350 лет со дня рождения Петра Великого — первого российского императора
- Информация о материале
- Опубликовано: 09 июня 2022
- Просмотров: 16541
9 июня 2022 года исполняется 350 лет со дня рождения первого российского императора, царя-реформатора Петра I. В 10-летнем возрасте он был провозглашён царём, но самостоятельно стал править в 1689 году.
На портале Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина сформирована масштабная электронная коллекция «Династия Романовых. Земский собор 1613 года», один из разделов которой посвящён преобразователю России и основателю Санкт-Петербурга. Посетитель сайта может ознакомиться с деловой и личной перепиской монарха, посвящёнными ему исследованиями, библиографиями и другими документами. В частности, доступны «Достопамятные сказания о жизни и делах Петра Великого: 1672–1725», «Пётр Великий, последний царь Московский и первый император Всероссийский», «В Петербурге при Петре Великом».
Юные годы будущего императора подробно описаны в изданиях П. Петрова и М.И. Семевского.
«С младенчества проявлялась в царевиче особенная живость и любознательность – верные признаки здорового, могучего ума,
– пишет В. Петров в «Очерке жизни первого императора Всероссийского» (1872), доступном на сайте библиотеки.
– Благодаря воспитанию умного образованного дьяка, который водил его по комнатам дворца, где были развешены разные картины, и, останавливая его перед всем мало-мальски замечательным, всё объяснял ему толково и заставлял потом повторять рассказанное, показывал изображения на рисунках разных земель, гор, рек и морей (географические карты), модели крепостей и иностранных кораблей. По его распоряжению были также нарисованы изображения наиболее прославившихся русских царей и их знаменитых подвигов и, таким образом, Петр видел перед собою русскую историю в лицах».
Детские годы также отражены в «Достопамятных сказания о жизни и делах Петра Великого: 1672–1725» М.И. Семевского.
Эти детские игры вызвали в Петре интерес к военному делу и положили начало образованию российской армии – сначала «потешной», для игр цесаревича, а затем регулярной, хорошо обученной: «Стали приглашать в потешные людей разного звания и уже не детей. Из них сперва составился один полк, а потом и другой; оба они были названы по имени слобод, в которых жил Пётр и его потешные: первый – Преображенским, а второй – Семёновским. Так и теперь называются два гвардейских полка, с которых и началось образование гвардии», – говорится в «Истории Петра Великого (с 19 рисунками)» (1872).
Пётр стал первым из русских царей, совершившим длительное путешествие по странам Западной Европы. После возвращения на родину, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы Российского государства и общественного уклада.
Именно тогда и появилась мысль о свободном доступе к морю и о создании новой столицы России. В 1703 году был основан Петербург. Отвоевав у шведов дельту Невы, «из всех островов, разбросанных на Неве, Пётр избрал, как наиболее возвышенный и удобный, Заячий остров. Шведы ежеминутно могли придти с новыми силами и отнять драгоценную добычу. Необходимо было как можно скорее укрепляться на новом месте. Поэтому на другой же день часть войска была оставлена для возведения крепости и других построек. Живая, кипучая натура царя не терпела медленности никогда и ни в чём, а здесь и подавно: мечта исполнилась – заветное место найдено… Скорей же, скорей город строить на нём, свои корабли приводить в Неву, принимать иностранные, торг начать у себя дома с голландцами, с датчанами, с англичанами и со всем светом!
Мало одних солдат – царь рассылает повсюду повеления, чтобы со всех сторон высылали к нему и землекопов, и плотников, и каменщиков – и вот потянулись со всех концов Руси мужички-работнички с кирками, ломами, тачками и всякими инструментами…» – описывает начало строительства города В.
Интересные подробности о жизни и деятельности царя-реформатора можно найти также в представленном на портале Президентской библиотеки многотомном труде одного из крупнейших российских историков Н.Г. Устрялова
«История царствования Петра Великого», которому он посвятил 23 года своей жизни. По словам автора, он «старался изобразить Петра в таком виде, как он был на самом деле, не скрывая его слабостей, не приписывая ему небывалых достоинств, вместе с тем во всей полноте его несомненного величия».
«В глазах историка он стоит так высоко, что титул победителя, даже полтавского, является чем-то малым и односторонним,
– пишет крупнейший русский историк С.В. Соловьёв в издании «Пётр Великий» (1898),
подводя итог подвижнической деятельности Петра.
– Война, победа исчезают в своём самостоятельном значении, исчезает полководец, победитель, но тем выше поднимается великий человек, вождь своего народа в великом движении, охватившем весь организм народной жизни».
В 2022 году в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 25 октября 2018 года № 609 в России прохлдят масштабные праздничные мероприятия, приуроченные к 350-летию со дня рождения Петра Великого.
Напомним, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года был образован организационного комитета по подготовке и проведению празднования 350-летия со дня рождения Петра I. В состав оргкомитета вошли руководители федеральных и региональных органов исполнительной власти, Совета Федерации, Государственной Думы, ведущих научных и образовательных организаций, учреждений культуры. Председатель оргкомитета – Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.
Министерством культуры Российской Федерации на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Москвы, Санкт-Петербурга, Астраханской, Воронежской, Ленинградской, Ростовской, Свердловской, Ярославской областей, Республики Карелия, Генеральной прокуратуры, Российской академии наук и организаций культуры подготовлен проект плана основных мероприятий.
Он включает около 100 событий, направленных на информирование аудитории о значении реформ Петра I для истории России, в том числе торжественные, памятно-мемориальные мероприятия, научные, издательские и информационные проекты. Особое внимание уделено культурно-просветительским мероприятиям для детей и молодёжи: предусмотрены экскурсионные программы, тематические уроки, интерактивные занятия, исторические и литературные конкурсы, театрализованные представления, акции в формате Дней единых действий.
Напомним, 350-летие со дня рождения Петра I (1672) входит в список приоритетных тем работы Российского исторического общества на 2022 год.
15 мая 2019 года в Санкт-Петербурге состоялось первое заседание оргкомитета, в котором принял участие Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В своём выступлении он сказал:
«Царь Пётр знал свой народ и глубоко верил в него. И поэтому смог проложить России дорогу в будущее».
Он добавил, что не все историки однозначны в оценках петровских реформ.
«Его методы часто бывали суровы, а новая «европейская» элита во многом потеряла связь с русским обществом,подчеркнул Председатель РИО.
– При этом было бы несправедливо отрицать, что именно петровская эпоха открыла дорогу к вершинам власти многим талантливым людям, опиравшимся лишь на трудолюбие, ум и отвагу».
Текст: Вера Марунова
- Пётр I Великий
350 лет со дня рождения Петра I
350 лет назад, 9 июня 1672 года, родился Пётр I. Вступив на престол как последний царь всея Руси, он оставил его уже как первый российский император. Сначала руководил страной со сводным братом Иваном V – под регентством сестры Софьи Алексеевны, а потом за 29 лет единодержавного правления полностью изменил международный, экономический, социальный и культурный облик России. Что же сделал Пётр I?
Создал русский флот. Увлечение Петра кораблестроением началось ещё в детстве, когда юный Пётр обнаружил в загородном дворце в Измайлово разбитый ботик. Находка так заинтересовала мальчика, что он захотел сразу же отремонтировать его, а потом и испытать лично. Взойдя на престол, Пётр сделал строительство флота первоочередной задачей, решение которой растянулось на всю петровскую эпоху. Несмотря на то, что судостроение существовало в России и ранее, официальной датой появления российского флота считается 30 октября 1696 года. Именно тогда Боярская дума поддержала идею царя создать регулярный флот на Азовском море.
Основал в России регулярную армию. Усиление военной мощи российского государства являлось делом всей жизни императора. За период правления Петра была введена обязательная воинская повинность. Для создания армии проводился сбор налогов с местных жителей. Регулярная армия начала действовать в России с 1699 года.
Построил Санкт-Петербург. В 1703 году по приказу царя началось строительство Санкт-Петербурга, где впервые возводились каменные постройки. Это город, который создан руками Петра I, по его чертежам, носит его имя и который император фактически подарил сам себе на день рождения. И сегодня, три века спустя, многие считают Санкт-Петербург одним из красивейших городов мира.
Создал первый в стране музей. В 1714 году Пётр I собрал все свои коллекции книг, «натуралий» и диковинок в одном месте – в Людских палатах Летнего дворца в Петербурге. Пять лет спустя их впервые показали посетителям. Среди экспонатов были «куриозные вещи», купленные Петром I в Амстердаме: коллекция пресмыкающихся из Южной Америки, чучела животных и спиртовые препараты с человеческими органами. Гости осматривали экспонаты бесплатно, а если приходили компанией, то по личному поручению Петра I их угощали кофе или водкой. В это же время на Стрелке Васильевского острова началось строительство специального здания Кунсткамеры, где в 1728 году открылся большой музей.
Привёз в Россию луковицы тюльпанов. Выращивание этих красивых цветов в государстве началось по желанию Петра I. Луковицы растений Пётр доставил в страну из Голландии. Была даже организована «садовая контора», главной целью которой являлось внедрение заморских цветов.
Добавил в рацион крестьян картошку. Русские люди не были знакомы с картофелем, пока царь не привез его из Голландии. Первые попытки внедрить картошку в качестве повседневной пищи оказались провальными. Крестьяне пытались есть её в сыром виде, не догадываясь запечь или сварить, и в результате долго отказывались от этого вкусного и питательного овоща.
Перенёс Новый год на 1 января. Пётр I издал Указ о праздновании Нового года в первый день января, а не в сентябре, как это было прежде. Одним из нововведений стал и обычай украшать дома новогодними ёлками.
Открыл первую гимназию и множество школ для детей. В январе 1714 года в губерниях открыли цифирные школы – обучаться грамоте и арифметике там могли дети всех сословий, кроме крепостных. Преподавали в них выпускники Школы математических и навигацких наук – первого светского и военного учебного заведения России. Особенно строг Пётр I был к дворянским детям – в декабре 1714 года даже издал Указ, запрещающий «неучам» жениться, пока не освоят «цифири и геометрии». Также Пётр I дал старт профессиональному образованию в стране: начали открываться учебные заведения, после которых можно было сразу работать. В 1708 году ввели гражданский печатный шрифт вместо трудночитаемого церковнославянского. Пётр I показал, что образование – это ключ к будущей карьере.
Сделал Россию мировой державой. В результате всех петровских реформ Россия стала одной из великих держав, без участия которой в Европе теперь не могла пройти ни одна военная кампания или дипломатическая конференция.
Поделиться:
Святой апостол Петр | История, факты и праздник
Святой Апостол Петр
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- Израиль
- Умер:
- c. 64 Рим Италия
- Должность/Офис:
- Папа (-64)
- Известные работы:
- письма Петра
- Роль в:
- Совет Иерусалима
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Кем был Святой Петр?
В христианской традиции святой Петр был одним из 12 апостолов Иисуса. Римско-католическая традиция считает, что Иисус назначил святого Петра первым папой (Матфея 16:18). Иисус также дал ему «ключи Царства Небесного» (Матфея 16:19), поэтому его часто изображают у врат небесных в искусстве и популярной культуре. После смерти Иисуса он служил главой апостолов и первым совершил чудо после Пятидесятницы (Деяния 3:1–11). Два Послания Петра в Библии приписываются его авторству, хотя некоторые ученые оспаривают это.
Как умер святой Петр?
Считается, что святой Петр принял мученическую смерть за свою веру. Хотя его смерть не описана в Писании, многие писатели того времени (или вскоре после этого) описывали его смерть как произошедшую в Риме во время правления императора Нерона в 64 году н.
распятие
Прочитайте о распятии.Покровителем чего является святой Петр?
Как традиционный первый Папа римско-католической церкви, Святой Петр имеет длинный список мест, профессий и дел, находящихся под его покровительством. Он покровитель пап, Рима и многих городов, носящих его имя, таких как Санкт-Петербург и Сен-Пьер. Как бывший рыбак, он является святым покровителем производителей сетей, судостроителей и рыбаков, а поскольку он держит «ключи от неба», он также является покровителем слесарей. Возможно, потому, что он, как говорят, ходил по воде с Иисусом, он является святым покровителем сапожников и тех, у кого проблемы с ногами.
святой
Узнайте о святых.Святой Апостол Петр , настоящее имя Симеон или Симон , (умер в 64 г. н.э. , Рим [Италия]), ученик Иисуса Христа, признанный в раннехристианской церкви лидером 12 учеников и Римско-католическая церковь как первая из ее непрерывной преемственности пап. Петр, рыбак-еврей, был призван стать учеником Иисуса в начале его служения. Он получил от Иисуса имя Кифа (от арамейского Кепа [«Скала»]; отсюда Петр, от Петрос, греческий перевод Кепа).
Источники информации о жизни Петра ограничиваются Новым Заветом: четырьмя Евангелиями, Деяниями, посланиями Павла и двумя посланиями, носящими имя Петра. Вероятно, первоначально он был известен под еврейским именем Симеон или греческой формой этого имени Симон. Первое появляется в Новом Завете только дважды, второе — 49 раз. В торжественные моменты (Евангелие от Иоанна 21:15) его называли «Симон, сын Иоанна». Евангелие от Иоанна предпочитает Симона (17 раз) или редко встречающееся в других местах соединение Симона Петра. Хотя Павел отдает явное предпочтение (8 раз из 10) греческой транслитерации Kēphas (латинизированное как Cephas) арамейского имени или титула Kepa, что означает «скала», в Евангелиях и Деяниях греческий перевод Петрос используется примерно 150 раз. Из синоптических Евангелий (Евангелие от Матфея 8:14) и Павла (Первое письмо Павла к Коринфянам 9:5), есть косвенные доказательства того, что Петр был сыном Иоанна и был женат. Его семья первоначально происходила из Вифсаиды в Галилее (Иоанна 1:44), но в период служения Иисуса Петр жил в Капернауме, на северо-западном берегу Галилейского моря, где он и его брат святой Андрей были в партнерстве. рыбаки со святыми Иаковом и святым Иоанном, сыновьями Зеведея (Евангелие от Луки 5:10).
Многое можно узнать о Петре из Нового Завета — либо прямо из заявлений, сделанных Петром и о нем, либо косвенно из его действий и реакций, показанных в ряде эпизодов, в которых он занимает видное место. Временами он был колеблющимся и неуверенным, как, например, в своих отношениях с Антиохийской церковью, когда он сначала ел с язычниками, а затем отказался от этого (Послание Павла к Галатам 2:11–14). Он также мог быть решительным (Деяния Апостолов 4:10; 5:1–10). Иногда его изображают опрометчивым и поспешным (Лк. 22:33 и др.) или раздражительным и способным на сильный гнев (Ин. 18:10). Часто его изображают кротким, но твердым и, как и в его исповеданиях любви к Иисусу, способным на великую верность и любовь (Иоанна 21:15–17).
В Новом Завете сообщается, что Петр был необразованным в том смысле, что он не знал Моисеева закона (Деяния 4:13), и сомнительно, чтобы он знал греческий язык. Очевидно, он учился медленно и снова и снова ошибался, но позже, когда на него возложили ответственность, он продемонстрировал, что он был зрелым и способным.
Викторина «Британника»
Кто был первым? Викторина
Евангелия сходятся во мнении, что Петр был призван стать учеником Иисуса в начале своего служения, но когда и где это произошло, в нескольких Евангелиях записано по-разному. Лука (5:1–11) почти не упоминает Иакова и Иоанна и опускает Андрея, подчеркивая призвание Петра. Матфей (4:18–22) и Марк (Евангелие от Марка 1:16–20) отмечают призыв четырех мужчин и — с Лукой — соглашаются, что это событие произошло у Галилейского моря. Евангелие от Иоанна помещает призыв в Иудею (1:28) и утверждает, что Андрей, который был последователем св. Иоанна Крестителя (1:35) и слышал, как Иоанн указывает, что Иисус был Агнцем Божьим, ушел Иоанна и познакомил Петра с «Мессией», который в то время дал ему имя (или титул) Кифа (т. е. Петр или Скала).
В синоптических Евангелиях (от Матфея, Марка и Луки), вероятно, правильно записано, что призыв к Петру был распространен в Галилее, когда Иисус впервые начал свою работу в этой области. Евангелие от Иоанна здесь, как и везде, мотивировано скорее теологически, чем исторически; автор Иоанна хочет подчеркнуть, что Петр с самого начала признал мессианство Иисуса и что Иисус видел Симона как «скалу» с их первой встречи.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Синоптические евангелия во многом сходятся во мнении, что каждое из них уделяет особое внимание лидерству Петра среди Двенадцати Апостолов, но есть и различия. Например, в одном случае Матфей и Лука отмечают, что Петр говорил с Иисусом о притче, но Марк приписывает эти слова группе учеников (Матфея 15:15; Луки 8:45 и Марка 7:17). Синоптические Евангелия с различной степенью акцента соглашаются с тем, что Петр служил представителем, выдающимся членом группы и пользовался определенным преимуществом перед другими учениками. Когда бы ни перечислялись ученики, Петр неизменно упоминается первым (Матфея 10:2–4; Марка 3:16–19).; Луки 6:14–16; Деяния 1:13; сравните только Галатам 2:9). Хотя неясно, обусловлен ли этот приоритет прежде всего тем, что в евангельском повествовании прочитывается важность Петра в апостольской церкви, его сильная личность, несомненно, была фактором.
Те, кто не принадлежал к непосредственным последователям Иисуса, также признавали авторитет Петра, например, когда сборщики храмового налога обратились к нему за информацией (Матфея 17:24). Опять же, с характерной быстротой, он попросил у Иисуса разъяснения от имени учеников относительно значения притчи (Матфея 15:15) или высказывания (Матфея 18:21). Как человек и как представитель Двенадцати Апостолов, он призывал к личным предпочтениям в Царстве Небесном в награду за верное служение (Матфея 19).:27, 28).
В нескольких случаях по имени упоминается только Петр, а другие просто сопровождают его (Марка 1:36; Луки 8:45). Даже когда в конкретном случае фигурируют три ближайших к Иисусу ученика («столпы» — Петр, Иаков и Иоанн), часто упоминается только Петр. Когда названы эти трое, имя Петра неизменно появляется первым (как в Матфея 17:1, 26:37). Это был его дом в Капернауме, который посетил Иисус, когда исцелил свекровь Петра (Матфея 8:14), и это была лодка Петра, которую Иисус использовал, когда наставлял толпу (Луки 5:3). Именно Петр обладал замечательной проницательностью и проявил глубину своей веры в исповедании Христа как Сына Божия (Матфея 16:15–18; Марка 8:29).; Луки 9:20), и именно Петр упрекал и, в свою очередь, упрекал Иисуса, когда Учитель пророчествовал, что он будет страдать и умрет (Марка 8:32, 33). Это был также Петр, который проявил мгновенную слабость даже самого сильного, когда он отрекся от своего Господа (Матфея 26:69–75; Марка 14:66–72; Луки 22:54–61). Однако позже, в большей зрелости, Петр обнаружил в себе силу и, по поручению Иисуса (Луки 22:31, 32), укреплял других. Наконец, Петру, пережившему свое отречение, позволено быть первым из апостолов, увидевшим Иисуса после Воскресения (Луки 24:34).
В Евангелии от Иоанна известность Петра оспаривается в лице святого апостола Иоанна, «возлюбленного ученика». Хотя Петр упоминается у Иоанна 37 раз (из 109 раз в четырех Евангелиях), треть упоминаний находится в приложении (глава 21), и он появляется только в девяти случаях. Евангелие от Иоанна пытается показать тесные отношения между Иоанном и Иисусом, оставляя за Петром роль представителя и представителя. Тот факт, что Петр подчеркивается у Иоанна и поручается Иисусом «пасть овец Моих» и «пасть агнцев Моих» (Иоанна 21:15, 16), в то время как роль учеников в целом принижается, свидетельствует о авторитет Петра в апостольской церкви. Но на протяжении всего Евангелия от Иоанна Петр разделяет свое выдающееся положение с Иоанном (13:24; 18:15; 19). :26, 27 и др.). Среди целей главы 21, в которой делается акцент на Петре, вполне может быть попытка вернуть ученику, отрекшемуся от своего Господа, то положение, которое он занимал в синоптических Евангелиях.
Биография апостола Петра: Хронология, жизнь и смерть
Tweet
Апостол Петр — одна из великих библейских историй об изменившейся жизни. Ознакомьтесь с этой хронологией и биографией жизни Петра.
Жизнь Петра до ХристаАпостол Петр, возможно, был самым откровенным из двенадцати апостолов в служении Иисуса на земле. Он, безусловно, стал одним из самых смелых свидетелей веры. Его начинания, безусловно, были скромными по происхождению. Он родился около 1 г. до н.э. и умер где-то около 67 г. н.э.
Изначально Питера звали Симон. Иисус был Тем, Кто изменил имя Петра. Петр означает «скала» или буквально Петра. Он был галилейским рыбаком и приходился братом Андрею. Братья происходили из селения Вифсаида (Ин. 1:43, 12:21). Петр был женат. Он также был последователем Иоанна Крестителя. Петр, как и все люди до своего призвания, был грешным человеком. На самом деле он стыдился своей греховности в присутствии Иисуса Христа (Луки 5:6-8). Петр был, возможно, самым первым учеником, которого призвал Иисус вместе со Своим братом Андреем.
Петр оставил свою карьеру рыбака, чтобы последовать за Иисусом.
Рыбаки в то время были грубы, неопрятны, мерзки, неряшливо одеты и часто нецензурно выражались. Рыбаки первого века были настоящим мужчиной. Они были полны энергии и имели бурный нрав. Возможно, поэтому Иакова и его брата Иоанна называли Сынами Грома (Марка 3:17). У них была тяжелая жизнь, так как рыбалка была очень тяжелой физически работой. Должно быть, они тоже были несколько бесстрашны, потому что некоторые бури, которые быстро обрушивались на Галилейское море, были свирепыми и свирепыми. Они часто заставали рыбаков врасплох и могли легко перевернуть 20-30-футовые лодки, которые они использовали.
Петр всегда засовывал свои лапы в рот, но о Петре можно сказать одно: когда Иисус сказал им (Петру и Андрею) «следовать за Мною», они просто ушли и бросили все, что у них было, не задумываясь (Луки 5). :9-1). Примите во внимание тот факт, что это означало, что они оставили все — все свои рыбацкие лодки, рыболовные сети и все принадлежности, которые пришли с их торговлей. Сколько сегодня было бы готово оставить свой собственный бизнес, чтобы следовать за Тем, кто просто попросил их следовать за Ним?
Жизнь Петра со ХристомКак упоминалось ранее, Петр был одним из первых учеников, призванных Иисусом, и он часто был их представителем – хорошего или плохого. Ему приписывают особое понимание личности Иисуса. Петр первым назвал Иисуса Сыном Бога Живого – Мессией (Марка 8:29, Луки 9:20, Матфея 16:16-17). Когда Иисус позвал его, Петр знал, что Он от Бога, и чувствовал себя недостойным находиться в присутствии Иисуса (Луки 5:6-8). Несмотря на это, Иисус не колебался и сказал Петру и Андрею, что сделает их «ловцами человеков» (Марка 1:17).
Питер был смелым, но часто ошибался. Однажды он даже упрекнул Господа и сказал, что готов умереть за Иисуса, хотя при аресте и суде над Иисусом трижды отрекся от Него (Мф. 16:21-22). Иисус любил учеников и знал, кто из тех, кто останется верным Ему, и кто предаст Его (Иуда Искариот). Петр был свидетелем многих чудес, которые совершил Иисус, а также был свидетелем Славы Шехины вместе с Иоанном и Иаковом в Преображении. Это было то место, где человечность Иисуса была отодвинута назад, чтобы открыть славу Его Божественности (Мф. 17:1-9).).
Петр Ученик апостола ПетраУченик означает «последователь», и это то, чем на самом деле является большинство христиан сегодня. Апостол — это «посланный» в том смысле, что он послан Богом для провозглашения Евангелия Иисуса Христа. Библейское определение апостола и единственного, кто назван апостолом в Новом Завете, должен был быть либо с Иисусом во время Его земного служения (как ученики), либо видевшим воскресшего Христа (как Павел, которого учили три года в пустыне Самим Иисусом Христом).
После того, как Христос сообщает ученикам о конце века (Мф. 24), Он дает им поручение или повеление о Великом Поручении (Мф. 28:18-20). Это самое последнее, что говорит им Иисус (Деяния 1:8), и с этого момента ученики (последователи Христа) становятся апостолами (посланными). Обозначение их как апостолов никогда не использовалось до Вознесения Христа (Деяния 1), потому что до этого они все еще следовали за Иисусом. После того, как Христос вознесся одесную Отца и воссел там (что означает завершение Его земного служения, кроме как через апостолов), Он послал их во все концы земли проповедовать евангелие Царства Божьего.
Петр был первым, кто проповедовал в день Пятидесятницы после сошествия Святого Духа, и он был первым, кто провозгласил Христа язычнику. Он был одним из самых смелых апостолов. Он добровольно терпел гонения, заточения, побои и даже радовался тому, что достоин претерпеть посрамление ради Господа (Деян. 5:41).
Евангелие от Марка или от Петра?Церковная традиция и ранние церковные историки очень надежно свидетельствуют о том, что Евангелие от Марка на самом деле является Евангелием от Петра. Говорят, что Петр продиктовал свое ученичество с Иисусом Иоанну Марку, который был его товарищем на протяжении многих последних лет его жизни. Если вы читаете Евангелие от Марка, вы можете увидеть очень тонкие детали того, что кажется очевидцем с точки зрения Петра. Иоанн Марк никогда не был учеником Иисуса и не был апостолом. Нет никаких сомнений в том, что произведение Марка и его Евангелие на самом деле является историей Петра, который пересказал эту историю, а затем был записан Иоанном Марком. Об этом свидетельствует тот факт, что Марк не присутствовал при служении Иисуса, и очень интимные подробности, описанные у Марка. Некоторые события, в которых Петр, Иоанн и Иаков часто оставались наедине с Иисусом, например Преображение, напоминают пересказ истории от первого лица.
В следующий раз, когда вы будете читать Евангелие от Марка, подумайте о Петре и посмотрите, не сможете ли вы яснее осознать, что это должен был быть рассказ очевидца Петра — рассказ, который мог рассказать только Петр.
Славный конец ПетраВ дни, предшествовавшие смерти Петра, почти все апостолы были замучены. Действительно ли Иисус предсказал смерть Петра через распятие, когда Он сказал, что «когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой оденет тебя и поведет, куда не хочешь» (Иоанна 21:18-19).)? Церковные историки Тертуллиан, Ориген и Евсевий утверждают, что руки Петра были протянуты, он был одет в тюремную одежду, его повели туда, куда никто не хотел (распятие), и распяли. Говорили, что его распяли вниз головой, потому что он чувствовал себя недостойным быть распятым так же, как был распят Господь Иисус Христос.
Из высокомерного, дерзкого, громовержца он стал смиренным, добровольным, послушным слугой Господа даже до смерти. Он радовался тому дню своей смерти, зная, что воссоединится со своим возлюбленным Спасителем. Это была 65-летняя жизнь, из которых последние тридцать три года он посвятит провозглашению Евангелия Иисуса Христа. В Ветхом Завете никто не мог даже стать священником до тридцатилетнего возраста.