Гофман биография и творчество: Гофман биография кратко для детей – творчество, личная жизнь и интересные факты Эрнеста Теодора Амадея

Эрнст Гофман — портрет, биография, личная жизнь, причина смерти, книги

Биография

Из-под пера немецкого писателя Эрнста Гофмана выходили претенциозные новеллы и романы, поражающие готическими образами. Его Крошка Цахес уродлив и груб, но обладает незаурядным талантом, а несчастный Щелкунчик вынужден до скончания века дробить зубами орехи. При ужасающей канве повествования Гофман умел создавать красивые, чувственные сказки, но вовсе не для детей.

Детство и юность

Эрнст Теодор Вильгельм Гофман появился на свет 24 января 1776 года в Кёнигсберге, Восточная Пруссия (сейчас – Калининград, Россия). В семье Кристофа Людвига Гофмана и Ловизы Альбертины Доффер мальчик стал последним из трех детей.

Портрет Эрнста Гофмана

Спустя 2 года после рождения Гофмана-младшего родители расстались. Кристоф, забрав сына Иоанна Людвига, уехал в Инстербург (ныне – Черняховск, город в Калининградской области), а мать с Эрнстом остались в Кёнигсберге. Средний сын умер в младенчестве.

Гофман проявлял большой талант к игре на фортепиано, писательству и рисованию, но развития в этих навыках не предвиделось – учреждение находилось в провинции, куда не доходили обширные знания о классических формах искусства и новых художественных идеях Пруссии.

Карикатура Эрнста Гофмана на самого себя

В 1781-1792 годах мальчик обучался в лютеранской школе Burgschule. Мальчик самостоятельно изучал творчество Шиллера, Гете, Свифта, Стерна, Руссо и Жана Поля.

Около 1787 года Эрнст подружился с Теодором Готлибом фон Гиппелем, в будущем политическим деятелем, который познакомил его с творчеством Иммануила Канта. В 1792-м Гофман прослушал несколько лекций философа.

Творчество

В 1790-х годах писатель много переезжал: сначала в Глогув, затем в Дрезден, где Гофмана поразили картины Рафаэля и Корреджо, потом – в Берлин.

Симфония Эрнста Гофмана

В нынешней столице Германии молодой человек впервые попробовал себя в качестве композитора. Он написал оперетту «Die Maske». Поделиться своим талантом Гофман рискнул с Луизой, королевой Пруссии. Интересный факт: государыня ответила. Посоветовала обратиться к директору Королевского театра, который по ее рекомендации уже был готов принять произведение. Многообещающего ответа Эрнст не застал – отбыл в Позен (сейчас Познань, Польша).

Это был первый раз в биографии Гофмана, когда он оказался вдали от родственников. Молодой человек начал становиться тем, «кого директора школ, священники, дяди и тети называют развратными» – цитата самого автора. Разврат состоял в том, что немец всерьез приобщился к творчеству, но шутливому, не академическому.

Писатель Эрнст Гофман

В 1802 году, будучи на балу, Гофман от скуки рисовал карикатурные портреты прусских офицеров. Незаметно для юноши рисунки разошлись по гостям. Когда стало известно авторство, в адрес Эрнста посыпались жалобы. Власти Берлина, хорошо знакомые с родом Гофман, не решились наказывать «преступника», вместо этого сослали в Плоцк (бывшая столица Польши).

«Изгнание» подкосило психическое здоровье автора. В карикатурах он изображал себя, тонущего в грязи рядом с необразованными сельчанами. Тем не менее, затворничество, которое преследовало Гофмана в годы пребывания в Плоцке, позитивно отразилось на творчестве. Свои заметки о театре немец направил на литературный конкурс в газету «Die Freimüthige». Хотя ни одна из 14 работ не удостоилась главного приза, Гофману выписали 100 фридрихсдоров (золотых монет) за талантливое исполнение.

Портрет Эрнста Гофмана

В 1804 году получил должность в Варшаве. По пути Эрнст заглянул в Кёнигсберг. Больше в родном городе писателю оказаться не посчастливилось.

Годы, проведенные в Польше, Гофман признавал самыми счастливыми. Здесь он познакомился со своим будущим биографом Юлиусом Эдуардом Гитцигом. Тот состоял в литературном обществе «Северные звезды», хорошо разбирался в книгах. Именно Гитциг познакомил Гофмана с творчеством Новалиса, Людвига Тика, Ахима фон Арнима и других немецких писателей, которые оказали существенное влияние на его слог.

Писатель Эрнст Гофман и актер Людвиг Девриент

Вдохновленный знакомствами с людьми искусства, молодой человек сочинил двухактный зингшпиль «Веселые музыканты» (1804) на песни Клеменса Брентано. На обложке композитор впервые употребил свой псевдоним – Эрнст Теодор Амадей Гофман, или Э. Т. А. Гофман. Имя Амадей немец присвоил в память о маэстро органной музыки Моцарте.

Счастье молодого человека длилось недолго – в ноябре 1806 года, во время войны четвертой коалиции, войска Наполеона Бонапарта захватили Варшаву, и прусские бюрократы потеряли работу. Гофман оказался в оккупированном Берлине. Он голодал, тосковал по семье, и в этих условиях родилось одно из лучших его музыкальных произведений – «Песнь шестая». Позже авторство будет приписано Иоганнесу Клейслеру, главному герою романа «Житейские воззрения Кота Мурра».

Памятник Эрнсту Гофману

Литературный прорыв Гофмана случился в 1809 году с публикацией дебютной новеллы «Кавалер Глюк». Согласно сюжету мужчина якобы встречает почившего мир живых композитора Кристофа Виллибальда Глюка. Это произведение – дань термину Жана Поля «доппельгангер», в литературе эпохи романтизма означающего «темную» личность человека.

С момента выпуска «Кавалера Глюка» в творчестве Гофмана наступили золотые времена. В 1814 году вышла повесть «Золотой горшок», завершилось сочинение оперы «Ундина». Тогда же автор начал писать «Эликсир сатаны» (1815), которого про себя называл «эликсир жизни» — он надеялся, что успех романа принесет прибыль. Надежды обернулись явью. Короткие рассказы, собранные в сборник «Фантазии в манере Калло», были приняты обществом благосклонно.

Иллюстрация к книге Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

«Щелкунчик и Мышиный король» (1816), задуманный как сказка для детей друга, стал культовым произведением. Доказательство – балет Петра Чайковского, многочисленные экранизации и мультипликации.

Сказка повествует об игрушечном человечке, который умеет только разгрызать твердые орехи. Однажды девочка Мари, которой подарили Щелкунчика, наблюдает картину боя человечка против Мышиного короля. Оказывается, что Щелкунчик – юноша, заколдованный королевой Мышильдой. Чтобы вернуть прежний облик, ему нужно побороть короля и найти свою прекрасную даму.

Иллюстрация к книге Эрнста Гофмана «Песочный человек»

История про Щелкунчика подходит для чтения детям, в отличие от других внушающих ужас произведений Гофмана. Например, в сборнике «Ночные этюды» собраны злобные мистические поверья: «Песочный человек», «Майорат», «Церковь иезуитов в Г.».

В 1819 году «рождается» уродливый и циничный «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер». После заклинания доброй феи окружающие перестают замечать внешнее несовершенство карлика Цахеса. Напротив – его злобные идеи кажутся блестящими, сальные шутки – верхом остроумия. Прежним Цахеса видят студент Бальтазар и другие люди творчества.

Бальтазар влюблен в Кандиду, дочь ученого. Уродец, понимая желания молодого человека, очаровывает ничего не подозревающую девушку. Чтобы не допустить роковой ошибки, Бальтазар вступает в борьбу с Цахесом.

Иллюстрация к книге Эрнста Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

В том же 1819 году на свет появился первый том «Житейских воззрений Кота Мурра». Повествование ведется от лица животного, которое проживает при дворе капельмейстера Иоганнеса Крейслера. Периодически в рассказ вплетаются отрывки, не имеющие ничего общего с содержанием. Оказывается, что кот в порыве творческих мук вырывал страницы из жизнеописаний своего хозяина – гениального композитора.

Образы главных героев автобиографичны: Крейслер – это сам Гофман, а Мурр – котенок писателя, которому посвящен роман. Животное скончалось от болезни под финал второго тома. В заключении книги сказано:

«Разумного, высокопросвещенного, философического и поэтического кота Мурра посреди его блистательного жизненного поприща настигла неумолимая смерть».

Второй том издан в 1821 году.

Личная жизнь

В 1794 году Гофман завел роман с Дорой Хатт, замужней женщиной, которой давал уроки музыки. Та была на 10 лет старше, имела 6 детей. В феврале 1796-го семья Эрнста воспротивилась любовному увлечению сына и якобы с добрыми намерениями отослала Эрнста в Глогув.

Портрет Эрнста Гофмана

Около 1801 года мужчина взял в жены Марианну Теклу Михалину Рорер по прозвищу Миша. Спустя 4 года их уединенную личную жизнь нарушило рождение дочери Цецилии. Ее жизнь оказалась короткой – ребенок умер в возрасте 2 лет.

В 1810 году, будучи женатым мужчиной, влюбился в юную ученицу Джулию Марк. Чувства Гофмана были настолько очевидны, что родители поспешили выдать дочь замуж, и от горя писатель едва не свел счеты с жизнью. Неудавшемуся роману посвящена новелла «Дон Жуан» (1813).

Смерть

В 1819 году здоровье 43-летнего Гофмана было подорвано. Жизненные сложности превратили талантливого человека в пьяницу, сифилис вызывал ослабление конечностей, а с начала 1822 года – паралич до самой шеи. Несмотря на это, Эрнст продолжал творить: свои заключительные произведения он диктовал жене или секретарю.

Одновременно с подступающей смертью Гофман боролся с судебной несправедливостью. В романе «Повелитель блох» (1822) писатель имел неосторожность воссоздать карикатуру на комиссара Кампца.

Могила Эрнста Гофмана

Когда того сделали председателем комиссии политического инакомыслия, учрежденной королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом III, он решил отомстить Гофману, то есть арестовать его. Король поручил выписать автору выговор, а «Повелителя блох» подвергнуть цензуре.

Эрнст Гофман умер от сифилиса 25 июня 1822 года в возрасте 46 лет. Могила находится на Иерусалимском кладбище Берлина. На надгробии указано имя писателя при рождении и его регалии:

«Советник суда, превосходный в своем красноречии, поэт, музыкант, художник, преданный своим друзьям».

Цитаты

Судя по тому, что я знаю и читал о любви, это, собственно говоря, род психического недуга, который у человеческой породы выражается в особых припадках безумия; они принимают какое-нибудь существо совсем не за то, что оно есть на самом деле; например, обыкновенную низкорослую толстушку, штопающую чулки, они почитают богиней.
У мудрых отцов порой рождаются преглупые сынки.
Весьма часто случается в жизни, что тот или иной человек представляется окружающим особенно честным и добродетельным как раз в ту пору, когда он затевает какую-нибудь мошенническую проделку.
Есть ли более приятное состояние, чем довольство собой?

Библиография

  • 1814 – «Фантазии в манере Калло»
  • 1815 – «Эликсир сатаны»
  • 1816 – «Щелкунчик и Мышиный король»
  • 1817 – «Ночные этюды»
  • 1819 – «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»
  • 1819-1821 – «Серапионовы братья»
  • 1819-1821 – «Житейские воззрения Кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Иоганнеса Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах»
  • 1922 – «Повелитель блох»

Музыкальные произведения

  • 1804 – «Веселые музыканты» (зингшпиль)
  • 1808 – «Арлекин» (балет)
  • 1809 – «Дирна» (мелодрама)
  • 1812 – «Аврора» (опера)
  • 1816 – «Ундина» (опера)

Краткая биография Эрнста Гофмана для школьников 1-11 класса.

Кратко и только самое главное

Главная>Биографии писателей и поэтов

Вариант 1

Эрнст Теодор Амадей Гофман – выдающийся немецкий писатель, композитор и художник, представитель романтизма. Родился 24 января 1776 года в Кенигсберге в семье прусского адвоката. Когда ему было всего три, родители развелись и большую часть детства он провел в бабушкином доме. В воспитании мальчика главным образом участвовал его дядя-юрист по материнской линии. Это был умнейший человек с богатым воображением. Гофман рано стал проявлять склонности к музыке и рисованию, однако выбрал карьеру юриста. На протяжении всей последующей жизни совмещал юриспруденцию с искусствами.

В 1800 году он блестяще окончил Кенигсберский университет и поступил на государственную службу. Все попытки зарабатывать искусством приводили к обнищанию. Материальное положение писателя улучшилось только после получения небольшого наследства в 1813 году. Некоторое время он работал театральным капельмейстером в Бамберге, а затем дирижером оркестра в Лейпциге и Дрездене. В 1816 году он вновь вернулся на государственную службу, став судейским чиновником в Берлине. На этом посту он оставался вплоть до смерти.

Свою работу он считал ненавистной, поэтому в свободное время стал заниматься литературной деятельностью. По вечерам он запирался в винном погребе и писал ужасы, приходящие на ум, которые впоследствии превращались в фантастические повести и сказки. Особой популярностью пользовался сборник рассказов «Фантазии в манере Калло» (1814-1815). После этой книги его начинают приглашать в различные литературные салоны. Затем выходят «Ночные рассказы» (1817), «Серапионовы братья» (1819-1820). В 1821 году Гофман начал работать над «Житейскими воззрениями кота Мурра». Это отчасти автобиографическое произведения, исполненное мудрости и остроумия.

Одним из наиболее известных работ писателя была сказка «Золотой горшок». Из музыкальных сочинений особенно популярна была опера «Ундина». Изначально немецкие критики не смогли должным образом оценить талант Гофмана, тогда как в других странах его произведения пользовались большим успехом. Однако со временем он снискал себе репутацию талантливого музыканта и литературоведа. Впоследствии его работы оказали влияние на творчество Эдгара По и нескольких французских писателей. Жизнь Гофмана и его произведения легли в основу оперы Ж.Оффенбаха «Сказки Гофмана». Писатель умер 24 июня 1822 года в результате паралича.

Вариант 2

Немецкий писатель, а также композитор Эрнст Теодор Амадей Гофман родился в Кенигсберге 24 января 1776 года. Вскоре родители мальчика развелись, и воспитанием ребенка занялся его дядя, под влиянием которого молодой Гофман поступил в Кенигсбергский университет на факультет юриспруденции.

Во время учебы в этом заведении были написаны первые романы Гофмана. После окончания университета писатель работал в Познани на должности асессора, но затем был переведен в Полоцк, где женился и остепенился.

Вскоре Гофман ушел с госслужбы, надеясь посвятить себя искусству. В 1803 году было напечатано первое эссе писателя «Письмо монаха своему столичному другу», а позже написано несколько опер, которые Гофман безрезультатно пытался поставить на сцене.

В это время Гофман трудился композитором и капельмейстером в Дрездене. Этих денег молодой семье едва хватало на то, чтобы сводить концы с концами.

Потеряв должность капельмейстера, в 1815 году Гофман вынужден был вновь вернуться на госслужбу, но уже в Берлине. Это занятие приносило доход, но делало писателя неудовлетворенным жизнью. Единственным спасением для него стало вино и творчество.

В 1815 году Гофманом была закончена повесть «Золотой горшок» и написана опера «Ундина». В это же время увидели свет два тома первой напечатанной книги писателя — «Фантазий в манере Калло». С тех пор Гофман становится популярным литератором, а его «Ундину» ставят на сцене Национального театра.

Тяжело заболев, Гофман вскоре умирает в Берлине от паралича 24 июня 1822 года. Перед смертью он успевает продиктовать последние свои произведения: «Повелитель блох», «Угловое окно» и «Враг».

см. также:
Краткие биографии других писателей и поэтов

Роальд Хоффманн – биографический – NobelPrize.

org
  • Кеничи Фукуи
  • Роальд Хоффманн

Я попал в счастливую еврейскую семью в темные дни в Европе. 18 июля 1937 года я родился у Клары (урожденной Розен) и Гиллеля Сафран в Злочеве, Польша. Этот город, типичный для черты оседлости, был частью Австро-Венгрии, когда родились мои родители. В мое время это была Польша, а сейчас это часть Советского Союза. Меня назвали в честь Роальда Амундсена, моей первой скандинавской связи. Отец был инженером-строителем, получил образование во Львовском (Лембергском) политехникуме, мать по образованию школьного учителя.

В 1939 году началась война. Наша часть Польши находилась под российской оккупацией с 1939 по 1941 год. Затем в 1941 году спустилась тьма, и началось уничтожение польского еврейства. Мы попали в гетто, потом в трудовой лагерь. Мой отец вывез меня и мою мать из лагеря в начале 1943 года, и остаток войны мы прятались у доброго украинца на чердаке школьного дома в ближайшем селе. Отец остался в лагере. Он организовал попытку побега, которая была раскрыта. Гилель Сафран был убит нацистами и их пособниками 19 июня.43. Большая часть остальных членов моей семьи постигла та же участь. Моя мать, я и несколько родственников выжили. Мы были освобождены Красной Армией в июне 1944 года. В конце 1944 года мы переехали в Перемышль, а затем в Краков, где я, наконец, пошел в школу. Моя мать снова вышла замуж, и Пол Хоффманн был для меня добрым и нежным отцом до самой своей смерти, за два месяца до объявления Нобелевской премии.

В 1946 году мы уехали из Польши в Чехословакию. Оттуда мы переехали в лагерь для перемещенных лиц Биндермихль, недалеко от Линца, в Австрии. В 1947-го мы отправились в другой лагерь в Вассеральфинген-бай-Аален в Германии, а затем в Мюнхен. В день рождения Вашингтона в 1949 году мы приехали в Соединенные Штаты.

Я достаточно быстро выучил английский, мой шестой язык на тот момент. После того, как П.С. 93 и П.С. В 16 лет, Бруклин, я поступил в замечательную среднюю школу Стайвесант, одну из школ Нью-Йорка, специализирующихся на естественных науках. Среди моих одноклассников были не только будущие ученые, но и юристы, историки, писатели — замечательная группа мальчишек. Летом я ездил в лагерь для несовершеннолетних в Кэтскилле, это был формирующий опыт. Элинор, моя младшая сестра, родилась в 1954.

В 1955 году я поступил в Колумбийский колледж в качестве студента предварительного медицинского отделения. Тем летом и следующим я работал в Национальном бюро стандартов в Вашингтоне вместе с Э.С. Ньюман и Р.Э. Фергюсон. Летом после того, как я работал в Брукхейвенской национальной лаборатории с Дж. П. Каммингом. Эти лета были важны, потому что они познакомили меня с радостями исследований и заставили меня пройти несколько обычных курсов в Колумбийском университете. У меня были хорошие учителя химии, Г.К. Фраккель и Р.С. Хэлфорд и превосходный ассистент преподавателя Р. Шнайдер. Но я должен сказать, что мир, который открылся передо мной на моих ненаучных курсах, — это то, что я лучше всего помню со времен учебы в Колумбийском университете. Я почти переключился на историю искусств.

В 1958 году я поступил в аспирантуру Гарварда. Я намеревался работать с W.E. Моффит, замечательный молодой теоретик, но он умер на первом курсе. Молодой преподаватель, М.П. Гоутерман был одним из немногих преподавателей Гарварда, которые в то время интересовались теоретической работой, и я начал с ним исследования. Летом 1959 года я получил стипендию от П.О. Группа квантовой химии Лоудина в Упсале для участия в летней школе. Школа проходила на Лидингё, острове недалеко от Стокгольма. Я познакомился с Евой Бёрьессон, которая летом подрабатывала администратором в школе, и в следующем году мы поженились.

Я вернулся в Гарвард, начал неудачную (и взрывную) экспериментальную работу, и мы с Евой улетели на год в Советский Союз. Это был второй год обмена аспирантами между США и СССР. Я проработал 9 месяцев в Московском университете у А.С. Давыдов по теории возбудителей. Мы с Евой жили в одном из крыльев, Зоне Е, этого огромного центрального корпуса Московского университета.

Мое владение русским языком и интерес к русской культуре восходят к тому времени.

По возвращении в США я сменил научного руководителя и начал работать с У. Н. Липскомбом, который только что пришел в Гарвард. Компьютеры только вошли в обиход. При поддержке и энергичном руководстве Липскомба мы с Л. Л. Лором запрограммировали то, что впоследствии было названо расширенным методом Хюккеля. Я применил его к гидридам бора и полиэдрическим молекулам в целом. Однажды я обнаружил, что с помощью этого метода можно примерно правильно установить барьер внутреннего вращения в этане. Это было началом моей работы над органическими молекулами.

В 1962 году я получил докторскую степень, став первым гарвардским доктором философии. как Липскомба, так и Гутермана. Было доступно несколько академических вакансий, и мне также предложили младшую стипендию в Обществе стипендиатов Гарварда. Я выбрал Юниорское братство. Следующие три года в Обществе (1962–65) дали мне время переключить свои интересы с теории на прикладную теорию, в частности на органическую химию.

Это был ЭДж. Кори, который на своем примере научил меня всему интересному в органической химии. Я стал присматриваться ко всяким органическим превращениям, и так был готов, когда Весной 1964 Р. Б. Вудворд задал мне несколько вопросов о том, что впоследствии стали называть электроциклическими реакциями. Тот последний год в Гарварде был захватывающим. Я быстро изучал органическую химию и получил доступ к высшему разуму. Р. Б. Вудворд обладал ясностью мысли, способностью к концентрации, энциклопедическими познаниями в химии и эстетическим чутьем, не имеющим аналогов в современной химии. Он научил меня, и я учил других.

Период 1962–1965 годов был творческим и в других отношениях: у нас с Евой родились двое наших детей, Гилель Ян и Ингрид Хелена.

В 1965 году я приехал в Корнелл, где и живу до сих пор. Коллегиальный факультет, отличный университет и прекрасное сообщество сделали меня счастливым. Сейчас я профессор физики имени Джона А. Ньюмана. Я получил много наград за свою профессию. Я особенно горжусь тем, что в дополнение к премии А. К. Коупа Американского химического общества в области органической химии, которую я получил вместе с Р. Б. Вудвордом в 1973 году, я только что был выбран для получения премии Общества в области неорганической химии в 1973 году.82, единственный человек, получивший эти две награды в разных областях нашей науки.

Меня попросили подвести итоги моего вклада в науку.

Мои исследовательские интересы связаны с электронной структурой стабильных и нестабильных молекул и переходных состояний в реакциях. Я применяю различные вычислительные методы, полуэмпирические и неэмпирические, а также качественные аргументы, к проблемам структуры и реакционной способности как органических, так и неорганических молекул среднего размера. Моим первым крупным вкладом была разработка расширенного метода Хюккеля, схемы молекулярных орбиталей, которая позволяла вычислять приблизительную сигма- и пьезоэлектронную структуру молекул и давала разумные предсказания молекулярных конформаций и простых потенциальных поверхностей.

Эти расчеты сыграли важную роль в возрождении интереса к сигма-электронам и их свойствам. Моим вторым крупным вкладом было двойное исследование электронной структуры переходных состояний и промежуточных соединений в органических реакциях. В плодотворном сотрудничестве Р. Б. Вудворд и я применили простые, но убедительные аргументы симметрии и связи к анализу согласованных реакций. Эти соображения имели замечательную прогностическую ценность и стимулировали большую продуктивную экспериментальную работу. Во втором подходе я проанализировал с помощью различных полуэмпирических методов молекулярные орбитали большинства типов реакционноспособных промежуточных соединений в органической химии — ионов карбония, бирадикалов, метиленов, бензинов и т. д.

Недавно я и мои сотрудники исследовали структуру и реакционную способность неорганических и металлоорганических молекул. Моя исследовательская группа применила приблизительные расчеты молекулярных орбит и аргументы, основанные на симметрии, для изучения основных структурных особенностей всех видов неорганических молекул, от комплексов малых двухатомных атомов до кластеров, содержащих несколько атомов переходных металлов. Особенно полезный теоретический прием, концептуальная конструкция сложных молекул из ML 9.0035 n

, использовалась моей исследовательской группой для анализа кластерных связей, равновесной геометрии и конформационных предпочтений олефиновых и полиеновых карбонильных комплексов металлов. В настоящее время доступно удовлетворительное понимание способа связывания практически каждого лиганда с металлом, и положено начало пониманию металлоорганической реакционной способности с исследованием поверхностей потенциальной энергии для реакций внедрения этилена, восстановительного отщепления и миграции алкила. Было предсказано и недавно синтезировано несколько новых структурных типов, таких как трехслойные и порфириновые сэндвичи. Что касается более неорганической стороны, то мы систематически исследовали геометрию, многогранную перестройку и предпочтения мест замещения пяти, шести, семи и восьми координаций, факторы, влияющие на то, будут ли определенные лиганды образовывать мостики или нет, ограничения связи металл-металл и геометрия ураниловых и других актинидных комплексов.
Я и мои коллеги начинаем работу над протяженными твердотельными структурами и проектированием новых проводящих систем.

Приведенное выше техническое описание не отражает того, что я считаю своим основным вкладом. Я учитель, и я горжусь этим. В Корнеллском университете я преподавал в основном студентам первого курса и, действительно, почти каждый год, начиная с 1966 г., преподавал первокурсникам общую химию. Я также вел курсы химии для не ученых и курсы для выпускников по теории связи и квантовой механике. Химическому сообществу в целом, моим коллегам-ученым я пытался преподавать «прикладную теоретическую химию»: особое сочетание вычислений, стимулируемых экспериментом и связанных с построением общих моделей — основ для понимания.

От Нобелевская премия. Нобелевские премии 1981 г. , редактор Вильгельм Одельберг, [Нобелевский фонд], Стокгольм, 1982 г.

Эта автобиография/биография написана на момент вручения награды и позже опубликованный в серии книг Les Нобелевская премия/Нобелевские лекции/Нобелевские премии 90 043 . Информация иногда обновляется добавлением, представленным Лауреатом.

Добавлено в 1992 г.

В последнее десятилетие я и мои коллеги начали рассматривать электронную структуру расширенных систем в одном, двух и трех измерениях. Пограничные орбитальные аргументы находят аналог в этой работе в плотности состояний и их разбиении. Мы представили особенно полезный инструмент — кривую COOP. Это твердотельный аналог перекрывающейся популяции, показывающий, как сила связи зависит от количества электронов. Моя группа изучала такие разнообразные молекулы, как платиноцианиды, фазы Шевреля, карбиды переходных металлов, сдвиговые переходы в NiAs, MnP и NiP, новые металлические формы углерода, образование и разрыв связей в твердом состоянии и многие другие системы. Одно из направлений работы в твердом состоянии было сосредоточено на поверхностях, особенно на взаимодействии CH 4 , ацетилен и CO со специальными металлическими поверхностями. Группа смогла провести уникальные сравнения неорганических и поверхностных реакций. А в книге «Тела и поверхности. Взгляд химика на связи в протяженных структурах», я пытался объяснить химическому сообществу, насколько просты концепции физики твердого тела. И, что гораздо сложнее, убедить физиков в ценности химического мышления.

В 1986-88 годах я участвовал в создании телевизионного курса по вводной химии. «Мир химии» — это серия из 26 получасовых эпизодов, разработанная в Университете Мэриленда и спродюсированная Ричардом Томасом. Проект финансировался Анненбергом/Корпорацией общественного вещания. Я ведущий сериала, который начал транслироваться на канале PBS в 19 году.90, а также будет замечен во многих других странах.

Мое первое настоящее знакомство с поэзией произошло в Колумбийском университете от Марка Ван Дорена, великого учителя и критика, чье влияние достигло пика в 1950-х годах. На протяжении многих лет я сохранял интерес к литературе, особенно к немецкой и русской литературе. Я начал писать стихи в середине семидесятых, но только в 1984 году стихотворение было впервые опубликовано. Я многим обязан поэтической группе в Корнелле, в которую входит А.Р. Аммонс, Филлис Яновиц и Дэвид Бурак, а также Максин Кумин. Мои стихи публиковались во многих журналах и были переведены на французский, португальский, русский и шведский языки. Мой первый сборник «Метамиктное государство» был опубликован издательством University of Central Florida Press в 1919 году.87, и сейчас находится во втором издании. Второй сборник «Пробелы и грани» также был опубликован издательством University of Central Florida Press в 1990 году. Статьи о моих стихах появились в «Литературной газете» и «Исследования американской еврейской литературы» . В 1988 году я получил стипендию Pergamon Press по литературе в Фонде Джерасси в Вудсайде, Калифорния, где прожил три года.

Мне кажется очевидным использовать слова как можно лучше, обучая себя и своих коллег. Некоторые называют это исследованием. Или обучать других тому, чему я научился сам, в постоянно расширяющихся кругах аудитории. Некоторые называют это учением. Слова важны в науке, как бы мы ни отрицали это, как бы мы ни утверждали, что они просто представляют некую лежащую в основе материальную реальность.

Мне кажется столь же очевидным, что я должен строить слова, чтобы попытаться писать стихи. Я пишу стихи, чтобы проникнуть в окружающий меня мир и понять свои реакции на него.

Некоторые стихи о науке, некоторые нет. Я не ставлю стихи о науке выше других, потому что наука — это только часть моей жизни. Тем не менее, есть несколько причин приветствовать больше поэзии, связанной с наукой.

Во времена промышленной революции — возможно, в ответ на нее, а может быть, и по другим причинам — наука и ее язык ушли от поэзии. Природа и личное стали главной игровой площадкой поэта. Это очень плохо как для ученых, так и для поэтов, но оставляет множество открытых возможностей для тех из нас, кто может перемещаться между ними. Если о лесорубах можно писать стихи, то почему нельзя о том, чтобы быть ученым? Это опыт, образ жизни. Это увлекательно.

Язык науки — это язык, находящийся под ударением. Слова создаются для описания вещей, которые кажутся неописуемыми словами — уравнения, химические структуры и так далее. Слова не могут означать всего того, что они обозначают, но это все, что у нас есть для описания опыта. Будучи естественным языком, находящимся в напряжении, язык науки по своей сути поэтичен. Метафор в науке предостаточно. Эмоции проявляются в виде состояний материи, и, что более интересно, материя воспроизводит то, что происходит в душе.

Одна вещь, конечно, неверна: ученые лучше понимают работу природы, чем поэты. Интересно, что я обнаружил, что многие гуманисты в глубине души считают, что ученые обладают таким внутренним знанием, которое им недоступно. Возможно, мы, ученые, знаем, но в таких тщательно очерченных частях Вселенной! Поэзия парит вокруг осязаемого, в глубокой тьме, сквозь мир, который мы открываем и создаем.

Надо сказать, что построить карьеру в поэзии намного сложнее, чем в науке. В лучший химический журнал в мире уровень принятия полных статей составляет 65%, для сообщений 35%. В рутинном литературном журнале, далеко не самом лучшем, уровень принятия стихов ниже 5%.

Написание «сообщения, которое оставляет», становится для меня все более важным. Я рассчитываю опубликовать четыре книги для широкой или литературной аудитории в ближайшие несколько лет. Наука будет фигурировать в них, но только как часть, жизненно важная часть рискованного предприятия быть человеком.

Авторское право © Нобелевский фонд, 1981 г.

Чтобы процитировать этот раздел
стиль MLA: Роальд Хоффманн — биографический. Нобелевская премия.org. Nobel Prize Outreach AB 2023. Вт. 25 апреля 2023 г.

Наверх Back To TopВозвращает пользователей к началу страницы

Четырнадцать лауреатов были удостоены Нобелевской премии в 2022 году за достижения, которые принесли наибольшую пользу человечеству. Их работа и открытия варьируются от палеогеномики и клик-химии до документирования военных преступлений.

Посмотреть их все здесь.

Выберите категорию или категории, по которым вы хотите отфильтровать Физика Химия Лекарство Литература Мир Экономические науки

Выберите категорию или категории, которые вы хотите отфильтровать по

Физика

Химия

Лекарство

Литература

Мир

Экономические науки

Уменьшить год на один Выберите год, в котором вы хотите искать Увеличить год на один

Galerie St. Etienne — Йозеф Хоффманн в Galerie St. Etienne

Йозеф Хоффманн (1870 г. Пирниц/Бртнице, Моравия – 1956 г. Вена) был архитектором и дизайнером, сыгравшим центральную роль в наиболее важных художественных расцвет Вены рубежа веков. Гофман родился в маленьком городке в Моравии. Он вспоминал, что моравское народное искусство и рисунки в стиле бидермейер, окружавшие его в детстве, оказали значительное влияние на его более поздние работы. Его интерес к архитектуре пробудился, когда он посетил стройки с сыном местного архитектора, с которым подружился.

Хоффманн изучал архитектуру в Höhere Staatsgewerbeschule (Высшее государственное торгово-техническое училище) в Брюнне/Брно. (Интересно, что Адольф Лоос, который позже стал его архитектурным соперником в Вене, также посещал Staatsgewerbeschule в Брюнне, а также ту же гимназию, что и Хоффман.) В 1892 году Хоффманн был принят на архитектурную программу в Akademie der bildenden Künste. (Академия изящных искусств) в Вене. Два года спустя архитектор Отто Вагнер взял на себя программу там, и он оказал формирующее влияние на работу Хоффмана. Гофман, как и многие из лучших молодых талантов Академии, позже работал в мастерской Вагнера. В 1895 ноября Хоффманн стал одним из основателей Siebener Club (Клуба семи), группы, состоящей из перспективных художников и архитекторов, включая Коломана Мозера и Йозефа Марию Ольбрих. Он также получил Римскую премию и в следующем году отправился в Италию.

В 1897 году Хоффманн вместе с Мозером, Ольбрихом и Густавом Климтом, среди прочих представителей венского авангарда, был одним из основателей Венского сецессиона, междисциплинарной группы художников, отколовшихся от того, что они считали консервативной Венской академии и ее историцистскому стилю для создания нового, современного искусства. Они считали, что эту современность можно и нужно видеть в повседневной жизни — в архитектуре и дизайне интерьера, мебели и предметах — так же, как и в картинах. Хоффманн участвовал в оформлении интерьера здания Сецессиона, спроектированного Ольбрихом. Его проекты для третьей выставки Сецессиона зарекомендовали себя как выдающийся талант в выставочном дизайне.

К 1899 году Хоффманн был назначен профессором Венской Kunstgewerbeschule (Школы прикладного искусства), более прогрессивного учреждения, чем Академия. Там он преподавал архитектуру и прикладное искусство 35 лет. Он также искал свои собственные архитектурные заказы, такие как ремонт загородного дома промышленника Пауля Витгенштейна, который установил пожизненные отношения с покровителем. Хоффманн спроектировал залы для Kunstgewerbeschule и Secession на Всемирной выставке в Париже 1900 года. Он также посетил Гильдию ремесленников в Англии и договорился с Чарльзом Ренни Макинтошем, шотландским архитектором и дизайнером, показать комнату своего дизайна в Сецессионе. Этот прямой контакт с британским движением искусств и ремесел продолжал оказывать влияние на Хоффмана. Он начал планы по созданию колонии художников в пригороде Вены Хоэ Варте, и ему было поручено спроектировать там несколько домов, в том числе для Коломана Мозера и Карла Молля. В них Хоффманн достиг своей цели концептуального единства архитектуры и интерьеров.

Хоффман руководил дизайном выставки «Сецессион 1902 года», которая реализовала новый идеал «Gesamtkunstwerk» (тотальное произведение искусства) — объединение художников и мастеров разных дисциплин (живопись, скульптура, архитектура, дизайн и т. д.) в создание общей концепции. Выставка была посвящена Бетховену с его музыкальным исполнением (в аранжировке Густава Малера), экспозицией произведений искусства и дизайна, созданных специально для этого случая (в частности, «Бетховенфри» Климта), а в центре выставки — памятник Бетховену работы Макса Клингера. Геометрические, абстрактные формы декоративных настенных рельефов Хоффмана для выставки были новаторскими.

В 1903 году Хоффманн, Мозер и финансист Фриц Варндорфер основали Wiener Werkstätte (Венская мастерская), коллектив художников и дизайнеров, который станет источником некоторых из самых изобретательных и влиятельных работ, созданных в этот период. Werkstätte считал Gesamtkunstwerk своим центральным идеалом. Помимо своей концептуальной основы, Werkstätte выполняла важную функцию организации, через которую работы ее сотрудников могли быть изготовлены, выставлены, введены в эксплуатацию и проданы.

В рабочей программе Wiener Werkstätte, опубликованной в 1905 году, Гофман и Мозер указали:

«Мы хотим установить тесный контакт между общественностью, дизайнером и ремесленником и производить хорошие, простые предметы домашнего обихода. Мы начинаем с поставленной цели, полезность является нашим первым требованием, и наша сила должна заключаться в хороших пропорциях и хорошо обработанных материалах. . . Работа художественного мастера должна измеряться той же меркой, что и работа живописца и скульптора. . . Пока наши города, наши дома, наши комнаты, наша мебель, наше имущество, наша одежда и наши драгоценности, пока наш язык и чувства не будут отражать дух нашего времени простым, простым и красивым способом, мы будем быть бесконечно позади наших предков».

Хоффманн и Мозер тесно сотрудничали в разработке большей части ранней продукции Werkstätte с ее фирменной геометрической простотой (настолько, что иногда трудно отличить работу одного от другого). Творения Werkstätte в конечном итоге включали графику, мебель, керамику и стекло, серебро, моду и текстиль, переплетное дело и игрушки, а также проекты архитектуры и дизайна интерьера. Магазины Werkstätte были в Вене, Берлине, а позже и в Нью-Йорке, и Werkstätte оставался активным в различных формах почти 30 лет, до 1932. Мозер покинул Werkstätte в 1907 г., но Хоффманн сохранил там пост до окончательного роспуска организации.

Санаторий Пуркерсдорф, спроектированный Гофманом в 1904 году, является ярким событием его архитектурной работы и работы Венской мастерской. Роскошный спа-салон был образцом современной геометрической простоты и ясности. Хоффманн и Мозер совместно работали над дизайном интерьера, и вся мебель и светильники были произведены Werkstätte. С 1905 по 1911 год Хоффманн и Werkstätte создали Palais Stoclet в Брюсселе, их величайшее «Gesamtkunstwerk» и, возможно, величайшее произведение Гофмана. Хоффманн отвечал за весь архитектурный и интерьерный дизайн, при этом ряд художников и ремесленников, связанных с Werkstätte, внесли свой вклад: Климт разработал мозаичный фриз для столовой, Карл Отто Чешка — окна, а Майкл Поволни — керамику. В 1907, Hoffmann и Werkstätte также завершили Cabaret Fledermaus в Вене при участии Оскара Кокошки, Бертольда Лёффлера и других.

Многие частные заказы Гофмана поступали от богатых меценатов и представителей культурной элиты, которые вращались в одних и тех же кругах. Санаторий Пуркерсдорф был построен по заказу Виктора Цукеркандля, одного из великих покровителей Густава Климта. Хоффманн спроектировал дом в Вене для писателя Рихарда Бир-Хофманна (1905-06). Он спроектировал загородный дом для промышленника Отто Примавеси (19 лет).13-14), а Климт написал портреты жены и дочери Примавеси. В 1914 году, после банкротства Фрица Варндорфера, Primavesi взяла на себя финансирование Werkstätte. Среди общественных заказов Хоффманн спроектировал австрийский павильон для Международной художественной выставки в Риме (1911). В 1925 году он сотрудничал с несколькими другими дизайнерами в австрийском павильоне для Exposition Internationale des Arts Décoratifs (Международная выставка декоративного искусства) в Париже. Павильон получил широкую оценку, и Хоффманн был награжден орденом французского Почетного легиона. Австрийский павильон для Венецианской биеннале был построен в 1934, хотя Хоффманн начал его разработку гораздо раньше.

После Первой мировой войны больше частных заказов Гофмана поступило из Чехословакии, которая была более экономически обеспечена, чем Австрия. В 1925 году он получил заказ от города Вены на проектирование жилья для малоимущих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *