дата, исторические личности и их деятельность
Содержание:
- Определение слова «парламент»
- О предпосылках
- Возникновение и становление английского парламента
- О версиях возникновения парламента в Англии
- Устройство парламента в Англии
- Состав парламента. Начало избирательного права
- Компетенция парламента
- Корона и парламент
Содержание
- Определение слова «парламент»
- О предпосылках
- Возникновение и становление английского парламента
- О версиях возникновения парламента в Англии
- Устройство парламента в Англии
- Состав парламента. Начало избирательного права
- Компетенция парламента
- Корона и парламент
Определение слова «парламент»
Слово происходит из французского языка: от глагола parler, что означает «говорить», и существительного ment, которое переводится как «суждение». Таким образом, парламентом можно назвать место для высказывания суждений, обмена мнениями.
Определение
Парламент — это высший законодательный и представительный орган, характерный для государств с разделением властей.
Этот орган традиционно наделяется правом принимать законы, участвовать в формировании исполнительной власти, контролировать ее.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления).
О предпосылках
Предпосылкой и основной причиной к формированию парламента в Англии стало недовольство граждан внутренней политикой Генриха III, период правления которого пришелся на середину XIII века. За ним числилось немало грехов: он был женат на француженке и покровительствовал ее соотечественникам в ущерб английской знати, ввязался в дорогостоящую борьбу за Сицилийское наследство, опирался в своих решениях на баронский совет из 15 человек, игнорируя мнение остальных.
На самым резонансным стало принятие реформ, значительно урезающих права рыцарей и горожан и повышающих налоги. Против них в 1259 году выступило огромное количество людей, включая торговцев, ремесленников, студентов Оксфорда, представителей ведущих рыцарских орденов, а также некоторых баронов.
Генрих отказался разрешать конфликт, и к 1263 году в стране разгорелась гражданская война. Восставшим удалось захватить власть в большинстве английских городов.
А в мае 1264-го был схвачен и сам Генрих.Возникновение и становление английского парламента
Поскольку главной проблемой восставшие считали управление страной небольшой кучкой людей из одного сословия, назрела необходимость в создании нового органа. Захваченный король был вынужден подписать соглашение, согласно которому теперь для принятия важных государственных решений приходилось привлекать выходцев из разных сословий.
Результатом этого соглашения стало появление межсословного органа, в состав которого входили бароны, представители высшего духовенства, избранные от каждого графства рыцари и направленные каждым большим городом горожане. Этот орган и стал первым английским парламентом.
Примечание
Первое заседание вновь созданного межсословного органа состоялось в январе 1265 года в здании Вестминстерского аббатства.
Даже восстановившись во власти, Генрих III не отказался от нового органа. Сохранился он и позже: в 1322 году Эдуард II издал статут, утверждавший необходимость согласования с парламентом всех дел, касающихся состояния народа и королевства, положения короля и его прямых наследников.
В это же время в межсословном собрании зародились две группировки:
- Палата общин, состоящая из выбранных представителей народа.
- Палата лордов, представленная духовными и светскими магнатами.
Инициатором введения новых законов был король, а участники обеих палат могли выполнять функции советчиков и просителей.
Такое положение сохранялось во времена правления Тюдоров и Стюартов. Первые значительные изменения касались событий 1649 года, когда была упразднена Палата лордов, принята новая система распределения мест.
Примечание
Новая система устраняла недостаток, связанный с большим количеством депутатов от мелких городов и полным отсутствием представителей новых городских образований.
Следующим переломным моментом стал роспуск парламента Кромвелем в 1656 году, созыв нового и его последующий роспуск. В 1660 году была восстановлена Палата лордов, а 1707-й стал годом объединения английского парламента с шотландским, образования Парламента Великобритании.
О версиях возникновения парламента в Англии
Помимо уже описанной версии возникновения, существует предположение о том, что первым органом с таким же значением были собрания, инициировавшиеся Альфредом Великим в конце IX века.
Примечание
Альфред Великий был правителем Уэссекса в 871-901 годах. Он первым в истории стал именовать себя королем Англии.
Примечательно, что сторонники этой версии настаивают на ином происхождении термина «парламент». Согласно их убеждениям, он мог появиться в результате соединения двух латинских слов:
- Parium, что означает «равные».
- Lamentum, что в переводе значит «жалоба».
Получается, что парламент — это место, где можно обжаловать какое-то решение, обсудить его с равными себе по статусу.
Устройство парламента в Англии
За время существования английский парламент практически не изменил свою структуру. Как и прежде, он состоит из 2 палат:
- Палаты лордов, в которую входят потомки средневековых баронов, епископы, титулованные дворяне.
- Палаты общин, состоящей из наследников богатых горожан, рыцарей.
В палату общин также могут входить депутаты от небольших городков, избранные населением для представления своих интересов в столице.
Примечание
Палата лордов не выбирается. Она состоит из людей, унаследовавших свою власть. Палата общин — это демократически избираемый орган. При этом министры выбираются из обеих палат.
Состав парламента. Начало избирательного права
До XVII века английский парламент находился в процессе определения принципов организации сословного представительства. На первых порах созыв был отдан на усмотрение короля. Количество приглашенных в этот период было разным, варьировалось от 50 до 200 человек.
В составе постоянно присутствовала титулованная знать — графы, герцоги, эрлы. Бароны по большей части призывались по 1-3 раза: только треть из них принимала участие в заседаниях на постоянной основе.
Важной частью были свободные землевладельцы — рыцари, выбираемые отдельными графствами. Историки считают, что именно из регулирования порядка отправки этих рыцарей могли возникнуть зачатки законодательного избирательного права.
Примечание
В 1407 году был впервые издан статут, определяющий контингент избирателей. Теперь графства и общины должны были предоставлять предварительные списки допущенных к выборам, которые можно было обжаловать. А в 1429 году вышел закон, согласно которому к выборам допускались только постоянно проживающие на территории избирательного округа.
К концу XV века в парламенте присутствовали депутаты от 100 городов. 97 человек заседало в Палате лордов и 300 человек — в Палате общин. В начале XVII столетия в Палате общин насчитывалось 467 мест, многие из которых занимали профессиональные правоведы.
Примечание
Депутатскими полномочиями народные представители наделялись только на один созыв. При созыве нового собрания выборы проводились заново.
Компетенция парламента
Первый парламент стал наследником полномочий Королевского совета. За ним закрепились права на высший суд, утверждение налогов и предложенных королем законов.
Права собрания касались и финансовых полномочий. Его участники давали или не давали разрешение на введение сборов и субсидий, взимание пошлин с торговых операций.
Законодательные инициативы изначально исходили исключительно от короля. В конце XIV века было официально закреплено участие общин в обсуждении законов, а в XV-м без их согласия законы уже не издавались.
Позже парламент закрепил за собой контрольные функции над королевской администрацией, а к концу XV столетия приобрел статус самостоятельного учреждения.
Корона и парламент
Развитие отношений короны и парламента всегда основывалось на конфронтации: в XIV веке она выразилась в свержении королей Эдуарда II и Ричарда II, а в XV-м — в назначении на высшие должности людей, представленных парламентом.
Постепенно сочетание деятельности короны и парламента, их взаимодействие стало считаться признаком оптимального государственного устройства. Законодательство перестало концентрироваться вокруг личности монарха: без согласия своих подданных он больше не мог утверждать новые налоги, вводить в действие политические указы.
Примечание
Концепция сотрудничества максимально точно изложена в трактате известного английского политика XV века Джона Фортескью. Примечательно, что в последующие столетия она почти не изменилась, нашла широкое распространение в юридической и политической литературе Великобритании.
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 3. 40 (Голосов: 5)
Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»
Поиск по содержимому
ПАРЛАМЕНТ АНГЛИЙСКИЙ • Большая российская энциклопедия
ПАРЛА́МЕНТ АНГЛИ́ЙСКИЙ [совр. офиц. название – Парламент Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии (Parliament of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland)], высший законодательный орган Великобритании.
Возник в средневековой Англии как сословно-представительное консультативное собрание при монархе в результате эволюции Большого совета (Magnum Concilium), включавшего церковных и светских магнатов, и королевской курии (Curia Regis; см. Курия феодальная), в которую входили ближайшие королевские советники.
С 13 в. англ. короли стали привлекать на совместные заседания Большого совета и курии делегатов из числа рыцарей (мелких землевладельцев) и горожан от отдельных графств с целью дополнительной легитимизации принимаемых решений (наиболее часто – фискальных мер). Одним из первых примеров стало собрание 1254, на которое помимо магнатов было призвано по 2 рыцаря от каждого графства. Со 2-й четверти 13 в. такие собрания стали называться «парламентами» (parlamentum). В ходе восстания баронов против короля Генриха III обе противоборствующие стороны стремились привлечь на свою сторону рыцарство и горожан. В 1265 предводитель восставших гр. Симон V де Монфор созвал парламент, на котором, наряду с магнатами и рыцарями, присутствовало по 2 делегата от наиболее крупных и юридически привилегированных городов. В правление Эдуарда I практика созыва П. а. становится регулярной (хотя юридически и не регламентированной). Особенно представительным был П. а. 1295 (т. н. Образцовый парламент), на котором присутствовали свыше 400 членов: магнаты (вызывались персональными королевскими рескриптами), рыцари и горожане (избирались местными собраниями под надзором шерифов), а также впервые представители приходского духовенства (выбирались епископами соответствующего диоцеза). Наиболее частым местом собраний П. а. был пригород Лондона Вестминстер, хотя в 13–15 вв. он неоднократно созывался и в других английских городах (последний раз – в 1459 в Ковентри). В 14 в. постепенно закрепилось (окончательно к 1341) разделение П. а. на 2 палаты: Палату лордов (House of Lords), членство в которой (для светских магнатов) стало наследственным (право пэрства), и Палату общин (House of Commons), объединявшую избираемых делегатов из числа рыцарей и горожан (представители приходского духовенства неохотно участвовали в работе П. а., и их вскоре перестали вызывать). С 1295 П. а. имел право вотирования основных налогов (официально утверждено в 1362), в 1322 получил право санкционировать важнейшие законы. В 1377 впервые в источниках упоминается спикер как глава Палаты общин и её представитель перед королём. Острые финансовые проблемы, связанные с ведением Столетней войны 1337–1453, потребовали очень частых созывов П. а. О важной роли П. а. свидетельствуют санкционированные им низложения королей Эдуарда II (1327) и Ричарда II (1399). Законом 1430 впервые закреплены избирательные квоты графств (перечень городов, посылающих представителей в П. а., и правила избрания от них делегатов оставались неурегулированными до 1832), а также установлен имущественный ценз для избирателей и депутатов. В конце 14 – начале 15 вв. П. а. добился права законодательной инициативы: по петициям Палаты общин принимались статуты, утверждавшиеся затем лордами и королём. В ходе Алой и Белой розы войны П. а. стал ареной противоборствующих кланов, при королях из династии Йорков его значение уменьшилось. Напротив, Генрих VII и его преемники из династии Тюдоров охотно опирались на П. а., превратив его в эффективный инструмент проведения своей политики (напр., Реформации). В правление Генриха VIII в результате секуляризации монастырей из Палаты лордов исключены аббаты, вследствие чего абсолютное большинство в ней заняли представители светской аристократии. С 1536 в Палату общин стали избираться делегаты от Уэльса, официально присоединённого к Англии. В 16 в. окончательно сложились нормы и процедура законотворчества (правила подачи и утверждения законопроектов – биллей; принципы работы согласительных комиссий и т. д.), за П. а. закрепился ряд привилегий, т. н. парламентских свобод: свобода слова (высказывания делегатами мнений, не опасаясь преследования), свобода доступа парламентских делегаций к королю, свобода от ареста за деятельность в стенах парламента.
В 17 в. П. а. превратился в центр оппозиции абсолютистской политике первых Стюартов, нарушавших его права и пытавшихся править без него. Долгий парламент (1640–53) сыграл большую роль в Английской революции 17 в., возглавив политическую борьбу, а затем гражданскую войну против Карла I, завершившуюся его казнью и объявлением республики (1649). В ходе революции П. а. (в 1649–57 состоял только из Палаты общин; Палата лордов была упразднена) стал высшей властью в стране, объединив все функции государственной власти (законодательную, военную, судебную, финансовую и административную) до установления протектората О. Кромвеля (1653). После реставрации Стюартов (1660) П. а. был восстановлен в дореволюционном виде. В последней трети 17 в. в Англии начали формироваться политические партии вигов и тори, ареной борьбы которых стал П. а. Виги, пришедшие к власти после «Славной революции» 1688–89, добились ограничения власти монарха и существенного расширения полномочий П. а. Согласно Биллю о правах (1689), король не имел права приостанавливать действие законов или их исполнение без согласия П. а., который также стал определять контингент армии, получил право санкционировать налоги, подавать любые петиции и др. Закон 1694 устанавливал ежегодные заседания П. а. и регулярные выборы в Палату общин минимум 1 раз в 3 года (с 1716 – 1 раз в 7 лет, с 1911 – 1 раз в 5 лет). Из средневекового сословного собрания П. а. постепенно превратился в высший законодательный орган конституционной монархии.
После принятия англо-шотландской унии (1707) отдельные парламенты Англии и Шотландии (см. Парламент шотландский) формально прекратили существование, вместо них был создан парламент Великобритании. При королях Ганноверской династии королевский двор постепенно терял свои политические функции и к концу 18 в. центром политической жизни стал П. а. На протяжении этого столетия формировались принципы политической ответственности министров, которая была установлена Актом о престолонаследии (1701). Обычной практикой стало назначение премьер-министром лидера партии, имевшей большинство в Палате общин. В 1721 лидер вигского большинства Р. Уолпол впервые возглавил правительство, оставаясь членом Палаты общин. В 1742 он подал в отставку после того, как Палата общин выразила недоверие проводимой им политике. В конце 18 в. для публики был облегчён доступ на парламентские заседания, с 1803 началась регулярная публикация неофициальных стенограмм дебатов, способствовавшая повышению общественного интереса к работе П. а. В результате англо-ирландской унии 1801 ирландский парламент (созданный в конце 13 в. на территории Ирландии, завоёванной англичанами) был ликвидирован, а в парламент Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии вошли ирландские депутаты.
На протяжении 18 в. неоднократно выдвигались предложения реформировать систему комплектования Палаты общин, архаичность которой ярко проявилась в 1-й пол. 19 в. в связи с бурным социально-экономическим развитием Великобритании: представительства в П. а. были лишены многие быстро растущие индустриальные центры (Манчестер, Бирмингем, Лидс и др.). Из-за высокого имущественного ценза и непропорционального представительства городов в конце 18 в. правом голоса в Великобритании обладало лишь около 2% нас. В результате избирательных реформ 1832, 1867 и 1884 были ликвидированы т. н. гнилые местечки, в которых имелось лишь по несколько человек с правом голоса, возросло число депутатов от наиболее населённых графств и крупных торгово-промышленных центров, возможность участвовать в выборах получили представители средних слоёв и высокооплачиваемые рабочие; право голоса имели 58% взрослого мужского населения страны (1884). В 1872 принят закон о тайном голосовании на выборах в П. а. В соответствии с законом, принятым в 1885, Великобритания была разделена на округа с равным числом избирателей. В 1918 избирательное право получили практически все мужчины старше 21 года и впервые после продолжительной борьбы (см. Суфражистки) часть женщин. Окончательно ограничения для голосования женщин отменены в 1928. В течение 19 в. несколькими законодательными актами (1828, 1829, 1858, 1886) сняты все религиозные ограничения для членов П. а.
Акт 1911 законодательно закрепил решающее значение Палаты общин, которая получила право решать вопросы, касающиеся налогообложения и государственных расходов, без санкции Палаты лордов, а также обязал Палату лордов в течение 2 лет (с 1949 – 1 года) принимать законопроекты, прошедшие Палату общин. Одновременно впервые введено жалованье для членов Палаты общин, что облегчило доступ в неё представителям малообеспеченных социальных слоёв. В соответствии с т. н. Солсберийской конвенцией (1945) члены Палаты лордов обязались немедленно принимать законопроекты, направленные на реализацию предвыборной программы победившей на выборах партии или коалиции. Значение Палаты лордов несколько возросло после того, как в 1958 была введена система пожизненного (ненаследуемого) пэрства и его стали получать многие видные общественные деятели, представители культуры, науки и деловых кругов. Тем самым право заседать в Палате лордов впервые получили женщины. В 1999 число наследственных пэров, входящих в Палату лордов, было ограничено 92. В 20 – начале 21 вв. левые политические силы, в первую очередь Лейбористская партия, неоднократно ставили вопрос о полной ликвидации Палаты лордов в её традиционном виде. В 1992 спикером Палаты общин впервые была избрана женщина – Б. Бутройд (род. 1929).
После восстановления шотландского парламента, создания Национальной ассамблеи Уэльса и Ассамблеи Северной Ирландии (1998–99) им был делегирован ряд законодательных полномочий, при этом шотл., валлийские и североирландские депутаты продолжили участвовать в работе парламента Соединённого Королевства и формировании британского правительства. Не имеют официального представительства в парламенте о. Мэн, Нормандские острова, а также заморские территории Великобритании.
В 2009 после создания Верховного суда Великобритании Палата лордов утратила судебные функции. В 2011 было законодательно отменено право монарха распускать парламент, установлены фиксированные даты парламентских выборов каждые 5 лет (начиная с 2015).
Legislation.gov.uk
Search Legislation
Заголовок: (или ключевые слова в заголовке)
Год:
Номер:
Тип:Все законодательство Великобритании (за исключением стран ЕС)—— —————————————Все законодательство (включая исходящие из ЕС)— ——————————————Все основные законодательные акты Общие общие законы Великобритании Великобритания Местные акты Частные и личные акты Соединенного Королевства Акты шотландского парламента Акты Сенедда Симру Акты Национальной ассамблеи Уэльса Меры Национальной ассамблеи Уэльса Церковные акты Акты Ассамблеи Северной Ирландии Акты старого шотландского парламента Акты английского парламента Акты Старого ирландского парламента Акты парламента Великобритании Местные акты парламента Великобритании Частные и личные акты парламента Великобритании Постановления Совета Северной Ирландии Меры N Ассамблея Северной Ирландии Акты Парламента Северной Ирландии——————————————————— — Все подзаконные акты Нормативно-правовые акты Великобритании Нормативно-правовые акты Уэльса Шотландские нормативно-правовые акты Нормативно-правовые акты Северной Ирландии Церковные акты Указания министров Великобритании Приказы министров Великобритании ———————————Все Законодательство ЕС Правила ЕС Решения ЕС Директивы ЕС из ЕС Договоры Европейского Союза————————————————————————— Все проекты законодательных актов Проекты законодательных актов Великобритании Проекты законодательных актов Шотландии Проекты законодательных актов Северной Ирландии———————————————— ———-Все оценки воздействия Оценки воздействия в Великобритании
Расширенный поиск
Ваш поиск актов английского парламента с 1500 по 1599 год дал 21 результат.
Результаты к году
Ключ
- Частичный набор данных 1267 — 1706
- Полный набор данных
Результаты. Время результатов
Приведенные ниже подсчеты отражают количество документов на сайте legal.gov.uk, соответствующих результатам поиска по предметам этого типа законодательства, и не предназначены для указания всего законодательства, принятого, введенного в действие или принятого в конкретном году.
1200-1299
- 2 Results 1260s
- 1 Result 1270s
- 2 Results 1280s
- 4 Results 1290s
1300-1399
- 1 Result 1310s
- 3 Results 1320s
- 1 Result 1330s
- 4 Results 1350s
- 2 Results 1360s
- 1 Результат 1380S
1400-1499
- 1 Результат 1400S
- 1 Результат . 1410s
- 1 Result 1420s
- 1 Result 1490s
1500-1599
- 1 Result 1500s
- 2 Results 1510s
- 7 Результаты 1530S
- 2 Результаты 1540S
- 3 Результаты 1550S
- 5 Результаты 1570S
- 5 0046
- 1 Result 1580s
1600-1699
- 2 Results 1600s
- 3 Results 1620s
- 5 Results 1660s
- 2 Results 1670S
- 8 Результаты 1680S
- 7 Результаты 1690S
1700-1706
- 6 9006 РЕЗУЛЬТАТЫ 900-1706
- 70066 РЕЗУЛЬТАЦИИ 900-1706
- 70066 РЕЗУЛЬТАТ 900-1706
- 70066. 0039 1700s
1200 1300 1400 1500 1600 1700 - This is results page 1
- Results page 2
- Next results page
Сузить результаты по:
Законодательство по типу
- Поиск по любому типу
- Акты английского парламента (21)
Законодательство по 9 годам0023
- Browse by Any year
- 1588 (1)
- 1575 (1)
- 1572 (1)
- 1571 (3)
- 1558 (1)
- 1554 (1)
- 1551 ( 1)
- 1547 (1)
- 1542 (1)
- 1539 (1)
- 1536 (1)
- 1535 (1)
- 1534 (1)
- 1533 (3)
- 1534 (1)
- 1533 (3)
- 1534 (1)
- 1533 (3)
- 1511414 (1)
- 1533 (3)
- 1511414 (1)
- 1533 (3)
- 153414 (1)
- 1533 (3)
- 1534 (1)
- .
- 1512 (1)
- 1503 (1)
Сортировать по возрастанию по названию Годы и числа Тип законодательства Закон Симонии 1588 1588 c. 6 Акты английского парламента Закон о церковной аренде 1575 (отменен 19.11.1998) 1575 c. 11 Акты английского парламента Закон о церковной аренде 1572 (отменен 19.11.1998) 1572 c. 11 Акты английского парламента Закон об Оксфорде и Кембридже 1571 1571 c. 29 Акты английского парламента Закон о церковной аренде 1571 (отменен 19.11.1998) 1571 c. 10 Акты английского парламента Закон о патентах 1571 1571 c. 6 Акты английского парламента Акт о превосходстве 1558 1558 c. 1 Акты английского парламента Закон о лорде-стюарде 1554 1554 c. 4 Акты английского парламента Закон о продаже офисов 1551 (отменен) 1551 c. 16 Акты английского парламента Закон о таинствах 1547 1547 c. 1 Акты английского парламента Законы Уэльса Акт 1542 г. (отменен) 1542 c. 26 Акты английского парламента Закон о приоритете Палаты лордов 1539 1539 г. 10 Акты английского парламента Закон о десятине 1536 (отменен) 1536 c. 11 Акты английского парламента Законы Уэльса Акт 1535 (отменен 21.12.1993) 1535 c. 26 Акты английского парламента Закон о суфражистских епископах 1534 1534 c. 14 Акты английского парламента Закон о церковных лицензиях 1533 1533 гр. 21 Акты английского парламента Закон о назначении епископов 1533 1533 c. 20 Акты английского парламента Закон о представлении духовенства 1533 1533 c. 19 Акты английского парламента Закон 6 Hen. 8 (отменен 5.11.1993) 1514 c. 16 Акты английского парламента Закон о привилегиях парламента 1512 1512 гр. 8 Акты английского парламента - Это результаты.
Нам, англичанам, нравится думать о себе как о джентльменах и леди; нация, которая умеет стоять в очереди, правильно есть и вежливо разговаривать. И все же в 1642 году мы пошли на войну сами с собой. Натравливая брата на брата и отца на сына, гражданская война в Англии — пятно в нашей истории. Действительно, едва ли найдется английский «джентльмен», которого не коснулась война.
Но с чего все началось? Была ли это просто борьба за власть между королем и парламентом? Были ли виноваты гноящиеся раны, оставленные религиозными американскими горками эпохи Тюдоров? Или все дело было в деньгах?
Божественное право – данное Богом право помазанника-монарха беспрепятственно править – было твердо установлено в правление Якова I (1603-25). Он утвердил свою политическую легитимность, постановив, что монарх не подчиняется никакой земной власти; не воля его народа, аристократии или любого другого сословия королевства, включая парламент. Согласно этому определению, любая попытка низложить, свергнуть или ограничить власть монарха идет против воли Бога. Однако концепция данного Богом права на власть родилась не в этот период; Писания еще в 600 году нашей эры предполагают, что англичане в их различных англо-саксонских государствах признавали, что те, кто находится у власти, имели Божье благословение.
Это благословение должно создать непогрешимого лидера — и в этом загвоздка. Конечно, если Бог дал вам власть править, вы должны продемонстрировать способность нести эту ответственность с определенным успехом? К 1642 году Карл I оказался на грани банкротства, окруженный вопиющей коррупцией и кумовством и отчаянно пытавшийся удержаться за тонкой завесой, скрывавшей его религиозную неуверенность. Он ни в коем случае не был безошибочным лидером, и этот факт был очевиден как для парламента, так и для народа Англии.
В этот момент английской истории парламент не обладал ощутимой властью. Они представляли собой собрание аристократов, которые собирались по желанию короля, чтобы дать совет и помочь ему собрать налоги. Уже одно это давало им некоторое влияние, поскольку королю требовалась их печать одобрения, чтобы законно вводить налоги. Во времена финансовых трудностей это означало, что король должен был слушать парламент. Растянутая в роскоши и дорогостоящих войнах периода Тюдоров и Стюартов, Корона боролась с трудностями. Наряду с его желанием распространить свою высокую англиканскую (читай здесь тонко замаскированную католическую) политику и практику на Шотландию, Карл I нуждался в финансовой поддержке парламента. Когда в этой поддержке было отказано, Карл увидел в этом нарушение своего Божественного права и поэтому распустил парламент в марте 1629 г.. Следующие одиннадцать лет, в течение которых Карл правил Англией без парламента, называются «личным правлением». Правление без парламента не было беспрецедентным, но без доступа к финансовой власти парламента возможности Чарльза получать средства были ограничены.
Вверху: Парламент во времена короля Карла I
Личное правило Карла звучит как «как досадить своим соотечественникам для дураков». Его введение постоянного налога на суда было для многих самой оскорбительной политикой. Корабельный налог был установленным налогом, который платили графства с морской границей во время войны. Его должны были использовать для укрепления военно-морского флота, и поэтому эти округа будут защищены деньгами, которые они платят в виде налогов; теоретически это был справедливый налог, против которого они не могли возражать.
Решение Чарльза распространить круглогодичный судовой налог на все графства Англии обеспечивало от 150 000 до 200 000 фунтов стерлингов ежегодно в период с 1634 по 1638 год. Однако возникшая в результате негативная реакция и народное сопротивление доказали, что росла поддержка ограничения власти. короля.
Эта поддержка исходила не только от населения, платящего налоги, но и от пуританских сил протестантской Англии. После Марии I все последующие английские монархи были откровенно протестантскими. Эта стабилизация религиозных американских горок успокоила опасения многих во времена Тюдоров, которые считали, что если гражданская война будет вестись в Англии, то она будет вестись по религиозному принципу.
Внешне протестант, Карл I был женат на убеждённой католичке Генриетте Марии Французской. Она каждый день слушала римско-католическую мессу в своей частной часовне и часто брала на мессу своих детей, наследников английского престола. Кроме того, поддержка Чарльзом реформ своего друга архиепископа Уильяма Лауда в английской церкви многими рассматривалась как шаг назад к папству католицизма. Повторное введение витражей и украшений в церквях стало последней каплей для многих пуритан и кальвинистов.
Вверху: архиепископ Уильям Лауд
Для судебного преследования тех, кто выступал против его реформ, Лауд использовал два самых влиятельных суда в стране, Верховный суд и Суд Звездной палаты. Суды стали опасаться цензуры противоположных религиозных взглядов и были непопулярны среди имущих классов из-за применения унизительных наказаний к джентльменам. Например, в 1637 году Уильям Принн, Генри Бертон и Джон Баствик были прикованы к позорному столбу, избиты, изувечены обрезкой и заключены в тюрьму на неопределенный срок за публикацию антиепископских брошюр.
Постоянная поддержка Чарльзом такого рода политики продолжала наращивать поддержку тех, кто стремился ограничить его власть.
К октябрю 1640 года непопулярная религиозная политика Карла и его попытки распространить свою власть на север привели к войне с шотландцами. Это стало катастрофой для Чарльза, у которого не было ни денег, ни людей, чтобы вести войну. Он поехал на север, чтобы лично возглавить битву, потерпев сокрушительное поражение, в результате которого Ньюкасл-апон-Тайн и Дарем были оккупированы шотландскими войсками.
Общественные потребности в парламенте росли, и Чарльз понял, что каким бы ни был его следующий шаг, он потребует финансовой поддержки. После заключения унизительного Рипонского договора, который позволял шотландцам оставаться в Ньюкасле и Дареме, получая при этом 850 фунтов стерлингов в день за эту привилегию, Чарльз созвал парламент. Призвание помочь королю и стране вселило в этот новый парламент чувство цели и силы. Теперь они представили королю альтернативную власть в стране. Две стороны в английской гражданской войне были установлены.
Начиная с этой стадии сползание к войне становится более заметным. Это не значит, что это было неизбежно, или что последующее удаление и казнь Карла I было даже мыслью в головах тех, кто выступал против него. Однако баланс сил начал меняться. Парламент, не теряя времени, арестовал и предал суду ближайших советников короля, в том числе архиепископа Лауда и лорда Страффорда.
В мае 1641 г. Чарльз принял беспрецедентный закон, запрещавший роспуск английского парламента без согласия парламента. Ободренный таким образом парламент отменил судовой налог и суды Звездной палаты и Верховной комиссии.
В течение следующего года парламент начал выдвигать все более наглые требования, и к июню 1642 года они были слишком велики для Карла. Его оптимистичный ответ, когда он ворвался в Палату общин и попытался арестовать пятерых депутатов, лишил его последних остатков поддержки среди колеблющихся депутатов. Стороны кристаллизовались, и боевые порядки были нарисованы. Карл I поднял свой штандарт 22 августа 1642 года в Ноттингеме: началась гражданская война.
Вверху: король Чарльз готовится к битве при Эджхилле
Итак, истоки гражданской войны в Англии сложны и взаимосвязаны. Англии удалось избежать Реформации относительно невредимой, избежав большей части тяжелых боев, которые бушевали в Европе, когда католические и протестантские силы сражались в Тридцатилетней войне. Однако шрамы Реформации все еще оставались на поверхности, и Чарльз мало что сделал для того, чтобы развеять опасения общественности по поводу его намерений в отношении религиозного будущего Англии.
Деньги также были проблемой с самого начала, особенно потому, что королевская казна была опустошена во время правления Елизаветы I и Якова I. Эти проблемы усугублялись неправильным управлением Карлом государственной казной и введением новых и «несправедливых» налогов. он просто добавил к и без того растущим настроениям против короны по всей стране.
Эти два пункта демонстрируют тот факт, что Чарльз верил в свое Божественное право, право беспрепятственно править. Изучая деньги, религию и власть в это время, становится ясно, что один фактор пронизывает их все и должен быть отмечен как основная причина гражданской войны в Англии; таково отношение и неумелость самого Карла I, возможно, полная противоположность непогрешимому монарху.
Битва при Эджхилле 23 октября 1642 г. Битва при Брэддоке Даун 19 января 1643 г. Битва при Хоптон-Хит 19 марта 1643 г. Битва при Страттоне 16 мая 1643 г.
- 70066 РЕЗУЛЬТАТ 900-1706
- 70066 РЕЗУЛЬТАЦИИ 900-1706