Афанасий никитин википедия что открыл: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Афанасий Никитин — краткая биография, что открыл, путешествия и маршрут — Природа Мира

Содержание

  1. Перед путешествием в Индию
  2. Начало пути
  3. Странствия
  4. Последний год в пути
  5. Как Никитин описывал места, в которых побывал?

Афанасий Никитин – известный путешественник, он одним из первых описал свой путь в Индию. Записки из путешествий Афанасия составили книгу “Хождение за три моря”, которая является памятником древнерусской литературы 14 века.

Перед путешествием в Индию

Сведений из биографии Никитина до его отправления в Индию довольно мало. Известно, что он родился в Твери в первой половине 15 века. Занимался Афанасий Никитин международной торговлей, ездил в Великое княжество Литовское и Османскую империю. Стоит упомянуть, что иногда для обозначения записок Никитина употребляют древнерусское слово “хожение”, а не “хождение”. В своих записках Афанасий Никитин события не датировал, поэтому ученым приходилось делать это позже по косвенным указаниям. В настоящее время ученые предполагают, что путешествие началось в 1468 году.

Начало пути

Афанасий Никитин. Изображение: infourok.ru

Никитин двинулся по Волге в сторону Астрахани, пройдя через Углич, Кострому и Плес. В Нижнем Новгороде вместе с шестью сопровождавшими его тверскими купцами он дождался из Москвы посла Ширвана (эта историческая область сейчас находится в составе Азербайджана) Хасан-бека. Все вместе они отправились на юг. Они были ограблены астраханскими татарами в городе Хаджи-Тархан (теперь это Астрахань) и на двух суднах им пришлось отправиться дальше. В районе Дербента на них вновь напали – на этот раз кайтаки (этот народ составляли известные нам ныне даргинцы и кумыки), и взяли в плен людей с одного из суден. Вверх по реке оставшихся не пропустили и возвратиться на Русь не дали.

Афанасий обратился с просьбой помочь освободить пленных к Василию Папину, бывшему в ту пору московским послом во дворе шаха Ширвана. За пленных перед булат-беком хлопотал и посол Ширвана Хасан-бек. В итоге по просьбе Булат-бека шах Ширвана направил письмо своему шурину, князю кайтаков Халил-беку. Пленных освободили. Афанасий вновь обратился к ширваншаху с просьбой, на это раз дать денег на отход на Русь, однако в этот раз шах не проявил милости.

Странствия

Карта с маршрутом путешествий Афанасия Никитина. Изображение: https://pretich3005.narod.ru

Финансы были необходимы Никитину как воздух. Отправиться ни с чем на Русь он никак не мог. Его обнадежили, что в этих местах процветает торговля между Русью и местным населением, однако, по словам самого Никитина “…вышло, что нет ничего на нашу землю… пошлины большие да на море разбойников много…”. Из Дербента Афанасий попал в Баку, а оттуда в Персию и пересёк её всю. Местные купцы привлекли его рассказами о богатой и процветающей Индии, поэтому путешественник решил отправиться туда. 

В 1471 году Никитин оказался в индийском порту Чаул, что на юге Индии. Он посетил города Пали, Умри, Чунар (Джуннар). В Джуннаре он вновь попал в опасную ситуацию – некий хан вознамерился взять у него жеребца. Однако, когда он узнал, что тот не мусульманин, а русский поставил такое условие – и жеребца не брать, и доплатить, но чтоб Афанасий принял ислам. Если же не согласится – голова с плеч, дал на размышления 4 дня. Путешественнику помог Магмет Хоросанец – Никитин попросил его за себя, чтоб тот уговорил хана не заставлять его становиться мусульманином. Все разрешилось в пользу Афанасия Никитина – ему удалось выйти из этой ситуации, сохранив и жеребца, и собственную голову.

В 1472 году пропутешествовал к священному у индусов храму богини Парвати. Некоторые исследователи предполагали, что Никитин принял в Индии ислам, чтобы обезопасить себя во время путешествия. Из записок самого Афанасия мы понимаем, что это маловероятно – он защищал православную веру даже перед лицом смерти, взять ту же встречу с ханом в Джуннаре. Однако в целях безопасности в мусульманских областях путешественник часто представлялся именем Юсуф Хоросани.

В 1473 Никитин отправился на западное побережье Индии, попал в город Дабхол. Оттуда он вознамерился морским путем попасть в арабское государство Ормуз, что располагалось на острове в Персидском заливе. Однако погодные условия помешали ему это сделать – он оказался у берегов Восточной Африки (у границ современного Сомали). Через Маскат он всё-таки добрался до берегов Ормуза, а уже оттуда через территорию современного Ирана попал в черноморский порт Трабзон (ныне это Турция). Здесь местный паша конфисковал у путешественника драгоценные камни, который тот вез с собой из Индии.

Последний год в пути

В ноябре 1474 доплыл до крымской Кафы, что сейчас зовется Феодосией, и в начале зимы 1475 записал свои воспоминания и впечатления. Предназначались они для таких же, как и Никитин купцов. Добраться до родины Афанасий не смог – он умер около Смоленска весной 1475 года. Русские купцы, выехавшие вместе с Никитиным из Кафы, доставили записки Никитина в Москву и передали дьяку Казны Василию Мамрыеву. Василий передал рукопись летописцам. Текст “Хождения за три моря” сохранился 3 версиях, которые зафиксированы в 7 списках, создававшихся на протяжении двух столетий. Три основные рукописи:

  • Летописный извод
  • Троицкий (Ермолинский) извод
  • Сухановский извод

Первым из исследователей на рукописи “Хождения…” (в Троицком изводе) обратил внимание известный российский историк Н. М. Карамзин, сообщивший о нём в своей “Истории государства Российского” в 1817 году. Затем записки не единожды публиковались и были переведены на множество языков, включая английский, немецкий, итальянский и др.

Как Никитин описывал места, в которых побывал?

В “Хождении за три моря” Афанасий Никитин описал климат Индии, особенно упомянув сезон дождей и сроки сбора урожая, отличные от принятых на Руси. Поразили его архитектура Индии, особенно дворец султана в городе Бидар. Писал Никитин также о пищевых привычках местного населения, об его молитвенных обрядах, традиционной одежде и о том, что в Индии не водятся лошади, вместо них там используют буйволов и быков.

В повествовании Никитин часто включает цитаты на иностранных языках. Это говорит о хорошем знании путешественником местных национальных языков.

О том, что писал Афанасий для своих товарищей-купцов, говорит многое. Например, по ходу рассказа он часто останавливается на том, сколько стоит проживание в таком-то городе, в таком-то регионе.

Встречал в своем путешествии Афанасий Никитин людей разных национальностей – и мусульман, и индусов, и иудеев. Много раз Никитин упоминает бога, последние строки из его записок звучат так: “Милостию  божией  прошел  я  три   моря.   (Остальное  бог  знает,  бог покровитель ведает.) Аминь”.

Таким образом, Никитин – этот тот человек, который открыл русским путешественникам Индию. Благодаря своей находчивости, смелости, веротерпимости и любопытству Афанасий сумел пройти тысячи километров сушей, морем и подарить потомкам ценный памятник своей жизни – книгу “Хождение за три моря”. В Твери, на родине Никитина, ему установили памятник.

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Search for:

Афанасий Никитин — биография, открытия, путь и карта путешествия Афанасия Никитина

 

Афанасий Никитин — русский путешественник, купец и писатель, родился в 1442 году (дата не является документально подтверждённой) и скончался в 1474 или в 1475 году близ Смоленска. Родился в семье крестьянина Никиты, так что Никитин это, строго говоря, не фамилия путешественника, а его отчество: в то время у большинства крестьян не было фамилий.

 

В 1468 году предпринял экспедицию в страны Востока и побывал в Персии, Индии и Африке. Описал своё путешествие в книге «Хождение за три моря».

 

Афанасий Никитин — Биография

 

Афанасий Никитин, биография которого известна историкам лишь частично, родился в городе Тверь. Достоверных сведений о его детстве и юности не существует. Известно, что в довольно молодом возрасте он стал купцом и посещал по торговым делам Византию, Крым, Литву и другие страны. Его коммерческие предприятия были довольно успешны: он благополучно возвращался на родину с заморским товаром.

 

Он получил от Великого князя Твери Михаила Борисовича грамоту, которая позволяла ему развернуть обширную торговлю в районе нынешней Астрахани. Некоторым историкам этот факт позволяет считать тверского купца тайным дипломатом и лазутчиком Великого князя, но документальных свидетельств этому предположению нет.

 

Афанасий Никитин начал своё путешествие весной 1468 года, отправившись водным путём мимо русских городов Клязьмы, Углича и Костромы. По плану, достигнув Нижнего Новгорода, караван первопроходца должен был из соображений безопасности присоединиться к другому каравану, который вёл Василий Папин, московский посол. Но караваны разминулись — Папин уже ушёл на юг, когда Афанасий прибыл в Нижний Новгород.

 

Тогда он дождался прибытия из Москвы татарского посла Хасанбека и уже с ним и другими купцами пошёл к Астрахани на 2 недели позже, чем было запланировано. Отправляться в плаванье одиночным караваном Афанасий Никитин посчитал опасным — в то время вдоль берегов Волги хозяйничали татарские банды. Караваны судов благополучно прошли Казань и ещё несколько татарских поселений.

 

Но уже перед самым прибытием в Астрахань караван был ограблен местными разбойниками — это были астраханские татары под предводительством хана Касима, которого не смутило даже присутствие своего соотечественника Хасанбека. Разбойники отобрали у купцов весь товар, купленный, кстати сказать, в кредит. Торговая экспедиция была сорвана, два судна из четырёх Афанасий Никитин потерял. Дальше всё складывалось тоже не лучшим образом. Два оставшихся судна попали в Каспийском море в шторм, и их выбросило на берег. Возвращение на родину без денег и товара грозило купцам долговой ямой и позором.

 

Тогда купец решил поправить свои дела, вознамерившись заняться посреднической торговлей.

 

Так началось знаменитое путешествие Афанасия Никитина, описанное им в своём литературном труде «Хождение за три моря».

 

 

Сведения о путешествии Афанасия Никитина

 

Персия и Индия


Через Баку Никитин отправился Персию, в область под названием Мазандеран, затем перебрался через горы и двинулся дальше на юг. Путешествовал он без спешки, подолгу останавливаясь в селениях и занимаясь не только торговлей, но и изучая местные языки. Весной 1469 года он прибыл в Ормуз — большой портовый город на пересечении торговых путей из Египта, Малой Азии (Турции), Китая и Индии.

 

Товары из Ормуза были уже известны в России, особенно славился ормузский жемчуг. Узнав, что из Ормуза экспортируют в города Индии лошадей, которых там не разводят, Афанасий Никитин решился на рискованное коммерческое предприятие. Купил арабского жеребца и в надежде хорошо перепродать его в Индии сел на корабль, отправляющийся в индийский город Чаул.

 

Плавание заняло 6 недель. Индия произвела на купца сильнейшее впечатление. Не забывая о торговых делах, по которым он, собственно, сюда и прибыл, путешественник увлёкся этнографическими исследованиями, подробно записывая увиденное им в свои дневники. Индия предстаёт в его записях чудесной страной, где всё не так, как на Руси, «а люди ходят всё чёрные да нагие». Афанасия поражало то, что почти все жители Индии, даже небогатые, носят золотые украшения. К слову, сам Никитин тоже поразил индийцев — местным жителям редко доводилось раньше видеть здесь белых людей.

Однако, выгодно продать жеребца в Чауле не удалось, и он отправился вглубь страны. Он побывал в небольшом городке в верховьях реки Сины, а затем отправился в Джуннар.

 

В своих путевых заметках Афанасий Никитин не упускал бытовых подробностей, а также описывал местные обычаи и достопримечательности. Это было едва первое правдивое описание быта страны не только для Руси, но даже и для всей Европы. Путешественник оставил записи о том, какую пищу здесь готовят, чем кормят домашних животных, как одеваются и каким товаром торгуют. Описан даже процесс изготовления местных хмельных напитков и обычай индийских хозяек дома спать с гостями в одной постели.

 

В крепости Джуннар пришлось задержаться уже не по своей воле. «Джуннарский хан», отобрал у него жеребца, когда узнал, что купец не басурманин, а пришелец из далёкой Руси, и выставил иноверцу условие: или тот переходит в исламскую веру, или не только не получит коня, но и будет продан в рабство. Хан дал ему 4 дня на размышление. Русского путешественника спас случай — ему встретился старый знакомый Мухаммед, который поручился перед ханом за чужестранца.

 

В течение 2 месяцев, проведённых тверским купцом в Джуннаре, Никитин изучал сельскохозяйственную деятельность местных жителей. Он увидел, что в Индии пашут и сеют пшеницу, рис и горох в сезон дождей. Описывает он и местное виноделие, в котором в качестве сырья используются кокосовые орехи.

 

После Джуннара он посетил город Алланд, где действовала большая ярмарка. Купец намеревался продать здесь своего арабского скакуна, да снова не получилось. На ярмарке и без его жеребца было множество хороших коней для продажи.

 

Лишь в 1471 году Афанасию Никитину удалось продать своего коня, да и то без особой выгоды для себя, а то и с убытком. Это случилось в городе Бидар, куда путешественник прибыл, пережидая в других поселениях сезон дождей. Он остановился в Бидаре надолго, сдружившись с местными жителями.

Русский путешественник рассказал им о своей вере и своей земле, индусы тоже многое поведали ему о своих обычаях, молитвах, семейном укладе. Множество записей в дневниках Никитина касаются вопросов религии индийцев.

 

В 1472 году он прибыл в город Парват, священное место на берегу реки Кришны, куда со всей Индии шли верующие на ежегодные празднества, посвящённые богу Шиве. Афанасий Никитин отмечает в дневниках, что это место имеет для индийских брахманов такое же значение, как для христиан Иерусалим.

 

Тверской купец путешествовал по Индии ещё полтора года, изучая местные нравы и пытаясь вести торговые дела. Однако коммерческие начинания путешественника потерпели крах: товара, подходящего для вывоза из Индии на Русь он так и не нашёл.

 

Африка, Иран, Турция и Крым

На обратном пути из Индии Афанасий Никитин решил посетить восточное побережье Африки. Согласно записям в дневниках, в Эфиопских землях ему едва удалось избежать ограбления, откупившись от разбойников рисом и хлебом.

 

Затем он вернулся в город Ормуз и двинулся через Иран, в котором шли военные действия, на север. Он миновал города Шираз, Кашан, Эрзинжан и прибыл в Трабзон (Трапезунд), турецкий город на южном берегу чёрного моря. Казалось, возвращение близко, но тут удача снова отвернулась от путешественника: он был взят под арест турецкими властями как иранский шпион и лишён всего оставшегося имущества.

 

По словам самого путешественника, дошедшим до нас в виде записей, всё, что осталось у него на тот момент — это сам дневник, да желание вернуться на Родину.

 

Ему пришлось занять под честное слово денег на дорогу до Феодосии, где он намеревался встретить купцов-соотечественников и с их помощью отдать долги. В Феодосию (Кафу) он смог добраться только осенью 1474 года. Зиму Никитин провёл в этом городе, завершив записки о своём путешествии, а весной отправился по Днепру обратно в Россию, в родной город Тверь.

 

Однако вернуться туда ему было не суждено — он скончался в городе Смоленске при неизвестных обстоятельствах. Скорее всего, годы скитаний и перенесённых путешественником лишений подорвали его здоровье. Спутники Афанасия Никитина, московские купцы привезли его рукописи в Москву и передали их дьяку Мамыреву, советнику царя Ивана III. Позже записи были включены в летописи 1480 года.

 

В XIX веке эти записи были обнаружены русским историком Карамзиным, который и опубликовал их в 1817 году под авторским заглавием. Три моря, упоминаемых в названии труда — это Каспийское море, Индийский океан и Чёрное море.

 

 

Открытия Афанасия Никитина

 

Купец из Твери оказался в Индии задолго до прибытия туда представителей европейских государств. Морской путь в эту страну был открыт португальским купцом Васко да Гама на несколько десятков лет позже, чем туда пришел русский торговый гость Афанасий Никитин. Что он открыл в далёких землях и почему его записи представляют для потомков такую ценность?

 

Хотя коммерческая цель, которая побудила первопроходца на столь опасное путешествие, не была достигнута, результатом странствий этого наблюдательного, талантливого и энергичного человека явилось первое реальное описание неведомой далёкой страны. До этого в Древней Руси сказочная страна Индия была известна лишь по легендам и литературным источникам того времени.

 

Человек XV века увидел легендарную страну своими глазами и сумел талантливо рассказать об этом своим соотечественникам. В своих записях путешественник пишет о государственном строе Индии, религиях местного населения (в частности о «вере в буты» — так Афанасий Никитин услышал и записал имя Будды, священное для большинства жителей Индии того времени).

 

Он описал торговлю Индии, вооружение армии этой страны, рассказал об экзотических животных (обезьянах, змеях, слонах), местных нравах и представлениях индийцев о морали. Записаны им и некоторые индийские легенды.

 

Русским путешественником описаны также города и местности, в которых он сам не побывал, но о которых слышал от индийцев. Так, он упоминает Калькутту, остров Цейлон и Индокитай, места, которые в то время были ещё совершенно неизвестны русскому человеку. Сведения, тщательно собранные первопроходцем, позволяют нам сегодня судить о военных и геополитических устремлениях индийских правителей того времени, состоянии их армий (вплоть до числа боевых слонов и количества колесниц).

 

Его «Хождение за три моря» было первым текстом подобного рода в русской литературной словесности. То, что он не описывал только лишь святые места, как это делали паломники до него, придаёт сочинению неповторимое звучание. В поле его внимательного зрения попадают не объекты христианской веры, а люди с другой религией и другим укладом жизни. Его записки лишены какой-либо официальности и внутренней цензуры, и этим особенно ценны.

 

Рассказ об Афанасии Никитине и его открытиях — видео

 [media=https://youtu.be/lfd3U7RvZMY]

[media=http://www.youtube.com/watch?v=QStNtreBSHE]

 

 

Карта путешествия Афанасия Никитина

 

Путешествие Афанасия Никитина началось в Твери, оттуда маршрут пролегал по реке Волге через Нижний Новгород и Казань до Астрахани. Затем первопроходец побывал в Дербенте, в Баку, в Сари, после чего двинулся по суше через Персию. Добравшись до города Ормуз, он снова сел на корабль и прибыл на нём в индийский порт Чаул.

 

В Индии он посетил в пеших странствиях множество городов, среди которых Бидар, Джуннар и Парват. Далее по Индийскому океану он приплыл в Африку, где провёл несколько дней, а потом — опять же водным путём вернулся в Ормуз. Далее пешим ходом через Иран он пришёл в Трапезунд, оттуда добрался до Крыма (Феодосия).

 

 

10 самых эпических путешественников в Индию

Часть функции Spotlight Epic Journeys

29 июля 2018 г. / В центре внимания

Они пришли работать, учиться или быстро заработать. Они прибыли из Марокко, Китая, России и Греции. Они спасались от разгневанных королей, разгневанных кредиторов или просто от скуки упорядоченной жизни. И все они двигались в одном направлении. Индия всегда притягивала тех, кто не мог устоять перед обещаниями открытой дороги. Богатая природными ресурсами, уникальная в своем вихре культур и дружелюбная к иностранцам, наша страна на протяжении веков была в списке желаний каждого достойного путешественника. Это ни в коем случае не обширный список — следите за нами в Instagram или Facebook, чтобы познакомиться с другими историческими посетителями, — но он дает хорошее представление о круге личностей, привлеченных в этот уголок земли, и историях, которые они увезли домой.

1. Вечный дипломат: Мегастен

Греческий дипломат при дворе Чандрагупты Маурьи в 300 г. до н. э. Мегасфен был одним из первых историков, нарисовавших картину Индии для западного мира. Портрет, появившийся из его рассказа о путешествиях, Indica , был лестным. Мегасфен, вторгшийся в Индию через современный Пенджаб и, как полагают, дошедший до Мадурая на юге, описывал эту страну как богатую, плодородную и свободную от рабства и голода. Его отчеты были дискредитированы и даже высмеяны более поздними историками, но они представляют собой самые ранние известные взгляды иностранца на Индию.

Читайте также: Как описание Мегасфеном урожая хлопка, который он видел в Индии, породило дикую теорию о ягнятах, растущих на деревьях

2.
Беженец веры: Фома Кананский

Изображение предоставлено Википедией Creative Commons

В 345 году нашей эры несколько сотен христиан из современной Турции высадились на побережье Малабара в поисках убежища от религиозного гнета Шапура II, короля Сасанидской империи. В эту группу входили епископы и священники, которых возглавлял торговец Фома Канский, который сегодня увековечен в рассказах и песнях сирийской христианской общины как Кнай Тома. Считается, что он сыграл ключевую роль в обустройстве этих беженцев в Индии, захватив землю у короля Малабара Черамана Перумала, построив церковь в Кодунгаллуре и устроив браки, которые помогли иностранцам ассимилироваться в местной среде. Христиане кнаная из Кералы утверждают, что являются потомками Кнай Тома.

Читайте также: Еще больше об истории христианства в Индии и познакомьтесь с другими значимыми Фомами

3. Пилигрим с заданием: Факсиан

Факсиан на руинах дворца Ашоки. Изображение предоставлено Википедией Creative Commons

Если Мегасфен был здесь, чтобы выполнять работу, а Фома спасался от преследований, то Факсиан, он же Фа-Хейн, был в Индии по собственному выбору и стремился к чему-то большему. Это 5

-й 9Китайский монах 0042 века искал священные буддийские тексты из Индии и современной Шри-Ланки. В своей книге «Запись буддийских царств » Факсиан положительно описывает то, что он видел в империи Чандрагупты Викрамадитьи: «Люди были богаты и процветали и, казалось, подражали друг другу в практике добродетели. Благотворительные учреждения были многочисленны, а на шоссе были предусмотрены дома отдыха для путешественников. В столице (Паталипутра, современная Патна) была превосходная больница».

Читайте также: Хотя его отчет был в основном радужным, Факсиан все же отметил несправедливость, которую он видел в Индии, которая, к сожалению, все еще в силе сегодня.

4. Аль-Бируни, ученый

Марка СССР 1973 года с изображением Аль Бируни.

Изображение предоставлено Википедией Creative Commons

Аль-Бируни был иранским эрудитом 11 -го -го века (среди областей знаний, которыми он овладел, были лингвистика, астрономия, математика, физика и естественные науки), который посетил Индию в духе научных исследований. Он написал самый ранний текст по индологии или исследованиям Южной Азии, книгу, название которой на персидском языке переводится как: Проверка всего, что рассказывают индейцы, разумного и неразумного . Аль-Бируни интересовали не политика или военная мощь аль-Хинда, а люди, топография и культура империи.

Читайте также: Был ли Аль-Бируни первым ученым, выдвинувшим теорию о скорости света? Он вполне мог быть

5. Торговец на свободе: Марко Поло

Марко Поло, мозаика из Палаццо Турси, Италия. Изображение предоставлено Википедией Creative Commons

Марко Поло не собирался писать книгу о своем опыте на востоке — эта часть просто так сложилась. Он просто пошел по стопам своего отца и дядей, когда мальчиком отправился в Китай, чтобы торговать в королевстве Хубилай-хана. Вскоре он заработал свободу путешествовать по Китаю, Мьянме и Индии. Говорят, что Марко Поло посетил Голконду во время правления Какатий в 1299 году, а также остановился на побережье Малабара и Гуджарата. После двух благополучных десятилетий, проведенных на Востоке, он вернулся в свой дом в Венеции, где был взят в плен генуэзцами. В тюрьме он рассказывал рассказы о своих путешествиях своему сокамернику, которые позже были опубликованы под заголовком 9.0011 Путешествие Марко Поло

.

Читайте также: Обзор жизни, творчества и обреченного шоу Марко Поло на Netflix

6. Широкие исследования: Ибн Баттута

Ибн Баттута в Египте, картина Ипполита Леона Бенетта. Изображение предоставлено Википедией Creative Commons

Этот легендарный путешественник 14 -го -го века из современного Марокко руководствовался своей верой и любопытством, чтобы покинуть дом на три десятилетия, в течение которых он посетил такие отдаленные страны, как Сомали, Индия и Китай. Глубоко осведомленный исламский ученый, Ибн Баттута был почетным гостем при королевских дворах, не в последнюю очередь в Дели Мухаммеда бин Туглака, где он прожил шесть лет. Пребывание во власти такого непостоянного покровителя усложнило жизнь исследователя, что и зафиксировано в его книге 9.0011 Rihla (по-арабски «путешествие»).

Читайте также:

Занимательный рассказ о жизни Ибн Баттуты в Дели

7. Вот на обмен: Афанасий Никитин

Памятник Афанасию Никитину в Твери, Россия. Изображение предоставлено Википедией Creative Commons

Среди историков широко распространена версия, что Никитин покинул свой родной город Тверь в России в 1460-х годах как купец-должник. План состоял в том, чтобы заработать денег и вернуться, чтобы очистить свое имя, но он так и не вернулся. Когда он путешествовал по морю в Ширван (в современном Азербайджане), его дважды ограбили, что сделало путешествие вперед чем-то вроде принуждения; если бы он смог попасть в Индию, известную своим богатством индиго и таких специй, как перец, он, возможно, смог бы возместить свои потери. С этой целью Никитин прошел торговцем через Гуджарат, Конканское побережье и Бидар в нынешней Карнатаке, все время растерянный, дезориентированный и не заметно обогатившийся этой землей. Но рассказы о его путешествии в Индию, опубликованные после его смерти в книге,

Путешествие за три моря , имеют историческое значение даже сегодня из-за картины, которую они рисуют в Индии 15 -го -го века.

Читайте также: Как история о путешествиях Никитина вызвала интерес к субконтиненту в России

8. Моголов инсайдер: Отец Монсеррат

‘Акбар принимает делегацию иезуитов’

Во время правления Акбара с 1556 по 1605 год португальские миссионеры из Гоа совершили несколько набегов на королевский двор, пытаясь повлиять на этого, казалось бы, широко мыслящего Могола. Император, у которого также были джайнские и сикхские учителя, приветствовал религиозных глав при своем дворе, и именно в этом духе секуляризма уроженец Лиссабона Антуан де Монсеррат стал наставником сына Акбара, Мурада, в 1579 году.

. Священник-иезуит часто путешествовал с королевской свитой, и это давало ему редкий взгляд на работу двора Великих Моголов, и эти наблюдения были собраны в книге . Суд Акбара .

Читайте также: Что отец Монсеррат думает о своем харизматическом покровителе в этом английском переводе своей книги

9. Писатель-боец-целитель: Никколао Мануччи

Изображение предоставлено Википедией Creative Commons

Для историков Великих Моголов отчет Мануччи имеет такое же значение, как и запись в прямом эфире при дворе Аурангзеба — это бесценная точка зрения. Этот венецианец был беглым подростком, который, приземлившись в Сурате в 1656 году, неуклонно продвигался на север, в армию Дара Шико. Оттуда он отправился на восток до современной Дакки, прежде чем вернуться в Дели, переехать в Гоа, работать врачом в Лахоре, снова лечить жену императора Шаха Алама I в Дели, бежать в Мадрас, где он написал свои мемуары Великих Моголов.

0011 Storia do Mogor и проводит свои последние дни в Пондишери. Его книга содержит массу информации не только о военной стратегии или сборе налогов, но и об образе жизни богатых и королевских особ. Как этот маленький самородок: «Так велико достоинство, с которым могольские цари путешествуют, и деликатность, с которой они обращаются, что впереди колонны идет верблюд, несущий какую-то белую ткань, которой накрывают любое мертвое животное или человека нашли на дороге. По углам кладут кучи камней, чтобы ткань не унесло ветром. Когда он проходит, король останавливается и спрашивает, почему и почему».

Читайте также: « Хаким Никколао и людоед-кази из Лахора»

10. Оружие напрокат: Вальтер Рейнхардт Сомбре

Вальтер Рейнхардт Сомбре

Какой персонаж, какая история. В то время как у всех наших путешественников были эпические кинематографические приключения, жизнь Уолтера Рейнхардта, известного как Сомбре, известного как Самру, читается как сценарий боевика.

Военный, не обремененный представлениями о патриотизме, Самру сражался на стороне того, кто больше заплатит, или на стороне победителя, служил по-разному во французской, швейцарской, авадской и бенгальской армиях в середине 1700-х годов. поле боя было однозначным. Вскоре он создал свою собственную армию наемников и стал правителем Сардханы на территории современной ЮП. Его ведущая леди была столь же невероятной. Танцовщице из квартала красных фонарей Дели, Фарзане было 14 лет, когда она встретила нашего героя, но Бегум Самру, как она позже стала известна, приняла королевство своего мужа и его армию после его смерти в 1776 году.0003

Читайте также: Подробнее об этой влиятельной паре 18-го -го -го века здесь — черт возьми, даже их правнук прожил довольно интересную жизнь

Государственный двойной кредит Всемирная история, Создание мира раннего Нового времени, 1450-1700 гг. н.э., Глава 6: Исследование, Эпоха открытий: Исследование

 

что привело их к достижению Индии, созданию нескольких торговых постов в Азии и Африке и заселению того, что впоследствии стало Бразилией. В результате Португалия создала одну из самых могущественных империй.

Португальские моряки шли в авангарде европейских заморских исследований, открывая и картографируя побережья Африки, Азии и Бразилии. Еще в 1317 году король Денис заключил соглашение с генуэзским купцом-мореплавателем Мануэлем Пессанья (Песаньо), назначив его первым адмиралом с торговыми привилегиями для родины в обмен на двадцать укомплектованных военными кораблей. Этим соглашением Португалия надеялась защититься от набегов мусульманских пиратов. Это создало основу для португальского флота и создания генуэзского торгового сообщества в Португалии.

Во второй половине 14 века вспышки бубонной чумы привели к серьезной депопуляции в Португалии. В это время экономика была чрезвычайно локализована в нескольких городах, росла безработица, а миграция привела к заброшенности сельскохозяйственных угодий. Только море предлагало альтернативу, и большинство людей занимались рыболовством и торговлей в прибрежных районах. Между 1325 и 1357 годами Афонсу IV из Португалии предоставил государственное финансирование для создания надлежащего торгового флота и приказал провести первые морские исследования под командованием адмирала Пессаньи с помощью генуэзцев. В 1341 году Канарские острова, уже известные генуэзцам, были официально исследованы под покровительством португальского короля. В 1344 году Кастилия оспорила усилия Португалии, что еще больше подстегнуло усилия португальского флота.

 

Цели обучения
  • Определить динамику торговли и политической власти, которая привела европейцев к исследованию Нового Света.

  • Опишите значение великих исследователей, таких как да Гама, Колумб и Магеллан, и то, как их путешествия изменили представление Европы о земном шаре и их мире.

  • Узнайте о влиянии прибытия европейцев на местные культуры и о том, как коренные правители Америки пытались использовать прибытие европейцев в своих политических целях.

  • Оцените влияние Колумбийской биржи как на Новый, так и на Старый свет с экологической, демографической, экологической, социальной и экономической точек зрения.

 

Ключевые термины/основные понятия

Принц Генрих Мореплаватель:  королевский спонсор португальских исследований западноафриканского побережья в первой половине пятнадцатого века 90 1Gamaco 90 0000238 : первый европейский исследователь, достигший Индии путем плавания вокруг Африки северо-восточное побережье Южной Америки в 1500 г.

Фердинанд Магеллан — португальский мореплаватель, возглавивший первую европейскую кругосветную экспедицию, 1519-22

 

Atlantic Exploration

 

В 1415 году город Сеута (северное побережье Африки) был оккупирован португальцами, стремившимися контролировать судоходство на африканском побережье. Молодой Принц Генрих Мореплаватель был там и узнал о возможностях получения прибыли на торговых путях Сахары. Он инвестировал в спонсирование путешествий вдоль побережья Мавритании, что привело к тому, что он собрал группу торговцев, судовладельцев, заинтересованных лиц и участников, заинтересованных в морских путях.

За два десятилетия исследований португальские корабли обошли Сахару. В то время европейцы не знали, что находится за мысом Бохадор на африканском побережье. В 1419 году двух капитанов Генриха — Жуана Гонсалвеша Зарко и Тристана Васа Тейшейру — шторм унес на Мадейру, необитаемый остров у берегов Африки, который, вероятно, был известен европейцам с 14 века. В 1420 году Зарко и Тейшейра вернулись с Бартоломеу Перестрело и начали заселение островов португальцами. Попытка португальцев захватить Гранд-Канарию, один из близлежащих Канарских островов , который был частично заселен испанцами в 1402 году, не увенчалась успехом и встретила протест Кастилии. Примерно в то же время португальцы начали исследовать побережье Северной Африки. Диогу Силвеш достиг азорских островов Санта-Мария в 1427 году, а в последующие годы Португалия открыла и заселила остальные Азорские острова.

В 1443 году принц Педро, брат Генриха, предоставил ему монополию на судоходство, войну и торговлю на землях к югу от мыса Бохадор. Эта монополия позже будет усилена двумя папскими буллами (1452 и 1455), дающими Португалии торговую монополию на недавно присвоенных территориях и закладывающими основы португальской империи. До своей смерти в 1460 году Генрих Мореплаватель играл ведущую роль в поощрении португальских морских исследований.

 

Индия и Бразилия

 

Давняя цель португальцев найти морской путь в Азию наконец-то была достигнута в революционном путешествии под командованием Васко да Гамы . Его эскадра вышла из Португалии в 1497 году, обогнула мыс и продолжила путь вдоль побережья Восточной Африки. Затем на борт был доставлен местный лоцман, который провел их через Индийский океан. В мае 1498 года да Гама достиг Каликута в западной Индии. Беспрепятственное достижение легендарных индийских маршрутов специй помогло португальцам улучшить свою экономику, которая до Гамы в основном основывалась на торговле вдоль Северной и прибрежной Западной Африки. Эти индийские специи сначала были в основном перцем и корицей, но вскоре к ним присоединились и другие продукты, новые для Европы. Это привело к коммерческой монополии на несколько десятилетий.

Путешествие Гамы имело большое значение и проложило путь португальцам к созданию долговременной колониальной империи в Азии. Маршрут означал, что все путешествие будет осуществляться по морю и что португальцам не нужно будет пересекать спорное Средиземное море или опасный Аравийский полуостров.

 

Первое путешествие Васко да Гамы:  Маршрут первого путешествия Васко да Гамы (1497–1499 гг.). Эскадра Гамы вышла из Португалии в 1497 году, обогнула мыс и продолжила путь вдоль побережья Восточной Африки. Они достигли Каликута в западной Индии в мае 149 г. 8. 

 

Второй рейс в Индию был отправлен в 15:00 под Педро Альварес Кабрал . Следуя тем же юго-западным маршрутом, что и Гама, через Атлантический океан, Кабрал достиг берегов Бразилии. Вероятно, это был несчастный случай, но предполагалось, что португальцы уже знали о существовании Бразилии. Кабрал рекомендовал португальскому королю заселить эту землю, и в 1501 и 1503 годах были отправлены два последующих рейса. Было обнаружено, что земля богата пау-бразилом, или бразильским деревом, от которого она позже унаследовала свое название, но неспособность найти золото или серебро в Бразилии означала, что усилия португальцев были сосредоточены на Индии. 9. Воспользовавшись соперничеством индусов и мусульман, португальцы построили несколько фортов и торговых постов между 1500 и 1510 годами. После победоносного морского сражения при Диу турки и египтяне вывели свои военно-морские силы из Индии, что позволило Португалии почти веке и в значительной степени способствовал росту Португальской империи. Это также положило начало европейскому колониальному господству в Азии. Вторая битва при Диу в 1538 году положила конец османским амбициям в Индии и подтвердила гегемонию Португалии в Индийском океане.

В 1511 году губернатор Португальской Индии Афонсу де Альбукерке отплыл в Малакку в Малайзии, важнейший восточный пункт торговой сети. Малакка — это место, где малайские торговцы встретились с гуджаратскими, китайскими, японскими, яванскими, бенгальскими, персидскими и арабскими торговцами. После захвата Альбукерке порт Малакка стал стратегической базой для португальской торговой экспансии с Китаем и Юго-Восточной Азией. В конце концов, Португальская империя расширилась до Персидского залива, поскольку Португалия оспаривала контроль над торговлей специями с Османской империей. В череде меняющихся союзов португальцы доминировали на большей части южной части Персидского залива в течение следующих ста лет.

С 1519 по 1522 год Фердинанд Магеллан — португальский исследователь, финансируемый испанской короной, — организовал кастильскую (испанский) поход в Ост-Индию. Выбранный королем Испании Карлом I для поиска пути на запад к островам Малуку — «островам пряностей» или современной Индонезии, Магеллан направился на юг через Атлантический океан в Патагонию, пройдя через Магелланов пролив в водоем, который он назвал «мирное море» (современный Тихий океан). Несмотря на серию штормов и мятежей, в 1521 году экспедиция достигла островов Пряностей; позже они вернулись домой через Индийский океан, чтобы совершить первое кругосветное путешествие.

После экспедиции Магеллана Испания под предводительством Карла V в 1525 году отправила экспедицию для колонизации островов Малуку. С этим шагом Испании конфликт с португальцами был неизбежен. Когда Гарсия Хофре де Лоаиса достиг островов, начались почти десятилетние стычки. Мирное соглашение было достигнуто в 1529 году, когда Сарагосский договор отнес малуку к Португалии, а Филиппины к Испании.

Как Португалия стала первой европейской имперской морской державой: выберите свое прилагательное для чудовищной волны, на которой Макнамара оседлал в январе недалеко от португальского побережья недалеко от Назаре. Португальский исследователь Васко да Гама тоже приехал в Назаре, чтобы помолиться перед отъездом в 149 году.7 — и снова после успешного возвращения из плавания в поисках морского пути в Индию с ее богатой торговлей пряностями. Он сделал то, что пытался сделать Христофор Колумб, но потерпел неудачу. Казимиро сказал, что Португалия как страна обращена к морю: «Наши спины обращены к земле, и мы всегда смотрим на море. У нас есть такой импульс, чтобы увидеть, что будет после этого». Даже если это пугает? «Ага.» Португалия — это страна, где море всегда считалось живым существом, на которое можно было смотреть сверху вниз и противостоять ему. В процессе становления имперской морской державы Португалия открыла торговые порты в отдаленных местах, таких как Гоа, Ормуз, Малакка, Коччи, острова Малуку, Макао и Нагасаки. Охраняя свою торговлю как от европейских, так и от азиатских конкурентов, она доминировала не только в торговле между Азией и Европой, но и в большей части торговли между различными регионами Азии, такими как Индия, Индонезия, Китай и Япония.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *