Годы жизни блаженный августин: Августин Блаженный биография кратко – творчество и самое важное учение философа Аврелия

Аврелий Августин Блаженный



Аврелий Августин Блаженный

Аврелий Августин Блаженный (354 — 430) — один из выдающихся мыслителей и отцов католической церкви, причисленный ею к лику святых. Родился в Тагасте, в провинции Нумидия (Северная Африка) Римской империи. Проявил большие способности к наукам, изучал риторику в Карфагене, затем преподавал красноречие в Риме, а позже в Медиолане (Милан). В 387 г. принял христианство. В следующем году возвратился в свой родной город и стал во главе местной общины христиан. В 395 году был посвящен в епископы г. Гипона, руководя всей африканской церковью. Умер во время осады Гипона вандалами.

В своей подвижнической деятельности с исключительной умственной энергией отстаивал чистоту учения в борьбе с различными ересями, среди которых наиболее опасной считал манихейство, представители которой исповедовали двойственность начал, то есть приписывали дьяволу, или вообще злу, самостоятельное существование наравне с Богом.

А. Б. обосновывал единство божественного начала, всемогущество благодати, учение о предопределении. Им написано большое количество богословских сочинений, в главном из которых «О граде Божием» развивается идея церкви как священного института, связующего небо и землю; с этого труда началась христианская философия истории. Оказал большое влияние на богословскую мысль средних веков. Оставил специальный трактат о музыкальной метрике, в котором отразил свой опыт применения во время богослужения так называемого амвросианского церковного пения.

Широко известна «Исповедь» А. Б., где он с глубоким психологизмом и предельной искренностью описал свою жизнь и основания своей веры. В ней А. Б. немало и с непревзойденной интеллектуальной изобретательностью рассуждает о проблемах времени и пространства. А. Б. ставит перед собой смелые богословские вопросы: мог ли Бог создать этот мир раньше или позже, чем создал? что делал Бог до того, как создал мир? Как соотносится Бог с понятиями времени и вечности? В решении их

А. Б. примыкает к платоновскому истолкования времени, то есть считает время сотворенной субстанцией. Мир создан не в текущем времени, утверждает А. Б., но время начинает идти от сотворения мира. Бог находится в вечности, и потому к ней неприменимы временные понятия: «раньше», «позже», неправомерно спрашивать Бога, что он делал тогда, когда мира не было. «Когда не было времени, не было и «тогда»… Всякое время создал Ты, и до всякого времени был Ты, и не было времени, когда времени вовсе не было» (Исповедь, с.326). Следовательно Бог не мог создать мир ни раньше ни позже чем создал, то есть время начинает идти только и сразу с сотворением мира.

А. Б. восстанавливает аристотелевское понимание времени как меры движения, и выступает против обыденного отождествления этих понятий. «Я слышал от одного ученого человека, что движение солнца, луны и звезд и есть время, но я с этим не согласен. Почему тогда не считать временем движение всех тел? Если бы светила небесные остановились, а гончарное колесо продолжало двигаться, то не было бы и времени, которым мы измеряем его обороты?», — спрашивает

А. Б. (там же, с. 335). Когда Иисус Навин, говорит А. Б., чтобы довершить победу в битве, попросил солнце не заходить, и по молитве его свершилось, шло ли тогда время? Да, время идет в своем темпе независимо от движения небесных или каких-либо иных тел, ведь мы считаем, что время идет даже тогда, когда они находятся в покое и говорим, что такое-то тело стояло столько-то, тем самым подразумевая независимость времени от движения тел.

А. Б. обсуждает вопросы долготы и краткости времени, длительности прошлого, измерения времени, психологические подходы к времени? Время разбивается на прошлое, настоящее и будущее, причем первого уже нет, третьего еще нет, а настоящее неуловимо, непрерывно проходит. «Время, становясь из будущего настоящим, выходит из какого-то тайника, и настоящее, став прошлым, уходит в какой-то тайник» (там же, с. 333). Тем не менее, не могли бы мы измерять какую-то иллюзию, следовательно, время есть некоторая реальность. Что же мы измеряем во времени, если никак не можем уловить его суть? — спрашивает он.

Реальностью можно назвать и прошлое, которое было когда-то настоящим, и будущее, которому только предстоит стать настоящим. Каждый из нас образ прошедшего несет в своей душе, вспоминает о нем. Будущее видят предсказатели. Значит, существуют на самом деле, имеют не мечтательное бытие все три ипостаси времени.

В нашей душе находится тот тайник или источник длительности, которым мы измеряем глубину прошлого, которое существует не само по себе, а только в связи с глубиной воспоминания. Ничто иное, как память несет слова и образы вещей. Количество конкретного воспоминания для нас равно силе и глубине впечатлений. Точно также и предсказание, предварительное обдумывание на основании тех образов, которые находятся у нас внутри, в памяти, рисуют нам облик будущего. Следовательно, говорит А. Б., нет ни будущего, ни прошлого самих по себе, а есть три лика одного времени -настоящее прошедшего, настоящее настоящего и настоящее будущего, связанные с памятью и впечатлением, которые суть важнейшие инструменты понимания времени. Бог хочет сказать нам, что мы не должны допускать рассеивания внимания; наша обязанность по отношению к сущему — помнить все, прошедшее удерживать в своей душе.

Более отчетливо, чем философы античности, А. Б. выделяет понятие пространства, которое тогда в основном называлось местом. Для него так же как и время, пространство имеет некоторую реальность независимо от наполняющих его вещей. Он называет пространство не передвигающимся сосудом, то есть не совпадающим с границами тел.

Рассуждения А. Б. значительно очистили от наслоений традицию Платона и Аристотеля и развили субстанциальную концепцию времени, приверженцы которой стремятся обосновать независимость течения времени и существования пространства от движения материальных тел. Логические построения и неожиданная постановка вопросов А. Б. о времени и пространстве всегда вызывали философский интерес; они способны и сегодня служить источником новых образов и ассоциаций.

Августин Блаженный. Исповедь. М., 1992.

Г.П.Аксенов

Августин Блаженный –философия, идеи и взгляды

АВГУСТИН АВРЕЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (Augustinus Sanctus) (354—430) — раннехристианский богослов и мыслитель, представитель зрелой патристики, явивший значительное влияние равно как в формирование христианского духовного канона, так и в развитие западной культуры в целом. Святой Августин — пожалуй, самый значительный христианский мыслитель вслед за апостолом Павлом.

Его память отмечается:

  • Русской православной церковью 15 (28) июня.
  • Католической церковью – 28 августа.

Содержание статьи об Августине Блаженном:

  • БИОГРАФИЯ
  • ТРУДЫ
  • ФИЛОСОФИЯ И УЧЕНИЕ
  • РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ

Биография Августина Блаженного

Августин Блаженный появился на свет в римской глубинке Нумидии (сегодня это территория Алжира) в семье некрупного землевладельца и идолопоклонника Патриция и  христианки Моники.

Под влиянием Моники супруг незадолго до смерти принял крещение и обратился к христианству.

У Августина был по крайней мере один брат или сестра, но он был единственным, кто получил образование, так как зачастую родителям приходилось занимать деньги, чтобы заплатить за обучение сына.

Вначале он учился в родном городе, затем отправился в Карфаген – величайший город Римской Африки. Августин Аврелий получил гуманитарное образование и преподавал риторику. Преподавать он начал в Карфагене и делал это на высочайшем уровне.

В то же время в Карфагене, он написал свою первую короткую философскую книгу, которая, к сожалению, не дошла до нас. В возрасте 28 лет беспокойный и честолюбивый Августин покинул Африку, чтобы сделать карьеру в Риме. Он преподавал там недолго, так как вскоре был назначен в качестве профессора риторики в Милан, который в то время являлся резиденцией императора и де-факто столицей Западной Римской Империи.

Он увлекался трудами Гортензия и Цицерона, а также был сторонником манихейства – религиозного учения, опиравшегося на специфическое понимание Библии. Утратил интерес к данному учению после встречи с его духовным лидером, который не смог ответить на его вопросы, касающиеся некоторых плоскостей понимания Библии и Бога.

Вскоре Августин Аврелий увлекся неоплатонизмом и особенно идеей Бога как нематериального трансцендентного Бытия. Интерес к богословию подогревался еще и тем, что в ходе анализа риторических аспектов различных проповедей, а в частности проповедей епископа Амвросия Медиоланского, Августин проникся христианским вероучением.

Ключевым моментом, склонившим Августина к принятию христианской Веры стало его знакомство с Посланием апостола Павла к Римлянам.

В 387 в возрасте тридцати двух лет Августин Аврелий принял крещение от руки Амвросия, тем самым присоединившись к религии своей матери.

Карьера Августина в Милане, однако, не заладилась. Крах карьеры Августина Аврелия в Милане был связан с усилением его религиозности. Все его труды, начиная с этого времени были проникнуты христианскими идеями. Через 2 года он оставил свою преподавательскую должность в Милане и вернулся в родной город с женой и сыном. Вскоре жена ушла от него к любовнику из низшего сословия. Через некоторое время умер его сын-подросток. Уход жены и смерть сына опустошили его, а потому Августин в возрасте 36 лет отправился в качестве младшего священника в Приморском городе Гиппон. Гиппон был торговым городом, небогатым и бескультурным. Вскоре он основал монашескую общину в Гиппоне, где в течение тридцати пяти последующих лет был епископом. Со временем небольшой монастырь превратился в уважаемую богословскую семинарию.

Августин Блаженный много полемизировал с манихейством, а также с донатизмом и пелагианством. Он часто участвовал в публичных диспутах, в которых отстаивал христианские каноны. Годы жизни Августина Блаженного после принятия им христианства считаются образцом христианского служения.

В православии Августин Аврелий признан блаженным, в католицизме — святым и Учителем Церкви.

Святой Августин Филипп де Шампань

Августин Блаженный считается автором устава, которым руководствуются некоторые монашеские ордены католической церкви. К примеру,

  • Орден каноников-обсервантов (августинцы-каноники)
  • Орден отшельников Святого Августина (августинские братья)
  • Ассумпционисты
  • Женские монашеские конгрегации августинок.

Книги его были широко распространены по всему Средиземноморью. Несмотря на свою известность, Августин умер в бедности. Однако, его прижизненная привычка каталогизировать и категоризировать свои книги привела к тому, что практически все его наследие дошло до нашего времени.

Труды Августина Блаженного.

Труды Августина Блаженного отличаются концентрацией идей. Даже если бы из его работ до нашего времени дошла только одна, мы все равно считали бы его величайшим христианским богословом. Тем более, что до нас дошли почти все его произведения. А это — более пяти миллионов слов. Августин Блаженный был настоящим мастером слова. Его тексты имеют редкую силу – они привлекали и вдохновляли его современников, но не меньшее влияние они имеют и на нас.

Его богословский стиль по образности уступает, вероятно, только самой Библии. Его труды и сегодня имеют высокую актуальность. Он обладал уникальный даром писать как на высоком теоретическом уровне для самых взыскательных читателей, так и творить огненные проповеди для менее искушенных читателей.

Литературное и богословское наследие Августина Блаженного велико. Оно включает как минимум 224 письма, около 500 проповедей, дохристианские и христианские произведения. К наиболее известным относятся следующие труды Августина Блаженного.

  • Исповедь,
  • О граде Божьем,
  • Против академиков (скептиков),
  • О жизни блаженной,
  • О порядке,
  • Монологи,
  • О бессмертии души,
  • О количестве души
  • Об учителе,
  • О музыке,
  • Об истинной религии,
  • О пользе веры,
  • О свободной воле,
  • Против Фавста,
  • О духе и букве.

Наиболее значительными произведениями Августина Блаженного являются “ Исповедь” (ок 400 г) и “О граде Божьем” (примерно 413—426гг).

Философия и учение Августина Блаженного

Если анализировать философские позиции Августина Блаженного, то можно охарактеризовать его как творца, который адаптировал существующие на тот момент философские традиции латинского мира к появившимися не так давно христианскими идеям. Он создал синтез христианской, римской и Платоновской традиции, тем самым определив дальнейшее развитие всей европейской философской традиции.

Идеи Августина Блаженного оказали весьма значимое влияние на формирование христианского богословского канона. Авторитет его личности в вопросах теологии и философии был тотальным — вплоть до томистской парадигмы. Традиция августинизма в рамках средневековой схоластики во многом определила философское развитие Европы еще на многие века. Таким образом, Августин Блаженный — один из основоположников догматической теологии.

Приведем один пример в поддержку данного аргумента.

В своем трактате “О Троице”, написанном в 399—419 гг, Августин Блаженный излагает тексты Священного Писания, на базе которых конституирован Никейский Символ веры. Трактовка Августином Блаженным проблемы Троицы следующая:

в основе соотношения Божественных ипостасей (сущности Троицы) лежит имманентный внутренний диалог самосозерцания и самопознания, общения и любви.  Сущность Бога реализуется в процессе данного диалога.

Такая трактовка Троицы дала развитие эмоционально-психологической составляющей христианства. Для философии это стало зарождением традиций имманентизма и диалогизма.

Важнейшим моментом учения Августина Блаженного выступает также концепция соотношения веры и рационального знания. Вера, согласно Августину Блаженному, есть

исходное основание любого знания.

В поддержку этой концепции Августин говорит:

“… разве учитель будет стараться объяснить темные места у Вергилия, если прежде того не поверит в значительность Вергилия.  Точно так же и читатель Святого Писаний должен уверовать в их авторитет прежде, чем научится их понимать”.

Основываясь на библейском утверждении

“покуда не уверуете, не уразумеете” (КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ, глава 7)

Августин Блаженный приводит в качестве основания этому презумпцию “верую, дабы понимать”. Эта идея стала программным каноном христианской ортодоксии по отношению к проблеме соотношения веры с рациональной критикой.

Полемические труды Августина Аврелия Блаженного, созданные как критика на манихейство и пелагианство, являются огромным шагом в развитии христианской экзегетической традиции, так как полемика сводится к толкованию фрагментов Библии.

Трактат Августина Блаженного “О Книге Бытия дословно”, написанный в 401—414 гг, считается шедевром экзегетической литературы. Трактат “О христианском учении” можно рассматривать как руководство к толкованию Библии.

В трактовке самой природы философского знания Августин Блаженный творил в русле римской традиции «прикладного» подхода к философии. Августин Блаженный создает концептуальную модель универсума, основой которой является учение о Боге как о “совершенном Бытии”.

Важным моментом в философии Августина Блаженного является идея возможности выведения бытия Бога как абсолютного из самодостоверности человеческого мышления. Августин Блаженный конституирует идею изначально сотворенных Богом “потенций”, в “надлежащее время” обретающих статус действительного бытия, т.е. “семенных логосов” как своего рода оплодотворяющих смыслов. Такой подход предвосхищает современную философию.

Взгляды Августина Блаженного.

Взгляды Августина Блаженного изложены на тысячах страниц. Он известен в христианской традиции как учитель благодати. Здесь интересен его взгляд на внешнюю и внутреннюю благодать. Августин Блаженный считает благодать необходимой для восстановления человеческой природы, которая была повреждена грехопадением. Исцеление человека и его воли, по мнению Августина Аврелия Блаженного, может исходить лишь от Христа.

Августин Блаженный считает, что спасение человека зависит лишь от действия Божьей благодати в человеческом сердце. Здесь богослов вводит свои знаменитые, основанные на утверждении свободы человеческой воли, категории неспособность согрешать и способность не согрешать.

Интересны и взгляды Августина Блаженного на исторический процесс, концепция которого дана как учение о двух градах — земном и небесном. Град земной основан на любви к себе и персонифицируется в фигуре Каина. Град небесный основан на любви к Богу и персонифицирован в образе Авеля. История же рассматривается как процесс, целью которого является достижение “вечного мира в Боге”. Тогда “церковь воинствующая” превратится в “церковь торжествующую”.

Таким образом, взгляды Августина Блаженного основаны на евангельском понимании милосердной любви — высшей формы развития чувственного потенциала человека. Только такая любовь может придать смысл остальным проявлениям человека – языку и мышлению.

В то же время, Августин Блаженный отражает остроту и условности человеческого бытия, сосредоточенного на индивидуальном опыте человека. Его христианин стоит в одиночестве перед Богом, он заключен в тюрьму своего тела и душа его мучительно осознает это. Человек не знает себя, пока Бог не соизволит показать ему его сущность, и даже тогда нет уверенности в познании. Его взгляды на сексуальность и месте женщины в обществе тоже имеют корни в одиночестве и страхе человека перед отцом и Богом.

Влияние Августина Блаженного в Средние Века трудно переоценить. Тысячи его рукописей находилось в библиотеках Европы и Африки, в некоторых крупных библиотеках имелось по несколько сотен его книг, больше, чем какого-либо другого писателя.

Святой Августин | Биография, философия, основные произведения и факты

Юст из Гента: Святой Августин

Смотреть все СМИ

Родился:
13 ноября 354 г. Алжир Африка
Умер:
28 августа 430 г. (75 лет) Аннаба Алжир
Известные работы:
«Исповедь святого Августина» «Город Бога»

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кто такой святой Августин?

Св. Августин был епископом Гиппона (ныне Аннаба, Алжир) с 396 по 430 год. Известный теолог и плодовитый писатель, он также был искусным проповедником и ритором. Он является одним из латинских отцов церкви и в католицизме официально признан доктором церкви.

Как святой Августин повлиял на мир?

Святой Августин, возможно, самый значительный христианский мыслитель после святого Павла. Он адаптировал классическую мысль к христианскому учению и создал мощную теологическую систему, оказавшую длительное влияние. Он также сформировал практику библейской экзегезы и помог заложить основу для большей части средневековой и современной христианской мысли.

Чем известен святой Августин?

Сохранилось более пяти миллионов слов произведений святого Августина, начиная от проповедей и заканчивая теологическими трактатами. Из них два оказали особенно продолжительное влияние: Город Божий и Исповедь . Первое представляет собой философскую защиту христианства, намечающую новый способ понимания человеческого общества, а второе представляет собой в значительной степени духовный самоанализ.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Святой Августин , также называемый Святой Августин Гиппопотамский , оригинальное латинское имя Аврелий Августин , (родился 13 ноября 354 г., Тагасте, Нумидия [ныне Сук Ахрас, Алжир] — умер 28 августа 430 г., Бегемот Regius [ныне Аннаба, Алжир]; день памяти 28 августа), епископ Гиппона с 39 г.с 6 по 430 г., один из латинских отцов Церкви и, возможно, самый значительный христианский мыслитель после св. Павла. Адаптация Августином классической мысли к христианскому учению создала богословскую систему огромной силы и длительного влияния. Его многочисленные письменные труды, наиболее важные из которых — «Исповедь » (ок. 400 г.) и «О граде Божьем» (ок. 413–426 гг.), сформировали практику библейской экзегезы и помогли заложить основу для многих средневековых и современная христианская мысль. В католицизме он официально признан доктором церкви.

Августин замечателен тем, что он сделал, и выдающимся тем, что он написал. Если бы ни одна из его письменных работ не сохранилась, он все равно был бы фигурой, с которой нужно считаться, но его рост был бы ближе к некоторым из его современников. Тем не менее, сохранилось более пяти миллионов слов его сочинений, практически все из которых демонстрируют силу и остроту его ума (и некоторые ограничения диапазона и обучения), а некоторые обладают редкой способностью привлекать и удерживать внимание читателей как в его дни, так и в наш. Его отличительный богословский стиль сформировал латинское христианство так, как его превзошло только само Писание. Его работа по-прежнему актуальна в наши дни, отчасти из-за его принадлежности к религиозной группе, которая была доминирующей на Западе в его время и остается таковой сегодня.

В интеллектуальном отношении Августин представляет собой наиболее влиятельную адаптацию древней платоновской традиции с христианскими идеями, которая когда-либо имела место в латинском христианском мире. Августин воспринял платоновское прошлое гораздо более ограниченным и разбавленным образом, чем многие из его грекоязычных современников, но его сочинения так широко читались и имитировались в латинском христианском мире, что его особый синтез христианских, римских и платонических традиций определил термины для гораздо более поздних традиций и дискуссий. И современное римско-католическое, и протестантское христианство во многом обязаны Августину, хотя в некотором роде каждая община иногда стеснялась признаться в своей верности перед лицом непримиримых элементов его мысли. Например, Августин упоминается как борец за человеческую свободу и красноречивый защитник божественного предопределения, а его взгляды на сексуальность были гуманными по замыслу, но часто воспринимались как репрессивные по сути.

Узнайте о жизни святого Августина из Гиппона

Посмотреть все видео к этой статье

Августин родился в Тагасте, скромной римской общине в долине реки в 40 милях (64 км) от побережья Средиземного моря в Африке, недалеко от места, где лоск римской цивилизации поредел в высокогорьях Нумидии. Родители Августина принадлежали к респектабельному классу римского общества и могли жить за счет труда других, но их средства иногда были стеснены. Им удавалось, иногда на заемные деньги, дать Августину первоклассное образование, и, хотя у него были по крайней мере один брат и одна сестра, он, кажется, был единственным ребенком, отправленным на образование. Сначала он учился в Тагасте, затем в близлежащем университетском городке Мадаурос и, наконец, в Карфагене, великом городе римской Африки. После непродолжительного преподавания в Тагасте он вернулся в Карфаген, чтобы преподавать риторику, главную науку для римского аристократа, и явно преуспел в этом.

Викторина «Британника»

Викторина «Религия, насилие и война»

История религии, насилия и войны длится столько же, сколько существует человечество, и временами все три были тесно переплетены. Узнайте, что вы знаете об этих перекрестках, с помощью этой викторины.

Еще в Карфагене он написал короткую философскую книгу, направленную на то, чтобы показать свои заслуги и продвинуться по карьерной лестнице; к сожалению, он утерян. В возрасте 28 лет, беспокойный и честолюбивый, Августин покинул Африку в 383 году, чтобы сделать карьеру в Риме. Он некоторое время преподавал там, прежде чем получил блестящую должность имперского профессора риторики в Милане. В то время Милан, обычная резиденция императора, был де-факто столицей Западной Римской империи и местом, где лучше всего делалась карьера. Августин говорит нам, что он и многие члены его семьи ожидали не меньше, чем должность губернатора провинции в качестве возможной — и прибыльной — награды за свои заслуги.

Однако карьера Августина зашла в тупик в Милане. Проведя там всего два года, он оставил свой преподавательский пост и после некоторых размышлений и явного безделья вернулся в свой родной город Тагасте. Там он проводил время как культурный оруженосец, присматривая за семейным имуществом, воспитывая сына Адеодата, оставленного ему многолетней любовницей (её имя неизвестно), взятой из низших сословий, и продолжая свои литературные забавы. Смерть этого сына, когда он был еще подростком, оставила Августину без обязательств передавать семейное имущество, поэтому он распорядился им и в возрасте 36 лет оказался буквально вынужденным служить против своей воли в качестве младшего священника в прибрежном городе. Бегемота, к северу от Тагасте.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Преобразование не было совсем неожиданным. Августин всегда был любителем той или иной формы христианской религии, и крах его карьеры в Милане был связан с усилением религиозности. Все его сочинения с того времени были обусловлены его верностью определенной форме христианства, как ортодоксальной, так и интеллектуальной. Его единоверцы в Северной Африке с некоторым трудом восприняли его отличительную позицию и стиль, и Августин предпочел ассоциировать себя с «официальной» ветвью христианства, одобренной императорами и поносимой самыми восторженными и многочисленными ветвями африканской церкви. Однако литературные и интеллектуальные способности Августина дали ему возможность сформулировать свое видение христианства таким образом, который отличал его от его африканских современников. Его уникальным даром была способность писать на высоком теоретическом уровне для самых проницательных читателей и при этом быть в состоянии произносить проповеди с огнем и яростью на языке, которым могла восхищаться менее культурная аудитория.

Став «пресвитером» (грубо говоря, священником, но с меньшим авторитетом, чем современное духовенство с таким титулом) в Гиппоне в 391 г., Августин стал там епископом в 395 или 396 г. и провел остаток своей жизни в этой должности. Гиппон был торговым городом, лишенным богатства и культуры Карфагена или Рима, и Августин никогда не чувствовал себя там как дома. Он ездил в Карфаген на несколько месяцев в году, чтобы заниматься церковными делами в среде, более благоприятной для его талантов, чем в его приемном родном городе.

Образование и культурная среда Августина обучили его искусству риторики: провозглашению силы своего «я» посредством речи, которая отличала говорящего от его товарищей и склоняла толпу следовать его взглядам. То, что образование и природный талант Августина совпали, лучше всего видно в эпизоде, когда ему было чуть за 60, и он обнаружил, что силой личности и слов подавляет зарождающийся бунт во время посещения города Кесария Моретанская. Стиль ритора сохранялся в его церковном образе на протяжении всей его карьеры. Он никогда не был без споров, чтобы сражаться, обычно с другими его собственной религией. В годы деревенской жизни и в начале своего пребывания в Гиппо он писал книгу за книгой, критикуя манихейство, христианскую секту, к которой он присоединился в позднем подростковом возрасте и ушел 10 лет спустя, когда оставаться с ними стало неполитично.

В течение следующих 20 лет, с 390-х по 410-е, он был занят борьбой за то, чтобы его собственная разновидность христианства возобладала над всеми остальными в Африке. Родная африканская христианская традиция пришла в противоречие с христианскими императорами, сменившими Константина (годы правления 305–337), и была осуждена как раскольническая; он был заклеймен именем донатизма в честь Доната, одного из его первых лидеров. Августин и его главный коллега в официальной церкви, епископ Карфагенский Аврелий, вели против нее хитрую и безжалостную кампанию своими книгами, заручившись поддержкой среди церковных лидеров и осторожно обращаясь к римскому официальному аппарату. В 411 году правящий император послал в Карфаген официального представителя для урегулирования спора. Публичные дебаты, проведенные на трех заседаниях с 1 по 8 июня, в которых приняли участие сотни епископов с каждой стороны, завершились решением в пользу официальной церкви. Последовавшие за этим правовые ограничения донатизма решили исход борьбы в пользу партии Августина.

Уже тогда, приближаясь к своему 60-летию, Августин нашел для себя последнее большое испытание. Оскорбленный смыслом учений проповедника странствующего общества по имени Пелагий, Августин постепенно довел себя до полемической лихорадки по поводу идей, которые Пелагий мог поддерживать или не поддерживать. Другие церковники того времени были озадачены и относились к Августину с некоторой настороженностью, но он упорствовал, даже возродив борьбу против суровых монахов и достойных епископов на протяжении 420-х гг. Пелагий и его ученик Целестий были окончательно отлучены от церкви в 418 г., будучи осуждены двумя соборами африканских епископов в 416 г. и еще раз в Карфагене в 418 г. На момент своей смерти Августин вел литературную полемику с последним и самым учтивым из его противники, итальянский епископ Юлиан из Эклана, который продолжал отстаивать пелагианскую точку зрения.

За эти годы Августин тщательно заработал себе репутацию писателя в Африке и за ее пределами. Его тщательная подготовка избранных корреспондентов сделала его имя известным в Галлии, Испании, Италии и на Ближнем Востоке, а его книги широко распространялись по всему средиземноморскому миру. В последние годы своей жизни он составил тщательный каталог своих книг, аннотируя их с ощетинившейся защитой, чтобы избежать обвинений в непоследовательности. У него были противники, многие из них яростно нападали на него, но обычно он сохранял их уважение силой и эффективностью своего письма.

Несмотря на свою славу, Августин умер, а его местное наследие было омрачено иностранными завоеваниями. Когда он был молодым человеком, было немыслимо, чтобы Pax Romana мог пасть, но в последний год своей жизни он и его сограждане гиппопотамы оказались в осаде, устроенной пестрой армией захватчиков, ворвавшихся в Африку через пролив. Гибралтара. Названные современниками вандалами, атакующие силы состояли из смешанной группы «варваров» и авантюристов, ищущих дом. Гиппопотам пал вскоре после смерти Августина, а Карфаген вскоре после этого. Вандалы, придерживавшиеся более яростной партикуляристской версии христианского вероучения, чем кто-либо из тех, с кем Августин жил в Африке, будут править в Африке в течение столетия, пока римские войска, посланные из Константинополя, не вторглись снова и не свергли их режим. Но наследие Августина на его родине было фактически прекращено при его жизни. Возрождение ортодоксального христианства в VI веке под покровительством Константинополя завершилось в VII веке исламскими вторжениями, навсегда выведшими Северную Африку из сферы христианского влияния вплоть до слабой христианизации французского колониализма в XIX веке.век.

Августин выжил в своих книгах. Его привычка каталогизировать их хорошо послужила его оставшимся в живых сотрудникам. Каким-то образом практически все литературное творчество Августина выжило и невредимым избежало Африки. Рассказывают, что его бренные останки были отправлены на Сардинию, а оттуда в Павию (Италия), где святыня концентрирует почитание на том, что считается этими останками. Какова бы ни была правда этой истории, какой-то организованный уход на Сардинию со стороны последователей Августина, уносящих его тело и его книги, не невозможен и остается лучшим предположением.

Святой Августин | Биография, философия, основные произведения и факты

Юст из Гента: Святой Августин

Смотреть все СМИ

Родился:
13 ноября 354 г. Алжир Африка
Умер:
28 августа 430 г. (75 лет) Аннаба Алжир
Известные работы:
«Исповедь святого Августина» «Город Бога»

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кто такой святой Августин?

Св. Августин был епископом Гиппона (ныне Аннаба, Алжир) с 396 по 430 год. Известный теолог и плодовитый писатель, он также был искусным проповедником и ритором. Он является одним из латинских отцов церкви и в католицизме официально признан доктором церкви.

Как святой Августин повлиял на мир?

Святой Августин, возможно, самый значительный христианский мыслитель после святого Павла. Он адаптировал классическую мысль к христианскому учению и создал мощную теологическую систему, оказавшую длительное влияние. Он также сформировал практику библейской экзегезы и помог заложить основу для большей части средневековой и современной христианской мысли.

Чем известен святой Августин?

Сохранилось более пяти миллионов слов произведений святого Августина, начиная от проповедей и заканчивая теологическими трактатами. Из них два оказали особенно продолжительное влияние: Город Божий и Исповедь . Первое представляет собой философскую защиту христианства, намечающую новый способ понимания человеческого общества, а второе представляет собой в значительной степени духовный самоанализ.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Святой Августин , также называемый Святой Августин Гиппопотамский , оригинальное латинское имя Аврелий Августин , (родился 13 ноября 354 г., Тагасте, Нумидия [ныне Сук Ахрас, Алжир] — умер 28 августа 430 г., Бегемот Regius [ныне Аннаба, Алжир]; день памяти 28 августа), епископ Гиппона с 39 г.с 6 по 430 г., один из латинских отцов Церкви и, возможно, самый значительный христианский мыслитель после св. Павла. Адаптация Августином классической мысли к христианскому учению создала богословскую систему огромной силы и длительного влияния. Его многочисленные письменные труды, наиболее важные из которых — «Исповедь » (ок. 400 г.) и «О граде Божьем» (ок. 413–426 гг.), сформировали практику библейской экзегезы и помогли заложить основу для многих средневековых и современная христианская мысль. В католицизме он официально признан доктором церкви.

Августин замечателен тем, что он сделал, и выдающимся тем, что он написал. Если бы ни одна из его письменных работ не сохранилась, он все равно был бы фигурой, с которой нужно считаться, но его рост был бы ближе к некоторым из его современников. Тем не менее, сохранилось более пяти миллионов слов его сочинений, практически все из которых демонстрируют силу и остроту его ума (и некоторые ограничения диапазона и обучения), а некоторые обладают редкой способностью привлекать и удерживать внимание читателей как в его дни, так и в наш. Его отличительный богословский стиль сформировал латинское христианство так, как его превзошло только само Писание. Его работа по-прежнему актуальна в наши дни, отчасти из-за его принадлежности к религиозной группе, которая была доминирующей на Западе в его время и остается таковой сегодня.

В интеллектуальном отношении Августин представляет собой наиболее влиятельную адаптацию древней платоновской традиции с христианскими идеями, которая когда-либо имела место в латинском христианском мире. Августин воспринял платоновское прошлое гораздо более ограниченным и разбавленным образом, чем многие из его грекоязычных современников, но его сочинения так широко читались и имитировались в латинском христианском мире, что его особый синтез христианских, римских и платонических традиций определил термины для гораздо более поздних традиций и дискуссий. И современное римско-католическое, и протестантское христианство во многом обязаны Августину, хотя в некотором роде каждая община иногда стеснялась признаться в своей верности перед лицом непримиримых элементов его мысли. Например, Августин упоминается как борец за человеческую свободу и красноречивый защитник божественного предопределения, а его взгляды на сексуальность были гуманными по замыслу, но часто воспринимались как репрессивные по сути.

Узнайте о жизни святого Августина из Гиппона

Посмотреть все видео к этой статье

Августин родился в Тагасте, скромной римской общине в долине реки в 40 милях (64 км) от побережья Средиземного моря в Африке, недалеко от места, где лоск римской цивилизации поредел в высокогорьях Нумидии. Родители Августина принадлежали к респектабельному классу римского общества и могли жить за счет труда других, но их средства иногда были стеснены. Им удавалось, иногда на заемные деньги, дать Августину первоклассное образование, и, хотя у него были по крайней мере один брат и одна сестра, он, кажется, был единственным ребенком, отправленным на образование. Сначала он учился в Тагасте, затем в близлежащем университетском городке Мадаурос и, наконец, в Карфагене, великом городе римской Африки. После непродолжительного преподавания в Тагасте он вернулся в Карфаген, чтобы преподавать риторику, главную науку для римского аристократа, и явно преуспел в этом.

Викторина «Британника»

Викторина «История христианства»

Кто покровитель Шотландии? Какое движение в христианстве стремилось установить безбрачие духовенства? Проверьте, что вы знаете о долгой и разнообразной истории христианства, с помощью этого небольшого теста.

Еще в Карфагене он написал короткую философскую книгу, направленную на то, чтобы показать свои заслуги и продвинуться по карьерной лестнице; к сожалению, он утерян. В возрасте 28 лет, беспокойный и честолюбивый, Августин покинул Африку в 383 году, чтобы сделать карьеру в Риме. Он некоторое время преподавал там, прежде чем получил блестящую должность имперского профессора риторики в Милане. В то время Милан, обычная резиденция императора, был де-факто столицей Западной Римской империи и местом, где лучше всего делалась карьера. Августин говорит нам, что он и многие члены его семьи ожидали не меньше, чем должность губернатора провинции в качестве возможной — и прибыльной — награды за свои заслуги.

Однако карьера Августина зашла в тупик в Милане. Проведя там всего два года, он оставил свой преподавательский пост и после некоторых размышлений и явного безделья вернулся в свой родной город Тагасте. Там он проводил время как культурный оруженосец, присматривая за семейным имуществом, воспитывая сына Адеодата, оставленного ему многолетней любовницей (её имя неизвестно), взятой из низших сословий, и продолжая свои литературные забавы. Смерть этого сына, когда он был еще подростком, оставила Августину без обязательств передавать семейное имущество, поэтому он распорядился им и в возрасте 36 лет оказался буквально вынужденным служить против своей воли в качестве младшего священника в прибрежном городе. Бегемота, к северу от Тагасте.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Преобразование не было совсем неожиданным. Августин всегда был любителем той или иной формы христианской религии, и крах его карьеры в Милане был связан с усилением религиозности. Все его сочинения с того времени были обусловлены его верностью определенной форме христианства, как ортодоксальной, так и интеллектуальной. Его единоверцы в Северной Африке с некоторым трудом восприняли его отличительную позицию и стиль, и Августин предпочел ассоциировать себя с «официальной» ветвью христианства, одобренной императорами и поносимой самыми восторженными и многочисленными ветвями африканской церкви. Однако литературные и интеллектуальные способности Августина дали ему возможность сформулировать свое видение христианства таким образом, который отличал его от его африканских современников. Его уникальным даром была способность писать на высоком теоретическом уровне для самых проницательных читателей и при этом быть в состоянии произносить проповеди с огнем и яростью на языке, которым могла восхищаться менее культурная аудитория.

Став «пресвитером» (грубо говоря, священником, но с меньшим авторитетом, чем современное духовенство с таким титулом) в Гиппоне в 391 г., Августин стал там епископом в 395 или 396 г. и провел остаток своей жизни в этой должности. Гиппон был торговым городом, лишенным богатства и культуры Карфагена или Рима, и Августин никогда не чувствовал себя там как дома. Он ездил в Карфаген на несколько месяцев в году, чтобы заниматься церковными делами в среде, более благоприятной для его талантов, чем в его приемном родном городе.

Образование и культурная среда Августина обучили его искусству риторики: провозглашению силы своего «я» посредством речи, которая отличала говорящего от его товарищей и склоняла толпу следовать его взглядам. То, что образование и природный талант Августина совпали, лучше всего видно в эпизоде, когда ему было чуть за 60, и он обнаружил, что силой личности и слов подавляет зарождающийся бунт во время посещения города Кесария Моретанская. Стиль ритора сохранялся в его церковном образе на протяжении всей его карьеры. Он никогда не был без споров, чтобы сражаться, обычно с другими его собственной религией. В годы деревенской жизни и в начале своего пребывания в Гиппо он писал книгу за книгой, критикуя манихейство, христианскую секту, к которой он присоединился в позднем подростковом возрасте и ушел 10 лет спустя, когда оставаться с ними стало неполитично.

В течение следующих 20 лет, с 390-х по 410-е, он был занят борьбой за то, чтобы его собственная разновидность христианства возобладала над всеми остальными в Африке. Родная африканская христианская традиция пришла в противоречие с христианскими императорами, сменившими Константина (годы правления 305–337), и была осуждена как раскольническая; он был заклеймен именем донатизма в честь Доната, одного из его первых лидеров. Августин и его главный коллега в официальной церкви, епископ Карфагенский Аврелий, вели против нее хитрую и безжалостную кампанию своими книгами, заручившись поддержкой среди церковных лидеров и осторожно обращаясь к римскому официальному аппарату. В 411 году правящий император послал в Карфаген официального представителя для урегулирования спора. Публичные дебаты, проведенные на трех заседаниях с 1 по 8 июня, в которых приняли участие сотни епископов с каждой стороны, завершились решением в пользу официальной церкви. Последовавшие за этим правовые ограничения донатизма решили исход борьбы в пользу партии Августина.

Уже тогда, приближаясь к своему 60-летию, Августин нашел для себя последнее большое испытание. Оскорбленный смыслом учений проповедника странствующего общества по имени Пелагий, Августин постепенно довел себя до полемической лихорадки по поводу идей, которые Пелагий мог поддерживать или не поддерживать. Другие церковники того времени были озадачены и относились к Августину с некоторой настороженностью, но он упорствовал, даже возродив борьбу против суровых монахов и достойных епископов на протяжении 420-х гг. Пелагий и его ученик Целестий были окончательно отлучены от церкви в 418 г., будучи осуждены двумя соборами африканских епископов в 416 г. и еще раз в Карфагене в 418 г. На момент своей смерти Августин вел литературную полемику с последним и самым учтивым из его противники, итальянский епископ Юлиан из Эклана, который продолжал отстаивать пелагианскую точку зрения.

За эти годы Августин тщательно заработал себе репутацию писателя в Африке и за ее пределами. Его тщательная подготовка избранных корреспондентов сделала его имя известным в Галлии, Испании, Италии и на Ближнем Востоке, а его книги широко распространялись по всему средиземноморскому миру. В последние годы своей жизни он составил тщательный каталог своих книг, аннотируя их с ощетинившейся защитой, чтобы избежать обвинений в непоследовательности. У него были противники, многие из них яростно нападали на него, но обычно он сохранял их уважение силой и эффективностью своего письма.

Несмотря на свою славу, Августин умер, а его местное наследие было омрачено иностранными завоеваниями. Когда он был молодым человеком, было немыслимо, чтобы Pax Romana мог пасть, но в последний год своей жизни он и его сограждане гиппопотамы оказались в осаде, устроенной пестрой армией захватчиков, ворвавшихся в Африку через пролив. Гибралтара. Названные современниками вандалами, атакующие силы состояли из смешанной группы «варваров» и авантюристов, ищущих дом. Гиппопотам пал вскоре после смерти Августина, а Карфаген вскоре после этого. Вандалы, придерживавшиеся более яростной партикуляристской версии христианского вероучения, чем кто-либо из тех, с кем Августин жил в Африке, будут править в Африке в течение столетия, пока римские войска, посланные из Константинополя, не вторглись снова и не свергли их режим. Но наследие Августина на его родине было фактически прекращено при его жизни. Возрождение ортодоксального христианства в VI веке под покровительством Константинополя завершилось в VII веке исламскими вторжениями, навсегда выведшими Северную Африку из сферы христианского влияния вплоть до слабой христианизации французского колониализма в XIX веке.век.

Августин выжил в своих книгах. Его привычка каталогизировать их хорошо послужила его оставшимся в живых сотрудникам. Каким-то образом практически все литературное творчество Августина выжило и невредимым избежало Африки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *