Биография Мартина Лютера — Евангелическо-лютеранская церковь Святого Георга г. Самары
ЛЮТЕР, МАРТИН (Luther, Martin) (1483–1546), христианский богослов, немецкий религиозный деятель, зачинатель движения Реформации.
Родился 10 ноября 1483 в городе Эйслебен в Тюрингии.
В 1497 году родители отдали 14-летнего Мартина в францисканскую школу города Магдебурга.
В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте.
В 1501 он поступил в Эрфуртский университет.
В 1505 году Лютер получил степень магистра искусств и начал изучать юриспруденцию.
В июле 1505, когда Лютер возвращался в университет от родителей, он был застигнут в пути грозою. Упав на землю при страшном ударе молнии, он в ужасе закричал, обращаясь к святой Анне -покровительнице своего отца, обещая в случае спасения стать монахом. Исполняя этот обет, он в скором времени вступил в орден августинцев, отличавшийся строгим уставом.
В сентябре 1506 Лютер принес последние обеты, а в мае 1507 стал священником.
В 1508 году он был переведен в Виттенбергский университет, где преподавал логику и физику.
В 1510 был отправлен с поручением в Рим и был настолько потрясен увиденным, что всю свою дальнейшую жизнь посвятил борьбе с папством.
В 1512 Виттенбергский университет присвоил ему степень доктора теологии; он быстро выдвинулся на преподавательском поприще и регулярно проповедовал в приходской церкви.
С 1513 по 1516 гг. Мартин Лютер преподает в Виттенбергском университете. Лютер кропотливо изучал Библию, а помимо своих обязанностей преподавателя он являлся смотрителем 11 монастырей и проповедовал в церкви.
Подготовив и прочитав ряд лекций посвященных изъяснению Псалмов и посланий апостола Павла к Римлянам и Галатам, Лютер пришел к убеждению, что спасение человека зависит исключительно от Божьей благодати, которая стала доступной только благодаря жертвенной смерти Христа. С официальной церковной доктриной Лютер расходился в одном пункте: он решительно отвергал самую возможность для человека предпринять что-либо, что приближало бы его ко спасению.
Церковь учила, что через благодать Бог наделяет человека способностью исполнить его заповеди. Человек свободен отвергнуть эту благодать, но если он принимает ее и совершает благие дела, то это вменяется ему в заслугу. Лютер же утверждал, что, когда благие дела совершаются с оглядкой на будущее воздаяние, это уже не заслуга, а грех, достойный проклятия.
Поводом для решительного разрыва Лютера с католической церковью стала известная практика продажи индульгенций после буллы папы Льва Х от 18 октября 1517 года об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях оказания содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира.
31 октября 1517 года в саксонском городе Виттенберге Лютер выступил с 95 тезисами против индульгенций, тем самым зажег факел общеевропейской Реформации. Он резко выступил против идеи о какой-либо связи между взиманием денежной платы и отпущением грехов или освобождением от наказаний. Лютер отрицал власть папы вызволять души из чистилища, а если у него была бы такая власть, то он должен был бы освободить оттуда их всех безо всякой мзды.
1518 г — Аугсбургский рейхстаг- М. Лютер излагает свои взгляды в присутствии кардинала Каетана . Кардинал объявил Лютера еретиком и приказал ему удалиться и не возвращаться до тех пор, пока он не будет готов отречься от своих взглядов.
10 октября 1520 Лютеру в Виттенберге была вручена булла папы Льва Х с угрозой об отлучении от церкви.
В 1520 году Лютер в ответ на папскую буллу пишет открытое письмо папе Льву Х, «К христианскому дворянству немецкой нации», «О свободе христианина» и «О вавилонском пленении церкви»
1521 г. состоялся рейхстаг в Вормсе, на котором Лютер излагает свои идеи. Его призывают отречься от них. Лютер отказывается это сделать: «На том стою. Я не могу иначе. Да поможет мне Бог. Аминь». Лютер подвергается государственной опале. Курфюрст Фридрих Саксонский спасает Лютера от костра и скрывает его замке Вартбург.
Во время пребывания в Вартбурге Лютер переводит библию на немецкий язык.
Распространению идей Лютера способствовало изобретенное Гутенбергом в XV веке книгопечатание.
В сентябре 1522 был издан немецкий Новый Завет, а в 1534 – вся Библия. Кроме того, Лютер сочинял церковные гимны и мелодии к ним. Особенно знаменит гимн Твердыня крепкая наш Бог (Ein’ feste Burg ist unser Gott), основанный на 47 псалме, для которого Лютер написал и слова, и музыку.
27 июня 1525 Мартин Лютер обвенчался с беглой монашкой знатного рода Катариной фон Бора.
Во время Крестьянской войны 1524—1526 годов Лютер выступил с резкой критикой бунтовщиков, написав «Против убийственных и грабящих орд крестьян», где назвал расправу с зачинщиками беспорядков богоугодным делом.
1525 г. написана книга «О рабстве воли», в которой нашел отражение спор с Эразмом Роттердамским.
В 1529 году Лютер составляет Большой и Малый Катехизис, которые были положены во главу угла Книги Согласия – сборника лютеранских вероисповедальных текстов.
После Вормсского рейхстага Лютер перестал играть ту общественную роль, которую играл прежде, поскольку как отлученный от церкви и поставленный вне закона, он не мог участвовать в рейхстагах.
Эту обязанность взял на себя Меланхтон. Лютер не мог также и предстать перед светской ассамблеей, чтобы исповедать свои убеждения, как в Вормсе. За него это сделали германские князья на Аугсбургском рейхстаге в 1530.
В последние 25 лет своей жизни Лютер был прежде всего педагогом и проповедником, хотя, конечно, продолжал писать статьи и памфлеты, получавшие самый широкий резонанс, и находился в самом центре движения Реформации.
Лютер и Катарина стали образцом немецкой семьи – патриархальной, чуждой романтизму и сентиментальности, но исполненной любви и взаимной нежности. У них было шестеро собственных детей; кроме того, Лютер и Катарина воспитали еще одиннадцать осиротевших племянников и племянниц.
Последние годы жизни Лютера были омрачены хроническими недугами.
Умер Лютер в Эйслебене 18 февраля 1546.
Мартин Лютер биография, фото, семья и дети
Мартин Лютер биография. Мартин Лютер – знаменитый германский церковный реформатор, основатель евангелическо-лютеранской церкви.
Родился в Эйслебене (в Саксонии) 10 ноября 1483 года. Он происходил из крестьянского сословия, был сыном рудокопа и получил в семье строгое религиозно-нравственное воспитание.
В 1501 г. он поступил в эрфуртский университет, где, изучая право (по желанию отца), занимался в то те время философскими науками, а также усвоил себе все необходимые приемы диалектики. Одновременно с этим Мартин Лютер изучал латинских классиков и вступил в близкие сношения с представителями эрфуртского гуманизма – Рубианусом и Лангом. В 1502 г. Лютер получил степень бакалавра, а в 1505 г. магистра философии. Читайте еще: Конфуций биография.
Детство и юность
Отец Мартина, Ганс Лютер, отличался трудолюбием, он стремился обеспечить свою семью всеми необходимыми материальными благами, что давалось ему очень трудно. Изначально был обычным крестьянином в деревне Мера, но, переехав в поисках лучшей жизни в Айслебен, устроился на работу в местные рудники по добыче меди. Когда будущему реформатору исполнилось 6 месяцев, семья отправилась жить в Мансфельд, и там Ганс приобрел статус зажиточного бюргера.
В возрасте 7 лет маленькому Мартину пришлось испытать первые жизненные трудности. Родители отправили сына обучаться в городскую школу, которая «обеспечила» Лютера постоянными унижениями и наказаниями. Система образования данного заведения не позволила талантливому ребенку получить должный уровень знаний, и за 7 лет своего обучения здесь Мартин научился только читать, писать, выучил несколько молитв и десять заповедей.
В 14 лет (1497 год) юный Лютер поступил во францисканскую школу в Магдебурге, но спустя год был переведен в Эйзенах. Денег катастрофически не хватало, Мартин бедствовал, вместе со своими друзьями он пел под окнами набожных граждан, пытаясь как-то прокормиться. Тогда юноша начал задумываться о самостоятельном заработке в рудниках, как его отец, но судьба распорядилась иначе.
Подросток случайно познакомился с женой богатого жителя Эйзенаха. Женщина по имени Урсула решила помочь мальчику, пригласив в свой дом на временное проживание, чем открыла Мартину дорогу в новую жизнь.
В 1501 году Лютер окончил школу и поступил в Эрфуртский университет (философский факультет). Мартин выделялся среди сверстников прекрасной памятью, впитывал, словно губка новые знания, легко усваивал сложные материалы и вскоре стал центром всеобщего внимания в вузе.
Получив степень бакалавра (1503 год), молодого Лютера пригласили читать лекции студентам по философии. Параллельно он изучал основы юридического дела по желанию отца. Мартин развивался всесторонне, но наибольший интерес он проявлял к богословию, читал работы и труды великих церковных отцов.
Однажды, после очередного посещения университетской библиотеки, в руки Лютера попала Библия, чтение которой перевернуло его внутренний мир.
Окончив университет, Мартин Лютер решился на высокий поступок, которого никто от него не ожидал. Философ отправился в монастырь служить Богу, отказавшись от мирской жизни. Одной из причин стала внезапная смерть близкого друга Лютера и его сознание собственной греховности.
Жизнь при монастыре
В святом месте молодой богослов занимался различными обязанностями: прислуживал старшим, выполнял работу привратника, заводил башенные часы, подметал двор церкви и прочее.
Желая избавить парня от чувства человеческой гордыни, монахи периодически отправляли Мартина в город – собирать милостыню. Лютер примерно исполнял каждое указание, использовал аскезы в еде, одежде, отдыхе. В 1506 году Мартин Лютер принял монашество, а через год — священство, став братом Августином.
Обед Господу и статус священника не стали для Мартина ограничением в дальнейшем обучении и развитии. В 1508 году генеральный викарий рекомендовал Лютера в качестве преподавателя Виттенбергского университета. Здесь он обучал молодых ребят диалектике, физике. Вскоре он получил степень библейского бакалавра, что позволило преподавать студентам богословие. Лютер имел право толковать библейские писания, а чтобы лучше вникнуть в их смысл, стал изучать иностранные языки.
В 1511 году Лютер посетил Рим, куда отправили его представители священного ордена. Здесь он столкнулся с противоречивыми для себя фактами относительно католицизма. С 1512 года занимал должность профессора теологии, читал проповеди, исполнял обязанности смотрителя в 11 монастырях.
Реформации
Несмотря на визуальную близость к Богу, Мартин Лютер постоянно ощущал некоторые комплексы, считал себя греховным и слабым в своих поступках перед Всевышним. Душевный кризис стал началом переосмысления богослова духовного мира и путем к реформациям.
В 1518 году вышла папская булла, подвергшаяся критике с точки зрения Мартина. Лютер окончательно разочаровался в католических учениях. Философ и богослов сочиняет собственные 95 тезисов, которые в корень опровергают постулаты Римской церкви.
Согласно новаторству Лютера, государство не должно зависеть от духовенства, а последнее не обязано выступать в роли посредника между человеком и Владыкой всего сущего. Мартин не принимал изречений и требований относительно безбрачия духовных представителей, разрушал авторитет декретов Папы. Подобные реформаторские действия наблюдались в истории и ранее, но позиция Лютера оказалась достаточно шокирующей и смелой.
Тезисы Мартина молниеносно получили популярность в обществе, слух о новом учении дошел и до самого Папы Римского, который немедленно пригласил инакомыслящего к себе на суд (1519 год).
Лютер посмел не приехать в Рим, и тогда понтифик решил предать протестанта анафеме (отлучение от святых таинств).
В 1520 году Лютер совершает вызывающий поступок – публично сжигает папскую буллу, призывает народ к борьбе с папским засильем и лишается католического сана. 26 мая 1521 года согласно Вормсскому эдикту Мартин получает обвинение в ереси, но сторонники основных идей лютеранства помогают спастись своему господину, инсценировав его похищение. На самом деле Лютер был помещен в замок Вартбург, где занялся переводом Библии на немецкий язык.
В 1529 году протестантизм Мартина Лютера получил официальное принятие обществом, считаясь одним из течений католицизма, но через несколько лет в его «лагере» произошел раскол на еще два течение: лютеранство и кальвинизм.
Жан Кальвин стал вторым после Лютера крупным реформатором, основной идеей которого стало абсолютное предопределение судьбы человека Богом.
Мнение о евреях
Отношение Мартина Лютера к евреям менялось на протяжении всей его жизни.
Изначально он осуждал преследования представителей данной национальности, рекомендовал относиться к ним с терпимостью.
Мартин искренне верил, что еврей, услышавший его проповеди, обязательно решится на крещение. В своем памфлете «О том, что Христос родился евреем» богослов подчеркнул еврейское происхождение Христа и поддержал древний народ в нежелании следовать «папскому язычеству».
После реформатор убедился, что евреи не намерены следовать его учениям, и в какой-то момент настроился к ним враждебно. Написанные в таком состоянии книги Лютера имели антиеврейский характер («О евреях и их лжи», «Застольные беседы» и др.).
Так, известный немецкий философ разочаровал еврейский народ, который отвернулся от предложенных Лютером реформаций. Впоследствии лютеранская церковь стала источником вдохновения для антисемитов, а ее позиции послужили созданию пропаганды против евреев в Германии, травли на них.
Личная жизнь
Лютер верил, что Господь не может запрещать всем без исключения людям жить в любви и продлевать свой род.
Согласно фактам из биографии Мартина женой смелого богослова стала бывшая монашка, которая родила ему в браке 6-х детей.
Катарина фон Бора была монахиней при монастыре по воле ее родителей – обнищавших дворян. Когда девочке исполнилось 8 лет, она дала обет безбрачия. Церковное воспитание, дисциплина и принятые Катариной аскезы сделали характер жены Лютера суровым и строгим, что ярко проявлялось в отношениях супругов.
Венчание Мартина и Кете (так называл девушку Лютер) состоялось 13 июня 1525 года. На тот момент протестанту было 42 года, а его милой спутнице – всего 26 лет. В качестве своего совместного места проживания супруги выбрали заброшенный монастырь августинцев. Любящие сердца прожили в простоте, не нажив никакого имущества. Их дом всегда был открыт для людей, нуждающихся в какой-либо помощи.
Смерть
До самой смерти Мартин Лютер тяжело трудился, читал лекции, проповедовал, писал книги. Энергичный и работоспособный по своей натуре человек, он часто забывал о еде и здоровом сне.
С годами это начало проявляться в головокружениях, внезапных обмороках. Лютер стал обладателем, так называемой каменной болезни, доставившей ему немало мучений.
Плохое самочувствие «подкрепляли» душевные противоречия и сомнения. Мартин при жизни признался, что по ночам к нему часто приходил Дьявол, задавая странные вопросы. Основатель протестантизма молил Бога о смерти, находясь в мучительном болезненном состоянии долгие годы.
Умер Лютер в феврале 1546 года внезапно. Его тело торжественно похоронено во дворе дворцовой церкви, где когда-то им были прибиты знаменитые 95 тезисов.
В 2003 году в память об исторической личности Эриком Тиллем снят биографический фильм-драма под названием «Лютер», показывающий жизнь священного служителя от начала его реформаторской деятельности и до самой смерти.
Цитаты
«Ненависть, как запущенная раковая опухоль, разъедает человеческую личность и отнимает все жизненные силы».
«Если человек не открыл для себя нечто такое, за что он готов умереть, он не способен полноценно жить».
«Без жены так же нельзя жить, как нельзя обходиться без еды и питья. Рожденные и вскормленные женщинами, мы в значительной степени живем их жизнью и не имеем никакой возможности отрешиться от них».
Библиография
- Берлебургская библия
- Лекции о Послании к Римлянам (1515—1516)
- 95 тезисов об индульгенциях (1517)
- К христианскому дворянству немецкой нации (1520)
- О вавилонском пленении церкви (1520)
- Письмо Мюльпфорту (1520)
- Открытое письмо папе Льву Х (1520)
- О свободе христианина
- Против проклятой буллы Антихриста
- Речь на Вормском Рейхстаге 18 апреля 1521 года
- О рабстве воли (1525)
- О войне против турок (1528)
- Большой и малый Катехизис (1529)
- Письмо о переводе (1530)
- Похвала музыке(1538)
- О евреях и их лжи (1543)
15 интересных фактов о Мартине Лютере
500 лет назад монах-августинец Мартин Лютер прибил к дверям храма в Виттенберге свои знаменитые 95 тезисов.
Что доказывал в них родоначальник Реформации? Кем был он сам? И какие последствия это все имело?1. Мартин Лютер (10 ноября 1483 – 18 февраля 1546 г.) – родоначальник Реформации, в ходе которой возникает протестантизм как одно из трёх (наряду с православием и католицизмом) главных направлений христианства. Название «протестантизм» возникает из так называемой Шпайерской протестации.
Это был протест, поданный в 1529 году шестью князьями и четырнадцатью свободными немецкими городами на рейхстаге в Шпайере, против преследования лютеран. По названию данного документа сторонники Реформации получили впоследствии название протестантов, а совокупность возникших в результате Реформации некатолических конфессий – протестантизм.
2. Началом Реформации считается 31 октября 1517 года, когда монах-августинец Мартин Лютер прибил к дверям храма в Виттенберге, где обычно проводились торжественные университетские церемонии, свои знаменитые 95 тезисов. В них пока не было ни отрицания верховной власти римского папы и тем более объявления его Антихристом, ни вообще отрицания церковной организации и церковных таинств как необходимых посредников между Богом и человеком.
Тезисы оспаривали практику индульгенций, которая в то время особенно широко распространилась в целях покрытия расходов на строительство собора святого Петра в Риме.
3. Доминиканский монах Иоганн Тецель, который был агентом по продаже папских индульгенций и который беззастенчиво ими торговал и тем самым спровоцировал Мартина Лютера, прочитав 95 тезисов, заявил: «Я добьюсь, чтобы через три недели этот еретик взошел на костер и в урне проследовал к небу».
Тецель утверждал, что индульгенции имеют большую силу, чем само Крещение. Про него рассказывают следующую историю: один аристократ в Лейпциге обратился к Тецелю и попросил простить ему грех, который он совершит в будущем. Тот согласился при условии немедленной оплаты индульгенции. Когда Тецель покинул город, аристократ нагнал его и побил, сказав, что именно этот грех он подразумевал.
4. Мартин Лютер родился в семье бывшего крестьянина, ставшего преуспевающим горным мастером и зажиточным бюргером.
Его отец принимал участие в прибылях, получаемых с восьми шахт и трех плавилен («огней»). В 1525 году Ганс Людер завещает своим наследникам 1250 гульденов, на которые можно было приобрести поместье с пахотными землями, лугами и лесом. Вместе с тем, семья жила очень умеренно.
Питание было не слишком изобильным, экономили на одежде и топливе: например, мать Лютера наравне с другими горожанками собирала зимою хворост в лесу. Родители и дети спали в одном алькове.
5. Настоящая фамилия родоначальника Реформации – Людер (Luder или Luider). Уже став монахом он много общался и переписывался с гуманистами, среди которых было принято брать себе звучные псевдонимы. Так, например, Герард Герардс из Роттердама стал Эразмом Роттердамским. Мартин в 1517 году скрепляет свои письма именем Eleutherius (в переводе с древнегреческого – «Свободный»), Elutherius и, наконец, не желая далеко отходить от имени отца и деда, Luther. Первые последователи Лютера называли себя еще не лютеранами, а «мартинианами».
6. Отец мечтал видеть своего способного сына преуспевающим адвокатом и смог обеспечить сыну хорошее образование. Но неожиданно Мартин решает стать монахом и вопреки воле отца, пережив сильный конфликт с ним, поступает в Августинский монастырь. Согласно одному из объяснений, однажды он попал в очень сильную грозу, когда молния ударила совсем рядом с ним. Мартин почувствовал, как он потом сказал, «чудовищный страх перед внезапной смертью» и взмолился: «Помоги, святая Анна, я хочу стать монахом».
7. Отец, узнав о намерении Лютера принять монашеский постриг, пришел в бешенство и отказал ему в благословении. Другие родственники заявили, что вообще не хотят его больше знать. Мартин был в затруднении, хотя и не был обязан спрашивать разрешения отца. Однако летом 1505 года в Тюрингии свирепствовала чума. Два младших брата Мартина заболели и умерли. Затем из Эрфурта родителям Лютера сообщили, что и Мартин стал добычей чумы.
Когда выяснилось, что, к счастью, это не так, друзья и родственники стали убеждать Ганса, что он должен позволить своему сыну стать монахом, и отец в итоге дал согласие.
8. Когда была подготовлена папская булла с отлучением Лютера «Exsurge Domine» («Восстань, Господь…»), она была доставлена на подпись папе Льву X, охотившемуся в своем поместье на дикого кабана. Охота была неудачной: кабан ушел виноградниками.
Когда расстроенный папа взял в руки грозный документ, то прочел его первые слова, которые звучали так: Восстань, Господь, и Петр, и Павел… на дикого кабана, который опустошает виноградник Господень». Папа тем не менее подписал буллу.
9. На Вормсском рейхстаге 1521 года, где в присутствии германского императора слушалось дело Лютера и от него требовали отречения, он произносит свою знаменитую фразу «Я здесь стою и не могу иначе».
Вот его более полные слова: «Если я не буду убежден свидетельствами Писания и ясными доводами разума — ибо я не верю ни папе, ни соборам, поскольку очевидно, что зачастую они ошибались и противоречили самим себе, — то, говоря словами Писания, я восхищен в моей совести и уловлен в слово божье… Поэтому я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, ибо неправомерно и неправедно делать что-либо против совести.
На том стою и не могу иначе. Помоги мне бог!».
10. Реформация расколола западный мир на католиков и протестантов и породила эпоху религиозных войн – как гражданских, так и международных. Они длились более 100 лет до Вестфальского мира 1648 года. Эти войны принесли много горя и несчастий, в них погибли сотни тысяч людей.
11. Во время немецкой Крестьянской войны 1524–1526 годов Лютер выступил с резкой критикой восставших, написав «Против убийственных и грабящих орд крестьян», где назвал расправу с зачинщиками беспорядков богоугодным делом.
Впрочем, во многом восстания были вызваны реформационным брожением умов, порожденным Лютером. На пике восстания весной-летом 1525 года в событиях участвовало до 300 000 человек. По современным оценкам, количество погибших составило около 100 000 человек.
12. Лютер решительно отверг принудительное безбрачие духовенства, в том числе и на собственном примере. В 1525 году он, бывший монах, в возрасте 42 лет женится 26-летней и тоже бывшей монахине Катарине фон Бора.
В браке у них родилось шесть детей. Вслед за Лютером женится и другой лидер Реформации из Швейцарии У. Цвингли. Кальвин не одобрил эти поступки, а Эразм Роттердамский сказал: «Лютеранская трагедия переходит в комедию, и всякие смуты кончаются свадьбой».
13. Лютер в 1522 году переводит на немецкий язык и издает Новый Завет, а в последующие 12 лет и Ветхий Завет. Этой лютеровской Библией немцы пользуются до сих пор. Читайте еще: Карл Маркс биография.
14. Согласно великому немецкому социологу Максу Веберу в его знаменитой работе «Протестантская этика и дух капитализма», Лютер не только положил начало Реформации, но и дал решительное начало зарождению капитализма. Протестантская этика определила по Веберу дух Нового времени.
15. В отличие от Православия лютеранство признает лишь два полноценных таинства – Крещение и Причастие. Лютер как таинство отверг даже покаяние, хотя его «95 тезисов» начинались с требования, «чтобы вся жизнь верующих была покаянием».
Также в протестантизме практически с самого начала начались сильные споры о природе евхаристии и способе присутствия в ней Господа.
Биография Лютера Мартина 1748-1826
Как и многие делегаты Конституционного конвента, Лютер Мартин учился в колледже. Нью-Джерси (позже Принстон), который он окончил с отличием в 1766 году. Хотя родился в Брансуик, штат Нью-Джерси, в 1748 году Мартин переехал в Мэриленд после получения степени и преподавал там. в течение 3 лет. Затем он начал изучать право и был принят в коллегию адвокатов Вирджинии в 1771 году.
Мартин был одним из первых сторонников независимости Америки от Великобритании. Осенью 1774 г.
он служил в патриотическом комитете округа Сомерсет, а в декабре посетил
съезда провинции Мэриленд в Аннаполисе, который был созван для рассмотрения
рекомендации Континентального конгресса.
Мэриленд назначил Лютера Мартина своим поверенным
генералом в начале 1778 г. В этом качестве Мартин яростно преследовал лоялистов, число которых
были сильны во многих областях. Напряженность даже привела к восстанию и открытой войне в некоторых
округа. Еще будучи генеральным прокурором, Мартин присоединился к Балтиморским легким драгунам. В июле 1781 г.
его подразделение присоединилось к силам Лафайета возле Фредериксбурга, штат Вирджиния, но Мартин был отозван
губернатора возбудить дело о государственной измене.
Мартин женился на Марии Кресап на Рождество 1783 года. Из пятерых детей трое дочерей. дожил до совершеннолетия. Его послевоенная юридическая практика превратилась в одну из крупнейших и наиболее успешным в стране. В 1785 году Мартин был избран в Континентальный конгресс, но это назначение было чисто почетным. Его многочисленные общественные и личные обязанности мешали ему путешествие в Филадельфию.
На Конституционном конвенте Мартин выступил против идеи сильного центрального правительства.
Когда
он прибыл 9 июня1787 г., он выразил подозрение по поводу правила секретности, наложенного на
производство. Он последовательно поддерживал малые штаты и голосовал против плана Вирджинии. На
27 июня. Мартин более 3 часов выступал против предложения Вирджинского плана о
пропорциональное представительство в обеих палатах законодательного собрания. Мартин работал в комитете
сформирован для поиска компромисса по представительству, где он поддержал дело за равное количество
делегатов хотя бы в одной палате. Перед закрытием съезда он и еще один Мэриленд
делегат Джон Фрэнсис Мерсер вышел.
В обращении к Палате делегатов Мэриленда в 1787 году и в многочисленных газетных статьях
Мартин
подвергли критике предложенную новую форму правления и продолжали бороться против ратификации
Конституция до 1788 года. Он сетовал на восхождение национального правительства над штатами.
и осудил то, что он считал неравным представительством в Конгрессе. Мартин выступил против включения
рабов в определении представительства и считал, что отсутствие присяжных в Верховном суде
серьезная угроза свободе.
Мартин жаловался на съезде, что возвеличивание
отдельные государства и отдельные лица часто преследовались более жадно, чем благополучие
страна. Принятие термина «федеральный» теми, кто выступал за национальное правительство, также
раздражал Мартина. Около 1791, однако, Мартин обратился к партии федералистов из-за его
неприязнь к Томасу Джефферсону.
В первые годы 1800-х годов Мартин выступал защитником в двух спорных национальных делах. В первый Мартин добился оправдания своего близкого друга, судьи Верховного суда Сэмюэля Чейза, в его судебное разбирательство по делу об импичменте в 1805 году. Два года спустя Мартин был одним из защитников Аарона Берра. когда Берр предстал перед судом за измену в 1807 году.
После рекордных 28 лет подряд на посту генерального прокурора Лютер Мартин ушел в отставку в декабре.
1805 г. В 1813 г. Мартин стал главным судьей суда Ойера и терминером города и
Графство Балтимор. Он был повторно назначен генеральным прокурором Мэриленда в 1818 г.
, а в 1819 г.он
отстаивал позицию Мэриленда в знаменательном деле Верховного суда
Состояние Мартина резко уменьшилось в последние годы его жизни. Пьянство, болезни и нищета взяли свое. Паралич, разразившийся в 1819 году, вынудил его уйти в отставку с должности поверенного Мэриленда. генералом в 1822 году. В 1826 году в возрасте 78 лет Лютер Мартин умер в доме Аарона Берра в Нью-Йорке. Йорк и был похоронен в безымянной могиле на кладбище Святого Иоанна.
Лютер Мартин, MSA SC 3520-875
Лютер Мартин, MSA SC 3520-875 Архив Мэриленда(биографическая серия)
Лютер Мартин (1748-1826)
MSA SC 3520-875
Биография:
Родился в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси,
20 февраля 1748 г.
Школьный учитель и юрист. После окончания Колледжа г.
Нью-Джерси (ныне Принстонский университет), в котором поселился Лютер Мартин.
Квинстаун, Мэриленд, где он служил школьным учителем в Королеве.
Бесплатная школа округа Энн. Он начал изучать право и переехал в
Графство Сомерсет, штат Мэриленд, было прочитано в офисе Сэмюэля Уилсона.
Он закончил учебу в Вирджинии, будучи суперинтендантом
Средняя школа Онанкок в округе Аккомак. Мартин был принят в
в Вирджинии в 1771 году, а затем вернулся в графство Сомерсет, чтобы
установить свою юридическую практику.
Мартин, патриот, был избран в комитет графства Сомерсет.
В 1778 году губернатор
Томас Джонсон назначил Лютера Мартина генеральным прокурором
Мэриленд , должность, созданная в штате 1776 г.
конституции, в которой он оставался до 1805 года. Мартин был избран
на Континентальный конгресс в 1784 г., но не служил. В 1787 году он был
избран в Конституционный Конвент, где он был ярым
сторонник прав штатов.
После конвенций Мартин вернулся к своей юридической практике в Мэриленд. Мартин получил дополнительную национальную известность благодаря своим юридическим карьера. Он представлял судью Верховного суда США Сэмюэля Гнаться на суде по делу об импичменте в Сенате США в 1805 году. Два года позже он защищал бывшего вице-президента США Аарона Берра, который председательствовал над Импичмент Чейза по обвинению в государственной измене
С 1813 по 1816 год Мартин был главным судьей суда Ойера и
Терминер в Балтиморе.
В 1819 году он вернулся на должность прокурора.
Генерал, за это время он предстал перед Верховным судом США в
в
ориентир Маккалох против Мэриленда
кейс. Мартин перенес инсульт в 1820 году. В 1821 году Мэрилендский генерал
Сборка прошла
резолюция, требующая от всех поверенных штата платить 5 долларов за
лицензии, доходы от которой должны были быть направлены на заботу о
Мартин. Это разрешение
был отменен на следующей очередной сессии. Мартин, в бедности
здоровьем и финансовыми трудностями, был принят его старым другом Аароном
Берра, который следил за его уходом до конца его жизни.
Примечания:
1. Биографическая энциклопедия Представитель мужчин Мэриленда и округа Колумбия. (Балтимор: National Biographical Publishing Co., 1879), 216.
2. Джеймс Маклахлан. Принстонцы,
1746-1768 гг. (Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1976 г.),
581.
Возврат на вводную страницу Лютера Мартина
© Авторские права 15 сентября 2006 года.
