прежде всего как автор романов и рассказов, его вклад в театр, тем не менее, значителен из-за его влиятельной сатиры 9. 0277 Государственный инспектор . Гоголь находится на любопытном стыке истории: в своем творчестве он оседлал новые литературные формы, такие как сюрреализм и абсурдизм, не говоря уже о мрачном отношении к политике и культуре, которое можно было рассматривать как предзнаменование надвигающегося краха царского русского общества. Однако как художник, возможно, далеко опередивший свое время (и сосредоточенный на коротком художественном произведении, которое в западном каноне обычно рассматривается меньше, чем на романах), Гоголь часто затмевается своим прямым влиянием на Пушкина и «великих русских писателей», таких как Достоевский и Толстой — оба считали его важным источником вдохновения.

    Самым большим произведением Гоголя являются его рассказы, на которые сильно повлияло его украинское наследие. Появившись на литературной сцене со своим сборником « Вечера на хуторе близ Диканьки » в 1831 году, Гоголь получил высокую оценку как уникальный украинский голос, исследовавший различия между украинской и русской культурой и жизнью. В первые годы своей карьеры Гоголь также заигрывал с профессией историка; ему мешало, несмотря на его энтузиазм по поводу украинской истории, отсутствие каких-либо формальных квалификаций в академической области. С Ревизор (1836) Гоголь впервые реализовал себя как писатель и драматург. Эта влиятельная сатира о провинциальной коррупции была воспринята как политически опасный театр; по иронии судьбы, его написал и выпустил царь Николай I. Это, пожалуй, самая известная его работа, и она закладывает основу для более политически настроенных исследований российского общества, которые ознаменуют его более поздние работы.

    Последние главы жизни Гоголя были связаны с путешествиями, жизнью за границей и наслаждением художественной продукцией зарубежных стран, таких как Италия, Германия и Швейцария. Однако этот период также отмечен трагедией. Гоголь был сильно потрясен смертью своего героя Пушкина, и ухудшение его здоровья заставило его обратиться к религии с пугающим рвением. Публикация его политической сатиры «Мертвые души » в 1842 году был провозглашен шедевром, и многие были взволнованы, узнав, что он должен был стать первой работой в свободном переосмыслении «Божественной трилогии» Данте . Однако, терзаемый болезнью и религиозными угрызениями совести, он уничтожил черновик второй части в 1852 году и через несколько дней скончался в мучениях.

    Сорока двух лет едва ли достаточно для писателя, который так много сделал для стольких различных художественных форм. Но влияние Гоголя еще чувствуется в произведениях политической сатиры и экзистенциализма; его любовь к гротескному и сюрреалистическому пронизывает не только истории, которые мы рассказываем, но и новые средства массовой информации, которые развились после его смерти (кино, в частности, опирается на многие из основополагающих идей Гоголя о слиянии повседневного объекта или взаимодействии с новым смыслом посредством линза, через которую он виден). Его вклад в театр может показаться незначительным по сравнению с другими в западном литературном каноне, но он значителен. Николай Гоголь достоин прочтения и рассмотрения любым серьезным художником.

    Государственный инспектор (1836)

    Широко известен как одна из лучших сатир, когда-либо написанных, если не пьесы в целом. Коррумпированный мэр маленького российского городка ошибочно принимает веселого и резвого государственного служащего Хлестакова за государственного инспектора. Когда Хлестаков осознает их ошибку, он клянется выжать из них все, что у них есть. Аспект «ошибочной идентичности» в пьесе прекрасно обостряется, а коррумпированность и жадность горожан делают их отличной мишенью для махинаций Хлестакова. В кульминационный момент пьесы, после того как государственный служащий исчез со всем, что было в городе, мэр, как известно, поворачивается к публике в разрыве четвертой стены и кричит «Чему ты смеешься? Вы смеетесь над собой!» Это идеальная, последняя, ​​циничная вишенка на вершине этой искусной аллегории.

    Нос (1836) [рассказ]

    «Нос » — один из наиболее известных рассказов Гоголя, доказывающий, что корни его сюрреализма и социального комментария давно пролегают через всю его жизнь. Иван Яковлевич, член правительства, работающий в Санкт-Петербурге, просыпается однажды утром и обнаруживает, что его нос оторвался от лица. Он путешествует по городу, чтобы найти его, составляет отчеты в полицию и консультируется с врачами, которые все высмеивают его ситуацию. Когда он, наконец, выслеживает свой нос, он отказывается возвращаться: он предпочитает свою новую жизнь свободы тем более, чем жить на лице Ивана. Гоголь исследует темы класса и опасности поверхностного существования, проникнутые его фирменным черным юмором. Хоть это и короткая история «Нос » регулярно адаптируют как сценическое произведение из-за его актуальности и привлекательных визуальных образов.

    Брак (1842)

    Нерешительный человек по имени Подколесин нанимает сваху, чтобы та нашла ему жену (так было принято в России в то время). Когда его друг Кочкарев узнает о его планах, он берет на себя обязательство помочь Подколесину жениться, зная, что склонность его друга медлить и сомневаться может стоить ему счастья. Правда, Подколесин делает это в конце пьесы: несмотря на все усилия Кочкарёва, будущий жених выпрыгивает из церковного окна и убегает. Это пьеса, которая на первый взгляд больше похожа на романтическую комедию, чем на что-либо еще. Тем не менее, темы ниже, кажется, предполагают опасную некомпетентность российского общества среднего класса, которая приведет к его собственному неизбежному разрушению. Во многих отношениях Гоголь был более прав, чем он мог предположить.

    Шинель (1842) [рассказ]

    Самое известное произведение Гоголя. Над казенным служащим в Петербурге постоянно издеваются за его потертую и ветхую шинель; он усердно работает, чтобы заменить его, но новое пальто быстро украдено хулиганами. Рабочий жалуется местному генералу, который издевается и провоцирует его. Обезумевший и побежденный, он заболевает лихорадкой и умирает. Однако затем история переходит в сверхъестественное царство: генерал, переживающий за свою роль в смерти человека, сталкивается с призраком рабочего, который тут же крадет шинель генерала. Наконец, еще один призрак — призрак одного из хулиганов — появляется на улицах в других частях города. Оказывается, несчастья рабочего последовали и за ним в смерть. Шинель — блестящая смесь классизма и бюрократии; так же, как Нос , , с момента своего создания он пережил бесчисленное количество адаптаций для сцены и экрана.

    Мертвые души (1842) [роман]

    Последнее крупное произведение Гоголя горько-сладкое чтение: оно так много обещает писателю, чья жизнь десятилетие спустя оборвется в нищете. Роман повествует о подвигах господина Чичикова, который приезжает в небольшой городок за «мертвыми душами». Эти мертвые души на самом деле относятся к мертвым крестьянам и крепостным, управляемым помещиками, которые, как «души», должны были бы платить налог и быть официально зарегистрированными. Главный герой планирует купить «мертвых» у их нынешних «владельцев», официально зарегистрировать их на себя и взять мошеннический кредит под залог (на бумаге) впечатляющей рабочей силы. Чичиков оказывается шарлатаном и исчезает с деньгами; он прибывает в другую часть России и возобновляет свои обязанности, пока в конце концов его не арестовывают и не прощают из-за колоритных персонажей, которых он встречает.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *