Годы жизни н м карамзина: Краткая биография Карамзина – творчество поэта и историка Николая Михайловича, самое главное

Н.М. Карамзин

Николай Михайлович Карамзин – знаменитый русский литератор, историк, крупнейший представитель эпохи сентиментализма, реформатор русского языка, издатель. С его подачи словарный состав обогатился большим количеством новых слов-калек. Известный литератор появился на свет 12 декабря (1 декабря по ст. ст.) 1766 г. в усадьбе, находящейся в Симбирском уезде. Отец-дворянин позаботился о домашнем образовании сына, после чего Николай продолжил учиться сначала в симбирском дворянском пансионе, затем с 1778 г. – в пансионе профессора Шадена (г. Москва). На протяжении 1781-1782 гг. Карамзин посещал университетские лекции. Отец хотел, чтобы после пансиона Николай поступил на военную службу, – сын исполнил его желание, в 1781 г. оказавшись в петербургском гвардейском полку. Именно в эти годы Карамзин впервые попробовал себя на литературном поприще, в 1783 г. сделав перевод с немецкого. В 1784 г. после смерти отца выйдя в отставку в чине поручика, окончательно расстался с военной службой. Живя в Симбирске, вступил в масонскую ложу. С 1785 г. биография Карамзина связана с Москвой. В этом городе он знакомится с Н.И. Новиковым и другими писателями, вступает в «Дружеское ученое общество», поселяется в принадлежащем ему доме, в дальнейшем сотрудничает с членами кружка в различных изданиях, в частности, принимает участие в выходе журнала «Детское чтение для сердца и разума», ставшего первым русским журналом для детей. На протяжении года (1789-1790) Карамзин путешествовал по странам западной Европы, где встречался не только с видными деятелями масонского движения, но и великими мыслителями, в частности, с Кантом, И.Г. Гердером, Ж. Ф. Мармонтелем. Впечатления от поездок легли в основу будущих знаменитых «Писем русского путешественника». Эта повесть (1791-1792) появилась в «Московском журнале», который Н.М. Карамзин стал издавать по приезду на родину, и принесла автору огромную известность. Ряд филологов полагает, что современная русская литература ведет отсчет именно с «Писем». Повесть «Бедная Лиза» (1792) упрочила литературный авторитет Карамзина. Выпущенные впоследствии сборники и альманахи «Аглая», «Аониды», «Мои безделки», «Пантеон иностранной словесности» открыли в русской литературе эпоху сентиментализма, и именно Н.М. Карамзин находился во главе течения; под влиянием его произведений писали В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, а также А.С. Пушкин в начале творческого пути. Новый период в биографии Карамзина как человека и писателя связан с вступлением на престол Александра I. В октябре 1803 г. император назначает писателя официальным историографом, и перед Карамзиным ставится задача запечатлеть историю Российского государства. О его неподдельном интересе к истории, о приоритете этой тематики над всеми остальными свидетельствовал характер публикаций «Вестника Европы» (этот первый в стране общественно-политический и литературно-художественный журнал Карамзин издавал в 1802-1803 гг.). В 1804 г. литературно-художественная работа была полностью свернута, и писатель начинает трудиться над «Историей государства Российского» (1816-1824), ставшей главным трудом в его жизни и целым явлением в русской истории и литературе. Первые восемь томов увидели свет в феврале 1818 г. За месяц было продано три тысячи экземпляров – такие активные продажи не имели прецедента. Очередные три тома, опубликованные в следующие годы, были быстро переведены на несколько европейских языков, а 12-ый, заключительный, том увидел свет уже после смерти автора. Николай Михайлович был приверженцем консервативных взглядов, абсолютной монархии. Смерть Александра I и восстание декабристов, свидетелем которого он был, стали для него тяжелым ударом, лишившим писателя-историка последних жизненных сил. Третьего июня (22 мая по ст. ст.) 1826 г. Карамзин умер, находясь в Санкт-Петербурге; похоронили его в Александро-Невской лавре, на Тихвинском кладбище.

К 250 – летию Николая Михайловича Карамзина
Январь – декабрь
Выставка- просмотр «Во славу Отечества»
июль
буклет « Н.М.Карамзин – историк государства Российского»
октябрь
композиция «Литературный салон Н.М.Карамзина»
декабрь
лекция- презентация «Н.М. Карамзин – русский писатель, историк государства Российского»

10 интересных фактов о Николае Карамзине

Комсомольская правда

ЗвездыКультураКультура: литератураИнтересные факты

Андрей ДЕТЦЕЛЬ

11 декабря 2013 17:51

12 декабря 1766 года родился русский писатель и историк Николай Карамзин. Знаменитый писатель, переводчик, критик, историограф, поэт, он внес значительный вклад в российскую культуру. Мы сделали подборку любопытных фактов об известном соотечественнике.

10 интересных фактов о Николае Карамзине

1. Николай Карамзин родился 1 декабря (12 декабря по новому стилю) 1766 года в Симбирской губернии. Однако, сам он долгое время не знал точный год своего рождения, и был убежден, что появился на свет в 1765 году, то есть чувствовал себя на год старше, чем был на самом деле. И лишь к концу жизни знаменитый историк уточнил и собственную историю – он отыскал надежные документы, которые подтверждали, что родился он 1 декабря 1766 года.

2. Карамзин ввел в русский язык множество новых слов-неологизмов: «благотворительность», «влюбленность», «вольнодумство», «достопримечательность», «ответственность», «подозрительность», «промышленность», «утонченность», «первоклассный», «человечный», так и варваризмов: «тротуар», «кучер». Также он одним из первых начал использовать букву Ё.

Карамзин один из первых начал использовать букву Ё

3. Карамзину принадлежит самая краткая характеристика общественной жизни в России. Когда во время его путешествия в Европу русские эмигранты спросили Карамзина, что происходит на родине, писатель ответил одним словом: «воруют».

4. Николай Карамзин был открывателем «Хожения за три моря» Афанасия Никитина. Отрывки из уникального произведения XV века писатель опубликовал в примечаниях к VI тому «Истории Государства Российского». Карамзин писал: «Доселе географы не знали, что честь одного из древнейших, описанных европейских путешествий в Индию принадлежит России Иоаннова века… Оно (путешествие) доказывает, что Россия в XV веке имела своих Тавернье и Шарденей, менее просвещенных, но равно смелых и предприимчивых; что индийцы слышали об ней прежде нежели о Португалии , Голландии, Англии. В то время как Васко да Гама единственно мыслил о возможности найти путь от Африки к Индостану, наш тверитянин уже купечествовал на берегу Малабара…».

5. Карамзин придерживался ограничений в еде. Об этом факте вспоминал живший долгие годы в одном доме с Карамзиным брат его жены П. А. Вяземский: «Карамзин был очень воздержан в еде и питии. Возвратясь с утренней прогулки, он выпивал две чашки кофе, за ним выкуривал трубку табаку. За обедом начинал он с вареного риса, которого тарелка стояла всегда у прибора его, и часто смешивал его с супом. Выпивал рюмку портвейна и стакан пива. Вечером, около 12-ти часов, съедал он непременно два печеных яблока» (Сиповский В.В. «О предках Н.М. Карамзина»).

6. Карамзин был одним из первых «европейцев» российской культуры. Во время своего путешествия по Европе он встречался с «властителями умов» того времени: Кантом, Гердером, Лафатером, Бонне, Мармонтелем. В Национальном Собрании Парижа Карамзин слушал Мирабо и Робеспьера, был в Париже во время революции. Именно в то время Карамзин в полной мере осознал эффект, который может производить устное и печатное слово на массы.

7. Указом императора Александра I в 1803 году Николай Карамзин, по его же собственному ходатайству, был официально назначен «российским историографом». Он стал третьим по счету историографом России — так тогда именовали историков — и последним. Никому после Николая Михайловича Карамзина это звание не присваивалось. Это звание дало ему право «читать сохраняющиеся как в монастырях, так и в других библиотеках, от святейшего Синода зависящих, древние рукописи, до российских древностей касающихся».

Указом императора Александра I в 1803 году Николай Карамзин, по его же собственному ходатайству, был официально назначен «российским историографом»

8. Карамзин стал первым русским профессиональным литератором, он принимал участие в создании журналов («Московский журнал», «Вестник Европы»), в которых публиковал не только произведения российских и западноевропейских авторов, но и собственные произведения. Публикация «Бедной Лизы» и «Писем русского путешественника» принесли ему всероссийское признание и известность.

9. В 1810 году Карамзин едва не стал жертвой интриг П. И. Голенищева-Кутузова, попечителя московского университета. Голенищев-Кутузов в доносе на имя министра просвещения Разумовского писал о том, что сочинения Карамзина наполнены ядом вольнодумства и якобинства.

Доносчик писал, что Карамзина необходимо демаскировать как вредного обществу человека. Донос был оставлен без последствий, но вскоре последовал новый. На этот раз Голенищев-Кутузов объявил Карамзина французским шпионом. Этот донос тоже был опровергнут.

10. В Великом Новгороде на Памятнике «1000-летие России» среди 129 фигур самых выдающихся личностей в российской истории (на 1862 год) есть фигура Н. М. Карамзина.

Карамзин на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Адрес Интернет-редакции KP.RU в Вологде: 160000, г. Вологда, ул. Гагарина, 1А. E-mail: [email protected] Контактный телефон: +7 (8172) 54-13-87

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Делать добро — Транспневматика

Делать добро

«Сохранять, приумножать стараниями и трудами родительское наследие — священный долг моего очага, моя слава и добродетель», — эти слова знаменитого Российский историк Н.М. Карамзин в полной мере характеризует жизненную позицию Владимира Александровича Батенкова – генерального директора АО «Транспневматика».

Владимир Александрович, продолжая традиции меценатства, заложенные более 165 лет назад основателем города и завода А. Н. Карамзин, не словами, а делами и реальными делами демонстрирует свою любовь к родному краю, оказывая ощутимую поддержку на протяжении многих лет всем социально значимым проектам и программам муниципалитета. Разнообразные виды благотворительности, пожертвования как от себя самого, так и от завода свидетельствуют о том, что забота о родном городе и земляках составляет важную часть его жизни. Сквер у здания АО «Транспневматика», реанимационно-скорая помощь Первомайской ЦРБ, оснащение ДК, постоянная помощь спортивным командам, бюджетным организациям, денежная помощь разным людям – это невозможно, указать все дела, которые он делал и делает для региона.

В.А. Особое внимание Батенков уделяет развитию духовности на территории области. Благодаря его поддержке, способности сблизить на добрые дела руководство завода и общественных организаций города построен храм в честь Казанской иконы Божией Матери. За построенную церковь были внесены собственные средства на возведение куполов и крестов, изготовление церковного колокола. Именно Владимир Александрович в числе первых поддержал инициативу и является главным благотворителем строительства второго храма в нашем городе – в честь святого равноапостольного князя Владимира.
Всегда приятно, чествовать людей, делающих добро бескорыстно, «по гласу души».

20 июня в Нижнем Новгороде состоялась юбилейная двадцатая церемония вручения региональной премии общественного признания в области благотворительности и волонтерства «Нижегородский Феникс-2019».
Инициаторами и организаторами конкурса являются Центр развития общественных инициатив – Ассоциация «Сервис», Нижегородская служба волонтеров и Нижегородская региональная общественная организация содействия социальному развитию «Сервис-НЭКСТ» при поддержке правительства Нижегородской области, Генерального суда Нижегородской области и Благотворительного совета Нижегородской области.

Награда присуждается в номинациях «Благотворитель года», «Волонтер года», «Фирма доброй воли», «Инициатива в области благотворительности», «Инициатива в области волонтерства», « Социальный журналист года», «Социальные СМИ года», также представлена ​​специальная номинация — «За вклад в развитие благотворительности и волонтерства».

«Нижегородский Феникс» ежегодно вручается в знак уважения и благодарности нижегородцев своим землякам за весомый вклад в решение социальных проблем региона и отдельных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в сохранение и развитие культуры благотворительности и волонтерства на Нижегородской земле.

Генеральный директор АО «Транспневматика» Батенков Владимир Александрович награжден специальным дипломом в номинации «Благотворитель года».

Пример, который дает Владимир Александрович, показывает всему народу, что в здоровом обществе людям, которые «стоят на ногах» без моды и без долга, делать добрые дела и понимать свою социальную ответственность, это норма и должна быть нормой. Пожелаем всем нам делать добрые дела и научиться быть благодарными людям, которые их делают. Желаем Вам, Владимир Александрович, здоровья и большого умения для новых дел на благо Первомайской земли.

Аэтас 18. ст. (2003.) 1. сз.

Тарталом

Танульмнёк

  • Филиппов Сергей :

    Политический гондолкод кездетей Орозоршгбан [144. 36 kB — HTML]EPA-00861-00024-0010

    Аннотация

    История политического мышления в России. Карамзина о древней и новой России

    Очерк Н. М. Карамзина о древней и новой России является одним из самых первых и значительных произведений русской политической философии. Интеллектуальная позиция Н. М. Карамзина формировалась в атмосфере глубоких перемен, начавшихся при Петре Великом. Его разносторонняя деятельность способствовала всестороннему и сознательному усвоению в России западной культуры, а также формированию новой русской культуры, особенностью которой было соединение старых русских традиций и западных импульсов модернизации. После ученических лет и непродолжительной военной службы Карамзин вступил в Московскую масонскую ложу, возглавляемую известным писателем, журналистом и издателем Н.

    И. Новиковым. Четыре года, проведенные им в Москве, были также временем чтения и интенсивного изучения западноевропейской литературы. Именно тогда складывались основы литературного стиля и вкуса Карамзина. К 1788 г. молодой писатель Карамзин постепенно отдалился от масонства, а 18 мая 1789 г.он отправился в свое тринадцатимесячное путешествие за границу, которое оказало решающее влияние на его интеллектуальное развитие. Официальных данных об этом путешествии мало, основным источником для исследователей служит книга «Письма русского путешественника 1789–1790 гг.», снискавшая Карамзину известность. В «Письмах» он рисует фигуру «пробуждающегося» путника, «приходящего в себя». Некогда восторженный поклонник западной цивилизации, он становится писателем, трезво судящим о западной цивилизации, признавая ее сложность и многообразие, а однажды прославляя общечеловеческое, он превращается в мыслителя, отмечающего важность национальных черт. Кажется, что эта перемена предопределила всю писательскую деятельность Карамзина: он начинал как литературовед, внедряя в России формы и идеи западной литературы, а закончил свою жизнь историком, изучающим русскую традицию.
    Это изменение началось с его западного турне и заняло еще почти десять лет, главным импульсом которого стали европейские события, особенно необходимость понять мораль Французской революции. Как и многих его современников, революция внушала Карамзину надежду прежде всего на скорую реализацию идей Просвещения, на победу свободы и человеколюбия. Этот личный опыт в революционной Франции вряд ли изменил его образ мыслей, но, во всяком случае, в отличие от других русскоязычных работ, в «Московском журнале», издаваемом Карамзиным, мы не находим критических взглядов на события. во Франции. Тем не менее, «французские части» Письма отражают более позднюю, значительно измененную позицию писателя. Это изменение становится полностью ощутимым к 1794: об этом свидетельствует опубликованное в 1795 г. историко-философское сочинение Карамзина, представляющее собой выдуманный диалог «Поэта» и «Философа» о Французской революции, о прогрессе и судьбах Просвещения. Однако почти каждый ученый рассматривает его как произведение, содержащее очевидные биографические отсылки.
    В начале XIX века Карамзин мог открыто писать об уроках и последствиях Французской революции, которая, как и прежде, служила отправной точкой для всех его ходов мысли. В этих произведениях важнейшую роль играет уже известная нам мысль Карамзина о поражении революции и великих жертвах, принесенных во имя революции. Мечты о свободе не сбылись, и десятилетняя война тоже казалась напрасной. Единственным благом Французской революции Карамзин определял общее убеждение, что беспорядок приносит народу больше бед, чем злоупотребления самой несовершенной власти: поэтому всякое преобразование в обществе должно происходить сверху, а не в результате революции. Именно эти выводы использовал Карамзин в своем исследовании «Воспоминания о древней и новой России», которое он закончил по просьбе Екатерины Павловой, младшей сестры царя, влиятельного противника реформ Александра и Сперанского. Оценка реформ является логическим следствием общих взглядов Карамзина на европейские события и место России в Европе.
    В настоящей статье анализируются основные положения исследования Карамзина, его общий замысел, его довольно острая критика царствования Александра I, а также его взгляды на самодержавие, ограничение самодержавной власти и вопрос о крепостном праве.

  • Сили Сндор :

    Az «eurzsiai» trtneti paradigma [122.90 kB — HTML]EPA-00861-00024-0020

    Аннотация

    «Евразийская» историческая парадигма

    «Евразийская» картина мира была антибольшевистской консервативной утопией, зародившейся в среде молодых поколений русской интеллигенции, эмигрировавших из Советской России после 1917 года. традиции «русской идеи» XIX века. Кризис заклеймил их как «славянофилов эпохи футуризма». «Евразийцы» отвергли единые закономерности и однонаправленность исторического процесса. На них держалось одновременное существование коренных цивилизаций. Из «евразийских» историков только Георгий Вернадский оставил после себя законченное «евразийское» творчество. Его взгляды окончательно оформились под интеллектуальным влиянием теоретика лингвиста-культуролога Николая Трубецкого и географа-экономиста Петра Савицкого. Центральной категорией евразийства является понятие «место развития». Обозначает совокупность геоморфолого-климато-биологической среды и живущих в ней человеческих сообществ. Сами его компоненты постоянно изменяются в тесном взаимодействии друг с другом, и в целом он представляет собой географически обособленное образование, отличное от других «мест развития». История русского народа — это процесс стремления полностью интегрировать евразийское «место развития», движимое принуждением к приспособлению. По мнению Вернадского, пониманию судьбоносных проблем его страны способствует правильная оценка татарского наследия. С одной стороны, «Pax Mongolica» пресекла в зародыше демократическое развитие и милитаризировала общество. Ценой выживания было самодержавие и принятие института крепостного права. С другой стороны, терпимость к православной церкви способствовала сохранению национальной идентичности и обеспечила стабильную территорию для защиты от католических пап. Между восточными славянами и азиатскими этническими группами, входившими в одну империю, сложился естественный и прочный союз. Даже после этого выживанию их общей цивилизации угрожала опасность в основном со стороны Запада. Импорт европейских идей, начавшийся с царствованием Петра I, завершился захватом власти большевиками. Большинство эмигрантской русской интеллигенции резко противопоставило себя «евразийцам». Советский культурно-политический истеблишмент осудил их за антимарксистскую позицию. Льва Гумилева часто относят к поздним «евразийцам», потому что он отверг точку зрения, позиционировавшую кочевые народы как примитивные, и назвал монгольский период русского прошлого «плодородным симбиозом». Его взгляды в то же время являются продуктами автономной системы мышления. В центре его теории, развивавшейся на стыке естественных и общественных наук, находилась концепция «пассионарности», движущей этническую историю народов. Согласно Гумилеву, «евразийская» империя с доминированием России, возникшая в XV веке, стала контрапунктом соседних «суперэтнических единиц» (европейского, китайского и мусульманского мира). В современной российской историографии необычайно популярен цивилизационный подход. Ренессанс «евразийской» идеи действительно во многом способствовал развитию этого явления.

  • Хальш Ивн :

    A «Fehr Eszme» — это «Fehr Grda» [124.46 kB — HTML]EPA-00861-00024-0030

    Аннотация

    «Белая идея» и «Белая гвардия». Рождение русского белогвардейского движения, его идеология и организации

    В этом исследовании рассматривается так называемая белогвардейская армия времен гражданской войны в России 1917-1921 гг. , основное внимание уделяется ее идеологии, интеллектуальному историческому фону и ее силовой стратегии. Русское белое движение понимается здесь лишь как один, хотя и весьма значительный сегмент широкого антибольшевистского лагеря, поскольку белое движение составляло центр и правое крыло этого лагеря. В то же время русская белогвардейская структура не была полностью однородной. Центральную роль играли крайне разочарованные революцией офицерский состав, политики кадетской партии, а также правые разных теней. Что касается ее идеологии, то она характеризовалась главным образом радикальной антибольшевистской и антиреволюционной позицией, имперским русским национализмом, религиозным и социальным традиционализмом, а также русским этатизмом с амбициями великой державы. Однако белые России были неспособны создать единую и непротиворечивую идеологию. «Белая идея» носила скорее лишь рефлексивный характер, отвечая на конкретные вызовы. Для него до последнего характерна известная неопределенность, особенно в отношении принятия социальных последствий революции и вопроса о власти. Более того, русские белые даже создали из этой неопределенности идеологическую теорему, теорию так называемой «непредопределенности», которая должна была отсрочить решение каждой важной проблемы до периода после предполагаемой победы в гражданской войне. Что же касается вопроса о власти, то существовало более или менее единодушное мнение, что после обнадеживающего разгрома большевиков нужна «сильная власть». Это выражение, которое первоначально было просто ответом на хаос первых месяцев революции, в свое время зажило собственной жизнью, и вокруг него сложилась идеологическая система. Большинство белогвардейских идеологов России мечтали о какой-то авторитарной, более или менее диктаторской структуре власти. Генералы, возглавлявшие белые режимы, также стремились установить такую ​​«сильную власть», но в конечном итоге потерпели неудачу, потому что не смогли обуздать автократию и террор своих подчиненных. Неоднородность и антипатия белого лагеря к партиям также подразумевали, что они никогда не были в состоянии создать единое политическое движение или партию, которые могли бы представлять «белую альтернативу» в политике. Наиболее характерно, что образовавшиеся на «белой» стороне центры или объединения объединяли политиков, экспертов и военных, ранее принадлежавших к различным группировкам внутри движения. Они соперничали друг с другом за милость ведущих полководцев, а следовательно, косвенно и за власть. Повсюду русское белогвардейское движение боролось с множеством внутренних противоречий, с которыми оно не могло справиться, и это также способствовало его неспособности предложить альтернативу русской революции и гражданской войне.

  • Сашалми Эндре :

    tban egy j hatalmi ideolgia fel [89.61 kB — HTML]EPA-00861-00024-0040

    Аннотация

    На пути к новой идеологии власти. Элементы московского представления о власти и западных влияний в «Тетрисах брата Авраамия» (1696 г.)

    w3.org/2001/XMLSchema-instance»> Когда осенью 1696 г. Петр Великий наносил визит в подмосковный Андреевский монастырь, один из братья, Авраамий передал ему краткую рукопись. Увидев внешний вид сценария, Питер вернул его Авраами, попросив подготовить для него более разборчивую копию. Действительно, у монаха был кто-то, кто передал Петру сочинение с сопроводительным письмом, в котором он утверждал, что царю выгодно посетить его. Однако Авраамий сделал серьезный просчет, так как по приказу царя вскоре начался его допрос: обвинение было в политическом преступлении, говоря современным русским языком, в совершении слова и дела государево («слово и дело в отношении государя»). . Рукопись, известная в литературе как «прописи Авраамия», хотя и с целью улучшения, содержала критику царских нравов и его управленческой деятельности до того времени. Это, однако, носило все признаки политического преступления. Историки обычно рассматривают тетради Авраамия как источник, в котором исследуются явления, считавшиеся вредными в ранний период царствования Петра. Однако эта оценка, на мой взгляд, верна лишь отчасти: в творчестве Авраами старые принципы сочетаются с такими элементами, которые вскоре станут неотъемлемыми составляющими новой западной идеологии. Для меня работа Авраамия скорее должна рассматриваться как показатель того, в какой степени определенные концепции западного политического мышления укоренились в русских религиозных кругах к концу XVII века. Мы должны думать о таких понятиях, как jus naturale или общественное благо. Несмотря на это, мы не должны преувеличивать западное влияние в творчестве Авраамия. Чтобы оценить значение сочинения, уместно указать, что произведение не является теоретическим трактатом о природе власти правителя, а является отражением переходного периода российской идеологии власти. В то же время следует также уточнить, что концепция власти Авраамия существенно отличалась от официальной идеологии, основной документ которой появился в 1722 г., ближе к концу царствования Петра. Последние во имя общественного блага защищали неограниченную, можно сказать, тоталитарную власть царя. Однако в произведении Авраамия сильно присутствовали такие традиционные элементы московской идеологии, функция которых заключалась в умалении царской власти, что тем не менее, конечно, не укладывалось в петровское представление о суверенной власти.

Форскзлс

  • Н. М. Карамзин :

    A rgi s j Oroszorszgrl, politikai s polgri vonatkozsaiban [92.28 kB — HTML]EPA-00861-00024-0060

Элмлет с мдзер

  • Альф Лдтке :

    Anyagisg, hatalom-vgy s a felszn varzsa [54.95 kB — HTML]EPA-00861-00024-0090

Мхели

  • Николай Рясановский :

    Oroszorszg helye Eurzsiban [207.87 kB — HTML]EPA-00861-00024-0100

Фигьел

  • Миклс Птер :

    Huszadik szzadi romn Spiritualits (Ioanichie Bãlan: Amolvai szerzetesek lete) [207.87 kB — HTML]EPA-00861-00024-0110

  • Гомбос Йжеф :

    trtkelt s jrart trtnelem: финн–сзовжет «тли хбор».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *